Икона Иоаким и Анна

Содержание

Праведные Иоаки́м и Анна

Аудио:

Кондак 1

Избра́ннии от челове́ческаго ро́да прароди́телие Христо́вы, ро́ждшии Преблагослове́нную Богоотрокови́цу, из Нея́же по пло́ти Сын Бо́жий роди́ся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Я́ко иму́щии дерзнове́ние ве́лие ко Христу́ Бо́гу и вы́ну предстоя́щии Престо́лу Его́ небе́сному, Тому́ приле́жно моли́теся от бед нам избавитися, да вы́ну зове́м вам:

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Икос 1

А́нгел предста́тель по́слан бысть к вам от Бо́га, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, егда́ о безпло́дии свое́м ов у́бо в пусты́ни, о́ва же в саду́ свое́м се́товасте, к Бо́гу моли́тву вознося́ще; и та́ко благове́стие ра́достное принесе́ безпло́тный, я́ко роди́ти и́мате Дщерь Преблагослове́нную, о Нейже возблагослови́тся весь род челове́ческий, с ни́мже и мы вам ра́достное прино́сим хвале́ние:

Ра́дуйтеся, ко́рене Дави́дова святопроцве́тшия ро́зги виногра́да живо́тнаго;

ра́дуйтеся, ро́ждшии Дщерь, от всех родо́в Преблагослове́нную.

Ра́дуйтеся, вопло́щшагося Сы́на Бо́жия прароди́телие всечестни́и;

ра́дуйтеся, та́инства, от ве́ка утае́ннаго, прояви́телие всеизря́днии.

Ра́дуйтеся, уте́хи Изра́илевы ближа́йшии по пло́ти сро́дницы;

ра́дуйтеся, обетова́ннаго ми́ру Спаси́теля единокро́внии ю́жицы.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 2

Ви́дев себе́ святы́й Иоаки́м, во хра́ме Иерусали́мстем безпло́дия ра́ди от архиере́я уничиже́нна, зело́ опеча́лися, и в го́рести души́ своея́ в пусты́ню к свои́м стадо́м удали́ся, и та́мо со мно́гими слеза́ми те́пле ко Го́споду моля́шеся, да сподо́бит его́ отце́м своему́ ча́ду нарещи́ся, и та́ко к моли́тве же пост прилага́ше, и в сокруше́нии се́рдца Вседержи́телю Бо́гу взыва́ше: Аллилу́иа.

Икос 2

Си́лу го́рести му́жа своего́ свята́я А́нна уве́девши, в дому́ свое́м седя́щи, го́рце пла́кася и моля́шеся ко Го́споду, да поноше́ние безпло́дия от нея́ оты́мет. Мы же, толи́кое терпе́ние пра́ведных помина́юще, воззове́м:

Ра́дуйтеся, богоизбра́нная дво́ице, Еди́ному от Тро́ицы Ма́терь по пло́ти породи́вшая;

ра́дуйтеся, Зижди́телю ва́шему Роди́тельницу непоро́чную произве́дшии.

Ра́дуйтеся, супру́зи благослове́ннии, Преблагослове́нную в жена́х Дщерь воспита́вшии;

ра́дуйтеся, в безпло́дии ва́шем от Го́спода услы́шаннии.

Ра́дуйтеся, я́ко сле́зныя моли́твы ва́ша пронико́ша не́бо и во у́шию Бо́га Изра́илева достиго́ша;

ра́дуйтеся, я́ко поноше́ние ва́ше вре́менное во сла́ву ве́чную на небеси́ и на земли́ измени́ся.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 3

Си́лою Бо́жиею преиспо́лнен, яви́ся А́нгел Госпо́день свято́му Иоаки́му в пусты́ни и рече́ ему́: «Услы́ша Бог моли́тву твою́ и изво́ли да́ти тебе́ благода́ть Свою́, се бо жена́ твоя́ А́нна зачне́т и породи́т тебе́ Дщерь, о Нейже всему́ ми́ру бу́дет ра́дость». Сия́ рек безпло́тный, повеле́ ему́ ко хра́му Иерусали́мскому па́ки отыдти́, иде́же он супру́гу свою́ моля́щуся обря́щет, с не́юже вку́пе да воспое́т та́мо хвале́бную песнь Бо́гу Изра́илеву: Аллилу́иа.

Икос 3

Иму́щи скорбь ве́лию в се́рдце свое́м А́нна свята́я и в вертогра́д до́ма своего́ вше́дши, ви́де гнездо́ пти́чье на дре́ве сооруже́но, птенцы́ ма́лыя в нем лежа́щия, а́бие моле́ния к моле́ниям прилага́ти потща́ся, да сподо́бит ю Госпо́дь ма́терь ча́ду быти. И се яви́ся ей а́нгел Госпо́день, глаго́ля: «Услы́шана есть моли́тва твоя́ и воздыха́ния твоя́ проидо́ша о́блаки, сле́зы же твоя́ пред Бо́га внидо́ша: се зачне́ши и роди́ши Дщерь Преблагослове́нную, о Нейже возблагословя́тся вся коле́на земна́я, и То́ю да́стся спасе́ние всему́ ми́ру, нарече́тся же и́мя Ей Мари́я». Таково́е а́нгельское всера́достное благове́щение помина́юще, воспои́м Богоотце́м такова́я:

Ра́дуйтеся, супру́зи пра́веднии, от Бо́га свы́ше предызбра́ннии;

ра́дуйтеся, во всех за́поведех Госпо́дних без поро́ка ходи́вшии.

Ра́дуйтеся, в ско́рби ва́шей вре́менней утеше́ние ве́чное получи́вшии;

ра́дуйтеся, па́че ча́яния ва́шего десни́цею Бо́жиею превознесе́ннии.

Ра́дуйтеся, я́ко во смире́нии ва́шем и ско́рби помяну́ вы Госпо́дь;

ра́дуйтеся, я́ко сподо́бистеся прароди́телие Сы́ну Бо́жию быти.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 4

Бу́рею сомне́ния Иоаки́м пра́ведный содержи́мь и о благове́стии ему́ а́нгела недоумева́я, а́бие во град Иерусали́м оты́де, иде́же пред враты́ хра́ма святу́ю А́нну обре́те, Го́спода вельми́ славосло́вящую и ра́дость а́нгельскаго явле́ния и о ча́де прорече́ния ему́ возвеща́ющу, те́мже и о свое́м виде́нии супру́жнице благовести́в, вку́пе с не́ю возопи́ ко Го́споду: Аллилу́иа.

Икос 4

Слы́шавше сро́дницы и зна́емии о пресла́вном святы́я А́нны зача́тии, Бо́га Изра́илева сла́вляху, А́нна же богому́драя плод чре́ва своего́ на служе́ние Бо́гу обрече́, те́плое благодаре́ние Го́сподеви возноша́ше; мы же све́тло всесла́вное зача́тие Богоотрокови́цы Мари́и воспева́юще, Той святы́м роди́телем глаго́лем си́це:

Ра́дуйтеся, ра́достнии нам гряду́щаго в мир Искупи́теля провозве́стницы;

ра́дуйтеся, при́сно помина́емии ча́емаго Спаси́теля пра́отцы.

Ра́дуйтеся, чрез Дщерь ва́шу благослове́нную Сло́ву Бо́жию плоть взаимода́вшии;

ра́дуйтеся, Бо́га воплоще́нна Вну́ка себе́ нарица́ющии.

Ра́дуйтеся, ве́лией благоче́стия та́йны досто́йнии служи́телие;

ра́дуйтеся, Бо́жия к челове́ком снисхожде́ния всеизря́днии посре́дницы.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 5

Богосве́тлую звезду́ я́вльшую Со́лнце Пра́вды Христа́ Бо́га, Пресвяту́ю Богоро́дицу, пло́тию роди́ти сподо́бистеся, и вожделе́нное и́мя Богооте́ц прия́сте, Иоаки́ме и А́нно всеблаже́ннии, о Ея́же рождестве́ святе́м не́бо и земля́ возра́довашася, и весь род челове́ческий освяти́ся, вопия́ ди́вному во святы́х Свои́х Бо́гу Изра́илеву: Аллилу́иа.

Икос 5

Ви́девше роди́телие от них ро́ждшуюся Богоотрокови́цу Мари́ю, Зижди́телеву же Ма́терь, я́ко киво́ту Бо́жию, благогове́йно Той послужи́ша; те́мже и нас, к вам моли́твенно припа́дающих, не отврати́тесь, глаго́лющих:

Ра́дуйтеся, в рождестве́ Богоотрокови́цы Мари́и све́тло возликова́вшии;

ра́дуйтеся, виде́нием Богоотрокови́цы услажде́ннии.

Ра́дуйтеся, слы́шанием Ея́ умиле́ннии;

ра́дуйтеся, по сих от архиере́я Бо́жия благослове́ннии и ублаже́ннии.

Ра́дуйтеся, А́гницу непоро́чную в дому́ свое́м до́бре упа́сшии;

ра́дуйтеся, А́гнца и Па́стыря Ма́терь во Дщерь себе́ прие́мшии.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 6

Пропове́дницы чуде́с Бо́жиих яви́стеся святи́и, егда́ обе́т свой Бо́гови соверши́сте и триле́тнюю Богоотрокови́цу Мари́ю в храм Бо́жий со сла́вою введо́сте, да обита́ет та́мо во свята́я святы́х, о сих у́бо ра́достно Бо́гу оте́ц ва́ших славосло́вия песнь воспева́ти потща́стеся: Аллилу́иа.

Икос 6

Возсия́ Богоотрокови́ца, я́ко луна́ по́лная, в честне́м Свое́м в храм Госпо́день вхожде́нии, Ея́же чистоте́ а́нгелы удивля́хуся, и архиере́й Бо́жий Заха́рия прие́м Ю от рук ва́ших, святи́и Иоаки́ме и А́нно, во вну́тренняя свята́я святы́х с че́стию введе́, я́ко вои́стину одушевле́нный Бо́жий киво́т, вас же по достоя́нию ублажи́ хвале́ньми таковы́ми:

Ра́дуйтеся, ра́дость всеми́рную ро́ду челове́ческому породи́вшии;

ра́дуйтеся, Вино́вницу челове́ческаго обновле́ния воспита́вшии.

Ра́дуйтеся, в храм Госпо́день Киво́т одушевле́нный Бо́жий приве́дшии;

ра́дуйтеся, Дщерь ва́шу Святу́ю во свята́я святы́х вмести́вшии.

Ра́дуйтеся, Бо́гу, воплоти́тися хотя́щему, сро́дницы явля́ющиися;

ра́дуйтеся, а́нгелом собесе́дницы бы́вшии.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 7

Жела́ние ду́ши твоея́ испо́лнив и обе́т твой Бо́гови возда́в, Иоаки́ме преблаже́нне, в ста́рости до́брей свя́то и пра́ведно жизнь земну́ю о Го́споде сконча́л еси́. Те́мже ны́не Тому́ и о нас сотвори́ моли́тву, да благу́ю, ми́рную и непосты́дную кончи́ну получи́ти сподо́бимся, зову́ще Ему́: Аллилу́иа.

Икос 7

Но́вое и богоуго́дное житие́ во вдовстве́ твое́м, А́нно свята́я, провожда́ла еси́, у хра́ма Бо́жия примета́ющися и Святе́й и Преблагослове́нней Дще́ри твое́й сослужа́щи, те́мже я́ко и́стинную и богоуго́дную вдови́цу, Христо́ву же праба́бу, тя восхваля́ем, вку́пе же и му́жа твоего́, Богоотца́ Иоаки́ма, усе́рдно че́ствуем и с любо́вию пе́сни таковы́я вам прино́сим:

Ра́дуйтеся, пра́ведницы, и́хже пра́вда, я́ко со́лнце, сия́ет во ве́ки;

ра́дуйтеся, А́нгелом дру́зи, сожи́телие святы́м и при́снии Бо́гу.

Ра́дуйтеся, бли́жнии небе́снаго Престо́ла предстоя́телие;

ра́дуйтеся, дерзнове́ние ве́лие ко Христу́ Бо́гу иму́щии.

Ра́дуйтеся, Це́ркве на небеси́ торжеству́ющия украше́ние;

ра́дуйтеся, Це́ркве во́инствующия на земли́ до́брое заступле́ние.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 8

Стра́нствие земно́е соверши́в, свята́я и пра́ведная А́нно, на рука́х Пребоже́ственныя твоея́ Дще́ри, Богоро́дицы Мари́и, сном сме́ртным почи́ла еси́ и к Бо́гу со упова́нием преста́вилася еси́, те́мже свято́е успе́ние твое́ сла́вяще, мо́лим тя, о, Богопрама́терь всечестна́я, да егда́ и мы сном сме́ртным усыпа́ти начне́м, умоли́ Спа́са Христа́ кро́тко ду́шу на́шу от те́ла отдели́ти и бесо́вския вла́сти ю изба́вити, спасе́ния же ве́чнаго нас удосто́ити, да зове́м Ему́ в ра́дости святы́х: Аллилу́иа.

Икос 8

Весь мир христиа́нский блажи́т вас по достоя́нию, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, и моли́твенно ва́ша честна́я имена́ прославля́ет, Це́рковь же Христо́ва све́тло па́мять ва́шу пра́зднует и пе́сни хвале́бныя вам прино́сит си́це:

Ра́дуйтеся, свети́льницы, мрак душ на́ших благода́тно озаря́ющии;

ра́дуйтеся, от го́рних высо́т сла́вы ва́шея к земноро́дным ми́лостиво проница́ющии.

Ра́дуйтеся, Богоро́дице Мари́и сомоли́твенницы всегда́шнии;

ра́дуйтеся, Христа́ Бо́га умилостиви́телие многомо́щнии.

Ра́дуйтеся, любо́вь и ве́ру к вам иму́щих от вся́ких бед спаса́ющии;

ра́дуйтеся, моли́твенно на по́мощь вас призыва́ющих от напра́сныя и на́глыя сме́рти избавля́ющии.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 9

Вси а́нгели Бо́жии и ли́цы святы́х Бо́жиих на небеси́ вас, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, целу́ют, ро́ди же челове́честии на земли́ моли́твенными пе́сньми вас похваля́ют и о предста́тельстве ва́шем благода́рно вопию́т Бо́гу: Аллилу́иа.

Икос 9

Вити́йства на́ша не довле́ют к досто́йной вам похвале́, святи́и прароди́телие Христо́вы; оба́че вы, ми́лостивы су́ще, и на́ша убо́гая хвале́ния не отврати́те, но бу́дите о нас те́плии предста́тели и моли́твенницы ко Го́споду, ва́шими святы́ми моли́твами ску́дость душ на́ших восполня́юще, да благода́рственне вам зове́м:

Ра́дуйтеся, ра́дости и сла́вы ве́чныя вожделе́ннии нам стяжа́телие;

ра́дуйтеся, благ вре́менных и ве́чных усе́рднии нам пред Го́сподем хода́таи.

Ра́дуйтеся, от смертоно́сныя я́звы предста́тельством ва́шим ве́рныя сохраня́ющии;

ра́дуйтеся, тлетво́рныя ве́тры моли́твами ва́шими разгоня́ющии.

Ра́дуйтеся, трясе́ние земли́ и бу́ри зе́льныя хода́тайством ва́шим установля́ющии и в тишину́ прелага́ющии;

ра́дуйтеся, во вся́ких беда́х и злоключе́ниих на по́мощь к нам ускоря́ющии.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 10

Спасе́ния душе́внаго жела́ющим и о сем усе́рдно подвиза́ющимся, помо́щницы блази́и, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, яви́стеся, ов у́бо и́ноком, о́ва же и́нокинем храни́тели имену́етеся, о́бщее моле́ние за всех ве́рных Бо́гу принося́ще, да вси благода́рственно зову́т просла́вльшему вас во вселе́нней, Царю́ сла́вы Христу́: Аллилу́иа.

Икос 10

Стено́ю моли́тв ва́ших небе́сных, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, сохраня́йте и огражда́йте нас от искуше́ний врага́ диа́вола, и́щущаго душе́вней поги́бели на́шей: ве́мы бо, ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва ва́ша пред лице́м Христа́ Бо́га на́шего, ва́шего же по пло́ти Вну́ка. Его́же умоля́ти не преста́йте о всех, с любо́вию вас почита́ющих и вопию́щих:

Ра́дуйтеся, ма́слина благопло́дная, еле́й ми́лости Божией оби́льно нам источа́ющая;

ра́дуйтеся, кипари́си дво́е благосенноли́ственнии, зной страсте́й на́ших в поко́й безстра́стия приводя́щии.

Ра́дуйтеся, виссо́не и багряни́це, из ни́хже Ски́ния Бо́жия селе́ния сооруди́ся;

ра́дуйтеся, го́рлицы единосупру́жнии, Голуби́цу непоро́чную произве́дшии.

Ра́дуйтеся, со Дще́рию ва́шею, всех Цари́цею, вечно ца́рствующии;

ра́дуйтеся, в Сио́не го́рнем в оби́тели Ея́ небе́сней све́тло торжеству́ющии.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 11

Пе́ние на́ше хвале́бное ми́лостивно приими́те и щедро́т ва́ших моли́твенных нас не лиши́те, о, святи́и прароди́телие Христо́вы Иоаки́ме и А́нно, а́ще и недосто́йнии есмы, грехо́в ра́ди на́ших, ва́шего свята́го заступле́ния: оба́че я́ко бла́зи и всеще́дри су́ще, сие́ нам подади́те, и помози́те нам покая́нием очи́ститися от скве́рны грехо́вныя, да в чистоте́ серде́ц воспое́м Созда́телю на́шему хвале́бную песнь: Аллилу́иа.

Икос 11

Светопода́тельная два свети́льника, всеми́рную Свещу́ возже́гшии, позна́ем святы́х Богооте́ц Иоаки́ма и А́нну, о, бра́тие, и сия́нием тех небе́сныя сла́вы озаря́еми, воспои́м им такова́я:

Ра́дуйтеся, сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м воспита́ти удосто́ившиися;

ра́дуйтеся, луча́ми благода́ти Бо́жия осия́нии.

Ра́дуйтеся, благоуха́ния духо́внаго преиспо́лненнии;

ра́дуйтеся, фимиа́м моли́тв ва́ших о всем ми́ре христиа́нстем Бо́гу принося́щии.

Ра́дуйтеся, с Богоро́дицею Мари́ею и Предте́чею Иоа́нном у Престо́ла Христо́ва вы́ну предстоя́щии.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 12

Благода́ть Бо́жию и ми́лость нам пода́ти, проще́ние же грехо́в и исправле́ния жития́ ниспосла́ти проси́те нам у Го́спода, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, и не преста́йте о нас пред лице́м Вседержи́теля Бо́га моля́ще, я́ко стяжа́вшии к Нему́ дерзнове́ние мно́гое. О сем усе́рдно к вам припа́дающе, я́ко при́сных предста́телей и засту́пников на́ших, про́сим и благоумиле́нно зове́м всех Творцу́: Аллилу́иа.

Икос 12

Пою́ще многомо́щное предста́тельство ва́ше к Бо́гу, Иоаки́ме и А́нно пра́веднии, велича́ем возвели́чившаго вас Христа́ Го́спода, воспева́ем и рожде́нную от вас Пренепоро́чную Его́ Ма́терь, вам же от усе́рдия на́шего сия́ достодо́лжныя похвалы́ прино́сим:

Ра́дуйтеся, от восто́ка и до за́пада препросла́вленнии;

ра́дуйтеся, стра́жие боже́ственнии, неусы́пно бдя́щии в моли́твах к Бо́гу о всех ве́рных.

Ра́дуйтеся, по́мощь ва́шу благода́тную вся́цей душе́ христиа́нстей подаю́щии;

ра́дуйтеся, во благи́х моле́ния и проше́ния благочести́вых исполня́ющии.

Ра́дуйтеся, душе́вных и теле́сных неду́гов преизря́днии и безме́зднии цели́тели;

ра́дуйтеся, благ вре́менных и ве́чных всеусе́рднии и благоприя́тнии нам хода́таи.

Ра́дуйтеся, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно.

Кондак 13

О, святи́и и пра́веднии Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Мо́лим вас со усе́рдием и любо́вию, к подно́жию ног ва́ших припа́дающе: умоли́те Го́спода Бо́га изба́вити нас от поги́бели ве́чныя, гре́шником угото́ванныя, да милосе́рдием Бо́га на́шего спаса́еми и ва́шими святы́ми моли́твами споспешеству́еми, благода́рственно воспои́м Ему́ а́нгельскую песнь: Аллилу́иа.

Этот кондак читается трижды, зате́м икос 1-й «А́нгел предста́тель …» и кондак 1-й «Избра́ннии от челове́ческаго ро́да …».

Моли́тва

О, присносла́внии Христо́вы пра́ведницы, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, предстоя́щии небе́сному Престо́лу Вели́каго Царя́ и ве́лие дерзнове́ние к Нему́ иму́щии, я́ко от Преблагослове́нныя Дще́ри ва́шея, Пречи́стыя Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, воплоти́тися изво́лившему, к вам, я́ко многомо́щным предста́телем и усе́рдным о нас моли́твенникам, прибега́ем мы, гре́шнии и недосто́йнии. Моли́те бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленныя прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас на путь покая́ния и на стезе́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре живо́т наш сохрани́те и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся я́же к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и напра́сныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще, и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживем во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же со Отце́м и Пресвятым Ду́хом подоба́ет всякая сла́ва, честь и поклонение во ве́ки веко́в. Ами́нь.

>Праведные Иоаким и Анна

Дата памяти праведных Иоакима и Анны

22 сентября Церковь празднует память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии — святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Согласно Преданию, Иоаким и Анна были благочестивой четой царского рода, жили в Иерусалиме (по другой версии: в Назарете), но до преклонного возраста не имели детей. После того, как священник Иерусалимского Храма отказался принять у Иоакима жертву, супруги стали усиленно молиться о даровании чада. Господь откликнулся на их молитвы, и вскоре у Анны родилась дочь Мария. В трехлетнем возрасте Она была приведена в Храм, где воспитывалась до 12 лет.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна — еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 70 лет.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.

О чем молятся святым Иоакиму и Анне

  • Святым Иоакиму и Анне традиционно молятся о даровании детей.
  • О здравии.
  • О единстве и мире с супругом.

Церковь вспоминает успение праведной Анны

Молитвы святым Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва праведной Анне

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Непорочная Дева Мария: житие

Дом в Назарете

Праведные Иоаким и Анна жили в Назарете. Их дом располагался к северу от Иерусалимского Храма, недалеко от ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (именно через эти ворота выводили первомученика Стефана на казнь).

Игумен Даниил написал в своих записках: «Здесь находится небольшая каменная пещера, внизу под алтарем, в этой пещере родилась Богородица, здесь же хранится гроб Иоакима и Анны. Недалеко отсюда притвор Соломона, где находится купальня, названная Овчей купелью, и где Христос исцелил расслабленного. Место это к западу от дома Иоакима и Анны, на расстоянии брошенного камня. Если оттуда идти на восток, то близко городские ворота, которые ведут к Гефсимании».

Сегодня над пещерой, где родилась Богородица, расположен храм. На самом деле в этом месте два храма:

  1. Католический собор святой Анны.
  2. Греческая церковь Иоакима и Анны.

Непосредственно над пещерой находится греческая церковь.

Богоотцы

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Память о них неразрывно связана с Девой Марией, Которая родила Богочеловека Иисуса Христа. Раз от Ее утробы воплотился и явился миру Сын Божий, значит, и Она родила не просто человеческую природу Сына, но Саму Личность, Лицо и Ипостась нетленного Бога Слова. А раз Мария – Богородица, то и Ее родители не просто дед и бабка Иисуса, но – родители Самой Богородицы и, таким образом, сами – Богоотцы.

В богослужебных текстах сегодняшнего праздника оба они – Иоаким и Анна – нередко обозначаются одним словом – родители, святая двоица, Богоотцы. Хотя рождает только Анна, но Иоаким как будто рождает вместе с ней; хотя отцом в собственном смысле слова является только Иоаким, но Анна, как неразлучная с ним, поминается в том же слове – Богоотец. Двое – как одно, святая двоица рождает, питает, воспитывает и вводит в храм Божественную Отроковицу.

Они уже не двое, но одна плоть (см.: Мф. 19: 6). Святые Иоаким и Анна являют пример исполнения заповеди, которую Бог дал Адаму в Раю: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2: 24).

При этом они были не только единой плотью, но и единой душей и единым духом. Их брак был не иудейской обязанностью продолжения рода, не долгом перед обществом о решении демографической проблемы. Их соединяло благодатное, не поддающееся описаниям, глубокое взаимное безоглядное романтическое чувство, которое мы называем любовью. Их взаимная любовь длилась до глубокой старости, до самой смерти.

Эти черты человеческой любви между мужем и женой очень трогательно изображаются на православных иконах. Иконописцы создали удивительный и как бы совсем не религиозный образ супружеского единения и слияния – не только духовного, но и плотского. Портрет святых Богоотцов Иоакима и Анны – уникальный случай, когда Церковь прославляет в красках супружескую любовь.

Вот в маленьком изображении вокруг иконы новгородского письма «Введение во храм Пресвятой Богородицы с житием» мы видим, как первосвященник изгоняет из храма Иоакима за бездетность, в последующих двух изображениях Иоаким и Анна порознь тоскуют: он в пустыне, а она в лесу. Иоаким, как проклятый, уходит в пустыню, поскольку священник не принял его жертвы. Птицы, вьющие гнезда на древесных ветвях, напоминают Анне то, о чем она плачет. Но их страдание поодиночке в пустыне и в лесу облегчается видением ангела-утешителя, возвещающего грядущую радость.

На иконах типа «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» Иерусалима Иоаким и Анна представлены в полный рост, устремленными навстречу друг другу, их руки сомкнуты в объятии, лики соприкасаются, словно в поцелуе.

На иконе «Зачатие Анны» сугубо интимный смысл сцены, благодаря целомудрию образа, не кажется стыдным. Созерцая икону, зритель не испытывает чувства неловкости и не ощущает себя подглядывающим за завесу балдахина супружеской спальни. От объятия святых супругов веет невероятной чистотой, и поэтому лицезрение иконы «Зачатие Анны» оказывается даже поучительным для тех, кому предназначен этот урок любви.

На старинных иконах псковских храмов в изображении «Рождества Пресвятой Богородицы» можно видеть, как Иоаким и Анна ласкают новорожденного младенца и белые голуби слетаются смотреть на семейную радость. Домашние птицы – гусь и утка – сообщают картине характер счастливой семейной идиллии, в центре которой – взаимная любовь мужа и жены.

Как солнце от солнца и луна от луны, рождается Святая Мария от святых, исполненных любви родителей. Богослужебные песнопения праздника ставят Иоакима и Анну выше всех других родителей на земле. Они преодолевают ветхозаветную зависимость счастья супругов от факта наличия или отсутствия детей. А во времена Христа, между прочим, муж мог дать разводную, если жена всего лишь пересолит еду.

По мысли старца Паисия Святогорца, Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась такая чистая целомудренная супружеская пара, какой были святые Иоаким и Анна. При этом старец Паисий Святогорец называл их самой бесстрастной супружеской парой, поскольку «у них не было мирского мудрования». Святые Богоотцы были уже в преклонных летах, им было более 60 лет, когда они зачали Марию. В их взаимном влечении уже не было юношеской страстности. Они страдали от того, что у них не было детей, и поэтому горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им ребенка. После молитвы и благовестия от ангела они сошлись как супруги «не по плотской похоти, – писал Паисий, – но по послушанию Богу».

Судя по древним преданиям, святые Иоаким и Анны любили друг друга безраздельно, но бесстрастно. Их любовь характеризуется такими словами, как верность, сострадание и нежность друг к другу. Они хотели ребенка не от похоти плоти, а от взаимной любви.

Апостол Павел писал, что если в одном теле «страдает член, страдают с ним все члены, и если прославляется один член, с ним радуются и все члены тела» (см.: 1 Кор. 12: 26). Из жития святых Богоотцов мы видим, как трогательно они прячут боль друг от друга (и Иоаким уходит в пустыню, и Анна – подальше от дома) и как счастливы делиться друг с другом радостью (бегут навстречу друг другу и сжимаются в объятьях).

Как их портрет не похож на то, что мы видим сегодня!

Умы многих в наши дни заражены той идеей, что идеал мужчины – мешок с деньгами, а женщины – топ-модель с обложки журнала. На рождение ребенка, а это, как говорят, иногда происходит «случайно», толкает страсть, но отнюдь не любовь. Слова «верность» и «преданность» сейчас не в моде, главное – чтобы мне «было с ним хорошо». И если уж и решаются молодые люди «связать себя законным браком» (обратите внимание на негативный смысл каждого слова: себя, связать, закон, брак), то семья становится не центром счастья, а пространством, где каждый по-своему «отдыхает» от внешнего мира. Во вне, на работе в трудовом коллективе, каждый старается держать себя «в рамках», казаться «хорошим». Но дома, в четырех стенах небольшой квартиры, каждый позволяет себе «разряжаться», метать молнии на свою же второю половину, убивая тем и ее, и себя.

Почти в каждую третью семейную исповедь нам, священникам, доводится слышать жалобную историю о предстоящем разводе. Нередко такая исповедь не стремление укрепиться в желании сохранить семью, не быстрая реакция на то, что на миллиграмм изменились взаимные чувства, но – попытка найти в священнике достойного совоздыхателя своим жалобам, когда всё уже фактически решено. И при этом вполне возможно, что жалобщик в силу внутренней духовной слепоты когда-то сам постепенно убил чувства в своей второй половине. Он или она, ожидая любви от другого, сами не имеют уже ни грамма любви в себе.

«Любовь не ищет своего, не радуется неправде, всё переносит, всё покрывает, всему верит», – писал апостол Павел (см.: 1 Кор. 13: 5–7). Если бы у нас был такой образ мыслей: «я верю ему, потому что он мой муж», «я покрываю его проступок, так как я могу ошибаться», «я переношу его недостатки, так как сама далеко не ангел», «я не радуюсь его недостаткам, так как его боль – это и моя боль», «я желаю ему счастья и ради этого дарю ему свою любовь», – то, возможно, такая семья не оказалась бы на грани развода.

Супружество Иоакима и Анны – это пример вневременного, непрестанного обращения друг к другу, постоянной друг к другу устремленности, которая, вопреки враждебности мира, остается такой до конца жизни. Всё, что происходит вокруг святых супругов (новости, общество, работа), – всё вторично в сравнении с их отношением друг к другу. Каждый из супругов ищет себя в своей второй половине, в ней «самореализовывается», хочет всю гармонию мира видеть в ее лице, хочет себя ей подарить.

Образ такой устремленности друг ко другу – это образ Божественной любви. Бог ищет в человеке Свой образ, Бог хочет отразиться в человеке, Бог желает человеку Себя подарить.

Если мы сможем в себе изыскать любовь, хоть немного подобную любви Иоакима и Анны, мы станем на одну волну с любовью Божественной. Но если мы подыскиваем себе молитовки «о супругах» и при этом хладнокровно брезгуем своей второй половиной – мы напрасно тратим время и свое, и священника. Бог не глуп, и Он видит, есть ли в нашем сердце хоть капля любви. Если же в глубине души супруги или супруга уже царит «развод» – Бог не может ничего ей или ему больше дать.

Пусть же, дорогие братья и сестры, пример святых праведных Иоакима и Анны, которых мы ежедневно поминаем на богослужебном отпусте, будет для нас образцом того, какая должна быть любовь супругов: любовь вне пространства и времени, любовь до седых волос, любовь вечная.

Святые Богоотцы Иоакиме и Анно, молите Бога о нас!

Аминь.

С Днем ангела Анны! Приметы, поздравления и красивые открытки

22 декабря 2019 года празднуется день святой Анны, и все обладательницы этого имени отмечают свои именины.

«Страна» рассказывает историю праздника, публикует народные приметы, а также поздравления, открытки и картинки, которые можно отправить знакомым Аннам со смс и в мессенджерах.

История праздника

Праздник посвящен Анне, матери Марии Богородицы. По легенде, она много лет не могла родить ребенка от своего мужа Иоакима. Однажды супружеской паре даже отказали в праве принести жертву богу в праздник из-за того, что они бездетны.

В отчаянии Иоаким ушел в пустыню для молитвы, и там ему явился ангел, который возвестил, что его жена родит ребенка. Иоаким решил вернуться домой, Анна встретила мужа у Золотых ворот Иерусалима.

Вскоре выяснилось, что она беременна, и через положенный срок у нее родилась дочь Мария. Из благодарности богу ее родители пообещали отдать ребенка в храм на учение.

Святая Анна покровительствует беременным женщинам, а также помогает бездетным. Святой Анне принято молиться о семье, исцелении от различных недугов, за детей, об исцелении от бесплодия и даровании детей, о благополучной беременности и родах.

Приметы

В день святой Анны верующим нужно соблюдать строгий пост, не есть мясные и молочные блюда. Также запрещено заниматься тяжелой работой, разводить огонь, а также шить, вязать и вышивать.

Также в этот день начиналась масштабная подготовка к Рождеству. Девушки вместе обсуждали, как будут отмечаться рождественские праздники, выбирали среди себя главную, которая отвечала за сборы и организацию молодежных гуляний.

На Анны изготавливали рождественские украшения — «пауков» и «ежей» из соломы. Женщины в этот день начинали белить и убирать жилище, активно подкармливали свиней, чтобы иметь свежее мясо и сало к Рождеству.

День святой Анны 22 декабря приходится на зимнее солнцестояние, когда наступает самая длинная ночь в году. После этого постепенно день снова начинает удлинняться, а ночи становятся короче.

Наши предки в этот день особо наблюдали за погодой, чтобы определить, какой будет зима. Так, если в этот день ясное солнце – на Новый год будет сильный мороз, если ясно, на деревьях иней – под Новый год будет оттепель.

Также в народе говорят: «Какая Анна до полудня, такова зима до конца декабря». При этом какой будет погода ближе к ночи, такую ждали зиму до самой весны. Если в этот день идет дождь, то и весна будет дождливой. Если на деревьях иней — в будущем году будет хороший урожай.

Значение имени

В переводе с древнееврейского «Анна» означает «милость божья», «благодать». Считается, что обладательниц этого имени отличают такие черты, как доброта, благородство, отзывчивость, доброжелательность, чувство справедливости.

Обладательницы этого имени самодостаточны, обладают хорошей памятью, умеют держать себя в руках, обладают большой силой воли.

Зачастую Анны имеют непростую жизнь, однако всегда с честью проходят все испытания. Анны умеют добиваться поставленной цели, несмотря ни на что.

Открытки, картинки и гифки с днем святой Анны

С Днем Анны! Гифки

С Днем ангела, Анна! Гиф

С Днем Анны! Анимированные картинки

С Днем Анны! Поздравление в стихах

Именины Анны. Картинки

День Анны. Поздравления в прозе

С Днем ангела Анны. Поздравление в стихах

В православии есть немалое количество праведных примеров супружеских пар. Эти люди, житие, которое они оставили являют перед верующими множество положительных качеств, пример, которому нужно следовать. Иконы этих святых пользуются искренним почитанием. К таким относится и икона Иоакима и Анны – супружеской пары родителей Богородицы.

Многие верующие до сих пор обращаются к этим святым с молитвой, для того чтобы они могли ходатайствовать у Всевышнего.

История праведников

Иоаким и Анна могут благословить супружеские пары и людей, которые ищут крепких отношений или улучшения в отношениях. Тем не менее, для того, чтобы молитва перед иконой была более вдумчивой, полезно рассмотреть житие этих святых. Благодаря пониманию этой истории открывается и значение иконы Иоакима и Анны перед верующими.

Итак, история начинается в городе Назарет, который располагался в Галилее. Там жила супружеская чета, праведная и добропорядочная, но святая Анна (мать Богородицы) не могла на протяжении длительного времени зачать. Кстати, поэтому сейчас икона с ней часто используется женщинами, которые хотят ребенка.

Супруг ее мог оставить не рожающую женщину, таковы были законы того времени. Более того, основой супружества считалось именно деторождение, если ребенок не появлялся, искали другую супругу.

Однако супруги жили вдвоем и продолжали ожидать чуда. Они были большими праведниками и при этом обладали высоким достатком, пользовались положением в обществе, но из-за отсутствия ребенка страдали, многие люди порицали этот факт. Тогда Иоаким отправился в пустыню поститься и молить Господа, а святая Анна молилась в своем доме.

Чудесным образом им явились ангельские видения и оба они, не сговариваясь, отправляются в Иерусалим, где Анна Праведная и зачала ребенка, икона может описывать этот факт – чудесной встречи супругов там. В католичестве зачатие Богородицы тоже считается непорочным, но этот факт утвержден только в 19 веке католической церкви по решению римского понтифика.

Конечно, в православии данное зачатие не считается непорочным, оно было вполне земным, но вот сам факт появления у бездетной пары ребенка, причем такого особенного, является, безусловно, чудом.

Более того факт чуда подтверждается биографическими данными. Если посмотреть на иконы святой Анны и Иоакима, становится заметным преклонный возраст этих людей. К рождению Марии они достигли минимум семидесятилетнего возраста. Как не трудно понять, выносить и родить ребенка в подобном возрасте без благодати Божией является весьма трудным делом, даже современная цивилизация со всеми достижениями технического прогресса не может обеспечить условий для таких возрастных рожениц.

В чем помогает икона Анны и Иоакима

Чаще всего к этим святым обращаются по теме, связанной с браком и семейными отношениями, просят о том, чтобы Господь помог даровать ребенка или наладился семейный уклад. В общем, обо всем каким-то образом, связанным с семьей и гармонией в доме.

Во многом икона праведной Анны матери Пресвятой Богородицы является символом женского смирения и выдержки. Ведь Анне пришлось немало выдержать в те далекие времена, когда женщина ценилась в основном по наличию детей. Только представьте, как тяжело ей было на протяжении практически всего земного пути, но она не утратила веру и продолжала молиться, благодаря чему получила невероятное чудо.

К слову, есть другие образы с этим именем, которые говорят о женском смирении и выдержке. Речь про икону Анны пророчицы – она тоже на протяжении всего земного своего бытия много молилась и усердно трудилась, благодаря чему получила дар пророчества и свидетельствовала о приходе Христа. В свою очередь Анна Мученица, которая есть во многих храмах и также называется иконой Агнии мученицы, проживала в Риме в период гонений на христианство, но не отступила от веры даже в самые трудные времена.

Молитвы иконам

Особо почитается икона Анна мать Пресвятой Богородицы 7 августа, в день ее успения. Также икона Иоакима и Анны почитаются 22 сентября и 22 декабря – в день зачатия Богородицы.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне

О, присносла́внии Христо́вы пра́ведницы, святи́и Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно, предстоя́щии Небе́сному Престо́лу Вели́каго Царя́ и ве́лие дерзнове́ние к Нему́ иму́щии, я́ко от преблагослове́нныя дще́ри ва́шея, Пречи́стыя Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, воплоти́тися изво́лившему, к вам, я́ко многомо́щным предста́телем и усе́рдным о нас моли́твенникам, прибега́ем мы гре́шнии и недосто́йнии. Моли́те бла́гость Его́, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шым пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленныя прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас на путь покая́ния и на стезе́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре живо́т наш сохрани́те и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся я́же к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и напра́сныя сме́рти, предста́тельством ва́шим нас избавля́юще, и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, я́ко да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше, в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием, да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, ему́же со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святым праведным Иоакиму и Анне

О, святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас, раб Бо́жиих (имена), на путь покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жизнь на́шу сохрани́те, и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Икона Иоакимы и Анны — значение и о чем молятся

Икона Иоакима и Анны — образ святой праведной супружеской пары и родителей Девы Марии. Икона Иоакима и Анны написана на Святой Горе Афон в храме святой праведной Анны возле города Почаева.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:

  • Житие родителей Девы Марии
  • Икона Иоакима и Анны
  • О чем молятся святым Иоакиму и Анне
  • Акафист праведным Иоакиму и Анне
  • Тропарь и молитва святым Иоакиму и Анне
  • Храм Иоакима и Анны
  • День памяти святых

Житие родителей Девы Марии

История Иоакима и Анны берет свое начало из города Назарет Галилейский. Супружеская пара жила мирно и благочестиво, в достатке и почтении, но Анна долгое время не могла зачать ребенка. В те времена основой брака являлось рождение детей, и по законам того времени супруг мог оставить бездетную жену и найти другую.

Но Иоаким любил Анну и оставался с ней, надеясь на чудо. В один прекрасный день он отправился в пустыню, чтобы молиться и просить Господа послать им наследника, а Анна продолжала молиться дома. Тогда им обоим явились видения, в которых ангелы направили их в Иерусалим. По прибытию, супруги встретились там и на девятый день Анна зачала ребенка. Зачатие Праведной считается непорочным и в православной, и в католической церкви.

Зачатие Анны считают настоящим чудом. История гласит, что Иоаким и Анна пребывали уже в преклонном возрасте, когда Анна зачала ребенка, по некоторым данным им было около семидесяти лет. Родить ребенка в таком возрасте является невозможным, что свидетельствует о Божией участи в этом событии.

Господь послал паре дочь — Пречистую Деву Марию. Иоаким по имя ее появления на свет принес Богу великие дары и жертвы, а в доме устроил всеобщую трапезу. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна ввели ее в храм.

Икона Иоакима и Анны

На образе представлена пара — мужчина и женщина пожилого возраста, которые с нежностью смотрят друг на друга. Одеты они в одеяния красного цвета, а над их головами возвышаются нимбы. Интересным является тот факт, что нимб мужчины больше, чем нимб женщины, что свидетельствует о главенстве мужчины.

Икона Иоакима и Анны символизирует силу молитвы, жизнь в благочестии, доверие к Господу и награду за праведность. В народе икону еще называют «Встреча у Золотых ворот» и «Зачатие святой Анны».

Перед иконой Иоакима и Анны молятся на тему отношений в браке. Верующие просят у Господа подарить им ребенка и семейное благополучие. Образ святой Анны является прообразом женской веры и терпения, ведь Анне довелось через многое пройти в те времена, когда женщину ценили за способность родить наследника. Но она не теряла надежду, не прекращала молиться и в конце концов обрела чудо.

Пресвятая Анна помогает женщинам при бесплодии, укрепляет женское здоровье. Женщины, которые собираются стать матерями, молятся перед иконой о благополучном прохождении родов.

Акафист праведным Иоакиму и Анне

В акафисте праведным Иоакиму и Анне воспевается радость дарования дитя Божиего. Описываются молитвы праведных Иоакима и Анны, пребывание святых в Иерусалиме, терпение и смирение.

В акафисте описывается также рождение Пресвятой Марии и участи Господней в сотворении чуда.

Тропарь и молитва святым Иоакиму и Анне

Тропарь богоотцам рассказывает от благодати рождения богоданного ребенка, о торжестве и праздновании в честь этого чуда.

Существует две молитвы праведным Иоакиму и Анне. Первая из них гласит об обращении рабов Божьих на путь покаяния, защите от всяких бед, напастей, врагов и внезапной смерти. Вторая молитва направлена на исцеление от бесплодия, даровании дитя благочестиво.

Храм Иоакима и Анны

Храм праведных Иоакима и Анны находится неподалеку от села Долгое Курской области. Храм построен в 1852 году по проекту выдающегося на то время архитектора Константина Тона.

В храме проводятся молебны Божиим Угодникам с водосвятием, таинства крещения. Семейные пары Курского края приезжают в храм, чтобы обвенчаться и получить Божию благодать в виде дарования супругам детей.

По воскресеньям и праздникам совершаются Божественные литургии.

День памяти святых

Святых Иоакима и Анна принято почитать три раза в году: 22 декабря (9 декабря по старому календарю), 7 августа (25 июля по старому календарю) и 22 сентября (9 сентября по старому календарю).

Церковь Благовещения в Голутвинской слободе

Православный храм

Церковь Благовещения в Голутвинской слободе
(Церковь Иоакима и Анны)


Церковь на фото 1882 года (Николай Найдёнов)

Страна

Россия

Город

Москва, Большая Якиманка

Конфессия

Православие

Епархия

Московская

Первое упоминание

1493 год

Дата упразднения

1969 год

Состояние

снесена

У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенская церковь.

Церковь Благовещения в Голутвинской слободе (по названию придела известна также как Церковь Иоакима и Анны, Иоакимоаннинская церковь, Якиманская церковь) — православный храм в Москве, известный с XV века и находившийся в начале улицы Якиманка (ранее территория Голутвинской слободы). Само название Якиманка получила по названию одного из приделов храма. Снесён при реконструкции проезда в 1969 году. В настоящее время на месте церкви находится газон.

История

Впервые упомянута в 1493 году. В XVI веке дала своё имя улице Якиманке. В 1657 году упоминается как деревянная, каменная церковь построена в 1684 году. Тёплая трапезная с 1701 года; с того же года — придел преподобного Сергия. В екатерининское время сооружена отдельно стоящая колокольня, выстроен новый алтарь. В 1791 году был выполнен новый иконостас по проекту Василия Баженова. В 1866 году устроен западный портал. Главный иконостас обновлён в 1848 году, придельные — в 1866.

При церкви находились церковно-приходская школа.

Закрыта в 1933 году. К 1965 году колокольня была сломана до 1-го яруса, храм обезглавлен. Внутри помещался кузнечный цех экспериментальных мастерских.

В 1966 году художник Павел Корин писал в статье в газете: «Не могу примириться, что в семишатровом храме Иоакима и Анны (XVII в.), на Большой Якиманке, сейчас кузнечно-прессовый цех».

В ночь с 3 на 4 ноября 1969 года храм взорвали при устройстве нового проезда с улицы Димитрова (Большой Якиманки) на Большую Полянку в рамках создания правительственной трассы «аэропорт Внуково — Кремль».

Икона святых праведных богоотец Иоакима и Анны из церкви перенесена в ближайшую действующую Церковь Иоанна Воина на Якиманке.

Архитектура

Внешние изображения

Вид церкви в 1954 году

Двухсветный бесстолпный пятиглавый четверик с трапезной (1700—1701) и отдельной барочной колокольней (вероятно, 1751).

> Престолы

  • Благовещения Пресвятой Богородицы
  • Иоакима и Анны (северный, древний)
  • Преп. Сергия Радонежского (южный, 1701 год)

Примечания

  1. Якиманка: В лицах, судьбах, эпохах… Путеводитель. М.: Новая элита, 2011. 4-е изд. С. 242.
  2. Вадим Сингаевский. Москва. Путеводитель. Litres, 20 дек. 2018 г. С. 117.
  3. Были и легенды Якиманки
  4. 1 2 3 4 5 6 Иоакимоаннинская Церковь — Церковь Иоакима и Анны на Якиманке, Замоскворечье
  5. 1 2 3 4 Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. — М., 1994. — С. 627—629.
  6. Памятники архитектуры Москвы: Замоскворечье. — М.: Искусство, 1994. — С. 105—106.
  7. Корин П. Как гражданин России // Комсомольская правда. — 1966. 27 июля.
  8. Якиманка: В лицах, судьбах, эпохах… Путеводитель. — М.: Новая элита, 2011. — 4-е изд. — С. 13.
  9. 1 2 3 Москва. Церковь Иоакима и Анны на Якиманке
  10. ИОАКИМ И АННА: Почитание на Руси (в России)

Ссылки

  • Церковь Иоакима и Анны на Якиманке
  • Москва. Церковь Иоакима и Анны на Якиманке (фотогалерея)

>Все храмы Иоакима и Анны (79 всего, 78 на карте)>Архангельская областьВиноградовский район. Пянда. Иоакима и Анны, часовня
Виноградовский район. Моржегоры. Иоакима и Анны, церковь
>Беларусь, Гродненская областьСморгонский район. Богуши. Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (с приделом Иоакима и Анны)
>Брянская областьТрубчевский район. Любожичи. Воскресения Христова, церковь

Владимирская область

Суздальский район. Боголюбово. Иоакима и Анны, церковь
Суздальский район. Бродницы. Иоакима и Анны, часовня
г. Владимир. Владимир. Николая Чудотворца в Кусуново, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
г. Владимир. Владимир. Иоакима и Анны в Лунево, церковь
Юрьев-Польский район. Подолец. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны)

Вологодская область

Череповецкий район. Носовское. Иоакима и Анны, церковь
Тотемский район. Царёво. Воскресения Христова, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Великоустюгский район. Великий Устюг. Спаса Преображения, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
г. Вологда. Вологда. Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
>Воронежская областьВоробьёвский район. Новотолучеево. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
>ГрузияАджария. Батуми. Иоакима и Анны, церковь

Ивановская область

Шуйский район. Якиманна. Иоакима и Анны, церковь
Кинешемский район. Кинешма. Рождества Христова, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Кинешемский район. Кинешма. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и Рождества Христова (с приделом Иоакима и Анны)
Пестяковский район. Нижний Ландех. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Гаврилово-Посадский район. Шекшово. Иоакима и Анны, церковь
Савинский район. Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Пресвятой Богородицы и Иоакима и Анны
Савинский район. Алексино. Иоакима и Анны, церковь
>Калужская областьУльяновский район. Сметское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
>Кировская областьФалёнский район. Белая. Иоакима и Анны, молельный дом

Костромская область

Галичский район. Галич. Благовещения Пресвятой Богородицы в Рыбной Слободе, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Галичский район. Туровское. Иоакима и Анны, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Макарьевский район. Макарьев. Макариев-Унженский женский монастырь. Церковь Макария Унженского и Желтоводского (с приделом Иоакима и Анны)
г. Кострома. Кострома. Иоакима и Анны, церковь
>Курская областьЗолотухинский район. Долгое. Иоакима и Анны, церковь
Золотухинский район. Долгое. Иоакима и Анны, часовня
>Липецкая областьЕлецкий район и г. Елец. Елец. Михаила Архангела, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Елецкий район и г. Елец. Елецкий. Иоакима и Анны, церковь

Московская область

Можайский городской округ. Можайск. Иоакима и Анны, церковь
Сергиево-Посадский городской округ. Аким и Анна (Иоакиманский погост). Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Шатурский городской округ и г. Рошаль. Аннушкин Родник, урочище. Иоакима и Анны, часовня
Егорьевский городской округ. Радовицы. Николо-Радовицкий монастырь. Церковь Иоакима и Анны
>Нижегородская областьБалахнинский район. Гидроторф. Иоакима и Анны, церковь
>Прочие страныФранция. Ренн. Иоакима и Анны, церковь
Палестина. Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного (координаты не указаны)
>Псковская областьг. Псков. Псков. Иоакима и Анны на Полонище, церковь
>Республика БашкортостанБаймакский район. Баймак. Иоакима и Анны (строящаяся), часовня
>Республика ТатарстанЛаишевский район. Верхние Кармачи. Церковь Иоакима и Анны
>Ростовская областьг. Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону. Иоакима и Анны, церковь

Рязанская область

Рязанский район. Борисково. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Шиловский район. Заполье. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Скопинский район и г. Скопин. Клекотки. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
г. Рязань. Рязань. Бориса и Глеба, собор (с приделом Иоакима и Анны)
г. Рязань. Рязань. Иоакима и Анны, крестильный храм
>Самарская областьг. Самара. Самара. Иоакима и Анны на Стара-Загоре, церковь
г. Самара. Самара. Иоакима и Анны при бывшем Первом городском шестиклассном училище, церковь

Саратовская область

г. Саратов. Саратов. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоакима и Анны
Балаковский район. Наумовка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
>СербияМоравичский округ. Прелина. Иоакима и Анны, собор
Рашский округ. Брезова. Студеницкий Успенский монастырь. Церковь Иоакима и Анны
>Смоленская областьВяземский район. Вязьма. Параскевы Пятницы, церковь (с приделом Иоакима и Анны)

Ставропольский край

Предгорный район, гг. Есентуки, Кисловодск. Ессентуки. Иоакима и Анны и Петра и Февронии, часовня
Предгорный район, гг. Есентуки, Кисловодск. Санамер. Иоакима и Анны, церковь
г. Ставрополь. Ставрополь. Иоакима и Анны при Краевом перинатальном центре, церковь

Тверская область

Калязинский район. Семендяево. Богоявления Господня, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Кашинский городской округ. Кашин. Сретенский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (с приделом Иоакима и Анны)
Кашинский городской округ. Кашин. Иоакима и Анны, церковь
Торжокский район и г. Торжок. Торжок. Борисоглебский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (с приделом Иоакима и Анны)
Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк. Вышний Волочёк. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Лихославльский район. Микшино. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
>Украина, Луганская областьг. Ровеньки. Ровеньки. Иоакима и Анны, часовня
>Украина, Одесская областьСавранский район. Гетмановка. Иоакима и Анны, церковь
>Украина, Сумская областьГлуховский район. Сосновка. Богородице-Рождественская Глинская Пустынь. Часовня Иоакима и Анны
>Украина, Херсонская областьЧаплинский район. Преображенка. Иоакима и Анны, церковь
>Ульяновская областьг. Ульяновск. Ульяновск. Иоакима и Анны в Киндяковке, церковь

Ярославская область

Переславский район и г. Переславль-Залесский. Филипповское. Иоакима и Анны, церковь
Переславский район и г. Переславль-Залесский. Самарово, урощище. Иоакима и Анны, церковь
Тутаевский район. Теляково. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
Угличский район. Губино. Иоакима и Анны, церковь
г. Ярославль. Ярославль. Рождества Христова, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
г. Ярославль. Лучинское. Иоакима и Анны, церковь

г. Москва

Западный административный округ (ЗАО). Тропарёво-Никулино. Иоакима и Анны при Специальном (коррекционном) детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, церковь
Северо-Восточный административный округ (СВАО). Ярославский. Иоакима и Анны в Бабушкине, крестильная церковь
Центральный административный округ (ЦАО). Якиманка. Иоакима и Анны на Якиманке, церковь (с приделом Иоакима и Анны)
>г. Санкт-ПетербургСанкт-Петербург, Пушкинский район. Павловск. Иоакима и Анны, церковь