Константин островский священник
Содержание
«Голубой» казус священника Островского
15.10.2019
Стоящим на защите традиционных ценностей гражданам сегодня приходится противостоять мощнейшему гомолобби, которое стремится поразить все сферы жизни общества. «Катюша» неоднократно рассказывала, как извращенцы проникают в «современное искусство», социальные сети и видеоблоги, университеты, телевизоры, органы власти, институты гражданского общества, ЕСПЧ и Всемирную организацию здравоохранения. Но самое тревожное когда педерастам вольно или невольно начинают подыгрывать представители Русской Православной Церкви. Речь идет, прежде всего, о молодом поколении священников, активно использующих интернет и вещающих на молодую аудиторию. Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ.
Довольно известный священник-блогер, частый гость телеканала «Спас» и различных лекториев при миссионерских сообществах иерей Павел Островский в середине июля пообщался с «популяризатором науки», борцом с «религиозным мракобесием» биологом-атеистом Александром Панчиным на площадке научно-технологического фестиваля Geek Picnic. В таких беседах, как правило, изначально мало толка, особенно если аудитория вокруг сцены изначально настроена «либерально-пронаучно». Вероятно, священник хотел пробудить в молодежи желание поближе познакомиться с Православием, однако миссионерство-лайт в духе «и нашим, и вашим» сыграло с ним злую шутку. Отвечая на извечно беспокоящий либертарианцев вопрос об отношении Церкви к педерастам, горе- иерей выдал сентенцию, взволновавшую консервативное сообщество, да и просто всех православных христиан, чтущих каноны и догматы.
«Специально брать и бороться с гомосексуализмом, если это врожденное явление, смысла нет, по той причине, потому что я лично знаю геев и лесбиянок, которые являются православными христианами, живут полноценной христианской жизнью, и не имеют никаких проблем», – заявил о. Павел молодой пронаучной аудитории, которая, разумеется, восприняла такой подход к содомскому греху на «ура».
Заметим, что в сети начал активно распространяться именно этот кусочек из выступления священника. Сразу после данной фразы Островский добавил: «Но для этого, чтобы я был понятым, мне придется рассказать, что такое христианская жизнь. Если вас это отдельно интересует, могу отдельно рассказать» , – эти слова не вошли в вырезанный ролик.
Понятно, что таким образом иерей хотел заинтересовать молодых людей христианским отношением к браку и семейной жизни. Однако про гомосексуалистов он сказал именно то, что сказал, и чуть ниже мы разберем этот тезис подробнее. А вот еще несколько весьма оригинальных высказываний Островского – приводим прямые цитаты, а полностью его беседу с биологом Панчиным можно посмотреть
«Я являюсь противником уроков основ православной культуры в школах, чаще всего они рождают убежденных атеистов…»,
«Никто не выступает против именно лечения (путем редактирования генома человека!) /…/ Если речь касается решения каких-то медицинских вопросов, то Церковь всегда была за то, чтобы человеку было хорошо. (Отвечая на вопрос о том, можно ли отредактировать ген, который увеличивает потенциальную агрессию у человека). Если это проверено, нет никаких проблем. В конце концов, это как если человек болеет, если он агрессивен, то ему дают лекарство, какой-нибудь успокоительный чаек, а тут просто проблема решается на более фундаментальном уровне»,
«У Церкви никогда не было проблем с ориентацией, между прочим. /…/ Я священник Нового Завета, а там нигде не сказано, что мужчина должен обязательно полюбить женщину, а женщина – мужчину. В главной христианской заповеди сказано «возлюби ближнего своего, как самого себя» /…/ Про отношения сексуальные я хочу заметить, что для христиан недопустимы вообще никакие отношения вне брака, независимо от того – между мужчиной и женщиной, между мужчиной и мужчиной… или даже если мужчина будет снашиваться с World of Tanks… Церковь не против гомосексуалистов и лесбиянок, а против вообще отношений вне брака, а браком, по церковному учению, является союз мужчины и женщины для чадорождения…».
Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют». Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. Также обращает на себя внимание странное желание представителя РПЦ уравнять гомо- и гетеросексуальное влечение – он словно отрицает мерзость и греховность самой гомосексуальной ориентации, уравнивая ее с любым другим блудом. И когда священник Островский приводит в пример заповедь Христа «возлюби ближнего своего…», он странным образом не разграничивает христианскую любовь к любому ближнему (как к брату, сестре) и любовь мужчины к женщине ( «там нигде не сказано, что мужчина должен обязательно полюбить женщину, а женщина – мужчину», – еще раз цитируем иерея). Вообще-то в контексте физической близости и создания семейного союза Христос дает совершенно конкретные наставления – мужчина может вступать в отношения только с женщиной, а женщина – с мужчиной. Ну а про не самое типичное для священника, мягко говоря, отношение к основам православной культуры в школе и к редактированию генома с целью выведения «более правильного человека» вы уже все прочитали.
После множества справедливых нападок со стороны консервативной православной общественности, о. Островский отказался каяться и признавать двусмысленность своих высказываний и записал видеоответ «ревнителям» по горячим следам. Там, заметим, он высказывался совсем иначе, чем в беседе с популяризаторами науки, поясняя, что же он хотел сказать им на самом деле.
«Церковь против любого вида блуда, будь это гетеро- или гомосексуальный блуд, малакия, пьянство, лихоимство и т.д. Это означает, что любые отношения вне брака являются блудом. А браком в христианском учении является только союз мужчины и женщины для деторождения. Они выдрали это видео из контекста и теперь утверждают: якобы я сказал, что гомосексуалисты и лесбиянки спокойно могут быть православными. Да, безусловно, если у человека есть гомосексуальное влечение, но при этом он не содомит, он с этим грехом борется, как любой христианин – то нет проблемы. Вот для православной Церкви глобально нет разницы, какое влечение у человека в итоге – гетеро- или гомосексуальное, для Церкви важно, чтобы человек вел духовную жизнь. А духовная жизнь, как мы знаем, подчиняет под себя жизнь плотскую. А если человек потакает плоти, то неважно – впадет он просто в блуд или в содомию – Царства Божия он не наследует, как говорил апостол Павел», – сказал о. Павел.
По факту священник изменил риторику и в пояснениях к критикуемому выступлению сказал ровно то, что и должен был сказать на площадке с Панчиным сотоварищи. Но что сказано, то сказано, а потому ему пришлось изворачиваться весьма лукаво: оказывается, под педерастами, которых он толерантненько именовал «геями и лесбиянками», которых он «лично знал и которые являются полноценными православными христианами» он подразумевал людей, у которых «есть гомосексуальное влечение, но которые с ним борются – т.е. не содомитов». Однако само понятие «геи и лесбиянки» тождественно понятию «содомит» и медицинскому диагнозу «педераст», что означает извращенцев, практикующих сношения с лицами своего пола, а никак не «люди, имеющие влечение и борющиеся с ним».
При этом в первой речи священник также фактически признал гомосексуализм врожденным явлением (хотя уже есть научные исследования, опровергающие данный факт), прямо назвал извращенцев «православными христианами», способными жить «полноценной христианской жизнью». Естественно, эти формулировки ввели и продолжают вводить в соблазн многих людей, они полностью соответствуют установкам лоббистов «гомоценностей» по всему миру –а у православных людей вызывает недоумение, почему г-н Островский до сих пор носит крест и не лишен сана с такими убеждениями. Странно также и что среди священноначалия не нашлось грамотного человека, который объяснил бы блогеру в рясе, что если человек страдает от расстройства влечений и борется с этим, тогда он не именуется «геем» или «лесбиянкой». Не говоря уж о том что само понятие «гей» – часть содомского жаргона, пропагандирующего данную ориентацию как «часть нормы», в русском языке такого слова просто не существует. Хотелось бы надеяться, что о. Павел искренне осознает, какую ошибку он допустил и перестанет упорствовать в своем заблуждении.
РИА Катюша
Подписывайтесь на наш Телеграм
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ ГРУППУ ВКОНТАКТЕ
Поддержать наш проект пожертвованием
«В плане нравственности мы катимся на дно»: правила православного SMM от блогера-священника
Настоятель Никольского храма в Красногорске отец Павел Островский приехал в Екатеринбург в рамках своего отпускного тура по российским городам. Он встретился с корреспондентом 66.RU в холле отеля Hilton и в перерыве между общением с местными священниками и своими подписчиками рассказал о том, зачем проповедует через социальные сети, можно ли заработать священнику-блогеру и кто цензурирует его посты «ВКонтакте».
— Вы — первый священник, который начал общаться с верующими через социальные сети?
— Я был первым, кто начал вести трансляции в Periscope. А вообще никто никогда не следил за тем, кто был первым. Просто у всех разная степень активности. Бывает, человек активный, но у него мало подписчиков, в то время как его менее активный коллега оказывается более популярным. На мой взгляд, есть священнослужители круче меня, но… неудачно.
— В каких соцсетях общаетесь?
— Меня нет только в Tinder и других сетях, построенных на принципе знакомств. Сами понимаете: девочка ищет мальчика для встреч в кафе и наталкивается на священника с бородой — было бы странно. А так я присутствую во всех основных соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, YouTube, Periscope, Instagram. Другое дело, что они все разные в плане стиля общения.
— У вас разный контент для разных соцсетей?
— Конечно. Мы подстраиваемся под уровень аудитории, под ее образованность. Этот принцип был рассказан нам еще апостолом Павлом в первом веке, и, как ни странно, по этому принципу живут вообще все. Апостол Павел говорил про проповедь Евангелия: «Для иудеев я — как иудей, для подзаконных — как подзаконный; для всех я сделался всем, чтобы привлечь хотя бы некоторых».
— Давно вы этим занимаетесь?
— Вообще я в интернете очень давно — года с 1999-го. И до соцсетей я общался в форумах, а до них — в чатах. Но в чатах была, скорее, болтовня, а не плодотворное общение. Это не имело отношения к проповеди, которую я сейчас веду. Активно рассказывать о православии я начал на форумах, и тогда, конечно, многое не получалось, знаний личных не хватало. Но в итоге все это сыграло мне на руку. К тому моменту, как соцсети стали использовать все подряд, я уже был в числе самых опытных пользователей. И сейчас такого опыта виртуального общения, как у меня, нет у большинства священнослужителей.
— Зачем вам это?
— Ну как зачем? Мы неизбежно катимся на дно в плане нравственности. В плане воспитания — мы неизбежно и с огромной скоростью летим на дно. И у двух последних поколений, выросших в интернете, можно зафиксировать следующее: глубочайшее незнание своей истории, неуважение к старшим, неуважение друг к другу как к собеседникам. Не зря самое популярное в СМИ выражение — «я хочу сказать». Но кто ты такой в реальной жизни, чтобы что-то говорить? Кому ты вообще нужен? Да тьфу на тебя, как говорит Усманов. Я к тому, что раньше право на трибуну нужно было заслужить, слово давали признанному авторитету. А сегодня соцсети дают право голоса всем и вся, включая тех, кто вообще ничего не понимает. И никто не несет ответственности за свои слова. Вот ты же сталкивалась в своей жизни с такой простой вещью, когда мальчик говорит «я тебя люблю», а через некоторое время говорит, что «я тебя не люблю».
— Вроде нет.
— Нет? Ну ничего… Я к тому, что люди сегодня за свои слова не отвечают. И ярлыки вешают на всех. Так что у меня нет задачи в первую очередь рассказать о православии, потому что это слишком интимная и серьезная тема, чтобы говорить об этом первому встречному. Моя задача — заставить людей хоть немножечко думать, анализировать, заставить их быть серьезными. Церковь считает, что человек с 12 лет должен становиться серьезным. Но много ли зрелых, состоявшихся мальчиков 18–20 лет, которые анализируют свои поступки, несут ответственность за свои слова?
— Какая из соцсетей самая эффективная?
— В плане массовых проповедей — Periscope, потому что там можно спокойно общаться с людьми, и они могут анонимно задавать вопросы, чувствуя при этом защищенность.
— Вы работаете только на старую аудиторию, то есть для православных, или еще выполняете миссионерскую функцию и привлекаете к православию новых людей?
— Ну смотрите: за 2016 год материал на первую исповедь (а исповедь — это первый шаг, который делает тебя человеком внутри церкви) взяли около трех тысяч человек, и большинство из них — молодые. В масштабах пропаганды федеральных ТВ это, конечно, немного, но в масштабах трудов одного человека это нормально.
Отец Павел Островский делает селфи, постит смешные картинки, фотографии еды, а параллельно ведет проповедь.
— Насколько соцсети — эффективная площадка для миссионерства?
— На мой взгляд, верующему человеку вообще в интернете делать нечего. Если ты там миссионерствуешь — это одно. А если фотки смотришь — иди лучше гуляй, рыбу лови, живи полноценной жизнью. В соцсетях люди перестают жить. Поэтому вопрос к верующему человеку, который по умолчанию постулирует, что будет бороться с праздностью, ленью, жить по заповедям Божьим: ты зачем вообще в соцсетях сидишь? Больше скажу. Большинство людей верующих, сидящих в интернете, не способствуют церковной миссии. Чаще за их поведение приходится извиняться. Православные христиане должны показывать пример реального общения.
— От соцсетей больше вреда или пользы?
— Миссионер использует те средства общения, которые использует общество. Если честно, мне не нравятся соцсети. Но у нас же вся молодежь от 15 до 40 лет сидит в соцсетях. И с этим уже ничего не сделаешь. Поэтому приходится тоже туда идти, хотя это крайне убогий вариант общения. Всегда, когда ты общаешься через текстовые сообщения, твой собеседник может домыслить все что угодно. Если это не видеотрансляции, то даже эмоций не видно. Поэтому я считаю, что для старта социальные сети — это нормально, но потом человека надо выводить в реальный мир и встречаться с ним реально.
— Вы зарабатываете на соцсетях?
— Есть большая разница между зарабатыванием и жалованием. Жалование — это когда тебе жертвуют, а заработок — это когда специально что-то делаешь, чтобы получить деньги. Понятно, что это вопрос совести, и никто никогда не узнает, для чего ты ведешь соцсети: ради людей или ради денег. Другой вопрос, что то, что я делаю, не окупишь никакими материальными средствами.
— То есть пожертвования вам приходят?
— Да. За первый год трансляций в Periscope мне пожертвовали около тысячи рублей в целом — ты сама понимаешь, что это немного. Но я никогда не переживал за деньги. Я, как и другие священники, живу за счет того, что жертвуют люди в храме. Но в последние полгода людей в Periscope очень много, и они благодарят меня — кто вживую, кто на карточку. Так что не скрою: доход, который мне сейчас приносят социальные сети, достаточен. Я не бедствую и уже не беру пожертвования в храме. Но настоящее мое богатство — это жена и трое детей. Минимальный уклон в денежную сторону лишает человека полноценного счастья. Если человек посчитал, что от денег будет зависеть его счастье, — он сразу теряет, потому что деньги — это просто средство.
— Смоделируем ситуацию: к вам обращается потенциальный рекламодатель и предлагает вам деньги за то, чтобы вы упомянули во время трансляции его товар. Деньги при этом вы можете отдать на благое дело вроде строительства храма. Какой товар вы бы согласились рекламировать?
— В принципе, церковь подобные вещи не запрещает. Рекламировать что-то (если только это не сигареты или что-то в этом роде) — не грех. Но я бы все равно не согласился на рекламу. Я крайне люблю свою свободу, и связывать себя обязательствами я бы не хотел.
— А были подобные предложения?
— Есть богатые люди, которые предлагают материально поддерживать мой канал даже без каких-то рекламных вещей. Но это все равно связало бы меня обязательствами. Например, я обязан был бы запилить ролик, условно, вот прямо сейчас — зачем мне это надо? Живу себе спокойно. Это же такая важная вещь — свобода. Хотя есть исключение. Если бы, не приведи Господь, у меня заболели дети и им бы понадобились деньги на операцию, я бы согласился и косметику рекламировать.
— Какие у вас показатели эффективности? У популярных блогеров это их заработок.
— Для православного христианина существует только один показатель эффективности — пройдешь ли ты Страшный суд. Дело в том, что никто не знает меры, не знает, кому сколько дано. Поэтому мы не знаем свою степень эффективности. Если в Екатеринбург приедет Путин и подметет двор, мы скажем ему: «Вы — президент, и спрос с вас — в масштабах страны, а не двора». А если то же самое сделает человек с ограниченными возможностями — это будет уже подвиг. Эффективность определяется двумя факторами: что нам дано и что у нас в итоге получилось. И это будет ясно только на Страшном суде.
— Существуют ли ограничения, предписывающие, что можно писать и говорить в соцсетях, а что нельзя?
— Тут все просто: нельзя соблазнять и провоцировать людей. Я хочу, чтобы люди после того, как со мной пообщались, сохранили мир внутри себя. Могу ли я сказать, нравится ли мне Путин или Навальный? Да мне просто все равно. Я не власть имущий человек и не хочу им быть.
— Вы говорите, скорее, про внутреннюю цензуру. А есть кто-то в РПЦ, кто контролирует общение священников в соцсетях?
— У нас такой цензуры нет. Священноначалие, как любое начальство, занято, так что сложно представить, чтобы патриарх Кирилл сел на досуге… Хотя давайте пройдемся по всем стереотипам: сел патриарх Кирилл на свою яхту, достал свои часы и, облокотившись на золотую кровать, взял седьмой iPhone, включил Periscope и смотрит, что там говорит Павел Островский. Что-то я сомневаюсь, что когда-то так будет. Я свое свободное время трачу на сон. Подозреваю, что и патриарх Кирилл между яхтой с просмотром трансляций и сном выберет сон. Священноначалие не цензурирует. Оно надеется на сознательность людей, которые выходят в открытое пространство. Так что цензор у меня только один — моя мать.
— Нужно ли ваш позитивный опыт перенимать другим священникам?
— Священнику надо в Бога верить, ставить свою духовную жизнь на первый план и быть заинтересованным в том, чтобы окружающие люди становились лучше. Если он заинтересован — то уже не важно, каким образом он будет делать их лучше: через социальные сети, через рэп, как ваш MC Nastoyatel, или через службу в тюрьме.
Фото: Сергей Логинов для 66.ru; личные страницы Павла Островского в социальных сетях
Священник сравнил школьных психологов с Троянским конем
Павел Островский разместил в Instagram фото соглашения о психологическом сопровождении в школе, которое ему прислала подписчица.
«Одна обеспокоенная мама прислала мне вот эту фотографию. Подозреваю, что похожее соглашение подписывают в большинстве общеобразовательных учреждений», — написал священник.
Он выделил некоторые цели службы, на основании которых «все подписывают эту бумажку». Среди них: содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формированию у них способности к самоопределению и саморазвитию, профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии, психологическая коррекция и консультативная деятельность.
«И пока некоторые монахи, не имеющие детей, заливаясь слезами радости от работы психологов, рассказывают всем, что это все хорошо и безобидно; меня, многодетного отца, все это очень сильно волнует. Откуда мне знать, что школьный психолог не навяжет моему ребенку какие-нибудь „ценности“, которые будут полностью противоречить христианскому мировоззрению. Да и не смешно ли это? Когда вчерашний подросток, получивший диплом психолога, будет моим детям рассказывать, что есть хорошо, а что плохо? Вы как хотите, а я реально думаю, что мы запустили Троянского коня в свой дом», — заявил Павел Островский.
Также в одной предыдущих публикаций священник усомнился в том, что психология имеет отношение к науке. Поэтому он предложил психологам пройти тест. Островский собирается прислать им вопросы, на которые необходимо будет ответить в течение часа.
Добавить комментарий