Конспект по нравственному богословию
Содержание
Конспект по нравственному богословию
Введение Предмет Христианского Нравоучения Цель Нравственного Богословия Что Такое Христианская Нравственность? Значение Науки Нравственного Богословия Вера или Религия и Нравственность Отношение Нравственного Богословия к Догматике Отношение Нравственного Богословия к Философии Источники Нравственного Богословия Пособия и Учебники Задача и Метод Науки Разделение Науки Вопросы для повторения к Введению
Часть первая. Общие Начала Нравственности
Нравственная Деятельность. 1. Условия нравственных действий §1. Библейское воззрение на природу человека §2. Самосознание §3. О христианском самосознании §4. Свободная самодеятельность или самоопределение (свобода) §5. Нравственная свобода. Различные ее состояния §6. Формальная свобода Детерминизм Индетерминизм §7. О реальной и истинно-нравственной свободе §8. Воспитание нравственной свободы и нравственного характера Вопросы для повторения к 1 главе Литература 2. О Нравственном Законе и Нравственном Действовании §1. Понятие о нравственном чувстве §2. Понятие о нравственном законе §3. Нравственный закон и закон физический. Их сходство и отличие §4. Происхождение нравственного закона §5. Естественный нравственный закон. Совесть §6. Различные состояния совести §7. Значение совести для нравственной жизни человека. Совесть у человека, обратившегося к Богу и живущего истинно-христианской жизнью. §8. Откровенный Нравственный Закон. Недостаточность естественного нравственного закона. Восполнение его откровенным. Виды откровенного закона §9. Ветхозаветный нравственный закон §10. Новозаветный или евангельский нравственный закон Первое Второе Третье §11. Евангельские заповеди блаженства §12. Евангельские советы §13. Действия безразличные (адиафоры) §14. О Нравственном Действовании. Главное начало христианской нравственности. §15. Побуждения к исполнению нравственного закона §16. Жизнь Иисуса Христа как образец и пример для нравственного подражания §17. Об исполнении заповедей. Деление обязанностей (по степени важности). Какие бывают при этом ошибки? §18. Коллизии обязанностей Вопросы для повторения ко 2 главе Литература Виды и Возрасты Нравственной Жизни. 3. О Добродетели и ее Свойствах §1. Понятие о добродетели §2. Свойства христианской добродетели и ее три вида проявления О добродетели как состоянии или настроении христиански действующего духа. О добродетели, как добрых расположениях добрых навыков души человека О добродетели как о добром деле §3. Возрасты добродетельной христианской жизни Младенческий Возраст Юношеский Возраст Мужской Возраст Вопросы для повторения к 3 главе Литература 4. Грех, Его Свойство и Виды Что такое грех? Развитие греха от мысли к делу §1. Грех как (грешное) дело Виды греха §2. О грехе как расположении (греховной) наклонности или страсти §3. О греховном настроении §4. Виды порочного состояния Состояние нравственного неведения Состояние нравственного нерадения и беспечности Состояние нравственного самообольщения Состояние нравственного лицемерия Состояние нравственного рабства Состояние нравственного отчаяния Состояние нравственного ожесточения Вопросы для повторения к 4 главе Литература
Часть вторая. Основы Деятельного Благочестия.
Начало Христианской Жизни 1. Нравственные средства воспитания и укрепления духовной жизни §1. Состояние грешника §1. Состояние грешника §2. Благодать Божия и ее значение в возрождении человека §3. Моменты обращения грешника к Богу 2. Благодатные Средства Воспитания и Укрепления Духовной Жизни §1. Упражнения, образующие ум, с возгреванием к духовной жизни §1. Упражнения, образующие ум, с возгреванием к духовной жизни Чтение и слушание Слова Божия, изучение и напечатление в уме истин Божественного Откровения Чтение отеческих писаний и житий святых отцов и подвижников Церкви Упражнение и развитие ума путем изучения наук, которые помогали бы христианину достойно проходить свое звание О хранении ума от бесполезного многоведения, праздной пытливости и гордости О греховном состоянии воли Об изменении воли после обращения О воспитании воли в христианском духе §3. Образование сердца О состоянии чувствующих сил души или сердца Образование сердца §4. Упражнения телесных сил. Держание тела по духу новой жизни Труд Воздержание Пост О воздержании чувств О воздержании зрения О воздержании слуха О воздержании осязания О воздержании вкуса и обоняния Об употреблении дара слова (о хранении уст) 3. Молитва §1. Необходимость, важность и значение молитвы §2. Учение Священного Писания и подвижников Церкви о молитве Часть 1 Часть 2 §3. Об общественной молитве §4. Что нужно для благоуспешности молитвы? 4. Добродетели Вера, Надежда, Любовь §1. О необходимости и важности богословских добродетелей §2. О христианской вере §3. О надежде и уповании на Бога §4. О любви к Богу 5. Служение ближним и любовь §1. Любовь к ближним, ее связь с любовью к Богу и с остальными добродетелями §2. Свойства или проявления любви к ближним §3. Милосердие, благотворительность и самоотвержение в отношении к ближним §4. Сострадание и сорадование, долготерпение и прощение обид Прощение Обид и Долготерпение Согласие и Миролюбие §5. Благожелательность §6. Справедливость и уважение §7. Средства к приобретению и сохранению любви §8. Любовь – основной закон и созидатель человеческой жизни Взаимные Обязанности Христианина. 6. Семейные Обязанности. §1. Семейство. Его нравственное значение §2. Христианский брак как основа христианской семьи Цель Брака Брак и Безбрачие Нравственные Условия Заключения Брака §3. Взаимные обязанности супругов §4. Взаимные обязанности родителей, детей и родственников Обязанности христианских родителей по отношению к детям Обязанности детей по отношению к родителям Взаимные обязанности родственников 7. Христианин – Член Общества и Государства §1. Понятие о государстве. Нравственность в общественной жизни §2. Любовь к Отечеству (патриотизм)
Конспект по нравственному богословию. 2. Греховность рода человеческого
Из книги митрополита Филарета (Вознесенского) «Глаголы жизни вечной», изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья», выпущенной Сретенским монастырем в 2007 г.
Отражение греховности в душе человека в сфере ума, чувства и воли. — Последовательные стадии, степени греха. — Три источника греха
Мы, все христиане, знаем из святой Библии и веруем в то, что Бог создал человека по образу Своему и по подобию. Поэтому в творении человек получил безгрешную природу. Но еще первый человек Адам не остался безгрешным, утратив свою первозданную чистоту в первом райском грехопадении. Отрава этой греховности заразила собою весь род человеческий, происшедший от согрешивших прародителей — подобно тому как из отравленного источника истекает отравленная вода. А так как каждый человек к унаследованной от прародителей склонности ко греху прибавляет еще свои личные грехопадения, то нет ничего удивительного в том, что святая Библия о каждом из нас говорит: «ибо нет человека, который жив будет день един, и не согрешил бы» (2 Пар 6, 36). Абсолютно чист от всякого греха только один Господь Иисус Христос. Даже праведники, угодники Божии, имели в себе грех и, хотя с помощью Божией боролись с ним, смиренно признавали себя грешниками. Таким образом, все без исключения люди — грешны, заражены грехом.
Грех есть духовная проказа, болезнь и язва, поразившая всю природу человека и душу и тело его. Грех повредил все три основные способности, или силы, души: ум, чувство (сердце) и волю. Ум человека помрачился и сделался склонным к заблуждению (у римлян была поговорка: «Errarе humanum est» — «Человеку свойственно ошибаться»), и человек постоянно ошибается — и в науке, и в философии, и в своей практической деятельности. Быть может, более всего повреждено грехом сердце человека, центр его переживаний и чувствований — добрых и злых, печальных и радостных. И мы видим, что наше сердце затянулось тиной и плесенью греха, утратило способность чувствований чистых, духовных и христиански-возвышенных. Вместо этого оно сделалось склонным к усладам чувственности и земным привязанностям, а также заражено тщеславием и иногда поражает полным отсутствием любви и благожелательности к ближнему.
Но, конечно, более всего повреждена и скована грехом наша воля как способность действования и осуществления намерений человека. В особенности человек оказывается бессилен в своей воле там, где нужно осуществить истинное христианское добро, хотя бы он и хотел этого добра… О таком печальном бессилии воли апостол Павел говорит в Послании к Римлянам: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим 7, 19). И потому-то о человеке-грешнике Христос Спаситель сказал: «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8, 34), хотя — увы! — самому грешнику служение греху часто кажется свободой, а борьба с сетями греха — рабством…
Как же развивается грех в душе человека? Святые отцы, подвижники христианского аскетизма и благочестия, лучше всех «ученых» психиатров знавшие грешную человеческую душу, различают следующие стадии — степени греха: первый момент в грехе, прилог, когда в сознании человека только обозначился тот или иной соблазн — греховное впечатление, грязная мысль и т.д. Если в этот первый момент человек решительно и сразу отвергнет грех, он не согрешит, а победит грех и для души своей будет иметь плюс, а не минус. В прилоге легче всего одолеть грех. Если прилог не отвергнут, он переходит сначала в неясное стремление, а затем в осознанное, ясное желание греха. Здесь человек уже начинает склоняться к греху данного рода. Но без особо тяжкой борьбы он здесь может не поддаться греху и не согрешить, в чем ему поможет ясный голос совести и помощь Божия, если он прибегнет к ней.
Но вот человек впал в грех. Упреки совести звучат громко и ясно, вызывая у не испорченного еще человека лишь резкое отвращение к данному греху. Исчезает прежняя самоуверенность, и человек смиряется (ср. апостола Петра до и после отречения). Но и здесь еще победа над грехом не столь трудна, на что указывают многочисленные примеры (того же апостола Петра, святого царя и пророка Давида и других покаявшихся грешников).
Труднее бороться с грехом, когда он чрез частое повторение обратится у человека в привычку. После приобретения вообще всякой привычки привычные действия совершаются человеком очень легко, почти незаметно для него — сами собою. А поэтому и борьба с грехом, который стал для человека привычным, очень трудна, так как ему трудно уже не только преодолеть себя, но и уследить, заметить приближение греха.
Еще более опасной стадией греха является порок. В этoм случае грех настолько владеет человеком, что сковывает волю его как бы цепями. Человек здесь уже почти бессилен бороться с собой и является рабом греха, хотя сознает его вредоносность и в минуты просветления, быть может, ненавидит его от всей души (таков, например, порок пьянства, наркомании и ему подобные). Здесь без особой милости и помощи Божией человек уже не может справиться с собою и нуждается и в молитве, и в духовной поддержке других. Нужно при этом помнить, что даже любой мелкий грех, например болтовня, любовь к нарядам, пустым развлечениям и т.д., может сделаться у человека пороком, если он вполне овладеет им и заполнит собой его душу.
Высшею степенью греха, при которой он уже совсем порабощает себе человека, является страсть того или иного греховного типа. В этом состоянии человек уже не может ненавидеть свой грех, как в пороке (в этом разница между ними), но подчиняется греху во всех своих переживаниях, действиях и настроениях (Плюшкин из «Мертвых душ» или Феодор Карамазов из «Братьев Карамазовых», также — сребролюбец Иуда Искариот). Здесь человек прямо и буквально впускает (как и сказано про Иуду в святом Евангелии) сатану в свое сердце, и в этом состоянии, кроме благодатной церковной молитвы и воздействия, ничто ему не поможет.
Но есть еще один особый, ужаснейший и погибельный род греха. Это — смертный грех. Человеку, находящемуся в состоянии такого греха, не поможет даже и церковная молитва! Об этом прямо говорит апостол Иоанн Богослов (см.: 1 Ин 5, 16), когда он, призывая нас молиться за согрешающего брата, прямо указывает на бесполезность молитвы за непрощаемого грешника…
Сам Господь Иисус Христос об этом грехе говорит, что этот грех — хула на Духа Святаго — не отпустится, не простится людям ни в сем веке, ни в будущем. Эти грозные слова Он произнес против фарисеев, которые ясно видели, что Он все творит по воле Божией и силою Божией, — и, однако, ожесточенно извращали истину, клеветнически утверждая, будто бы Он действовал силой злого, нечистого духа. Они погибли в своем богохульстве, и этот пример их поучителен и грозен для всех тех, кто грешит смертным грехом — упорным и сознательным противлением несомненной истине, а поэтому и хулой на Духа Истины — Святого Духа Божия… Необходимо заметить то, что даже хула на Самого Господа Иисуса Христа может быть прощена человеку (по Его же словам), так как она может быть совершена по неведению или временному ослеплению. Хула же на Святого Духа может быть, по учению святого Афанасия Великого, прощена только тогда, когда человек прекратит ее, раскаявшись, но, увы, этого обычно не бывает, так как самый род, самый характер греха таков, что делает для человека почти невозможным возврат к истине. Ослепленный может прозреть и возлюбить открывшуюся ему истину, загрязненный пороками и страстями может омыться покаянием и сделаться исповедником истины, но кто и что может изменить хулителя, видевшего и знавшего истину и упорно отрицавшего и возненавидевшего ее?! Это ужасное состояние подобно состоянию диавола, который верует в Бога и трепещет и, однако, ненавидит Его, хулит Его и противится Ему…
Когда пред человеком предстает соблазн, искушение грехом, то исходит обычно это искушение из трех источников: от собственной плоти человека, от мира и от диавола.
Что касается плоти человека, то совершенно несомненно, что она во многих отношениях является гнездилищем, источником противонравственных предрасположений, стремлений и влечений. Прародительский грех — это печальная общая наша склонность ко греху, наследственность от грехов наших предков и наши личные греховные падения — все это, суммируясь и взаимно усиливаясь, и создает в нашей плоти источник искушений, греховных настроений и поступков.
Еще чаще источником соблазна является для нас окружающий нас «мир, который, по слову апостола Иоанна Богослова, весь лежит во зле» (1 Ин 5, 19) и «дружба с которым, по слову другого апостола, есть вражда против Бога» (Иак 4, 4). Соблазняют окружающая среда, окружающие нас люди в особенности намеренные, сознательные соблазнители и развратители молодежи, о которых Господь сказал: «Если кто соблазнит одного из малых сих… тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф 18, 6). Соблазняют внешние блага, богатство, комфорт, безнравственные танцы, грязная литература, бесстыдные «наряды» и т.д. — все это, безусловно, смрадный источник греха и соблазна…
Но главным и коренным источником греха является, конечно, диавол — тот, о ком апостол Иоанн Богослов сказал: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин 3, 8). Борясь с Богом и Его правдой, диавол борется и с людьми, стремясь погубить каждого из нас. Особенно явно, зло и непосредственно, лично, боролся он со святыми (даже дерзнул искушать Самого Господа Иисуса Христа), как мы видим в Евангелии и в житиях святых. Нас, немощных и слабых, Господь ограждает Своею силою от тех лютых искушений, которым подвергались от диавола сильные духом угодники Божии. Однако и нас он не оставляет без внимания, действуя через соблазны мира и плоти, делая их более сильными и заманчивыми, а также искушая разного рода греховными мыслями. (В последние же годы его злое влияние, помимо всего прочего, в особенности сказывается в эпидемии разного рода самоубийств.) Поэтому aпостол Петр диавола сравнивает с рыкающим львом, который ходит вокруг нас, «ища, кого поглотить» (1 Пет 5, 8).
Главные пороки человека и методы, как с ними бороться
Все люди неидеальны и подвержены время от времени воздействию определённых грехов. Конечно, нужно стараться улучшать себя и совершенствоваться, но чтобы знать, как устранять собственные недостатки, следует сначала ознакомиться со списком основных пороков человека, который приводится в данной статье.
Что такое порок?
Порок выступает нравственным и духовным недостатком, противопоставлением добру. Это всё, что противно доброте и истине, к порокам относятся любые виды нравственных извращений, искажения, наклонности к худу, плохой жизни.
Порок всегда является нарушением нормы. Печально осознавать, но в природе вообще не существует идеальных людей, у всех имеются какие-то грешки.
Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака
Хотя название «смертные грехи» и внушает некоторый ужас, в действительности они являются не более чем информацией, которую человек должен осознать, принять и начать обрабатывать. Если вы не пытаетесь убежать от правды и признаёте за собой наличие какого-то грешка, значит, вы уже готовы начать справляться с ним.
Имея искренне желание начать бороться со своими пороками и самосовершенствоваться – обязательно читайте дальше.
Основные человеческие пороки список
Всего выделяют семь общеустановленных человеческих грехов – лень, чревоугодие, гордыню, похоть, жадность, злобу и зависть. Безусловно, этот перечень можно перечислять до бесконечности, но указанные семь пороков выделили отдельно, так как именно они способствуют возникновению прочих грехов.
Все люди время от времени сталкиваются с описанными грехами за всю свою жизнь. Важно также помнить про то, что грехи отличаются друг от друга по своим смысловым характеристикам.
К примеру, за одни из них человек виноват перед своей личностью, своей религией, а за прочие недостатки – перед окружающими людьми.
Согласно распространённой точке зрения, гордыня является наиболее страшным пороком. Объясняется это тем, что загордившийся человек бросается вызов самому Создателю.
Дальше приведём список основных грехов с их детальным описанием:
- Лень (может также проявляться в виде апатии, депрессии, нежелания что-то делать). Лень является недостатком трудолюбия либо его полным отсутствием. Ленивые люди не могут быть полезными для своего общества.
Но иногда каждому из нас жизненно необходимо полениться для сохранения своей энергии и улучшения дальнейшей жизнедеятельности. Главное при этом не перестараться.
- Чревоугодие (известно также под видом обжорства). Это патологическая страсть к вкусной еде, которую человек употребляет в неумеренных количествах.
Нужно отметить, что алкоголизм также представляет собой одну из разновидностей чревоугодия. Любители вкусной еды зачастую страдают от чрезмерного употребления пищи.
- Гнев (ещё проявляется в виде ярости, злобы, агрессии, желания мстить). Гнев выступает негативной эмоцией, которая направлена на чувство несправедливости. При этом человека одолевает сильное желание ликвидировать эту несправедливость.
- Алчность (известна под видом жадности и скупердяйства). Алчность представляет собой желание владеть как можно большим количеством материальных благ, когда человек попросту утрачивает чувство меры.
- Зависть (данный порок ещё проявляется в виде ревности). Зависть выступает желанием человека обладать тем же, чем обладают более успешные личности. Одолеваемый завистью человек может совершать разные ужасные поступки.
- Гордыня (также известна как гордость с высокомерием). Проявляется в виде эгоизма (эгоцентризма), чрезмерной гордости, заносчивости. Если человека одолевает гордыня, он хвастается собой перед другими людьми и свято убеждён в том, что именно его мнение является самым верным.
- Похоть (проявляется в виде распутства, блуда, сладострастия). Похоть выступает грубым половым влечением, запрещённой страстью, тайными желаниями. В целом к этому пороку относятся любые виды желаний, из-за которых человек сталкивается с некоторыми неудобствами или страданиями.
Социологами было проведено интересное исследование, по результату которого составили «хит-парад» смертных грехов. На первое место в нём попали гнев и гордыня, а на последнем – оказались лень с алчностью.
Как бороться со своими пороками
Мало просто знать список основных пороков человека. Если вы действительно хотите начать совершенствовать себя, тогда избавляйтесь от собственных недостатков. Как это сделать – расскажем дальше.
- Гордыня. Чтобы справиться с гордыней, следует испытывать чувство уважения и любви к другим людям, вне зависимости от того, какое положение в обществе и статус они имеют. Вы должны постараться понять, что окружающие, точно также как и вы, являются частью единой Вселенной, в которой все должны жить в гармоничных взаимоотношениях с миром.
- Жадность. Как можно справиться с этим пороком? Необходимо начать относиться к вещам по-другому, понять для себя, что настоящие жизненные ценности никогда не бывают материальными. И дорогая машина или квартира – это всё средства, помогающие вам вести нормальную жизнь, а не объекты, которым следует поклоняться. Настоящие ценности всегда скрываются в глубине нас самих. Они заключаются в нашей вере, нашей способности менять себя и свою жизнь к лучшему.
- Зависть. Если вы желаете искоренить в себе чувство зависти, то должны устранять чувство презрения к тем людям, которые добились большего успеха в жизни. К тому же они в действительности понятия не имеют о ваших чувствах и никаким образом не могут воздействовать на вашу успешность.
Учитесь жить, не оглядываясь на счастье и успехи других, концентрируйтесь только на себе и вы непременно сможете преуспеть в том деле, в котором мечтаете это сделать.
- Похоть. Для устранения греха похоти следует не допускать интимной близости в тех случаях, когда у вас отсутствуют какие-либо чувства к партнёру. Секс выступает проявлением любви, а если любви нет, то невозможно говорить про полноценную близость.
- Гнев. Чтобы перестать часто гневаться, проанализируйте ситуацию или людей, от которых вы ощущаете энергию опасности, которые внушают вам чувство страха. Вероятнее всего, в действительности они совсем не так опасны, как вы думаете про них. Займитесь проработкой своих страхов, осознайте их истинную суть – это поможет вам обнаружить первопричину, а значит, и быстро устранить их в принципе.
- Лень. Не все отдают себе отчёт в том, что лень может быть не только вредной, но и полезной. Просто предоставьте себе немного физического и морального отдыха от всех и вся. Побудьте наедине с собой, отпустив все мысли и не предпринимая никакие действия. Поленившись какое-то время, вы поймёте, что подобное состояние вызывает у вас только скуку и придёте в нормальный тонус.
Необходимо найти мотивацию для действий – пообещайте себе поехать туда, куда давно хотите, побаловать себя приятными покупками, увидеть друзей. Ведь выход из состояния лени и ваши труды непременно должны получить заслуженную награду.
Теперь вы знаете, основные человеческие пороки, которые делают нас хуже и мешают развиваться и совершенствоваться. Старайтесь беречь себя от отрицательных эмоций, максимально устранять из своей жизни негатив, проявляйте открытость по отношению к миру и впускайте в своё сердце любовь – тогда ни один из семи пороков не сможет к вам прицепиться.
Напоследок обязательно просмотрите интересный тематический видео-материал:
Комментарии 3
Что такое человеческие пороки и откуда они берутся
Современное демократическое общество, мировоззрение постмодернизма совсем стерает грань между добром и злом, между тем, что раскрывет и возвышает душу человека и тем, что окончательно губит и разрушает её.
Терпимость к порокам, их процветание доходит до того, что в некоторых западных странах уже официально работают партии педофилов, инцест — вводится как предмент в школах с 1 класса (как сексуальное воспитание детей в семьях), о наркомании, и других очевидных пороках я уже не говорю.
Но корень Порока — это всегда Зло, и пока оно прорастает и процветает в человеке — человек будет его рабом, он будет страдать и счастье ему не видать.
Рассмотрим, что такое Порок — подробнее…
Что такое человеческие пороки и откуда они берутся
Человеческие пороки — это то, что губит миллионы людей и самое печальное, что большинство из них полагает что пороки невозможно искоренить. На самом деле, если понимать природу пороков — причины их возникновения, то можно избавиться от любого из них и победить любую вредную привычку. Но сложность для многих людей состоит в том, что нужно меняться, нужно работать над собой, а они не хотят, ленятся! Поэтому становятся рабами порока и медленно, или быстро погибают.
В данной статье мы рассмотрим вопросы: что такое Порок? Каковы причины возникновения Пороков? Что делает порок с человеком? И др.
Что такое человеческие пороки?
Человеческие Пороки — это проявление Зла в человеке в виде его негативных (порочных) желаний и привычек.
Порок — это то, что в начале как нектар, а затем как яд! Порок — разрушает человека и духовно и физически. Он порабощает человека, его душу и тело через сильные порочные желания, потребности, привязанности и не преодолимые привычки. Начинается всё с пробы (интересно же всё-таки), потом формируется потребность, потребность перерастает в привязанность (это уже зависимость), которая в свою очередь становится привычкой. А укоренившуюся привычку могут лишь единицы.
Многие пороки рождаются и развиваются в крайностях или из-за нарушения принципа «Умеренность».
Например, вопрос — кушать это хорошо, это нужно? Конечно нужно и хорошо! Органы ведь пищеварения у всех людей предусмотрены. А вот переедать — это уже очень плохо! И чревоугодие ведёт к болезням тела и к разрушению души. Тоже можно сказать и про секс, и про другие чрезмерности в желаниях.
Та же, Пороки поселяются и процветают там, где человек не различает Добро и Зло, и не думает о последствиях.
Яркий пример — это вредные привычки:
Курение курящему доставляет какое-то удовольствие, но реально курение разрушает, отупляет и убивает человека. Любой целитель может описать энергетику курильщика — тонкие тела всё в дырах, энергия (аура) серая или тёмно серая, многие потоки перекрыты, а органы тела затемнены. У курильщиков никогда не бывает много позитивной энергии (это одно из наказаний по Духовным Законам).
- То же — Алкоголь…
- То же — Наркотики…
- То же — сексоголизм…
- То же — те, кто сквернословит (они дырявят свою душу и сами)
На самом деле, кто знаком с эзотерикой на практике знает, что через Пороки душой человека овладевает Зло. И если человек попал в его лапы, вырваться будет очень не просто. На сколько не просто? А на сколько сложно отучить наркомана от наркотиков или полностью вылечить алкоголика?
Когда человек завладевают Пороки?
Тогда, когда у него нет сильного и достойного внутреннего стержня! Когда в основе его Личности не вечные и высшие ценности (Долг и Ответственность перед Богом за данную жизнь, Душа человека, Совесть, Честь, Справедливость, Любовь, Закон, др.), а эгоистичные желания и мирские сиюминутные ценности, которые для человека стали самым главным в его жизни.
- Для жирдяя — смысл жизни не в том, чтобы Долг выполнить и даже не в том., чтобы личного успеха достичь, а в том ,чтобы всё время есть есть и есть (набивать желудок).
- Для алкоголика — соответственно смысл жизни это напиться, повеселиться и забыться, а напиток богов — это спиртное. И т.д.
Другие пороки приносят человеку не меньший вред:
- Жадность — разрушительный недостаток ведущий к бедности, преступлениям и одиночеству
- Гордыня — порождает конфликты и приводит к падению человека по судьбе, если её вовремя не обезвредить.
- Ложь — разрушает доверие, репутацию и взаимоотношения между людьми.
- И другие
С чего начинать борьбу с пороками?
1. С понимания последствий пороков! Начните с того, что постарайтесь чётко и максимально подробно представить (на примере других людей), к чему вас приведёт этот порок. Какое вас ждёт будущее, если вы не освободитесь от этого порока?
2. Каждый конкретный порок, недостаток, вредную привычку нужно искоренять своими методами и техниками работы над собой.
3. Работа с Духовным Целителем — всегда очень эффективно.
4. Определите на что должен быть заменён данный порок и начинайте работать над собой.
Греховность человека
Каждый из нас в глубине души хочет быть хорошим. Мы хотим жить в благоприятных условиях, воспитывать детей, иметь много друзей и близких. Мы все хотим быть любимыми и любить. В душе мы все добрые люди. Откуда же в мире столько зла? Все религии говорят о греховности человека, но откуда она берется?
Если внимательно присмотреться к себе, то в каждом из нас идет постоянная борьба между нашей доброй душой и нашим эгоизмом. Нас раздирают противоречия. Вроде бы надо встать и уступить место в транспорте бабушке, но сидеть так приятно и комфортно. Я люблю своих детей, но почему-то когда они шалят, я не могу сдержаться и бью их. Я дорожу своими друзьями, но когда они занимают у меня денег и вовремя не отдают, нашей дружбе приходит конец. Я люблю свою девушку (или парня) но стоит нам не сойтись во мнении, как начинаются взаимные обиды и упреки. Я знаю, что курение убивает, но не могу себя контролировать. Почему так происходит? Причина греховности человека кроется в грехопадении, которое когда-то совершили наши прародители. Грех прочно связан с самой основной человеческой жизни – любовью. Можно не верить в библейскую историю, однако невозможно отрицать, что корни всех злых греховных поступков находятся в семейном воспитании.
Существуют три основных причины, почему человек совершает злые поступки.
1. Наше греховное родословие. Начиная с Адама и Евы – первых прародителей, от которых произошли люди – все мы несем в себе греховное родословие. Это родословие включает в себя ошибки нашего собственного рода (наших родителей, прадедушек и прабабушек и т.д.), ошибки страны, в которой мы родились и частью которой являемся, ошибки нашей расы в целом и т.д. Другими словами, на протяжении истории мы были «запрограммированы» на определенные мысли, слова и поступки. Они проявляются в нас практически автоматически, и с этим очень трудно бороться. Например, если в каждом из нескольких поколений жена унижала своего мужа-алкоголика, то и будущим поколениям вероятнее всего придется столкнуться с той же проблемой. Даже если муж не будет пить, жена автоматически станет выискивать причины не уважать его. Просто потому, что по-другому она не умеет общаться с мужчинами.
2. Влияние злого духовного мира. Люди причиняли друг другу много боли. И эту боль они уносили с собой после смерти в потусторонний мир. Как себя чувствует человек, которого жестоко убили или женщина, которую когда-то изнасиловали? Их переполняет желание отомстить. И не только тому человеку, который это сделал, но и его близким – жене, детям, внукам, тем, кого он любил. Такие духовные существа, переполненные обидой и злостью, толкают живущих на земле людей на преступления. Человек может даже и не понимать того, что он делает. Миллионы преступлений совершаются «в состоянии аффекта», когда человек фактически не отдает себе отчета. В этот момент им могут управлять злые духи. Другой пример – неприязнь к людям другой расы или другого вероисповедания. Если разобраться, эти чувства ни на чем не основаны. Лично нам этот человек, может быть, и не причинил никакого вреда. Но в историческом мировом масштабе межрасовые и межрелигиозные конфликты принесли много крови и сломали много судеб. И наши чувства – отголосок всего этого.
3. Личный эгоизм. Это единственная причина, исходящая лично от человека. Мы не умеем контролировать свои злые желания. Более того, когда нам причиняют боль, мы хотим ответить человеку тем же, не понимая, что таким образом мы только умножаем зло. Плохие поступки совершать намного легче, чем добрые, потому что таким образом мы просто идем по накатанной колее. Не имея ясного понимания того, зачем нам быть добрыми, очень трудно противостоять своему эгоизму.
Греховность человека имеет четкие причины и, если их понимать, можно начать с этим бороться. Прежде всего, необходимо ясно осознать, что грех – не является нашим самым глубинным желанием. Наша злая природа – это приобретенное, а не изначальное состояние человека. С таким осознанием нам станет гораздо легче отделять наши действительные желания от тех, которые нам навязываются, и мы сможем эффективнее контролировать себя. Тогда и в мире зла станет немного меньше.
Добавить комментарий