Источение моисеем воды в пустыне

Источение Моисеем воды из камня. Барельеф. 1804

    • предыдущая
    • следующая
    • Название Источение Моисеем воды из камня. Барельеф
    • Год создания 1804
    • Собрание Казанский собор
  • Все работы автора Всего: 23

Описание

Наибольший вклад Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. в развитие синтеза искусств скульптуры и архитектуры сделав им при сооружении Казанского собора.

В числе работ, исполненных Мартосом Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. для Казанского собораКазанский собор. 1801—1811, прежде всего следует отметить монументальный горельеф «Источение Моисеем воды в пустыне».

Как и парный к нему горельеф Прокофьева («Медный змий»), рельеф Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. посвящен библейской теме. Скульптор изобразил страдания людей, гибнущих в пустыне от мучительной жажды и находящих живительную влагу, источенную Моисеем из камня. Оба горельефа выполняют в ансамбле очень ответственную роль. Помимо тематического, смыслового значения эти рельефы должны способствовать более ясному ощущению зрителем плоскости стен, обращенных в сторону улицы — Невского проспекта. Это достигается, в основном, большой протяженностью многофигурной композиции рельефов, а также мерным ритмом повторяющихся движений фигур, которые как бы улавливают движение идущих мимо собора людей. Каждый из барельефов Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…. и Прокофьева насчитывает до полусотни фигур — мужских, женских, детских.

Композиционно-архитектонические задачи, выполняемые рельефами Казанского собора, не ведут к снижению их выразительности. Рассматривая рельеф Мартоса Мартос Иван Петрович Крупнейший русский скульптор XIX столетия, наиболее видный представитель русского классицизма в скульптуре. Наиболее значительное произведение Мартоса — памятник в Москве…., мы верим, что именно так должны тянуться к источнику руки измученных жаждой людей, именно так, рядом, друг возле друга, должны они припасть к воде и именно таким образом, наконец, должны располагаться группы обессиленных, умирающих людей по краям рельефа. Как большой, опытный мастер, Мартос отнюдь не стремится к педантически точной акцентировке центра композиции: вертикальная ось рельефа проходит здесь не через стоящие фигуры и Моисея, а через дерево и камень, касаясь группы припавших к воде людей. Это не нарушает равновесия композиции и вместе с тем позволяет избежать той геометрической суховатости, которая могла бы получиться при помещении строго в центре двух стоящих фигур.

Использование этих жезлов в значительной мере помогало фараону или другому человеку, использовавшему их, усовершенствовать свою нервную, энергетическую и, как следствие, иммунную систему, улучшить здоровье и физическое состояние, т. к. жезлы оказывали на них благотворное воздействие. В силу того, что «Жезлы Гора» содержат в себе разные наполнители – это определяет некоторую разность их свойств.

В древнем Египте наполнителем для «Жезлов Гора» служили кристаллы кварца разных размеров. Величина кристаллов зависела от реализуемой задачи, состояния здоровья и энергетической системы работавшего с «Жезлами Гора». В начальной фазе использовались мелкозернистые кварциты (особый белый песок). Жезлы с белым кварцем благотворно воздействуют на энергетические каналы человека, активизируя их. Затем древние использовали средне- и крупнозернистые кварциты, выводя свою энергосистему на более высокий уровень возможностей. Эту разновидность цилиндров, содержащую разнозернистые кварциты мы будем называть «Жезлы Гора» «КВАРЦ».

Следующая разновидность «Жезлов Гора» содержала монокристаллы кварца. Этот инструмент предназначался для жрецов-целителей. Создаваемый вокруг человека этим типом цилиндров энергетический «кокон», с одной стороны, оказывает на организм стимулирующее и гармонизирующее воздействие, с другой является носителем и исполнителем мысленных программ (образов), формирующихся в сознании целителя. Такой тип цилиндров будет называться «Жезлы Гора» «КРИСТАЛЛ» и «Жезлы Гора» «МОНО».

Обладая всеми теми же достоинствами, которыми обладают «Жезлы Гора» с кварцевым наполнителем в мелких фракциях, у «Жезлов Гора» МОНО есть несколько существенных отличий:

Первое, «Жезлы Гора» МОНО обладают более сильным импульсным стимулирующим воздействием на энергетическую структуру человека. Поэтому использование этого типа «Жезлов Гора» может вызвать у людей со слабой энергосистемой появление болевого синдрома в проблемной зоне. Это связано с увеличением энергоизбыточности в зоне нарушения. Если биоэнергоритм какого-то энергетического канала нарушен и не обладает достаточной проводимостью, то появляющаяся в этом случае энергоизбыточность, вызывающая ощущение раздувания или давления в проблемном месте может перерасти в боль. Именно по этой причине этот тип жезлов не рекомендуется использовать тем, кто только что перенес инфаркт или инсульт.

Второе. Взаимодействуя с энергетической структурой (аурой) человека «Жезлы Гора» МОНО запускают процесс внутреннего сканирования организма человека, после чего энергетическая структура организма (аура) сама начинает работать с конкретной патологией в организме человека. Именно поэтому многие использующие «Жезлы Гора» МОНО отмечали появление вибрационных или своеобразных толчковых ощущений в локальных (проблемных) областях. Монокристаллы для этого типа «Жезлов Гора» отбираются тщательно по особым признакам.

Третье. За счет однородности кристаллической структуры монокристалла, находящегося в «Жезлах Гора» МОНО оказываемое ими воздействие на электромагнитную и энергетическую оболочки (поле) организма человека стимулирует создание организмом вокруг человеческого тела энергетического кокона из особого рода энергии. Эта энергия хорошо управляется мысленным усилием (посылом). Именно по этой причине у многих цивилизаций древности кварц считался священным минералом, а всевозможные инструменты с монокристаллами были неотъемлемой частью жизни и деятельности жрецов-целителей. По сути, «Жезлы Гора» МОНО являются чем-то вроде усилителя мысли, позволяющего направлять психическую энергию (импульс) на реализацию конкретных задач. Например, для остановки или подавления какого-нибудь негативного процесса в организме. Такие жезлы предоставляют особые возможности, но принципиально важно, чтобы использующий их человек сознавал необходимость контроля за ходом и качеством своих мыслей.

При условии регулярной работы через 3 недели (желательно у моря или в лесу) «Жезлы Гора» МОНО создают вокруг человека ауру (кокон) до 3 метров полностью восстанавливая энергетический баланс. Такими свойствами не обладает ни один из существующих сегодня инструментов. Имеющий такую оболочку человек может, введя пациента в свое энергетическое поле, осуществлять воздействие на патологию в организме пациента, не используя при этом рук (без пассов), просто и только усилием мысли, представляя то, что с органом (патологией) должно произойти. Это открывает принципиально иные возможности при диагностике, лечении больных и развитии парапсихологических возможностей. Косвенно это и было зарегистрировано в ПОЛИКЛИНИКЕ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА УД ПРЕЗИДЕНТА РФ в Москве.

Во время проведения эксперимента с «Жезлами Гора» МОНО проводилась запись электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Несмотря на то, что «Жезлы Гора» МОНО находились в руках всего пять минут, приборы зафиксировали:

  1. Hерезкое изменение биоэлектрической активности коры головного мозга.
  2. Уменьшение межполушарной асимметрии в задних отделах.
  3. Альфа-ритм с частотой 10 Гц регистрировался более устойчиво по всем областям коры головного мозга (заметим, что Альфа-волны наблюдаются только у человека!).
  4. По всем областям коры головного мозга регистрировалась полиморфная бета-активность, возрастая по амплитуде.

Гора Нево – место кончины пророка Боговидца Моисея

Вид горы Нево

«Мемориал Моисея» («The Memorial of Moses»), расположенный в семи километрах от города Мадаба на вершине знаменитой библейской горы Нево, – наиболее посещаемое паломниками место в Иордании. Мемориал находится неподалеку от так называемого Царского пути, основного маршрута, пролегающего с севера на юг через всю Иорданию. Пророка Моисея высоко почитает и арабское население, называя его «Муса», а потому на горе Нево люди любят проводить свои семейные праздники.

В ветхозаветные времена Нево называлась одна из вершин горы Аварима, или Фасги, с которой поднявшемуся сюда пророку Моисею Господь даровал бросить перед смертью последний взгляд в сторону Земли Обетованной. Это также и название города вблизи одноименной горы, перешедшего при Моисее от моавитян к рувимлянам. Моавитяне, жившие к югу от реки Арнон, хотя и были через Лота (см.: Быт. 19: 37) родственным Израилю народом, но не позволили израильтянам через их землю пройти в Ханаан – землю, которую Бог обещал дать израильтянам. Страна Моав располагалась на плато высотой 900 м к востоку от Мертвого моря и была родиной Руфи. Моав часто воевал с Израилем, и в ветхозаветные времена моавитяне постоянно досаждали евреям.

Гора Нево расположена к востоку от северной оконечности Мертвого моря, в библейской стране Моав. С нее открывается вид на бывшие моавитские равнины – местность к востоку от Иордана, напротив Иерихона, где израильтяне во времена пророка Моисея расположились перед тем, как вступить в Ханаан. Сама гора Нево также связана с приходом сюда израильтян, стан которых, по сохранившемуся преданию, находился неподалеку от нынешней иорданской деревни Кафрейн.

Крытый домик — Источник Моисея под Петрой.

У подножия горы Нево, называемой в некоторых арабских справочниках горой Джебель-Оша, в живописной долине находятся источники Моисея (Уан Муса) с целебной родниковой водой, а также руины древней крепости и развалины церквей византийской эпохи. Кстати, источники Моисея можно видеть и в других районах Иордании, например в районе знаменитой Петры находится Долина Моисея (Вади Муса), где, согласно преданию, тоже имеется источник Моисея (Айн Муса), из которого пили холодную воду Моисей и его спутники на пути из Египта в Ханаан.

Археологические раскопки на горе Нево начались в июле 1933 года. Их проводили ученые Францисканского Библейского института, обнаружившие на горе развалины маленькой церкви (часовни) IV века, возведенной здесь в память о месте, с которого воззванный на гору Нево пророк Моисей обозревал Землю Обетованную. По данным археологических исследований, эта маленькая церковь к VI или VII веку превратилась в небольшой монастырь. Данные ученых совпадают с сохранившимися описаниями некоей странницы Егерии (390 г.), рассказавшей о небольшой церкви, построенной на горе египетскими монахами. Побывавший здесь позже епископ Петр Иберийский свидетельствовал о виденной им в церкви гробнице Моисея. Имеются данные о том, что в V веке храм на горе Нево был расширен, в 530–531 годах к нему пристраиваются придел во имя Божией Матери и баптистерий. Через 66 лет здесь возводится базилика, пол которой был выложен мозаикой. В начале VII века появляется пристроенная часовня святой Марии. Несколько позднее (точное время неизвестно. – А.Х.) все существовавшие к тому времени церковные постройки объединили в монастырь.

Предположительно на старом месте главного монастырского алтаря археологи обнаружили квадратной формы пол, выложенный цветной мозаикой. Древние мозаичные фрагменты искусной работы обнаружены археологами и в других местах горы Нево. С середины 1930 года, когда были обнародованы первые археологические изыскания на горе, она стала открытой для посещения паломниками. В настоящее время на месте бывшего монастыря стоит так называемый «новый баптистерий», или церковь святого Моисея. С 1932 года францисканская кустодия Святой Земли получила участок земли на горе Нево, на котором была создана францисканская община, состоящая всего из трех монахов из Италии, Австралии и Сирии. По их рассказам, главной целью общины является «возрождение созерцательной и молитвенной жизни в сочетании с гостеприимным отношением к паломникам».

Паломникам, оплатившим входные билеты на территорию мемориала, монахи показывают на вершине горы Нево памятный знак в виде стелы; каменный круг, который якобы служил когда-то «местом для входа в монастырь»; сохранившийся фундамент базилики VI–VII веков, а рядом с ней так называемое «первое святилище Моисея»; многочисленные мозаичные панно и их фрагменты; базилику с приделом Богородицы; новый баптистерий; заросшие ямы, служившие когда-то монашескими кельями, а также оливковое дерево, посаженное понтификом Иоанном Павлом II. Потом монахи приводят паломников к смотровой площадке, откуда при хорошей погоде можно обозревать часть Святой Земли: долину Иордана, Мертвое море, силуэты Иерусалима и др.

Монумент на горе.

Здесь же на каменных ступенях – сооружение из тонких металлических прутьев, в переплетениях и соединениях которых местные птицы приспособились вить себе гнезда. Эта оригинальная ажурная скульптура работы итальянского мастера Фантони, издали напоминающая своей формой распятие, символизирует Моисеев жезл, обвитый медным змием. Вспомним: «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21: 8). Надпись на скульптурном изображении гласит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть и Сыну Человеческому» (Ин. 3: 14).

В Библии говорится, как однажды Господь в подтверждение своего могущества обратил жезл, бывший в руках Моисея, в змею и змею снова обратил в жезл. На стане у Чермного моря Господь повелел Моисею взять свой жезл и разделить море так, чтобы израильтяне могли пройти по суше среди моря. Жезл Моисея фигурирует и в другом библейском эпизоде. С наступлением сорокового года после выхода из Египта Моисей с людьми появляются в Кадесе, в пустыне Син на границе земли Идумейской. Из-за недостатка воды люди возроптали. И тогда Моисей и Аарон воззвали к Господу, и Господь внял молитве и повелел им собрать народ и с жезлом в руках приказать скале дать воду. Моисей ударил в скалу жезлом дважды, и потекло много воды. И сказал Господь Моисею и Аарону: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». (Чис. 20: 12).

По природе своей Моисей был нетерпелив и склонен к гневу, но путем Божественного воспитания стал настолько смиренным, что стал «кротчайшим из всех людей на земле» (Чис. 12: 3). Во всех его делах и помышлениях им руководила вера во Всевышнего.

Моисей (этимология его имени до конца не выяснена учеными, но многие из них склонны считать, что «Моисей, или Мошэ» означает «извлеченный или спасенный из воды») – пророк, вождь и создатель всех правовых и религиозных установлений израильтян – происходил из колена Левиина. Он родился приблизительно в 1531 (говорится также о 1570 и 1576) году до Рождества Христова в Египте, когда евреи пребывали там в рабстве. Моисея, воспитанного самой дочерью фараона, возмущало положение евреев в Египте. Однажды в приступе гнева он убил египетского надсмотрщика, избивавшего израильтянина. Фараон узнал об этом, и Моисею пришлось бежать. Беглеца приютил священник и князь мадиамский Иофор. Моисей пас стада Иофора и вскоре женился на его дочери.

Прошло 40 лет. Однажды в пустыне Моисею было видение – куст, который горел не сгорая. Будущий вождь понял: с ним будет говорить Бог. Бог повелел ему вернуться в Египет и просить фараона, чтобы тот позволил израильтянам покинуть страну. Фараон отказал Моисею, и Египет подвергся ужасным бедствиям. Только тогда фараон разрешил Моисею вывести евреев из Египта, но вскоре передумал и преследовал израильтян вплоть до Красного (Чермного) моря. Евреи перешли море, а войско фараона утонуло.

Через три месяца израильский народ достиг горы Синай, где Бог дал Моисею Десять Заповедей. Затем Моисей привел народ к оазису в Кадесе и послал оттуда в Ханаан лазутчиков. Десять из двенадцати вернулись со сведениями о могуществе обитающих в Ханаане народов. Позабыв о силе Божией, народ возопил и восстал против Моисея. Отвергнув Бога, евреи были осуждены блуждать в пустыне, пока не умерли все бунтовщики.

В конце своего длительного странствия народ снова стал роптать, и в наказание ему были посланы ядовитые змеи. Когда народ раскаялся, Господь повелел для их уврачевания воздвигнуть медного змия на древе. За идолопоклонство, в которое были вовлечены евреи моавитянами и мадианитянами, а также за прелюбодеяния с женщинами Моава погибли 24 тысячи человек, а другие по повелению Божиему были повешены.

Виды Святой Земли, открывающиеся с горы.

Так как сам Моисей не удостоен был войти в Обетованную Землю, он попросил Господа указать ему своего преемника, которым стал Иисус Навин. «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги… и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнины долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: “Вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку, и Иакову, говоря: «Семени твоему дам ее»; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь”. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню». (Втор. 34: 1–5). Зрение 120-тилетнего Моисея «не притупилось, и крепость в нем не истощилась» (Втор. 34: 7). Тело Моисея навсегда сокрыто от людей, «никто не знает места погребения его даже до сего дня», говорится в Священном Писании. Народ почтил кончину Моисея тридцатидневным плачем.

Архангел Михаил должен был состязаться на горе Нево с диаволом, чтобы тело пророка не стало добычей тления. Спустя тысячелетия после своей смерти Моисею было дано вместе с Илией почтить Того Пророка, о Котором он предсказал (Втор. 18: 18). Прославленные пророк Моисей и пророк Илия явились на горе Фавор при Преображении Иисуса Христа и беседовали с Ним о Его грядущей Крестной смерти (см.: Лк. 9: 28–31).

Боговидец Моисей во все времена жил в памяти народа. Он был не только великим пророком, но и первым Боговдохновенным писателем. В нем можно узреть и поэта, воспевавшего в песни хвалу Господу после успешного перехода Чермного моря (см.: Исх. 14; также Исх. 15: 1). Песнь победителей называется «песнью Моисея, раба Божия и Агнца». Моисею приписывается и псалом 89 «Молитва Моисея, человека Божия».

Наби Муса (гробница Моисея)

Комплекс Наби Муса, состоящий из мечети, приюта и двух колодцев, окружённых стенами, расположен в долине Букеа Иудейской пустыни в 7 км южнее Иерихона, в 7 км западнее Мёртвого моря и в 15 км к северо-востоку от Иерусалима.

Утверждение, что в гробнице покоится Моисей достаточно спорное, поскольку в Ветхом Завете написано:

Однако предания говорят именно об этом месте. Ученые считают, что место, где находится Наби Муса, было свято для ессеев (еврейская религиозная секта II в. до н.э.), которые там жили.

Мусульманский праздник Неби Муса в апреле 1920 года. Во время этого праздника (4-7 апреля 1920 г.) начались арабские националистические беспорядки против евреев в Иерусалиме.неизвестен, Public Domain

Видимо, ессеи выбрали его потому, что с вершины можно видеть гору Небо (Нево), на которой Бог показал Моисею Землю Обетованную.

По исламскому преданию, пророк Мухаммад сказал, что будь он в тех местах, показал бы могилу Моисея у дороги, у самого подножия Красной горы.

Может быть не случайно название расположенного рядом города Маале Адумим, что означает «Красный подъём». Город раскинулся на возвышенности, да и земля там красного цвета.

В любом случае по традиции, зародившейся у средневековых пилигримов, считалось, что Моисей похоронен на западном берегу реки Иордан в Наби Муса.

Двор и колодцы Наби МусаOri~, Copyright

Об этом месте в XII в. узнал Саладин, а в 1269 г. мамлюкский султан Бейбарс I распорядился построить здесь мечеть и стены. В Наби Муса сохранилась надпись времён Бейбарса:

В 1470-80 гг. рядом с мечетью был построен двухэтажный приют для паломников. Красивые же здания с побелёнными стенами, которые мы видим сегодня, были возведены во времена оттоманского правления в 1820-х.

Михраб мечети Наби МусаOri~, Copyright

Интерьер комплекса аскетичен, без украшений, небольшой минарет и многочисленные купола. Гробница покрыта традиционной для ислама зелёной драпировкой с расшитой золотом арабской вязью.

Вокруг Наби Муса огромное мусульманское кладбище, раскинувшееся на соседних холмах. Многие мусульмане завещают похоронить себя здесь.

Бедуины получали масло из битумных сланцевых камней, которые они находили вокруг Наби Муса и которые называли «камни Моисея». Чёрные камни, брошенные в огонь, горели, и из них бедуины делали амулеты. Они считали, что Бог благословил «огненными камнями и водяными колодцами» место, где был похоронен Моисей.

  • «Slawenburg-Raddusch» Дольна Лужица
  • «Атланты держат небо на каменных руках».
  • «Народный дневникъ»
  • «Рорик Ютландский и летописный Рюрик»
  • «Сказания русского народа»
  • «Чёртова печь»
  • «чаши» на камнях
  • 1-я Мировая
  • 1-я Мировая войнв
  • 1114 г
  • 1517 год
  • 19 век
  • 1903 г.
  • 1910 г
  • 1917
  • 1917 год
  • 1929 год
  • 1987 год
  • 2
  • 2 Финляндский стрелковый полк
  • 845 год
  • : rutheni
  • IX век
  • everstorfer forst
  • gross raden
  • livejournal Археологический фольклор
  • «ЛЕЧЕБНИК НА ИНОЗЕМЦЕВ»
  • «НЕЧИСТАЯ
  • «Очерки русской культуры»
  • «РОСПИСЬ О ПРИДАНОМ»
  • «СКАЗАНИЕ О ПОПЕ САВЕ ..»
  • «Человекобаран»
  • «мегаконь»
  • «ялпин уй» — «священный зверь» охотников
  • Ёжкин кот
  • А. В. Майоров
  • А. Городницкий
  • А. Клёсов
  • А. Овчинников
  • А. Рар
  • А. Чубур
  • А.М. Сахаров
  • Административно — территориальное делени
  • Александр Городницкий
  • Америка
  • Американская Россия
  • Амулет из древнего Новгорода
  • Амур
  • Аракульские Шиханы
  • Аракульский культово — святилищный компл
  • Арктика
  • Археологические данные по варяжскому воп
  • Археологический фольклор
  • Архитектурный музей «Oldenburger Wallmus
  • Арциховский А.В.
  • Афганистан
  • Бадабер
  • Балтийские Славяне
  • Балтийские славяне
  • Балтийский флот
  • Балтийское Поморье
  • Барон Маннергейм
  • Берестяная библиотека древней Руси
  • Берестяные грамоты
  • Бермудский треугольник
  • Биармия скандинавских саг
  • Богаевский Африкан Петрович
  • Богит
  • Болгария
  • Большой Салбыкский курган
  • В е н д с к и й с о к ол
  • В мире животных
  • В. Высоцкий.
  • В. Казаков
  • В. Л. Янин о южно-балтийском происхожден
  • В. Шульгин
  • В.В. Фомин
  • В.Высоцкий — C Канатчиковой дачи.
  • В.Н. Шульгин
  • Валуны.
  • Варяги в восточных источниках
  • Вдовенко Герасим Андреевич
  • Велесов камень
  • Ветер Воды
  • Владимир Агте
  • Владимир Высоцкий
  • Владимирская область
  • Во владениях Великого Полоза
  • Волин
  • Волосовский район
  • Вопросы истории № 04-2002
  • Вопросы истории.
  • Врангель барон Петр Николаевич
  • Вторая Мировая Война
  • Выборгско — Ладожский залив
  • Г. З. Байер
  • Где именно состоялась Куликовская битва
  • Гебеджинские развалины
  • Генеалогические таблицы по истории европ
  • Германия
  • Гнездово
  • Говда
  • Гора «Попов Остров»
  • Горбачев
  • Горна Лужица
  • Государство Митанни.
  • Грамота царя Алексея Михайловича Шуйском
  • Гусь камень
  • ДНК
  • Даждьбог
  • Данилевский И. Н.
  • Двапара-юга
  • Девий камень
  • Депардье и тд
  • Дзержинский район
  • Диалекты русского языка
  • Добровольский Д.А.
  • Дон
  • Древнее зло
  • Древнерусский язык
  • Древние сооружения Западной Европы
  • Древний клад III века н.э.
  • Дряхлов В. Н.
  • Дряхлов В.Н.
  • Дюссельдорф
  • Е. В. КЛИМОВ
  • Жизнь и смерть Петра Столыпина
  • ЗНАХАРИ
  • За морями земли великие
  • Захоронения в ладье у Балтийских Славян
  • Збручский культовый центр
  • Звенигород
  • Землетрясение на Дальнем Востоке -в Охот
  • Земля Санникова
  • И.П. Сахаров
  • И.П. Сахаров 1885 год
  • ИМЕНА
  • ИМЯ КНЯЗЯ СВЯТОСЛАВА
  • Именьковская археологическая культура
  • Индуизм
  • Ипатьевская летопись
  • Историко-культурные группы Русского наро
  • Историческая реконструкция — между текст
  • История Балтийского Поморья в Немецкой т
  • Истринский район
  • К истории названия Урал
  • КИРЬЯЖ
  • КЛИКУШИ
  • Как были открыты Уральские горы
  • Как выглядели неандертальцы
  • Как нас воспринимает Запад
  • Какой народ живет в Скифии
  • Кали-юга
  • Калужская область
  • Каменные чаши – плавильные горны на плат
  • Каменный лес в Болгарии
  • Камень Велеса
  • Камни Кум и Кума
  • Карелия
  • Киевская культура
  • Клейн как диагноз
  • Козельск
  • Колоксай
  • Коломенское
  • Комсомольская правда
  • Коновалов Ю. В
  • Константин Коровин
  • Контр-адмирал Алексеев Евгений Иванович
  • Конь — камень
  • Конь – камень
  • Коринфский А.А.
  • Король Черногории Никола I Петровић Њего
  • Кривошеин Александр Васильевич
  • Кубанский казак
  • Кудеяр — разбойник
  • Кудеяр разбойник
  • Куликово поле
  • Куликовская битва
  • Культовые камни
  • Курган в Запорожье
  • Л. В. Тараканова
  • ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО
  • Ладожское озеро
  • Легенды — застывшие в камне
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Литература 17 века
  • Лихвин
  • Ломоносов
  • Лужицкие Сербы
  • МАТВЕЙ МЕХОВСКИЙ
  • МОНОТЕИЗМ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН
  • Мадарский всадник
  • Максимилиан Волошин. Дикое поле (1920) (
  • Максимов С.В.
  • Максимов С.В. С-П. 1903 год
  • Малярчук Б. А.
  • Мармье К. 1840 г.
  • Мастерская минных опытов
  • Материалы конференции «РОССИЙСКАЯ ГОСУДА
  • Мегалиты
  • Мегалиты Европы и Азии
  • Мегалиты Среднего Урала
  • Мегалиты северной Германии
  • Мекленбурги
  • Мекленбургские каменные круги
  • Меркатор.
  • Меттманнский музей
  • Мещера
  • Миллер
  • Москва
  • Москва — 1901
  • Москва — 1901 год
  • Московская обл
  • Московская область
  • Музыкальная пауза
  • Мурома
  • Н. А. Полевой
  • Н. М. Карамзин
  • НЕВЪДОМАЯ И КРЕСТНАЯ СИЛА» С-ПЕТЕРБУРГЪ
  • НЕЧИСТАЯ. НЕВЪДОМАЯ И КРЕСТНАЯ СИЛА
  • НОРМАНИЗМ
  • Набег норманнов на земли Франков в 845 г
  • Народный дневник. Приметы о звездах
  • Наука и Жизни №12-2011
  • Наука и жизнь № 12-2011
  • Не выходили наши предки из Африки
  • Невинномысское захоронение
  • Несостоявшиеся экспедиции
  • Николай Рерих
  • Никоновская летопись
  • Новгород
  • Новости археологии ИА РАН
  • Норманизм
  • Норманизм в России
  • Норманизм как политический проект
  • Носовский — Фоменко
  • О Готах Аланах Вандалах и Свевах
  • О Литве и Самагиттии
  • О Московии
  • О Руссии
  • О великом княжестве Литовском
  • О верхней Европейской Сарматии
  • О нек. традициях Соловецкого монастыря
  • О опустошении Венгрии Батыем
  • О опустошении Польши и Венгрии татарами
  • О появлении и нашествии татар
  • О самоидентификации древнерусских летопи
  • О том что есть две Сарматии
  • Об областях Скифии — Перми Югре и Кореле
  • Озеро Урмия
  • Озеро Шайтанское — культовый озёрный цен
  • Окна в прошлое: как «устроены» историчес
  • Ольденбурги-Романовы
  • Опасайся данайцев — дары приносящих
  • Оренбургская область
  • Остров-Коневец
  • Ответ запорожских казаков турецкому султ
  • Отголоски ударов из космоса
  • ПВЛ
  • ПЕРЕПИСКА ТУРЕЦКОГО СУЛТАНА С ЧИГИРИНСКИ
  • Пазырыкское княжеское погребение на Алта
  • Пакистан
  • Перлы из сочинений ЕГЭ 2012 по истории
  • Перун
  • Петрогром
  • Пешавар
  • Погост Кривандино
  • Подболотьевский могильник
  • Подполковник — Порт — Артуровец с ордено
  • Полный Георгиевский кавалер
  • Польша
  • Поминальные камни таштыкских могильников
  • Приуральская археологическая экспедиция
  • Псевдоантинорманизм
  • Псков
  • РАЗНОЕ
  • РЖВ
  • РУССКО-СКАНДИНАВСКИЕ СВЯЗИ
  • Ра
  • Религия и церковь
  • Рерих. весна священна.
  • Ржавец
  • Рифей. Камень. Каменный пояс — Урал…
  • Рождение Русского Норманизма
  • Романовы
  • Рорик (Рёрик) Ютландский
  • Рорик Ютландский
  • Российская Империя
  • Россия
  • Русская Литература 17 века
  • Русские летописи
  • Русские на Амуре
  • Русские народные присловья
  • Рюрик
  • Рюрик Сивар и Трувор
  • Рюриковичи
  • С точки зрения банальной эрудиции
  • С. Азбелев
  • С. М. Соловьевев
  • С. Н. Панина
  • С. Цветков
  • С. Ю. Рыбас
  • С.В. Максимов 1903 год
  • С.В. Максимов.
  • С.Э. Цветков
  • С.Э.Цветков
  • СВЯЩЕННЫЕ РОЩИ
  • СССР
  • Салбык
  • Сатья-юга
  • Сварог
  • Свердловская области
  • Свердловская область
  • Свердловский краеведческий музей
  • Священная гора Мадара
  • Севастополь 1920 г.
  • Северо — Западный Иран
  • Село Покровское
  • Сергей ЦВЕТКОВ
  • Сергей Юльевич Витте
  • Сивар и Трувор
  • Синь — камень
  • Сказанiя русскаго народа
  • Сказания русского народа
  • Скалы «Чертово городище»
  • Скандинавские источники
  • Скандинавские саги
  • Скифо-Сарматское золото на Ставрополье
  • Скобелев Михаил Дмитриевич
  • Славяне и Франкское государство
  • Славянская деревня -музей Düppel
  • Славянские музеи в Европе
  • Славянский прорыв в Италию (VII-VIII вв.
  • Следы балтийских славян в генофонде русс
  • Сокровища гуннов на Курской земле
  • Сон про Китайцев
  • Средний Урал
  • Ставропольский край
  • Старая Рязань
  • Старые фото
  • Старые фотографии
  • Стена динозавров в Боливии
  • Странная находка Польских археологов
  • Странная находка археологов
  • ТРАВНИК — XVI века
  • ТРАКТАТ О ДВУХ САРМАТИЯХ
  • Тайна Конского Брода
  • Тайные сказания русского народа
  • Таштыкская культура
  • Тербунский р-н
  • Трета-юга
  • Тульская область
  • УШКУЙНИКИ
  • Украина
  • Урал
  • Уральские горы
  • Уральские дольмены
  • Уроки 1812 года для современной элиты
  • Участник обороны Порт — Артура с орденом
  • Учебник по русскому языку за 6 класс
  • Ф. Крузе 1936 год
  • Филипповские курганы
  • Фомин В. В
  • Франки
  • Хакасия
  • Хальфдан Скьёлдунг
  • Чародейский травник
  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Чаши на камнях
  • Челябинская область
  • Чертово Городище
  • Четыре Юги
  • Чиж & co — Вот пуля просвистела
  • ШЕПТУНЫ
  • Шатилов Павел Николаевич
  • Шатурский район
  • Шлецер.
  • Шульгина
  • Шутова Гора
  • Экипаж подводной лодки «Окунь»
  • Юга
  • Южная Балтика
  • Языческое противодействие христианизации
  • Яманов ВЕ
  • Ярославская область.
  • аланы
  • антинорманизм
  • антропология
  • археологические исследования — сезон 201
  • археологические находки 2013 г
  • археология
  • археология. находка ключа XVI века с изо
  • балтийские славяне
  • банки
  • брянская область
  • булгары
  • бывает-же…
  • в мире животных
  • валуны
  • варяги
  • венеды
  • венеты
  • винулы
  • власть Шариковых
  • вопросы истории
  • воспоминания о революции
  • встречи с необычным змеем
  • г.Верхняя Пышма
  • генетика
  • географические загадки
  • география
  • гетман Мазепа
  • гипотеза
  • город Муром
  • городища
  • горы Белобог и Чернобог
  • гражданская война
  • громовые стрелы
  • гунны
  • деревня Дьяково
  • договор Олега с Византией
  • дольмены
  • дольмены на реке Камышенке
  • древнерусская литература 16-го века
  • древняя Русь
  • ждун.
  • журнал «Вопросы истории»
  • журнал вопросы истории
  • за последним не занимать !
  • загадки природы
  • законы
  • западничество
  • захоронения в ладье
  • имена
  • иностранные части Красной Армии
  • интересные места
  • исследования
  • история
  • история ВОВ
  • история Западной Европы
  • история Земли
  • история России
  • история гражданской войны
  • история.
  • каменные — плавильные горны на горе Петр
  • каменные круги
  • камни
  • камни — следовики
  • камни — чашечники
  • капища
  • киевская Русь
  • клады
  • кот
  • краеведение
  • красивые фото
  • кредиты
  • критика норманизма
  • куды катимся?
  • культовые камни
  • культовые места
  • культовые сооружения
  • культовые центры
  • курган №1 могильника Филипповка-1
  • легенды
  • легенды народов Урала
  • лекции
  • лес
  • летописи
  • магнитудой 8
  • майский жук
  • мегалитический комплекс под Москвой в по
  • мегалиты
  • мегалиты среднего Урала
  • менгиры
  • металлургия древних племен
  • металлургия древних племен Урала
  • метеориты
  • мифология
  • мозгоклюй Сибирский
  • монголы и Европа в 13 веке
  • музей «Ukranenland» в городе Torgelow
  • музыкальная пауза
  • на коне
  • наводнение на Кубани
  • наемники
  • найденный в Брянской области.
  • народные говоры
  • народные легенды
  • народные обычаи
  • народные предания
  • народные приметы и обряды
  • народный дневник
  • находки
  • немного юмора
  • новости ИА РАН
  • новости археологии
  • новые находки археологов
  • норманизм
  • образование
  • озеро Тургояк
  • озеро Шайтанское
  • окрестности Мекленбурга
  • остров Веры
  • отголоски землетрясения в Сибири и Центр
  • панды
  • перлы студентов
  • пес
  • песня Тимура Шаова
  • письменность славян
  • поговорки
  • политика
  • поселок Кривандино
  • послы Вещего Олега в Царьград
  • предание
  • природные катаклизмы
  • продолжение
  • происходящие из южно-балтийского Поморья
  • псевдоисторики
  • развал СССР
  • рекламная пауза
  • руги
  • русские дворянские фамилии
  • русский народ
  • русский язык
  • русский язык.
  • русь
  • рутены
  • руяне
  • рысь
  • с. Цветков
  • сарматское золото
  • святилища
  • северное приладожье
  • сезон 2013 г
  • село Веледниково
  • село Долгое
  • сказания о русском чернокнижии
  • сказания русского народа
  • скалы — останцы
  • скалы Петра Гронского
  • скандинавские имена
  • скифы
  • славяне
  • славяне на Волге
  • славяне. балты
  • следовики
  • словоблудие в истории
  • смерч в городе Ефремов
  • современность
  • среднее поволжье
  • старые фотографии
  • степь
  • татары
  • темы в журнале
  • тибетский мастиф
  • травы
  • трындец
  • у подножия Рудных гор
  • ушастик
  • фантазии в истории
  • фино-угорские захоронения
  • христианство
  • часть 1
  • часть 2
  • чаши на камнях
  • школа
  • шлепс
  • экспедиции
  • этнография
  • юмор
  • юмор.
  • язык Новгорода
  • язычество
  • ящик пандоры
  • “Народная Русь”
  • “Чёртов Городок”