Икона умягчение злых

Содержание

Молитва и акафист иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец» 4.3 (86.32%) 38 голос.

Акафист Богородице пред иконой «Семистрельная» о примирении враждующих; об искоренении гордости, злобы, ненависти; об открытии сердца к любви, жалости, сострадательности. Число семь означает полноту того горя, печали и болезни сердечной, которые были перенесены Пресвятой Богородицей в Ее земной жизни.

Кондак 1

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Еюже дается спасение мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, яже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Икос 1

Ангел возвести пастырем вифлеемстим о Рождестве Спасителя мира, и с ним множество воев небесных восхваляху Бога, поюще: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Ты же, Мати Божия, не имевши где главу преклонити, зане не бе места во обителех, родила Сына Своего Первенца в вертепе, и повила Его пеленами, и положила Его в яслех. Темже, скорбь сердца Твоего ведуще, вопием Ти:

Радуйся, дыханием Своим Сына Своего возлюбленнаго согревшая; радуйся, Превечнаго Младенца пеленами повившая.

Радуйся, Носителя вселенныя млеком Своим питавшая; радуйся, вертеп в небо обратившая.

Радуйся, престол херувимский соделавшаяся; радуйся, в рождестве и по рождестве Дева пребывшая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 2

Видяще Превечнаго Младенца повита лежаща в яслех, пришедше, поклонишася Ему пастыри вифлеемстии и глаголаша реченное им ангелы о Отрочати. Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем. По прошествии же осьми дней обрезан бе Иисус по закону Израилеву, яко Человек. Воспевающе смирение и терпение Твое, Богородице, поем Вечному Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум имуще в Бозе утвержденный и соблюдающе Закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнишася дние очищения, вознесота Иисуса во Иерусалим родителие Его, еже поставити Его пред Господем и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем; мы же вопием Богородице сице:

Радуйся, Создателя вселенныя во исполнение Закона в храм Иерусалимский принесшая; радуйся, тамо старцем Симеоном радостно сретенная.

Радуйся, Едина Чистая и Благословенная в женах; радуйся, крест Твой, скорбьми преукрашенный, во смирении несшая.

Радуйся, волю Божию николиже преслушавшая; радуйся, образ терпения и смирения нам Собою явившая.

Радуйся, сосуде, исполненный благодати Духа Святаго; радуйся, рождшая Сына Единороднаго Отца Небеснаго.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 3

Силою свыше укрепляема была еси, Мати Божия, егда услышала еси словеса праведнаго старца Симеона: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израили и в знамение пререкаемо, и Тебе же Самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец помышления». Обаче скорбь велия пронзе сердце Богородицы, и возопи Сия Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея тщание погубити Отроча, посла Ирод избити вся дети, сущия в Вифлееме и пределех его, от двою лету и нижайше, по времени, еже испыта от волхвов. И се, повелением Божиим, данным чрез ангела во сне старцу Иосифу, бежа все Святое Семейство во Египет и пребысть тамо седмь лет до смерти Ирода. Темже со умилением воспоем Ти, Богородице:

Радуйся, всю тесноту странствия понесшая; радуйся, яко вси идоли падоша в стране Египетстей, не возмогше терпети крепости Сына Твоего.

Радуйся, с нечестивыми язычники пребывавшая; радуйся, из Египта с Первенцем Отроком и Своим обручником в Назарет пришедшая.

Радуйся, со старцем Иосифом древоделом в нищете жившая; радуйся, все время Свое в трудех провождавшая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 4

Буря скорби обдержа Пречистую Матерь, егда возвращающимася има из Иерусалима не обретоша в пути Отрока Иисуса. Сего ради возвратистася во Иерусалим, взыскающе Его. И бысть по триех днех, обретоста Его в церкви, седящаго посреде учителей, и послушающаго их, и вопрошающаго их. И рече к Нему Мати Его: «Чадо, что сотвори нама тако? Се отец Твой и Аз, боляще, искахом Тебе.» И рече к нима Иисус: «Что яко искасте Мене? Не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми?» Ты же, Пречистая, соблюдала еси глаголы сия в сердце Своем, вопиющи Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Услышала еси, Мати Божия, яко Иисус прохождаше всю Галилею, уча на сонмищих, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всяк недуг и всякую язю в людех. И изыде слух о Нем по всей стране, и приведоша к Нему вся болящия различными недуги и страстьми, одержимыя бесы и разслабленныя, и исцели их. Ты же, Мати Божия, ведущи пророчество, скорбящи сердцем, познавала еси, яко вскоре приидет час, егда Сын Твой принесет Себе в жертву за грехи мира. Темже ублажаем Тя, многоскорбная Мати Божия, вопиюще:

Радуйся, Сына Своего на служение народу иудейскому отдавшая; радуйся, скорбная сердцем, но покорная воли Божией.

Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая; радуйся, главу древняго змия стершая.

Радуйся, Себе в жертву Богу принесшая; радуйся, Господь с Тобою, Благословенная.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 5

Царствие Божие на земли проповедуя, обличаше Иисус гордость фарисеев, мневших себе праведники быти. Темже слышаще притчи Его, разумеша, яко о них глаголет, и искаша взяти Его, но убояшася народа, понеже яко пророка Его имеяху; сия вся ведающи, скорбящи Богородица о Сыне Своем возлюбленнем, страдаше, да не убиют Его, обаче вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше неции от иудей воскрешение Лазаря, идоша к фарисеем и рекоша им, яже сотвори Иисус; и рече им Каиафа, архиерей сый лету тому: «Уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь народ погибнет». И от сего дне совещаша, да убиют Его. Мы же вопием Ти, Пречистая:

Радуйся, Спасителя мира рождшая; радуйся, спасения нашего главизно.

Радуйся, от рождения в Матерь Спасу нашему предызбранная; радуйся, Мати Божия, обреченная на страдание.

Радуйся, Благословенная, Царица Небесная соделавшаяся; радуйся, выну за ны молящаяся.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 6

Прежде проповедник слова Божия, последи же предатель, Иуда Искариотский, един от обоюнадесяте апостолов, иде ко архиереом, предати хотя Учителя своего; они же, слышавше, обрадовашася и обещаша ему сребренники дати. Ты же, Богомати, скорбящи о Сыне Своем возлюбленнем, вопияла еси горце Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла есть последняя вечеря учеником Христовым, на нейже Учитель умы нозе им, образ смирения показуя, и рече им: «Един от вас предаст Мя, ядый со Мною». Мы же, горю Матери Божией сострадающе, воспеваем Ей:

Радуйся, Мати Божия, мукою сердечною истомленная; радуйся, вся претерпевшая в юдоли сей многоскорбней.

Радуйся, в молитве успокоение находившая; радуйся, всех скорбящих Радосте.

Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, из тины греховныя нас спасающая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 7

Хотяй явити любовь Свою к роду человеческому Господь наш Иисус Христос на Тайней вечери, благословив и преломив хлеб, даде Своим учеником и апостолом, рек: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое» и, прием чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: «Сия есть кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая во оставление грехов». Благодаряще Милостиваго Бога за милосердие Его к нам неизреченное, поем Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое знамение милости Своея яви Господь учеником Своим, обещая им послати инаго Утешителя — Духа истины, Иже от Отца исходит, да свидетельствует о Нем. Тебе же, Матери Божией, паки освященней Духом Святым в день Пятьдесятницы, вопием сице:

Радуйся, Духа Святаго обиталище; радуйся, чертоже всесвятый.

Радуйся, пространное селение Бога Слова; радуйся, Бисер Божественный произведшая.

Радуйся, рождеством Твоим райския двери нам отверзающая; радуйся, знамение милости Божией нам Собою явившая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 8

Странно и прискорбно нам слышати, яко лобзанием предаде Учителя своего и Господа Иуда Искариотский. Спира же и тысящник и слуги архиерейстии взяша Иисуса и связаша Его, и ведоша к первосвященнику Анне первее, посем же к Каиафе архиереови. Матерь же Божия, смертнаго совета на Сына Своего возлюбленнаго ожидающи, вопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси иудеи ведоша Иисуса от Каиафы в претор к Пилату, глаголюще Его злодея быти. Пилат же вопроси Его и глагола им, яко ни единыя вины обрете в Нем. Мы же Матери Божией, поношения Сына Своего видящей, умильно вопием:

Радуйся, сердце горем истерзанное имевшая; радуйся, слезы о Сыне Своем проливавшая.

Радуйся, Чадо Свое любимое на судилище преданное зревшая; радуйся, вся претерпевшая без ропота, яко раба Господня.

Радуйся, стенящая и рыдающая; радуйся, Царице небесе и земли, приемлющая молитвы раб Своих.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 9

Вси роди блажат Тя, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, Владычицу и Матерь Избавителя нашего, рождеством Своим радость всему миру принесшую, последи же скорбь велию имевшую, видящи Сына Своего возлюбленнаго на поругание, биение и смерть преданнаго. Мы же умиленное пение приносим Ти, Пречистая, вопиюще Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут изрещи всех страданий, Тобою пренесенных, Спасе наш, егда воини, сплетше венец из терния и возложивше на главу Твою, и в ризу багряну облекше Тя, глаголаху: «Радуйся, Царю Иудейский», и бияху Тя по ланитома. Мы же, Мати Божия, страдания Твоя познавающе, вопием Ти:

Радуйся, Сына Своего биеннаго зревшая; радуйся, багряницею и терновым венцем одеяннаго зревшая.

Радуйся, Егоже млеком Своим питала еси, терзаемаго видевшая; радуйся, страданием Его спострадавшая.

Радуйся, всеми ученики Его оставленнаго видевшая; радуйся, неправедными судиями Его осужденнаго зревшая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 10

Спасти хотя Иисуса, рече Пилат иудеем: «Есть же обычай вам, да единаго вам отпущу на Пасху. Хощете ли убо, да отпущу вам Царя Иудейска?» Но вси возопиша, глаголюще: «Не Сего, но Варавву». Прославляюще милосердие Отца Небеснаго, Иже тако возлюби мир, яко Сына Своего Единороднаго отдал есть на крестную смерть, да искупит ны от вечныя смерти, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и ограждение буди нам, Владычице, изнемогающим от скорби и болезни. Ты бо и Сама страдала еси, слышащи иудеев, вопиющих: «Распни, распни Его!» Ныне же услыши нас, вопиющих Ти:

Радуйся, Мати милосердия, отъемлющая всякую слезу от люте страждущих; радуйся, слезу умиления нам подающая.

Радуйся, погибающих грешников спасающая; радуйся, предстательство христиан непостыдное.

Радуйся, от страстей нас избавляющая; радуйся, сердцу сокрушенному отраду подающая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 11

Пение всеумиленное Спасителю мира приносим, на вольное страдание шедшему и крест Свой несшему. Воини же, пришедше на Голгофу, пропяша Его. Стояху при кресте Иисусове Мати Его, и сестра Матере Его — Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус же, видев Матерь и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери Своей: «Жено, се сын Твой»; потом глагола ученику: «Се Мати твоя». И от того часа поят Ю ученик во свояси. Ты же, Мати Божия, обезчещенна видящи на кресте Сына и Господа, терзалася еси, вопиющи Богу: Аллилуиа.

Икос 11

«Сыне Мой и Боже Предвечный, Творче всех тварей, Господи! Како терпиши на кресте страсть, — Чистая Дева, плачущи, глаголаше. — О страшнем Твоем Рождестве, Сыне Мой, паче всех матерей возвеличена бых, но увы Мне: ныне Тя видящи, распаляюся утробою». Мы же, слезы проливающе и Тебе внемлюще, вопием Ти:

Радуйся, радости и веселия лишенная; радуйся, вольная страдания Сына Твоего на кресте видевшая.

Радуйся, Чадо Свое возлюбленное уязвленным зревшая; радуйся, Агнца, на заклание ведомаго, Мати.

Радуйся, Избавителя язв душевных и телесных язвами покрытаго видевшая; радуйся, Сына Своего воскресшаго из мертвых зревшая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 12

Благодать подаждь нам, Спасе Всемилостивый, на Кресте дух Свой испустивый и согрешений наших рукописание растерзавый. «Се, свете Мой сладкий, надеждо и животе Мой благий, Боже Мой, угасл еси на Кресте», — Дева, стенящи, глаголаше. Потщися, Иосифе, к Пилату приступити и проси его сняти с древа Учителя своего уязвленнаго: «Даждь ми Сего страннаго, Иже не имать где главы преклонити». Богоматерь же, видевши Сына Своего безславна, нага на древе, возопи: «Увы Мне, Чадо Мое, увы Мне, свете Мой, душу пройде Мне оружие по речению праведнаго старца Симеона». Мы же, Пречистей Деве состраждуще, вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще милосердие Твое, Человеколюбче, покланяемся богатству милости Твоея, Владыко. «Создание Твое спасти хотя, смерть подъял еси, — рече Пречистая, — но Воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас». Мы же Богородице, о нас молящейся, вопием:

Радуйся, мертваго зрящая, бездыханна Преблагаго Господа; радуйся, лобзавшая тело Сына Твоего возлюбленнаго.

Радуйся, Света Своего сладкаго нага и уязвленнаго Мертвеца зревшая; радуйся, Сына Своего гробу предавшая.

Радуйся, плащаницею новою тело Его обвившая; радуйся, Воскресение Его видевшая.

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая и сердца злых человек умягчающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, изнемогающая от скорби у креста Сына Твоего и Бога! Внемли воздыханием и слезам нашим, умягчи злая сердца, востающая на нас, избави от скорби, болезней и вечныя смерти всех уповающих на неизреченное Твое милосердие и вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

Молитва иконе Божией Матери «Семистрельная»

«О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим: не остави нас, во зле погибающих, раствори любовию сердца наша и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наша миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит — Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит — Ты приими нас. Подаждь нам Благодатную силу терпения — без ропота перенести испытания, в мире сем бываемая. О Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, диавол же — отец злобы — да посрамится! Мы же, воспевающе милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная: услыши нас в час сей, сокрушенная сердца имущих, огради нас миром и любовию друг ко другу и ко врагом нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!»

Читать другие молитвы Деве Марии.

Самая сильная молитва Божьей Матери Семистрельной

Сестра долго жаловалась на свою непосредственную начальницу. Эта женщина, хоть и мать-одиночка, оказалась человеком с очень злым сердцем. Ох, и натерпелись от нее подчиненные! Звонки в 9 вечера или по выходным, работа на праздники и просто грубое обращение на этой фирме стали обычным делом. Но однажды сестра похвасталась: «Все, окончилась наша каторга!»

Я решила, что недобрую руководительницу уволили. Оказалось, в дело вмешалась Божья Матерь. Женщины на фирме, доведенные поведением начальницы до увольнения, решили положиться на последнюю надежду, икону. А если она не поможет, сообща писать заявления по собственному желанию. Но Небесная Мать не подвела…

Самая сильная молитва Богоматери Семистрельной

Она называется «Умягчение злых сердец». Молитва помогает не только наладить отношения с человеком, донимающим нас злобой, но и успокоить собственное сердце, ведь обида — это тоже не самое христианское чувство.

Как еще молятся этой иконе?

К Семистрельной иконе можно обращаться и более краткой молитвой. Ее легко выучить. Такую молитву можно быстро проговорить, отправляясь к сердитому начальнику, столкнувшись с трамвайным хамом, общаясь с рассерженным соседом и так далее.

А в церкви к данной иконе можно обращаться при помощи кондака — краткого хвалебного песнопения.

Также существует тропарь — более длительное храмовое песнопение. Его адресуют иконе при молитве в доме Божьем. Также его можно услышать на храмовый праздник, во время которого почитают Богородицу Семистрельную.

А если есть талант и голос, можно возвеличить Богородицу песней. И это не обязательно должен быть церковный кондак или тропарь. Это может быть и мирская песня под гитару. Например, такая:

В каких случаях стоит обращаться?

  • Как я уже сказала, главная просьба к Семистрельной — примирить чье-то разгневанное сердце, укротить недобрый нрав (возможно даже, собственный, ведь мы часто жалеем о том, что сделали или сказали «под горячую руку»).
  • Также Богоматерь просят даровать здоровье — себе и близким. Еще бы! Ведь кто не знает того, что почти все болезни — от наших нервов?
  • Также данную икону можно просить ниспослать удачу.
  • Наконец, ей можно адресовать моления о спасении души. Особенно ревностно к ней припадают родственники злобных атеистов, не просто отказывающихся от Господа, но еще и усугубляющих свое раскольническое положение множеством демонстративных грехов. Также Богородице Семистрельной молятся родственники и друзья алкоголиков, наркоманов, даже игроманов.

Как правильно молиться?

В идеале к своей заступнице нужно обращаться в храме — там место намоленное, к тому же, если вы будете делать это во время службы, то все знают — коллективная молитва возносится к небу быстрее частной. Но если вы по какой-то причине не можете посетить церковь, молиться можно и дома. При этом желательно:

  • остаться наедине, чтобы никто не отвлекал от молитвы (даже если родные станут входить в комнату с самыми чистыми намерениями, это будет сильно отвлекать);
  • зажечь перед образом освященную свечу;
  • обратиться к иконе, читая молитву или по памяти, или с листа (причем важно не распечатать слова, а переписать их вручную).

Значение этой христианской святыни

Икона считается одним из самых сильных православных оберегов.

На ней изображена Богоматерь без своего Сына. Ее сердце пронзают семь стрел — иногда 4 с одной стороны и 3 с другой, иногда — по 3 слева и справа, и еще 1 снизу. Реже вместо стрел изображаются мечи.

Данная икона — это напоминание христианам о введении в храм младенца Иисуса. По обычаям тех времен, малыша вносили в церковь, когда ему исполнялось 40 дней. Так сделали Мария и Иосиф Обручник. Увидевший Его старец Симеон прилюдно вызнал, что это — Сын Божий. А Его матери старец напророчил: «Тебе оружие пройдет душу, и откроются тебе помышления многих сердец». То есть, он уже тогда предрек матери увидеть страдания ее Сына. Но благодаря пережитым горестям ее сердце откроется беде других людей. И поэтому именно Богородице мы чаще всего молимся, попав в беду.

Также есть мнение, что семь стрел — это семь смертных грехов. От других людей мы их таим, но от Пресвятой Девы утаить своих грехов мы не можем, так как они глубоко ранят ее добрую душу.

А знаете ли вы? В иконографии образ Богородицы, грудь которой пронзают стрелы, изображается в нескольких вариантах. Да, есть икона Семистрельная, а есть Умягчение злых сердец. По сути, оба образа связаны с пророчеством, полученным Девой Марией в храме, и поэтому многие люди считают одну икону просто списком другой. Однако небольшая разница все же есть.

Где можно поклониться наиболее сильному образу?

Самая чудотворная икона расположена в московском храме Архангела Михаила (его можно найти на Девичьем поле).

Также старинный образ хранится в построенной специально в честь этой иконы Иоанно-Богословской Семистрельной церкви. Она находится возле Тошни, в районе Вологды.

Но чудотворные Семистрельные образа есть и в других церквях. Например, этот фильм покажет вам икону, которая мироточит в Крыму (Бахчисарайский район, Холмовка):

Чудеса Вологодского образа

  • Небесная Царица пришла во сне к крестьянину Вологодской губернии. Мужчина давно страдал хромотой. На лечение он тратил много денег, но оно не давало результатов. Небесная Дева приказала ему прийти на колокольню и найти там ее икону. Оказалось, там действительно была икона (звонарь не находил ее, считая простой доской). Икону перенесли в церковь. Крестьянин долго припадал к ней, и наконец обрел долгожданное здоровье.
  • В середине 19 века в Вологде случилась холера. Крестный ход с этой иконой (а также Семиградской) смог остановить распространение заболевания.

Церковный день почитания иконы

Во всех православных храмах Богородицу Семистрельную величают 13 августа. Но это — по новому стилю. А по старому — 26 августа.

Подытожим

  • Икона Богородицы Семистрельная — это напоминание верующим о муках, которые перенесла Мать Спасителя нашего Иисуса Христа, видя страдания и смерть своего сына.
  • К этому образу чаще всего обращаются, прося успокоить собственное разбушевавшееся сердце, страдающее от злости, ненависти, сильной обиды. Также считается, что молитва иконе поможет умягчить душу обижающего вас человека.
  • Чаще всего перед Семистрельной Богородицей читают молитву, называющуюся «Умягчение злых сердец».
  • В нашей стране существует много чудотворных списков такого образа. Самые сильные — в Москве и возле Вологды.

А если у вас есть немного свободного времени, обязательно посмотрите этот короткий (всего 26 минут) документальный фильм. Из него вы узнаете об истории создания и чудесах этого образа, а также познакомитесь с настоящими людьми, нашими современниками, обиженные и злые сердца которых удалось умягчить Богородице:

С начала зарождения иконографии, великим творцам художественно-графического искусства удавалось по-разному изобразить главных героев священной библии. Однако художественный образ иконы «Умягчение злых сердец» имеет особый графический замысел, детали которого обладают выделяющейся неповторимостью.

В отличии от традиционного образа Богоматери с ребенком, который широко известен русско-православному обществу, на священном полотне Умиление злых сердец почитаемая всеми мать Иисуса Христа запечатлена вместе с пронзающими её тело острыми кинжалами.

История иконы

В настоящее время, о происхождении святыни мало что известно, и на этот счет многие ученые выдвигают самые разные точки зрения. Среди них есть одна весьма распространенная, согласно которой мироточивая икона «Умягчение злых сердец» была создана иностранными католическими верующими, которые впоследствии решили добровольно её передать древнерусскому государству.

Придание гласит, что как-то раз, одному крепостному крестьянину довелось переживать весьма нелегкие времена, сопровождающие его жизнь проявлением непрекращающихся болей. И однажды ночью, пребывая в глубоком сновидении, старец услышал странный голос, который не переставая, доносился с разных сторон комнаты. Он говорил о старинном храме Иоанна Богослова и его колокольни. Именно там находилась икона Богородицы «Умягчение злых сердец», способная помочь крестьянину ликвидировать неприятный и терроризирующий его недуг. Однако её полотно предстояло отыскать среди многочисленных святынь, которые хранились от посторонних глаз в специально отведенном месте. Обнаружив икону Умягчение прямо внутри колокольни, крестьянин помолился и сразу же исцелился.

Многие православные верующие, для того, чтобы почтить память и помолиться перед иконой Божьей Матери «Умягчение злых сердец», в воскресные дни отправляются в Москву. Поскольку на территории столицы возведен прекрасный храм Михаила Архангела, где сейчас и находится икона эта икона. Другие её точные списки можно встретить, посетив храм Святого Лазаря, расположенный в Волгограде или же в Подмосковье внутри храма Божьей Матери.

Характеристика образа

Нарисованные кинжалы, впивающиеся в плоть Богородицы, наглядно символизируют проявление злободневных, аморальных и противоправных поступков, которые привыкли постоянно совершать некоторые люди, исходя из своих собственных корыстных целей. И все эти грешные деяния, совершаемые время от времени разными представителями общества, травмируют ни в чем не виноватую Деву Марию, которая от этого продолжает страдать все сильнее и сильнее.

При этом точное количество данного оружия, представленное на полотне Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец», является отражением самых страшных смертельных грехов, которые продолжают совершаться и в настоящее время. К ним относятся следующие деяния:

  • гнев и агрессия;
  • зависть;
  • обжорство (чревоугодие);
  • измена;
  • печаль или уныние;
  • алчность;
  • гордыня.

Единственный путь на спасение живой человеческой души от её нечестивого злодеяния является покаяние перед Господом Богом. Именно к нему и призывает священный образ Божией матери, который изображен на мироточивой иконе Умягчение злых сердец.

Православным верующим необходимо помнить, что такие библейские композиции как «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная» отличаются между собой расположением кинжалов на изображении. В первом варианте, их можно увидеть впивающимися в сердце Богоматери с трех сторон, включая нижнюю. А у святыни Семистрельная, кинжалы распределены лишь по бокам.

В чем помогает икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец»

С давних времен, икона Божьей Матери «Умягчение злых сердец» имеет крайне важное значение для всех религиозно верующих граждан. Она помогает людям наладить отношение между друг другом и предотвратить самые неблагоприятные последствия между супругами, детьми и близкими людьми.

Данная святыня особенно почитаема в день её ежегодного празднования, который принято отмечать 26 августа, а также в Неделю Всех святых.

Молитва перед иконой «Умягчение злых сердец»

Текст молитвы перед иконой «Усмирение злых сердец» звучит следующим образом:

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков.

О кто не ублажит Тя, Дево Благодатная, кто не воспоет Твое милосердие к роду человеческому. Тебе молимся, Тебя просим, не остави нас во зле погибающих, раствори любовию сердца наши и ко врагам нашим пошли стрелу Свою, да уязвляет сердца наши миром к гонящим нас. Аще мир нас ненавидит — Ты простри любовь Свою к нам, аще мир нас гонит — Ты приими нас, подаждь нам Благодатную силу терпения — без ропота перенести испытания в мире сем бываемая. О, Госпоже! Умягчи сердца злых человеков, восстающих на нас, да не погибнут сердца их во зле, — но умоли, Благодатная, Сына Твоего и Бога нашего, да умирит сердца их миром, дьявол же — отец злобы — да посрамится! Мы же, воспевая милосердие Твое к нам, злым, непотребным, воспоем Ти, о Пречудная Госпоже Дево Благодатная, услыши нас в час сей, сокрушенныя сердца имущих, огради нас с миром и любовию друг ко другу и ко врагам нашим, искорени от нас всякую злобу и вражду, да воспоем Тебе и Сыну Твоему, Господу Иисусу Христу нашему: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!

Икона Умягчение злых сердец — значение, в чем помогает

Иконография Богородицы ведет отсчет с первого века христианства — ряд образов считается написанными еще при земной жизни Приснодевы. Особое место среди икон занимает «Умягчение злых сердец». Здесь изображается Божия Матерь без Младенца, а в сторону ее сердца направлены кинжалы.

История иконы Умягчение злых сердец

Происхождение остается загадкой — аналогичная икона существует у католиков, возможно оттуда она была заимствована южными иконописцами. Основанием для сюжета служит евангельский рассказ о том, как в храме родители Христа встретили праведного старца, желавшего увидеть явленного Спасителя. В честь этого события в Церкви существует праздник Сретение (встреча). Святой Симеон предсказал юной Марии, что она будет жестоко страдать — не только за Сына, но и за каждого смертного.

Существует также в православии практически идентичная икона — «Семистрельная». Композиция весьма похожа, но отличается расположение оружия — оно, кстати, более напоминает обоюдоострые клинки, чем стрелы. В данном случае один рисуется снизу, по три направлены в сердце с разных сторон сверху. На «Умягчении злых сердец» 4 меча изображаются слева (от зрителя) и 3 справа.

Особенности облика Царицы Небесной:

  • Голова имеет небольшой наклон вправо (реже — влево либо вовсе без наклона).
  • Обе руки на уровне сердца: ладони либо сложены крестообразно, либо направлены внутрь, как бы указывая на глубокую рану, иногда — сложены в молитвенном жесте.
  • Чаще всего в Православных вариантах изображение поясное, фронтальное.
  • Взгляд направлен в сторону, реже — на молящегося.
  • Лицо выражает страдание, но это не крик о помощи, а глубокая печаль, принимаемая во всей полноте.

Более древние варианты изображали Богородицу в полный рост, стоящей на облаке. Иногда мечи пронзают сердце Матери, сидящей возле тела распятого Господа. Но для православия подобные надрывные сцены крайне нехарактерны.

Голову и плечи св. Марии покрывает традиционный омофор со звездами. Под ним виднеется синяя туника, сам покров — красного цвета. Количество клинков означает полноту — указывает на то, что страдание Богородицы было очень сильным.

История обретения

Предание сохранило историю появления «Семистрельной» (список на холсте датируется 18 в., но оригинал был более древним, считается, что ему минимум 500 лет). Один вологодский крестьянин страдал от болезни ног, которая не давала ему нормально ходить. В видении он услышал повеление подняться на колокольню церкви во имя Иоанна Богослова. Там хранились старые иконы, среди которых мужчина должен был отыскать образ Богородицы и сотворить молитву.

Далеко не сразу церковное начальство благословило страдальца начать поиск — без разрешения на колокольню можно подниматься лишь на Светлой седмице. Святой лик оказался прямо под ногами — одна из ступенек лестницы был сделана из старой иконы. Заметив такое святотатство, священники достали икону и поместили в храме. Крестьянин же, помолившись, стал здоров. И сегодня икона «Семистрельная» для верующих имеет большое значение. Она напоминает о том, что каждый грех, любое злое слово или даже мысль больно ранят Богородицу в самую душу.

Считается, что сегодня этот образ находится в храме Праведного Лазаря в Вологде. Старая же церковь, где он был обретен, не сохранилась, остался лишь поклонный крест. Сюда верующие совершают паломничества. По композиции, цветовому решению обе иконы очень похожи, поэтому возле них можно читать одинаковые молитвы.

Довольно древний образ «Умягчение злых сердец» был обретен во время 2-й мировой. Было это на правом берегу Дона, где сражались итальянцы, выступавшие за Германию. Солдаты союзников и нашли в одном из разрушенных домов икону, передали ее капеллану. Местные жители утверждали, что ранее образ находился в Белогорском монастыре.

Во время отступления в 1943 г. священник забрал икону к себе домой. На родине в Венеции была выстроена особая часовня. Сюда до сих пор приходят русские, чтобы помолиться своей «Мадонне с Дона».

Значение святого образа

Другое название иконы — «Симеоново проречение», т.е. предсказание св. Симеона. Связано это с евангельским сюжетом. Конечно, никто буквально не пронзал Пречистую Деву ни мечами, ни стрелами. Значение иконы «Семистрельная» — символическое, изображение острого оружия помогает глубже понять ее богословский смысл. Сама Божия Матерь через нее призывает всех людей — и верующих, и неверующих — стать добрей, а это возможно только через покаяние.

Хотя крестные муки Спасителя давно в прошлом, Пречистая продолжает страдать. Ведь там, около креста, она стала матерью всем, кто рождается от земной женщины. Как же должна мучиться мать, видя, что ее дети продолжают убивать друг друга, враждовать, ненавидеть, обманывать, красть…

Люди, получившие прощение от своих злых дел от времен Адама, не остановились — они продолжают служить своим слабостям. Поэтому каждый неправедный поступок, каждое резкое слово, сказанное ближнему, даже грешная мысль — это те самые кинжалы, которые ранят невинную Богоматерь каждый день. Такое наглядное изображение выбрано, чтобы даже самое закоренелое в грехе сердце дрогнуло и начало обращаться к Господу.

Почитание Богоматери имеет глубокие богословские корни — будучи по рождению обычной женщиной, Она смогла вместить себя бесконечного Господа. Таким образом, она стала неким новым существом — выше обычной человеческой природы. Икона «Умягчение злых сердец» указывает дорогу к Богу тем, кто Его еще не нашел. Она является надеждой для тех, кто хочет взойти от земли до Неба.

Богословы проводили ассоциации между Богоматерью и Церковью. Как через женское тело Христос воплотился на земле, так через тело Церкви он продолжает пребывать здесь. Грех, вошедший в рай через Еву, через женское начало теперь получил полное искупление в виде Спасителя.

Где находится икона

В наши дни существует чудотворный список иконы «Умягчение злых сердец». Он находится в Москве, в храме на Девичьем поле (м. «Спортивная», храм Архангела Михаила). Икону иногда возят по стране.

  • В 2004 г. список бы привезен в Толгский монастырь., где во время молебнов наблюдалось обильное выделение ароматного мира.
  • В 2008 г. икона пребывала в Рязани, где мироточение повторилось.

В деревне Бачурино есть печатный образ, сделанный на заказ для одной женщины. После того, как он стал мироточить, владелица передала его Церкви, теперь икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» возят по городам России.

О чем молятся иконе

Обычно на иконах Божия Матерь выступает молитвенницей, защитницей грешников, а возле этого образа хочется защитить ее. И сделать это можно — если перестать грешить, избавиться хотя бы от одного своего порока. В этом как раз и помогает икона «Умягчение злых сердец». Перед ней молятся об обращении тех, кто перестал ходить в храм, либо совсем не имеет веры. Помогает образ усмирить враждующих — будь то родственники, друзья или коллеги по работе.

Молитва иконе «Умягчение злых сердец» должна быть особенно теплой, искренней. Святые отцы советуют строить общение с высшими силами согласно простой схеме:

  • прославить Бога;
  • поблагодарить Его (за все, что есть);
  • покаяться в проступках против заповедей;
  • попросить то, что необходимо — прежде должны идти нужды духовные.

Также Евангелие рекомендует перед тем, как обратиться к Господу, примириться с близкими. Если человек только на словах демонстрирует свою веру, то с ней что-то не так. Когда покаяние настоящее, оно требует видимых дел. Можно мало молиться, зато поступать правильно. И такая, пусть короткая, молитва будет угодна Богу.

  • Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец»
  • Икона Божией Матери Спорительница хлебов —
  • Икона Трилетствующая — http://bogolub.info/ikona-triletstvuyushhaya-znachenie-v-chem-pomogaet-o-chem-molitsya/

Молитва иконе Умягчение злых сердец

Тропарь, глас 4

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Молитва

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Что нужно знать про икону Умягчение злых сердец

Православные всего мира стремятся попасть к иконе Божией Матери с изображенными на ней стрелами. День этой иконы празднуется 13 августа. Почему Семистрельная икона столь популярна в среде верующих? В чем ее значение и какие чудеса уже совершались с помощью святыни? Об этом вы узнаете из данной статьи.

Описание Семистрельной иконы Божьей Матери

Согласно дореволюционным источникам Семистрельной Божией Матери поклоняются уже не первое столетие. Есть основание полагать, что возраст святыни насчитывает порядка пятисот лет. Легенда гласит, что крестьянин, проживавший в Кадниковском уезде, нашел образ близ речушки под названием Тошня. Образ был обнаружен этим человеком на верхушке колокольни. С иконой пришлось распрощаться в 1917 году, потом ее снова нашли. Вот что вы увидите, рассматривая икону вблизи, в церкви:

  • изображение Богородицы, склонившей голову;
  • нимб вокруг головы святой;
  • семь стрел, пронзающих тело Девы Марии;
  • сложенные на груди руки святой.

Существует также икона «Умягчение злых сердец», которая визуально схожа с рассматриваемым в этой статье образом. Второе название святыни — «Симеоново проречение». Обе святыни относятся к одному иконографическому стилю, но имеют ряд незначительных отличий. Например, расположение стрел и фон изображения.

Значение и толкование иконы

Образ Богородицы Семистрельной имеет глубокую символическую трактовку. Важно понимать, что Богоматерь прошла через суровые испытания, она перенесла смерть и воскресение своего сына. Пронзенным стрелами сердцем Богородица как бы намекает на эти страдания и невзгоды. Есть ли иное значение? Вот три самых распространенных варианта трактовки:

  1. Познание себя и окружающих. Идея в том, что Божья Матерь позволит вам рассмотреть друзей и врагов, увидеть на расстоянии злые помыслы и прегрешения. Стрелы (в некоторых вариациях — мечи) ассоциируются со смертными грехами. Икона Семистрельной Матери — это своеобразная нить Ариадны в лабиринте зла.
  2. Дословное толкование. Некоторые богословы видят в стрелах (мечах) прямое значение — охранное. Богородицу можно просить о заступничестве против любого оружия. Если установить икону в собственном доме напротив входной двери, она помогает смягчать сердца нежданных грабителей и злоумышленников. Если ваш родственник сражается на войне, икона Семистрельная может защитить его в бою.
  3. Страдание. В православной культуре мечи — символ страдания. «Семерка» — это число, связанное с достатком и полнотой. Поэтому третье значение образа говорит нам о неизбежности препятствий в процессе продвижения к своей цели.

Те, кто регулярно молится в православных храмах, могут предложить собственное видение символики Семистрельной иконы. Дева Мария, пронзенная стрелами, олицетворяет смирение, милосердие, терпение и любовь. Божья Матерь Семистрельная смягчит ваше сердце и поможет принять сложное жизненное решение.

Чудотворения иконы

На протяжении пятисот лет своей истории икона Семистрельная поражала людские умы чудесами. Первое чудо Божией Матери связано с исцелением хромого, обнаружившего святой образ в церкви. Изначально икону, не подозревая о ее значении, использовали в качестве ступеньки, ведущей к вершине храмовой колокольни. Ступенька покрывалась грязью и пылью, никто не догадывался о ее истинном предназначении. Хромой крестьянин, спасший икону Семистрельной Богородицы от поругания, в награду получил здоровье.

Второе известное чудо датируется 19 столетием (первой половиной). История произошла в Вологодской области, во время вспышки чумной эпидемии. Священники решили вынести Семистрельную икону из храма, чтобы организовать вместе с ней крестный ход. Каждый встречный молился о выздоровлении, в итоге чума отступила. Теперь образ вешают у постели больных, чтобы отвести несчастье.

Кому и в чем помогает икона

Если недоброжелатели и завистники плетут против вас интриги, смело пользуйтесь описанной выше иконой. Регулярно молитесь перед ликом Богородицы, и козни плохих людей будут вам не страшны. Помогает образ и в других сложных ситуациях:

  • когда человека поразил тяжкий недуг;
  • если масштабная эпидемия поразила город;
  • когда вы опасаетесь воров и грабителей;
  • если наступают тяжелые времена;
  • когда вашу душу терзают недобрые предчувствия;
  • если ваш родственник ушел на войну.

Установка иконы Семистрельной Богоматери в любом жилище принесет хозяину успокоение и благодать. Ваши домочадцы будут радостными и счастливыми. Люди, переступающие порог вашего дома с недобрыми намерениями, откажутся от злых помыслов. Болезни отступят, правильный выбор будет сделан. От смутных времен никто не застрахован, поэтому православный человек должен иметь у себя одну Семистрельную реликвию.

Если вы организовали домашний иконостас, не стоит слишком часто перемещать реликвии. Но и про чистоту забывать священники не рекомендуют. Богородица помогает тем, кто заботится об иконах, регулярно протирает пыль и приводит их в порядок. Если рядом стоят лампадки и подсвечники, за ними тоже необходимо присматривать. Если вы будете размещать перед иконами живые цветы, это послужит дополнительным подспорьем.

Как молиться для получения помощи. Молитва

Где бы ни была расположена реликвия, перед ее установкой необходимо прочесть акафист. После этого ритуала атмосфера в доме становится здоровой, а нежелательные гости перестают вас посещать. Акафист Богородице необходимо произносить в нескольких случаях:

  • срочно нужно избавиться от угнетений и жестокосердия;
  • конфликтная ситуация не может разрешиться без божественного вмешательства;
  • враждующие близкие люди нуждаются в примирении;
  • вашему дому угрожает беда.

В качестве молитвы иконе идеально подходит глас четвертый из Тропаря — с его помощью вы получаете возможность умягчать сердца.

Тропарь

Богородицу можно задобрить и другой молитвой — «Многострадальная Мати Божия». Возносите молитвы, глядя на икону, думайте о добре и силе Всевышнего.

Молитва

В редких случаях иконам молятся лежа — эти вольности разрешены тяжелобольным верующим.

Где правильно расположить икону дома

Итак, где же принято размещать Семистрельные образы? Есть определенные православные каноны организации иконостаса, их нужно всячески придерживаться. Если кто-то вешает иконы в «неправильных» местах, он рискует ослабить силу их воздействия на действительность. Нужно держать подальше от икон следующие предметы:

  • фотоснимки;
  • бытовую технику;
  • светскую литературу;
  • дипломы и награды;
  • сувениры.

Говоря об иконах, мы не должны вспоминать что-то суетное. Поэтому образы святых не располагаются рядом с часами и календарями. Вешать изображения с Богородицей нужно чуть выше середины стены — тогда вы будете смотреть на святыню снизу вверх. Придерживайтесь следующей иерархии:

  1. Богоматерь устанавливается в центр, справа от образа Спасителя.
  2. Менее значимые реликвии располагаются в нижнем ряду.
  3. Выше образа Божьей Матери разрешается устанавливать распятие либо изображение Троицы.
  4. Иконостас принято украшать живыми цветами.
  5. Выбирая между полками под иконы и стеной, отдайте предпочтение полкам.

Если все рекомендации выполнены правильно, образ Девы Марии начнет приносит реальную пользу вашей семье. Молитесь с максимально возможной искренностью. Главное — это вера, а не слепое поклонение образу.

Одной из самых почитаемых и сильных икон считается икона Божией Матери Семистрельная, которая должна быть в каждой православной семье для защиты от бед и напастей. С ней связано немало чудес. По преданию, история ее обретения также связана с чудом.

Празднование: 26 августа

Один крестьянин обнаружил первообраз иконы на церковной колокольне под Вологдой, где она лежала ликом вниз, и все принимали ее за доску и ходили по ней. Перед этим ему было видение во сне, что он излечится от своих многочисленных хворей благодаря молитве перед этой иконой. Так все и произошло.

Всю свою чудотворную силу Семистрельная икона Божьей Матери проявила в 1830 году, когда на Вологодчине разразилась эпидемия холеры. Списки чудотворной иконы быстро разошлись по храмам и не раз являли примеры того, как молитва перед ней помогает искренне верующим.

Значение Семистрельной иконы

Образ на иконе Богородицы «Семистрельная» очень схож с иконой Божьей Матери «Умягчение злых сердец», значение их также схоже и основывается на евангельском сказании о Сретении Господнем, которое произошло на 40-й день после Рождества Христова.

Когда Пресвятая Дева Мария принесла Богомладенца в Иерусалимский храм, Его встретил там древний старец Симеон Богоприимец, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию. Симеону было уже более 300 лет, и согласно явленному ему откровению Божию он предсказал Богоматери, какая судьба ждет Ее Сына, а ей – что «Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Поэтому икона «Умягчение злых сердец» носит также название «Симеоново проречение» (пророчество).

По одной версии, семь стрел (мечей), впившихся в тело Богоматери, символизируют Ее муки при распятии Иисуса; по другой версии – семь греховных страстей, обуревающих людские души.

В этом и заключается значение иконы Семистрельная: она показывает, как глубоко Богоматерь переживает за род человеческий, насколько ранят Ее душу наши грехи.

Но важно и другое: икона «Семистрельная Богоматерь» означает, что Царице Небесной ведомо все, что творится в человеческом сердце, все его светлые и греховные помыслы.

Описание иконы

По изображению становится понятно, почему икона называется семистрельная. На поясном изображении Богоматери видны семь стрел (или мечей), вонзившихся в Ее грудь. Иногда их изображают по три с каждой стороны и одну, направленную прямо в сердце; иногда – по три и четыре соответственно с обеих сторон. Руки Богоматери сложены в молитвенном жесте, на лике Ее читается не физическая, а душевная боль и скорбь при виде страданий, которые испытывает Ее Сын, и людей, погрязших во грехе.

В чем помогает Семистрельная икона Божьей Матери

Богоматерь глубоко прозревает душу человеческую, знает все ее потаенные грешные страсти, поэтому молиться перед Семистрельной иконой Богоматери нужно с полной искренностью, вознося не только свои просьбы, но и моление о прощении.

Вот в чем помогает Семистрельная икона Божией Матери по молитве вашей:

  • дарует душе умиротворение, а телу – исцеление от болезней;
  • предохраняет от вражды с окружающими, будь то родные, соседи, коллеги и пр.;
  • умиряет жестокосердие, гневливость, злобу и раздражение;
  • помогает в смягчении сердец недругов и недоброжелателей;
  • помогает примирению поссорившихся супругов, родственников, друзей.

Куда вешать Семистрельную икону в квартире

Место, где в доме должна висеть икона Семистрельная, может находиться как над входной дверью, так и напротив нее. Считается, что это защитит жилище от негативной энергии, заговоров и проникновения зла.

Но возможен и другой вариант: эту икону вместе с другими можно разместить в домашнем иконостасе, в роли которого используют отдельные полки, столик или тумбочку либо вешают иконы на стены в углу. Перед ними ставят свечи или лампаду, которую зажигают во время молитвы и по воскресеньям.

Помните, что в таком домашнем иконостасе нельзя ставить фото родственников, даже детей, за которых вы глубоко переживаете. Не должно быть рядом с иконами и других светских предметов: картин, плакатов, постеров, предметов декора, чтобы они ничем не отвлекали от молитвы.

Молитва перед иконой

Тропарь, глас 5

Умягчи́ на́ша зла́я сеpдца́, Богоpо́дице,/ и на́пасти ненави́дящих нас угаси́/ и вся́кую тесноту́ души́ на́шея pазpеши́,/ на Твой бо святы́й о́бpаз взиpа́юще,/ Твои́м состpада́нием и милосе́pдованием о нас умиля́емся/ и pа́ны Твоя́ лобыза́ем,/ стpел же на́ших, Тя теpза́ющих, ужаса́емся./ Не даждь нам, Ма́ти Благосе́pдная,/ в жестосе́pдии на́шем и от жестосе́pдия бли́жних поги́бнути,// Ты бо еси́ вои́стину злых сеpде́ц умягче́ние.

Перевод: Умягчи наши злые сердца, Богородица, и нападения ненавидящих нас отрази, и всякие душевные огорчения наши разреши, ибо, взирая на Твой святой образ, Твоим состраданием и милосердием к нам мы сердечно сокрушаемся и раны твои целуем, о стрелах же наших, терзающих Тебя, ужасаемся. Не дай нам, Милосердная Мать, погибнуть в жестокосердии нашем или от жестокосердия ближних, ибо Ты воистину умягчение злых сердец.

Кондак, глас 2

Благода́тию Твое́ю, Влады́чице,/ умягчи́ сердца́ злоде́ев,/ низпосли́ благоде́телей,/ соблюда́ющи их от вся́каго зла,/ благомоля́щимся Ти усе́рдно// пред честны́ми ико́нами Твои́ми.

Перевод: Благодатью Твоей, Владычица, умягчи сердца злодеев, ниспошли благодетелей, сохраняющих их от всякого зла, с благодарностью и усердием молящимся Тебе перед почитаемыми иконами Твоими.

Молитва

О, Многоско́рбная Ма́ти Бо́жия, превы́шшая всех дще́рей земли́ по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ пренесе́нных! Приими́ многоболе́зненная воздыха́ния на́ша и сохрани́ нас под кро́вом Твоея́ ми́лости, ина́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства, ра́зве Тебе́, не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щи к И́же от Тебе́ Рожде́нному, помози́ и спаси́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ти хвалу́ в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.