Кто сотворил мир
Содержание
- Сотворение мира
- Творение мира Господом
- История сотворения мира и эволюция
- Почему согласно Библии возраст Земли – 6000 лет?
- Библейская история рассказывает нам об истинном возрасте Земли
- Насколько точно мы можем определить возраст Земли?
- От Всемирного потопа до патриархов
- Как относиться к разным датировкам сотворения мира?
- От патриархов до Исхода
- От Исхода до Царств
- От Царств до вавилонского пленения
- Библия – это история!
- Сотворение мира согласно книге Бытие (Очень красиво!) Полная версия! Новое.
- Сотворение Вселенной — Библия и наука
Сотворение мира
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою
(Быт 1, 1–2).
Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев. День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773–1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам. Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки, но никогда не период времени. Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.
Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин: «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един… определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один».
Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).
Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю.
Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости».
Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы. Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.
Первозданная земля была неустроенна и пуста. Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.
Первый день творения
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт 1, 3–5).
По Божественному повелению возник свет. Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим, что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20–24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.
Сотворение мира. День 1,2,3. Христорождественский собор в Мытищах. Фото О. Савичева
Свет был создан Божественным словом, обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).
При описании первого дня первым поставлен вечер, а потом утро. По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.
Второй день творения
И создал Бог твердь… <…> и назвал… твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.
Во второй день Бог создал физическое небо. Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие, ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).
При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.
Третий день творения
И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9–13).
В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7–9).
В этот же день Бог сотворил весь растительный мир. Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.
Произвести растительный мир Творец повелел земле. Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).
В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их. Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.
И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.
Четвертый день творения
И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14–18).
В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).
Сотворение мира. День 4,5,6. Христорождественский собор в Мытищах. Фото О. Савичева
Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года, упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29–30).
Пятый день творения
В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20–21).
В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.
В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.
Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.
Шестой день творения
В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24–31).
Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет… Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).
Последним, как венец творения, был создан человек. Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека. Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).
Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21–22).
Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.
На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).
Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна. Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке, мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.
Сотворение мира. Сотворение человека. Храм Рождества Богородицы в Костино
С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным. Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.
В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).
Седьмой день
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).
Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой, а для христиан является днем воскресным.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — http://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
История сотворения мира в Библии известна практически каждому человеку даже не особенно верящему в Господа. Глубина подобных познаний заключается исключительно в силе веры и изучении деталей священных писаний. Некоторые из сведений передаются нам от поколений к поколению. Так например, все мы знаем, что на последний день недели необходимо отбросить все дела и отдыхать.
Творение мира Господом
Обозначения точного года сотворения мира по Библии нет, но есть упоминания о том, что первый человек был создан 7509 лет назад. Так как в данной книге указано на то, что в это же время происходило и сотворение планеты, то можно предположить, что даты очень близки. При чтении данного рассказа, мы познаем о том, что все чудеса Господние были разделены на несколько дней:
- В первый Он создал свет и отделил его от тьмы.
- Во второй день Он сделал твердь и назвал ее небом. Поместил его между водой которая была на земле и над ней.
- Третий день ушел у Него на открытие морей, океанов, прочих вод, а также материков. Еще тогда же Он и сделал весь растительный мир, чтобы как-то положить начало органического мира на поверхности.
- На четвертый — были произведены два светила небесных, которые стали называться солнцем и луной. После них явились и звезды.
- Пятый день Он потратил на творение птиц, рыб и пресмыкающихся. а вот всех остальных – сделал на следующий день.
- Шестой день также ознаменовался и появлением на свет первых людей. Мужчина был сделан по подобию Бога из праха земельного, а вот женщина – из ребра мужчины, чтобы во всем слушаться его и подчиняться. Поселил они их в райском саду, откуда со временем за непослушание были изгнаны.
- Последний же день Всевышний решил просто отдохнуть и созерцал на то, что у Него вышло.
Вот такое краткое описание 7 дней сотворения мира в Библии может найти каждый.
История сотворения мира и эволюция
Описание данного творения описано в Книге Бытия. Изложение данного факта приписывают Моисею. Именно первое повествование и говорит о сотворении мира по Библии по дням. Данный текст занимает первую и вторую главу книги. Повествование идет в виде описания рабочей недели. Большое количество из нас думает, что последний день – это воскресенье. Но тут многие из нас заблуждаются. В тексте выходным указывается суббота.
Ученные отмечают о том, что земля изначально была не устроенна и пуста. Она была покрыта мраком и для того, чтобы на ней появилась жизнь – должно было пройти еще некоторое время.
ВСЕМ МУЖИКАМ ЧИТАТЬ: Письмо человека, прожившего 30 лет в браке. Парусник беспомощно замирает без ветра в парусах. Автомобиль глохнет без бензина. И даже у сильных женщин кончаются силы. Мир в семье — несравненно лучше …ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ КАЖДОМУ! ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВУШКИ В МЕТРО В прошлую среду я ехала в университет. Как обычно, опаздывая, как обычно, заткнув уши очередной бодрящей музыкой и размышляя о грядущих гос. экзаменах и стоя в переполненном вагоне, ритмично подергивая одной конечностью …ЧУДО ВЕРЫ Саша был в чеченском плену — 5 лет; два года его – не кормили; испытывали на нем приемы рукопашного боя; его несколько раз — расстреливали, стреляли почти в упор, но так и …Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!! Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как…ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА (прочтите — не пожалеете, время чтения 15 минут) Мне двадцать три. Старшему из моих учеников шестнадцать. Я его боюсь. Я боюсь их всех. Светлана Комарова уже много лет живет в Москве. Успешный бизнес-тренер, хедхантер, карьерный консультант. А в 90-х она восемь лет работала …ОНА ВЕДЬ КУРИТ! О том, как курящая старушка оказалась иподиаконом Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали …
Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте http://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.
Но не все ученные придерживались мнения о том, что сотворение мира было делом рук Господа. Атеисты, которые достаточно скептически относятся к данному вопросу. Они сопоставляют сотворение мира по Библии и теорию эволюции и находят в них большие различия. Было проведено большое количество исследовании, которые больше склоняют их к точке зрения о том, что жизнь на земле появилась после некоторых изменений, но никак не Божьего вмешательства.
Они не отрицают возможности чего-то высшего, но вряд ли это каким- то образом влияло на развитие жизни на земле. В естественных науках зарождение жизни на планете имело несколько иное развитие. Именно в связи с большими шагами в сфере познания мира, дискуссия этих двух враждующих лагерей несколько обострилась.
Трения по этому поводу длятся уже не одно десятилетие и будут продлеваться еще на протяжении большого количества времени. Ученные будут отстаивать свою точку зрения, а верующие – будут усиленного утверждать о руке Господа, которую он приложил к данному делу.
Как относится к данному факту – это сугубо личное. Но не стоит забывать, что какими бы знаниями мы не обладали и как далеко не зашел бы прогресс, порой стоит преклонится пред величием чуда Творца.
Пусть хранит Вас Господь!
Почему согласно Библии возраст Земли – 6000 лет?
Расскажите
друзьям!
Лита Коснер
Перевод: Христианский Научно-Апологетический Центр
Переведено с разрешения creation.com
Библейская история рассказывает нам об истинном возрасте Земли
Многие люди спрашивают, как на основании Библии делается вывод о том, что возраст нашей Земли – 6000 лет. Учитывая, что хроногенеалогия (когда нам известен возраст всех отцов в непрерывной цепочке поколений на момент рождения их сыновей) заканчивается вскоре после Ноя, как мы переходим от полученной таким образом цифры в 1600 лет к сегодняшнему дню, получая общий возраст Земли около 6000 лет?
Насколько точно мы можем определить возраст Земли?
Точность наших знаний о датировке исторических событий или эпох ограничена точностью имеющихся у нас данных.
Точность наших знаний о датировке исторических событий или эпох ограничена точностью имеющихся у нас данных. Данные хроногенеалогии позволяют определить время события с точностью до одного года. Я имею в виду, что Адаму к моменту рождения Сифа было 130 лет, но мы не можем знать, было ли ему 130 лет и 3 месяца, или уже почти 131 год. Это верно и во всех других случаях. Поэтому, согласно данным хроногенеалогии, мы можем установить, что Всемирный потоп произошел приблизительно в 1656 году от сотворения мира, плюс-минус 10 лет (так как цифра 1656 получена в результате сложения 10 цифр, каждая из которых известна с точностью до года). Если все даты рождения сыновей приходятся на время перед самым днем рождения отцов (например, Адаму было 130 лет и 11 месяцев, когда он родил Сифа; Сифу было 105 лет и 11 месяцев, когда он родил Еноса и т.д.), то Всемирный потоп произошел не в 1656, а в 1665 году от сотворения мира. Но, конечно же, эта маленькая неопределенность никак не устраивает тех, кто хочет исчислять человеческую историю многими тысячами лет.
От Всемирного потопа до патриархов
В одиннадцатой главе Книги Бытие приводится последовательная хроногенеалогия от Сима до Аврама; а в другом месте Книги Бытия1 дается информация, позволяющая нам продолжить эту хронологию до исхода Израиля из Египта, когда Иакову было 130 лет. Согласно этим данным, Иаков отправился в Египет через 642 года (плюс не более 12 лет) после Всемирного потопа, т.е. в 2298 году (плюс не более 22 лет) от сотворения мира. Однако здесь хроногенеалогия заканчивается, почти за 2000 лет до Христа.2 Как же нам продолжить точное летосчисление?
Как относиться к разным датировкам сотворения мира?
Многие мыслители предлагали свои датировки сотворения мира – в том числе Джеймс Ашшер (4004 год до Р.Х.), Иоганн Кеплер (3992 год до Р.Х.), Герхард Хазел (4178 год до Р.Х.) и Исаак Ньютон (около 4000 до Р.Х.). Кроме того, и сегодня есть несколько альтернативных датировок (хотя в целом они не так уж сильно отличаются друг от друга), которые могут быть более точными, чем хронология, изложенная в этой статье, но при этом они строятся на предположениях, связанных с тем или иным толкованием библейского текста. Эта статья ставит себе целью не выбрать какую-то одну из этих датировок, а показать, что буквальное прочтение Писания дает нам четкую хронологию событий, указывающую на то, что возраст нашего мира – примерно 6000 лет, независимо от того, какую из этих уточненных датировок мы предпочитаем.
От патриархов до Исхода
В Книге Исход 12:40 сказано, что сыны Израиля находились в Египте 430 лет. Это соответствует Книге Бытия 15:13, где Бог говорит Авраму, что его потомки будут порабощены и угнетены четыреста лет (порабощение произошло не сразу по их прибытии в Египет, а лишь спустя некоторое время после смерти Иосифа, когда сыны Израиля размножились настолько, что это напугало египтян). Итак, Исход случился в 2728 году (плюс не более 23 лет) от сотворения мира.
От Исхода до Царств
Мы знаем, что сыны Израиля бродили по пустыне 40 лет, а значит, вошли в Землю Обетованную в 2768 году (плюс не более 24 лет) от сотворения мира. Однако здесь хронология ненадолго становится чуть менее точной. Дело в том, что мы не знаем в точности, сколько времени длилось завоевание Земли Обетованной, и как скоро судьи стали во главе Израиля. Мы знаем, как долго правил каждый из судей, и как долго продолжался каждый период мирного правления; однако некоторые из этих периодов явно накладываются друг на друга, а некоторые судьи правили только частью Израиля, и одновременно с этим другой судья правил другой его частью.
Тем не менее, в 3 Книге Царств мы находим четкое утверждение, которое позволяет нам продолжить вполне достоверную хронологию. В 3 Царств 6:1 сказано: «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу».
Итак, если мы отнимем от 480 лет 124 года (по 40 лет на скитания по пустыне, время правления Саула и Давида, плюс 4 года правления Соломона), мы получим примерно 356 лет на период правления судей – что звучит вполне правдоподобно, если принять, что некоторые судьи могли править одновременно. Итак, Соломон начал строить Храм в 3208 году (плюс не более 23 лет) от сотворения мира. Заметьте, что мы прошли уже более трех тысяч лет земной истории, а точность наших датировок все еще не превышает 25 лет!
Ясно, что с самого первого стиха Книги Бытия Библия стремится дать нам точное фактическое описание того, каковы были дела Господа на Земле.
От Царств до вавилонского пленения
Если мы будем строить хронологию по царям Иудеи, не предполагая, что они могли царствовать одновременно, то получится, что от построения Храма до пленения жителей Иудейского царства прошло 429,5 лет (плюс не более 21 года). Но мы знаем, что некоторые правители Иудеи действительно правили одновременно. Это ясно в том числе и из сравнения хронологии царей Иудеи и царей Израиля.3 С учетом этого, мы можем установить, что от построения Храма до пленения жителей Иудейского царства в действительности прошло примерно 345 лет, а значит, это последнее событие произошло примерно в 3553 году от сотворения мира. Однако в этот момент мы уже можем перейти на нашу современную систему летосчисления: ведь, с учетом различия календарных систем, почти все ученые согласны, что вавилонское пленение произошло в 586 году до Рождества Христова. Это означает, что первый год нашей эры (после Рождества Христова) приходится примерно на 4150 год от сотворения мира, плюс-минус менее 50 лет. Стало быть, сегодня мы живем примерно в 6150 году от сотворения мира, плюс-минус менее 50 лет.
Библия – это история!
Ясно, что с самого первого стиха Книги Бытия Библия стремится дать нам точное фактическое описание того, каковы были дела Господа на Земле. Это значит, что Библия должна предоставлять нам не только теологически точные, но и исторически точные сведения. Более того: по сути, наши представления о Боге основаны на исторических данных, поэтому, если библейская история неверна, наше богословие тоже будет неверным! Один из способов подчеркнуть, что книги Библии излагают нам подлинную историю, заключается в точном указании продолжительности жизни отдельных людей, или продолжительности исторического периода от одного события до другого.
Мы можем быть вполне уверены, что Слово Божье точно во всех исторических деталях, как оно точно и во всем, что касается богословских истин.
Отец /
|
Сын /
|
Возраст /
|
Общая
|
Ссылка |
---|---|---|---|---|
Адам | Сиф | 130 | 130 | Бытие 5 |
Сиф | Енос | 105 | 235 | Бытие 5 |
Енос | Каинан | 90 | 325 | Бытие 5 |
Каинан | Малелеил | 70 | 395 | Бытие 5 |
Малелеил | Иаред | 65 | 460 | Бытие 5 |
Иаред | Енох | 162 | 622 | Бытие 5 |
Енох | Мафусал | 65 | 687 | Бытие 5 |
Мафусал | Ламех | 187 | 874 | Бытие 5 |
Ламех | Ной | 182 | 1056 | Бытие 5 |
Ной | Потоп | 600 | 1656 | Бытие 7:11 |
Потоп | Арфаксад | 2 | 1658 | Бытие 11 |
Арфаксад | Сала | 35 | 1693 | Бытие 11 |
Сала | Евер | 30 | 1723 | Бытие 11 |
Евер | Фалек | 34 | 1757 | Бытие 11 |
Фалек | Рагав | 30 | 1787 | Бытие 11 |
Рагав | Серух | 32 | 1819 | Бытие 11 |
Серух | Нахор | 30 | 1849 | Бытие 11 |
Нахор | Фарра | 29 | 1878 | Бытие 11 |
Фарра | Аврам | 130 | 2008 | Бытие 11 |
Авраам | Исаак | 100 | 2108 | Бытие 21:5 |
Исаак | Иаков | 60 | 2168 | Бытие 25:26 |
Иаков | Египет | 130 | 2298 | Бытие 47:9 |
Иаков в Египте | Исход | 430 | 2728 | Исход 12:40 |
Исход | начало строительства Храма |
480 | 3208 | 3 Царств 6:1 |
Храм | вавилонское пленение | 345 | 3553 |
Сотворение мира согласно книге Бытие (Очень красиво!) Полная версия! Новое.
Я хочу обратиться к вам очень даже с интеллектуальной для вас темой. На данный момент всё гениально и просто,у меня для вас есть шикарная тема и работа,которая ошеломляет тех кто понимает хотя бы половину моего гениального феномена ,который находится в моих глазах и заметьте око, это информационное поле звёздной системы так как все находятся в ней. Учёные никогда не смогут покорить этого научного явления я лишь предлагаю вам приблизиться к этой вершине и если вы меня пригласите в студию то пригласим учёных высшей категории нашей России,самой интеллектуальной страны в мире если я не ошибаюсь на мой взгляд,так как мы не только первые полетели в космос не говоря о других гениальных способностях… Ну я начну о себе и надеюсь вам станет интересно. Я Кокотеев Сергей Анатольевич соответственно гражданин Российской Федерации житель Курганской области из города Шадринска, где был рождён в 1981 году и проживаю по сей день к сожалению в общежитии В 2010 году я заметил, что если увеличить мой глаз приблизительно во весь экран и поставить на паузу это видео, то происходят следующие факты со смотрящим в зрачок глаза,Приведу несколько соответствующих примеров и попытаюсь чтобы до вас на конец то дошло и вы смогли хотя бы какую то часть понять этого гениального феномена,Короче суть такова.что зрачок при просмотрев него начинает увеличиваться человек начинает приближаться ближе и происходит состыковка заметьте не только глаз но и интеллектов как минимум, далее со временем точнее с каждой секундой начинают открываться прекрасные и удивительные виды,вы меня конечно извините,но в моих глазах, В основном,дети видят как в кино различные космические астероиды,планеты нашей галактики,также природу,моря,озёра и так далее,Это лишь один процент из миллиарда того что видит планета жителей нашей земли,Но у людей есть недостаток в основном у взрослых так как дети видят абсолютно все 99 % Я сожалею о том,но заметьте у меня то всё в порядке и каждую секунду сотни просмотров моих фото и видеофайлов в интернете на домашних кинотеатрах и даже на фотобумаге,то есть я в этом плане совершенство Вы наверное не понимаете и мне очень жаль вас,но вы мне напоминаете первобытный строй,в принципе это не удивительно,но всё таки я постараюсь вам объяснить,.. Когда я встаю в полный рост и мне фотографируют цифровым фотоаппаратом мои глаза.затем из фотоаппарата закачивают в компьютер этот маленький цифровой файл с компьютера делается распечатка.то есть принтер наносит на фотобумагу вы не поверите но лишь простые краски.создаёт копию цифрового файла и в итоге глаза точнее око работает на фотобумаге также как в интернете.домашних кинотеатрах,компьютеров, планшетниках,телефонах,смартфонах и даже айфонах и это лишь лёгкий намёк кто я такой,,, Добавлю ещё пару строк так как вы всё ещё не можете понять и мне жаль вас. хотя вы работаете на телевидении и наверное всё таки не являетесь душевно больными людьми,,, В общем дети видят все,а из взрослых людей и престарелых из 100% видят 60%. грубо говоря видят 50% из 100,то есть половина планеты видит этот гениальный феномен.но не могут понять как же всё это у меня получается.к сожалению, но у вас не получается, даже позвонить мне по телефону +79129766024 договориться со мной о встрече или хотя бы вашем приезде ко мне, не говоря о учёных высшей категории в вашей студии И пусть они потом покажут свой интеллект и поговорят и я надеюсь не опозорятся в дальнейшем на всю вселенную, как это происходит с моего прихода в интернет в 2010 году и создания моего сайта oko-sergius.ucoz.ru Настоящий магический архитектор звёздной системы, Жду ваших предложений…
>Сотворение Вселенной Богом — чудо и доказанный факт
-
Сотворение Вселенной — Библия и наука
В этой части книги мы рассмотрим в основном чудеса, совершенные Иисусом Христом во время его приблизительно трехлетнего служения на земле. Мы будем задавать вопросы по поводу доказательств того, что эти чудеса на самом деле произошли. Мы приложим усилия, для рассмотрения того, что подразумевается под чудесами, описанными в Библии, на физическом, научном уровне.
Мы также рассмотрим духовные последствия знамений и чудес, сотворенных Иисусом и другими, как это описано в Слове Божьем. В настоящей главе мы отступим назад немного дальше и рассмотрим само чудо первоначальное сотворение Вселенной. Кроме того, мы будем рассматривать другое, подобное впечатляющее чудо, о котором многие не думали вообще. Мы потратим некоторое время на размышления о каждом дне как продолжающемся чуде Божьем, через Иисуса Христа, поддерживающего первоначальное создание или сотворение Вселенной.
Евангелие от Иоанна начинается с этого поразительного заявления относительно Иисуса, воплощенного Слова:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». (Евангелие от Иоанна 1:1-4)
Павел вторит этой мысли в своем письме к ученикам в Колоссах:
«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было , чтобы в Нем обитала всякая полнота…» (Послание Колоссянам 1:15-19)
И автор послания к Евреям представляет Иисуса таким образом:
«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте…» (Послание Евреям 1:1-3)
Рассмотрим некоторые из утверждений о Сыне в этих писаниях. Он ранее существовал с Отцом. Никогда не было времени, когда бы Иисус не существовал. Он был с Богом и в то же время Он был Богом. В этом одном заявлении содержится масса теологии. Сотни книг были написаны об этой концепции. Наша главная задача состоит здесь не в богословии, но в фактическом значении того утверждения, что Иисус создал и поддерживает существование. По словам Иоанна, Иисус является со-творцом всего, что существует, как в видимом мире, так и в невидимом, духовном мире. Мало того, что Иисус является одним из Создателей, на Него все опирается. Павел соглашается с Иоанном. Как он выразился «и все Им стоит» (Послание Колоссянам 1:17). Иисус «держа все словом силы Своей» (Послание Евреям 1:3). Если Иоанн и Павел правы, то без божественного вмешательства Иисуса материальный мир, так или иначе просто развалился бы. Павел продолжает говорить, что Иисус есть видимый образ (Послание Колоссянам 1:15) и точное подобие Всемогущего Бога (Послание Евреям 1: 3). Весомый итог! С точки зрения Бога, тот факт, что существует единый (монотеистический) Создатель всех вещей, должен быть очевиден для всех.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Послание Римлянам 1:20). Как ученый с докторской степенью в области химии и физики, и с двадцатью годами научных исследований и опыта преподавания, я нахожусь в полном согласии с этим утверждением Бога. За четыреста с лишним лет с момента начала научной революции в Западной Европе ученые сделали абсолютно поразительные успехи в понимании основных законов и основополагающего функционирования материального мира и бесчисленных форм жизни, которые населяют нашу крошечную часть мироздания. Иметь способность понимать, по крайней мере, частично, как работает система, это одно, но попытка думать о Боге, имеющем невообразимую мудрость, придумать законы и процессы, необходимые для функционирования физического и живого мира, может привести к головной боли. Добавьте к этому тот очевидный факт, что Бог имеет силу, чтобы справиться со всем этим: создание материи и энергии, и, запустить все это в движение таким образом, что привело к конечному результату, который мы видим сегодня, это лишает дара речи.
До появления евреев, все древние человеческие культуры начинались в мире в основном хаотично; руководились многими богами и прихотями тех богов. Целью религиозной деятельности было ублажать богов. Природа непредсказуема, потому что боги были непредсказуемы. Идея универсального Творца, который чудесным образом является причиной и краеугольным камнем всего в этом мироздании, была неизвестна. Неизвестные, то есть, тогда сравнительно незначительные люди, известные как евреи, принесли в мир новую идею. Известный атеист, лауреат Нобелевской премии и эксперт в области происхождения жизни, Мелвин Калвин отметил:
«Фундаментальное убеждение, что Вселенная упорядочена, является первым и сильнейшим принципом {ученых}. Поскольку я пытаюсь установить происхождение этого убеждения, я, кажется, нашел его в основном понятии, открытом 2000 или 3000 лет назад, и впервые провозглашенном в западном мире древними евреями: а именно, что Вселенной управляет один Бог, и она не является продуктом прихотей многих богов, каждый из которых руководит своей собственной областью в соответствии со своими законами. Этот монотеистический взгляд, кажется, является исторической основой современной науки».
Согласно Мелвину Калвину, историческим основанием науки и научного метода была монотеистическая вера. Беглый взгляд на историю науки подтвердит это заявление. На самом деле, научная революция началась в условиях «христианской» Западной Европы. Вера в единого, всемогущего Бога привела к интеллектуальному движению, уходящему своими корнями в эпоху до Возрождения. Все началось с философов-естествоиспытателей, таких как Роджер Бэкон (1214-1292). Бэкон был францисканским монахом, которого некоторые называют первым ученым. Цитирую «Большое сочинение» («Opus Majus») Бэкона:
«Результатом всей истинной философии является достижение познания Творца через познание сотворенного мира».
Для того чтобы обнаружить, как работают законы природы, Бэкон обратился к использованию: «Внешнего опыта, опираясь на инструменты, сделанные математически точными». Из-за его представлений о Боге, Бэкон полагал, что эксперименты раскроют инвариантные законы математической точности, регулирующие Вселенную. Открытия ученых в течение следующих семи столетий доказали глубину познаний Бэкона.
Уильям Оккам (1285-1349), по мнению многих, был первым из реформаторов, предшественником Лютера, Цвингли и Кальвина. Оккам был также естествоиспытателем. Он отверг человеческий авторитет как абсолютный источник правды о мире, говоря:
«Ничто не принято как очевидное, пока это неизвестно по сути или очевидно из опыта, или доказано властью Священного Писания».
Как Роджер Бэкон, Оккам предположил, что познание Божьей работы достигается через логику (вещи сами по себе известные), эксперимент (очевидное из опыта) и Писание.
Галилео Галилей (1564 — 1642) согласился со своими предшественниками. Галилей обладал, пожалуй, наиболее значительным влиянием на формирование научной революции. Он был первым, кто открыл предсказуемое, математически точное естественное поведение в лаборатории. Что касается отношений между натурфилософией (наукой) и религией, Галилей сказал в своем письме герцогине Кристине: «Священное Писание и Природа равно порождены Богом: первое как продиктованное Духом Святым, вторая – как послушная исполнительница Господних повелений».
Николай Коперник, Тихо Браге, Иоганн Кеплер, Галилей, Роберт Бойль, Исаак Ньютон. Список можно продолжать. Все из основателей современной науки основывали свой поиск порядка в природе на вере в единого всезнающего Творца. Цитата из Ньютона:
«Откуда это, что природа ничего не делает напрасно; и откуда возникает весь этот порядок и красота, которую мы видим в мире?»
Конечно, Ньютон увидел источник всего этого порядка и красоты в Творце. Одним из постулатов среди ученых является то, что наиболее полезными и хорошо принимаемыми гипотезами являются те, что обладают широчайшей прогнозирующей способностью. В соответствии с этим стандартом, можно было бы с уверенностью сказать, что первоначальная гипотеза всех этих великих ученых то, что «есть единый Творец и краеугольный камень природного мира, который создал постоянные, математически точные законы» была самой плодотворной и мощной гипотезой, когда-либо полученной учеными.
Израильский царь Давид выражает мысль, подобную той, что выразил Ньютон, когда он смотрел на естественный мир:
«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов Вселенной слова их…» Псалом 18.2-5
Небеса и земля действительно проповедуют славу Божию, и Его потрясающую, удивительно чудотворную силу и созидательную работу. Кто-то скажет, что пристальный взгляд на природу через призму научных открытий устраняет необходимость призвать Бога, чтобы объяснить мир природы. В начале девятнадцатого века математик и физик Лаплас разработал механическую модель Солнечной системы, которая почти полностью смогла объяснить движение планет.
После прочтения «Небесной Механики» Лапласа, Наполеон, как говорят, подверг её сомнению из-за его пренебрежения упомянуть Бога.
Лаплас ответил, что у него не было никакой потребности в этой гипотезе (Бойер 1968, стр. 538). Возможно, Лаплас может быть прощен за его гиперболу.
Несмотря на слухи об обратном, научные открытия не устранили необходимости в Боге для объяснения функционирования природы. Что они сделали – выявили, казалось бы, абсолютную точность мудрости творения Бога. Когда Ньютон и позже Лаплас открыли механику движения планет, они просто открыли законы, с помощью которых Бог утвердил небеса в их движении.
Когда Коперник, Галилей и Кеплер открыли, что Земля не является центром Вселенной, но вместе с планетами движется вокруг Солнца, они не опровергли Библию. То, что они опровергли, было неправильным толкованием Библии.
Давайте рассмотрим некоторые удивительные по красоте и мудрости Божьи творения. Как уже упоминалось, хотя все ранние ученые верили в Бога, в девятнадцатом веке меньшая часть ученых стали использовать науку, чтобы поддержать убеждение, что Бога не существует. Они с уверенностью предсказали, что дальнейшие научные открытия сделают этот вывод более и более очевидным. Более поздние открытия фактически делали атеистическое предположение все менее и менее надежным.
Например, применяя атеистическое предположение, к началу ХХ века, многие ученые пришли к выводу, что Вселенная уже существовала (несмотря на факт, что второй закон термодинамики, кажется, исключает такую возможность – см. ссылку на главу о термодинамике в статье «Есть ли Бог»). В предположении, что Вселенная существовала всегда, создателя кажется, удалили из уравнения. Затем, в 1929 году, Эдвин Хаббл объявил о своем открытии, что Вселенная быстро расширяется: чем дальше галактика находится от нашей, тем больше «красное смещение» света от этого объекта. (Эффект называется «красное смещение», потому что свет от объектов, удаляющихся от нас, производит сдвиг спектральных линий в сторону более низкой частоты, то есть в красный свет больше, чем обычно; это похоже на низкую частоту звука гоночного автомобиля, когда он проносится мимо). Другими словами, чем дальше от нас удалены небесные объекты, тем быстрее они удаляются от нас.
С помощью этого открытия, Жорж Леметр и Александр Фридман, при поддержке Георгия Гамова разработали то, что сейчас известно как теория «Большого Взрыва». Согласно модели «Большого взрыва», Вселенная была создана в безумно массивной вспышке света, из которой были получены вся энергия и материя во Вселенной. По действию модели «Большого взрыва», когда Вселенная формируется, она быстро расширяется и охлаждается. Модели были использованы для прогнозирования, что фон микроволнового излучения при температуре всего несколько градусов Кельвина должен заполнить всю Вселенную. Когда Пензиас и Вильсон случайно обнаружили этот «радиационный фон» в 1963 году с помощью микроволновой антенны, теория «Большого взрыва», казалось, была подтверждена. В 1960х годах научное сообщество было почти единодушно в признании, что Вселенная действительно была создана. Что удивительно в научной модели, это то, что кажется, что когда были созданы материя и энергия, также были созданы пространство и время. Если модель «Большого взрыва» верна, и дальнейшие эксперименты, кажется, твердо поддержали это мнение, то Вселенная — «материя, энергия, время и пространство само по себе» является продуктом, который может быть описан только как чудесное создание.
История, безусловно, на этом не заканчивается. Есть много очень интересных выводов из модели «Большого взрыва» по отношению к созданию Вселенной. Одним из фундаментальных аспектов Вселенной является размер гравитационной силы. Уравнение Ньютона силы тяжести F = Gm1m2/d2, где m1 и m2 массы, которые, привлечены силой F, d представляет собой расстояние между объектами. G является универсальной гравитационной константой, которая имеет в качестве своего значения 6,67 × 10-11 Nm2 / кг2. Интересно, что когда космологи подставили размер гравитационной константы к размеру и энергии «Большого Взрыва», они сделали удивительное открытие. Процитируем наиболее известного космолога в мире, Стивена Хокинга:
«Если бы через секунду после «Большого взрыва» скорость расширения оказалась хоть на одну сто тысяча миллионов миллионную меньше, то произошло бы повторное сжатие Вселенной, прежде чем она бы достигла своего современного состояния…» (Стивен Хокинг, Краткая история времени, (Бантам Букс, Нью-Йорк, 1988), стр. 121)
Другими словами, если значение G было бы больше на единицу от 1017, Вселенная разрушилась бы вскоре после формирования. Если бы оно было меньше на ту же величину, галактики, звезды и планеты никогда бы не сформировались. Видимо, создатель «тонко настроил» значение константы гравитации так, чтобы мы могли существовать. По словам Хокинга, «шансы против Вселенной, такой как наша, возникших из чего-то вроде «Большого Взрыва», огромны. Я думаю, что тут есть явный религиозный смысл» (там же, стр. 121). Я, конечно, согласился бы с определением Хокинга, что тут есть религиозный смысл. По словам Роберта Джастроу, знаменитого астрофизика:
«В этот момент, кажется, что наука никогда не будет в состоянии поднять занавес над тайной творения. Для ученого, который жил по своей вере в силы разума, история заканчивается как страшный сон. Он измерил горы невежества; он собирается покорить самую высокую вершину; когда он, в конце концов, выкарабкивается на последнюю скалу, там его приветствует группа богословов, которые сидели там несколько веков». (Р. Ястроу, Бог и астрономы, (В.В. Нортон, Нью-Йорк, 1978).
Но это еще не все, даже близко. Есть четыре фундаментальные силы в природе, которыми являются гравитационная, электромагнитная, сильное ядерное и слабое ядерное взаимодействия. Сильное ядерное взаимодействие требуется для удержания ядер атомов вместе. Согласно модели «Большого взрыва», если значение константы сильного ядерного взаимодействия было бы меньше, чем есть на самом деле, пусть и на очень небольшую величину, во Вселенной был бы только водород и термоядерный синтез, и очевидно не было бы жизни. Если значение константы сильного ядерного взаимодействия было бы больше, то не было бы никакого водорода во Вселенной, и поэтому не было бы ядерного синтеза в звездах, и, очевидно, не было бы жизни.
То же самое относится и к идее электромагнитной силы. Это сила, которая удерживает электроны вокруг атомов, и которая держит молекулы вместе. Если эти силы были просто немного сильнее, то не стало бы ковалентно связанных молекул, и не было бы жизни во Вселенной. Если бы эта сила была просто немного меньше, то комплекс молекул, необходимых для поддержания жизни сразу бы распался. Можно спорить по поводу удачи, но причина кричит, что это не случайное совпадение. Фундаментальные силы природы были созданы для поддержания стабильной Вселенной, в которой могут существовать развитые формы жизни.
Как сказал царь Давид, небо и земля проповедуют славу Божию. Вся материя состоит из элементарных частиц. Просто так получилось, что слабое ядерное взаимодействие также очень тонко настроено, чтобы жизнь существовала. На самом деле, когда астрофизики, физики и химики смотрят вокруг, видно, что на каждом шагу все больше примеров того, что называется антропным принципом. Антропный принцип является объединяющим толкованием законов природы, объясняющий их в соответствии со следующим предположением. Законы природы и константы природы таковы как они есть, потому что они были созданы таким образом, чтобы дать возможность развитым формам жизни существовать во Вселенной. Примеров фактов, которые, кажется, поддерживают этот объединяющий взгляд на природу, предостаточно. Например, ядерные энергетические константы для элементов влияют на обилие этих элементов в природе. Сумма элементов углерода во Вселенной чрезвычайно чувствительна к значению ядерных энергетических уровней. Для изотопа 12С, значение едва-едва выше суммы значений для 8Ве и 4Hе. Если значение этой константы очень незначительно отличалось бы в любую сторону, было бы очень мало углерода во Вселенной, и не было бы жизни. Аналогичные рассуждения справедливы и для точной и тонкой настройки констант для изотопов 8Ве и 16O. Можно было бы также упомянуть тонкую настройку стабильности протонов, отношение масс протона и электрона, однородность вещества во Вселенной и многие другие свойства Вселенной, которые несут отпечаток Бога, Творца этой прекрасной системы законов и фундаментальных констант.
В каждом случае, очень небольшое изменение в ту или иную сторону от фактического значения этих констант привело бы к созданию Вселенной, в которой продвинутые формы жизни не смогли бы существовать. В отчаянной попытке спасти свои атеистические предпосылки, некоторые предположили, что существует бесконечное число вселенных, и что мы, оказывается, живем в одной, в которой может поддерживаться жизнь. Кажется, гораздо разумнее признать очевидное — то, что мы дивное творение всемогущего Бога!
Признают ли физики публично антропный принцип или нет, но факт в том, что очень трудно найти истинного атеиста в разрядах физиков, в основном потому, что факты природы, кажется, делают невозможным поддержание атеистического взгляда.
Доказательства удивительной мудрости и власти Создателя найдены также в химии. Когда Бог задумал и создал Вселенную с её естественными законами, он создал квантовую механику. Своей мудростью он сделал так, что частицы, такие как электроны, ведут себя со свойствами, подобными волне. Физики, такие как Альберт Эйнштейн, Макс Планк, Эрвин Шрайдингер, Вернер Гейзенберг и Луи Деброгли обнаружили в первой половине двадцатого века, что свет, вопреки здравому смыслу, действует как волна (имеет свойства длины волны, частоты и преломления и т.д.), и в то же время, как и частицы, содержащие исчисляемые фотоны. Точно так же частицы, такие как электроны, как обнаружилось, имеют подобные волне свойства, такие как длина волны, дифракция и т.д. Преподавая квантовую механику множество раз, я все еще неспособен логически понять, как частицы могут действовать как волны. Цитирую Ричарда Феинмена: «теория квантовой электродинамики описывает природу, как абсурд с точки зрения здравого смысла». Абсурдно, действительно, но очень эффективно чтобы позволить существование жизни. Подобная волновая природа электронов абсолютно необходима для того, чтобы Вселенная работала и для поддержания живых существ. Подобные волне свойства требуются для реакций, происходящих на Солнце. Они также отвечают за электронные свойства атомов.
Когда Бог представил и создал законы природы, он одновременно создал периодические свойства элементов, которые основаны на странном волнообразном поведении электронов. Например, жизнь была бы невозможна без уникальных химических свойств элемента водорода. Без водородных связей белки и нуклеиновые кислоты не будут иметь свои удивительные и красивые структуры.
Водородная связь является необходимой для уникальных и важнейших свойств воды. Развитым формам жизни нужен растворитель для питательных веществ, чтобы они могли передвигаться и для того, чтобы происходили все жизненно важные химические реакции. Из всех миллионов соединений, которые существуют, только одна вода обладает необходимыми свойствами для поддержания жизни. Эти свойства включают в себя довольно высокую температуру кипения в сочетании с относительно легкой молекулой, способность растворять ионы и ковалентные молекулы, высокую теплоемкость, а другим уникальным свойством воды является то, что его твердая форма (лед) плавает в жидкости. Если бы вода не имела чрезвычайно высокой теплоемкости, температура земли колебалась бы на сотни градусов, которые бы сделали существование сложных форм жизни невозможным. Тот факт, что твердый лед плавает в жидкой воде, является уникальным среди всех соединений.
Он также необходим для сохранения водоемов от полного вымерзания зимой, что также требуется для существования развитых форм жизни в течение длительного времени на планете. Есть целый ряд элементов в периодической таблице, свойства которых являются уникальными и которые необходимы для существования жизни. Среди этих уникальных и необходимых элементов находится углерод. Углерод является единственным из ста или около того элементов, который обладает необходимыми свойствами для того, чтобы быть элементом, на котором могут быть построены молекулы живых существ. Только углерод образует четыре связи, необходимые для формирования трехмерных молекул (на самом деле, кремний тоже, но он не имеет ни одного другого необходимого свойства, чтобы быть кирпичиком элемента жизни). Без четырехвалентного углерода, не было бы никакой возможности для формирования таких сложных трехмерных молекул, как белки и нуклеиновые кислоты. Углерод является единственным элементом способным образовывать стабильные большие молекулы с самим собой и другими элементами. Так совпало, что область температур, в которой соединения на основе углерода не только достаточно реактивны для выполнения метаболических реакций, но и стабильны, приблизительно такая же, как диапазон температур, в котором вода представляет собой жидкость. Использование антропного принципа, это не случайность, а признак мудрости Бога.
Можно было бы упомянуть абсолютное требование живых систем для элемента с уникальными и абсолютно необходимыми для них свойствами кислорода или железа или натрия или фосфора или кальция. Мудрость Бога пронизывает периодическую таблицу.
Если учесть химию живых существ, то удивительная творческая сила и мудрость Божия открывается еще раз. В 1858 году, когда Дарвин опубликовал свою поразительную книгу «Происхождение видов», химическая основа жизни была практически неизвестна. Содержимое клетки было совершенно неизвестно. Ученые прошли долгий путь в этом отношении. Грегор Мендель открыл феноменологическую генетику с её доминантными и рецессивными генами, и примерно в то же время была опубликована работа «Происхождение видов». Тем не менее молекулярные основы наследственности оставались неизвестными до работ Уотсона, Крика и Франклина, опубликованных в 1953 году. Эти химики открыли известную двойную спиральную структуру ДНК.
ДНК сама по себе является чудом. Структура этой макромолекулы сложная и элегантная. ДНК хранит закодированную информацию, необходимую, чтобы проводить во всех молекулах необходимое для жизни поглощение пищи, переваривание, превращение переваренных молекул в полезную энергию для движения, для защиты себя от химических и живых врагов, самовоспроизведения и тому подобное. В ДНК простейшего микроорганизма содержится больше информации, чем в тысячестраничном романе. ДНК содержит закодированную информацию, которая позволяет ему направлять синтез белков. Белки являются молекулами – рабочими лошадками, которые производят большинство химических реакций в живой клетке. Представьте себе мудрость того, кто придумал эту систему!
Бог должен был создать Вселенную, в которой такие элементы как фосфор, азот, водород, углерод и кислород будут иметь только те свойства, которые позволяют образовывать достаточно стабильные молекулы, чтобы существовать в течение многих лет, не меняясь, легко воспроизводиться (репликация) и легко копироваться, формировать свое параллельное соединение в РНК (транскрипция), использовать и фактически синтезировать протеин (трансляция). Один из удивительных и прекрасных фактов о молекуле ДНК — она состоит из неслучайной последовательности четырех различных нуклеотидов, аденина, гуанина, тимина и цитозина. Порядок этих нуклеотидов представляет собой код, который дает ДНК разумно направлять синтез белков. Набор из трех нуклеотидов образует кодон. Каждый кодон представляет собой код для добавления одного из двадцати природных аминокислот, которые в совокупности образуют белки. Белки состоят из сотен или даже тысяч этих аминокислот. Одно изменение в последовательности и белок, в целом, прекратит свою деятельность.
Джон Окс
Перевод: Сергей Дяченко
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
- Подписаться на новости
Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.
- Христианские тесты онлайн
Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
Пройти тест- Задать вопрос
Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.
Христианские видео и ролики
» Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48
Добавить комментарий