Ибо так возлюбил
Содержание
- 0 pneuma hagion
- 0 yhwh
- 0 Бог
- 0 Господь Иисус
- 0 Троица
- 0 господь иисус
- 0 я
- 00 it
- 00 my_life
- 00 my_photo
- 00 рассказываю о вере
- 1 Александр Мень
- 1 Антоний Блум
- 1 Георгий Чистяков
- 1 Деяния
- 1 александр мень
- 1 антоний блум
- 1 катехизация
- 1 мария скобцова
- 1 мая
- 1 ненасилие
- 1 от Иоанна
- 1 от Луки
- 1 от Марка
- 1 от Марка коммент Кузнецовой
- 1 от Матфея
- 1 павел адельгейм
- 1 павел апостол
- 1 холокост
- 1 христианство
- 10 заповедей
- 100 фактов
- 1917
- 1960-е
- 1990
- 1990-е
- 1991
- 1993
- 1999
- 2 carroll
- 2 бенито навальный
- 2 кураев
- 2 мировая
- 2001
- 31
- 4 мировая
- 6 мая
- 8 марта
- 9 мая
- =4====
- abstract_expressionism
- abstractionism
- alice
- alice0
- alice_accessories
- alice_anime
- alice_assortis
- alice_audio
- alice_autor_ru
- alice_autor_west
- alice_autors
- alice_cinema
- alice_collection
- alice_comics
- alice_dolls
- alice_episode
- alice_fashion
- alice_photo
- alice_theater
- alice_video
- alizee
- art
- art_cont_rus
- art_cont_west
- art_criticism
- art_midl
- art_modern
- art_nazi
- art_ost
- art_primitiv
- art_religious
- art_russian
- art_soviet
- art_web
- art_xiii
- art_xiv
- art_xix
- art_xv
- art_xvi
- art_xvii
- art_xviii
- art_xx
- art_xxi
- bibl_day
- biblia_pauperum
- blog
- brener
- caricature_liliput
- caritas
- dandy
- dem_opposition
- dimon77
- dreamwidth.org
- expressionism
- fashion
- fool
- foto_art
- futurizm
- gays
- giacobbe
- gill
- ian_pollock
- impressionism
- inet
- isihia
- jesus_christ_superstar
- kartiny
- kassandra
- kubizm
- kuznetsova_ap
- kuznetsova_luke
- kuznetsova_matthew
- leonardo
- liliput
- lj
- lj_links
- mack_the_knife
- minimalism
- mult
- munk
- music
- music_channel
- music_film
- mustaev
- novikov_pravo
- oca
- optika
- orthodoxy
- p_ediros
- paroles_paroles
- piano
- poland
- politika
- politika2005
- politika2006
- politika2007
- politika2008
- politika2009
- politika2010_11
- politika2012
- politika2013
- politika2014
- poor_in_spirit
- popart
- realism
- religious_education
- religious_sociology
- rotko
- simone_weil
- snark
- socium2007
- socium2008
- socium2009
- socium2010
- socium2011
- socium2012_13
- socium2014_15
- soft
- suprematism
- surrealism
- taize
- tapirr_kunst
- tapirr_litera
- tatu
- tissot
- tnews
- ulrich_leive
- vasilyeva_pressattashe
- west_vs_hunta
- william_mcnichols
- windows
- Бог
- Михаил Шполянский
- США
- аборт
- авен
- аверинцев
- австралия
- агитация
- ад
- адам
- азербайджан
- азия
- александр борисов прот
- александр невский
- александр петросян
- алексанян
- алексий 2
- алкоголизм
- альфа
- анархизм
- англи. западные разведки
- англикане
- англия
- андерграунд
- андрей белоус
- андропов
- анекдот
- анимация
- аниме манга
- аннексия крыма
- антиглобализм
- антимилитаризм
- антисемитизм
- антитерроризм
- антифа
- антифашизм
- антихрист
- антицерковная кампания
- античное искусство
- античность
- антонюк ветхий завет
- апартеид
- апокалипсис
- апокатастасис
- апостолы
- арап лариса
- аргентина
- аристотель
- армения
- армия
- армстронг
- армяне
- архитектура
- аскеза
- астрономия
- атеизм
- аудио
- афганистан
- афинагор патриарх
- афон
- афоризм
- африка
- ахметов
- бабий яр
- балтия
- банки
- банкиры
- бартини
- бархатные революции
- бах
- бг
- бекшаев
- белое движение
- белоруссия
- белых
- бергольо
- бердяев
- березовский
- берия
- беслан
- бехтор
- бибеистика
- библеистика
- библейские иллюстрации
- библейские фильмы
- библиотеки
- библия
- бизнес
- биологическое оружие
- благовещение
- ближний восток
- блоги
- блюмкин
- богословие
- богослужение
- богоявление
- боинг
- болгария
- болдырев ю
- большевитские недобитки
- большие кочки
- борис талантов
- брак
- брак в Кане
- брачный возраст
- бренер
- бродский
- буддизм
- будущее
- буковский
- буратино
- вайно
- ватикан2
- великая суббота
- венгрия
- вениамин новик
- веротерпимость
- вертинский
- ветераны
- ветхий завет
- вз
- видео
- византия
- виндзоры
- винзоры
- владимир головин прот
- владимиров а
- власов
- возмездие
- вознесение
- война
- война в сирии
- война в сирия
- война народная
- война. сирия
- войтыла
- волошин
- волхвы
- вона
- вопрос
- вопросы о христианстве
- воскресение
- воскрешение лазаря
- воспитание
- всеволод шпиллер
- вселенная
- вселенская церковь
- всеправославный собор
- вторая чеченская
- вторжение в грузию
- вторжение на украину
- вход в иерусалим
- выборы
- выборы-фарс
- высоцкий
- вэнгард
- вяч. иванов
- вячеслав винников
- габдулин
- габсбурги
- гагарин юрий
- гагарина
- газ
- гайдар
- галич
- галковский
- гальцев
- ганди
- гб
- гвишиани
- гендер
- геноцид
- георгий митрофанов
- георгий эдельштейн
- германия
- гитлер
- глеб якунин
- глобальная политика
- глубокая философия на мелких местах
- гмо
- гностицизм
- гоголь
- голод
- гольштейн-готторпы
- гомофобия
- гомохунта
- гонения
- горбачёв
- гордость житейская
- горький
- государство
- град божий
- гражданская война
- графика
- граффити
- греф
- грех
- греция
- грозовский
- грузия
- гуайта джованни
- гулаг
- гуманизм
- давыдова
- дада
- данте
- две гитары
- дворкин
- дворцовый проезд
- двустишие
- дезайн
- делягин
- демография
- демократия
- демура
- деньги
- десятина
- дети
- джаз
- джемаль
- диалоги
- дизайн
- диодор ларионов
- диссиденты
- догматы
- долгохамовнический переулок
- древний мир
- дружбы
- дуализм
- дуда-грач
- дузовная музыка
- дуумвират
- дух и материя
- евангелие
- евангельские группы
- евмений перистый
- евпатория
- евреи
- евреи-израиль
- евровидение
- европа
- евхаристия
- египет
- елеосвящение
- елизавета фёдоровна
- ельцин
- епископат
- епископы
- ересь
- ерко
- ермоген голубев
- еротика
- есенин
- ефрем сирин
- жан ванье
- железный занавес
- желудков
- женское священство
- женщина
- женщины
- жж
- живопись
- животные
- жизнь после смерти
- жизнь церкви
- жизнь церковь
- жириновский
- жулики
- забавное фото
- завет
- загадочное
- зазеркалье
- закваска фрисейская
- заостровье
- западные разведки
- запольский
- защита животных
- здоровье
- зелинский вл
- земфира
- зинон
- зинон теодор
- зло
- золотари
- золото
- зубов а.б.
- зубовская улица
- ианнуарий ивлиев
- иван грозный
- ивашов
- игил
- из Facebook
- изнасилование
- израиль
- иисус в документах истории
- икона
- иконы
- иларион алфеев
- иллюстрации
- иллюстрации к Ветхому Завету
- иллюстрации к Новому Завету
- иллюстрации к ветхому завету
- иллюстрации к новому завету
- илья шмаин
- имерия
- империализм
- империя
- инвалиды
- индейцы
- индия
- индуизм
- инет
- инет тв
- интеллект
- интеллигенция
- интеркоммунион
- интернет
- интерьер
- иоанн 23
- ирак
- иран
- иран карикатуры
- ирландия
- искупление
- ислам
- исламофобия
- исламское государство
- испания
- история
- история религии
- история церкви
- исход
- италия
- иудаизм
- иудеи
- йеху москвы
- каббала
- кавказ
- казаки
- казахстан
- календарь
- калиновский
- каллист уэр
- каноны
- карикатуры
- карлин
- картинки
- карты
- каспаров
- катай
- катасонов
- катастрофа
- католики
- катя ли
- кашин
- квачков
- керсновская
- кинг м.л.
- кино
- кипр
- кирилл говорун
- китай
- кладбища
- клеман
- книги
- ковалёв
- комиксы
- коммунизм
- комп
- компьютер
- консервативная революция
- константинополь
- контрацепция
- конформисты
- копирайт
- копты
- корея
- кормильцев
- корпорации
- космонавтика
- кочетков г
- кощунство
- кпсс
- красные ворота
- красный террор
- красота
- креационизм
- крест
- крестный путь варфоломей
- крещение
- крещение1
- кривая снукса-панова
- криминал
- криптократия
- кровная месть
- куба
- кудрин
- кузбас
- куклы
- куми-куми
- куршавельский дебил
- курьёзы
- курёхин
- кюнг
- лагерь
- лапшин
- латинская америка
- латынина
- лгбт
- левое-правое
- лекции
- лекции русская история
- ленин
- лже-братия
- лжебратия
- лженаука
- ливия
- ликвидация рф
- лимонов
- литвиненко
- литература 20 в
- литургика
- ложи
- ложкин
- ложь
- лубок
- любовь
- люстрация
- ляруш
- магизм
- макаров
- малазийский боинг
- малые кочки
- мальтийский орден
- мальцев
- маммона
- мамонов
- мамышев-монро
- мананников
- марина салье
- марксизм
- марченко
- марш мск
- марш спб
- мастер и маргарита
- махнаткин
- маяковский
- мбх
- медицина
- межсоборное присутствие
- мексика
- мелочи
- мельников
- мельниченко
- метро
- мещеринов
- миграция
- миниатюры
- миннибаева
- мир
- миронов
- миссионерство
- миссия
- мистика
- митинг
- митинг_фото
- михаил мудьюгин
- михалков ни
- ммм
- мозг
- мои тексты
- молдавия
- молитва
- молодёжь
- молотов-риббентроп
- мона лиза
- монархия
- монахи
- монотеизм
- москва
- московская хунта
- мочалов
- моё фото
- мудрость
- мужчина и женщина
- музыка
- мульт
- мусора
- мф20
- мюнхен
- набоков
- нани ева
- наркомания
- народ
- народ Божий
- народ без закона
- насилие
- насилие в армии
- нато
- наука
- наука и религия
- национал-социализм
- национализм
- национализм. евреи
- национальный вопрос
- нашисты
- невзоров
- неизвестная история
- немцовы/миловы
- ненасилие
- нефть
- низовкина
- никодим ротов
- николай 2
- нмп
- новая
- новгород
- новодворская
- новомученики
- новый перевод библии
- ной/потоп
- норд-ост
- ню
- обама
- обзоры
- обман
- ободзинский
- образование
- общество
- община
- одесса
- одна песня
- оккупай
- около
- окуджава
- олег батов
- ольга ли
- ориген
- осетия
- осипов
- осторожно религия
- от Марка Блюм
- от Марка Лебедев
- от марка баркли
- открытки
- откуда берутся дети
- отливающий в граните
- отцы церкви
- охлобыстин ваня
- павел великанов
- павленский
- палиндром
- памятники
- папа
- параллельное государство
- парапсихология
- париж
- партии
- партия Жуликов и Воров
- партия жуликов и воров
- пасха
- патриарх
- патриархат
- пдд
- педагогика
- педофилия
- педофилофобия
- пейзаж
- пелевин
- первая мировая
- перевод богослужения
- переводы Библии
- переселение
- перестройка
- персональные данные
- песни
- песнь песней
- петрин
- пикассо
- пионтковский
- плакат
- плакаты
- платон
- победасты
- погром
- подрабинек
- покаяние
- пол
- ползучая война
- полит-зк
- политика
- политика2016
- политковская
- политкорректность
- полторанин
- польша
- помазание Иисуса
- померанц
- пора валить
- последний суд
- пост
- постер христианский
- потапенко
- поэзия
- поэт_гражданин
- права детей
- права животных
- права ребёнка
- права человека
- право
- правозащита
- правые
- прага
- праздники
- предание
- преображение
- пресвятая дева
- преступления Красной Армии
- преступления красной армии
- приватизация
- прививки
- примаков
- притчи
- причастие без исповеди
- провокации
- пропаганда
- прописка
- пророки
- протестанты
- псалмы
- психиатрия
- психология
- психотроника
- псой короленко
- пушкин
- пца
- пытки
- пятидесятница
- рабство
- равенство
- равые
- радио
- разгром жж
- разложение
- разное
- расизм
- раскол
- распад эрэф
- распутин
- расслоение
- ратцингер
- ревзин
- революция
- реклама
- религиозная свобода
- религия
- рембрандт
- реновация
- реституция
- реформа
- ридигер
- рим
- римский клуб
- рогозин
- рождество
- ройзман
- рок
- рокфеллеры
- россия
- россия. рф
- рохлин
- роялы
- рубенс
- румыния
- русская история
- русская литература
- русская революция
- русский рок
- русский сепаратизм
- русский язык
- рф
- рф-колония
- рыбко
- рябикова
- савченко
- салль
- самоубийство
- санкции
- сахаров
- св.отцы
- свидетели иеговы
- свобода
- свобода информации
- святые
- святые отцы
- святые. католики
- священники
- священство
- седакова
- секс
- секс и христианство
- сексизм
- сельское хозяйство
- семья
- сепаратизм
- сербия
- сергий круглов
- серебряный век
- сечин
- символика
- симония
- синай
- сирия
- скверна
- скульптура
- смертная казнь
- смерть
- смех
- сми
- смирение
- смирнов прот
- сны
- снятие с креста
- собор
- собчак
- собянин
- соколовский
- солженицын
- солидарность
- солонин
- сопротивление
- софт
- социология
- соцреализм
- спасение
- спб
- спорт
- справедливость
- средневековье
- сссp
- ссср
- сталин
- старообрядчество
- старые фото
- статистика
- стерлигов
- стой! кто идёт?
- столыпин
- стомахин
- страдания христа
- страстная
- суворов виктор
- суд над Иисусом
- суеверия
- сурков
- счастье
- сша
- сысоевщина
- т.н. благодатный огонь
- таинства
- таинственное
- танцы
- татары
- тв
- театр
- текст
- тексты
- тело/здоровье
- теология освобождения
- тер-оганян
- террор
- террор хунты рф
- технологии
- тихон белавин
- толерантность
- толстой
- топонимика
- точь-в-точь
- традиционное общество
- трамп
- трансгуманизм
- трауберг
- троицкий
- троцкий
- труд и капитал
- трёхсторонняя комиссия
- тургенев
- турция
- тэзе
- тюрьма
- тёплый переулок
- украина
- украинская церковь
- уминский а прот
- уничтожение москвы
- уния
- управляемый хаос
- успение
- устинов а
- усыновление
- уукраина
- фальсификация истории
- фарисейство
- фармакологическая мафия
- фашизм
- феминизм
- филарет дроздов
- философия
- фима циценбогель
- финансовый кризис
- финляндия
- флоровский
- фото
- фото гламур
- фото животных
- фото мир
- фото москва
- фото чб
- фото я
- францисканцы
- франция
- фрс
- фукусима
- фурсов
- фёдор людоговский
- фёдоров деп
- хабад
- хазин
- халкидон
- хам андрей ткачёв
- хамовники
- хамовнический плац
- харассмент
- харизматическое движение
- хармс
- химлес
- ходос
- хозяева планеты
- холодная война
- хохот
- храм
- христианские фильмы
- христология
- хрущёв
- хунта
- царствование Бога
- царствование бога
- цб
- цветные революции
- целибат
- церковная история
- церковные новости
- церковный юмор
- церковь
- церковь и государство
- церковь и общество
- церковь сегодня
- цитаты
- цой
- цру
- цыгане
- чаплин
- чарыкова
- че
- человек
- человек и Бог
- человек и бог
- человек и творение
- честность
- четвёртое ноября
- чехословакия
- чипирование
- чубайс
- чудовка
- шаламов
- шванкмаер
- шевкунов
- шевчук
- школа
- школа фильм
- шмеман
- шойгу
- шолох
- шостакович
- шувалов
- эволюция
- эвтаназия
- экклезиология
- экология
- экономика
- экономическая война
- экуменизм
- электронное сопротивление
- электронный контроль
- эмиграция
- энергетика
- эсхатон
- этика
- этика Евангелия
- этика евангелия
- юриспруденция
- юродство
- юю
- я 2007
- яблоко
- ядерное оружие
- язык
- язычество
- якунин
- янов
- япония
- яшин
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоанна 3:16
Что сделал Бог, возлюбив этот мир, всех нас? Как Он проявил Свою любовь? Люди, желая показать свою любовь, начинают много говорить о ней. Бог проявил Свою любовь поступком. Написано, что Он «…отдал…».Он показал нам принцип выражения любви. Истинная любовь проявляется через даяние. Если вы действительно любите Бога, то сначала вы отдадите Ему всего себя. Точно так, как Он отдал Свою жизнь вам, заверяя Его в ответной любви, вы отдадите Ему свою жизнь. С этого мгновения Бог всегда будет у вас на первом месте. Его желания, Его воля будут приоритетом всей вашей жизни. Вы легко сможете отдать Ему абсолютно все, ведь это есть доказательство вашей любви к Нему. Возлюбив человека, Бог отдал все, что у Него было. Он отдал Себя, Свою жизнь — единородного Сына. Любовь всегда даёт. Любовь без деления, любовь, которую мы не можем отдать, которой не в силах поделиться с кем-то, это сплошное мучение. Любовь без даяния это самоуничтожение. Лучше не испытывать любви, чем любить и не иметь возможности отдать её, поделиться ею с кем-то. Это уничтожает человека, его суть.
Истинная любовь не бывает без даяния. Отдавая любовь, которая является вашей жизнью, вашим дыханием, вы взамен получаете жизнь. Нельзя вдыхать воздух, не выдыхая его. Это приведёт к смерти. Поэтому мы вдыхаем и обязательно выдыхаем.
Любовь без отдачи — это смерть. Вот почему, любя Бога, нельзя не отдать Ему свою жизнь и все, что есть в ней. Говоря о любви к людям, мы также должны быть готовы отдать им все: время, одежду, деньги, совет, энергию, и для нас это должно быть естественно только потому, что мы любим их. Любовь выражается через даяние. Даяние — это язык выражения любви.
Бог очень ярко и многогранно выразил Свою любовь к человеку:
В начале сотворил Бог небо и землю.
Бытие 1:1
Само начало творения — это выражение Божьей любви к нам. Бог имел все в Себе. Он есть начало и конец. Все богатства, все видимое и невидимое было заложено в Боге. Все сначала было в Нем. Но Он решил поделиться этим с человеком.
Как доказательство Своей любви Он отдал ему землю и её богатства, прекрасные океаны, моря и реки, великолепную природу и разнообразный мир животных. В Своей великой любви Бог разделил все, что имел, с человеком. Он специально создал человека, чтобы поделиться с ним любовью. Все, что Бог делает, Он делает по любви. Человек является результатом Божьей любви. Интересно, что бы могло произойти, если бы Бог не сотворил человека и не «поделился» с ним? Любовь без даяния самоуничтожается. Именно поэтому Бог создал человека, чтобы дать ему Свою природу любви. Мы созданы Им по любви. Мы созданы, чтобы любить, как Он, и быть подобными Ему, быть продолжателями Его дел. Мы должны делиться тем, что имеем, с кем- то, так как Бог создал нас подобными Себе.
Первым Бог создал Адама. Еву Он создал не потому, что Адам нуждался в женщине. Адаму нужен был «объект даяния и деления». Интересно, что, создавая Еву, Бог сотворил человека, «соответственного» Адаму. Говоря другими словами, Ева также нуждалась в «объекте даяния и деления», которым был Адам. Бог не создавал Еву домохозяйкой или прислугой, не планировал, что она будет готовить, стирать и убирать. Он создал её как «объект любви», который может принимать и отдавать любовь, делиться ею. Адам был создан по подобию Божьему, поэтому его природа требовала, чтобы он делился с кем-то своей любовью, иначе он не имел бы вкуса жизни.
Человек не сможет иметь вкус жизни, пока не начнёт жить жизнью даяния, жизнью любви. Факт создания Евы не является фактом создания женщины как человека противоположного Адаму пола. Это факт создания человека, с которым можно делиться любовью.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Бытие 2:18
Обратите внимание, Бог не говорит, что нехорошо мужчине быть без женщины. Речь идёт о том, что нехорошо быть человеку одному, это противоестественно. Нет выхода его любви.
Если вы не женаты или не замужем, это вовсе не означает, что вы должны быть несчастны. Конечно, нехорошо вам жить одному. Вы должны быть среди людей, чтобы отдавать свои таланты, способности и дары, которые Бог заложил в вас, делиться тем, что имеете, с кем-то другим. В даянии — суть любви! Любовь должна делиться, любовь должна отдавать.
Бог создал каждого человека уникальным, наделив его особыми талантами, способностями и дарованиями. Мы отличаемся друг от друга и потому нуждаемся друг в друге, чтобы, выражая Его любовь, отдавать то, что заложил в нас Бог. Даяние это действительно язык выражения любви. Понимая это, мы сможем возлюбить ближнего, как самого себя.
Я делюсь с кем-то своим опытом, своим знанием, чтобы чья-то жизнь улучшилась, а другой человек своими знаниями и способностями делится со мной, и в результате моя жизнь также улучшается.
Вот так Бог создал мир по Своему замыслу любви, и в этом сокрыта Его великая заповедь, великий закон любви.
Даяние открывает для нас новые Божьи благословения. Оно подобно колодцу. Если колодец закрыт и им никто не пользуется, вода в нем застаивается и всегда отдаёт гнилью. Но открытый для всех колодец всегда напояет людей кристально чистой водой, которая никогда не иссякает.
Плоды даяния — удовлетворение и радость
Принцип, о котором мы говорили выше, действует в жизни каждого человека. Тот, кто живёт для себя, самоуничтожается. Чтобы жить в радости, начните делиться с кем-то хотя бы малым, которое у вас есть.
Наша семья живёт именно так. Мы отдаём Богу и людям своё время, силы, финансы — всю свою жизнь. Мы даём десятину Богу, это обязательно. Мы даём пожертвование на различные нужды церкви, а потом выделяем определённые суммы для благословения разных людей. Так мы живём и получаем от жизни неиссякаемую радость. Это и есть великая тайна жизни — любить Бога и любить людей всем своим сердцем, чтобы жить полноценной, счастливой и радостной жизнью. Мы уже говорили о том, что даяние — это выражение любви.
Чем больше делится человек тем, что имеет, тем больше Бог даёт ему. Эту истину подтверждает Слово Божье:
Иной сыплет щедро, иемуещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояетдругих, тот и сам напоен будет.
Притчи 11:24,25
Бог не против бережливости, но Его «вердикт» однозначен: то, чем вы не пользуетесь сами и не даёте пользоваться другим, совершенно бесполезно и бессмысленно, поэтому будет уничтожено. К примеру, деньги не производят деньги, если они лежат «под подушкой». Если у вас дома есть одежда, которую вы не носите, подарите её кому-то, чтобы она приносила пользу. Делитесь всем, что имеете, потому что только так вы выражаете свою любовь и только этим вы открываете дверь для новых Божьих благословений в своей жизни.
Бог дал нам любовь как источник удовлетворения и источник радости. Все, что Он создал, было весьма хорошо. То, чем Он поделился с человеком, принесло Ему радость и удовлетворение. Если вы начнёте проявлять свою любовь даянием, ваша жизнь наполнится чувством радости и полного удовлетворения. Сработает Божий принцип любви. Больше всегда радуется тот, кто даёт, а не тот, кто получает. Даяние всегда приносит плоды — плоды удовлетворения и радости. Любовь, которую вы начнёте проявлять к людям, будет сторицей восполнена Божьей любовью, чтобы вы могли благословлять людей все больше и больше.
Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать.
Деяния 20:35
Наш менталитет должен измениться. Оказывается, нужно работать не только для того, чтобы кормить себя, жену и детей. Мы должны работать так, чтобы иметь возможность кому-то явить свою любовь. Когда мы «сеем» в других, мы улучшаем свою жизнь, улучшаем её качество. Работайте не только для удовлетворения своих нужд — работайте, чтобы кому-то принести радость, удовлетворение, хорошее настроение. Поступайте так — и будете жить.
Кто постоянно думает о том, как просуществовать, тот будет всю жизнь бороться за существование. Кто старается жить, чтобы выжить, тот будет вести постоянную борьбу за выживание. Только любовь даёт жизнь — любовь к Богу и любовь к ближнему. Начните думать не о себе, а о других: как прокормить соседа, как благословить людей в церкви, как больше помочь людям. Начните так мыслить — и вы забудете о своих нуждах!
Пока вы не начнёте жить для других, вы не познаете истинной любви, не познаете вкуса жизни. Жизнь для других даст вам удовлетворение, счастье и радость. Это и есть жизнь по любви — любви к Богу и любви к ближнему.
Золотые истины
Евангелие дня с толкованием на 17 апреля
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
От Иоанна 3:16-21
Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского
Блаженный Феофилакт Болгарский
Ин.3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
Любовь Бога к миру велика и до того простерлась, что Он отдал не ангела, не пророка, но Сына Своего, и притом Единородного (1Ин. 4, 9). Если бы Он отдал и ангела, то и это дело было бы не мало. Почему? Потому, что ангел – верный и покорный Его служитель, а мы – враги и отступники. Теперь же, когда отдал Сына, какое превосходство любви показал Он?! Опять, если бы Он имел много сыновей и отдал одного, то и это было бы очень великое дело. А теперь Он отдал Единородного. Можно ли же достойно воспеть Его благость?
Ариане говорят, что Единородным Сын называется потому, что Он один только произведен и сотворен Богом, а все прочее уже Им сотворено. Ответ им простой. Если бы Он назван был Единородным без слова «Сын», то ваша тонкая выдумка имела бы основание. Но теперь, когда Он называется Единородным и Сыном, слово «Единородный» нельзя понимать так, как вы, но так, что Он один только рожден от Отца.
Заметь, прошу тебя, то, что как выше Он сказал, что Сын Человеческий сшел с неба, хотя плоть не сошла с неба, но принадлежащее Богу приложил к человеку по причине единства Лица и единства Ипостаси, так и здесь опять принадлежащее человеку прилагает к Богу Слову. «Отдал, – говорит, – Бог Сына Своего на смерть». Хотя Бог пребыл бесстрастен, но поелику по Ипостаси Один и Тот же был и Бог Слово, и Человек, подлежащий страданиям, то и говорится, что отдается на смерть Сын, который действительно и страдал в собственной плоти.
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Какая польза от того, что отдан Сын? Великая и недомыслимая для человека – та, чтобы всякий верующий в Него получил два блага: одно, чтобы не погиб; другое, чтобы имел жизнь, и притом вечную. Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою.
Ин.3:17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Поелику два пришествия Христовы, одно уже бывшее, а другое – будущее, то о первом пришествии говорит, что Сын не послан, чтобы судить мир (потому что, если бы Он для сего пришел, то все были бы осуждены, так как все согрешили, как и Павел говорит (Рим. 3, 23), но преимущественно для того пришел, чтобы спасти мир. Таковая была цель у Него. Но на деле вышло, что осуждает тех, кои не уверовали. Моисеев закон пришел преимущественно для обличения греха (Рим. 3, 20) и осуждения преступников. Ибо он никому не прощал, но как находил согрешающего в чем-нибудь, в то же время налагал и наказание. Итак, первое пришествие не имело целью судить, кроме тех, которые на деле не уверовали, ибо они уже осуждены; а второе пришествие будет решительно для того, чтобы судить всех и воздать каждому по делам его.
Ин.3:18. Верующий в Него не судится,
Что значит «верующий в Сына не судится»? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится. Ибо таких и Павел не называет искренно верующими. «Показывают, – говорит, – что они знают Бога, делами же отрекаются Его» (Тит. 1, 16). Впрочем, здесь говорит о том, что не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что за один раз уверовал.
а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
«А неверующий уже осужден». Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение; ибо быть вне света – одно только это – величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела. И Адам умер в тот же день, в который вкусил от запрещенного дерева; хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв. Итак, всякий неверующий уже здесь осужден, как несомненно подлежащий наказанию и не имеющий прийти на суд, по сказанному: «не воскреснут нечестивии на суд» (Пс. 1, 5). Ибо от нечестивых не потребуется отчет, как и от диавола: они воскреснут не на суд, а на осуждение. Так и в Евангелии Господь говорит, что князь мира сего уже осужден (Ин. 16, 11), как потому, что сам не уверовал, так и потому, что Иуду сделал предателем и прочим приготовил погибель. Если же в притчах (Мф, 23, 14–32; Лк. 19, 11–27) Господь вводит и подлежащих наказанию дающими отчет, то не удивляйся, во-первых, потому, что говоримое есть притча, а говоримое в притчах не нужно принимать все, как законы и правила. Ибо в день тот каждый, имея непогрешимого судью в совести, не потребует другого обличения, но пойдет связанный сам от себя; во-вторых, потому, что Господь вводит дающими отчет не неверующих, а верующих, но несострадательных и немилостивых. Мы же говорим о нечестивых и неверующих; а иное – нечестивый и неверующий и иное – немилосердый и грешный.
Ин.3:19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир;
Здесь неверующих показывает лишенными всякого оправдания. «В том, – говорит, – состоит суд, что свет пришел к ним, а они не устремились к нему». Не тем только они согрешили, что сами не искали света, но, что всего хуже, тем, что он пришел к ним, и они, однако же, не приняли. Посему-то они и осуждены. Если бы свет не пришел, то люди могли бы сослаться на незнание добра. А когда Бог Слово пришел и предал Свое учение, чтобы просветить их, и они не приняли, тогда они уже лишились всякого оправдания.
но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
Чтобы кто-нибудь не сказал, что никто не предпочтет тьму свету, выставляет и причину, по которой люди обратились к тьме: «Потому что, – говорит, – дела их были злы». Так как христианство требует не только правого образа мыслей, но и жизни честной, а они пожелали валяться в грязи греха, то посему делающие худые дела не пожелали идти к свету христианства и подчиниться Моим законам.
Ин.3:20. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
Ин.3:21. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
«А поступающий по правде», то есть ведущий жизнь честную и богоугодную, стремится к христианству, как к свету, чтобы еще более преуспеть в добре и дабы явны были дела его по Боге. Ибо таковой, правильно веруя и проводя честную жизнь, светит всем людям, и Бог прославляется в нем. Посему причиною неверия язычников была нечистота их жизни.
Быть может, скажет иной: «Что же, разве нет христиан порочных и язычников одобрительных по жизни?» Что есть христиане порочные, я и сам это скажу; но чтоб нашлись язычники добрые, не могу сказать решительно. Некоторые могут найтись «от природы» кроткими и добрыми, но это – не добродетель, а добрым «от подвига» и упражнения в добре – никто. Если же некоторые казались добрыми, то все делали из-за славы; делающий же для славы, а не для самого добра, с охотою предастся злому пожеланию, когда найдет к тому случай. Ибо если у нас и угроза геенною, и всякое иное попечение, и примеры бесчисленных святых едва удерживают людей в добродетели, то бредни и гнусности язычников тем менее удержат их в добре. Велико и то, если не сделают их совершенно злыми.
Отдал Сына…
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Евангелие от Иоанна, 3:16)
Глянешь вокруг: сколько боли и горя!
И человеческих слёз океан…
Беды людские стоят, словно, горы,
Стелется всюду страданий туман…
Глянешь вокруг: сколько зла и пороков!
Правит землёю неверия князь:
Ложь и насилье, разврат и жестокость…
Люди грешат, никого не стыдясь.
Но кто-то скажет: пусть будет иначе –
Мир, опустившийся ныне на дно,
Мир, что сегодня болеет и плачет,
Можно спасти только жертвой одной.
Пусть пострадает ребёнок невинный,
Чистый, безгрешный… Мир будет спасён!
Спросят меня: ты отдать можешь сына,
Чтобы за всех пострадал только он?
Слёзы иссякнут, и горя не будет,
Добрыми станут злые сердца,
Примут спасение грешные люди,
Радости, счастью не будет конца…
Если б и знать мне, что жертвою этой
Мир я спасу и избавлю от зла,
Ни за какие блага на свете
Я бы ребёнка – не отдала!
Пусть погибают: они плохо жили,
И за грехи нужно смерть пожинать!
Всё справедливо: они заслужили!
Нет, не смогу я ребёнка отдать.
*
Нет, ни за что! Не отдам за весь мир я
Сына иль дочь, плоть от плоти и кровь…
Не потому, что дети – кумир мой:
Я их люблю, в моём сердце – любовь.
Я только мать, и люблю детей нежно,
Но не сумела бы землю спасти.
Весь погибающий мир этот грешный
Сердце моё не способно вместить…
*
А Ты, мой Бог, отдал
единственного Сына…
Не знавшего греха, святого, непорочного –
За грешников, за нас.
Хочу Тебя спросить я:
Как выдержало сердце Твоё Отчее?
Иисуса Ты отдал
на крестное распятие,
На незаслуженный позор и поругание.
На Сына Своего
Ты возложил проклятие,
А Он носил на небе Царственное звание…
Но Ты не пощадил,
не оберёг любовью
Того, Кому принадлежала вся Вселенная.
Ты видел, как Сын истекал
там, на Голгофе, кровью,
И как над Ним глумилась чернь презренная…
Грешили мы,
мы заслужили наказанье,
А на кресте страдал Твой Сын Возлюбленный.
И Ты смотрел на крест
Отцовскими глазами,
Как умирал Иисус, чтоб мы были искуплены.
Наш грех Ты возложил
на Иисуса плечи…
К нам, падшим, протянул Ты руки милосердные.
И грешников Ты возлюбил
любовью вечной,
А Сына Своего Ты сделал – жертвою…
Ты видел, как терзались
болью мы и ложью,
Как плакали, какими были грешными.
Твоё большое сердце,
сердце Божие,
Вместило, грешников с огромной нежностью…
И ради нас, погрязших
в злобе и коварстве,
Живущих во грехах и дышащих жестокостью,
Ты отдал Сына Своего,
чтобы вручить нам Царство…
Не нас – Его Ты наказал со всею строгостью.
Господь, как нам постичь
любви Твоей пределы?
Как охватить умом любовь Твою безмерную?
Нет, разум не поймёт
того, что Ты соделал:
Мы сердцем это понимаем, верою.
*
Твой Сын –
надежда наша и спасенье!
В любви Своей, о, Боже, как Ты благ!
Чтоб мы имели
жизнь и воскресение,
Ты отдал Сына. Я бы – не смогла…
1993
О людях, возлюбивших тьму
Библия — это такая книга, что если бы мы могли прочитывать ее ежедневно целиком, мы бы каждый день читали несколько иную книгу.
Однако дело не в ней, дело в нас: читая Писание, мы немного меняемся, так что точнее было бы сказать, что в таком случае Книгу книг ежедневно читал бы другой человек. Попробуем еще раз прочесть хорошо известные эпизоды: вдруг мы сможем взглянуть на них по-новому?
В Евангелии о суде Божием говорится, что суд этот состоит в том, что в мир пришел свет (Ин 3:19). Но всеобщая радость не наступает, потому что люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Конечно, каждый из нас может вздохнуть с облегчением и сказать: «Ну, это не про меня, я-то в общем ничего, это, наверное, про сатанистов каких-нибудь и прочих вредоносных сектантов, безбожников, воров, алкоголиков и хулиганов». Ан нет; мы подчас даже сами не сознаем, насколько возлюбили тьму.
Простой и невинный пример: стареющая красавица предпочитает являться перед людьми в затененной комнате при свете розового абажура, – при этом лицо выглядит моложе. А настоящего яркого дневного света она не любит, потому что он показывает ее реальный возраст. Вот и получается, что дама возлюбила тьму больше, чем свет, потому что ей страшно при мысли, что красота уже не является главным ее всеискупающим свойством, что пора, как говорится, и о душе подумать. Можно, конечно, сказать, что не так-то уж она зла, но разве может она отдавать тепло своего сердца детям (ведь это взрослые мужчины и женщины! они же ее просто компрометируют!) и тем более внукам (как страшно для нее слово бабушка!)?
Очень страшный рассказ есть у Михаила Зощенко, по недоразумению считающегося юмористом. После гражданской войны в питерской коммуналке решили провести электричество. Провели — и через три дня отключили, потому что увидели, в какой невыносимой грязи живут. Так чем убираться, лучше этого не видеть. Эти люди действительно возлюбили тьму и убожество больше, нежели свет. Поистине свет стал им судом, и они возненавидели его, потому что обличал их, и погрузились во тьму.
Конечно, сейчас уже не так много людей живет в грязных коммуналках. А какое широкое хождение имеют в обществе грязные слова и мысли! А ведь это тьма душевная, и отказаться от нее очень непросто. В самом деле, есть даже какая-то уютность в мыслях о том, что все вокруг — люди непорядочные, все лгут, хитрят, мошенничают, приворовывают и развратничают. Тогда с меня-то какой спрос! Мне-то зачем меняться! И вовсе ни к чему нам этот какой-то свет, который мешает вести привычный образ жизни.
Отказ от света и предпочтение тьмы распространяется и на то, что относится к области духовной жизни. Сравним два высказывания: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес 5:16-17). Так апостол Павел призывает нас к свету. А вот и другое: «будешь спать без платка — будет рак головы». Честно говоря, света здесь не видно. Но ведь насколько же легче обвязаться платком и с высоты собственного совершенства, укрепляя и развивая в себе злобность, обещать горькую гибель всем необвязавшимся, нежели через все невзгоды падшего мира и преодолевая покаянием собственное несовершенство радоваться, молиться и благодарить! Насколько такое мнение близко к язычеству!
И еще: если существуют две версии событий, возлюбившие свет выбирают светлую, возлюбившие тьму — темную. Отсюда популярность «Евангелия от Иуды», успех Фоменко и Дэна Брауна. В этой сфере вера и разум сплетаются в сложное единство. В самом деле, человеку свойственно стремиться узнать, «как это на самом деле», и в таком стремлении как таковом ничего плохого нет. Но тут следует выбор; человек — осознанно или неосознанно — корректирует свои поиски истины: одни ищут некое знание, позволяющее видеть мир прекрасным, другие жаждут увидеть его отвратительным.
Начинается все просто: допустим, подросток в школе узнаёт, что механизм зрения очень сложен и включает в себя кодировку и перекодировку. Для него возможны два вывода, который мы назовем светлым и темным: 1) как, наверное, прекрасен мир на самом деле, если уже такое его приблизительное отображение радует глаз и душу; 2) обманывают нас! всегда и во всем обманывают! нужно исхитриться и овладеть тайнами, позволяющими подсмотреть в щелочку, что же делается на самом деле, — там наверняка кроется что-то жуткое и мерзкое.
Это выбор, который может скорректироваться (все в руках Божиих), а может и предопределить направление жизни; Льюис называл случаи такого выбора «развилками Робеспьера», так как Робеспьер изначально вел свою предвыборную кампанию под лозунгом отмены смертной казни, а впоследствии в результате последовательных компромиссов с самим собой стал одним из самых кровавых диктаторов Европы и сам кончил жизнь на гильотине.
Так что лучше возлюбить свет и радоваться.
Добавить комментарий