Худые сообщества развращают

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (Часть 2)

Но тут подъехал автобус, и парень отправился домой. Пребывая в состоянии лёгкого шока и взволнованности, Виталий по приезде домой сразу сел за компьютер. «Нельзя ударить в грязь лицом, надо как следует подготовиться» — эта мысль не выходила из головы Виталия. Но усталость взяла своё и, просидев пару часов в поисках необычного материала по орденам Средневековья, Виталий отправился спать.
На следующее утро Виталий не пошёл в институт, сказав родителям, что плохо себя чувствует. Как только родители ушли на работу, Виталий сел за компьютер и продолжил поиск материала. Но поиск ничего плодотворного не дал, всё одно и тоже — год основания и, если такой имеется, год распада плюс пара обычных фактов. Виталий, немного расстроившись, что не удастся блеснуть своими знаниями перед другими членами кружка, отправился на прогулку.
Время летело быстро и вот уже 8 вечера. Виталий стоял на Патриарших прудах, весь горя от нетерпения. «Уж не шутка ли это?» — испугался Виталий, но его сомнения были развеяны, когда он увидел Дмитрия, приближавшегося к нему.
— Добрый вечер, Виталий. Прошу прощения за опоздание, у меня были… дела.
— Добрый вечер, Дмитрий. Ничего страшного, я сам только подошёл. Мы можем идти?
— О да. Следуйте за мной.
Дмитрий развернулся и направился в сторону Малой Бронной. Виталий последовал за ним.
Нужно отметить некоторую странность в поведении Дмитрия. Он сильно нервничал, постоянно потирал руки и осматривался по сторонам. Даже один раз сбился с пути, что для «вчерашнего» Дмитрия было не свойственно. Однако Виталий не обратил на это внимание. «Может, случилось чего» — подумал он — «Всякое произойти может, вот и нервничает». Внезапно Дмитрий остановился.
— Мы пришли — сказал он.
Перед ними красовалось здание Театра. Виталий удивлённо спросил:
— Вы проводите кружки в театре?
— Не удивляйтесь. Вы всё поймёте чуть позже. Милости прошу! — с этими словами Дмитрий распахнул двери Театра.
Виталий, не раз бывавший до этого момента в этом, тогда ещё с маленькой буквы, театре, был изумлён. Такое чувство, будто театр закрывался на длительный ремонт. На стенах была свежая краска, все скульптуры блестели, и складывалось ощущение, что лишь секунду назад протирали. В люстры были вставлены свечи, из-за чего в здании был полумрак. Но это не помешало Виталию заметить огромное количество людей, стоящих перед входом в третий зал, который был аккуратно занавешен. Перед ним стоял человек, одетый в чёрного цвета фрак с белым галстуком-бабочкой, белую сорочку и лакированные чёрные туфли. На руках у данного господина красовались свежие белые перчатки.
— Почему так много народа?- спросил Виталий.
— Не волнуйтесь. — ответил Дмитрий. — Наш кружок очень популярен. Видите, вон там стоит историк Ковалёв?
И действительно, в углу зала красовался знаменитый историк — Аркадий Ковалёв, известный своими скандальными статьями на тему расстрела царской семьи и красный террор. Ковалёв был ярый монархист и, хотя его профессия требует объективности, часто в своих статьях на тему «красных и белых» отдавал своё предпочтение «белым».
— Я и не знал, что у вас бывают ТАКИЕ гости. — усмехнулся Виталий.
— Да, случается. — улыбнулся в ответ Дмитрий. — Но пойдёмте скорее в гардероб, нужно переодеться!
— Как переодеться? Во что?- удивился Виталий.
— Как во что? В вечерний наряд. Вы же не думали, что вас пустят на заседание в джинсах и футболке?
Виталий был поражён. «Что это такое? Старомодные костюмы, Театр — не шибко похоже на простой кружок по изучению истории».
Нужно отметить ещё одну странность, присущую данному месту — это манеры. Кажется, будто время тут остановилось где-то в 60-70 годах XIX века. Со всех сторон слышалось: «милостивый государь», «сударыня», «соблаговолите» и всё в таком духе. Виталия это сильно удивило. Но нельзя сказать, что это ему не понравилось. Ту Дмитрий потянул его за рукав, и они направились в гардероб.
Гардероб представлял из себя скорее примерочную, чем гардероб как таковой. Ряды из кабинок, которые, как казалось Виталию, тянулись бесконечно. Дмитрий нашёл свободные соседние кабинки, и они быстро их заняли. В кабинке на выбор были предоставлены два варианта вечернего костюма — смокинг и фрак. «Смокинг я на свадьбу одену, а фрак — неизвестно одену ли вообще» — подумал Виталий и надел фрак.
Когда со сменой нарядов было покончено, Дмитрий и Виталий отправились к тому самому входу номер 3. Мужчина во фраке было преградил им дорогу, но Дмитрий шепнул ему слово, и он отступил. Дмитрий слегка приоткрыл занавес, приглашая Виталия войти.
Зал был самым обычным, но и тут создавалось ощущение недавнего ремонта. Стены также были выкрашены, стулья заменили на новые, поменяли пол, со сцены убрали все декорации. Дмитрий повёл Виталия к сцене. Рядом с ней стоял мужчина лет 50, что-то обсуждая с молодым человеком лет 25, с яркими голубыми глазами. Увидев подошедшего Дмитрия, мужчина повернулся, и с вопросом поглядел на Виталия, а после на Дмитрия.
— Это Виталий, будущий член нашего кхм… клуба.
Мужчина радостно улыбнулся:
— Добрый вечер, Виталий, меня зовут Григорий Анатольевич, надеюсь вам у нас понравится — приветливо сказал мужчина, протягивая руку.
— Добрый вечер, Григорий Анатольевич — ответил Виталий, пожимая руку — я тоже очень надеюсь.
— Теперь прошу меня простить, мне нужно готовиться к лекции — сказал мужчина и ушёл за сцену.
— Садитесь в середину и слушайте всё, что он говорит. — сказал Дмитрий.
— А вы?- спросил Виталий.
— О нет, у меня дела — ответил Дмитрий — до скорой встречи!
— До свидания.
Дмитрий развернулся и пошёл к выходу. Виталий заметил, что Дмитрий указывает на него, а рядом с ним стоит тот самый человек во фраке, стоявший перед входом. Виталий похолодел. «Что это за место?! Что это за собрание? Какого чёрта я тут делаю?!» — пронеслось в голове у Виталия. Внезапно он услышал голос за спиной:
— Черта поминать не надо, худо будет.
Виталий развернулся и увидел, что сзади него сидит полноватый мужчина лет 30 и улыбается. Но недобрая была та улыбка. Виталию стало очень страшно, но уйти он не мог.
— Да вы не бойтесь — продолжил тот мужчина — это не самое страшное…
После таких слов Виталию стало плохо, но тут соседка мужчины, стройная дама лет 40 сказала:
— Никита Денисович, хватит вам пугать молодого человека! Не бойтесь, садитесь, всё хорошо будет.
Виталий немного успокоился и сел. В это время свет в зале погас и началась лекция.
Лекция длилась примерно 2 часа и включала в себя самые основные моменты истории орденов Средневековья: год создания, деятельность, причина распада. Когда все встали и начали собираться, Виталий услышал голос Никиты Денисовича, шептавший ему на ухо: » Беги, беги отсюда! Пока лектор не подошёл, беги!» Виталий быстрым шагом направился к выходу, но тут увидел Григория Анатольевича. Он подошёл к Виталию и сказал:
— Ну как вам, молодой человек, понравилось?
— Да, спасибо, отличная лекция — сказал Виталий, а по спине у него уже ручьями тек холодный пот.
— Вот что, молодой человек, мне нужно доставить одно письмо Валентину Николаевичу Кирскому. Возьмётесь?
— Простите, но…
Тут Виталий всмотрелся в глаза лектора. Они были чёрные. Абсолютно. Виталию стало страшно. Тут лектор заговорил вновь, но голос его был столь ужасен, что Виталию сразу захотелось исчезнуть из этого зала:
— Ты, жалкий смертный! Как ты смеешь отказывать мне!! Жалкое отребье! Ты хоть знаешь, кто я такой? Склонись, ибо перед тобой Астарот — демон отчаяния! Скоро весь ваш мир захлебнётся в вашей крови, ибо вы не способны на раскаяние!
Виталий стоял в ужасе. Перед ним стоял один из страшнейших демонов Ада! Но как? Виталий был атеистом, но теперь мир его перевернулся. Последнее, что он успел отметить перед тем, как упасть в обморок это то, что в зале стоит гробовая тишина, и все без исключения смотрят на него. И на всех лицах играет та самая жуткая улыбка, которую прежде он видел на лице Никиты Денисовича. Глаза у всех были чёрные. «В этом месте нет места добру» — подумал Виталий и отключился.
Виталий очнулся на лесной поляне. «Как я тут очутился? Может, это был сон?» — радостная мысль промелькнула у него в голове. Но тут из-за дерева вышел Никита Денисович. Виталий испугался, но Никита Денисович сказал:
— Подожди, послушай, я не причиню тебе вреда!
— Не подходите близко! — заорал Витя.
Никита Денисович остановился:
— Выслушай меня! Клянусь, я отвечу тебе на все вопросы!
Витя застыл в сомнении — с одной стороны, этот человек первым подал признак наличия внутри себя чего-то нехорошего, но с другой — пытался спасти его.
— Я вас слушаю.
Никита Денисович сел на траву и начал свой рассказ:
Прежде всего, нужно сказать о себе. Я являюсь членом ордена госпитальеров с 1438 года. Не удивляйся, что я не мёртв, назовём это Божьей благодатью. Официальная версия создания ордена — помощь пилигримам на Святой Земле. Однако, всё гораздо хуже. В 1099 году, во время Первого Крестового похода стали всё чаще происходить странные случаи. То солдат возьмёт меч и перережет своих товарищей, то ребёнок начинает убивать бывалых воинов голыми руками. Все эти вещи стали происходить чаще и чаще, пока однажды воины не устроили бойню в городе. Ты можешь сказать, что во времена всех Крестовых походов устраивалась резня, но тут был уничтожен весь город. И вдруг солдаты начали извиваться, кататься по земле от боли, и в этот момент крестоносцы услышали голос. Голос, леденящий сердце. Голос, в котором лишь ненависть. Голос, приносящий мучения. И сказал он: «Не будет мира на Земле, покуда есть я — Сатана. Люди, вы жалки. Вы ничего не сможете сделать против меня, ибо я — зло. Я буду нести до вас волю свою через последователей своих, а не подчинившимся будет кара, подобная этой». В этот монет рыцари поднялись с земли и начали вспыхивать, один за другим. Они горели 10 минут, 20 минут, но не умирали. Он пытал их. Тут крестоносцы вновь услышали голос: «Да развергнется земля и упадут сии грешники в геенну огненную, и будут гореть они вечно в назидание потомкам своим». Вдруг земля под ногами действительно развергнулась и множество рыцарей стали падать. А там, в самом низу бурлили, кипели реки лавы, а крики грешников сливались в единый унисон. От таких звуков волосы на голове встают дыбом. Спастись удалось лишь 10 рыцарям, и поклялись они защищать мир от Дьявола, и противостоять силам Зла. Вот так появился орден госпитальеров.
Никита Денисович остановился. Виталий взмолился:
— Пожалуйста, продолжайте!
— Дальше орден начал искать тех последователей, о которых говорил Жуткий Голос. И вскоре, они их обнаружили. Капсиклеранцы — орден имени Капсиклера, якобы видного военачальника времён Древнего Рима. Целью они ставили помощь больным. Да вот больные после их «помощи» начинали биться в судорогах, тело их начинало ломать, причём в прямом смысле этого слова. Но было ещё страшнее — капсиклеранцы вселяли в человека демона — уж какими заклинаниями, какими молитвами — знать даже не хочу. И именно эти одержимые были самые опасные — они проповедовали поклонения сатане, убивали людей, сношались с животными. Орден объявил войну капсиклеранцам в 1100 году, и битва идёт по сей день.
— Простите, можно вопрос?
— Да, мой мальчик?
— Скажите, я мёртв?
— Нет, ты в коме. Но это самое лучшее на данный момент.
— А где моё тело?
— Я думаю, оно всё ещё в Театре.
— КАК?!
— Но не бойся, они с ним ничего не сделают… по крайней мере до тех пор, пока ты здесь.
— Почему?
— Если они убьют тебя сейчас, ты ничего не почувствуешь. Это не доставит им радости. Они хотят смотреть, как ты будешь мучиться в агонии, молить о смерти. Потом они убьют тебя, а душу навеки заберут в ад.
Виталию стало очень страшно. Как же мама? Мамочка, родименькая! А отец? Папочка, любимый! Как же так?! Витя заплакал. Никита Денисович положил руку ему на плечо:
— Всё будет хорошо, не волнуйся. Я помогу тебе.
— Как?
— Если ты хочешь, ты можешь вступить в Орден Госпитальеров, и мы вытащим тебя из рук Капсиклеранцев?
— Но как?
Никита Денисович улыбнулся:
— Устроим штурм.
Виталий был в шоке. Штурм театра в центре Москвы вечером — такое не часто увидишь! Выбора у него особо не было. Виталий встал:
— Я согласен.
Новость отредактировал Cleona — 29-11-2012, 01:31 29-11-2012, 01:31 by ОфильПросмотров: 1 649Комментарии: 3 +1

Ключевые слова: Театр орден зло Сатана мир госпитальеры

Другие, подобные истории:

  • Маковое Поле, или Другие Облака
  • Донские истории
  • Дети. Часть 2
  • Роковые числа в судьбе одной семьи
  • Барандаш Карандашич (Виталий Ильин) Metro (книга Room№)
  • Виталий Самарин
  • Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы
  • Призрачный двойник
  • 13 дней (Часть 2)
  • Тайна зеркала
  • Два брата
  • Кладбищенский Сторож
  • Жених убил невесту и насиловал труп несколько дней!
  • Под крыльцом «проклятого» дома откопали 7 скелетов
  • Случай с моей тетей Людой…

Законы роста в душе человека

Будьте подражателями мне, как я Христу.

1 Кор 11,1

Спасайтесь от рода сего развращенного.

Деян 2,40

При отношении человека с другими людьми имеет место закон взаимного влияния — передача чувств, как бы взаимного «резонанса», то есть пробуждения в чело­веке того душевного переживания, которое он чувствует в другом. Закон этот сильно проявляется у родственных по духу душ.

Сильна способность восприятия положительных эмоций у мягких сердцем, легко восприимчивых, нежных душ и слаба у душ с «черствым сердцем». На основе это­го закона возникают чувства ответной любви, жалости, сочувствия, сострадания. Эта восприимчивость положительных эмоций особенно обострена у душ, исполненных Христовой любовью. Поэтому окружающая нас среда имеет для нас очень большое значение: она формирует нашу психику.

Соломон говорит: «Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится» (Притч 13,21).

Преподобный Исаак Сириянин писал: «Лучше жить со зверями, чем с людьми худого поведения».

Основной закон духовного совершенства — «окружение себя обстановкой возвышающей, а не при­нижающей уровень души». Святые отцы говорили: «С преподобными — преподобен будешь, а со строптивыми — развратишься».

Старец Амвросий: «Когда дикая лошадь присмотрится, что прочие лошади идут спокойно, тогда и сама пойдет в ряд. Так и человек».

Важнейшим условием для подражания является взаимная связь душ через любовь, симпатию и доверие. Особенно сильное подражание себе могут вызвать люди с сильной целеустремленной волей и яркой индивидуальностью, а для христиан — подвижники, старцы, проповедники, духовные отцы и все праведники. Святые отцы советуют теснейшее сближение с людьми, у которых просвещенные души. Преподобный Иосиф Волоколамский говорит: «Следуй ему во всем, внимай словам его, делай приятное ему. Если ты нашел такого человека, будь покоен: ты нашел ключ к Царству Небесному».

По словам архиепископа Антония: «…та духовная сила, которая войдет в нас при общении со старцами, просветит и примирит нас с жизнью… будет заключаться не столько в самом содержании ответа [на наши вопросы), сколько в том обстоятельстве, что светящаяся в облике и речи старца перельется в нашу душу, и мы ощутим в себе совершенно новое, дотоле нам неведомое содержание».

Схиархимандрит Софроний оговаривается: «Со святыми жить не всегда легко». Никакой святой не может освободить от необходимости личной борьбы с живущим в нас грехом. Освободить нас от труда и подвига он не может. И потому святой может показаться жестоким.

Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые со­общества развращают добрые нравы» (1 Кор 15, 33). Или: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор 6, 14,16).

Господь говорит: «И потому выйдите из среды их и отделитесь… и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор 6,17).

Апостол Павел: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» (2 Фес 3, 6); и далее: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес 3,14).

Апостол Павел: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем… или злоречивым… с такими даже и не есть вместе… Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор 5,11,13).

Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира».

Старец Силуан: «Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим скучно и тяжело их общение».

***

Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)», выпущенной Сретенским монастырем. Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря.

Есть в пс. 17 такое очень известное место, которое очень многими понимается в смысле «с кем поведешься».
И воздаст ми Господь по правде
моей и по чистоте руку моею пред очима Его. С преподобным — преподобен будеши,
и с мужем неповинным — неповинен будеши, и со избранным — избран будеши, и со
строптивым — развратишися. Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши.
Интересно было узнать, откуда берется традиция такого толкования, которое идет вопреки контексту.
Весь псалом говорит о том, что Господь воздает человеку той же мерой, каков сам человек.
Так предполагается по закону параллелизма, когда одна и та же мысль варьируется немного по-разному,
немного по иному повторяется раз за разом: что воздаст Господь праведному по правде, а лукавым — по их лукавству.
Это понимание подтвержается и ранними святоотеческим толкованиями на этот псалом.
св. Афанасий Великий (4 век) — Александрийская школа:
С преподобным преподобен будеши. Справедливо сподобил Ты меня
благодеяния Своего, потому что Ты праведен, с преподобным умеешь быть
преподобным. Ибо, если бы пребыл я во грехе и предался совершенному
развращению, то знаю, что и Ты сам, великий Судия, произнес бы надо
мною суд Свой, по мере греха моего. Но поелику сохранял я пути Твои, то

и Ты, Который преподобен с преподобным и неповинен с неповинным, не
остановил взора на уклонении от правды, какое было со мною на время, но
воздал мне в суде Твоем по жизни, какую вел я после, и по делам,
совершенным мною в правде.
св. Макарий Великий (Египетский) (4 век):
Сказали же мы о первом законе не потому, что Бог давал людям два закона: напротив
того, закон один; в отношении к естеству он духовен, но в отношении
к преследованию подвергает каждого преследованию справедливому;
отпущающему он отпущает, а преследующего преследует; ибо сказано:
со избранным избран будеши, а со строптивым развратишися
блж. Феодорит Кирский (5 век) — Антиохийская школа:
С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен
будеши, И со избранным избран будеши и со строптивым
развратишися. С сердечным расположением людей сообразуешь Ты воздаяния
свои, Владыка. Преподобным уделяешь, что достойно их преподобия;
неповинным и свободным от греха, что им соответственно и избранным и
совершенным, что совершенно, а для совратившихся с праваго пути и
идущих путем противоположным, устрояешь, что находят и конец сообразный
с сим путем.
Есть и более поздние. Но есть еще замечательный автор, послания которого долгое время входили в Св. Писание.
Это св. Климент Римский, конец 1-го века. И тут-то как раз и находится то самое место,
которое дает основания для толкования за рамками контекста.
Увещевания против раскола, который был в Коринфской Церкви, св. Климент подкрепляет такими словами:
Люди порочные, полные всякого
зла, дошли до такого неистовства, что святою и непорочною волею служащих
Богу подвергли мучениям: они не знали того, что Вышний есть заступник
и защитник тех, которые с чистою совестию чтут всесовершенное имя
Его. Ему слава во веки веков.Аминь. А они, терпя в уповании, и были превознесены Богом, и сделались
достолюбезными в памяти их во веки веков. Аминь.
Таким примерам и мы должны подражать, братья. Ибо написано: «прилепитесь
к святым; ибо прилепляющиеся к ним освятятся». И опять в другом месте
сказано: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен
будеши, И со избранным избран будеши и со строптивым развратишися.»
Итак, присоединимся к невинным и праведным, они-то суть избранные Божии.

Потомки Сифа, сына Адамова, жили добродетельно и Богоугодно во все время, пока жив был Адам, за что Священное Писание и называет их сынами Божиими; они не смешивались с беззаконными потомками Каина, которых слово Божие называет сынами человеческими.
Но по смерти праотца Адама благочестие сынов Божиих стало ослабевать; по смерти Сифа они и совсем развратились, а причиною сего развращения было то, что они сблизились с нечестивыми потомками Каиновыми, ибо тесное знакомство и дружба с людьми порочными кого не развратят? Хорошо сказано в псалмах: «С преподобным преподобен будеши <…> и со строптивым развратишися» (Пс.17:26-27). А Иисус, сын Сирахов, душевредную дружбу с людьми порочными уподобляет смоле; он говорит: «Касаяйся смоле очернится, и приобщайся гордому точен ему будет» (Сир.13:1).
Также точно следует рассуждать не об одной гордости, но и о всяком другом грехе, и особенно – о нечистоте плотского греха; всякий, кто заводит дружбу с порочным человеком, от него же научится и пороку его и очернит себя, как очерняется человек, прикасающийся к смоле. И справедливо уподобляется порочная жизнь людей развратных смоле: как смола черна и прилипчива, как она легко пристает ко всякой вещи, а когда загорится, то издает смрадный дым, и пламень ее бывает трудно погасить: так и гнусные дела людей беззаконных мрачны, отвратительны и черны, как эфиопы.
И говорит таковым Сам Бог в книге пророка Амоса: «Не якожели сынове эфиопстии вы есте Мне, сынове Израилевы» (9:7). Когда, говорит, вы развратились, не стали ли в очах Моих такими же темнообразными, как эфиопяне? Всякий грешник есть черный эфиоп, он «ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин.3:20). И тому, кто водит дружбу с такими эфиопами, очерненными, как смолою, своими гнусными делами, нельзя не очерниться: ведь зло прилипчиво, оно легко пристает к человеку, который, по самой природе своей, больше склонен к злому, чем к доброму, как сказано в Писании: «Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его» (Быт.8:21).
А как скоро человек, подружившись с порочными людьми, начинает и сам развращаться и, подобно смоле, возжигаться огнем греховным, то он уже начинает испускать и злосмрадный дым соблазна, злословия, безстыдства; повсюду, точно дым по ветру, распространяется о нем худая молва, и все люди добрые сторонятся от него…
Когда же грех для него обратится в привычку, то уже трудно исправить его, подобно тому, как нелегко бывает загасить загоревшуюся смолу. Вот почему Бог повелевает: «Изыдите от среды их и отлучитеся <…> и нечистоте их не прикасайтеся, и Аз прииму вы; и буду вам во Отца» (2Кор.6:17-18). А Св. Апостол Петр так умоляет: «Спаситеся от рода строптиваго сего» (Деян.2:40); спасайтесь, говорит, как от неминуемой погибели, ибо поистине было бы чудом, если бы кто, живя между строптивыми и развращенными, не погиб совершенно.
Мы удивляемся праведным мужам: Ною, Аврааму, Лоту, Иову, Товиту, которые спаслись, обитая среди беззаконных народов; мы прославляем их жизнь, как чудное явление в мире. Хорошо сказал один из греческих мудрецов, когда его спросили, что в жизни достойно удивления? «Человек добрый между злыми», – отвечал он. Если встретишь, говорит, одного доброго человека среди множества людей развратных, то удивляйся ему, как бы чуду какому, потому что такие люди нечасто встречаются, – не часто, ибо «вси уклонишася, вкупе непотребни быша, – как говорит Псалмопевец, – несть творяй благое, несть до единаго» (Пс.52:4).
Что же за причина такого всеобщего между людьми развращения? Да та и причина, что люди соблазняют друг друга и вредятся дурными примерами греховной жизни своей. Каждый видит дурную жизнь другого и соблазняется, и сам начинает делать тоже зло, и таким-то образом умножается число людей злых, и уменьшается число людей добрых. Посему и Господь говорит в Евангелии: «Горе миру от соблазн» (Мф.18:7),– горе, ибо мир полон соблазнов, как полон и грехов! Соблазняется зрение, ибо столько видится в мире совершающих беззаконий! Соблазняется слух, ибо столько слышится в мире речей льстивых, хульных, лживых, нечестивых!.. И кто может избежать всех этих соблазнов? Посему – горе миру от соблазнов!
Многие, желая сохранять себя от соблазна, убегали в пустыни, укрывались в горах и пещерах, лишь бы не видеть, не слышать мирских соблазнов, среди которых трудно спастись. И если против живущих в пустынях, далеких от мира, воюют многие страсти и некоторых из них даже совсем останавливают на пути ко спасению, то тем легче эти страсти побеждают и совсем губят людей, живущих среди рода строптивого и развращенного.
Один старец, обитавший в скиту в Египетских пустынях, однажды пришел в Александрию продать свое рукоделие и, увидев тут юного монаха, который вошел в корчемницу, весьма опечалился; он дождался, пока монах вышел из корчемницы, отвел его в сторону и сказал ему: «Брат! Ужели ты не знаешь, как много сетей у диавола? Разве не знаешь ты, как мы, монахи, повреждаемся от зрения и от слуха, когда бываем в городе? А ты, молодой монах, ходишь в корчемницу; ведь ты там поневоле и слышишь, и видишь все только грех; умоляю тебя, сын мой, беги в пустыню, там для монаха легче спасение при помощи Божией». Юный инок дерзко ему отвечал: «Ступай прочь, старик! Бог ничего от нас не взыскивает, было бы только сердце чисто».
Тогда старец воздел руки на небо и сказал: «Слава Тебе, Боже! Вот уже пятьдесят пять лет живу в скиту пустынном, а сердца чиста еще не стяжал, а этот брат, и пребывая в корчемнице, уже имеет сердце чистое». Сказал же сие старец, чтобы только выразить свое удивление; на самом же деле он вовсе не верил, чтобы кто-нибудь мог, живя среди соблазнов мирских, стяжать сердце чистое.
Свт.Димитрий Ростовский «Слова»

Псалом 17

В конец, отроку Господню Давиду, яже глагола Господеви словеса песни сея, в день, воньже избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули, и рече:

К исполнению, отрока Господня Давида: то, что он сказал Господу – слова песни сей в день, когда избавил его Господь из руки всех врагов его, и из руки Саула, и он сказал:

1 Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя.

1 Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя,

2 Господь утверждение мое, и прибежище мое, и Избавитель Moй, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой.

2 Господь – твердыня моя, и прибежище моё, и избавитель мой. Бог мой – помощник мой, и буду надеяться на Него; защитник мой, и рог спасения моего, и заступник мой.

3 Хваля призову Господа и от враг моих спасуся.

3 Восхваляя, призову Господа и от врагов моих спасусь.

4 Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя,

4 Охватили меня муки смертные, и потоки беззакония смутили меня,

5 болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя.

5 муки ада окружили меня, встретили меня сети смертные.

6 И внегда скорбети ми, призвах Господа, и к Богу моему воззвах, услыша от храма Святаго Своего глас мой, и вопль мой пред Ним внидет во уши Его.

6 И в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, – услышал Он из храма святого Своего голос мой, и вопль мой пред Ним дойдёт до ушей Его.

7 И подвижеся, и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог.

7 И поколебалась, и в трепет пришла земля, и основания гор сотряслись и поколебались, ибо разгневался на них Бог.

8 Взыде дым гневом Его, и огнь от лица Его воспламенится, углие возгореся от Него.

8 Поднялся дым во гневе Его и огонь от лица Его воспламенился, угли возгорелись от Него.

9 И приклони небеса, и сниде, и мрак под ногама Его.

9 И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его.

10 И взыде на Херувимы, и лете, лете на крилу ветреню.

10 И взошёл на Херувимов и полетел, полетел на крыльях ветров.

11 И положи тму закров Свой, окрест Его селение Его, темна вода во облацех воздушных.

11 И сделал тьму покровом Своим: вокруг Него скиния Его, – тёмная вода во облаках воздушных.

12 От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное.

12 От блистания пред Ним прошли облака, град и угли огненные.

13 И возгреме с Небесе Господь и Вышний даде глас Свой.

13 И возгремел с небес Господь и Всевышний дал голос Свой;

14 Низпосла стрелы и разгна я, и молнии умножи и смяте я.

14 послал стрелы – и рассеял их, и молнии умножил – и смутил их.

15 И явишася источницы воднии, и открышася основания вселенныя, от запрещения Твоего, Господи, от дохновения духа гнева Твоего.

15 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от угрозы Твоей, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

16 Низпосла с высоты, и прият мя, восприят мя от вод многих.

16 Он послал с высоты и взял меня, принял меня из вод многих.

17 Избавит мя от врагов моих сильных и от ненавидящих мя, яко утвердишася паче мене.

17 Он избавит меня от врагов моих сильных и от ненавидящих меня, ибо они укрепились более меня.

18 Предвариша мя в день озлобления моего, и бысть Господь утвержение мое.

18 Настигли меня в день бедствия моего – и стал Господь опорою мне,

19 И изведе мя на широту, избавит мя, яко восхоте мя.

19 и вывел меня на простор, – Он избавит меня, ибо возжелал меня.

20 И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею воздаст ми.

20 И воздаст мне Господь по правде моей, и по чистоте рук моих воздаст мне,

21 Яко сохраних пути Господни и не нечествовах от Бога моего.

21 ибо я сохранил пути Господни и не отпал в нечестие от Бога моего,

22 Яко вся судьбы Его предо мною и оправдания Его не отступиша от мене.

22 ибо все суды Его предо мною, и повеления Его не отходили от меня.

23 И буду непорочен с Ним, и сохранюся от беззакония моего.

23 И буду непорочен с Ним и сохранюсь от беззакония моего.

24 И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его.

24 И воздаст мне Господь по правде моей и по чистоте рук моих пред очами Его.

25 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши,

25 Со святым Ты поступишь свято, и с мужем неповинным безупречен будешь,

26 и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися.

26 и к избранному близок будешь, а строптивому воспрепятствуешь!

27 Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши.

27 Ибо Ты народ смиренный спасёшь и очи надменных унизишь.

28 Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою.

28 Ибо Ты засветишь светильник мой, Господи, Бог мой, озаришь Ты тьму мою.

29 Яко Тобою избавлюся от искушения и Богом моим прейду стену.

29 Ибо с Тобою я избавлюсь от искушения и с Богом моим преодолею стену.

30 Бог мой, непорочен путь Его, словеса Господня разжжена, Защититель есть всех уповающих на Него.

30 Бог мой! Непорочен путь Его, слова Господни огнём испытаны, Он – защитник всех, надеющихся на Него.

31 Яко кто бог, разве Господа? или кто бог, разве Бога нашего?

31 Ибо кто Бог, кроме Господа? и кто Бог, кроме Бога нашего?

32 Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой.

32 Бог опоясывает меня силою, и непорочным сделал Он путь мой;

33 Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя.

33 укрепляет ноги мои, как у оленя, и на высотах ставит меня;

34 Научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя.

34 научает руки мои для войны, и луком медным сделал Он мышцы мои.

35 И дал ми еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя, и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит.

35 И Ты дал мне защиту ко спасению, и десница Твоя поддержала меня; и наставление Твоё распрямило меня до конца; и наставление Твоё, – оно научит меня.

36 Уширил еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои.

36 Ты расширил шаги мои подо мною, и не ослабели стопы мои.

37 Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, дондеже скончаются.

37 Буду преследовать врагов моих, и настигну их, и не возвращусь, пока не сгинут они.

38 Оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима.

38 Стесню их, и не смогут встать, падут под ноги мои.

39 И препоясал мя еси силою на брань, спял еси вся востающыя на мя под мя.

39 И Ты опоясал меня силою для войны, низверг всех восстающих на меня под ноги мои.

40 И врагов моих дал ми еси хребет, и ненавидящыя мя потребил еси.

40 И врагов моих обратил ко мне спиной и ненавидящих меня истребил.

41 Воззваша, и не бе спасаяй: ко Господу, и не услыша их.

41 Они вскричали – и не было спасителя, ко Господу – и Он не услышал их.

42 И истню я яко прах пред лицем ветра, яко брение путей поглажду я.

42 И измельчу их, как прах пред лицом ветра, как уличную грязь разровняю их.

43 Избавиши мя от пререкания людей, поставиши мя во главу языков. Людие, ихже не ведех, работаша ми.

43 Ты избавишь меня от распри народа, поставишь меня во главе племён; народ, которого я не знал, стал рабом моим,

44 В слух уха послушаша мя. Сынове чуждии солгаша ми.

44 по одному слуху повиновались мне. Сыны чужеземцев солгали мне,

45 Сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих.

45 сыны чужеземцев одряхлели и захромали, сбились с путей своих.

46 Жив Господь, и благословен Бог, и да вознесется Бог спасения моего.

46 Жив Господь и благословен Бог, и да будет превознесён Бог спасения моего.

47 Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя.

47 Бог, совершающий мщение за меня и покоривший народы мне,

48 Избавитель мой от враг моих гневливых, от востающих на мя вознесеши мя, от мужа неправедна избавиши мя.

48 избавитель мой от врагов моих гневливых; от восстающих на меня Ты возвысишь меня, от мужа неправедного избавишь меня.

49 Сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою:

49 Потому я прославлю Тебя среди народов, Господи, и имени Твоему буду петь,

50 величаяй спасения царева, и творяй милость христу Своему Давиду, и семени eго до века.

50 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки.

Слава:

Слава:

Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя. Господь Утверждение мое, и Прибежище мое, и Избавитель Moй, Бог мой, Помощник мой, и уповаю на Него, Защититель мой, и рог спасения моего, и Заступник мой. Хваля призову Господа и от враг моих спасуся. Одержаша мя болезни смертныя, и потоцы беззакония смятоша мя, болезни адовы обыдоша мя, предвариша мя сети смертныя. И внегда скорбети ми, призвах Господа, и к Богу моему воззвах, услыша от храма святаго Своего глас мой, и вопль мой пред Ним внидет во уши Его. И подвижеся, и трепетна бысть земля, и основания гор смятошася и подвигошася, яко прогневася на ня Бог. Взыде дым гневом Его, и огнь от лица Его воспламенится, углие возгореся от Него. И приклони небеса, и сниде, и мрак под ногама Его. И взыде на Херувимы, и лете, лете на крилу ветренню. И положи тму закров Свой, окрест Его селение Его, темна вода во облацех воздушных. От облистания пред Ним облацы проидоша, град и углие огненное. И возгреме с Небесе Господь и Вышний даде глас Свой. Низпосла стрелы и разгна я, и молнии умножи и смяте я. И явишася источницы воднии, и открышася основания вселенныя, от запрещения Твоего, Господи, от дохновения духа гнева Твоего. Низпосла с высоты, и прият мя, восприят мя от вод многих. Избавит мя от врагов моих сильных и от ненавидящих мя, яко утвердишася паче мене. Предвариша мя в день озлобления моего, и бысть Господь утверждение мое. И извел мя на широту, избавит мя, яко восхоте мя. И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею воздаст ми. Яко сохраних пути Господни и не нечествовах от Бога моего. Яко вся судьбы Его предо мною и оправдания Его не отступиша от мене. И буду непорочен с Ним, и сохранюся от беззакония моего. И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися. Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши. Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою. Яко Тобою избавлюся от искушения и Богом моим преиду стену. Бог мой, непорочен путь Его, словеса Господня разжжена, Защититель есть всех уповающих на Него. Яко кто бог, разве Господа? Или кто бог, разве Бога нашего? Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя. Научаяй руце мои на брань, и положил еси лук медян мышца моя. И дал ми еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя, и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит. Уширил еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. Пожену враги моя, и постигну я, и не возвращуся, дондеже скончаются. Оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима. И препоясал мя еси силою на брань, спял еси вся востающыя на мя под мя. И врагов моих дал ми еси хребет, и ненавидящыя мя потребил еси. Воззваша, и не бе спасаяй: ко Господу, и не услыша их. И истню я яко прах пред лицем ветра, яко брение путей поглажду я. Избавиши мя от пререкания людей, поставиши мя во главу языков. Людие, ихже не ведех, работаша ми. В слух уха послушаша мя. Сынове чуждии солгаша ми. Сынове чуждии обетшаша и охромоша от стезь своих. Жив Господь, и благословен Бог, и да вознесется Бог спасения моего. Бог даяй отмщение мне и покоривый люди под мя. Избавитель мой от враг моих гневливых, от востающих на мя вознесеши мя, от мужа неправедна избавиши мя. Сего ради исповемся Тебе во языцех, Господи, и имени Твоему пою: величаяй спасения царева, и творяй милость христу Своему Давиду, и семени его до века.

Слава:

Скачать: Видео | Аудио
Я хотел бы прочитать 1 Кор.15:33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
Итак, во-первых, мы должны не обманываться. Другими словами, не быть самонадеянными людьми. И если мы находимся среди неправильных людей. Это не обязательно неверующие. Бывают и верующие, которые ведут себя неправильно. Которые не показывают своей жизнью пример святости, чистоты и посвящения Богу. Они лицемерят, сплетничают, злословят.
Дорогой мой, что ты хочешь от этой жизни? Писание говорит, чтоб мы не обманывались. Худые сообщества, то есть, плохая компания, дурная среда, она обязательно будет влиять на нас.
Насколько мы крепки? Знаете, порой не враги влияют на нас. Если я зайду в какой-то бар, ресторан, или попаду куда-то среди не верующих, это может не повлиять на меня. Чаще на нас влияет дружеская компания. То есть люди, которые знакомы нам давно, с которыми мы общаемся. И именно эти люди, которых мы слушаем, принимаем их мнение, беседуем с ними. Именно эти люди порой очень сильно влияют на нас.
И Cлово Божье говорит: если это плохая компания, люди с развращенными нравами, неправильными мотивами своего сердца и желаний. Если их жизнь не созидает ни Царство Божье в своей жизни ни в других. Дорогой мой! Лучше не будь там.
Лучше пожалей себя, лучше сохрани себя. Потому что ты можешь пострадать. Хорошие нравы, все, что хорошее в тебе может быть уничтожено. Чьими-то сплетнями, чьими-то неправильными взглядами на жизнь, чьим-то лицемерием, чьим-то цинизмом.
Поэтому проанализируй, кто окружает тебя. Какие люди влияют на твою жизнь, и являются авторитетными для тебя. Если эти люди не помогают тебе жить в вере, в святости, чистоте, уменьши время проведения с ними. А лучше порой отделись от них.
Если ты им проповедуешь, а они не меняются, ты говоришь им о правильных вещах, и они не поступают так. То лучше расстанься с такими друзьями, потому что на самом деле эти друзья они не твои друзья. Они дружат с этим миром, а кто дружит с миром, тот становится врагом Богу.
Я не говорю, чтоб ты расстался со всеми кто вокруг тебя. Порой надо дружить с неверующими людьми, чтобы достигнуть их Евангелием. Но, если эти люди развращают тебя, которые находятся рядом с тобой. Перестань с ними общаться. Так говорит Писание.

  • Кучук Людмила — Выбирай свое окружение
  • Вадим Сорокин — У Бога один сезон
  • Алексей Ледяев — Скажи мне, кто твой друг
  • Алексей Ледяев — Будем делать добро
  • Алексей Ледяев — Наши сообщества

С преподобным преподобен будеши…

“Всякий раз, когда вы окажетесь на стороне большинства, это время, чтобы остановиться и задуматься”. Марк Твен

Как часто мы слышим фразу: «Да ладно, сейчас все так ходят» или «Все так делают», и порой не всегда обращаем на нее должного внимания. Скорее, наоборот, успокаиваем себя, что ты или твой ребенок такой же как все, не выделяется из общей массы своим внешним видом или поведением.

Если спросить у людей старшего поколения, насколько возможно было, к примеру, сожительство молодых людей до свадьбы во времена их молодости, они скажут, что категорически невозможно. А сегодня эти же люди старшего поколения никак не могут воспрепятствовать открытому добрачному сожительству своих внуков, реагируя на это стандартной фразой: «Сейчас все так живут». Хорошо, если внуки поживут-поживут да и поженятся, а зачастую, продолжительность периода «поживут-поживут» сокращается до срока смены сезонной одежды, после чего появляется другой сожитель, следующий и т.д. «Сейчас все так живут», ‒ только и остается сказать!.. И нам, в том числе?

Поскольку нравственное поведение является отражением образа жизни, обратим внимание и на него. Образ жизни наряду с прочими аспектами включает в себя и воспитание. Последние два поколения молодых людей, как известно, стали жертвами технического прогресса. И все то, от чего родители хоть как-то пытались уберечь своих детей, хлынуло в их неподготовленные души и головы мощнейшим информационным потоком. И уже нам стало казаться, что юбки выше колена на 15 см это норма, синие волосы у мальчиков – самовыражение, добрачные сожительства подростков тоже в порядке вещей, а уж про разводы даже и говорить не стоит – дело то житейское.

На фоне свободы слова и нравов нам бы вспомнить наши народные поговорки: «С кем поведешься, от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты», отражение которых, в свою очередь, можно найти в текстах Священного Писания.

Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, говорил: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15:33). Святитель Феофан Затворник говорит об этом стихе: «Речь идет у Апостола о здравых и нездравых понятиях, и беседы злые понятия развращают, <…> растлевают обычаи добрые, то есть добрые навыки, нравы, доброе поведение, добрую жизнь».

Там же Апостол говорит: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1Кор. 5:6). Это обращение к жителям Коринфа святителем Феофаном толкуется следующим образом: «Хотя грех… принадлежит ему одному, но, быв оставлен без внимания, он может заразить и все тело Церкви, ибо, если первый согрешивший не будет предан наказанию, то скоро и другие впадут в тот же грех». Не напоминает ли это фразу: «Все же так делают»?

И конечно же нельзя не вспомнить и Царя Давида: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:26). Как говорится: «Скажи мне кто твой друг…». Свт. Игнатий (Брянчанинов) очень четко толкует этот стих: «Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом ‒ много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником ‒ много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость».

Таким образом, мы видим, что стоит только начать движение в сторону «их» нравов, а далее нам уже и не удержаться – понесемся в сторону однополых браков и отпевания домашних животных. И пусть каждый для себя задумается, перед тем как сказать стандартную фразу: «Ничего страшного: все так делают», а действительно ли ничего страшного или, может, стоит найти свой вариант.

Автор Лужков Виктор