Иисус Христос спаситель

Библия учит, что вера, которая спасает, это вера, которая повинуется Божьей воле.

В каждом веке люди благословлялись по мере веры, которой они обладали, если эта вера вела их к исполнению того, что Бог им заповедовал, но никогда это не происходило перед их повиновением.

Авель, Енох, Ной, Авраам, Моисей, Рахаб и другие являются примерами тех, кто был благословлен по вере, но не «верою только» (Евр.11).

«Авель предложил жертву», «Енох ходил пред Богом», «Ной приготовил ковчег», «Авраам повиновался», «Моисей … отверг … выбрал»; «Рахаб … приняла лазутчиков».
Вера каждого содействовала исполнению ими Божьих повелений.

«Верой стены Иерихонские пали, после того, как они обошли их на протяжении семи дней» (Евр. 11:30). Отметьте, что стены пали верой «после», а не до этого, т.е. вера содействовала послушанию Божьему (Иис.Нав. 6:1-21).

Сама вера провозглашена Иисусом как дело.

28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)

Это не является делом каких-то заслуг, т.е. дел закона, но это труд праведности, который требуется Богом.

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)

28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
(Рим.3:28)

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
(Деян.10:34,35)

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
(Иак.2:24)

Когда кто-то слышит Евангелие и верит ему, ему заповедуется покаяться в своих грехах и на основании исповедания своей веры этот человек погружается в воду для получения спасения или прощения грехов.

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
(Рим.10:17)

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
(Рим.10:10)

30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
(Деян.17:30)

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:15,16)

Вот такая вера спасает. «Только вера», без дел повиновения, мертва.

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
(Иак.2:17-26)

Спасение человека совершается только верой и только в Церкви

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

«Встань, иди; вера твоя спасла тебя»,- слышим мы с вами, дорогие мои, други наши, в сегодняшнем евангельском чтении слова Спасителя (Лк. 17, 19).

Слова тем более удивительные, что они обращены к грешному человеку и что они еще при жизни его свидетельствуют о его спасении. Спасение человека уже совершилось. И одно только слово открывает нам причину совершившегося.

Вера!

…Вера твоя спасла тебя!

Но какой смысл сокрыт в этом слове — «вера»? Какая вера? Какая жизнь? Ведь и мы тоже веруем, но так ли, чтобы и нам услышать решительное слово: «Иди, ты спасен!» Краткое евангельское слово обращено к нам — прииди и виждь, научись спасению верой.

Враг рода человеческого исказил душу человека грехом. Он, как ловец, преследует душу без устали, он сделал ее согбенной аж до земли. И человек перестал видеть небо. Лишь собственное чрево да прах, попираемый своими же ногами, предстают его взору, его помыслам. И болезни тела неотступно следуют за болезнью души.

Так, десять прокаженных, десять страдальцев, чьи распадающиеся, гниющие тела несли на себе страшные язвы греховной жизни, предстали Господу Спасителю. Они стояли вдали от Него, колеблемые слабой верой и неверием одновременно. Но слух о Христе, как о великом Целителе, уже дошел и до них и родил в их душах некоторую надежду.

«…Иисус Наставник, помилуй нас!» — взывают прокаженные о помощи (Лк. 17, 13). И вид их страдания, и вопль о помощи преклоняют Господа на милость. Он отсылает больных в церковь, требуя от них исполнения закона: «…пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17, 14). Своей же целительной силой Христос снимает проказу болезни, хотя они находятся еще только на пути к исполнению закона, на пути в церковь. Вознаграждена и сама готовность грешников исполнить закон. И десять человек вошли в церковь прощенными и, как следствие прощения, получили исцеление от неисцельной болезни своей!

Но что происходит дальше? Их было десять, несчастных грешников, изувеченных общей болезнью, но только один, как слышим мы в Евангелии, получил дар Вечной Жизни — спасение. Только один из десяти прокаженных, пораженный чудом, совершившимся над ним, видя себя исцеленным, очищенным, вновь ищет Христа, чтобы припасть к Нему с чувством благодарности и изумления, ибо он познал в Целителе — Живого Бога. И он возвращается ко Христу, чтобы уже никогда не отойти от Него ни словом, ни делом, ни помышлением. И благодарность его стала свидетельством живой веры. А вера стала его жизнью, стала силой души. Чувство Живого Бога, потребность идти к Богу, хваля и прославляя Его, даруют человеку спасение.

Но «…не десять ли очистилось? где же девять?» — звучит снова голос Спасителя (Лк. 17, 17).

А девять, получив желаемое, получив милость прощения и очищения, возвратились в свою прежнюю жизнь — жизнь греха и порока. Они ушли, забыв о чуде, забыв о Том, Кто даровал им милость Свою. И вера их сразу угасла, ее задул вихрь жизни, ее похитил диавол. И в душах их — воцарилась прежняя темнота греха и пустота, не сохранила душа следа Божиего влияния на нее.

И нет любви к Богу — Благодетелю, Целителю, Источнику жизни. И опять Бог забыт до какой-нибудь очередной беды, болезни, скорби, которые снова вскормит их же греховная жизнь.

Но это можно сказать и о нас. Человек без конца подбегает к Богу и требует, требует благ: счастья, довольства, здоровья. Он подбегает к Богу со своей нуждой, но не живет Им, и всякий раз, получив просимое, возвращается к привычной прежней греховной жизни. И эта бесплодная толчея человека возле Бога все чаще и чаще вызывает в прокаженных душах ропот на своего Творца, ропот на всё и вся. Тогда Бог становится виновным во всем: это Он не отвечает на просьбы-требования, это Он не дает человеку всю полноту жизненного счастья. А то, что сам человек не живет по предписаниям Божиим и в законе Божием, что он пожинает горечь разрушенной своими же беззакониями жизни, не приходит ему на ум. Нет у него подлинной веры, подлинной жизни духа, и не кончится спасением жизненный путь его. Вот и все! Как ясно и просто!

Спасение человека совершалось, совершается и будет совершаться во все времена только верой и только в Церкви. Во все времена проказа греха — семени смерти — поразившая весь род человеческий, врачуется, исцеляется только там и только Спасителем Богом.

В нынешнем Евангелии мы опять ясно зрим борьбу двух начал — света с тьмою, добра со злом, жизни со смертью, Бога с диаволом. И если враг рода человеческого так неотступно, так настойчиво борет душу каждого человека, о чем подробно говорили мы в прошлой проповеди, то совершенно особенное имеет он попечение о Церкви Христовой от самого рождения ее, ибо только в Церкви и через Церковь совершается спасение человека.

Тайна беззакония совершенно противоположна тайне христианского благочестия. Уничтожение веры во Христа Спасителя как Бога — одна из основных задач неустанной диавольской заботы.

Ведь только Святая Православная Церковь Христова есть живой организм, насаждающий и взращивающий виноградник Христов, только в ней — залог жизни и спасения человека, только в ней — Христос всегда «живый и действуяй».

Святой Киприан Карфагенский говорил: «Тот не имеет Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Поэтому-то Церковь и находится под особо пристальным вниманием врага-губителя.

В каждую эпоху истории Церкви враг изобретал свои особые приемы борьбы с ней, и каждый раз, изощряясь в более подходящих по времени восстаниях на Святую Церковь, он то ополчался на нее извне гонениями от предержащих властей, то ввергался в лоно Церкви расколами, то роем ересей, заблуждений и неправд извращал истину, расторгая единство и ниспровергая веру.

Нам с вами, дорогие мои, необходимо знать не только все, касающееся козней диавольских против наших душ, чтобы не оказаться в пленении, но надо знать и все способы борьбы его против Церкви, чтобы вместо Церкви Божией не попасть в церковь лукавнующую.

Дух Божий еще в первые века христианства остерегал всех живущих, что «…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским…» (1 Тим. 4, 1). Ныне отступление от Бога и веры распространяется по земле. Человек, отвергая добро и избирая зло, становится соучастником темной силы в борьбе против дела Божия — созидания жизни на земле. Мы видим это совершающимся.

Вот какая страшная опасность грозит миру! Как же жить нам на этой обезумевшей от зла земле? Слушайте внимательно. Святитель Божий Игнатий отвечает нам: «Те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцов, прославившихся знамениями». Дорогие мои, это чрезвычайно важное указание нам! Берегитесь шума, берегитесь показного делания, берегитесь всего того, что лишает вас смирения. Там, где нет смирения, там нет и быть не может истинного угождения Богу. Ныне время, когда иссякли благодатные руководители подлинно духовной жизни. Теперь безопаснее руководствоваться Святым Писанием, писаниями подвижников благочестия. Господь и здесь пришел на помощь «малому стаду», ищущему Его. Книги истинных духоносных отцов вновь увидели свет, снова пришли к верующим. Читайте святителя Феофана Затворника, внимайте прочитанному, и козни вражии не посмеют коснуться вас, следующих его советам.

А вот последнее слово нам, живущим в столь трудные времена: «Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею… Устранись, охранись от него сам; и этого для тебя довольно. Познай дух времени, изучи его, чтобы по возможности избежать его влияния». Дорогие мои! «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6,11-12). И Господь будет с нами, будет нашим Помощником.

Научимся же вере, дорогие мои, в Церкви научимся жизни по вере от евангельского прокаженного! И отнимется от нас прокажение душ, и снимется расслабление тел, и тогда одухотворенными душами, всем существом своим мы потянемся к Сладчайшему Источнику жизни — к Богу и, преданно припав к Нему, услышим Его голос, любящий и зовущий: «Встань… встань от прокажения грехом, вера твоя спасла тебя…» И встанем оправданными, и останемся со Спасителем своим во веки веков. Аминь.

Почему христиане называют Христа Спасителем мира

Библия говорит человеку о том, что Христос пришел в мир, чтобы все кто в Него уверует получили вечную жизнь. Священное Писание повествует о той любви Бога к людям, которая является настолько сильной, что ради спасения человечества Христос претерпевает даже смерть на кресте.

Именно потому, что Христос спас человечество Его и называют Спасителем. Однако, не все четко представляют в чем заключалось спасение людей, благодаря которому Иисус и назван так. Христос Спаситель потому, что только после его крестной смерти у человека вновь появляется возможность быть в раю. После момента грехопадения произошел разрыв между Богом и человеком. Адам и Ева были изгнаны из рая, который тогда находился на земле. С грехом входит в мир смерть, после которой все люди попадают в ад. Туда, где нет божественного света. Так продолжалось до момента крестной смерти Христа. Когда Господь воплотился и стал человеком подобным нам во всем кроме греха, Он не должен был умереть. Ведь смерть, по учению христианства, является следствием падшей греховной природы людей. Но Христос умирает на кресте, сходит в ад и выводит оттуда всех, кто в Него уверовал. Получается, что Господь спасает человека от вечного пребывания в аду и дарует людям возможность вновь попасть в рай.

Спасителем Христос называется христианами еще и потому, что он спас людей от рабства греха, дьволу и проклятью. Спасение от рабства греха заключается в возможности человека (при содействии благодати) достигнуть святости. Рабство дьявола сокрушается Христом в меру того, что ад уже не владеет загробной участью всех людей. Поэтому и проклятье на вечные муки теперь снято.

После крестной смерти Христа у каждого есть возможность обращения к Богу и единения с ним на духовном мистическом уровне. Остается только проявить свое желание и волю к добру.

У тех, кто жил, и у тех, кто сейчас живет, есть возможность . Евангелие пришло. Истина, свет и праведность посланы в мир, и те, кто принимает их, спасены будут в Божьем Царстве Целестиальном. И многие из тех, кто по неведению, в силу традиции, из-за суеверия и ошибочных поучений отцов не примет их, все-таки унаследуют одно из достойных и славных Царств и будут наслаждаться больше и получать больше, чем когда-либо мог вообразить человек, если ему не было дано откровения (DBY, 389).

Эти слова выражают тот факт, который имел в виду Иисус, говоря: «В доме Отца Моего обителей много» . Сколько именно, я не готов сказать; но есть три, о которых сказано ясно: Целестиальная, наивысшaя; Террестриальная, которая ниже Целестиальной, и третья – Телестиальная обитель. Если бы мы потрудились прочитать то, что Господь сказал Своему народу в последние дни, то мы обнаружили бы, чтó Он предусмотрел для всех жителей Земли: каждое творение, которое желает и которое хотя бы в малейшей степени стремится преодолеть зло и покорить в себе неправду и жить достойно какой-нибудь славы, обретет ее. Мы, получившие полноту Евангелия Сына Божьего, или Царство Небесное на Земле, имеем те законы, таинства, заповеди и откровения, которые подготовят нас, через строгое повиновение им, к наследованию Царства Целестиального, к тому, чтобы войти в присутствие Отца и Сына (DBY, 391).

Независимо от того, как это выглядит, – если я могу знать наверняка, что сердца людей полны решимости творить волю их Небесного Отца, хотя они могут спотыкаться и делать великое множество ошибок по слабости человеческой природы, все-таки они будут спасены (DBY, 389).

И если мы принимаем спасение на тех условиях, которые нам предложены, то мы должны быть честны в каждой мысли, в наших рассуждениях, в наших раздумьях, в наших частных кругах общения, в наших делах, в наших заявлениях и в каждом поступке нашей жизни, быть бесстрашными и не принимать во внимание ни единого ошибочного или фальшивого принципа, которые могут иметь место (DBY, 389).

Хотя у нас как у народа единая цель, все-таки запомните: спасение – это сугубо индивидуальная работа; тут каждый отвечает за себя. Я бы обратил ваше внимание именно на это, вместо того чтобы тратить время на объяснение всего в целом; впрочем, я сделаю вам один намек. В этой Церкви есть и такие, кто рассчитывает спастись за счет праведности других. Но у них ничего не выйдет. Как только они подойдут, врата закроются перед ними, и в этом случае вас могут не пропустить туда; тогда вы начнете звать кого-нибудь из тех, кто в силу собственной праведности по милости Иисуса Христа прошел внутрь через эти Целестиальные ворота, чтобы они подошли и отворили их для вас; но это не их функция. Такова будет судьба тех людей, которые напрасно надеются спастись за счет праведности и с помощью влияния брата имярек. Поэтому я настоятельно рекомендую вам культивировать в себе праведность и верность, которые и послужат единственным пропуском в Целестиальное счастье (DBY, 390).

Если брат Бригам собьется с пути и не будет допущен в Царство Небесное, то некого будет винить в этом, кроме самого брата Бригама. Я буду единственным существом на Небе, на Земле или в аду, на кого можно будет пенять (DBY, 390).

То же самое относится к каждому Святому последних дней. Спасение – это индивидуальный процесс. Я – тот единственный человек, который, возможно, способен спасти меня. Когда спасение посылается мне, я могу отвергнуть либо принять его. Принимая его, я всю свою жизнь плачý безоговорочным послушанием и подчинением его великому Совершителю и тем, кого Он назначит учить меня; отвергая его, я следую побуждениям моей собственной воли, предпочитая ее воле моего Творца (DBY, 390).

Не бывало такого, чтобы хотя бы кто-то был спасен с избытком; все, кто когда-либо был спасен или когда-либо будет спасен, спасаются едва-едва, причем не без борьбы, которая потребует всех душевных сил (DBY, 387).

То место, где пребывают Бог и Христос, и есть само Царство – Целестиальное Царство (DBY, 388).

Те мужчины и женщины, которые пожелают обрести место в Царстве Целестиальном, обнаружат, что они должны сражаться каждый день (DBY, 392).

Что касается человека, который будто бы спасется в Божьем Царстве Целестиальном, не будучи приготовлен к пребыванию в чистом и святом месте, то все это вздор и поистине смехотворно; и если бы нашлись такие, которые подумали бы, что они смогут завоевать присутствие Отца и Сына в борьбе, вместо того, чтобы жить согласно своей религии, то это будет ошибкой; следовательно, чем скорее мы решимся жить согласно нашей религии, тем лучше будет для нас (DBY, 392).

Система Небесная заключается в том, чтобы собрать всех и спасти каждого, кто может быть спасен (DBY, 387).

Люди должны усвоить, что нет на лице Земли ни одного мужчины , который не мог бы быть спасен в Царстве Божьем, если он желает спастись (DBY, 387).

Все, кто жил или еще будет жить на этой Земле, получат возможность принять Евангелие. У них там будут Апостолы, Пророки и служители, как у нас здесь, которые смогут повести их путями истины и праведности и привести их обратно к Богу. У каждого будет возможность обрести спасение и жизнь вечную (DBY, 387).

Если у нас одна вера и мы объединены во имя достижения одной великой цели, и я как отдельный человек, предположим, смогу попасть в Царство Целестиальное, то и вы, и все остальные, следуя тому же самому правилу, тоже сможете войти туда (DBY, 387).

Почему Иисус Христос

Скачать эту статью

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Библия)

Для чего Господь отправил Иисуса Христа на землю

Каждый верующий человек хотя бы раз в жизни задавался вопросами: почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? Зачем Господь послал на землю своего единородного сына, который принял мучительные истязания и смерть?

Для чего Бог воплотился на земле именно через Иисуса Христа? Почему Иисус Христос совершил свой искупительный подвиг?

Человечество всегда страдало грехами и пороками. Христос же, принял смерть за всех нас и примирил людей с Богом.

Почему Иисуса называют Христос. Происхождение имени

При жизни Иисуса звали Иешуа га-Ноцри. Иешуа из Назарета (на иврите ‏ישוע הנוצרי‏‎). Имя Иешуа в переводе с древнего иврита означает «Бог — наше спасение».

Еванглия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна представляют собой описания рождения, жизненного пути, смерти и воскрешения Христа. Эти сочинения написаны на греческом языке, поэтому имя Иешуа приобрело греческое звучание и трансформировалось в имя Иисус.

Христос «Помазанник» в переводе с древнегреческого

Впоследствии христиане переводили Евангелие на разные языки мира, и имя Иисус прочно укрепилось в христианстве.

Почему Иисуса называют Христос? Христос с древнегреческого Χριστός означает «Помазанник».

Таким образом, Иисус Христос: «Спаситель», «Помазанник», «Мессия».

На изображении папирус с рукописным текстом Еванглие от Матфея, он написан на древнегреческом языке

Иисус Христос-богочеловек и спаситель человечества

После грехопадения Адама и Евы, Бог отверг человека и сделал его смертным. Души умерших людей навеки отправлялись туда, куда не доходил божественный свет, божественная любовь. Так было до появления на земле Иисуса Христа.

Иисус — настоящий человек, с уязвимым телом и ранимой душой. Его родила обычная земная женщина. Как и все люди он чувствовал голод, жажду боль и усталость.

Бог Отец наделил его самыми лучшими качествами, которыми может обладать человек: глубокой верой, любовью к ближнему, состраданием, благочестием, чистотой помыслов.

Спаситель соединил в себе два начала: божественное и человеческое.

Иисус учил примером и словом тому, как жить в любви к Богу и ближним.

Сатана не раз искушал его. Иисус Христос мог использовать свой божественный дар для приобретения земных благ и безграничной власти. Но Спаситель устоял перед грехом.

Тем не менее люди объявили Христа грешником за то, что тот приравнял себя к Богу, и казнили его.

Господь послал своего сына на землю принять страшную смерть мученика во имя спасения людей.

Своей смертью Христос искупил грех человечества, спас от вечных мук ада и возвратил человека к Богу.

Христиане в своих молитвах и обращениях к Христу, называют его Спасителем. Он пришел на землю, чтобы те, кто уверовал в него, получили духовное возрождение и вечную жизнь.

Древние пророчества о приходе на землю, жизни и смерти Спасителя

Появление Иисуса Христа на земле было предсказано пророками и предзнаменовано определенными событиями.

300 пророчеств В Ветхом завете о приходе, жизни и смерти Спасителя

Первые упоминания о предстоящем приходе Миссии содержатся в сочинениях пророка Моисея, 1500 лет до Рождества Христова. В Ветхом завете свыше 300 пророчеств о приходе, жизни и смерти Спасителя.

Ниже приведены лишь некоторые из пророчеств, которые сбылись.

Пророк Михей

VIII век до Рождества Христова

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных
Пророк Малахия

V век до Рождества Христова

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф
Пророк Захария

VI век до Рождества Христова

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной
Пророк Давид

X век до Рождества Христова

Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту
Пророк Исаия

VII век до Рождества Христова

Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих
Бог ваш … придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь
Пророк Давид

XI век до Рождества Христова

Скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои

Получается, что Бог задолго до рождения Христа, говорил с людьми через пророков и готовил человечество к приходу Миссии.

На изображении середины IV века пророк Исаия, предсказавший пришествие Христа Спасителя

Как бог послал Иисуса Христа на Землю

Мария рано осиротела и воспитывалась при Иерусалимском храме. В возрасте 14 лет ее выдали замуж за пожилого вдовца Иосифа, который жил в городе Назарете.

Однажды к Марии явился архангел Гавриил. Он принес ей весть о том, что Господь выбрал ее стать матерью божьего сына.

Также Гавриил поведал ей, что непорочное зачатие произойдет от Святого духа, а рожденный ребенок спасет человечество от грехов.

Икона «Благовещение Пресвятой Богородицы». На ней изображен архангел Гавриил, который принес Марии Благую весть о рождении Иисуса Христа

По пути в город Вифлеем, куда Иосиф и Мария отправились на перепись, их застала ночь. Для ночлега они выбрали хлев.

Ночью у Марии родился мальчик. Перед этим событием на небе загорелась яркая звезда, которую с нетерпением ждали мудрецы востока.

Смирна Один из даров волхвов. Ей тогда бальзамировали покойников

Путеводная Вифлеемская звезда указала место рождения Иисуса. Волхвы принесли новорождённому дары: ладан, золото и смирну.

Золото для Иисуса-царя, ладан для Иисуса-Бога и смирну. В ту пору смирной бальзамировали тела покойников.

Царь Ирод заранее знал о приходе Миссии, и велел убить всех новорожденных младенцев.

Иосиф с Марией спешно отправились в Египет, где семья прожила три года. После смерти Ирода, они с ребенком вернулись в Назарет, где прошли детство и юность Иисуса Христа.

Событие рождение Христово в 5 году до новой эры перевернуло весь ход земной истории.

На картине Л.Лотто изображено рождение Христа

Искупить грех человечества-такова была Миссия Иисуса на земле

Икона кисти художника И.Климова “Господь в терновом венце”

Иисуса Христа судили и казнили, как преступника. Его бичевали, распяли, издевались над ним. Руки и ноги Иисуса пригвоздили к кресту.

Римские воины надели ему на голову терновый венок. Шипы терния впились в кожу, по лицу текла кровь.

Христос перед смертью испытал нестерпимую физическую боль и нравственные мучения, исполняя волю Отца.

Он умирал за каждого из нас, продолжая беззаветно любить людей и Бога.

Иисус не озлобился даже на своих палачей, и перед смертью просил:

«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

Итак, почему Иисуса Христа называют спасителем человечества?

Бог возложил на Христа миссию искупить грехи людские. Искупление совершил сам Господь, воплотившийся на земле в образе Христа.

Через смерть и воскрешение безгрешного и любящего Сына Божьего, Господь подарил всем вечную жизнь.

Об этом прекрасно сказано у апостола Павла в Послании к Филиппийцам:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».