Где отреставрировать икону в Москве

Содержание

Реставрация икон

Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Пресвятая Богородица «Владимирская»
Пресвятая Богородица «Владимирская»
«Не рыдай Мене, Мати»
«Не рыдай Мене, Мати»
Святитель Николай Чудотворец
Святитель Николай Чудотворец
Распятие Господа нашего Иисуса Христа
Распятие Господа нашего Иисуса Христа
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками
Всевидящее око Божие
Всевидящее око Божие
Святитель Николай Чудотворец
Святитель Николай Чудотворец
Святой пророк Илия
Святой пророк Илия
Пресвятая Богородица «Тихвинская»
Пресвятая Богородица «Тихвинская»
Воскресение Христово
Воскресение Христово
Пресвятая Богородица «Корсунская»
Пресвятая Богородица «Корсунская»

  1. Реставрация
  2. Написание икон под оклад
  3. Из истории мастерской
  4. Реставрационный архив

Реставрация памятников церковного искусства – одно из главных направлений нашей работы. Мастерская занимается реставрацией икон с самого начала ее существования – вот уже более 20 лет за которые нашими мастерами было восстановлены десятки образов, киотов и окладов для храмов и частных коллекций.

Реставрация икон – очень сложный и кропотливый процесс, требующий от мастера большой аккуратности, терпения и профессиональных навыков.Каждая древняя икона – это целая история, которую, как книгу может прочитать опытный реставратор. По состоянию памятника часто можно сказать когда и где он был написан, в каких условиях хранился, какие видоизменения претерпел в ходе своей жизни. Некоторые памятники искусства попадают к нам в руки в совершенно аварийном состоянии и требуют срочного вмешательства мастера, другиепоступают к нам в неплохой сохранности и им достаточна лишь небольшая расчистка от загрязнений, но иногда попадаются и «сюрпризы», которые ведут себя очень непредсказуемо в процессе работы.Поэтому часто невозможно предсказать, как пойдет реставрационный процесс, как поведет себя икона в процессе реставрации и как скоро будет восстановлена.

Мы включили в реставрационный технологический процесс обязательное фотографирование произведения искусства, чтобы зафиксировать его первоначальное состояние, ведь иногда оно изменяется до неузнаваемости. Расчистив древний образ от загрязнения и поздних записей, порой перед мастером встает прекрасный образец древнего искусства, сияющий яркими красками и даже не верится, что таким темным и «древним» он казался ранее. Дело в том, что на протяжении очень долгого времени в нашей стране предметы церковного искусства не реставрировались, а поновлялись – то есть переписывались заново. Потому что считалось негожим держать в храме «темные» иконы, ведь перед ними молятся люди! Таким образом зачастую древние иконы покрывались многочисленными слоями записей разных эпох и часто нельзя было даже определить, насколько древним был самый нижний, подлинный слой. Поэтому и представление о самой древнерусской живописи было очень размытым. Лишь в середине XIX века появились первые художники-реставраторы и археологи, такие как Н.И. Подключников и Ф.Г. Солнцев, которые разработали составы для расчистки икон от записей и только тогда люди впервые смогли увидеть и оценить красоту подлинной древнерусской живописи, представшей перед глазами любителей искусства во всей своей красе.

Отдавая свою икону на реставрацию, следует полностью положиться на опытность мастеров и быть готовым, что Ваша семейная реликвия может лишиться таинственного налета древности. В противном случае, Вам необходимо предупредить мастера о том, что Вы хотите лишь законсервировать – то есть уберечь образ от дальнейших разрушений, но не производить его полную реставрацию.

Здесь приведены ориентировочные расценки на некоторые иконы:

( информация носит исключительно ознакомительный характер)
  • Именная икона (поясной образ 14,5х18 ):

от 10000 р. на цветном фоне , от 12000 на золоте

  • Мерная икона :

от 20 000 р. на цветном фоне , от 25000 р. на золотом фоне ,от 28000 р. на золотом фоне с орнаментом на нимбе .

  • Венчальная пара :

(14,5х18) от 25 000 р.

  • Аналойная икона (поясной образ 30х40)

от 30 000 р. на цветном фоне от 40000 на золоте

  • Семейная икона (из трёх святых 26х32)

от 45 000 р.

  • Аналойная икона (многофигурная композиция 30х40)

от 40 000 р.

  • Икона в иконостас (75х100)

от 90 000 р.

Цена может меняться в зависимости от ряда условий:

• размер и форма иконы
• сложность изображаемого образа или композиции
(наличие/отсутствие образцов или списков)
• наличие/отсутствие позолоты или художественного декора, ассиста -золотого свечения на одеждах
• сроков исполнения заказа
• необходимости доставки или отправки по почте
• занятости мастера
• необходимость упаковки

Цены на реставрацию икон

Конечно, данные цены примерные и зависят от состояния иконы. Мало того, бывают самые разные иконы, самых разных размеров, в данном случае мы публикуем ОЧЕНЬ приблизительные цены для реставрации иконы XVIII-XX веков аналойного размера (меньше формата А4).

  • Косметическая реставрация — 4500-6500 рублей

Работы: расчистка загрязнений, удаление старых лаков, тонировки потерь и консервация.

  • Малая реставрация — 6000-12000 рублей

Работы: расчистка загрязнений, удаление старых лаков, тонировки потерь, восстановление художественной ценности и консервация.

  • Реставрация иконы, средний объем работ — 10000-20000 рублей

Работы: расчистка загрязнений, удаление старых лаков, тонировки потерь, проклейка и восстановление малых утрат левкаса, восстановление художественной ценности и консервация.

  • Полный цикл реставрации иконы — 25000-50000 рублей

Работы: расчистка загрязнений, удаление старых лаков, тонировки потерь, проклейка и восстановление малых утрат левкаса, восстановление художественной ценности и консервация.

Внимание: цены приблизительные, точная оценка стоимости работ по итогам осмотра реставратора. Осмотр и консультация бесплатно.

подробную информацию можно узнать по телефону

Реставрация икон

Главная — Сегодня в продаже —

до реставрации после реставрации

Реставрация икон — это своего рода ювелирная процедура, где важна максимальная аккуратность и точность, а ошибки недопустимы. Каждое действие мастера обретает невероятное значение, начиная с выявления точного диагноза и заканчивая выбором технологии и материалов для восстановления произведения. От того, насколько грамотно специалист оценил текущее состояние иконы, зависит выбор методики реставрации. Следовательно, опыт мастера определяет и конечный результат работы.

Как сдать икону на реставрацию в нашу мастерскую?

Свяжитесь с нашими специалистами по представленным на сайте контактам или оставьте заявку на восстановление иконы в режиме онлайн. Приезжать в салон не обязательно. Сделайте качественные фотоснимки изделия и прикрепите их к электронной заявке. В сжатые сроки специалисты экспертного отдела осуществят комплексную оценку:

  • Возраста полотна, географии его написания, сюжетных особенностей, культурной и юридической ценности;
  • Объема восстановительных мероприятий, с указанием сроков их выполнения и приведением информации относительно дальнейших мероприятий по уходу за иконой.

Озвучьте мастеру свои пожелания относительно реставрации иконы и выслушайте предложение. На восстановление одного экземпляра, в зависимости от масштаба повреждений и сложности их устранения, может уходить 20-90 дней. Стоимость реставрации иконы находится в прямой зависимости от сложности работ. Цена реставрации икон от 3000 рублей и может доходить до 45 тысяч рублей.

Какие иконы принимает мастерская для реставрации?

При сдаче иконы на реставрацию клиент должен располагать официальными документами, предварительно согласовать с мастером перечень работ и иметь на руках результаты фотофиксации изделия. Вся информация о клиентах хранится в условиях строгой конфиденциальности, мастерская не публикует фотографии икон без разрешения владельцев.

Живописные иконы, к сожалению, обладают ограниченной продолжительностью жизни, как и многие произведения искусства. С течением времени, на полотнах появляются выраженные признаки старения, от первозданного вида не остается и следа. Это не делает иконы менее прекрасными, ведь налет старины лишь придаем им более благородный вид и большую ценность. Это вовсе не значит, что от реставрационных процедур можно и вовсе отказаться. Если своевременно не успеть спасти икону, то процесс разрушения будет необратим, полотно исчезнет навсегда. Процессы дальнейшего разрушения способны предупредить опытные мастера-реставраторы. Они знают множество секретов сохранения шедевров православного искусства и готовы применить их на практике.

Специалисты нашей иконописной мастерской готовы помочь вам в вопросе восстановления и сохранения иконы. Вы всегда можете воспользоваться услугами предварительной консультации, чтобы оценить предварительную стоимость реставрации иконы, и получить полное представление о расходах на восстановление полотна.

Реставрация старинных икон | Особенности процедуры

В реставрации святых образов крайне важен профессионализм исполнителя. Речь идет о тонкой и весьма кропотливой работе, где каждый штрих приходится совершать с предельной осторожностью. Наши мастера строго следуют правилам выполнения последовательных технологических процессов и никогда не отступают от них. Мы готовы вдохнуть жизнь в любую православную икону, оказавшуюся в помещении мастерской. По окончании процедур, святой образ будет, как прежде, радовать вас своим обликом. Так же до выполнение процедур по восстановлению вам будет доступка бесплатная услуга по оценки иконы, при желании сможете продать икону в наш Антикварный магазин.

Причины деформации икон и методики их восстановления

О причинах старения икон не сложно догадаться, их с уверенностью можно назвать тривиальными. Чаще всего полотна страдают от небрежного обращения и нарушения технологии хранения. Окружающая среда представляет повышенную опасность для святого образа, особенно, повышенный уровень влажности. Высокие температуры, запыленность помещения и резкое изменение температурного режима губительны для любой иконы. Не меньшую опасность таят в себе процессы деформации дерева. Вследствие негативного воздействия, иконы начинают темнеть, тускнеть. Довольно часто в мастерскую обращаются клиенты, которые уже утратили часть изображения или заметили на нем характерные трещины.

Самое незначительное потемнение полотна можно расценивать как первое проявление старения. Аналогичным образом можно сказать и о появлении микротрещин на изображении. Обнаружив подобные дефекты, не затягивайте с посещением мастерской. Начните с консультации у мастера, чтобы оценить масштаб проблемы, и получить представление оп оптимальных способах ее устранения. Специалист расскажет, насколько критичны изменения, и как лучше ухаживать за произведением, чтобы продлить срок его службы.

Большую часть признаков старения можно предупредить, если совершать простейшие действия. Достаточно использовать специальный киот для хранения иконы. Он представляет собой деревянный убор, в который помещают полотно. Киот предупреждает механические воздействия, не допускает попадания воды и влаги на полотно, защищает икону от температурных перепадов и копоти от свечного пламени. В дополнение ко всему, киот дополняет внешнее оформление святого образа. Часто при его создании принимают во внимание интерьерные особенности помещения, в котором будет установлено произведение.

Составляющие иконы

Чтобы оценить всю сложность реставрации икон, важно получить представление относительно ее составляющих элементов. Основу произведения составляет доска, покрытая так называемой поволокой. Поволока выполнена в виде отреза ткани из грубых натуральных волокон, скрывающей любые неровности доски-основания: неровности, сучки, микротрещины. Поверх поволоки фиксируют левкас. Он представляет собой специальный грунт, приготовленный из рыбьего или животного клея и порошкового алебастра. Этот грунт тончайшим слоем покрывает доску-основание. С уменьшением толщины данного слоя, увеличивается его долговечность и улучшаются прочностные характеристики. Опытные мастера стремятся придать грунтовочному покрытию толщину в 0,5-0,6мм. Поверх грунта наносят живописный слой, за которым следует дополнительное защитное покрытие.

На защитном слое и оседают разнообразные загрязнения, начиная с пыли и заканчивая копотью от свечей. Постепенно пыль слипается с лаком и другими покрытиями, что и создает дополнительные трудности при организации восстановительных работ.

Во всех слоях изделия происходят определенные изменения. Приступая к очередной работе, мастер аккуратно и досконально изучает признаки повреждений, характерные для каждого слоя. Он осуществляет любые процедуры с оглядкой на то, что все слои тесно взаимосвязаны.

Техники восстановления икон

Существует несколько популярных техник, применяемых мастерами в процессе восстановления произведений. Условно их можно классифицировать на музейную и реставрацию по восстановлению православных шедевров. В последнем случае, специалист преследует цель вернуть икону к первозданному виду и проработать все слои полотна. В процессе выполнения работ, мастер поочередно восстанавливает основание, обновляет позолоту и сочность оттенков, дорисовывает утерянные отдельные части изображения, покрывает образ новым слоем защиты. По завершении процедур икона обретает яркие оттенки, композиция становится четкой. И все же, многие мастера предпочитают музейную технику восстановления, считая ее более эффективной и безопасной.

Музейная реставрация подразумевает процедуры по консервации изделия. Икону стремятся сохранить в текущем ее состоянии и предупредить дальнейшие разрушения. Данная методика является единственной допустимой, если в руках мастера оказался истинный памятник древности. Исполнитель укрепляет доску, выполняет тонировку левкаса, и лишь в исключительных случаях прибегает к полноценному восстановлению левкаса. Изображение также частично восстанавливают после чего образ подвергают консервации.

Наши эксперты уверены, что ценные памятники искусства должны сохранять свой естественный вид. Их не желательно подвергать масштабному вмешательству, иначе ценность произведения будет безвозвратно утрачена.

В процессе музейной реставрации полотна, исполнитель проводит несколько значимых операций. В зависимости от принадлежности православного образа к той или иной категории, последовательность процедур может быть изменена.

В обобщенном виде, под музейной реставрацией подразумевают проведение процедур по:

  • Анализу фактического состояния полотна с подготовкой плана дальнейших реставрационных работ. Специалист выявляет дефекты изделия, оценивает возраст иконы и ее художественную ценность, выбирает оптимальные способы восстановления изделия и предупреждения дальнейшего разрушения;
  • Укреплению основания. Его необходимо очистить от паразитирующих существ биологической природы, провоцирующих ее разрушение;
  • Устранению дефектов левкаса. В рамках музейной реставрации, эксперты чаще прибегают к приемам тонирования левкаса, чем его полноценного восстановления;
  • Расчистке (ликвидации имеющихся загрязнений);
  • Устранению более поздних приписок, при их наличии;
  • Укреплению красочного слоя;
  • Тонированию и восстановлению утерянных фрагментов;
  • Консервации святого образа при помощи защитного лакового покрытия.

Как выглядит реставратор?

Профессиональным реставратором может стать лишь избранный. Исполнителю необходимо не только иметь высшее художественное образование и обладать безупречным эстетическим вкусом, но также разбираться в иконописной живописи и ее особенностях, знать историю того направления, которым он будет заниматься. Нами мастера накапливали профессиональный опыт на протяжении многих лет скрупулезной работы над святыми образами. Они буквально живут реставрационным делом, чтобы вы могли и дальше любоваться дорогими сердцу православными иконами.

Реставрация икон, подобна хирургии в медицине. Здесь всё важно — диагностика заболевания, квалификация и опыт хирурга, проверенные препараты и современное оборудование. Также и в реставрации, от правильности оценки текущей ситуации и от того, кто и как будет восстанавливать Образ, напрямую зависит, какой будет результат.

Как отреставрировать икону в нашей мастерской?

  1. Позвоните нам в реставрационное отделение по телефону +7 (903) 743-32-48 или посредством онлайн заявки ниже, или электронной почты [email protected] (присылаете фотографии иконы с двух сторон)
  2. В течение 1го рабочего дня, экспертный отдел бесплатно проведёт:

  • Атрибуцию иконы (оценка возраста, сюжетных характеристик, география написания, потенциальная историческая и культурная ценность)
  • Даст оценку необходимости реставрационных работ, их объём, сроки и дальнейшие рекомендации по сохранению вашей иконы.
  • Далее вы принимаете решение о том, как вы хотели бы отреставрировать икону, эксперт предложит возможные варианты.

Обычно, реставрация занимает от 3х недель до 3х месяцев. Стоимость зависит от объёма работ и бывает от 3 тысяч до 55 тысяч рублей.

Получить консультацию реставратора

Иконы принимаются в реставрацию по официальным документам, с предварительной фотофиксацией и письменным утверждением необходимых работ реставрационного отделения. Мы храним полную конфиденциальность и не афишируем ваши персональные данные (включая фотографии икон)

Примеры выполненных работ

Показать еще

К сожалению, жизнь предметов искусства, а именно к ним относятся живописные иконы, не вечна. Подобно живым людям, иконы со временем стареют и навсегда утрачивают свой первозданный вид. Однако от этого они не становятся менее прекрасными, ибо благородный налёт старины и тепло истинной веры, которые хранят в себе «древние» образы, придаёт им ещё больше ценности. Но чтобы уберечь икону от дальнейшего разрушения, необходимо прибегнуть к помощи профессиональных реставраторов – мастеров, чья миссия заключается в сохранении произведений православного искусства.

Если вы хотите отреставрировать икону, то в Иконописной мастерской «Создавая наследие» будут рады помочь вам в этом благородном деле. Мы проводим бесплатные консультации по реставрации. Для того чтобы воспользоваться консультацией, пожалуйста, пришлите фотографию иконы.

Реставрация святых образов – кропотливая и очень тонкая работа. Чтобы достичь желаемого результата, необходимо строго соблюдать технологический процесс и в совершенстве владеть искусством иконописи и реставрации. Художники Иконописной мастерской «Создавая наследие» вдохнули новую жизнь в тысячи образов, которые сегодня вновь радуют своим благодатным светом храмы и дома верующих людей. Мы продолжаем славные традиции самой крупной и чтимой на Руси школы православной иконописи – Владимирской, – а наши художники являются признанными во всем мире мастерами своего дела.

Причины старения икон и особенности их восстановления

Причины старения икон достаточно тривиальны. В первую очередь, это небрежное обращение с образом и его неправильное хранение. Окружающая среда, особенно влага, зной и пыль, деформация дерева и резкая смена температурных режимов влияют на иконы самым пагубным образом. Они тускнеют, темнеют, краска может потрескаться, а часть изображения – утратиться полностью. Первыми предвестниками старения иконы являются даже самые незначительные потемнения полотна и микроскопические трещинки на нём. Если вы обнаружили их на милом вашему сердцу образе – лучше заранее проконсультироваться в реставрационной мастерской, насколько эти изменения критичны.

Как уберечь икону от старения?

Многие причины старения икон можно предупредить заранее, если хранить любимый образ в специальном киоте. Киот – это особый деревянный убор, в который вкладывается икона. Он защищает её от механического воздействия, воды, копоти свечей и перепадов температуры. Помимо этого киот является красивым элементом оформления иконы и может быть создан с учётом интерьерных особенностей дома или храма, в котором будет пребывать образ.

Из чего состоит икона?

Чтобы осознать всю необычайную сложность реставрационного процесса, необходимо понимать, из чего состоит икона. Если посмотреть на неё «в разрезе», то будут видны следующие слои:

  • Доска: основа иконы.
  • Поволока: льняная ткань грубой пряжи, которой покрывают деревянную доску при наличии на ней трещин, неровностей и сучков. Как правило, поволока располагается под левкасом.
  • Левкас: особый грунт, состоящий из алебастрового порошка и животного (или рыбьего) клея, который тонким слоем наносится на доску-основание. Причём, чем тоньше этот слой (как правило, 0,5-6 мм), тем выше его прочность и долговечность.
  • Живописный слой: краски, позолота.
  • Защитный слой: лак, на древних иконах – олифа.
  • Загрязнения: пыль, слипшаяся с лаком, окислы и пр.

Все слои православного образа, за исключением загрязнений, подвержены своим изменениям и разрушениям. Когда реставратор приступает к работе, он должен тщательно оценить повреждения каждого из слоёв и проводить любые манипуляции с чётким пониманием того, что все «части» иконы взаимосвязаны друг с другом. Существует несколько видов реставрации. Каждый из них подразумевает разную степень вмешательства в «жизнь» иконы.

Виды реставрации икон

Сегодня выделяются два типа реставрации – музейная реставрация и восстановительная (коммерческая) реставрация. Последняя ставит своей целью возвращения иконе первозданного вида и подразумевает работы со всеми «слоями» образа. Такая реставрация включает восстановление утраченного слоя левкаса, поновление красок и позолоты (дорисовку утраченных фрагментов) и покрытие образа защитным слоем. Не смотря на то, что икона в итоге обретёт яркие краски и чёткость композиции, зачастую этот способ восстановления противопоставляют музейному.

Музейная реставрация направлена на консервацию иконы – то есть сохранение её в том виде, в котором она пребывает сейчас. Такой метод реставрации применяется для ценных памятников искусства. Он включает в себя укрепление доски, тонировку, и намного реже восстановление левкаса, частичное восстановление живописи и последующую консервацию образа.

В Иконописной мастерской «Создавая наследие» уверены, что бесценные памятники православного искусства не должны подвергаться заметному вмешательству реставратора. Мы стремимся к тому, чтобы икона не утратила своей первозданной уникальности и красоты, чтобы в ней прослеживалась не кисть современного художника, но мастерство, тепло и талант её создателя.

Технология музейной реставрации икон

Процесс восстановления иконы включает несколько основных этапов. Последовательность их выполнения может меняться и зависит от конкретного православного образа. Но в целом музейная реставрация подразумевает следующие работы:

  • Анализ текущего состояния иконы и составления плана реставрации. Реставратор оценивает физическое состояние иконы. Изучает особенности письма. Знакомится с историческим прошлым образа. Ещё раз изучает художественные особенности того периода времени, когда была написана икона, ищет её «современников» – иными словами, составляет полный «анамнез» образа, без которого просто невозможно приступить к реставрации.
  • Укрепление доски-основы. Доска «лечится» от биологических паразитов – грибков, бактерий, жучкой-точильщиков и других насекомых.
  • Укрепление или восстановление левкаса. В музейной реставрации повреждения левкаса чаще тонируются, чем восстанавливается. Делается это для того, чтобы не отвлекать внимание от самого ценного элемента иконы – живописи.
  • Удаление загрязнений (расчистка иконы). В этот круг работ входит «отмывание» тёмного налёта с образа, удаление частиц грязи и пыли, снятие старого слоя лака или олифы, а иногда – удаление поздних приписок. Существуют два вида расчистки – мягкая и грубая. Они проводятся с использованием разных растворителей и зависят от степени загрязнения иконы.
  • Укрепление красочного слоя. Это самая «нежная» часть иконы, которая более всего подвержена пагубному воздействию окружающей среды. Однако «слабым» местом является не сам красочный слой, а то пространство, где он соединяется с левкасом (грунтом, основой для красок). Со временем случается так, что часть красочного слоя «вспухает» и отходит от левкаса, и задача реставратора заключается в том, чтобы вернуть краски «на место». Делается это с помощью специального клея, который под давлением или с помощью шприца закачивается под вздувшиеся участки краски. Клей надёжно соединяет левкас с красочным слоем, при этом крайне важно отследить, чтобы краски не повредились и не сдвинулись.
  • Тонировка или восстановление утраченных фрагментов живописи и позолоты. Иногда мастер может прибегнуть к частичному восстановлению поврежденного живописного слоя, но вмешательство это будет практически незримым.
  • Консервация иконы. Покрытие образа защитным слоем лака.

Существует поговорка, что иконы не прощают ошибок. Для работы реставратора это самое верное утверждение. Неумелое вмешательство, нарушение технологического процесса реставрации, неправильная просушка, ошибочное определение художественных особенностей образа – верная смерть для иконы. У реставратора нет «второго шанса», чтобы исправить неточности своего труда, а потому доверить ценную икону можно только истинным профессионалам своего дела.

Реставратор икон – кто он?

Что объединяет выдающихся реставраторов современности – В.В. Филатова, Н.А. Баранову, В.Л. Кирикова, Д.М. Тюлина и других людей, благодаря которым сохранными остались сотни выдающихся памятников православного искусства? Какие качества являются необходимыми для профессионального реставратора?

  • Наличие высшего художественного образования, ибо без безупречного эстетического вкуса, понимания сути иконописной живописи, знания её истории и особенностей, заниматься реставрацией икон просто невозможно.
  • Опыт – лишь десятилетия усердной работы, непрерывная практика и глубокая вовлеченность в реставраторское дело позволяют не совершать ошибок в рабочем процессе и сохранять ценные иконы, продлевать их жизнь.
  • Искренняя любовь к своему делу, без которой невозможно представить деятельность реставратора. Ведь икона – это «живой» материал, который требует к себе соответствующего отношения: бережного, нежного, внимательного и терпеливого. Только те дела, которые делаются с любовью, могут привести к по-настоящему хорошему результату.
  • Талант, ведь реставрация икон – это творческий процесс, а потому мастер должен быть не только профессиональным и опытным, у него должен быть талант. Талант возвращать к жизни, талант не нарушать гармонии существующей иконы, талант сделать своё вмешательство практически незаметным…

Реставраторы из нашей иконописной мастерской, обладают всеми вышеперечисленными качествами, что подтверждают тысячи «оживших» благодаря их рукам образов. На территории всей России и даже далеко за её пределами пребывают иконы, над которыми наши мастера проводили долгие и кропотливые работы, и которое сегодня вновь радуют сердца православных людей. Доверьте нам дорогую вашему сердцу икону, и мы продлим её жизнь на много-много лет вперёд!

Получить консультацию реставратора