Лицедейство это грех
Содержание
- Лицедейство это грех
- Театр родился из язычества
- Ранее в христианстве театр считался местом, где сосредоточенны все пороки
- Лицедейство ― это грех, если оно вызвано лицемерием
- В наше время христианин может служить актером
- Актеров не хоронили на христианских кладбищах, потому что их считали последователями языческих культов
- Верующий может ходить в театр, если это театр православный
- Создатели
- Лицедейство ковёрных.
Лицедейство это грех
В IV веке на востоке Римской империи стал известен Ардалион, талантливый мимический актёр. Однажды он играл в цирке роль христианина, подвешенного на дыбе. По замыслу автора его герой вначале отрекается от принесения жертв идолам, а потом от Христа.
Актёр так талантливо изображал страдания, что зрители пришли в восторг от этого. Вдруг актёр приказа всем замолчать, и объявил всем, что он действительно христианин и никогда не отречется от Господа. За этого святого сожги на раскаленной сковороде. В наши дни Церковь противоречиво относиться к актёрству и театру, многие актёры при этом даже становятся священниками.
Театр родился из язычества
Театр родился в глубокой древности и первоначально представлял собой аллегорию производственных и трудовых процессов. Само театральное искусство происходит из охотничьих, мистических и иных ритуалов.
Набольшего расцвета в Древнем мире театр достиг в Древней Греции, где театральные представления часто сочетались с языческими ритуалами и церемониями. Древнегреческий театр считался важнейшим государственным институтом и поэтому существал в каждом древнегреческом городе.
Театр Диониса в Афинах в Римское время. Театр ведёт свою родословную из древней Греции, где театральные постановки произошли от языческих празднеств в честь бога виноделия Диониса (Бахуса)
Так, например, одним из самых почитаемых богов в Древней Греции бог плодородия и виноделия Дионис (или Вакх). Часто его ещё называют прародителем театра. Культ Диониса развился в VII-VI веках.
Первыми актёрами стали участники вакхических церемоний, которые мазали лица виноградной гущей, надевали маски и шли с песнями за повозкой с Вакхом. Из обрядовых игр возникли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская драма.
Древнегреческий театр вышел из культа Диониса, развившегося в VII-VI веке.
Сначала древние греки, а позже и все жители европейской ойкумены большую часть жизни проводили в театре. Здесь заключались сделки, решались политические вопросы, предоставлялись все возможности для плотских утешений.
Древний Рим пристрастие древних греков к театру перенял. При этом он привнес в него свойственную ему развращённость и жестокость, позаимствовав их из римских цирков.
Выход на сцену цирка. Ф.А. Бронников. 1869 год. Из римского цирка в театр «перекочевали» сцены казни и иные сцены насилия. Христианство этому категорически противилось
Однажды во время представления трагедии «Геркулес на Этне» на главную роль назначили приговоренного к смерти преступника (христианина) и в конце представления сожгли его на сцене живым.
Естественно, что с появлением христианств Церковь восстала против театральных представлений. В апостольские времена их участники и зрители таких представлений отлучались от Церкви, ведь во время их сжигали людей живьем, травили зверями.
Ранее в христианстве театр считался местом, где сосредоточенны все пороки
Правовой статус актёра в древнем мире походил на статус представителей позорных профессий, например, содержателей публичных домов. Естественно, что и христиане, видя такое положение театра и актеров, относились к ним отрицательно.
Так святой Иоанн Златоуст называет театр училищем страстей и местом блудодеяния и прелюбодеяния духовного. Тертуллиан, описывая театральные зрелища, ссылается на следующие слова священного Писания «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». (Мф. 5:28).
На сцене же периодически ставились, да и сегодня ставятся, спектакли с соблазнительными и натуральными сценами.
VI Вселенский Собор. Фреска (Афон, Великая Лавра). На Шестом Вселенском Соборе приняли решения, строго запрещавшие участие прихожан и клира в зрелищах в любом качестве
Шестой Вселенский собор строго запретил христианам и клирикам участие в зрелищах и в качестве актёров и в качестве зрителей. В случае нарушения этого правила миряне отлучаются от церкви, а клирики извергаются из священного сана (Правила 24 и 62 VI Вселенского собора 680-681 гг.)
Таким образом, еще в древности верующим и священникам ходить в театр Отцы Церкви запретили.
VI Вселенский Собор запретил священникам и христианам участвовать в зрелищах в любом качестве.
Необходимо отметить, что театр приобрёл современный вид только благодаря таким запретам Церкви. Взаимодействуя с христианством театр, потерял черты языческой вакханалии и стал инструментом духовного преображения человека.
При этом стоит отметить, что уже в древнее времена христианство и актерство имели самые тесные связи. Так, например, известен подвиг актёра-христианина Ардалиона. Изображая на сцене страдания христианских мучеников, он сам объявил со сцены о том, что он христианин, за что его живьём сожгли на сковородке, но от Христа он не отрёкся.
Святой мученик Ардалион. Фрагмент иконы. Несмотря на то, что христианство отрицательно относилось с момент своего появления к театру и актёрам, среди них имелись и те, кто потом стал христианином и даже принял мученическую смерть за Христа
Естественно, что такие примеры показывают, что спастись может каждый человек вне зависимости от его профессии или национальности. Ему нужно лишь придти ко Христу и уверовать в Него. Именно поэтому христианство осуждало те мерзости, которые творились в языческих театрах, но с радостью принимало в свои ряды раскаявшихся лицедеев.
Лицедейство ― это грех, если оно вызвано лицемерием
Лицедейство это грех, не упомянутый в Библии. Дело в том, что в Священном Писании упоминается лицемерие, при этом под ним понимается такой стиль жизни, когда человек не живет жизнь, а играет спектакль жизни.
Господь же хочет, чтобы каждый день работали над собой и исполняли Его волю. То есть жизнь христианина — это каждодневное отвержение заботы о себе и несение креста, посылаемого Отцом Небесным: «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).
Увлекаясь же лицедейством, которое изображает придуманную жизнь, можно забыть об этом и легко впасть в грех.
Предательство Иуды, фрагмент мозаики 12 века из собора св.Марка в Венеции: фарисее — слева от Христа, справа — войны. Ранние христиане сравнивали лицедеев с фарисеями, которые притворно набожны, но на самом деле Божьим заповедям не следуют
Таким образом, прямо в Священном Писании театр и актёрское мастерство не упомянуты, но образно они достаточно часто упоминаются в нём. Дело в том, что притворяющийся человек, например, ханжа или же фарисей, как бы играет спектакль в жизни.
При этом верующий человек должен честно нести свой крест, искренне каяться в своих грехах и быть твёрдым в вере. Естественно, что фиглярское изображение на театральной сцене святых для каждого христианина вещей ― это безусловный грех.
Прямо в Библии актёрство и театр не упомянуты.
Кроме того, стоит также отметить, что на сцене театра в древние и современные времена иногда происходят события, которые сами по себе являются грехом. Естественно, что проповедовать и восхвалять грех нельзя.
Также нельзя перевоплощаться в театре, играя представителей нечистых сил. Именно поэтому, Церковь считает лицедейство сродни греху, хотя в Священном Писании нет прямого указания на это.
В наше время христианин может служить актером
Киприан, епископ Карфагенский (III в.), писал, что мимов нельзя допускать к общению с христианами, «ибо такое постыдное и бесчестное общение посрамило бы церковь». В 315 г. ― собор в Эльвире решил допускать актера к принятию христианства только в том случае, когда он откажется от дела своего и впредь обещает не приниматься за актерство.
В противном случае надлежит изгонять его из общины. 314 год ― собор в Арле постановил: «актеров отлучать от всякого общения с церковью, пока они остаются актерами». В средние века и вплоть до Нового времени актёрская профессия также продолжалась считаться низкой.
Священномученик Киприан. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 – 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий. Киприан, епископ Карфагенский утверждал, что актеров-мимов нельзя допускать к общению с христианами, так как это позорит христианскую Церковь
В настоящее время ситуация изменилась. Теперь актёры ― это не только полноценные члены общества, и его элита. Что же касается христианства, то современны богословы указывают на то обстоятельство, что правила Вселенских соборов устанавливались в языческие времена для того, чтобы противостоять языческим культам.
В наше время театр уже не символизирует собой язычество, поэтому на вопрос: можно ли христианину быть актером, в наше время стоит ответить утвердительно.
Профессия актера относится к категории «духовно опасных».
В этой связи отдельно стоит сказать о том, что профессия актёра относится к категории духовно опасных. Дело в том, что актер должен уметь «перевоплощаться» в своего персонажа, в его не только мысли, но и страсти.
В этом случае есть опасность полностью раствориться в той личности, которую актёр должен изображать на сцене. Особенно страшна участь актёра, дерзнувшего сыграть Христа и Его мучения. В этом случае иметься большой риск духовной гибели, ведь никто из смертных не может уподоблять себя Спасителю.
Если человек актерской профессии стал христианином, он обязан наложить на себя определённые ограничения. Так, например, он должен избегать тех постановок и ролей, которые несут и пропагандируют грех.
Кроме того, даже для занятия низших церковных должностей ему необходимо оставить свою профессию. Известна история популярного актера Ивана Охлобыстина, который одно время служил священником церкви. После того, как он вернулся в актерскую профессию, он запрещён в служении, так как два этих вида деятельности несовместимы.
Актеров не хоронили на христианских кладбищах, потому что их считали последователями языческих культов
До революции в России представителей актерской профессии не хоронили на христианских кладбищах. Связанно это обстоятельство со многими причинами. Так сам театр произошёл в древние времена от языческих мистических обрядов и церемоний. На Руси произошло примерно тоже самое, только наши древние лицедеи назывались скоморохами.
Скоморохи. А. П. Васнецов. 1904 год. Скоморохи на Руси считались язычниками. Скоморошество повторяло древнегреческие языческие церемонии. Именно поэтому после ликвидации скоморохов все негативные эмоции, связанные с ними, Церковь перенесла на актёров
Впервые со словом «скоморох» мы встречаемся в хорошо известном ученым «Поучении о казнях божиих». Документ этот появился вскоре после официального принятия христианства на Руси, в середине XI века.
В нём говориться: «Но этими и иными способами вводит в обман дьявол, всякими хитростями отвращая нас от Бога, трубами и скоморохами, гуслями и русалиями. Видим ведь игрища утоптанные, с такими толпами людей на них, что они давят друг друга, являя зрелище бесом задуманного действа, а церкви стоят пусты»
Скоморохов уничтожил в 1648 году царь Алесей Михайлович.
Церковь обвиняла скоморохов в служении Диаволу, грабежах, насилиях и прочих грехах. Позже эти обвинения перешли к актёрам, когда в 1648 году скоморошничество уничтожил царь, Алексей Михайлович.
Кроме того, представителей это профессии отказывались хоронить на христианских кладбища потому, что учение Церкви запрещает людям копировать или играть чужую жизнь. Актер же делает это профессионально, поэтому как бы принимает на себя грехи того персонажа, которого изображает на сцене.
Портрет царя Алексея Михайловича. Неизвестный русский художник второй половины 17 века. Школа Оружейной палаты. Конец 1670 — начало 1680 годов. Царь Алексей Михайлович, окончательно ликвидировав скоморошество, покончил с остатками язычества на Руси
Таким образом, в конце своей жизни многие актеры становятся настолько греховными, что их просто невозможно хоронить вместе с истинно верующими. В наше время ситуация изменилась.
Дело в том, что современный театр потерял свои языческие корни и поэтому многие запреты перестали действовать. В наше время православного, служившего в театре, захоронят на православном кладбище без особых проблем. При этом он должен вести праведный образ жизни, посещать церковь, каяться в грехах, исповедоваться, а также быть допущенным к Причастию.
Верующий может ходить в театр, если это театр православный
Далеко не все верующие знают, что в христианстве издавна формировалась своя театральная культура. Она основывается на библейских сюжетах. Так издавна показывалось так называемое «Пещное действо» — сцена, посвященная библейскому сюжету о трех отроках в вавилонской печи.
Позже создавались иные постановки на сюжеты Священного Писания. В России такие известные православные святители как Симеон Полоцкий и Дмитрий Ростовский избирали предметом своего творчества библеистику.
Православный театр в Волгограде. Наши дни. Церковь не запрещает верующим посещать театр, если он православный
Здесь необходимо отметить, что основное отличие театра православного от театра светского в его содержании. Оно основывается на искусстве проповеди или же гомилетике.
Так, если в святоотеческой литературе IV и V веков говорилось о об осуждении тех людей, которые ходят на театральные постановки, то сегодня ходить в театр христианам не запрещается. Дело в том, что сейчас театр полностью избавился от своих языческий корней, а православный вообще стал орудием проповеди.
РПЦ в наше время, в отличие от святоотеческой литературы IV и V веков театр не отрицает.
В наше время Церковь осуждает не театр как таковой, а определенный театральный пласт. Режиссеру, художнику непозволительно играть на страстях, на каких-то низменных человеческих чувствах, инстинктах, чтобы театр как социальное явление не был училищем страстей.
Всего этого нет в православном театре. Он утверждает традиционные христианские ценности. Это основная задача его деятельности.
Православный театр ― это кафедра, с которой миру можно проповедовать светлые христианские идеи, а для некоторых он может стать ступенькой к православной вере, если, конечно, это классический театр.
Естественно, что репертуар такого театра должен состоять только из произведений духовного содержания. Только в этом случае он может стать той ступенькой, став на которую человек может придти к вере.
Святость и лицедейство – понятия абсолютно не совместимые. Тем не менее среди канонизированных Православной Церковью святых есть лицедеи. За что они удостоились почитания? Одного из них – святого мученика Порфирия Ефесского – Церковь поминает 28 сентября.
Мученичество св. Порфирия. Миниатюра из Минология императора Василия II. Византия. X век.
Известно, что у христианства с самого начала его появления сформировалось резко отрицательное отношение к театру и лицедейству. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что театральное искусство родилось из языческих мистерий и идолопоклонства. О том, насколько отвратительное и жестокое зрелище представлял собою театр апостольских времен и поздней античности, можно узнать из трудов многих христианских апологетов того периода. Ученик св. Иустина Философа, Татиан (II век), в своей речи «Против эллинов» называл театр «школой разврата», а актеров – «обольстителями слушателей» и «наставниками» всех человеческих пороков и страстей. В ту эпоху были нередки случаи, когда для правдоподобности действа и большего эффекта в угоду зрителям во время спектакля на трагическую роль жертв назначались приговоренные к смерти преступники, которых на самом деле сжигали или обезглавливали в конце представления. И все это происходило под пристальным вниманием публики и под ее одобрительные аплодисменты. «Худые сообщества развращают добрые нравы», – увещевал апостол Павел христиан, обращаясь к коринфянам и призывая их сохранять себя от безнравственного поведения в его различных проявлениях (1 Кор. 15:33). Святитель Иоанн Златоуст, рассуждая в одной из своих бесед на Евангелие от Матфея о природе происхождения различных зрелищ, утверждал, что изобретателем театрального искусства является сам дьявол. Театр того периода действительно cпособствовал нравственному разложению общества. Пребывая рассадником всяческих суеверий и непотребства, он питал в человеке его низменные чувства удовольствия, формировал извращенное понимание прекрасного, о чем неоднократно с сожалением и предостережением писали многие учителя и отцы Церкви. Св. Кирилл Иерусалимский в речи к новообращенному христианину говорит: «Не будь страстным любителем зрелищ, где увидишь непотребства лицедеев, производимые с оскорблением и всяким бесстыдством, и неистовые пляски женоподобных мужей. Страсть к зрелищам есть дьявольская гордыня». В период гонения театральные подмостки активно использовались языческими правителями не только, как место где можно было во время представления с помощью насмешек и издевательства глумиться над последователями новой религии, но они буквально становились местом физического уничтожения, казни и расправы над христианами. Многочисленные запретительные постановления Соборов (в том числе и Шестого Вселенского Собора) в отношении клириков и христиан, посещающих театральные представления, свидетельствуют о той строгости, с которой Церковь относилась к этой стороне жизни своих чад. Например, согласно 24-му правилу (Трул.), священникам и монахам возбранялось посещать не только театр и конские ристалища, но даже присутствовать на свадьбах с играми. Правило 62-е этого же собора осуждало, как неприличные для христиан, языческие празднества, игры, ряженья и переодевания мужчин в женскую одежду и наоборот. Чтобы принять крещение и стать христианином, человек с актерским ремеслом должен был навсегда отказаться от своего рода деятельности. В случае же нарушения этого запрета он отлучался от Церкви либо причастия (62 Эльв., 4 Арелат.). И, наконец, правило 51-е Шестого Вселенского Собора вообще запрещало всякие зрелища.
Такое жесткое и негативное отношение Церкви к театру и лицедейству обусловлено, прежде всего, тем, что светское искусство и профессии, связанные с ним, имеют в своей основе страстную природу. В театре (в наше время – еще и в кино), по замечанию святого Иоанна Кронштадтского, «все прекрасно подлажено чувственному человеку». В сценическом искусстве происходит реализация трех составляющих падшей человеческой природы: похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, а лицедей выступает в роли того искусителя, «через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Христианство же, в противовес этому, призывает нас к постоянной борьбе со страстями, смирению, очищению, целомудрию, контролю над различными движениями души и помыслами. Страстность вредит не только зрителям, посещающим театральные постановки, она является особенно губительной для человека, занимающегося актерским ремеслом. Одно из свойств актерской профессии – это определенное отождествление себя с изображаемым героем. Для того чтобы убедительно и правдоподобно представить свой персонаж, артист, разжигая эмоции и воображение, как бы «встраивает» в себя другого человека, чем нарушает собственную целостность. Происходит некое «размывание» личности. Настоящее вживление в чужой образ предполагает не только определенную самоотдачу, но и отказ, пусть и временный, от своего подлинного «я». Собственно, это и есть лицедейство. Такое двоедушие так же, как и лицемерие, осуждается христианством. «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих», – говорит апостол Иаков (Иак. 1:8). В процессе работы над ролью актер отдает себя во власть вдохновения, подлинную природу происхождения которого он не всегда умеет различать. Очень популярная в прошлом советская актриса театра и кино (ныне инокиня, принявшая постриг в 1992 году) Ольга Гобзева в одном из интервью сравнила актерскую профессию с профессией летчика-испытателя, потому что артист, не защищенный верой, подвергает свою душу страшному риску.
Вопрос о том, насколько совместимо лицедейство и христианство, особо остро стоит в наше время, когда предпринимаются активные попытки «воцерковить» театр и кино. Несомненно, что сценическое искусство современной эпохи отличается от того языческого театра, против которого выступали отцы и учителя Церкви. И все же, как утверждал св. Иоанн Кронштадтский: «Театр и Церковь – противоположности». Сейчас есть много актеров, которые стремятся построить свою жизнь и свое творчество, сообразуясь с христианской верой. Однако Церковь все же признает лишь только то светское искусство, которое способно быть носителем благовестия и высоких моральных ценностей, содействовать духовному возрастанию и обогащению человека, помогать формированию положительных личностных качеств и добродетелей, раскрывать подлинную красоту сотворенного Богом мира. Такое искусство и такой театр, как когда-то писал Н. В. Гоголь, действительно могут «служить незримой ступенью к христианству». Церковные хроники сохранили нам несколько таких удивительных историй, когда театральные подмостки, в прямом смысле слова, становились ступенью не только к христианству, но и к мученичеству.
О святом мученике Порфирии, память которого Церковь чтит 28 сентября, известно совсем немного. Он жил и пострадал в городе Ефесе в период царствования императора Юлиана Отступника (361–363), попытавшегося реставрировать язычество и заново навязать его жителям Римской империи. Для осуществления своей программы Юлиан предпринял, прежде всего, ряд репрессивных мер административного характера, прямо не запрещая христианам исповедовать свою веру. Но когда языческая чернь начала проливать кровь христиан и учинять над ними расправу в разных городах государства, он молча потворствовал злодеяниям и не наказывал виновников, тем самым поощряя их к противоправным действиям. В результате был совершен ряд самых изуверских и изощренных преступлений, которых не было даже во времена предыдущих императоров – открытых гонителей христианства. Сам Юлиан был весьма суеверный человек, любивший пышные и торжественные жертвоприношения, священные обряды, а также всевозможные зрелища и театральные постановки. Особенно удовольствие ему доставляли представления, на которых высмеивали ненавистных ему галилеян (так он называл всех христиан), потешались над церковными Таинствами и христианскими добродетелями. Однажды праздновался день рождения Юлиана Отступника. Было устроено пышное торжество и театральный спектакль. Принимал участие в этой постановке и лицедей по имени Порфирий, которому было поручено по ходу пьесы сыграть христианина, принимающего Крещение, а затем – насмеяться над Таинством. Как только Порфирий, согласно своей роли, осуществил погружение в воду и вымолвил слова: «Крещается раб Божий Порфирий, во имя Отца и Сына и Святого Духа», с ним произошло внезапное чудесное изменение. Под воздействием Божией благодати, воспринятой им при произнесении крещальной формулы, он уверовал, о чем и объявил присутствующему императору и публике. Зрители, думая, что актер продолжает так натурально играть дальше, начали рукоплескать. Однако Порфирий стал упорно исповедовать Христа. Попытки вразумить актера и заставить отказаться от веры остались безуспешными. По приказу Юлиана его сначала подвергли мучениям, а затем обезглавили. Произошло все это в 361 году. Так Порфирий-лицедей стал христианским мучеником, исполнив свою последнюю роль.
На полстолетия раньше, при императоре Максимиане Галерии, пострадал другой известный мимический актер Ардалион (его память Церковь совершает 27 апреля). На одном из представлений он очень правдоподобно и талантливо изображал мучения христиан во время пыток. Сценка закончилась тем, что Ардалион открыто признал себя христианином. Правитель города, восхваляя его искусство, долго уговаривал святого отречься от Христа. Но он отказался это сделать. Тогда по приказу градоначальника лицедея Ардалиона бросили на раскаленную железную сковороду. Так святой закончил свою жизнь.
В византийских Синаксарях 12 марта поминается еще один лицедей – мим Геласий Гелиопольский, принявший мученическую кончину в 303 году. Это был, как сейчас говорят, актер второго плана, работавший с труппами комедиантов, которые давали пародийные представления, в том числе ставили и пьески, высмеивающие христиан. С ним произошла история, подобная той, что случилась со святым Порфирием. Когда Геласий в одной из сценок пародировал Крещение, то в купели он вдруг увидел сияние Божией Славы. Это повергло его в страх. Он вышел из воды преображенным и заявил о том, что готов умереть христианином. Разъяренная публика бросилась на лицедея. Геласия вывели из театра и забили камнями.
Примеры жизни и мученической кончины этих святых еще раз заставляет задуматься над дилеммой, которая всегда стояла и будет стоять перед каждым человеком вообще, а перед людьми искусства особенно. По одной и той же лестнице можно подниматься вверх – к небу и опускаться вниз – в преисподнюю. Можно своей жизнью и своим творчеством дерзко попирать божественные заповеди, кривляться, насмехаясь над чьей-то верой, а можно с помощью благодати по-настоящему перевоплотиться в нового человека. Сегодня театр и кино поставляют нам продукцию на любой вкус. Каждый волен выбрать то, что ему по сердцу. Выбирая, стоит помнить совет свт. Феофана Затворника: «По вкусу сердца будет назначаться и будущая вечная обитель, а вкус у сердца там будет такой, каким образуют его здесь».
Валентина Новикова
Создатели
Результаты уик-энда Зрители4 977 471231 620 Деньги1 303 929 270 руб.18 455 395 Цена билета261,97 руб.8,89 21.02 — 23.02 Лучшие фильмы — Top 250 147. Ледниковый периодIce Age 8.135 148. Король говорит!The King’s Speech 8.134 149. ГоловоломкаInside Out 8.133 150. БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni 8.132 151. Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet 8.131 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 20. ФлэшThe Flash 88.44% 21. Новые мутантыThe New Mutants 88.27% 22. Фантастические твари и где они обитают 3Fantastic Beasts and Where to Find Them 3 87.63% 23. Отряд самоубийц 2The Suicide Squad 87.15% 24. Аватар 3Avatar 3 86.95% ожидаемые фильмы Новые рецензиивсего КоварствоChacha Bhatija1 Инициалы С.Г.Initials SG1 Ну очень страшное киноShriek If You Know What I Did Last Friday the Thirteenth14 ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale86 Тонкая красная линияThe Thin Red Line71 Сегодня в кинорейтинг Человек-невидимка The Invisible Man промо 7.346 Джентльмены The Gentlemen 8.699 Удивительное путешествие доктора Дулиттла Dolittle 6.139 Лёд 2 7.082 Соник в кино Sonic the Hedgehog 6.545 афиша Скоро в кинопремьера Сладкая жизньLa dolce vita05.03 Человек-невидимкаThe Invisible Man05.03 ПаразитыGisaengchung08.03 Курьер26.03 Новые мутантыThe New Mutants02.04 премьеры
Лицедейство ковёрных.
Другие ответы на вопросы
- Документ связанный договором, части которого хранились у обеих сторон? 8 букв
- Какой самоцвет встречается исключительно на Урале в Изумрудных копях? 11 букв
- Растение, встречающееся только на склонах гор Гибралтара? 8 букв
- Старое государство, которое располагалось на территории России в которую вторгся князь Храбрый? 5 букв
- Соединения, какого химического элемента заменяют свинец при производстве стекол для кинескопов к телевизорам? 5 букв
- Он получил хорошее греческое образование, будучи заложником в Константинополе. Позже его прозвали Ромеоубийца. Как звали его царя? 6 букв
- В метро этого города для того, чтобы играть в переходах, нужно еще получить специальную лицензию. 7 букв
- В 1712 году он сделал виолончель для великого герцога Тосканского; ныне на инструменте играет американец Йо-Йо Ма 10 букв
- В какой стране возник танец летка-енка? 9 букв
- Все извозчики были одеты по установленному образцу — в извозчичьи кафтаны. А что они поддевали под кафтан в любую погоду для солидности фигуры? 6 букв
Добавить комментарий