Евгения краснова история рекурсии
То была пора, когда трейдеры, потеряв деньги, крушили телефоны. Кто-то предпочитал ломать стулья, столы или еще что-нибудь, лишь бы треснуло погромче. Как-то раз на чикагской бирже один трейдер бросился меня душить, так что четыре охранника едва его оттащили. Он рассвирепел, потому что я залез на “помеченную им” территорию. Кто же захочет расстаться с такой средой? Променять ее на обеды в обшарпанной университетской столовке с замшелыми профессорами, обсуждающими последнюю кафедральную интригу? Поэтому я остался (и по сей день остаюсь) квант-инженером и трейдером, однако устроил свою жизнь так: работал по минимуму, но интенсивно (и с увлечением), сосредоточивался только на высокотехнических аспектах, никогда не посещал деловых встреч, избегал компании “успешных людей”, не читающих книжек, и примерно каждый четвертый год целиком посвящал ликвидации пробелов в своем научном и философском образовании. Чтобы постепенно вынашивать мою главную идею, мне надо было стать фланером, профессиональным медитатором, сидеть в кафе, гулять без поводка, привязанного к рабочему столу и организации, спать столько, сколько душе угодно, читать запоем и никому ничего не объяснять. Мне требовался покой для возведения, кирпичик за кирпичиком, целой философской системы, основанной на моей идее Черного лебедя.
Философ из лимузина
Война в Ливане и крах 1987 года представлялись мне явлениями одного рода. Мне было очевидно, что, когда дело доходит до признания роли таких событий, почти у каждого обнаруживается ментальное слепое пятно. Неужели люди не в состоянии разглядеть этаких мамонтов? или моментально забывают о них? Ответ напрашивался сам собой: это психологическая или даже биологическая слепота; проблема – не в природе событий, а в том, как мы их воспринимаем.
Я закончу эту автобиографическую прелюдию вот какой историей. Я не имел определенной специальности (за пределами моей рутинной работы) и не стремился иметь. Когда на разного рода вечеринках меня спрашивали о моей профессии, меня подмывало ответить: “Я эмпирик-скептик и фланер-читатель, жертва одержимости одной идеей”, но для простоты я говорил, что вожу лимузин.
Однажды во время перелета через океан меня вдруг вздумали перевести в салон первого класса, где я оказался рядом с шикарно одетой, энергичной дамой в золоте и бриллиантах, которая без перерыва жевала орехи (возможно, низкоуглеводная диета), требовала только воду “Эвиан” и параллельно читала европейский выпуск “Уолл-стрит джорнал”. Она то и дело порывалась заговорить со мной на ломаном французском, потому что я читал (по-французски) книгу социолога и философа Пьера Бурдье, где, по иронии судьбы, речь как раз шла о знаках социального различия. Я сообщил ей (по-английски), что я водитель лимузина, гордо упирая на то, что вожу только “самые крутые тачки”. Весь полет прошел в ледяном молчании, и, хотя напряжение было весьма ощутимо, мне удалось спокойно почитать.
Глава 2. Черный лебедь Евгении
Розовые очки и успех. – Как Евгения перестала выходить замуж за философов. – Я вас предупреждал
Пять лет назад Евгения Николаевна Краснова была никому не известной и никогда не публиковавшейся романисткой с необычной биографией. Невролог с философской жилкой (первые ее три мужа были философами), она вбила в свою упрямую франко-русскую головку, что должна облечь свой опыт и мысли в литературную форму. Она превратила свои теории в истории и перемешала их с разнообразными автобиографическими комментариями. Она избегала журналистских штампов современной беллетризованной документалистики (“Ясным апрельским утром Джон Смит вышел из дома…”). Диалоги иностранцев везде давались на их родных языках, а переводы лепились внизу наподобие субтитров в фильмах. Она не желала переводить на скверный английский то, что говорилось на скверном итальянском.
Ни один издатель не принимал ее всерьез, хотя в индустрии существовал тогда некоторый интерес к тем редким ученым, которые ухитрялись изъясняться хоть мало-мальски вразумительно. Несколько издателей согласились с ней побеседовать в надежде, что она перерастет свои причуды и напишет “популярную научную книгу о феномене сознания”. К ней проявляли достаточно внимания, чтобы посылать ей письма с отказами, изредка – с оскорбительными комментариями, что было лучше куда более оскорбительного и унизительного молчания.
Ее рукопись приводила издателей в замешательство. Она даже не могла ответить на их самый первый вопрос: “Это художественная литература или документальная?” Другой вопрос в стандартном издательском бланке-заявке – “На кого рассчитана эта книга?” – тоже оставался без ответа. Ей говорили:“Вы должны представлять свою аудиторию” и “Дилетанты пишут для себя, профессионалы – для других”. Ей также советовали втиснуться в рамки конкретного жанра, потому что “книжные магазины не любят путаницы, им нужно знать, на какую полку поставить книгу”. Один редактор покровительственно добавил: “Дорогая моя, разойдется всего десять экземпляров, включая те, что купят ваши родственники и бывшие мужья”.
За пять лет до этого ее занесло в одну знаменитую литературную мастерскую, которая оставила у нее ощущение тошноты. “Хорошо писать” означало, по-видимому, подчиняться набору случайных правил, возведенных в абсолют и подкрепляемых так называемым “опытом”. Писатели, с которыми она познакомилась в мастерской, учились имитировать то, что считалось “успешным”: все они старательно подражали рассказам, когда-то печатавшимся в “Нью-Йоркере”, не понимая, что ничто новое, по определению, не может быть создано по образцу старых “Нью-Йоркеров”. Даже сама форма рассказа казалась Евгении вторичной. Руководитель мастерской вежливо, но твердо объяснил ей, что ее случай безнадежен.
В конце концов Евгения поместила полный текст своей главной книги – “История рекурсии” – в Сети. Там у нее нашелся небольшой круг читателей, включая ушлого владельца крохотного издательства, который носил очки в розовой оправе и невнятно лопотал по-русски (пребывая в уверенности, что чешет как по писаному). Он предложил опубликовать книгу Евгении и принял ее условие – не менять в ней ни слова. В обмен на ее неуступчивость издатель предложил ей мизерную часть обычных авторских отчислений – он мало что при этом терял. Она согласилась, так как у нее не было выбора.
Евгении понадобилось пять лет, чтобы превратиться из “одержимой манией величия эгоцентристки, упрямой и сложной в общении” в “упорную, целеустремленную, трудолюбивую и воинственно независимую женщину”. Ибо ее книга постепенно приобрела известность, став одной из самых больших и удивительных удач в истории литературы; она разошлась многомиллионными тиражами и завоевала “признание критики”. Безвестное издательство с тех пор выросло в крупную корпорацию, где вас приветствует при входе (вежливая) девушка-секретарша. Книжку перевели на сорок языков (даже на французский). Фотографию Евгении можно увидеть повсюду. Она объявлена родоначальницей “школы целостности”. У издателей появилась новая теория: “дальнобойщики, которые читают книги, не читают книг, написанных для дальнобойщиков”; и они едины во мнении, что “читатели презирают писателей, которые стараются им угодить”. Научная работа, теперь это ясно всем, может скрывать за формулами и терминами банальность и пустоту, но “целостная проза”, представляя идею в необработанном виде, позволяет читателю сразу ее оценить.
Евгения перестала выходить замуж за философов (они слишком много спорят) и прячется от журналистов. В аудиториях литературоведы обсуждают тенденции, указывавшие на неизбежность зарождения нового стиля. Деление литературы на художественную и документальную признают устаревшим и уже не отвечающим запросам современного общества. Было же очевидно, что требовалось устранить разрыв между искусством и наукой. Когда это произошло, сомнения в таланте писательницы отпали.
Видео / всего 99328
Победителем проекта «Удивительные люди-2017» стал Роман Страхов.
После колоссального успеха первого сезона «Удивительные люди» в России проект выходит на новый международный уровень! Если в первом сезоне принимали участие конкурсанты только из России и стран СНГ, то в новом сезоне зрителей ждет встреча с уникальными, удивительными людьми всех возрастов со всего мира.
Шоу «Удивительные люди» дает возможность участникам показать свои уникальные способности, в которые обычному человеку сложно поверить! Это проект о безграничных возможностях нашего мозга, которые до сих пор мало изучены. Первый сезон «Удивительных людей» уже показал, как много неординарных людей с уникальными способностями живет в нашей стране! Шоу открыло миру такие таланты, как 5-летняя девочка-полиглот Белла Девяткина, знающая 7 языков. Видео с ее выступлением только за первые дни набрало более 15 миллионов просмотров в социальных сетях. А сейчас количество просмотров номера Беллы в сети превысило 100 миллионов.
Проект растит гениев и наглядно подтверждает то, что заниматься развитием своих способностей очень важно. У победителя первого сезона Эдуарда Нехаева благодаря участию в проекте появилось множество учеников по всему миру. Он обучает слабовидящих людей своему методу ориентации в пространстве — эхолокации.
В новом сезоне удивительным людям предстоит пройти новые сложные и интересные испытания. В каждом выпуске принимают участие 7 конкурсантов — великолепная семерка. В конце программы зрительный зал путем голосования выбирает одного победителя, который произвел самое сильное впечатление. В финале победители всех предыдущих выпусков встретятся, чтобы побороться за главный приз — один миллион рублей!
Выбрать лучшего участника зрителям в зале помогают звездные гости, которые комментируют выступления. Профессиональную оценку уникальным способностям конкурсантов дает эксперт программы, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, кандидат биологических наук, профессор Василий Ключарев.
Шоу «Удивительные люди» — не конкурс иллюзий, не шоу циркового мастерства или паранормальных способностей. Успех исполнения каждого номера имеет научное объяснение.
Ведущий шоу, телеведущий и продюсер Александр Гуревич:
— Как и в прошлом сезоне, будут съемки-открытия. И это радует. И я уверен, что и телезрители будут удивляться, потому что у нас собрались совершенно фантастические люди с уникальными способностями! Эти люди живут рядом с нами, и тем интереснее и удивительнее!
Постоянные звездные участники
Ольга Шелест, телеведущая:
— Я очень рада снова участвовать в шоу! Это потрясающе, и предела удивлению нет! Живой пример наших участников доказывает, что каждый из нас может этому научиться и стать удивительным… если только немного постарается и заставит свой мозг трудиться!
Евгений Папунаишвили, хореограф и телеведущий:
— У меня неподдельные эмоции, и в очередной раз они абсолютно искренние! Программа восхитительна! Я просто смотрю, наслаждаюсь, восхищаюсь, удивляюсь, комментирую, задаю участникам вопросы и стараюсь что-то разузнать о них самих и их способностях. Это один из тех редких случаев, когда нам не приходится ставить оценки — и слава богу, иначе меня бы просто разорвало от сомнений! Определить победителей очень сложно, наши участники все по-своему уникальны! Посмотрим, какой выбор сделают зрители в зале.
Наталья Рагозина, заслуженный мастер спорта по боксу:
— Этот проект реально крут! Многие вещи, которые делают наши участники, кажутся абсолютно невероятными и необъяснимыми. Но это не фокусы, а реальные способности реальных людей! Даже наш эксперт далеко не всегда все может объяснить. Я прихожу домой довольная, счастливая и даже иногда пробую что-то повторить, например, собрать кубик Рубика. После съемок первого сезона я заинтересовалась ментальной арифметикой и мнемотехниками. Так что теперь тоже занимаюсь саморазвитием.
Эксперт программы Василий Ключарев, ведущий научный сотрудник Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, кандидат биологических наук, профессор:
— Я думал, что после первого сезона будет сложно чему-то удивляться. Но это не так! Некоторые задания в подобном исполнении я вижу впервые в жизни. Теоретически все можно объяснить, но смотреть на это удивительно! Зритель испытает весь спектр эмоций!
Юлия Сумачева, генеральный продюсер «ВайТ Медиа»:
— Навыки каждого потенциального участника мы проверяем очень подробно, действительно ли они уникальны. И только после этого начинаем с ним плотно работать. Кастинг проходил в несколько этапов. Почти полгода мы рассматривали присланные анкеты, видео на youtube, ездили по разным городам в поисках талантов. В результате в новом сезоне у нас сложился удивительный состав участников.
Добавить комментарий