Душа в раю
Содержание
>Кто был в раю при жизни
Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву А:
АДАМ
Что значит слово АДАМ в словарях:
- «Дегустатор» яблок из Эдема
- «Купившийся» на яблочко
- «Купился» на яблочко
- «Отец» человечества
- «Папа человечества»
- «Первенец Всевышнего»
- «Райский» парень
- «Черновик Евы»
- АДАМ Козлевич (лит.)
- 1-й дегустатор райских яблок
- dam
- «Пробный экземпляр» Всевышнего
- Актёр Сэндлер
- Анаграмма к слову «дама»
- Архитектор, чьи постройки определили целую культурную эпоху в Англии
- Библейск. прародитель без пупа
- Библейский изгнанник из Эдема
- Библейский изгнанник из рая
- Библейский однолюб
- Библейский однолюб поневоле
- Библейский садовник
- Богом сотворён
- Божий первенец на Земле
- Был депортирован из Эдема
- Верный поневоле муж Евы
- Вкусивший в раю запретный плод
- Вкусил «запретного плода»
- Вкусил «запретный плод»
- Вкусил в раю запретный плод
- Вкусил с Древа Познанья
- Вкусил, тем и согрешил
- Герой сотворения в Сикстинской капелле
- Говорящее творение Бога
- Дал имя костюму нудиста
- Депортированный из Эдема
- Для кого Бог создал Еву?
- Донор при сотворении Евы
- Донор ребра для Евы
- Допотопный однолюб
- Ева — его дама
- Евин муж
- Его выселили из рая
- Единств. мужчина, не имевший пупа
- Единственный изгнанн. из рая
- Единственный мужчина, не имевший пупа
- Единственный, кто оказался в раю при жизни
- Женился на Еве
- Женщины обязаны его ребру
- Земной первенец
- Значение мужского имени (др.-евр.) человек, буквально: краснозем
- Зря он яблоко попробовал
- И Мицкевич, и Козлевич
- И Смит, и Мицкевич
- Из его ребра сделана Ева
- Известное мужское имя
- Изгнанный из Рая
- Именно у него кусочек краденого яблока встал поперек горла
- Имя Козлевича, спутника Бендера
- Имя американского актера Сендлера
- Имя водителя Бендера
- Имя водителя Остапа Бендера
- Имя первого мужчины
- Имя писателя Мицкевича, имя Козлевича
- Имя шофёра «антилопы»
- Как звали Козлевича из «Золотого теленка»?
- Кого Бог сотворил до Евы?
- Кого Ева соблазнила в раю?
- Кого Ева соблазнила?
- Кого выселили из рая?
- Кого наказали заодно с Евой?
- Козлевич
- Козлевич Остапа Бендера
- Козлевич Остапа Бендера (имя)
- Кому нечего было носить до изгнания?
- Кто «дал начало массовому производству плоти»?
- Кто был в раю при жизни?
- Кто был первым донором?
- Кто был перед Евой?
- Кто был сотворен в шестой день?
- Кто возлюбил райскую Еву?
- Кто дал начало всем народам?
- Кто жил райской жизнью, хоть и был гол как сокол?
- Летающий лыжник Малыш
- Лишённый бессмертия
- Мицкевич
- Муж Евы
- Мужик из Эдема
- Мужик, после рая попавший на землю
- Мужик, слепленный из глины в субботу
- Мужское имя, рифмующееся с мадам
- Мужчина 1
- Мужчина без ребра
- Мужчина из Эдема
- Мужчина номер 1
- Мужчина, который не имел тещи
- Мужчина, обделенный ребром и пупком
- На Луне — Армстронг, на Земле — ..
- На ком силы пробовал Творец?
- Ненаглядный для Евы
- Нормаль. имя для первого мужчины
- Обожал Еву
- Объект Евиных секс-притязаний
- Он родом из Эдема
- Отдал ребро за жену
- Отдал своё ребро Еве
- Отец Авеля
- Отец Авеля и Каина
- Отец Каина и Авеля
- Отец первого убийцы
- Откусив от яблока, он лишил себя и своих потомков рая
- Парень из райских кущ
- Первая жертва змеи
- Первенец рая
- Первый «дегустатор» яблок
- Первый донор, муж и отец
- Первый житель Эдема
- Первый из людей
- Первый из нас
- Первый из рода людского
- Первый мужчина Евы
- Первый мужчина, встретивший Новый год
- Первый обладатель кадыка
- Первый парень в райской «деревне»
- Первый парень в раю
- Первый парень во Вселенной
- Первый потребитель яблок
- Первый среди людей
- Первый человек в Эдеме
- Первый человек, отведавший яблок
- Первый, кто познал Еву
- Персонаж оперетты австрийского композитора Карла Целлера «Продавец птиц»
- По образу Бога сотворён
- Подаривший людям кадык
- Подходящ. имя для райского парня
- Поставщ. исходн. матер. для Евы
- Поставщ. сырья для создан. Евы
- Поставщик исходного материала для Евы
- Поставщик сырья для Евы
- Поэт Мицкевич
- Появился перед Евой
- Праотец для всех живущих
- Представитель сильного пола в Эдеме
- Предшественник Евы
- Прикрыл наготу листком
- Райская мужская особь
- Райский выселенец
- Райский изгнанник
- Райский мужчина
- Родоначальник людей
- Роман английской писательницы Джордж Элиот «АДАМ Бид»
- Самый известный библейский персонаж
- Самый первый в истории донор
- Самый первый дегустатор яблок
- Самый первый донор на свете
- Самый первый на Земле супруг
- Сильный пол в Эдеме
- Слепленный из глины в субботу
- Соблазнённый Евой
- Согрешивший в раю
- Сотворённый в шестой день
- Супруг Евы
- У него не было тёщи (анекд.)
- Участник первого грехопадения
- Участник первородного греха
- Ученый и изобретатель Алексей Добротворский утверждает, что в истории был только один незаменимый человек. А кто?
- Фильм Виктора Титова «АДАМ женится на Еве»
- Хорошее имя для райского парня
- Человек из глины
- Человек из праха земного
- Человек, вылепленный из красной глины
- Человек, поживший в Раю
- Чем не имя для райского юноши?
- Чьё сотворение запечатлено в Сикстинской капелле?
- актёр Сендлер
- имя экономиста Смита
- налево не ходил от Евы
- обделённый ребром и пупком
- первочеловек
- родоначальник человечества
- фильм «АДАМ женится на Еве»
Кто был предводителем греков в Троянской войне
Кто был перед Евой
В каждой религии есть представление о загробной жизни. В древнейших верованиях существует только загробный мир, куда отправляется душа человека после смерти. Потусторонний мир может в точности повторять мир реальный или представляться в виде мрачного темного места. Но постепенно загробный мир начинает разделяться на подземный и небесный. Подземное царство – царство мрака и ужаса – становится владением страшного бога смерти и ужасных демонов. На небе же обитают добрые боги и духи. Человек после смерти может попасть как в подземный, так и в поднебесный мир. Подземное царство мрака получило название ада, а прекрасный небесный мир стал раем.
Рай во всех религиях мыслится как награда праведнику за хорошие дела, которые он совершал в жизни, а также за то, что он следовал заповедям, которые налагали определенные моральные обязательства. Ад же является справедливым возмездием тем, кто при жизни совершал дурные дела, но не понес за это никакого наказания.
Верования в загробную жизнь возникли из страха перед неведомым, из невозможности что-либо изменить. Постепенно в разных религиях появляются постулаты о том, что после смерти душа может избавиться от тягот жизни в прекрасном небесном Саду.
Отец Михаил, священник Свято-Троицкой церкви, так писал о страхе смерти и о жизни в раю: «Для христианина нет причины бояться смерти. Он ее желает, зовет, нетерпеливо ждет ее прихода. Особенно же вожделенна смерть для того, кто постоянно предан был своему ангелу-хранителю. Он уверен, что небесный хранитель не оставит его и в последний час его жизни; он радуется, что увидит его, наконец, лицом к лицу, готового вести и представить его Отцу Небесному. Промышляя о протекших днях своей жизни, он припомнит и те благодеяния, которые получил от Ангела, и те опасности, от которых избавится под его покровом, и те молитвы, которые приносил ему, и в его недре почерпнет утешение и отраду в предсмертных мучениях.
Что такое смерть? Это минута, в которую ангел-хранитель разрешает узы плоти, как бы стены темницы, и, освободив душу из плена, говорит ей: «Время настало, гляди на небо». И мало-помалу темнота земная рассеивается, свет небесный начинает сиять, завеса падает – и там, на пределах сего мира и мира вечного, открываются праведнику наслаждения нескончаемого блаженства. Для чего бояться смерти? Иисус Христос попрал ее, сокрушил жало ее».
Джейсон Лейрман, находившийся на грани смерти, воспользовался таким сравнением: «Внезапно я очутился в очень темной и очень глубокой долине. Там была тропа, и я шел по этой тропе… Вокруг были мрачные тени, и мне было страшно. Но когда я выздоровел, то понял, что подразумевается в Библии под словами „долина тени смертной“, потому что мне самому довелось побывать там».
Христианин не умирает: он приходит из печальной жизни, исполненной скорбей, в жизнь блаженную. Через таинство крещения человек получает новую жизнь благодатную, а через смерть переходит в жизнь блаженную, в царство славы.
Здесь оканчивается путь земного странствования человека с ангелом. Что такое смерть? Это минута, в которую сердобольный ангел, спустившись на ложе умирающего, златым ключом отворяет ему двери на небо. Христианин! Послушай, что говорит тебе Священное писание: воспевай во дни живота твоего песнь новую вместе с твоим ангелом – и при последнем издыхании своем услышишь согласные пения ангельских хоров и скажешь: «Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму светлому Твоему».
Счастливая душа, которая, оставляя бренное тело, уподобляется по чистоте своему ангелу, приемлющему ее в свои объятия. Видению ее представляются: Всевышний в неприступном святилище Вечности, одесную его Иисус Христос, сияющий славой Божества; перед ними Пресвятая Дева Мария, сонм святых и лики ангелов; душа приходит в свое Отечество и упивается блаженством».
По мнению отца Михаила, верующий не должен бояться смерти, ведь его ждет встреча с Богом. А если человек не совершал в жизни дурных дел, то его ждет награда за праведную жизнь. Как бы ни отличались религии, но в каждой повторяется идея о том, что, попав в загробный мир, человек должен будет держать ответ за совершенные в жизни дела. Также в каждой из религий имеется идея о божественной справедливости. Каждому воздается за дела его. И рай – справедливая награда праведнику, и ад – справедливое возмездие грешнику.
Каждая религия имеет ряд специфических черт. И представления о рае также в каждой религии могут отличаться. Но общей чертой во всех религиях является то, что рай – это небесная обитель Бога. Прежде чем попасть в рай, следует проделать путь, пройти дорогой умерших в тот мир, откуда никто не возвращался. Путь этот чаще всего долог и труден. Поэтому по многим верованиям душе умершего следует взять с собой припасы в дорогу.
Возле тела умершего нужно оставить еду и питье. По многим вероучениям, душа не покидает мир живых сразу, даже если тело уже предали земле, поэтому для нее специально оставляют еду и питье. Можно вспомнить обычай русских ставить на окно стакан с водой (или водкой) и накрывать его куском хлеба. Душе человека трудно расстаться с миром живых и отправиться в потусторонний мир. Душа нуждается в помощи. Поэтому возле тела умершего должен находиться священник, который читает молитвы. Эти молитвы облегчат душе умершего путь в загробный мир.
У тех народов, что верят в духов, душу в загробный мир сопровождает шаман. «Вернувшись» из путешествия, он подробно рассказывает о своем пути, а также передает живым приветы от умерших родственников. Молитвы священников также помогают душе человека легче справиться с трудностями пути.
Во многих религиях существует точное описание того, с чем человеку придется встретиться во время пути. Также нередко объясняется, что он должен делать, когда будет идти по этому пути.
Святой Януарий был одним из первых христианских мучеников. Император Диоклетиан приказал бросить святого в огонь, который горел три дня. Но через три дня Януарий вышел из огня целым и невредимым. После этого его бросили диким зверям, но звери стали лизать ему ноги. Видя это, император приказал обезглавить святого.
Но прежде чем попасть в загробный мир и обрести покой, душе приходится держать ответ за все то, что человек сделал в жизни. Если человек проходил это испытание, то он следовал в рай.
Специфические различия, что существуют в разных религиях, касаются также и местонахождения, и предназначения, и размеров Рая и Ада. В большей степени это касается Ада, который живописался всегда более детально. Представления же о рае были менее детальны. Но это объяснимо тем, что рая достичь гораздо труднее, а «в ад ведет широкая дорога наших грехов».
В буддизме рай представляется находящимся на семи небесах. В рай может попасть душа безгрешного человека и находиться там до тех пор, пока ей не придет время появиться на земле в новом теле. Если же человек всеми своими помыслами и всех душой стремился к Богу, вел безгрешную жизнь, то он может достичь высшего блаженства и перейти в состояние нирваны. Тогда душе уже не надо будет перерождаться, она сольется с Божеством в вечном блаженстве.
В Индуизме существует несколько десятков тысяч райских мест, но прекраснее всех, без сомнения, небесный сад, где отдыхают боги. Кроме этого, индуизм и буддизм дают представление о райских планетах, на которых суждено родиться душам праведников.
В христианских вероучениях рай представлен как царство, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, небесным светом, исходящим от него, и созерцанием Его бытия. В иудаизме рай представляется как сад любви, в котором растут прекрасные деревья с серебряными ветвями и золотыми плодами, где стены в домах из золота, а дороги вымощены изумрудами. По представлению мусульман, в рай можно попасть, только миновав мост Сират. Это прекрасный оазис с садами, в которых правоверным предстоит наслаждаться всеми радостями жизни.
В раю не может быть места печали. Все горести и заботы остаются в земной жизни. Каждого праведника ждет только наслаждение. Блаженство души праведников получают от красоты чудесного места, в котором они очутились. В раю они получают в изобилии все то, чего были лишены в земной жизни. Но высшее блаженство получают души от того, что могут воочию созерцать лик Божества.
Уже говорилось, что рай традиционно во всех религиях находится на небесах. Но в книгах древних иудеев сказано, что Адам, когда был изгнан из рая, устроил рай на земле. Позднее в вероучениях иудаизма появилась идея, что рай находится на небесах и попасть в него можно, преодолев семь сфер.
Но с незапамятных времен ламы Монголии и Тибета рассказывают легенды о рае на земле, о волшебном месте, которое называется Шамбалой. Многие считают легенды о Шамбале вымыслом, но верящие в земной рай утверждают, что путь в волшебную страну открывается не каждому, а только избранным. Чтобы попасть в Шамбалу, нужно быть человеком, который презрел земные радости, отказался от тщеславных помыслов, перестал гнаться за богатством. Шамбалы могут достичь только сильные духом, которые не отяготили свою душу различными грехами.
Очень многие пытались отыскать Шамбалу, руководствуясь сведениями из тибетских легенд. В легендах райское называют «северным местом спокойствия». Предполагалось, что находится Шамбала севернее Тибета. Индийцы же считали, что Шамбала со столицей Калапа находится к северу от Гималаев, и населяют ее только совершенные люди.
Страна эта расположилась в долине, которая окружена высокими горами, покрытыми снегом. Спуститься с этих гор невозможно, потому что стены отвесные и гладкие. Вход в волшебную долину преграждает глубокое озеро (а по другим легендам – глубокая котловина высохшего озера). Войти в Шамбалу можно только через узкое ущелье или пещеру. Если будет пробираться в эту страну человек, совесть которого отягчена грехами, то он не только не найдет райское место, но может погибнуть в пути. Также не найдет вход и движимый праздным любопытством. Он будет долго блуждать среди пещер, и ему будет казаться, что он уже различает какой-то свет, ему уже видна волшебная страна. Но как бы он ни старался, волшебная райская страна ему не откроется. Такой человек может блуждать годами рядом, но все равно не вступит в волшебную страну.
Пророк Исайа был одним из тех, кто прозревал будущее. Он предсказал Судный день, когда Бог будет судить все народы, а также что «Дева во чреве приимет». Этими словами он косвенно предрек непорочное зачатие Иисуса Христа.
Но тот, кто посвящен в тайное знание тибетских лам, без труда найдет волшебную страну. Ему будет казаться, что никаких трудностей нет, для него в страну открыта широкая дорога. Также в страну может войти и человек, не обладающий тайным знанием. Если вдруг человек почувствует неодолимый зов, его будут вынуждать собраться в путь какие-то силы, то такому человеку также будет открыт путь. Человек и не заметит, как одолеет горы, обогнет озеро, спустится в ущелье и увидит вход, из которого будет литься чудесный свет.
Человек вступит в волшебную долину и сразу поймет, что это именно то место, куда так стремилась его душа. На его душу сразу снизойдет удивительный покой. Путника встретят живущие в Шамбале, и он сразу перестанет чувствовать себя одиноким. Тому, кто попал в это чудесное место, не захочется покидать его, и он будет жить в этой удивительной райской стране. Но если человек посчитает, что он должен вернуться к людям, то он найдет выход из волшебной страны. Но побывавший хотя бы раз в удивительной Шамбале никогда не сможет забыть этого удивительного места и обязательно вернется туда еще раз.
По буддистским легендам, Будда побывал в волшебной стране. Там он был посвящен в учение Калачакры (ему были открыты тайны вращения мирового Колеса). Также в Шамбале Будде были открыты тайны селенной. Будда, узнав это учение, вернулся к людям, чтобы открыть им высшую мудрость.
Жители Шамбалы необыкновенно мудры, они давно открыли тайны жизни и смерти, а также нашли ответы на многие вопросы бытия, над которыми размышляли философы разных времен и народов.
В Шамбале собираются избранные. Это могут быть выдающиеся поэты, которые пишут свои удивительные стихи. Это могут быть музыканты, которые сочиняют удивительную музыку. Это могут быть ученые, которые делают поразительные открытия. Среди жителей Шамбалы многие обладают сверхъестественными способностями.
Согласно легендам, которые рассказывают ламы, жители Шамбалы могут излечивать себя от любых болезней. Но также они могут избавить от болей и любого человека. Так, выходя иногда за пределы своей страны, они иногда помогают людям избавиться от серьезных и даже неизлечимых болезней. Но лечат они не только от телесных недугов, но также и от болезней души. С помощью своей энергии они могут избавить человека от страстей и пороков, а также от дурных мыслей. Ведь жители Шамбалы могут легко читать чужие мысли. И общаться между собой они также могут мысленно.
Но не всегда они прибегают к мысленной речи, а только в исключительных случаях. Говорят же они между собой на особом языке, что ведом только жителям этой удивительной райской страны. Выучить этот язык очень легко, потому что он легок, красив и мелодичен. Поэты складывают на нем удивительные стихи, певцы поют песни. Тот, кто слышал песни Шамбалы, будет всегда испытывать тоску по этому волшебному месту.
Знают также жители этого рая обо всех делах, что происходят в мире, открыты для них все тайны прошлого. Но также могут они видеть и будущее. О событиях, которые могут произойти, предупреждают иногда жители волшебной страны. Чаще всего это события грустные, но бывает также, что извещают они о большой радости.
Святой Антоний Падуанский прославился своими чудесами в средневековой Италии. Однажды он читал проповедь в церкви Сен-Пьер-де-Керуа в Лиможе, но вдруг вспомнил, что должен в это время находиться в другом месте. Святой Антоний встал на колени и стал молиться. И в это время его увидели в монастыре, где он должен был находиться.
Жители волшебной страны живут более 100 лет. Каждый, кто попадает в эту страну, перестает болеть, а если он болен, то его болезнь быстро вылечивают. Мужчины и женщины обладают прекрасными здоровыми телами. Они беззаботно играют в различные игры или путешествуют по волшебной стране. И хотя страна эта не велика, в ней столько чудес, что всей жизни не хватит, чтобы осмотреть их все.
Райской страной правит царь. Этот титул может обрести только самый достойнейший и мудрый среди жителей Шамбалы. Его правление справедливо, а жители не бывают недовольны. Живут они в прекрасных домах и ни в чем не нуждаются. Каждый выбирает себе занятие по вкусу и работает, чтобы принести пользу другим.
В волшебной стране много ученых, которые сделали поразительные открытия. У них есть зеркала, которые помогают видеть на дальние расстояния. Благодаря этим зеркалам ученые могут видеть, что происходит не только в любом уголке волшебной страны, но и в любом уголке планеты. Также у ученых есть специальные приборы, с помощью которых они изучают мир на других планетах.
Ламы считают, что в Шамбале будут править 32 царя. И царствовать каждый из этих царей будет 100 лет. Первый из царей правил в то время, когда на земле жил Будда. (Это происходило в VI веке до н. э.) А в ХХVII веке н. э. будет править последний царь Шамбалы. К этому времени мир настолько погрязнет в грехе и непотребстве, настолько приобщится ко злу, что сомкнется оно даже вокруг волшебной страны, чтобы преградить туда доступ избранникам. И тогда выйдет последний царь из райской страны Шамбалы вместе со своим войском, и произойдет вселенская битва. Будет уничтожено в этой битве все зло, что правит в мире. На земле тогда воцарится золотой век. Люди очистятся и станут счастливы и радостны. Прекратятся войны во всем мире, люди станут творить только добро. Именно тогда откроется дорога в волшебную страну, и все желающие смогут посетить Шамбалу. Ученые райской страны откроют свои знания людям.
По легендам тибетских лам, после смерти человек попадает на небо и сливается там с божеством, никаким перерождениям он больше не подвергается.
Сегодня мы обсудим одну из любимых всеми тем, не столько популярную, сколько именно любимую, ведь в Рай, даже гипотетически существующий в воображении живых, хотят попасть все.
Может ли туда попасть верующий, но преступник, точнее — тот, кто «прикрываясь» Христом, убивает, блудит, грешит, или неверующий, но хороший человек? Попробуем разобраться, насколько это возможно с земной точки зрения.
Но сначала о том, что такое Рай. Мы возьмем христианство.
«Рай — в религии и философии: состояние (место) вечной совершенной жизни (существования, бытия) в блаженстве и гармонии с Богом и природой (мирозданием), неподверженное смерти.
Рай — посмертное место воздаяния праведников, совершенное состояние блаженства и легендарная прародина человечества. Традиционное местоположение рая — небеса, хотя существует представление о Земном Рае (Эдем). Противопоставляется аду».
Как лично вы представляете Рай? Задумайтесь, закройте глаза. Скорее всего — облака, чудный белый замок… или салатовый газон, деревья с фруктами, вечное лето, рядом море, бабочки летают… или золотое царство с воротами, херувимами, дорожками, тронами, алтарями прямо под небом.
Мы представляем и можем представлять Рай только через ограниченное понимание и сознание земного человека, нам рисуется то, что мы считали приятным, хорошим, прекрасным в этом мире, оттого и Тот Свет рисуем из этих ассоциаций. А ведь все что мы можем представить — это приятное для тела, для физической оболочки, есть ли душе разница — спит тело на подушках или на матраце тонком?
Впрочем, конечно, когда человек не в нищете, не в лишении всего — и душе спокойнее. Но по большому счету — как говорится «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Новый Завет).
В мире масса людей богатых, у которых есть все для счастья тела, но счастлива ли их душа? Деньги и земные блага не гарантируют душевного покоя, равно как и лужайка с яблоками на деревьях ничего не даст если нет покоя душе. Однако человек, когда представляет Рай таким, он в первую очередь как может хочет передать умиротворение души.
А про сути — Рай это не место, это состояние души (как и ад). Возможно, есть некое место (так скажем — в параллельном духовном мире) где душа находится транзитом в ожидании суда либо где-то витает, также по аду — ведь говорится в Библии о море мертвых и озере огненном. Но будут ли ли когда нибудь (после Суда например) на Земле люди жить в физическом теле — неизвестно.
Конечно, на данный момент, Рай для многих — это комфорт, покой души и тела. А покой души идентичен спасению…
Именно получение спасения для верующих — индикатор попадания в Рай, спасся — попал в Рай, попал в Рай — значит, спасся. Значит, вопрос в контексте нашей статьи «за что люди попадают в Рай» — может ставиться и иначе: «как спастись, за что можно получить спасение».
Итак, мы выяснили, что Рай это скорее не место, а состояние. И оно совсем не в бесконечных восторгах, фейерверках, эйфории, оно может быть в уверенности своего спасения. И то что человек умрет, как говорят верующие, не так страшно, как страшно то что он может умереть неспасенным… В то же время спасение это процесс, а не сиюминутный результат без изменения, спасение можно всю жизнь «зарабатывать» и в миг потерять, а можно получить за пару минут до смерти…
Как нам говорит Библия — в Новом завете спасение возможно через веру, то есть человек принимает верой, что Христос есть Сын Божий, принимает его жертву и получает спасение. Однако далее нужна работа. Это не значит, что можно принять Христа и пойти убивать, красть, блудить. Это значит что надо беречь спасение. Но можно и покаяться за пять минут до смерти, тем самым получить спасение, это стало возможным благодаря приходу Христа, а до Нового Завета люди шли в ад (либо в озеро мертвых) и томились там в ожидании освобождения. Яркий пример — преступник висевший со Христом на рядом расположенном кресте во время распятия на Голгофе, он покаялся и Христос ему сказал, что он ныне же будет с ним в Раю.
Но вот есть такой момент в отношении верующих — для них все непросто, и не раз говорили священники занимающие высокие чины, а также ряд конфессий разделяют это мнение — что Суд для верующих и неверующих будет разный. Почему? Потому что Требования разные исходя из уровня знаний и возможностей.
Верующие, даже часть тех, кто были в сектах, слышали про Бога, читали Библию, и если сектанты то шли против всех принципов, хотя имели возможность «протрезветь», но шли на поводу у слепых учителей, — даже они знали про Бога, Его заповеди. Другой вопрос, что так и остались под печатью бреда своих учителей. Но ведь они читали ту же самую Библию, что читали и верующие разумных конфессий, православные, и все равно «подмяли» ее под себя, видели все в свете слепоты учения.
А есть варианты другие: например, в абзаце выше мы упомянули про «овец», которые подчинятся воле учителей, а есть вот эти самые учителя, есть обманщики, и даже преступники, которые убивают и проповедуют одновременно. В разной степени преступники. Они держат во власти толпу таких вот «овец», имея от этого разную выгоду — материальную, психологическую, другую. Реализуя через сломанных людей свои черные цели, вплоть до реализации наркотрафика. Но они знают Библию наизусть, раскидываются цитатами направо и налево, умело манипулируют людьми. Они знают иногда христианство лучше многих, но не принимают его, не верят ни в какого Христа… могут ли они спастись? Было бы глупым сказать, что могут, согласитесь?
Сектанты, что из толпы, подчиненные волей учителей — могут спастись, не все, но если они по незнанию, невежеству, наивности доверяли вожакам, искренне веря в то, что последние посланники Бога. Впрочем, кто как на самом деле думал, и кто заслуживает какой участи — вот и будет судить Бог.
Те, кто могли понять, где находятся, что делают, пусть и по велению учителей, те, у кого не было излишней доли наивности, а была ослепляющая леность и глупость — с них спрос будет больше. Если человек, пусть по указке главных, творил беззаконие, — отвечать будет и он сам и его наставники.
У меня вообще есть ассоциации, связанные с Откровением Ионна Богослова (последней книгой Нового Завета) про цитаты о том, когда на людей выливались чаши гнева и они не каялись -это как раз на неправильно исповедующих Слово и исказивших его под себя, празднующих во дни скорби, живущих на крови святых, попирающих жертву Бога и т.д. И несмотря на все предупреждения и наказания, — люди не раскаялись.
Но даже верующие «правильных» конфессий, направлений — величина непостоянная, меняющаяся, а люди несовершенны, поэтому сегодня они могут верующими, а завтра преступниками, и наоборот, они могут, даже несмотря на прекрасных учителей являть все по своему, но все же если они поступают во многом пусть и понимая как они хотят, то что советуют наставники — они в гораздо лучшем положении, чем те кто следуют за лжепророками.
И среди этих верующих также встанет вопрос о том, кто спасется, а кто нет.
Лучше не знать, чем знать… Дословно: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди», 2 Петра 2:21
Те, кто однажды приникли к истинной вере, но затем отошли — с них спрос больше чем с тех кто никогда и не подходил к вере.
Потому и говорится о двух судах — для верующих и для неверующих. Неверующие если и могут спастись иногда как головня из огня, по милости, если были в ладах с совестью, то те кто были истинно верующими, а потом отошли — не факт, хотя у вторых знаний о Боге может быть гораздо больше.
В Новом Завете говорится — никто не может прийти к Отцу как только через Сына, и много говорится о то что спастись можно только через принятие жертвы Христа. Из чего закономерный вывод — те, кто не принял Христа — ни спастись, ни в Рай попасть не смогут.
Однако это жестоко, вы не находите? Ведь есть очень хорошие люди, которые пусть и не были верующими, но были лучше многих так называемых верующих, добрее, мудрее, порядочнее. Им, что, в ад идти? И это милосердие Бога? Такую кардинальную версию спасения мне выдавали и в христианских конфессиях, настаивали, что все кто не принял Христа пойдут в ад, что меня лично возмущало.
Я не верю, что это и есть справедливость. Уж люди-то бренные как и эта земля откуда знают, кого Бог спасет, кого нет?
В Откровении И.Б. есть фразы про то что неверующие будут судиться по делам — злым и добрым… но спасутся как головня из огня.
Конечно, общими критериями получения спасения являются исполнение главных заповедей.
«Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):
- Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Эти заповеди еще из Ветхого Завета, с приходом же Христа и завет стал новым, и спастись стало возможным благодаря вере, при этом заповеди никто не отменял.
Сам Христос говорил по поводу своего пришествия так:
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить».
Просто Христос, как считаю, хотел донести, что прежде дел и исполнения заповедей (а были такие «верующие» как фарисеи и книжники, что исполняли закон по букве, но брезговали молиться рядом с мытарями и много мнили о себе) именно вера, и живая вера, а не жизнь по букве закона, когда вместо того чтобы спасти умирающего — все идут на молитву, ведь Бог сказал что он должен быть превыше всего.
А Христос показывал, что можно спасти овцу отбившуюся от стада, и в субботу, и быть более сострадательным и добрым, чем только следить за соблюдением заповедей.
В Новом Завете Христос провозгласил две главные заповеди: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем разумением своим и вторая подобная ей — возлюби ближнего своего как самого себя. «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
В этом контексте некоторые догматы православия мне тоже кажутся чересчур ветхозаветными, например, правила, что молиться за умершего, если он не был крещен, можно только дома, нельзя ставить свечку за него. Есть еще при храмах лавки, вот там женщины продавщицы точно знают, кто куда пойдет, и что если некрещенный то в ад…
Слава Богу, адекватных больше. Гораздо больше батюшек разрешающих свечку ставить за умерших некрещенных, и говорящих, что не нам велено знать, кто куда пойдет.
Все же одно из условий спасения в православии — крещение. Но рассуждения народа, изредка посещающего церковь, банальны: если ты крещен, при этом даже если преступник — спасешься, а если не крещен, но хороший человек — не спасешься.
Но это рассуждения профанов, люди ближе знакомые с верой — уверены, что решать будет Бог, где кому место.
На мой беглый человеческий взгляд в Рай можно попасть, исполняя заповеди (хотя бы основные), при этом не по букве закона, а искренне, будучи добрым, помогая другим, ближнему, делая добрые дела, если говорить в параметрах веры — то если не ставить религию выше веры, совести, не пребывать в лжеучениях.
На самом деле список не такой уж и большой, и не такой сложный как себе представляют многие. Не можешь быть нормальным верующим — лучше не становись им, лучше делай добрые дела на уровне простых смертных. А если стал верующим — то будь им до конца…
Богословы и священнослужители раскрыли людям тайну, куда попадает душа: в Ад или в Рай
Как узнать, куда попала душа после 40 дней: в Ад или Рай? Этот вопрос покажется интересным многим. У каждого из нас есть умершие родственники, поэтому совсем не удивительно, что людей волнует их судьба даже после смерти. Эти вопросы остаются актуальными всегда, и ответить на них могут священнослужители.
По мнению специалиста, умершие общаются с живыми через сны. Если человеку снится родственник, ушедший в мир иной, то это значит, что его душа приходила навестить видящего сны.
Куда попадает душа после смерти
Определить, куда попала душа после смерти – в Рай или Ад – не так сложно. Если умерший родственник во сне является часто, значит, его загробная жизнь сложилась вполне удачно, при этом он спокойно гуляет между небом и землей. Если после смерти человек не приснился в ближайшие месяцы по прошествии 40 дней, то, значит, это не к добру. И поэтому за него надо усердно помолиться Богу. Вполне вероятно, что душа такого человека попала в преисподнюю. И Дьявол мучает его, не пуская навестить близких.
Бывает, что люди видят вещие сны, и тогда они могут узнать, куда попала душа их близкого человека. Одна девушка видела во сне умершего отца, поначалу его образ ей казался вялым и больным, она начала горячо молиться Богу, и тогда увидела во сне отца сияющего и улыбающегося, похоже на то, что за её молитвы Господь пожалел мученика и забрал его в Рай. Так что молитвы живых могут спасти душу умершего от вечных пыток. Главное, молиться нужно всем сердцем, и тогда Господь сжалится, ведь у него очень доброе сердце.
Рекламное видео:
Где находится потусторонний мир с духами
На самом деле потусторонний мир, в котором обитают добрые и злые духи, находится совсем близко возле людей, даже ближе, чем они думают. Существует множество параллельных измерений, и он находится в одном из них, причем попасть туда может любой. Заглянуть в потусторонний мир можно с помощью ритуалов, но это опасно, поэтому подобного лучше не проделывать.
— Salik.biz
У одной молодой девушки в больнице умер жених, и ей стало интересно, когда придёт её час отправляться в загробный мир, встретит ли она там своего возлюбленного и будет ли по-прежнему он её любить. На что она услышала ответ священника: в мире ином всё по-другому, там души усопших думают о Боге, но они не забывают про своих близких, умершие следят за живыми с небес. И если жить любовью к погибшему молодому человеку, то на небесах любовь возродится, причем даже с большей силой.
Теория переселения души после смерти в другое тело
Одна молодая пара обвенчалась в церкви, при этом их интересовало, будут ли иметь значение на Небесах их семейные узы. Считается, что если влюблённые обвенчаются перед Богом, то и после смерти их души воссоединятся в вечном союзе.
Есть также теория, хотя она и не очень популярная, но зато имеет полное право на существование, что после смерти душа вселяется в другое тело, при этом человек рождается заново, только на другой человеческой планете в одном из параллельных миров, поэтому его жизнь продолжается, только в другой ипостаси. Недаром некоторые утверждают, что прожили много жизней и помнят, что было в предыдущих из них. И эта версия не исключает существования Бога, вполне естественно, что он всем руководит, поэтому кем родится человек в новой жизни, зависит только от его деяний в этом мире.
Какая жизнь в Раю ждёт душу человека
Согласно христианской версии, все умершие люди будут существовать, как Ангелы Божьи, они будут служить своему владыке Всевышнему, родственные узы, конечно же, сохранятся, но будут менее приоритетными.
Согласно Священному Писанию, праведникам предначертано место в Раю, а грешникам – мучаться в Аду, но там также говорится, что когда душа покается в адских муках во всех своих прегрешениях, Господь смилуется над ней и заберет её в Рай. Но есть и такие души, которые добровольно идут в Ад за содеянные преступления, даже несмотря на то, что их родственники за них уже вымолили прощение. Отсюда мораль, что грешники в преисподней очищаются и попадают в Рай, но это происходит не сразу, у каждого свой путь.
Люди верят, что Райские сады намного прекраснее земных, при чем там нет ни утра, ни ночи, ни вечера, а лишь светлый день, также там нету зимы и осени, а только весна и лето. Там людям не нужны ни вода, ни пища, но они все равно будут блаженствовать. Несмотря на то, что каждый из нас привык встречать рассветы и засыпать с наступлением темноты, люди не видят для себя иной жизни. Но на Небесах царит такая благодать, что они забудут о земной жизни.
ВГЕНИЯ АНУФРИЕВА
Что мы будем делать в раю?
Недавно у меня спросили – что мы будем делать в раю? Конечно, на месте разберемся – главное туда добраться – но кое-то мы знаем уже сейчас.
Самое главное, что произойдет в раю – мы увидим Бога. Как говорит Апостол, “Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть”(1Иоан.3:2). Христос обещает, что мы увидим Его славу (Ин.17:24). О Небесном Иерусалиме сказано “И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец” (Откр.21:23) По латыни это называется visio beatifica – “блаженное видение”, возможность ангелов и святых прямо видеть Бога, знать его непосредственно, а не косвенно, как сейчас. Святой Апостол Павел говорит “Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (2Кор.5:6-8)” Здесь мы знаем Бога через Его откровение – Писание, наставление Церкви, иногда мы получаем какой-то отблеск небесной славы в мистическом опыте, но, находясь здесь, мы в каком-то смысле устранены от Господа, мы не видим Его непосредственно. Как говорит Апостол, ” Теперь мы видим как бы сквозь стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор.13:12)”
Это видение лица Божия – это все, абсолютно все, что нужно сотворенному разумному существу – человеку или ангелу – чтобы быть полностью, бесконечно, неисчерпаемо счастливым. Святые, видящие Бога, прибыли на место, их путь завершен, они дома, они достигли цели, для которой были созданы.
Одно райское дело, которое постоянно упоминается в Писании – они поют. Рай полон пением или, вернее, тем, что в нашем падшем мире лучше всего сравнить с пением. Если Вы любите хорошую музыку, Вы поймете, о чем речь. Британский питатель, неверующий, Терри Пратчетт, сказал о церковной музыке Томаса Таллиса, что “музыка Томаса может приблизить к раю даже атеиста”. И рай действительно полон музыки.
Духи праведников, видящие Бога, достигли совершенства (Евр.12:23) – и можно понять склонность некоторых авторов на этом и останавливаться и видеть рай как нечто статичное. Но, судя по Писанию, это не совсем так. Мир, который будет воссоздан Богом, будет включать в себя не только духов – ангелов и души людей, созерцающих Бога, но и много чего еще. Новое Небо и Новую Землю, Город, реки, деревья. Сами люди будут воскрешены в телах – то есть включены в эту жизнь восстановленного и преображенного творения. И в этом творении будет нечто происходить, меняться, развиваться, расти.
Микалоюс Константинас Чюрлёнис. Рай. 1909
Спасенные люди совершенны – но это еще не значит “завершены”. Здоровый, счастливый пятилетний ребенок совершенен – но не завершен, ему еще надо расти. И блаженные в раю будут расти, узнавать новое, совершать открытия, создавать что-то немыслимо прекрасное, отражать ту славу Божию, которой они будут исполнены, дальше в тварный мир. Заповедь “возделывать и хранить” была дана до падения, как и заповедь “владычествовать” над тварным миром. Это предполагает какой-то созидательный труд, ту радость, отблески которой мы видим здесь, на земле, в плодотворной и осмысленной работе. Мы будем что-то делать – что-то важное и достойное, как труд, радостное, как игра, волнующее, как открытие, веселое, как танец. Хотя нам и трудно сейчас представить, что – как ребенку в детском саду трудно представить себе труды и радости взрослого человека. Те сияющие, могущественные, добрые и радостные существа, которыми мы станем, когда достигнем Дома, будут делать что-то, величие и красоту чего нам сейчас не понять.
Но по мере нашего духовного роста здесь, на земле, мы будем понемногу приближаться, понимать, видеть отблески небесной радости. И, если мы не свернем с пути, мы окажемся там. Дома, во свете Его лица. Как сказал блаженный Августин, “Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа. Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы; она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти. Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия дома Твоего”
Как там в Раю?
Третий антифон литургии – Блаженны. Своего рода условия, при которых ранг «блаженных» станет реальностью для каждого в веке будущем.
Протоиерей Александр Авдюгин
Да вот беда, свойства будущих блаженств как-то туманны, неясны и непонятны. Мы ведь только своими нынешними материальными и рациональными мерками определить их можем. Иные измерения нас хотя и посещают, но как-то мельком, мгновениями, за которыми угнаться невозможно и остановить не получается.
Слава Богу, что апостол успокаивает: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9), то есть постоянный вопрос о том, «как там будет?», немного проясняет.
И все же – как там будет, когда мое бесценное недостоинство попадет туда, где «несть болезнь, печаль и воздыхания»?
Знать-то хочется. Одного праведного Лазаря как-то недостаточно, а многочисленные брошюрки с сомнительными откровениями побывавших «там» и вернувшихся, чтобы книжку написать или на РЕН ТВ выступить, уважения не вызывают. Любопытство – никак не порок, а вполне реальное свойство, каждому присущее.
Неугомонные в поисках конкретного ответа прихожане и те, кто пока еще в этот ранг не вошли, вопросы о Рае, впрочем как и об Аде, задают частенько, а задумываются, уверен, еще чаще.
Стандартное разъяснение, что будешь ты в соединении с Богом, в созерцании и славословии Его, по полочкам земных мыслей и представлений не раскладывается и как-то скучновато выглядит.
Невольно вспоминается Клайв Стейплз Льюис. Помните, мальчику рассказывают о том, что когда он вырастет, он женится, у него будет семья. Ребёнок спрашивает: «а я там в машинки буду играть?» – «Боюсь, что уже нет», – отвечает отец. «Ну, тогда, я не хочу жениться»…
По пунктикам изложить, как находясь в блаженном состоянии, быть всегда в творческой радости и не унывать от однообразия не получится, но все же рискну предположить, что, по-моему, нас там ожидает.
Блаженство рая есть блаженство спасенных в любви к Богу и друг ко другу – учит нас богословие, да и сам Господь повторяет многократно «любите друг друга; как Я возлюбил вас, и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34).
Есть ли подобная любовь здесь, на земле, в этом грешном мире, где «всякий человек ложь» (Пс.115:2), где часто правит зависть и злоба, где захлестывают страсти и приговорку «мир во зле лежит» каждый повторяет?
Однозначно. Она существует.
Встречаются два друга. После беседы и расспросов о житии-бытии разжигают камин или костер и молча смотрят на огонь, ощущая тепло не столько от источника этого тепла, а прежде всего – между собой. Знакомо? Или на небо звездное в тишине взирают. Созерцают.
И так прекрасно, когда величие непостигаемое – не только с тобой одним, а и с тем, кто рядом. Да и рассуждать вслух при этом не надобно, и так все на виду между ними.
Иной пример.
Помните диалог комэска Титаренко и старшего лейтенанта Скворцова из незабвенного «В бой идут одни старики»: «Не надо слов! Помолчим, командир». И сколько любви в этом молчании, сколь всеохватывающе она себя проявляет, хотя кругом смерть, боль, война…
Бывает и так:
– Мать, чего еще надо? – спрашивает дедушка у своей жены-бабушки.
– Да угомонись ты, старый, – ворчит на него старушка. А потом добавляет, – ты только рядышком будь, и того достаточно.
Только будь рядышком, и слов-то никаких не надо.
И собственный пример в наличии имеется.
В последнее время стал все чаще замечать, что в нашем общении с матушкой по делам житейским все меньше слов необходимо. И это не потому, что все уже переговорено и абсолютно ясно. Отнюдь. Просто одного взгляда стало доставать, чтобы понять, чего она такого сказать желает.
И знаете, когда это понимание пропадает? Когда размолвка какая-либо произойдет. В любви и согласии между собой все понятно, а когда ее порушит кто-то, тут же непонятности возникают.
Быть в парадигме любви друг друга – уже счастье, а если сюда еще добавить всеохватывающую любовь Божью? Действительно, нет таких слов, чтобы описать и иным рассказать. Наверное, поэтому и поется в Великую Субботу: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет».
Ведь невозможно передать материальными категориями, как при наличии реальной смерти, зла и греха любовь не только не убывает, но торжествует.
И вот представьте, там, куда тебя зовут, куда каждый из нас может добраться, редкие минуты всепоглощающей любви будут не минутами и мгновениями, а постоянной константой…
Добавьте сюда и иное обязательное качество Царства Божия: постоянное возрастание человеческой личности. Ведь невозможно только созерцание, восхваление и славословие. Мы ведь «образ и подобие Божие», со своими оригинальными, эксклюзивными, только каждому из нас присущими талантами и возможностями. И если наша задача – уподобление Богу, то они будут преумножаться, то есть мы будем совершенствоваться и познавать, причем в бесконечности.
Вот такой у меня Рай получился, хотя я о нем практически ничего не знаю.
Мне и этого вполне достаточно.
5 наград, о которых мы мечтаем всю жизнь, но получим только в Раю
Лучшие награды Рая (Фото: freepik.com)
Всевышний Аллах ближе к нам, чем наше собственное сердце. Он в курсе всех радостных и тревожных событий, происходящих в нашей жизни. Он в курсе всех наших переживаний и страданий. Разве не справедливо, что Всевышний Аллах обещал нам, что Он однажды избавит нас от всех проблем и испытаний раз и навсегда? В действительности так и происходит.
В этой статье приводятся 5 самых трогательных наград, которые Всевышний Аллах обещает верующим в Раю.
1. В Раю не будет издевательств и насмешек одних людей над другими
Издевательства и насмешки людей друг над другом, к сожалению, стали обыденностью в наше время. В Коране говорится:
«Вас обязательно испытают через ваше имущество и через вас самих . Вы обязательно услышите от тех, кому была дана Книга до вас, и от язычников много плохого. И если вы будете терпеливы и богобоязненны, это, поистине, то, в чем следует проявлять решимость» (Сура «Алю Имран», аят 186).
Всевышний Аллах пообещал, что в Раю не будет больше зависти, издевательств, насмешек, взаимных упреков и критики. В Раю люди больше не будут с тревогой ожидать осуждения за свои поступки. Не будут больше опасаться злословия и манипуляций.
Аллах говорит:
«Они не услышат там ни празднословия, ни греховных речей, а только слова: «Мир! Мир!»» (Сура «аль-Вакиа», аяты 25-26)
А также:
«Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (Сура «ар-Раад», аят 24)
2. Никаких взаимных обид
Аллах Всевышний обещал удалить из наших сердец всю боль и обиду, которую нам когда-то причинили. Какие бы шрамы не были на нашем сердце, в Раю от них не останется и следа.
«Поистине, богобоязненные окажутся в садах у источников . : Войдите сюда с миром , будучи в безопасности. Мы удалим из их сердец злобу , и они, как братья, будут сидеть на ложах лицом друг к другу. Там их не постигнет усталость. Их оттуда не изгонят .» (Сура «аль-Хиджр», аят 45-48).
Всевышний Аллах знает, что мы часто держим в сердцах обиду на других людей. Хоть мы и стараемся не делать этого, улыбаемся нашим обидчикам на людях, но в сердце все равно что-то остается и временами это всплывает в памяти, причиняя нам боль.
Аллах осведомлен об этом нашем несовершенстве. Он знает, что даже верующие подолгу хранят в сердце обиды друг к другу. Поэтому он обещает нам, что в Раю у верующих не будет друг к другу взаимных обид. Психологи учат жить с этими обидами, не замечать их, но избавить от них по-настоящему способен только Всевышний Создатель.
3 стадии прощения: как поступить, если тебя обидели?
3. В Раю не будет сожалений о прошлом и страха перед будущим
Даже верующим свойственно сожалеть о прошлом и страшиться будущего. Это естественные эмоции человеческой души. Мы должны знать об этом и контролировать это с мыслью, что Аллах не возлагает на нас больше, чем мы способны вынести.
Всевышний Аллах описывает Рай как место, в котором не будет ни страха, ни печали:
«… Если к вам придет наставление от Меня , то те, кто последует за Моим наставлением, не испытают страха и не будут опечалены»» (Сура «аль-Бакара», аят 38)
Аллах напоминает об этом в Коране более 50 раз. Те, кто верят в Коран, полностью подчиняются Аллаху, кто тверд на пути, кто следует знамениям посланников, которых Он посылает, кто совершает намаз и благодеяния, кто тайно и публично расходует свои средства на Его пути не ощутят страха и не опечалятся.
Кто бы из нас не хотел больше никогда не испытывать печали и страха? Когда верующие войдут в Рай, они скажут:
«Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали! Воистину, наш Господь — Прощающий, Благодарный. Он поселил нас по Своей милости в Вечной обители, где нас не коснется ни усталость, ни изнеможение» (Сура «Фатыр», аят 34-35).
4. Нас будут окружать те, кого мы любили при жизни
От Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) передается: «Один человек подошёл к Пророку (мир ему) и спросил его о Судном дне: «Когда наступит Час?». «А что ты приготовил для этого дня?» – спросил Пророк (мир ему). Он ответил: «Я не приготовил ничего, но я люблю Аллаха и Его Посланника». Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Ты будешь с тем, кого ты полюбил» (Бухари).
И это простое заявление «Ты будешь в Раю с теми, кого ты полюбил» несказанно обрадовало сподвижников. Они понимали, что их деяния никогда не будут такими же большими и искренними, как дела Пророка (мир ему), но все равно, из-за своей любви к нему, они будут рядом с ним в Раю.
Пусть и нам Аллах позволит быть в компании Пророка (мир ему) в Раю. Всевышний Аллах говорит:
«Сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (Сура «ар-Раад», аяты 23-24)
Нам приходится в этом мире терять близких и родных. Аллах успокаивает боль разлуки тем, что обещает нам, в случае нашей праведности, встречу с близкими в Раю. И там нам уже не придется расставаться.
Разрешит ли Аллах обитателям Ада встретиться с родственниками, вошедшими в Рай?
5. Довольство Аллаха
Мы надеемся, что Всевышний Аллах примет наши благие деяния и боимся, что их будет недостаточно. Наша внутренняя борьба закончится только тогда, когда мы достигнем самого последнего пункта назначения – Рая. Только тогда мы узнаем без тени сомнения, что Всевышний Аллах доволен нами и дарует нам в вечное счастье в Раю.
«Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние» (Сура «ат-Тауба», аят 72).
Что христиане будут делать в раю?
Мне всё не даёт покоя тот факт, что христианство оперирует статичными или необратимыми процессами.
Жизнь «грешника» по сравнению с вечностью очень коротка. Даже 80 лет — это почти ничто. А ведь грешнику в момент смерти может быть и 17 (из которых 16 он учился и воспитывался кем-то). Т.е. год грешил, и за это вечность ада без возможности передумать, переделать себя. Причём такое одинаковое наказание назначается за совершенно разные грехи (в ад попадают и некрещеные младенцы в православии).
Наши земные законы стали справедливее библейских.
***
Теперь о более приятном — о рае.
Вот судный день прошёл, праведники воскресли и попали в рай.
Что они там будут делать?
О хлебе насущном заботиться не надо — на то он и рай.
Что люди делают, когда им не надо заботиться о хлебе насущном?
…
В лучшем случае они философствуют.
Но зачем философствовать в раю? Тут уже известно всё: вот рай, доказательство устройства мира по христианскому образцу, какая ещё философия?
А в худшем случае что делают люди, когда им нечего делать?
Правильно. Грешат.
Т.е. в раю выявятся люди (они же остались людьми, хоть и праведники), которые начнут грешить.
И что с ними делать?
Вот та необратимость, о которой я говорил в начале.
У грешника нет возможности выбраться из вечного ада, даже если единственный грех его в том, что мама с папой, допустим, тоже погибли и не успели покрестить.
А в раю люди сходят с ума от вечности.
___________
У Пелевина в «Ассасине» есть такие размышления:
Если в раю буду я — мне это не понравится.
А если я буду «переделан» так, что мне это понравится — это буду уже не я
http://www.proza.ru/2008/12/05/376
.
Добавить комментарий