Феодора король в контакте

Три года назад был избран новый глава Англиканской Церкви, архиепископ Кентерберийский, им стал 56-летний Джастин Уэлби.
Джастин Уэлби перед тем, как стать архиепископом Англиканской Церкви, всего год назад получил сан епископа Даремского. Ранее он руководил нефтяной компанией, но ушел из бизнеса в 1987 году, когда ему был 31 год, чтобы посвятить себя служению Богу. Несмотря на светское прошлое, он придерживается традиционного и даже консервативного толкования Библии. При этом опыт, полученный в молодости, делает его более современным по сравнению с многими другими священнослужителями.

Уэлби отвечает тем требованиям, которые стоят сейчас перед Англиканской Церковью. Когда его спросили, каким должен быть его преемник, он ответил, что новый архиепископ Кентерберийский должен проповедовать «с Библией в одной руке и газетой — в другой».
Архиепископ Кентерберийский традиционно считается духовным лидером англикан всего мира. Кроме того, он является примасом государственной Церкви Англии, которую возглавляет королева Елизавета II.

Но вот видимо начитавшись газетных мрачных событий, английского архиепископа стало изрядно шатать в вере и при этом шатать неоднократно.

Нынешний архиепископ, в отличее от своих предшественников, является является противником автоназии, противником вторжения британских войск в Сирию и даже противником женского священства… и это не смотря на то, что женщины служат священниками в Англиканской Церкви Англии уже 20 лет, а при нынешнем архиепископе-противнике женщин в духовном сане, женщины с 2015 года стали рукопологаться даже в епископы Англиканской Церкви. В своё оправдание, он только и выразил надежду, что женщины-епископы не помешают ему в развитии экуменизма.
Да ещё и призвал пересмотреть и переоценить взгляды на священников-геев. Джастин Уэлби, обращаясь 05 июля 2013 года к руководству Англиканской Церкви, заявил , что недавние дебаты об однополых браках показывают, что Церковь “рискует оказаться идущей не в ногу с меняющимся обществом”, что церковные лидеры должны пересмотреть свое отношение к гомосексуалистам “даже если им это не нравится”. Он подчеркнул, что “нравится нам или нет, но мы должны принять, что в области сексуальности произошла революция”, “Существует заметная враждебность к позиции Церкви, мы должны пересмотреть наш курс и осознать новый контекст”.
Церквь же не должна следовать моде и идти в ногу со временем, так как в Церкви имеются каноны, имеется Святое писание, а это неколебимо для всех народов и всех времён ибо потому, что в Христовой Церкви есть истина, которая не должна подстраиватся под время, а наоборот люди должны следовать той древней, но данной на все века истине. И то, что в священном писании для Бога был грех, то не может в современном мире для Церкви считаться достоинством.
Здесь как раз мы видим, что популистическое, светское, властное и финансовое благополучия архиепископа важнее чем духовность
Не удивительно, что тут архиепископа как раз и зашатало и в самой вере.
Впервые это произошло в сентябре 2014 года. Глава Англиканской Церкви архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби в интервью британской газете «The Independent» признался, что иногда сомневается в существовании Бога.

По словам архиепископа, он уже не раз сомневался в существовании Бога «из-за несправедливости, господствующей в мире».

“На днях я молился о чём-то во время пробежки и пришёл к вопросу, адресованному Всевышнему: посмотри, всё это очень хорошо, но не пора ли сделать что-нибудь, если ты здесь?” — рассказал архиепископ.

Также глава Англиканской Церкви поделился, что в различных жизненных ситуациях он не раз задавался вопросом: если Бог есть, где Он?

При этом Джастин Уэлби, это говорит осознанно и даже отмечает, что от него, как от главы Англиканской Церкви, подобных высказываний вряд ли кто-то ожидает.

Церковь Англии является членом Англиканского сообщества — объединения административно независимых поместных англиканских Церквей, которые находятся в единстве с Церковью Англии и ее примасом — Архиепископом Кентерберийским.

В настоящее время в мире насчитывается около 70 миллионов англикан, объединенных в 44 церкви, провинции и экстра-провинции в 161 стране.
После столь сногсшибательных откровений, английский архиепископ постоянно встречался то с Папой Римским, то с Патриархом Константинопольским, то с Патриархом Московским, то ли искал ответ на вопрос «есть ли Бог», а то ли просил поддержать чтобы не шататься в вере, но как видим архиепископу эти встречи с духовными лидерами мира сего , его не укрепили.
Напротив, архиепископ стал высказывать странные слова, которые недостойные не только архиепископов, но и вообще христиан.

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби защитил актёра и писателя Стивена Фрая, подвергающегося критике за свои слова о Боге, сообщает в феврале этого года «The Times».

Ранее Фрай в одном из своих интервью назвал христианского Бога безусловным маньяком и невероятным эгоистом. По мнению Фрая, жестокость, которую проявляют не только люди, но и природа, — доказательство того, что если творец Вселенной и существует, то он монстр, не заслуживающий уважения.

По мнению Уэлби, Фрай имеет право высказываться против Бога и христианства без страха возмездия.

И вот Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби заявил, что теракты в Париже пошатнули его веру в Бога. Об этом он рассказал в интервью в передаче «Songs Of Praise» на Би-Би-Си 22 ноября 2015 года.
Он отметил , что случившееся «пробило брешь в его вере».

При этом архиепископ осуждает антитеррористическую операцию французской и российской авиации в Сирии и не считает бомбёжки справедливыми. Комментируя активизировавшиеся после атак налеты французской авиации на позиции «Исламского государства» , Уэлби сказал, что мгновенная реакция может быть потенциально опасна. «Две несправедливости не рождают справедливость Правительства должны нести справедливость», — подчеркнул он.

По словам главы Церкви Англии, его первой реакцией на серию нападений во французской столице были «шок и ужас», сменившиеся глубокой печалью. «Субботним утром (на следующий день после терактов ) я гулял, молился и вопрошал «Господи, почему это происходит? Где ты во всем этом?» — заявил архиепископ .
Возможно исламисты действительно в сердце архиепископа засеяли такой ужас, что разуверясь во Христе, он готов поверить в Аллаха, к тому же в Заподной Европе верить в Аллаха может быть как выгоднее финансово, так и безопаснее для жизни и здоровья.
Удивляет то, что с таким архиепископом встречаются главы Католической и Православных Церквей, включая Патриарха Московского Кирилла, который считает английского архиепископа своим «братом во Христе». Тем самым не только не защищая свою веру (забыв фанатичные в прошлом инквизиции и сожжения протопопа Аввакума), но превращая веру в политику и тем самым оскорбляя всех тех христиан, которые доверили себя в духовное окормление этим «нечестивцам», которые из простоты веры сделали сложную политику, ради сохранения власти и денежной казны.
Видимо архиепископ Англиканской Церкви впал в шок и ужас только тогда, когда исламисты вошли в Западную Европу. А тогда когда он читал в Библии о Суде над Христом, о избиении Вифлиемских младенцов, о убийстве Авеля братом Каином ,и ещё о множетве воин и несправедливых кровавых сценах, архиепископ не ужасался, в вере не шатался и не колебался. Либо он просто не читал Библию и не знал всего этого, либо он во всё это священное писание тоже не верил.
Куда катится Западная Европа с такими главами Церквей-шатануми? Кто на Западе будет верить в Бога, если в Него уже не верят архиепископы главы Церквей даже в мирное и буржуазно-сытое время для Запада.
Как же к этой парижской трагедии отнеслись духовные лица других конфессий и религий?
Священник Русской Православной Церкви ,Димитрий Василенков : == Ныне народы Европы отрекаются от Христа и прилепляются к сатанизму. Люди ввергают свои сердца в сатанинское зло. Сегодня идет активное развращение мира, особенно Европы.
На днях на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» я процитировал слова из статьи «Комсомольской правды», в которой очевидцы трагедии в парижском театре «Батаклан» рассказывают о теракте: «Концерт давала весёлая рок-группа, собралась публика от 20 до 50. Некоторые родители пришли вместе с детьми-подростками. Музыканты отыграли около часа. Они только успели сказать: «Париж, мы любим тебя!»- и начали песню «Поцелуй дьявола» со словами «Я встретил дьявола, и это его песня», как мы услышали взрывы за дверью».
Как грустно и страшно за людей. Дьявол спел свою песню. Безумие духовное открывает дорогу безумию кровавому.
Глава Католической Церкви Папа Римский Франциск подчеркнул, что нападение требует решительного ответа. В Ватикане назвали случившееся «новым проявлением безумного террористического насилия и ненависти».
Далай-лама сказал следующее : «Я буддист, и я верю в молитву, но люди сами создали эту проблему, а теперь просят Бога ее решить. Это нелогично. Бог скажет, что вы ее создали, вы и решайте».

о.Филарет

Теобальд (архиепископ Кентерберийский)

В Википедии есть статьи о других людях с именем Теобальд.

Теобальд
Theobald

Архиепископ Кентерберийский

Посвящение

8 января 1139

Интронизация

Конец правления

18 апреля 1161

Предшественник

Вильгельм де Корбейль

Преемник

Томас Бекет

Умер

18 апреля 1161

Похоронен

Кентерберийский собор

Теобальд (или Тедбальд; англ. Theobald; ум. 18 апреля 1161) — архиепископ Кентерберийский в 1138—1161 годы, крупный государственный деятель периода феодальной анархии в Англии 1135—1154 гг., покровитель Томаса Беккета.

Биография

Юность и избрание архиепископом

Церковная провинция Кентербери и её диоцезы в середине XII века Церковная провинция Кентербери Церковная провинция Йорк Церковная провинция Трондхейм

Родители Теобальда были нормандцами и происходили из окрестностей Тьервиля, недалеко от Бек-Эллуэна в долине реки Рисль. Год рождения Теобальда неизвестен. На рубеже XI—XII веков юный Теобальд поступил монахом в бенедиктинский монастырь Ле-Бек в Нормандии, один из наиболее влиятельных западноевропейских центров богословия того времени. Из стен Бека вышли такие крупные религиозные деятели XI—XII вв., как Ланфранк, Ансельм, Иво Шартрский и другие. В 1127 г. Теобальд стал приором, а в 1137 г. — аббатом Бекского монастыря. Во время своего пребывания в Беке Теобальд серьёзно занимался каноническим правом и приобрёл значительный авторитет в этой области.

Аббатство Бек-Эллуэн

В конце XI века короли Англии из Нормандской династии несколько раз приглашали аббатов Бека для замещения поста архиепископа Кентерберийского — высшего поста в английской церковной иерархии (Ланфранк, Ансельм). После смерти в 1136 г. Вильгельма де Корбейля архиепископская кафедра несколько лет оставалась вакантной, пока король Стефан в 1138 г. не предложил стать архиепископом Кентерберийским Теобальду. В самой английской церкви бо́льшим влиянием пользовался Генрих Блуаский, младший брат короля и епископ Винчестерский, однако Стефан опасался чрезмерной концентрации власти в руках своего амбициозного брата и не поддержал его претензии на Кентербери. Возможно в том, что выбор короля пал именно на Теобальда, сказалось влияние Галерана де Бомона, графа де Мёлана, светского покровителя Бекского аббатства, который занимал в то время одно из первых мест при дворе Стефана. Также очевидно, что в своём выборе король руководствовался, прежде всего, авторитетом Бекского монастыря, а не личной репутацией Теобальда, которых хотя и отличался благочестивостью и был хорошо образован, стал аббатом лишь за год до своего избрания архиепископом и не имел влиятельных связей в английском духовенстве и аристократии. Как бы то ни было, 24 декабря 1138 г. состоялось каноническое избрание Теобальда архиепископом Кентерберийским. На выборах присутствовал король Стефан и папский легат Альберик Остийский, в то время как Генрих Блуаский был в отъезде.

Архиепископ феодальной анархии

Король Стефан Блуаский

Теобальд был рукоположен легатом Альбериком Остийским 8 января 1139 г. Вскоре он отправился в Рим, где получил паллий и принял участие во Втором Латеранском соборе. Избрание Теобальда архиепископом произошло в условиях начала гражданской войны в Англии 1135—1154 гг. между сторонниками короля Стефана Блуаского и императрицы Матильды, вошедшей в историю как период феодальной анархии. Теобальд поэтому получил известность как архиепископ эпохи анархии. Политическая деятельность Теобальда носила ярко выраженный компромиссный характер. В отличие от Генриха Блуаского, решительного борца за права и привилегии церкви, архиепископ отличался умеренностью и стремлением примирить стороны феодального конфликта и установить приемлемый баланс интересов между церковью и светской властью. Хотя на протяжении большей части гражданской войны Теобальд оставался в лагере сторонников короля Стефана, основой политики архиепископа являлась поддержка и признание фактического монарха: после битвы при Линкольне и в начале 1150-х гг., когда верх одерживали приверженцы императрицы Матильды и Плантагенетов, Теобальд, после некоторого колебания, переходил на их сторону.

На протяжении конца 1130-х — первой половины 1140-х гг. Теобальд как политическая фигура оставался в тени Генриха Блуаского, епископа Винчестерского и папского легата, который в значительной степени определял политику английского духовенства в условиях гражданской войны. Теобальд одобрил мероприятия короля Стефана, направленные против Роджера Сольсберийского в 1139 г. и приведшие к аресту епископа и конфискации его владений, которые повлекли за собой отход Генриха Блуаского и части высшего духовенства от поддержки короля. После пленения Стефана в сражении при Линкольне в 1141 г. Теобальд не сразу перешёл на сторону императрицы: он добился разрешения на переговоры с пленённым королём и лишь после этого снял с себя клятву верности Стефану и принял участие в синоде английской церкви в Винчестере в апреле 1141 г., который сместил с престола Стефана Блуаского и провозгласил королевой Матильду. После изгнания императрицы из Лондона в августе 1141 г., её поражения в битве при Винчестере и освобождения короля 1 ноября 1141 г. Теобальда вновь вернулся в лагерь Стефана Блуаского.

Отношения архиепископа и короля Стефана, однако, никогда не были безоблачными. Уже в 1141 г. Теобальд выступил против избрания на пост архиепископа Йоркского Вильяма Фиц-Герберта, ставленника Стефана и Генриха Блуаского. Он отказался признать легитимность выборов Вильяма и обвинил его в симонии. Спор по поводу Йоркского архиепископства завершился лишь при посредничестве королевы Матильды Булонской. В апреле 1148 г., когда папа римский Евгений III созвал собор в Реймсе, между Теобальдом и королём вспыхнул новый конфликт. Стефан запретил архиепископу покидать Англию, тот не подчинился и на рыбацком судне переправился через Ла-Манш для встречи с папой. В наказание король конфисковал собственность Теобальда и предал его опале. Евгений III в ответ наложил на Англию интердикт, который, однако, практически не соблюдался. Более того, Теобальд вернулся в Англию и нашёл убежище во Фрамлингеме под покровительством Гуго Биго, графа Норфолка, сторонника императрицы. Фрамлинген на время стал центром управления английской церкви, что создавало угрозу власти короля Стефана.

К концу 1140-х гг. обозначилось сближение Теобальда с партией императрицы. Уже в мае 1147 г. во время своего пребывания в Париже архиепископ имел возможность войти в контакт с Жоффруа Плантагенетом, супругом Матильды. Переговоры со сторонниками Плантагенетов в Англии, очевидно, продолжились. Позиции Теобальда в английской церкви значительно укрепились после истечения в конце 1143 г. легатских полномочий Генриха Блуаского. В 1150 г., а возможно и несколько ранее, легатом папы римского в Англии был назначен сам Теобальд, вероятно по рекомендации Бернара Клервосского. В 1151 г. он председательствовал на легатском синоде английской церкви в Лондоне. В апреле 1152 г. архиепископ, опираясь на соответствующий запрет папы римского, отказался провести обряд коронации Евстахия Булонского, сына короля Стефана. Этот отказ был, вероятно, обусловлен как сближением Теобальда с Плантагенетами, так и стремлением английского духовенства прекратить гражданскую войну. В 1153 г. после высадки Генриха Плантагенета в Англии Теобальд взял на себя роль посредника в его переговорах с королём Стефаном и добился заключения Уоллингфордского договора, признавшего Генриха наследником Стефана и завершившего гражданскую войну. Примирение сторон конфликта позволило папе Евгению III снять с Англии интердикт. Теобальд вернулся в Кентербери.

Церковная политика

Время нахождения Теобальда на посту архиепископа Кентерберийского совпало с периодом интенсивного развития монастырского движения в Англии. Начавшийся в правление Генриха I процесс возрождения монастырей достиг своей кульминации в 1130-е — 1140-е гг, то есть пришёлся на период феодальной анархии. Об этом упоминает, например, Вильям Ньюбургский:

… примечательно, что такое великое множество монастырей для обоих полов, большее, чем за все предшествующее столетие, было основано в Англии в течение короткого времени правления короля Стефана…

Это время отмечено, прежде всего, массовым основанием цистерцианских монастырей, что было связано с деятельностью Бернара Клервосского. Кроме того в Англии появились премонстрантские монастыри, аббатства гилбертинцев, возникли первые учреждения ордена тамплиеров, продолжилось расширение ордена иоаннитов. Создавались также больницы, приюты, лепрозории. Подъём монастырского движения был, вероятно, в значительной степени связан с желанием баронов эпохи феодальной анархии искупить свои грехи военного времени. Для этого периода был характерен тип рыцаря, разоряющего страну и одновременно покровительствующего церкви. Роль архиепископа Теобальда в расцвете монашеской жизни в Англии, однако, до настоящего времени недостаточно исследована историками.

Период архиепископства Теобальда был относительно спокойным в сфере отношений церкви и светской власти. Ещё в начале 1136 г. Стефан, желая обеспечить себе поддержку духовенства и под давлением Генриха Блуаского, подписал в Оксфорде хартию вольностей английской церкви, в которой пообещал вернуть незаконно отторгнутые у церкви земли, не допускать симонии, не вмешиваться в процесс избрания епископов и аббатов и не использовать временно вакантные церковные посты для изъятия денежных средств. Хотя практика симонии и светского влияния при Стефане всё же имела место, она, очевидно, не было всеобщей. Теобальду периодически удавалось полностью исключить короля из процесса назначения на церковные посты. В то же время Матильда во время своего недолгого правления пыталась восстановить контроль светской власти над церковью, прибегая, в том числе, и к светской инвеституре, запрещённой ещё при Генрихе I.

В 1140-х гг. Теобальд столкнулся с вновь вспыхнувшим конфликтом о статусе епископов Уэльса. Нормандская экспансия в Уэльсе привела к тому, что уже в начале XII века епископы в валлийские диоцезы стали назначаться из англо-нормандской среды и фактически подчинялись архиепископу Кентерберийскому. В 1140 г. епископ Сент-Дейвидса оспорил право архиепископа рукополагать уэльских епископов, заявив, что Уэльс не входит в диоцез Кентербери, и обратился к папе римскому с просьбой о передаче паллия непосредственно епископу Сент-Дейвидса как традиционному главе валлийской церкви. Спор, однако, был решён в пользу Теобальда: в 1148 г. папа Евгений III подтвердил примат Кентерберийского архиепископа над епископствами Уэльса. Это означало конец самостоятельности валлийской церкви и её вхождение в состав английской. Древние валлийские традиции богослужения и особая система управления церковными институтами вскоре были полностью вытеснены англо-нормандскими стандартами и обычаями.

Последние годы

Убийство Томаса Беккета, которому покровительствовал Теобальд

Перед своей смертью в октябре 1154 г. король Стефан назначил Теобальда регентом Англии до прибытия Генриха Плантагенета. 19 декабря 1154 г. архиепископ короновал Генриха и его жену Элеонору Аквитанскую английской короной в Вестминстере. На протяжении последующих лет Теобальд сохранял хорошие отношения с королём и часто бывал при дворе. Связи архиепископа с королевским двором ещё более укрепились после назначения канцлером в 1155 г. Томаса Беккета, протеже Теобальда и архидьякона Кентербери. В 1157 г. Генрих II поддержал Теобальда в его споре с аббатством Св. Августина в Кентербери о компетенции архиепископа в отношении аббатства, подчинённого непосредственно папе.

В своём окружении Теобальду удалось собрать достаточно много талантливых молодых священнослужителей, во главе с Томасом Беккетом, которого архиепископ, по свидетельству Иоанна Солсберийского, желал видеть своим преемником. Помимо Беккета, среди воспитанников архиепископа были Роджер де Понт-л’Эвек, будущий архиепископ Йоркский, Иоанн Белмейс, будущий архиепископ Лионский, и наконец историк и богослов Иоанн Солсберийский. В дальнейшем выходцы из окружения Теобальда встали во главе движения за укрепление прав и свобод церкви, развернувшегося в период правления Генриха II. Теобальд также поощрял занятие науками и оказал значительный вклад в формирование нового типа государственного деятеля. Он также активно способствовал распространению римского права и пригласил к себе на службу Роджера Вакария, обучавшегося в Болонье, первого известного преподавателя римского права в Англии. Под влиянием римского права сфера церковной юрисдикции существенно расширилась, а влияние церковных судов увеличилось.

18 апреля 1161 г. Теобальд скончался и был похоронен в Кентерберийском соборе. По легенде, когда могилу вскрыли восемнадцать лет спустя его смерти, тело Теобальда оказалось нетронутым тленом. Однако он никогда не был канонизирован.

Примечания

  • Статья о Теобальде в «Католической энциклопедии» (англ.)

Литература

Предшественник
Вильгельм де Корбейль
архиепископ Кентерберийский
1138—1161
Преемник
Томас Беккет

Церковь Святой Феодоры (Пелопоннес) единственный храм в мире

Единственный в мире храм Святой Феодоры.

Перед казнью, святая попросила Господа, чтобы после смерти ее тело стало храмом, волосы деревьями, а кровь — рекой.

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ФЕОДОРЫ

Ежегодно, 11-го сентября в Греции празднуется и чтится память великомученицы Феодоры из деревушки Васта. Эта святая широко известна не только в Греции, но и за ее пределами. Как она достигла святости? По какому следуя пути? Приведем вкратце свидетельства о ее жизни и деятельности, дошедшие до нас из священных синаксариев нашей Церкви с целью, чтобы каждый из нас » позавидовал» ей и пожелал стать похожим на нее.

Святая была родом с полуострова Пелопоннес, родины многочисленных святых и героев, потому некоторые называют ее святой Феодорой Пелопонесской. Скорее всего, местом ее рождения была Аркадия или Мессиния.

Родилась святая Феодора в 9-м веке, т.е. во времена Византийской Империи. Родителями были люди бедные и простые родители, горячо любящие Бога. Эту веру во Христа они передали своим детям. С малых лет Феодора отличалась от своих братьев особенной любовью и тягой к Богу. Она настолько пламенно любила Бога, что решила посвятить Ему всю жизнь. День за днем ее любовь к Господу возгоралась всё больше и больше. Повзрослев Феодора, решает служить ему в монастыре. Парадоксальным, однако, является тот факт, что она предпочла уединиться не в женском монастыре, а в мужском! В обители «Панаица» («Богородица «), находящийся на границе районов Аркадии и Мессинии, она представилась юношей по имени «Феодор».

Мы не можем с уверенностью объяснить, какая у нее была у нее причина. Скорее всего она хотела полностью прервать любую связь со всем своим окружением. В мужской обители, где она поселилась, Феодоре не замедлила стать примером терпения, послушания и кротости. Эти добродетели постепенно вели к духовному росту, который не оставался незамеченным среди монахов и их игумена. Монастырские отцы, восхищаясь ею и отличающими ее способностями, доверили ей улаживание монастырских дел за пределами обители. Такую ответственность в монастырях возлагали только на духовно опытных монахов или монахинь.

В то время па Пелопоннесе разразился ужасный голод, угрожающий не только местным, но и жителям обители. Монастырские отцы возложили свои надежды по обеспечению обители продуктами продовольствия на «Федора», как на единственного, который мог справиться с этой задачей. Действительно, «Федор» посетил много христианских семей, чтобы собрать продукты для монашеского братства. Но случилось нечто ужасное ! Одна женщина высказала против него тяжелое обвинение. «Монах, — сказала она,-оставил меня беременной!» Эта новость быстро облетела всю округу! Была подстроена ужасная клевета. Разгневанные родители беременной девушки пришли в монастырь и наказали «Федору» следовать за ними. » Монах» хоть и отказался от высказанного против него обвинения, послушно пошел. Последовал суд, вынесший на скорую руку решение о его виновности и приговор о высшей мере его наказания: обезглавливании! И хотя Феодора могла легко доказать свою невиновность, просто снимая рясу. Она предпочла принять несправедливое обвинение! Местом казни была назначена деревушка Васта в районе Аркадии. Палач показывал дорогу, а «Федор» следовал за ним, как «бессловесная овца». Чуть позже, душа святой Феодоры летела к небесам ,к месту ,отведенному для преподобномучеников нашей Церкви.

Палач и его помощники, которые обезглавили мученицу, обнаружили что тело казненного принадлежало женщине, и, раскаявшись в содеянном, стали просить прощения у Господа.

Это невероятное открытие стало быстро известно всем! Игумен монахи со стенаниями пришли на место казни и, прославляя Господа, захоронили тело мученицы в пределах святой обители, а по мнению других, на месте ее мученической кончины.

Перед казнью, святая попросила Господа, чтобы после смерти ее тело стало храмом, волосы деревьями, а кровь — рекой. Действительно, на крыше построенного храма, который находился в деревне Васта в районе Аркадия, выросли деревья, которые необъяснимым способом возвышаются на крыше церквушки, свидетельствуя, что там, «где того хочет Бог, нарушается естества чин», т.е. преодолеваются законы природы.

Святитель Златоуст, великий отец нашей Церкви, говорит нам: «Празднование дня памяти святого — образец подражания святому. Так давайте попытаемся с Божьей помощью и при заступничестве Святой, стать похожими на нее, чтобы достигнуть святости, поскольку это и есть главная цель жизни каждого из нас.

Господь наставляет нас: «Будьте святы, потому что Я свят (1-е Петр. 1:16).

Приведенное нами выше житие святой Феодоры, несет в себе скрытый смысл, который стоит отметить.

  • во-первых, учит нас тому, что святость – это не постоянное состояние, а непрерывная борьба человека, чтобы очистить свое сердце от страстей и соединиться с Богом. Всемогущий Господь все может, но есть и кое-что невозможное. Что это? Объединение с чем- либо нечистым! Поэтому наша борьба должна состоять в очищении нашего сердца от страстей и продолжении нашей духовной жизни до стадий озарения и обожения.
  • Помимо того, на примере жития св. Феодоры мы видим, что святость не связана ни с возрастом, ни с профессией, ни с социальным статусом верующего. Это подтверждается на примере жития нашей защитницы. Она была совсем молоденькой девушкой, когда ее тащили, чтобы обезглавить, в лес, туда, где сегодня находится место паломничества . И несмотря на свою юность, она показала такое мужество, которое было сродни взрослому мужчине! Откуда она взяла его? Божья Благодать придала ей эту силу! И придает каждому из нас, поддерживая нас в нашей жизненной борьбе. Она придает силы и терпение.

К тому же ни возраст, ни даже профессия не могут стать преградой на пути к достижению святости. Например, в тот же день,11 сентября, греческой Церковью чтится память еще одного: святого Ефросина, который был поваром по специальности. Представители почти всех специальностей достигли святости. К тому же, если кто-то богат или беден – это не лишает его возможности стать святым. Святая Феодора происходила из бедной и простой семьи, но из синаксариев нашей Церкви нам известно, что даже князья и императоры предпочитали монашескую келью протертую рясу на Святой Горе Афон золотым коронам и жизни, полной наслаждений. Как бы то ни было, каждый из нас – священник или мирянин, богатый или бедный, знатный или простой человек – может стать святым. С любого общественного уровня он может объединиться с Богом.

3)Под конец стоит заметить, что святость никак не связывается с хорошей жизнью. Жизнь христианина отличается аскетизмом. Даже если он живет в центре большого города, например, как блаженный старец Порфирий в центре Афин. Жизнь христиан – это жизнь, полная самопожертвований и одновременно бескрайней любви. Святость – это путь в гору, узкий и тесный, полный горечей, но и одновременно больших и сладостных духовных радостей. Духовная жизнь, ведущая к святости – это духовное поприще с большими и маленькими преградами и сложностями. Это то, что каждому из нас встречается в жизни.

Но насколько бы ни бал сложен этот путь, он сладок и ведет к далекой и высокой цели нашей жизни. Наше самое высокое стремление-это святость!

Так давайте стараться стать святыми, подражая житию святой Феодоры, которую откуда бы ни призвал каждый из нас молитвенно на помощь, будь это на месте ее мучения или на любом отдаленном уголке земли, святая окажется с ним рядом, его скорой помощницей и заступницей. Поэтому, давайте прислушаемся к словам святителя Златоуста, сказанные им еще 4-веке: «Празднование дня памяти святого – образец подражания святому». Пусть наша святая дает свое благословление каждому верующему, который приезжает преклонить колено перед ее иконой и ступает по окровавленной земле – месте ее мученической смерти!

Фото: храм Святой Феодоры

Фото: храм Святой Федоры

Фото: храм Святой Феодоры

ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ 17 ДЕРЕВЬЕВ НА КРЫШЕ СВ. ХРАМА,ИХОДЯ ИЗ СТАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Во время моего посещения храма Святой Феодоры в июле 1986 года, и находясь под большим впечатлением от увиденных на крыше храма 17-ти деревьев, я попытался найти объяснение этому явлению с технической точки зрения. Тогда я пришел к следующим выводам. Первая вероятность. Корни деревьев проходят через застывший раствор, соединяющий камни стен, и укрепляются в земле. Однако в этом случае или раствор полностью раскрошился бы или сами камни раскололись бы, результатом чего было бы полное разрушение здания. Вторая вероятность. Корни разветвляются на крыше храма, и деревья опираются на нее. В ТАКОМ СЛУЧАЕ: Вес одного кубического метра сырой древесины составляет приблизительно 1 (одну ) тонну . Предположим , что диметр каждого дерева 40см. и высота 4м . Тогда вес из них каждого из них будет составлять 540 кг. И это без учета веса веток.

Отсюда следует, что на крышу приходится вес 17* 540 = 9.180 кг , что означает 460 кг. на каждый кв. м., если площадь крыши приблизительно 20кв.м.

Нагрузка, приходящаяся на крышу в 4,6 раз больше допустимой в проектных расчетах крыш, не предназначенных для хождения по ним, в 2,3 раза больше, допускаемой по стандартам ( для расчета строительных работ) для крыш, на которых не исключается скопление людей. Кроме всего вышеуказанного, существует и другая нагрузка на крышу, создаваемая силой ветра, качающей деревья. Когда ветер обладает такой силой, что вырывает деревья, то не трудно себе представить, какую нагрузку оказывают все 17 деревьев для ее срыва.

ЭЛЕФТЕРИЙ БЕЛЕЯНИС, инженер-строитель

Фото: завораживающие виды Пелопоннеса по дороге к храму Святой Феодоры

Фото: завораживающие виды Пелопоннеса по дороге к храму Святой Феодоры

Фото: завораживающие виды Пелопоннеса по дороге к храму Святой Феодоры

24 февраля. Священномученик Власий, епископ Севастийский

Аудио

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 24 февраля, Православная Церковь совершает память священномученика Власия, епископа Севастийского.

Священномученик Власий, епископ Севастийский, известен своей праведной, благочестивой жизнью. Он был единодушно избран жителями и рукоположен во епископа города Севастии. Было это в царствование римских императоров Диоклетиана (284–305) и Ликиния (307–324), жестоких гонителей христиан. Святому Власию приходилось укреплять своих пасомых, посещать заключенных, поддерживать мучеников.

Многие скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос, где он подвизался в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их; больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая, прибывшими для отлова зверей, чтобы терзать мучеников-христиан. Слуги донесли господину, что на горе скрываются христиане, и он повелел схватить их. Однако посланные нашли лишь севастийского епископа. Прославляя Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами.

По пути святой исцелял больных и совершал чудеса. Так, бедная вдова пожаловалась ему на свою беду: волк утащил единственное ее достояние – поросенка. Епископ улыбнулся и сказал ей: «Не плачь, твой поросенок будет тебе возвращен…» И действительно, к всеобщему изумлению, волк прибежал обратно и принес добычу невредимой.

Агриколай, встретив епископа льстивыми словами, назвал его другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу. На другой день святого опять подвергли мучениям. Когда же его вели обратно в темницу, семь женщин шли сзади и собирали капли его крови. Их схватили и пытались заставить поклониться идолам. Жены притворно согласились на это, сказав, что совершат перед этим очищение в водах озера. Они взяли идолов и утопили их в самом глубоком месте, после чего христианок стали жестоко истязать. Святые стойко переносили мучения, укрепляемые благодатью Божией, тела их преобразились, стали белыми как снег, а вместо крови из ран текло молоко. У одной из женщин было два юных сына, которые просили мать, чтобы она помогла им достигнуть Царствия Небесного и поручила их попечению епископа Власия. Семи святым женам отсекли головы.

Святой Власий снова был приведен к Агриколаю и вновь непреклонно исповедал веру во Христа. Правитель приказал бросить мученика в озеро. Святой, подойдя к воде, осенил ее крестным знамением и пошел как по суше. Обратившись к стоявшим на берегу язычникам, святитель предложил им идти к нему, призвав в помощь своих богов. На это дерзнули 68 приближенных правителя, и все, войдя в воду, немедленно утонули. Святой же, повинуясь велению явившегося ему ангела, вернулся на берег. Агриколай был в ярости от того, что потерял лучших слуг, и приказал обезглавить святого Власия, а с ним и двух порученных его попечению юношей, сыновей мученицы. Перед смертью священномученик молился обо всем мире, особенно же о тех, кто будет чтить его память. Это произошло около 316 года.

Мощи священномученика Власия были перенесены на Запад во время крестовых походов, частицы их хранятся во многих странах Европы.

***

Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:

блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского (1138);

прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392);

прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532);

прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).

Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

АРХИЕПИСКОП КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ – глава Англиканской церкви (как для Великобритании, так и для всего Англиканского сообщества). В Англии исторически сложилось деление Англиканской церкви на две архиепархии – Йоркскую и Кентерберийскую. Традиционно архиепископ Кентерберийский является примасом всей церкви. Центром и главным местом его пребывания является Лондон. Здесь, с 1867 г., в Ламбетском дворце архиепископа Кентерберийского, созываются конференции епископов для обсуждения вопросов догматики, культа, социальной доктрины и организационных вопросов. Председательствует на них архиепископ Кентерберийский. Преемственность своего церковного сана он берет в 597 г., когда Августин Кентерберийский по поручению папы Григория I Великого (590–604 гг.) начал христианизацию Англии и основал первую епархию в Кентербери (близ Лондона). Формально архиепископ Кентерберийский избирается духовенством, в действительности же его назначение зависит от английской короны. Он – первый лорд королевства, не только руководитель, но и «первый среди равных» епископ Англиканской церкви. Среди архиепископов Кентерберийских были выдающиеся теологи, философы и лауреаты международных премий. Некоторые из них посещали Россию еще со времен святительства митрополита Московского Филарета (Дроздова). Один из них посетил его даже в Гефсиманском скиту под Троице-Сергиевой лаврой. В 1977 г. архиепископ Кентерберийский Дональд Коган посетил Троице-Сергиеву лавру и там удостоился звания почетного доктора Московской духовной академии. Архиепископы Кентерберийские и сегодня приглашаются Русской православной церковью в качестве почетных гостей на значительные мероприятия, посвященные церковным событиям (1000-летию Крещения Руси, празднования по поводу обретения мощей преподобного Серафима Саровского).