Как бог создавал меня?
Содержание
Сотворение первых людей
26 И сказал Бог: сотворим* человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Книга Бытие 1:26-31
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Книга Бытие 2:1, 2
Имя мужчины было Адам, а женщины – Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили своего Творца, и Бог любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь, чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, «посадил Господь рай в Едеме, на востоке; и поместил там человека, которого создал». Господь поручил им возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем. На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богy – поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми.
* Почему Бог сказал: «Сотворим»? Потому что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Поэтому в Первой книге Моисеевой, при сотворении человека, Бог говорит во множественном числе: «Сотворим».
Вопрос 90. О первом создании души человека
С первым обстоит следующим образом.
Возражение 1.Кажется, что душа не была создана, но является божественной субстанцией, поскольку сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни – и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Но вдувающий выдыхает нечто из себя. Следовательно, душа, посредством которой жив человек, является божественной субстанцией.
Возражение 2.Далее, как было показано выше (75,5), душа -это простая форма. Но форма – это акт. Следовательно, душа -это чистый акт, каковым является один только Бог Следовательно, душа является субстанцией Бога.
Возражение 3.Далее, вещи, которые существуют и ничем не отличаются, суть одно. Но Бог и ум существуют и ничем не отличаются, поскольку они могли бы отличаться только через некоторые различия, но если бы это было так, то в таком случае они были бы составными вещами. Следовательно, Бог и человеческий ум суть одно.
Этому противоречит следующее: когда Августин перечисляет мнения, которые он называет «чрезвычайными и явными заблуждениями, противными католической вере», то среди них первым упоминается мнение, что «Бог создал душу не из ничего, а из Себя»335.
Отвечаю: предположение о том, что душа обладает божественной субстанцией, приводит к очевидным по своей нелепости выводам. В самом деле, как явствует из вышесказанного (77, 2; 79, 2; 84, 6), человеческая душа тем или иным образом приобретает свои познания от вещей, обладает множеством способностей и иногда пребывает в состоянии возможности по отношению к акту интеллигенции; все из перечисленного никак не совместимо с природой Божества, которая является чистым актом, ничего не получает извне и не допускает никакой множественности, о чем уже было сказано (3, 1, 7; 9, 1 ).
Эта ошибка, как нам кажется, проистекает из двух утверждений древних . Так, самые первые исследователи природы вещей еще не могли выйти за пределы представлений, и потому полагали, что существуют только тела. Поэтому они говорили, что и Бог – тело, которое, по их мнению, выступает в качестве начала других тел. И так как они утверждали, что душа имеет ту же природу, что и тело, которое они называли первым началом, о чем читаем в первой «О душе»336, то из этого следовало, что душа обладает природой Самого Бога. Подобное мнение разделяли и манихеи, поскольку думали, что Бог – это телесный свет, и потому говорили, что душа – это частица этого света, связанная с телом.
Затем был сделан следующий шаг, и некоторые пришли к мысли, что есть нечто бестелесное, но оно существует не отдельно от тела, а суть его форма; так, Варрон, по свидетельству Августина, говорил, что «Бог – это душа, управляющая миром посредством разума и движения»337. Поэтому некоторые предположили, что душа человека является частью этой единой души, поскольку человек – это часть целого мира; это было связано с тем, что они все еще полагали различие степеней духовных субстанций сообразным различию тел.
Но все подобные теории, как было доказано выше (3, 1, 8; 75, 1 ), несостоятельны, и потому нет никаких сомнений в том, что душа не является субстанцией Бога.
Ответ на возражение 1. Термин «дыхание», если речь идет о действии Бога, не должно понимать в материальном смысле, поскольку в данном случае вдунуть означает то же, что и «создать дух». Да и в материальном смысле человек своим дыханием выдыхает из себя не часть своей субстанции, а нечто совсем другое.
Ответ на возражение 2. Хотя душа – это простая по своей сущности форма, тем не менее она не есть собственное бытие, но – бытие по причастности, о чем уже было сказано (75, 5). Поэтому она не является, подобно Богу, чистым актом.
Ответ на возражение 3. Отличающееся должно в собственном смысле слова отличаться согласно чему-то, поскольку мы ищем различие там, где находим и некоторое подобие. По этой причине отличающиеся друг от друга вещи должны быть некоторым образом составными, так как согласно чему-то они отличаются, а согласно чему-то – друг на друга походят. В этом смысле, хотя все отличающееся различно, тем не менее вещи, служащие различием, не отличаются. Так, простые вещи различны и при этом не отличаются друг от друга теми различиями, которые входят в их состав. Например, человек и лошадь отличаются благодаря различию разумности и неразумности, но мы не можем сказать, что между разумностью и неразумностью можно проводить дальнейшее различение.
Аль-Араф (Ограды), 189-й аят из 206
Информация Подробная информация об аяте 7:189 на Quranic Arabic Corpus Параметры Увеличенный шрифт Прослушать Оригинал Оригинал текст هُوَ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا فَلَمَّا تَغَشَّاهَا حَمَلَتْ حَمْلًا خَفِيفًا فَمَرَّتْ بِهِ فَلَمَّا أَثْقَلَت دَّعَوَا اللَّهَ رَبَّهُمَا لَئِنْ آتَيْتَنَا صَالِحًا لَّنَكُونَنَّ مِنَ الشَّاكِرِينَ Транслит Huwa Al-Ladhī Khalaqakum Min Nafsin Wāĥidatin Wa Ja`ala Minhā Zawjahā Liyaskuna ‘Ilayhā ۖ Falammā Taghashshāhā Ĥamalat Ĥamlāan Khafīfāan Famarrat Bihi ۖ Falammā ‘Athqalat Da`awā Al-Laha Rabbahumā La’in ‘Ātaytanā Şāliĥāan Lanakūnanna Mina Ash-Shākirīna Эльмир Кулиев Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных». Абу Адель Он – Тот, Кто сотворил вас (о, люди) из одного человека ] и сделал из него его супругу , чтобы обретать спокойствие у нее . (И это происходило в Раю.) (А уже в этом мире) после того, как он покрыл ее , она понесла легкую ношу , то пошла с ней ; после того, как она отяжелела , они оба обратились с мольбой к Аллаху, Господу их (двоих): «Если Ты (о, Аллах) даруешь нам хорошего , (то) мы непременно будем Тебе благодарны!» Толкование ас-Саади Он — Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных». Ибн Касир
Всевышний Аллах обращает внимание, что Он сотворил всех людей от Адама (мир ему). Он сотворил из него ему супругу – Хаву. Затем Аллах из них двоих вывел весь род человеческий, распространил и преумножил их число.
Как об этом сказал Всевышний Аллах: ( يأَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَـكُم مِّن ذَكَرٍ وَأُنْثَى وَجَعَلْنَـكُمْ شُعُوباً وَقَبَآئِلَ لِتَعَـرَفُواْ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عَندَ اللَّهِ أَتْقَـكُمْ ) О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом — самый благочестивый. (49:13)
Всевышний Аллах также сказал: (يَـأَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُواْ رَبَّكُمُ الَّذِى خَلَقَكُمْ مِّن نَّفْسٍ وَحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالاً كَثِيراً وَنِسَآءً) О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. (4:1)
В данном священном аяте (7:189) Он сказал: ( وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا ) И сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее – находить покой посредством неё. Как сказал Всевышний Аллах: ( وَمِنْ ءايَـتِهِ أَنْ خَلَقَ لَكُم مِّنْ أَنفُسِكُمْ أَزْوَجاً لِّتَسْكُنُواْ إِلَيْهَا وَجَعَلَ بَيْنَكُم مَّوَدَّةً وَرَحْمَةً ) Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. (30:21)
Нет сильнее любви между двумя душами, чем любовь между супругами. Именно поэтому Всевышний Аллах сообщил, что колдун может достичь такого мастерства, что способен посредством своих козней разделить между человеком и его супругой. ( فَلَمَّا تَغَشَّاهَا ) Когда же он ее покрыл – т.е. совокупился с ней. ( حَمَلَتْ حَمْلاً خَفِيفًا ) Она понесла легкую ношу – это первая стадия беременности, когда женщина ещё не чувствует боли. Это период капли, потом сгустка, потом эмбриона.
Слова Аллаха: ( فَمَرَّتْ بِهِ ) И шла с ней – она продолжала беременность, согласно мнению Муджахида. Айуб сказал: «Я спросил у аль-Хасана о словах Аллаха: ( فَمَرَّتْ بِهِ ) И шла с ней и он сказал: «Если бы ты был простым арабом, ты бы понял о чём речь. Это значит её беременность проходила все положенные стадии». Ибн Джарир сказал: ( فَمَرَّتْ بِهِ ) » И шла с ней– т.е. жидкость продолжала находиться в ней, стояла она или садилась». ( فَلَمَّآ أَثْقَلَت﴾ Когда же она отяжелела – т.е. стал тяжёлой ношей для неё. Ас-Судди сказал: «Ребёнок рос в её утробе».
Слово Аллаха: ( دَّعَوَا اللَّهَ رَبَّهُمَا لَئِنْ ءَاتَيْتَنَا صَـلِحاً ) они оба воззвали к Аллаху, Господу их: «Если Ты даруешь нам исправного – т.е. здорового ребенка. Как сказал ибн Аббас: «Они испугались, что у них родится что-то в облике животного». Аль-Бахтари и Абу Малик прокомментировали это: «Они боялись, что у них родится не человек». Аль-Хасан аль-Басри прокомментировал: » Они просили у Аллаха, чтобы у них родился мальчик».
Изучение аята Я изучил и понял данный аят! Видео Добавить новый видеоролик
«Он (Аллах) превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины» (Коран, сура 32, аят 7).
Сотворение человека в Исламе, как и сотворение всего живого и неживого, это великая милость Всевышнего. Аллах создал и соразмерил мироздание, сотворил человека и наделил его разумом. Великий сотворил человека законченным и сделал его самостоятельным существом.
О Своем намерении он сообщил Ангелам: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (сура Аль-Бакара, аят 30).
Всевышний ниспослал Земле откровение (вахью): «О земля, Я создам из тебя людей. Одни из них будут покорными Мне, а другие заблудшими. Те, кто восстанет против Меня, пойдут в Ад, а покорные Мне – в Рай».
Затем Великий Создатель отправил архангела Джабраила (Мир Ему) за глиной. Но земля, увидев Джабраила (Мир Ему), взмолилась: «Прошу защиты, ради Величия Того, Кто послал тебя, не забирай даже малую толику меня». Джабраил (Мир Ему) сжалился и по воле Всевышнего вернулся назад. Тогда Творец отправил Микаила (Мир Ему), но и он не смог выполнить поручения Всевышнего. В третий раз был послан Азраил (Мир Ему).
Он спустился на землю, услышал ее стоны, также сжалился над ней, однако не ослушался Создателя. «Я прошу защиты у Того, Кто отправил меня к тебе, от того, чтобы я стал восставшим против Него».
Сказав эти слова, Азраил взял глину. Он предстал перед Создателем с глиной различных пород, собранной с гор и долин: нежной и грубой, красной и черной. Затем, по велению Великого, Азраил смешал глину с разными водами: сладкими и солеными. Так, в зависимости от оттенка глины и места ее происхождения были сотворены представители разных наций, хорошие и плохие, белые и черные.
Творец создал из куска глины тело Адама (Мир Ему), которое велел положить возле ворот Рая. Лежащее на дороге тело заметили ангелы, удивленно взиравшие на доселе невиданное совершенное творение Господа. Но непоседливый сатана (иблис) начал завидовать Адаму (мир Ему) и стал задавать вопросы Ангелам: «Как вы поступите, если Всевышний возвеличит его над вами?». «Мы покоримся воле Аллаха», – вторили Ангелы. Отчаявшись и ненавидя Адама (Мир Ему), сатана дал клятву уничтожить его и выбрал путь непокорности Создателю.
Всевышний, пожелавший вдохнуть жизнь в Адама (Мир Ему), велел руху (душе) войти через мозг в его тело. Рух вошел в него и через тысячу лет пустился к глазам – они открылись, и Адам (Мир Ему) увидел, что он сотворен из замешанной глины. Рух спустился к ушам – и Адам (мир Ему) услышал тасбихи ангелов, перешел к носу – и Адам (Мир Ему) чихнул.
Когда душа дошла до языка, первый человек, вторив «Алхамдулиллах», восхвалил Великого Создателя. Так рух оживил все органы, а Создатель соединил вместе кости, мясо и кровеносные сосуды Адама (Мир Ему) в прекрасном человеческом облике. Нарядив в роскошные одежды, Творец ввел Адама (Мир Ему) в Рай, сделав его первым человеком и праотцом всего человеческого рода. Из Адама была сотворена и жена его Хавва.
Согласно теории происхождения человека в Исламе, он не эволюционировал, как это утверждают сторонники Дарвина. Напротив, человек был создан совершенным, ростом в 60 локтей, а затем начал уменьшаться в размерах.
Homo faber
Homo faber (в переводе с латыни «человек творящий» по отношению к человеку в смысле «мудрый») — философская концепция, сформулированная Ханной Арендт и Максом Шелером, описывающая человека, контролирующего внешний мир с помощью инструментов. Анри Бергсон также использовал это понятие в работе «Творческая Эволюция» (1907), определяя интеллект, в первоначальном смысле, как «способность создавать искусственные объекты, в особенности инструменты для создания инструментов, и бесконечно разнообразить их производство.»
Несмотря на то, что термин Homo faber создан в стиле латинской биноминальной номенклатуры, используемой в биологии для поименования видов, он не является названием какого-либо особого вида человека с точки зрения биологии и не используется в современном научном дискурсе.
В древнеримской литературе Аппий Клавдий Цек использует этот термин в своём труде Sententiæ, обозначая им способность человека контролировать свою судьбу и своё окружение: Homo faber suæ quisque fortunæ («Каждый человек сам творец своей судьбы»).
В антропологии Homo faber как «человек творящий» противопоставляется Homo ludens, «человеку играющему», сконцентрированному на развлечениях, юморе и свободном времяпрепровождении.
Понятие Homo faber может быть также использовано как противоположность или сравнение с deus faber («бог творящий»), архетипом которого являются боги-кузнецы, например, Гефест.
«Homo Faber» — также название романа швейцарского писателя Макса Фриша, опубликованного в 1957. По этому роману режиссёр Фолькер Шлёндорф в 1991 году поставил фильм «Путешественник» с Сэмом Шепардом в роли Вальтера Фабера и Жюли Дельпи в роли Забет.
В романе «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, изданном в 1953 году, персонаж по имени Фабер конструирует миниатюрный приемопередатчик, похожий на слуховой аппарат, для экстренной связи, чтобы направлять мысли и действия главного героя книги, Гая Монтэга.
Примечания
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о новом выставочном проекте Homo Faber, организованном Фондом Микеланджело и посвященном новому взгляду на понятие «люкса».
В сентябре в Венеции стартует необычный посвященный люксу проект — Homo Faber. Инициатором проекта стал Фонд Микеланджело — он был относительно недавно создан по инициативе группы Richemont. Цель проекта — рассказать о «люксе» под новым углом. Как говорят организаторы, он чаще всего ассоциируется с деньгами и статусом, но это далеко не все.
Люксовые продукты — это и еще и качество, мастерство, сохраненные старинные ремесла, ручной труд… В подтверждение своих слов организаторы Homo Faber вспоминают седла с двойным ручным стежком, которые куда лучше сшитых машинкой. Вспоминают и то, что на ручную роспись одной фарфоровой тарелки — без каких-либо трафаретов — может уйти около трех недель. Вспоминают и эмальерное искусство, и, разумеется, уникальные ювелирные техники. Вот всему этому и будет посвящен проект.
Назвали выставку Discovery and Rediscovery. То есть «Находки и открытое заново». Главная задача экспозиции — рассказать о сохраненных в Европе уникальных ремеслах и художниках, ими владеющих. Всего таких техник будет представлено 20 штук. Каждая включена в список metiers d’art — то есть «художественных ремесел» — Национальным институтом художественных ремесел Франции. Демонстрировать владение каждой из техник будет мастер одного из европейских домов, специализирующихся на создании товаров класса «люкс».
«Мы хотели показать мастерство не только больших знаменитых домов, но и маленьких брендов, — объясняет сооснователь Фонда Микеланджело Франко Колоньи. — В центре внимания нашего проекта — мастера. И этим мы пытаемся сказать, что именно человек и его мастерство, совершенное владение ремеслами делает продукт по-настоящему люксовым».
Выставка пройдет с 14 по 30 сентября в Fondazione Giorgio Cini. Вход свободный, надо только заранее зарегистрироваться на сайте homofaberevent.com.
Брак является самым древним установлением, так как берет свое начало в Едемском саду от дней сотворения. Бог Сам сочетал первую брачную пару.
В шестой день творческой недели, превратив мир в весьма удобный дом для человека, Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26). Так Он и сделал. В Священном Писании говорится далее: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (ст. 27).
Как совершилось это чудо, рассказывается в следующей главе, из которой мы узнаем, что после сотворения Адама Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18). «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (ст. 21—24).
Очень часто многие не обращают должного внимания на эту великолепную сцену. Люди обычно усмехаются, читая рассказ о «ребре», словно это старая легенда или же глупая басня. Но как много они теряют!
На первый взгляд, действия Бога могут показаться странными. Сотворив землю посредством повеления: «Да явится суша»; создав леса: «Да произрастит земля зелень»; наполнив океаны рыбой: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую»; почему не сказать следом: «Да явится женщина»? Почему Он этого не сделал? Зачем, создав Адама, это самое чудесное существо в удивительном новом мире, Он извлек из его совершенного тела ребро, чтобы из него сделать ему спутницу на всю жизнь?
Вероятно, для этого у Бога была какая-то веская причина. И она на самом деле была. Бог хотел, чтобы человек с самого начала понял, что его жена — это истинно часть его самого, и поступать с ней следует так, как поступаешь с самим собой.
В Библии говорится, что Бог сотворил Еву в качестве «помощницы» Адаму. Она должна была находиться постоянно рядом с ним, всячески помогать ему, вместе с ним работать, планировать будущее и делить радость жизни. Она должна была стать образцом, предшественницей таких помощниц мужчинам.
Бог наделил ее разумом, прекрасным здоровым телом, способностью видеть, слышать, обонять, чувствовать, думать, помнить, анализировать. Какими совершенными делает Бог черты ее лица, ее длинные волосы. С какой любовью и старанием вкладывает в ее ум и сердце всю нежность, мягкость, терпение и сострадательную любовь — все те качества, которые Он хочет видеть в каждой будущей матери! И вот, уже перед Ним предстает самое прекрасное из созданий; ее глаза сияют радостью жизни, а нежная улыбка, озаряющая ее лицо, придает ему невыразимую, несравненную красоту. Медленно, грациозно она делает свои первые шаги, когда Бог «приводит ее к человеку».
Адам открывает глаза. Перед ним стоит существо настолько прекрасное, настолько изысканное, благородное и милое, что ему даже не верится в реальность увиденного.
Это — любовь с первого взгляда. Тут же, в одно мгновение оба они осознают, что принадлежат друг другу. Взявшись за руки, они уходят прочь, получив благословение от своего Создателя.
Перечитывая эту дорогую для нас старую историю, мы вспоминаем о главной цели, которую преследовал здесь Бог. Она состояла в том, чтобы осчастливить двух людей. Когда Он соединил мужчину и женщину, то сделал это с самыми добрыми намерениями. Он знал, что в совместной жизни могут они насладиться всеми ее самыми лучшими благословениями.
А. Максвелл
Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» март 2005 г.
Из какой кости Адама Бог на самом деле создал Еву
Сотворение Евы из ребра Адама — известный библейский миф, который утверждает, что мужчина был создан из праха земного по образу и подобию Бога, а женщина — лишь часть его бока. Однако современные историки, занимаясь изучением оригинальных текстов Ветхого Завета, приводят доказательства, что в эту трактовку закралась некая лингвистическая ошибка. Жена Адама была создана не из ребра его, а совсем из другой кости.
Кость, которой не стало
В главе «Сотворение мира. Адам и Ева» говорится: «… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа…» (Ветхий завет. Библия) Если исходить из достоверности божественного источника, то следует предположить, что с того времени все мужчины на земле должны были рождаться без одного ребра. Многие люди, знакомые с библейской литературой, но никогда не касавшиеся биологии, даже считают, что так на самом деле и есть.
Но, в норме и у мужчин, и у женщин — по 12 пар ребер и редко встречаются какие-либо отклонения. Более того, у всех взрослых и здоровых людей, независимо от пола, в строении скелета участвует 206 костей. И все-таки все антропологи мира называют еще одну кость, которая около 1,9 млн лет назад была 207 по счету, но встречалась только у мужчин. Бакулюм — кальциево-хрящевидное образование в соединительной ткани полового члена, до сих пор имеющееся у самцов очень многих животных, и, в частности, у большинства приматов. Но причем здесь это?
Перевод неточен
В 2015 году специалист по анализу библейских текстов Зайони Зевит, профессор Американского еврейского университета в Бел-Эр, штат Калифорния, вместе с группой лингвистов основателя Библейского археологического общества в США, Гершеля Шенкса, заявил о новом прочтении данной части главы Ветхого Завета.
Рекламное видео:
Ученые утверждают, что слово «ребро» в канонических переводах Библии неточно отражает древнееврейский и арамейский первоисточники. В текстах при переводе и переписи возникла ошибка, в ходе которой слово, обозначающее палку, кость, перевели как несчастье. В то время, как в иврите, не имевшем слово пенис, этой самой палкой-костью называли бакулюм (животных). Также лингвисты приводят варианты, что древнеиудейское слово «tsela», которое обычно переводится как ребро, обозначает на самом деле крайнюю плоть полового члена. При этом немецкие ученые, специализирующиеся на языках древнего Шумера, также полагают, что история с «женщиной из ребра» — старая ошибка переводчиков.
Анализируя тексты некоторых шумерских мифов на разных древних языках, они пришли к выводу, что в первоисточнике словосочетание «женщина из ребра, которой даровали жизнь», переведена неверно. Германский историк, антрополог и лингвист, профессор Рагнар Боршеим, утверждает, что фактическое прочтение данной фразы — «женщина для ребра (бакулюма) дающая жизнь». И хотя это имеет отношение к языческому ближневосточному мифу, а не к христианской литературе, при написании и дальнейшем переводе ветхозаветных текстов использовались одни и те же слова и словосочетания, но точный смысл их был утерян.
Добавить комментарий