Фильм по сотникову
Фильм Восхождение
Зима 42-го года, военная Белоруссия. У отряда партизан серьёзные проблемы – им постоянно приходится отбиваться от фашистов, на улице снег и мороз, а съестные припасы на исходе. Тогда командир решает отправить двух своих ребят за едой в ближайшие сёла. У местного старосты, который служит немцам, они забирают овцу. К своему несчастью встречают патруль на дороге, и Сотников при перестрелке получает ранение. Ему в голову приходит идея добить себя, чтобы не достаться врагам, но друг спасает его.
Когда обоих берут в плен, парень отказывается отвечать на вопросы врагов и переходить на их сторону. Его пытают раскалённым железом, угрожают сделать из него антигероя, но и это не приносит никаких плодов. Рыбак же, с одной стороны, боится за свою жизнь и рассказывает полицаям всё, что знает, а с другой – ему глубоко неприятна мысль о том, что можно стать предателем.
Партизан держат в подвале всю ночь, чтобы утром, вместе с другими пленными, вывести на холм для повешения. Рыбак слёзно просится в полицаи. Четверых, включая Сотникова, казнят. Причём полено из-под его ног выбивает товарищ, даже не поняв, что делает. Вскоре предатель осознаёт серьёзность происходящего. Но ни попытка самоубийства, ни раздумья о побеге не помогают исправить ситуацию. Ненавидящие взгляды окружающих усиливают ощущение безысходности. В итоге, словно испугавшись самого себя, отступник начинает рыдать, упав на холодный снег.
>Восхождение 1976 скачать торрент
Описание фильма Восхождение
По мотивам повести Василия Быкова “Сотников”. Оккупированная фашистами Белоруссия. Офицер Сотников и солдат Рыбак отправляются из леса в село добыть еду для партизан, среди которых женщины и дети. Их настигают немцы. Физически немощный Сотников выстоял против пыток и принял казнь, а Рыбак, на коленях моливший о пощаде, согласился стать полицаем. 1976 год. Лариса Шепитько заканчивает «Восхождение» — фильм о войне, который неизбежно должен попасть на полку, потому что «вместо партизанской истории, — как считают контролирующие органы, — снята «религиозная притча с мистическим оттенком». Картина на белорусском материале, по мотивам повести Василя Быкова «Сотников»… И муж Ларисы Ефимовны Элем Климов решается на отчаянный шаг. В обход «Мосфильма» он приглашает на специальный просмотр первого секретаря ЦК Белоруссии Машерова, по заказу которого он в это время сам снимает грандиозное военное полотно с апокалипсическим названием «Иди и смотри». Петр Миронович скептически смотрит на «бабью» режиссуру, но все же оказывает Климову такую любезность. Плёнку привозят в Минск прямо из лаборатории, почти мокрую. Кое-как заряжают, и через двадцать минут уже ничто не может оторвать Машерова от просмотра. Где-то в середине фильма этот сильный человек, сам партизанивший, плачет, не стесняясь того, что в зале присутствует все руководство республики. По окончании он говорит минут сорок… Его речь взволнована, она одна из лучших, когда-либо слышанных Элемом Германовичем в адрес жены. Через несколько дней «Восхождение» официально принято и без единой поправки. Лента имеет оглушительный успех и великолепную прокатную судьбу: в Риге она берет главный приз, на Берлинском фестивале — престижнейшую премию ФИНПРЕССИ; и в итоге закупается сорока странами мира. После просмотров, там, где она представляет фильм сама, у себя ли на Родине, или за границей, к Шепитько подходят люди с заплаканными глазами и благодарят, благодарят… Таких партизан еще не было — говорят ей. Но Ларису волнует иное. Пытливо вглядываясь в глаза собеседнику, она обеспокоено спрашивает: «Но ведь это не совсем о войне. Вы поняли?» Любая картина личная, но желание поставить «Восхождение» было потребностью почти физической. Если бы я не сняла эту картину, это было бы для меня крахом. Я не могла найти другого материала, в котором сумела бы так передать свои взгляды на жизнь, на смысл жизни.
Восхождение Пехотинца (2007)
Восхождение Чёрной Луны (2009)
Восхождение (2010)
Восхождение Борджиа (2006)
Восхождение Юпитер (2014)
Восхождение Сокола (2014)
Восхождение Крэйсов (2014)
Восхождение (1997)
Восхождение пехотинца. Часть II (2015)
Восхождение пехотинца 3 (2017)
Восхождение (1976)
Середина 70-х оказалась на редкость счастливой для Ларисы Шепитько. После запрета «Родины электричества»(по Андрею Платонову), неудавшейся попытки снять «Белорусский вокзал»(в итоге фильм поставил А.Смирнов) и утомительной борьбы с цензурой по поводу драмы «Ты и я» она добилась права на экранизацию военной повести Василя Быкова «Сотников». И зимой 1977 года заслуженно получила главный приз Берлинского фестиваля. Она изменила быковское название на библейское — «Восхождение». А история о двух партизанах, попавших в немецкий плен, стала историей Христа и Иуды… Тогдашняя цензура не заметила (или сделала вид, что не заметила) метаморфозы. «Восхождение» скромно прошло по российским экранам под «военно-патриотической» рубрикой…
Сотников в исполнении Бориса Плотникова («Дикая охота короля Стаха») — человек, до конца преданный идее и готовый ради нее идти на плаху. Зато Рыбак Владимира Гостюхина («Охота на лис», «Урга») во что бы то ни стало хочет остаться в живых. Партизан допрашивает русский следователь — бывший учитель, перешедший на сторону нацистов. Анатолий Солоницын («Андрей Рублев», «Сталкер») играет его как вариацию характера Понтия Пилата… Кого из них можно понять, а кого простить? Сегодня мы слишком много знаем о войне, чтобы однозначно и раз и на всегда ответить на этот вопрос… Тогда, в середине 70-х, многим зрителям «Восхождения» это выбор сделать было, наверное, легче…
По-видимому, Лариса Шепитько осталась довольна аскетизмом черно-белой графики оператора «Восхождения» Владимира Чухнова и пригласила его снимать свою следующую картину — экранизацию повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». В начале июля 1979 года съемочная группа Ларисы Шепитько выехала на выбор натуры. Было раннее утро, и водитель микроавтобуса задремал за рулем… Шепитько и Чухнов погибли мгновенно… Ларисе едва исполнилось сорок лет…
В 1981 году «Прощание» поставил муж Ларисы Шепитько — Элем Климов («Агония», «Иди и смотри»). В этом фильм остался только один кадр, снятый самой Ларисой — огромное дерево, шелестящее листвой на ветру…
Александр Федоров
Если меня спросят, в каком фильме можно увидеть верховенство режиссёра, я назову «Восхождение» Ларисы Шепитько. Тот редкий случай, когда именно режиссёр знает, как должен смотреть на зрителя герой, актёр в данном случае только помощник.
Это один из лучших советских фильмов. Фильмов не только о войне. Война — лишь повод поговорить о человеке, о том, каким человек должен быть и каким не должен.
Картину сняли в 1976 и сняли так качественно, что не сразу поймешь, в каком году это снято и в какой стране. Недаром фильм получил на берлинском кинофестивале Золотого медведя. Рассказ о советских партизанах не смотрится, как героическая сага. Тема войны подана без пафоса и без оглядки на Советский Союз (фильм хотели запретить): здесь вам Иуда — предавший всех русский солдат (а что бы мы сделали на его месте?), и Христос, зашедший на свою Голгофу. Что он увидел с Голгофы, на кого посмотрел перед смертью, как нашли этого ребёнка и придумали ему эту слезу — режиссёр забирается до психологических высот Достоевского.
Отдельный поклон за музыку к фильму Альфреду Шнитке. И нашим актёрам, которых мы почти не знаем, но которые в очередной раз доказывают мастерство великой школы русского актёра. Борис Плотников, Анатолий Солоницын, Людмила Полякова, Владимир Гостюхин.
Лариса Шепитько была замужем за Элемом Климовым, который снял не менее страшный фильм о войне «Иди и смотри». Представляете, какая эта была пара? Два режиссёра, снявшие две гениальные ленты на одну тему. О чём они говорили по вечерам?
Добавить комментарий