Где двое или трое?
Содержание
- 24 июля. Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
- Где двое или трое во имя Мое
- «Если же согрешит против тебя брат твой…» (Мф.18:15-17)
- Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания
- «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20)
- Где двое или трое собраны во имя Мое
24 июля. Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
Аудио
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 18, ст. 18–22; глава 19, ст. 1–2, 13–15.
18.18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
18.19. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
18.20. ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
18.21. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
18.22. Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
19.1. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.
19.2. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
19.13. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им.
19.14. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
19.15. И, возложив на них руки, пошел оттуда.
(Мф. 18, 18–22; 19, 1-2, 13–15)
Царство Божие есть царство мира и смирения, царство единодушия и любви. Вот почему Спаситель указывает, что прощение наших грехов зависит от нас самих, что суд Божий над нами – в нашей же власти: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Спасение твое в твоих руках, в твоей власти, человек. Будешь прощать другим обиды, погрешности, и тебе прощены будут твои грехи, и ты, со своими частыми прошениями у Бога, не отойдешь никогда от Него бедным, и будешь сподобляться от Него великих и богатых милостей. Ты простишь не многие грехи ближнему, сравнительно с твоими грехами перед Богом, а тебе Бог простит бесчисленные прегрешения».
И так как сила учеников и вообще всех верующих основывается на внутреннем духовном единении верующих между собой и с Богом, то Спаситель научает: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19–20).
Святитель Хроматий Аквилейский замечает: «Какое значение для Бога имеет единодушие и согласие братьев, мы можем судить по тому факту, что Господь ясно говорит: Отец Небесный даст все просимое, если двое или трое в согласии будут просить. Ничего нет милее Богу, чем мир между братьями; ничего нет лучше, чем единодушие и согласие…»
Слова Христа о прощении обид ближним побудили Петра просить у Него дальнейших разъяснений, а потому он спросил: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? (Мф. 18, 21). Дело в том, что раввины учили, что человек должен прощать согрешающему против него брату три раза. Петр желал, очевидно, стать выше современных ему книжников и считал, что, увеличивая количество прощений до семи раз, он заходит намного дальше в своем великодушии.
Но Господь отвечает совершенно по-другому: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 22). То есть Спаситель указывает, что мы должны прощать людям неограниченное количество раз, прощать постоянно и всегда. Ведь ничто из того, что приходится прощать нам, не идет ни в какое сравнение с тем, что прощает нам Бог.
Когда же Господь пришел в Иудею, к Нему приступило множество народа, в том числе женщины с детьми. Вера народа была настолько велика, что одно возложение Господом рук считалось благословением для детей. Но ученики, стараясь уберечь Христа, не допускали к Нему детей. Увидев это, Господь сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19, 14).
Блаженный Феофилакт поясняет: «Учит Он и “словом”, говоря, что таковых есть Царствие Небесное, кои имеют расположение детское. Дитя не превозносится, никого не унижает, незлобиво, бесхитростно, ни в счастье не надмевается, ни в скорби не уничижается, но всегда совершенно просто. Поэтому кто живет смиренно и незлобиво и кто принимает Царствие Божие как дитя, то есть без коварства и любопытства, но с верой, тот приятен пред Богом».
Не отвергая младенцев, но с радостью принимая их, Господь научает смиренномудрию и тому, что Царствие Божие необходимо принять в свое сердце с таким же чистым, невинным и непорочным расположением духа, какое бывает у малых, нравственно не испорченных детей.
Как дети полностью доверяют родителям, так и мы, дорогие братья и сестры, должны доверять Господу, преклоняясь перед Его величием, сохраняя способность повиноваться Ему, прощать и просить оставления грехов, с благодарностью и смирением принимая Его бесценную любовь.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Где двое или трое во имя Мое
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. 18:20.
Наш Бог живой и Он каждый день говорит среди нас. Хвала Господу! Господь Иисус осуществляет Свое руководство через Дары Духа Святого. И сегодня Дух Святой обращает наше внимание на доктрину о Теле. Божий проект для последнего времени, заключается в том, что Он избирает для общения не одного человека, как мы видим в Ветхом Завете, а Тело Христово, состоящее из избранных и верных слуг. И именно в Теле Христовом, Бог производит излияние Духа Святого. Через Кровь Христа мы входим в Божье присутствие и в общение с Ним. Апостол Павел получил откровение о Теле от Самого Господа и во Втором послании к Коринфянам очень хорошо отразил прообраз Тела Христова, как тело человека, описав взаимодействие органов, их функции и зависимости.
Мы также встречаем в Слове Божьем следующие слова: «И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» Еккл. 4:12. Господь через Библию оставил нам Свое учение, прообраз нашей жизни, чтобы мы научались от Него.
Сегодня Дух Святой вновь показывает, как важно для нас иметь жизнь в Теле Христовом. Жизнь – безопасную, надежную, истинную, где есть действие Святого Духа и Божье присутствие. Чтобы мы стремились в единое Тело. Мы можем иметь безопасность, только если мы находимся в общении с Его народом, в Теле, в Церкви. Там мы можем наслаждаться Его присутствием: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Через это Откровение Иисуса Христа, начинается новый этап Божьего Проекта по Спасению. И наша сила, и победа заключается не в том, что мы станем ближе друг к другу, или же станем больше общаться семьями и иметь много друзей. Нет. А в том, что каждый из нас на этом месте ради Иисуса Христа, во имя Его, чтобы быть исполнителями Его проекта здесь на земле, быть чистыми сосудами в Его руках. В Иисусе Христе наша сила и наша победа!
Окончание Божьего Проекта на земле – это обетование, пророчество о том, что Господь вернется, Иисус придет за Своей Церковью. Он вернется за Своим новым Телом, за Своим народом. Этим обетованием, этой надеждой и Верой сегодня живет вся Его Верная Церковь.
Для Бога Отца не важна твоя ветхая природа, не важен твой прежний образ жизни. Иисус Христос – Сын Божий пострадал, умирая за тебя и меня на кресте. Он – Агнец совершенный. Нам следует принять это прощение в свои жизни. Мы сегодня имеем возможность сораспяться с Христом, умереть для себя и воскреснуть для Жизни Вечной. Сегодня ты можешь иметь обновление для своей жизни в Божьем присутствии, в Его собрании.
Мы совершаем свой путь Спасения в эти последние, трудные дни, когда Любовь охладевает, Вера ослабевает и враг обкрадывает многих: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Лук. 18:8. Господь знал о том, что наступит это трудное время, когда враг душ человеческих еще больше ожесточится. Поэтому в эти последние дни, Он все больше изливает Свою благодать в Тело Христово Святым Духом. Мы имеем возможность принять это благословение – быть в Работе Божьей.
Сегодня наша задача заключается в том, чтобы устоять, удержать то, что мы уже имеем от Господа. А мы имеем это вернейшее пророческое Слово, Открытую доктрину, учение Христово. Для этого нам необходимо стараться и всеми силами стремиться исполнить Его волю, быть послушными Слову и жить Верой.
«Если же согрешит против тебя брат твой…» (Мф.18:15-17)
Резюме.
Мф. 18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».
Господь указывает здесь, что в случае серьёзного проступка кого-то из членов общины против тебя, необходимо сделать попытки или самому, или с помощью других авторитетных лиц убедить этого человека поступить по совести (например, возвратить долг). Если он не послушает, тогда необходимо обратиться уже к церкви. Под церковью в данном случае подразумевается та община, членами которой они оба являются. Если же он и здесь упорствует и никого слушать не хочет, то тем самым отсекает себя от общины и становится подобным тем, которые для иудеев являлись нечистыми: язычники (иноверцы) и мытари (сборщики налогов, как правило, нечестные). На Руси в селах и деревнях всегда существовала практика решения серьёзных вопросов и конфликтов всем миром.
Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания
А все-таки: неужели нужно всех прощать? Всегда ли, во всех ли обстоятельствах? Многие считают, что так. Но давайте обратимся к первоисточнику христианства, к Евангелию. Что говорит о прощении Иисус Христос? «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему, и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Лук.17:3, 4).
Семь раз — это много, тем более, что в другой раз Господь сказал: «не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мтф. 18:22), то есть, до бесконечности.
Но ведь речь идет не о безусловном прощении. Господь велит прощать, если согрешивший против нас покается, если «семь раз в день обратится, и скажет: каюсь…». Согласитесь, это достаточно серьезная оговорка. Всегда ли мы слышим это «каюсь» от тех, кого не можем простить? И если нет с их стороны никакого раскаяния, никакого желания измениться, и, тем более, если они продолжают делать то, за что мы тщетно пытаемся их простить, то есть ли необходимость их прощать? В приведенных выше словах Спасителя этого требования не находим. А как быть?
Господь в другом месте говорит, что нужно попытаться объясниться с таким человеком, показать его неправоту, «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Матф.18:16, 17). Сказать в те времена иудею «да будет он тебе, как язычник и мытарь», означало то же, что современному человеку сказать: «Можешь с этим человеком прекратить всякое общение». Иногда так и надо поступать, и никакого греха в этом не будет.
Протоиерей Игорь Гагарин
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19,20)
Резюме.
Мф. 18:19,20 «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Собранными «во Имя Христово» являются те, которые совместно молятся о тяжело согрешающих (потерявших веру, ушедших из Церкви, ведущих преступный образ жизни и проч.), больных, страдающих. «Во Имя Христово» собираются солдаты и офицеры, готовясь исполнить заповедь Христа: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13).
Иной характер нередко приобретает т.н. «молитва по соглашению». Она нередко уходит от святоотеческого учения о правильной молитве. Это происходит в том случае, когда верующие считают, что главное в ней — это прочитать именно такие молитвы (или псалмы), в такое-то время, такому святому (или Спасителю, Божией Матери). Так, фактически, молитва ума и сердца подменяется исполнением обряда, превращая её в, своего рода, магическое заклинание. Но подобные вычитывания молитв, по учению Отцов, будут не только бездейственны, но и греховны. Свт. Игнатий писал: «Без внимания молитва — не молитва. Она мертва! Она — бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие!».
И еще одно принципиально важное условие молитвы, о котором предупреждает Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14,15). То есть Господь лишь в том случае будет посреди совместно молящихся, если сами они будут прощать другим людям грехи их. Прп. авва Исаия писал: «Не питай в сердце твоем злобы ни на кого. Иначе все труды твои о благочестии будут тщетны».
Апостол Иаков в связи с этим отвечает тем, которые говорят, что молились, но ничего не получили: Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4:3).
Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. Т.2. М. 2014. С. 211.
Где двое или трое собраны во имя Мое
В чем разница между Вселенскими Соборами и нашими собраниями, кроме масштабов обсуждаемых вопросов? Размышляет священник Константин Камышанов.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Где это место? Во-первых, в храме. Все участвуют в службе. Дьякон и священник возглашают, певчие — воспевают, народ молится, и Господь приходит. А еще где? Да, пожалуй, нигде. Разве что там, где праведники кладут жизнь друг за друга, Христа ради надрываются волонтеры, трудятся мирные герои автобуса «Милосердие». Разве только там, где иноки постом и молитвой ищут Бога.
После службы прихожане любят поговорить. Как они говорят? Обмениваются монологами, терпят и ждут своей очереди высказаться сполна. В таких беседах даже священнику трудно вставить слово. Это когда уже успокоятся, сядут за стол, начнут пить чай, то тогда только можно священнику начать речь, а так — молчи. Монолог — вообще, профболезнь «православных». Никто никого не слушает.
Все говорят. В миру народ еще как-то тормозит, потому что устает, потому что нет охоты пересказывать вранье газет и телевидения. А вот мы уверены, что наша правда коренится в основах мироздания, и поэтому глухи ко всему, что не является собственным мнением. У нас железная непробиваемость, и все мы «на нервах»
Сражаются одни «православные» издания с другими, журналисты с журналистами. Сражается профессура. И получается, что там, где собираются якобы «во имя Христа», сплошь шум и драка.
Умение слушать или, что еще реже, принимать речь ближнего — редкая вещь. Настолько редкая, что люди готовы ехать через всю страну к человеку, умеющему слушать. К такому, как Иоанн (Крестьянкин), который умел слушать Бога и людей. И это умение превращало его самого в счастливого человека, а тех, кто умел слушать его советы — в счастливых людей
Революция сожгла почти весь духовный слой, накопленный Россией за тысячу лет. Она вылущила из культуры голое зерно первородного греха. Он заключается в крайнем ожесточенном эгоцентризме. Неважно, мал человек или велик, он как вселенский волдырь или нарыв очень болезненно воспринимает любое сомнение в своем достоинстве, во всем видит покушения на права и свободу.
В советском человеке преднамеренно уничтожали личность и воспитывали, как говорили коммунисты, «трудящуюся массу». И вот результат — болезненная реакция на любое прикосновение к любимому «Я». На волдырь можно только нежно дуть, мазать его дермаколом или вареньем.
Понятно, почему политическим идеалом этой суммы эгоистов на сегодня, является новая Запорожская Сечь или анархия батьки Махно, где каждый сам за себя, без руля и без ветрил. Подспудная, безбрежная и древняя мечта о дикой вольнице захватила умы новых революционеров сполна, словно и не бывало тысячи лет государства, словно наши учителя-греки приснились нам. «Супер-Я»пост-советского человека готово облаком покрыть весь мир.
О празднике памяти отцов шести Вселенских соборов писалось много. Есть краткие характеристики их деяний. Но сегодня хотелось бы обратить внимание на удивительный феномен — умение коллективом обретать Истину. И обратить внимание на важный прикладной вывод о том, что непогрешимы только Соборы. А все остальные владеют истинной отчасти.
Даже харизматичные сельские батюшки, даже герои «православных» блогов и профессура, даже простой начитанный прихожанин или прихожанка «вся на чудесах», могут ошибаться. Ошибку изнутри невозможно заметить. Тонкий человек может уловить отшествие благодати при ошибке. А простой христианин может, при хорошем воспитании, догадаться об ошибке из мнения собеседника.
Беседа людей, собранных во имя Бога, — важная часть настройки внутреннего компаса правды. Если уметь слушать. Если уметь помолчать, когда не спрашивают. Если уметь делать паузу. Если разрешать Богу вставить Свое слово. Если уметь наслаждаться словом Божиим
У нас не то, что собор, в семье нет мира. Пишут статьи «Семья — школа терпения», «Семья — искусство договариваться», где описываются рецепты закоренелым эгоистам. Зайдем на любой «православный» блог или форум. Кажется, поубивали друг друга или сожгли бы дотла, измельчили бы в молекулы без права воскресения. Первородный грех обманывает людей в том, что они абсолютно правы везде и всегда. Ну а если мы всегда правы, то почему мы не поступаем так, как святые отцы?
У нас нет духа поступить как свт. Спиридон Тримифунтский. Не ученого философии мужа не хотели выпускать на форум. Он прорвался и, чтобы доказать троичность Бога, сжал кирпич в ладони. Из кирпича вышел огонь, вода и глина.
У нас нет смелости заушить Ария, как это сделал другой святитель — Николай Мир-Ликийский.
У нас нет внутри глаголов Бога, как у святителя Иоанна Златоуста, чтобы к ним начали прислушиваться.
Даже на греческих форумах и ареопагах босоногие греки, не христиане, умели выслушать (!!!) друг друга и принять общее решение. А мы в собраниях принимаем интриги и обиды.
Этих слов когда-то не было в природе. Они родились на первом Вселенском соборе:
Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым. И во Святого Духа.
Сегодня невозможно представить чтобы «православные», собравшись вместе, могли обсуждать подобное, не уничтожив друг друга.
Дело не только в культуре общения, осознании важности умения договариваться или в презрении к шумным варварским собраниям. Это на вече или в дикарских демократиях прав тот, кто сильнее буянит на площади. Все-таки культура диалога, принятая в Европе, это не только некий этический феномен или условность. Это еще и базис надстройки культуры христианства.
Чертеж, по которому эта надстройка созидается, дается верующим во Христа Святым Духом. Святым Духом была водима рука апостолов. Святой Дух восприняли отцы Вселенских Соборов. Решения соборов богодухновенны. Вот цитата из деяний Превого Собора:
Сообщаемый Христом истинный γνώσις не есть только «учение ο нетлении», но и самый факт нетления. Он Свою плоть через смерть привел к нетлению и для верующих в это спасительное значение Его смерти и воскресения преподал Евхаристию как «лекарство бессмертия». Евхаристия — это «лечебное средство, чтобы не умереть»!
Такие слова не могли возникнуть в голове человека замкнутого на себе, своей логике и опыте. Это слова человека видящего и слышащего Бога. Вот как благодаря умению слышать, реалистически понимается искупление и спасение — это новое миротворение!
Деформация христианских сообществ произошла не только на личностном уровне. После раскола католики провели четырнадцать соборов. Последний из них, привнесший огромное количество фундаментальный изменений, прошел в 1965 году. Православный мир говорит о грядущем Восьмом Вселенском соборе — как о попытке восстановить соборную жизнь Ойкумены. Мы ощущаем нехватку воздуха при решении проблем современности в одиночку.
«Константинопольский патриарх Варфоломей, который в семье православных народов является первым среди равных, настроен на то, чтобы провести этот собор в ближайшие годы. Когда недавно он был в Москве, то сказал, что хотел бы созвать собор в течение одного года или двух, максимум трех лет», — сказал глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в беседе с журналистами в Варшаве.
В конце мая патриарх Константинопольский Варфоломей, посещая Россию, заявил, что принято решение ускорить процесс подготовки Всеправославного собора, отметив, что итоги этого исторического мероприятия «будут иметь величайшее значение для всего православного мира», сообщает сайт ОВЦС.
Но и здесь разномыслие. Многие пастыри боятся и предупреждают о не нужности этого собора. Однако Дух Святой все устроит к лучшему. Что не от Бога, то распадется, а что Ему угодно, то все равно будет.
Человеку не в силах умерить собственный эгоизм своими внутренними силами. Только внешняя благодать Бога позволяет нам любить друг друга и находить истину. Пытаясь найти истину в недрах своего Я, мы увядаем и удаляемся от людей и Бога.
Вместо собора в семье, в миру мы везде творим кафедру своему монологу. Мы обкрадываем себя, беспрестанно поучая в том, чего не познали жизнью и сердцем. Если развит ум, но атрофировано «сердце» и нет практики, то у такого человека голова стремится вперед, а ноги заплетаются, и он падает. Соединение равного развития ума, сердца и жизни приносит истинную мудрость. Без этого человек похож на урода с большой головой и недоразвитыми ногами и телом.
Мы не только окрадываем себя, но и травмируем наших близких этой «кривой» мудростью. И вместо того, чтобы стяжать близость Христа, собираем злость и обиды. Не имея Божией правды, мы все время обижаемся. Это верный симптом закупоренности.
Мы не только окрадываем и раним людей, мы захлопываемся для Бога. Таким образом, наш крестик мы превращаем из свидетельства общности со Христом просто в кусок металла. Печать Дара Духа Святого была положена на каждого из нас, христиан, а мы пытаемся закрыться эгоизмом как зонтиком от Духа, безумствуя на форумах и постоянно извергая потоки никому не нужных слов. Мы взяли Божий дар — Слово — и используем его себе на корысть.
Пусть память святых Отцов Шести Вселенских Соборов выразится у нас не дежурным приветствием
— Здрасте, с праздничком!
Соборы со Второго по Шестой были христологическими. Церковь уясняла для себя природу личности Христа. То есть, узнавала Его и понимала степень близости. Поэтому этот день пусть станет и для нас нашей попыткой услышать Христа, услышать друг друга и увидеть друг в друге отражение Бога. Попробовать престать искать себя в каждом зеркале. Попробовать осознать слова Бога:
Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Попробовать узнать, а как это — Христос посреди нас?
Однажды к Силуану Афонскому пришли «великие» кавказские старцы с модным тогда учением и стали агитировать «простеца». А он спросил:
— Ты это говоришь в Духе или от себя?
— А что это? — отвечал кавказский подвижник. Спросил, задумался, замолчал и отошел. У него хватило духовной культуры для того, чтобы замолчать и задуматься.
И наконец, преподобный Серафим Саровский дает урок того, как Бог бывает между людьми:
«Что же чувствуете Вы теперь?» — спросил меня о. Серафим. — Я отвечал: «Необыкновенно хорошо». — «Да как же хорошо-то?» — спросил он, — Что же именно-то?» Я отвечал: «Такую тишину и мир в душе моей, что никаким словом то выразить Вам не могу». — «Это, Ваше Боголюбие, тот мир,- сказал о. Серафим,- про который Господь сказал ученикам: Мир мой даю вам, не яко же мир дает, Аз даю вам. Аще бы от мира были бысте, мир убо свое любил бы; но якоже избрах вы от мира сего, сего ради ненавидит вас мир. Обаче дерзайте, яко Аз победих мир (Иоан. 14, 27; 15, 19; 15, 33). Вот этим-то людям, ненавидимым от мира сего, избранным же от Господа, и дает Господь тот мир, который в себе теперь Вы чувствуете.
— Ну уж теперь нечего более, кажется, спрашивать Вам, Ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго; а будете ли Вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?
— Не знаю, Батюшка,- сказал я ему,- удостоит ли меня Господь Бог навсегда помнить — и так живо и явственно, как я теперь это чувствую.
И он сказал:
— А я мню, что Господь поможет Вам навсегда удержать в памяти Вашей.
Вот какой плод должна приносить встреча христиан между собой, потому что: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Добавить комментарий