Храм в звездном городке
Содержание
Храм Преображения Господня в Звёздном городке
православный храм
Россия
Московская область, Звездный городок
Православие
Московская епархия (городская)
Ставропигиальных приходов и Патриарших подворий Московской области
древнерусский
Родион Исламов
действует
Медиафайлы на Викискладе
Сооружение храма
Храм Преображения Господня заложен 4 августа 2008 года, на День Равноапостольной Марии Магдалины. Архитектурный проект храма разработан Родионом Исламовым. Храм представляет собой деревянную церковь, высотой 39 метров, площадью 212 м², выполненную в древнерусском стиле из ангарской сосны и кедра, без опорных колонн. Основание Храма восьмиугольной формы. Иконостас высотой 15 метров, выполнен из кедра. Строение венчают тринадцать голубых глав: они символизируют Спасителя и его 12 апостолов. Внешне храм напоминает устремленную в небо ракету. С двух сторон при входе в храм на памятных досках написаны имена космонавтов.
28 ноября 2010 года храм был освящен Святейшим Патриархом Кириллом и получил новый статус — Патриаршее Подворье храма Преображения Господня с окормлением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
С 2006 года Настоятель Храма Преображения Господня в Звездном городке Игумен Иов (Талац Виктор Степанович). Являясь насельником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, он благословляет все экипажи, улетающие в космос.
Мощи Серафима Саровского
На корабле «Союз МС-02» на МКС доставлена частица мощей преподобного Серафима Саровского. Святыня передана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам представителя епархии — после окончания полёта, через 173 суток, частица мощей будет передана в Храм Преображения Господня в Звёздном городке для постоянного пребывания и поклонения верующих.
Примечания
- Храм Преображения господня (недоступная ссылка). Дата обращения 11 апреля 2017. Архивировано 12 апреля 2017 года.
- Звёздный: храм, Православие.RU. Дата обращения 21 октября 2016.
- Частица мощей святого Серафима Саровского будет передана на МКС. ТАСС. Дата обращения 14 сентября 2016.
В этой статье отсутствует преамбула. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. |
Звёздный: храм
Встреча с прошлым
В Звёздном городке я не была, пожалуй, лет эдак двадцать – с той самой поры, когда по обстоятельствам, хорошо известным многим, в 90-е годы прошлого века мне пришлось кардинально поменять профессию: из технаря одного из королёвских предприятий, трудившейся над разработкой и составлением базы данных по космонавтам (почему частенько и бывала здесь в командировках), стать… журналистом.
Но вот что примечательно: нет-нет, а жизнь возвращала меня на, так сказать, околокосмическую «орбиту»: в марте 2007 года для одного журнала я сделала интервью с нашей третьей женщиной-космонавтом Еленой Кондаковой, а годом позже – с шестым землянином, побывавшим в космосе, – Павлом Романовичем Поповичем. Да и дружеские отношения с бывшими сотрудниками (и из ЦПК им. Ю.А. Гагарина тоже) все эти годы не прерывались – такое вот техническое братство.
Знакомая лесная дорожка, слегка припорошенная первым настоящим снегом, вела меня сквозь самые светлые воспоминания мимо памятника первому космонавту планеты, мимо сквера, а потом и центральной проходной ЦПК. Оставив позади последний жилой дом, я невольно замедлила шаг – передо мной открылась великолепная панорама: в центре почти байконурской степи в миниатюре… высился храм-корабль, который всеми своими тринадцатью куполами буквально рвался в небесную синь, в вечность.
Совсем не преувеличиваю охватившие меня эмоции и самое первое впечатление – своими очертаниями храм в Звёздном городке удивительно напоминает стоящий на стартовой площадке космический корабль с поддерживающими его рабочими фермами, знакомый нам по многочисленным кадрам фото- и кинохроники. Да и 12 малых куполов храма (традиционно символизирующих 12 апостолов Господа) неосознанно вызывали ассоциацию с такой памятной всем датой – 12 апреля теперь уже далекого 1961 года…
Чудеса
4 августа 2008 года в Звёздном городке произошло невероятное, а вернее, чудесное событие для его (городка) статуса – здесь состоялась закладка храма Преображения Господня, нижняя часть которого имеет престол, посвященный архистратигу Михаилу и прочим небесным силам бесплотным.
Как и полагается в таких торжественных случаях, в основание храма были положены закладная капсула (под будущим алтарем) с грамотой, где указаны дата основания храма, его посвящение, имена Патриарха, правящего архиерея и святого, чьи мощи буду почивать здесь под спудом; деревянный крест (под будущим престолом) и четырехугольный камень – «непоколебимое основание храма», – специально привезенный сюда со Святой Земли, с горы Фавор, где преобразился Господь наш Иисус Христос.
И уже через два с половиной года – это ли не чудо второе по нашей сегодняшней нестабильной жизни?! – в 39-метровом (с 13-этажный дом!) деревянном Преображенском храме стали проводиться полноценные службы. Первая литургия была совершена здесь 14 февраля 2010 года (первый молебен отслужен 27 января).
Надо заметить особо, что идея возведения в Звёздном городке храма получила одобрение как духовных лиц (было получено благословение архиепископа Феогноста, наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, и Святейшего Патриарха Алексия II), так и руководителя Роскосмоса Анатолия Николаевича Перминова, генерального директора Центра эксплуатации объектов наземной и космической инфраструктуры Александра Сергеевича Фадеева и президента – генерального конструктора РКК «Энергия» Виталия Александровича Лопоты.
Основная финансовая нагрузка легла на плечи Анатолия Николаевича Кузнецова – бывшего ученого, а теперь строителя и мецената. Это его пятый храм и, как он считает, самый красивый (кстати, именно он предложил достаточно редкий по сегодняшним меркам многокупольный проект).
Свою лепту в это далеко не простое, а потому весьма дорогостоящее мероприятие внесли и многие космонавты, в том числе Юрий Лончаков, Василий Циблиев, Валерий Корзун, Сергей Залётин, Алексей Архипович Леонов.
И в результате совместных усилий многочисленных благодетелей Звёздный городок – центр отечественной космонавтики, где во славу нашего Отечества трудится особая когорта людей, – теперь связан духовным окормлением и со Святейшим Патриархом (Преображенский храм является Патриаршим подворьем), и с лаврой преподобного Сергия Радонежского – одним из духовных центров России (настоятель храма отец Иов вот уже 20 лет – насельник обители).
Разве это не чудо? К этому же разряду можно отнести и уникальный, единственный в своем роде четырехъярусный иконостас – вырезанный из сибирского кедра потомственным резчиком Родионом Исламовым из города Кодинска Красноярского края с помощниками. Более двадцати лет строит он деревянные храмы и режет иконостасы.
Кроме потрясающего чисто внешнего, эстетического восприятия, этот иконостас привлекает к себе внимание еще и тем, что два его верхних яруса, в отличие от классических иконостасов, довольно заметно наклонены к центру храма, как бы в нарушение законов физики. Но это вынужденное решение, продиктованное, прежде всего, своеобразной формой храма, создает особый эффект – близости горнего мира, что, несомненно, усиливает впечатление от службы и молитвенный настрой всех присутствующих.
Несмотря на свою «молодость», Преображенский храм уже имеет в своем «арсенале» немало святынь, и даже уникальных. Это и частички Животворящего Креста, которые полгода были в космосе с Максимом Сураевым (их в скором времени вмонтируют в распятие), и частичка мощей Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, которую пожертвовал отец Алексий, настоятель храма в Венеции.
В ближайшей перспективе в храме непременно будет мощевик с частичками мощей преподобного Сергия Радонежского (как благословение их брал с собой в полет Юрий Лончаков; более того, Юрий выходил с ними дважды в открытый космос, благословляя ими, по просьбе настоятеля храма, Землю, – такой вот своеобразный крестный ход вокруг планеты), а также с частичками мощей великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата (на днях вернувшимися из космоса с Федором Юрчихиным) и других святых.
«Я видел Гагарина…»
Да и судьба настоятеля храма отца Иова (Талаца) – не чудо ли? Судите сами.
По его словам, он так до сих пор и не понял, почему с самого раннего детства, сколько себя помнил, мечтал только об одном – непременно стать… космонавтом. И готовился к осуществлению своей заветной мечты основательно, уже с четырехлетнего возраста: забирался в детском саду в фанерную ракету и сидел в ней целыми днями, никого туда не пуская, так что воспитателям приходилось жаловаться на него родителям. О звездах мальчуган мог говорить бесконечно – по рассказам мамы, в такие вдохновенные минуты увести сына из садика домой не было никакой возможности.
Потом были книги по астрономии, телескоп, попытки самостоятельно построить ракеты, которые отчего-то все время взрывались…
После окончания школы он, конечно же, решил поступать в Качинское высшее военное авиационное училище летчиков (ближайшее к месту жительства), из которого вышло немало наших прославленных космонавтов. Но, увы! Мечте всей жизни реализоваться не удалось: в училище юноша не поступил, а стал учиться в Историко-архивном институте. И учился с интересом, пропадая летними месяцами на многочисленных раскопках.
Всего одна знаменательная встреча с семинаристом (в 1980-е годы), а вернее, с Евангелием, которое было прочитано буквально на одном дыхании, круто изменила его жизнь – с тех пор она пошла по духовной стезе. При монашеском постриге он получил имя Иов, что не могло не расцениваться им как некое чудо – ведь в Книге Иова (в единственной из библейских книг) присутствуют особые Божественные откровения о сотворении звездного неба (о созвездиях Большой Медведицы, Плеяд, Ориона).
А в 2003 году отец Иов познакомился с командиром отряда космонавтов Юрием Валентиновичем Лончаковым и стал периодически бывать в Звёздном городке. Вначале просто беседовал с ребятами на разные темы, в том числе и на духовные. Постепенно его все чаще стали приглашать в ЦПК – освящать кабинеты, управления, самолеты… Круг его знакомых космонавтов постоянно расширялся. Василий Циблиев, Валерий Корзун, Сергей Крикалев, Александр Волков, Юрий Гидзенко, Сергей Волков, Роман Романенко, Максим Сураев, Федор Юрчихин – всех перечислить просто невозможно. И ко всем к ним, а также к тем, кто готовит их к полетам, лечит, создает потрясающую технику, он и по сию пору относится с особым пиететом и даже трепетом, несмотря на их человеческие недостатки и слабости, присущие каждому.
Дальше – больше: отец Иов теперь встречает и провожает космонавтов на Байконуре, исповедует и причащает их перед полетами, служит молебны… Кстати, летают наши космонавты с недавних пор с маленьким Евангелием и небольшим складнем, где находятся иконы Спасителя и Матери Божией; дает космонавтам «в дорогу» батюшка и мощи святых угодников Божиих.
Все, о чем мечталось когда-то отцу Иову, стало практически явью: он облачался в космический скафандр «Сокол», испытывал себя в невесомости, опускался на 12-метровую глубину в гидролаборатории (тренажер выхода в космос) в полужестком скафандре «Орлан-М» (в нем космонавты работают в открытом космосе); увидел Байконур, запуски и посадки космических кораблей, знаком и даже дружен с покорителями космоса… Но теперь, по его собственному признанию, если бы повернуть время вспять, космонавтом он быть… не хотел бы. Ибо считает свое монашеское звание самой важной и почетной миссией служения Всевышнему. И не перестает удивляться милости Божией и благодарить Господа за все благодеяния, которые случились в его жизни.
Наша беседа подходила уже к завершению, когда отец Иов неожиданно доверительно произнес:
– А вы знаете, ведь я видел Гагарина…
Потом помолчал немного и с легкой грустинкой пояснил:
– Со слов мамы. Родители были со мной во Львове, у Политехнического института, когда туда подъехала машина, из которой вышел космонавт. Мама держала меня, трехлетнего малыша, на руках, а Гагарин проходил буквально в двух метрах от нас… И хотя я многое помню из детства, этот уникальный эпизод никоим образом не запечатлелся в моей детской памяти… Отчего так?
Точка отсчета новой жизни
28 ноября 2010 года в жизни Звёздного городка состоялось не менее, а даже более значимое событие, чем полеты в космос, – освящение Патриархом Московским и всея Руси Кириллом храма Преображения Господня.
Украшенный цветами храм заполнен до отказа. Здесь и племянница Юрия Гагарина Тамара Филатова, и заместитель председателя правительства Моосковской области, представители Роскосмоса А. Перминов и А. Краснов, А. Фадеев, директор Института медико-биологических проблем РАН И. Ушаков, представители РКК «Энергия» А. Стрекалов и НПО им. С.А. Лавочкина А. Моишеев, директор Мемориального дома-музея академика С.П. Королева Л. Филина, руководитель администрации закрытого административно-территориального образования «Звёздный городок» летчик-космонавт А. Волков, глава городского округа ЗАТО «Звёздный городок» Н. Рыбкин…
Глаза невольно выхватывают из присутствующих космонавтов – Валентину Терешкову, Алексея Леонова, Виктора Горбатко, Виктора Савиных, Владимира Джанибекова, Сергея Крикалева, Василия Циблиева, Юрия Гидзенко, Владимира Титова, Александра и Сергея Волковых, Юрия Лончакова, Сергея Залётина, Максима Сураева, Михаил Корниенко, только что вернувшегося из полета Федора Юрчихина…
Много людей (несмотря на морозную и ветреную погоду) и вне храма – перед огромным экраном, на который транслируется торжественная патриаршая служба с прекрасными песнопениями в исполнении малого лаврского хора под управлением иеродиакона Михея.
Сослужили Святейшему Патриарху председатель Синодальной комиссии по делам монастырей архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов), председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Димитрий Смирнов, секретарь Патриарха по городу Москве протоиерей Владимир Диваков и другие священнослужители.
После освящения храма и Божественной литургии, за которой был рукоположен во пресвитера учащийся Сретенской духовной семинарии диакон Алексий Веретельников, Патриарх Кирилл обратился к присутствующим:
– Дорогие отцы, братья, сестры! Я искренне рад тому, что Господь привел меня (впервые в моей жизни) в Звёздный городок, о котором знает каждый гражданин нашей страны, да и абсолютное большинство людей, живущих на земном шаре, чтобы в этом легендарном месте освятить храм Божий.
Храмы строятся не потому, что кому-то просто захотелось их построить, не потому, что выпускается чей-то приказ об их строительстве, – храмы строятся потому, что в них есть потребность. Если строить храм по приказу, он останется пустым, и это будет означать ненужную трату времени и сил. А вот когда храм наполняется народом, когда он строится по великой вере людей, тогда он начинает жить своей жизнью. И об этом я хотел бы сказать несколько слов.
Но вначале напомню самые первые строки Библии: Бог, сотворивший вселенную, сказал человеку: «Наполняй землю и обладай ею».
Святые отцы-толкователи библейских текстов единодушно утверждают, что под словом «земля» следует подразумевать весь тварный космос, всю вселенную. Значит, Господь поставил перед нами цель – наполнять и планету нашу, и всю вселенную и обладать ею. Поэтому стремление человека подняться к звездам – не блажь, не фантазия, не мода, а некая программа, заложенная Богом в человеческую природу.
Иногда люди прагматичные задают вопрос: а зачем нужно так рисковать? Зачем нужно рисковать, улетая в космос; зачем нужно рисковать, испытывая сложнейшую технику; зачем нужно рисковать, оправляясь в одиночное плавание на лодке через океан? Ответ на эти вопросы лежит в самой природе человека: Бог дал ему эту программу – к бесконечному развитию, к обладанию вселенной, наполнению ее. И эта программа реализуется в человеческой личности посредством врожденного чувства, которое мы называем «победой над самим собой».
У каждого человека есть своя пороговая величина: для одного является сложным и героическим переплыть на лодке океан или взлететь в космос, для другого – заставить себя остаться одному в загородном доме на ночь и спать с выключенным светом. Конечно, можно улыбнуться и сказать: что за сравнение! Но на самом деле всякий раз, когда человек побеждает самого себя, когда он побеждает свой страх, он летит к звездам…
И вот это великое чувство, это целеполагание невозможно вывести ни из какого материалистического понимания человека. Потому что с точки зрения только материализма нужно жить так, чтобы сберечь себя, взять от жизни все, что только можно – ведь там больше ничего нет, ведь все обрывается вместе со смертью. Зачем же рисковать? Зачем отдавать свою жизнь за других? Зачем, наконец, рваться к звездам?
В каждой профессии, сопряженной с риском, результатом которой является обладание вселенной в прямом и переносном смысле этого слова, человек осуществляет Божественную программу, Божий призыв. И для того чтобы этот Божий призыв осуществлялся, кому-то нужно быть первым. Мы знаем, что среди тех, кто был первым, много подлинных героев, в том числе и жизнь свою отдавших. И это совсем не безрассудное лихачество, это жертва за других, это жертва на пути осуществления Божиего призыва.
Вот почему так важен храм в Звёздном городке – чтобы каждый, кто отправляется в космос, понимал, что это не просто работа, это не просто профессия, а нечто особенное, по крайней мере, на ближайшую историческую перспективу.
Так что же такое храм? Мы знаем, что у ученых есть своя картина мира, свой образ мира. Рисуя эту картину, они используют такие понятия, как время, пространство, масса, энергия… Храм тоже есть образ мира, но здесь понятия иные – смысл и предназначение. И если научную картину мира соединить с той, которая дается человеку через общение с Богом, тогда и устрояется гармония жизни, тот взгляд на мир, на человека, на космос, который является истинным.
А для того чтобы не было никаких перекосов в сознании современных людей, работающих на переднем крае научных достижений, так важно, чтобы у них была возможность прийти в храм и подумать о смысле и предназначении – и собственной жизни, и своей работы, и вселенной.
Пусть в этом храме всегда совершается горячая молитва, особенно за тех, кто в космосе, за их близких и родных, которые остаются на земле и для которых каждый день – это время особых переживаний. Эта духовная поддержка нужна и тем, кто летает, и тем, кто остается на земле, а также их товарищам, коллегам, создателям этой сложнейшей техники.
Нужно призывать Бога в молитвах, чтобы Он приклонял Свой мир к нам, и в ответ на наши труды, на наш высокий профессионализм давал нам Свою помощь. Тогда мы перестанем употреблять весьма странное слово «удача». Никто не может понять, что такое удача? Это что, нелепый случай? Церковь не оперирует такими понятиями, она просто говорит, что в человеческую жизнь Бог приходит в ответ на молитвы и веру, и только Всевышний дает дополнительные силы, которые при равных условиях могут обеспечить выигрыш тому, кто эту силу обретает.
Вот почему так важно, чтобы в храме совершалась молитва, которая бы подкрепляла создателей сложнейшей космической техники, космонавтов, тех специалистов, кто обеспечивает полеты, и, конечно же, членов их семей.
Выражаю глубочайшую благодарность всем, кто построил этот храм, кто поддержал саму идею его строительства.
Я хотел бы поблагодарить и космонавтов старшего поколения – присутствующих здесь Валентину Владимировну Терешкову и Алексея Архиповича Леонова. С вас ведь и начинались первые отношения с Церковью. Мы хорошо помним эти первые шаги и благодарны вам за то, что вы их сделали. Пусть Господь помогает вам в вашей сегодняшней жизни, укрепляет и дает силы.
Также я благодарю отца Иова (Талаца) за его труды в качестве священника, ответственного за этот храм, назначаю его настоятелем и в благодарность за труды удостаиваю правом ношения креста с украшением.
Затем наградами Русской Православной Церкви – орденами преподобного Сергия Радонежского 2-й степени – были награждены Анатолий Николаевич Кузнецов, Герой России, генерал-лейтенант Василий Васильевич Циблиев и орденом преподобного Сергия Радонежского 3-й степени – Герой России, командир отряда космонавтов Юрий Валентинович Лончаков.
А в дар храму Преображения Господня в Звёздном городке от Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была преподнесена икона благоверного князя Александра Невского, подвиг которого на благо Отчизны отныне «будет вдохновлять всех тех, кому нужна особая помощь при исполнении служебных обязанностей и в первую очередь тех, кто летает в космос».
Сотворение мира в Звездном Храме
Не беспокойтесь. Речь не пойдет о каких-то оккультных знаниях и «древних» текстах сомнительного происхождения.
Будем опираться только на научные факты.
Существование древнерусского календаря хорошо известно современным историкам и не подвергается сомнению.
Его летоисчисление берет начало 23 сентября 5508 года до н. э. (относительно точной даты существуют различные версии).
А 19 (29) декабря 1699 года Петр I своим указом заменил старое летоисчисление на календарь от Рождества Христова. В этот день 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 г. по юлианскому календарю.
Что же, собственно, произошло 23 сентября 5508 года до н. э.?
Согласно различного рода источникам, в этот день в Звездном Храме был заключен мирный договор («сотворен мир») с Империей Великого Дракона (в современном понимании – Китаем).
На первый взгляд – какая-то чепуха.
Оказывается, нет…
Общеизвестным является факт, что название «Китай» используется только в славянских языках.
Самоназвание Китая – «Чжунго» (переводится как «Срединное государство», или «Поднебесная»). В западноевропейских языках используются различные модификации латинского названия Китая «China».
Славянское же название «Китай» первоначально относилось лишь к южной части легендарной Тартарии и только затем получило распространение на земли, лежащие между Тартарией и Чжунго, носившие название «Маньчжурия» (#7).
Обратите внимание, что территория Маньчжурии практически полностью совпадает с бассейном реки Амур (#8).
Давайте посмотрим, что известно об этой дальневосточной реке.
Современные китайцы называют Амур «Рекой Черного Дракона». Согласно легенде, в давние времена Черный Дракон, обитавший в реке и олицетворявший добро, победил злого Белого Дракона, который топил лодки, мешал людям рыбачить и, вообще, нападал на любое живое существо. Победитель остался жить на дне реки, которая стала называться его именем.
«Хвост» Черного Дракона сейчас находится в степях Монголии, «туловище» лежит в четырех российских регионах и одной китайской провинции, а «голова» Дракона упирается в Охотское море, где он «пьет воду» Тартарского пролива.
Был ли на самом деле такой Дракон или это легенда, мы обсуждать не будем.
Обратим лишь внимание на то, что и в самоназвании Китая – «Чжунго», и в названии «Маньчжурия» используется схожий иероглиф «чжун», который означает «центр мироздания» (#9).
В этой связи можно предположить, что слово «чжун» связано с «Джа» (Jah), имеющим непосредственную связь с «Яхве» (Jahve) – именем Бога на иврите.
Если исходить из того, что в 5508 году до н. э. был заключен мирный договор именно между Тартарией и Маньчжурией, можно предположить, как мог называться Звездный Храм, где этот договор был заключен: Китай-Джа, или Китеж.
Все это выглядит весьма неправдоподобно, если бы не одно «но».
Практически в самом сердце Тартарии, на территории современной Республики Тыва, находится весьма примечательный археологический памятник – Пор-Бажын (#10).
Давайте вначале посмотрим, как описывается город Китеж в сохранившихся преданиях.
«И город тот, Большой Китеж, на сто сажен в длину и ширину был, и была эта первая мера мала. И повелел благоверный князь Георгий еще сто сажен прибавить в длину, и стала мера граду тому в длину – двести сажен, а в ширину – сто сажен».
Таким образом, планировка города представляла собой прямоугольник 100 на 200 сажень.
Отметим, что в Древней Руси было около 20 видов «саженей» длиной от 142 до 285 см.
Возьмем наугад так называемую кладочную сажень длиной около 160 см. Умножаем и получаем размер прямоугольника 160 ? 320 м.
Теперь смотрим размер крепости Пор-Бажын. Это правильный прямоугольник размером 158 на 211 метров (#11).
Удивительно то, что сохранившиеся городские стены достигают в некоторых местах высоты 8 метров, что сопоставимо с высотой современных стен Казанского кремля.
Это не все.
Как известно, Китеж стоял посреди озера Светлый Яр, воды которого защищали его и от недобрых глаз, и от нападения.
Вот, что гласит легенда:
«Завоевав некоторые русские княжества, хан Батый узнал о Китеже и приказал захватить его. Монголы скоро захватили Малый Китеж, вынудив Юрия отступить в леса к Большому Китежу. Один из пленников рассказал монголам о тайных тропах к озеру Светлояру. Орда преследовала Юрия и вскоре достигла стен города. К удивлению монголов, у города совсем не было никаких укреплений. Его жители даже не собирались защищаться и только молились. Увидев это, монголы атаковали город, но тут им пришлось остановиться. Внезапно из-под земли хлынули фонтаны воды и стали затапливать город и самих захватчиков. Нападавшим пришлось отступить, и они только могли видеть, как город погружался в озеро. Последнее, что они видели, был крест на куполе собора. И вскоре на месте города остались только волны».
Что касается Пор-Бажына, то он стоит посреди озера Тере-Холь, исследования которого показывают, что крепость изначально была построена в долине, затопленной в последующие времена.
Причем даже в обозримом прошлом вода здесь вела себя весьма странно.
Известно, что на картах начала 1950-х годов высота озера над уровнем моря зафиксирована на отметке 1333 м, однако в начале 1960-х его уровень неожиданно упал на 300 м и составил уже 1030,8 м.
Затем примерно с 1980-го года озеро опять стало наполняться водой, достигнув к настоящему времени высоты 1298 м над уровнем моря (#12).
Вы спросите, какое отношение древний город Тартарии имеет к российской истории?
Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к карте распространения генетической группы R1a, которая является маркером восточнославянского этноса.
Оказывается, высокая концентрация данного маркера (53%) была неожиданно выявлена у южных алтайцев, проживающих в бассейне реки Катуни, примерно 700 км восточнее Пор-Бажына.
Интересно, что сами южные алтайцы называют себя «алтай-кижи».
А в 500 км на северо-восток от Пор-Бажына обнаружена палеолитическая стоянка Мальта, возраст которой составляет более 20-ти тыс. лет.
Согласно опубликованным в 2013 году результатам изучения найденного на стоянке скелета мальчика, жившего около 24 тыс. лет назад, он имел Y-хромосомную группу R*, являвшуюся предком R1a.
Севернее Пор-Бажына (670 км), на берегу Енисея, находятся несколько древнейших стоянок, объединенных названием Афонтова гора, самым ранним из которых более 30 тыс. лет.
Изучение ДНК индивида со стоянки Афонтова гора-2 показало его генетическое сходство с мальчиком со стоянки Мальта.
А в 2015 году у двух индивидов, живших на Афонтовой горе во 2-м тысячелетии до н. э., была обнаружена генетическая группа R1a.
Южнее – на расстоянии около 1350 км – на территории Таримской впадины, обнаружены легендарные таримские мумии, также датируемые 2-м тысячелетием до н. э.
Поскольку мумии хорошо сохранились, удалось идентифицировать генетические маркеры у 12-ти мужчин, 11 из которых однозначно отнесены к субскладу R1a1a.
В этой связи уже неудивительным выглядит то, что при генетическом анализе трех скелетов, найденных в захоронении представителей элиты хунну в Дуурлинг Нарз (Duurlig Nars, Северо-Восточная Монголия), был также выявлен носитель Y-хромосомной гаплогруппы R1a1.
Примечательно, что Пор-Бажын находится точно в центре рассматриваемой территории, в окружении древних стоянок и захоронений, определенно идентифицируемых как восточнославянские (#13).
Стоит отметить и еще одну интересную археологическую находку – захоронения древнейших людей на крошечном Южном Оленем острове (размер 2500 м в длину и 500 м в ширину), возраст которых оценивается в 7,5 тыс. лет.
Остров очень богат останками первобытных людей, однако генетический маркер удалось определить только у одного них – Y-хромосомная группа R1a1.
Это бы не привлекло наше внимание, если бы всего в 12 км к востоку не находился знаменитый остров Кижи (#14).
Как связаны Китеж и Кижи, сказать сложно. Но, кроме фонетической близости и отмеченного выше самоназвания народа алтай-кижи, отметим еще наличие в Республике Тыва (на территории которой находится Пор-Бажын) реки с названием Кижи-Хем и поселка с названием Кижи-Ахсы…
Таким образом, можно с высокой степенью уверенности констатировать глубокую древность российской истории.
Давайте посмотрим, куда же она исчезла.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Инглиизм
Инглии́зм (полное название: Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов) — новое религиозное движение, одно из направлений в славянском неоязычестве (часто не признаваемое сторонниками других его направлений). Создано в Омске (именуемом у инглингов «Асгардом») в 1992 году пропагандистом уфологии и оккультизма Александром Хиневичем. Окончательно сформировалось к 1998 году. Представляет собой радикальный вариант родноверия.
Кандидат исторических наук, доцент кафедры теологии и мировых культур Омского государственного университета религиовед В. Б. Яшин в 2001 году писал: «Довольно тесные контакты Инглиистическая церковь поддерживает с региональным отделением РНЕ, баркашовцы, в частности, обеспечивают безопасность и поддерживают порядок во время массовых мероприятий инглингов».
В 2009 году все зарегистрированные объединения инглингов были закрыты в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (в частности, пропаганды идеи расового превосходства «славяно-ариев» и использования символа свастики-«коловрата»). Хиневичу было назначено условное наказание, спустя два года судимость с него была снята.
Учение
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 июля 2013 года. |
По мнению адептов инглиизма, само слово «Инглия» означает первозданный божественный космический огонь, из которого появился мир. Первоначально предки людей обитали в созвездии Большой Медведицы, а затем переселились на колеснице Вайтмаре в Мидгард (планета Земля) на древний затонувший континент Даарию (греч. Гиперборея), расположенный на Северном полюсе. Позже (106 тыс. лет назад) переселились в Беловодье, где протекала река Ирий (Иртыш). Пережили ледниковый период (Великое похолодание 13 тыс. лет назад после разрушения второго спутника Земли — Фатты с помощью ядерного оружия).
Наиболее употребительно летоисчисление от «Сотворения Мира в Звёздном Храме» — мирного договора между Асуром, князем славяно-ариев, и Аримом, князем Империи Великого Дракона (Китай) в 5508 г. до н. э. после победы над Китаем. Одним из памятников той эпохи инглинги считают Великую Китайскую стену и символическое изображение всадника, поражающего дракона (Св. Георгий). После этой победы они записали древнюю мудрость в Авесту, а затем в Велесову книгу.
Инглинги терпимо относятся к личностям основателей мировых религий: Иисусу, Мухаммеду, Заратустре и Будде. Однако, подлинными богами считают Рода и его формы. Помимо богов Рода, есть ещё разнообразные духовные сущности иных измерений: леги, арлеги и ассы.
Обряды
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 июля 2013 года. |
Инглинги соблюдают пять постов, кроме того, постятся в седьмой день своей девятидневной недели. Не соблюдают посты дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.
Девять основ инглиизма включают в себя просвещение, духовность, сострадание, покояние, терпение, миролюбие, любовь к ближнему, испытание и целеустремлённость.
Во время обрядов участники осеняют себя Святым знамением — для этого большой, безымянный пальцы и мизинец правой руки собираются вместе, а два оставшихся также собираются вместе и распрямляются (такая же форма ладони применяется старообрядцами в православном христианстве). Затем сложенные вместе указательный и средний пальцы прилагаются сначала ко лбу, потом к глазам (сначала к левому, потом к правому), после ко рту. Подобное осенение называется малая перуница. В большой перунице после лба рука прилагается к левому плечу, потом правому, потом к животу. Существует фотография поклонения огню, при этом правые руки адептов движения направлены на него в римском салюте.
Во время служб поются гимны, такие как «Гимн Бога Купала», «Гимн Святой Земли», «Гимн Огню».
Религиозные представления
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 июля 2013 года. |
По учению инглингов, Инглия — это сияние, исходящее от изначального Бога Ра-М-Хи. Под богами инглинги, в первую очередь, понимают предков. Создатель и Богородица — это Отец и Мать. Важным является почитание всех Предков. Свастика обозначает нашу спиралевидную галактику. Планеты Солнечной системы имеют своих богов-покровителей: Хорс — Меркурий, Мерцана — Венера, Перун — Юпитер, Орей — Марс, Стрибог — Сатурн, Вий — Плутон, Ний — Нептун, Варуна — Уран, Индра — астероид Хирон.
Одним из самых почитаемых богов инглиизма является Род. Он объединяет в себя всех предков человека, ставит задачи человеку перед его воплощением на Мидгарде и выступает судьёй на одном из трёх посмертных судов.
В «Славяно-Арийских Ведах» описаны и «Вышние боги». Под Вышними богами понимаются изначальные информационные структуры (законы мироздания), которые персонифицируются в роли персонажей «Славяно-Арийских Вед». Версия такого соответствия, поддерживаемая инглингами — единство происхождения божеств Скандинавии, Индии и античного мира от славянских богов.
«Славяно-арийские веды»
Не следует путать с индийскими Ведами — древнейшими религиозными писаниями Индии.
Обложка книги из серии «Славяно-Арийские Веды»
Священные тексты инглиизма, выдаваемые адептами движения за переводы с разных древних языков, собраны в так называемые «Славяно-арийские веды» (далее — САВ), четыре части которых были законно изданы в начале 2000-х годов и выдержали три переиздания до 2008 года. Согласно заключению комиссионной-религиоведческой экспертизы от 14.04.2008, САВ содержат ряд суждений, которые могут быть признаны содержащими признаки экстремизма. 30 октября 2015 года основываясь на экспертизе специалистов Омского государственного педагогического университета, установивших, что «в текстах книг обнаружены… императивные высказывания с семантикой побуждения к действиям, отражающим запрет на межрасовые браки; выраженная имплицитно информация о превосходстве представителей белой расы по отношению к чёрной расе», Центральный районный суд Омска признал «Славяно-арийские веды» экстремистским материалом. 25 февраля 2016 года Омский областной суд подтвердил решение нижестоящего суда.
Расовые и эволюционные представления
Глава инглингов Александр Хиневич настаивает на существовании телегонии, которая по современным представлениям является псевдонаучным суеверием.
Хиневичем таким же образом отрицается теория эволюции Дарвина, исходя из следующих аргументов: Дарвин, как христианин, знал гипотезу о происхождении людей от Адама и Евы, знал, что от них произошли только семиты, знал, что слово «семиты» происходит от латинского слова simia — «обезьяна» и греческого eidos — «вид» и на этом основании разработал теорию эволюции, которая неверна, потому что все люди не могли произойти от одной единственной пары, например от Адама и Евы .
В «Саньтиях Веды Перуна», входящей в состав «Славяно-Арийских Вед» содержится призыв, направленный против межрасовых браков: «Не берите жен с чёрной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите». Расы людей в инглиизме делятся соответственно цветам кожи, а именно на «белых», «красных», «жёлтых», «чёрных», а также «серых» (некая раса гермафродитов, якобы посещавшая нашу планету). В частности, по учению инглиизма, индусы являются смесью «чёрных» и «жёлтых», а иудеи — «серых» и «белых».
Критика
Вопреки самоназванию, Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов не имеет никакого отношения ни к старообрядцам, ни к православию, ни к Инглингам. А называется так потому, что инглинги исповедуют «старую веру расы великой» и «славят Правь». А. Ю. Хиневич пояснил это в свойственной ему специфической манере так: христианство насадил в России Никон в XVII веке, и тогда «сразу же и родовой князь Александр Невский в христианина превратился, и волхва Сергия Радонежского туда же, в попы записали, в монахи…».
Хотя по многим признакам — от одеяний А. Ю. Хиневича до заверений в традиционности инглиистической веры для русских — инглиизм можно отнести к родноверию, крупные родноверческие объединения — Союз славянских общин славянской родной веры и Круг языческой традиции — рассматривают инглингов как организацию, «дискредитирующую возрождающееся Славянское Движение».
Весьма нелицеприятно о А. Ю. Хиневиче и его организации отзываются известные писатели, близкие к родноверию. Известный сатирик М. Н. Задорнов на своем сайте охарактеризовал представления инглингов о появлении людей на Земле как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию», а писатель А. И. Асов посвятил А. Ю. Хиневичу памфлет «Инструкция для создания „поганой“ секты с помощью Интернета».
Источники «Славяно-арийских вед»
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. |
Тексты «Славяно-арийских вед» (САВ) содержат явные признаки заимствований, переходящих по крайней мере в случае с «Сагой об Инглингах» в прямой плагиат. Не менее интересно и разнообразие этих источников: здесь и скандинавская сага XIII века, и «Легенды тамплиеров» с описанием космоса многомерных миров, созданные во Франции в конце XIX века, и привезённые в Россию анархо-мистиками, и фантазии родноверов 1990-х годов о древних славянских верованиях, и индийские «ведические» термины, и научная фантастика, почерпнутая из некогда популярного в СССР фильма «Воспоминания о будущем», и расовые теории. Всё это может легко встретиться на одной странице САВ: Перун, напр., в качестве предка может бороздить просторы галактики на космических кораблях типа «Вайтмана» во время битв Второй Великой Ассы из «Легенд тамплиеров».
Дискуссия о подлинности «Славяно-арийских вед»
На разного рода интернет-форумах, посвящённых родноверию и ведизму, часто дискутируется вопрос о подлинности текстов САВ. При этом как инглинги, так и их оппоненты полагают, что экспертизе могут быть подвергнуты только оригиналы, то есть пластины из благородного металла, покрытые рунами.
Причины сокрытия этих пластин впервые были разъяснены в письме, размещённом на некоторых интернет-форумах в 2004 году от имени А. Ю. Хиневича. Согласно этому письму, сам А. Ю. Хиневич всегда «жил традицией и устоем своего рода», а в начале 1980-х годов дал переписать знакомым «родовые книги». Одна такая запись попала к основателю Союза Венедов В. Н. Безверхому, который прислал А. Ю. Хиневичу письмо с просьбой дать ему материалы по Старой Вере. «Краткие материалы ему посылаются для личного пользования, но через некоторое время… он публикует эти материалы в газете Венедов „Родные Просторы“ в начале 90-х годов…» Подтвердить или опровергнуть это утверждение невозможно, поскольку к числу таких публикаций при желании можно отнести даже «Песни птицы Гамаюн» А. И. Асова. После огласки, вняв просьбам общественности, А. Хиневич издаёт несколько книг из серии «Славяно-Арийские Веды»:
«И тут… стали появляться люди, которые не просили поделиться с ними Родовым Наследием, а стали требовать, чтобы им отдали все первоисточники, которыми они исследуют и сами будут потом ими распоряжаться. Действия Староверов были закономерны… Первоисточники перевезли по глухим деревням и скитам, чтобы никто из искателей первоисточников не смог до них добраться. Сейчас издаваемая литература расходится только по Общинам России, а Общинники распоряжаются ей по своему усмотрению». |
По мнению критиков, этот аргумент используется для того, чтобы никому не демонстрировать несуществующие первоисточники.
Со временем появилась вторая версия. Некие жрецы, упоминаемые в «Славяно-Арийских Ведах» как Жрецы-хранители, посчитали, что после окончания Ночи Сварога (период негативного влияния различных факторов космического происхождения, окончился в 1996 году) настало время выдать в свет часть книг, которые сообщество этих хранителей охраняло многие тысячи лет. Для реализации данной миссии (публикации) был выбран Александр Хиневич. Ему передали текст перевода с рунического алфавита на современный русский язык. После того, как он издал книги, упомянутое сообщество Жрецов-хранителей больше не имело с ним контактов, никогда не передавало ему оригиналы книг и не сообщало об их местоположении. Эта история появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания» и то, как соединялись пластины в книгу, отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона, опубликованной в первой половине XIX века Джозефом Смитом. Хотя в случае Книги Мормона есть возможные свидетельства существования пластин, в случае САВ таких свидетельств не обнаружено.
Но для установления аутентичности или подложности текстов «Славяно-Арийских Вед» не требуется оригинал — достаточно констатировать многочисленные эклектичные заимствования, источники которых объединяет одно обстоятельство: все они входили в круг чтения подписчиков журнала «Наука и религия» в начале 1990-х годов.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 Мальцев, 18.11.2015.
- Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. — М.: Библейско-богословский институт, 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9.
- Milan Petrović. Qualification of Slavic Rodnovery in Scientific Literature — Neopaganism or Native Religion. 2013. p. 8
- Kaarina Aitamurto. Russian Rodnoverie: Negotiating Individual Traditionalism. Aleksanteri Institute, University of Helsinki, 2007. Cit.: «Although many Rodnovers are highly suspicious about all kinds of religious authorities and organizational hierarchies, there are fractions in the movement which tolerate less deviance from the religious doctrines and have more authoritative leaders. Most notable of such organizations is the Ancient Russian Ingliistic Church of Orthodox Old Believers-Ingliists (ARICOOBI). The church was founded by a charismatic leader Aleksandr Hinevich (Pater Dii (Патер Дий)) in Omsk, but in recent few years, it has considerably increased its influence throughout Russia. Other Rodnover organizations do not, however, have very warm relations with the ARICOOBI, and the main reason for this refutation is the „sectarian“ nature of the church. Although in 2004 it lost the official status of registered religious community, it has communities throughout Russia and professes massive selling of books and video material. The teachings of the church base on Vedas, texts that are claimed to be ancient Aryan holy scriptures, the oldest part dating from the 40 000 BP. Besides the Vedas, Ingliists teach their adherents for example „h’Arriiskaya arifmetika“ and ancient Slavic grammar. Special emphasis is laid on „healthy way of life“, which includes such very common features as eating natural and pure food, living responsible and sober life, but also ideas basing on theories of human biology and genetics which are very far from the academic perceptions.»
- Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» // minjust.ru
- 1 2 Приговор, вынесенный мировым судьей В. А. Матыци Центрального округа г. Омска по делу № 1-18-93/09 в отношении А. Ю. Хиневича от 11 июня 2009 года.
- Лидер секты инглингов Александр Хиневич приговорен к тюремному заключению
- Снятие судимости с Отца Александра! Архивная копия от 16 января 2014 на Wayback Machine // 11.03.2011
- Так в тексте, см. САВ 1, с. 168. Не следует путать с покаянием.
- Хиневич А. Ю., Иванов Н. И. Славяно-Арийские Веды. Части 1-4. / Древнерусская Инглиистская Церковь Православных Староверов-Инглингов. Омск (Асгардъ Ирийский). 2-е изд. 2005 г., 3-е изд. 2007 г.
- Омский суд признал экстремистскими «Славяно-Арийские веды» // Газета.ру, 25.02.2016
- Телегония(Вопросы Патер Дию Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов о. Александру) 03.08.07
- heredity (genetics) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
- Славяно-Арийские Веды. Книга Первая. — издание для общего пользования исправленное и дополненное. — Омск: Асгард, 2001. — 256 с. — ISBN 5-89115-028-X. (далее — САВ-1). С. 144.
- Славяно-Арийская ведическая культура. Её отличия от язычества и неоязычества // Вторая международная конференция ПравоСлавных староверов. — Анапа, 2003.
- Официальное Заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры (ССО СРВ) от 25 декабря 2009 года «О подменах понятий в языке и истории славян и о псевдоязычестве» Архивная копия от 1 ноября 2010 на Wayback Machine
- М. Н. Задорнов. Стрижак. «Правильное образование».
- Инструкция для создания «поганой» секты с помощью Интернета на примере т. н. «Инглиистической церкви» и её св. пис. «Славяно-Арийския Веды» т. 1 (далее «Веды Ахиневича»), а также о пиратстве и разбое в язычестве. Впервые было опубликовано на старом сайте Асова А. И. в октябре 2005 г. (http://www.educatorsoft.com/alexandracov/default.aspx?PageID=77 Архивная копия от 30 сентября 2010 на Wayback Machine)
- www.interunity.org Текст письма
Литература
- Гайдуков А. В. Проблема иностранного влияния на развитие славянского нового язычества (родноверия) в России // Colloquium heptaplomeres. — 2016. — № 3. — С. 43—47.
- Гайдуков А. В. Новое язычество, неоязычество, родноверие: проблема терминологии // Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования. Монография / под ред. Р. В. Шиженского. — Н. Новгород: Мининский университет, Типография Поволжье, 2016. — С. 24—46. — 264 с. — ISBN 978-5-85219-501-2.
- Кузьмин А. Г. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 12—1 (50). — С. 121—124.
- Любимова Г. В. Глава IV. Новые религиозные движения и культы Сибири (конец XX — начало XXI вв.) // Религиозный ландшафт Западной Сибири и сопредельных регионов Центральной Азии: коллективная монография / Отв. ред. П. К. Дашковский. — Барнаул: АлтГУ, 2017. — Т. 3. Конец XX — начало XXI в. — С. 61—76. — 190 с. — ISBN 978-5-7904-2178-5.
- Мальцев В. А. Расизм во имя Перуна поставили вне закона // Независимая газета. — 18.11.2015.
- Мороз Е. Л. Неоязычество в России // Цена ненависти. Национализм в России и противодействие расистским преступлениям: (сборник статей) / Сост. А. М. Верховский. — М.: Центр «Сова», 2005. — С. 196—225. — 256 с. — 1000 экз. — ISBN 5-98418-005-7.
- Полиниченко Д. Ю. Политические мифологемы фолк-лингвистики // Политическая лингвистика. — 2010. — № 4. — С. 196—202.
- Полиниченко Д. Ю. Любительская лингвистика: проблемы номинации и определения феномена // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2011. — № 2. — С. 187—191.
- Прибыловский В. В. Неоязыческое крыло в русском национализме // Панорама. — 2002. — № 49.
- Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. — М.: ББИ святого апостола Андрея, 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9.
- Яшин В. Б. Церковь православных староверов-инглингов // Неоязычество на просторах Евразии / В. А. Шнирельман (ред.). — М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2001. — 177 с. — ISBN 5-89647-050-9.
Аффилированные публикации
- Славяно-Арийские Веды. Сантии Веды Перуна. Книга Мудрости Перуна. Круг Первый; Сага об Инглингах. — издание для общего пользования исправленное и дополненное. — Омск: Асгард, Родович, Галерия, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-904036-08-9.
- Славяно-Арийские Веды. Книга Вторая. Книга Света. Слово Мудрости Волхва Веломудра. — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-904036-11-9.
- Славяно-Арийские Веды. Книга Третья. Инглиізмъ. Древняя вера Славянских и Арійскихъ народовъ. Слово Мудрости Волхва Велимудра. — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2009. — 256 с. — ISBN 978-5-904036-03-4.
- Славяно-Арийские Веды. Книга Четвёртая. Источник Жизни. Белый Путь. Сказы.. — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — 296 с. — ISBN 978-5-904036-06-5.
- Славянское миропонимание. Подтверждение «Книги Света». — первое издание для общего познания. — Омск: Асгардъ-Омск-Москва, 2011. — 272 с. — ISBN 978-5-904036-07-2.
Ссылки
Сайты, посвященные инглиизму
- akhinevich.narod.ru — коллекция стенограмм выступлений А. Ю. Хиневича.
- Славяно-Арийские Веды.
Тексты Славяно-Арийских Вед
- Хиневич А. Ю., Иванов Н. И. Славяно-Арийские Веды. Части 1-4. / Древнерусская инглиистская церковь православных староверов-инглингов. — Омск (Асгардъ Ирийский). 2-е изд. 2005 г., 3-е изд. 2007 г.
- rus-vedy.narod.ru
- zip-файл с сайта www.1-sovetnik.com
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники. |
Течения и объединения |
Родноверие | Русский ведизм | Другие течения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ведущие деятели |
Родноверие | Русский ведизм | РУН-вера | Инглиизм | Прочие | |||||
Основные книги |
|
|||||||||
Учение и идеология |
||||||||||
Символика |
LiveInternetLiveInternet
- Конференции- 14 (50)
- Конференции -12 (2018 год) (49)
- Роспись-я учусь-1 (37)
- Конференции -15 (32)
- Живопись-1 (конференции) (24)
- ЛАК. МИНИАТЮРА-Федос. Промыслы (24)
- ПРИНТЕРЫ, распечатки,вживление (14)
- БРАШ с обжигом (4)
- ПЛИТКА и др.(делаю сама)) (2)
- Деупаж — ЛАКИРОВКА (1)
- -Молды-эпоксидка (5)
- Антиквариат -табакерки,шкатулки (25)
- Антиквариат-1 (50)
- Антиквариат-2 (50)
- Антиквариат-3 (50)
- Антиквариат-4 (50)
- Антиквариат-5 (50)
- Антиквариат:-коллекция Фаберже (21)
- Бродилки (50)
- Бродилки кулинарные -1 (34)
- Бродилки-подборки (47)
- Вдохновлялки,идеи — 4 (23)
- Вдохновлялки,идеи 1 (45)
- Вдохновлялки,идеи 2 (47)
- Вдохновлялки,идеи 3 (45)
- Конференции — 16 (1)
- Всё для декупажа — 4 (для себя) (8)
- всё для декупажа -1 (48)
- Всё для декупажа-2 (для себя) (48)
- (44)
- Всё для свадьбы (30)
- Всё о декоре -новые направления-2 (34)
- Всё о декоре-новые направления-1 (49)
- Всё о декоре-новые напрвления-3 (39)
- Всё о компьютере (51)
- Всё про дачу (43)
- Вязание (70)
- Дети (11)
- Тапочки, варежки, митенки (39)
- Шапки (20)
- Гороскопы, астрология (6)
- Антиквариат-6 (5)
- Дворцы и замки (19)
- Декупаж — браширование и вживление (20)
- Декупаж :работа мастеров-1 (50)
- Декупаж :работа мастеров-2 (50)
- Декупаж :работа мастеров-3 (50)
- Декупаж :работа мастеров-4 (50)
- Декупаж для новичков (30)
- Декупаж и стили (13)
- Декупаж кракелюр-новое (50)
- Декупаж кракелюр-новое 1 (16)
- Декупаж праздничный (13)
- Декупаж-металл,пластмасса — стекло (1)
- Декупаж-микс-медиа -Жукова Н.-1 (43)
- Декупаж-микс-медиа -Жукова Н-2 (39)
- декупаж-новогоднее (20)
- декупаж-патина (26)
- Декупаж-стимпанк (17)
- Декупаж: — имитация складок и заливка акрилом (10)
- Декупаж: винтаж (12)
- Декупаж: декоративные элементы (26)
- Декупаж: имитация поверхностей — 1 (26)
- Декупаж: имитация поверхностей (разное) (3)
- Декупаж: кракелюр-1 (8)
- Декупаж: Мастер-классы-6 (32)
- Декупаж: меловые краски (22)
- Декупаж: НАТАЛЬЯ РОДИНА (26)
- Декупаж: объёмный (46)
- Декупаж: работа мастеров -5 (37)
- Декупаж:ГИЛЬОШИРОВАНИЕ, техники ( новая) (16)
- Декупаж:Б.Лена и вебинары 18 год (52)
- Декупаж:золочение 1 (47)
- Декупаж:золочение 2 (34)
- Декупаж:Имитация камней (50)
- Декупаж:имитация поверхностей (51)
- Декупаж:кракелюр (50)
- Декупаж:Лаки-краски (48)
- Декупаж:Мастер-классы-1 (50)
- Декупаж:Мастер-классы-2 (50)
- Декупаж:Мастер-классы-3 (49)
- Декупаж:Мастер-классы-4 (41)
- Декупаж:Мастер-классы-5 (51)
- Декупаж:материалы 1 (50)
- Декупаж:материалы 2 (12)
- Декупаж:ошибки,нюансы советы (26)
- Декупаж:подрисовка фона,тени,растушовка (25)
- Декупаж:работа мастеров-6 (54)
- Декупаж:старение. (17)
- Декупаж:стекло 1 (48)
- Декупаж:стекло 2 (34)
- Декупаж:структурные пасты,шпатлевка (12)
- Декупаж:теория -1. (50)
- Декупаж:теория-2 (27)
- Декупаж:техники-1 (49)
- Декупаж:техники-2 (21)
- Декупаж:трафареты,шаблоны. (39)
- Декупаж:шкатулки,сундучки-1. (41)
- Декупаж:шкатулки,сундучки-2 (6)
- Декупаж; картинки. (274)
- Ангелы (30)
- Африка (6)
- Картинки 4 (47)
- Картинки 1 (49)
- Картинки 2 (50)
- Картинки 3 (25)
- Розы (19)
- Фрески (16)
- Фэнтези (27)
- День рождения-открытки (14)
- КАРТОН пивной в декупаже (шкатулки) (24)
- Для себя — 4 (разное) (13)
- Для себя-1 (разное) (49)
- Для себя-2 (разное) (26)
- Для себя-3 (разное) (51)
- Для семьи (разное) (51)
- Дневник (50)
- Живопись-м.к. (50)
- Зверьё-интересное (48)
- Здоровье-1 (27)
- Здоровье-2 (17)
- Иконы,золочение-1 (49)
- Иконы,золочение-поталь (7)
- Интересное для себя 1 (50)
- Интересное для себя 2 (50)
- Интересное-для себя-3 (24)
- Интерьер-стили (10)
- Конференции 13 — 2018 год (53)
- Конференции 1 (50)
- Конференции 2 (50)
- Картины художников по клику и другие (15)
- Конференции 3 (50)
- Конференции 4 (50)
- Конференции-5 (интерьер) (40)
- Конференции — 6 (асы декупажа) (50)
- Конференции-7 (асы декупажа) (50)
- конференции -8 ( асы декупажа) (50)
- Конференции — 9 (асы декупажа) (50)
- Конференции-10 (асы декупажа) (50)
- : Конференции -11 (асы декупажа) (50)
- Красивое,лирическое,стихи (12)
- Кулинария (2203)
- Баклажаны и перец (42)
- Завтрак-ужин-1 (2)
- Блины (50)
- блюда разные +500 (35)
- Блюда с тыквой (12)
- Брокколи,цветная и др.капусты (18)
- Буженина и новогоднее -1 (5)
- Буженина и новогоднее (50)
- быстро,вкусно (7)
- выпечка -3 (6)
- Выпечка,пироги (39)
- выпечка-1 (50)
- выпечка-2 (44)
- Выпечка-рецепты теста (50)
- Грибы (50)
- Грибы -1 (49)
- Грибы и блюда из них (51)
- грибы и блюда из них-1 (33)
- Грузинская кухня (50)
- Грузинская кухня — 1 (22)
- Деликатесы (21)
- Десерты (28)
- Джейми Оливер (35)
- Диета (19)
- Завтрак-ужин (50)
- Закуски (46)
- Закуски и холодные закуски в подборке (11)
- Запеканки (43)
- Индюшка (16)
- Кексы (34)
- кулинарные советы (1)
- Мировая кухня (4)
- Мультиварка (36)
- Мясо рубленое (21)
- Мясо-1 (49)
- Мясо-2 (46)
- Мясо-3 (44)
- Мясо-4 (50)
- Мясо-5 (10)
- МЯСО-очень,очень вкусно (44)
- Мясо-очень,очень вкусное-1 (20)
- Наливки, настойки домашние (15)
- Напитки (7)
- Национальная кухня (42)
- Овощи (40)
- Пельмени,манты и другое (44)
- Печень (46)
- Праздничные блюда-1 (50)
- Праздничные блюда-2 (23)
- Птица разная-1 (49)
- Птица разная-2 (35)
- Разносолы-1 (50)
- Разносолы-2 (51)
- Разносолы — 3 (23)
- Рецепты бабушки Эммы (10)
- Рецепты Сталика (28)
- Рыба (23)
- Салаты-1 (50)
- Салаты-2 (48)
- Салаты-3 (42)
- Слоёное тесто (32)
- Соусы (41)
- Супы (55)
- Супы — 1 (6)
- Творог (16)
- Торты (36)
- Шашлыки (24)
- Шедевры кулинарии (25)
- ЛИРУ для новичков (22)
- Людмила -куклы и разное (40)
- Магия драгоценных камней (36)
- Мастерим сами-2 Магия драг.камней -чуть (10)
- Мастерим сами -1 (50)
- Музыка:-песни (13)
- Необычное и красивое (50)
- Полимерная глина ,МОЛДЫ (6)
- Поталь разная (15)
- Просто интересно знать (50)
- Рисование -разное+я учусь (51)
- Роспись тагильская -1 (50)
- Роспись тагильская -2 (50)
- Роспись тагильская -3 (50)
- Роспись тагильская -4 (50)
- Роспись -разное ((вуали……) (18)
- Роспись Жостово и другие (40)
- Роспись точечная-1 (3)
- Роспись одним мазком (8)
- Роспись тагильская -5 (20)
- Роспись тагильская-6 (10)
- Роспись точечная (50)
- Роспись-1 (50)
- Роспись-2 (50)
- Роспись-3 (11)
- Роспись я учусь-1 (9)
- Роспись-я учусь (52)
- Садоводство (15)
- Скульптурная живопись-Ермилова и другие (19)
- Соборы, храмы, монастыри (39)
- Просто интересно знать-1 (6)
- Сочетание цвета (50)
- сочетание цвета-1 (4)
- Спасибки разные (25)
- Стиль-разное (12)
- Резервная (стихи) и др (7)
- Техника : МИКС МЕДИА (38)
- Кобальтовая сетка и эгломизе (6)
- Иконы ,БОГИНЯ ЛАДА- ОЖОГИНОВ (41)
- Эмальеры и роспись (22)
Добавить комментарий