Где набраться терпения

На этот вопрос непросто ответить, так как общие, абстрактные советы плохо подходят. Ведь ситуация у всех разная, и мучиться можно не только в предвкушении приятного события, но и какой-то неприятности или известия. Если вы хотите научиться ждать, то придется выбрать один из двух путей.

1. Путь терпения и смирения. Он заключается в принятии мук ожидания как необходимой, неизбежной и неотъемлемой части бытия. Это как затяжной дождь, он может раздражать, но мы его не в состоянии отменить. Перестаньте считать ожидание наказанием, чем-то противоестественным, и станет намного легче. Такой путь подходит далеко не всем. Сама современная жизнь формирует деятельную личность, не настроенную на смирение.

2. Путь активного ожидания. Главное на этом пути – наполнение жизни событиями. Поймите, что реальность не ограничивается рамками ожидаемого. Наполните вяло текущее время интересными делами, встречами с друзьями, прогулками, и оно побежит быстрее. Да и вы, переключив внимание, отвлечетесь и перестанете изводить себя нетерпеливыми мыслями.

В ожидании смешано много чувств: и надежда, и страх перед будущим, и стремление избежать неприятностей, и волнение. Но в то же время оно связано с мечтами, ведь предвкушение какого-то события делает его более ярким и радостным. Не мучайте себя беспочвенными тревогами, мечтайте, и время ожидания пролетит незаметно.

Как нам научиться терпению и сдержанности, быть терпеливым и спокойным


Здравствуйте друзья.

Сегодня я хочу спросить у вас, а умеете ли вы терпеть, можете ли вы быть терпеливыми. Или вам даже не нравится это слово. Скорее всего, нет. Обычно хочется получить все сразу, а если этого не случается, мы сильно разочаровываемся или даже впадаем в депрессию. В этой статье я расскажу вам, как научиться терпению и сдержанности, как стать терпеливым человеком, расскажу также про смирение и терпимость.

Сила терпения

В жизни без терпения нельзя. Хотите ли вы стать здоровыми, счастливыми людьми. Или же хотите достичь определенных целей, стать финансово благополучным или сделать что-то стоящее в жизни, вы должны научиться ждать и знать, как набраться терпения.

Ведь, например, здоровье нельзя получить сразу. Человек долгое время издевался над своим организмом, а когда организм сдался и заболел, он хочет выпить какую-нибудь таблетку и сразу вылечиться. Но так не бывает.

Вот на этом нереальном желании больного, очень много делается денег. Придумываются якобы волшебные таблетки, предлагаются всевозможные консультации и обещания нереально быстрых исцелений. Человек находит в интернете чудо средство и сразу его покупает. Но он не хочет сам работать над собой, над своим здоровьем.

А ведь только так, в основном своими силами, можно стать здоровым и счастливым. Врачи лишь помогают организму вылечиться, особенно в тяжелых случаях, когда нужна операция. Всю основную работу он должен сделать сам. В организме заложены огромные силы самоисцеления. Нам нужно самим заниматься своим здоровьем и смиренно ждать результаты. А для этого нужно вырабатывать терпение. И так во всех сферах жизни.

Как выглядит терпение

Железное терпение это важное качество человека, помогающее ему добиваться любых, даже сложных целей, не опускать руки в тяжелых ситуациях, быть спокойным и трезвомыслящим, а значит всегда правильно принимать решения.

Ведь желаемое не всегда дается легко. Часто возникают определенные трудности. Столкнувшись со всевозможными препятствиями на своем пути, человек просто опускает руки и сдается. Причина тому завышенные требования от реальности и отсутствие элементарного терпения.

Поэтому если мы хотим чего-то добиться в жизни, стать здоровыми и счастливыми людьми, мы должны научиться быть терпеливыми. Ведь не зря говорят: «терпение и труд все перетрут».

Раньше терпение всегда считалось хорошим тоном и почиталось как неотъемлемое качество мудрого человека. Терпение, мудрость и добродетель всегда были вместе. Сегодня, при современном темпе жизни, мы разучились терпеть. Мы не можем долго стоять в очереди, злимся и ругаемся с окружающими, если они заставляют нас ждать, не выносим ожидание результата своей работы. И так во всех сферах жизни. Всем нам недостает терпения.

Неумение терпеть приводит к проблемам не только вне дома, но и в кругу семьи. Мы не терпеливы к своим детям, к любимым людям, из-за этого ругаемся с ними, портим отношения. Все это разрушает семейный очаг, приводит к разводам. Где взять терпение современному человеку?

Нетерпение как причина болезней

Я все время пытаюсь на этом блоге вам показать, что отрицательные мысли и эмоции приводят к физическим болезням и дисбалансу в психике.

А как раз отсутствие терпения, порождает шквал всевозможных плохих мыслей и эмоций, а значит, вы рано или поздно заболеете.

Все взаимосвязано. Вы не можете ждать улучшений в своей жизни, потому что недовольны тем, что сейчас имеете. Не можете стоять в очереди, потому что вас раздражают люди, и вы вечно куда-то торопитесь. Не можете быть терпеливы к детям и к любимому человеку, значит, вы злитесь на них и требуете от них, чтобы их поведение соответствовало вашим представлениям. То есть тут взаимозависимый процесс.

Наличие внутри вас неправильных установок и отрицательных проявлений психики порождает нетерпение. Но и само отсутствие терпения, влечет за собой новый шквал плохих мыслей и эмоций. Все это высасывает наши силы, приводит к дисбалансу в психоэмоциональной сфере. Вот вам и нервное истощение, депрессия, неврозы, а также всевозможные болезни тела. Так что хотите быть здоровыми, учитесь терпеть.

Не нужно терпеть через силу

А сейчас я вам скажу прямо противоположное. Не нужно терпеть через силу. Если вы для терпения применяете силу воли и стиснув зубы что-то терпите, то вы заработаете себе также физические болезни и психические проблемы. Почему такое противоречие?

Часто приходится слышать советы, что нужно терпеть, терпеть и все будет хорошо. Но тут смешиваются два противоположных понятия, а многие психологи не понимают сути дела.

Если вы чего-то ждете через силу, применяете силу воли, сильно стараетесь быть терпеливыми, то это не то терпение, которое нужно человеку и которое избавляет его от множества проблем, о которых я говорил. Допустим, вы стоите в очереди, начинаете злиться, выходите из себя. Но потом вспоминаете, что это не правильно, что нужно быть терпимее. Вы начинаете сдерживать свой гнев, всеми силами стараетесь его удержать. Вот тут вы совершаете большую ошибку. Не давая проявиться гневу наружу, вы тем самым загоняете его внутрь, где он начнет локализоваться в теле и вызывать болезни.

Вы создаете излишнее напряжение, приводящее сначала к энергетическому, а затем физическому блоку.

А чем же настоящее терпение, которое является признаком мудрости и которое нам нужно, отличается от того терпения, когда мы сдавливаем эмоции и загоняем их внутрь.

Сейчас расскажу.

Как выработать, как развить терпение в себе

Для того чтобы по-настоящему стать терпимее нужно не терпеть свои эмоции, не терпеть тех людей, которые вас раздражают, не терпеть свою судьбу или окружающую действительность, а именно принимать и понимать. Вот это и есть настоящая мудрость, зрелость человека, приводящая к настоящему, а не мнимому терпению. И только так вы обретете здоровье и счастье.

То есть, стоя в очереди, мы не терпим свою злость, а понимаем, что очереди не избежать и нужно просто ждать.

Проходя черную полосу своей судьбы, мы не впадаем в депрессию от этого, а понимаем, что такова судьба, такова жизнь, все наладится, пойдет белая полоса, нужно просто смириться и спокойно ждать. Ну, или действовать для изменения жизни в лучшую сторону. Но с пониманием обстановки, спокойно без суеты, потому что мы принимаем действительность такой, какая она есть, мы смиряемся, а не злимся на судьбу.

Когда дети, близкие люди делают не то, что мы хотим, то мы терпим это. Но терпя, это не значит, что мы терпим свою злость на них, а именно принимаем и понимаем их, их поступки. А если нужно что-то изменить в их поведении, мы спокойно, потому что нет злости, идем на разговор, объясняем, ищем компромисс. Вот это и есть настоящее, а не мнимое терпение. Настоящее правильное терпение еще называют терпимость.

Терпя свои отрицательные эмоции, мы на самом деле не стали терпеливее, мы остались внутри такими же, просто прячем это от всех внутри себя. Только принятие и понимание дает настоящее терпение или сказать более правильней — терпимость. Терпение и понимание, терпение и смирение вместе превращаются в терпимость.

Чем терпение отличается от терпимости можно подробно почитать в отдельной небольшой статье.

Чтобы по-настоящему стать терпеливее и спокойнее нужно:

  1. Принимать реальность такой, какая она есть. Принимать и понимать людей.
    Если жизнь или кто-то не соответствует вашим ожиданиям, нужно смириться с этим и надеяться на лучшее. Ну, или действовать, но уже с трезвой головой, взвешенно принимая решение.
  2. Быть осознанным. Часто причиной нетерпения является неконтролируемый шквал всевозможных отрицательных эмоций: злости, гнева, недовольства. Какое может быть тут терпение. Во время осознанности вы не подавляете их, не терпите через силу, а осознаете их, смотрите со стороны, а значит контролируете. Например, вам нужно что-то вытерпеть, вы чего-то ждете. На вас сразу наваливается чувство злости и нетерпения. Что нужно делать? Не терпеть злость через силу, а включить здравый смысл и осознанность. Во-первых, вы должны смириться с ожиданием, понять, что от этого никуда не деться (смотри первый пункт), а затем увидеть со стороны свой гнев, свое нетерпение. Если вы включите трезвомыслие и сможете отстраниться от гнева, посмотрев на него со стороны, то гнев сначала уменьшится, а затем полностью исчезнет. Он не будет затуманивать вам голову, а значит, вы обретете ясность. Это и есть осознанность, а она включается только когда вы, повторяю, трезво мыслите, можете создавать дистанцию между вами и вашими эмоциями, когда вы расслаблены и спокойны. Поэтому читайте следующий пункт, а про осознанность более подробнее можно почитать, нажав на ссылку.
  3. Быть расслабленным и спокойным. Если вы спокойно относитесь к любым ситуациям в жизни, то вы легко сможете быть терпеливым. Да, легко сказать будьте, но как это сделать при современном темпе жизни и при переизбытке всевозможных чувств и эмоций. Но не все так плохо. Во-первых, если вы будете следовать первому пункту, то станете спокойней по жизни. Ну а во-вторых, существуют специальные техники, которые обуздают шквал неконтролируемых проявлений психики, научат вас расслабляться, сделают вас более спокойным. Это шавасана, а также йога-нидра. Почитайте про них, перейдя по ссылке, попробуйте, и вы удивитесь, как сильно изменитесь в лучшую сторону, станете более спокойнее и терпеливее.

Специальных упражнений на развитие терпения не существует, просто следуйте моим рекомендациям, и вы непременно станете терпимее, а значит спокойнее.
Я думаю, вы поняли как нужно тренировать терпение, что помогает человеку стать всегда терпеливым к жизни, к людям.
В конце статьи приведу вам мудрые слова о силе терпения.

Мир принадлежит терпеливым.

Где есть любви хотя бы капля, там есть терпения океан.

Терпение это волшебный ключ, который открывает все двери.

Овладей терпением и тогда ты овладеешь всем.

Спокойствие и терпение это величайшие проявления внутренней силы, а имеющий такую силу сможет достигнуть всего, чего захочет!

В заключение хочу сказать, что если вы сможете быть спокойным и терпеливым человеком всегда, то сможете добиться успехов в любом деле. Будь это хоть и повышение здоровья, обретение счастливой жизни, учеба, работа, достижение финансового благополучия и так далее. Ведь в любом деле нужно не опускать руки при неудачах и идти дальше, а это возможно, если вы обладаете настоящим терпением — терпимостью. Чего я вам и желаю.

А сейчас я вам предлагаю вспомнить всем известную песню в исполнении Алисы Фрейндлих. Но теперь не просто послушайте ее, а вдумайтесь в слова песни.

Ведь в них заключена глубокая мудрость смирения и принятия. Мы должны смириться с тем, что есть, с разнообразием погоды и даже со своим уходом из этого мира. Это не смирение проигравшего, это мудрое реальное смотрение на мир. Не блуждание в своих фантазиях, а принятие мира таким, какой он есть на самом деле. Только в этом случае мы можем трезво действовать в любой ситуации, научиться истинному терпению, сможем понять как стать добрее и конечно же терпимее к людям, к миру.

Не проси смирения

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Как предупреждают подвижники, молиться: «Господи, пошли мне смирение» — это значит просить повод для его проявления: потерпеть обиду, несправедливость, перенести лишение и т. п.

Получается, если христианин просит о смирении, он желает себе разных скорбей и неприятностей? Да. Но без смирения человек не сможет приблизиться к Богу и войти в общение с Ним. Апостол Иаков напоминает, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6). Как же нам быть?

Людям, только начавшим христианскую жизнь, святые отцы не советуют молить Бога о смирении. Им еще рано просить жизненных испытаний. Господь Сам пошлет их, если это будет полезно. В желании таких обстоятельств, которые приводят к смирению, есть самонадеянность: «Господи, дай мне скорбей, и я смирюсь с ними».

Это подобно стремлению человека сразу получить значок ГТО первой степени. Кто этого хочет, тот должен толкнуть вес в сто килограмм, и будет ему значок. Но если нетренированный человек возьмется за такую штангу, он свалится под ее тяжестью. А тому, кто уже подготовлен тренировками, это пойдет на пользу — он еще немного позанимается и достигнет первой степени. Другой пример: чтобы претендовать на первую степень по легкой атлетике, надо пробежать стометровку за определенное время. Новичок сойдет с дистанции с одышкой, ничего у него не выйдет. А кто подготовлен, тот приложит усилие и достигнет высокого результата.

В достижении добродетели есть свои степени. Истинное смирение — это полное доверие благой воле Божией, когда человек благодарит Господа абсолютно во всех жизненных обстоятельствах, даже в самых скорбных и тяжелых. Как же быть, если мы еще не готовы всецело довериться Господу, во всем принять Его волю? Но и жить исключительно по своей воле, игнорируя волю Божию, мы не должны. Иначе какие же мы христиане?

Наша мера — просить у Бога терпения, помощи в перенесении тех обстоятельств, которые Он посылает. Надо не роптать, не возмущаться, а напоминать себе, что скорби в нашу жизнь пришли не случайно, но ими очищаются язвы нашей души, вскрываются застарелые гнойники нажитых страстей. Итак, первый шаг в приобретении смирения — это взывать: «Господи, помоги мне терпеть все неприятное, что со мной происходит». Это посильное и доступное действие для любого человека. Но упражняться в этом необходимо постоянно.

Однажды мне пришлось быть свидетелем, как один человек спокойно обратился с вопросом к другому, а тот в ответ без всякого повода начал грубить, задирать и оскорблять. а ли он уже чем-то раздражен или кем-то обижен — неизвестно, только вел он себя крайне вызывающе. Скандал с взаимными оскорблениями мог разгореться на ровном месте, если бы тот, кого внезапно обидели, не развернулся и не ушел молча, не ответив ни на одно оскорбление.

С его стороны это было вовсе не слабостью, а, напротив, проявлением доброй воли. Малодушием было бы вступить в перепалку с задирой: ответить на его ругань, стараясь оскорбить еще хлеще. Но он проявил самообладание, «не потерял себя», как говорили раньше, не разразился ответной руганью, потому что в этой неприятной ситуации хотел оставаться христианином. Ведь и Христос не отвечал на оскорбления поносивших Его.

Не отвечать злом на зло — это лишь начало смирения. Важно не возненавидеть своего обидчика, а искренне, от всего сердца простить его, и если он окажется в беде и попросит о помощи — не отвергать, не злорадствовать, а помочь ему ради Христа. Следуя евангельскому учению, христианам надо приобрести не напускное, внешнее, а внутреннее, сердечное смирение, и обрести покой в Боге (ср. Мф. 11, 29), когда оскорбленный человек не только прощает обидчика и не помышляет о мести, но и не расстраивается из-за незаслуженных обид.

Мы же, по выражению святителя Афанасия Великого, находимся в рабстве у помыслов. Они лишают покоя, благого настроя, создают постоянное беспокойство, мешают молиться. «За что он так оскорбил меня?» «Что я ему плохого сделал?» «Я бы мог вот так ему ответить» — эти помыслы могут долго мучать человека. Что может избавить от них? Преподобный авва Дорофей учит, что если человека оскорбляют, «то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно». Это значит, надо внутренне признать, что доставленная обидчиком скорбь была заслужена если не сейчас, то раньше, когда все сошло с рук.

Еще вспомним, как молился Христос в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26, 39). Набежавший помысел: «да минует Меня чаша сия» — Господь тут же отклоняет: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Гефсиманская молитва — это образец смирения Христова. Христос смирил Себя до Крестной смерти, и на Голгофе это видно особенно ярко и наглядно. И мы должны идти тем же путем. Достижение такого смирения — наша цель.

Преподобный Силуан Афонский писал: «О, смирение Христово! Кто вкусил тебя, тот рвется к Богу день и ночь ненасытно». Святой признал это, будучи опытным подвижником, когда он уже был готов принять любую волю Божию о себе. Он «вкусил» смирения Христова и уже не хотел просить у Бога ничего другого: удовольствий, развлечений, путешествий, исполнения желаний, даже душевного комфорта. Все это меркло перед желанием быть с Христом, и ради этого преподобный был готов претерпеть все, что ни пошлет Господь.

В стремлении обрести смирение христианину предстоит пройти многие испытания. Но на какой бы степени духовного развития он ни находился, Господь и окружающие люди ждут от него не слов о смирении, а реальных поступков, в которых проявляется эта евангельская добродетель.

39

Пс.39:1. В конец, псалом Давиду.

Песнь эта приносится от лица нового народа, изъятого из рва бедствия, а потом вводится и лице Христа, объясняющего благодарным способ домостроительства. После же сего снова вводится лице уверовавших из израильтян, желающих избавиться от греха неверия и вместе описывающих бедствия, какие постигли их за неверие.

Пс.39:2. Терпя потерпех Господа, и внят ми.

Это подобно сказанному: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19).

Пс.39:3. И возведе мя от рова страстей.

И что соделал для тебя? Услышав, говорит, извел из глубины греховной, освободил от сладострастия бренного тела, или из врат смерти и тамошнего тления, или от мирских развлечений.

И от брения тины.

Ибо во грехах, как в тине, увязают уловленные ими. «Ров» же «страстей» есть порок и невежество.

И постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя.

Апостол Павел говорит, что «камень… бе Христос» (1Кор. 10, 4).

Постави нозе мои,

потому что научился я ходить путем угодным Богу, то есть, в деятельной жизни и в правых догматах.

Пс.39:4. И вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему,

то есть закон евангельский. Ибо, достигнув бесстрастия, по обновлении дома нашего, поем песнь новую.

Узрят мнози и убоятся, и уповают. на Господа,

потому что проповедь распространена в целом мире.

Пс.39:5. Блажен муж, ему же есть имя Господне упование его.

Потом и новое нечто присовокупляет для убеждения, и говорит: действительно блаженные всех тот, кому упование – единый Бог, и кто не обратил взоры на попечение о настоящей жизни; ибо это – «суета, неистовления ложная», и напрасные заботы. Целомудренное же неистовление есть такое состояние в настоящей жизни, в котором пророки казались для многих исступленными, и которым хвалясь праведник говорит: «рех во изступлении моем» (Пс. 115, 2).

И не призре в суеты и неистовления ложная.

Итак, блаженным именует того только, кто возложил надежду на Бога, а не того, кто развлекается житейскими попечениями, которые суть и «неистовление», и «ложь».

Пс.39:6. Многа сотворил еси Ты, Господи Боже мой, чудеса Твоя.

Дела, говорит, совершенные Тобою во время домостроительства, и многочисленны и чудны. О них и другим возвестил я. И проповедь эта пронеслась по всей поднебесной, потому и уверовавших стало бесчисленное множество.

Пс.39:7. Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил Ми еси.

Здесь вводится лице Христа, говорящего Отцу: поелику не восхотел Ты жертвы и приношения, и не благоволил принимать всесожжения, совершаемые по Закону; то

Пс.39:8. прииду,

восприняв на Себя тело, которое сам Ты «свершил» Мне, потому что Дух Святый и сила Вышнего осенили святую Деву. «Прииду» же

Пс.39:9. сотворити волю Твою.

Пс.39:8. в главизне книжне,

толкуется так: «главизною» евреи называют свиток. Так Исаии, когда был он научаем таинству вочеловечения Единородного, сказано: «пpиими себе свиток нов… и напиши в нем писалом человечим» (Ис. 8, 1). Притом же, уставы нового завета пишутся не на каменных, но на плотяных скрижалях, как говорит Господь чрез пророка Иеремию: «дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» (Иер. 31, 33), давая тем разуметь, что Церковь приимет новый закон в самые внутренние и мысленные хранилища сердца, и заповедей его «восхощет зело» (Пс. 111, 1).

Пс.39:10. Благовестих правду в Церкви велицей.

«Великая Церковь» есть душа, во всяком народе уверовавшая в Спасителя. Она оправдывается, имея Того, Кто оправдывает нечестивого.

Пс.39:11. Правду Твою не скрых в сердце моем.

Разумеет правду, им проповеданную, правду, которая выше Закона и сени. Сказанное же:

разумел еси

– значит: усвоил Себе.

Истину Твою и спасение Твое рех,

то есть, не умолчал, не удержал в Себе истины Твоей. «Истиною» же называет евангельскую проповедь. Но не скрыл и спасения Твоего, т. е. пути к дарованному Тобою спасению, или благодати, приемлемой верою. «Сонмом же многим» именует Церковь, собранную из израильтян и язычников. Ибо Христос разумной природе открывает учение о милости и истине, и учение о спасении. И учение об истине человек обретает в учении созерцательном, а о спасении – в деятельном.

Пс.39:12. Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от Мене.

После того, как Христос научил тайне домостроительства, вводится лице Израиля, пребывшего в неверии. Ибо, как не веровавший Божию милосердию, и за это презренный и испытавший всякое бедствие, приходит он в раскаяние, умоляя о щедротах. Указывается же и на призвание израильтян, которое будет в последнее время.

Милость Твоя и истина Твоя выну да засту́пит мя.

Исповедуем, что Ты – спасавший и защищавший нас древле. И Церковь Божия, получив спасение, снова просит о промышлении Божием, по причине всякого рода нападений от людей и демонов, о которых упоминает в последующих словах.

Пс.39:13. Яко одержаша мя злая, имже несть числа.

Описывает бедствия, постигшие их после того, как не уверовали во Христа.

Умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.

Это подобно тому, если бы кто сказал: я то же, что человек, у которого нет ума или сердца. Ибо израильтяне стали людьми буими и немудрыми.

Пс.39:15. Да возвратятся вспять, и постыдятся хотящии ми злая.

Так вопиет Израиль на врагов мысленных, или на книжников и фарисеев, злоумышлявших против спасения души его, когда говорили они о Христе – то: «не изгонит бесы, токмо о веельзевуле» (Мф. 12, 24), то: «беса ли имаши? Кто Тебе ищет убити?» (Ин. 7, 20)

Пс.39:18. Аз же нищ есмь и убог. Господь попечется о мне.

Исполненный великой дерзости Израиль, пришедши в раскаяние, именует себя нищим и убогим, и уже соглашается в том, что и ему упование – Господь.

Помощник мой и защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.

К сему-то концу, говорит, придет Церковь, прежде обнищавшая и великую бедность терпевшая в мире, но обогатившаяся Твоею силою и прославленная Твоею помощью, о чем и просит Бога, чтобы не закоснел; в сем, по прошению ее, и не коснит Он, как сказано: «идый приидет, и не умедлит» (Авв. 2, 3).

Если не хватает терпения как научиться терпеть, сдерживать себя,- несколько действенных способов.

Здравствуйте! Умеем ли мы терпеть, нравится ли нам само слово- терпение? Не очень. Ни кому не хочется жить в терпеливом ожидании, что вот, ещё немного и все станет лучше и почему то обычно так не происходит. Занимаясь саморазвитием или отдавшись с головой в какое-то дело терпеливо, с надеждой идти к своей цели и ждать положительных изменений. А насколько терпеливы мы бываем в очередях или просто друг к другу?

Терпение — качество человека, которое помогает ему добиваться своего, оставаться здравомыслящим и спокойным в сложных или неприятных ситуациях, избегать ненужных ошибок и контролировать самого себя наблюдая и принимая действительность.

Из чего слагается терпение, основное:

1. Это умение не опустить руки после первых же трудностей.

2. Умение довести начатое до конца.

3. Уметь ждать при этом не допуская раздражения и гнева.
Не хватает терпения, как же выработать это качество, чем себе можно помочь:

1) Очень хорошо помогает, такое простое действие,- найдите для себя какой-то небольшой предмет и всегда носите его с собой. Это может быть все что угодно: брелок, пуговица и т.п. вещь. Если ощутили, что начинаете терять терпение, выходить из себя, потрогайте или потрите этот предмет- для вас являющимся вроде амулета терпения.

Со временем, научившись сдерживать свои порывы с помощью этого амулета, вы сможете обходиться и без него или использовать только в крайних случаях.

2) Пассивное наблюдение за собой, как бы со стороны. То, о чем я не раз писал в статьях о подсознании. Это отличный способ увидеть саму реальность и правильно оценить ситуацию в которой вы оказались. Вероятно увидеть абсурдность того, что сейчас происходит,- это поможет сохранить спокойствие и избежать ненужных ошибок. Мысленное бездействие только кажется ничегонеделанием, на самом деле это внутренний, подсознательный процесс, который направлен только нам во благо.

И если вы желаете по-настоящему научиться терпению и обрести контроль над своими, эмоциональными состояниями, рекомендую методику которая очень поможет вам в этом ()

3) Терпение или гнев. Часто люди не умеют справляться именно с первыми нахлынувшими чувствами и порой совершают ошибки о которых потом жалеют.

Перед тем, как что-то сказать (ответить), сосчитайте про себя до «5». Считайте не спеша и при этом глубоко дыша. Это хорошо помогает при первых вспышках эмоций и позволяет собраться с мыслями. Если и после счета «5» вы злитесь- продолжайте считать. Постепенно ваш контроль улучшится.

4) Помогают конечно же расслабляющие методики.

Как научиться терпеть. О наших мыслях

Блуждающие, неосознанные мысли. Это мысли, которые частенько (у многих постоянно) крутятся в голове. Что бы мы не делали они возникают сами по себе, всплывают из подсознания, воспоминаний и могут быть связаны с приятным событием, делами, или проблемами (страхами) и т.п.

Даже когда мы не хотим, в нашем мозгу все равно возникают какие-то мысли. И как утверждают ученые, после многочисленных исследований, именно блуждающие мысли в большей степени определяют качество нашей жизни, наше счастье, а не мысли (позитивные или негативные) контролируемо и осознанно думаемые нами..

Такие мысли влияют и на наше терпение. Когда блуждающие мысли приятны, то и ожидание (терпение) проходит быстрей и легче. Если же это негативные или нейтральные,- то наоборот. Если вам в голову сейчас лезут только неприятные,- старайтесь ни о чем не думать. Не получается?- просто мысленно не анализируйте и скрасьте ваше терпеливое ожидание каким нибудь отвлекающим занятием,- красивый, интересный журнал, кроссворды или, если есть возможность, любимым делом.

Что самое важное если не хватает терпения:

Самый главный секрет в обретении терпения, это учиться не ожидать, например, не ожидать быстрей уже закончилась очередь, или когда у меня что-то получится или когда же он (она) наконец придет и т.п. Там, где есть ожидания, всегда присутствует неудовлетворение и стресс. Об этом я подробней написал в новой статье «Стереотипы мышления отравляющие жизнь».

Понемногу учитесь не ждать что-то, кого-то или чего-то, старайтесь прибывать в настоящем моменте, то есть, жить здесь и сейчас принимая все, что происходит и таким, как оно есть. Без ожиданий, нам и терпение особо не надо.

Удачи и будьте терпеливы!