Хоть глаз вырви

Содержание

ЕСЛИ ЖЕ ПРАВЫЙ ГЛАЗ СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ВЫРВИ ЕГО… (МФ.5:29-30)

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Евангелие от Матфея 5 глава стихи 29-30)
Наверняка многие из нас, когда впервые читали это место Евангелия удивлялись прямоте повеления. Не скрою, и я в первый раз смутился, читая эти строки. Господь Иисус Христос прямым текстом повелевает вырвать себе глаз или отрезать руку, которая является источником соблазна. При чем не чужой глаз надо вырвать, а именно свой. При этом причина этого повеления довольна странна — лучше «чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Как разве тело попадает в геену или рай, а не душа? Если же только душа, то зачем вырывать себе глаза, если же и тело наследует рай или геену, тогда можно ведь совсем без глаз остаться! Вот такие примерно вопросы возникли у меня при первом прочтении этих слов Евангелия. Может быть и Вас смутило это место, поэтому попробуем правильно понять его в соответствии с учением святых отцов. Кстати в Евангелии от Матфея эта заповедь повторяется дважды — первый раз в 5 главе, второй раз в 18 -ой: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». Если в первый раз Господь произносит эти с слова в связи с рассуждениями о греховном воззрении на женщину, то во втором случае заповедь предваряется словами «горе миру от соблазнов», то есть в контексте общих рассуждений о соблазне. Итак Господь сказал эти слова в связи с рассуждениями о соблазне. Значит здесь мы и найдем ключ к правильному пониманию этого места. Что может быть источником соблазна для человека? Это прежде всего то, на что он смотрит. Значит, повелевая вырвать глаз, Господь повелевает устранить от своих глаз источник соблазна — телепередачу, интернет сайт или что-то еще, что может быть источником зрительного соблазна. То же самое относительно рук и ног. В христианской традиции это место как правило не рассматривается в буквальном смысле, а в переносном-иносказательном. В толковании святителя Иоанна Златоуста мы читаем такие строки: «Давая эту заповедь, Христос говорил не о членах (тела) — нет, — Он нигде не осуждает плоть, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, а ум и сердце. Когда душа наша бывает обращена на другие какие-либо предметы, тогда глаз часто не видит того, что находится пред ним. Следовательно, не все надо приписывать действию глаза. Если бы Христос говорил о членах, то сказал бы не об одном глазе, и притом не о правом только, но об обоих. Ведь если кто соблазняется правым глазом, тот без сомнения соблазняется и левым. Итак, почему же Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке. Чтобы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, имеющих с нами тесную связь». По мнению великого святителя Господь имеет в виду друзей, которые являются для нас источником соблазна. Нужно «отсечь» от себя духовно вредного друга, то есть прекратить с ним общение, тогда польза будет для обоих. Почему Господь говорит именно в такой форме? Для нас борьба с внутренним грехом должна быть так же важна, как вопрос жизни и смерти. Никто ведь из нас не хочет быть без глаз или рук. Поэтому в такой гиперболической форме Христос повелевает решительно бороться с соблазнами. Не закрой глаз, а именно вырви — то есть решительно откажись от соблазна, от того, что тянет к греху «грех лежит у дверей, но ты господствуй над ним» — еще в древности Бог говорил Каину. Так и мы должны господствовать над своим телом и не позволять ему быть водимым соблазнами. Именно это и повелевает Господь в рассматриваемых словах.

священник Валерий Варнашов

Как понимать слова Иисуса о том, если глаз твой соблазняет тебя, то надо его вырвать?

Спрашивает Валентина
Отвечает Александра Ланц, 11.02.2010

Здравствуйте, Валентина!
У вас когда-нибудь бывало так, что вот понимаешь, что творишь грех, а остановиться не можешь? зароки себе даёшь, каешься перед Богом, но проходит какое-то время и опять соскальзываешь в грязь этого греха? Словно по кругу ходишь и никак этот круг не разорвать… Лично у меня было несколько подобных опытов. Господь всё больше и больше обличал меня, я всё больше понимала, что совершаю грех, с каждым разом становилось всё противнее, но что-то внутри не давало оставить эту гадость. Было страшно, что не смогу оказаться среди спасённых, и стыдно перед Богом за моё бессилие что-либо изменить, и людям в глаза не хотелось смотреть, потому что они знали, что я христианка. В голове время от времени появлялись те слова Иисуса, о которых вы спрашиваете:
«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Матф.18:8-9).

Но я хорошо понимала, что никогда не смогу сама нанести себе физический вред, да и понимала, что не об этом говорит Иисус. А потом произошло чудо — иначе и не могу это назвать. Однажды во время молитвы Господь вновь направил мои мысли к этим стихам, и я поняла, что если я сейчас не попрошу Его реально уничтожить во мне то, что тянет меня ко греху, то я никогда не избавлюсь от этого греха. Я тогда так Ему и сказала: «Я сама не могу лишить себя этой части тела, но если таковое требуется, я даю Тебе полное право устроить обстоятельства моей жизни так, что я её лишусь». В тот момент я была готова потерять всё: здоровье, семью, возможности, даже саму жизнь — только бы лишиться той гадкой способности грешить.
Сейчас я понимаю, что задолго до той молитвы полного отречения от себя, Бог побуждал меня к этому, но я была настолько прилеплена к своей плоти и своему благополучию, что не желала реально жертвовать ни тем, ни другим. А когда поняла, что только через смерть моей плоти я смогу обрести свободу, тогда я дала Богу полное навечное право умертвить мою плоть, если я продолжу совершать этот грех.
В тот день Он освободил меня. Что-то словно повернулось в мой голове, не знаю, как это объяснить. С той молитвы прошло уже более трёх лет, и сейчас, когда подступает искушение, я не только точно знаю, что не согрешу, но с каждым разом мне всё легче почитать свою плоть мёртвой, а себя живой для Христа.
После этого случая Господь начал постепенно показывать мне и другие мои грехи. Зрелище, надо сказать, не из приятных. Одна из моих сестёр как-то давно сказала мне: «Ты знаешь, когда я думаю о моеих грехах, мне кажется, что всё моё тело покрыто ржавчиной». Я тогда не знала, что ответить ей, а сейчас знаю.
Понимаете, всё наше тело, включая мозг, пропитано желанием грешить: думать разрушительные мысли, предаваться разрушительным чувствам, совершать разрушительные поступки. Всё в нас является тем, что способно соблазнять нас ко греху: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя», «если глаз твой соблазняет тебя». Наши плотские руки всегда будут тянуться к нечистому, наши плотские, проданные греху ноги, всегда будут тащить нас к грязи, наши плотские глаза всегда будут искать похотей. И если по-честному, то мы должны вырвать оба глаза, чтобы вообще не видеть искушений, оторвать обе свои руки, чтобы не иметь ни малейшей возможности использовать их как орудие неправды, лишить себя обеих ног, чтобы даже не иметь возможности подтолкнуть себя ко греху. Но ведь ещё останется язык, который готов проклинать людей, рот, способный мусолить сигарету и пить водку, уши, готовые слушать ложь, мозг, который совершенно спокойно будет рисовать в нашем сознании гадкие и греховные картины!
Именно об этом говорил Иисус! Мы насквозь греховны, и единственный для нас выход — это умереть и родиться заново. Но как? Отказавшись от себя такого, какой ты есть и позволить Богу провести тебя через такие обстоятельства жизни, в которых твоё старое, проданное греху «я» будет постоянно распято.
«ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6-7).

«почитайте себя мертвыми для греха» (Рим.6:11)

Заметьте, не мы сами будем искать поводы и способы распинать свою ветхую греховную природу, а предадим всё в руки Бога и пойдём за Ним.
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:24-25)
Вот и получается, что когда Иисус сказал: «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе содним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену вгеенну огненную», Он тем самым хотел показать нам, что мы можем обрести спасение, только если будем постоянно почитать своё пропитанное грехом тело мёртвым, отброшенным от нас.
С уважением,
Саша.

неугасающий

Смотреть что такое «неугасающий» в других словарях:

  • неугасающий — негаснущий, немеркнущий, вечный, негасимый Словарь русских синонимов. неугасающий прил., кол во синонимов: 5 • вечный (62) • … Словарь синонимов

  • Неугасающий — прил. 1. Никогда не гаснущий; постоянно горящий. 2. перен. Постоянно существующий и неослабевающий. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • неугасающий — неугас ающий … Русский орфографический словарь

  • неугасающий — *неугаса/ющий … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Фэрис, Шон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фэрис. Шон Фэрис Sean Faris Имя при рождении: Шон Генри Фэрис Дата рождения: 25 марта 1982(1982 03 25) … Википедия

  • НЕУГАСАЕМЫЙ — НЕУГАСАЕМЫЙ, неугасный огонь, вечно горящий, неугасающий, негасимый, вечно поддерживаемый; неугасимый, неугасающий, не могущий быть потушен, погашен; | неугасаемый. Неугасимая лампада, свеча; либо на всю ночь, либо содержимая за вклад день и ночь … Толковый словарь Даля

  • Эрнандес Мигель — (Hernández) (1910 1942), испанский поэт. В лирике органичный сплав классических поэтических форм с народной песенной традицией, приёмами и образностью поэзии XX в. (сборник «Знаток луны», 1933; книга сонетов «Неугасающий луч», 1936; сборники… … Энциклопедический словарь

  • вечный — Вековечный, бесконечный, бессрочный, неизгладимый, несмываемый, неиссякающий, неистощимый, неисчерпаемый, нескончаемый, нетленный, неувядающий, незакатный, бессмертный, неумирающий, нерасторжимый (брак, союз), нерушимый; долговременный;… … Словарь синонимов

  • негасимый — неувядаемый, неувядающий, незакатный, вечный, неугасающий, бессмертный, неослабевающий, неослабный, немеркнущий, неуходящий, неугасимый, нетленный Словарь русских синонимов. негасимый см. вечный Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов

  • негаснущий — неугасающий, незатухающий Словарь русских синонимов. негаснущий прил., кол во синонимов: 7 • не ослабевающий в течение … Словарь синонимов

СЕГО НИКТО НЕ ИЗБЕЖИТ Каждое отпевание я вижу одну и ту же картину. В храме или морге, где совершается последнее прощание с усопшим, гроб заваливают гвоздиками и розами, и скорбящие родственники тесно встают вокруг. Женщины в чёрных платочках промачивают салфетками глаза. Мужчины моложе тридцати с выражением зубной боли на лице переминаются с ноги на ногу. На лицах стариков часто можно прочесть почти торжество: «Это не я, не я здесь в гробу!». Лица старух непроницаемы, словно вырезанные из дерева маски. А в центре всего – восковой лик покойника. Ни звука. Лишь редкое покашливание. Никто не молится. Никто не крестится. Все стоят, как пни. И ничего их не пробивает. Ни проникновенное и тихое пение хора, ни бессмертные стихи преподобного Иоанна Дамаскина. Ни строки апостольского или евангельского чтения, которые в некоторых храмах специально для родственников читают по-русски. Ни молитвы священника. Всё – как об стенку горохом. Люди просто отбывают тягостную повинность. Вдвойне тягостную, потому что – они ничего не понимают, словно находятся на лекции по тригонометрии. Ведь большинство в храме, если были – то так, походя: свечку поставить. А впереди ещё кладбище или долгая дорога домой. Вот и скучают люди, машинально думая о своём: я туда поеду, я то куплю, я то сделаю… На поминках, как полагается по советскому обычаю, выпивают по первой, вздыхают и говорят: «Отмучался (отмучалась). Наверное, там, у Бога – ему (или ей) – покойнику или покойнице — теперь хорошо. Царствие Небесное!». А как может быть «хорошо»?! Какое Царствие Небесное?! Если человек всю свою жизнь, словно губка впитывал злобу, алчность, похоть и зависть? Если он лба не перекрестил в жизни? Что он Богу-то принесёт? Шурупы с завода? Или пачку макарон? Богу это не нужно! Ведь Бог – Абсолютная Правда, Абсолютная Чистота, Абсолютное Добро. Как будет душе, пропитанной злом, столкнуться с Этой Чистотой и Правдой лоб в лоб? Да ведь всё наносное, лживое и лукавое перед Лицом Божиим мгновенно должно вспыхнуть жарким пламенем! И гореть, гореть вечно… Ты говоришь, что будешь жить долго и счастливо? Состаришься, выйдешь на пенсию и вот тогда-то пойдёшь в церковь? Пойди на кладбище, посмотри на фотографии на могильных крестах и плитах. Сколько молодых лиц. Сколько детей. Горькая правда состоит в том, что большинство жителей России до старости не доживают. Тебе и в голову не приходит, что пролетит месяц, год или два – и ты будешь лежать здесь же. Можно только гадать, что с каждым из нас будет завтра. Бывает, придёт человек с работы, станет ему плохо, сядет на диван, и – нет его, душа отлетела. Или выпьет на празднике, а потом его инсульт хватит. И впадёт человек в детство, или вообще сознания лишится. Какая тогда церковь, какое покаяние? Никому из нас неведомо от чего и когда он умрёт: съест ли его рак, разорвёт сердце инфаркт или машина задавит. Одно известно точно: никого из людей ворот смерти не минует. Ни ты, ни я. Кто-то раньше в них войдёт, кто-то позже. Но войдут все. Сейчас каждому из нас дано время. Надо подчеркнуть – ещё дано время: день, месяц, год или несколько лет. Но часы тикают, тикают безостановочно, приближая самый важный день в жизни любого человека. Смерть – итог всей жизни, её экзамен. Как студенты готовятся к экзаменам? Да они ночи не спят! А мы — ты и я — как готовимся к самому важному Экзамену? Как ты готовишься к смерти? Увы, люди пытаются выкинуть её из головы, пытаются оставить неприятные мысли о смерти на «потом». Мы крутимся по жизни, словно белки в колесе. Едим для того, что бы работать, и работаем, что бы есть. А когда смерть приходит, всё это оказывается неважно. А важно то, что у тебя внутри. А ведь всем дан воскресный день, что бы остановиться от этого бесконечного бега и взглянуть на Небо. К каждому приходит Господь. Он стал Человеком для того, что бы ты, именно ты, вошёл в Его семью через таинство Крещения, отринул зло через Покаяние и пропитался Его Плотью и Кровью в Таинстве Причащения. Зачем? Затем, чтобы пропитываясь Им, мы пропитались и Его Воскресением. Чтобы каждый – воскрес, как Он. Чтобы стать, если хочешь, родственником Бога по благодати. Чтобы ты рос в Нём, а Он — в тебе. Чтобы путём христианской жизни, пропитавшись евангельской радостью, безболезненно войти в Радость Бога Отца, которая станет не огнём поедающим, а Светом и Ликованием. Господь не требует от тебя ничего сверхъестественного. Он просто стоит рядом. Буквально в двух трёх шагах от двери твоей души. Просто позволь Ему войти в эту дверь, а затем – в каждый уголок твоей жизни. Приходи в храм! Исповедуйся и Причащайся, неси любовь, милосердие и добро окружающим. И только тогда, прохождение через врата смерти станет для тебя не опытом ада, где «плач и скрежет зубов», а Раем, в котором Бог отрёт всякую слезу с твоих очей. Не будь пнём! Будь христианином! Используй своё время! Священник Александр Ильинский

Если твоя правая рука соблазняет тебя. Десять библейских мыслей о мастурбации

Сексуальная близость в браке — прекрасный подарок от Бога. Это место для игры и страсти, и это делает вас более близкими с вашим супругом или супругой, обеспечивая уникальные условия для отдачи и получения любви. Но точно так же, как и со всеми благими Божьими подарками (1 Тим. 4:4), дьявол пытается его “украсть, убить и погубить” (Ин. 10:10). Искажения, которые он приносит, приводят к печальным последствиям и долговечным шрамам.

Как отец я очень хочу, чтобы мои дети насладились узами брака без багажа прошлых сексуальных грехов. Тем не менее, как лидер церкви и преподаватель в колледже и семинарии, я прекрасно знаю о том, как редко люди сохраняют чистоту.

Прославляйте Бога в вашем теле

Прославление Бога в своем теле должно быть стремлением каждого верующего. Как утверждает Павел:

“Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.” (1 Кор. 6:19-20)

Мастурбация — это стимуляция гениталий (обычно рукой) для получения сексуального удовольствия, так что часто кульминацией этого является оргазм. Моя цель в данной статье — разобраться, почему, согласно Библии, занятие такими вещами вне брачного ложа является греховным и потому его следует избегать. Принимая во внимание тот факт, что мастурбация возможна и в процессе занятия любовью супругами, отмечу, что здесь я использую термин мастурбация только для актов наедине, без супруга (супруги).

Многие медицинские специалисты считают мастурбацию естественной частью человеческого развития, и некоторые церковные лидеры пытаются найти практические и теологические причины, оправдывающие её. С библейской перспективы, однако, я не верю, что такой подход радует Бога, и я видел опустошение, которое приносит подобная практика и одиноким, и женатым.

Христос приобрел силу для хранения чистоты

Мы не можем победить сексуальное искушение собственными силами. Но с Божьей помощью всё возможно (Мк. 9:23, 10:27). В Ветхом Завете Бог обещает дать своему искупленному народу новое сердце (то есть новые желания, стремления и мысли) и говорит: “…вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” (Иез. 36:27).

Это наш призыв и наша уверенность в свете Нового Завета: мы можем преодолеть что-то с Божьей помощью! Во Христе мы стали новым творением. “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17). Теперь Тот, Кто в нас, “больше того, кто в мире” (1 Ин. 4:4). Тот, Кому дана “всякая власть на небе и на земле”, Он навеки в нас (Мф. 28:18, 20). Мы полностью прощены за всё (Евр. 10:17-18), облеклись в праведность Христа (2 Кор. 5:21). “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе”, и с Богом, работающим в нас, мы можем теперь “держаться исповедания упования неуклонно”, будучи уверенными в том, что “верен Обещавший” (Евр.10:23).

Соблюдение своих тел в святости и чести

С искупленным кровью и уполномоченным Духом, новозаветным преображением разума я предлагаю следующие мысли о мастурбации в жизни верующего. Для того, чтобы мы стремились к святости и знали, как содержать свои собственные тела в чистоте и святости (1 Фес. 4:3-4). Пускай Бог, который призвал нас к святости и дал нам Своего Святого Духа, поможет нам (1 Фес. 4:7-8).

1. Воспитание благочестивого потомства — простейший способ создавать учеников Господа. Мастурбация умаляет наше Божье желание всемирной хвалы.

Один из величайших способов исполнить Великое Поручение создавать учеников Христа (Мф. 28:18-20) и наполнить мир подобиями Бога, умножить их число и покорить мир с их помощью (Быт. 1:27-28, сравн. Рим. 8:29, 2 Кор. 3:18) состоит в том, чтобы женатые христианские пары рождали и воспитывали детей в благочестии (Пс. 78:5-8; 126:3; Мал. 2:15; Еф. 6:4). Определённые периоды брака могут служить основанием для использования некоторых средств контроля рождаемости. Однако, те, для кого мастурбация является нормой и кто смотрит на детей как на нежелательное бремя, вероятно, уменьшают важность Великого Поручения и Божьего желания видеть всемирную хвалу.

  • “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…” (Быт. 1:27-28)
  • “Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей.” (Мал. 2:15)
  • “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. ” (Мф. 28:19-20)
  • “И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.” (Еф. 6:4)

2. Бог предназначил все праведные формы сексуального выражения только для брачного ложа. Мастурбация похищает интимность.

Выражение сексуального удовлетворения, проявляющееся в оргазме, — это дар Божий (1 Тим. 4:2-5), предназначенный для мужей и жён в контексте интимных отношений в браке (Быт. 2:23; Песн. 8:4-6; 1 Кор. 7:2-3; Евр. 13:4). Если люди получают оргазм вне акта любви в рамках брачного союза, данный акт становится просто самоудовлетворением, в отрыве от его предназначения создавать близость. Получение сексуального удовольствия должно быть результатом сильного желания своего супруга (супруги), а не желания самого ощущения.

  • “, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.” (1 Тим. 4:2-5)
  • “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.” (1 Кор. 7:2-3)
  • “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. ” (Евр. 13:4)

3. Сексуальная близость между мужем и женой указывает на любовь между Христом и Его Церковью. Подменяющие мастурбацией супружеские интимные отношения приуменьшают Божью славу.

Наиболее важная причина, по которой выражение сексуального удовлетворения через оргазм должно быть только в контексте брака, состоит в том, что влечение, приводящее к сексу, дано для отображения интимной природы (“одной плоти”) любви между Христом и Его Церковью (Еф. 5:31-32). Когда мастурбация заменяет супружескую близость, она уменьшает Божью славу, заключённую в сексуальном удовольствии, путём использования доброго Божьего дара вне Богом данных супружеских отношений (сравн. Иер. 31:32-33; Иез. 16:30-32; Ос. 2:13-14, 16, 20).

  • “Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.” (Еф.5:31-32)
  • “Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой… они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.” (Иер. 31:31-32)

4. Сохранение сексуальной близости только для супружеского ложа сберегает близкие отношения и готовность служить своему супругу (супруге). Мастурбация разрушает и то, и другое.

Как отмечалось, оргазм вне супружеской постели разрушает родственную, интимную природу секса, что является его основой (1 Кор. 7:3-4). Воздержание от мастурбации помогает очистить свои желания (1 Кор. 9:27). Это также помогает гарантировать то, что желание человека заниматься любовью со своим супругом (супругой) предназначено для близости в завете через служение и почитание, и через получение любви от него или неё (Мф. 20:28; Ин. 13:14-16). И это напоминает парам, что их супруги даны им не как объект для эксплуатации, а как партнёры в завете, о которых они должны заботиться, защищать и уважать (Еф. 5:25, 28, 33; см. также Быт. 2:24).

  • “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.” (1 Кор. 9:27)
  • “Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.” (Мф. 20:28)
  • “Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.” (Еф. 5:25, 28, 33)

5. Иисус призывал своих последователей беречь себя от похотливой мастурбации, и Павел призывал христиан содержать свои половые органы в святости и чести.

Только “чистые сердцем… Бога узрят” (Мф. 5:8). Иисус, по всей видимости, связывает мастурбацию с похотью, когда говорит, что смотреть на женщину с вожделением является грехом, а затем наставляет своих учеников внимательно следить за своими глазами и руками, чтобы они сберегли себя для жизни (Мф. 5:27-30). Подобным образом, Павел подчёркивает, что святость, проявляющаяся в сексуальной чистоте, — это Божья воля для каждого человека, и поэтому призывает верующих “соблюдать свой сосуд в святости и чести” (1 Фес. 4:3-5; см. также Рим. 6:19-22). “Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа” (Евр. 12:14).

  • “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.” (Мф. 5:27-30)
  • “ Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.” (Рим. 6:19)
  • “Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога.” (1 Фес. 4:3-5)

6. Мастурбация вне брачного ложа не прославляет Бога, потому что её причиной всегда являются неправедные желания.

Что бы мы ни делали — включая все формы выражения сексуальных желаний — мы должны “всё делать в славу Божию” (1 Кор. 10:31). Будь то корыстолюбие, похоть или чувственность, желания не в то время и не в том месте не прославляют Бога, а непрославление Бога — это всегда грех (Рим. 3:23; 14:23). Предписание Павла таково: “прославляйте Бога и в телах ваших” (1 Кор. 6:20).

Согласно идеальному Божьему плану, любовь в браке является единственным законным контекстом для того, чтобы получать сексуальное удовольствие в виде оргазма, потому что только так человек прославляет Бога, указывая на прекрасное единство Христа и Церкви (Еф. 5:31-32). С этой перспективы, все сексуальные желания вне супружеского ложа, включая мастурбацию, являются актом греховным и заслуживающим ада (Мф. 5:29–30; Мк. 7:20–23; 1 Кор. 6:9–10; Гал. 5:17, 19–21; Еф. 5:5; Кол. 3:5–6).

  • “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.” (1 Кор. 6:19-20)
  • “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.” (1 Кор. 10:31)
  • “Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.” (Еф. 5:5)
  • “Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления.” (Кол. 3:5-6)

7. Павел провозглашает, что ответом на сексуальное желание может быть или брачное ложе, или самоконтроль, но не мастурбация.

Апостол утверждает, что для тех, кому посчастливилось быть в браке, регулярные сексуальные отношения со своим супругом (супругой) помогают оставаться верным и защищённым от бесовских искушений (1 Кор. 7:1-3, 5). Для тех, кто в состоянии контролировать себя, одиночество является хорошим вариантом, но если сексуальные желания возрастают, то именно брак, а не мастурбация, — противоядие, которое рекомендует Павел (1 Кор. 7:8-9, 36-38).

  • “А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу… Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.” (1 Кор. 7:1-3, 5)
  • “Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.” (1 Кор. 7:8-9)
  • “Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.” (1 Кор. 7:36-38)

8. Мастурбация вне супружеской постели свидетельствует об отсутствии воздержания и потому является грехом.

Воздержание — новозаветный плод Духа (Гал. 5:22-23), дисциплина, угодная Богу, поддерживающая надежду на вечную жизнь и освобождающая человека от страха будущего наказания (Рим. 8:6-9, 13; 2 Тим. 1:7). Отсутствие самоконтроля является грехом и делает возможным большее влияние лукавого (Прит. 25:28; 1 Кор. 7:5). Преднамеренный оргазм вне супружеской постели в результате мастурбации свидетельствует об отсутствии самоконтроля и потому является грехом.

  • “Плод же духа: … воздержание…” (Гал. 5:22-23)
  • “Посему живущие по плоти Богу угодить не могут… ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.” (Рим. 8:8, 13)
  • “Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.” (1 Кор. 7:5)
  • “Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога… Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.” (1 Фес. 4:3-5, 7)
  • “Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия.” (2 Тим. 1:7)

9. Отказ от греховной мастурбации может помочь воспитать большую зависимость от Бога.

Любая форма самоограничения может служить как духовное упражнение, воспитывая зависимость человека от Бога и помогая ему найти удовлетворение в Боге (1 Кор. 9:26-27; 1 Тим. 4:7-8). Подавление плотского желания мастурбировать может помочь человеку легче сдаться под контроль Духа (Рим. 8:13; Гал. 5:16).

  • “И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.” (1 Кор. 9:26-27)
  • “Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.” (Гал. 5:16)
  • “…Упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.” (1 Тим. 4:7-8)

10. Мысли и действия человека показывают, что он ценит. Нельзя сказать: “Подражайте мне в мастурбации, как я подражаю Христу.”

Иисус сказал: “Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Никто не может служить двум господам” (Мф. 6:21, 24). Всё, что делает человек, демонстрирует то, чей он и кем он хочет быть. Потому нам следует спросить самих себя: “Является ли Христос нашим Учителем, и действительно ли мы хотим быть подобными Его образу?” (Рим. 8:29; Кол. 3:10).

Более того, поскольку мы постоянно должны быть примером для подражания нашим детям и другим людям, что значит быть Христо-подобным человеком, мы должны задуматься: “Могу ли я свободно и с полным основанием заявить: подражай мне в мастурбации, как я подражаю Христу?” (1 Кор. 11:1; см. также 1 Кор. 4:16; Флп. 3:17). Является ли такой образ жизни “образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” (1 Тим. 4:12)?

Призвавший нас верен

В свете этих реалий, я думаю, что любой, кто занимается мастурбацией вне супружеской постели, грешит и оскорбляет славу Божью во Христе. Как Божьи мужи и жёны давайте не будет в это вовлекаться. Вместо этого, давайте искать у нашего Господа помощи и стараться славить Его нашими телами, позволяя нашим сексуальным желаниям воплощаться только в занятии любовью со своими законными супругами (Иов 31:1). Давайте также сознательно вести наших детей тем же путём праведности ради Христа.

“Бог же мира… да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!” (Евр. 13:20-21). Пусть Он “даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши” (Еф. 3:16-17). И пусть Он Сам “освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.”

“Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.” (Иуд. 1:24-25)

Автор — Jason DeRouchie / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Jason DeRouchie служит профессором Ветхого Завета и библейской теологии в семинарии и колледже Bethlehem. Он — редактор книги What the Old Testament Authors Really Cared About: A Survey of Jesus’ Bible (Что действительно волновало авторов Ветхого Завета: обзор Библии Иисуса), его статьи можно прочитать на сайте derouchie-meyer.org.

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 29.02 (Россия). Спасибо!