Горе тебе хоразин
Содержание
Хоразин, Вифсаида, Капернаум
Исполнившееся пророчество из Нового Завета — вещь уникальная. Именно таким пророчеством мы сейчас и займемся. Приведем для начала цитату из Джорджа Дейвиса: «В Новом Завете упоминаются четыре древних города, живописно лежавших у берегов Галилейского моря. Это Капернаум, Хоразин, Вифсаида и Тивериада. Из них лишь последний сохранился до наших дней».
Это пророчество, приведенное у Матфея, было сделано Иисусом.
Пророчество и датировка
(50 г. по Р. Х.)
Матфей 11:
20. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то. что они не покаялись.
21. Горе тебе, Хоразин! горетебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись:
22. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься: ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе. то он оставался бы до сего дня;
24. Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда. нежели тебе.
В этом пророчестве нет конкретных указаний на то, как именно погибнут эти три города. Тем не менее, гнев Господа и Его суд роковой тенью лег на их участь. Обратимся к истории.
Исторические сведения
«Британская энциклопедия» пишет, что Капернаум — это ^древний город на северо-западном берегу Моря Галилейского в Израиле, располагавшийся близ Тель Хума, где сохранилось немало развалин… Несмотря на всю свою славу, город полностью исчез, и даже его местонахождение было предметом долгих споров».
Джордж Дейвис в своей книге «Исполнение библейских пророчеств в наши дни» пишет, что Капернаум был разрушен землетрясением в 400 году. По всей видимости, тогда же погибли Хораэин и Вифсаида.
Подробный рассказ о Вифсаиде находим у того же автора. «Древняя Вифсаида располагалась на таком живописном месте побережья Моря Галилейского, что примерно в 700 г. эмир Дамаска Альбалид Первый решил выстроить на ее развалинах великолепный зимний дворец. Рабочие трудились над этим дворцом в течение 15 лет. Потом эмир умер, и строительство так и не было завершено. С течением веков недостроенный дворец превратился в развалины. Все, что сохранилось от него сегодня — это несколько камней основания, да участки мозаики на полах. Археологи засыпали эту мозаику песком, чтобы ее не расхитили хулиганы и не исчезли все следы древнего дворца».
Марк Твен в своей книге «Простаки за границей» пишет о том, как унылы сегодня окрестности Капер наума и побережье моря Галилейского. Он сравнивает его с американским озером Тахо: «На озере Тахо одиноко, ибо, кроме птиц и белок на берегу и рыб в воде, здесь нет ни души. Но это не то одиночество, что гнетет. То ищите в Галилее. Безлюдные пустыни, угрюмые, бесплодные горы, которым никогда, никогда до скончания века не стряхнуть с угловатых плеч блеск палящего солнца, не окутаться мягкой дымкой, не растаять в тумане; унылые развалины Капернаума; оцепеневшая Тивериада…» (Марк Твен. Собр. соч. в 10 томах, Москва, 1959, т. 1, стр. 474).
«В течение долгих веков синагога в Капернауме была погребена под землей, как и остальные развалины города, — пишет Дейвис. — Кому-то пришла в голову идея восстановить древний храм. Со временем были частично отстроены его стены и вновь поставлены некоторые колонны. И тут случилось неожиданное: архитектор, руководивший работами, вдруг скончался — точь-в-точь, как эмир Альбалид за несколько веков до него умер, не дождавшись строительства своего дворца в Вифсаиде».
Итоги судьбы этих трех обреченных городов подводятся в «Библейском словаре Унтера». «Пророчество о судьбе Капернаума и других неверящих городов (Матф. 11:23) полностью сбылось. Тель Хум, место, где по мнению большинства археологов располагался Капернаум, представляет собой кучу развалин невдалеке от Вифсаиды и Табги. В результате раскопок там была обнаружена синагога третьего века».
Дейвис отмечает, что Господь не произнес ни одного слова о судьбе Тивериады. И действительно, этот город «не раз частично разрушался, но всегда отстраивался заново».
«Всякий раз, когда мы приезжали в Тивериаду и в окрестности Моря Галилейского, — добавляет Дейвис, — нас вновь поражала истинность и сверхъестественная вдохновенность Слова Господня. Перед нами лежали руины трех городов, разрушенных согласно предсказанию Господа нашего, а четвертый город, Тивериада, над которым не было Его суда, до сих пор цвел после девятнадцати долгих веков».
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Толкование Евангелия на каждый день года.Среда 4-й седмицы по Пятидесятнице
Мф., 42 зач., 11, 20–26
Тогда начал Иисус укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
Вольный отказ от покаяния – самый страшных грех для всех, кто сподобился услышать Евангелие. Он усугубляется тем, что этим людям и этим городам были явлены особые милости Божии. Видя чудеса, совершаемые Христом, они должны были не только принять истину Христова учения, но начать жить в совершенном послушании ей. Исцеление от телесных болезней дается ради исцеления души. Чем больше влечет нас Бог к покаянию, тем отвратительней наша нераскаянность, и тем суровее будет наказание за наши грехи. Господь называет города Хоразин и Вифсаиду, у каждого из которых – свое горе: «горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!» Христос пришел в мир с благословением, но если это благословение ставится ни во что, для отвергающих его есть горе, и горе, приговор которого износится Христом, – самое страшное.
Эти два города были богатыми, с большой численностью населения. Вифсаида возвысилась особенно при четвертовластнике Филиппе. Отсюда Христос призвал по крайней мере трех Своих апостолов. Так благоволил Бог к этому месту. Но скоро наступил упадок этих городов, и они превратились в почти безлюдные, забытые всеми селения. Так с неизбежностью разрушает грех города, и так несомненно исполняется слово Христово.
Господь сравнивает Хоразин и Вифсаиду с Тиром и Сидоном. Тир и Сидон не были столь нечестивыми, как Хоразин и Вифсаида. Если бы они услышали то же слово проповеди и если бы те же чудеса были совершены в них, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Христос знает сердца всех и знает, что если бы Он жил и проповедовал тогда в них, то они принесли бы несравненно больший плод. Однако Он продолжает Свою проповедь здесь, чтобы и Его служители никогда не отчаивались, не видя желаемого успеха. Мы медлили с покаянием, мы все время откладываем его, а покаяние Тира и Сидона было бы скорым, они давно бы уже покаялись. Наше покаяние было слабым и поверхностным, а их – было бы глубоким и серьезным, во вретище и пепле. Тир и Сидон не постигла участь Хоразина и Вифсаиды, и отрадней будет им в день суда, нежели тем. На Страшном Суде мы должны будем несомненно дать отчет, как мы употребили дары данной нам благодати. Нас не только спросят за то, что мы грешили, но и покажут, насколько лучше должны мы были стать. Если терзания совести – муки ада, каким адом будет для нас сознавать, что нам даны были все возможности достигнуть небес!
Особенно гневно осуждает Господь Капернаум: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Чудеса Христовы были подаваемы в этом городе как хлеб насущный на каждый день, и живущие в нем привыкли к ним, как некогда народ израильский к манне, называя ее надоевшим хлебом. Столько сладких утешительных слов благодати произнес здесь Господь, а теперь из Его уст исходит слово грозного гнева. Участь Капернаума предопределена. «Ты, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Так те, кто сподобляется услышать евангельское благовестие в силе и чистоте, возносятся, по дару Христа, до небес. Но если после этого они прилепляются всем сердцем к земле, их падение вниз продолжится, и оно будет горшим, чем у неведающих истины.
Чем выше дары Божии, тем страшнее их отвержение. Господь сравнивает участь Капернаума и Содома. Он говорит, что явленное Им в Капернауме спасло бы Содом. Если бы эти чудеса увидели содомиты, то, несмотря на свое нечестие, они покаялись бы. И их город сохранился бы до сего дня как памятник спасающего Божия милосердия. Там, где истинное покаяние, Христос прощает величайшие грехи и спасает от неминуемой гибели. Отраднее будет земле содомской в день суда, нежели граду тому.
«В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам». Когда вокруг сплошной мрак, мы должны обращать наш взор к Богу с благодарением. «В скорбях благодарите, – говорят святые отцы, – и облегчится греховное иго». Иго наших грехов Господь несет на Себе, и возносит хвалу Отцу Небесному за то, что есть на земле простые чистые души, проникающие в тайну Его Крестных страданий. С этой молитвой хвалы Спасителя перекликается в веках песнь Богородицы: «Величит душа Моя Господа» и благодарение всех верных в Евхаристии. Никто никогда на земле не обращался так непосредственно к Богу, но теперь – даром Креста Его – молитва Господня стала главной нашей молитвой. Мы приходим к Богу со страхом и трепетом – как Господу неба и земли, и с детским доверием – как к Отцу, Который может защитить нас от всякого зла и снабдить всяким благом. Он утаил сие от мудрых и разумных – от тех, кому Он дал большее, человеческое знание и разумение. Они возгордились этим даром, остановились на нем и не пошли дальше. Если бы они прославили Бога за то, что они получили, Он дал бы им познание несравненно более важного. То, что Он открыл младенцам.
Ибо Бог гордым «противится, а смиренным дает благодать». «Ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». В этом избрании смиренных сердцем и нищих духом – воля Отца Небесного, которую мы должны принять с благодарением. Все преимущества отданы малым сим. Они – не лучше, чем другие, но оттого что к ним относятся как к низшим, они привлекают особое благоволение Отца. Об этом непрестанно напоминает Евангелие. Ты, грешник, ты, оставленный всеми и презираемый всеми, раздавленный жизнью человек, обратись скорее ко Господу, потому что Отец Небесный смотрит на тебя с особенной любовью. Он открывает все Свои тайны тем, кто любит Его.
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Хоразин
- Статья «Коразим» в Электронной еврейской энциклопедии
- Хоразин в Энциклопедии архимандрита Никифора
Крепость Нимрод • Баниас • Ручей Снир • Тель Дан • Роща Таль • Ручей Аюн • Хула • Тель Хацор • Ахзив • Крепость Йехиам • Бар’ам • Ручей Амуд • Коразим • Капернаум • Иехудия • Гамла • Курси • Хамат Тверия • Эйн Афек • Ципори • Гора Кармель • Хай-Бар Кармель • Нахаль Меарот • Бейт-Шеарим • Тель Мегиддо • Кохав-ха-Ярден • Источник Харод • Ган-ха-Шлоша • Бейт Альфа • Бейт-Шеан • Ручей Таниним • Кесария • Ручей Александер • Себастия • Аполлония • Яркон • Эйн Прат • Сталактитовая пещера Сорек • Аква Белла • Кастель • Стены Иерусалима • Кумран • Иродион • Ашкелон • Бейт Гуврин • Эйнот Цуким • Древности Эйн-Геди • Эйн-Геди • Масада • Тель Арад • Туристический центр Арада • Эшколь • Тель Беер-Шева • Мамшит • Шивта • Могила Бен-Гуриона • Эйн Авдат • Авдат • Туристический центр Рамон • Хай-Бар Йотвата • Коралловый берег • Парк Тимна
Сайт Службы заповедников и национальных парков (англ.) (иврит)
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КОРАЗИМ в ЭЕЭnl:Chorazin
pl:Korozain pt:CorazimУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Никто не застрахован от мелких обид и неприятностей; они действуют на нас, как буловочные уколы или комариные укусы — мы морщимся, пьём какой-нибудь антидепрессант, ворчим и живём дальше. А как быть, если случилось что-то действительно страшное и трагичное? Как справится с острым горем?
Горе зачастую приводит человека к сильному регрессу. Он начинает осознавать собственную беспомощность, неспособность справиться со свалившимися на него проблемами. Особенно это касается тех случаев, если горе вызвано смертью близкого человека; очень немногие в состоянии сохранить самообладание в такие моменты. От «золотой середины» далеки обе крайности — либо человек всячески скрывает свои переживания, утверждает, что совсем не страдает, «потому что это естественно», либо пускается во все тяжкие — запои, загулы, постоянные истерики.
В первом случае поведение человека представляет угрозу для него самого; во втором случае — для окружающих. Пряча свои чувства, мы подвергаем невероятному напряжению нервную систему, сердце, сосуды. Всё это может закончиться весьма плачевно — сильнейшим нервным срывом, глубокой депрессией, серьёзным заболеванием сердца. Пускаясь «во все тяжкие», мы травмируем остальных членов семьи, близких друзей. Так как же удержаться на «золотой середине»?
Всё зависит только от нас, и ждать помощи действительно неоткуда. Считается, что смена обстановки может помочь справиться с горем, и это действительно так. Многие решаются даже на смену места жительства; уезжают в другую страну. Они интересуются ценами на болгария недвижимость, приобретают новое жильё и покидают старое, словно пытаясь избавиться не только от стен, но и от воспоминаний, с ними связанных.
Такой способ не всегда оправдан: и без того выбитый из привычного уклада человек чувствует себя вдвойне неуютно и одиноко. А вот кратковременная поездка, особенно в кампании с близкой подругой, другом сможет помочь пережить потерю.
Как это кощунственно ни звучит, но, теряя одно, мы иногда приобретаем другое (речь идёт не о материальных ценностях). В результате потери кого-то из близких происходит переоценка окружающего мира, открываются новые возможности, способы самореализации. Человек заново строит многие отношения, организует свою жизнь по-новому. Конечно, многое невосполнимо; но природа не терпит пустоты, и что-то может быть восстановлено — было бы желание.
«Упиваясь» горем или, наоборот, игнорируя его, мы работаем против себя. Зададим вопрос: а разве этого желал бы человек, которого мы потеряли? Разве бы он хотел нам зла? Тогда и не стоит его себе причинять!
Тир
Тир (скала) – название древнего знаменитого финикийского города, на который многократно указывается в Свящ. Писании и у классических авторов (Нав. XIX, 29). По свидетельству Иосифа Флавия, основан за 240 лет до храма Соломонова. При разделении Обетованной Земли Тир находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Имена некоторых из них указаны в Свящ. Писании (II Цар. V, 11; IIIЦар. V, 1). В царствование Давида и Соломона между тирянами и евреями существовал особенно дружеский союз, и, несомненно, он много благоприятствовал торговым сношениям евреев, так как тиряне издавна уже славились своей морской торговлей.
Роскошь, нечестие и идолопоклонство тирян неоднократно с особой силой обличались пророками, предсказывавшими за это конечную гибель Тира (Ис. XXIII, 1, Иер. XXV, 22, Ам. I, 9–10, Иез. XXVI, 2 и др.). Некоторые из этих библейских предсказаний, и преимущественно находящихся в кн. пр. Иезекииля, отличаются особенной своей силой, ясностью и полнотой. В них указывается на могущество Тира, на его разнообразную и громадную торговлю, его богатства, роскошь и др.
Тир не был так древен, как Сидон, но он стал выше его. Он состоял из двух отдельных частей: одна из них находилась на скале или небольшом острове, вблизи от берега, а другая на материке; но которая из них древнее – вопрос спорный. Часть Тира, находившаяся на материке, называлась Пале-Тир, или старый Тир, она простиралась вдоль берега на 7 миль, а островной Тир имел 22 стадии в окружности; впрочем, по мнению большинства толкователей, часть Тира, находившаяся на материке, древнее первой. О ней упоминает уже Иисус Навин, как об укрепленном городе (Нав.XIX, 29). При городе находились две гавани, одна на северной части, называвшаяся Сидонской, а другая на южной – Египетская. Громадный канал, проведенный через весь город, соединял между собой обе эти гавани.
О Тире неоднократно упоминается в Библии в царствование Давида и Соломона, как на это указано уже выше. Хирам, царь тирский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот на конце Эланитского залива Чермного моря, неподалеку от Елафа, в идумейском городе Ецион-Гавере, и вместе с тирскими мореходцами евреи отправлялись в Офир, вывозя оттуда множество золота, серебра, драгоценных камней слоновой кости и пр. Через несколько времени по смерти Соломона дочь тирского ц. Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за израильского ц. Ахава.
О торговых сношениях тирян с израильтянами ясно пишет пр. Иезекииль (Иез. XXVII). Но вместе с возвышением тирян, с увеличением их богатства и славы возрастали и умножались их пороки и беззакония. В своей надменности и безмерной гордости Тир говорил в сердце своем: я бог, и восседаю на седалиле божием в сердце морей (Иез. XXVII, 2). Одни только имена Иезавели и ее дочери Гофолии, тирянок по происхождению, уже достаточно свидетельствуют о том жалком состоянии, в каком находилась нравственность тирян при царях израильских. Вообще же о глубоком нравственном упадке Тира пр. Иезекииль пишет следующее: Ты печать совершенства, полнота мудрости и вечной красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; ты был помазанным херувимом; ты был совершен в путях твоих. Но от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, ты осквернил святилища твои… За то вот Я на тебя, Тир, говорит Господь, подниму на тебя многие народы, и разобьют стены Тира, и разрушат башни его; и вымету из него прах его, и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря и будет он на расхищение народам (Иез. XXVI:1–5, 12–14, XXVII:26–36, XXVIII:6–19; Ис. III). Все это в свое время исполнилось.
Когда Тир расселил многие колонии в разных местах и основал Карфаген, когда его владычество на море было безопасно, он в первый раз в собственной земле своей вошел в столкновение с одним сильным азиатским завоевателем, Салманассаром, ц. ассирийским, и затем с Навуходоносором, ц. вавилонским, который, осадив его, держал в осаде, по сказанию некоторых, тринадцать лет, и, наконец, – с знаменитым царем Македонским, Александром, от которого вытерпел снова ужаснейшую осаду. Хотя он с громадными усилиями и издержками построил огромную земляную плотину от Тира на материке до Тира на острове, несмотря на это, город после семимесячной обороны был взят приступом. Взятие города сопровождалось страшными последствиями; он был сожжен; 10 000 из его народонаселения предано смерти, а 40000 – проданы в рабство. Плотина, сооруженная Александром Македонским, осталась в виде руин еще доселе, как незабвенный памятник древнего Тира, и посредством оной остров сделался полуостровом. Подчиненный некоторое время власти Селевкидов, Тир вслед за тем подпал под власть римлян; но он уже никогда не мог возвратить себе прежнего блеска и величия.
В средние века Тир неоднократно осаждали крестоносцы, и затем им некоторое время владела Венецианская республика. Тир, существовавший на материке во дни пророков во всем своем величии и богатстве, в настоящее время совершенно исчез, и от него, за исключением обломков разрушенного водопровода, не сохранилось ни малейших следов; камни и бревна, из которых он был построен, и даже самый прах и мусор его лежат на дне морском, куда их бросил грозный завоеватель. Рыбаки новой деревушки, стоящей на древнем острове, под названием Сур или Сор, буквально, согласно с пророчеством, расстилают здесь свои сети на песке, которым покрыта поверхность плотины. В ней до 3 000 жителей, и она, по пророчеству Иезекииля, стоит ныне бедною, пустою, уединенно на острове, среди необозримого моря, как единственная представительница древнего, некогда славного, богатого и надменного Тира.
Да, повторим опять, пророческие указания на Тир в библейских книгах многочисленны и разнообразны: так, напр., в кн. пр. Иезекииля (Иез. XXVII) перед нашими глазами проходит оживленная панорама в последовательном порядке с кораблями и торговлей Тира, с его торговыми рынками и биржами, с его разнообразными предметами ввоза и вывоза, с его различным народонаселением из многих и далеких стран; наконец, с его громадными богатствами, роскошью и великолепием. Он вывозил из Хеврона сенаирские кипарисы для устроения своих помостов и ливанские кедры для устройства мачт на своих кораблях. Из дубов васанских он делал весла свои. Из Греции, или Греческих островов, доставлялась ему слоновая кость для украшения судов его; из Египта – узорчатые полотна на паруса и флаги; голубые и пурпурового цвета ткани – из Полонеза для покрывал. Из Сидона и Аравии стекались в него гребцы; но у Тира были и свои знатоки морского дела, и он ставил их кормчими. Богатый Фарсис платил ему за товары его серебром, железом, свинцом и оловом. Из Греции и стран, граничащих с Понтом, он получал невольников, невольниц и медную посуду, из Армении лошадей, строевых коней и лошаков. С берегов Персидского залива и лежащих на оном островов доставлялись в Тир слоновая кость и черное дерево. Из Сирии он получал пурпуровые ткани, виссон, кораллы и рубины; из Иудеи и земли Израилевой – пшеницу, масло, мед и бальзам; из Дамаска – вино хелбонское и белую шерсть; из Каменистой Аравии и от князей кидарских – ягнят, баранов и козлят; из Савы и Раемы – все лучшие благовония; из Индии – золото и драгоценные камни; из Месопотамии, Харана, Вавилонии ассирияне привозили в Тир все предметы самой утонченной роскоши. Но довольно.
Для нас, чад нового Израиля, более интересны указания на этот славный некогда город, встречающиеся в Новом Завете. Жителей Тира, несмотря на все их нравственные недуги, Господь Иисус Христос находил более способными к восприятию истин спасения, нежели каковы были некоторые из иудеев. Если бы в Тире и Сидоне, говорит Он, явлены были силы, явленные в вас, т. е. в городах Иудейских, Хоразине и Вифсаиде, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, присоединил Спаситель жителям упомянутых городов, что Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам (Мф. XI, 21–22, Лк. X, 13–14).
Во время земной жизни Господа Иисуса Христа многие из приморских мест Тира и Сидона приходили к Господу Иисусу слушать Его учение и для исцеления от своих болезней (Мк. III, 8, Лк. VI, 17).
В странах Тирских и Сидонских Он исцелил некогда бесноватую дочь одной сирофиникиянки, которая, несмотря на то что была язычница, имела великую веру в Него как Спасителя (Мф. XV, 21–28).
Из кн. Деяний св. апостолов видно, что в Тире рано образовалась Христианская Церковь. Ап. Павел, возвращаясь в Иерусалим, после третьего своего путешествия, на пути своем остановился в Тире, нашел здесь учеников, т. е. верующих, и пробыл у них семь дней. Отшествие его из Тира, по словам свящ. писателя книги Деяний св. апостолов, походило на отшествие отца семейства: все верующие с женами и детьми провожали его за город и на берегу, преклонив колена, молились, испрашивая апостолу от Господа счастливого пути (Деян. XXI, 3–6).
В 196 г. по Р. X. в Тире была епископская кафедра; в этом же городе, в III в., окончил свою жизнь знаменитый Ориген.
Такова судьба Тира и таковы-то жалкие следы его прежнего величия и славы!
>Продажа картонных коробок
Картонные коробки по низким ценам
Использование «правильных» упаковочных материалов — это первый шаг на пути к успешному переезду, способному сэкономить деньги и сохранить нервы. И под понятием «правильных» подразумевается гофрокартон, ведь он лучше всех на данный момент сумел себя зарекомендовать в качестве материала для упаковки имущества при переезде.
Изготавливаемая из гофрокартона тара — это самая выгодная с экономической точки зрения, практичная, удобная в использовании и хранении упаковочная продукция с массой плюсов, благодаря которым сфера ее применения стремительно расширяется.
Наиболее востребованными считаются изготовленные из гофрокартона коробки для переезда. С их помощью можно транспортировать самые разнообразные вещи и предметы, не переживая за их сохранность и целостность. Изделия разных габаритов, форм и предназначения можно быстро и просто упаковать в ящики из гофрированного картона. Гофрокороб многослойный, достаточно прочный и имеет дополнительные ребра жесткости. Благодаря этому такая тара обеспечит безопасность перевозимых грузов — от бумаг и небольших сувениров до бытовой техники и крупных предметов, особо ценных и бьющихся.
Купить картонные коробки в Москве разных размеров, по выгодным ценам, оптом и в розницу, можно в компании «Тир и Сидон». Изготовление такой тары — основная специализация компании и представляет собой налаженный до мелочей процесс, который позволяет предлагать наиболее доступную упаковочную продукцию на рынке.
Наши гофрокартонные коробки обладают высокими эксплуатационными качествами, длительным эксплуатационным сроком, широким спектром применения и при этом они абсолютно экологически безопасные. Простота и доступность всех нюансов производственных процессов позволяют нам выпускать большие, маленькие картонные коробки, тару из гофрокартона по индивидуальным размерам и даже по желанию заказчика использовать метод брендирования, нанося надписи, графические изображения, логотипы и другую символику на готовую продукцию.
Наши короба могут использоваться при переездах, для транспортировки товаров сферы обслуживания, хранения и иных целей. Купить короба в компании «Тир и Сидон» стоит потому, что у нас широкий выбор форм и вариантов позиций, выгодные условия сотрудничества, и масса неоспоримых преимуществ у нашей продукции:
- Эстетичный внешний вид;
- Экологическая чистота;
- Безопасность утилизации для человека и окружающей среды;
- Небольшой вес и возможность экономного хранения;
- Невысокая стоимость транспортировки;
- Доступность нанесения необходимой информации и ее отличная распознаваемость, что является залогом успешности многих рекламных компаний.
Решив купить большие картонные коробки или индивидуальную упаковочную тару в компании «Тир и Сидон», Вы можете обратиться к менеджерам для получения консультаций или оформления заказа.
- Оригинальное название: Garrus: Eye for an Eye.
- Условия: После задания на Горизонте и выполнения нескольких миссий N7.
- Задание: Поговорить с Гаррусом на личную тему.
- Обновлённое задание: Отправиться на встречу с Тенью на Цитадель.
- Обновлённое задание: Убить предателя Сидониса.
- Противники: бойцы «Синих светил», роботы «ЛОКИ» и «ИМИР».
ПрохождениеПравить
Только попав на обновлённую «Нормандию», Гаррус сообщит капитану, что из всего его отряда борцов с преступностью, которыми он руководил на Омеге, выжил лишь один, предатель по имени Лантар Сидонис, и теперь Гаррус жаждет отомстить и отправить его в могилу вслед за десятью павшими товарищами. На вопрос, знает ли он, где Сидонис сейчас, он ответит, что нет, но обязательно постарается выяснить.
Удастся это ему вскоре после стычки с Коллекционерами на Горизонте: до него дойдут слухи, что Сидонис был замечен на Цитадели, где тот пытался договориться с Тенью о «полном исчезновении». Тень — специалист по фальшивым документам, к нему обращаются все те, кто хочет в кратчайшие сроки и надолго залечь на дно, скрывшись из виду, так что Гаррусу стоит поторопиться, если он хочет поймать предателя и закончить дело.
ЦитадельПравить
По прибытии на Цитадель стоит обратиться в СБЦ к капитану Бейли, что может подсказать, где же отыскать Тень. В ответ Бейли заметит, что кабы знал, кто такой этот Тень, последний уже сидел бы за решеткой, но нет — ему известно лишь, что этот человек работает на «Синие светила» и что СБЦ уже год за ним гоняется. Бейли может лишь помочь Шепард(у) напасть на след и советует порасспрашивать связных Тени, что работают на складе 26-го уровня.
Явившись на склад, Шепард столкнётся с волусом и двумя охранниками-кроганами; можно просто пристрелить охрану либо же вырубить их, не убивая, после чего волус признаётся, что он не Тень, а просто связной бывшего офицера СБЦ по имени Харкин, с которым Шепард мог(ла) встретиться два года назад. Сам же Харкин засел в рабочем районе, на старой сборной литейной, под прикрытием наёмников «Синих светил», которых он внедряет в различные организации и компании на Цитадели. Добраться до него можно, заказав такси через пульт скоростного транспорта, установленный на любом этаже Цитадели.
Рабочий район ЦитаделиПравить
По прибытии отряд почти тут же столкнется с Харкином, и тот, догадавшись о цели визита, бросится наутек, оставив «Синих светил» его прикрывать. Придётся разобраться с наёмниками, чтобы миновать первый зал склада.
Во втором зале появятся многочисленные роботы «ЛОКИ», поддерживаемые новыми силами «Синих светил».
В третьем зале противников будет ещё больше, а под конец атакуют два легионера. Активировав систему управления мостиков, Шепард откроет проход в следующий сектор складского комплекса. Здесь ожесточённое сопротивление попытаются оказать командор «Синих светил» и робот «ИМИР» (рекомендуется использовать тяжёлое оружие).
Пройдя в следующую дверь, отряд попадёт в комнату между комплексами, где на столе лежат поддельные документы, а также находится стенной сейф, аптечка с панацелином и термозаряды; после того как отряд восстановит силы, активируйте консоль иллюминатора. Харкин спрятался на складе тяжёлой техники, куда и следует направиться. Во второй комнате, расположенной справа от входа, взломайте терминал, чтобы получить улучшение «Урон снайперской винтовки».
Выбравшись в зал, направляйтесь к точке, отмеченной маркером. Контейнеры, перевозимые над головами, могут служить отличным оружием против врагов: каждая удачная серия выстрелов будет сбрасывать контейнеры на их головы, экономя термозаряды. Последним серьёзным препятствием перед захватом Харкина будет тандем из двух роботов «ИМИР». (Если перегрузить их, пока они двигаются над крышей бункера Харкина, они упадут на неё и погибнут. Спрятать напарников за ящиками не получится, при появлении роботов они всё равно окажутся рядом с Шепард(ом).) Дальше останутся только роботы «ЛОКИ». В конце концов загнанный в угол Харкин попытается вновь сбежать, однако Гаррус перехватит его и потребует выложить информацию. Попытка Харкина промолчать про «клиента» приведёт к тому, что бывший сотрудник СБЦ окажется на земле и Гаррус, поставив ногу ему на горло, скажет, что сломанная шея повредит его бизнесу ещё сильнее, чем разглашение чужих тайн. Осознав, что шутки плохи, Харкин свяжется с Сидонисом и назначит в полдень встречу с ложным информатором у входа в «Орбитальный лаунж». После этого Харкин соберётся уйти, и Гаррус, заметив, что тот стал преступником, либо выстрелит ему в ногу, либо (если Шепард вовремя его остановит), просто вырубит Харкина ударом в лоб, заметив, что «Я в него не стрелял».
«Орбитальный лаунж»Править
По прибытии на такси на место состоится короткая беседа, которая не изменит принятого Гаррусом решения об убийстве предателя. Затем он скажет Шепард(у) занять Сидониса беседой и дать ему время прицелиться, после чего отправится занимать удобную позицию на балконе одного из зданий.
Вступив в разговор с Сидонисом, Шепард получит несколько возможностей развития диалога:
- Сразу отойти в сторону, дав Гаррусу совершить выстрел: Сидонис будет убит, а Гаррус, завершив охоту, выразит удовлетворение и вернётся на «Нормандию».
- Предупредить Сидониса: Если попытаться предупредить Сидониса, тот поначалу запаникует и попытается убежать. Шепард(у) придётся остановить его, после чего, поняв, что только капитан и отделяет его от гибели, турианец попытается объяснить свой поступок: «Синие светила» поймали его и вынудили предать Гарруса.
После этого Шепард вновь получает две ветки диалога:
- Отступить в сторону и дать Гаррусу прикончить труса.
- Продолжить разговор с Сидонисом: В таком случае тот сознаётся, что теперь ему никогда не найти покоя: каждый раз, закрывая глаза, он видит своих мёртвых товарищей, погибших по его вине, и не может ни есть, ни спать, терзаемый чувством вины.
В последний раз Шепард(у) придётся окончательно решить его судьбу:
- Всё же дать Гаррусу выстрелить.
- Убедить Гарруса пощадить Сидониса: Тогда турианец скажет, что его отряд заслуживает лучшего, и прикажет Сидонису уходить, пока он не передумал. Шепард скажет Сидонису, что Гаррус даёт ему второй шанс, и тот в ответ пообещает, что всеми силами постарается искупить вину за предательство, чего бы это ни стоило.
В случае убийства Сидониса последний разговор с Гаррусом будет коротким: турианец, удовлетворённый работой, скажет, что лучше вернуться на корабль, потому как здесь он больше не намерен оставаться.
Если же уговорить его пощадить бывшего друга, Гаррус сперва откажется это обсуждать, но потом всё же заметит, что сделал это не ради Сидониса, но ради своих павших друзей, и добавит, что в Лантаре ещё есть что-то хорошее. Также он скажет: «Намного проще видеть мир чёрным или белым. А серый… Я не знаю, что мне делать с серым», после чего Шепард может посоветовать ему слушать инстинкты и не отчаиваться.
В любом случае, после завершения задания Гаррус успокоится и сможет посвятить себя грядущему противостоянию с Коллекционерами. Также для женщины-Шепард завершение задание означает возможность начать с Гаррусом роман.
Итоги миссииПравить
- Очки опыта: 750 (937).
- Умение: Бронебойные патроны.
- Улучшения: Урон снайперской винтовки.
- Кредиты: 13800 найденных + 15000 от «Цербера».
- Остальное: +2000 иридия.
Интересные фактыПравить
- Если позволить Гаррусу убить Сидониса, позже СУЗИ сообщит, что СБЦ расследовала обстоятельства его гибели, но ничего не нашла. Гаррус саркастически заметит: «Какая жалость».
- Если Сидонис выживет, СУЗИ сообщит о взятии под стражу Харкина; также она добавит, что Сидонис сам пришёл в СБЦ и признался в убийстве десяти человек на Омеге, хотя полиция не будет знать, что с ним делать, ведь у Омеги нет официального правительства, которому можно было бы выдать преступника.
- Название миссии является отсылкой к фразе из Ветхого Завета: «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать».
- Эта миссия изобилует бонусами, поэтому будьте внимательны, если не хотите ничего пропустить. Бывает, что бонус расположен сразу сбоку от входной двери в очередную комнату, и его очень легко не заметить.
|
Mass Effect 2
Лояльность спутников в Mass Effect 2 завоевывается путем выполнения их личных заданий. Лояльность влияет на исход самоубийственной миссии. Помимо уверенности в положительном исходе дела появляется возможность получить четвертое умение у каждого из спутников и изменить внешний вид с помощью новых костюмов. Также одно из этих умений может использовать главный герой, воспользовавшись исследовательским терминалом лаборатории «Нормандии», пройдя курс интенсивной подготовки. В случае провала личного задания другими путями лояльность завоевать нельзя.
Личные задания появляются после нескольких диалогов с каждым из спутников. Диалоги помогают не только понять цели и поступки спутников, но и их мотивы, прошлое. Личные темы доступны сразу (левая верхняя ветка в колесе диалога), правда, новые факты из жизни будут открываться постепенно с развитием главного сюжета и выполнением специальных заданий N7. Все личные задания нужно завершить до прибытия на корабль Жнецов за системой «свой-чужой», исключением считается миссия Легиона, которою можно выполнить после самоубийственной миссии.
Список заданий на лояльность спутников в Mass Effect 2:
- Миранда Лоусон — помочь в переселении ее сестры с Иллиума на другую планету.
- Джейкоб Тейлор — отправиться на поиски отца, пропавшего с кораблем «Хьюго Гернсбэк», на планету Эя.
- Мордин Солус — освободить ученика-коллегу Мелона из плена «Кровавой стаи» на Тучанке (выбор влияет на Mass Effect 3).
- Гаррус Вакариан — устранить предателя Сидониса в одном из районов Цитадели.
- Джек — уничтожить место своего заточения, секретный комплекс «Цербера» на планете Прагия.
- Грюнт — выяснить причину его беспокойства. Обряд посвящения на Тучанке расставит все по своим местам.
- Тали’Зора вас Нима — отправиться на Мигрирующий флот для разбирательства в судебном процессе.
- Самара — помочь в поимке опасной преступницы, дочери Моринт.
- Тейн Криос — уберечь его сына Колята от избранного пути.
- Легион — уничтожить или перепрограммировать гетов-еретиков, завербованных когда-то «Властелином» (выбор влияет на сюжет Mass Effect 3).
- Заид Массани — отправиться в логово «Синих светил» на планету Зоря для выполнения контракта.
- Касуми Гото — выкрасть информацию из «серого ящика», хранящегося в поместье криминального авторитета Донована Хока.
Грозный приговор над нераскаянными городами… Прославление Бога Отца… (Мф. 11:20–26)
Сколько чудес милосердия совершил Господь в Галилее, и особенно в окрестностях озера Галилейского, в прибрежных городах Хоразине, Вифсаиде и Капернауме! И, несмотря, по выражению Златоуста, на это «море чудес», несмотря на дивную силу Своего Божественного учения, способного обновлять сердца, – сердца старейшин народных, книжников и фарисеев, этих вождей народа, оставались ожесточенными: они упорствовали в своем неверии. И вот Господь начинает укорять их, начинает «оплакивать, что, по замечанию святителя Златоуста, гораздо важнее угроз». ТОГДА, – пишет святой Матфей, – НАЧАЛ ОН УКОРЯТЬ ГОРОДА, укорять их, сетовать об ожесточении этих городов, В КОТОРЫХ НАИБОЛЕЕ ЯВЛЕНО БЫЛО СИЛ (чудес) ЕГО, ЗА ТО, ЧТО ОНИ НЕ ПОКАЯЛИСЬ; ГОРЕ ТЕБЕ, ХОРАЗИН! ГОРЕ ТЕБЕ, ВИФСАИДА! ИБО ЕСЛИ БЫ В ТИРЕ И СИДОНЕ ЯВЛЕНЫ БЫЛИ СИЛЫ, если бы даже в этих языческих городах, где царило идолопоклонство, явлены были чудеса, ЯВЛЕННЫЕ В ВАС, ТО ДАВНО БЫ ОНИ ВО ВРЕТИЩЕ И ПЕПЛЕ ПОКАЯЛИСЬ. «Тиряне и Сидоняне преступили закон только естественный, только тот закон, который вложен Творцом в природу, в совесть человека, а вы нарушили кроме этого и Закон, данный Богом через Моисея. Те не видели чудес Моих, а вы видели и только хулили их» (блаженный Феофилакт). НО ГОВОРЮ ВАМ: ТИРУ И СИДОНУ ОТРАДНЕЕ БУДЕТ В ДЕНЬ СУДА, в день всемирного суда Моего, НЕЖЕЛИ ВАМ. И ТЫ, КАПЕРНАУМ, ДО НЕБА ВОЗНЕСШИЙСЯ, ты, который так превозносишься и богатством, и многолюдством своим, и который наипаче прославлен тем, что Я избрал тебя для Своего пребывания и сотворил в тебе так много чудес, ты, неблагодарный к толиким милостям Божиим, за твое неверие и ожесточение – ДО АДА НИЗВЕРГНЕШЬСЯ, будешь низвергнут, уничтожен, разрушен!
ИБО ЕСЛИ БЫ В СОДОМЕ, если бы даже в этом распутном городе ЯВЛЕНЫ БЫЛИ СИЛЫ, проявились бы чудеса Божия всемогущества, ЯВЛЕННЫЕ В ТЕБЕ, ТО ОН ОСТАВАЛСЯ БЫ (город оставался бы целым) ДО СЕГО ДНЯ. А ты имел в себе такого Жителя и не захотел получить от Него себе пользы! НО ГОВОРЮ ВАМ, жители Капернаума, ЧТО ЗЕМЛЕ СОДОМСКОЙ ОТРАДНЕЕ БУДЕТ В ДЕНЬ СУДА, НЕЖЕЛИ ТЕБЕ, несчастный город!.. О, как поразительно исполнилось это грозное слово Господа на осужденных Им городах! Не прошло и сорока лет после этого Божественного властного приговора, как все эти города были совершенно разрушены, уничтожены Римлянами, и теперь путешественники спорят о том, на каком месте был тот или другой из этих городов! А между тем, жители этих городов, как замечает святитель Златоуст, не были злы по природе: из Вифсаиды произошли пять апостолов: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн и Филипп; значит, Царствие Божие, благодать Христова была близка к сердцам обитателей этих городов, и все же они отвергли ее, и это только еще более увеличило их вину… «Они явились, – говорит святитель Златоуст, – худшими не только современных им, но и всех, когда либо бывших, злых людей», – даже хуже Содомлян! Раньше в обличение их Господь указывал на Ниневитян и царицу Савскую, которые показали в себе примеры добродетели, а теперь Он осуждает их, сравнивая с великими грешниками, что, конечно, гораздо страшнее. «Будем внимать этому и мы, – увещевает Златоустный учитель, – ибо Спаситель не только неверующим, но и нам определил наказание более жестокое, нежели Содомлянам, если мы не будем исполнять Его заповедей». И нам глаголет Христос – и во Святом Своем Евангелии, и в поучениях пастырей и отцов Церкви, и в благодатном действии на наши души через Святые Таинства – и к нам Он близок не менее, чем к жителям Капернаума, в котором жил, ибо и нам Он сказал: «се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Устрашимся же грехов, за которые Он жителей Капернаума «даже до ада осудил». Вопросил некогда преподобный Макарий Великий у черепа идольского жреца: «есть ли мука, горшая той, на какую осуждены идолопоклонники?» и отвечал ему череп: «мы, не ведавшие Бога истинного, хотя и мало, но еще ощущаем Его к нам милосердие; но под нами, в глубинах преисподних, более тяжкими и несказанными муками мучатся те, которые познали Бога, но отверглись и заповедей Его не соблюдали». Так «тот, который знал волю господина своего… и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47). Евангелист Лука пишет, что в это время возвратились ко Господу семьдесят апостолов и с радостью поведали, что и бесы повинуются им о имени Его.
Это были начатки победы Его учения над царством сатаны, и вот Он возрадовался духом, как говорит апостол Лука, и, желая в то же время предостеречь учеников Своих от самомнения, обращается к Отцу Своему с молитвенным воззванием, из которого ученики могли ясно видеть, что их победы над бесами совершаются силой Бога, открывшего им тайны Своего Царствия. В ТО ВРЕМЯ, – пишет святой Матфей, – ПРОДОЛЖАЯ РЕЧЬ, ИИСУС СКАЗАЛ: СЛАВЛЮ, благодарю, ТЕБЯ, ОТЧЕ, ГОСПОДИ НЕБА И ЗЕМЛИ, ЧТО ТЫ УТАИЛ СИЕ, сии великие тайны Твоего Божественного домостроительства о спасении людей, сокрыл Ты их ОТ МУДРЫХ И РАЗУМНЫХ, от всех тех, которые сами себя считают мудрыми и умными, хотя их мудрость – мирская, ложная, от этих книжников и фарисеев, И ОТКРЫЛ ТО МЛАДЕНЦАМ, этим простым душам рыбарей, которые с младенческой кротостью предают себя Твоему Божественному призванию! Они не мудрствуют по-своему; они видят перед собой величие чудес Твоих, добрым сердцем постигают величие Божественного учения, которое Я возвещаю им, и с радостью оставляют все и идут за Мною. Их не смущает то, что Мессия, Которого ожидали они как славного Царя, явился в столь смиренном виде. Правда, они еще младенцы; но Твоя благодать, Отче Мой, сильна возрастить их в мужей совершенных. Мудрецам века сего может показаться странным, что не им открыты Тобой тайны Царствия Небесного; но само дело покажет, и весь мир познает, что это сделано Тобой премудро: ЕЙ, ОТЧЕ! ИБО ТАКОВО БЫЛО ТВОЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ, такова была Твоя воля благая, так Тебе было угодно, Тебе, Премудрому, Который все ведет к лучшему, – и часто путями, миру непостижимыми!.. «Слово «утаил», – говорит святитель Златоуст, – не означает того, что Бог был причиной этого утаения, но сказано в том же смысле, в каком говорит Павел: «предал их Бог превратному уму» (Рим. 1:28) и ослепил помышления их, что не означает того, будто Бог это производит, но относится к людям, подающим для этого повод… Почему же от них утаил? Послушай, что говорит Павел: «усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. 10:3). Итак, что же? Неужели Христос радуется о погибели и о том, что они этого не узнали? Никак; но наилучий путь спасения состоит в том, чтобы презирающих предлагаемое учение и не хотящих принимать его – не принуждать, дабы если они презрели учение, то самим отвержением их возбудить в них плач». «Бог скрыл великие тайны, – говорит блаженный Феофилакт, – от признающих себя умными не потому, что Он не хотел даровать их им, но потому, что они сделались недостойными, считая себя умными. Ибо кто считает себя умным и полагается на собственный разум, тот уже не молится Богу.
А когда кто Богу не молится, то Бог не помогает тому, и не открывает тому тайн. Притом еще, Бог многим не открывает Своих тайн по человеколюбию, дабы они не подверглись большему наказанию из-за пренебрежения тем, что узнали». И мудрец может познать тайны Божии, но только тогда, когда смирится перед Богом, как младенец, преклонит свой ум в послушание веры и очистит свое сердце от страстей, наипаче же от гордости и сомнения. «В лукавую душу», – говорит Писание, – «не войдет премудрость» (Прем. 1:4); только «чистые сердцем Бога узрят». «Бог есть любовь», поэтому и познается Он, насколько это возможно для человека, не умом, а сердцем – любовью; «кто не любит, тот не познал Бога», – говорит возлюбленный ученик Христов Иоанн, из всех апостолов предпочтенный наименованием Богослова, ибо, как ученик любви, более всех проник в глубины тайн Божиих… «Для чего же, – вопрошает святитель Златоуст, – Господь Иисус благодарит Отца, когда Он Сам это сотворил?» Он хочет этим показать, что фарисеи не от Него только отпали, но и от Отца, Он показывает во всем этом и Свою волю, и волю Отца: Свою, когда благодарит и радуется о совершившемся; волю Отца, когда показывает, что Отец это сделал не потому, что был умолен, но потому, что Сам по Себе восхотел. А затем этим Господь учит нас убегать гордости и ревновать о простоте. Поэтому и Павел пишет: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым»(1Кор. 3:18). Так раскрывается благодать Божия!
Добавить комментарий