Ислам все о религии
Содержание
- Ислам. История взаимоотношений с христианством
- 21) Христианство и ислам: взаимоотношения и влияние
- 22) Буддизм и ислам: взаимоотношения и влияние
- Ислам: определение
- Основные принципы, суть ислама
- Течения ислама
- Ислам и православие
- Особенности Ислама
- Зарождение мусульманской веры
- Особенности мировой религии
- Символы Ислама
- Разница между исламом и христианством
- Определение
- Краткое сравнение
- Выводы TheDifference.ru
- Ислам и христианство — сходства и различия
- Какая вера появилась раньше христианство или мусульманство
- Какая религия старше христианство или ислам
- Как взаимосвязаны ислам и христианство
- Отличие христианства от ислама
- Чем отличается Бог от Аллаха
- Как мусульмане называют христиан
- Общие черты ислама и христианства
- Кого больше мусульман или православных
- Пороки ислама и христианства
- Отличия от православия
- Чем ислам отличается от христианства?
Ислам. История взаимоотношений с христианством
Спустя шесть столетий после начала евангельской проповеди о Христе и возникновения христианской Церкви, на территории Аравии зародилось новое религиозное учение, полное такого внутреннего напряжения, что оно некоторое время угрожало совершенно поглотить страны, заселенные исповедниками наиболее могущественных религиозных систем — христианами, иудеями, персами и индуистами. Это было учение Мухаммеда — ислам (в переводе с арабского – «покорность»), часто называемое по имени основателя магометанством или мусульманством.
Ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в двадцатых годах VII века в среде арабских кочевых племен Жестокость и резкость кочевников, специфика кочевой среды окажут, впоследствии, свое влияние на формирование исламского менталитета. Именно оттуда берут начало такие черты как фанатизм, нетерпимость к инакомыслию, жесткость в отношениях с миром и фатализм.
Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570—632). В возрасте 40 лет (около 610г.) Мухаммед объявил себя посланником (пророком) единого Бога (Аллаха), открывшего ему свою волю посредством откровений, которые вместе с изречениями самого Мухаммеда позже были записаны в Коране — главной священной книге мусульман.
Основой ислама является восстановление веры Авраама, которую, как считал Мухаммед, исказили иудеи. Согласно Корану каждый мусульманин должен следовать пяти основным «столпам» и обязанностям религии:
1) исповедание веры, которое выражается и в завоевании неверных;
2) пятикратная молитва (намаз);
3) милостыня (закят);
4) пост (саум), совершаемый в предписанное время и в предписанном порядке;
5) путешествие в Мекку (хадж) на поклонение святыням ислама.
С момента своего возникновения ислам сразу резко противопоставил себя всем остальным религиям и особенно христианству, так как учение Мухаммеда отрицало всю основу христианской веры, а именно: не признавало Иисуса Христа Богом, отрицало Троичность Бога: Отца, Сына и Святого Духа, не признавало Священное Писание, все христианские таинства. Основные принципы и догматы ислама почти во всем противоречили христианским. Так, не признавая посредничества между Богом и человеком, ислам не создал организации типа Церкви. У мусульман нет духовенства, классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева», то есть духовного и светского, мирского.
В конечном итоге эти и многие другие различия между исламом и христианством послужили к их взаимному, и, порой абсолютному неприятию друг друга.
Коран (с арабского, — чтение вслух, речитатив, декламация) — главная священная книга мусульман, в которой зафиксированы проповеди пророка Мухаммеда, произнесенные в форме «божественных откровений». Согласно исламской традиции, Коран представляет собой «слово Божье», копию первокниги, хранимой на небесных скрижалях. Его ниспослание Мухаммеду осуществлялось посредством архангела Гавриила (Джибраила). В свою очередь пророк, посредством проповедей знакомил с содержанием откровений широкий круг людей. При жизни Мухаммеда коранический текст передавался преимущественно изустно, хотя имелись записи отдельных откровений.
После смерти пророка, а также из-за гибели в войнах многих его сподвижников, хранивших в памяти пространные отрывки его проповедей, встала задача оформления разрозненных текстов в единую книгу. Первые письменные версии Корана появились вскоре после кончины основателя ислама. Во избежание разночтений по указанию халифа Османа (правил с 644 по 656г.) группа авторитетных сподвижников пророка во главе с Зайдом ибн Сабитом создала сводный текст Корана. рока во главе с Зайдом ибн Сабитом создала сводный текст Корана. За основу была принята одна из прежних версий и при этом учтены дополнительные записи и свидетельства современников Мухаммеда, знавших наизусть его проповеди. Дошедшие до наших дней старейшие списки Корана датируются VII—VIII вв. Текст общепринятой Османовой редакции Корана состоит из 114 частей (сур),расположенных по формальному признаку, в основном в порядке убывающей долготы, таким образом, в Коране отсутствует композиционное единство. Суры в свою очередь включают определенное количество смысловых отрывков — айятов(араб. «чудо», «знамение»). Первая сура «Фатиха» («Открывающая») объединяет 7 стихов. Вторая сура («Корова») — самая длинная, состоит из 286 айятов. Всего Коран включает 6204 (6236) айятов (по различным вариантам счета), которые разделяются для удобства пользования и в связи с потребностями культа на 30 частей — джузови 60 разделов—хизбов.
После того, как был написан Коран, распространение ислама по Аравийскому полуострову происходило чрезвычайно быстро и уже в 30-х годах VII века привело к созданию единого феодально-теократического арабского государства — Арабского Халифата. Мухаммед и его последователи, «четыре праведных халифа» сосредоточили в своих руках всю религиозную и светскую власть и создали небывалых размеров теократическую державу.
Силой меча и красноречия, Мухаммед сумел склонить почти все аравийские племена идолопоклонников к принятию ислама. Проповедуя себя как ниспосланного Богом пророка, он объединил эти племена под своей верховной властью. Но, не оставив сыновей и не установив закона преемственности, Мухаммед умер, и вскоре после его кончины (в 632 г.) начались кровавые раздоры. Первым его преемником был избран Абу Бекр, умерший спустя два года, затем ему наследовал Омар, правивший народом двенадцать лет. Далее, до 655 г, правил Осман, потом верховное руководство перешло к зятю пророка, Али, к тому из «наследников» Мухаммеда, или халифов, который с самого начала имел наибольшие права на верховную власть.
Уже первый из халифов считал священным долгом, согласно предписанию пророка, насильно обращать «неверных» в «истинную веру». С этой целью при своем воцарении (около 632 г.) он отправил войска в поход против Персии и, еще не закончив войну в этой стране, начал поход против сирийцев. Привыкшие ко всяким лишениям выносливые сыны пустыни с неслыханной быстротой победили утопавших в неге противников. В своем победоносном шествии они год спустя овладели Иерусалимом, а в следующем году — исстари знаменитыми своим богатством укрепленными городами Алеппо, Антиохией и Кесарией. Затем арабы вторглись в Египет и овладели Александрией. Все усилия византийцев вернуть назад этот главный торговый город империи, оказались безуспешны перед натиском завоевателей. Известие о падении в 641 г. Александрии насмерть поразило византийского императора Ираклия. Между тем победители без промедления выступили на северо-запад Африки. Осман, со своим войском проникший в самую глубь Африки, занявший остров Родос и обративший в своего данника Кипр, пал от руки убийцы. Наследовавший ему, последний из «четырех праведных халифов», зять Мухаммеда Али стал повелителем государства, охватившего помимо Аравии Персию, Сирию, Египет и значительную часть севера Африки.
Но, в 655 г. был убит в результате дворцового переворота, после чего Муавия ибн Абу Суфьян из рода Омейядов в 661 г. завладел упраздненным халифатом и провозгласил наследником своего старшего сына Иезида. Таким образом, из государства с выборным правлением образовалась наследственная монархия, а сам Муавия I стал родоначальником династии Омейядов, царствовавшей без перерыва с 661 до 750 г. Позднее Омейядов сменили Аббасиды (750-1258).
В 711 г. арабы (мавры, т.е. «темные») под предводительством Тарика ибн Зияда и Мусы высадились на Пиренейском полуострове, в течение пяти лет завоевали вестготскую Испанию и продолжили двигаться дальше на север и во Францию. Но были остановлены франкским майордомом Карлом Мартеллом, одержавшим победу над ними при Пуатье в 732 г. На многие столетия вся Португалия и вся Испания, кроме самой северной ее части, Астурии, оказались под властью арабских завоевателей. Некоторое время испанские владения входили в состав единого Арабского Халифата, но с 780 г. фактически отделились от него.
Мавры во многом благоустроили полуостров. Используя египетские и римские знания об ирригации и использовании тающих снегов, они «напоили» жаркий засушливый полуостров водой, усадили его садами и парками, населили животными и птицами. Они застроили города Испании красивыми дворцами и замками, осветили улицы, провели водопроводы. Каждый крупный город имел библиотеку с тысячами драгоценных рукописных фолиантов. Мавры привезли в Испанию и приспособили к местным условиям шелковичных червей, овец и хлопчатник. В скором времени здесь возникли все соответствующие промыслы.
Арабы также умели составлять особую массу для производства фарфора. Они замечательно владели искусством обработки металлов, используя различные способы орнаментовки. Произведения испанских мастеров отличались великолепными арабесковыми украшениями и продавались по высоким ценам.
Мавры отличались некоторой веротерпимостью и уживались с покорными христианами, и с евреями. В целом, где поселились арабы, наблюдался экономический и культурный подъем, но духовная жизнь была насильственно загнана в душные рамки исламских представлений. Христианство выдавливалось из общественной и культурной жизни Пиренейского полуострова.
В Астурии, единственной области Испании, оставшейся свободной, началась Реконкиста – национально-религиозное освободительное движение испанцев и португальцев, возвращение занятых маврами земель. Реконкиста с переменным успехом длилась восемь столетий до полного освобождения от мавров всего полуострова.
Начало Реконкисты знаменует битва при Кавадонге 772 г., когда небольшая армия вестготского короля Пелайо нанесла маврам первое символическое поражение. Пелайо и его приемники создали небольшое, но крепкое королевство, в задачу которого вначале входило удерживать мавританцев, а затем — теснить их дальше на юг.
К XI в. происходит распад мавританского государства на изолированные княжества (в 1031 году прекратил свое существование Кордовский халифат). Отчасти этому способствовала война с христианами, отчасти — внутренние распри. Но когда в 1085 г. королем Леона и Кастилии — Альфонсо VI — был взят Толедо, мавры вынуждены были просить военной помощи в северной Африке. Помощь пришла: племя Альморавидов вновь захватило огромную часть Андалузии и утвердилось в ней до 1144 г. Позже Альмаравидов сменили Альмохеды, правившие до 1212 г.
1212 год стал переломным в истории Испании. Кастильские войска разгромили мавров в битве при Лас-Навас-де-Толоса. Мавры уже не смогли оправиться от этого поражения. Вскоре были отбиты Кордова, Севилья, освобождена Португалия.
У мавров оставался последний оплот на Пиренейском полуострове — самая южная его территория — Гренадский Эмират.
Гренадский эмират пал в 1492 г., власть мусульман-мавров была ликвидирована и Реконкиста закончилась. К тому времени, с 1478 г., в Испании уже действовала Священная Инквизиция.
Реконкиста была обязана своими успехами не только военным действиям христиан. Большую роль сыграла также готовность христиан идти на переговоры с мусульманами и предоставлять им право проживания в христианских государствах, сохраняя свои веру, язык и обычаи. Например, в Валенсии северные территории были почти полностью очищены от мусульман, центральные и южные районы, кроме самого города Валенсия, населяли в основном мудехары (мусульмане, которым было разрешено остаться). Зато в Андалусии после крупного мусульманского восстания в 1264 политика кастильцев полностью изменилась, и почти все мусульмане были выселены.
Строительное искусство мавров использовалось при сооружении новых христианских храмов. В Испании сложился неповторимый мавританский архитектурный стиль — мудехар, сочетающий в себе лучшие черты исламской и христианской культур. В этом стиле построены, например, многие церкви Толедо: церковь Сантьяго дель Аррабаль, церковь Сан Андрес и другие.
До VIII века Арабский Халифат существовал в виде единого государства. Сменялись правящие династии, несколько раз переносилась столица государства: первоначально (656-661) — это Куфа, во время правления династии Омейядов — Дамаск (Сирия), во время правления Аббасидов — Багдад (специально построенный столичный город в Ираке).
Однако постепенно происходит политический распад Халифата с образованием фактически самостоятельных государств. Первым в 884 г. отделился назначенный халифом наместник в Египте, Ахмед-ибн-Талун, турок по происхождению. Позднее стали отделяться и другие роды, основавшие отдельные династии. Между тем над халифатом сгустились тучи — с запада пришли крестоносцы, посланные Папой Римским Урбаном II отвоевывать у мусульман Священную Землю. Иерусалим был взят крестоносцами в 1096 году и в самом центре земель Халифата, было создано христианское Иерусалимское королевство, просуществовавшее почти столетие.
Когда мусульманское государство в лице Салах-эд-Дина (Саладина) между 1171 и 1192 годами вновь обрело храброго и удачливого в войнах правителя (в 1187 г. Саладин выбил христиан из Иерусалима), на него надвинулось сокрушительное нашествие монголов. Из степей, простирающихся от китайской и сибирской границ до Каспийского моря, двинулись дикие полчища монголов Чингисхана. Они, тогда еще язычники, подобно потоку лавы разлились по цветущему Хорезму, опустошили Хорасан и за несколько лет подчинили себе почти всю Персию.
Первой из христианских Церквей с исламом встретилась Православная Церковь Востока, оплотом которой была Византийская империя, так как религия ислама зародилась недалеко от того географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (то есть Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т. д.).
До начала VIII в. византийская богословская литература не содержит никаких сведений об учении ислама. Известно, что духовная и интеллектуальная встреча Мухаммеда и первых поколений его последователей с христианством была встречей не с государственной православной Церковью Византийской империи, а с монофизитскими и несторианскими общинами, которые составляли большинство христианского населения в Аравии‚ Египте‚ Сирии и Месопотамии.
Первая встреча ислама с православным христианством состоялась на поле битвы, во время войн‚ в которых, начиная с VII в.‚ арабы противостояли греческим императорам. Обе цивилизации в своем противостоянии основывались каждая на своей религиозной идеологии, и каждая из сторон истолковывала отношения и действия другой как обусловленные религией. Так, если Коран призывал к священной войне против «тех, кто приписывает Богу неких сотоварищей» — то есть христиан‚ верующих в Пресвятую Троицу — то византийцы‚ вслед за св. Иоанном Дамаскиным‚ отплатили пониманием ислама как ереси и «предвестника Антихриста».
С течением времени, однако, взаимоотношения христианства и ислама приобрели форму полемического диалога и позднее трансформировались в продолжительное молчаливое сосуществование двух религий.
Столкнувшись с агрессивными устремлениями новой религии – ислама, христианская Византия создала целую оборонительную систему в политической и социальной действительности. В рамках этой оборонительной тенденции появился ряд богословских произведений, которые являли собой внешнюю форму диалога, «беседы» между представителями ислама и христианства. Некоторые из этих сочинений, по-видимому, суммировали действительные диспуты между христианами и мусульманами.
Излагая в общих чертах теоретической позиции византийцев против ислама, можно проследить некую ее эволюцию и разделить на три временных фазы.
В первой фазе, которая охватывает период с середины VIII в. до IX в., их позиция была скорее иронической и пренебрежительной. Это в основном объяснялось случайным и поверхностным характером ознакомления авторов с Кораном и исламом, как с новой довольно жесткой и непримиримой ересью. А так же являлось ответной адекватной реакцией на многочисленные осуждения мусульманами христианской веры.
Святой Иоанн Дамаскин был одним из первых христианских авторов, чье имя обычно возглавляет список христианской анти-мусульманской литературы.
Другое имя достойно особого упоминания в истории ранневизантийской полемики против ислама: Феодор, епископ Фарана или Карраи в Месопотамии по прозвищу Абу-Курра (750 – 825 гг.).
Во второй фазе (середина IX — середина XIV вв.) центр антиисламской литературы переносится в столицу Византийской империи – Константинополь. Поразительные успехи ислама, но, прежде всего его распространение, начали становиться кошмаром византийцев. Они видели, что эта религия, при всех ее логических и моральных недостатках, представляет для империи огромную опасность. Таким образом, формируется решительная оборонительная тактика, публикуется много полемических сочинений (преп. Феофан Исповедник, преп. Григорий Декаполит, святой Константин (Кирилл) Философ, святой Николай Мистик).
Третья фаза византийского противостояния исламу (сер. XIV- сер. XV вв.) отличается тем, что становится более умеренной и объективной и, несмотря на некоторое сохранение прежней напряженности, ее можно назвать периодом трезвого христианско-мусульманского диалога. К этому периоду следует отнести полемические сочинения святителя Григория Паламы и святого Симеона Фессалоникийского считающегося последним византийским полемистом против ислама.
Во времена существования Византии между христианством и исламом была пропасть, через которую нельзя было перекинуть мост ни пышной полемикой, ни диалектическими аргументами, ни дипломатическими усилиями. Непреодолимое на духовном и богословском уровне, это противостояние с самого начала приняло также форму грандиозной борьбы за господство в мире до тех пор, пока одна из сторон, в конце концов, не перестала существовать. После падения Византии в 1453 г. богословские дебаты и полемика между двумя религиями не прекращались, но перешли в более умеренное русло.
Острые разногласия между христианством и исламом не утихают и в наше время, что подчас приводит к масштабным вооруженным столкновениям и террористическим актам, одной из причин которых является смешение мусульманами своих религиозных воззрений и политики. Разногласия эти усугубляются тем, что и в наше время христиане и мусульмане, как правило, не знают священные писания друг друга, и интерпретация Корана и Нового Завета верующими этих двух религий не всегда находится на том уровне информированности и понимания, который мог бы предотвратить противоречия и неприятие.
В целом же можно утверждать, что из-за своих колоссальных различий и практического отсутствия точек соприкосновения, христианство и ислам вряд ли когда-нибудь обретут долгожданное богословское примирение. Потому сторонникам этих двух религий остается проявлять взаимную терпимость, сосуществуя и развиваясь мирно.
Лекция №6.
21) Христианство и ислам: взаимоотношения и влияние
С момента своего возникновения ислам сразу резко противопоставил себя всем остальным религиям и особенно христианству, т.к. учение Мухаммеда отрицало всю основу христианской веры, а именно: не признавало Иисуса Христа Богом, отрицало Троичность Бога: Отца, Сына и Святого Духа, не признавало Священное Писание, все христианские таинства, а так же основные принципы и догматы ислама почти во всем противоречили христианским. (Так, не признавая посредничества между Богом и человеком, ислам не создал организации типа Церкви. У мусульман нет духовенства, классический ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий «Божьего» и «кесарева»).
В конечном итоге эти и многие другие различия между исламом и христианством послужили к их взаимному абсолютному неприятию друг — друга.
Первой из христианских Церквей с исламом встретилась Православная Церковь Востока, оплотом которой была Византийская империя т.к. религия ислама зародилась недалеко от того географического района, где процветало Православие, и позднее захватила те регионы, в которых развивалась православная вера (т.е. Палестину, Египет, Сирию, Малую Азию и т.д.). Со времен основания в 330 г. римским императором Константином I Великим до второй половины XII века Византийская империя была могущественным, богатейшим и одним из наиболее развитых в культурном отношении государством Европы. Византийские императоры стремились выступать в роли верховных сюзеренов христианского мира.
До начала VIII в. нет византийская литература не содержит никаких сведений об учении ислама. Известно‚ что духовная и интеллектуальная встреча Мухаммеда и первых поколений его последователей с христианством была встречей не с государственной православной Церковью‚ а с монофизитскими и несторианскими общинами, которые составляли большинство христианского населения в Аравии‚ Египте‚ Сирии и Месопотамии.
Первая встреча ислама с православным христианством состоялась на поле битвы, во время войн‚ в которых‚ начиная с VII в.‚ арабы противостояли греческим императорам. Обе цивилизации в своем противостоянии основывались каждая на своей религиозной идеологии, и каждая из сторон истолковывала отношения и действия другой как обусловленные религией. Так, если Коран призывал к священной войне против “тех‚ кто приписывает Богу неких сотоварищей” — то есть христиан‚ верующих в Троицу — то византийцы‚ вслед за св. Иоанном Дамаскиным‚ отплатили пониманием ислама как “предвестника Антихриста”.
С течением времени, однако, взаимоотношения христианства и ислама приобрели форму полемического диалога и позднее трансформировались в продолжительное молчаливое сосуществование двух религий.
22) Буддизм и ислам: взаимоотношения и влияние
Паранойя и предрассудки в отношении мусульман повлияли и на Западную трактовку истории Азии, особенно того, что касается взаимодействия мусульман и буддистов в период распространения ислама в Центральной Азии и на полуострове Индостан. Наравне с западными журналистами, в основном сообщающими о мусульманах в контексте вовлеченности их фанатичной части в террористические акты – как будто это характерно для всего исламского мира, – популярные западные исторические описания этого периода акцентируют внимание на разрушении буддийских монастырей и массовом убийстве монахов, отказывавшихся принимать ислам. Из-за акцента на действительно имевших место жестоких инцидентах люди получают искаженное впечатление о том, что взаимодействие было исключительно отрицательным и насильственным
Тем не менее, если тщательнее изучать историю, можно обнаружить множество свидетельств мирных взаимоотношений и сотрудничества между буддистами и мусульманами в Центральной и Южной Азии в политической, экономической и философской сферах. Существовало множество союзов, обширная торговля и частый обмен духовными методами самосовершенствования. Все это не отрицает того факта, что между этими двумя народами произошел ряд отрицательных инцидентов. Однако геополитика и стремление к экономической и территориальной экспансии значительно перевешивали религиозные факторы, движущие большинством из этих конфликтов, несмотря на военных лидеров, часто использовавших призыв к священной войне для воодушевления войска. Более того, число здравых и ответственных правителей, формировавших политику и влиявших на события, значительно превосходило число фанатичных лидеров с обоех сторон.
Мусульмане и буддисты все еще составляют большую часть населения Центральной Азии. Более беспристрастное описание исторических связей между этими двумя религиями и народами в данном регионе имеет важное значение не только для научных исследований, но и для будущего мирного развития региона.
>Кратко о мировых религиях. Ислам
Ислам: определение
Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:
- Образ жизни;
- Основа семейных и правовых отношений;
- Свод традиций и обычаев.
В переводе с арабского Ислам означает «покорность».
Основные принципы, суть ислама
Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.
Среди принципов Ислама — единобожие: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха».
Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.
Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.
Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).
Православие и ислам: диалог в колонии
Главные предметы веры в Исламе:
- Вера во Всевышнего
- Вера в ангелов Всевышнего
- Вера в Писание Всевышнего
- Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
- Вера в предопределение Всевышнего
- Вера в жизнь после смерти
Столпы Ислама:
- чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);
- пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;
- соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;
- паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;
- пожертвования нуждающимся и на нужды общины («закят»).
Течения ислама
Ислам делится на два основных течения:
- Сунниты
- Шииты
Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.
Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых счттают посредниками между человеком и Аллахом.
Ислам и православие
Православие и Ислам: возможности диалога
Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.
Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.
В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».
Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.
Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.
Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.
Особенности Ислама
Вот уже четырнадцать веков существует такая религия – Ислам, особенности которой мы сегодня изучим. На сегодняшний день каждый более или менее представляет, чем выделяются между собой религии.
Сейчас каждый вправе сам решить для себя, что ему ближе, что подходит, и сделать выбор в пользу какой-либо религии. Каждый может изучить информацию о вере и осознанно отдать ей предпочтение. Какая же, эта вера – Ислам и в чем особенности религии?
Зарождение мусульманской веры
Несмотря на свой возраст, Ислам считается самой молодой верой по сравнению с другими. Образовался он на Аравийском полуострове: Мухаммад (с.а.в) предстал перед народом и назвал себя посланником Единого Бога. Так началась история столь мощной и значительной религии, которая быстро начала разрастаться на Востоке, в Африке, Индии, Азии, Египте, Европе, Индонезии и Закавказье.
Особенности мировой религии
Как отличить Ислам от другой веры, в чем его особенность? Какие символы и отличительные черты должен знать каждый? Давайте разберёмся.
- Священный Коран. Это священное писание, где собраны главные постулаты и основополагающие идеи веры. Если перевести название этой книги с арабского, то мы получим «чтение». Эта книга важна для каждого мусульманина.
- Сунна. В отличие от Корана, не имеет аналогичных в других верах. Описывает поведение, поучает и на примерах рассказывает о нравственном и положенном поведении, основанных на словах и действиях пророка Мухаммада (с.а.в)
- Единобожие. Вера в Одного Единственного Аллаха – одна из основных обязанностей истинных мусульман, прописанная в Священном Коране. Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание.
- Намаз. Подход к ритуалам и обрядам очень строгий. Если в других религиях верующие могут поклоняться, но при этом не загружать свой день частыми молитвами, то намаз предполагает пятикратное совершение молитвы. Выполняется утром, в обеденное время, после полудня, вечером, а также ночью.
- Пост. Мусульмане придерживаются поста, ограничений в каких-либо действиях. Называется он Ураза. В данном случае речь идёт не только о воздержании от еды и напитков, но и о воздержании от плотских желаний и интимных взаимоотношений. На протяжении всего дня, от рассвета до заката, принимать еду и пить запрещено. Однако, после захода солнца – разрешается. Наступает пост в месяц по лунному календарю Рамадан.
- Паломничество. Является отличительной чертой религии, ведь только здесь существуют строгие правила по поводу поездки к священным территориям, к Дому Всевышнего. Существует малое, необязательное паломничество, и большое, обязательное, которое является пятым столпом Ислама. Путешествие в Саудовскую Аравию, в Мекку, помогает людям очиститься от грехов, преклониться перед Аллахом, показать свою любовь и смирение, насытиться атмосферой верующих и приобщиться к ним.
Символы Ислама
Особенности религии Ислам выражаются и в символике. Например, нежелательно изображать какие-либо одушевленные существа, божества. Об этом предостерегал пророк Мухаммад (с.а.в). Поэтому фундаментом для различных религиозных изображений, рисунков и орнаментов служат элементы природы: деревья, цветы, архитектурные объекты и прочее.
Больше, к сожалению, каких-то строгих символов в Исламе нет. Многие сейчас, наверное, возразят, вспомнив знаменитый и популярный полумесяц. И хоть он и ассоциируется у большинства с исламской верой, он никак не олицетворяет её и не носит скрытый смысл, отражающий постулаты религии. Данный знак появился впервые у мусульман около 1000 лет назад. Связать данный символ с верой можно только через лунный календарь, по которому как раз и живут мусульмане.
Поделитесь с друзьями: Подпишитесь на новые статьи
Подписываясь, даю согласие на обработку персональных данных.
Разница между исламом и христианством
Христианство и ислам относятся к наиболее распространенным на земле верованиям. Каждый человек волен следовать вере предков. И то, что свято одним, не может быть попираемо другим.
Определение
Христианство – вера в Бога третьей части населения земного шара, в основе которой лежит учение о единстве Святой Троицы, Искуплении и Иисусе Христе – Спасителе мира. Христианское богослужение построено на Священном Писании и Священном Предании.
Ислам – религия значительной чати населения Земли, в основном, жителей Востока, буквально означающая «покорность Богу». Основатель религии – пророк Мухаммед. Главные принципы содержатся в Коране. Основные догматы этой религии– поклонение Аллаху и пророку Мухаммеду.
Краткое сравнение
Вера в единого Бога. И христиане, и мусульмане верят в единого Бога. Но в христианстве Бог есть Всесовершенный и Неограниченный, природа Его нетварна. В исламе к Аллаху не применимо понятие духовности, которое всего лишь является атрибутом тварной человеческой души, а сам Бог в понимании мусульман, наделен тварными качествами. Конечно же, эти два Бога совершенно различны и нет никаких оснований их отождествлять.
Реклама
Столпы веры. Христианское верование изложено в Символе Веры. Вера в ислам имеет пять столпов – объявление ее, ежедневная пятиразовая молитва, помощь нуждающимся в виде пожертвования, ежегодный пост и паломничество в Мекку.
Внутренняя природа Бога в христианстве утверждена учением о Святой Троице. Три ипостаси Бога неразделимы. В исламе внутренняя, духовная, природа Аллаха остается нераскрытой.
Священники. В христианстве для совершение Таинств, служб и треб есть священники. В исламе их нет. Молитва (намаз) может быть совершена индивидуально любым верующим или коллективно под руковдством того, кто больше всех знает Коран.
Пост. Христиане имеют четыре длительных поста на протяжении года, а также постятся каждую среду и пятницу. Мусульмане в месяц Рамадан от рассвета до заката воздерживаются от пищи и от выполнения супружеских обязанностей.
Благотворительность. И христиане, и мусульмане жертвуют в пользу бедных. Но если в христианстве это занятие добровольное, то в исламе такая деятельность вознесена в ранг столпа веры. Жертвенностью во имя бедных освящается имущество мусульманина и его сердце.
Молитвенный дом христианина называется храмом, мусульманина – мечетью.
Божьи создания. В христианстве это ангелы и люди. Человеку дана Богом свободная воля. Мужчина и женщина перед Богом равны. Муж и жена в браке становятся одной плотью и живут в мире и согласии. В исламе Аллах создал еще и джиннов – существ, похожих на людей и могущих принимать любое обличие. Своей воли человек не имеет. Мужчины в духовном отношении имеют преимущество перед женщинами и могут иметь до четырех жен. Коран позволяет бить жену, если она провинилась.
Природа человека. Создан человек по образу Бога и Его подобию, — утверждают христиане. Адам и Ева до грехопадения задумывались бессмертными и нетленными. Грехопадение прародителей повлияло на всю историю человечества. Мусульмане считают, что у человека свой образ, отличный от Аллаха. Прародители были смертными, мир после их грехопадения не исказился.
Понятие Святого Духа. В христианстве Святой Дух в Троице неразделимый является одним из ипостасей Бога. В исламе ангел Джибрил назван Святым духом.
Священные книги. Христиане основывают свое учение на Священном Писании и Священном Предании. Учение ислама основывается на Коране и священном предании Сунна (описание жизни пророка Мухаммеда).
Иисус Христос и святые. Для Христиан Он Бог-Сын, который пришел на землю спасти человеческий род. В исламе его считают одним из пророков. Также пророчицей считают мусульмане Пресвятую Богородицу. Заступничество святых, так почитаемо в христианстве, Кораном отвергается. Орудием победы над сатаной христиане считают крест, мусульмане – черный камень в Мекке. Иконы почитаются христианами и хулятся мусульманами.
Выводы TheDifference.ru
- У христиан Бог един в трех Лицах Святой Троицы. У мусульман природа Бога не раскрыта.
- Христиане ждут Царства Небесного. Мусульмане – рая на земле.
- Иисус Христос у христиан – Сын Бога, у мусульман Он только пророк. Его Матерь почитается христианами как Богородица, у мусульман – как пророчица. Ислам следует учению пророка Мухаммеда.
- Священная книга христиан Библия, мусульман – Коран. Мусульмане частично принимают Библию, христиане Коран отвергают.
Ислам и христианство — сходства и различия
Многие верующие или изучающие религию люди хоть раз задавали себе вопрос, в чём разница религий: ислам и христианство, восток и запад.
Эта статья расскажет о том, какие существуют сходства и различия между казалось бы абсолютно разными религиями: ислам и христианство.
Оглавление:
- Какая вера появилась раньше христианство или мусульманство
- Какая религия старше христианство или ислам
- Как взаимосвязаны ислам и христианство
- Отличие христианства от ислама
- Чем отличается Бог от Аллаха
- Как мусульмане называют христиан
- Общие черты ислама и христианства
- Кого больше мусульман или православных
- Пороки ислама и христианства
Какая вера появилась раньше христианство или мусульманство
Чтобы ответить на вопрос что появилось раньше, необходимо обратиться к истории. Мусульманство было основано арабскими купцом по имени Мухаммед (в других источниках Магомед) около 7 века нашей эры.
Христианство появилось же намного раньше в 1 веке нашей эры на основе ветхого иудаизма.
Пророком в христианстве стал Иисус Христос, со дня рождения которого, ведётся летоисчисление. Из этого следует, что христианство появилось раньше.
Вам обязательно стоит прочитать советы священников о том, как защититься от зависти.
Какая религия старше христианство или ислам
Точной даты основания христианства и ислама не существует, однако существуют года, к которым приписывают возникновение той или иной религии. Для христианства это 33 год нашей эры, для ислама – 622 год нашей эра.
Из этого следует, что по современным расчётам христианству около 1985 лет, а исламу 1396 лет. Значит христианство старше ислама примерно на 589 лет.
Как взаимосвязаны ислам и христианство
Христианство и ислам тесно связаны с момента их появления. Эти религии произошли из иудаизма. Также они связаны противоречиями, которые во все времена вызывали войны между ними.
В Коране присутствует множество сюжетов из христианства: о Деве Марии, Иоанне Крестителе, об Иисусе Христе, который обладал способностью творить чудеса, о его смерти и воскрешении.
Ислам как более молодая религия подчеркнула многие знания христианства, на которые впоследствии опирались основные положения в Коране.
Отличие христианства от ислама
Хотя и существуют некоторые сходства и взаимосвязь между этими религиями, их различия более явные и значительные. Итак, ислам отличается от христианства в таких областях:
- Возникновение религии: как уже было сказано выше, ислам появился почти на 600 лет позже, чем христианство.
- Пророки: Мухаммед в исламе имел несколько жён, которых избивал, совершал набеги на караваны и разграблял их, призывал убивать людей другой религии, порабощал женщин и детей в Медине. Напротив, Иисус никогда не был женат, никого не убивал и не занимался набегами и разграблениями.
- Священная литература: у христиан это Ветхий и Новый Завет Библии, а у мусульман – Коран.
- Место для молитвы: ислам – мечеть, христианство – церковь.
- Священный город: христианство – Иерусалим; ислам – Мекка.
Чем отличается Бог от Аллаха
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо сделать отсылку к священным писаниям.
Так, ислам учит, что Аллах является всемогущим Создателем и Правителем всего, что есть. Мусульмане подчёркивают абсолютное единство Бога с человеком, которое не признаёт разделения. Воля Божья является воплощением его любви и милосердия.
Однако Аллах может быть и гневным, если не выполняют его Волю. Слово ислам означает подчинение. Также, согласно Исламу Бога нельзя считать отцом, у него нет сына. Аллах не любит грешников (Сура 3: 140).
Подобно Исламу, христианство учит, что Бог является Создателем и Правителем всего. На этом сходства заканчиваются. Христиане верят в одного Бога, который существует в трёх персонах (Отец, Сын и Святой дух), которые разделяют одну неделимую сущность. Бог имеет во власти только любовь и милосердие. Согласно христианству, Бог-отец имеет вечные отношения с Богом-сыном. Бог любит даже грешников (Римлянам 5: 8).
Как мусульмане называют христиан
Немногие знают о том, как на самом деле называют верующие ислама христиан. Поскольку в соответствии с Кораном, христиане не верят в Аллаха, их называют неверные или люди Писания.
Общие черты ислама и христианства
Поскольку ислам основывался на христианстве, в его характеристиках существуют общие черты, к ним относят:
- Монотеизм – обе религии признают только одного бога.
- Имеют одну священную книгу.
- После смерти душа попадает в рай или ад.
- Всё создано богом.
- Почитание пророка.
- Следование заповедям.
Кого больше мусульман или православных
Христианство распространено во всём мире, поэтому превышает количество верующих ислам. Однако так как православие является одним из ответвлений христианства, то оно насчитывает 320 млн. человек, ислам же – 1.8 млрд. человек.
Пороки ислама и христианства
Грехи в христианстве имеют восьмиступенчатую систему и включают в себя такие пороки:
- алчность;
- блуд
- гнев;
- гордыня
- печаль;
- тщеславие;
- уныние;
- чревоугодие.
Что касается ислама, то его пороки подразумевают не только нравственные, среди которых высокомерие, гордыня, самолюбие, лицемерие, зависть, хитрость и жадность, но и другие пороки. К которым относят: грехи неверия и грехи тела (глаз, ушей, языка, рук, ног, живота и половых органов).
Христианство и ислам относятся к наиболее распространенным на земле верованиям. Каждый человек волен следовать вере предков. И то, что свято одним, не может быть попираемо другим.
Блок: 1/4 | Кол-во символов: 180
Отличия от православия
Чем же отличаются эти две религии? Для начала следует указать их главное отличие — признание Троицы. Если православные христиане признают догмат Троицы (Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа как равноправных и божественных личностей), то мусульмане готовы молиться лишь Аллаху — единому богу, по их мнению. Иисус же для мусульман всего лишь пророк Иса, который по значимости даже меньше Мухаммеда.
Пророк Мухаммед – основатель ислама
Коран же является сокращенным вариантом Торы, не включающий в себя малых пророков и Нового Завета. Сокращения касаются не только количественного сокращения, но и качественного — множество тезисов Святого Писания урезано и изложено в неполном виде в Коране. При этом мусульмане признают Библию как святую книгу, но не читают ее в обязательно порядке как свою.
Христианство направлено на обуздание собственных страстей и борьбу с ненавистью, похотью, сребролюбием, а вот ислам, хоть и говорит, что Бог желает милосердия и милостыню, потакает человеческим желаниям. К примеру, Аллаху угоднее раздача милостыни, но он не будет наказывать за накопительство богатств.
Касательно похоти, христианство позволяет иметь лишь одну жену, а мусульманам можно жениться на 4 женщинах и содержать наложниц, причем число их неограниченно. Разве это не потакание собственным страстям?
Христианам апостол Павел советовал «непрестанно молиться», а мусульманам надо делать это лишь 5 раз в день и эту заповедь можно нарушить. Также и относительно поста: мусульманин должен соблюдать лишь 3 недели поста в Рамадан, а вот Православная Церковь отделяет для этого почти 2/3 дней в году, при этом поститься следует не до заката, а полные сутки.
Христианство разрешает употребление вина, но запрещает пьянство, а вот ислам категорически против употребления спиртных напитков. На самом деле, только сильный волей человек может употребить малое количество вина и остановиться. То же самое касается и запретов в еде у мусульман — им не разрешено есть свинину, но при этом позволительно отвечать злом на зло.
Важно! Различия двух религий касаются почти всех сфер жизни и богословских вопросов, но если христианство направлено на глубокое искоренение греха и спасение человека через жертву Христа, то ислам направлен лишь на поверхностные правила, которые легко исполнять, но при этом грех остается и доминирует в душе человека.
Грехи в христианстве имеют восьмиступенчатую систему и включают в себя такие пороки:
- алчность;
- блуд
- гнев;
- гордыня
- печаль;
- тщеславие;
- уныние;
- чревоугодие.
Что касается ислама, то его пороки подразумевают не только нравственные, среди которых высокомерие, гордыня, самолюбие, лицемерие, зависть, хитрость и жадность, но и другие пороки. К которым относят: грехи неверия и грехи тела (глаз, ушей, языка, рук, ног, живота и половых органов).
Чем ислам отличается от христианства?
Ана†олий Серый 7680 год назад Мining
ответить человеку не посвященному в духовные тонкости и коллизии сложно а судя по вашему нику вы человек далёкий от всего этого. Можно сделать сравнительный анализ главных лидеров этих путей — Магомеда и Христа и на этом сравнении получить хоть какое то понимание.
- Христос родился непорочным путём без вмешательства земного мужчины — Святой Дух сошел на Марию и она зачала сына Божьего.
-
Магомед дитя обычных людей.
-
Божественное достоинство новорожденного Иисуса засвидетельствовали волхвы, пастухи, благочестивые мужчина и женщина, а также астрономическое явление — Вифлеемская звезда.
-
В момент рождения Мухаммада никаких выдающихся астрономических явлений не было; и никто из посторонних людей не интересовался им. Когда Мухаммад повзрослел два монаха предрекли ему великую будущность; один — увидев тень от облака, падавшую на него; другой — увидев его под определенным деревом.
-
Иоанн Предтеча предупредил богоизбранный народ о приходе Спасителя и приближении Царства Божия и призвал к покаянию.
-
За месяц до ниспослания Корана раздался голос из желудка жертвы, приносимой языческому идолу, об успешном деле — приходе человека, который будет громко говорить, что Бог — един.
-
Иисус начал свое служение когда ему было около тридцати, и был узнан праведником — Иоанном Предтечей, который и засвидетельствовал, что Иисус — Сын Бога; засвидетельствовал прилюдно и ясным днем.
-
Мухаммад, получив в сорок лет первую весть от Джебраила, впоследствии отрицал божественное достоинство Иисуса. Джебраил пришел к Мухаммаду ночью, и стал душить, заставляя его — неграмотного, читать. Никто из людей, кроме Мухаммада, не был свидетелем этому.
-
Иисус в первый раз явил свою силу, превратив воду в вино, находясь на брачном пиру. Чудо было совершено по настоянию матери. Иисус сделал это, хотя говорил, что еще не пришел час Его.
-
Мухаммад запретил своим последователям, пившим в доисламские времена вино, употреблять этот напиток, ссылаясь на ниспосланный ему веление Бога. Определить, кто приносит ему вести, Мухаммаду помогла жена. Мухаммад по настоянию жены последовательно садился на её левое бедро, на правое бедро, на лоно, говоря при этом видит он Джебраила или нет. Когда Мухаммад сел на лоно, Джебраил исчез, на основании этого эксперемента жена Мухаммада объявила, что Джебраил — ангел, а не дьявол.
-
Иисус продолжил свое служение, проповедуя и исцеляя людей по всей стране. За ним сразу же последовало несколько взрослых мужчин.
-
Мухаммад проповедовал несколько лет в кругу родных и из мужчин первым в него поверил десятилетний мальчик.
-
Иисус, сталкиваясь с людским неприятием, никогда не использовал родственные связи.
-
Мухаммад долгое время находился под защитой своей жены и дяди. Не в силах защитить своих последователей от нападок глав племени, он помог им бежать в Эфиопию.
-
Иисус изгонял бесов.
-
Мухаммад много рассказывал о джиннах и о том, как устроен ад.
-
Иисус считанное количество раз славил Бога, воздавая Ему хвалу по какой-либо причине.
-
Мухаммад славил Аллаха бесчисленное количество раз, безо всякой причины.
-
Иисус, будучи отвергаемым народными старшинами, предпочитал народ иудейский всем остальным народам; люди из народа ходили за Ним толпами; при этом Он не требовал ни от кого клятв верности Ему.
-
Мухаммад, будучи отвергнут главами родов и осмеян в своем народе, предлагал себя другим племенам и взял клятву с племени ансаров — клятву воевать на его стороне с любыми людьми.
-
Иисус отвечал на все вопросы сразу же.
-
Мухаммад ждал Джебраила с ответом на три вопроса пятнадцать дней.
-
Иисус ни с кем из людей не советовался перед ответом на вопрос о прелюбодеянии.
-
Мухаммад обсуждал его со знатоками Торы.
-
Иисус словом Своим спас женщину, уличенную в прелюбодеянии, от побития камнями и ни одним словом не осудил ее.
-
Мухаммад судил двух человек — прелюбодея и прелюбодейку, вынес им смертный приговор, и они были убиты.
-
Иисус ни одного Своего слова не взял назад.
-
Мухаммад отменил многие аяты, ниспосланные ему.
-
Иисус не носил оружия, и идя в Иерусалим на распятие, шел впереди Апостолов, одетый в хитон.
-
Мухаммад, командуя сражением, располагался позади войска и одевал две кольчуги.
-
Иисус преобразился перед тремя своими Апостолами: лицо Его сияло как солнце, одежды стали белее снега; при этом ученики видели рядом с Ним пророков — Моисея и Илию.
-
Когда Мухаммад был доволен его напоминало луну — это мнение мусульман, видевших его. Мухаммад утверждал, что Аллах обязал всех пророков помогать ему; никто из людей, кроме него самого, не был свидетелем этому.
-
Иисус ничем не болел, как ничем не болели бывшие с Ним Апостолы.
-
Сподвижники, ушедшие с Мухаммадом из Мекки, заболели лихорадкой, и сам он перед смертью тоже был болен.
-
Иисус ни с кем не заключал никаких договоров, ни с кого не взимал платы за чудеса, и не брал денег в долг.
-
Мухаммад договаривался со многими и о многом, но не все договоренности соблюдал. Мухаммад пользовался у евреев кредитом и обложил разнообразными поборами принявших ислам.
-
Иисус ни одной вещи не подарил своим Апостолам, и даже самые лютые враги не обвиняли первых Его учеников в грабеже. Никто из учеников не претендовал на место Иисуса.
-
Мухаммад посылал своих сподвижников грабить караваны и делил добычу, оставляя себе пятую часть. Двое из последователей Мухаммада объявили себя пророками.
-
Точное количество людей, исцеленных Иисусом — неизвестно; известно, что Он в своей жизни никого из людей не ударил, не поранил, не убил.
-
Точное количество убитых Мухаммадом неизвестно; известно, что он никого не исцелил.
-
Известно, что Иисус воскресил трех умерших, был казнен и воскрес Сам.
-
Про Мухаммада известно, что он сражался в девяти походах и битвах, казнил людей бессчетно, и умер в результате болезни.
-
Иисус умер и воскрес и после воскресения преобразился и вознесся на Небо. Является Господом над всеми.
- Магомед умер и похоронен в городе Медин.
Добавить комментарий