Клуб семейные традиции храм Марии магдалины
Содержание
Как настоятель церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины протоиерей Иоанн Хорошевич говорит с молодежью о религии
Прихожане тепло называют его «наш батюшка». Ведь к настоятелю церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины в Минске протоиерею Иоанну Хорошевичу можно обратиться с любым волнующим вопросом. Он всегда поддержит, найдет слова утешения, даст полезный для души совет.
Дни, когда после долгого молчания в храме зазвонили колокола и здесь совершили крестный ход, отец Иоанн и сегодня вспоминает со слезами радости на глазах. Священник восстановил старинную церковь, организовал строительство крестильного храма Святого Иоанна Предтечи, часовни в честь Собора Белорусских Святых…
Благие дела находят отклик и поддержку у прихожан, которые сегодня искренне поздравляют батюшку: на днях протоиерей Иоанн Хорошевич стал лауреатом премии «За духовное возрождение». Высокая награда вручена за значительный вклад в укрепление идей милосердия и организацию работы Дома духовного просвещения.
Принимая поздравления, отец Иоанн признается, что не ждал такого внимания:
— Выполняя свои обязанности, не рассчитываю на благодарность. Главное — вера, чистые мысли и тот след, который останется на земле во имя Господа.
…Настоятель знакомит нас с храмом, подводя к иконе Смоленской Божией Матери. Рассказывает, что история образа известна с XI века. Икона была родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости. Накануне Бородинского сражения ею обнесли русские войска. Первообраз иконы не сохранился во время Великой Отечественной войны. В Свято-Марии-Магдалининской церкви есть копия.
Несмотря на почтенный возраст, священник без следа усталости продолжает составлять планы работы с молодежью, помогает обустроить прилегающую к храму территорию так, чтобы было комфортно и пожилым, и детям.
Еще одна святыня храма — мироточивый образ святителя Николая. Его чудодейственные свойства проявились в 2002 году, когда в Минск пришел крестный ход с иконой царственных мучеников.
— Помню, подходим к иконе и видим: святитель Николай плачет, — не скрывая слез, говорит отец Иоанн. — С трепетом восприняли это явление Божье.
Сейчас, когда убранство храма радует глаз, стены расписаны фресками с ликами святых и сюжетами из евангельских историй, сложно поверить, что было время, когда здесь были склады и столярная мастерская.
— Мы пришли сюда и увидели пустые стены, груды пыли и мусора, — вспоминает отец Иоанн. — От росписи стен нашли лишь отрывок орнамента.
Церковь, построенная в 1847 году на территории Сторожевского кладбища, после Октябрьской революции была разграблена. С колокольни сорвали купол с крестом. Когда в 1930-х в Минске закрыли последний костел, здесь с согласия духовенства молились местные католики. В 1949 году и эту церковь закрыли…
— Но по Божьей милости в 1990-е годы церковные врата открылись для молитвы, — говорит протоиерей Иоанн. — Когда прошли крестным ходом от Свято-Духова кафедрального собора до нашего храма, радость возрождения с нами могли разделить прихожане всех церквей столицы.
На престоле обновленной церкви поместили частицу святых мощей Марии Магдалины. Со временем благоустроили погост, вокруг храма установили железную ограду.
Отец Иоанн вспоминает, что долгое время не знали, как обновлять храм. Подсказку дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который приезжал сюда незадолго до своей смерти.
— Увидев нашу церковь, он сказал: «Оставь то, что я сейчас вижу. Сохрани в нем старину. И пусть он будет один такой», — рассказывает отец Иоанн. — Владыка передал храму напрестольный крест, благословил чтение в часовне Псалтири и дал напутствие: «Молитесь Богу и трудитесь, чтобы следующие поколения для веры не потерять».
В храм, расположенный в центре города, стало приходить все больше верующих. Церковь не могла вместить всех. Тогда отец Иоанн принял решение строить второй храм, крестильный. Позже государство возвратило здание бывшей церковно-приходской школы.
— Работа по воспитанию духовности очень важна, — говорит отец Иоанн. — Когда только начинали проводить встречи с молодежью, было видно, насколько ребята жаждали знаний о религии. Вначале приходило пару человек, а потом все больше детей и взрослых. И сейчас порой наши ученики после лекций не хотят расходиться.
Вскоре при приходе откроется новое здание. Дом духовного просвещения строился на протяжении четырех лет. Сейчас в воскресной школе занимается около девяноста детей от четырех лет и старше.
— Вместе с детьми становятся более просвещенными и их родители, — признается отец Иоанн. — Период, когда в обществе был определенный духовный голод, не мог не оставить свой отпечаток. Люди заводили семьи, детей, не основываясь на православных традициях — не венчались, не крестили детей. Теперь наша задача помочь им прийти к вере. Говорим о заповедях Божьих, рассказываем о том, как важно прощать друг другу. Советуем взять для этого на себя труд духовный, молиться, а еще благодарить Бога за все: и за радости, и за скорби. Напоминаем, насколько важны любовь, доброта, ласковое отношение к ближнему. Понимание этого продлевает жизнь, наполняет ее светлым смыслом.
Протоиерей Иоанн Хорошевич о вере, духовности и делах праведных
Семейные фольклорные посиделки в детском центре
В Детском развивающем центре «Колосок» состоялись семейные фольклорные посиделки «Собрались всей семьей на Кузьминки».
Мероприятие собрало воспитанников центра и их родителей, в том числе из многодетных и малообеспеченных семей, на веселый музыкальный праздник, чтобы познакомить с традициями русского народа, устным и песенным народным творчеством.
Педагог фольклорного кружка Боровская А.С. рассказала о происхождении праздника, который связан с почитанием православных святых Косьмы и Дамиана, познакомили с обычаями, тесно переплетенными с крестьянским бытом русского народа. Особый интерес на празднике вызвали народные игры, которые издавна на Руси были не просто средством развлечения, но и методом обучения взрослой трудовой жизни. Под руководством дошкольники, папы и мамы с большим удовольствием поиграли в «Воробейку», «Как у дяди Трифона», «Лисята».
Одной из старинных традицией этого праздника на Руси была совместная трапеза, поэтому и этот семейный праздник закончился общим чаепитием.
Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта «Семейные традиции – точка пересечения поколений» при использовании гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Гефсиманский монастырь Марии Магдалины
Храм Марии Магдалины располагается у подножия Масличной (Елеонской) горы, в Гефсимании, чуть выше Гробницы Божией Матери. Он был возведен в память об императрице Марии Александровне (1824-1880), супруги императора Александра II, матери императора Александра III и Великих Князей Сергия и Павла. Закладка храма состоялась 21 января 1885 года. Автором проекта был архитектор Давид Иванович Гримм. Строительство велось под наблюдением архимандрита Антонина (Капустина) и длилось три года.
Этот пятиглавый храм с золотыми куполами – один из красивейших храмов Иерусалима. Внутри храма — беломраморный иконостас, украшенный орнаментом из темной бронзы, иконы кисти академика живописи В. Верещагина и полотна с сюжетами из жития равноапостольной Марии Магдалины, созданные С. Ивановым. Мраморная колонна, на которой укреплен Св. Престол, была найдена непосредственно на «Русских Раскопках» в Старом Иерусалиме (ныне Александровское подворье) вблизи храма Воскресения Христова.
На освящение храма в 1888 году в Палестину прибыл Великий Князь Сергий Александрович (Председатель Императорского Палестинского Общества) и его супруга Великая Княгиня Елисавета Федоровна. Их сопровождал Великий Князь Павел Александрович. Именно тогда Вел. Кн. Елисавета Федоровна, вдохновленная благодатью Святой Земли, выразила желание быть похороненной здесь. Желание ее исполнилось. Сегодня в храме Марии Магдалины покоятся мощи Свв. Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары, замученных большевиками в Алапаевске в 1918 г. Две раки белого мрамора расположены справа и слева от алтаря.
По замыслу создателей – Царской Семьи и архимандрита Антонина, Гефсимания должна быть одним из красивейших мест «Русской Палестины». Храм — и вокруг него цветущий парк. В любое время дня и ночи эта красота должна была быть доступна русскому паломнику.
В 1934 г. принявшая православие шотландка, Варвара Робинсон, в монашестве игуменья Мария, организовала женскую Вифанскую обитель, которая со временем обосновалась в Гефсимании и по сей день здесь находится.
Сегодня он находится в ведении Русской Православной Церкви Заграницей.
Добраться до монастыря Марии Магдалины можно из Старого Города, выйдя через Львиные ворота. Церковь из белого камня в русском стиле с золотыми куполами хорошо видна издали. Пешком можно дойти за 20-30 минут.
Русская Гефсимания. Памяти игуменьи Марии
Игумения Мария
Гефсимания стала одним из первых мест, которое посещают на Святой Земле паломники из России. От гробницы Пресвятой Богородицы они поднимаются по узкой крутой улочке. Посетив францисканский монастырь, где сохранились древнейшие оливы Гефсиманского сада – свидетели земной жизни Христа, православные паломники подходят к воротам «Русской Гефсимании». Здесь, в храме св. Марии Магдалины, построенном в 80-е гг. XIX в. царской фамилией в честь императрицы Марии Александровны, покоятся мощи Великой княгини Елизаветы Федоровны и ее келейницы инокини Варвары.
К мощам святых новомучениц в первую очередь стремится душою русский паломник. В храме он слышит строгое уставное пение, сохранившее в себе дореволюционные традиции монастырских хоров. Доброжелательность и покой разлиты в атмосфере «Русской Гефсимании». Насельницы обители показывают паломникам камень, на котором апостол Фома обрел пояс Божьей Матери. Вместе с гостями они заходят в пещерный храм, посвященный «Молению о Чаше»; подводят паломников к ступеням древней библейской лестницы, по которой, возможно, был совершен въезд Господень в Иерусалим. Они рассказывают о монастырском кладбище, где покоятся монахини обители и русские эмигранты, среди которых Михаил Хрипунов, последний флигель-адъютант царя-страстотерпца Николая II.
Вифанско-Гефсиманская община возникла в 1933 году по благословению митрополита Анастасия (Грибановского), второго предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей. До октябрьского переворота с 1906 по 1914 гг. владыка Анастасий был настоятелем Свято-Данилова монастыря в Москве. Разделенный трагедией 1917 года, православный русский народ и в советской России, и за рубежом, несмотря ни на что стремился сохранить свою веру. Оказавшись в рассеянии в иной религиозной среде, большинство русских людей самой своей жизнью проповедовали Православие.
В 1929 г. инокиня Валентина (Цветкова), из семьи московских интеллигентов, была поставлена митрополитом Анастасием заведовать русским Гефсиманским участком. Здесь, посещая Святую Землю, в 1933 году остановились две англиканские монахини – Стелла-Мария Робинсон и Катрин-Франсес Спрот. Они ничего не знали ни о России, ни о Православии. Сестра Валентина, духовными руководителями которой были старец Аристоклий Афонский и оптинский старец Анатолий (Потапов), а духовным отцом — епископ Московский Арсений (Жадановский), однажды довольно долго беседовала с англичанками о России, рассказывала свои воспоминания о личном общении с Великой княгиней Елизаветой, которая, когда-то увидев девочку среди других детей, сказала о ней: «Валентина будет моя». У сестры Стеллы была небольшая брошюра о Великой княгине Елизавете Федоровне, приобретенная ею перед самым отъездом из Англии. Узнав, что останки убиенной покоятся под храмом св. Марии Магдалины, обе монахини стали посещать богослужения в этой церкви. Жизнь и мученическая смерть святой послужили тому внутреннему духовному преображению англиканских монахинь, в результате которого они решили принять Православие и монашеский постриг по православному чину, что и произошло в 1934 году.
Два года спустя сестра Стелла, получившая в постриге имя Мария, была возведена в сан игуменьи Вифанско-Гефсиманской общины. На пожертвования своих родственников она построила в Вифании школу-интернат для православных девочек из арабских и русских семей, открыла иконописную школу и ткацкую мастерскую для слепых девушек, построила медицинскую амбулаторию для местного населения. Директором школы-интерната стала бывшая выпускница Смольного института Ольга Алеева. В воспитании детей ей помогал опытный педагог сестра Ольга, племянница профессора Мечникова. Английский язык преподавал специально приехавший из Индии в Иерусалим православный англичанин архимандрит Лазарь (Мур).
Изначально община, собираемая игуменьей Марией, была многонациональной. В ней молились и трудились палестинские девушки, русские эмигрантки и монахини из Европы. Из сестер Вифанской общины вышли такие игуменьи, как матушка Тамара, в миру Великая княгиня Татьяна Константиновна, дочь Великого князя, поэта Константина Константиновича Романова. Она стала игуменьей Елеонского монастыря. Монахини Вифанской обители основали православные общины и в Лондоне, и в далеком Чили.
Храм св. Марии Магдалины
Кротость и жертвенность в служении ближнему, любовь ко всем – христианам и не христианам – снискали ответную любовь и уважение всех, кто хотя бы один раз встретился с матушкой Марией. Архимандрит Димитрий, трудившийся в то время на Святой Земле, так сказал об игуменье Марии в день ее погребения 26 октября 1969 года: «Она, оставив все – родину и близких, обеспеченное положение, мужественно вошла вместе с нами на русскую Голгофу, разделяя с русскими людьми их скорби и страдания. Она стала настоятельницей русских обителей не в дни славы и величия Родины нашей, а когда Церковь Русская, гонимая, истекавшая кровью, была распята на кресте… Можем ли мы забыть все это?»
-«Нет!» — отвечают и в наши дни насельницы Гефсиманской обители и те, кто приезжает потрудиться в монастырь из России и многих стран мира – благочестивые паломники, попадающие в атмосферу любви, внутренней свободы и высокой культуры общения, отличающие монашескую общину «Русской Гефсимании». Традиции, заложенные игуменьей Марией, живы до сих пор. Об этом свидетельствует жизнь монашеской общины, многонациональной по составу, но единой по духу, впитавшей монастырские традиции старой России. Среди них на особом месте — пример Марфо-Мариинской обители, основанной св. Великой княгиней Елизаветой Федоровной. Образ святости вифанских учениц Христа лег в основу монашеского делания сестер «Русской Гефсимании». Они и поныне стараются выполнить завет, данный когда-то архиепископом Анастасием первым насельницам обители: «В Гефсимании сестры будут заниматься внутренним деланием, подобно Марии. В Вифании – служением ближним».
Модель, балерина и телеведущая Fashion TV Mария Могзолова – азиатский бриллиант Fashion TV с русским именем и корнями.
Родилась Мария 6 сентября 1987 в семье Кима и Елены Могзоловых, в Бурятии, рядом со знаменитым озером Байкал, расположенном в Сибири. Очаровательная балерина обучалась в школе классического танца Натальи Тришиной и Юлии Медведевой, после чего продолжила свое обучение в Венской академии музыки.
Мария дочь красивой и талантливой балерины – Елены Могзоловой. Именно успех матери в балете способствовал участию девушки в гастролях с пятнадцати лет. Закончив обучение, Мария моментально становится известной, выступая на Каннском фестивале в Монте-Карло, Гран-при Сан-Тропе, Сардинии, гран-при Валенсии и Барселоны.
Карьера модели началась с победы на конкурсе Miss FTV Black Diamond мега-яхты, после которой переехала в Милан. Там и началась её модельная карьера.
Мария Могзолова (Maria Mogsolova) участвовала в показах Roberto Cavalli, Dolce & Gabbana, Валентин Юдашкин, Hello Kitty.
Модель очень любит танцевать и много путешествовать по миру. Любит классическую музыку Чайковского, Шопена, Баха. Среди современных музыкантов выделяет DJ David Guetta, Rihana, Lady Gaga.
Больше всего красивая азиатская модель известна, как ведущая телеканала Fashion TV. Она ведет различные репортажи со значимых модных мероприятий, светских вечеринок, презентаций и бэкстейджей модных показов.
В апреле 2011 года Мария стала мамой и вместе с супругом основателем и президентом телеканала Fashion TV – Мишелем Адамом воспитывает дочку Афину. Свадьба состоялась на роскошной 9-ти палубной яхте с надписью I love Fashion TV, принадлежащей супругу. Длиною 138 метром, на борту яхты есть свой ночной клуб, ресторан под открытым небом, бассейн, два больших открытых бара и танцплощадки.
Параметры Марии Могзоловой:
- Рост – 179 см.
- Бедра – 88 см.
- Талия – 62 см.
- Грудь – 82 см.
- Размер одежды – 34-36.
- Цвет глаз – карий.
- Цвет волос – черный.
Фото Марии Могзоловой (Maria Mogsolova)
на фото вместе с моделью, актрисой и телеведущей Fashion TV – Хофит Голан
Добавить комментарий