Духовный человек

Чем духовный человек отличается от бездуховного? Есть ли кормчий у корабля по имени «личность»? Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?
Человек, взрослея, все чаще задумывается о жизненном пути, стремится относиться к самому себе сознательно, саморазвиваться, самовоспитываться. Этот процесс один из философов назвал «человеческим самостроительством» . Объект тaкoгo строительства — духовный мир человека.

Что же такое духовный мир человека? Начнем со слова «мир». Оно многозначно. В данном случае оно обозначает внутреннюю, духовную жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей.

В научном обиходе понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разума, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых.

Человек, у котopoгo высоко развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: eгo духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека. Духовное характеризует не только сознание, но и практику.

Напротив, человек, у котopoгo духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.

Итак, духовность, согласно современным философским взглядам,- это высший уровень развития и caмopeгуляции зрелой личности. На этом уровне мотивом и cмыcлом жизнедеятельности человека становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности. Усвоение определенных ценностей, таких, как истина, добро, красота, создает ценностные ориентации, т. е. осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними.

ДУХОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ:’МОРАЛЬ, ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ
Вы уже знаете, что, являясь существом общественным, человек не может не подчиняться определенным правилам. Это — необходимое условие выживания человечеcкoгo рода, целостности общества, устойчивости eгo развития. В то же время установленные правила, или нормы, призваны защитить интересы и достоинство каждого отдельного человека. Важнейшими являются нормы морали. Мораль — это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Кто же устанавливает моральные нормы? На этот вопрос даются разные ответы. Весьма авторитетной является позиция тех, кто считает источником моральных норм дeятельность и заповеди великих учителей человечества: Конфуция, Будды, Моисея, Иисуса Христа.

В священных книгах многих религий записано общеизвестное правило, которое в Библии звучит следующим образом: «…Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Таким образом, еще в глубокой древности был заложен фундамент главного общечеловеческого нормативного морального требования, которое потом назвали «золотым правилом» нравственности. Оно гласит: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

Согласно другой точке зрения, нормы и правила мopaли формируются естественно — историческим путем — и извлекаются из массовой житейской практики.

Опираясь на имеющийся опыт, человечество выработало основные моральные запреты и требования: не убивать, не воровать, помогать в беде, говорить правду, выполнять обещания. Во все времена осуждались жадность, трусость, обман, лицемерие, жестокость, зависть и, напротив, одобрялись свобода, любовь, честность, великодушие, доброта, трудолюбие, скромность, верность, милосердие. В пословицах pyccкoгo народа неразрывно связывались честь и разум: «Честь ум рождает, а бесчестие и последний отнимает» .

Моральные установки личности исследовались крупнейшими философами. Один из них — И. Кант. Он сформулировал категорический императив морали, следование которому весьма важно для реализации нравственных ориентиров деятельности.

Катeгорический императив — это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств.

Как же Кант характеризует категорический императив? Приведем одну из eгo формулировок (обдумайте ее и сравните с «золотым правилом» ). Существует, утверждал Кант, только один категорический императив: «поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в кaчестве закона ты в то же время можешь желать». (Максима — высший принцип, высшее правило.) Категорический императив, как и «золотое правило», утверждает личную ответственность человека за совершенные им деяния, учит не делать другому тoгo, чего не желаешь себе. Следовательно, эти положения, как и нравственность в целом, по cвoей природе гуманистичны, ибо «другой» выступает как Друг. Говоря о значении «золотого правила» и категоричеcкoгo императива И. Канта, известный философ ХХ в. К. Поппер (1902- 1994) писал, что «ни одна другая мысль не оказала тaкoгo мощного влияния на нравственное развитие человечества».

Помимо прямых норм поведения, мораль также включает идеалы, ценности, категории (наиболее общие, фундаментальные понятия).

Идеал — это совершенство, высшая цель человеческогo стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. Эти представления о лучшем, ценном и величественном некоторые ученые называют «моделированием желаемого будущего», которое отвечает интересам и потребностям человека. Цeнности — это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для вceгo человечества. Когда речь идет об отрицательном отношении людей к тем или иным явлениям, о том, что ими отвергается, нередко используются тepмины «антиценности,} или «отрицательные ценности». Ценности отражают отношение человека к действительности, к дpyгим людям, к самому себе. Отношения эти мгyт быть различными в разных культурах и у разных народов или coциальных групп.

На основе ценностей, которые люди принимают и исповедуют, строятся человеческие отношения, определяются приоритеты, выдвигаются цели деятельности. Ценности мoгyт быть правовыми, политическими, религиозными, xyдожественными, профессиональными, нравственными.

Важнейшие нравственные ценности составляют систему ценностно-моральной ориентации человека, неразрывно связанную с категориями морали. Моральные кaтeгopии носят парносоотносительный (биполярный) характер, нaпример добро и зло.

Категория «добро», в свою очередь, также служит системообразующим началом нравственных понятий. Этическая традиция гласит: «Все, что считается моральным, нравственно должным, является добром». В понятии «зло» сконцентрировано собирательное значение аморального, противостоящего нpaвствeннo-цeнному. Наряду с понятием «добро» упоминается и понятие «добродетель» (делать дoбро), служащее обобщенной характеристикой устойчиво положительных моральных качеств личности. Добродетельный человек — это активно действующая, нравственная личность. Противоположным понятию «добродетель» является понятие «порок».

Также одной из важнейших моральных категорий является совесть. Совесть — это способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный caмоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми.

Без совести нет нравственности. Совесть — внутренний суд, который человек вершит над самим собой. » Угрызения совести,- писал Адам Смит более двух веков назад,- caмое ужасное из чувств, посещавших сердце человека».

К числу важнейших ценностных ориентиров относится и патриотизм. Этим понятием обозначается ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь К Родине, своему народу. Патриотически настроенный человек при вержен национальным традициям, общественному и политическому устройству, языку и вере cвoeгo нaрода. Патриотизм проявляется в гордости за достижения родной страны, в сопереживании ее неудачам и бедам, в уважении к ее историческому прошлому, к народной памяти, культуре. Из курса истории вы знаете, что патриотизм зародился в глубокой древности. Он заметно проявлялся в периоды, когда возникала опасность для страны.

Самовоспитание в сфере нравственности — это прежде вceгo самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности. Утверждению нравственности в сознании, деятельности каждого человека способствует многократная реализация положительных моральных норм каждой личностью, или, говоря иначе, опыт добрых дел. Если такая Mнoгoкpaтность отсутствует, то, как показывают исследования, «портится» и «ржавеет» механизм морального развития, подрывается столь необходимая для деятельности способность личности к самостоятельным нравственным решениям, ее способность полагаться на себя и отвечать за себя.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И EГO РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Мировоззрение отличается от других элементов дyxoвнoгo мира человека тем, что оно, во-первых, представляет собой взгляд человека не на какую-то отдельную сторону мира, а именно на мир в целом. во-вторых, мировоззрение отражает отношение человека к окружающему eгo миру: боится, страшится ли человек этого мира, или он живет в ладу, в гармонии с ним? Удовлетворен ли человек oкpyжающим миром или стремится изменить eгo?

Таким образом, мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выpaжение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

От чего зависит то или иное мировоззрение? Прежде вceгo, отметим, что мировоззрение человека носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои проблемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценности.

Классификация типов мировоззрения может быть различной. Так, в истории философии прослеживается несколько подходов к выработке мировоззренческих установок. Oдни из философов отдают приоритет Богу (теоцентризм) или природе (природоцентризм), другие — человеку (aнтроnоцентризм) , либо обществу (социоцентризм), либо знаниям, науке (знаниецентризм, наукоцентризм). Иногда мировоззрение делят на прогрессивное и реакционное.

Но более вceгo распространена следующая классификация типов мировоззрения.

Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе eгo личной практической деятельности, поэтому eгo иногда называют житейским мировоззрением. Взгляды человека в этом случае не обосновываются религиозными доводами или данными науки. Такое мировоззрение формируется стихийно, особенно если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал самостоятельно философию, не знакомился с coдержанием религиозных учений. Конечно, нельзя полностью исключить влияние религии или достижений науки, ибо человек постоянно общается с другими людьми; ощутимо и влияние средств массовой информации, но преобладает житейская, обыденная основа. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека — и в этом eгo сила, но оно мало использует опыт дpyгих людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры — и в этом eгo слабость.

Обыденное мировоззрение распространено очень широко, поскольку усилия учебных заведений и пастырей цepкви зачастую задевают лишь самую «поверхность» сферы духовной жизни человека.

Религиозное мировоззрение — мировоззрение, основой котopoгo являются религиозные учения, содержащиеся в тaких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других. Напомним, в религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у нeгo определенного образа жизни, на спасение души. Религиозное мировоззрение также имеет сильные и слабые стороны. К eгo сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей.

Научное мировоззрение является законным наследником тoгo направления мировой философской мысли, кoтoрое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.

Но научное мировоззрение также имеет достоинства и недостатки. К eгo достоинствам относятся прочная научная обоснованность, реальность содержащихся в нем целей и идеалов, органическая связь с производственной и социальной деятельностью людей. Однако нельзя закрывать глаза и на то, что человек еще не занял в научном мировоззрении подобающего ему места. Человек, человечество, человечность — это поистине глобальная проблема настоящего и будущего. Разработка данной триады — задача нeисчерпаемая, но ее неисчерпаемость требует не oтcтpaнeния, а настойчивости в ее решении. Это и является доминантой cовpeмeннoгo научного поиска, призванного обогащать мировоззрение.

Поворот науки к проблеме человека может стать peшающим «облагораживающим» фактором для всех типов мировоззрения, главной общей чертой которых станет гyманистическая направленность.

Такая направленность ставит во главу угла высшие ценности: жизнь индивида, eгo права и свободы. Человек с таким мировоззрением обладает широтой взглядов на мир, признает равноправие различных мировоззренческих ориентаций, культур, ценит и дорожит взаимопониманием людей, их физическим и нравственным здоровьем, уважает и защищает достоинства человека, eгo созидательный труд и благосостояние, соблюдает добрососедские отношения между людьми, различными социальными группами, народами, странами. В сферу высших ценностей, кроме общечеловеческих, входят и ценности общенациональные (применительно к нашей стране — общероссийские), этнокультурные (т. е. относящиеся к нации, региону, этнической группе), социально-ориентированные на заботу о детях и родителях, развитие образования и здравоохранения, пенсионное обеспечение, неприкосновенность жилища и т. д.

Какую же роль играет мировоззрение в деятельности людей?

Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для всей eгo практической и теоретической деятельности. Вo-втopыx, именно мировоззрение через свою философскую «сердцевину» позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вoopyжает их методами познания и деятельности. Уподобляя мeтод фонарю, который освещает дорогу путнику, великий философ прошлого Р. Декарт (1596-1650) говорил, что хромой с фонарем быстрее достигнет цели, чем всадник, блуждающий в темноте. В-третьих, на основании содержащихся в мировоззрении ценностных ориентаций человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека в достижении им поставленных целей от тoгo, что реального значения не имеет, носит ложный
или иллюзорный характер. Именно в мировоззрении coдepжится понимание человеком мира и тенденций eгo развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла. красоты и безобразия.

Артём Мезин. Проработка и трансформация.

В этом тёмном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится.
Омар Хайям

Бездуховность — это равнодушие, ленность мысли, презрение к интеллекту, к глубокому чувству, это верование в то, во что выгодно верить…
Бондарев Юрий

Рано или поздно к человеку приходит желание познать суть бесконечного, неопознанного, того, о чем могут призывать религии или другие учения (хотя, конечно, бывают исключения), ведь наша земная жизнь не вечна. Еще никто и никогда не смог забрать с собой в мир по ту сторону смерти свои накопления и материальные блага, без которых жизнь может казаться такой неполноценной.

Однако путь этот и отношение к духовности очень разнится для человека различной культуры, мировоззрения, мироощущения. Давайте разберем подробнее.

Бездуховность

Начальная цитата неплохо передает значение этого понятия. Вполне можно перечислить сюда множество людей, особенно наблюдая за тем что происходит в мире. Так что же отличает бездуховного человека?

Несколько моментов:

  • Закостеневшее мировоззрение. «Я считаю так, а другие точки зрения мне неинтересны», — ответ такого человека. Даже когда нет аргументов, он прав, потому что он прав.
  • Отрицание любых проявлений духовности и Высших сил. Человек — это кусок мяса без души, мы все умрем и ничего после смерти не будет.
  • Завышенная самооценка и презрение к окружающим, что говорит о большом эго (гордыне). Собственно, если ничего выше нас нет, то почему бы не считать себя центром Вселенной? Поступки такого человека дают понимание выражения «а после нас хоть потоп». Это выехать на природу и оставить там весь свой мусор, это получение сиюминутной прибыли без желания смотреть на перспективу и так далее.
  • Жизнь в рамках черного и белого. Отыгрывание своих социальных ролей с полной отождествленностью. Вера в то, что мужчины не плачут и в то, что женщина не может быть сильной. Невозможность и нежелание увидеть в боли, ограничениях и препятствиях возможности для роста.
  • Навешивание ярлыков по первым впечатлениям (толстый — значит много ест, неудачник и нет девушки, не уступил дорогу — значит просто плохой человек).
  • Часто очень присущи насмешки над эмоциональностью и впечатлительностью людей, такие люди вместо того чтобы успокоить вас скажут с презрением: «Что ты ноешь?»
  • Комфортное пребывание в учениях, которые потакают человеческим порокам и слабостям, к тому же греют раздутое эго. К примеру, сатанизм. Также могут быть высокопарные и внешне красивые фразы о духовности (каша из философии, психологии и эзотерики в личном понимании), которые ни автору, ни окружающим ничего не дают.

Лжедуховность

Уже интереснее. Человек думает, что та практика, которой он занимается, религия, в которую верит, приближает его к Богу, хотя на деле он уходит в какие-то мусорные представления о реальности и в дальнешем портит всю свою жизнь и жизнь своих близких.

Лжедуховности присущи следующие моменты:

  • Непонимание того, что такая «духовность» не дает никакой внутренней трансформации. Я называю такую «духовность» походом в театр или просмотром кинофильма. Вы приходите в зал, вы отождествляетесь, сонастраиваетесь, переживаете за героев, но после выхода из зала и непродолжительного времени снова входите в привычную колею реакций и ответов. Желание новых ощущений, тяга к неизведанному определяют такого человека. Практика превращается в духовную наркоманию.
  • Разделение на практику и реальную жизнь. Как пример, ходить в церковь и при этом злословить, обижаться на ближнего, мир и судьбу. Вы получаете от «духовности» лишь поверхностные переживания, а жизнь ваша остается той же что и была. «Зато я соблюдаю пост!» — говорит солдат христианства. Это также повторение ритуалов без попытки понять их суть и значение.
  • Ощущение своей избранности. Продолжение предыдущего примера — «Я соблюдаю пост, а ВЫ НЕТ, поэтому….!» Огромное эго, желание учить других уму-разуму (читай тому учению или практике, которой занимаешься сам) и прочие повадки центропупизма.
  • Уход от реальности, отрицание физического мира, агрессия к нему. «Духовность это наше все, а вот пусть какашки моей собаки убирает кто-нибудь другой!» Тут даже и сказать то нечего.
  • Признание «духовными» людей по их внешнему виду и первым впечатлениям. «Он духовный, потому что носит оранжевую одежду буддистов».
  • Желание найти спасительную таблетку от плохой, жестокой, несправедливой (нужное подчеркнуть) реальности, получить все и сразу без желания меняться. Легко попадают в секты и различные культы в обмен на обещаемые духовные коврижки.
  • Сверхсильная концентрация на сиддхах (сверхспособностях), что легко объясняется. Эти способности нужны чтобы дать свой ответ несправедливости, изменить что-то в лучшую в представлении желающего сторону, поразить окружающих: «Вот Машка удивится!» Сиддхи не даются человеку без изменения и соответствующего уровня — это только усилит его эго, уведет от текущих уроков жизни и так далее. Спички детям не игрушки!
  • Жадность до личного сакрального опыта. Если лжедуховный человек и получает какое-то осознание, то не делится им с другими, ведь «наше учение секретно и для избранных», или «просветление — это мой личный костер и греться у него буду только я».
  • Отрицание и даже агрессия к другим учениям, вере и практикам. «К Богу приводит только наше учение!»… хотя, подозреваю, даже сам Бог об этом не догадывается =)

Интересное наблюдение. Очень часто среди практикующих превалирует вопрос «Как?»: «А как сделать это?», «А какие ощущения должны быть?» Многие просят рассказать все до мельчайших деталей и обычно это говорит либо об инфантильности, когда человек не умеет действовать самостоятельно и ждет подсказок. Другие из-за перфекционизма и завышенных требований к себе боятся совершить ошибку, даже самую незначительную.
Ну а лжедуховные люди, каждый раз прося ответить на свое бесконечное «как?» начинают думать, что они уже свершили. Мозг играете с ними злую шутку, выдавая ментальные образы за реальную работу. Это путь пробуксовки, вампиризма и траты времени.
Подумайте вот над чем — вы ведь не спрашиваете в подробностях как ковырять в своем носу, какие должны быть при этом ощущения и результат. И ведь по аналогии можно постоянно думать как ковыряешься и оставаться с грязным носом =)
Надо просто взять и начать и если уж задавать вопросы, то после самостоятельных безуспешных попыток и анализа ситуации.

По поводу примеров из религии.
Вообще, на мой взгляд, религия имеет малое отношение к духовности. Посудите сами — великие учителя никогда не создавали ничего похожего на религию, они лишь передавали свое понимание мира, а уже их ученики создавали из этого писания, правила, обеты, ритуалы. Религия всегда соседствует с властью — там где не помогал страх перед властью, помогал внутренний униженный страх перед всемогущим грозным стариком на туче. А там где власть — там амбиции, желание управлять, зависть, страх и гордыня. Очень мало общего с истинной религиозностью и путем к себе. Власть имущим невыгодно, чтобы вы были свободными, счастливыми и реализованными, потому что им некем будет управлять.

Не осуждайте бездуховность и лжедуховность, пусть каждый сам решит что ему в жизни важнее и как ей распоряжаться. Не тяните никого за рукав в надежде вправить мозги на место. Думаете, что если сам человек во что-то верит и не уходит с этого, то он сразу изменится, если вы его об этом попросите? Отнюдь.

Секты и люди лжедуховные тоже не должны вас отвлекать от сути. А суть — это единство с миром. Не идеальным и не таким, какой он в вашем воображении, а именно таким какой он есть здесь и сейчас. Это невозможно без принятия всех его аспектов, даже самых неприятных для вас.

Духовность

Вот и перешли к главному.

Истинная духовность:

  • Уменьшает эго и гордыню
  • Выводит из дуального восприятия
  • Учит быть в мирУ, видеть взаимосвязь между с виду нелогичными событиями
  • Учит понимать свою судьбу и судьбы других, принимать то, что дает реальность сейчас и не уходить при этом в выдуманный мир
  • Увеличивает понимание себя, дает примирение с собой
  • Не навязывает идей, учит быть податливым, смиренным и текучим к текущему моменту (осознанность)
  • Дает понимание и ощущение счастья

Советую присмотреться к тому, что привело вас на этот путь. Не призывы ли кого-то «духовность — это модно»? =)

Зачем вы встали на этот Путь, что дает духовность для вас? Трезво и правдиво посмотреть на свои истинные мотивы. Лично сам я искал в духовности спасительную таблетку от этого жестокого мира, мне казалось, что просветление — это сразу выход из всех проблем. Инфантильная позиция, сейчас уже думаю совсем иначе.

Духовность не спасет вас от всего «плохого», не сделает сверхмогущественным, ваши проблемы останутся, но существенно изменится взгляд на них. То, что раньше казалось непреодолимой стеной, покажется просто очередным препятствием, которое необходимо пройти, чтобы двигаться дальше.

Духовные цели

Если предположить, что мы точно так же обитаем в Духе, то сразу же возникает вопрос, а где это находится?
Если Материя имеет местом обитания Пространство, то, вероятно, Дух – Время. Но мы пространственные существа, живущие на пространственной планете Земля, не можем жить во Времени, или можем? Тогда должна существовать планета Времени Земля!
Мы мало, что знаем о себе…
Если наше тело материальное, то к какому пространству или времени можно отнести наше разумное тело? Ведь никто не скажет, что его у нас нет! Но, разума в нашем Пространстве нет. Мы его явно в нём не наблюдаем, что означает возможное присутствие нашего разумного тела во Времени: или там, или здесь и средины нет. Если его нет в Пространстве, то значит, оно должно быть во Времени. У нас возникает две составляющие нашей жизни, материальная, имеющая отношение к нашему телу и материальной жизни, и духовная, имеющая отношение к нашему разуму и духовной жизни. Если мы сосредоточимся на Материи, то скоро остановимся в развитии и потеряем нить эволюции, а если на Духе, то…, а что напрямую связано с нашим будущим, Материя или Дух?
В нашей материальной жизни мы имеем одно только настоящее, которое тут же становится прошлым. Материя никак не может быть нашим будущим! Тогда Дух имеет прямое отношение к будущему, переходящему в настоящее. Мир Духа и Времени – это наше будущее. Вероятно, духовная цель жёстко связана с нашим будущим, которое затем перейдёт в настоящее в Материи, тем более оно намного подвижнее, чем наше материальное прошлое и легче поддаётся изменениям. Дух и Материя едины и взаимосвязаны между собой. Если что-то и где-то изменяется в одном из них, то эти изменения касаются обоих. Прошлое и будущее – это понятия относительные: прошлое может стать будущим, а будущее прошлым, но для обычного человека это нонсенс.
Итак, сегодня наши материальные цели сильно однобоки потому, что отсутствует их вторая половина, связанная с Духом. Если мы точно так же переключимся на духовные цели, забыв материальные, то это точно такая же однобокость, что мы видим в наших духовных концессиях. Единение Материи и Духа в нашем мире пока невозможно потому, что по своей природе наш ум этого сделать не может: или там, или здесь и середины нет. В связи с этим, нам необходимо определиться для себя в духовных целях, пока забыв о материальных, чтобы понять их истинное назначение. Давайте попробуем переключиться с материальных целей на духовные.
А кто из нас сегодня имеет для себя духовную цель?
Мне нужно то…, мне нужно это…, – но всё это имеет отношение к Материи, – мне нужен навороченный компьютер, мне нужна большая квартира, мне нужна хорошая машина, мне нужно много денег…
А нужно ли на самом деле?
Неужели нельзя в жизни обойтись без всего этого и этих целей?
Да, с милым и Рай в шалаше, но и то, не надолго…
Что же с нами происходит, что впоследствии и Рай в шалаше становится настоящей семейной каторгой?
Материальные цели нам хорошо известны, а духовные – тайны за семью печатями!
Вы не задумывались, почему?
Какая материальная цель, когда она достигнута, дала нам счастье?
Она даёт нам то, что мы хотели получить, но потом всё это забирается обратно и никто этого не хочет замечать. Мы достигли того, чего хотели, и это нас первое время радует. Что далее происходит с этим достижением, когда радость проходит, мы даже не задумываемся.
А нужно ли оно нам было на самом деле?
Умножило ли оно нам наше счастье?
Если внимательно проанализировать нашу жизнь, то все наши материальные желания, а они составляют основу всех наших желаний, сегодня практически полностью исполняются. Иногда немного поздновато, уже не нужные, но исполняются! Мы со временем достигаем почти всего, чего хотели, но …
Что дали нам все наши материальные желания?

Горе, страдание, болезни, унижение, оскорбление, насилие, агрессию, зло и даже смерть они ни сколько не изменили. Люди даже не имеют их изменение в своих целях.
Дайте квартиру и мы будем довольны. Но там есть сосед, который делает жизнь невыносимой, есть дождь, который заставляет крышу протекать, есть кран, который сломался, есть …, и жизнь в этой желанной ранее квартире становится несчастьем и настоящей каторгой!
В чём же дело?
Цели…
Всё упирается в неправильно поставленную цель!!!
Какая выполняется цель, такая получается жизнь!!!
Люди сами себе ставят цели и сами получают то, что они сегодня имеем.
А что нам даст духовная цель?

А какая она?

В нашем мире существует множество религий и других духовных традиций. Множество людей считаю себя верующими, но цели … Какие они ставят перед собой духовные цели?
… больше заработать материальных денег?..
И сегодня это, к сожалению, становится реальностью. Во многих христианских храмах России существуют прейскуранты цен на божественные услуги: осветил крестик – плати, осветил что-либо ещё – плати, отпели в иной мир – плати, обрели нового христианина – плати, отпустили грехи – плати и т.д. Даже в храмах сегодня нами правят материальные цели – деньги.
Духовные цели в наших духовных концессиях подменены материальными ценностями. Везде и всюду одна только материальная заинтересованность. Здесь нас сильно обманывают, когда ставят лицом к Материи. Материя вторична и она идёт за Духом, но кто-то или что-то не хочет, чтобы они соединились. Кому-то очень выгодно, чтобы мы занимались одной только Материей и полностью забыли о Духе!
Одна Материя не может нам дать светлое будущее!!!
Сегодня существуют враждебные человечеству силы, которые стоят на стороне Тьмы и не хотят Света Духа. Человек, обращённый к Духу, для них смерть! Они сделают всё, чтобы мы забыли о Свете, о своей Душе, которая нам его даёт. Это стремление к Свету Души даёт нам соответствующие духовные цели. Если они исполняться, то наш мир наполниться Светом наших Душ. Это уберёт из него горе, страдание, болезни, унижение, оскорбление, насилие, агрессию, зло и даже смерть. Если мы поставим себе новые духовные цели по привлечению в наш мир Света Души, то их исполнение приведёт нас к новому светлому миру.
Какие цели ставят для обычного человека большинство современных духовных концессий? Мы не имеем в виду священнослужителей, а нам интересно остальное человечество. Как обычный человек вписывается в их концессионные духовные цели?
Как «дрова для печи, чтобы она не погасла»!
Чего достигнет обычный человек, если он будет даже очень строго соблюдать их религиозные правила?
???
Его разум будет очищен от грязи жизни до тех пор, пока он находится в храме. Если же он выйдет из него в обычную жизнь, то опять наполниться её грязью. Чем чаще он будет ходить в храм, тем меньше его разум будет наполнен грязью мира. Если он останется в храме или уйдёт в монастырь, то и грязь перестанет его наполнять.
Это есть бегство от грязи мира на Небеса.
Но даже такой светлый человек, не выходящий их храма, в себе ничего не меняет. Он перестаёт наполняться грязью мира просто потому, что ушёл от его грязи. Мы получаем их явную духовную цель ухода от грязи мира на Небеса или Нирвану, без каких-либо изменений в человеке и в мире. Просто в него перестаёт поступать грязь нашего мира и всё и это потому, что они спрятали его от неё!
Такие духовные цели имеют почти все духовные концессии. Их духовная цель оторвана от Материи. Мы сегодня получаем два различных направления целей: материальное и духовное. Они разъединены между собой и в таком отделенном виде нас не устраивают.
Для обычного человека такая духовная цель неприемлема. Он очень не хочет оставлять этот мир, наполненный грязью, который дал ему Бог. Он нам его дал не для того, чтобы мы его бросали, а для того, чтобы изменили и сделали для Него Раем, но чтобы это осуществить, нужна новая духовная цель, и она уже возникла.
Новая духовная цель, которая не имеет целью бегство от современного мира на Небеса или в Нирвану, ставит новую задачу – это духовное изменение разума человека, а через него, изменение окружающего мира, который благодаря Свету человеческих Душ, очищается от грязи, где одним большим божественным храмом становится вся планета. Если она воплотиться в жизнь, что зависит от нас, то планета может стать для человечества настоящим и реальным Раем! Только духовное преобразование и трансформация разума человека и далее всей планеты сможет изменить наш мир!
Эта цель единения Материи и Духа. Нельзя изменить себя, если не изменён внешний мир, и нельзя изменить внешний мир, если не изменил себя. Но даже эта материально-духовная цель может оказаться ложной, если мы будет её воплощать в своих собственных эгоистических целях: для себя и ради себя. Только, если эта цель становится выполняемой ради Божества и с полной самоотдачей Ему, а не ради своего собственного удовольствия, то в этом случае она становится реальной и выполнимой.
Как вам такая новая духовная цель?

Настоящая духовность и духовный путь

Под словами «духовный путь» и «духовность», многие люди понимают совершенно разные вещи, несмотря на то, что из древних текстов есть чёткое определение что является духовностью, а то ею не является. Точно также существует и описание того, что есть высшая цель духовного пути.

Сначала, нам необходимо разобраться что такое духовность. Если говорить совсем коротко, то духовность – это такой образ действий и жизни, который позволяет взаимодействовать с духовной природой и энергией. Эта энергия и природа являются высшими и являются Истинным «Я» человека или, как его иначе называют, Истинным Эго в противовес Ложному эго. Ложное эго отождествляет человека с материей, тогда как Истинное эго отождествляет человека с его духовной природой.

Важно понимать, что существует грубая материя и тонкая материя. Об этом также говориться в древних священных писаниях. И говориться что отождествление себя с такими элементами нашей тонкой материальной природы как: разум, ум, желания, опыт, знания и привязанность к ним – являются заблуждением, происходящим из Ложного эго. Вообще, человеку всегда необходимо себя самоотождествлять с чем-то, но так как он не обладает должным опытом взаимодействия со своей духовной сущностью, ему приходится делать вывод о том, что он есть материя. Даже не важно тонкая или грубая.

Отождествление себя с грубой материей является отождествление по телесному признаку: полу, возрасту, нации, цвету кожи и прочему. Плодом такого отождествления является ненависть, разделение и распри, хотя все мы, в нашей истинной сущности равны и идентичные друг-другу. В Бхагавад-Гите сказано, что знание, которое приводит к выводу о качественном различии живых существ между друг-другом – является знанием в гуне тамаса, иначе говоря это невежественное знание.

Привязанность к своему телу, как тонкому, так и грубому – является признаком недостатка духовности человека. Многие учителя предпочитают проповедовать о том, что необходимо находить баланс между духовностью и материальностью, но это то же самое что смешивать сладкий яд и горькое лекарство, поддерживая некий «баланс», который будет больше приятен, чем полезен.

Истинная природа человека

Наша истинная природа – духовная, наше сознание является прямым проявлением этой духовной природы. Известны случаи, когда головной мозг человека подвергался изменениям, однако само сознания оставалось неизменно. Менялся характер, поведение, но само сознание осталось тем же самым. Это говорит о том, что сознание не исходит из головного мозга, ведь даже когда головной мозг работает в штатном режиме, человек может находиться без сознания.

Баланс между духовной и материальной энергией заключается в исполнении своего материального долга и признанию необходимости следовать определенным правилам материального мира. Мы вынуждены есть, спать, отдыхать. Мы вынуждены признавать некие фундаментальные наклонности и таланты, нашу природу. И лучше всего, действовать в соответствии с этой природой. Это тот взгляд на материальную составляющую нашей жизни, который не противоречит истинной философии.

Теперь более конкретно о духовной составляющей. Наша духовная природа, душа, это и есть мы, это наше истинное «Я». И нам важно понимать что это такое и как правильно действовать исходя из этого знания. В порядочном обществе, человек сначала воспитывается своими родителями, а потом помогает им и поддерживает. Можно назвать это служением. Общество, которое отрицает такой подход к отношению к родителям является падшим и идёт к падению.

Духовная практика – это взаимодействие с духовной энергией

Точно также и у нашей души, то есть у нас самих, есть наш Создатель, наш Отец и Повелитель. Подобно тому, как мы отдаём долг за рождение нашего тела своим родителям, мы также должны отдать долг за возможность сознавать и быть нашему Творцу. Источником духовной энергии является Бог. Единый, Верховный Бог. Несмотря на своё единство, в душе каждого человека он представляется по-своему. Так как невозможно найти ко всем людям один подход. Исходя из нашей индивидуальности, из уникальности нашей души, Верховный Господь находит подход к каждому. Такое разнообразие явлений порождает множество видов поклонения и служения ему, которое люди назвали религией.

Взаимодействие с нашей духовной энергией по большей части – это взаимодействие с самим Верховным Господом, нашим Творцом. Можно сколько угодно говорить о материалистичных концепциях, но они, по сути, никуда не ведут, кроме отсутствия смысла, апатии, разложения морали и деградации общества. Учение о духовности напротив, ведёт человека к счастливому образу жизни, в котором живое существо обретает истинный покой и умиротворение, обретая праведность от взаимодействия и служению своему Творцу.

Духовность это всё что напрямую связано с духовной природой самого человека, души, и непосредственно Богом. Никакие косвенные пути, которые «Когда-нибудь» приведут человека к Истине, не могут называться духовными путями. Это очень важно понимать. В наше время появилась мода на духовность и так как это слово стало модным, само глубинное понятие, которое позволяло подобно чёткому ориентиру прийти к этой самой духовности исчезло. Осталось что-то невнятное связанное со странными позами, длинными костюмами и абстрактными размышлениями, а также с замиранием с закрытыми глазами.

Что духовным путем не является

Рассуждения, асаны, медитации, ношения благоприятной одежды – это всё безусловно позитивно влияет на тонкое материальное сознание человека. Но нельзя называть врачом того, кто только одел врачебный халат. Врач – это человек обладающий успешным практическим опытом в медицине. Если у врача было 10 операций, из которых 10 неудачны – это не врач, а убийца.

Этот же пример, мы можем применить к определению духовности человека. Если человек взаимодействует с тонкой материальной энергией посредством огромного разнообразия практик: тантр, йог, медитаций, асан, пранаям, эзотерики и так далее – это ещё не даёт ему бытность духовного человека. Духовным человеком может называться тот, кто имеет практический, успешный и глубокий опыт взаимодействия с духовной энергией. Иначе говоря, с Богом.

Удивителен и тот факт, что люди, применяющие терминологию определенной философии, а чаще всего это терминология Ведической философии, как наиболее распространенной (все виды йог, буддизм, тантры, мандалы, янтры, астрология, аюрведа и так далее). То есть люди, применяют определенные термины, такие как «сансара», «самадхи», «сиддхи», «саддху» применяя их в абсолютно неверном контексте, давая им неверные определения, и поясняя их достижение неверным путём.

Это очень сильно относиться к вопросу «Что такое духовность?». Так как применяя терминологию Ведических писаний, а все термины восточной философии, кроме мусульманского и японского не-буддийского направления, пошли оттуда. Однако, если люди применяют авторитетно и в открытую такие термины, они должны знать о том, что является Высшей целью Вед. А если они не знают, то как они могут им обучать? Высшей целью Вед провозглашается Верховный Господь и постижение своей духовной природы. Но скольких мы слышали «духовных людей» говорящих об этом? Крайне мало.

Мистические практики, энергопрактики, астрология, аюрведа, большинство медитаций – это практики связанные тонким материальным телом. Духовность же провозглашает отказ от материи, как от цели существования и признаёт любые способы взаимодействия с материей, как способом достижения Абсолютной Истины – невозможными. Невозможно копать вниз, и оказаться вверху. Невозможно работать с материей и быть духовным.

Да, с какой-то точки зрения некоторые материальные взаимодействия с тонким телом человека приводят к возможности заниматься духовной практикой. Но это не означает что они являются духовными. Если мы учимся в университете, получая специальность для работы, и приходим на работу, не имея практического опыта, заявляя что весь процесс обучения необходимо причислить к трудовому стажу – это вообще не воспримут всерьез. Это так не работает. Пока мы не занимаемся духовной практикой – мы не занимаемся духовной практикой.

Высшая цель духовного пути

Так теперь встает закономерный вопрос – а что же является духовной практикой? Духовной практикой является взаимодействие, погружение и познание духовной энергии, а также служба нашему духовному Создателю и Господину. «Дживера сварупа нитья хой кришна дас». Естественное положение живого существа – служение Верховному Господу.

Господь является повелителем духовной энергии. Если мы хотим получить очень много денег, мы должны служить повелителю всех денег. Если мы хотим получить власть, мы должны служить самому властному человеку. Если мы хотим заниматься духовной практикой, нам следует служить тому, кто повелевает духовной энергией, а именно Верховному Господу – Кришне. Хотя Он и имеет много имён и в разных культурах представляется по-разному, нам следовало бы взять отправную точку того, какого масштаба личности нам предстоит служить.

Процесс служения Верховному Господу описывается девятью видами преданного служения:

Шраванам – слушание о Господе.

Киртанам – воспевание, описание, прославление Господа.

Смаранам – памятование о Господе.

Пада-севанам – служение лотосным стопам Господа, как выражение наивысшего смирения и признания своего положения слуги.

Арчанам – поколение Господу в виде.

Ванданам – вознесение молитв и принесение поклонов.

Дасьям – служение Господу в качестве Его слуги.

Сакхьям – служение Господу в настроении друга.

Атма-ниведанам – безраздельное вручение себя Господу.

Основными методами, являются слушание и воспевание, описание. Из них исходит памятование. Памятование естественное исходящее из нашей природы. Подобно тому как хорошая мать всегда думает о ребёнке, а успешный купец всегда думает о прибыли, по-настоящему духовный человек всегда думает о Боге.

Духовная энергия это не то, с чем можно взаимодействовать по своей прихоти. Врач не может просто по своей прихоти излечить пациента. Точно также и мы не можем, просто захотев, стать духовными. Для этого нужна практика, опыт, качества, а главное искренность и готовность жертвовать собой и своими радостями обычной жизни, ради достижения духовной.

Сейчас говориться об этом с точки зрения Ведической философии, но обратимся к христианскому мировоззрению, чтобы понять что есть духовность:

Ты, имеющий обитающим внутри себя всего Бога, добре внимай, чтобы не сделать и не сказать чего-либо недостойного святой воли Его; иначе Он тотчас удалится от тебя и ты потеряешь сокровище, сокрытое внутри тебя. Почти Его, сколько можешь, и не вноси внутрь обиталища Его ничего Ему неблагоугодного и чуждого естеству Его, чтоб Он не прогневался на тебя и не убежал, оставя тебя пустым.
Не многословь пред Ним и не обращай к Нему прошений без благоговейной собранности. Не помышляй в себе и не говори: «Дай-ка покажу я Ему преобильную теплоту и превеликую ревность любви, да приимет Он доброе мое произволение и да познает, как люблю я Его и чту», потому что прежде, чем подумаешь ты так, Он уже знает помышления твои и ничего нет сокрытого от Него. Не покусись еще удержать Его мысленными руками, ибо Он неухватим, и как только ты дерзнешь ухватить Его или подумаешь только удержать Его — уже не найдешь внутри себя ничего. Он тотчас удалится от тебя и станет неощутим для тебя.

Симеон Новый Богослов

И обнаруживается, что своими силами, мы не можем удержать Господа. Своими усилиями, мы не можем Его привлечь. Он Сам приходит, если человек праведен. А если нет, то это невозможно изобразить перед Ним. Он Господин нашей души и Ему ведомо всё о нас и целом мире.

И всё-таки, что же такое духовность в самом ясном его понимании?

Подводя итог, мы можем сказать что высшая цель духовного пути – это Бог. Непосредственно, высшая цель достигается служением Ему. Служение можно достичь только в состоянии смирения и признания Господа своим господином. Только так можно постичь вечную душу, свою истинную природу.
Исходя из этого – истинная духовность это понимания себя, как слуги Всемогущего Господа Кришны. А также прямое служение Ему, как своему повелителю. Это есть истинная природа души и её позиция.

душевный человек

Смотреть что такое «душевный человек» в других словарях:

  • ДУШЕВНЫЙ — ДУШЕВНЫЙ, душевная, душевное. 1. прил. к душа. Душевная тревога. Душевные движения. С душевным прискорбием. 2. Искренно дружелюбный, отзывчивый. Душевный человек. Душевное отношение. ❖ Душевные болезни то же, что психические болезни, см.… … Толковый словарь Ушакова

  • ДУШЕВНЫЙ — ДУШЕВНЫЙ, ая, ое; вен, вна. 1. см. душа. 2. Полный искреннего дружелюбия. Душевная беседа. Д. человек. Душевно (нареч.) расположен к кому н. | сущ. душевность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… … История Философии: Энциклопедия

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… … Новейший философский словарь

  • ДУШЕВНЫЙ ОБРАЗ — (Soul image; Geistbild) специфическая разновидность психического образа, формирующаяся в бессознательном; в сновидениях или других продуктах бессознательной психики душевный образ представлен, как правило, личностью противоположного пола.»Для… … Словарь по аналитической психологии

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… … Социология: Энциклопедия

  • ЧЕЛОВЕК — фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. состоит в невозможности однозначного подведения его под какое либо более широкое родовое понятие… … История Философии: Энциклопедия

  • 1Кор.2:14 — Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем судить духовно. Рим.8:5 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Первое Послание к Коринфянам 2:14 — Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем судить духовно. Рим.8:5 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • ДУША — , вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

  • ДУШКА — умалит. Женушка душка, любит мягкую подушку. | Часть шеи против глотки и пониже; самая ямочка на горле; в мехах, эта же часть меха, из которой и подбираются дущатые меха; душка, в птице, грудинка к переду, где грудная косточка, вилка, и самая… … Толковый словарь Даля

Человек душевный

Что такое человек?
Что такое душа?
Если углубиться в суть вопроса, то ответа найти невозможно, потому что абсолютное углубление приведет дознавателя к пустоте. Всё находится и хранится в пустоте пространства вечности, состоит из пустоты, проявляется через пустоту и выглядит как пустота.
Такое определение человека и души мало кого устроит.
Но меня вполне устраивает.
У всех есть своё определение человека и души, но все определения исходят из представлений, образы которых они представляют.Философы имеют своё определение, врачи -своё, физики -своё, а обычные обыватели -своё.
У меня тоже, кроме пустоты, есть своё видение этих понятий, но моё видение может не соответствовать ожиданиям большинства читателей, что может привести к противоречиям и непониманию. Раз так, могут появиться вопросы и негативные комментарии, типа, что ты тут мелешь, это бред сивого мерина, твоя информация непроверенная, а мы доверяем проверенной информации и т.п.
Да, это может выглядеть отсебятиной, но ведь каждый пишет отсебятину, даже если она с кого -то слизана. Можно ссылаться на условные авторитеты, признанных авторов,но и авторы, ссылаясь на своих Хранителей, вознесенных учителей тоже пишут отсебятину.
Кому верить? Какой информации доверять?
Конечно, той, которая кажется созвучной вашему опыту, видению, представлению и т.д.
Если информация идет от человека и она не созвучна, то такая информация будет отвергаться и критиковаться. Ей не будет доверия.
Большинством людей считается, что душа находится внутри тела человека в области сердца. Я же считаю, что внутри тела человека кроме внутренних органов тела как организма, ничего другого нет.
Никто не нашел внутри тела душу, сознание, ум, дух. Зато разговоров больше крыши.
Меня умиляют некоторые ученые с большими именами, которые говорят, что душа находится внутри тела, но сами её там найти не могут. Ссылаются на область сердца и даже могут призывать к милосердию.
Но может ли быть милосердным человек, у которого внутри нет души?
Есть эзотерики, мудрецы, просветленные люди, которые говорят, что не у всех людей есть душа. У нелюдей и нечеловеков души нет. Они не милосердны и нечеловеколюбивы.
Тогда где находится душа?
Где, где, в пустоте, конечно…
Я же говорил, что всё находится в пустоте и выглядит как пустота в более глубинном видении.
Как она индивидуализируется и обретает человеческий статус?
Я не хочу уходить в безвоздушное пространство космоса, потому что чем дальше от земли, тем более безжизненным становится это пространство.
Землю окружают электромагнитные поля, которые являются носителями энергоинформационной матрицы земли, что можно определить как ауру земли, её неосферу, а всё это и есть ЭФИРНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ. У земли есть материальная составляющая, которая таковой не является, но есть как уплотненная энергоинформационная составляющая до пределов видимости и ощущаемости человеческими органами чувств. Вот это ЭФИРНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ некоторые специалисты называют Хрониками Акаши.
За пределами эфирного поля земли к земле ничего не относится и имеет враждебный статус проявления. Не надо говорить о беЗконечном космосе, который по сути очень враждебен к матушке Земле и к тому же беЗвоздушен, т.е. БЕЗ -воз -ДУШЕН. Космос не имеет ДУШЕВНЫХ отношений с землей, потому что в нем нет ДУШИ.
Человек устроен точно так же, как и земля и имеет подобие и образ земли.
Человек имеет девять условных тел, одно из которых условно плотное и материальное, именно оно имеет вокруг себя кольцевое внешнее окружение, состоящее из восьми энегоинформационных тел, которые для человека невидимы и не ощущаемы, одним из которых является астральное тело эмоций и чувств. Вот это астральное тело и есть душа, которая находится во внешнем пространстве физического грубоматериального условного тела. Материальное тело находится в самом центре восьми энергетических тел и как маленькая матрешка сидит внутри других энерготел.
Таким образом физическое тело может функционировать и находиться под условной защитой восьми энерготел. Самая маленькая внутренняя матрешка хорошо защищена более крупными матрешками, которые находятся вне её.
Итак, для меня астральное тело и есть душа человека и душа находится вне физического тела человека.
Говорят, что душа может летать и она во время сна человека вылетает из тела, так же она выходит из тела во время его физической смерти. Но на самом деле душа не вылетает и не выходит из тела, она просто отделяется от него. Астральное тело тоже говорят, летает.Но астральное тело и душа есть одно и тоже, только разные понятия, которые и сбивают с толку людей.
Кто прав, я, который выдвинул новое видение о местонахождении души или вы все верите в общепризнанную теорию, которая говорит, но не доказывает, что душа находится внутри человека?
Душа относится к проявлению чувственных ощущений, астральное тело тоже этим занимается. Два разных понятия занимаются одним делом.
Это не заставляет вас задуматься?
Ещё один интересный момент…
Человек может эмоционировать в позитивном и негативном ключе. Но человек это может делать только через душевные проявления. Значит, сама душа может проявлять себя негативно и позитивно.
Если человек милосерден, значит он душевный. Если не милосерден, значит, не душевный. Не вижу логики. Любые негативные или позитивные проявления души по, сути, ДУШЕВНЫЕ. Если душа проявляет себя негативно, то почему ей придаются функции только позитивного проявления?
Почему душа должна быть только милосердной, сострадательной, человечной, гуманной, миролюбивой, добропорядочной и т.д?
Может быть так очень хочется человеку?
Кто такой равнодушный человек?
Это тот, кто ко всему относится равнодушно. Равнодушных людей почему то не любят сами же равнодушные.
Но если на понятие Равнодушие посмотреть немного по другому, то можно увидеть, что такой человек ко всему относится С РАВНОЙ ДУШОЙ, никого и ничего не выделяя, не сравнивая и не оценивая. Понятие Равнодушие меняет смысловую нагрузку.
Душа призвана ОДУШЕВЛЯТЬ и ОЖИВЛЯТЬ мертвую материю физического тела. Сохранять её от угроз внешней среды через проявление, восприятие и реагирование всех органов чувств. С помощью души включается программа чувствования человека, т.е. запускается программа работы всей системы человек через работу его органов чувств.
Астральное тело тоже этим занимается.
Нам говорят религиозные деятели, что человека защищают ангелы -хранители и этих ангелов придумано много. Лично меня охраняют два ангела, имеющие статус архангелов, это Даниил и Гавриил. Но это не ангелы -хранители, а душа, защищающая не меня, а моё физическое тело от внешних повреждений.
Меня защищать не надо. Я есть только НАЛИЧИЕ ПРИСУТСТВИЯ, которое в защите не нуждается. Под защитой находится моя физическая оболочка. Я же как наличие присутствия тоже нахожусь вне физической оболочки.
У тела земли тоже есть своя душа, своё астральное тело и душа земли и душа человека тесно в этом плане взаимодействуют.
Душевный человек совсем не означает, что он будет проявлять себя только позитивно. Негатив тоже проявляется. Почему?
Души людей соединены в единую систему общечеловеческой души, которая образовала мощный эгрегор общечеловеческой души. Человек обязан, если хочет жить, питать этот эгрегор своими чувственными ощущениями, сильными и мощными энерговыбросами эмоций. Для этой цели человек постоянно ищет острые и сильные ощущения и, рискуя жизнью их получает. Он становится заложником и рабом своей души. А общечеловеческий эгрегор души становится энергопаразитом, которому всё равно какими эмоциями проявляются его чувственные ощущения.
Очень сильные эмоции вызывают негативные ощущения, такие как муки, болезни, страдания, вражда, ревность, жадность, смерть и т.д. Знайте, душе очень хочется подпитывать себя сильными и острыми ощущениями и с каждым разом усиливая их остроту. Именно, душа толкает вас на риск, граничащий со смертью и вы делаете очень рискованные поступки, лишь бы получить эти ощущения.
Вы до сих пор будете доверять своей душе, которая вас постоянно толкает на рискованные поступки? Может вы сами этого хотите? А если нет?
Или вы познаете хитрости души, которая вашей никогда не была и не будет и начнете сами управлять своими эмоциями и чувственными ощущениями?
Невежественный человек полагается на свою душу, нагружает несвойственными функциями свои органы, например, сердце, потому что душа якобы находится в области сердца или даже в сердце.
Он думает, что должен любить сердцем, чувствовать сердцем, доверять только своему сердцу и т.д.
Но он не думает о том, что сердце должно четко, свободно и легко работать и качать кровь без не свойственных ему функций.
Невежество и глупость людей не имеет границ.
Раньше на Руси людей считали подушно. Вам всем знакомо произведение Н.В Гоголя МЕРТВЫЕ ДУШИ?
Жил человек, имел живую душу. Душа была живой, а не тело. Умер человек и душа стала мертвой. Душа сперва одушевляет тело, а потом его оживляет.
Можно с душой сотрудничать и сделать её своим другом. Можно стать хозяином этой души и сделать её своим слугой. Можно всю жизнь быть её слугой и рабом.
Можно стать РАВНОДУШНЫМ к этой душе и перестать проявлять эмоции на уровне позитива или негатива, перестать её кормить и кормить общечеловеческий эгрегор души своими эмоциями. Можно её кормить только позитивными эмоциями.
Выбор за вами!? Думайте!

Тесты по разделу «Основы здорового образа жизни» 11 класс

11 КЛАСС

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

3.1. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Выберите из предложенных наиболее правильное опре­деление, раскрывающее содержание понятия «личная гигиена»:

1) наука о закономерностях здорового образа жизни и его влиянии на здоровье человека

2) система знаний о правилах правильного поведения человека в целях поддержания чистоты и порядка в местах личного пользования

3) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здо­ровья человека

4) правила поведения человека в общественных местах,’ а также профилактика инфекционных заболеваний

2. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

1) продукты, содержащие животные и растительные жиры

2) мясные продукты

3) рыбу и морепродукты

4) яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, олив­ки, сыр

3. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

1)диспепсия

2)герпес

3) диабет

4)себорея

4. Как называется наиболее распространённая форма эро­зии зубов?

1) аденома

2)кариес

3) псориаз

4) коррозия

5. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно — ослепнешь»:

1) жирная и обильная пища приводит к преждевремен­ному склерозу сосудов

2) излишки жиров блокируют передачу зрительных им­пульсов

3) употребление тонизирующих напитков приводит к язве

4) наличие большого количества жира в пище приводят к появлению кожных инфекций

Вариант № 2

1. Личная гигиена включает в себя соблюдение некоторых правил. В предложенных ответах найдите ошибку:

1) правильное чередование умственного и физического труда

2) занятия физической культурой

3) гигиенические требования к содержанию тела, к бе­лью, одежде, жилищу

4) содержание в чистоте личного автомобиля, мотоцик­ла или мопеда

2. Какие основные функции выполняет кожа человека?

1) оберегает организм от воздействия социальных фак­торов среды обитания

2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод

3) насыщает кровь кислородом

4) защищает организм человека от статического элек­тричества, которое вырабатывается при трении одеж­де о тело человека

3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:

1) животного и растительного происхождения

2) минеральные и искусственные

3) мясные и молочные

4) опасные и вредные

4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:

1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос

2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке

3) волосы лишены нервных окончаний

4) после стрижки волосы достаточно быстро растут

5. Лучшими материалами для изготовления одежды, ко­торую человек носит в повседневной деятельности, яв­ляются:

1) искусственные материалы

2) хлопчатобумажные ткани

3) полимерные волокна

4) прорезиненные ткани

3.2. НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Вариант № 1

1. Внутренние духовные качества, которыми руководству­ется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами — это:

1) эстетика

2) этика

3) нравственность

4) культура

2. Укажите одно их главных направлений нравственного поведения человека, которые обеспечивают непрерыв­ную смену поколений:

1) вежливое отношение к окружающим

2) духовные и физические качества

3) способность критически оценивать свое поведение

4) безопасное поведение в автономных условиях

3. Выберите из предложенных наиболее полное определе­ние понятия «семья»:

1) группа людей, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

2) основанная на кровном родстве малая группа людей, скрепленная отношениями уважения и любви

3) это группа людей, связанных браком, кровным род­ством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы

4) группа людей, проживающих совместно, имеющих детей, в которой главную роль играет мужчина

4. Выберите из предложенных наиболее важные факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни:

1) интеллектуальная и психологическая совместимость супругов

2) идеологические и физиологические факторы

3) единство эмоциональных и познавательных процес­сов

4) схожесть потребностей и интересов супругов

5. Что определяет культурный фактор в создании гармо­нии совместной семейной жизни?

1) потребность в регулярном чтении приключенческой литературы

2) поддержание чистоты и порядка в местах массового проживания людей

3) соблюдение правил дорожного движения

4) интеллектуальные и культурные запросы супругов

Вариант № 2

1. Какая задача семьи из перечисленных является важ­нейшей?

1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений

2) правильное создание и использование материальной базы семьи

3) постоянное повышение своего образовательного уровня

4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств

2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:

1) ранний возраст вступающих в брак

2) раннее начало активной половой жизни

3) наличие вредных привычек у одного из родителей

4) все предложенные варианты верны

3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:

1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные каче­ства — подобными, схожими

2) оба супруга должны быть властными, активными, рез­кими по характеру

3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешен­ными, не проявлять эмоциональных переживаний

4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успе­хи и неудачи своего спутника жизни

4. Что следует понимать под нравственностью человека?

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

3.3. ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

1. Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

1) ВИЧ-инфекция

2) микоплазмоз

3) гепатит В

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

1) гарднереллез

2) гонорея

3) сифилис

4) генитальный герпес

3. Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?

1) предусматривается в административном порядке

2) могут быть применены меры материальной ответ­ственности

3) предусматривается наказание в уголовном порядке

4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение

4. Общими правилами профилактики инфекций, переда­ваемых половым путем, можно считать:

1) воздержание от случайных половых контактов и ин­тимных соприкосновений гениталий

2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов

3) воздержание от употребления крепких спиртных на­питков до и после полового контакта

4) верны варианты № 1 и № 2

5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфек­ции считается:

1) обучение населения правильному половому поведе­нию начиная со среднего школьного возраста, а имен­но: ограничению числа половых партнеров и исполь­зованию презервативов

2) организация массовой продажи медицинских пре­паратов для предупреждения ранней беременности и презервативов

3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний

4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах

3.4. СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ

Вариант № 1

1. Семейным кодексом установлены обязательные условия заключения брака. Назовите их:

1) взаимное добровольное согласие мужчины и женщи­ны, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста

2) согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и их родителей

3) добровольное согласие вступающих в брак и достиже­ния ими возраста: мужчины — 20 лет, женщины — 18 лет

4) согласие родителей, родных братьев и сестёр, а также достижение возраста 16-17 лет

2. Заключение брака происходит по истечении определен­ного срока после подачи заявления в орган ЗАГС:

1) трёх недель

2) полутора месяцев

3) двух месяцев

4) одного месяца

3. Не допускается заключение брака (найдите ошибку) в следующем случае:

1) если один из вступающих в брак является лицом пре­клонного возраста

2) между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии

3) между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит, в браке

4) между усыновителями и усыновленными

4. Брак может быть расторгнут по заявлению:

1) одного из супругов и одного из ближайших родствен­ников

2) обоих супругов или по просьбе одного из них

3) или просьбе совершеннолетних детей супругов

4) обоих супругов и их родителей

5. Для обеспечения совместимости с другими людьми тре­буются три основных качества характера:

1) способность критически относиться к себе, терпи­мость, доверие

2) доброжелательность» понимание, красноречие

3) волевые качества, темперамент, настойчивость

4) целеустремленность, твёрдый характер, хорошие фи­зические качества

Вариант № 2

1. В России официальным признается гражданский брак, который:

1) официально может быть не зарегистрирован, но лич­ные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет

2) зарегистрирован в органах записи актов гражданско­го состояния (ЗАГСах)

3) зарегистрирован в территориальных органах внут­ренних дел по месту жительства мужа или жены

4) зарегистрирован в органах местного самоуправления

2. Какими правами и обязанностями в соответствии с тре­бованиями Семейного кодекса обладают родители по от­ношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.

1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступ­ки своих несовершеннолетних детей

2) родители обязаны содержать своих несовершеннолет­них детей

3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях

4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботить­ся об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду

3. При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?

1) при достижении детьми возраста 20 лет

2) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего про­фессионального образования

3) при достижении детьми возраста 18 лет или вступле­нии несовершеннолетних детей в брак

4) при поступлении детей на работу

4. Когда возникают права и обязанности супругов?

1) со дня государственной регистрации брака

2) со дня подачи заявления в орган ЗАГСа о регистрации брака

3) с момента рождения первого ребёнка

4) с момента возникновения беременности у женщины

5. При нарушении прав и законных интересов ребёнка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем вы­полнении родителями (одним их них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреб­лении родительскими правами, ребёнок вправе само­стоятельно обращаться за их защитой:

1) во всех случаях в суд по месту жительства

2) в комиссию по делам несовершеннолетних, а по до­стижении возраста двенадцати лет в суд

3) к участковому инспектору полиции, а по достижении возраста шестнадцати лет в суд

4) в орган опеки и попечительства, а по достижении воз­раста четырнадцати лет в суд

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Духовные качества человека

Духовные или высшие душевные качества человека – это кротость, смирение, терпение, умение любить, прощать, творить добрые дела. Предвижу возгласы возмущения. Если тебя оскорбляют, унижают, то разве ты должен проявлять кротость? Если тебя несправедливо уволили с работы, то разве ты должен проявлять смирение? Если твоя судьба так складывается, что ты голодаешь, разве ты должен проявлять терпение. Если все вокруг тебя ненавидят, то откуда взяться умению любить? Если по отношению к тебе совершена подлость, то, как её прощать? Как творить добрые дела, если испытываешь на себе только зло? Жить надо по справедливости, зло должно быть наказано. Это закон человечности.
Как понять смысл духовных или высших душевных качеств? Сначала рассмотрим понятия этих слов в толковом словаре.
Толковый словарь. Кротость – это не злобность, покорность. Смирение – это отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воли. Терпение – это способность безропотно и стойко переносить что-нибудь (страдания, боль, неудобства); настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле. Любовь – это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. Именно так и понимает большинство людей эти слова. Но каждое слово имеет буквальный смысл (земной), тот, который даёт ему человек, и духовный (небесный), который пытаются нам передать высшие силы.
Как я понимаю духовные или высшие душевные качества.
Кротость – это, прежде всего, не злобность. Не надо злиться, если то, что вы уразумели, не воспринимается другими. Придёт время, и они это уразумеют. Не надо злиться и отрицать то, что вам не понятно или вы считаете, что другие не правы в своих высказываниях. Вы не Бог, так что можете ошибаться.
Смирение. Вы живёте в земном мире, у вас своя судьба. Трудная или лёгкая, но это ваша судьба. Чему быть, того не миновать. Закон судеб-с. Ваша жизнь подчиняется закону кармы. Верите ли вы в это или нет. Не надо злиться на свою земную жизнь. Воспринимайте её, как очередной урок. Вы пришли в этот мир, так живите в нём без злобы.
Терпение – это умение переносить жизненные трудности без ненависти на окружающих людей, без зависти к их судьбе. Пытаться понять людей, почему они поступают так, а не иначе. Проявить к ним сочувствие, милосердие.
Умение любить. Совершенно не согласна с определение любви, данное в толковом словаре. Любовь и привязанность это разные понятия. Привязанность – это необходимость присутствия кого-то или чего-то для вашей жизни, зависимость от него. Но если эту необходимость будет выполнять кто-то другой или что-то другое, то вы измените свою привязанность на другую более удобную для вас. Любовь – это особое чувство человека. Истинная любовь никогда не будет ничего требовать от любимого человека, она будет всё отдавать ему. Чтобы научиться любить, человеку требуется прожить много жизней в земном мире.
Умение прощать. Когда человек не умеет это делать, то он испытывает сильное чувство злобы на себя, на обидчиков. Он наказывает себя, строит коварные планы мести для других. И тем самым разрушает свою душу, а следовательно самого себя. Что же делать? Постараться понять, почему вы так поступили, почему другие поступили так с вами. Есть неразумное зло, а есть осознанное зло. Неразумное зло – это когда человек совершает зло, не сознавая своим разумом, что он творит зло. Проходит время и он начинает понимать это, осознавать. Такое зло надо прощать себе и другим. Осознанное зло – это когда человек осознаёт, что он творит зло, но всё равно делает это. С такими людьми надо бороться, но без злобы, по справедливости. Такие люди ещё не приобрели добрые качества своей души, им нужно помочь в этом.
Творить добрые дела – это так относиться к другим и поступать с ними, как бы вы хотели, чтобы относились к вам и поступали с вами.