Источник власти

Содержание

в государстве Y народ признан источником власти,действуют институты гражданского общества. Законодательная и исполнительная власть сосредоточена в руках верховного правителя,суд независим. В государстве действуют закон, согласно которому высшие должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности только за преступления против личности и против государственной власти, а за остальные виды преступлений нет.Можно ли назвать государство y правовым? аргументируйте свой ответ.

Приведи примеры различных способов создания сбе-режений в домашнем хозяйстве. Объясни их необходимость.​ Перед вами иллюстрация, рассмотрите её. Как вы думаете, данное изображение отражает экономику как науку или экономику как хозяйство. Дайте развёрнутый ответ. Какой вид современных рекламных сообщений напоминают песни глашатаев? Помогите пожалуйста пристроить данный текст(конфликт) к данной структуре, уже больше часа думаю и ничего и да разрешение можно самому придумать 6 клас с Составьте предложение со словом исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы! нужно что бы они были в одном предложении и это словосочетание не разделялось​ Генри Форд с детства занимался изготовлением автомобиля, в 40 лет он стал основателем компанией «Форд мотор», которая в последствии стала крупнейшей в мире автомобильной компанией. Так вот, на предприятии он организовал конвейерную сборку. При таком способе производства уровень заработной платы работников увеличился в несколько раз. Объясните, почему такой способ производства повлиял на уровень заработной платы. Помогите пожалуйста Плюсы и минусы английского языка в России​ Помогите, пожалуйста ​ Написать краткую информацию об одном из наших земляков из Мегиона или другого города ХМАО. Указать, чем он известен и какой вклад сделал в развитие го рода (ХМАО, РФ, может даже мира). (Юрий Гагарин)

Народ – единственный источник власти

Распространённые в профессиональном образовании, политической жизни, социальной и юридической практике, а также в других подобных сферах понятия «демократия», «гражданское общество», «права человека», «конституция» стали неотъемлемым атрибутом жизни современных людей. Как правило, весь социальный порядок в государстве строится на основе теорий, опирающихся на эти понятия. Вместе с тем мало, кто из нас задумывается над тем, являются ли эти недавно вошедшие в широкое употребление «выражения» явлениями объективной реальности (действительности).

В силу несовершенства своей материальной природы человеку свойственно поверхностно относится к окружающим его объектам, явлениям и протекающим общественным процессам. Поэтому притягательность формы обычно затмевает само содержание. В итоге, порою, мы стремимся к золотому блеску, забывая об известной пословице: «Не всё то золото, что блестит».

И так получается не только с объектами материального мира, которые мы можем непосредственно потрогать, пощупать, попробовать на вкус, лицезреть. Больше проблем возникает тогда, когда для установления истины нам требуется нечто большее, чем наши несовершенные познавательные чувства. Это «большее» и есть разум человека, его интеллект.

В меру своих способностей, воспользуемся этим уникальным инструментом для поиска ответа на вопрос, вынесенный в заглавие настоящей статьи.

Конституция нашего государства определяет, что единственным источником власти в стране является её многонациональный народ. Обыватель, не искушённый умственными спекуляциями, обычно воспринимает эту норму настолько буквально, что в своём воображении переворачивает пирамиду публичного управления с ног на голову.

Он объявляет себя — властью, а власть — подчинёнными, «слугами народа». Получив, это «сокровенное знание» на уровне теоретического осмысления, он в то же время автоматически встаёт в тупик, не понимая, как его практически применить, что дальше делать с этой изменившей его представления о мире информацией. Последующие рассуждения, а также выводы, полученные из наблюдения за окружающей действительностью, приводят его к убеждению об ошибочности сделанных им умозаключений и, как следствие, декларативности приведённой нормы Конституции. В итоге суровая реальность практики побеждает эфемерность теории.

«Как же так?!», — недоумевает обыватель. «Неужели всё в государстве построено на обмане?» «Действительно ли прав классик, утверждая, что строгость российских законов, смягчается необязательностью их исполнения.

Итак, кто же таков «народ»: источник власти или подвластный?

Являясь с одной стороны единственным источником власти, народ, как это декларируется, с другой стороны реализует эту власть посредством передачи её органам административно-политической деятельности, где эта народная власть преобразуется в государственные и муниципальные полномочия. Получается, что народ, как единоличный источник власти, этой властью непосредственно не распоряжается, так как формы ограниченного распоряжения народной властью в виде выборов, референдумов и т.д. регламентируются сформированными структурами публичной власти, а не самим народом. Свою непосредственную власть народ целиком передаёт органам административно-политической деятельности, которые посредством этой власти реализует свои публичные функции в отношении народа, как единственного источника такой власти.

Как видно, вскрывается явная социально-управленческая ошибка, либо сознательное искажение самой идеи образования органов административно-политической деятельности и наделения их властными полномочиями. Суть этой идеи заключается, таким образом, в том, что хотя народ и признаётся главным распорядителем публичной власти, он фактически таковым не является, так как реализация этой власти подчинена правилам, установленным теми структурами публичной власти, которым эта власть передана народом. Из этого следует, что народ добровольно ограничивает собственную власть и лишает себя права прямого контроля над деятельностью тех органов и лиц, которым он эту власть доверил осуществлять в отношении самого себя.

Простой человек лишён возможности непосредственно применить конституционную норму в своей личной жизни, поэтому и чувствует себя отрешённым от подлинной власти.

В настоящее время ситуацию взаимодействия населения с властью можно представить в виде следующего диалога:

  • — Представитель власти: Вы кто такой, чтобы вмешиваться в мою управленческую деятельность?
  • — Представитель народа: Я — избиратель!
  • — Представитель власти: Избиратель — это во время выборов. А сейчас Вы для меня никто.

Система современной публичной власти сложилась не столько в результате естественного самоусложняющегося процесса формирования органов административно-политической деятельности, сколько под воздействием специфических политико-правовых идей. Формально эти идеи обосновывают идеалы общественного устройства, в реальности- в большинстве своём они опираются на ложные умозаключения, не проверенные на практике, представляя собой, таким образом, классические продукты софистики и схоластики.

Самостоятельно определяя порядок передачи и пределы реализации народной власти, органы административно-политической деятельности в социально-управленческой организации занимают место независимых от народа субъектов. При таких условиях народ не имеет и в условиях государственно-обусловленных форм управления вряд ли всецело может иметь действительную публичную власть. Поэтому единственным источником такой власти в государстве является не народ, а само государство в лице его основного элемента (признака) — бюрократического аппарата. Именно бюрократия через посредство принимаемых ею нормативных документов предоставляет народу право на самоуправление, а никак не наоборот. Это положение подтверждается на уровне высших юридических решений. Например, как считает Конституционный Суд РФ, право граждан на осуществление местного самоуправления возникает на основании закона, а не на основании волеизъявления населения муниципального образования. Этим опровергается утверждение о том, что реальным источником власти в стране является народ, а не органы административно-политической деятельности.

Субъект, осуществляющий управляющее воздействие, не может одновременно являться объектом этого же управляющего воздействия. Из этого правила есть одно исключение, вызванное тем обстоятельством, когда объект и субъект управления представляют собой единую систему, основанную на добровольном и осознанном подчинении собственным решениям. В социальных отношениях такая система реализуется только в местном самоуправлении, представляющим собой самостоятельную властно-управленческую деятельность населения.

Если в управлении предполагается наличие управляющей и управляемой систем, то в самоуправлении они представляют собой как раз единую систему, в которой управляющий и управляемый субъекты сочетаются в одном лице. Естественно, что социальное управление, осуществляемое органами власти, не является продуктом такой системы. Оно реализуется замкнутым самостоятельным корпоративным административным аппаратом в отношении населения. Таким образом, происходит взаимодействие двух непроникающих друг в друга систем. Совпадение субъекта и объекта управления в одном лице в системе организации публичной власти возможно только в том случае, когда управляющее воздействие не выходит за границы административной системы. (Например, при самоуправлении внутри органа административно политической деятельности, что в то же время противоречит основам организации самой административной системы). Поэтому местное самоуправление, являясь социально-управленческим феноменом, не имеет и не может иметь, как это нередко утверждается, двойственной природы, сочетая в себе государственное (элемент государства) и общественное (элемент общества) начала.

Известно, что предвыборные политические программы не носят обязательного для исполнения характера, являются по сути своей лишь декларациями. Поэтому после проведения избирательной компании победившая политическая сила может злоупотреблять полученным народным доверием, отступая в своей политической деятельности от пунктов собственной программы. Народ в этом случае остаётся лишь бессильным сторонним наблюдателем, а не реальным источником власти, имея которую он бы в рассматриваемом примере принял все меры к отстранению невыгодной политической силы от государственного (муниципального) управления.

Полнота, целостность и независимость государственной власти заключаются в том, что органы административно-политической деятельности осуществляют социальное управление самостоятельно посредством принятия собственных властных решений, в том числе и не основанных на выражении народной воли В действительности наблюдается ситуация, когда призванные выражать народную волю органы административно-политической деятельности, независимо и порою безответственно принимают и реализуют управленческие решения, затрагивающие интересы всего населения. В итоге в обществе формируется негативное отношение к власти вообще, основанное на полном недоверии к публичным управленцам.

В любой автоматизированной системе управления (АСУ) право на принятие решений принадлежит человеку, машина лишь исполняет такие решения, либо действует как «система в системе». Государство в лице аппарата публичной власти, как искусственная организация, как раз и должно являться такой «подсоциальной» машиной. В действительности же оно является машиной «надсоциальной», осуществляющей своё социально-управленческое воздействие совершенно своевольно. В этом случае не народ выступает в роли субъекта управления, оказывающего управляющее воздействие на государство, а, наоборот, государство по своему усмотрению создаёт систему социального управления, народ в которой является хотя и неотъемлемым, но всего лишь одним из элементов. Описываемая ситуация определяется понятием «отчуждённое управление», суть которого заключается в том, что структуры публичной власти осуществляют основные функции управления за счёт отстранения населения от процессов принятия управленческих решений и превращения последнего преимущественно в объект управленческого воздействия. Искусственность социальной природы органов административно-политической деятельности не позволяет в полной мере говорить о них как о самостоятельных субъектах управления, обладающих независимой волей. Искусственная организация не может иметь и выражать собственную волю. Конкретная воля может быть либо индивидуальной (выражаемой конкретным человеком), либо коллективной, согласованной (выражаемой группой людей). Искусственные социально обезличенные образования самостоятельной воли не выражают. Так, приведённый пример исполнения решения автоматическим механизмом (машиной) ещё раз подтверждает, что в силу своего неестественного («рукотворного») происхождения он не разрабатывает программу собственных действий, а лишь выполняет её. Программу закладывает субъект управления. Также выходит и с аппаратом публичной власти: он не принимает самостоятельных решений, а является лишь закамуфлированным проводником индивидуальной или согласованной воли лиц, обличённых публичной властью или способных влиять на принятие управленческих решений

Приведённые заключения позволяют говорить о том, что формирование структур публичной власти не представляет собой сознательного выбора народа, сделанного сообразно его свободной воле, а в действительности являет собой результат выражения воли той группы лиц, которая составляет бюрократическую основу образуемых органов административно-политической деятельности. В этих условиях народ не является и не может являться реальным источником власти.

Только ресурс местного самоуправления позволяет говорить о том, что у народа есть шанс стать реальной и единственной властью — на уровне муниципалитетов. Воспользоваться таким шансом — наша первостепенная обязанность.

демократия власть народ публичный

Источники

  • 1. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 ноября 2000 г. №15-П
  • 2. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования
  • 3. Уваров А.А. Об особенностях местного самоуправления в системе политической власти России
  • 4. Савватеев А.И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества
  • 5 Бучинский В.В. Местное самоуправление в системе российского федерализма: конституционно-правовые аспекты
  • 6 Хабибрахманова Э.Х. Социально-управленческое отчуждение в системе местного самоуправления (региональный аспект)
  • 7 http://www.institutra.ru/blog/gos-pravo-uprav/narod-edinstvennyj-istochnik-vlasti

Тест: Тесты по теории управления с правильными ответами

Тема: Тесты по теории управления с правильными ответами

Раздел: Бесплатные рефераты по теории управления

Тип: Тест | Размер: 31.97K | Скачано: 131 | Добавлен 18.12.10 в 23:03 | +6 | Еще Тесты

Тема 1. Методологические основы управления

1. Ответы на какие вопросы включает экономический выбор: (П)

1. Что производить?

2. Как производить?

3. Сколько производить?

4. Для кого производить?

Ответ: 1, 2, 4.

2. Что выступает в качестве объединяющего и управляющего фактора производства? (ПС)

1. Капитал.

2. Предпринимательские способности.

3. Земля.

4. Труд.

5. Информация.

Ответ: 1, 2.

3. Предмет науки управления, это: (П)

1. Природа управленческих отношений.

2. Труд людей в управлении.

3. Опыт управления.

4. Законы управления.

5. Методы управления.

Ответ: наиболее верный ответ –1.

4. Что является источником власти и управления? (П)

1. Знания.

2. Техника.

3. Собственность.

4. Люди.

Ответ: 3.

5. Выберите критерии, по которым осуществляется разделение труда в управлении: (С)

1. Технология управления.

2. Функции управления.

3. Техника управления.

4. Профессиональная подготовка.

5. Иерархия управления.

6. Стиль управления.

Ответ: 1, 2, 4, 5.

6. В управлении различают следующие виды деятельности: (С)

1. Подготовку и принятие управленческих решений.

2. Производственную деятельность.

3. Деятельность по координации людей.

4. Деятельность организации на рынке товаров и услуг

5. Деятельность по строительству..

Ответ: 1, 3, 4.

7.В организации выделяют следующие уровни: (П)

1. Первичный.

2. Высший.

3. Вторичный.

4. Средний.

5. Низовой.

Ответ: 2, 4, 5.

8. Предметом рассмотрения теории управления являются: (П)

1. Организационно-управленческие отношения.

2. Организационно-экономические отношения.

3. Технологическая документация.

Ответ: 1, 2.

9. Процесс управления включает: (П)

1. Сбор информации.

2. Переработку ресурсов.

3. Переработку информации.

4. Передачу информации.

5. Хранение товаров.

Ответ: 1, 3, 4.

10. К характеристикам процесса управления относится. (С)

1. Цель управления.

2. Техника управления.

3. Функции управления.

4. Стиль управления.

5. Управленческие решения.

6. Структура управления.

Ответ: 1, 3, 5, 6.

11. Управление – это непрерывный целенаправленный, информационный процесс………..на коллективы людей и обеспечивающий соответствующее их поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Ответ: воздействия.

12. Предметом управленческого труда является: (СП)

1. Ресурсы организации.

2. Информация.

3. Техника производства.

Ответ: 2.

13. Человек в управлении рассматривается как самое сильное………..преимущество. (П)

Ответ: конкурентное.

14. Динамику системы управления определяют: (С)

1. Цели управления.

2. Структура управления.

3. Функции управления.

4. Управленческие решения.

Ответ: 1, 3, 4.

15.Статику системы управления определяют: (С)

1. Функции управления.

2. Структура управления.

3. Технология управления.

4. Цели управления.

Ответ: 2.

Тема 2. Характеристика организации как системы.

1. Организация как система управления характеризуется: (ПС)

1. Наличием признаков, присущих системам управления.

2. Наличием оборудования.

3. Территориальным расположением.

Ответ: 1.

2. Назовите признаки сложных систем. (С)

1. Иерархическое расположение элементов системы.

2. Признак целостности.

3. Наличие внешний среды.

4. Эстетичность.

5. Наличие прямых и обратных связей.

Ответ: 1, 2,3, 5.

3. Система управления, это: (С)

1. Совокупность работ, определяющих направление деятельности.

2. Совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве, расположенных иерархически

3. Состав подразделений.

Ответ: 2.

4.Системный подход, это: (С)

1. Метод исследования систем.

2. Метод проектирования систем

3. Метод контроля систем.

Ответ: 1.

5. Организация в менеджменте, это: (П)

1. Процесс взаимодействия людей для реализации определенных целей.

2. Собрание независимых специалистов.

3. Объединение экспертов

Ответ: 1.

6. Система характеризуется следующими элементами: (П)

1. Входом.

2. Процессом.

3. Ценой.

4. Выходом.

Ответ: 1, 2, 4.

7. Организационная структура отражает: (П)

1. Строение системы управления.

2. Мотивацию персонала.

3. Техническое оснащение.

Ответ: 1.

8. Внутренняя среда организации, это: (П)

1. Исполнители и руководители.

2. Информационные связи.

3. Конкуренты.

4. Законы.

Ответ: 1, 2.

9. К факторам внешней среды относятся: (П)

1. Производственные мощности.

2. Потребители.

3. Экономические факторы.

4. Политические факторы.

5. Социальные факторы.

Ответ: 2, 3, 4, 5.

10. Определите правильную последовательность задач организации: (С)

1. Совершенствование структуры управления.

2. Увеличение прибыли.

3. Внедрение инноваций.

4. Производство продукции и услуг.

Ответ: 4, 2, 3, 1.

11 Систему управления характеризует? (П)

1. Помещение.

2. Прямые связи.

3. Обратные связи.

4. Субъект управления.

5. Объект управления.

6. Длительность работы.

Ответ: 2, 3, 4, 5.

12 Декомпозиция систем характеризуется разделением систем по различным целям, функциям, способам достижения……….

Ответ: целей.

13. Внешняя среда организации изучается маркетинговыми…………

Ответ: исследованиями.

Тема 3. Программно-целевое и стратегическое управление.

1. Миссия организации — это (ПС)

а) Предназначение фирмы, система ценностей, традиций и подходы менеджеров к принятию решений.

б) Микрокультура фирмы.

в) Структура управления фирмой.

Ответ: а

2. Цели организации — это (П)

а) Мысленное представление результата деятельности организации.

б) Эффективность деятельности организации.

в) Формы и системы оплаты труда в организации.

Ответ: а

3. Дерево целей — это (П)

а) Распределение целей по уровням управления.

б) Распределение функций по уровням управления.

в) Распределение решений по уровням управления.

Ответ: а

4. Цели в системе управления подразделяются на: (П)

а) качественные;

б) количественные;

в) комплексные.

Ответ: а, б

5. Качественные цели определяются с помощью: (ПС)

а) метода моделирования;

б) метода экспертных оценок;

в) метода стоимостного анализа.

Ответ: б

6. Количественные цели могут быть измерены: (П)

а) в денежном выражении;

б) в натуральном выражении;

в) в единицах времени.

г) правильного ответа нет.

Ответ: а, б, в.

7. Главная задача формирования целей организации: (ПС)

а) построение совершенной структуры управления;

б) построение функциональных подразделений;

в) четкое распределение обязанностей исполнителей и руководителей в подразделениях.

Ответ: а.

8. Определите правильную последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации. (С)

а) Построение дерева целей.

б) Формирование качественных целей.

в) Оценка (ранжирование) качественных целей.

г) Определение количественных целей.

Ответ: б-в-а-г.

9. Цели организации устанавливают (П)

а) Исполнители.

б) Руководители.

в) Клиенты.

г) Менеджеры

Ответ: б.

10. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются: (ПС)

а) цели планирования;

б ) разработка этапов планирования;

в) структура управления.

Ответ: а, б

11. Цели бывают: (ПС)

а); долгосрочными;

б) краткосрочными

в) достижимыми;

г) минимальными.

Ответ: а, б, в.

12. Стратегическое планирование – это: (П)

а) процесс выбора целей;

б) процесс выбора решений;

в) процесс выбора структуры.

Ответ: а

13. Показателями достижения целей могут быть: (ПС)

а) Уровень прибыли.

б) Общий объем продаж.

в) Объем инвестиций.

Ответ: а, б.

14. Стратегические планы разрабатываются: (П)

а) индивидуально;

б) в пределах отдельного подразделения;

в) на высших уровнях.

Ответ: в

15. Целевое управление предполагает: (П)

а) разработку долгосрочных целей;

б) разработку краткосрочных целей;

в) разработку регламентирующей документации.

Ответ: а, б.

16. Современные организации, как правило: (П)

а) многоцелевые;

б) одноцелевые;

Ответ: а

17. На процесс планирования влияют: (П)

а) внешняя среда;

б) внутренняя среда;

в) культура фирмы.

Ответ: а, б

18. Процесс планирования предполагает: (П)

а) разработку личных планов;

б) разработку планов организации;

в) разработку процедур принятия решений.

Ответ: б.

19. Основой существования организации является: (П)

а) мотивация сотрудников;

б) миссия организации;

в) корпоративная культура.

Ответ: б.

20. Дерево целей позволяет: (ПС)

а) довести цели до каждого подразделения;

б) улучшить условия труда;

в) довести цели до каждого сотрудника.

Ответ: а, в.

21. Корректировка целей производится: (ПС)

а) до выявления степени достижения целей;

б) после выявления степени достижения целей;

в) в процессе выявления степени достижения целей.

Ответ: в.

22. Реализация целей подразумевает: (ПС)

а) закрепление целей за каждым исполнителем;

б) установление графика выполнения работ;

в) контроль выполнения целей

Ответ: а, б.

23. Бизнес-планирование осуществляется: (ПС)

а) для выявления недостатков в работе фирмы;

б) для привлечения инвесторов;

в) для выпуска конкурентоспособной продукции.

Ответ: б, в.

24. На этапе долгосрочного планирования вырабатывается: (ПС)

а) стратегия работы отдельного исполнителя;

б) стратегия работы отдельного подразделения

в) стратегия фирмы по всем ее направлениям.

Ответ: в

25. Тактические планы разрабатываются: (П)

а) на один день;

б) на один год;

в) на пять лет.

Ответ: б

26. Основные требования, предъявляемые к целям: (П)

а) конкретность;

б) измеримость;

в) достижимость;

г) лояльность.

Ответ: а, б, в

Тема 4. Организационные структуры управления. Понятие организации.

1. Организация в системе управления представляет: (П)

а) конкретную форму объединения людей для достижения поставленных целей;

б) объединение функций;

в) объединение решений.

Ответ: а

2. Основу любой организации составляют: (П)

а) структура документопотока;

б) структура управления;

в) коммуникации.

Ответ: б.

3. Структура управления — это: (ПС)

а) количество уровней и подразделений в пределах каждого уровня;

б) количество сотрудников;

в) количество управленческих процедур.

Ответ: а

4. Факторы, влияющие на процесс формирования структуры управления. (П)

а) Внешняя среда организации.

б) Внутренняя среда организации

в) Показатели прибыли.

г) Формы и системы оплаты труда.

Ответ: а, б

5. При создании структуры управления учитывают: (П)

а) численность управленческого аппарата;

б) норму управляемости;

в) прямые и обратные связи;

г) должностные инструкции.

Ответ: а, б, в.

6. Преобладание вертикальных связей характерно для: (ПС)

а) матричной структуры;

б) линейной структуры;

в) функциональной структуры.

Ответ: б

7. Преобладание горизонтальных связей характерно для: (ПС)

а) матричной структуры;

б) линейной структуры;

в) функциональной структуры

Ответ: а

8. Принцип единоначалия в наибольшей степени соблюдается в: (П)

а) матричной структуре;

б) функциональной структуре;

в) линейной структуре.

Ответ: в

9. Квалификационные требования к руководителям в матричной структуре. (ПС)

а) Высокие.

б) Менее высокие.

в) Низкие.

Ответ: б

10. Квалификационные требования к руководителям в линейной структуре. (ПС)

а) Высокие.

б) Менее высокие.

в) Низкие.

Ответ: а

11. Ориентация на продукт в линейной структуре. (ПС)

а) Сильная.

б) Слабая

в) Никакой.

Ответ: б.

12. Ориентация на продукт в матричной структуре. (ПС)

а) Сильная.

б) Слабая

в) Никакой.

Ответ: а

13. Специализация в линейной структуре. (П)

а) Никакой.

б) Высокая.

Ответ: а

14. Специализация в матричной структуре. (П)

а) Высокая.

б) Низкая

Ответ: а

15. Соответствие субъекта и объекта управления – это: (П)

а) метод построения организаций;

б) принцип построения организаций

в) правило построения организаций

Ответ: б

16. Структура управления должна быть: (П)

а) сложной;

б) простой;

в) обозримой;

г) адаптивной;

д) коллегиальной

Ответ: б, в, г.

17. Под организацией в менеджменте понимают любую конкретную группу людей, объединенных для реализации поставленных…….

Ответ: целей.

Тема 5. Функции управления.

1. Функция управления – это (П)

а) Одна из характеристик процесса управления

б) Подразделение в системе управления

в) Документация в системе управления

Ответ: а.

2. Функции управления подразделяются на: (П)

а) общие;

б) специфические;

в) комплексные.

Ответ: а, б.

3. Планирование – это (П)

а) управленческая функции;

б) сфера деятельности;

в) объект управления.

Ответ: а.

4. Организация – это: (П)

а) распределение полномочий;

б) управленческая функция;

в) метод управления.

Ответ: б.

5. Регулирование – это: (П)

а) стадия процесса управления;

б) управленческая функция;

в) норма управляемости.

Ответ: б.

6. Контроль – это: (П)

а) способ проверки;

б) управленческая функция;

в) метод проверки.

Ответ: б.

7. Учет – это: (П)

а) сфера деятельности;

б) цикл принятия решений;

в) управленческая функция.

Ответ: в.

8. Общие функции присущи: (П)

а)предприятиям непроизводительной сферы;

б)предприятиям производительной сферы;

в)правильного ответа нет.

Ответ: а, б.

9. Специфические функции присущи: (П)

а) производственным объединениям;

б) промышленным предприятиям;

в) правильного ответа нет.

Ответ: а, б.

10. Мотивация – это: (П)

а) метод управления;

б) функция управления;

в) способ управления.

Ответ: б.

11. Мотивация относится к управлению: (П)

а) оборудованием;

б) трудовыми ресурсами;

в) продуктом.

Ответ: б.

12. Мотивация – это: (П)

а) общая функция;

б) специфическая функция;

в) социально психологическая функция.

Ответ: б.

13. Общие функции управления включают: (П)

1. Планирование.

2. Организацию.

3. Проектирование.

4. Мотивацию

5. Хранение.

6. Контроль.

Ответ: 1, 2, 4, 6.

Тема 6. Организационные процессы в системе управления

1.Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих полномочий подчиненным это (П)

1. . Планирование работы сотрудника

2. . Делегирование полномочий

3. Разграничение ответственности

Ответ: 2.

2. Необходимость делегирования полномочий вызвано (П)

1 .Ростом масштабов организации.

2 Ограниченными возможностями каждого отдельного менеджера.

3 Необходимостью более оперативного принятия решений.

4 Развитием демократического стиля руководства.

5 Сочетанием перечисленных факторов.

Ответ: 1.

3. Организационные полномочия это (П)

1 .Ограниченное право распоряжаться ресурсами.

2 Право определять действия работников.

3 Возможность переложить на других свои обязанности.

Ответ: 1, 2.

4 Организационные полномочия связаны с (П)

1 должностью.

2 .конкретным человеком.

3 с демократизацией управления.

4. с управленческой ситуацией.

Ответ: 1.

5. Наличие полномочий обязательного согласования означает право: (ПС)

а) давать советы руководителю

б) отклонять принятые решения

в) корректировать принятые решения

г) добиваться внесения изменений в проекты решений.

Ответ: а, в, г.

6. Полномочия и ответственность связаны между собой: (ПС)

1 Прямой зависимостью: чем больше объем полномочий, тем больше и ответственность.

2 Обратной зависимостью: чем больше объем полномочий, тем меньше ответственности.

3 Не связаны между собой

Ответ: 1.

7.Право отклонять решения линейного руководителя соответствует следующему типу полномочий (ПС)

1 Линейные

2 Обязательного согласования

3 Параллельные

4 Аппаратные

Ответ: 1.

8.Проблемы в процессах делегирования организационных полномочий вызваны причинами: (С)

1 Психологическими

2 Экономическими

3 Организационными

4 Юридическими

Ответ: 1, 2, 3.

9.Ответственность в результате делегирования полномочий делегируется: (С)

1 Вместе с полномочиями.

2 Может делегироваться вместе с полномочиями, а может и не делегироваться.

3 Ответственность не делегируется.

Ответ: 1.

10. Аппаратные полномочия в отличии от линейных (С)

1 не делегируются.

2 не дают права единолично принимать решения.

3 дают больший объем прав.

4 предполагают ограниченную ответственность.

Ответ: 1, 2, 4.

11. Принцип единоначалия означает, что: (С)

а) все работники организации подчиняются только ее руководителю;

б) работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения;

в) в организации должно быть как можно меньше руководителей

Ответ: б.

12.Норма управляемости – это (ПС)

1.Размер организации, позволяющий эффективно управлять ею.

2.Соотношение между руководителями, специалистами и служащими.

3.Количество работников, непосредственно подчиненных одному руководителю.

4.Количество уровней иерархии в структуре управления организацией.

Ответ: 3.

13. Влияние величины нормы управляемости на структуру организации следующее: (ПС)

1.Чем больше норма управляемости, тем больше уровней иерархии.

2.Чем больше норма управляемости, тем меньше уровней иерархии.

3.Величина нормы управляемости не оказывает существенного влияния на организационную структуру.

Ответ: 2.

Тема 7. Роль коммуникаций в системе управления.

1.Организационные коммуникации – это (С)

1.Технические средства передачи информации.

2.Процесс передачи информации.

3.Средства связи, используемые работниками организации.

4.Процессы обмена информацией между людьми.

5.Информационные потоки между подразделениями организации.

Ответ: 4/

2. Для осуществления коммуникаций необходимы следующие элементы: (ПС)

1.Отправитель

2.Канал связи

3. Обратная связь

4. Получатель

5. Система кодирования

6. Сообщение

7.Взаимопонимание

Ответ:1, 2, 4, 6.

3.Коммуникации необходимы организации, так как они позволяют: (С)

1.Получать информацию о состоянии внешней среды.

2.Узнавать о том, что происходит внутри организации.

3.Достичь взаимопонимания и согласовать действия подразделений и работников организации.

4.Дают информацию, необходимую для принятия решений.

Ответ: 3.

4.Горизонтальные коммуникации это (П)

1.Коммуникации между работниками, имеющими общего руководителя.

2.Коммуникации между подразделениями организации.

3.Коммуникации между подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии.

4.Коммуникации между работниками одного структурного подразделения.

Ответ: 3.

5.Вертикальные коммуникации характеризуются (П)

1.Направлением движения информационных потоков.

2.Отношением руководства и подчинения.

Ответ: 2.

6.Причинами существования в организациях неформальных коммуникаций могут быть (ПС)

1.Низкая дисциплина в коллективе.

2.Демократический стиль руководства.

3.Перегрузка официальных каналов связи.

4.Неформальная структура организации.

5.Отсутствие авторитета у руководителя.

Ответ: 1, 4, 5.

7. Информационным шумом называются (П)

1.Технические помехи в каналах связи.

2.Искажения информации при ее передаче между уровнями иерархии.

3.Любые помехи и искажения, способные изменить смысл сообщения.

4.Психологические различия в восприятии информации.

Ответ: 3.

8. Процесс коммуникации с обратной связью более эффективен, потому что: (С)

1.Обратная связь ускоряет процесс обмена информацией.

2.Обратная связь позволяет компенсировать искажения информации.

3.Обратная связь препятствует фильтрации информации.

4.Обратная связь предотвращает информационный шум.

Ответ: 1, 2.

Тема 8. Управленческие решения

1. Необходимость принимать решения возникает в ситуации выбора. (П)

1. Да.

2. Нет

Ответ: Да.

2. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие-либо отклонения от нормального состояния управляемого объекта. (П)

1 Да.

2 Нет.

Ответ: Да.

3. Принятие решений связано с изменением целей управления. (П)

1 Нет.

2 Да.

Ответ: Да.

4. Принятие управленческих решений в организации.: (П)

а) существенно отличается от частного выбора человека;

б) отличается, но не существенно;

в) практически не отличается.

Ответ: а.

5. Вероятностным решениям соответствуют следующие условия: (ПС)

1.Условия определенности.

2.Условия риска.

3.Условия неопределенности.

4.Условия риска и неопределенности.

5.Ни одно из перечисленных условий.

Ответ: 2, 3, 4.

6. Детерминированным решением соответствуют следующие условия: (ПС)

1.Условия риска.

2.Условия неопределенности

3.Полнота и достоверность информации

4.Условия определенности

Ответ: 3, 4.

7. Управленческое решение – это волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое для реализации поставленных……

Ответ: целей.

8. Решения, принимаемые по заранее определенному алгоритму, называются: (ПС)

1.Стандартными.

2.Хорошо структурированными.

3.Формализованными.

4.Детерминированными.

Ответ: 3.

9. В практике менеджмента большинство решений являются: (С)

1. Детерминированными.

2. Вероятностными.

3. Формализованными.

4. Корректируемыми.

5. Однокритериальными.

6. Стратегическими.

7. Документированными.

Ответ: 3, 4, 6, 7.

10. Технология принятия решения – это (С)

1.Состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений.

2.Методы разработки альтернатив и обоснования решений.

3.Экспертные методы разработки решений.

Ответ: 1.

11. К управленческим решениям предъявляются требования: (С)

1.Директивности.

2.Конкретности.

3.Добровольности.

4.Целенаправленности.

5.Лояльности.

Ответ: 1, 2, 4.

12. Управленческое решение – это выбор альтернативы? (П)

1.Нет.

2.Да.

Ответ: Да.

13. Риск при принятии управленческих решений заключается в: (ПС)

1.Опасности принятия неудачного решения.

2.Отсутствии необходимой информации для анализа ситуации.

3.Вероятности потери ресурсов.

Ответ: 3.

14. Принимая решение, менеджер должен избегать риска (П)

1.Да, должен.

2.Нет, не должен.

3.Менеджер должен не избегать риска, а управлять им.

4.Все зависит от ситуации.

Ответ: 3, 4.

15. В зависимости от экономического результата принятого решения риски подразделяются на чистые и спекулятивные? (П)

1.Нет

2.Да.

Ответ: Да.

16. Чистый риск означает (ПС)

1.Получение вероятной прибыли.

2.Получение убытка или нулевого результата.

3.Получение запланированной прибыли.

4.Правильных ответов нет.

Ответ: 2.

17. Спекулятивный риск – это: (ПС)

а) риск потерь от проведения биржевых спекуляций;

б) риск, возникающий при торговых операциях;

в) вероятность получения как прибыли, так и убытков;

г) правильно а) и б).

Ответ: б.

18. К группе инвестиционных относятся виды рисков: (ПС)

1.Инновационный риск.

2.Инфляционный риск.

3.Производственный риск.

4.Политический риск.

Ответ: 1, 3.

19. Управлять рисками можно методами: (П)

1. предупреждения и ограничения риска;

2. экспертных оценок;

3. возмещения потерь.

Ответ: 1, 3.

20. Процедура подготовки и принятия управленческих решений показывает (ПС)

1.последовательность этапов выполнения управленческих операций;

2.состав исполнителей;

3.уровень рентабельности;

4.состав структурных подразделений;

5.переченьдокументов, необходимых для подготовки управленческого решения.

Ответ: 1, 2, 5.

Тема 9. Интеграция процессов управления.

1. Интеграция управления — это: (ПС)

1) координация деятельности;

2) реформирование организации;

3) объединение усилий всех подразделений организации,

4) синтез технологических процессов.

(Ответ: 3)

2. Что можно отнести к основным функциям в процессе интеграции? (С)

1) координацию;

2) интеграцию;

3) сбор информации;

4) передачу информации;

5) организацию.

(Ответ: 1, 2, 5)

3. Что можно отнести к основным принципам интеграции? (С)

1) единство методов;

2) многоаспектность;

3) ответственность;

4) децентрализованность;

5) прямоточность процессов.

(Ответ: 1, 2, 4)

4. Внутрифирменная интеграция включает: (С)

1) экономическую интеграцию;

2) культурную интеграцию;

3) вертикальную интеграцию;

4) горизонтальную интеграцию;

5) информационную интеграцию.

(Ответ: 1, 2, 5)

5. Основными инструментами (механизмами) интеграции выступают: (С)

1) инвестиционная деятельность;

2) контроль;

3) стимулирование;

4) деятельность руководства

(Ответ: 1, 4)

6. Критерии оценки успеха интеграции — это: (С)

1) повышение прибыли;

2) сокращение численности;

3) замена оборудования;

4) минимизация экономических потерь.

(Ответ: 1, 4)

7. Чем определяется необходимость интеграции процессов управления? (С)

1. Усложнением структуры целей;

2. Усложнением технологической составляющей производства;

3. Темпом производства.

Ответ: 1, 2

8. Какие виды внутрифирменной интеграции Вы знаете? (С)

1. Экономическая;

2. Организационная;

3. Целевая;

4. Информационная.

Ответ: 1, 2, 4

9. Какие выделяют интеграции? (С)

1. Внутрифирменную интеграцию;

2. Корпорационную интеграцию (вертикальную и горизонтальную);

3. Портфельную;

4. Интеграцию приоритетного предприятия.

Ответ: 1, 2, 4

10. Какие Вы знаете механизмы реализации интеграционных процессов? (С)

1. Планирование;

2. Инвестиционная деятельность;

3. Функциональная стратегия;

4. Социальная ответственность организации.

Ответ: 1, 2, 4

Тема 10. Руководитель в системе управления

1. Стиль руководства – это: (П)

1. Авторитет руководителя;

2. Индивидуальный подход руководителя к подчиненному;

3. Методы и приемы руководства;

4. Нравственные установки.

Ответ: 3

2. Наиболее эффективным стилем управления является (П)

1. Автократический;

2. Демократический;

3. Диктаторский;

4. Либеральный;

5. В зависимости от ситуации.

Ответ: 5

3. Имидж руководителя — это: (ПС)

1. Манера поведения;

2. Вербальная выразительность;

3. Визуальное впечатление;

4. Мысленный образ;

5. Профессионализм и компетентность.

Ответ: 4

4. Руководителя автократ “подобен устаревшей системе отопления, выделяет энергию, не заботясь об окружающем климате”(С)

1. Да;

2. Нет;

Ответ: Да.

5. Наиболее важные качества руководителя это: (П)

1. профессионализм;

2. рационализм;

3. организаторские способности;

4. волевой характера;

5. эмоциональность;

6. порядочность;

7. лояльность.

Ответ: 1, 3, 4, 6.

6. Имидж руководителя – это (П)

1. стиль руководства;

2. правильный выбор модели социального поведения;

3. впечатляющая внешность.

Ответ: 2.

7. Лидерство предполагает: (П)

1. делегирование полномочий;

2. делегирование ответственности;

3. способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти.

Ответ: 3.

8. Формальные группы создаются на основе законодательства, инструкций, положений? (П)

1. Да;

2. Нет.

Ответ: Да.

9. Неформальные группы создаются на основе взаимных интересов, симпатий? (П)

1. Нет;

2. Да.

Ответ: Да.

10. С наличием неформальных групп необходимо считаться? (П)

1. Да;

2. Нет.

Ответ: Да.

11. Эффективное управление неформальными группами предполагает: (П)

1. ликвидацию неформальной группы;

2. поощрение неформальной группы;

3. умелую работу с группой для достижения поставленных целей.

Ответ: 3.

12. Менеджер – руководитель, которой управляет сначала…….., а затем конкретными функциями. (П)

Ответ: людьми.

13. Власть руководителя – это (ПС)

1. число подчиненных ему исполнителей;

2. число подчиненных ему подразделений;

3. сумма полномочий, которыми он обладает.

Ответ: 3.

14. Норма управления – это: (ПС)

1 число сотрудников в подразделении;

2 число подчиненных, приходящихся на одного руководителя;

3 число руководителей конкретного уровня управления.

Ответ: 2.

15. Сочетание авторитарного и демократического стилей руководства допустимо: (П)

1 в каждодневной практике руководителя;

2 недопустимо вообще;

3 в зависимости от управленческой ситуации.

Ответ: 3.

Тема 11. Эффективность управления.

1. Эффективность управления — это: (С)

1) уровень затрат;

2) увеличение выпуска товара;

3) сокращение времени;

4) сопоставление затрат и результатов.

(Ответ: 4)

2. Количественные показатели деятельности включают: (ПС)

1) технические показатели;

2) финансовые показатели;

3) показатели экономии времени;

4) экономия труда.

(Ответ: 2, 3, 4)

3. Качественные показатели эффективности включают: (С)

1) повышение квалификации менеджеров;

2) уровень культуры в организации;

3) сокращение трудоемкости управления;

4) сокращение численности.

(Ответ: 1, 2.)

4. Социальная ответственность организации — это: (С)

1) ответственность перед администрацией региона;

2) уголовная ответственность;

3) добровольная ответственность перед обществом.

(Ответ:3)

5. Понятие «эффективность управления» относится: (ПС)

1) к объекту управления;

2) к субъекту управления;

3) к технологии производства.

(Ответ: 2)

6. Назовите основные элементы стратегии завоевания общественного доверия: (ПС)

1) Инновационное поведение;

2) Ответственное поведение;

3) Повышение прибыли;

4) Коммуникационное поведение;

5) Техническое поведение.

(Ответ: 1, 2, 3)

7. Культура организации зависит от: (П)

1) руководства организации;

2) от стиля управления;

3) от регионального руководства.

(Ответ: 1, 2)

8. Эффективность управления – это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных………. (П)

(Ответ: целей).

9. На эффективность управления влияют: (ПС)

1. потенциал сотрудников,

2. производительность труда,

3. средства производства,

4. предметы потребления,

5. культура организации.

Ответ: 1, 3, 5.

10. Общая культура организации включает следующие виды культур: (ПС)

1. административную;

2. персонала;

3. личности;

4. финансовую;

5. маркетинговую.

Ответ: 1, 2, 4, 5.

11. Выбор организационной культуры зависит от формы собственности организации? (П)

1. Нет;

2. Да.

Ответ: Да.

12. Одним из возможных способов адаптации организации при ее изменении являются: (ПС)

1. дифференциация,

2. обсуждение;

3. принуждение;

4. воспроизводство.

Ответ: 1, 2, 4

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+6 Размер: 31.97K Скачано: 131 18.12.10 в 23:03 alexa2404

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

  • Контрольный тест по теории управления
  • Ответы на лан-тестинг по теории управления
  • Ответы на тест по теории управления

1)в государстве y народ признан источником власти, действуют институты гражданского общества. законодательная и исполнительная власть в руках верховного правителя, суд независим. в государстве действует закон, согласно которому высшие должностные лица могут быть привлечены к уголовной отвественности только за преступление против личности и против государственной власти, а за остальные виды преступлений нет. можно ли назвать государство y правовым? аргументируйте свой ответ.

великий человек по имени станислав лем, сказал:

чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. прекрасные слова, не правда ли? с ними нельзя поспорить, можно лишь согласиться. мы не можем узнать что-то более сложное, не зная азов. как написать поэму, или то же самое эссе, не зная языка? никак. как посчитать количество конфет, не зная ? мы не можем познать великое, не зная малого. и это факт. на свете множество потрясающих философов и ученых, которые говорят умные вещи, некоторые доступны для всех, другие же познаются лишь с возрастом, эта же цитата понятна всем и каждому. нельзя узнать нечто сложное, не зная чего-то элементарного. «элементарно, ватсон», говорил холмс на даже сложные . почему? он шел от простейшего и приходил к чему-то более сложному, потому что знал элементарное. он не мог разгадать сложную загадку, не умея разгадывать простые. станислав лем, польский писатель, поведал нам нечто очевидное, но то, что нам понять не суждено. разве это не чудо?

Народ — источник власти

Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих — «народ» и «власть» — представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть — явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

…Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством…

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.