Крещение Руси рассказ для детей
Содержание
- Беседа для детей «День крещения Руси — 28 июля»
- Год крещения Руси
- Какого числа празднуют крещение Руси
- Крещение Руси князем Владимиром история кратко
- Праздник день крещения Руси 2019
- Александр Невский крещение Руси
- Крещение Киевской Руси
- Сценарий крещение Руси для детей
- Сценарий крещение Руси в библиотеке
- Крестный ход крещение Руси, кратко суть с фото
- Памятник крещение Руси фото
- Поздравления с крещением Руси:
- Комментарии 3
- Крестный обед
- Методы крещения Руси.
- Методы крещения Руси.Страница 1
- 1.1. Легенда о призвании варягов
- 1.2. Легенда о крещении Руси
- К каким последствиям привело крещение Руси?
>О празднике День крещения Руси для детей
Беседа для детей «День крещения Руси — 28 июля»
В глубокой древности племена, населявшие Русь, поклонялись многим богам. Такая вера в многобожие называлась язычеством. Языческие боги олицетворяли собой природные стихии. Чтобы умилостивить богов, люди приносили им жертвы, в том числе и человеческие.
В X веке в Киеве правил князь Владимир Святославович, внук княгини Ольги. Он объединил под своей властью русские племена. Однако этого оказалось недостаточно — возникла необходимость религиозного объединения. Владимир попытался объединить воедино всех языческих богов, но вскоре выяснилось, что люди не хотят признавать наряду с привычными для их племени богами еще и каких-то новых.
По миру в то же самое время уже широко распространились другие религии: иудаизм, ислам, христианство, которые объединяло единобожие, т.е. поклонение одному Богу.
Князь Владимир, осознав, что реформирование язычества не удалось, стал искать другую религию, более прогрессивную.
Владимир встречался и долго беседовал с послами из разных стран. Он расспрашивал их о вере, о религиозных обрядах. Затем он отправил своих послов в другие государства. Наиболее сильное впечатление на послов произвело богослужение в православном греческом соборе Святой Софии в Константинополе.
Однако Владимир не торопился принимать крещение в Православие. И причиной этому были сложные отношения Руси и Византии.
Византийские императоры с целью подавить мятеж обратились за военной помощью к Владимиру и пообещали дать ему в жены сестру Анну. Владимир прислал свою армию численностью б тысяч воинов.
После того как мятеж был подавлен, Владимир потребовал руки византийской принцессы. Но ему было отказано под предлогом того, что он некрещеный.
Следующим шагом на пути к крещению был захват Владимиром в Крыму византийского города Корсунь. В общем, за возврат Корсуни Владимир потребовал в жены Анну. И когда в Корсунь прибыла принцесса Анна и Владимир праздновал победу, он неожиданно ослеп. И чудесным образом прозрел лишь тогда, когда принял крещение. Таким образом произошло духовное и физическое преображение князя.
Крещение Руси явилось в значительной степени заслугой самого князя Киевского, полностью переродившегося после своего крещения. Именно поэтому князь Владимир был признан равноапостольным.
Первым шагом святого Владимира стало крещение киевлян, произошедшее, как предполагается, в 988 году.
Таким образом, уже более тысячи лет Русь называется Православной.
Вопросы
• Каким богам поклонялись язычники?
• Зачем князь Владимир попытался объединить всех племенных языческих богов?
• Каким образом Владимир выбирал новую веру?
• При каких обстоятельствах принял крещение в православную веру сам Владимир?
• Сколько времени прошло с крещения Руси?
То, что сегодня мы воспринимаем как само собой разумеющееся, не всегда было таковым. Например, мы знаем, что Россия — это страна, в которой преобладающее число населения исповедует православное христианство. Но так было не всегда. Изначально Древняя Русь являлась языческой страной, жители которой поклонялись многочисленным славянским идолам. Но благодаря волевым действиям князя Владимира Киевская Русь стала преемницей веры от византийских священнослужителей.
Год крещения Руси
Официально временем крещения Руси принято считать 988 год. Однако у некоторых исследователей имеются гипотезы о том, что это произошло в 890 или 891 году. В хрониках византийских летописцев о факте крещения Руси в 988 году говорится очень мало, так как по их представлению это событие наступило столетием раньше.
Какого числа празднуют крещение Руси
Конкретной даты, когда состоялось крещение Владимира или населения Киева, до наших дней не дошло. Поэтому крещение Руси принято отмечать в день памяти князя Владимира (т.е. в дату его смерти). Произошло это 15 июля по юлианскому календарю. В переводе на современный календарь эта дата приходится на 28 июля, причем официально она была определена законодательно относительно недавно (31 мая 2010 года). Учитывая то, что на сегодняшний день это дата памятная и не является государственным праздником, то, соответственно, выходной в этот день не предоставляется.
Крещение Руси князем Владимиром история кратко
До того, как Киевская Русь приняла православие, русичи были язычниками. И попытки систематизировать религию не увенчались успехом, так как невозможно было создать структуру, которая бы объединяла обряды и обычаи всех племен.
Следует сказать, что еще до официального крещения на Руси стали прорастать зерна православия. В археологических раскопках найденные нательные кресты датируются серединой десятого века. Не стоит забывать и принятие православия княгиней Ольгой в 957 году. Примерно с того же времени имеются упоминания о тайных христианских встречах.
Итак, Великий князь Владимир поставил целью объединить все племена, населявшие тогда территорию Древней Руси одной религией. Но тут возникла проблема: какую из существовавших на тот момент выбрать? Тогда к князю потянулись делегации представителей той или иной церкви с предложениями принять их веру.
Так, Волжские Булгары рассказывали о преимуществах Ислама, немецкие послы от папы
Римского призывали принять христианство от них, хазарские иудеи склоняли к решению в пользу иудаизма. И даже после беседы с представителем Византии князь не дал окончательного ответа. После совета с боярами было принято решение побывать на богослужениях вышеперечисленных церквей, в результате чего единогласно выбрали православную религию.
И в 988 году сначала крестился великий князь в Херсонесе (по некоторым данным в Константинополе и Киеве), а затем массово крестили население Киева в водах Днепра.
Позже постепенно в православие обращали остальные племена и княжества. Следует отметить, что не везде этот процесс проходил мирно. Некоторые княжества, в том числе Ростовское, оказали сопротивление, однако где словом, а где и силой население принудили принять новую веру. Окончательно процесс крещения Руси закончился к XII веку.
Праздник день крещения Руси 2019
Отмечается ежегодно 28 июля. По традиции во всех православных храмах в полдень зазвонят колокола. В этот день также будут вестись церковные службы (возможно, с участием первых лиц государства). Кроме того, по традиции будет произведен крестный ход.
Александр Невский крещение Руси
После смерти Владимира Красного Солнышка на территории Киевской Руси начались междоусобные войны. Этим не преминули воспользоваться католическая церковь, а также многочисленное племя монголо-татар. На ослабленную междоусобицей Русь с Запада нападали немцы и шведы, а с Востока пыталось завоевать войско татаро-монгольской Орды. И если последние готовы были довольствоваться финансовыми (в виде регулярного сбора дани) и политическими (назначение князей) делами, то первые своей основной задачей считали насаждение католической веры.
В таких условиях нужен был правитель, который сумел бы сохранить существование Руси между двумя оккупантами. И таким человеком стал Александр Невский. Благодаря ряду его последовательных политических и военных шагов Киевская Русь смогла отбить нападения католических войск и создать благоприятные условия своего существования в период монгольского ига. Ради духовной свободы Руси Александру Невскому пришлось пожертвовать свободой политической.
И говоря о связи Александра Невского с Крещением Руси имеется в виду именно сохранение православия на ее территории с помощью военных кампаний и искусства ведения политических дел. За преданность вере и ее защиту в 1547 году Александр Невский, как и князь Владимир, был причислен к лику святых.
Крещение Киевской Руси
Как было упомянуто выше, процесс перехода от язычества к христианству в Киевской Руси происходил неравномерно. Вслед за крещением Владимира Красного Солнышка и его чудесным исцелением новую религию выбрали некоторые дружинники и бояре. Постепенно к ним примкнули остальные приближенные князя.
Простое население Киева принимало христианство по примеру правителя и его советников относительно спокойно, чего нельзя сказать о других княжествах. Наибольшее сопротивление оказали Полоцк, Муром и Ростов, однако к 1100-му году процесс крещения Руси был закончен.
>Крещение Руси видео
1 крещение Руси
Сценарий крещение Руси для детей
Прививать веру каждому человеку нужно сызмальства, а наиболее удобной формой для этого является игровая, во время которой молодому поколению проще объяснить основы христианства, а также момент его возникновения на Руси. По следующему сценарию, предлагаемому нами, можно поставить «сценку» для учеников начальной школы.
Сценарий крещение Руси в библиотеке
Как известно, в библиотеках производятся тематические мероприятия, посвященные событию или человеку. По случаю празднования Крещения Руси можно устроить детский праздник, сценарий которого в двух действиях мы предлагаем.
Действие первое.
Действующие лица: Бабушка, внуки (Лена, Аня, Ира, Анатолий), послы, боярин и князь Владимир.
Декорации: в комнате, украшенной в русском народном стиле, стоит стол, на котором вышитая скатерть и иконы кн. Ольги и кн. Владимира. Перед иконами горит свеча.
Действие второе.
Декорации: стол, резная лавка, кованый сундук, расположенные на авансцене в виде древнерусского терема.
(Звучит пение церковного хора и музыка)
>Сценарий праздника день крещения Руси >Стихи о крещение Руси, 5 вариантов
Крестный ход крещение Руси, кратко суть с фото
Крестный ход является частью церковных обрядов. Начало ему было положено на заре христианства. Позже эту идею поддержали на государственном уровне в Риме. Согласно указу императора Юстиниана, запрещалось проведение крестного хода без участия духовных лиц.
Крестный ход представляет собой шествие людей, во главе которого идут представители духовенства с иконами, а далее следуют миряне. Такие шествия бывают нескольких видов:
- производимые внутри храма;
- производимые вокруг храма во время празднования Пасхи и в другие связанные с ней шествия;
- при освящении воды в источниках;
- в большие церковные праздники, а также по случаю важных событий прихода (например, открытие церкви);
- во время траурной церемонии;
- производимые в какой-либо местности в целях устранения катаклизмов (засуха, наводнение и т.п.)
Помимо наземного, крестный ход в наши дни можно осуществлять по воздуху. Начало этому положили в 1941 году, когда с Тихвинской иконой Божьей Матери на самолете совершили облет вокруг Москвы.
Так уж повелось, что по случаю Крещения Руси также производится крестный ход. Впервые его провели в 1888 году по случаю 900-летия принятия православия Киевской Русью. В наши дни праздник 28 июля нередко сопровождается торжественным шествием с участием первых духовных и государственных лиц.
Памятник крещение Руси фото
Отдельного памятника, посвященного этому событию, нет. Однако в Нижнем Новгороде в 1862 году был поставлен памятник «Тысячелетие России». Он изображает основные этапы становления России в качестве империи и представляет собой шар с крестом (символ державы), стоящий на колокольном основании. Вокруг державы установлены образы шести правителей, в период правления которых происходили поворотные события в судьбе России, начиная от князя Рюрика и заканчивая Петром Первым. Среди прочих, на постаменте имеется скульптурная группа, посвященная принятию христианства в 988 году князем Владимиром и 989 году Киевской Русью, изображающая самого Князя с крестом в руках; женщину, подносящую к нему младенца для крещения и мужчину, низвергающего славянского идола.
К празднованию 1025-летия принятия христианства на Руси было приурочено открытие памятника князю Владимиру, установленный в Москве на Боровицкой площади. Он состоит из двух частей: на переднем плане на постаменте расположена фигура правителя с крестом в одной руке. На заднем плане имеются барельефы, изображающие основные этапы жизни Князя: крещение его самого, крещение Киевской Руси и распространение христианства с помощью слова.
Поздравления с крещением Руси:
Праздник крещения Руси пока не получил широкого распространения среди граждан нашей страны, но вы можете ему способствовать, поздравив своих близких и друзей посредством смс-сообщений.
проза
гифки
Народу нельзя не помнить своей истории, и именно для этого создаются памятные даты. 28 июля — это не просто день в календаре, а дата памяти перехода развития России к совершенно новому пути развития. Это день начала пути к Богу.
Комментарии 3
В этот день славяне отмечали праздник Водосвет.
Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться смелости не хватало, то можно было взять с собой этой воды и облиться ей в теплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета.
Вода всегда считалась самым сложным и в тоже время самым простым веществом на планете. До сих пор она считается до конца не изученной. Понимали это и древние славяне. Само слово «вода» происходит от слова «веда», то есть люди приписывали воде свойства впитывать в себя информацию и передавать ее на большие расстояния. Вода способна накапливать как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить биополе человека, либо наоборот разрушить его.
Праздник Водосвет проводился на улице у любого водоема, где мужики прорубали прорубь. Бабы украшали проруби разноцветными лоскутами. Праздник заключался в том, что в песнях славили Мары-Марицы-Водицы. После этого в прорубь бросали подарки: зерно и хлеб. После этого начинали окунаться сами. Считалась, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь будущий год. Славяне считали, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что открывается путь общения между людьми и центром Галактики. Начинает действовать своего рода канал связи с космосом, и все что туда попадает, структурируется. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалась хорошим проводником.
Славяне вообще много внимание уделяли поклонению воде. Они преклонялись перед дождем, который как считалось, оплодотворял землю. Одно из приветствий славян было: «Будь здрав как вода». Славяне верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит какое здоровье будет у человека. Покровительницей воды считалась богиня Макоша.
Можно заметить, что обычаи этого праздника очень напоминают православный праздник Крещения. Христиане заменили Водосвет на крещение Господне, а суть и традиции остались прежними.
источник Русская Правда
Удача улыбнется вам!
Как известно, у древних славян было большое множество различных обрядов. Одним из них было крещение младенца (новорожденного).
Крестить малыша можно было и в церкви, и дома. При этом родителям не допускалось присутствовать при обряде. Вместо них – крестный отец и крестная мать. Они обязательно приносили с собой подарки: крестную рубашку и крестик.
Интересно, что ребенка крестили не сразу после рождения. Делали это на третий день либо на сороковой. Славянский обряд крещения состоял в том, что священник (волхв) погружал ребенка в святую воду, произнося при этом необходимые слова. Также во время крещения ребенку давали имя, которым не называли дитя в обычной жизни. Вообще это имя было некой тайной. Славяне верили, что в этом случае ребенок будет здоров и защищен от бед.
Крестный обед
После совершения самого обряда проводили крестный обед. Звали всю родню и близких друзей.
Заведовала обедом кума, или крестная мать. Во время этого действа малышу желали всего самого наилучшего. Окончанием обеда был особый ритуал. Бабка приносила горшочек с кашей. Крупу для блюда брали либо гречневую, либо пшено. Важно было приготовить кашу очень и очень густой. Можно было подсластить ее ложкой меда. Затем на стол клали кусок хлеба, в который все присутствующие буквально «втыкали» свои ложки. Затем бабка предлагала гостям выкупить их. Выкупом служили подарки для новорожденного и его родителей.
Первую ложку каши получал отец малыша. Но она была не обычной, а пересоленной. Затем угощение получали и остальные, но в первую очередь дети. Хорошим знаком было принести немного каши домой, чтобы ее попробовали дети.
Методы крещения Руси.
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. «Божий слуга» — государь был (точнее должен был быть), по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Видно в христианстве было некоторое отличие в понятии «справедливый судья» от понятия, существующего сейчас в мире, да и тогда на Руси. Трудно назвать «справедливыми» действия Владимира по отношению к собственным подданным.
Христианство утверждало на Руси, по некоторым официальным мнениям, идею равенства людей перед Богом. Вроде бы по новой религии путь в рай был открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. Но практическое несоответствие слов и действий верховных представителей христианской веры до сих пор подрывает доверие к ней самой.
Вот некоторые данные о том, как христианство принималось на Руси (с момента принятия):
· 988 г. — кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) — истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. «А кто не прийдет, противен мне будет» — так сказал Влидимир. («противен» здесь «враждебен») Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
· 989-990 г — «святой князь Владимир» в процессе крещения учинил резню в Новгороде.
· Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.
· Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь).
· «Житие блаженнаго Володимира», цитата по А.В. Карташев «Очерки по истории Русской Церкви»:
Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом… и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному… и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси.
· Отрывок из «Иоакимовской летописи» :
В Новеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Но гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Народ же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯННИИ СОЖГОША, А КАМЕННИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: «Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете». И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а НЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИНИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО НЕ ИМУТ, НЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.
· Добрыня и Путята, Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев (Иоакимовская летопись). Не желавшие креститься уходили «в пустыни и леса», бежали, бросив все.
Раскопки в Новгороде подтвердили сожжение при крещении половины города. Насколько было внедрение христианства «через силу», что люди бросали все и уходили в неизвестность…
Что же это была за «святая вера», которая начинала свою историю на Руси с разрушения жизни и уклада людей и с их убийства.
· Учреждение «Церковного Устава св.Владимира», где предписывалось сожжение волхвов.
Вот наглядный пример — что даже в Уставе церкви прописывалось нарушение ее же собственных заповедей и нетерпимости самой церкви к иноверцам.
· 995 г. — князем Мстиславом Черниговским и Тмутараканским, принявшим христианскую веру, уничтожен кумир Марены-Маржены-Марцаны.
· 1024 г. — Широкомасштабное насаждение христианства силой в Суздале (восстание подавлено Ярославом Хромым («Мудрым»)), в Муроме и в Ростове — ростовские епископы Илларион и Федор, затем Леонтий. … «Житие епископа Леонтия» и «житие Константина Муромского». Оба очень отличились в «ниспровержении кумиров». Леонтий за черезмерное рвение убит возмущенными ростовчанами.
· 1050-е гг. — Монах Авраам низвергнул в Ростове кумира Велеса и начал активно насаждать христианство. Поставив на этом месте церковь.
Несмотря на столь желаемое для правителей принятие христианства на Руси сам народ всячески сопротивлялся приходу этой «чуждой» ему веры на русскую землю и еще на протяжении долгого времени поддерживались прежние верования, привычки и продолжала существовать древняя вера русского народа. О чем свидетельствуют перечисленные выше столь массовые репрессии против сподвижников и представителей нехристианских учений или отступников. Столь сильное сопротивление русским народом «чужой» вере привело к тому, что, даже насильно навязанная, она не смогла полностью подчинить себе умы людей и то православие, которое мы наблюдаем сейчас в России, очень сильно отличается от христианских религий вообще и даже от собственно византийского православия в частности. Например, один из главных символов веры — вид церкви, или точнее самого православного купола в России не встречается больше ни в одном направлении христианства.
Вообще сам факт столь сильного сопротивления христианству говорит о многом. Тут можно сделать два вывода — или русские были настолько отсталым народом и просто физически были не способны учиться «новому» или им предлагали менее стройную философскую систему, чем у них уже была на тот момент. Но исторические факты говорят о том, что славяне не были отсталым народом…. Не было ли тогда христианство шагом назад в развитии Руси? Я считаю, что не только было шагом назад, но и стало одним из трагических исторических событий как для Руси, так и для других народов.
К тому же сама церковь имела сильную власть и приличный доход (десятина) с населения и являлась не столько духовным, сколько государственным (политическим) институтом. Церковь во все времена принимала активное участие в борьбе за власть, а руководители церкви со временем превратились в крупнейших земельных собственников.
Современная официальная история рассматривает крещение Руси в Х веке как необходимость для объединения Руси, укрепления государственной власти и для территориального единства государства. Но сам факт выбора того или иного способа в решении определенных исторических задач еще не говорит о том, что именно этот метод был наилучшим в тех исторических условиях. А раз современные историки позволяют себе, кроме простой констатации того или иного исторического факта (на основании первоисточников), делать заключения о пользе или вреде того или иного исторического события для Руси, то стоит раскрыть эту тему несколько подробней.
Официальная наука заключает, что для решения своих проблем тогдашними правителями был избран путь — принятие Русью христианства, а уже методы для «возвращения Руси на путь истинный» нам известны …(перечислены выше).
Возможно, те, кто «Огнем и мечом» насаждал «святую», но чужую веру на своей родной земле, при этом безжалостно уничтожая «своих» богов и свой народ заодно, просто не могли увидеть другой путь для достижения единства своего народа и целостности своей земли. Но это их не оправдывает. Может проще было сменить правителей?
Перечисленные выше факты злодеяний на русской земле — это плоды христианства на Руси. Иишуа Назорейский как-то сказал: «По плодам их узнаете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые». Ну что ж, следуя народной поговорке, «вашим же аршином мерять вас и будем!». Каждый гражданин с непредвзятым мнением, знающий Историю и любящий свой народ, и свою страну, видит прямые аналогии христианства (не стоит путать с верой в Бога вообще) с коммунизмом, фашизмом и другими милитаристскими направлениями.
Поэтому вызывает как минимум недоумение, когда кровавые преступления политических режимов и идеологий в истории Человечества «признаются» и «однозначно осуждаются», в то время как не менее страшные и кровавые преступления религиозных режимов и идеологий против своего народа или против других народов являются «неочевидными».
Ко всему прочему есть существенное отличие подхода в христианском мире и в языческой среде к вопросу о «грехе» (и о своих поступках вообще). За свои «грехи» в христианском учении ответил сын Бога — Христос, и тем самым «отпустил грехи» всем будущим грешникам. Христиане получили своеобразную индульгенцию на «грех». Т.е. перед ними уже не так остро стоит вопрос о том «можно или нет грешить», требуется лишь — потом обязательно смиренно покаяться в своих грехах перед Богом (а чаще имеется ввиду «перед церковью», так как для покаяния перед Богом церковь, в общем-то, и не нужна, она лишь посредник). Причем, данная «философия» в религии сильно напоминает коммерческую схему для получения прибыли на необходимости народа «замалить грехи». По этому поводу в народе даже ходят анекдоты…
Это приводит к тому, что многие христиане думают не о том как «жить праведно», а о том, как бы потом лучше (качественнее) «покаяться». Данное отношение к «греху» (и к поступку вообще) ведет к некоторой вольности в обращении с их же собственными заповедями. Причем такое отношение всячески поощряется самой церковью, ведь это приносит ей прибыль и увеличивает ее значимость в жизни каждого человека попавшего под влияние христианства или загнанного туда силой. Тогда и насильное крещение Руси приобретает некоторый практический смысл — больше верующих — больше прибыли от «замаливания грехов» и плюс сильнее влияние на умы народа со стороны первосвященников.
В язычестве же понятия «греха» как такового нет вообще, там человек просто всегда сам отвечает за свои поступки (за любые) и никто не сможет его освободить от ответственности за то, что он сам совершил, перед его Богами. Это вело и ведет к тому, что даже без существования разветвленной сети церковных служб и служителей человек всегда контролировал свои действия по отношению не только к другим людям, но даже к окружающей его природе (среде), так как именно она, в сущности, и была теми богами, которым он поклонялся. Т.е. его Боги всегда были с ним вместе и всегда точно знали, что он совершил… Если язычник что-то совершал, что считается в его вере грехом, то это «навсегда» останется с ним, т.е. он должен будет ответить за свои поступки перед богами и перед людьми. И это, по крайней мере, честно и справедливо… Совершил — отвечай.
В официальной истории считается, что усваивание иудео-христианской культуры привело к расцвету Киевского государства, но нигде не приводятся конкретные статистические данные о том, что было «до» и что стало «после» принятия христианства на Руси и почему. Хотя, может быть я плохо искал.
А ведь только на основании глубокого анализа, как исторического, так и экономического (так как экономика государства — это одна из главных его составляющих) можно начинать делать такие далеко идущие выводы о влиянии того или иного события на жизнь целого народа и целой страны. К своей собственной истории стоит относиться очень бережно и внимательно.
Ведь, скорее всего, развитие и сохранение Руси в мировом сообществе государств и вообще на мировой карте часто происходило, да и сейчас происходит не «…благодаря…» христианству и «мудрой» политике наших правителей, а именно «…несмотря на…» эту политику.
Якобы считается, что «…принятие христианства привело к смягчению нравов, что на грабеж и убийство стали смотреть как на величайшие грехи, а прежде они считались признаком доблести…»
Неизвестно на чем основано это мнение, ссылок на первоисточники нет и мне они тоже не попадались. Данное мнение просто представлено в учебниках как «факт», но я этому «факту» не верю…
Тем более известные зверства на протяжении всей истории христианства на Руси свидетельствуют совсем об обратном.
>Histotime
Методы крещения Руси.Страница 1
История » Принятие христианства на Руси, русский взгляд » Методы крещения Руси.
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. «Божий слуга» — государь был (точнее должен был быть), по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Видно в христианстве было некоторое отличие в понятии «справедливый судья» от понятия, существующего сейчас в мире, да и тогда на Руси. Трудно назвать «справедливыми» действия Владимира по отношению к собственным подданным.
Христианство утверждало на Руси, по некоторым официальным мнениям, идею равенства людей перед Богом. Вроде бы по новой религии путь в рай был открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. Но практическое несоответствие слов и действий верховных представителей христианской веры до сих пор подрывает доверие к ней самой.
Вот некоторые данные о том, как христианство принималось на Руси (с момента принятия):
988 г.
— кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) — истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. «А кто не прийдет, противен мне будет» — так сказал Влидимир. («противен» здесь «враждебен») Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 г
— «святой князь Владимир» в процессе крещения учинил резню в Новгороде.
Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.
Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь).
«Житие блаженнаго Володимира», цитата по А.В. Карташев «Очерки по истории Русской Церкви»:
Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом . и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному . и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси.
Отрывок из «Иоакимовской летописи» :
В Новеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися. Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Но гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя. Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Народ же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша. Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку. Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯННИИ СОЖГОША, А КАМЕННИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: «Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете». И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а НЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИНИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста. Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО НЕ ИМУТ, НЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом. И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.
Страницы: 1 2 3 4
Воздушные бои 8 и 9 ноября 1950 г.. Запад и Восток о роли стратегической авиации.
Вторая мировая завершилась в момент очевидного возрастания роли авиации, научившейся решать множество задач, как на поле боя, так и на театре войны в целом. Рейд «Эноллы Гей» на Хиросиму в принципе убедил многих, что война может быть выиграна исключительно стратегической авиацией1. В Соединенных Штатах Америки и Британии это мнение стал …
Советская военная промышленность и НКВД в 30-е годы
Органы внутренних дел СССР (ОГПУ — НКВД) — второй по значению после Военного ведомства заказчик и потребитель продукции военной промышленности. Например, в 1936 г. общая стоимость заказа НКВД на вооружение и боевую технику составила 158,9 млн руб. в ценах 1926/27 г.; на 1937 г. стоимость заказа планировалась в размере 120,7 млн руб. В …
Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья
Другое большое войско, возглавляемое Батыем, а также ханом Орду, Берке, Бури и Кульманом воевало на правобережье Средней реки Волги в землях буратов, Аржанов и мордвы. Таким образом, народы Нижнего и Среднего Поволжья оказали упорное сопротивление татаро-монголам, что задержало продвижения Батыя, и лишь к осени 1237г. он смог сосредото …
>1. Повесть временных лет (извлечения)
Публикуется по: Хрестоматия по истории России. – Т.1. – М., 1994. – С.25-26, 38-41.
1.1. Легенда о призвании варягов
Поляне жили в те времена отдельно и управлялись своими родами и каждый управлялся самостоятельно. И было три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их была Лыбедь. И построили городок во имя старшего брата и назвали его Киев. И по смерти братьев этих потомство их стало держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей — свое, а у славян в Новгороде — свое. Все эти племена имели свои обычаи, законы своих отцов, и предания, и каждые — свой нрав.
Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со славян, и с мери, и со всех кривичей.
В год 6370 (862) изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, и иные норманны и англы. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить в владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были славяне. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И овладел всею властью один Рюрик и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — славяне, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, И над теми всеми властвовал Рюрик.
1.2. Легенда о крещении Руси
В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем, приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывал от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о другом свете: если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему вовеки: если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? Что ответите?» И сказали бояре и старцы: «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь в самом деле разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, какая у них служба и кто как служит Богу». И понравилась речь их князю и всем людям, избрали мужей славных и умных, числом десять, и сказали им: «Идите сперва к болгарам и испытайте веру их». Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою. И сказал им Владимир: «Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю». Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их: «Зачем пришли?» Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и в тот же день сотворил им честь великую. Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показан им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу. И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними»,— и обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса: сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, — знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И когда прошел год, в 6496 (988) году пошел Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам «Если не сдадитесь, то простою и три года». Они же не послушались его. Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пустил стрелу, так написав на ней: «Перекопай и перейми воду; идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока». Владимир же, услышав об этом, посмотрел на небо и сказал: «Если сбудется это — крещусь!» И тотчас же повелел копать наперерез трубам и перенял воду. Люди изнемогли от жажды, сдались. Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию к Константину сказать: «Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». И услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: «Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное воспримешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя». Услышав это, сказал Владимир посланным к нему от царей: «Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи». И рады были цари, услышав это, и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру, говора: «Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе». Ответил же Владимир: «Придите с сестрою вашею и тогда крестите меня». И послушались цари и послали сестру свою, сановников и пресвитеров.
Она же не хотела идти, говоря: «Иду как в полон, лучше бы мне здесь умереть». И сказали ей братья: «Может быть, обратит тобою Бог Русскую землю к покаянию, а Греческую землю избавишь от ужасной войны. Видишь ли, сколько зла наделала грекам Русь? Теперь же если не пойдешь, то сделают и нам то же». И едва принудили ее. Она же села в корабль, попрощалась с ближними своими с плачем и отправилась через море. И пришла в Корсунь, и вышли корсунцы навстречу ей с поклоном, и ввели ее в город, и посадили ее в палате. По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами и не видел ничего, и скорбел сильно и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать; «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не избудешь недуга своего». Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик Бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсуньский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас же прозрел Владимир. Владимир же, ощутив свое внезапное исцеление, прославил. Бога: «Теперь узнал я истинного Бога». Многие из дружинников, увидев это, крестились. Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг; палата же Владимира стоит с края церкви и до наших дней.
После всего этого Владимир вернулся в Киев. И когда пришел, повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда только оставьте его». Они же исполнили, что им было приказано. И когда пустили Перуна, и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, и оттого прослыло место то Перунья отмель, как зовется она и до сих пор. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или ищущий, или раб, — будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его, посмотрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать тебя, истинного Бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на тебя и на твою силу». И сказав это, приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры, и поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие, и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых.
К каким последствиям привело крещение Руси?
А) к попыткам византийского императора силой подчинить себе Русь
Б) к усилению соперничества русских князей за право назначать митрополита
В) к развитию культуры, образования
Г) к установлению власти норманнской династии Рюриковичей
Д) к укреплению международного положения Руси
Е) к укреплению власти древнерусских князей
Ответ:
3. Установите соответствие между терминами и их определениями.
А | Б | В | Г |
ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) барщина 1) народное сказание о подвигах героев
Б) посад 2) совет знати в Великом княжестве Литовском
В) рада 3) труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца
Г) былина 4) община у восточных славян
5) торгово-ремесленная часть города
Прочтите фрагмент «Повести временных лет» и установите историческую личность
«… Набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, кривичей, и пришел к Смоленску с
кривичами, и взял город, и посадил в нем мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал… что княжат здесь Аскольд и Дир. И спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади себя, асам подошел к горам, неся малолетнего Игоря…»
Ответ:
Какие три категории соответствуют зависимому населению Древней Руси из перечисленных ниже
1. Смерды
2. дружинник
3. холопы
4. закупы
5. бояре
6. рядовичи
Ответ:
Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением
ИМЕНА
А) Святослав
Б) Князь Олег
В) княгиня Ольга
Г) Владимир Святославович
СОБЫТИЯ
1) Подписание договора с Византией
2) крещение Руси
А | Б | В | Г |
3) принятие «Русской правды»
4) дунайские походы
5) установление новой формы сбора дани
О чем идет речь?
«… И когда стало смеркаться, приказала … своим воинам пустить голубей и воробьев.. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда… И так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело. И побежали люди из города, и приказала … воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских же старейшин взяла в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань».
Ответ:
Какие три понятия из перечисленных ниже характеризуют Правление князя Игоря?
1) Неудачный поход в Византию
2) Подписание выгодного для Руси договора
3) Убийство Аскольда и Дира
4) Гибель во время полюдья
5) Объединение Новгорода и Киева 6) Сохранение единства Руси
Ответ:
9. Установите соответствие между именами князей и крупнейшими событиями, связанными с их деятельностью.
А | Б | В | Г |
ИМЕНА
А) Владимир Мономах
Б) Владимир Святославич
В) Олег Вещий
Г) Игорь Старый
СОБЫТИЯ
1) разгром половцев
2) объединение Киева и Новгорода
3) восстание древлян
4) крещение Руси
5) битва на реке Калке
10. Права князя в Древнерусском государстве:
1. издавать законы;
2. быть высшим судьей;
3. решал земельные проблемы;
4. 3ащищать Русские земли;
5. определять внешнюю политику.
Ответ:
Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.
КНЯЗЬЯ
А) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич
В) Ярослав Мудрый Г) Игорь Старый
А | Б | В | Г |
СОБЫТИЯ
1. разгром половцев
2. объединение Киева и Новгорода
3. восстание древлян
4. крещение Руси
5. принятие «Русской Правды»
Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопрос.
«Он учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел пойти в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром, встав, сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? Так на этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру». Какое предание фиксируется в «Повести временных лет»?
Ответ:
Расположите в хронологическом порядке следующие события.
А) крещение Руси
Добавить комментарий