Как противостоять колдовству
Содержание
- Почему ведьмы ходят в церковь
- LiveInternetLiveInternet
- Причины, по которым ведьма посещает храм Божий:
- О колдовстве
- Последствия в духовной области
- Последствия в душевной области
- Последствия в области тела
- О Суеверии
- КОЛДОВСТВО ЭТО ГРЕХ!?
- Защита от негатива
- Богородица
- Николай Чудотворец
- Другие иконы, защищающие от порчи
- Защищающие молитвы от порчи и сглаза
- Наказание за колдовство
Почему ведьмы ходят в церковь
Администратор сайта | 15.01.2017
Почему ведьмы ходят в церковь, крестятся, молятся, а потом опять ворожат? Странное противоречие- все равно что лед и пламень. Разгадка существует. Прямо сейчас!
Верша свои темные дела, колдуны, периодически, действительно ходят в церкви и Храмы.
Ставят свечи за упокой (согласитесь, что у них тоже есть усопшая родня), за собственное здравие (это старейший ведьмовской прием).
Я Вам о нем расскажу.
Настоящая ведьма, снимая порчу или напуская болезнь, соблюдая все законы черной магии, все равно принимает тонну негативной энергетики.
Чтобы от нее избавиться, ворожеи ходят в церковь.
И им совсем неважно, что Господь этому противится (Второзаконие, Глава 18, Стих 10).
Находясь внутри освященного помещения, ведьмы проводят ритуалы на очищение; вместо молитв читают заклинания; занимаются вредительством; мысленно порочат славное имя Христа.
Вот что говорит ведьма, не гнушаясь открытого форума.
— Многие ведьмы ходят в церковь для поклонения Дьяволу.
— Ведьмы проходят посвящение в стенах православного Храма.
— Они подпитываются энергетикой прихожан; используют при этом ряд незаметных манипуляций.
— То, что ворожеи очищаются в церкви, это сущая правда.
Но они это делают оккультным, а не православным путем.
— Мы колдуем везде. В церкви есть возможность сгубить человека. И это намного проще, чем на кладбище.
— Не плюйте мне в харю, но ведьма находится посередине- между Богом и чертом. Нам нужна как светлая, так и темная энергетика.
— Очень сильные ведьмы ходят в церковь для искушения. Они чертовски привлекательны, как Богини любви.
В платочке, но без нательного крестика, мы слепим своей красотой, мешая пастве обрести пастуха.
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
LiveInternetLiveInternet
Они делают свои черные дела и поклоняются дьяволу. Настоящих ведьм люди всегда боялись, поэтому испокон веков славянские женщины подозревали в колдовстве едва ли не всех своих врагов.
По всем законам логики храм Божий наверное одно из самых последних мест, где можно было бы встретить представительницу темных сил, а на практике обычно выходило совсем иначе.
То, что ведьма в церкви, явление не такое уж и редкое, в свое время писал легендарный Николай Васильевич Гоголь. Они издавна умели использовать святые места для своих темных дел. С годами ничего особенно не изменилось, поэтому и сегодня в церквях можно увидеть вполне современных мастеров ведьмовского дела.
Причины, по которым ведьма посещает храм Божий:
1. Сбросить собственную негативную энергию и забрать здоровье у другого человека.
Некоторые так называемые целительницы и экстрасенсы, часто снимая порчу за вознаграждение, не по своей воле берут часть негатива на себя, после чего сами начинают болеть и плохо себя чувствовать. Чтобы избавиться от этого состояния, ведьма может передать порчу другому человеку, забрав у него здоровье. Проще всего это можно сделать в церкви, так как там люди больше всего открыты и уязвимы.
Вот пример, который нередко можно наблюдать. Подходит сзади человека женщина и делает вид, что хочет поправить свечки, а в этот момент рукой проводит по его позвоночнику. Вот и все. Она стоит уже веселая и бодрая, хотя в храм пришла немощная и едва живая. А вот человеку сразу становится плохо.
Еще один распространенный способ: чтобы забрать здоровье, колдунье достаточно просто обнять незнакомого человека и уйти не оглядываясь.
Поэтому, если вас взяли за руку, толкнули, обняли или намеренно дотронулись, проделайте с этим человеком те же действия, иначе лишитесь здоровья.
2. Подпитываться мощной энергетикой, которая присуща намоленным местам.
Издавна полагалось, что ведьма, которая пришла в церковь, обязательно будет стараться незаметно дернуть священника за рясу. Как правило, это случается во время крестного хода, который проводят перед освещением в Пасху.
Вот, что рассказывает одна потомственная ведьма. «Даже одно прикосновение к ризе батюшки в Пасху, может дать большую силу. Однако подобные энергетические подпитки – это такая себе первая лига. Куда серьезнейшим поступком для ведьмы считается возможность поцеловать замок сразу после закрытия храма на Пасху».
Казалось бы, ну что здесь такого, пусть хоть по целым дням замки целует, только бы вреда людям не делала. Ссылаясь на древние поверья, именно в этом конкретном случае проблем людям от таких целований действительно не будет, а вот сама ведьма таким способом сможет якобы обновить свой годовой счет грешных дел.
3. Навести порчу.
Некоторые черные ведьмы, используя специальные техники, даже стараются проводить магические обряды в храме во время службы. К тому же большинство мирян в это время просто не замечают ничего необычного.
Способов наведения порчи предостаточно. Например, ставят свечки за упокой живых людей, читают перед определенными иконами специальные заговоры, подбрасывают посторонние предметы под ноги и т. п.
Ведьмы, как хищные волки в шкурах овец, легко могут изображать набожных мирян, однако их истинная цель – совсем не служение Богу.
«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека говорящего ложь…»
Притч.2:10-12.
О колдовстве
Магия вошла в жизнь человека после грехопадения. Первыми людьми, обратившимися к магии, стали потомки Каина, которые, отступив от поклонения Истинному Богу, впали в язычество и стали поклоняться дьяволу и злым духам.
Интерес к оккультизму связан с двумя важными чертами нашей человеческой природы: во первых, мы существа, наделенные глубокой тягой к духовному миру; во-вторых, мы существа, ставшие после грехопадения глубоко уязвимыми, физически и эмоционально.
Вспомним Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор.18:9-12).
Сегодня «чародеи и ворожеи» себя называют по-другому — экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, гадалки. Но суть не изменилась — это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте.
Часто люди обращаются к оккультизму и всякого рода магам и целителям в связи с безысходностью своего положения, когда их душа не справляется с грузом легших на нее проблем. Когда исчерпаны житейские средства, выбор невелик: либо остановиться среди суеты и в покаянии поднять голову к Богу – либо заложить в духовный ломбард колдуна последнее, что осталось – душу.К Богу такие люди еще не пришли, или их вера не достаточно крепка и потому они обращаются к экстрасенсам, магам и народным целителям. В маловерной душе отчаянно возникают мысли: а вдруг получится. Огромные деньги готовы люди отдать ради желаемой цели. А тут как раз оккультизм предлагает чудодейственное средство для быстрого и эффективного решения проблемы.
В этой связи необходимо вспомнить, что современный человек – это, прежде всего, любитель комфорта. Земное благополучие для него – первостепенная ценность. Поэтому всякий серьезный недуг, бедствие, неприятности он воспринимает как препятствие к счастью. Соответственно, снять это препятствие он стремится любой ценой, только бы благоденствовать. И главное, человеку хочется получить облегчение сразу – совершил ритуал, произнес заговор – и все готово. Традиционный способ решения проблем кажется слишком долгим и утомительным, обратиться к Богу с должной верой не хватает душевных сил,это трудно для человека и требует многих усилий (признания своей греховности, покаяния,отказа от греховной жизни), а оккультизм представляется простым, доступным и легким. Таким образом, по сути, оккультизм – это отказ от упования на Бога. Конечно, в большинстве случаев у людей он совместим с теоретическим согласием, что Бог есть, но никак не с живым молитвенным общением с Ним. Как говорит Бог через пророка Иеремию: » Меня источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13).
И поэтому хитрость сатаны как раз в этой области такая большая, что большинство людей совершенно ослеплены, и им не приходит даже мысль, что они уже делали когда-то или еще делают то, что называется «суеверие и колдовство». Если людей спрашиваешь об этом, они очень возмущаются или, смеясь, размышляют об этом, и отрицают, что когда-либо такое делали. А если кто и признается, что занимался этим когда-то, то просто из-за привычки или шутки ради, но, по их утверждению, они в это никогда не верили. Но все же суеверие, даже если ему дается место в шутку или несознательно, приводит человека под внушающее демоническое влияние, которое начинает руководить в повседневной жизни человека посредством воздействия на его подсознание, обитая в скрытых глубинах жизни души. Человек подпадает сознательно или несознательно в долговое отношение с сатаной и под власть демонических сил, которые стоят за суеверием и колдовством, тем самым отдавая им свою бессмертную душу.
Священное Писание и Предание относят магию к самым тяжелым грехам. Все виды оккультизма: призывание духов, колдовство, ворожба, попытки узнать судьбу по звездам, и т.д. по закону Моисея наказывались смертью – побиением камнями.
Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. (Втор.18:10-13)
И если какая душа обратилась к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. (Лев.20:6)
Ворожеи не оставляй в живых. (Исх.22:18)
За эти преступления пророки предвозвещали горе не только самим чародеям, но и народу, который слушал своих обольстителей. Волхвование в Ветхом Завете приравнивалось к отречению от Бога и поклонению идолам. Царь Саул, поколебавшись в вере в Бога, перед сражением с филистимлянами вопрошал волшебницу об исходе боя. Библия открывает нам, что за грех царя он и его дети пали на поле битвы, войско было разгромлено, а народ попал в тяжелую зависимость от филистимлян.
В новозаветной Церкви всякий вид волхвования рассматривается как тягчайший грех. В «Деяниях апостолов» и житиях святых описана борьба апостолов и учеников Христа с колдунами и магами. Например, в книгах святого Климента Римского рассказывается о борьбе апостола Петра с Симоном Волхвом, которая окончилась поражением и смертью мага.
В зависимости от вида суеверия и колдовства можно больше или меньше впасть в душевное стеснение и духовное рабство, с проявлением многообразных последствий в различных формах и степенях.
Последствия в духовной области
Упорное неверие, замкнутость и внутреннее сопротивление Слову Божьему. Ожесточение и огрубение человеческого сердца к голосу Святого Духа и Слову Божьему. Равнодушие и безразличие в вопросах спасения души и Царствия Божьего. Потеря страха перед Богом и Его судами. Препятствия для пробуждения и покаяния других, вследствие чего попадают под проклятие целые края. Половинчатые или фальшивые покаяния без настоящей уверенности в спасении и действительного мира. Постоянное сомнение после покаяния и причастия в правде божественных обетований и спасающей силы Тела и Крови Иисуса Христа. Духовное высокомерие, самоправедность и «религиозное помешательство».
Последствия в душевной области
Непримиримость, ясно выраженное упрямство, жуткое своенравие, ослабление воли или рабская покорность чужой воле, привязанность к личностям, голодовка (отказ в приеме пищи). Жажда мести, любовь к сплетням и к клевете, вспыльчивость, помешательство. Задиристость и страсть к ссорам в семье, жадность, клептомания (страсть к воровству), богохульные мысли, страсть к выпивке и разврату, мерзость со скотом, усиленная блудная страсть. Сквернословия, меланхолия и душевная депрессия, мания преследования, безнадежность, приступы боязни, боязнь пространства, тяжелые сны, удушье, лунатизм, ходьба во сне. Мучения, внутренние голоса, навязывание представления, навязывание действия, мысли о самоубийстве и т.д.
Последствия в области тела
Определенные наследственные предрасположения и болезни, которые необъяснимы для врача. И, наконец, состояние одержимости, то есть овладение тела злыми духами.
Множество христиан, оставаясь в плену у сатаны, не могут продвинуться вперед в делах добродетелей и веры. На этой почве возрастает много заблуждений, фальшивых путей, нетрезвости. Поэтому многие армяне считающее себя чадами Армянской Апостольской Церкви, не знают, а порою и не верят в воскресшего из мертвых Христа, не верят в Страшный Суд и воздаяние за грехи. Не знают, что является грехом, а что добродетелью, не знают и молитвы «Отче наш». Не читают Святое Писание, хотя и имеют его у себя дома как некий талисман на счастье. Как постоянная грязь на теле является благоприятной почвой для опасных микробов, так к душе, которая постоянно носит в себе греховную нечистоту, найдут путь демоны.
Конечно, есть просто жулики, почувствовавшие массовый спрос на такие «услуги» и решившие с помощью примитивных фокусов и манипуляций заработать на человеческой доверчивости. Тоже, конечно, грех, но если бы все колдуны и маги были просто мошенниками, Церковь не приравняла бы этот грех к убийству. Люди, занимающиеся оккультной практикой, обращаются за помощью к темным силам, и это неизбежно ведет к тяжелейшим болезням души — в первую очередь самих целителей, но и тех, кто к ним обращается. Многие люди после такой «помощи» заболевают психически. Любой священник знает о последствиях обращения к колдунам, экстрасенсам, целителям — на исповедь часто приходят люди, ранее обращавшиеся к колдунам.
Если человеку когда-нибудь по глупости или незнанию приходилось обращаться к «целителю» или колдуну или если человек сам практиковал оккультные занятия: спиритизм, фэн-шуй, то ему следует, если он не крещен, то в первую очередь покреститься. А если же человек крещен, то ему надо приступить к таинству покаяния, которое святые отцы называют «вторым крещением». Через искреннюю и полную исповедь происходит исцеление и возрождение человека, который испытал воздействие падших духов.
Падший человек возрождается в таинствах крещения и покаяния. В крещении душа очищается от всех грехов и благодатью Святого Духа освящается, чтобы полнокровно участвовать в молитвенной жизни Церкви. Он получает все необходимое, чтобы со временем иметь духовные плоды и спастись.
Человек, покаявшийся в общении через колдунов с падшими духами, лишь положил начало возрождению. Но одно дело Божье прощение (Господь принимает покаяние и на Суде не вменит человеку раскаянный грех), а другое дело — исцеление души. Прибегнем к аналогии. Чем тяжелее телесная болезнь, тем труднее лечение, тем продолжительней бывает реабилитация. Так и в духовной жизни. Любой смертный грех, как тяжелый духовный недуг, подрывает здоровье души, травмирует ее. И чем больше душа травмирована грехом, тем труднее избавиться от последствий. Нужно шаг за шагом возрастать духовно, глубже входить в церковную жизнь, участвовать в церковных таинствах. И все равно бесы долго (годами, десятилетиями) не отпускают таких людей, продолжают считать их своими. Очень трудно избавиться от последствий обращения к колдунам. Такие люди вызывают сострадание, но они должны сознавать, что от них требуется подвиг ради спасения. И если человек имеет такую решимость, Бог ему всегда придет на помощь.
Надо отметить, что человек не меньше страдает, если попал к шарлатану, потому что он шел к «целителю». Все равно, велика вероятность, что его настигнут бесы.
Излюбленным приемом демонических сил являются попытки выдать свои действия за действие благодати Божией.Поэтому,некоторые «целители», для того, чтобы привлечь к себе доверие пациентов, во время своих сеансов используют иконы, молитвы и даже крест, но при этом незаметно совершают какие-либо богохульные действия. Например, во время сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения, и в какой-то момент плюет рядом с крестом, то есть, таким образом, хулит Христа и поэтому дьявол ей помогает.
Дьявол (греч. diabolos — клеветник) – падший ангел, восставший против Бога и утративший свое ангельское достоинство, допущенный Богом для искушения людей ради определения их свободной воли к добру.
Наша жизнь, здоровье, долголетие — все в руках Божьих. Одним болезни посылаются за грехи, а людям, внимательным к своему внутреннему миру — для духовного совершенства. В любом случае мы должны обращаться только к Богу. Невозможно лечить тело, не врачуя душу. Причина болезни остается.
Люди, которые идут за исцелением к колдунам, отдают под залог свою душу. Она становится пленницей. Кто-то надеется вылечить радикулит, девушка хочет привлечь внимание молодого человека, иной идет ради экзотики и суетного любопытства — все они заключают договор с диаволом. Ничего не подписывают, не ведают даже о происходящем, но соглашение вступает в силу. Результат этого договора — потеря души . Если, конечно, вовремя, пока живы, не поймут и не покаятся.
Что касается «способностей» оккультистов, то это слово нельзя понимать буквально. Бывают способности математические, музыкальные и другие. Они даны человеку Творцом от рождения. Колдуны своих способностей не имеют. То, чем они пользуются, принадлежит демонам. Они лишь знают, как использовать это для своих целей. Полноценному воцерковлению мешают не их мнимые способности, а бедственное состояние души, которая истощена и травмирована. Но надежда всегда жива. Господь сказал: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф.19:26). Христианство — религия воскресения. Воскресение наших тел будет в конце времен, а души, духовно мертвые, могут воскресать сейчас. По благодати Божьей! Но чтобы темное прошлое действительно стало прошлым, необходим подвиг. Не нужно упрощенно думать, что достаточно лишь начать регулярно ходить в храм. Даже в менее страшных случаях отрицательные духовные навыки живучи.
Из всего выше сказанного может создаться впечатление о силе и могушестве падших духов и беспомощьности человека в борьбе с ними. Некоторые верующие люди будучи христианами все же попадают в заблуждение, видя повсюду козни дьявола, пугая себя и окружающих его силой и мощью. Но мы как христиане должны знать,что сами по себе бесы никакой силой не обладают, силу им даем мы сами своей греховной жизнью, падшие духи как бы «паразитируют» на людях. Не должен христианин бояться ни колдунов, ни бесов, ни сглаза, ни порчи. Мы духовно слабые, немощные, поэтому бывают искушения. Некоторые ищут какие-то особые способы защиты. Но наша жизнь с Богом, исполнение заповедей, участие в таинствах и есть самая сильная «защита».
Надеемся, что для читателя очевиден тот факт, что единственным в мире источником благодати Божией, защищающей человека от воздействия демонов (злых духов), является Церковь Христова и её Таинства (крещение, покаяние, причащение и т.д.). Так не будем же забывать слова Господа, который через ветхозаветных пророков говорит нам:
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш».
О Суеверии
Суе, или всуе — напрасно, даром, попусту, без пользы, без толку.
Суеверие — ошибочное, пустое, ложное верованье во что-либо.
Бездумно выполнить признанное толпой действо и свято верить в его эффект – вот один из признаков суеверия. Суеверное сознание характеризуется чрезмерно щепетильным отношением к внешнему действию, движению, явлению. Сплюнуть через левое плечо, постучать по дереву, присесть на багаж перед дальней дорогой – все это для суеверного сознания суть некое видимое ручательство невидимой помощи и защищенности. В основе суеверий лежит неосознанный страх и вера в какую-то скрытую силу, проявляющуюся в видимых действиях или ситуациях. И в этом смысле суеверность близка магизму, оккультному восприятию нашего мира. Так, в магии признается, что определенные символические действия способны сами по себе влиять на жизнь. И суеверный думает, что определенным образом складывающиеся бытовые обстоятельства кардинально влияют на существо нашей жизни: не с той ноги поднялся – день пройдет неудачно (а поскольку непонятно, какая нога «не та», лучше сразу вставать на обе); перебежала дорогу черная кошка – жди беды. Где тут логика объяснить никто и никогда не сможет, потому что её просто нет.
Суеверия порождены магическим сознанием общества. Магизм кажется более простым и удобным, нежели христианская вера, он быстро проникает в любые слои нашего общества, не требуя для своего усвоения особых душевных затрат. Удивительное дело: человек может не верить в Бога или верить очень поверхностно, но при этом легко доверяет всевозможным приметам, гороскопам, откровенным предрассудкам. Причина этого заключается именно в поверхностности, легкости суеверия, что для грехолюбивого естества человека более удобно, тогда как вера в Бога требует серьезного, глубокого, сердечного отношения и постоянной работы над собой.
Именно магизм выражается в суеверном представлении о влиянии отдельно взятых, как бы символических действий на благополучие или неблагополучие нашей жизни. Например, существует прочное убеждение, что при закладке фундамента в угол нужно непременно положить монету – на счастье. Не молитва, не чин освящения выступают в народном сознании на первое место, а сложившийся веками обычай полагать монету – как бы символ богатства и благоденствия дома – в основу его фундамента. «Соблюди ритуал – не пожалеешь», – говорят в таком случае.
В суевериях действует не логика, а благоговейный страх перед людским обычаем. С незапамятных времен считается не принятым пожимать руку через порог, ибо, знает народная мудрость, после этого такие люди обязательно поссорятся. Подобный обычай вторгся даже в народно-церковные взаимоотношения, так что уже нельзя спрашивать благословения через порог или же находясь на ступеньках (видимо, чтобы не поссориться с батюшкой).
Во многом суеверия поддерживаются на уровне быта, который перестроить крайне трудно. Воспринимая в детстве суеверия и приметы, озвученные взрослыми, ребенок уже возрастает с ними как с чем-то вполне для него естественным. Ведь у ребенка еще нет критического мышления, а повзрослев, он уже привык так поступать и думать. «Когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам – так, как бы вели вас» (1Кор.12:2) , – говорил апостол Павел. Остается в психике некий детский слой, который проявляет себя и по приходе в зрелый возраст. А сами суеверия, по сути, есть остаток язычества.
Суеверие есть слепое принятие мнений, рожденных человеческим невежеством (но невежеством не столько интеллектуальным, сколько духовным). Если суеверному придет письмо с указанием переписать это письмо 20 раз подряд – и тогда «станешь счастливым», он, не задумываясь, сядет переписывать. «Письма счастья» – это пересылаемые по почте тексты, призывающие под различными предлогами их размножить и распространить далее. Магизм подобного обычая ярко проявляется в том, что надежда на личное счастье суеверно соединяется с самим фактом бездумного, механического копирования письма, в страхе за невыполнение подвергнуться бедствиям. Перефразируя известную поговорку, предложим пословицу: «Скажи дураку, какой ритуал принесет ему счастье, он расшибется, но выполнит». Скажут ему: поплюй через левое плечо, чтобы высказанное желание сбылось, он тут же начнет отплевываться. Скажут: как проведешь первый день года, так и весь год пройдет, он будет неумеренно веселиться в ночь на 1 января, чтобы заполучить беззаботность на целый год жизни.
Причем даже люди, вроде бы ни во что не верящие, суеверно исполняют какую-нибудь примету ради мнимого благополучия. Иногда даже в квартирах цивилизованных горожан можно увидеть над входной дверью подкову. Это очень хорошо иллюстрирует тот анекдот, в котором посетитель, увидев над дверью дома прибитую подкову, спрашивает хозяина: «Неужели вы верите в приметы?» «Нет, – отвечает хозяин, – но говорят, что это помогает даже тем, кто не верит». Найдется «специалист», который вам скажет, правильно ли вы повесили эту подбивку для лошадиных копыт: если дугой вверх, то неправильно, ибо счастье из дома будет уходить, а если дугой вниз, то правильно – счастье само теперь направится в вашу квартиру.
Вообще человеческой душе свойственна потребность веры. И суеверие есть попытка удовлетворить эту потребность, только не верой, явленной в Божественном Откровении, – ведь это, как мы сказали, требует огромных личных усилий, душевных, волевых и даже интеллектуальных, – а верой, так сказать, подручной, верой, заимствованной из местных преданий и основанной на соприкосновении хоть с чем-то таинственным. Например, человек не верит в Бога (или верит очень поверхностно) и соответственно не обращается к Нему со своими молитвами (либо молится крайне поверхностно), зато свято следует народным приметам. Происходит как бы восполнение отсутствия надежды на Бога надеждой на соблюдение сложившейся приметы. Зачем суеверному человеку хочется сплюнуть через левое плечо? Чтобы хоть чем-то внутренне заручиться – суеверие есть компенсация подлинной веры. И в то же время это попытка ощутить соприкосновение нашего мира с чем-то потусторонним. Такова вера в магическую силу камней, амулетов и пресловутой подковы, которую для счастья вешают над входом в дом, предметов от «сглаза» и т.д. А где же при этом Бог с Его Промыслом, с Его знанием сердца человеческого и того, что полезно и нужно конкретному человеку?
Когда у человека нет подлинной веры в Бога, то богом для него становится что-то более близкое и понятное, на что он старается полагаться в собственной жизни. Так возникает идолопоклонство перед вещами и священный страх перед народными преданиями. И в то же время – еще раз повторим – суеверие есть попытка хоть сколько-то возвысить, одухотворить обыденность, только не с помощью обращения к Богу и стяжания благодати Духа Святого, а через признание в предметах этого мира какой-то таинственной силы, через видение в различных случайностях действия некоего превосходящего нас фатума, рока, судьбы. И все это – некая облегченная форма религиозности, при которой уповают на случайности как на закономерности и проявления неведомого нам высшего мира.
Прежде же всего суеверия есть внутренние узы, которые человек налагает сам на себя. Это множество невидимых цепей, которыми внутренне скован человек, так что он уже не может свободно жить, а все время чего-то боится, озирается, настораживается. Так, повальный страх вызывает необходимость возвращения сразу же по выходе из дома: пусть ты забыл очень нужную вещь, вернешься – все, сам виноват в дальнейших бедах. Некоторые на всякий случай смотрят в зеркало, как будто твое же собственное отражение отменит повисший над тобой «рок». Вообще народные приметы и суеверия большей частью пронизывает откровенный пессимизм. Принцип максимального невезения имеет свою шутливую формулировку: «Если какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно случится». На то, по мысли суеверных людей, нам указывают народные приметы и всевозможные предзнаменования.
Суеверие пропитывает жизнь человека, не утвержденного умом и сердцем в христианской вере.
Даже отношение к церковным святыням может стать вполне суеверным. Это случается тогда, когда человек бездумно полагается на какой-то священный предмет: поясок, ладанку, кулон с образом святого, не вспоминая при этом ни о Боге, ни об элементарных правилах безопасности. Например, такое случается, когда автолюбитель не пристегивается ремнем безопасности с тем оправданием, что автомобиль освящен и на передней его панели помещена икона. Мы видим здесь глупость, прикрытую благочестием. Человек игнорирует принятые правила безопасности, как бы считая, что Бог подаст ему беспечальную езду в связи с самим фактом присутствия святыни. Конечно, уместен вопрос: зачем же тогда автомобили вообще освящают и помещают внутри них иконы? Автомобили освящают потому, чтобы они были так же, как и христиане-водители, осенены благодатью Божией, а значит, избавлены от присутствия темных сил, способных только вредить. В таком случае, действительно, возможно избавление от ряда ситуаций, в коих авария провоцируется искушением демонических сил, допустим, внушающих мысль неоправданного маневра или склоняющих водителя ко сну.
Что же такое суеверие? Это, как уже видно по самому слову, есть суетная вера, то есть вера пустая, неподлинная, напрасная. Подлинная вера тем и отличается от суеверия, что истинно верующий не глотает бездумно любой «духовный» продукт. Подлинной вере сопутствуют трезвость и рассудительность, лишь при которых и можно воспринять подлинную духовность. Суеверие же есть вера всеядная, близорукая и наивная, обращенная ко всему без разбора.
Мы уже говорили, что суеверия – некая альтернатива жизни в истинной вере. Подлинные духовные ценности еще не возобладали в душе подобного человека, а потребность опираться на что-то сверхъестественное осталась. Люди интуитивно ищут духовной защиты. Не имея живой веры в Бога, они используют различные обереги и полагаются на суеверия и приметы, будто бы влияющие на нашу жизнь. Итак, суеверный не столько верит во что-то, сколько боится. Его постоянно преследуют страхи, и в самых суевериях он ищет способ защиты от них. Суеверность наиболее обостренно проявляется у людей тогда, когда они испытывают сильные переживания или трудности, когда перед ними стоит вопрос о преодолении ряда проблем, необходимость выбора или принятия решения, сдача серьезного экзамена или выполнение ответственного дела.
Кроме того, в душе есть потребность психологически упорядочивать свои действия, опираясь на какие-то ценности. Обращая внимание на суеверные обычаи, человек невольно выстраивает собственное мировидение по определенному строю, системе, старается контролировать собственные поступки в согласии с этой системой, посредством чего обретает психологическую уверенность в правильных или неправильных действиях. Это дает успокоенность и имитацию стабильности в жизни. Например, люди, как принято, сидят перед дорожкой, а сидят на самом деле лишь потому, что через это они успокаиваются и подсознательно настраиваются на то, что расстаются не навсегда. Огибая путь, пересеченный черной кошкой, человек психологически настраивается на лучшее: он якобы избавил себя от возможной беды.
Таким образом, суеверие – это способ самозащиты, способ поверхностный, когда человек интуитивно ищет невидимой помощи, проявляемой посредством внешних событий, примет и действий как символов духовной реальности, влияющей на нашу судьбу. При этом сердце человека спит, он остается в некой самоуспокоенности, машинально выполнив суеверный обычай или положившись на людскую примету.
Подлинная же вера затрагивает глубины души человеческой, когда пробуждается сердце, и христианин предстоит пред Богом с чувством Его живого рядом присутствия. В таком случае он понимает, что жизнь управляется не стихией таинственных сил, а Промыслом Божиим, то есть Его чуткой и мудрой заботой о нас.
Суеверию присуща та особенность, что основное значение придается чему-то совершенно незначительному, случайному, несущественному, тогда как на главное, существенное и значительное не обращается почти никакого внимания. В этом смысле суеверие, опять-таки, кардинально отличается от истинной веры. Ибо, когда речь идет о вере, человек осознанно, всем своим существом обращается к Богу, живое присутствие Которого чувствует сердце верующего. Не приметы и не случайно составившиеся обстоятельства здесь становятся критерием жизни, а заповеди Божии и совесть верующего, подсказывающие, как поступать.
Почему же, как кажется, исполняются некоторые суеверия? Потому что часто бывает: во что человек поверил, то для него и становится реальным. Суеверный сам соотносит события своей жизни с содержанием суеверий, сам подгоняет свою судьбу под суеверия и приметы, выстраивает в своем воображении причинно-следственные связи, подобно тому, как древние язычники видели в событиях своей жизни подтверждение истинности своей мифологии и веры в богов.
А в отношении внутренней зависимости от суеверий хочется вспомнить прекрасные слова святого апостола Павла: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5: 1).
КОЛДОВСТВО ЭТО ГРЕХ!?
К нашему сожалению, колдуны и маги в последние времена преуспевают и будут преуспевать в своем делании зла. Это предсказано нам Господом в Священном Писании. Происходит это из-за умаления правой веры и угашения светильников Духа Святого. Формально верующих (обрядоверов) числится много, но реально верующих и носящих в себе благодать очень мало. О сосудах же Духа Святого еще святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:их так мало, что можно прямо сказать, что их нет. Обрядоверов ни бесы, ни колдуны не боятся. Из Писания и из истории ранней Церкви известно, что перед распространением проповеди благовестия и во время ее распространения в языческом мире было много колдунов, которые яростно сопротивлялись проповеди Нового Завета и росту Церкви Христовой. Но многие из увлекавшихся колдовством каялись в этом, отрекались, сжигали очень дорогие по тем временам колдовские книги и присоединялись к Церкви. По духовному закону «начало = концу» бывшее тогда изобилие колдунов и процветание колдовства повторяется пропорционально числу ныне живущих людей в наши последние дни мира сего. Причем в наше время колдуны берут больше числом, чем качеством своего бесомагического искусства, тогда как в те времена колдуны обладали огромной демонической силой и великим искусством обольщения. Но попавшему под бесо-колдовскую обработку человеку бывает не легче от того, что вместо одного мощного удара ему наносятся сотни и тысячи менее сильных ударов. Почему бесы так ратуют за колдовство и так старательно набирают себе «кадры» для этого вида зла? Потому, что их временный и вынужденный союз (а бесы все равно люто ненавидят колдунов за их человеческую природу и обязательно поиздеваются над своими служителями и отомстят им) с некоторыми людьми позволяет им более эффективно возделывать зло среди людей, искушать и губить их. Сами по себе бесы могут делать лишь то и в тех пределах, что им попускает Господь Бог. Мы своими грехами, удалением от Бога, угашением в себе Его Духа, оставлением молитвы и покаянного подвига лишаемся Божьей помощи и хранения от Ангелов Божьих и открываем в себе доступ этим злым и лукавым врагам нашего спасения. Они не только получают доступ к нам в душу, но и силу влиять на нас и обольщать нас. Если человек живет благочестиво, исполняет заповеди Господни и пребывает в покаянии и молитве, то бесы не имеют к нему доступ и могут искушать его лишь извне помыслами и мечтаниями. Если человек обучен Богом очищать свои помыслы и держать ум в неприкосновенности от бесовских внушений, а сердце в неприкосновенности от бесовских ощущений, то он становится практически недоступен для бесов, как полностью закрытый от них Божественной благодатью и Ангельским щитом, вся забота его состоит в том чтобы не выйти из этой защиты и не лишиться помощи Божией за какой-то свой опрометчивый поступок или своеволие (т.е. несогласованность с Божьей волей). Вот тут-то для нападок на так защищенного благодатью человека бесы привлекают себе в помощь гордых и тщеславных колдунов. Колдун может сделать то, что не может сделать бес сам по себе – провести беса или бесовское воздействие на данного человека, избранного бесами в качестве своей мишени. Сплетение воль бесов и колдунов много помогает в этом. Человек-мишень в ту или иную меру получает вред и скорбь. Мы мудро научены Богом, Церковью и святыми отцами, что любую скорбь должно принимать как заслуженную нами по нашим грехам и благодарить за нее Бога. Однако, в случае с колдовством и колдунами дело обстоит не совсем так. К сожалению, мне пришлось столкнуться с неправым мнением в этом важном вопросе, которое при его принятии и внедрении в жизнь может привести обольщенного им человека к тяжким последствиям и большому вреду. Это неправое мнение основано на неправильном понимании изречений святых отцов и недуховном (плотском, прямом и грубом) их приложении и заключается оно в такой мудроватой посылке: раз надо Бога благодарить за всякую скорбь, а колдуны и колдовство их тоже являются источником скорби, то стало быть должно благодарить Бога и за колдунов, и за колдовство, и за злые последствия колдовства. Обольщенный таким зломудрым мнением человек уверен в своей правоте, ибо находит для него у святых отцов якобы подтверждение, заключающееся в их общих словах, что надо благодарить Бога за все. Вот в этом «все» и кроется ошибка, ведущая к обольщению. Да, у отцов говорится о благодарении Бога за все находящие на человека скорби и беды, но не дается раскрытие отношений к различным скорбям, что они делали для своих учеников и обращавшихся к ним за помощью людям в устной форме. Приложение же общего на частное часто ведет к искажению и ошибке. Подобное мы имеем и в случае с колдовством. Колдовство, как человеческое явление, можно разделить на две части: на злую волю людей, избравших для себя общение и служение бесам посредством магического искусства, и на скорбные последствия, бывающие от употребления этого искусства против конкретных людей. Вот почему в своем отношении к данному виду скорби и в благодарении Бога за нее пострадавший от колдовства человек не может вести себя так же, как в отношении скорби, пришедшей естественным для жизни в земном изгнанничестве путем (например, простуда, получение травмы от невнимательности, укус животного, стихийное бедствие, автокатастрофа, раны от разбойников и т.п.). В случае колдовства мы имеем дело с построенной злыми бесами и злыми людьми особой злодействующей системой зла, за которую мы никак не можем благодарить Бога. Бог эту систему не создавал, никогда не поддерживал, но всегда ненавидел и гнушался ею, как мерзостью. Вот почему будет весьма нелепо, безумно и богонеугодно благодарить Его за то, что Он ненавидит и чем гнушается. Мы должны благодарить Бога лишь за саму боль, болезнь или мучение, доставленное нам по нашим грехам (а иногда по зависти бесов и, редко, по жертвенной и святой любви к людям) любым образом, включая колдовским. Но мы не должны благодарить Бога за само колдовство, за колдуна или за его колдовское воздействие. Иначе мы станем в разряд поддерживающих и одобряющих колдовство за якобы приносимую им для нас в виде скорби пользу. Здесь получается так же, как и в случае с грехом, когда благодать преизобилует там, где преизобилует грех (Рим.5,20). Вот, что на это ответил святой Апостол Павел: Рим.6: » 1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. 15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». Так и мы, подражая апостолу Павлу, отвечаем в отношении колдовства: «Что же? Станем ли мы благодарить Бога за колдовство и молиться за колдуна как за своего благодетеля только потому, что он принес нам смиряющую и полезную нам скорбь? Никак!» Вот почему, получив колдовской удар, человек может, укорив себя, благодарить Бога лишь за то, что ему больно и мучительно, но не за саму порчу, колдовское наведение, колдовство и колдуна. Он может выразить это такими словами: «Благодарю Тебя Господь мой и Бог, что Ты справедливо по грехам моим попустил данному колдовскому воздействию обрушиться на меня и причинить мне эту боль и скорбь. Достойное по делам моим принимаю. Это Твое попущение показало мне мою немощь и беззащитность, а значит, и мое уклонение от Твоей воли и малоблагодатность. Помоги мне исправиться и защити меня, крайне немощного, от всех сил зла и от всякого колдовства! Но зная Твою ненависть к этому мерзкому занятию, я, грешный, дерзаю изнести пред Лице Твое свое отношение в виде мольбы: Защити меня и мою семью от данной напасти! Останови данного колдуна в его злом делании, сокруши и порази его!» После этого должно немедленно прибежать под покров Церкви и востребовать от ее священнослужителей или святых помощь в защите от колдовства и в устранении всех колдовских и бесовских воздействий и их вредных последствий. Церковь имеет в своем арсенале соответствующие требы против колдовского очарования человека, его жилища или домашнего скота. Конкретных же треб против обычных скорбей человека (исключением являются требы против массового губительства от стихийных бедствий, войн и эпидемий) не имеется. Отношению к колдунам и колдовству мы должны поучаться у святых Апостолов и отцов Церкви. Так в Писании мы видим, как Апостол Павел своим словом ослепил противящегося его проповеди колдуна: Деян.13: » 6 Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, 7 который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. 8 А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, 10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? 11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого». Человек! Видишь согласное отношение и согласованное действие против колдуна у апостола Павла и Бога Духа Святого?! Почему же не последуешь этому отношению? Не говорю, чтобы последовал ты действию Апостола, ибо немощен ты в этом, но содействуй ему своей немощной молитвой о прекращении этого ненавистного зла! При таком отношении воля верного противостоит пред Лицем Бога воле колдуна, что позволяет Богу, ссылаясь на нее, остановить (ослепить, умертвить и т.п. ) данного колдуна. Если же человек безумно благодарит Бога за колдовство и бываемую от него пользу от его вреда, то Бог поставляется в положение понуждаемого одобрить систему зла, именуемую колдовством или магией, чего Он сделать не может. Но при этом так безумно просящий становится в ряды сочувствующих и поддерживающих (молитвой) данную систему зла, т.е. соучастником ее. Он не противится ей, но смиряется пред ней, а не пред волей Бога, которая требует уничтожения данного вида зла. Почему же колдун может преуспеть в этом и почему может сделать то, чего не может сделать бес? Потому, что он одной человеческой природы с выбранной жертвой. Комбинация «бесы-колдун-жертва» более сложная, чем комбинация «бесы-жертва». Если во втором случае воле бесов противостоит воля человека, то в первом воле человека противостоит воля бесов и подчиненных им людей. Господь создал человека по Своему образу и подобию и наделил его свободой воли и выбора. Вот почему, если человек склоняется ко злу и выбирает служить бесам посредством магического искусства (а Бог попустил временно до Его суда быть сему виду зла и обольщения), то он, как еще имеющий шанс на обращение и покаяние (вспомни обращение сильного колдуна Киприана, ставшего в Церкви Христовой епископом и священномучеником), долгое время терпится еще Богом, Который не препятствует ему в возделывании зла. В противном случае Господу Богу приходилось бы убирать смертью всякого человека, обратившегося к занятию колдовством. Тогда бы не было бы в числе святых ни священномученика Киприана, ни других вырвавшихся из сетей колдовства лиц. Такого Бог не мог допустить. Этим долготерпением Божьим и злоупотребляют бесы и колдуны. Раз колдун не убирается Богом, то он действует-злодействует, насылая бесов на избранных для нападок людей, обольщая людей мечтаниями, привидениями, гаданиями и «сбытием» их, наведением порчей, болезней, неудач и смертей и прочим. С одной стороны Бог попускает быть сему злу и такому злому воздействию людей на людей, а с другой стороны Он научает Своих верных противостоять этому злу силой их благочестия, веры и имеющейся у них Его благодатью. Научает Он их и элементарным мерам осторожности и предосторожности в отношении колдовства. Сила колдовства заключается в бесах и их злых энергиях, а проводят эту энергию злые люди колдуны. Вот почему для защиты от этого изощренного вида зла верный должен соделать себе двойную защиту – два щита. Один щит состоит из его верности Богу, прилежания с благопослушанием Церкви и личного благочестия. Это привлекает Божью помощь, защиту Церкви и Ангельских сил. Если человек нарушает каким-либо образом верность Богу, то лишается в эту меру Его помощи. Если же он ослушается в чем-то Церкви, то лишается ее молитв и помощи в меру своего ослушания. Если же он погрешает против своего благочестия, то лишается Ангельской защиты. В таких случаях триединый щит ослабевает на одну или две трети, а то и совсем устраняется. Соответственно этому ослаблению щита возрастает возможность поражения данного человека силами зла – посредством магического искусства. Другой щит (еще более мощный, крепкий и практически неодолимый), который не может быть без наличия первого щита, состоит из благоговейного и благоплодоносного всегдашнего призывания имени Иисуса Христа, благоговейного и умелого употребления силы Честнаго и Животворящего Креста Господнего и синергии человека с Богом. Синергия состоит в полном согласовании воли человека с волей Бога и основанном на этой согласованности совместным Бого-человеческим действием. В случае синергии правильно будет говорить, что Бог руками данного человека соделывает то-то и то-то или что данный человек соделывает силой и благодатью Бога то-то и то-то. Очевидно, что наличие второго щита требует от человека высокого уровня святости, что редко бывает даже среди верных христиан. Чаще всего верные либо не имеют никакого щита вовсе, либо имеют один ослабленный или полный щит, либо имеют лишь часть второго щита. Во всех этих случаях они по правде Божией и Его попущением могут в ту или иную меру (в зависимости от силы своих двух щитов или одного щита) быть подвержены колдовской атаке и злому воздействию посредством ее. Вот почему хорошее знание противоколдовской «гигиены» и постоянное обращение к Церкви за помощью и уврачеванием от последствий колдовства есть необходимое средство для всякого верного. У меня лично сложился свой опыт борьбы с бесами и с колдунами. Колдуны не оставляли и не оставляют меня без внимания ни один Божий день. До открытия нашего сайта и получения известности в среде истинно верующих, верующих, «верующих», «христианизированных», праздношатающихся около Бога и любопытствующих о Христе нападки со стороны колдунов случались изредка при прямом столкновении с ними. Однажды после переезда в снятый нами у одной гречанки дом случилось следующее. Мы сделали полный ремонт внутри дома. Через несколько дней после завершения ремонта хозяйка вдруг принесла нам сумму, проплаченную нами за первый месяц, и попросила нас съехать. Таким образом она безплатно получала отремонтированный дом, который хотела выставить на продажу. Мы вынуждены были обратиться к адвокату за защитой наших прав. После прочтения письма нашего адвоката хозяйка была вынуждена уступить, но затаила против нас злобу. Через несколько дней после этого, выйдя из дома, я нашел на газоне против входных дверей некую композицию: искусственный похоронный венок, дохлый воробей и кусок (стейк) сырого протухшего мяса. Увидев это, я понял, что это колдовское действие, причем сделанное, как говорится, на смерть, т.е. с намерением причинить смерть тому лицу, которое прикоснется к данным вещам. Я рассказал все своей жене и пошел убирать подброшенные предметы. Чтобы не прикасаться к данным вещам непосредственно, я надел на руку большой полиэтиленовый пакет, собрал в него колдовские предметы и сразу отвез их в другое место, где опустил их в мусорный бак. Вернувшись домой, я впервые в жизни ощутил непередаваемое словами жуткое состояние. Меня тошнило и было так плохо, что казалось, я переживаю смерть. Это состояние длилось не более 1-2 минут, а затем прошло без всяких последствий для меня и моих близких. Для чего же Бог дал мне ощутить на себе злую силу, заложенную в данных заколдованных предметах? Ответ на это очевиден и прост: для того, чтобы иметь подтверждение, что это было колдовство и уразуметь заложенную в нем силу и имеющие быть последствия. Если бы к данной композиции прикоснулся бы человек с меньшей степенью защиты, чем та, которую имел я, то он тяжело бы заболел и даже мог бы умереть. Насколько мне известно, нигде в мире, кроме Англии, правоохранительные органы, прокуратура и суды не принимают к рассмотрению дела, связанные с вредом, полученным посредством магии и колдовства. В Скотланд Ярде имеется особое подразделение, занимающееся преступлениями, соделанными на почве магии и сатанизма. Таким образом лишь в Англии и лишь при полном наборе доказательств можно привлечь лицо, навредившее другим людям посредством магии, к уголовной ответственности. Во всех же прочих странах, а тем более в проклятой и отверженной Богом и преизобилующей колдунами современной России, магам широко открыты двери для безнаказанного с человеческой стороны вершения злых дел и действий, включая убийство, производимое магическим насыланием бесов или колдовской комбинацией. В житии священномученика Киприана находим, что он, исполняя волю нанявших его людей, пытался убить девицу Иустинию, насылая на нее полки бесов. У него это не получилось из-за хранения Иустины Христом Богом. Она имела два вышеуказанных щита во всей их силе. Это поражение Киприана послужило для его обращения ко Христу, ибо он на своем опыте познал, что Христос несравнимо сильнее сатаны, всех его бесов и колдунов вместе взятых. После получения мной известности и по мере ее роста нападки на меня и мою семью возрастали и возросли настолько, что стали поступать непрерывным потоком. Свидетельствую во славу Божью, что все эти нападки меня не достают и Бог дивно хранит меня от всякого зла и вреда! Тем не менее, время от времени Господь попускает мне в некоторую меру и на самое малое время прочувствовать то или иное бесо-магическое воздействие. Это мудро попускается мне Богом для свидетельства ненависти ко мне сил зла и их человеческих служителей, а также для поддержания меня в «боевой» форме. Это помогает мне понять общий дух времени и состояние людей-жертв, попавших под бесо-магический пресс. В своем вопросе ты правильно отметила, что бывают телепередачи, в которых на реальных событиях и фактах показывается вред, бывающий от магических действий. Мне довелось видеть запись одной подобной телепередачи (фильма). В этом фильме была рассказана история доведения известного в России хоккеиста до смерти одной молодой женщиной. Сперва она его приворожила и таким образом соделалась его женой, а затем довела его до смерти. Во втором эпизоде этого фильма рассказывалось о магических воздействиях, употребляемых людьми (чаще всего женщинами), в отношении известных певцов, актеров и прочих подобных «кумиров», именуемых почему-то «звездами». После столкновения «звезд» с направленными против них магическими действиями некоторые из них настолько бывают напуганы злыми последствиями, что впредь опасаются сами что-либо принимать из рук своих «поклонников» и «почитателей». Для примера был упомянут случай, бывший с певцом Витасом. Он сильно пострадал от магически заряженного «подарка» одной своей поклонницы. Он, и без того худой, стал терять вес и переживать мучительные состояния. Ему было так плохо, что он вынужден был на несколько месяцев прекратить свои выступления и концерты. В поисках выхода из мучительного состояния он пошел ложным путем. Витас обратился за помощью к служителям бесов в лице насельников одного из Тибетских монастырей. Эти жрецы исповедуют разновидность безбожной религии Буддизма. Более сильные бесы тибетских «мудрецов» отогнали или договорились с насланными его поклонницей бесами, и они перестали его мучить. После прихода в норму Витас опять вернулся к своему виду деятельности. Увы, он получил облегчение, но ценой своей безсмертной души, перейдя от навалившегося на него плохого к еще худшему, но не так быстро проявляемому состоянию. Если в течение своей жизни он не обратится по настоящему к Живому Богу и не изменится покаянием, то по смерти своей узнает весь ужас и всю тяжесть своего ошибочного выбора. Что касается твоего случая, то приходится признать, что мы имеем дело с порчей посредством магического наведения, которое в народе именуется «сделано на смерть». Рассыпание где-то в жилище человека специально «заговоренной» колдуном земли с могилы является одним из видов данной порчи, посредством которой пытаются магически умертвить выбранную для того жертву. В нашем случае такой жертвой по-видимому являешься ты. Что же тебе делать? Во-первых, не смущаться! Во-вторых, молиться и защищаться! В третьих, воцерковить себя в истинную Церковь Христовую и позаботиться о приобретении двух вышеуказанных щитов. Молиться надо Господу Богу о следующем: исповедать свою греховность, немощь, недостоинство, беззащитность пред силами зла и, вместе с тем, просить о защите от данного колдовского злодейства и от всякого зла, колдовства и вреда вообще. При этом надо обратиться к истинному Божьему служителю (если имеешь счастье найти такого), который имеет от Бога право и силу помогать людям против наваждений, бываемых от бесов и колдунов, чтобы он прочел специальный чин из требника Петра Могилы против злого колдовского очарования человека. Хорошо также обратиться за помощью к святым угодникам Божьим: святому Апостолу Иоанну Богослову, святым Апостолам Петру и Павлу, священномученику Киприану и мученице Иустинии, святому пророку Иоанну Кронштадтскому, блаженной Христа ради юродивой матушке Екатерине Вышгородской (Моленко) и блаженному Алексею-Леничке Сухумскому (Фотиади). Необходимо также тщательно убрать свой дом или квартиру (лучше не самой и не прочими в нем живущими, а нанятыми лицами) и переосвятить его. Свидетельствую тебе от Бога, что само твое обращение ко мне, как к Божьему служителю (а такого не бывает без воли Бога), разрушило данное злое очарование, соделанное тебе. Остальное зависит только от тебя. Однако не думай, что это последнее на тебя подобное нападение. Вот почему решительно обратись к Богу и всеусердно позаботься о спасении своей души и обретении двух щитов от колдовства и всякого зла!
Полезные молитвы и иконы
Кроме магических методов борьбы с порчами, есть также очень сильные по своему действию молитвы от порчи и иконы, также охраняющие Вас от порчи и другого колдовства. Здесь приведена одна из самых эффективных молитв. Для того, чтобы она приобрела максимальную силу, необходимо переписать ее от руки и читать перед зажженной церковной свечой и иконой перед иконой священномученика Киприана и мученицы Иустине. Молитву рекомендуется читать ежедневно. Если порча направлена на ребенка, то молитва читается взрослым над его головой. Также очень действенный эффект получится, если начитать эту молитву на воду и давать ее пить и умываться тому человеку, на котором лежит порча. Эта молитва очень действенна от порчи.
Иконами, оберегающими от порчи и колдовства являются иконы святым мученикам Киприану и Иустине.
Молитва:
О святие священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновением ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы, от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Эта молитва есть в молитвослове. Кроме этой молитвы, также есть и другие от порчи и чародейства, а именно, канон священномученику Киприану и мученице Иустине и акафист священномученику Киприану. Совершенно естественно, если Вы решите избавиться от порчи молитвами и обращениями к иконам святых, то Вам необходимо будет обратиться к батюшке за советом и рекомендациями, потому что некоторые молитвы требуют благословления духовного лица.
http://privoroty.su/parcha_zagovor/…_ot_porchi.html
МОЛИТВЫ ОТ ПОРЧИ
Всегда, когда знаете, что на Вас и Вашу семью колдуют, читайте каждый день эту молитву, называя имена тех, за кого просите. За ребёнка можно читать над его головой. Взрослые читают сами. Если резко изменился климат в семье или здоровье, то не будет лишним почитать данные молитву.
Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Молитва Иисусу Христу на избавление от порчи
Молитву читают на воду или при отливках: «Господи Иисусе Христе! Сыне Божий! Огради нас святыми Твоими ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных, святого пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным, рабу Божию (имя). Избави его от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему никоего зла. Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуемыя по наущению диавола. Кто думал и делал, верни их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.»
Молитва Пресвятой Богородице перед ее иконой «Всецарица»
О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный Свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй.
Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненный исцеления и врачбы. Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Молитва Животворящему Кресту
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняли бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святой Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Молитва Ангелу-хранителю от порчи, нечисти, колдовства
(Эту молитву можно читать по утрам и на ночь)
В молитве своей к тебе обращаюсь, добро несущий мне святый Ангеле Христов. Иже есть ты поспешный слуга Всемогущего Создателя, коий царствует над всем живым и нежитью всякой тоже. А посему по воле Всевышнего избави меня, слабого и немощного, от напастей разных в образе зверя нечистого и прочей нежити. И ни домовой, ни леший, ни пущевик, ни прочая пусть да не погубят души моей и тела моего не тронут. Молю тебя, святый Ангеле, о защите от нечистой силы и всех прислужников ее. Спаси и сохрани по воле Господа Бога. Аминь.
Благодарственные молитвы
1. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняли, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
2. Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе (тропарь, глас 4-й).
3. Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобляшиеся, Владыко, к Тебе усердно притекаюше, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь (кондак, глас 3-й).
4. Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая (Богородичен).
http://www.sunart.kiev.ua/mist/magia/zashita/11.html
О негативном энергетическом влиянии люди задумывались с древних времён, обращаясь за покровительством к высшим силам. У православных христиан надёжная защита – церковная. Образы святых успокаивают, укрепляют силу духа. Чтобы обратиться за духовной помощью, нужно знать, какие святые могут помочь в той или иной ситуации, как называются иконы от сглаза и порчи, где их следует размещать, какие молитвы нужно знать.
Защита от негатива
Энергетическую атаку на верующего человека можно нейтрализовать при помощи иконы от порчи и сглаза. Перед ликом святого покровителя молятся в храме, святой образ помещают в доме. К универсальным образам относятся:
- Богородица (Семистрельная, Знамение);
- Николай Чудотворец;
- Ангел-Хранитель (у каждого – собственный)
Они закрывают энергетическое поле человека, не давая недоброжелателям возможности направить порчу, снимают последствия враждебного воздействия, восстанавливают защитные силы.
Иконы от порчи и сглаза должны быть правильно расположены: напротив входа в помещение или в восточной части. Нельзя размещать их в окружении рун, символов фен-шуя. Уголок православной защиты должен содержаться в чистоте.
Чудодейственной силой обладают только иконы, которые были освящены в церкви. Там их и следует приобретать. Ни в коем случае нельзя покупать чудотворящий лик с рук. Часто колдуны совершают порчу на иконы, в результате этого разрушительная сила оказывается в доме в обличии образа Святого.
Богородица
Сильнейшие иконы от злых помыслов изображают лик Богородицы.
Изображение Божьей Матери Семистрельной (другие названия: Умягчение злых сердец, Симеоново проречение) способно спасти от несчастий всех членов семьи. Богородица пронзена семью стрелами или мечами — по числу греховных страстей, овладевающих человеком и причиняющих Богородице нестерпимую душевную боль. Божья Матерь, молящая перед Богом о прощении, является заступницей верующих.
Смягчая даже самые жестокие и завистливые сердца, образ несёт спасение от негативных эмоций, душевных хворей, нетерпимости и людской зависти. Кроме непосредственной защиты святой лик восстанавливает душевное равновесие, пробуждая собственные способности самосохранения.
Если икону от сглаза носить с собой, она сможет защитить от недоброжелательных помыслов и порчи.
Домашний очаг и семейное счастье способна защитить от всякой скверны специальная молитва от воровства, заговоров и наветов, помогает сохранить и упрочить мир между родными, укрепить здоровье, очистить от ошибочных действий. Икона, известная с XVII века как защитница осаждённого Новгорода, находится в новгородском Софийском соборе.
Перед ликом Богоматери молятся в случае угрозы, нависшей над целым селением или отдельным человеком, при сильных недугах, бедствиях, клевете и обиде, способных погубить человека.
Николай Чудотворец
Лик Николая Чудотворца запечатлён на одной из самых сильных защитных икон от сглаза и порчи! Такая православная икона помогает, если в жизни что-то идёт не так и есть предположение, что это происходит вследствие негативного воздействия. Перед молитвой следует побывать в храме, зажечь три свечи перед образом Святого.
Находящаяся в доме икона от колдовства и чародейства не позволяет магической силе воздействовать на жильцов. Заступник христиан помогает путникам и морякам, снимает венец безбрачия как следствие порчи.
Существует несколько вариантов изображения Святого:
- Никола Можайский – с мечом, который сжимает правая рука, и крепостью – в левой.
- Поясной – с Евангелием.
- Ростовой – его рук разведены в стороны.
Другие иконы, защищающие от порчи
Выбирая, какой иконе молиться от сглаза, следует обратить внимание и на другие варианты. Это изображения следующих Святых:
- Архангел Михаил, оберегающий дух и тело от вражеской силы, тёмной магии, искушений.
- Иисус – постоянный защитник от тёмной энергии. Изображение Иисуса – сильнейший оберег, хранитель семейного спокойствия.
- Матрона Московская – образец безграничного терпения, любви, самоотречения. При жизни блаженная помогала пострадавшим от сглаза и порчи, предостерегала от оккультных действий. Икона помогает защитить от обмана, сохранить семью, разрушить магическое воздействие.
Защищающие молитвы от порчи и сглаза
Молитвы, произносимые у образов Святых, позволяют не переживать о злых помыслах завистников, помогают усилить защитные свойства человеческого духа.
Преграду для негативной энергетики создают защищающие иконы. А вот молитвы от колдунов можно найти в Молитвослове. Вот, например, защищающая молитва, которую читают матери над изголовьем младенца
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь. Вы, лихоимцы, лиходеи, халдеи окоянные, мучители, поучители, ругатели свирепые, бранители, хулители, чужие и свои, светлые люди, темные люди, всяческие поучители, всяческие словесные мучители, бранители, подите прочь от сына моего, раба Божиего (имя), не ругайте его, раба Божиего (имя), не браните его, раба Божиего (имя), не мучьте его, раба Божиего (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, аминь, аминь.
Наказание за колдовство
Колдовство — будь то практика или владение магическими книгами, травами или зельями — преследовалось и каралось как нематериальное покушение на божественные основы самого общества. Среди восточных славян колдовство всегда считалось тяжким преступлением. Со времен Киевской Руси церковные законы осуждали колдовство и ведовство, назначая за них наказание от штрафов до сожжения. В 1227 году в Новгороде сожгли четырех колдунов за магические практики, а в 1411 году в Пскове на костре казнили двенадцать ведьм.
В Московской Руси суд над ведьмами вершили вместе церковь и государство. В 1551 году Стоглав связал колдовство с ересью, объявив, что колдуны, гадатели, астрологи и все другие, кто обращается к злоумышленным духам, будут отлучены от церкви и попадут «в опалу» от царя. Статью Уложения, карающую смертью злой умысел против здоровья царя, трактовали как говорящую о колдовстве. Григорий Котошихин писал, что Разбойный приказ расследовал случаи колдовства, черной магии и владения запрещенными книгами; за эти преступления мужчин сжигали, а женщин обезглавливали. Российский конфессионализационный проект середины XVII века включал в том числе указы против ведовства; в некоторых из них ведьм ставили в один ряд с ворами, грабителями и разбойниками, а в других колдовство рассматривалось как разврат и ересь. Наказание было страшным: по указу 1653 года ведьмы и их приспособления для предсказаний и сглаза должны быть сожжены, а дома снесены; в указе 1689 года повторились сожжение и обезглавливание за колдовство.
Обвинение в колдовстве часто появлялось в следствиях по другим уголовным делам. Правящая династия особенно внимательно относилась к этой опасности. Валери Кивельсон показала, что, когда при дворе было неспокойно или когда крестьян хватали за «непригожие слова» о самодержце, немедленно появлялось подозрение в колдовстве. Даже на протяжении «долгого» XVI века, от которого не сохранились судебные дела о колдовстве, мы встречаем много таких случаев. В присягах на верность правителю звучало обещание не использовать колдовство против царя. Знаменитый конфликт Ивана III с женой Софьей Палеолог в 1497 году вырос из страха, что она замышляла отравить его страшными зельями; нескольких женщин заподозрили в том, что они изготовили для нее ядовитое питье — их утопили ночью в Москве-реке. Соломонию Сабурову, отвергнутую жену Василия III, обвинили в том, что она обратилась к колдунам, чтобы забеременеть. Сохранились слухи, что Борис Годунов подозревал своих соперников Романовых в использовании колдовства против него. С другой стороны, ходили сплетни, что Лжедмитрий I околдовывал Русь даже после смерти, насылая мороз и голод. В 1643 году мужчину приговорили к смерти в огне за то, что он сглазил невесту царя Евдокию Лукьянову, а в 1676 году Милославские придумали обвинить в колдовстве своего главного соперника А. С. Матвеева. Такие же обвинения возникли в разгар кризиса престолонаследия 1682 года, когда Матвеев, Иван Михайлович Нарышкин и придворные европейские врачи были обвинены в использовании колдовства с целью навредить наследникам престола.
Судебная практика XVII века показывает одержимость Кремля поиском колдунов в своих рядах. В главе 6 мы рассматривали случай 1638 года, когда две придворные белошвейки обвинили друг друга в попытках околдовать царицу. Обвинения множились, пока в дело не оказались вовлечены около десяти женщин. Они пережили несколько испытаний пыткой и допросами, но ни одна не была признана виновной настолько, чтобы заслужить смерть, большинство из них отправилось в ссылку. Р. Згута подробно разбирает и другие случаи поисков колдунов в Кремле: в 1635 году служанку с мужем сослали в Казань вместе с женщиной, обвиненной в колдовстве, и ее мужем, а в 1640-х годах было следствие по делу мужчины, который в тюрьме хвастался, что собирался околдовать царицу.
Даже когда царская семья не была замешана в дело напрямую, обвинение в колдовстве оставалось очень тяжелым. В. Кивельсон, И. Левин и другие доказали, что в большинстве дел о колдовстве речь шла о неудачном лечении, а не о договоре с дьяволом, о чем чаще тревожилось западное христианство. Возможно, по этой причине массовая охота за ведьмами, бушевавшая в Европе весь XVI век, практически обошла Россию стороной. С единичными случаями разбирались как с уголовными преступлениями, когда соседи обвиняли соседей, а родня — родню в сглазе и причинении смерти, болезни, бесплодия и т. п.
Что касается приговоров, лишь малая часть обвиненных ведьм были казнены. В. Кивельсон, обработавшая больше двухсот случаев, считает, что казнили десять процентов. Р. Згута дал такую же оценку для сорока семи дел; оба исследователя работали с материалом XVII века. Оставшиеся 90% заканчивались, так же как другие уголовные дела, разными наказаниями в зависимости от тяжести вины.
Ведьм в Москве казнили так же, как в Европе, — сожжением, опираясь на библейское изречение (Ин. 15:16): «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». Огонь полностью уничтожал силу злого духа, воплощенную в ведьме. В остальном эти казни совершались по тому же шаблону, что кары за обычную уголовщину. Например, в 1647 году шацкому воеводе было приказано казнить мужа и жену, которых признали виновными в колдовстве. Он должен был пригласить к ним священника и приказать причаститься должным образом, хотя в указе не уточняется, какой срок был отведен осужденным на покаяние. Затем он должен был отвезти их на городскую площадь, объявить им и собравшейся толпе их святотатственные преступления и сжечь их в срубе, «оболокши соломою». В 1676 году сокольский воевода получил схожее распоряжение: казнить пушкаря с женой за отравление людей волшебными корнями: им должны были предоставить священника и затем казнить в торговый день перед толпой, сжечь вместе со злыми корнями и травами. Воевода получил приказ 29 октября и провел казнь шесть дней спустя, 3 ноября. Заметим, что в обоих случаях приговоренным дозволили духовное утешение, и, если бы от их тел не остался один пепел, их, возможно, похоронили бы по-христиански. Отлучение от церкви было редким и позорным наказанием.
Указы середины XVII века требовали, чтобы сжигались и предметы черной магии, и колдуны, которые ими пользовались. В 1628 году, когда в Нижнем Новгороде у монастырского дьякона нашли книги для гаданий, книги сожгли, а дьякона по меньшей мере год держали в заключении в монастыре, отлучив от таинств. Адам Олеарий рассказывает о случае, когда русские обвинили двух иноземцев в колдовстве на том основании, что у них были скелет и череп, не понимая, что иностранцы пользовались ими для нужд ремесла: один был врач, а второй — художник. Олеарий сообщает, что люди эти отделались порицанием, «а скелет перетащили через Москву-реку и сожгли».
Не всех осужденных и приговоренных колдунов сжигали. В 1656 году в городе Лухе разгорелась уникальная охота на ведьм: четверых обвиненных в колдовстве мужчин обезглавили, а осужденную женщину заживо закопали в землю. В других случаях наказание могло принимать формы необычных телесных увечий: например, в 1648 году белевский помещик сдал властям своего крестьянина с уликой — заклинанием, написанным на бумажке. Крестьянин показал, что ни разу его не использовал, но все равно его признали виновным в колдовстве. Приговор: «воровское письмо» сжечь у него на спине, а затем высечь его кнутом, «чтоб вперед неповадно было таким воровским заговором учитца и писать». В подобном деле 1694 года осужденного приговорили к такой же каре.
Эти казни, как и в случае других преступлений, могли быть отменены по милости царя. Так в 1647 году смертный приговор мужчине, который советовался с ворожеей, был заменен на сечение кнутом на рыночной площади. Саму же гадалку, пережившую три сеанса пытки, казнили, невзирая на преклонные годы. В 1689 году стольник Андрей Ильич Безобразов, замешанный в деле Федора Шакловитого, был обвинен в том, что среди своих крестьян искал целителей, чтобы околдовать царя Петра и его мать. Суд закончился несколькими приговорами: в день казни 8 января 1690 года Безобразова обезглавили на Красной площади, а два целителя были признаны виновными в колдовстве и сожжены вместе с мешками своих трав и зелий «на Болоте», через реку от Кремля. Жену Безобразова приговорили к пострижению в монахини за то, что не донесла о заговоре мужа, а четверо людей Безобразова были биты кнутом и сосланы в Сибирь. Один заговорщик, Ивашка Щербачев, был театрально помилован на месте казни (приговор заменили на кнут и ссылку в Сибирь), а еще трех второстепенных участников помиловали, отменив приговор к ссылке.
Куда строже колдовство преследовали в XVIII веке, когда Петр I ввел европейскую идею сатанизма. Артикул воинский 1715 года, опираясь на шведские военные законы, включил «черную магию» и сожительство с дьяволом в первую главу — их полагалось карать смертью через сожжение или через прогон сквозь строй. В XVIII веке Церковь активно преследовала колдовство, но постепенно закон начал видеть в нем мошенничество и суеверие, а не преступление против религии. В екатерининское время колдовство уже не судили как уголовное преступление. Напротив, в XVII веке колдовство заслуживало более публичного и жестокого способа казни, чем уголовные преступления. То же касается религиозного отступничества.
Купить полную книгу Коллманн Н. Ш. Преступление и наказание в России раннего Нового времени / Нэнси Шилдс Коллманн; пер. с англ. П. И. Прудовского (Введение, гл. 1, 4, 5, 7, 9 — 14, 16, Заключение) при участии М. С. Меньшиковой (гл. 6, 8, 14, 15), А. В. Воробьева (гл. 1 — 5), Е. А. Кирьяновой (гл. 14, 18), Е. Г. Домниной (гл. 17); науч. ред. А. Б. Каменский. — М.: Новое литературное обозрение, 2016.
Добавить комментарий