Когда придет время

Что придет к человеку, когда он врубится?

Примеры употребления слова понимание в литературе.

Я прекрасно знаю, насколько ты в своем уме, сказал м-р Абеляр с оттенком понимания в голосе.

Согласно обиходному пониманию, идея есть не что иное, как абстракция отвлечения из суммы опытов.

В большинстве своем авиапассажир — нормальный, уравновешенный человек, не испытывающий страха перед подъемом в воздух, способный вытерпеть неизбежные неудобства полета, без особых капризов и с пониманием проблем, иногда встающих перед летчиком.

Но что, с моей точки зрения, является решающим для нашего понимания Рильке, это то, что постоянно расширяющиеся концентрические круги звука свидетельствуют об уникальном метафизическом аппетите, ради удовлетворения которого он способен отделить свое воображение от любой реальности, в том числе от реальности себя самого, и автономно существовать внутри психологического эквивалента такой галактики или же, если повезет, за ее пределами.

И зарубки эти — дело глубоко одинокое, обособляющее индивидуума, вынуждающее его к пониманию если не уникальности, то автономности его существования в мире.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Что придет к человеку, когда он врубится?

Другие ответы на вопросы

  • Назовите вид драматического искусства. Известно, что он также был главным развлечением в Америке несколько десятилетий. 8 букв
  • Ласточка день начинает. А кто, согласно русской пословице, день заканчивает? 7 букв
  • Около какого крупного города находится железнодорожная станция Шведская могила? 7 букв
  • Удивительно, но в словаре Фасмера это русское слово написано по старинке, через щ, и стоит между глаголом муштровать и муэдзином. 6 букв
  • Как называется слуга, заведовавший в рыцарском замке конюшнями? 6 букв
  • Живопись по сырой штукатурке водяными красками 6 букв
  • В деле петрашевцев этот отставной инженер-поручик 27 лет от роду значился одним из самых опасных преступников: его ожидал отстрел на Семеновском плацу. 11 букв
  • Первое достоверно известное награждение холодным оружием в Русской армии относится к 27 июня 1720 года. Кому было преподнесено первое именное холодное оружие? 7 букв
  • Какую обувь императрица Анна Иоанновна разрешала надевать придворным дамам к парадному платью. 7 букв
  • В утвержденных в 1876 году Екатеринбургской городской Думой первых на Урале правилах дорожного движения было сказано: Извозчик должен непременно держаться правой стороны, езда должна быть умеренная и осмотрительная, обогнать проезжающих запрещается. Извозчик должен быть вежливым и ***. Какой же? 7 букв

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами.

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложнопадежной формы имени существительного

Предложение:

1) Возможно, пришло время и нам доказать, что российская культура богата не только музыкой и балетом, а также литературой.

2) Благодаря фотографий С.М. Прокудина-Горского мы можем увидеть сегодня Россию начала XX века в красках, «в натуральных цветах», как говорил он сам.

3) Осуществив ряд экспериментов для решения важнейших вопросов, в современной психолингвистике существует серьёзная теоретическая и практическая база.

4) Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра: стелющийся туман по земле изображён настолько ощутимо, что зритель чувствует утреннюю прохладу.

5) Художник И. С. Остроухов собирал иконы и произведения живописи, его коллекция впоследствии стала основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова».

6) А гроза, по-видимому, приближается, сообщая о себе пока только неясным погромыхиванием, едва различимым вдали.

7) Тигры водятся в Индии не только во влажно-тропических джунглях, но и в гораздо более сухих и редких лесах, покрывающих горные склоны.

8) Археологические раскопки дают основание полагать то, что простейшие витражи существовали ещё в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э.

9) Уже в середине XX века стало ясно, что останкам Homo sapiens современного типа не менее сорока тысяч лет.

Запишите результаты в таблицу.

>ВАРИАНТ6. Часть 1. последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы,

Транскрипт

1 ВАРИАНТ6 Часть 1 Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ No 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов. запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1-3. ( 1 )В России арабские цифры появились в Петровскую эпоху, и в русский язык вошло слово «цифра», арабское по происхождению. ( 2 )У арабов первоначальное значение слова «цифра» — это пуль, пустое место, именно в этом значении существительное «цифра» вошло во многие европейские языки, в том числе в русский, а с середины XVIII века слово «цифра» приобрело новое значение — знак числа. ( 3 )<… >слова «число» и «цифра» тоже различаются по значению: число — единица счёта, выражающая количество (один дом, два дома, три дома и т.д.), а цифра — знак (символ), обозначающий число. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) У арабов первоначальное значение слова «цифра» — это пустое место, именно в этом значении существительное «цифра» вошло в русский язык. 2) С середины XVIII века слово «цифра» приобрело новое значение — знак числа. 3) Первоначальное значение слова «цифра», арабского по происхождению, появившегося в русском языке в Петровскую эпоху, менялось с течением времени, что выразилось в различии значений слов «цифра» и «число». 4) Слово «цифра» вошло в русский язык в XVIII веке из арабского языка посредством европейских языков. 5) Различие в значениях слов «цифра» и «число» связано с изменением с течением времени первоначального значения слова «цифра», арабского по происхождению, появившегося в русском языке в Петровскую эпоху. I. —-‘ Какое из приведённых ниже слов ( соч~таний слов) должно стоять на месте пропуска в 48 третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Вопреки этому, Наоборот, В настоящее время Потому что Хотя

2 ~~~~~~~~~~~~~~~- ~~~~~~~~~~~~~~~- 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЙТИ, войду, войдёшь; вошёл, -шла, -шло; вошедший; войдя; сов. 1) Идя, шагая, проникнуть куда-л., в пределы чего-л. В. в комнату. В. в воду. 2) Проникнуть вглубь, внутрь чего-л.; воткнуться, впиться. Заноза вошла глубоко внутрь. Лопата вошла в землю. 3) Стать составной частью чего-л. Рассказы, вошедшие в собрание сочинений. Эти наблюдения вошли в доклад. В. в программу, в репертуар. Эти тюркские слова давно вошли в наш язык. 4) Вникнуть во что-л., разобраться в чём-л., освоиться, привыкнуть к чему-л. В. в суть дела. Целиком вошёл в новую работу. В. в ритм, в темп. 5) В сочетании с отвлечёнными существительными означает начало действия, состояния, названного существительным. В. в привычку (стать привычным). В. в силу (окрепнуть, а также начать действовать, стать действенным). В. в доверие (начать пользоваться доверием). 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. аэропорты значимый избалованный ~~~~~~~~~~~~~~~начавшись принятый 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к вьщеленному слову пароним. Запишите подобранное слово. БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ потребление «природного капитала» влечёт за собой негативные экономические последствия и ставит под угрозу будущее процветание всего мира. Первые КАМЕННЫЕ торговые ряды, упорядочившие стихийную торговлю, были построены на Торгу за государственный счёт в конце XVI века, их археологические остатки были случайно обнаружены в ходе строительных работ в 1889 году. Солнечные блики скользят по воде, а параллельно с нашей яхтой движется четвёрка касаток, и только их ВЗДОХИ и всплески волн нарушают безмолвие океана. Бескрайняя равнина, поросшая густой травой, встречает исследователя ВРАЖДЕБНО: в ней и шага не ступишь, не зацепившись за колючий кустарник или не оцарапавшись о твёрдый, как железо, шип акациевой поросли. ИЗБИРАЯ между минеральной и водопроводной водой, люди чаще всего отдают предпочтение первой. 6. В одном из приведённых ниже выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. новые КАТЕРЫ пара САПОГ ПЯТЕРО суток ~~~~~~~~~~~~~~~возле НИХ ПОПРОБУЮ 49

3 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении сложного предложения Д) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Возможно, пришло время и нам доказать, что российская культура богата не только музыкой и балетом, а также литературой. 2) Благодаря фотографий С.М. Прокудина-Горского мы можем увидеть сегодня Россию начала ХХ века в красках, «В натуральных цветах», как говорил он сам. 3) Осуществив ряд экспериментов для решения важнейших вопросов, в современной психолингвистике существует серьёзная теоретическая и практическая база. 4) Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра: стелющийся туман по земле изображён настолько ощутимо, что зритель чувствует утреннюю прохладу. 5) Художник И.С. Остроухов собирал иконы и произведения живописи, его коллекция впоследствии стала основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова». 6) А гроза, по-видимому, приближается, сообщая о себе пока только неясным погромыхиванием, едва различимым вдали. 7) Тигры водятся в Индии не только во влажнотропических джунглях, но и в гораздо более сухих и редких лесах, покрывающих горные склоны. 8) Археологические раскопки дают основание полагать то, что простейшие витражи существовали ещё в Древнем Египте во 11 тысячелетии дон. э. 9) Уже в середине ХХ века стало ясно, что останкам Homo sapiens современного типа не менее сорока тысяч лет. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б в д r 8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. абон.. мент заг.. раться бл.. стать перев.. зить ан.. логия 50

4 ~~~~~~~~~~~~~~~- 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. нед.. читал, пр.. язык пр.. града, пр.. винтил ~~~~~~~~~~~~~~~с.. грал, пред.. стория ра.. пад, бе.. гранично на.. пись, о.. срочить 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. задерж.. вать гварде.. ц сол.. вой раста.. ть увид.. ться Ответ=~~~~~~~~~~~~~~~ 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (они) смотр.. т стро.. щий (они) вид.. т ~~~~~~~~~~~~~~~мерца.. щий (огонь) (они) верт.. т 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ни один компьютер или смартфон (НЕ)ОБХОДИТСЯ без так называемой оперативной памяти, в которой размещаются выполняемая программа и используемые ею данные. Существует (НЕ)МАЛО научно-фантастических произведений, в которых высказывались идеи, описывались открытия и изобретения, позже ставшие реальностью. Первенство и руководящая роль в обществе принадлежат вовсе (НЕ)ГЕНИАЛЬНЫМ людям, а людям трудолюбивым, стойким, решительным и неутомимым. Некоторые словари позволяют переводить слова, (НЕ)ВЫХОДЯ из текстового редактора или другого офисного приложения, с которым вы работаете в данный момент. Кто бы мог подумать, что одним из известных японских изобретений может стать (НЕ)СЛОЖНЫЙ электронный прибор, а обычная лапша быстрого приготовления! 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Неподалеку (ОТ)СЮДА холмы пересекает старая дорога, широкая, до сих пор гладкая, с земляными валами по обочинам, где, отрастая вновь и вновь от старых корней, (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют ракиты. И ВСЁ(ТАКИ), побывав во Мценске, можно представить, как выглядели КОГДА(ТО) уездные русские города Средней России. Дома в старой Москве обшивались досками «под камень», а (ПО)СКОЛЬКУ стиль этих построек определяли известные архитекторы А.Г. Григорьев и О.И. Бове, на фасадах часто встречаются древнеримские барельефы, ТАК(ЖЕ) изготовленные по рисункам известных скульпторов. На (СЕВЕРО)3АПАДНЫХ и западных рубежах оборону держали отдельные крепости: Новгород, Псков, Смоленск; ЮЖНЫЕ(ЖЕ) границы защищали иначе: вдоль них были созданы оборонительные линии, состоявшие из крепостей и протяжённых лесных засек между ними. 51

5 ._I., (В)ОТЛИЧИЕ от египетских иероглифов, в алфавитном письме буквы соответствуют исключительно звукам, что ведёт к значительному упрощению письма (В)РЕЗУЛЬТАТЕ сокращения количества используемых знаков. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Сейчас в Москве стари(l)ых деревя(2)ых домов почти не осталось, однако это не значит, что будущее наших городов ограничится железобето(3)ыми громадами, традицио( 4)ый материал постепенно возвращается как в российскую, так и в мировую архитектуру. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Длинным и совершенно нечувствительным к уколам колючек языком жираф обвивает ветки акации обрывает с них листья. 2) Лес определяет быт и хозяйственную деятельность народов с древнейших времен. 3) В художественном мире А.П. Чехова леса и отдельные деревья отщетворяют красоту мира. 4) Многие выдающиеся учёные художники писатели политики с детства собирали и изучали бабочек. 5) Холм спускался почти отвесным обрывом и прямо подо мной тёмным зеркалом блестело в лунном свете озеро. 16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сквозь недавно облетевшие (1) леса были видны далёкие облака и синий густой воздух (2) а по ночам в тёмной речной воде (3) тускло мерцая (4) и дрожа (5) прятались отражения звёзд. ~ 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ). От Стрелки по правому берегу Москвы-реки идёт Берсеневская набережная, получившая название либо от старинного названия — <сберсень» — крыжовник, которого (1) надо думать (2) было много здесь в садах, либо от прозвища боярина Ивана Беклемишева — Берсень, названного так (3) может быть (4) из-за его колючего характера. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ). Любителям русского фольклора (1) стоит послушать Спасский хор (2) традиции (3) которого (4) восходят к тургеневским временам. 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые ). 52 Есть энциклопедии большие и малые (1) однако одна из самых известных — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (2) и (3) хотя издание выходило ещё до рево-

6 люции ( 4) эта энциклопедия и сейчас остаётся одной из самых точных и авторитетных (5) поскольку превосходит другие широтой рассмотрения тем и глубиной изложения научных сведений. ~~~~~~~~~~~~~~~ 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Детализация некоторых позиций баланса имеет большое значение для получения более исчерпывающей информации о ходе вьmолвевия плава и о финансовых результатах. Ответ=~~~~~~~~~~~~~~~ Прочитайте текст и выполните задания (l)погружаюсь в детство. (2)Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли. (3)Таинственно, сказочно… ( 4)Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать, отца, родных, друзей дома, учителей. (5)Светлые воспоминания, сердечные, добрые… (6)Я засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то неведомых мне делах… (7)Хорошо! (8)Хорошо, когда они тут, рядом… (9)А когда их нет в комнате — тревожно, засыпается не так сладко. (lо)я вижу, как отец, дядя и ещё двое взрослых забрасывают в ночную Волгу с лодки бредень. (ll)a мы, подростки, бегаем по песку, стараясь не шуметь, тянем береговую верёвку, которая нам доверена, и слушаем их, взрослых, команды: <~Медленнее!», «(12)Выбирай быстрей!», «(13)Топи нижнюю!» (14)Ловко работают взрослые! (15)Мы так ещё не умеем! (16)Когдато ещё тебе доверят самое интересное — забрасывать бредень в воду, да так, чтоб часть невода ловко взвилась в воздухе и расстелилась на воде. (17)0чень хочется. (18)Но не доверяют. (19)Не так бросишь- погубишь рыбалку. (20)Ничего не поймаешь. (21)Надо подрасти. (22)Терпим. (23)Сладко и крепко терпим. (24)Школа: что поделаешь, учителей надо слушать и слушаться! (25)Детство жестоко. (26)Жестоко безобидно, по незнанию жизни. (27)Убегали с уроков. (28)Дрались. (29)Дружили. (30)Враждовали. (31)Влюблялись. (32)Носили в себе тайны. (33)Свои и чужие. (34)Ждали каникул. (35)И приходили в школу задолго до занятий. (36)Любили её. (3 7)Жили бедно. (38)Сколько помню мать — всегда она жаловалась: «Стряпать люблю, только надоело голову ломать, из чего. (39)Ну ладно, скомбинирую». (40)»Скомбинирую» — это означало, на гроши сделаю и завтрак, и обед, и ужин. (41)Только в нэп покупали тянучки и раковые шейки. ( 42)На ярмарки дядюшка дарил по полтиннику. ( 43)Гуляли! ( 44)Разгружали баржи с зерном, пилили дрова, собирали мешкотару, железный лом. (45)Из дома отпускали на целый день. (46)Редко спрашивали: «Где бегал?» (47)Доверяли. (48)Глаз за нами был, и, видимо, зоркий. (49)Но деликатный, не залезающий туда, куда не надо, от которого делалось бы больно, коверкалась бы душа. (50)Была ли отчуждённость от взрослых? (51)Безусловно, была. (52)Странно было бы нам, подросткам, жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой. (53)Это было бы попросту противоестественно. (54)Мне и сейчас, когда я вижу подростка — мальчика или девочку, — вращающегося в кругу взрослых, интересующегося взрослыми вопросами, говорящего по-взрослому и манерничающего под взрослых, становится неприятно, скучно. (55)Но лежала ли между мной и взрослыми трагическая пропасть? ( 56 )Нет, не лежала. ( 5 7)Могу ли я это сказать и от лица своих товарищей, друзей моего отрочества? (58)Могу. (59)3наю, что могу. (60)Редкие случаи драматической отчуждённости бывали. (61)Помню, как будто ножом, полоснула меня однажды фраза приятельницы-сверстницы: «А я ненавижу своего отца». (62)Ей, как и мне тогда, было лет. (63)0тец ушёл из семьи, оставив Галю с матерью. 53

7 (64)Существует ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями? (65)Говорят, существует. (66)Допустим на мгновение, что это правда. (67)Давайте начнём всё сначала. (68)Пусть придёт на землю сразу новое поколение, не унаследовавшее ничего, не имеющее предшественников. (69)Что произойдёт? (70)Наступит полоса дикости. (71)Нет, мне решительно не кажется, что основной чертой взаимоотношений взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания. (72)Молодёжь не начинает всё с начала. (73)И слава богу! (7 4)0на получает в свои руки бесценные дары, добытые трудами, подвигами поколений. (75)0трицать это, право, грешно! (76)Не чувствовать признательности за колыбельные песни, за букварь, за физическую защиту в минуты опасности, за доброе слово — противоестественно. (77)И большинство подростков, юношей и девушек, подавляющее их большинство глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. (78)Не всех, разумеется, но по своему выбору и вкусу. (79)По своим склонностям и мечтам. (80)Мир взрослых — интереснейший мир, где немало и чистоты, и высокого подвига, и любви, и благородства. (81)Да, шестнадцатилетние не могут во всей полноте понять мира пятидесятилетних, пятидесятилетние во многом забыли свои ощущения и мысли пятнадцатилетнего возраста. (82)Я, как и, вероятно, большинство людей, помню контуры своих прожитых лет. (83)Иногда всплывают детали. (84)В определённую пору молодости хочется скорей быть взрослым, а от взрослых часто можно слышать фразу: «Ох, как бы мне хотелось быть снова молодым!» (85)И то и другое — только сладкие мечты. (86)Каждый возраст несёт свои изумительные дары. (87)Каждый новый год жизни раскрывает передо мной всё новое и новое, и я не устаю поражаться неисчерпаемости и вечной новизне жизни. *Виктор Сергеевич Розов ( гг.) — русский драматург. (По В.С. Розову*) 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В памяти взрослых людей уже не живут воспоминания о событиях детства. 2) Молодёжь живёт своими интересами, поэтому между поколениями существует естественная отчуждённость, но пропасти взаимонепонимания нет. 3) Подавляющее большинство подростков, юношей и девушек глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. 4) Новое поколение не хочет опираться на опыт предшественников. 5) Мир взрослых жесток, поэтому подростки стремятся отдалиться от своих родителей. 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 7-9 содержат описание состояния человека. 2) Предложения подтверждают содержание предложения 24. 3) В предложениях представлено рассуждение. 4) Предложение 80 включает оценочное суждение. 5) В предложениях представлено повествование. Ответ=~~~~~~~~~~~~~~~ 23. Из предложений выпишите один фразеологизм. ~~~~~~~~~~~~~~~- ~~~~~~~~~~~~~~~- 24. Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с 54 помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ=~~~~~~~~~~~~~~~

8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов. запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 25. «Виктор Сергеевич Розов, рассуждая о вопросах, которые волнуют его, приглашает к разговору и читателя при помощи такого приёма, как (А) (предложения 64-65, 69-70). Речь автора полемична и эмоциональна, что подчёркивают синтаксические средства, среди которых (Б) (предложения 7, 24, 75). Особенности авторского восприятия помогают передать тропы: (В) (предложение 2) и (Г) (предложение 80)~>. Список терминов: 1) сравнение 6) восклицательные предложения 2) вопросно-ответная форма изложения 7) книжные слова 3) метафора 8) лексический повтор 4) риторическое обращение 9) цитирование 5) вопросительные предложения А в в г Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Часть2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, по~тавленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Вкл!()чите в комментарий два примераиллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 55

Афоризмы и цитаты о времени

Умные, наполненные глубоким смыслом цитаты про время помогают человеку постичь его суть и понять, насколько важным является оно для каждого. Что такое время? Феномен пытаются объяснить писатели, ученые, мудрецы, философы, политические деятели. В коротких, емких, проникновенных фразах заключена мудрость, знание и понимание сути вещей. Предлагаем красивые цитаты о времени известных людей.

Фото: .com

Цитаты про время из книг

Литература позволяет внимательному читателю найти ответы практически на все вопросы. Мудрые цитаты помогают человеку на сложном жизненном пути. Их делают девизом, из них черпают вдохновение, они помогают пережить сложные и счастливые моменты судьбы. Известные писатели говорят в произведениях, что время — это нечто противоречивое, необъяснимое, непонятное, но без него не существует жизни.

Фото: .com

Вот цитаты о времени, которые написали авторы из разных веков:

Как бы ты ни старалась оставаться прежней, ты все равно будешь только такой, какая ты сейчас, сегодня. (Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков») Вы цените жизнь? Тогда не тратьте попусту время, потому что жизнь состоит именно из него. (Брайан Трейси «Мастер времени») Время идет. Идет вопреки всему. Даже когда любое движение секундной стрелки причиняет боль, словно пульсирующая в синяке кровь. Идет неровно: то несется галопом, то тянется, как кленовый сироп. И все же оно идет. Даже для меня. (Стефани Майер «Новолуние») Время не существует отдельно от нас. Время – это мы сами, сила наших желаний и стремление действовать. Если оно нужно, то ты непременно успеешь. Важно не забывать: счастье там, где есть движение вперед. Движение, а не суета. (Эльчин Сафарли «Рецепты счастья. Дневник восточного кулинара»)

Фото: .com

Нет — одно из самых мощных слов в управлении временем. Отвечайте «нет» на любые просьбы потратить время на что-то не очень существенное, пусть оно прозвучит вполне дружелюбно, но решительно, чтобы вас не уговорили против желания. (Брайан Трейси «Выйди из зоны комфорта») Лучше поздно, чем еще позже. (Макс Фрай «Темная сторона») Даже самое яростное отрицание не может остановить время. (Нина Лакур «Мы в порядке») Время, знаешь ли, петляет и запутывается узлами, когда ты слепой и сидишь в одиночестве… (Робин Хобб «Сага о живых кораблях») Маятник больших часов качался взад и вперед, стрелка двигалась по кругу, и все в комнате старело с каждой минутой, само того не замечая. (Ханс Кристиан Андерсен «Старый дом») Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей. (Иван Тургеньев «Андрей Колосов»).

Фото: .com

Короткие высказывания о времени помогают человеку понять его сущность. Время подобно песку, скользящему сквозь пальцы или реке, убегающей вдаль от истока. Его не повернуть вспять, поэтому важно осознавать, насколько дорога каждая минута.

Сократ: цитаты о мире и знаниях

Высказывания великих людей о времени

Люди, добившиеся успеха, лучше других понимают, как важна каждая минута бытия. Короткие цитаты, которые были написаны выдающимися людьми, помогают осознать, насколько ценно любое мгновение, ведь вернуть его и прожить дважды невозможно. Это невосполнимый ресурс, который дается человеку с рождения и растрачивается с течением жизни. Умные цитаты призывают рационально использовать время.

Вот высказывания о времени великих людей:

Власть времени — это закон, достойный уважения. (Публий) Очень немногие умеют распорядиться с толком своим состоянием, еще меньше тех, кто умеет распределять свое время, а из этих двух вещей последнее — самое важное. (Филип Дормер Стэнхоул Честерфилд) Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем. (Людвиг Андреас Фейербах) Я не тружусь более для настоящего, я тружусь для будущего. (Никола Тесла)

Фото: .com

Ничто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают. (Платон) Время открывает все сокрытое и скрывает все ясное. (Софокл) Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время — всего дороже. (Александр Суворов) Самая большая трата, какую только можно сделать, — это трата времени. (Теофраст) Дела переносить на завтра неумно; что завтра может быть, нам ведать не дано. (Фирдоуси) Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Бенджамин Франклин)

Фото: .com

Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать. (Артур Шопенгауэр) Мы просим себе долгой жизни, а между тем значение имеют только глубина жизни и ее высокие мгновения. Будем же измерять время мерой духовной! (Ральф Уолдо Эмерсон) Время не останавливается, дабы восхищаться славой; оно использует ее и несется дальше. (Франсуа Рене де Шатобриан)

Великие люди достигли успеха благодаря умению грамотно распоряжаться временем. Короткие емкие фразы раскрывают важность этой величины, учат правильно ею управлять.

Мудрецы говорят, что время для каждого течет по-разному. Одни тратят его без пользы, другие стремятся сделать важной каждую уходящую минуту, незаметно протекающую сквозь человека. Цитаты, высказывания и афоризмы помогают осознать и оценить неукротимое течение и безвозвратность загадочной субстанции, которую называют временем.

Преходящее время

Смотреть что такое «Преходящее время» в других словарях:

  • ВРЕМЯ — ВРЕМЯ как проблема античной философской мысли оставалась в числе важнейших на протяжении всей ее истории, занимая ключевое место в системе космологических, физических и онтологических воззрений большинства философских школ, от досократиков до … Античная философия

  • Прошедшее время — (грамм., латинский термин praeteritum) общий термин для обозначения тех глагольных форм, которые представляют действие, обозначаемое глагольной основой, уже совершившимся. Сравнительное языкознание показывает, что единственным признаком П.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Нарушение мозгового кровообращения острое преходящее — – наиболее частый вид нарушения (особенно при атеросклерозе церебральных сосудов и гипертонической болезни). При этом наблюдаются ангиоспазм или избыточная гиперемия мозга, повышение или снижение АД, микроэмболии и микротромбозы церебральных… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Философское учение Прокла Диадоха — Содержание 1 Биография 2 Учение в целом 2.1 Метафизика 2.2 Уров … Википедия

  • Прокл Диадох, философское учение — Содержание 1 Биография 2 Учение в целом 2.1 Метафизика 2.2 Уровни сущего … Википедия

  • ДЕЛИРИЙ — преходящее нарушение психических функций, которое может быть вызвано различными заболеваниями или интоксикацией. Наиболее яркие проявления делирия беспокойство, дезориентация, зрительные галлюцинации, чувство страха. Кроме того, отмечаются… … Энциклопедия Кольера

  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ — (ewige Wiederkunft des Gleichen, oder aller Dinge) основополагающая мысль Ницше, которая словно круг, очерчивает и определяет существо его философии жизни. В «Ессе Homo» Ницше пишет: «Теперь я расскажу историю Зарату стры. Основная концепция… … Новейший философский словарь

  • РОДЫ — РОДЫ. Содержание: I. Определение понятия. Изменения в организме во время Р. Причины наступления Р………………… 109 II. Клиническое течение физиологических Р. . 132 Ш. Механика Р. …………….. 152 IV. Ведение Р……………… 169 V … Большая медицинская энциклопедия

  • ЭТИКА — 1) наука о морали. Как термин и особая систематизированная дисциплина восходит к Аристотелю. От слова «этос», обозначавшего в гомеровской древности место обитания, а в последующем устойчивую природу к. л. явления, в т.ч. нрав, характер,… … Философская энциклопедия

  • Инсульт — Срез мозг … Википедия