Этот слепой не так слеп как кажется
Содержание
- Вартимей
- Слепой Вартимей
- «…Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося . Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя». МАРКА 10:46 – 49
- «Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня». МАРКА 10:48
- Вартимей
- 27 января. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня
Но особенно меня удивляет то, как этот слепец, не изучивший закона, не знавший пророков, не читавший евангелий, не наставленный апостолами, мог призывать Спасителя мира такими словами: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня»! Откуда взял ты такое обращение, не зная даже того, что оно обозначает? Ведь ты не читал книг, не имея зрения, и не учился; твоим единственным занятием было просить, лучше сказать — выпрашивать подаяние; как же узнал ты Светило мира, Которого по слепоте своей ни на небесах не созерцал, ни на земле? Поистине исполнились на нем слова Давида: «Господь умудряет слепых» (8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.Пс. 145:8)! Большой толпой был окружен Иисус, но слепец, не зная Светила истины, ощутил Его силу; сердце подсказало ему то, чего не могло дать зрение. Отчего так много народа? — спрашивает он. Иисус Назарянин проходит здесь, отвечают ему. И что удивительно — ему говорят так, а он восклицает иначе. Слышит: Иисус Назарянин, а взывает не к Иисусу Назарянину, но к Иисусу, сыну Давидову. Зрячие судили по внешности, а слепец возвестил самую истину. «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня»! Теперь, конечно, всякий усвоит себе эти слова, всякий от всего сердца произнесет это исповедание и скажет о себе: «Сын Давидов! помилуй меня»! Вы знаете, братья, что бывает иногда на похоронах при большом стечении народа. Там, при виде оплакиваемого родными покойника, плачут все, одни из сочувствия чужому горю, другие по своим чисто личным побуждениям; иная женщина рыдает и обливается слезами, но вовсе не о том, чье тело перед нею лежит (он для нее чужой), а о своей собственной утрате: в подобных случаях чужое несчастье для каждого является напоминанием об его собственных несчастьях. Так точно, братья, когда вы слышите что-либо назидательное из священных писаний, пусть каждый из вас вспоминает о своих собственных недугах и повторяет про себя это изречение: «Сын Давидов! помилуй меня»! Пусть и сейчас каждый говорит это, ища избавления от своих недугов. Беседа о слепом, исцеленном Христом, и о Закхее, и о суде, и о милостыне. Творения, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.
Добавил: Дмитрий_Б
Вартимей
1 Куплет:
Bbm Fm
Сижу у дороги и милости прошу,
Bbm Fm
Изранены ноги, не вижу куда иду.
Bbm Fm
Не вижу просвета, кто мог бы мне помочь,
Db Eb
Взываю — не слышат, кто слышит — гонит прочь.
Припев:
Db Fm Eb
Трудно жить слепым, больным и одиноким,
Db Fm Eb
Где найти ответ за что, к чему все это
Db Fm Eb
Всё в жизни потерял, сижу я у дороги
Db Eb
Кто поможет мне, кто мне поможет?
Db Eb
Кто поможет мне, кто мне поможет?
2 Куплет:
Вдруг шум на дороге, сюда идёт толпа,
Сколько радостных криков, как бы я хотел туда.
Спросил кто идёт там, сказали это Иисус —
Больных исцеляет, гонит с сердца грусть.
Припев:
Трудно жить слепым, больным и одиноким,
Где найти ответ зачем, к чему все это.
Всё в жизни потерял, сижу я у дороги,
Кто поможет мне, Он мне поможет!
Он поможет мне, Он мне поможет!
Бридж:
Db
Сын Давидов, помилуй меня!
Bbm Ab Cm
Я устал идти в никуда, я знаю, Ты можешь
Db
Разогнать эту тёмную ночь
Bbm Ab Cm
Только Ты мне можешь помочь я верю, Сын Божий!
Db Ab Fm Cm
Я вижу свет и Твои глаза полные любви
Db Ab Fm Cm
Ты указал путь на небеса я знаю, как идти
Db Ab Fm Cm
Держи меня, Господь в Своей руке и не отпускай!
Db Ab Fm Cm
Хочу с Тобой дойти я до конца в вечный славный рай iTunes Google Play 24 0 23:00:11 17.07.2019 Влад Фонки 932 просмотра 183 прослушивания 28 скачиваний
Слепой Вартимей
МАРКА 10:46–52
Как Христианин, когда вы имеете видение, то никакое количество противостояния или препятствий не смогут остановить вас.
«…Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося . Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя». МАРКА 10:46 – 49
Слепой Вартимей кричал, что бы быть услышанным Иисусом, не людьми. Это был крик, рожденный верой, который не мог быть остановлен никакой оппозицией. Вот почему противостояние не могло остановить его. Вот почему каждая попытка остановить его была заведомо обречена на неудачу. Что за усилие, рожденное верой! Что за неподдельное стремление, рожденное верой! Он был там, что бы увидеть Иисуса; о был там не для того, что бы быть замеченным людьми. Слепой Вартимей кричал как кто-то, кто желал видеть Иисуса. Всякий может кричать. Библия говорит, что он кричал как кто-то, кто хотел видеть Иисуса. Я знаю, что многие люди скажут: «Я много раз взывал, что бы принять исцеление Иисуса, но я не исцелился».
Крик, рожденный от Бога, Иисус никогда не игнорирует. Крик от Бога не может не принести желаемого результата. Крик рожденный от Бога не может быть остановлен, несмотря на степень противостояния. Крик Вартимея был рожден от веры: это был не простой крик.
«Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня». МАРКА 10:48
Вы видите как всякая попытка остановить слепого человека увенчалась неудачей в итоге – это было по причине того, что крик был рожден от веры. Этот крик отличен от других криков ради эгоистичных и материальных причин, которые могут быть остановлены.
Вартимей встретился с достаточным антогонизмом, достаточным противостоянием и достаточным затруднением, способными остановить его. Если у вас есть видение, ничто не сможет остановить вас от достижения Иисуса; ничто не сможет остановить вас от достижения вашей цели. Вера наполнит вашу душу сильным желанием тех вещей за которые вы молитесь, даже когда обстоятельства кажутся неудачными.
Вот, например, там, где есть вера, там будет и сильное желание больше молиться, даже перед лицом трудностей. Посмотрите на случай с Павлом и Силой; чем более они испытывали мучение, тем сильнее было их желание славить Бога.
МОЛИТВЕННЫЕ ПУНКТЫ
- Сын Давидов, смилуйся на до мной!
- Пусть милость Твоя говорит мне сегодня!
- Если сегодня будет благоволение, то все оставшиеся дни вашей жизни, вы будете наслаждаться небесным благоволением от Бога.
- Силой Божьей, я повелеваю сегодняшнему дню благоволить к вам – пусть Его милость говорит к вам.
- Если бы Савл смог принять Божественное благоволение и стать Павлом, то нет ничего невозможного для Иисуса.
- Продолжайте принимать Божественное благоволение в ваш бизнес, карьеру, дом, семью, семейную жизнь, во имя Иисуса.
- «Господь, пусть Твоя Божественная милость благоволит мне сегодня, во Иям Иисуса».
- Начните повелевать дверям, закрытым для милости открыться, во имя Иисуса.
- Начните повелевать дверям, закрытым для благоволения открыться, во Имя Иисуса.
- Начните повелевать дверям, закрытым для прорыва, открыться, во имя Иисуса.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
- Что побудило слепого Вартимея кричать, «Помилуй меня», а не «Исцели меня»?
- Почему он следовал за Иисусом, далее по дороги, после того, как он получил зрение?
- Что способствовало крику слепого Вартимея, привлечь Иисуса, в то время, как другие не смогли?
- Многие люди приходят к Иисусу как его народ, но они только приходят, что бы быть замеченными людьми, более чем Иисусом. Как вы приходите к Иисусу?
ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЧТЕНИЯ
МАТФЕЯ 20:29–34
ЛУКИ 18:35–43
ИСАИЯ 55:3
ПСАЛОМ 107:1–9, 28,29
ПСАЛОМ 30:8–12
РАЗМЫШЛЕНИЕ И ИСПОВЕДАНИЕ
- «Вы должны упражнять веру в Него, это и есть акт веры в Него». МАРКА 10:46–52
- «Верование дает рождение исповеданию». РИМЛЯНАМ 10:10
- «Вера во Христа Иисуса есть необходимое условие для истинного духовного исцеления, благословения и спасения». ЛУКИ 8:50
- «Вера в настоящем времени. Вера действует сейчас, верит сейчас, принимает сейчас». МАРКА 10:47,48
- «Вы не благословитесь за желание быть в благословении; вы будете благословлены, потому, что вы верите в Иисуса Христа». ЛУКИ 1:45
Вартимей
Смотреть что такое «Вартимей» в других словарях:
-
Вартимей — (евр. Бартимай, сын Тимея ), слепой нищий из Иерихона, к рому Иисус вернул зрение (Мк 10:46 52). В Лк 18:35 речь идет об одном слепом, согл. же Мф 20:30 их было двое … Библейская энциклопедия Брокгауза
-
Вартимей — (сын Тимея) (Мар.10:46 ,52, Лук.18:35 , 43, Мат.20:29 , 34) нищий, Иерихонский слепец, которому Господь чудесно возвратил зрение … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
-
Вартимей — Вартим’ей (сын Тимея) (Мар.10:46 ) нищий, слепой из Иерихона, которому Господь чудесным образом вернул зрение по его просьбе … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
-
Вартимей — Вартим’ей (сын Тимея) (Мар.10:46 ) нищий, слепой из Иерихона, которому Господь чудесным образом вернул зрение по его просьбе … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
-
Вартимей — сын Тимея, слепой, исцеленный Христом по дороге из Иерихона (Map. 10:46) … Словарь библейских имен
-
Вартимей — Слепой, исцеленный Иисусом Христом. Мк.10:46 52 … Подробный словарь библейских имен
-
ВАРТИМЕЙ — , имя слепого, исцеленного Христом во время Его последнего путешествия в Иерусалим (Мк 10. 46 52). Точная этимология имени В. остается предметом споров, но, по всей вероятности, его можно перевести с арам. как «сын Тимея». Когда … Православная энциклопедия
-
Иерихон — Значение названия И. неясно, обычно cчитается, что это слово происходит от евр. яреах = луна , т.е. город луны : 1) древнее хананейское поселение на Телль эс Султане, рядом с к рым находится источник Елисея (4Цар 2:19 22). И. также называли… … Библейская энциклопедия Брокгауза
-
Евангелие от Марка 10:46 — Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося . Мат.20:29 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
-
Мар.10:46 — Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося . Мат.20:29 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
27 января. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня
Аудио
Евангелие от Марка. Глава 10, ст. 46–52.
10.46. Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
10.47. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
10.48. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
10.49. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
10.50. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.
10.51. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
10.52. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
(Мк. 10, 46–52)
Сегодня за богослужением читаются два евангельских отрывка. Первый – из Евангелия от Матфея (Мф. 25, 1–13) – посвящен памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Второй – чтение дня из Евангелия от Марка.
Иерихон – большой иудейский город приблизительно в двадцати пяти километрах к северо-востоку от Иерусалима и в восьми километрах к западу от Иордана. Он был важен для иудеев в свете исторических воспоминаний. Недалеко от Иерихона евреи чудесно перешли через Иордан, когда шли из Египта (см. Нав. 3, 16).
Когда Господь выходил из Иерихона, шествуя обычной для иудеев дорогой из Галилеи через заиордансткую область Перею, за Ним следовало множество народа, подобно Ему шедшего в Иерусалим на праздник Пасхи. Выдающегося раввина или учителя в таком путешествии обычно сопровождала толпа народа и учеников, слушавших его рассуждения. Именно так они учили и учились.
По иудейскому закону каждый мужчина-иудей старше двенадцати лет, живший не дальше двадцати пяти километров от Иерусалима, должен был прийти на праздник Пасхи в Иерусалим. Те же, кто не могли пойти в Иерусалим, выстраивались вдоль улиц городов и деревень, через которые проходили группы паломников на праздник Пасхи, чтобы пожелать им счастливого пути. И потому в тот момент вдоль улиц Иерихона стояло множество людей.
При дороге сидел слепой по имени Вартимей и просил милостыню. Имя Вартимей состояло из двух слов: арамейского «вар», что значит «сын», и греческого «Тимей», сокращения имени Тимофей. Сам же евангелист Марк и переводит это имя как обозначающее «сын Тимея» . И вот этот слепой начал кричать: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10, 47).
Вартимей, желавший исцелиться, несомненно, слышал о чудесах Спасителя и о том, что некоторые признают Его обещанным Христом, а потому и назвал его титулом, который может относиться только к Мессии. Народ же заставлял его молчать, чтобы он не беспокоил Господа, вероятно потому, что Спаситель в это время говорил какое-то поучение. Услышав его мольбу, Господь остановился и велел позвать слепого к Себе.
Тогда Вартимей сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу (Мк. 10, 50). И здесь нужно понимать, что у нищего слепого в Иерихоне не было больше ничего. Таким образом, он оставляет свое единственное добро, чтобы прийти ко Господу еще прежде исцеления, освобождаясь от всего, что могло помешать ему. Господь спросил Вартимея: чего ты хочешь от Меня? (Мк. 10, 51). Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть (Мк. 10, 51).
Священномученик Григорий, епископ Шлиссельбургский, поясняет: «Дорога в Иерихон – разбойничье место. Она является образом пути греха. Сейчас Господь идет из Иерихона, и на Его пути сидит слепой и просит милостыню. Здесь все символично: образ души, отошедшей от греха и сидящей при Христовом пути. Евангельский рассказ и такую душу представляет слепой. Душа эта не может свободно идти по дороге. Она прикована в неподвижности и сидит просит милостыни и поддерживает себя милостыней. Вот такой-то душе Христос открывает глаза ее сердца, чтобы она загорелась, и стала жить, и озарилась лучезарным светом Христа и Его истин».
Господь, видя веру Вартимея не только в исповедании Его Мессией, но также в готовности принять последствия этого исповедания, говорит ему: иди, вера твоя спасла тебя (Мк. 10, 52). Обретя зрение, исцеленный следует за своим Спасителем.
Вникая в смысл события, описанного в сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, нам необходимо задуматься о том, кем мы являемся на дороге жизни: следующими в Небесный Иерусалим по пути духовного развития или сидящими при дороге в состоянии духовной слепоты?
И если мы чувствуем, что не продвигаемся вперед, то мы, подобно Вартимею, должны вознести свой глас к Богу, испрашивая Его помощи в стремлении к духовному прозрению.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Добавить комментарий