Геннадий беловолов протоиерей
Содержание
ПОДАРОК ОТ МАТУШКИ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СУДЕ
Мне трудно об этом писать, уже третий день не могу собраться с мыслями, потому что все это напоминает какой-то кошмарный сон.
Представляю, как огорчатся мои прихожане и духовные чада, как возрадуются мои «доброжелатели» и как повеселится скучающая интернет-публика…
Невольно вспомнил Достоевского, который писал в своем «Дневнике писателя»:
«…Что может быть фантастичнее и неожиданнее действительности? Что может быть даже невероятнее иногда действительности? Иного даже вовсе и не выдумать никакой фантазии». Федор Михайлович сказал все это обо мне.
Короче, в день моего рождения моя матушка преподнесла мне неожиданный «подарок», не поверите, моя матушка Татьяна Николаевна подала… на развод (!).
Пишу и сам не верю тому, что написано. Может быть, это неправда, может быть это чья-то дьявольская шутка?
Совсем недавно — 1 августа — исполнилось 35 лет нашего венчания. Я вспоминал у себя в дневнике о нашем романтическом венчании в горах Кавказа. Еще вчера я писал о наших семейных поездках с детьми «вниз по матушке по Волге», по разным «кольцам» России, планировал новые идеи поездок по России, например, «литературное кольцо» России.
А сегодня у меня в руках повестка в суд: «Смольнинский районный суд вызывает Вас в качестве ответчика к 10.00 час. 08.08.2017 г. по делу о расторжении брака».
Теперь мы с матушкой стали «истцом» и «ответчиком».
Суд был назначен на день моего рождения, — таких подарков в своей жизни от матушки я еще не получал. День рождения стал для меня в этом году «судным днем».
Множество вопросов мучает душу. Главный, нужно ли выносить сор из избы? Народная мудрость не советует этого делать. Все верно, но ведь подать в суд — это уже вынести сор. Я 18 лет ничего не выносил. Но меня уже спрашивают прихожане и знакомые, что случилось? От объяснения не уйти.
Мы с матушкой состоим в браке с 23.07.1982 г., венчание было 01.08.1982 г. Имеем двух взрослых детей Игнатия и Елизавету.
После назначения меня настоятелем храма Леушинского подворья я поселился при храме, мы стали жить с матушкой как брат и сестра. Я занимался приходами, матушка — детьми. В течение многих лет я помогал семье финансами, оплачивал коммуналку (чеки, естественно, имеются), учебу, репетиторов. Каждый месяц передавал немалую сумму на семью, свидетелями чего является весь приход, потому что деньги для матушки я часто оставлял в свечной лавке, будучи сам в Сомино. Мы вместе встречались, праздновали дни рождения, совершали увлекательные совместные семейные поездки (о которых я рассказывал в своем блоге). Я всегда шел детям навстречу и никогда им ни в чем не отказывал: оплатил сыну обучение на права, помог ему купить автомобиль. Оплачивал матушке и дочери летний отдых на море, лечение своей супруги.
Не идеализирую себя и не оправдываю, наделал кучу ошибок.
Но такой сложившийся образ жизни устраивал нас обоих.
В день моего увольнения с Леушино я звонил матушке, рассказал о случившемся. Она ответила смс-кой: «Еще раз говорю, что на ЛЮБОМ официальном уровне в письменной или устной форме готова подтвердить, что я всем довольна и ничего не хочу менять в своей жизни…»(текст смс-ки сохраняется в телефоне)
Но буквально спустя две недели ситуация диаметрально изменилась — матушка стала требовать развода. Для меня это был удар в спину. Я тяжело пережил свое увольнение с Леушинского подворья. Мне горько было потерять свое духовное детище, которым я занимался 18 лет и вложил в него всю свою душу. И в эти черные дни вместо моральной поддержки я получил от матушки подножку.
У меня в голове не укладывалось, как можно быть батюшкой и матушкой, прожить 35 лет вместе, состоять в венчанном браке, родить двух детей, достигнуть пенсионного возраста (матушке идет уже 62-й год, а мне исполнилось 59 лет), — и вдруг все это перечеркнуть одним заявлением в суд? Как можно в таком почтенном возрасте позорить свои седины?!
Я не мог поверить в реальность происходящего, пытался выяснить причину, установить контакт. Спрашивал сам себя, как это стало возможным? Что произошло?
Но матушка безмолвствует. Она отказалась что-либо объяснять. Предложила мне общаться только через ее адвоката. Единственная встреча при адвокате ничего не прояснила.
Почему-то вспомнилась запись императора Николая Александровича, сделанная в своем дневнике 100 лет назад 3 марта 1917 г., об отречении его брата Великого князя Михаила Александровича: «Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!»
Тогда я еще не знал, что в эту историю действительно вмешалась третья сторона, человек некогда близкий мне, но предавший меня и склонивший к таким же действиям мою супругу. Сейчас я имею доказательства этого вмешательства.
В своем исковом заявлении матушка указала причину развода: «Совместная жизнь с ответчиком не сложилась по причине потери доверия к ответчику со стороны истца и взаимного отчуждения».
Хочу прокомментировать. Я лично к супруге никакого доверия не терял и никакого отчуждения не испытываю, о чем может свидетельствовать мое отношение к семье, к детям и матушке. Кто дал право матушке писать о якобы «взаимном отчуждении»? Почему она за меня расписывается? Если и было отчуждение, то только с одной стороны.
Но вся эта «психология» не имеет никакого отношения к делу, по той причине, что наш брак — венчанный. Как можно расторгать церковный брак на основании таких переменчивых материй как «доверие» или «отчуждение»? Сегодня есть доверие, завтра его нет, а послезавтра оно снова может быть восстановлено. Каноническим основанием для расторжения брака может быть 1) отпадение от Православия, 2) прелюбодеяние, 3) сумасшествие одного из супругов и некоторые другие… Но в нашем случае их нет и быть не может.
Не могу представить, какой архиерей может расторгнуть церковный брак «по причине потери доверия»? И сознает ли матушка, что она сама себя лишает «сана» матушки, а детей венчанного брака?
Но самое удивительное в этой истории то, что матушка в поданном исковом заявлении на раздел имущества потребовала разделить не нашу собственную квартиру в Санкт-Петербурге, которой мы совместно владеем и в которой я прописан, а — не удивляйтесь! — Квартиру Иоанна Кронштадтского, в которой, как известно, располагается Мемориальный Музей Всероссийского пастыря. Объяснить это требование логически невозможно. Зачем матушке Квартира св.Иоанна Кронштадтского? Что она с ней собирается делать? Ведь очевидно, что Квартира эта — святыня, Музей — это объект духовного наследия. Любому человеку очевидно, что Музей-Квартира о.Иоанна не может быть предметом совместно нажитого семейного имущества. Я создавал этот Музей с помощью многих и многих добрых людей, в том числе и родственников св.Иоанна Кронштадтского.
В связи с этим встает и вопрос нравственного содержания: зачем к выяснению наших личных отношений привлекать имя Иоанна Кронштадтского? Зачем бросать тень на его светлый образ? Сознает ли это матушка? И что она скажет отцу Иоанну в свое оправдание?
Накануне ночью я послал матушке последнюю смс-ку: «Может быть остановим это безумие? Еще есть время. Пожалей светлую память Дорогого Батюшки Иоанна Кронштадтского». Ответа не получил.
Здесь возникает и еще один закономерный вопрос, кому это нужно? И откуда торчат уши?
Обо всем этом я думал, когда утром 8 августа вместо того, чтобы, как обычно в прежние годы, послужить литургию в день своего рождения, шел на суд со своей матушкой. Смольнинский суд располагается в центре Питера на улице Моисеенко.
День выдался солнечный, но настроение было невеселое.
Оставалась последняя надежда увидеть матушку перед заседанием суда и объясниться, решить все проблемы в личном общении. К сожалению, она не пришла на суд. Ее интересы представляла молодая девушка-адвокат.
В этой ситуации мой адвокат посоветовал мне также не участвовать в заседании, а подождать на улице.
Не буду пересказывать весь ход предварительного заседания, скажу только об одном моменте. Выслушав стороны, судья с недоумением спросила о причинах развода. Молодой адвокат ответила, что развода на самом деле, оказывается, добивался я, а матушка просто пошла навстречу. Как ложь! На нее даже судья отреагировала, сказав, что отец Геннадий уже приходил в суд за исковым заявлением и прямо заявил, что он не только против развода, но даже представить себе не может, что он состоится. Девушке-адвокату ответить было нечего.
Когда я вышел из суда, солнце также светило над Петербургом, люди куда-то спешили по тротуарам, машины мчались по дороге… Жизнь продолжалась своим чередом. Вроде бы все по прежнему, но для меня в этот день моего рождения что-то в этом мире изменилось.
Только не пойму еще, что именно…
Я поехал в Кронштадт помолиться в Квартире Дорогого Батюшки, попросить у него прощения и просить его быть моим «адвокатом».
Прошу и всех моих читателей, друзей и прихожан помолиться обо мне и простить меня.
И еще очень прошу моих дорогих френдов не перепощивать эту запись и не устраивать пиар на моей скорби. Кому нужно, пусть прочитают в моем дневнике.
P.S. Напоследок несколько фоток на память об этом «судном дне» рождения.
Смольнинский районый суд г.С.-Петербурга. Здесь, кстати, решался иск против передачи Исаакия
Знакомлюсь с «правилами поведения»
А судьи кто?
Зал, где разбиваются сердца и решаются судьбы людей!
Селфи на память о дне рождения!
В гостях у Батюшки!</div>
ripper2013
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ «ОНО» И МЕСТЕЧКОВОЕ «Я» ПРОТОИЕРЕЯ ГЕННАДИЯ (УКРАИНСКОГО -БЕЛОВОЛОВА).»
(историческая зарисовка).
Умение красиво врать- это настоящее искусство. Этому невозможно научиться. Это или есть от матушки природы, или этого нет. Поэтому люди, умеющие красиво врать или говоря, жаргонным языком -«вешать лапшу на уши», своим слушателям. В истории «падшего человеческого естества» всегда ценились очень высоко. Ценились не столько собственными слушателями, которые для них были всего лишь обобщенной, массовкой, жаждавшей красот ораторского искусства. Малодумающей и неразсуждающей. Нет. Эти природные краснобаи имели высокую цену у своих хозяев из невидимого «Центра». Имевшего разные, видимые, невооруженному человеческому глазу- вывески. Такие как СССР. КПСС. РФ.РПЦ МП.
Казалось бы безликие аббревиатуры. Но какой в них скрыт глубокий смысл!
Тот самый о котором вдохновенно говорил Иван Карамазов, знакомя своего брата Алешу с «Легендой
О Великом Инквизиторе».
Цитата из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы».
«Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков.»
Конец цитаты.
Не правда ли, если уметь слышать? То можно услышать в этом отголоски из работы доктора Зигмунда Фрейда «ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ И АНАЛИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО «Я»»?
Цитата.
«Таким образом у нас получается впечатление состояния, в котором отдельные эмоциональные побуждения и личный интеллектуальный акт индивида слишком слабы, чтобы проявиться отдельно, и обязательно должны дожидаться подкрепления в виде однородного повторения со стороны других людей. Вспомним о том, сколько этих феноменов зависимости относится к нормальной конституции человеческого общества, как мало в нем имеется оригинальности и личного мужества, как сильно каждый человек находится во власти установок массовой души, проявляющейся в расовых особенностях, в сословных предрассудках, общественном мнении и т. д.»
Конец цитаты.
Удивительным образом обе эти цитаты, разделенные временем и социально- историческими условиями, в которых жили их авторы. Получили продолжение в моих беседах с матушкой Тамарой (Печниковой) в древнем Овручском монастыре. И пусть мы не упоминали ни имени
русского писателя Федора Достоевского, ни имени австрийского психолога — доктора Зигмунда Фрейда. Но говорили мы о том же, что и они.
О соотношении роли личности и общества на примере жизнедеятельности РПЦ МП в период, когда в безбожном СССР официально было запрещено, всесильной КПСС, советским гражданам, верить в БОГА.
И больше того, когда отрицалось само существование БОГА. И за веру в НЕГО можно было получить длительный тюремный срок. Это если говорить о 40 — 70 годах XX века.
И это было еще милостивое снисхождение к верующим в БОГА в безбожной Коммуно- Совдепии.
До этого их просто расстреливали.
Матушка Тамара волей БОЖИЕЙ знала лично всех советских Патриархов. И уж конечно. Ей прекрасно были известны те, кто пришел на смену, «птенцам гнезда Сергиева». Кого она знала еще молодыми людьми. Как того же Патриарха РПЦ МП Алексия II. Не говоря уже о духовных колоссах РПЦ МП того времени. Схиигумене Саввы Псково- Печерском и схиархимандрите Кирилле (Павлове). Кроме этих двух. Более. «Духоносных» отцов у тогдашней РПЦ МП не было. Да и не могло быть. Если сам Никита Хрущев- Главный Коммунист СССР пообещал, торжественно и официально, показать » всему миру последнего попа»! Откуда же после такого желания, всесильного Никиты Сергеевича, могут взяться «богоносные старцы» в РПЦ МП?
Рассказы матушки Тамары были необычны своей правдивостью. Ей нечего было скрывать от нас с женой. Безусловно я был рад, что матушка Тамара говорила о своем дружеском расположении к нам. Что:» Мы- трое, но сердце у нас одно.» Мне хотелось в это верить.Если бы не одно сомнение, со временем перешедшее в твердое убеждение.
Увы. Мы были нужны матушке Тамаре, как свободные от влияния всяческих владычних и протоиерейских благословений, пишущие и снимающие православные журналисты.
Матушка Тамара была не простой РПЦ МП монахиней. Нет! Это была- элитная монахиня!
Вся ее жизнь прошла в непосредственной близости к Высшему Священноначалию РПЦ МП.
Матушка Тамара была властной и решительной. И главное, что она много знала и поэтому имело большое влияние на того же Патриарха РПЦ МП Пимена.
И конечно ей было очень обидно, что началось по милостивому разрешению Генсека, безбожной КПСС, Михаила Горбачева, «Второе Крещение Руси». А она не может в нем принимать активное участие. А значит не может претендовать на значительное место под новым, внезапно, ярко- засиявшем РПЦ МП солнцем. Я понимал , что это несправедливо по отношению к матушке Тамаре, которая знала еще Патриарха Сергия! И имела право претендовать на почет и уважение в новых исторических условиях «Второго Крещения Руси». А вместо этого- ее держали в древнем Овручском монастыре. Держали вместе с несколькими такими же, как она, почтенного возраста, монахинями. Эти пожилые матушки вызывали у нас только уважение. Они много пережили. Они странничали по СССР. Многое видели. Очень многое.И очень многих.
Кто имел смелость называть себя православными верующими людьми. И при этом. Официально не был клириком РПЦ МП. Как тот же. Ныне прославленный УПЦ МП преподобный Амфилохий Почаевский.Украинец. Живший неподалеку от Свято- Успенской Почаевской Лавры. Сейчас УПЦ МП причислила его к лику «собственных святых».
Но сей духоносный муж никогда не принадлежал к этой «церковной организации». Как не был и клириком РПЦ МП.Да, одно время он подвизался в Свято- Успенской Почаевской Лавре. Но это было во время, когда власть Советов еще не «окрепла» на Западной Украине. Когда НКВД- сткие карательные отряды вели безпощадную борьбу с УПА , а позже, ОУН- овским подпольем. Поэтому. Особенно некогда было красным чекистам заниматься клириками и насельниками Свято- Успенской Почаевской Лавры. Наверное поэтому и решили они ее закрыть. И сделали это в лучших традициях, безбожной Коммуно- Совдепии. Окружив Лавру многочисленными военными и подогнав пожарные машины, чтобы разогнать не желавших оставлять монастырь, его насельников. Матушка Тамара воочию видела этот бесовский кошмар. Видела, как взял огромную дубину в руки, будущий преподобный Амфилохий Почаевский и встал на пороге Свято- Троицкого храма, грозно предупредив, ворвавшихся в Лавру , красных чекистов.Что разможжит голову всем, кто попытается войти в храм.
Монахиня Тамара и ее несколько духовных сестер видели весь этот коммуно- совдеповский безпредел.. Знали они и его продолжении. Когда, заперся в своей келье, монах Головатюк — будущий преподобный Амфилохий Почаевский.
И как в сговоре с красными чекистами , благочинный Лавры, обманом выманил его оттуда.
Подлец благочинный, подойдя к запертым дверям, монашеской кельи. Произнес, как принято в монастырях.
-«Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.»
Монах Головатюк ответил :»Аминь» и открыл дверь.
Его тут же схватили несколько красных чекистов. Скрутили и увезли в «спецпсихушку»
КГБ. После возвращения оттуда, монах Головатюк не вернулся в Лавру, он стал жить в украинском селе. А теперь его святое имя, его житие и подвижнические труды присвоила себе УПЦ МП. В которой служат «благодатные» пастыри, которыми руководят такие же «благодатные» владыки. Те самые. О которых.Один из них. Сказал откровенно в интервью Донецкой газете «Дети Вселенной» В 1996году.
Цитата.
Владыка УПЦ МП Иларион (Шукало), тогда архиепископ, а ныне- митрополит Донецкий.
«ЕПИСКОПУ БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО РУКОПОЛАГАТЬ БЕЗ СОГЛАСИЯ КГБ…
А КОГО ЖЕ КГБ РАЗРЕШАЛ РУКОПОЛАГАТЬ?
СКАЖЕМ ОТКРОВЕННО — КРАЙНЕГО ДУРАКА ИЛИ КАКОГО- ТО СЕКСОТА,СТУКАЧА, СВОЕГО ЧЕЛОВЕКА.»
Рассказала мне матушка Тамара и историю преподобного Лаврентия Черниговского. Который тоже не имел никакого отношения к РПЦ МП. И чьи пророческие слова о том, что «Придет время и будут стоять храмы с золотыми куполами и крестами на них, но ходить в них будет нельзя». Имеют прямоеотношение к современному , апостасийному » Второму Крещению Руси», сатанинской, духовной спецоперации, темных антихристовых сил.
Я привел два факта из многочисленных рассказов монахини Тамары, чтобы проиллюстрировать ими, небольшой экскурс в историю РПЦ МП второй половины XX века.
В этой истории нет замечательных имен, выдающихся подвижников православного благочестия. Нет имен, выдающихся святителей. Ничего нет за исключением небольшого количества, махровых сергиан, сидевших, как мыши на своих приходах. Созданных красными чекистами для выявления антисоветских элементов. Рукоположенные с согласия КГБ они давали торжественную присягу, что будут стараться всеми силами убеждать тех, кто еще верит в БОГА. Что БОГ существует только в четырех стенах данного храма.
За этими стенами БОГА нет, а есть «великий и могучий СССР». За который они ежедневно молятся.Воссылая молитвы за «власти и воинство его». Для махровых сергиан, давших торжественную присягу, красным чекистам, о нераспространении православия за стены , вверенного им КГБ храма.
СССР был «богохранимой страной». И таким он остался для их детей, которых они старались тоже сделать священнослужителями РПЦ МП. КГБ им особенно не мешало.
«Яблоко от яблони недалеко падает».
Другое дело, что в новых исторических условиях, начавшегося»Второго Крещения Руси», одряхлевшие, махровые сергиане, оказались неэффективными. Они в силу своей привязанности к раз и навсегда утвержденному, РПЦ МП «догмату», что за пределами РПЦ МП храма, Божьей благодати нет. Уже не могли перестроить свою, стукаческую психологию.
Да и дети их были воспитаны соответственно.
Начавшееся в 1988г. по милостивому разрешению Генсека, безбожной КПСС, Михаила Горбачева, сатанинское «Второе Крещение Руси» требовало пастырей «нового типа». Особенно это было необходимо для городской интеллигенции в столицах Москве и Ленинграде. Здесь должны были быть созданы, информационно- аналитические центры РПЦ МП ,недавно, объявленного, по стране «Второго Крещения Руси».
Но где взять таких «духоносных пастырей»? Которые могли бы убедить, разуверившуюся в очередной перестройке в стране, многомиллионную толпу, бывших советских граждан. Приложивших столько усилий, что дойти наконец до светлого будущего — коммунизма.
Но так и не увидевших это земное царство, всеобщего изобилия.
Затем. Ринувшихся с головой в рыночную экономику РФ, ставшей правопреемницей СССР.
Размечтавшихся о том, что скоро они смогут разбогатеть. И понесшим свои кровные в закрома «МММ», «Хопер- инвест», «Василисам и к»…
И опять получившим огромный исторический.
КУКИШ.
Бурлившая от продолжающейся «кидалова» со стороны государственной власти, многомиллионное РФ-ое»ОНО». Если говорить языком старины Зигмунда. Требовало новой узды.
Чего- то такого. Чтобы это- новое ОНО. Не фрейдистское, а РФ-ное.
Смогло убедить!
Многомилионное , но теперь уже фрейдистском «ОНО»!
Убедить! Многочисленные! Внезапно! Проснувшиеся от коллективно- массового дурмана, индивидуальные «Я»!
Что для этих «Я» очень опасно то самое «ОНО».
Что находится в каждом из этих «Я»!
И его нахождение в эдаком свободном плавании внутри, вдруг, разхрабрившехся «Я».
На самом деле смертельно опасно для спокойного и сытого существования.
Кремлевского «ОНО»!
Тамошние. Немногочисленные «мозги» не могли позволить, чтобы, многомиллионная армия «дебилов». Вдруг осознала, что ее, пусть и многократно униженное «Я» куда привычнее для души его носителя. Нежели общемассовое ОНО.
Так возникла нужда в тех краснобаях- врунах. Которые будут делать это не краснея, а заламывая руки и воздевая глаза к небу.
Одним из таких, востребованных, невидимым «Центром», апостасийного «Второго Крещения Руси» и стал скромный научный работник Мемориальной квартиры- музея Ф.М.Достоевского в Ленинграде. Гражданин Российской Федерации — Геннадий Украинский.
В 1992г. рукоположенный во священника РПЦ МП, но уже с иной фамилией- Беловолов.
Рукополагал его митрополит Санкт- Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).
И надо сказать, что невидимые вожди из «Центра» управления , апостасийным «Вторым Крещением Руси» не ошиблись в своем избраннике.
Так врать!
Нагло, но спокойно! В глаза своим «воцерковленным чадам»!
Это! Надо уметь!
И мой старый знакомый, протоирей РПЦ МП Геннадий (Украинский- Беловолов) довел свое «благодатное» вранье до совершенства.
Какой замечательный собственный проект, в апостасийном «Втором Крещении Руси», он создал!
Это же!
ПЕСНЯ!
Не прошли. Ой, не прошли даром годы его работы в Мемориальной музее- квартире Ф.М. Достоевского в Санкт- Петербурге.
Не единожды наверное была прочитана им «Легенда о великом инквизиторе» Ивана Карамазова.
А может даже и заучена наизусть?
Цитата из романа Ф.Достоевского «Братья Карамазовы»( говорит Великий Инквизитор.Говорит ТОМУ, в ком он подозревает ХРИСТА).
«Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию.»
В 1992г. получил, новорукоположенный во иерея РПЦ МП, Геннадий (Украинский- Беловолов) назначение в Сомино, русскую деревню, в храм Первоверховных апостолов Петра и Павла.
Но мил ли был сердцу, новорукоположенного иерея, один из уголков, Российского захолустья?
На этот вопрос очень скоро ответит сам протоиерей Геннадий (Украинский — Беловолов).
Когда начнет реализовывать свой собственный, спецпроект в сатанинском «Втором Крещении Руси».
Получивший название «Второй Всероссийский батюшка…».
Этот проект будет замечательно вписываться в апостасийное «Второе Крещение Руси».
Где все — вторично. «Крещение. «Креститель»…
Так почему же быть в нем и «Второму Всероссийскому батюшке?»
Для явления его, «воцерковленному РПЦ МП- народу» есть все условия.
Которые создал самому себе.
Мой старый знакомый, протоиерей Геннадий (Украинский- Беловолов).
Его торжествующее, местечковое «Я» очень скоро вкусит первые плоды победы над столичным , общемассовым «ОНО»!
Которое вдруг позабудет о своей интеллектуальности ,культурности и грамотности.
И послушно выстроится в очередь на исповедь к » благодатному» кандидату во «Второго Всероссийского батюшку». А потом- послушно понесет свои «кровные» в ящичек для пожертвований на спецпроект, лукаваго протоиерея.
Странно. Но когда я думаю об этом. Творческом процессе, деградационной деформации, умных и культурных , столичных интеллектуалов. Отчего- то приходит на ум. Огромная очередь у Ленинградского Центрального Дома Книги в 1984г.Когда у пустых столов, расставленных у витрин, лукавыми ассистентами профессора Лисовского. Пустившими слух о том, что будут давать «Двухтомник Росинанта»! Стояли,покорно и смирно,затылком в затылок друг другу, столичные интеллектуалы.
Стояли!
В надежде.
Приобресть .
«Двухтомник Росинанта».
Не был ли часом? Мой старый знакомый, протоиерей Геннадий (Украинский-Беловолов)? Среди тогдашних ассистентов профессора Лисовского?
( продолжение следует).
Сага о борьбе Санкт-Петербургской епархии с попом Геннадием Беловоловым. Предмет борьбы — квартира святого Иоанна Кронштадтского, купленная Беловоловым и превращенная им в преуспевающий музей. Участники баталии: протоиерей Геннадий Беловолов — собственник святой квартиры; его жена Татьяна, на днях подавшая на развод и пытающаяся отсудить квартиру себе; Санкт-Петербургская епархия, решившая, чисто по-христиански, отжать квартиру у попа.
via kalakazo
Глас народа о святой квартире со святым паркетом, и о стенаниях в блоге протоиерея Беловолова по поводу претензий его честной супруги на святую квартиру Иоанна Кронштадтского:
«Дык, кажется, все понятно про развод, раздел и плач отца Беловолова в блоге. Юрист матушки не зря ж в суде сморозила, что он сам хотел развода. Еще бы ему не хотеть развода и раздела имущества! На него, понеже он поп, саранча может нажать и святую квартиру отжать. Отжать что-то у матушки и пьповичей будет куда сложней, почитай что невозможно.
Думаю, он попросил матушку инициировать бракоразводный процесс, а жалобами в блоге и писанием негодных стишков страхует ситуацию от мордвы. Типа: мне как гром средь ясного неба, матушку бес попутал, совсем на пенсии одурела и распоясалась, никакой управы на нее. Запасаемся поп-корном. Следующий ход — епархии».
sixten_nystrem: «Тоже думаю, что все это хитрая поповская интрига. Захочет дед Колхоз отжать святую квартирку, а она под обременением. Извините граждане, никак не можно. Ну а милые бранятся, только тешатся».
«Отжать что-то у матушки и пьповичей будет куда сложней»
не настолько этот Генадий прозорливый он далее своей выгоды видит с трудом
почитайте в его блоге комменты в теме.
Девушка: -Больно читать о судебном деле в семье священника. С кого остается брать пример обычным людям? Батюшка, да отдайте же матушке Татьяне все имущество, которое она просит! Или напишите друг на друга завещания, во взаимное доверие.
Генадий:-Вы предлагаете отдать матушке Мемориальную Квартиру св.Иоанна Кронштадтского?
Д:-Да. В случае развода Вы можете лишиться самой большой святыни — Священнического сана.
Святая Квартира не пропадет, не уйдет на сторону, все равно достанется Вашей семье. И директором в ней останетесь Вы, другого просто быть не может.
Аноним: -Отче, она посягает на музей Иоанна Кронштадтского, чтобы Вы ей полностью отдали совместную квартиру.
А:- ведь речь идет о разделе Святой Квартире Иоанна Кронштадтского, в которой, как известно, располагается Мемориальный Музей Всероссийского пастыря. И как Батюшка пишет: «Квартира — это святыня, Музей — это объект духовного наследия. Любому человеку очевидно, что Музей-Квартира о.Иоанна не может быть предметом совместно нажитого семейного имущества. Я создавал этот Музей с помощью многих и многих добрых людей, в том числе и родственников св.Иоанна Кронштадтского.» И я согласна с одним из комментаторов, «то налицо вмешательство в эту семейную драму лиц, заинтересованных в этом разводе и преследующих свои корыстные цели.
Д: — я отдаю себе отчет, о какой Квартире идет речь. Была свидетелем того, как святые экспонаты стекались рекой в Святую квартиру. Тут не про «поделить», а «отдать». Я лично с матушкой не знакома, но верю в то, что она достаточно компетентный человек и не пустит по ветру труды отца Геннадия. Святыня сама выбирает в чьих руках ей быть.
А:-То , что Вы предлагаете- отдать Музей в руки матушки, — это , практически, то же самое, что отдать в Ваши руки, палец о палец не стукнувшей для создания, открытия , содержания его, — Вы ведь тоже компетентный человек и не пустите дело по ветру».
«ну и вишенка на торте
Нона: — Батюшка, спаси Вас Господь! Не слушайте «безумные» предложения некоторых ваших почитателей. Квартиру Батюшки Иоанна Кронштадтского отдавать ни в коем случае нельзя никому. Это не личная собственность кого бы то ни было, включая м.Татьяну, а собственность Церкви. О.Геннадий только официально оформив ее на себя и выкупив через благодетелей, спас ее от разорения и вернул Церкви. И м.Татьяна никакого отношения к этому не имела и не имеет, т.к. всеми вопросами Квартиры занимался о.Геннадий, а она только лишь является его законной супругой, а значит якобы претендует на эту собственность. Как же стыдно ей так поступать, если это по существу собственность Церкви. Ее по-видимому кто-то использует в нашей епархии, которые задумали отнять сначала Леушинское подворье, а теперь зарятся на Квартиру. Это настоящая алчность и беспредел и нет слов выразить возмущение происходящему в нашей епархии. О.Геннадий, простите, но надо принимать какие то меры. Отдавать им Квартиру нельзя! Что м.Татьяна пошла на поводу у этих волков в овечьей шкуре, это ее выбор, за который она потом будет локти кусать, если не одумается, но будет уже поздно. По-видимому Господь Вас призывает к монашеству, а епископство это уже как Богу будет угодно. Я бы на месте детей не стала молчать (уже взрослые), если согласятся с эти безумием, то потеряют благодать. Ведется настоящий целенаправленный отъем церковной собственности в интересах определенных лиц и это ненормально. Православные христиане должны поставить вопрос перед священноначалием о роли прихода, который и был разработан на поместном Соборе 17 года, но к сожалению это отвергнуто, что снятие и перевод настоятеля решает приходское собрание прихода. Батюшка, нельзя молчать. Это не смирение, когда молчанием мы потакает беспределу в Церкви и растим алчность. Кому то понадобился этот развод, чтобы отъять сначала Подворье, а затем и Квартиру. Это настоящее беззаконие в Церкви.
Если матушка Татьяна читает блог о.Геннадия, обращаюсь к ней лично и прошу еще раз подумать куда ее толкают. Ведь желание присвоить церковное всегда оборачивается страшной личной трагедией и очень трудно поверить что эта инициатива самой м.Татьяны. Всем понятно что Вас просто используют и толкают на страшный грех. Такие вещи не делаются без благословения духовно-опытных старцев. Неужели Вас не страшит судьба собственная и ваших детей, поэтому может лучше пойти к о.Иоанну Миронову и просить его совета, чем слушать тех кто вашими руками хочет разрушить церковный приход, внести нестроение в саму Церковь, а главное разрушить вашу собственную жизнь. Все что сделали с о.Геннадием называется беззаконием и расплата за это настигнет вскоре всех участников. Не становитесь в их число ради ваших детей. Подумаете. Вразуми Вас, Господи».
«а вообще Геннадий молодец. у него хорошие бизнес проекты. духовно патриотический туризм в нашей рпц приоритетное направление. он задумал. он развил и воплотил в жизнь. за ним пошли люди. он вложил деньги проект окупился и начал приносить доход. вы же церковь, духовные, не сталкивались ещё что в бызнесе по росийски всё что приносит хороший доход всё отбирается в полу выше стоящих. дело Евросети например с Чичваркиным.
Как только проект доведён до ума, раскручен и приносит доход всё можешь начинать прощаться.
не важно как твой проект называется Чичваркин свой назвал Евросеть Беловолов свой проект в свойственной ему манере назвал «Святая квартира». Ну нравиться ему слово святой, он хочет что бы ему принадлежащие было святым т.е. так называлось. Он крепкий хозяйственник. Мужик сказал — мужик сделал. Он запустил несколько удачных бизнес проектов и они сработали. И у него их отжимают. Это какой то бес предел. Это тоже самое что у любого другого человека отнимать нажитое непосильным трудом.
Генадий допустил только одну ошибку, он по всей видимости двоеженец. Т.е. бросил первую жену с двумя детьми и завёл другую. А теперь продолжает делить доходы не поровну между двумя женщинами, а явно выделяет вторую и обделяет первую и детей. К примеру с доходов от св.квартирки он первую свозил в круз в Тверь(и там морской вокзал рухнул), а вторую отправил к морю за границу. Сыну купил права на машину, а второй жене новый мерседес(к примеру)
Обычные мирские разборки. Надо просто было доброжелателям рассказать первой жене, что Генадий подарил второй и вызвать её бешенную ярость. После этого уже ни подворья, ни квартиры у него не будет. Не умеет доходы распределять между женщинами не чего заводить. Ибо мы в ответе за приручённых к деньгам. Честнее надо быть.Его имущество нажито с первой женой, а тратит нажитое на вторую. Пока Генадий между женщин мечется судак не дремлет. Рыба хищная тяпнет, что плохо лежит. Ну и компенсацию выпишет 100 000 рублей, а то ведь, может квартирку как пожертвование принять. Запугает его запретом и лишением сана, ну и надо будет что то подарить святое и духовное. Нужное самому и ценное. А то привыкли на тебе Боже что нам не гоже и несут всякий хлам. А св.квартира вполне равноценна служению в Сомино, а то и этого не будет. Дослужился короче».
«ищите женщину
vasilissa_prim: А зачем искать женщину? Надо искать источник интереса и заинтересованные стороны.
Тут все просто. Источник интереса — «Святая Квартира». Стороны: епархия (РПЦ), о. Геннадий, матушка со чады. Официальных детей у о. Геннадия двое. Значит, по-любому двое наследников. Стало быть, так ли, сяк ли Святая Квартира должна оказаться в собственности Богдана и Елизаветы. И это в интересах всех членов беловоловского клана.
Их интерес входит в конфликт с интересом епархии.
Чтобы не подвергать семью опасности отъёма Святой Квартиры, разрабатывается схема. Матушка подает на развод и раздел имущества. Отец Геннадий, чтобы епархия не думала, что он придумал эту схему, постит безутешные посты, пишет глупые стихи, переписывается с сочувствующими бездельниками, принимает соболезнования.
Но в деле не обошлось без оговорки по Фрейду. Адвокат матушки на голубом глазу сказала, что причина развода — в заинтересованности самого о. Геннадия. Он «честно» пишет для мордорцев об этом эпизоде и комментирует его: нет-нет-нет, я совсем развода не желал, даже судья удивилась такому повороту, указала деве-юристке, что она что-то перепутала. Но дева-тоне перепутала, а безнадежно протупила:)
Кстати, не стреляйте в пианиста — он лабает как умеет. В схеме о. Геннадия стихи должны быть глупые и неумелые, чтоб Мордор уверился в смятенности сердца потрясенного вероломством бывшей супруги страдальца. На тот же эффект, полагаю, нацелено и задействование даты его рождения для заседания по бракоразводному процессу.
Кстати, непонятно, развели их или нет и удовлетворен ли иск о разделе имущества.
Но, опять же, чтобы уверить Мордор, что судебное заседание имело место (типа: если вы совсем бестактны, можете спрашивать о его итогах — но приличные люди так не делают, ведь мне так больно и неприятно), отец постит селфи из судебных коридоров, а заодно и помещения казенного дома без своего лика. Ведь Геннадий Украинский — знаток Достоевского, он прекрасно ориентируется в соответствующих средствах поэтики и лепит свои тексты по образцу и подобию».
Протоиерей Геннадий Беловолов : «Мы мало знаем о батюшке Иоанне»
Известный петербургский священник, создатель и директор Мемориального музея-квартиры святого праведного Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов по праву считается главным хранителем памяти Всероссийского Батюшки. Духовник Сестричества памяти игумении Таисии на Леушинском подворье. Автор научных статей по наследию св. Иоанна Кронштадтского, творчеству Ф.М. Достоевского, а также книг и статей по церковной истории и о современных подвижниках. Ведущий радиопрограммы на «Православном радио Санкт-Петербурга», автор и комментатор информационного агентства «Русская линия». Лауреат премии Клуба Православных журналистов в Москве «За работы по изучению наследия святого Иоанна Кронштадтского». И это далеко не все чины и регалии протоиерея Геннадия Беловолова… В год юбилея – столетия со дня преставления Иоанна Кронштадтского и сто восьмидесятилетия со дня его рождения – мы встретились с отцом Геннадием на Леушинском подворье в Иоанно-Богословском храме, настоятелем которого он является.
«Мы мало знаем о батюшке Иоанне»
– Все мы любим пастыря, который так возлюбил Россию, народ наш, но как ни странно, мы очень мало знаем об отце Иоанне Кронштадтском, – начал разговор протоиерей Геннадий Беловолов. – До сих пор мы только переиздаем то, что было написано до революции, либо – в середине XX века – Митрополитом Вениамином (Федченковым), а современных серьезных трудов, посвященных ему, увы, слишком мало. С того времени, когда впервые после революции у нас в стране публично было произнесено имя отца Иоанна Кронштадтского, в этом году минуло 20 лет. До сих пор помню, как одна знакомая в 1988 году пришла со службы в Духовной Академии и сказала: «Представляете – сегодня проповедь была об Иоанне Кронштадтском!..» Произнес эту проповедь Архимандрит Кирилл (Начис), духовник епархии, первый наместник Александро-Невской Лавры после ее возрождения, он много лет был в гонениях, в заключениях. Батюшка Кирилл преставился в этом году, в первый день Великого поста, после Прощеного воскресенья… Царство Небесное и вечный покой отцу Кириллу! Это был подлинный старец, и я думаю, не случайно именно ему выпала такая миссия после восьмидесяти лет молчания вновь открыто произнести имя отца Иоанна Кронштадтского. Проповедь его была записана и даже опубликована.
За эти двадцать лет, конечно, было сказано много слов добрых, высоких, но серьезных трудов посвящено Всероссийскому батюшке еще слишком мало.
– Но были же опубликованы его дневники!
– И это действительно стало большим событием! Публикацию дневников отца Иоанна Кронштадтского начали два издательства сразу, «Отчий дом» и «Булат». Работа в начальной стадии, опубликовано четыре или пять томов, а всего сохранилось двадцать шесть тетрадей.
Такое трепетное чувство, когда берешь в руки тетради Иоанна Кронштадтского, словно заглядываешь в его духовный мир. Можно взять любую из них и открыть любой день – и перед тобой вся жизнь Иоанна Кронштадтского, записанная им в дневнике… За исключением нескольких утраченных тетрадей.
И вот когда впервые мы с Тамарой Ивановной Орнатской, внучатой племянницей отца Иоанна Кронштадтского и потомком священномучеников Иоанна и Философа Орнатских, держали в руках эти тетради, я предложил ей:
– Давайте посмотрим, что записано в день смерти матери батюшки Иоанна.
Мать его, Феодора Власьевна Сергиева, преставилась 6 июня по старому стилю 1870 года. Причем во всех биографиях пишут, что она преставилась 8 июня. Но мы открываем лист с этой датой, а там написано: «Сегодня похоронил маменьку». Листаем назад, 7 июня: «Ездили на кладбище, выбирали место для могилы». 6 июня. «Сегодня умерла моя маменька, моя святыня…» И целый абзац о матери. Отец Иоанн находит такие слова, которые учат, что значит – любить родную мать.
У отца Иоанна Кронштадтского мы должны поучиться не только любви к Богу, но и любви к России, родине (тому месту, где ты родился в России), к матери, к Царю. Как можно любить Бога и не любить свою Отчизну, не любить Царя земного? Любовь к Царю земному есть проверка нашей любви к Царю Небесному.
Так вот этот абзац, посвященный матери в дневнике отца Иоанна, звучал как акафист. Батюшка умел писать так, что и вроде бы обыденные вещи озарялись высокой духовностью. Он и акафисты составлял. Известно, что отец Иоанн Кронштадтский сложил акафист праведному отроку Артемию Веркольскому. И когда знаешь об этом, совершенно с другим чувством – словно бы вместе с самим отцом Иоанном – читаешь этот образный и такой яркий акафист Артемию Веркольскому: «Радуйся, просиявший яко северное сияние!..»
Нам, повторюсь, очень и очень нужно серьезное, глубокое изучение духовного наследия отца Иоанна, потому что в нем раскрывается тайна России, русской святости, русской души.
Начать с того, что отец Иоанн один из последних русских святых, но это и первый русский канонизированный священник. Не преподобный, то есть монах, не священномученик, но священник. Можно назвать в древности, скажем, священника Исидора Юрьевского, но и он умучен от врагов Православия. Среди новомучеников и исповедников Российских целый сонм священнослужителей, но все они причислены к лику святых за то, что пострадали от безбожников. А батюшка Иоанн причислен к лику святых именно за священническое служение.
«Иоанн Кронштадтский стал путеводителем всей моей жизни…»
Тамара Ивановна Орнатская
Гораздо больше и глубже могла бы рассказать о дневниках отца Иоанна Кронштадтского Тамара Ивановна Орнатская. Я-то работал с ними вплотную только на первой стадии, а потом расшифровкой их и подготовкой к печати занялась Тамара Ивановна. И я теперь пользуюсь плодами ее трудов.
Это самый ближайший родственник отца Иоанна Кронштадтского не только по плоти, но и по духу. А как она похожа на отца Иоанна, просто одно лицо – только бороды не хватает. Прищур глаз, улыбка, этот же румянец, и темперамент, и порывистость… При взгляде на нее словно батюшка оживает. Даже иногда страшно становится… И эта удивительная скромность, застенчивость – она же человек с именем, доктор исторических наук, но такое смирение! В ней запечатлено генетическое наследие отца Иоанна Кронштадтского. И даже в том, что она одновременно может говорить на три темы… После знакомства с ней для меня батюшка Иоанн даже как-то ожил.
– Известно много портретов отца Иоанна, живописных и фотографий, а кинопленка донесла до нас его образ?
– К сожалению, нет! Не сохранилось ни одного метра кинопленки, ни одного кинокадра, запечатлевшего отца Иоанна Кронштадтского. Хотя он застал эпоху синематографа. Того же Льва Толстого, с которым так много сражался отец Иоанн! – успели наснимать достаточно много, а вот живой облик отца Иоанна Кронштадтского на кинопленке нам неизвестен. Сколько уже в наши дни снималось документальных фильмов о нем, мы и консультировали, и помогали в работе, – и, естественно, все режиссеры мечтали найти хотя бы несколько кинокадров отца Иоанна. Все вспоминают о его необычайной подвижности, стремительности. Он, даже будучи семидесятилетним старцем, буквально возносился по лестницам петербургских домов, так что его даже не могли догнать молодые. И вот увидеть батюшку в движении, в динамике – это же значит во многом представить его образ, поэтому на вес золота были бы любые кинокадры. Все начинали с этих поисков, но ничего не удалось найти, кроме единственных кадров погребения Батюшки. Но это же совсем не то…
– Почему же так получилось?
– Может быть, кинематографисты того времени не смогли заснять батюшку, потому что не было у него времени на съемки. А может быть, эти кадры просто не сохранились. Дошли же до нас кадры кинохроники, запечатлевшие Государя и Его Семью, многих известных людей. И мы можем увидеть Патриарха Тихона, его взгляд. Величественную осанку Великой Княгини Елисаветы Феодоровны… А вот отца Иоанна Кронштадтского не запечатлели – ни одной секунды.
Есть сведения, что в Россию приезжал ученик Эдисона и записывал голоса известных людей на фонограф. В его планах значилась запись голоса и отца Иоанна Кронштадтского. Мы делали попытки найти эту запись. В архивах России пока не удалось найти. Из библиотеки Конгресса США подтвердили, что действительно была такая инициатива, но реальная запись не найдена. Она то ли была уничтожена, то ли еще ждет своего открытия. Но вы только представьте: услышать голос отца Иоанна Кронштадтского! Вселюбимого батюшки…
– А ведь у отца Иоанна Кронштадтского при жизни были и недоброжелатели…
– Они были скорее из числа тех, кто лично его не знал. Были идейные противники, которые не принимали его проповедь, слово его, идеи. Но даже те, кто наслышался о нем каких-то наветов, стоило им встретиться с отцом Иоанном, как вся эта отрицательная информация рассыпалась. Несколько студентов надумали: «Что – давайте съездим, что ли, к этому проповеднику, поболтаем…» Приезжают, а батюшка попросил вынести им по чашке чая с ложечками: «Вы хотели поболтать, так пожалуйста, поболтайте…» И так вот смирил юных насмешников.
Но были и те, кто видел в отце Иоанне угрозу для своих амбиций, враги Православия и Самодержавия его ненавидели. В последние годы либеральная пресса обрушивалась с такими нападками на батюшку, что становится понятно: если бы он не скончался в 1908 году, ему была уготована полной чашей та же недобрая слава, что постигла Распутина. Впрочем, это тема отдельного разговора.
– А что лично для вас, в вашей жизни значит святой Иоанн Кронштадтский?
– Отец Иоанн Кронштадтский стал путеводителем всей моей жизни, моего пути к Церкви, к Православию. Мое духовное формирование пришлось на конец семидесятых годов, когда увлекались чем угодно, учились «чему-нибудь и как-нибудь», но только не Православию. Однажды мне попался ксерокс книги Иоанна Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Я когда прочел, был поражен тем, что в России был такой подвижник и что в нем-то есть ответы на все мои искания. Возникло желание служить Церкви в священническом сане. Тогда, в конце семидесятых, это не удалось, пришлось окончить университет и аспирантуру, стать музейным сотрудником, и только в 1992 году Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн рукоположил меня в священство – с обязательством окончить семинарию.
Во многом я обязан своим воцерковлением книге Сурского, и теперь мечтаю переиздать ее в Православном издательстве «Леушинское подворье», где я главный редактор. Для меня издание этой книги – долг благодарности. И какая же была радость узнать о том, что Иоанн Сурский жил неподалеку от Леушинского подворья и был прихожанином нашего храма. А в Югославии, нынешней Македонии, живет его внучка. Мы с ней завязали переписку.
– А сам Иоанн Сурский знал лично кронштадтского батюшку?
– Знал лично и очень любил его, и даже псевдоним избрал в его честь: имя Иоанн, а фамилия Сурский – поскольку отец Иоанн Кронштадтский родился в Суре, на Архангельской земле. Его книга одна из лучших о батюшке, написанная уже в эмиграции, выстраданная, с кровью и слезами. Это любовь к батюшке Иоанну, проверенная страданием.
Путь в Кронштадт
– От одной мысли, что скоро войду в квартиру батюшки Иоанна, мурашки по коже… А ведь вы отыскали ее, сумели восстановить такой, какой она была при жизни батюшки!..
– Это великое чудо, что сохранилась его квартира. В войну в дом, где он жил, попала бомба, но не взорвалась. И выяснилось это только спустя двадцать лет после войны. Детишки похвастались своим папам и мамам: «У нас на крыше самолет сидит!» Они, оказывается, залезли играть на чердак и увидели там наверху что-то вроде самолета. И когда туда поднялись родители, то они пришли в ужас: это была настоящая авиабомба, застрявшая в крыше дома и не взорвавшаяся. В годы войны по Кронштадту практически проходила линия фронта, на другом берегу Финского залива, под Ораниенбаумом уже были немцы. Жилые дома в Кронштадте были почти полностью расселены, и некому было отслеживать, где там упал неразорвавшийся снаряд. И двадцать лет никто не видел нависшей над домом бомбы!
Мы вообще избегаем слова музей. Это живая святыня – квартира батюшки, и более точный термин по отношению к ней был бы – квартира-часовня. Там совершается молитва, там происходит встреча с отцом Иоанном. Это, безусловно, всероссийская святыня. И я предпочитаю называть себя не директором мемориальной квартиры – ведь директор значит хозяин, а хозяин там сам батюшка Иоанн! – а лишь ее хранителем. Наши прихожане и сестры (а на Леушинском подворье создано сестричество памяти игумении Таисии) ездят в Кронштадт и вычитывают ежедневно как минимум три акафиста святому праведному Иоанну Кронштадтскому: синодальный, афонский и пюхтицкий. Недавно мы узнали, что еще один акафист батюшке Иоанну составлен в Зарубежной Русской Церкви. Мы хотим и его тоже издать и, конечно, читать.
Я сам не петербуржец, родился на Кавказе, в Пятигорске. Моей заветной мечтой было побывать в городе с таким таинственным названием – Кронштадт. Но попасть туда оказалось не так-то просто – еще совсем недавно это был закрытый город! Приехать туда можно было только по трем причинам: либо как житель Кронштадта, либо в командировку, либо по родственной связи. Из этих трех причин мне ни одна не светила. Но не мог же я не побывать в Кронштадте! И вот одна знакомая предложила: у нее в свою очередь есть знакомая в Кронштадте, которая может написать мне приглашение как своему троюродному племяннику. Конечно, есть определенный риск, компетентные товарищи могут проверить и выяснить, что к чему. Ну и моральный аспект: соглашусь ли я попасть в Кронштадт таким вот путем? А я ответил: «Да ведь мы все братья и сестры во Христе…» И так я, получив приглашение, осенью 1989 года впервые попал в Кронштадт. Для меня это была святая земля! Поэтому первое, что я сделал, сойдя с парома, поклонился до земли и поцеловал эту землю. И подобное я совершал потом уже когда посетил Святую Землю в Палестине.
Квартира-часовня
И вот я в Кронштадте. Главная моя цель была – найти дом батюшки Иоанна. Но на вопрос к первому же кронштадтцу: «Где жил отец Иоанн Кронштадтский?» – пришлось услышать неожиданный ответ: «А кто это такой?» В любом другом уголке России, может быть, не так удивили бы эти слова, но здесь…
Мы примерно знали место, где он жил, у рабы Божией Наталии была с собой фотография этого дома, и мы по ней стали искать. И вот подошли к дому, а он непохож! Дом-то был двухэтажный, а тут – четыре этажа. Неподалеку мы увидели двухэтажный дом, похожий на дом отца Иоанна, но без балкона. И мы остались в недоумении: который же из двух домов – тот самый…
Опросы жителей тоже ничего не дали. С начала тридцатых годов в Кронштадте не было действующего Православного храма, и город забыл отца Иоанна Кронштадтского. А виза была выдана только на один день, и надо было уезжать, так и не узнав толком ответа на главный вопрос. Уезжал я с мыслью, что надо обязательно вернуться и отыскать дом батюшки Иоанна.
Но во второй раз я побывал в Кронштадте уже спустя шесть лет. За это время успел стать батюшкой. В 1995 году меня пригласили выступить с лекцией перед моряками Кронштадта, и я с радостью согласился. После той встречи ко мне подошел офицер, спросил, как можно окреститься. Мы разговорились с Сергеем, и оказалось, что он знает не только о том, что в этом городе подвизался известный праведник, но и где находится дом, в котором жил отец Иоанн Кронштадтский. Тот самый четырехэтажный дом, который мы нашли в первой поездке. В квартире отца Иоанна теперь жила одна девушка, Светлана. Сергей передал ей мою просьбу пустить меня помолиться в квартире отца Иоанна Кронштадтского, и девушка согласилась. Этот офицер выписал мне уже третий пропуск в Кронштадт (я все их храню!).
Когда я первый раз вошел в эту квартиру, то спросил у Светланы, знает ли она, что это за квартира.
– Да, я чуть не каждый день вижу из окон, как люди подходят сюда и молятся, и целуют стены, припадают к ним, – ответила она. – Все жильцы нашего дома знают, что в этой квартире жил Иоанн Кронштадтский.
Мы ей подарили икону Иоанна Кронштадтского, и я послужил молебен. Это была, может быть, первая молитва здесь, в самой квартире, за многие годы. И во время молебна я пережил необыкновенное чувство такой радости, окрыленной молитвы. Казалось, будто батюшка Иоанн стоит рядом и молится вместе с тобой, и тебя приподнимает своей молитвой.
После молебна я стал расспрашивать Светлану, как ей живется здесь.
– Я живу тут уже год, – сказала Светлана, – но у меня такое чувство, что это не мое жилье, что я здесь в гостях. Ночами не сплю – слышу, как в комнате за стеной кто-то ходит. Я здоровый человек, спортом занимаюсь и не верю в привидения, не страдаю галлюцинациями, но эти шаги так реальны…
В таком святом месте надо бы чувствовать себя как у Христа за пазухой – а тут девушка измучилась, ночами не спит. И выяснилось, что девушка-то некрещеная! Я окрестил ее, Светлана приезжала ко мне в сельский дальний приход. Потом она еще и брата привезла, брат тоже окрестился. После этого у нас возникла такая доверительность, и я уже прямо спросил у Светланы, не согласится ли она переехать в другую квартиру, если мы подыщем ей жилье взамен. Она с радостью согласилась, и началась большая серьезная работа.
Что пришлось выдержать – об этом можно бы написать целую книгу, причем в жанре трагического детектива. Над квартирой нависла угроза «прихватизации» со стороны коммерческих структур, к тому же иностранного происхождения, и пришлось предпринимать самые активные действия, чтобы спасти квартиру. Были такие дни, когда казалось, что с человеческой точки зрения это невозможно. И были такие чудеса, которые показывали, что батюшка Иоанн молится о своем земном жилище, что он ходатайствует за него, и без помощи отца Иоанна отстоять это жилище и создать здесь мемориальную квартиру было бы невозможно. Моя заветная мечта когда-то перестать суетиться и наконец написать обо всем, что связано с этой квартирой. Потому что все это имеет особый духовный смысл.
- «Православное радио Санкт-Петербурга»
- 100 лет без Царя
- 400 лет вместе
- «Августовская_победа»
- «Аз есмь с вами и никтоже на вы»
- «Скоропослушница»
- Августовская икона
- Адыгея
- Александр I
- Александр II
- Александр III
- Александр_Невский
- Александра_Феодоровна
- Александро-Невская лавра
- Алексей Николаевич
- Алексей_Трупп
- Ангел
- Андреевский собор
- Андреевский_собор
- Анна_Демидова
- Антарктида
- Антоний Дымсий
- Антоний_Римлянин
- Апостол Марк
- Афон
- Африка
- БДТ
- Беслан
- Библия
- Блокада
- Бог
- Богоматерь
- Богослужение
- Божия Матерь
- Божьи_люди
- Бокситогорск
- Боровичи
- Бородино
- Брасово
- Брейтово
- Брянск
- Буденновск
- В.Е.Загарских
- ВК_Георгий_Михайлович
- ВК_Константин_Константинович
- ВК_Леонида_Георгиевна
- ВК_Мария_Владимировна
- Валерий Ивченко
- Ваулово
- Вел.Кн.Михаил Николаевич
- Великие князья
- Вечная память
- Виктория Солопова
- Вифлеем
- Волга
- Гагарин
- Галина Тихова
- Гаютино
- Георгий Победоносец
- Герман Подмошенский
- Германия
- Геронтисса
- Глинка
- Год Таисии
- Грузия
- Дальняя Россия
- Даниил_Сысоев
- День_России
- Державная_икона
- Дивеево
- Дом Романовых
- Донбасс
- Достоевский
- Евангелие
- Евгений Боткин
- Евдокия Родимая
- Европа
- Екатерина II
- Елизавета Украинская
- Елизвета Константиновна Сергиева
- Ефимовский
- ЖЖ
- Журавлево
- Забелье
- Заборье
- Загарских
- Заручье
- Затопленная Русь
- Иван_Харитонов
- Ида Климина
- Иерусалим
- Иисус_Христос
- Иоанн Кронштадтский
- Иоанн Орнатский
- Иоанн_Богослов
- Иоанн_Предтеча
- Иоанн_Царскосельский
- Иоанн_Шанхайский
- Иоанновский монастырь
- Иоанновский фестиваль
- Иосиф_Софронов
- Испания
- Италия
- Кавказ
- Казанская_икона
- Катынь
- Келейные записки
- Киев
- Кирилл_Лавров
- Клин
- Кожаково
- Корея
- Кострома
- Красная Речка
- Крест
- Крестный_ход
- Крещение
- Кронштадт
- Крым
- Крымск
- Ксения_блаженная
- Кущевка
- Ладога
- Леонов
- Леушино
- Леушинская_беседа
- Леушинские_стояния
- Леушинский_монастырь
- Леушинское подворье
- Лидия_Кологривова
- Лидь
- Литсвенка
- Литургия
- Лопастино
- Луганск
- МИТ
- Майкоп
- Мариинский_дворец
- Мария алтарница
- Мария_Александровна
- Мария_Федоровна
- Матрона Босоножка
- Машнево
- Михаил Александрович
- Михаил_Николаевич
- Михаил_Федорович
- Молога
- Морской_собор
- Москва
- Музыкальное_кольцо_России
- Мурманск
- Мурманская епархия
- Мусоргский
- Мякса
- Нарвская_икона
- Наталья Поклонская
- Николай I
- Николай II
- Николай Бурляев
- Николай Коняев
- Николай Чудотворец
- Николай_Коняев
- Новгород
- Новолеушинский_монастырь
- Новороссия
- Новый год
- Нуракишева Алия-Александра
- Ольга Матвеева
- Ольга Матвеева-Осницкая
- Отечественная война
- Охта-сити
- Павел I
- Павловский_институт
- Параскева Кочнева
- Параскева_Ковригина
- Пасха
- Петербург
- Петр I
- Пикалево
- Пирос
- Плащаница
- Площанская_пустынь
- Погостье
- Подборовье
- Польша
- Пошехонье
- Православие
- Пресвятая Троица
- Причастие
- Промысел_Божий
- Псково-Печерский_монастырь
- Путин
- Пушкин
- Пюхтица
- Пятигорск
- РНЛ
- Репин
- Рождество_Христово
- Россия
- Русская Голгофа
- Русская_линия
- Русский народ
- Русь
- Рыбинск
- Рыбинское_водохранилище
- Рюриковичи
- С
- СМИ
- Самара
- Санкт-Петербург
- Св.Квартира_Иоанна_Кронштадтского
- Светлана Копылова
- Святая Земля
- Святая_Русь
- Свято-Крестовская_икона_Богоматери
- Святый Дух
- Серафим_Вырицкий
- Серафим_Саровский
- Серафима Сулимова
- Сербия
- Силуан_Афонский
- Слава Божия
- Слово Божие
- Смоленск
- Соловки
- Сомино
- Соминская ярмарка
- Соминский край
- София — Премудрость Божия
- Спас-на-Крови
- Спирово
- Стефан(Игнатенко)
- Суворов
- Сура
- Сусанин
- ТВ
- Таинства
- Таисиинские вечера
- Таисиинские чтения
- Таисиинский концерт
- Тамара Орнатская
- Танеева
- Татьяна Баскакова
- Татьяна Пашичева
- Теперь у отца Иоанна на Леушинском подво
- Тихвин
- Тихвинская_водная_система
- Тихвинская_икона
- Толкунова
- Троица
- Устюжна
- Федосий_Кавказский
- Феодора_Власьевна
- Ферапонтово
- Франция
- Хлебная_икона
- Христос
- Царероссия
- Царскосельская_икона
- Царственные мученики
- Царьград
- Церковь
- Чайковский
- Череповец
- Чудцы
- Шестоковская_икона
- Шпякина Галина Николаевна
- Эдуард_Хиль
- Юрий Костыгов
- Япония
- Ярославль
- Ярославская икона
- акафист
- апостол Андрей
- армия и флот
- архиеп.Мелитон
- архиепископ Ефрем Просянок
- аудио
- благотворительность
- блаженная Любушка
- блаженные
- вера
- верноподанные
- видение
- видео
- война
- времена года
- выставки
- герои
- гости
- дальний_приход
- день ангела
- день рождения
- день_России
- дети
- добро. Иоанн Кронштадтский
- добродетель
- добротолюбие
- добрые люди Святой Руси
- дорога_жизни
- дружба
- друзья
- духовенство
- душа
- епископ Мстислав
- жертвы
- живопись
- записки
- заповеди
- зима
- знаменный_распев
- игумения Агния
- игумения Варвара (Трофимова)
- игумения Георгия
- игумения Таисия
- игумения_Варвара
- идео
- изба резьбы
- иконы
- иллюстрации
- имена
- инокиня Аркадия
- интервью
- интернет
- иордань
- искушения
- ислам
- история
- история России
- казачество
- календарь
- канонизация
- картинки
- катастрофы
- кино
- кладбище
- книги
- конференция
- концерт
- космос
- кощунство
- краеведение
- красота
- крестьянство
- культура
- леушанки
- литература
- любовь
- мама
- масленица
- матушка
- мемуары
- месяцеслов
- мир Божий
- мир прекрасного
- миссионер
- митр.Венимин(Федченков)
- митр.Филарет
- митрополит_Иоанн
- мои прихожане
- молитва
- монархия
- монахи
- монахиня Варвара Мититская
- монахиня Кирилла (Червова)
- монахиня Сергия (Середина)
- монашество
- мощи
- музей
- музей Достоевского
- музыка
- мученики
- мученичество
- мысли и размышления
- народ
- народность
- национальный_вопрос
- наши традиции
- некролог
- непридуманные истории
- новомученики
- о.Михаил_Ганешин
- о.Херувим
- обращение
- обретения
- отец
- отец Николай Осницкий
- паломничество
- памятник
- память
- панихида
- пасхальные_яйца
- патриарх Алексий II
- патриарх_Кирилл
- патриотизм
- песня
- писатель
- письма
- планета Земля
- подвижники
- поздравление
- покаяние
- портрет
- пост
- поэзия
- правда
- праведники
- праздник
- презентация
- престольный праздник
- преступление
- притчи
- прихожане
- причастие
- программка
- проповедь
- пророчества
- прот.Артемий_Владимиров
- протоиерей_Василий_Михаиловский
- псалмы
- путешествия
- равнодушие
- радио
- река Соминка
- родные
- русская деревня
- русские традиции
- русский язык
- самодержавие
- святая Варвара
- святой источник
- святые
- святыни
- священство
- секты
- семья
- сестры
- сила духа
- скорби
- слава Божия
- славяне
- слова
- служка
- смерть
- совесть
- старец Иоанн (Крестьянкин)
- старец_Илий
- старцы
- стихи
- судьбы человеческие
- счастье
- театр
- терракт
- устав
- фестиваль
- фильм
- фотографии
- характер
- храмы
- художники
- царь
- цветы
- часовня
- человек
- чудо
- юбилей
- юмор
- юродство
- язык
- язычество
- ярмарка
Добавить комментарий