Как служить богу

Служение Богу

…Не от всякого дар благоприятен Богу, но только от того, кто приносит от чистого сердца (свт. Василий Великий, 5, 198).

* * *

Очистите сердца, чтобы плодоносить Духу и, став преподобными, прийти в состояние разумно петь Господу (свт. Василий Великий, 5, 219). Источник.

…Намеревающийся истинно последовать Богу должен отрешиться от уз житейского пристрастия; а сие достигается совершенным удалением от прежних нравов и забвением оных (свт. Василий Великий, 9, 90–91). Источник.

Из совершаемого нами о Господе, иное совершается по душевному намерению и решению, а иное производится с помощью тела, или тщанием, или терпением. Посему, что зависит от душевного намерения и решения, тому сатана никоим образом воспрепятствовать не может; а в том, что приводится в исполнение с помощью телесной деятельности, Бог нередко попускает препятствия для испытания и обличения того, кто встречает препятствие… (свт. Василий Великий, 9, 296).

Ты никогда не будешь щедрее Бога, хотя бы и пожертвовал всем, что имеешь, хотя бы отдал вместе с имуществом и самого себя, ибо и то самое, чтобы отдать себя Богу, человек получает от Него же. Сколько ты ни уплатишь Ему, все еще больше того будет оставаться на тебе, и ничего не дашь ты своего, поелику все от Бога. И как нельзя опередить своей тени, которая постольку подвигается вперед, поскольку мы идем вперед, и всегда в равном расстоянии нам предшествует; как нельзя телу вырасти выше головы, всегда над ним возвышающейся, – так и нам невозможно превзойти дарами своими Бога (свт. Григорий Богослов, 13, 25). Источник.

…Никто не возможет служить Богу, разве только тот, кто всех совершеннейшим соделался в мире (свт. Григорий Нисский, 18, 375). Источник.

Если хочешь в теле служить Богу, подобно бестелесным, старайся непрестанно иметь сокровенную в сердце твоем молитву… (авва Евагрий, 89, 633).

Любовь Христова так одушевила его , что если бы ему предстояло терпеть для Христа и вечные наказания, он никогда не отказался бы и от этого, потому что он служил Христу не так, как (служим) мы, наемники, страшась геенны и желая Царствия (свт. Иоанн Златоуст, 44, 144).

Если мы будем заботиться о божественном, то Сам (Бог) позаботится о нашем, и мы переплывем море настоящей жизни с совершенною безопасностью и, путеводимые великим Кормчим – Богом всяческих, войдем в пристань Его человеколюбия (свт. Иоанн Златоуст, 47, 117). Источник.

Кто служит Ему только тогда, когда находится в безопасности, тот показывает этим еще не большой знак любви и не чисто любит Христа (свт. Иоанн Златоуст, 51, 230).

Люди велят тебе угождать им с ущербом для тебя самого; а Христос, напротив, за каждое твое даяние воздает тебе сторицею и к тому прилагает еще жизнь вечную (свт. Иоанн Златоуст, 51, 283).

Только сердце, свободное от всего плотского, истинно может служить Богу и духом соединяться со Христом (свт. Иоанн Златоуст, 51, 934).

Чем усерднее мы будем служить Богу, тем больше получим себе пользы, тем больше будет выгоды для нас самих. Не будем же лишать самих себя столь великого приобретения. Бог самодоволен и ни в чем не нуждается; воздаяние же и польза возвращается опять к нам (свт. Иоанн Златоуст, 54, 741–742).

Мы весьма блаженны были бы, если бы для Бога делали столько же, сколько делаем для людей из тщеславия, страха или уважения (свт. Иоанн Златоуст, 54, 890).

…Решившись служить Богу, пребывай в страхе Божием и приготовь душу свою не к покою, бездействию и наслаждению, а к искушениям и огорчениям (см.: Сир. 2, 1); ибо многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22); потому что узки врата и тесен путь, вводящие в жизнь, и немногие находят их (см.: Мф. 7, 14) (прп. авва Пафнутий, 56, 45).

Кто покорит себя Богу, тот близок к тому, чтобы покорилось ему все (прп. Исаак Сирин, 58, 366). Источник.

Чтобы был кто рабом Ему , не хочет Он, чтобы был по принуждению и насилию, а произвольно: подобно тому как иной бедный и ничего не имущий, когда удостоится сделаться царским служителем, радуется и веселится, что именуется и есть раб царя, – так и Бог хочет, чтобы человек был рабом Его по своей воле, и радовался и в великую славу, и честь вменял именоваться и быть рабом Божиим (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 60).

Бог бестелесен и невидим, почему и служить Ему надлежит не телесно только, и не видимо только. Служить Богу только телесно и видимо есть дело несообразное, как говорит и пророк Давид: аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 18–19). Сокрушение же сердца бывает в уме и помышлении, а ум наш и помышления наши невидимы. Итак, будучи обязаны воздавать Богу невидимому – невидимое служение, мы должны служить Ему умом и помышлением. Это и есть подобающее и сообразное служение, – Невидимому приносить – невидимое и Мысленному – мысленное. Но потом уже и вместе уже с этим надлежит приносить и видимое, с душою и телесное, да угождение Богу от нас будет всем существом. Бог ни от рук человеческих угождения приемлет (Деян. 17, 25). Если и приемлет Он телесные и чувственные приношения, то знать надлежит, когда и как приемлет, именно когда они приносятся от чистого сердца (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 78). Источник.

…Чего же ради, братие, мы не прибегаем к сему благоутробному Богу, так много нас возлюбившему? Чего ради не отдаем жизни своей на смерть за любовь Христа и Бога нашего, за нас умершего? Разве не видим, как многие люди, по пристрастию к благам тленным, переносят большие труды, подвергаются великим опасностям, уезжают в далекие места, оставляя жен и детей и всякие житейские утешения, и ничего не ставят выше и краше того, что вожделели, и покоя себе не дают, пока не достигнут цели своей? Но если эти, ради временных и тленных благ, поднимают такой подвиг и для получения их подвергают опасности и душу свою, и жизнь свою, то не всячески ли подобает нам предать на смерть и души свои, и телеса свои любви ради к Царю царствующих и Господу господствующих, Творцу, Вседержителю и Властителю всех тварей? (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 175). Источник.

…Если мы не презрим совершенно самой жизни своей и тела своего с готовностью на самое мученичество… и всякую смерть, совсем изгнав из памяти все, что служит к поддержанию жизни тленного тела сего, то невозможно нам быть друзьями и братьями Христа, ни сопричастниками и сонаследниками Его, и не придем мы никогда в созерцание и опытное познание сказанных таинств Божиих (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 60).

Желающий приступить к Богу для служения Ему должен предаться руководству страха Божия (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 190). Источник.

Служение Богу заключается в непрестанном памятовании Бога и Его велений, в исполнении этих велений всем поведением своим видимым и невидимым (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 282). Источник.

Служение и поклонение Богу Духом и Истиною есть та благая часть, есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги, с окончанием земной жизни. Благая часть пребывает неотъемлемою принадлежности) души в вечности, в вечности получает полное развитие (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 356).

Авва Исаия сказал: «Блаженны те, кто трудится в познании истины: они успокоили себя от всякой скорби и коварства демонов, и тем более от рабства тому, кто препятствует человеку во всяком добром деле, когда они предали себя на служение Богу» (98, 108).

Когда у аввы Иакова от слабости отказали ноги, ученики посоветовали ему омывать их водой. Сосуд с водой находился туг же. Один из учеников хотел прикрыть его, чтобы приходившие к блаженному не видели сосуда. Блаженный, заметив это, сказал: «Для чего ты закрываешь сосуд?» Ученик отвечал; «Чтобы его не было видно тому, кто к тебе приходит». «Оставь, дитя, – ответил старец, – не скрывай от людей того, что явно перед Богом». Ибо, желая жить только для одного Бога, он не заботился о людском мнении. «Какая польза, – говорил он, – если люди будут видеть во мне большее благочестие, а Бог – меньшее? Ведь воздавать награды будут не они, а Бог щедродатель» (117, 168).

Рассказывал один старец, который удостоился епископства в городе Оксиринхе: «Однажды вздумалось мне выйти во внутреннюю пустыню, которая при оазисе, с мыслью: не найду ли в ней какого старца, служащего Богу. И, взяв несколько сухих хлебцев и дня на четыре воды, отправился в путь. Когда прошел я четыре дня и пища истощилась, не знал я, что мне делать. Ободрившись же, предал себя Богу и шел еще четыре дня без еды. Не перенеся тяжести пребывания без пиши и трудности пути, дошел я наконец до малодушия и лег на землю. Но некто, придя, перстом своим коснулся уст моих, как врач инструментом касается глаза, и тотчас укрепил меня, так что казалось мне, что я не ходил и не был голоден. Когда же увидел я такую силу во мне, то, встав, пошел по пустыне. Но прошли еще четыре дня, и я ослабел опять, и простер руки мои к небу. Тогда укрепивший меня прежде, перстом своим помазав уста мои, вновь укрепил меня, так что я смог идти дальше.

Шел я семнадцать дней и нашел шалаш, пальмовое дерево, и воду, и мужа, который стоял, и волосы головы его служили ему одеждою, и были они все седые. Был он страшен на вид. Увидев меня, он встал на молитву, и, когда окончил ее, я сказал: «Аминь». Тогда понял он, что я человек, и, взяв меня за руку, спросил: «Как пришел ты сюда? И существует ли еще всё в мире, и есть ли сильные гонения?» Я же сказал: «Ради вас, истинно работающих Владыке Христу, пришел я в сию пустыню, а гонения прекратились, по благодати Божией; расскажи же мне, как пришел ты сюда?» Он же с рыданием и плачем сказал: «Я был епископом, и, когда было гонение, много мук претерпел я, и не смог вынести мучений, а напоследок принес жертву. Когда же пришел в себя и уразумел беззаконие мое, то пожелал умереть в сей пустыне, и живу здесь сорок девять лет, раскаиваясь и умоляя Бога, не отпустит ли Он греха моего. Пищу мне дает Бог от сей пальмы; а утешения прощения я не получал сорок восемь лет, но в сем году был утешен и им». Когда он сказал сие, тотчас встал, быстро вышел и стал на молитву на многие часы. Когда же окончил молитву, пришел ко мне. Я же, увидав лицо его, пришел в ужас и трепет, ибо оно сделалось как огонь, и говорит он мне: «Не бойся, Господь поспал тебя, чтобы ты похоронил мое тело». И только произнес сие, то тотчас почил. Я же разорвал одеяние свое, половину оставив себе, а другою половиною обернул его святое тело и скрыл его в землю. И как скоро похоронил его, тотчас пальма иссохла и хижина упала. Я же много плакал, прося Бога, не даст ли Он мне пальму и я закончу в сем месте жизнь свою. Когда же этого не случилось, сказал я сам себе: нет воли Божией на то, чтобы жить мне на этом месте. И, сотворив молитву, опять вернулся в мир, чтобы рассказать братиям о почившем, и просил их я не отчаиваться и с терпением искать Бога (98, 398–399).

Рассказывал некто из отцев: «В некотором месте скончался епископ, и пришли жители к митрополиту, прося, чтобы рукоположил им нового епископа вместо скончавшегося. И говорил им митрополит: «Дайте мне такого, о котором знаете, что он способен пасти стадо Христово, и я рукоположу его в епископа». Они же сказали: «Мы не знаем никого, если ангел твой не укажет нам его». «Все ли вы здесь?» – спросил митрополит. И ответили: «Нет». Он же сказал им: «Ступайте, и соберитесь все, и тогда приходите ко мне, чтобы по согласию всех вас был избран епископ». Они пошли, собрались все и пришли, прося рукоположить им епископа. И говорит им: «Скажите мне, кого вы хотите?» Они же сказали: «Мы никого не знаем, если ангел твой не укажет нам». И сказал им: «Все ли вы здесь?» Они же сказали: «Все мы здесь». И опять спросил: «Никто из вас не остался вне?» И сказали: «Никто из нас не остался, кроме того, кто держит осла у первенствующего из нас». Говорит им архиепископ: «Согласны ли будете принять того, кого укажу я?» И сказали все: «Будем согласны и просим тебя, чтобы, на кого укажет тебе Бог, того и дал ты нам». И велел митрополит ввести того, который держал осла у первого из них, и говорит им: «Согласны ли вы будете, если рукоположу вам сего?» Они же сказали: «Да». Архиепископ рукоположил его.

Случилось же бездождие великое, и молил Бога сделавшийся епископом, чтобы послал Бог дождь. И услышал он голос: «Пойди с утра к таким-то воротам и кого увидишь входящего первым, останови его, и он помолится, и будет дождь». Так он и сделал и, выйдя с клиром своим, сел; и вот входит некоторый старец-эфиоплянин, неся вязанку дров, чтобы продать в городе. Встав, епископ остановил его и стал просить: «Помолись, брат, чтобы пошел дождь». Старец же не хотел, но, уступив просьбам, помолился, и вот пошел дождь, как потоки с неба, и если бы не помолился опять, то и не перестал бы. И просил старца епископ, говоря: «Окажи любовь, брат, расскажи нам о жизни твоей, чтобы и мы были ревностны».

И сказал старец: «Прости меня, авва. Вот, как видишь меня, выхожу я, и рублю для себя эту небольшую вязанку дров, и вхожу в селение, и продаю ее, и более двух хлебцев не оставляю себе, остальное же отдаю бедным и сплю при церкви, и опять выхожу за город, и делаю так же. Если же бывает зима, день или два остаюсь голодным, пока не настанет опять хорошая погода, чтобы можно было мне выйти и рубить дрова». И, получив великую пользу от делания старца, они возвратились, прославляя Бога (98, 400–401).

Жили два единодушных отшельника. Они совершали чрезмерный подвиг и вели жизнь богоугодную. Случилось одному из них стать начальником киновии, другой же остался отшельником и, будучи совершенным подвижником, творил великие чудеса, исцелял бесноватых, изрекал предсказания и врачевал недугующих. Тот же, который стал киновиархом, услышав, каких дарований удостоился его единомышленник, уединился от людей на три седмицы, прилежно моля Бога открыть ему, как тот чудодействует и почему знаменит у многих, хотя он сам ничего подобного не получил. И явился ему Ангел Господень, говоря: «Тот живет перед Богом, стеная и плача перед Ним день и ночь, алча и жаждая ради Господа, а ты, заботясь о многих, имеешь общение со многими. Итак, достаточно с тебя утешения человеческого» (98, 401–402).

Рассказывал один старец, что жил некто во внутренней пустыне много лет и получил дар прозрения, мог беседовать и с Ангелами.

Два монаха услышали об этом подвижнике и, выйдя из келий, пошли к нему с верою. После многих дней пути подошли они к пещере старца и увидели недалеко от пещеры, некоего как бы человека, стоящего на одной из гор. И был голос к ним: «Братие, братие!» Они же спросили его: «Кто ты и чего хочешь?» Он же говорит им: «Скажите авве, с которым будете беседовать, чтобы он вспомнил о моей просьбе».

Они же, придя к старцу, приветствовали его и, припав к ногам его, просили, чтобы он наставил их на путь спасения. И, наученные им, много получили пользы. Тогда рассказали они старцу о человеке, которого видели, и о его просьбе. Авва же, услышав, вспомнил, кто это был, но сделал вид, что не знает его, говоря, что никто, кроме него самого, не живет здесь. Они стали упрашивать его рассказать, кто же был виденный ими. Тогда авва сказал им: «Дайте мне слово, что никому не станете говорить обо мне, как бы о некоем из святых, пока не отойду ко Господу, и расскажу вам о нем». Когда они согласились, старец сказал: «Тот, кого видели вы, есть Ангел Господень, который, придя ко мне, просил немощь мою, говоря: «Моли Господа, чтобы я был восстановлен на место мое, потому что исполнилось уже определенное Богом касательно меня время». Когда же я спросил его: «Что за причина запрещения твоего?» – он ответил: «Случилось, что в некотором селении многие люди грехами своими весьма прогневали Бога, и Он послал меня с милостью наказать их; я же, видя, что они весьма нечестивы, большую язву нанес им, так что многие погибли, и за сие удален от лица пославшего меня Владыки». Я же стал сомневаться: «Как могу я молить Бога за Ангела?» А он говорит: «Если бы не знал я, что слышит Бог ближних рабов Своих, не пришел бы и не беспокоил тебя». Я же подумал о неизреченном милосердии Господа и о Его беспредельной любви к людям, вспомнил, что удостоил Он их говорить с Ним и видеть Его, и святые Ангелы Его служат им и беседуют с ними, как творил сие с блаженными рабами Своими Захариею, и Корнилием, и Илиею. И прославил я милосердие Его, будучи удивлен сим».

И после того, как он рассказал это, блаженнейший авва тотчас же почил. И погребли его братия с песнопениями и молитвами (98, 402–403).

Ходил некто из отцов по пустыне и, зайдя в пещеру, увидел сидящую женщину, и показалась она ему зверем. Начал он кричать и заклинать ее, говоря: «Если ты человек, выйди, чтобы я мог побеседовать с тобою». Она же ответила: «Иди, человек, зачем хочешь ты видеть меня, я женщина, и притом нагая ради Господа моего». Он дал ей одежду свою и сандалии, и, взяв их, она оделась и обулась и стала перед старцем.

«Ради Бога, открой мне, кто ты?» – вопросил старец. «Я была дочерью патриция, – сказала она, – и захотели родители мои выдать меня замуж и сделать жениха моего наследником имения нашего. Я же, видя, что все в мире суета, убежала ночью и пришла на скалу сию, и исполнилось мне семьдесят лет, и до сего дня я не видала человека, кроме тебя. Имею я сей сосуд с водой и моченые бобы, ибо умножает их Бог». И ел их старец, и пил ее воду, и укрепился весьма. Возблагодарив Бога, хотел он пойти в келью свою. Она же, раздевшись, сказала ему: «Возьми свое, честный старец». «Оставь у себя, святая мать», – отвечал он. Она не соглашалась и сказала ему: «Пойди, принеси другую одежду и другие сандалии и скорее возвращайся». Он же пришел к себе, приготовил, что нужно, вернулся обратно и увидел, что ко входу в пещеру привален большой камень. Сотворив молитву, отвалил камень и, войдя внутрь пещеры, нашел ее почившей и, надев на нее одежду и сандалии, со слезами похоронил святое тело.

Старец был слеп на один глаз от самого своего рождения. Когда же он поклонился и облобызал ее честные останки, вдруг стал им видеть. Он прославил Бога, давшего ей такую благодать и терпение, и, сотворив молитву, опять привалил камень к пещере и пошел в свою келью, дивясь и благодаря Бога, открывшего ему такое сокровище (98, 405–406).

ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩЕЕ СЛУЖЕНИЕ БОГУ

Нет ничего невозможного для того, кто пребывает в реальности Бога.

Из книги Анастасии Новых “Эзоосмос”

В современном мире очень искажено понимание таких понятий как Бог, духовный мир, служение Богу, духовность… Всё это сводится к одному штампу — религиозность. Но дело не в штампах, здесь дела обстоят куда глобальнее… Как написано в книге “АллатРа”:

Подмена произошла в самом корне миропонимания человеком сути своей жизни и окружающего мира, целей и задач временного пребывания в этом мире. Утеряна главная духовная составляющая, главный духовный ориентир — служение Богу и непрерывная связь с Ним.

К сожалению, на сегодняшний день в нашем потребительском обществе воспевается лишь погоня за накоплением материальных ценностей: нужно иметь крутую тачку, быть круче соседа и тому подобное… Вопрос: «А как же БОГ?»

Внутри каждый человек чувствует, что есть Нечто или Некто, кто создал всё это, что есть Некая Сила, которая не подвластна ни одному человеку, что есть Некто, кто упорядочивает всю информацию, просто сознание человека подбрасывает сомнения, требует доказательств (ему нужно пощупать собственноручно, так сказать, эти доказательства!). И вот тут человек совершает выбор: слушать своё сознание и поддаться сомнениям или же довериться своим чувствам, своей интуиции и сделать шаг навстречу Ему…

Соприкоснувшись с миром Духовным, испытав эту искреннюю радость, счастье, простоту, у меня появилась внутренняя потребность поделиться этим. Пришло понимание, что рядышком идущая Личность тоже стремится познать в этом мире Настоящую Любовь и вернуться Домой, не принимать этот мир за реальность.

Что такое настоящее служение?

В первую очередь — это постоянный чувственный диалог с Богом, это когда человек проводит Волю духовного мира. Служение – это быть с Богом, быть в Боге, жить в Боге. Это внутренняя потребность, это шанс, это возможность доказать Богу что я — Человек, это благодарность Богу, это образ жизни (причём не внешней, а внутренней).

Потребность служения Богу проснулась во мне после того, как я соприкоснулась с Духовным миром. Этот глубокий, чувственный диалог посадил во мне “зёрнышко’’, и там начала произрастать необходимость поделиться этим чувством — чувством чистоты, радости, чувством Жизни.

“Докажи Богу, что ты Человек, и Бог поверит в тебя»

Одним осенним вечером я размышляла о том, что такое настоящее служение Богу, как я это вижу, хотя корректнее будет сказать, как я это чувствую. И вот к чему меня привели размышления.

Служение предполагает внутреннюю чистоту и твёрдость на пути, это когда забываешь о себе.

Вначале происходит очень близкое, тесное, глубокое соприкосновение с духовным миром, такое глубокое, что потом просто возникает потребность большего соприкосновения, сопричастия.

«С издельем Мастер будь неразделим, сказавши слово, словом стань самим»

Люди развиваются или учатся путём копирования моделей поведения. Однажды я увидела нескольких ребят, которые стали для меня примером служения Богу. Я увидела их внутреннюю чистоту, их доблесть, самоотверженность, смелость, и внутри затрепетало. Помню, почувствовала такую радость, что “да, это оно!” Вот так и должно быть! Почувствовала настоящую жизнь, свободу!

Садясь за написание этой статьи, я думала, что знаю, что такое настоящее служение Богу. Но, как оказалось, все мои мысли на этот счёт… они как мыльный пузырь. Так много слов… А где же действия? Ведь служение предполагает определённые действия в этом мире.

В моём понимании, настоящее служение Богу — это когда забываешь о себе, о своей выгоде, личной корысти, и делаешь что-то на благо людей, на благо общества: легко, просто, искренне и бескорыстно, не ожидая ничего взамен, просто потому, что это внутренняя потребность, просто потому, что по-другому и не можешь!

Служение — это способ выразить свою благодарность Богу за дарованную жизнь, за Его любовь, за заботу. Служение — это проявление Настоящей Любви к Нему. Это способ и возможность уподобиться Ему, стать хоть чуть-чуть похожим на Него. Но не в том смысле, что стать Всемогущим… А в том, что стать похожим на Него по внутренним качествам. Бог — многогранен. В каждом человеке я вижу Его, это может быть как набор каких-то качеств или характер, юмор. Он — прекрасен… Он такой добрый, милосердный, всепрощающий, заботливый…

Так что же такое всё-таки служение Богу? Что конкретно нужно делать?

Я себе ответила на этот вопрос так: да не важно, что делать во внешнем (продавать яблоки, делать презентацию, быть мамой… и тому подобное) — важно, что в этот момент я чувствую. Чувствую ли я в этот момент Бога.

Мы всего лишь проводники, сами мы ничего в этом мире не делаем, мы всего лишь выбираем, что проводить — Волю, исходящую от Духовного мира или Волю от Животного разума., и всё. Что такое проводить Волю Животного разума — это множить зло, ненависть, порождать зависть, желания у других, это провоцировать человека на агрессию, смуту и хаос возле себя.

Тогда что же такое проводить Волю Духовного мира? Это прямо противоположное. Это останавливать цепочку зла, это множить всё самое светлое и прекрасное, это наблюдать за прекрасным и чистым, это проявлять самые лучшие качества, такие как честь, порядочность, совесть, благодарность, доброжелательность, дружба, любовь ко всему живому, милосердие. Это проявлять божественное в этот мир через свои поступки, через свой личный пример, это созидать добро и не служить злу. И пусть каждый это поймёт по-своему. У каждого человека есть свой внутренний настройщик — Совесть, благодаря которой каждый точно знает, что такое хорошо и что такое плохо…

Господи, за что Ты меня так сильно любишь?

Служение Богу невозможно без очищения. Чтобы служить, чтобы проводить волю Бога, нужно быть чистым проводником. Что значит быть чистым проводником? Это быть без примеси Эго-структуры, это чувствовать внутри себя чистоту, простоту, лёгкость, это отсутствие желания что-либо править, контролировать.

Чтобы по-настоящему служить Богу, очищение — это неотъемлемый этап. И самое главное в этом — это то, что это всего лишь Этап.

Нас всё время ведут. Главное не сопротивляться. Расслабиться и довериться Богу. Он лучше знает, что для меня лучше, что лучше для моего развития, для развития Личности. Лишь доверяя Его воле, возможно истинное служение. Иначе никак.
P.S.: ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОТ ТЕБЯ. ПРОЧУВСТВУЮТ ИЛИ НЕ ПРОЧУВСТВУЮТ. ЕСЛИ ТЫ СОМНЕВАЕШЬСЯ — ТО НЕ ПРОЧУВСТВУЮТ, ЕСЛИ ТЫ ПРОСТО ДЕЙСТВУЕШЬ И НЕ ПОЗВОЛЯЕШЬ СОЗНАНИЮ ВМЕШИВАТЬСЯ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧУВСТВУЮТ. ВСЁ ПРОСТО.

Валерия

Чем я могу служить Богу?

Спрашивает Алеся
Отвечает Александра Ланц, 04.04.2011

Вопрос. Меня мучает вопрос, чем я могу служить Богу? Я спасаю бездомных животных, даю им кров, еду… Может ли это быть моим служением перед Богом?
Мир вам!
Это вполне может быть служением перед Богом, но только в том случае, если оно происходит не для того, чтобы что-то заслужить от Бога, чтобы заработать вход в Небесное Царство или чтобы просто что-то делать потому, что ведь христианин должен что-то делать, или потому что вы сами решили, что должны делать именно это.
Да, вопрос очень тонкий, поэтому так трудно увидеть грань, между истинным служением Богу и попытками выслужиться перед Богом.
Один из ключевых текстов о том, что такое истинное служение перед Богом, находится в Рим.14:17-18
«…Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и одобрения от людей».
Здесь вполне ясно сказано о том, что настоящее служение Богу – это пребывание в праведности, мире и святости, которые даёт Святой Дух.
Рим.7:6 говорит о том, что служить Богу по-настоящему возможно только тогда, когда человек, осуждённый Законом Бога, умер для своего прошлого опыта жизни и родился заново во Христе. Только в этом случаем может начаться истинное служение Богу. «ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».
Хотя служение Богу тесно связано с делами, которые человек совершает, дела всё-таки не являются главной составляющей, не являются основой. Ведь и атеист может совершать добрые дела, кормить и спасать бездомных животных, помогать соседям и давать деньги в фонды каких-либо пожертвований. Но служит ли он тем самым Богу? Нет. Он ведь даже не верит в существование Бога. Кому же он тогда служит? Самому себе. Его просто так воспитали: добрым, сострадательным, склонным к справедливости. Он просто не может жить как-то по-другому. Если бы его воспитали злым, завистливым, безжалостным, то он тоже служил бы самому себе, но только со знаком «минус». Однако оба они служат не Богу, но своим желаниям. И разница только в том, что у одного желания более-менее хорошие, а у другого злые.

Служение Богу начинается с признания Бога абсолютным авторитетом во всём, и прежде всего в том, каким должен быть человек. Обратите внимание: не какие дела он должен совершать, а каким он должен быть.
Каким же должен быть настоящий христианин, который желает служить перед Богом, а не перед самим собой?
Он должен ЛЮБИТЬ Бога и ЛЮБИТЬ людей.
Что значит любить Бога? Это значит жить по Его заповедям (Ин.14:15)
Что значит любить людей? Значит жить для них, будучи готовым умереть ради них (Иоан.15:13; 1Иоан.3:16)
Так вот если вы спасаете животных, но при этом в вашем сердце живёт холодность (или ещё что похуже) к людям, особенно к вашим близким родственникам и к вашим братьям и сёстрам во Христе, то все ваши действия по спасению животных для Бога – мерзость. Тогда именно к вам обращены Его слова из Ис.1:11-18
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь.
Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь.
Я понимаю, что для вас этот отрывок может показаться непонятным, особенно если у вас нет навыка чтения Библии, поэтому я рискну дать вам небольшой комментарий относительно этих слов: Богу неприятны все жертвы, которые люди приносят Ему, если они приносят эти жертвы просто по необходимости, мол, так ведь надо, но при этом продолжают нарушать Его Закон и творят большое или малое зло по отношению к другим людям, когда они безразличны к плачу или судьбе людей. Поэтому как бы мы ни ухаживали за людьми или животными, какие бы прекрасные проповеди ни произносили, как бы великолепно ни пели, сколько бы денег на пожертвования ни давали и пр., всё это противно Господу Богу Вседержителю, если в сердце поющего, дающего, проповедующего, спасающего и пр. живёт хоть один маленький скорпиончик нелюбви к ЛЮДЯМ ( 1Ин.4:20).
Господь Иисус совершенно определённо сказал о том, что служить Ему – означает служить прежде всего людям.
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:31-40)
Таким образом, Алеся, служить перед Богом вы можете только своей любовью к людям и своим желанием жить по правилам Самого Бога. В этом случае Господь Сам укажет вам, что, когда и как делать. Понимаете? Не вы выбирать будете, а Он поставит вас туда, где вы принесёте наибольшую пользу. Я не знаю, оставит ли Он вас продолжать ухаживать за животными, чтобы через это вы могли достучаться до каких-то людей, или переведёт туда, где придётся ухаживать за людьми, погибающими от рака, из которых, возможно, только один будет нуждаться во встрече с настоящей христианкой, или Господь даст какое-то иное дело… я только знаю, что Он всегда и всё делает правильно, и мы можем доверять Ему в любом Его решении.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.

Дорогой Отец спасибо!
Не хочется Вас подводить, но сейчас в инт-те бомбардировка и перепалка по поводу высокой встречи П и П.
Не о ней прошу, вы потом скажете.Вот о словах великого прп Феодосия, которые ниже. Это действительно его завещание?
Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского.

Основоположника русского монашества, одного из величайших Святых, прославленных Русской Православной Церковью, написанное в XI веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всему народу Киевской Руси.

«Господи, благослови! Я — Феодосии, худой раб Пресвятой Троицы, отца и сына и Святого духа — в чистой и праведной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью.

Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной.

Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнем хвалить и свою и чужую, то он двоевер, 6лизок к ереси. Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами.

Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого или голодного или в беду попавшего, — будет ли то жид или турок, или латинянин, — ко всякому будь милосерден, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной Вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос. Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, — помоги Православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если скажет тебе противящийся: “Ваша вера и наша вера от Бога”, то ты, чадо, ответь так: “Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: “Един Бог, едина вера, едино Крещение” (Ефес. 4, 5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал. 1, 8).

Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать.

Тако бо было писано: «Воздается комуждо по делам его» о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь».

Свернуть

«Человеческий фактор»

Страна содрогнулась недавно, узнав о происшествии с «Булгарией». Посреди слез, и грусти, и недоумения, и вопросов «за что?» властно в очередной раз прозвучало: «человеческий фактор». За этой емкой формулировкой – и расхлябанность, и безответственность, и стремление к прибыли любой ценой, и кажущееся вечным русское «и так сойдет». Но вот не «сходит». В этот раз не «сошло», и сто раз еще не «сойдет», если выводы сделаны не будут. В технический век ошибиться легче, а плоды мелких ошибок непоправимее.

И вспомнилось слово Николая Сербского, сказанное в ответ на вопрошание молодого машиниста паровоза. Тот пишет святителю, что работа ему кажется нудной, рутинной, далекой от романтики и творчества, далекой от служения Богу. А святитель отвечает, что юноша этот подобен Моисею.

Ты, говорит святой Николай, представь, сколько людей ежедневно вручают тебе свои жизни, даже не видя тебя в лицо! Ты везешь их, ты напряжен. Ты бодрствуешь. А они спят безмятежно или болтают в купе, уверенные в твоей надежности.

Подумай, сколько людей садится в вагоны, доверяя тебе, веря в то, что ты знаешь свое дело, что ты не пьян, не расхлябан, но собран, умен и компетентен!

Они сядут и выйдут, даже не поблагодарив тебя, но ты ведь должен знать, что они были в твоей власти и ты сделал свою работу честно и правильно. Велик твой труд, велика и награда тебе. Только помни Бога и делай свое дело как дело Божие. Оно же есть и дело служения людям.

Не дословно я цитирую святителя, но лишь в общих чертах передаю ход мысли в его ответном письме.

Вот вам и косвенный ответ на вопрос: а нужен ли священник в учебном заведении?

Нужен, поскольку должен же кто-то сказать эти слова будущему капитану, будущему машинисту, будущему водителю автобуса. Если не скажет их священник, пусть скажет другой человек, но слова эти должны прозвучать.

Есть профессии, требующие невозможного, а именно – любви. Любить должен учитель, врач и священник. Если эти трое не любят, то они не лечат, не учат и не священствуют. Профессиональные навыки нужны им не более чем лопата – землекопу. Всему остальному учит любовь и ее дети: сострадание, внимание, жертвенность. Но, оказывается, не только эти трое – учитель, врач, священник – нуждаются в любви как в факторе успешной деятельности. Пилот пассажирского самолета точно так же нуждается в чувстве ответственности, в строгости к себе и переживании за судьбу пассажиров, а значит – нуждается в деятельной любви, как и представители священных профессий.

Профессия – это способ служения Богу и ближним. Если ты врач и утром у тебя операция, то не замаливайся на ночь. Выспись и проснись отдохнувшим. Твое молитвенное служение – лишь малый процент твоей деятельности. Главное твое служение – у операционного стола. Там священнодействуй. Если же не выспавшимся встанешь у разъятого тела больного человека, и совершишь врачебную ошибку, и убьешь своей рукой того, кто доверил тебе свою жизнь, то вряд ли когда-нибудь отмолишь свою глупость и преступное непонимание того, что главное, а что вторичное.

Я слышал однажды о водителе троллейбуса, которому горе-духовник назначил тяжелую епитимью. И бедняга, вынужденный вставать в полпятого каждый день, подолгу клал поклоны, читал каноны и кафизмы, пока однажды, уставший и невыспавшийся, не разбил троллейбус. Духовник виноват. Его тупая и жестокая бесчувственность к жизни простого человека рождена из уверенности в том, что служение Богу – это молитвенное служение и только оно. Точка. А ведь это не так.

Служить Богу – не значит надеть священные одежды и умиленно возглашать припевы акафиста. Служить Богу – значит перед лицом Божиим честно и правильно делать свое ежедневное дело, на которое ты поставлен Промыслом. Повар на кухне ресторана тоже служит Богу, если шепчет: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас», – нарезая лук, потроша рыбу, смешивая соус. Если повар этот рукой или глазами крестит пищу, которую сейчас унесет запыхавшийся официант, если повар желает здоровья тем, кто будет вкушать его стряпню, то неужели он не служит Богу и людям прямо здесь – в чаду и духоте варочного цеха? Он служит Богу! Я в этом не сомневаюсь.

У преподобного Феодосия Печерского за столом любил бывать киевский князь. И вкусно было этому человеку, «одетому в порфиру и виссон», есть за столом преподобного моченые яблоки и пареную репу. Хотя дома ждали его изысканные яства, пища от стола игумена была слаще. О секрете этом спрашивал он Феодосия. И отвечал ему святой муж, что секрет вкуса монастырской пищи в том, что не ругаются братия, готовящие трапезу, но молчат и в уме молятся. И не воруют ничего, и благословение берут на всякое начало дела. Оттого и пища выходит хоть и простая, но вкусная. Да ведь это откровение! Это не просто лубочная картинка из прошлого. Это практический совет к поведению в настоящем. И если позовут священника в кулинарное училище, то невозможно придумать лучшей темы для проповеди, чем этот эпизод Печерского патерика, переведенный на современный язык и истолкованный молодежной учащейся аудитории.

***

Надо служить Богу! Стоит сказать эти слова, как в голове нашего современника либо возникает шумная рябь, подобная телевизионным помехам, либо всплывает картинка ухода из мира с котомкой за плечами и непрестанной молитвой на устах.

Но давайте взглянем на проблему иначе. Давайте внесем служение Богу в гущу повседневной жизни. Для этого потрудимся освятить Богом внутреннее пространство души, как написано: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою». Привяжемся к Господу памятью любящего сердца. А затем пойдем на свою ежедневную работу и Господа поведем туда с собой. Он не сможет не пойти, если мы действительно сильно с Ним связаны. И Он войдет через нас в офисы и учреждения, в классы и аудитории, в салоны самолетов и больничные палаты.

Зачем отдавать этот прекрасный мир врагу? Зачем Маммона с Бахусом и Венерой должны командовать всеми и всюду, а Христу должно оставаться одно воскресенье в неделю?

Все великое имеет свойство казаться простым и банальным. Простыми до наивности кажутся многие притчи Соломона. Простыми кажутся слова праведного Иоанна Кронштадтского в его дневнике. Но всякий раз из-под покрова этой внешней простоты готовы вырваться лучи Фаворского света. Поэтому не убоимся обвинений в банальности или наивности. И если придет к нам человек, говоря: «Я портной. Что мне делать, чтобы угодить Господу?», ответим ему: «Помни Христа ежечасно и, если шьешь костюм, шей его так, как если бы Сам Христос его носил».

«А я сантехник». – «Что ж! Ты входишь в жилища, чтобы оказать людям помощь. Помни Христа ежечасно и старайся видеть Его в тех, в чьих квартирах работаешь».

Не подобным ли образом отвечал Креститель Иоанн воинам, мытарям и блудницам, приноравливая ответ к образу жизни вопрошавших?

Так рассуждая, мы не оставим без внимания никого, в том числе и несытых директоров турфирм, и капитанов неисправных пассажирских судов, и капитанов исправных судов, проходящих мимо тонущих людей.

Сколько раз еще говорить о том, что человек без Бога – это помесь скотины и демона? Какие еще доказательства подшивать к этому убийственному тезису, когда сама жизнь уже не картинно бросает, но презрительно плюет нам в лицо доказательствами на каждом шагу?

Или мы служим Богу, не сходя с рабочего места, или я не знаю, о чем можно говорить дальше. Кстати, если память Божия укоренится в сердцах сограждан прочнее привычного, то и в аэропортах, и в речных портах, и на железнодорожных вокзалах появятся наконец небольшие храмы и часовни, чтобы вверяющий себя стихиям человек мог горячо и кратко помолиться Богу, прежде чем ступить на борт судна, неважно – морского или воздушного.

Но это уже тема иной беседы.

Служение людям

Подумайте о ком-то, кто кажется полностью самостоятельным – ком-то, кто имеет хорошую работу, хороший дом и в целом счастлив. Можем ли мы все еще предложить служение этому человеку? Нужно ли нам это делать, поскольку такие люди не выглядят нуждающимися в какой-нибудь помощи? Евангелие Иисуса Христа учит нас, что каждый человек получает пользу от своего служения и от того, когда служат ему. Служение – это не только забота о потребностях, но это также и выражение любви нашим братьям и сестрам.

Человеку было бы довольно трудно назвать себя христианином, не чувствуя глубокого долга и желания служить окружающим его людям. В то время как Иисус Христос был на Земле, Он учил нас «любить друг друга», и Он также сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (от Иоанна 13:35). Служение друг другу — это способ проявления нашей любви к Богу. К счастью, различные способы, с помощью которых мы можем нести бремена друг друга, практически не ограничены. Подумайте обо всех видах финансовой, эмоциональной, физической и духовной помощи, которую мы можем предложить другим. Подумайте о ваших талантах. Что бы это ни было – возможно, у вас есть способность к точным наукам, или вы очень творческий человек, или вы не вспыльчивы. Подумайте, как много значат эти таланты, когда вы делитесь ими с кем-то, кто нуждается именно в ваших умениях. Даже небольшие поступки, которые мы совершаем, например, помогая кому-то в саду или придерживая дверь, могут сделать чью-то жизнь немного легче. Человеку не обязательно искать возможности пожертвовать свое время и энергию где-то далеко. Прелесть следования примеру Христа состоит в том, что нам не нужно вычислять, кому, когда или как служить. Мы просто действуем. Служение может быть запланированным или спонтанным, быть адресованным кому-то, кого мы знаем, или незнакомцу. Христианское служение избегает признания, не принимает никакой награды, и его единственное побуждение – это любовь.

Возможности служения

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней располагает многими центрами для консервирования, промышленной обработки и подготовки для домашнего хранения пищевых продуктов, которые предлагают разнообразие добровольных возможностей служения.

  • Благотворительный фонд»Дорога вместе» является международной сетью, которая работает для блага общества и создает возможности лучшей жизни для всех, сосредотачиваясь на трех ключевых стандартных блоках образования, дохода и здоровья. ЖИВИТЕ ЕДИНО – это призыв к действию для каждого, чтобы стать частью перемен. Для получения информации о служении и волонтерских возможностях, предоставленных Благотворительным фондом «Дорога вместе» в вашем районе, пожалуйста, пройдите по ссылке:

  • В дополнение к помощи при бедствиях внутри страны, Американский Красный Крест предлагает сострадательное служение в пяти других областях: социальное обеспечение в помощь нуждающимся; поддержка и содействие военным и их семьям; сбор, обработка и распределение крови и продуктов крови для спасения жизни; образовательные программы о здоровье и безопасности; и международная помощь и программы развития. Для получения информации о волонтерских возможностях, предоставленных американским Красным Крестом в вашем районе, пожалуйста, пройдите по ссылке:

  • Вы ищите возможности «отдать долг» обществу в своем поселении? «Всё во благо» (All for Good) упрощает процесс поиска и способы поделиться волонтерской деятельностью с друзьями и семьей. Вдохновлённая призывом президента Соединенных Штатов привлечь больше американцев к служению, группа людей из технологических, торговых и общественных секторов объединилась в создании приложения открытых ресурсов, которое позволяет вам находить волонтерскую деятельность и делиться ею. Чтобы найти возможности добровольного служения в вашем районе, пожалуйста, пройдите по ссылке:

Анатолий Лень
Служение людям
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а — начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – для детей, банальное
з — познавательное
и – интересное
к – крылатое
л — лучшее
н – не важное
п – поучительное
с — сложное для понимания
р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
ю – юмор
Служение людям
зк Служение людям – наивысшая миссия человека.
зпв Главное предназначение человека как живого существа – размножение, здравомыслящего – служение людям и природе.
здв Служение людям – основная и единственно правильная форма существования, развития и сохранения цивилизации.
зпв Ум и сила без служения людям – опасны.
здпв Служение людям лучше всего прививать через рост духовности и нравственности.
зпвл С того кто служит людям – все плохое осыпается как шелуха само по себе.
зпвл Если бы все в мире служили людям – исчезло бы зло, войны, насилие, преступность, коррупция, ненависть, обман, ложь, зависть…
зпв Служащий людей не способен, убить, украсть, унизить…
а Нет занятия, – которое могло бы принести такое ощущение счастья, удовлетворения, радости как служение людям.
кв День без служения людям – прожит зря.
зпв Бескорыстное служение людям – должно быть желанием и потребностью каждого.
пз Мудрый и духовный человек главной привилегией считает – служение людям, глупый, бездуховный, важный – чтобы служили ему.
зпв Служение людям для существования в современной цивилизации, в отличие от дикой природы – не только крайне необходима, но и выгодно.
пк К служению людям – взывает Бог.
а Среди верующих – служащих людям больше.
а Истинно верующий – не может не служить людям.
зд Служение людям должно исходить в первую очередь из души.
зпвк Служение людям не подачка – а долг.
зпвкл Человек не служащий людям – опасен.
зд В служении людям – проявляются наивысшие качества человека.
зп Не может по-настоящему человек служить людям – не достигнув определенного уровня духовного развития направленного на достижение жизненно важных общественных целей.
здп Ничто так не располагает к служению людям, как человеколюбие.
з Самый безальтернативный, легкий, короткий, простой путь к служению людям – через веру в Бога
кл Служение людям – служение Богу.
з Служению людям способствует патриотизм.
к Служение людям – поднимает человека на невиданные высоты.
п Служа людям – человек не должен думать о выгоде.
п Скверно служение людям – ожидающее благодарности.
п Служить людям – значит отдавать, не думая о вознаграждении.
з Служением людям может быть полезная всем деятельность в области создания материальных благ, духовных ценностей, сохранения природы, улучшения бытовых условий, здоровья, досуга…
зп Служению людям – надобно учиться.
зп Служить людям надо правильно – это наука.
з С развитием вкуса служения людям – в человеке вскрываются необычные способности.
а Служение людям – путь к успеху.
зп Не служить людям – грех.
зп Служение людям – наполняет жизнь истинным смыслом.
з Ожидание услуг от других – приводит к разочарованию, служение людям – удовлетворенность.
зпр К истинному признанию человека приводит его служение людям – а не служба ему.
зп Нет деятельности, – которая могла принести такую известность, почет и уважение как служение людям.
зп Без служения людям – жизнь не полноценна.
зп Кто желает быть людям полезен – тот должен быть слугой им.
зп В служении людям – величие.
зп Если человек не служит людям к нему приходит праздность, а с ней пороки и нужда.
зп Служение людям очищает от пороков и человек, перестав страдать, лишь радуется жизни.
зп Служение людям в радость, зарабатывание денег – в тягость.
зп Служа людям человек, приобретает благополучие, в том числе и за счет уменьшения потребностей и душевного подъема.
зп Работая на себя человек, не может, приобрети благополучие – так как не насыщается как материально, так и духовно.
зп Эгоист несчастен нехваткой и потерей удовольствий – процесс же служения людям безграничен и нескончаем.
зп Не может быть человек умным – если он не служит людям.
з По тому, какую пользу человек принес людям – определяется его ценность.
зп Человек начинает жить – когда начинает служить людям.
з Служение людям – позволяет не терять смысл жизни даже в глубокой старости.
з Служение людям возрастает с увеличением любви к ним.
зпв Служению людям способствует сострадание и самопожертвование.
а Служение людям – уводит от печалей.
пл Не служащий людям – как пустой сосуд.
п Оказав услугу – стань немым.
п Не напоминай за оказанную услугу – даже врагу.
клп Припомненная услуга – ведет к потере друга.
п Услуга, требующая благодарность – замаскированная сделка.
а Служение людям – это поле деятельности пламенной души, а не холодного расчетливого разума.
ки Служение людям – надо заслужить.
а Природа, которую волнует лишь размножение – не запрограммировала служение людям, его надо вырабатывать усилием воли.
пвз Настоящее счастье человека не в прислуживании ему – а в служении другим.
п Человек должен стремится иметь меньше слуг, и больше служить другим.
р Служение людям в первую очередь необходимо самому человеку.
пв Служение людям – открывает и очищает душу.
п Служащий людям – к Богу ближе всех.
п Служение людям – дорога в бессмертие.
п Истинно служащий людям – действует без оглядки.
к Нельзя служить людям – не любя их.
а Служение людям – очеловечивание.
пз Служение людям – убежище от пороков.
а Служение людям направляет энергию человека в правильном направлении, удерживая его от диких и низменных поступков.
пв Привитие служения людям – главное в воспитании.
зп Служение людям гасит сексуальную озабоченность.
зп Служение людям – самое великое и благородное призвание.
з Служение людям – смягчают понимание природного обмана направленного на размножение или утраты способностей к нему.
зп Ярый враг служения людям – эгоизм.
зп Эгоист служит себе, альтруист – людям.
зп Служение людям – лучшее лекарство от эгоизма.
з Многие отдаче долга близким, предпочитают служение чужим людям.
п Служа чужим людям – не забывай о близких.
а Служба всему человечеству привлекательней – чем кучке окружения.
к Продвижение в служении людям – лучшая карьера.
п Долг превыше собственных интересов.
а В высоконравственном человеке рождается стремление служить людям через элементы воспитания, передачи знаний и опыта, творчества, помощи … и протест против унизительного прислуживания.
а Ощущение служения людям придает силы и уверенность.
а Бог половину времени, которое человек прожил для других – в отпущенный жизненный срок не зачитывает.
пв Служение людям – вот цель жизни.
п Служение людям должно быть разумным и полезным.
пв Служение людям – повышает духовность и нравственность.
пз Служащий людям – механизм сохранения цивилизации.
а Служащий людям – не может не прийти с мудростью.
п Служение людям – выгодно.
зпв Служение людям освобождает от злобы, неприязни, обидчивости, недовольства…
зпв Служение людям делает жизнь неотягощенной, радостной, общение приятным, что хорошо сказывается на благополучие, здоровье и настроение.
п Правильному служению людям способствует знание психологии.
зп Опора служения людям – бескорыстие.
зп Служение людям подогревается самопожертвованием.
зп В выработке служения людям – важна терпимость.
зп В выработке служения людям способствует сострадание в том, что жизнь человека тяжела.
здп Человек не стремится к служению людям – потому что не способен осмыслить необходимость и пользу от него.
а Большего уважения заслуживает служение людям через усилие воли.
зп У служащего людям появляются только хорошие мысли.
зд Служение людям – дисциплинирует.
а Служение людям – делает человека красивым.
к Служения людям требует любовь к ним.
зд Служение людям – может не принести мгновенной выгоды, но она обеспечивает будущее.
здп Служение людям способствует любви к Родине.
здп Хорошие помощники в воспитания служения людям – совесть и стыд.
кп Без служение людям – жизнь пуста.
з Природа, которую волнует лишь размножение, не знает что такое служение людям – чем человек больше способен и ценен для размножения – тем она сильнее его от него уводит.
зпв Служение людям делает ненужным воспитание множества положительных качеств, – которые сами из него рождаются.
а Служение людям – поднимает авторитет и уважение.
пв Служение людям – это ни нисхождение, а обязанность каждого человека живущего в обществе.
к Служение людям и добро – ходят рядом.
а По настоящему служат людям не те, кто желает получить что-то в замен – а те, которые иначе не могут.
в Настоящее служение людям – не показное.
а Служение людям многие воспринимают как покорность, страх, угодничество, преклонение, зависимость…
ю Чем человек больше заботится о себе – тем он меньше нравится людям.
ю Женщины мужчин служащих людям – принимают за ухажеров.
ю Все человечеству служить легче чем ближнему.
ю Некоторые служат людям – и ничего с собой поделать не могут.
ю Служение людям – самая негарантированная в оплате работа.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html