Конь автор песни

Конь — Любэ

«Конь» – песня группы «Любэ» из альбома «Зона Любэ». Автор текста – Александр Шаганов, композитор – Игорь Матвиенко. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1994 году. Также известна под названием «Выйду ночью в поле с конем» по первой строчке.

Любэ – Конь – слушать

Интересные факты

Песня группы «Любэ» «Конь» является одной из визитных карточек коллектива. При этом изначально её планировалось отдать поп-проекту «Иванушки International». Композиция уже была полностью готова, когда Матвиенко решил передать её Николаю Расторгуеву и полностью изменить аранжировку.

Убрать все инструментальные партии и отдать песню для исполнения хором предложил Анатолий Кулешов. Он же поставил и отрепетировал все вокальные партии произведения. В таком виде песня стала популярной. Более того, до сих пор многие считают её народной, хотя это и не так.

Пародия на песню

Благодаря своей популярности, песня «Конь» группы «Любэ» неоднократно пародировалась. Наиболее яркой пародией можно считать номер команды клуба КВН «Союз», в котором произведение исполняется от имени коня. Пародия была сделана в 2014 году.

Любэ – Конь – текст

Выйду ночью в поле с конем,
Ночкой темной тихо пойдем.
Мы пойдем с конем по полю вдвоем,
Мы пойдем с конем по полю вдвоем.

Ночью в поле звезд благодать…
В поле никого не видать.
Только мы с конем по полю идем,
Только мы с конем по полю идем.

Сяду я верхом на коня,
Ты неси по полю меня.
По бескрайнему полю моему,
По бескрайнему полю моему.

Дай-ка я разок посмотрю –
Где рождает поле зарю.
Ай, брусничный цвет, алый да рассвет,
Али есть то место, али его нет.

Полюшко мое, родники,
Дальних деревень огоньки,
Золотая рожь да кудрявый лен –
Я влюблен в тебя, Россия, влюблен.

Будет добрым год-хлебород,
Было всяко, всяко пройдет,
Пой златая рожь, пой кудрявый лен,
Пой о том, как я в Россию влюблен!
Пой златая рожь, пой кудрявый лен…

Мы идем с конем по полю вдвоем.

Другие песни группы

  • Ты прости меня, мама
  • Младшая сестренка
  • Луна
  • Белый лебедь
  • На воле

Конь (песня)

Конь

Исполнитель

Любэ

Альбом

Зона Любэ

Дата выпуска Дата записи Жанр

фолк-рок

Язык песни

русский

Длительность Лейбл

Продюсерский центр Игоря Матвиенко

Автор

И. Матвиенко — А. Шаганов

Продюсер

И.И. Матвиенко

Трек-лист альбома «Зона Любэ»

«Конь» («Выйду ночью в поле с конём…») — популярная русская песня, впервые исполненная группой «Любэ» в 1994 году. Автор музыки — Игорь Матвиенко, автор текста — его давний соавтор Александр Шаганов.

Песня пользуется чрезвычайной популярностью, исполняется множеством исполнителей и приобрела характер «народной», стала «застольной».

История

По признанию Матвиенко, песня была написана для другого его продюсерского проекта — «Иванушки International» и лишь в последний момент пришла идея переделать ее для «Любэ».

…это стихи Шаганова. Но идея была моя, а Шаганов её развернул в гениальное произведение вот с такой кульминацией, с пафосом. Чисто так по-шагановски. Только он так может. А кстати, делалась она чуть ли не для «Иванушек». Там должны были быть барабаны, но потом почему-то мы из этого сделали песню для хора. А, я вспомнил, почему! Потому что, Царствие ему Небесное, покойный Анатолий Кулешов у нас работал, это он предложил. (…) Он в церкви пел… (…) Он был хормейстером и репетировал все хоровые партии. И мы решили сделать такой хор, и получилось акапелльное произведение.

Клипом на песню можно считать соответствующий фрагмент фильма «Зона Любэ» (1994) по одноименному альбому.

Популярность

В результате проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр» социологического исследования, текст «Коня» занял 32-е место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк, опередив Гимн Советского Союза, текст которого занял 39-е место в этом рейтинге.

Дмитрий Соколов-Митрич пишет:

«В считанные годы „Конь“ завоевал сумасшедшую популярность. Без особых усилий со стороны продюсера его спели десятки, а затем и сотни самых разных исполнителей. Он парализовал миллионы душ в каждом уголке планеты, где хоть немного говорят и думают по-русски. Хотя, казалось бы, ну что в этой песне такого уж этакого? Почему от нее перехватывает горло и у русского, и у татарина, и у чеченца, и украинца?»

Он считает, что песня стала своего рода неофициальным гимном России.

Регент хора Сретенского ставропигиального мужского монастыря Никон Жила указывает, что это — самая популярная у слушателей по всей России песня из репертуара хора.

Игорь Матвиенко считает, что главная песня в его жизни им уже написана — и это именно «Конь».

Текст

Текст использует архетипические мотивы русской лирики. Также отмечается сходство со строкой Сергея Есенина из стихотворения «Листья падают, листья падают…» «И летающих звёзд благодать» — со строкой песни «Ночью в поле звёзд благодать».

Соколов-Митрич, пытаясь разгадать секрет её успеха, пишет: «Всё гениальное просто и необъяснимо. Возможно, дело в образе всадника — неисчерпаемом и фундаментальном для любой культуры. Человек и конь — тут и укрощенная мощь, и взаимное подчинение, и еще много чего. Не бывает таких народов — по крайней мере в России и ее ближайшем окружении, — где образ коня не был бы до предела сакрализован». По поводу строк «Дай-ка я пойду посмотрю, / Где рождает поле зарю» он формулирует: «А вот и она — национальная идея. И снова неслыханная простота. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца в наивной надежде его поймать. Миссия глупая и в то же время великая. Потому что не важно, есть то место или его нет. Важно, что для этой нации существует бесконечный источник задачи. Идти, скакать, мчаться навстречу рождающемуся свету, на Восток. Туда, где всё начинается и ничего не умирает. Откуда приходит новый день, новый свет, новая жизнь».

Музыка

В песне «аккорды и ноты поступенные, четвертные, ровные и протяжные». Она «начинается без сопровождения, a capella, в народных традициях, когда начинал запевала. Мужской хор подключается постепенно, как бы издалека. Третий куплет — на октаву выше, накал усиливается, эмоции захлестывают, а заключительная фраза, в лучших традициях жанра, оставляет место для размышлений, некоторую незаконченность».

Ccылки

См. также

  • Ой, то не вечер
  • Любо, братцы, любо

Напишите отзыв о статье «Конь (песня)»

  • Николай Расторгуев
  • Виталий Локтев
  • Алексей Кантур
  • Павел Сучков
  • Сергей Перегуда
  • Александр Ерохин
  • Алексей Тарасов
  • Ринат Бахтеев
  • Александр Давыдов
  • Юрий Рипях
  • Александр Вайнберг
  • Олег Зенин
  • †Вячеслав Терешонок
  • Сергей Башлыков
  • Алексей Хохлов
  • Евгений Насибулин
  • †Александр Николаев
  • Юрий Рыманов
  • †Анатолий Кулешов
  • †Павел Усанов

  • Атас (1989)
  • Кто сказал, что мы плохо жили?.. (1992)
  • Зона Любэ (1994)
  • Комбат (1996)
  • Песни о людях (1997)
  • Полустаночки (2000)
  • Давай за… (2002)
  • Рассея (2005)
  • Свои (2009)
  • За тебя, Родина-мать! (2015)
  • Песни из концертной программы «Песни о людях» (1998)
  • Юбилей. Лучшие песни (2002)
  • В России (2007)
  • Собрание сочинений (1997)
  • Собрание сочинений. Том 2 (2001)
  • Ребята нашего полка (2004)
  • Собрание сочинений. Том 3 (2008)
  • 55 (2012)
  • «Мы будем жить теперь по-новому»
  • «Давай-наяривай»
  • «Не валяй дурака, Америка!»
  • «Ша!»
  • «Самоволочка»
  • «Комбат»
  • «Берёзы»
  • «Мой адмирал»
  • «Конь»
  • «Зона Любэ»
  • «Вся власть Любэ»
  • Студийные альбомы Концертные альбомы Сборники Песни Фильмы Связанные статьи

    Отрывок, характеризующий Конь (песня)

    Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
    – Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
    – Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
    – Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
    Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
    «Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
    В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.
    О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
    От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
    Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
    Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
    Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
    В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.

    Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
    В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
    Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
    С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
    В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.

    Любэ — Конь

    Рекомендуемый Бой: Восьмерка (Смотреть видео) Для удобства: тональность «- 5» Bm Fm Bm Выйду ночью в поле с конем, Bm F C Ночкой темной тихо пойдем, Bm F7 C Fm Мы пойдем с конем пО полю вдвоем, Bm F7 Bm Мы пойдем с конем по пОлю вдвоем. Bm F7 C Fm Мы пойдем с конем пО полю вдвоем, Bm F7 Bm Мы пойдем с конем по пОлю вдвоем. Bm Fm Bm Ночью в поле звезд благодать, Bm F C В поле никого не видать, Bm F7 C Fm Только мы с конем по полю идем, Bm F7 Bm Только мы с конем по полю идем. Bm F7 C Fm Только мы с конем по полю идем, Bm F7 Bm Только мы с конем по полю идем. Взято с сайта http://mychords.net Bm Fm Bm Сяду я верхом на коня, Bm F C Ты неси по полю меня, Bm F7 C Fm По бескрайнему полю моему, Bm F7 Bm По бескрайнему полю моему. Bm Fm Bm Дай-ка я разок посмотрю, Bm F C Где рождает поле зарю, Bm F7 C Fm Ай брусничный цвет, алый да рассвет, Bm F7 Bm Али есть то место, али его нет. Bm F7 C Fm Ай брусничный цвет, алый да рассвет, Bm F7 Bm Али есть то место, али его нет. Bm Fm Bm Полюшко мое родники, Bm F C Дальних деревень огоньки,, Bm F7 C Fm Золотая рожь да кудрявый лен, Bm F7 Bm Я влюблен в тебя Россия влюблен. Bm F7 C Fm Золотая рожь да кудрявый лен, Bm F7 Bm Я влюблен в тебя Россия влюблен. Fm F B G7 Будет добрым год хлебород, Fm F B Было всяко-всяко пройдет, Fm B7 B F Пой златая рожь, пой кудрявый лен, Fm G7 Fm Пой о том, как я в Россию влюблен. Fm B7 B F Пой златая рожь, пой кудрявый лен, Fm G7 Fm Мы пойдем с конем по пОлю вдвоем. × Стоп