Кто не возненавидит отца?
Содержание
- Как понимать слова «Если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26).
- «Не мир пришел Я принести, но меч. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:34)
- О родительском благословении
- Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 27-й седмицы по Пятидесятнице
- «Кто не возненавидит отца своего и матери» — о чем говорит Библия?
- «… Кто не возненавидит отца своего и матери»
- Синонимы «в обоих случаях»
- Поделитесь, если помогло
Оглавление:
Как понимать слова «Если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26).
«Не мир пришел Я принести, но меч. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:34).
О родительском благословении.
Как понимать слова «Если кто не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26).
Вот здесь Христос тоже говорит, что надо возненавидеть: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26). Но, неверно из этих слов делать вывод, что надо возненавидеть всех своих родственников. И только тогда, мол, можно стать учеником Христовым.
Если так прямо толковать эти слова Христовы, то христианское учение получится какое-то человеконенавистническое.
Но здесь речь идет об ином, – речь только о том, когда мои близкие влекут меня к нечестию, к нарушению заповедей Божиих, то вот только тогда и надо ненавидеть то нечестие, к которому они влекут и не идти у них на поводу, а выбирать сохранение заповеди Божией, удовлетворение совести. Вот здесь и получается, что в таком случае любовь к заповеди Божией, к Богу, должна быть больше любви к самому близкому человеку, когда он влечет меня к нечестию. Ибо в таком случае, я не должен идти на поводу у самого близкого человека, под предлогом любви к нему, а должен выбрать сохранение заповеди Божией, под предлогом любви к Богу.
«Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания. И как учит? Самым лучшим учением, то есть собственными делами. Ибо Он повиновался Иосифу (Лк. 2, 51), несмотря на то, что сей не был отцом Его в собственном смысле, но мнимым. И о Матери Своей Он всегда имел большое попечение, так что и вися на кресте, Он не забыл Ее, но поручил возлюбленному ученику Своему (Ин. 19, 26-27). Как же Он, одному уча на деле иное будет внушать на словах? Нет, как я сказал. Он заповедует нам ненавидеть родителей тогда, когда они угрожают опасностью богопочтению. Ибо тогда они уже не родители, не родные, когда противодействуют нам в столь полезном деле. Утверждаемое нами видно и из того, что заповедуется ненавидеть душу свою. Ибо этой заповедью, без сомнения, повелевается не убивать себя, но оставлять душевные пожелания, отлучающие нас от Бога, и не заботиться о душе (жизни), если предстоять будет мучение, лишь бы предлежало вечное приобретение. А что Господь сему научает, а не самоубийству, это Сам же Он показывает, во-первых, тем, что, когда диавол, искушая Его, предлагал Ему броситься вниз с кровли церковной, Он отверг искушение (Мф. 4, 5-7), и, во-вторых, тем, что Он не предавал Себя иудеям (каждый раз), но удалялся и, проходя посреди их, укрывался от убийц (Лк. 4, 30). Итак, кому родные вредят в деле богопочтения, и он, однако ж, с удовольствием продолжает расположение к ним, ставит оное выше благоугождения Богу, а иногда из любви к жизни, в случае угрозы мучения, склоняется к отречению от веры, – тот не может быть учеником Христовым» (блаж.Феофилакт, толкование на Лук.14:26).
Меч, который отделяет добро от зла, тех которые последуют благочестию от тех, которые последуют нечестию.
К примеру, если домашние влекут стать коммунистом или путинистом, то должно не идти на поводу у них. Отсюда и получится то, что между вами пройдет как бы меч, разделяющий вас в духе. И в таком случае домашние могут стать как бы врагами, когда они будут вынуждать принять коммунистическую идеологию, а вы не будете идти у них на поводу. А они могут от этого поиметь к вам чувство неприязни.
То есть, здесь речь о каких-то случаях, когда ближние влекут к какому-либо нечестию, то не должно идти у них на поводу.
«Не мир пришел Я принести, но меч. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:34)
Аноним: Можете прокомментировать данное выражение? «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».
О.Серафим: Исполнение заповеди Божией, удовлетворение совести, истинная христианская нравственность должны быть предпочитаемы всему. – Когда случаются такие обстоятельства, что нужно выбрать между тем, чего хотят самые близкие, родственники, и тем, чего требует совесть, нравственный поступок или заповедь Божия, тогда надо выбирать – совесть, нравственность, заповедь Божию, а не то, чего хочет кто-то из близких, родственников.
Когда близкие родственники хотят от тебя то, что противно совести, нравственности, заповеди Божией, то не надо идти у них на поводу. Ибо надо любить удовлетворение совести, истинную нравственность, заповедь Божию более нежели то нечестие, в которое пытаются втянуть близкие родственники.
А отсюда уже и происходят разделения, как некий меч, разделяющий благочестие от нечестия, – когда кто-то из родственников влечет другого в какое-либо нечестие, на то, что ведет к топтанию и сжиганию своей совести, то не надо на это идти и соглашаться. Вот тогда и могут происходить разделения между родственниками, как некий меч, отделяющий злодеяние от добродетели.
Вот обо всем этом и идет речь в словах Христа. Так всегда Святые Отцы и понимали эти изречения Христа.
О родительском благословении
Аноним: Подскажите, пожалуйста, что значит благословение родителей, допустим если мама не хочет чтобы я занимался куплей продажей товара со своей выгодой, т.к. это по её мнению рискованно (можно потерять свои деньги, т.е. мои) значит ли это что надо ее слушаться в этом?
О.Серафим: Благословение родителей не имеет магического действия. Оно имеет свое значение только тогда, когда оно в согласии с волей Божией, в том или ином случае.
Ну а если благословение родителей идет против воли Бога, то его ни в коем случае нельзя исполнять. Ибо по отношению к таким случаям и сказаны слова Христа о том, что «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37).
Раньше, люди более жили по воле Божией и удовлетворяли свою совесть. Поэтому, родитель, который так жил, и имел жизненный опыт, мог подать совет и наставление, которое в согласии с волей Божией и совестью. Но в наше время, так как люди стали жить по своим страстям и похотям, попирать свою совесть, то благословение родителей не всегда в согласии с волей Божией и совестью. Поэтому и надо рассматривать, в зависимости от обстоятельств, то, что говорит родитель. Но бывает, что исходя из опыта своей жизни родитель может подать дельный совет. И если он не против воли Божией, то к нему надо прислушаться.
Поэтому, если ваша работа не в согласии с волей Божией, противна совести, то надо послушать родителя. Но если это не противно совести и воли Божией, то объяснить это родителю, в духе кротости и добродушия.
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник 27-й седмицы по Пятидесятнице
Лк., 77 зач., 14, 25–35
Тогда шло с Иисусом множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Кто хочет следовать за Христом, должен отдавать себе отчет, что это будет означать. Два примера, приведенные в этом Евангелии, ясно показывают, о чем идет речь. Намерение построить башню предполагает наличие денег для покрытия затрат. Объявление войны требует войска, достаточного для ее ведения. В обоих случаях важно заранее оценить свои возможности. Недостаточно внезапно загореться, или захотеть получить желаемое во что бы то ни стало. Необходимо исчислить, настолько ли ты богат, чтобы позволить себе такое строительство, настолько ли силен, чтобы рисковать, ввергая себя в авантюру войны.
Господь приводит эти два примера, говоря о выборе, который должен сделать тот, кто хочет стать Его учеником. «Так всякий из вас, – говорит Он, – кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Однако эти сравнения с ученичеством не следует воспринимать буквально – из-за одного очень важного пункта. В случае строителя башни или царя, готовящегося к войне, необходимо точное исчисление имеющихся средств – будь то деньги или военная мощь. В случае ученичества Христова – речь идет не о том, чтобы собрать все имеющиеся средства – силу, таланты, деньги, лучшие человеческие качества, но, напротив, о том, чтобы все оставить, всего отвергнуться, совлечься всего. И Господь даже говорит, что наш выбор может быть только таким – все или ничего. «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».
Поистине, Царство Христово требует послушания законам и требованиям, которые обыкновенно противоположны тому, чем живет мир. В этом мире чем больше показывает кто-то силы и смелости, чем более впечатляющи средства, которыми он располагает, тем больше шансов имеет он на успех. В жизни учеников Христовых действует противоположный закон. Чем меньше человек имеет, чем больше он отдает и оставляет, чем больше делится с другими, чем больше достигает нищеты, тем большую он открывает возможность Божественной благодати соделать его новым творением.
Бог находится в непрестанном созидании Своего Царства. И всякая наша неуместная инициатива может только мешать Богу, а иногда даже быть совершенной преградой для действия в нас Его благодати. Как говорит преподобный Нектарий Оптинский: «Бог сотворил мир из ничего. И пока, подвигом всецелого самоотречения, мы не осознаем, что мы – ничто, мы не дадим Богу творить из нас нового человека».
В этом совлечении себя – вся тяжесть креста, который ученик Христов должен принять. После всех других совлечений, впечатляющий список которых дает Господь: «отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей». Эти совлечения, хотя они и являются основой всего, могут показаться легкими в сиянии первой любви. Но они – только начало. Таинственная благодать Божия, уменьшающая одни препятствия, может постепенно открывать новые, о существовании которых мы и не подозревали: очень тонкие проявления себялюбия, своеволия и самодеятельности. Мы думаем, что мы уже все отдали, от всего отказались, но благодать Христова требует от нас еще большего. Бесконечно кроткая, ничего не повреждающая, только освобождающая пути для токов новой жизни, – она знает, куда ведет нас.
Для каждого из нас – это наш крест, который не мы сами выбираем, но Христос – для нас. Наш крест – наш путь, без всяких расчетов, без всяких условий, путь всецелого совлечения, на котором нам дано стать служителями и соработниками чудес Божиих ради спасения многих.
И еще Господь предупреждает в сегодняшнем Евангелии против апостасии, отступничества, которое может сделать христиан совершенно бесполезными. Те из христиан, кто вместо того, чтобы оставить все, что они имеют в мире, оставляют свою веру или жизнь по вере, уподобляются соли, которая утратила свою соленость. Они, как эта соль, становятся самыми ненужными, что только есть в мире. «Чем исправить эту соль?» – вопрошает Господь. Возможно ли сделать ее снова соленой? Потому богоотступнический мир хуже мира неверующего. И из Церкви сеющие соблазны должны быть извергнуты, потому что существует опасность заражения ими других. Господь обращается с призывом к каждому из нас внять этому предупреждению: «Имеющий уши слышать, да слышит».
«Кто не возненавидит отца своего и матери» — о чем говорит Библия?
-
Меня учили, что в Евангелии от Луки 14:26 слово «ненавидеть» с греческого означает «любить меньше», и я учил этому же других. Но я посмотрел это слово и к своему удивлению обнаружил, что такого значения у него нет. Греческое слово miseo означает: ненавидеть, преследовать с ненавистью, питать отвращение. Что значит «кто не возненавидит отца и матери»? Как вы учите об этом моменте христианства?
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. (От Луки 14:26)
Ответ:
«… Кто не возненавидит отца своего и матери»
Отличный вопрос. Смысл того, о чем Иисус реально говорил, сжимается, если мы будем использовать отрывок от Матфея 10:37 для «объяснения» Луки 14:26. Я не думаю, что трудные для понимания отрывки следует объяснять таким образом – найти другой отрывок, который звучит мягче, без острых углов (не то, чтобы Матфей так к этому относился, он просто говорит о другом).
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. (От Матфея 10:37)
Самый простой путь, как я объясняю этот отрывок, изучая Библию с друзьями, – это обратиться к Луке 16:13 — примерно через страницу от проблемного отрывка от Луки 14:26. Здесь Иисус говорит, что никто не может служить двум господам. В реальности ты будешь одного «любить» (служить), а другого «ненавидеть».
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (От Луки 16:13)
Как же правильно объяснить фразу «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери»?
Для объяснения фразы «возненавидит отца и мать» правильно будет не использовать слова Иисуса из одного места Евангелия, чтобы объяснить Его слова в другом месте другого Евангелия, пока вы не разберетесь в теологическом значении первого отрывка. В данном случае, чтобы объяснить отрывок от Луки 14 главы, используйте от Луки 16 главу, а не от Матфея 10 главу.
Даглас Джакоби
Перевод: Анастасия Соколова
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
- Подписаться на новости
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.
- Христианские тесты онлайн
Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
Пройти тест- Задать вопрос
Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.
Христианские видео и ролики
» Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48Синонимы «в обоих случаях»
Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:
Найдено 3 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.
Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,№ Синоним, количество Частота 1 в обоих прецедентах (1) — 2 в обеих ситуациях (1) — 3 и там, и там (1) — С тем же началом: в обозримом будущем, в обоих, в обороте, в оборот, в обоих прецедентах
С таким же концом: в случаях, в некоторых случаях, в тех случаях, в отдельных случаях, во многих случаях, во всех случаях
Слова по отдельности: в, обоих
Другие слова на букву в
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю ЯПоделитесь, если помогло
Наверх На главную
- Поиск занял 0.003 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.
Случайные слова и фразы: игла, невыполненный, можно задуматься
Предложите свой вариант синонима к «в обоих случаях»
Добавить комментарий