Любовь и ответственность
Содержание
- Связаны ли понятия «любовь» и «ответственность»? (Итоговое сочинение)
- Итоговое сочинение на тему: Как связаны понятия любовь и прощение?
- Комментарии 4
- Любовь – это ответственность за жизнь другого!
- Библия о любви.
- Любовь – это готовность отказаться.
- Жертвенность – это не любовь.
- Настоящая любовь — ответственность
Связаны ли понятия «любовь» и «ответственность»? (Итоговое сочинение)
Одно из самых прекрасных чувств на земле — любовь. Это одно из немногого, ради чего стоит жить. Настоящая любовь долго терпит, всё прощает, не ищет своего, не мыслит зла, всё покрывает, все переносит. Это очень сильное чувство, которое просто нельзя описать словами. Ты любишь человека таким, какой он есть, и не видишь в нем недостатков. Любовь полностью меняет человека. Он становится счастливым и смотрит на мир совсем другими глазами, появляется энергия внутри, которая заставляет двигаться вперед. Также любовь не может существовать без ответственности, потому что, если ты любишь человека, то ты не можешь быть неответственным за него. Ответственность появляется сама по себе.
Любовь была и остается актуальной в произведениях практически всех писателей русской литературы.
Конечно, не является исключением из этого правила и Федор Достоевский с его выдающимся произведением «Преступление и наказание». Любовной темой данного произведения являются отношения между Соней и Раскольниковым. Больше всего в их отношениях поражает сильная и весьма жертвенная любовь Сони к Раскольникову. Она всегда в него верила, пыталась помочь. Соня – нравственный идеал Достоевского, она несет с собой в веру, надежду, сочувствие и любовь. Именно таким, по мнению писателя, должен быть человек. Соня олицетворяет правду.
Соня Мармеладова и Родион Раскольников – две противоположности, они живут в разных мирах, но они не могут быть друг без друга. Соня взяла ответственность любить, сострадать и сочувствовать главному герою. Она помогла ему сознаться в своем преступлении, что являлось причиной мучений Раскольникова. Родион же тоже помог Соне: он дал ей деньги и сказал ей о том, что она должна бросить свою работу. В этом проявляется ответственность Раскольникова за Соню Мармеладову.
Для каждого мужчины важна любовь женщины и вера в его силы. Она помогает работать, двигаться вперед, ставить перед собой цели и уверенно их достигать. Любовь главных героев полна взаимопонимания, в критические моменты жизни Соня была для Раскольникова, прежде всего другом. Другом, который не предаст и не отвернется. Счастлив тот человек, который нашел настоящую дружбу и любовь, но еще более счастлив тот, кто нашел дружбу в любви. Можно сказать, что любовь сделала этих людей более чистыми, способными преодолевать трудности и проблемы в собственной жизни.
Для настоящей любви нет преград. Соня достойно перенесла их. Она даже уже после признания Раскольникова переехала в Сибирь, чтобы чаще видеться с ним. Соня все же ответственна за героя. Мармеладова знакомиться с влиятельными людьми, которые помогают облегчить работы Родиона. Поэты, писатели во все времена посвящали свои произведения прекрасному чувству Любви, но Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» раскрыл понятие любви по-особенному. И только в конце писатель нам рассказывает, о взаимности любви Сони и Родиона Раскольникова.
Многие, наверное, скажут, что любовь и ответственность в данном произведении не является ключевой темой. Но все же отношение Раскольникова к Соне очень сильно сказывается на его дальнейшей судьбе. Ведь если бы Мармеладова не верила, не любила, не была бы ответственной за Родиона, а любви не может быть без ответственности, он бы так и не признался в своем преступлении, остался бы духовно мертвым наедине со своими терзаниями.
Дайджест:
- Любовь и ответственность О любви и ответственности Тема преемственности поколений всегда важна: старшее поколение передает младшему свой жизненный опыт. Опыт этот претворяется в дела молодых, профессионально состоявшихся людей, которые будут знать и уметь… …
- Любовь. Какой бывает любовь? Какой бывает любовь — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. П. Астафьев. Автор с негодованием повествует о случае, произошедшем однажды в поезде, где он стал свидетелем того, как… …
- Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь Сочинения по литературе: Моральная ответственность человека за свою и чужую жизнь » Каждый человек, каким бы замкнутым или одиноким он ни был, определенным образом воздействует на жизнь окружающих, так же… …
- Ответственность человека за свои действия на войне. По тексту Г. Бакланова Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война Война является тяжелым испытанием для страны, народа и каждого человека в отдельности. В драматических условиях наиболее ярко раскрываются как положительные, так и отрицательные стороны характера и менталитета людей. Григорий Бакланов… …
- Опорные понятия по теме «Творчество В. Маяковского» По теме «Творчество В. Маяковского» предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: «лирический герой», «остранение», «пафос», «метафора», «тоническая система стихосложения», «миф», «утопия». Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего… …
- Сущность и значение понятия «Возрождение» В слове «Возрождение», как и в словосочетании «Средние века», имплицированы научный термин и самоназвание эпохи. Сущность научного термина — в уникальных особенностях эпохи, отличающих ее от других исторических эпох. Значение… …
- Предложение и высказывание — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Предложение и высказывание Предложение и высказывание Центральной грамматической единицей синтаксиса является простое предложение. Это определяется тем, что простое предложение представляет собой элементарную предназначенную для передачи относительно законченной информации единицу, обладающую… …
- Что такое синтаксис? — Основные понятия синтаксиса Что такое синтаксис? Термин «синтаксис» имеет несколько значений. 1) Синтаксисом называется вся та область грамматического строя языка, которая охватывает разнообразные конструкции: образующиеся по определенным правилам соединения слов, простые и сложные… …
- Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения, необходимо: 1. Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания. 2. Если оно восклицательное, отметить это…. …
- Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле За многотысячелетний период существования человеческой расы на Земле, люди занимались раскрытием огромного числа тайн, и часто им удавалось добиться успеха. Хотя с одним вопросом они разбираются до сих пор. Что… …
- Любовь или сумасшествие по повести Гранатовый браслет Тема любви — основная тема в творчестве А. И. Куприна. Он считает, что любовь раскрывает в человеке лучшие качества, но иногда заставляет идти на безумные поступки. Например, самоубийство… В любви… …
- Какой должна быть любовь? Какой должна быть любовь — вот вопрос, над которым рассуждает В. Астафьев. Писатель раскрывает данную проблему на примере из жизни, рассказывая, как однажды повстречал в поезде фронтовика без одной руки… …
- Герой трагедии Шиллера «Коварство и любовь» Герой мещанской трагедии Ф. Шиллера «Коварство и любовь» , сын президента фон Вальтера, первого министра небольшого герцогства. Благородный юноша тяготится придворной жизнью, он начитан, верит в высокие идеалы, искренен и… …
- Первая любовь Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Любовь — о ней не спорят. Она есть». С этим согласны все. Да, есть. Но вечный вопрос, что такое любовь, не дает покоя людям…. …
- На что способна истинная любовь? По тексту С. Алексиевич Мы недавно поженились На какие жертвы способна пойти истинная любовь? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях писательница С. Алексиевич. Автором ведется эмоциональное повествование о том, какие переживания испытывает молодая женщина, не оставившая собственного… …
- Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? Авторы многих произведений описывают любовные отношения героев как стихийное чувство, независимое от разума. Оно способное полностью поглотить влюбленного и даже превратиться в навязчивую идею, стать стимулом и смыслом жизни. В… …
- Любовь — это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. А. И. Куприн Личность складывается из множества различных факторов, и описывать ее можно, основываясь на мыслях и ощущениях человека, поступках и отношении к различным аспектам жизни, однако наиболее верную характеристику человека можно определить… …
- Способна ли любовь изменить Обломова по роману Обломов Тема любви — центральная в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Ей посвящена большая часть произведения. Ведь именно любовь способна «перевернуть» жизнь человека и заставить его пересмотреть свои взгляды на многие… …
- Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена Что такое любовь? Как она Влияет на человека? Может ли неразделенная любовь вызывать настолько же счастливые эмоции, как и взаимная? Любовь — пылкое яркое чувство. Она может быть как между… …
- Странная любовь к родине в лирике Неужели можно найти человека, который никогда не ощущал любовь к родине? Несмотря на проблемы, экологию, внутреннюю обстановку, мы все равно испытываем гордость за свою страну. Мы верим в нее. Я… …
- В чем, по-вашему, должна проявляться родительская любовь? Родительская любовь считается самой бескорыстной. В чем ее сильные и слабые стороны? Над этими вопросами люди задумывались испокон веков. Доказательством служат литературные труды, где часто поднимается тема родительской любви. Все… …
- Окуджава, Песенка об Арбате. Какими словами в стихотворении выражена любовь к родному уголку Москвы? Окуджава, Песенка об Арбате. Какими словами в стихотворении выражена любовь к родному уголку Москвы? Как можно понять слова автора, что Арбат — его «призвание», «религия», «отечество»? Вслед за словом «призвание»… …
- Милосердие любовь и красота по роману Собор Парижской Богоматери Не так давно я прочитала знаменитый роман В. Гюго, который произвел на меня сильное впечатление. Темой романа является любовь в любых ее проявлениях, будь то первая любовь юной девушки или… …
- Любовь как высшая ценность мира в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса «быть или не быть?», оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией…. …
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Это случилось со мной не в первый раз Любовь, если рассматривать это понятие с точки зрения искренних чувств, подразумевает полное принятие человека со всеми чертами его характера, то есть и недостатками в том числе. Любящий испытывает к тому,… …
- Анализ рассказа «Любовь к жизни» Джека Лондона Рассказ американца Джека Лондона посвящен истории одного спасения. Его центральная тема — борьба золотоискателя-одиночки за выживание среди суровой северной природы, любовь к жизни. Одна из Основных идей рассказа — то,… …
- «Любовь — это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я» Сюжетная линия повести «Гранатовый браслет» — незатейливая история о трогательном и безнадежном чувстве маленького чиновника. Но ее суть — повесть о любви, любви высокой, самоотверженной, не требующей ничего взамен, любви,… …
- Любовь в рассказе А. Куприна «Куст сирени» У каждого человека понятие «счастье» разное. Для одних — это финансовое благополучие, для других — это самореализация и успех в жизни. Некоторые считают, что счастье — это духовное развитие, личностный… …
- Любовь на страницах романа по повести Капитанская дочка Любовь — это многогранное чувство, которое вдохновляет, делает человека талантливее. Влюбляясь, люди принимают на себя различные испытания, и каждый человек справляется с ними по-разному. В романе А. С. Пушкина «Капитанская… …
- На тему: Настоящая любовь в рассказе Гранатовый браслет, Куприн Настоящая любовь Во все времена тема любви волновала людей искусства. Поэты посвящали ей объемные стихи, писатели — целые романы, художники — красочные картины, а музыканты — мелодии любви. Иногда произведение… …
- На тему: Любовь главных героев в повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» Любовь главных героев Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» была написана осенью 1830 года, а это самый серьезный рубеж в жизни и в творчестве писателя. Литераторам это время известно как Болдинская… …
- На тему: Любовь Сони и Раскольникова в романе Преступление и Наказание, Достоевский Любовь Сони и Раскольникова В своем идеологическом романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предлагает сложную систему образов, с помощью которых раскрывает свое собственное видение мира и свои поиски истинного… …
- Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок» Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия. Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в… …
- На тему: Какие качества раскрывает в человеке любовь в рассказе Гранатовый браслет, Куприн Какие качества раскрывает в человеке любовь Тема любви во все времена волновала писателей и поэтов. Это неудивительно, потому что любовь — это самое сильное чувство, которое испытывает один человек по… …
- Проблемы: мужества, героизма, нравственного долга. Любовь и война. Патриотизм Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». Самолет-истребитель Алексея Мересьева был сбит. Контуженный и раненый, герой смог выжить и выползти из леса к своим. После ампутации обеих ног Алексей не утратил… …
- Романтическая любовь в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким «цветом времени». Кто же является главным героем в «Капитанской дочке» Александра Сергеевича… …
- Любовь на страницах произведений И. А. Бунина В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По… …
- Сумасшедшая любовь. УИЛЬЯМ ТЕККЕРЕЙ И ИЗАБЕЛЛА ШОУ Сумасшедшая любовь. УИЛЬЯМ ТЕККЕРЕЙ И ИЗАБЕЛЛА ШОУ Кто бы мог подумать, что в этом желчном и едком писателе бьется столь нежное сердце! Подумать и вправду не мог никто. Поэтому старенькая… …
- Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»? Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора… …
- Анализ стихотворения Бродского «Любовь» Одной из самых таинственных возлюбленных Иосифа Бродского считается художница Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась — Марина ушла к другу Бродского,… …
Итоговое сочинение на тему: Как связаны понятия любовь и прощение?
Пример итогового сочинения к направлению ОН и ОНА
Тема сочинения: Как связаны понятия любовь и прощение?
Любовь, несомненно, прекрасное и возвышенное чувство. Каждый влюблённый представляет жизнь со своим избранником прекрасной сказкой. Но в жизни не всегда так получается, ведь, к сожалению, она состоит не только из праздников. В ней есть и будни, и проблемы, и огорчения. Да и твой возлюбленный в итоге оказывается не сказочным принцем (или принцессой), а обычным человеком со своими достоинствами и недостатками.
Настоящая любовь, по-моему, невозможна без умения прощать. Конечно, легко любить человека красивого, сильного и безупречного. Но ведь у каждого из нас есть свои слабости, и все мы совершаем ошибки. Если любишь человека, то обязательно смиришься с его несовершенством и многое простишь ему. Иначе это и не любовь, а просто эфемерность.
В литературных произведениях встречается множество примеров тому, как нужно любить и быть готовым к прощению. Вот один из них. Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», полюбила человека бедного, как и она сама, но по её мнению честного и доброго. Действительно, Раскольников как мог помогал её семье, был с ней ласков и уважителен, несмотря на её унизительное положение. Но потом её возлюбленный признался ей в страшном преступлении. Это принесло девушке невыносимые муки. Но Соня не отвернулась от Родиона, не разлюбила и не предала. Она не только простила его, но и помогла очиститься от этого страшного греха — убийства человека.
А вот совсем другая история, в которой героям не надо было идти на большие жертвы, но всё же пришлось испытать свои чувства и простить за необдуманную шалость. В повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» описаны романтические отношения двух молодых людей. Юная Лизавета, дочь помещика Муромского, сыграла весёлую шутку с человеком, которого полюбила. Она предстала перед ним в образе крестьянки Акулины и очень долго обманывала Алексея, скрывая своё истинное положение. Девушка так заигралась, что уже сожалела о сделанном и не знала, как сказать правду любимому. Обман раскрылся неожиданно. Молодой Берестов внезапно появился в доме Муромских для неприятного объяснения с Лизаветой Григорьевной по поводу невозможности жениться на ней, но вместо хозяйки дома он встретил свою возлюбленную Акулину, только не в крестьянском сарафане, а в платье барышни. Лиза не знала, куда ей деться от стыда, и пыталась скрыться, но Алексей сразу всё понял и простил свою «Акулину». На этом повествование обрывается, но читателю легко представить, чем закончится повесть и как сложится дальнейшая жизнь двух влюблённых.
Эти две такие разные истории доказывают, что любовь и прощение тесно связаны друг с другом. Более того – они неотделимы друг от друга. Если человек не может простить своего избранника за ошибку или оплошность, то, по-моему, он и не любит его. Скорее всего, он любит только себя, считает себя безукоризненным. Такой человек вообще не способен полюбить, а значит – быть по-настоящему счастливым.
Комментарии 4
«ЛЮБОВЬ» и «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
«Сколько лет уже живут люди на свете, сколько времени толкуют они о том, как бы устроить свою жизнь поизящнее и поудобнее, а до сих пор самые простые и положительно необходимые отношения не установились как следует. До сих пор мужчина и женщина мешают друг другу жить, до сих пор они взаимно, самыми разнообразными и утонченными средствами, отравляют друг другу жизнь. Разойтись они не могут, сойтись как следует не умеют и, инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия».
Дмитрий Иванович Писарев.
«Женские типы в романах и повестях
Писемского, Тургенева и Гончарова».
Чувственная любовь и духовная жажда.
Нет более запутанной темы, чем «Любовь», ибо столь разные и часто противоречивые состояния называют этим словом. Сколько существует попыток классифицировать и упорядочить весь тот необозримый набор явлений объединенных этим понятием! Только ясности и в этом случае больше не становится, хотя ответ и в этом случае получен давно.
Любовь — естественная потребность каждого человека. Как и всякую потребность, он стремится её удовлетворить – и удовлетворяет в соответствии с тем, что сам из себя представляет. Вот здесь-то и начинаются сложности, когда предстоит отвечать на вопрос: «Что есть человек?»
Когда мы говорим о любви, то должны чётко давать себе отчёт: о какой любви идёт речь? О той, что существует в наших представлениях, основанных на фильмах, книгах, рассказах и тому подобном или о том, что составляет реальную основу любых отношений между людьми. Иначе говоря: о любви романтической или чувству к конкретному человеку, т.е. о любви земной.
Одно из величайших открытий современной науки (хотя религия всегда говорила об этом) состоит в утверждении, что каждый человек появляется на свет с врождённым психологическим стремлением найти смысл жизни, обрести целостность.
Религиозная потребность для человека естественна. Но и здесь ожидают многочисленные ловушки. Большинство из нас, даже следуя религиозным ритуалам, не «наполняются» ими – а потому они и не несут нам жизненной силы. Мы жаждем встреч с таинством – и ищем его в философии, медитациях, психотехниках и пр., но только не в себе, а в чём-то внешнем. Нам необходимо «вернуть Душу на место» — и нам кажется, что это возможно в соединении с другим человеком. «Вот оно, утраченное единство! Вот она вторая моя половина!» — восклицаем мы на все лады. Да человек просто не может избежать того, чтобы не влюбиться! Он «обречен» на это, потому что Любовь — единственное место, где душа (а она есть самая настоящая психологическая реальность) ещё может проникнуть под панцирь современного человека, с помощью которого он защищаемся от повседневности.
Так или иначе, но мы ищем Бога вовне – и таким образом создаём идола, нарушая Первую Заповедь. Здесь мы окончательно запутываемся и ещё больше погружаемся в иллюзию. Мы общаемся уже не с реальным человеком, а со своим представлением о нём.
В психологии и психиатрии это называется «измененным состоянием сознания». То, что влюблённых (но не любящих) называют сумасшедшими – всего лишь подтверждение известного психиатрам определения: «Любовь есть острый чувственный бред воображения». В стихотворной форме это выглядит так:
Он собственной отравлен красотою.
Он жертва лжи. В природе нет того,
Что создаётся собственной мечтою,
Являя всех достоинств торжество
(Байрон. Дж. «Странствия Чайльд Гарольда»).
Не будем, однако, забывать, что речь идёт о чувстве «патологическом», ненормальном, «романтическом», но именно оно воспевается литературой, искусством, музыкой, кинематографом. Созданная ими картина прочно запечатлелась в нас, и мы ищем его во внешнем мире. Не живых людей, не реальных мужчину или женщину, а наши представления о них. При этом сам человек перестаёт быть собой, теряет индивидуальность и превращается в героя всем давно знакомой пьесы с уже известным концом (например, «Ромео и Джульетта» ).
Мы не умеем жить во внутреннем мире, поскольку душа наша «не на месте» — и при неспособности жить в нём стремимся увидеть его признаки в конкретных людях. Так возникают иллюзии, т.е. искаженное восприятие отношений между внутренним и внешним мирами, хотя оба они – реальность.
Любовь для Взрослых
Схема романтической любви всегда одна: «очарование – разочарование». Потому и повторные браки, по утверждению социологов, бывают удачными не более чем в 10 % случаев. Изменились имя, внешний вид, может быть, возраст – и больше ничего. Говорят, мужчина уходит от жены, если нашел другую женщину, похожую на жену, но лишенную её недостатков. Здесь речь идёт о другой группе, о 90%, и том, что мужчина ничего не понял. Он опять стремится к романтическим отношениям, которых не выдержит ни один реальный брак. Он опять будет говорить, что ему «не повезло». Конечно «не повезло», только не с другой (или с другим), а с собой. Что такое «быть способным на любовь»? Это
1. Быть зрелым, т.е. иметь реалистические ожидания в отношении другого человека.
2. Принять на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за собственные счастье и горе и никогда не ждать, что нас осчастливит другой.
3. Не возлагать на другого вину за своё плохое настроение или бездеятельность.
Если мы находим в себе мужество признать, что не соответствуем перечисленному, значит мы недостаточно взрослые, ибо взрослый человек есть сочетание реальности и ответственности.
Часто звучит вопрос: «В чём здесь «ответственность»?». А она в соответствии своему возрасту, образу жизни, способности ответить на вопрос «Зачем ты живёшь?», в способности выстраивать отношения с другими людьми – а последнее и есть Любовь. Об этом нужно помнить, чтобы честно взглянуть на то, как сам себя обманываешь.
Когда мужчиной руководит любовь, он целиком сосредоточен на потребностях женщины и её благополучии, а не замыкается на своих желаниях. Любовь противоположна нашим внутренним желаниям и применению силы. Один любящий почитает другого, а не использует его. Это чувство – существующая внутри нас сила, заставляющая целиком принимать другого человека таким, какой он есть. Ею утверждается реальный человек, а не идеал, который хотим представить.
Любовь – это то, что человек из себя представляет, а не то, что требует наша Душа. Николай Заболоцкий с большим знанием описывает Её своеволие, неподконтрольность и единственно приемлемый способ отношений с ней:
«Держи лентяйку в чёрном теле
И не спускай с неё узды.
А если дашь ты ей поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвёт.
А ты возьми её за плечи
Терзай и мучай без конца,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она»
И вот здесь возникает необходимость коснуться темы
«Любовь и страдание».
Говоря о любви, многие подразумевают страстное чувство, забывая, что слово «страсть» первоначально означало «страдание» (взять хотя бы «Страсти Христовы»). И вот именно для разжигания собственной страсти и удовольствия в чувственной любви происходит использование партнера. Опять мы сталкиваемся с незрелостью психики. А «когда угаснет пламя страсти» и наступит «фаза разочарования», с сопровождающими её болью и обидой, в той или иной форме звучат вопросы: «Зачем это мне?», «За что это мне?». Их задаёт человек незрелый, тот, что выстроил внутренний идеал и ищет его вовне. Он-то считает, что кто-то другой должен взять на себя труд по обеспечению его жизни и счастья, хотя сам редко в этом признается и имя им, «незрелым» – Легион.
Страдают все – но это необходимо, чтобы стать «Взрослым».
В интересном фильме о юношеской любви «В моей смерти прошу винить Клаву К.» есть такой эпизод: после завершения отношений между старшеклассниками (назовём это привычным термином «романтическая любовь», которая от возраста не зависит), юноша, страдая после разрыва с девушкой, тихо спрашивает у отца: «Что мне теперь делать?». Отец отвечает ему: «Страдать!» Молодой человек растерянно отвечает: «Я не умею». А отец спрашивает его «Пушкина проходили? Шекспира проходили? Неужели они вас ничему не научили?!»
Уже говорилось о том, что любовь в наиболее известном её понимании (чувственном, романтическом) – способ удовлетворения глубинной религиозной потребности.
Чувственная любовь неотделима от страсти. В ее накале видится присутствие божественного мира (и он действительно присутствует). Здесь освобождается огромная энергия, но она также и порабощает человека. При этом романтические страдания ничем не отличаются от мистических и религиозных.
Между страданием и пониманием существует глубокая связь. Читая, например, о страданиях в любовных романах, или Жития Святых, да даже будучи зрителями мексиканских сериалов, мы стремимся понять, что при этом у нас самих твориться внутри. В этом причина популярности «душещипательного» жанра, а точнее бессознательной жажды страданий и боли – они должны врезаться нам в память, чтобы лучше понять, что происходит с нами.
Страдание – неизбежная часть пути, чтобы достичь самосознания, неизбежная цена за изменение и переход в новое качество, т.е. за трансформацию:
«Пришла любовь, и розу оброня,
Открыла тайну своего адата –
И сразу взрослым сделала меня…» (Р. Гамзатов).
Но преобразование происходит только тогда, когда человек готов страдать сознательно, иначе – повторение того, что было и ранее. Существует свобода в выборе, как страдать. Многие делают это бессознательно и потому страдание кажется им бессмысленным. Потому и повторяются романтические отношения – и опять боль, когда люди вновь влюбляются – и разочаровываются вновь.
«Любовь безумье – и она горька,
Но исцеленье горше. Чар не стало –
И Боже, как бесцветна и мелка,
Как далека во всём от идеала та,
Чей портрет нам страсть нарисовала
Но сеять ветер сердце нас манит
И бурю жнёт, как уж не раз бывало,
И наслажденья гибельный магнит
Алхимией любви безумца вновь манит» —
(Байрон. Дж. «Странствия Чайльд Гарольда»).
Сознательное страдание это:
· добровольный отказ от проекции своих представлений о желаемом на других людей,
· прекращение поисков «божественного мира» в реальной жизни,
· обретение внутренней жизни и наполнение её смыслом (в первую очередь религиозным),
· принятие на себя ОТВЕТСТВЕННОСТИ за собственную психическую структуру, которую хочется изменить.
Это болезненный процесс поиска ответа на свои вопросы, раскрытие двойных смыслов (внешнего и внутреннего), но здесь нет другого пути к гармонии. Именно божественный смысл находят не в другом человеке, а в себе.
Так человек обучается отличать внутреннее от внешнего. Тогда его страдания приводят к определённым переменам, а не повторениям, ибо его Душа всё менее будет вторгаться в земную жизнь («Держи лентяйку в чёрном теле И не спускай с неё узды»). Именно так мы учимся отличать душевное от духовного.
Возвращаясь к фильму «В моей смерти прошу винить Клаву К.», хочется вспомнить ещё один эпизод, когда с героем уже происходит определённая перемена и он приходит к отцу, тот читает ему строки из поэмы Николая Асеева «Лирическое отступление».
«Нет, ты мне совсем не дорогая;
Милые такими не бывают…
Сердце от тоски оберегая,
Зубы сжав, их молча забывают»
Это значит: с проекциями покончено. Да и сердце от тоски оберегать необходимо, ибо если гордыня мать всех пороков, то тоска (депрессия) самый страшный грех, поскольку означает ЗАБВЕНИЕ БОГА.
Любовь и Смерть.
О том, что «сильна, как смерть, любовь» мы все слышали. Немалое число тех, для кого ещё не «погасло пламя страсти», думало о смерти в той или иной форме, даже «просто так» говоря себе: «Лучше бы умереть!». О самоубийствах в следствие «несчастной любви» слышали все, а иные даже и воспеты, например «Ромео и Джульетта». А действительно ли человек стремится к физической смерти? Не напутал ли он чего-то в очередной раз?
Когда мы говорим о страстной любви (чувственной, романтической и т.п. психопатологии), то имеем дело с человеком незрелым, неспособным отличить мир внутренний, мир образов, от мира реального.
Страстная любовь есть психологическая категория, получившая название «некрофильность», т.е. «стремление к смерти», потому что при этом отвергается реальность и это вполне понятно. Идеальное обладает совершенной красотой, ради которой отчаянно отвергается повседневное («В природе нет того, Что создаётся собственной мечтою, Являя всех достоинств торжество»).
Этот иной мир – внутренний. Там душа совершенно свободна. Поэтому символом такого мира оказывается смерть. Она, как принято считать с незапамятных времён, освобождает душу от ограничений пространства земли и времени и переносит в пространство духа и вечности. Не будем забывать о генетической памяти, которая оказывает на нас огромное влияние. «Страна смерти – это мир души». Она – символ глубинных изменений и превращений.
Её глубочайший смысл, переживаемой бессознательно, заключается в символическом преобразовании психики, проникающей в пространство Души и сливающейся с нею, чтобы покинуть ограниченное ради бесконечного. Человеку нужно измениться, а не умереть. Смерть – только символ.
Вспомним многочисленные ритуалы возрастного или социального перехода в многочисленных культурах: в том же свадебном обряде множество похоронной символики. Чтобы обрести божественный мир, нужно умереть символически, но не физически. Символическая смерть – это страдание. Если мы правильно пережили эту смерть – она стала для нас дорогой к новому, расцветом внутренней жизни. Но
«если смерть свою не сделали мы зрелой,
Другая явится к нам вьюгой озверелой» (Рильке)
К этому приходят через опыт повседневной внутренней работы и духовной жизни.
Это единственная возможность разрешения конфликтов, цель которых — изменение сознания и переоценка ценностей. В религиозной жизни это возможно в таинстве покаяния (метанойя, т.е. «покаяние» – это «перемена мышления», а не медитация на тему «Какая я сволочь!»). При этом есть реальная смерть, но только смерть определённой части нашей психики. Она означает, что мы отказываемся от старого миропонимания и старых, прочно укоренившихся установок. Когда рушится старое мировоззрение и возникает новая система ценностей, это воспринимается как смерть.
Смерть и возрождение присутствуют одновременно: умирая в одном мире, мы рождаемся в другом. Человек прошлого видел два способа войти в контакт с внутренним миром:
1. Экстаз и страсть (так у наркоманов).
2. Физическая смерть и уход из реального мира.
Сейчас человек, преимущественно, ограничивается первым. Ему трудно думать, что он одновременно живет во внешнем и внутреннем мирах, потому пытается найти воплощение божественного начала во внешнем ком-то или чём-то.
Трудность ещё и в том, что наш современник не верит в реальное существование внутреннего мира. Рассуждая о Душе, мы не верим в неё. Поэтому непрожитая во внутреннем мире жизнь, оставаясь бессознательной, проецируется на мир физический.
Если мы воспринимаем это как угрозу, противимся переменам, даже реально осознавая их необходимость, цепляемся за старое – цепляется за романтику, за свою незрелость: «Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом» (Книга Екклезиаста»).
О вечном треугольнике
Разговор о Любви будет неполным, если не будет сказано несколько слов о вечном «любовном треугольнике». Бессмысленно его осуждать или оправдывать: он был, есть и не скоро исчезнет. Попробуем посмотреть на него с той точки зрения, которой мы пытаемся придерживаться: человек неудовлетворён реальными отношениями с конкретным партнёром и – и ищет удовлетворения на стороне. Мы не рассматриваем другие причины, как например, манипуляция сексуальным для достижения определённой цели или когда «положение обязывает» – речь только о чувственном. Здесь всё те же поиски Души вовне, всё та же психическая незрелость. При этом стоит сказать несколько слов об «особенностях национального секса», не тех, о которых говорилось в статье «Опыт телесно-психческого моделирования обрядов и ритуалов сексуальной культуры в глубинной массированной психотерапии», а о других, которые подмечены в нашей классической литературе современным философом Георгием Гачевым:
«Что такое чувственная страсть для русской женщины и русского мужчины? Это не есть дар Божий, благо, ровное тепло, что обогревает жизнь, то сладостное, естественно прекрасное отправление человеческого тела, что постоянно сопутствует зрелому Бытию, чем это является во Франции и где любовники благодарны другу за радость взаимно приносимую. В Росси это событие не будни, но как раз стихийное бедствие, пожар…, после которого жить больше нельзя, а остаётся лишь омут, обрыв»
Причины опять же в «загадочной русской душе», обладающей огромным внутренним миром, но так и не научившейся жить одновременно и в нём и в мире реальном, который всё настойчивее диктует свои правила.
Психологический грех (в смысле – «повреждение) «) не в сексе и не в его аморальности, а в том, что сущность мы называем не тем, чем она есть на самом деле, в ложно её истолковании.
Грех по отношению к сознанию – это отказ от сознательного отношения к жизни.
ЛЮБОВЬ и СМИРЕНИЕ
Самое главное, что приносит нам чувственная (романтическая) любовь – это способность расстаться с прагматизмом мышления, а открывающаяся при этом символическая реальность позволяет обратиться к земной любви. Самое неприятное при этом то, что романтизм отношений превращается в серию иллюзий. Они опустошают нашу жизнь и искажают любовь, вместо того, чтобы ее поддерживать.
Вот две противоположные грани такой любви. Первая способствует нашему развитию, если мы правильно «проживаем» роман. Вторая – разрушает нашу личность, если наоборот..
Задача человека (и потребность его) НАУЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ реальную любовь (основу любых отношений), от романтической, которая есть не столько внутренний идеал, сколько комплекс установок в отношении любви. При этом не стоит забывать, что такое чувство ещё и путь во внутренний мир. Сама любовь не пострадает, если мы её сумеем отличить от романа: «Только то, что разделено, может быть надежно соединено». В этом правильное понимание психологического анализа – разделять запутанные нити внутренней жизни человека.
О находящемся в плену чувственной любви говорят, что у него «Душа не на месте». Для возвращения Её «на место» необходимо глубокое смирение. Тогда человек прекратит бесплодные и изнуряющие попытки найти «Принцессу» в земной женщине – и только тогда, встретив реальную женщину, он может обрести Принцессу. Об этом, о поисках Души, о Её странствиях и обретениях говорят нам сказки. .А лучше определить Любовь как основу любых отношений, чем это сделал апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пока не удалось никому:
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
Любовь – это ответственность за жизнь другого!
Дает ли любовь право присваивать жизнь объекта любви? Использовать его по своему усмотрению? Требовать от него поддержки в том, что может ему навредить? Или вот фраза:»Я люблю тебя и добьюсь любой ценой!». Она о любви? А еще очень часто говоря о любви утверждают, что любимый человек что-то «должен». Жена должна готовить, а муж должен зарабатывать деньги. Так должны или нет?
1. Библия о любви.
2. Любовь – это готовность отказаться.
3. Жертвенность – это не любовь.
Библия о любви.
Я нигде еще не встречала такого хорошего образа того, что есть «любовь», как в Библии в притче о царе Соломоне.
Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка. Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе.
Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый — соседки. Так же спорили они и перед царем.
Выслушав их, Соломон приказал принести меч. Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:
— Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.
Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:
— Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!
Другая же, напротив, согласилась с решением царя.
— Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, — решительно сказала она.
Тут же царь Соломон изрек:
— Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.
Так кто же из этих женщин действительно любит этого ребенка? Одна из них желает лишь обладать им, ощущать себя матерью. Другая же действительно любит этого младенца и желает ему счастья даже, если он достанется другой женщине.
Любовь – это готовность отказаться.
«…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.» — сказал Лис Маленькому принцу из сказки Антуана де Сент-Экзюпери.
И как бы ни хотелось Маленькому принцу попутешествовать еще, но его ждала его Роза, и он не мог не вернуться к ней. Ведь никто кроме него не позаботиться о ней.
Вот так и в жизни. Если любишь по-настоящему, то приходится отказываться от многих личных влечений, во благо любимого или любимой.
И это относится не только к людям, но и к животным, и к работе, и к хобби.
Нормально, если человек, который любит «погулять» не обзаводится семьей и детьми. Впрочем, как и трудоголик. А человек, любящий свою семью, не употребляет алкоголь, наркотики, не заводит романы на стороне.
Так что, если у вас в планах грандиозные достижения и открытия, то не стоит обзаводиться семьей. Потому что у вас просто не хватит жизненных ресурсов на то, чтобы быть успешным на обоих фронтах.
Если мужчина женился, то кто же теперь кроме него захочет заботиться о его жене? Помогать ей? Дарить подарки? Зарабатывать деньги для семьи?
А если женщина вышла замуж, то кто кроме нее теперь захочет поддерживать ее мужа? Следить за его внешним видом? Заниматься с ним сексом?
Никто. Теперь они попали в зависимость друг от друга. Именно поэтому надо очень ответственно относится к решению о том, чтобы «приручить» кого-то.
Жертвенность – это не любовь.
В то же время не стоит мешать любовь и жертвенность. Если вы все время только отказываетесь, а взамен ничего не получаете, то ни о какой любви здесь нет и речи.
В вышеупомянутом произведении Роза дарила Маленькому принцу свою красоту и свой аромат – в общем-то все, что у нее было.
Так что, если ваш любимый человек не может отказаться от посиделок в ночном клубе, от пьянства, подсел на наркотики или «бегает за каждой юбкой», а вы ему и ужин, и деньги, и секс, то ни о какой любви тут и речи нет.
Все это же справедливо и в противоположном отношении.
И еще одно: любовь заставляет нас стремится к тому, чтобы становится лучше, сильнее духом, умнее и наполняет нас позитивной энергией. Если этого не происходит, то речь уже идет о чем-то ином. Но не о любви. Не о божественном чувстве.
Если вы очень хотите выговориться в трудное для вас время или получить квалифицированную помощь психолога, то я могу вам помочь в этом ;). Психолог, коуч в Симферополе и онлайн. Мои контакты вы увидите, если отмотаете страницу наверх ).
Настоящая любовь — ответственность
Настоящая любовь позволяет принимать ответственность за других людей. А принятие ответственности — не такое простое дело, фактически это уровень подвига, так как при принятии ответственности возникает карма. В трактатах говорится, что учитель принимает на себя карму своих учеников. И это касается не только учителей, это касается всех, кто пытается помочь другим духовно развиваться, всех, кто берёт на себя ответственность поделиться с другими духовным знанием.
Эта система разделения кармы дана для того, чтобы не нарушался баланс. Если я помогаю кому-то развиваться, я буду разделять его карму. Даже если кто-то просто прислушивается к моим словам или уважает моё мнение, то и в этом случае карма то же начинает делиться. Такой же эффект происходит и в момент когда я начинаю молиться за других людей. И это действительно помогает человеку, так как я беру на себя часть его кармы. Если бы это не происходило, то духовное развитие было бы просто игрой, но это не игра.
Если тот, кто делит карму с другими, делает это с любовью, то Бог сжигает эту карму, и этот огонь превращается в счастье. И это счастье – одно из самых наивысших в материальном мире.
Это настоящая реальность и мы должны развивать любовь к Богу и ближнему, так как без этой любви нам не захочется никому ничего делать, нам не захочется ни за кого брать ответственность, так как это реальное разделение кармы. Это явление происходит не только в духовном развитии. Во многих других случаях люди то же берут на себя карму других. Например, мать и отец то же берут на себя карму ребёнка. То есть распределение кармы между людьми — это не редкое явление, фактически это происходит каждый раз, когда мы берём за кого-то ответственность, даже если это происходит на небольшое время.
Например, сейчас я беру карму за всех тех, кто меня внимательно слушает. И только любящий человек готов на всё это. Даже не зная об этой философии, любящий реально ощущает, как он берёт карму в виде ответственности. И этот героический поступок его очищает и делает счастливым.
Настоящий характер по-настоящему Любящего человека
Характер человека любящего— это характер, готовый к трудностям ради собственного очищения и ради возвышения других. Трудности есть и в деградации и в самосовершенствовании.
Мы берём на себя карму другого человека, и это помогает ему сделать несколько шагов вперед к своему долгожданному счастью. Это происходит даже тогда, когда мы просто думаем о счастье других, когда мы думаем, как им помочь. И наше эгоистическое сознание подсказывает нам, что не надо думать о других, чего бы ради мы должны брать часть их кармы на себя. Но именно этому учит нас молитва. Мы должны полностью погрузиться в настроение духовной помощи другим, и тогда молитва станет настоящей. Тогда она станет волшебной молитвой, молитвой, изменяющей сердца.
Тот, кто помогает с любовью, становится счастливым святым, а тот, кто помогает с ненавистью, становится несчастным циником.
Мы не выбираем, жить с трудностями или нет, мы выбираем, ради чего мы будем терпеть трудности. Материалист думает, что счастливая жизнь — это отсутствие трудностей. Но в действительности, счастливая жизнь — это трудности ради великой цели. Соответственно, несчастная жизнь — это преодоление трудностей ради низменной цели.
Забота о характере — это умение смиренно взять на себя ответственность, а значит и карму того, кто готов сделать несколько шагов в своём духовном развитии. Величайшее счастье, доступное человеку, состоит в том, чтобы влюбиться в такую идею, которой можно посвятить безраздельно все свои силы и всю свою жизнь.
Говорят, что характер – это дерево, а репутация – тень от этого дерева. И разумный человек заботится не о тени, а о самом дереве.
Основная проблема современности — отсутствие ответственности
Главный секрет настоящей Любви
Может возникнуть вопрос: а как же жить человеку, который постоянно берёт на себя карму других, как он ещё не умер и почему он такой счастливый и вдохновленный взять на себя ещё больше кармы? И теперь мы узнаем главный секрет. Если тот, кто делит карму с другими, делает это с любовью, то Бог сжигает эту карму, и этот огонь превращается в счастье. Это великий секрет йоги, великий секрет подвижников, великий секрет святых. Когда мы помогаем другим с любовью, беря на себя их карму, она сгорает в огне нашей жертвенности и превращается в счастье человека, отдавшего себя на служение другим.
На востоке считают, что снег — это подарок от Бога, который напоминает нам о чистоте нашей души. Чистая душа думает не о себе, а о других, и в этот момент происходит разделение кармы.
И это счастье – одно из самых наивысших в материальном мире. Тот, кто его испытал, больше не может получить радости ни от чего другого. Поэтому люди так боятся духовности, так как духовность учит заботиться о других с любовью. Но помните и другую сторону этой науки: если мы помогаем другим с раздражением, с нежеланием, с оскорблениями, с завистью, с жадностью или вожделением, то принятая на себя карма не сгорит, а превратится в яд и отравит нашу душу, превратив наше сердце в камень.
Вячеслав Рузов
Vedic-Culture.in.ua
Ещё материалы на тему «ответственность» и «настоящая Любовь»
Секрет успешных людей в ответственности
Духовность: настоящая любовь и семья
Прабхупада — настоящая Любовь
Настоящая Любовь (раздел сайта)
Добавить комментарий