Любовь к родине

Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг — победить в Великой Отечественной войне.
Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)
Любовь к Родине — это любовь к стране, где мы родились. Родина — это страна, где живут наши родные и близкие люди. Мы говорим на родном языке, который слышим с детства, на котором мы говорили первые слова. Научились читать любимые книги и писать письма своим любимым. Слова мамы на родном языке — это тоже часть Родины.
Елизавета Мандрыкина (13 лет, г. Темрюк)
Любовь к Родине – это любовь к тому месту, к той стране, где ты родился и живешь. Это твои, и только твои воспоминания о том месте, где ты увидел впервые свет и сделал первый вздох. Любовь к Родине – это твоё желание, твоя возможность и твоя обязанность защищать своих родных и близких. Это тепло и руки мамы. Любовь к Родине – это самое теплое, чистое и честное, что есть у человека.
Артем Должиков (12 лет, г. Москва )
Любовь к Родине — это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.
Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)
Моя страна — Россия! Я горжусь тем, что я гражданин своей великой страны, которая победила фашизм и построила прекрасные города. Моя малая Родина-Мурманск, здесь я родился и живу. Это самый крупный в мире незамерзающий порт и я хочу связать свою будущую жизнь с морем. Я люблю свою семью, свой город, своих друзей. Хочу, когда вырасту, сделать их жизнь лучше и приложу все свои силы для этого.
Семён Бузмаков (13 лет, г. Мурманск)
Для меня » Любовь к Родине» — это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, » Любовь к Родине» должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит — получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране. Любить Родину — это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
Глеб Юрков (15 лет, г. Москва)
Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться. Зовется оно малая Родина. Малые Родины сливаются в целую страну, к которой каждый ее гражданин испытывает возвышенные чувства — патриотизм, гордость, восхищение. Особенно это чувствуешь, когда находишься далеко от Родины.
Ульяна Алексеева (14 лет, г. Кондопога)
Если честно, я еще не могу в полной мере прочувствовать это выражение. Скорее всего, когда стану старше, то чувство это проснется. Пока я могу сказать, что у большинства русских людей две Родины: одна «малая» — тот регион, республика, край где он родился. А вторая, конечно, сама Россия! Люди скучают по своей малой Родине, если переезжают жить в другие края. Люди скучают по России, если уезжают жить заграницу. «Любовь к Родине» — это любовь к людям, с которыми ты вырос, любовь к родному дому и родителям. «Любовь к Родине» — это любовь к природе родного края, к климату, к традициям в семье и народе, с которыми ты жил или живешь. Тот, кем ты стал во взрослой жизни, было заложено в тебе в том крае, в котором ты родился и вырос. В нашей семье малая Родина — республика Удмуртия! Я не смогу сказать про Любовь к нашей Родине лучше, чем сделала это моя мама:
Сердцем вышита над русскою равниною,
Пашнями, лесами, и талмасами
Нитью родников, дорогой длинною,
И узорами на платьях нитью красною…
Сердцем видится мне родина — Удмуртия,
В летний зной, весной, в мороз и снег.
Ты смиренная моя, Удмуртия, и мудрая,
Предуралья древний оберег!
Собрала в одну семью моя Удмуртия
Сто народов, сто культур и сто сердец …
Каждый говорит земле: «Люблю тебя»
Каждый здесь хозяин и творец!
Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)
Думая о Родине, я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, патриотизмом смотрим военные парады на главной площади страны, с гордостью и восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. У каждого человека есть Родина, и для каждого она своя…Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить тяжело: видишь все её недостатки и всё-таки любишь.
Мария Яковлева (12 лет, г. Астрахань).
Любить Родину – значит знать историю родной страны, уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Любовь к Родине у всех разная. Для кого-то это означает просто жить в своей стране, наслаждаться родными закатами и родным небом, ходить по родной земле, дышать родным воздухом. А для кого-то любить Родину – это прославлять свою страну, способствовать ее развитию и процветанию своими поступками, своим трудом – как физическим, так и интеллектуальным. Кроме того, считаю, что любить свою Родину – это еще и любить людей, своих сограждан, быть готовым помочь любому человеку и не занимать позицию «каждый сам за себя». Ведь все вместе мы – сила и мощь нашей страны, а по одиночке – просто жители, населяющие ее.
Екатерина Карпова (14 лет, г. Реутов)
Выражение «Любовь к Родине» для меня значит, в первую очередь, любовь к моей семье. «Любовь к Родине» каждого человека и всего русского народа к своей стране – это готовность всегда защищать свою Родину, её интересы и народ. Все русские люди еще в давние времена были друг другу «братья». В трудные времена русский народ много раз доказывал «чужакам» свою любовь к Родине, объединяясь и побеждая врагов, действуя по принципу любимого выражения Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Также «Любовь к Родине» — это любовь к родному языку, окружающей природе, городам, селам и поселкам, где проживают люди. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам наших соотечественников в различных областях деятельности. Родина может гордиться своими воинами, которые защищали ее от врагов, не щадя своей жизни. Если происходят какие-то неудачи, несчастные случаи, то их ликвидируют соответствующие службы, добровольцы, волонтеры. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам всех наших людей в различных областях деятельности. Разве это не проявление любви к Родине?
Алёна Олейникова (11,5 лет, г. Таганрог )
Родина-это моя семья, город, где я родился, страна, где я живу, язык, на котором я говорю. Куда бы ни закинула человека судьба, Родина-это место, в которое всегда хочется возвращаться. Я думаю, что каждый из нас должен быть патриотом своей страны. Патриот-это человек знающий, прежде всего, историю своей Родины. Без прошлого у нас не будет и будущего. Родина — это мама, которую каждый из нас бережет, лелеет, любит и благодарит за свое рождение.
Иван Моськин (12 лет, г. Керчь)
По моему мнению, любовь к Родине — это, прежде всего, уважение к ней. Человек, который любит свою Родину, не променяет её ни на что другое, какая бы она не была. Любовь к Родине — это гордость за её культуру и традиции. Человек, любящий Родину, старается не только сохранить всё это, но и изменить Родину в лучшую сторону. Он готов в любой момент пожертвовать ради неё чем угодно, даже собственной жизнью.
Диана Анисимова (15 лет, г. Москва).
Любовь к Родине для каждого человека значит свое. Для кого-то, это последнее письмо с фронта, от которого все внутри сжимается и хочется плакать, для кого-то это просторы родных полей и свежесть лесов, для кого-то это двуглавый орел — символ силы и власти. А я считаю, что любовь к Родине соединяет в себе все это и даже больше. Родина начинается с семьи, дома, родного двора, «картинки в букваре» и все это мы любим и храним в своем сердце всю свою жизнь и готовы защищать даже воспоминания об этом. Мое отношение к Родине характеризует известное стихотворение, которое прозвучало в фильме «Брат»:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Больше мне добавить нечего!

Софья Любова (14 лет, г. Архангельск)

Я считаю, что «Любовь к Родине» — это когда ты готов защитить свою страну.

Родина, ты как мама мне!
Не зря есть ты в моей судьбе.
Родина я люблю тебя!
Родина ты все для меня.
Я в любую минуту пойду защищать тебя.
Родина ты жизнь моя!

Ксюша Гуреева (11, 5 месяца г. Москва)

Выражение «Любовь к Родине» для меня означает, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Гордиться ей и менять ее в лучшую сторону, прежде всего, своим примером. Переживать со своей страной ее тяжёлые периоды и разделять радость побед и достижений. Своей повседневной работой, службой, учёбой способствовать процветанию и развитию своей Родины, созиданию и движению вперёд. Знать и уважать историю и традиции своего народа. Быть добрым и честным, грамотным и уверенным в своих взглядах. С честью и достоинством представлять свою страну и свой народ за ее пределами, это очень актуально для нас как жителей Калининградской области, поскольку ввиду своего географического положения нам чаще приходится бывать в соседних странах Европы нежели в основной части России. Патриотизм и любовь к родному краю дают человеку чувство принадлежности к великой культуре и делают частью истории. Когда любишь свою малую Родину, где бы ты ни был, знаешь, что есть место, где ты счастлив.
Алиса Князева (14 лет, г. Калининград)
Любить Родину-значит быть достойным гражданином своей страны. Своими делами и трудом способствовать процветанию и развитию, созиданию и движению вперед. Уважать историю своего народа. Уважать и почитать старых людей, своих родителей, воспитателей и учителей, быть добрым и честным. Быть грамотным и уверенным в своих взглядах. Любовь к Родине-ощущение счастья.
Полина Дудник (13 лет, г. Темрюк)

Любовь к Родине для меня означает: моя страна в которой я родился, в которой я живу. Я хочу, чтобы в моей стране всегда был мир, что бы было ясное небо над головой. Любовь к родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.
Евгений Гречишкин (13 лет, г. Новороссийск)

Любовь к Родине есть в сердце у каждого. Только все мы воспринимаем это по-разному. Кто-то ощущает это довольно остро и глубоко, кто-то же в повседневной рутине не замечает этого. Для меня любовь в Родине – это любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, встретил друзей, шагнул во взрослую жизнь. И где бы ты ни оказался, всегда захочешь вернуться именно туда.
Маргарита Агабекян (13 лет, г. Новороссийск)

Любовь к Родине — это то чувство, которое испытывает человек к Родному краю, в котором был рожден и воспитан. Человек не предаст любимую страну и не покинет, а если и покинет, то будет сожалеть об этом и ждать возвращения в Родной дом. Именно из-за этой любви мы готовы сражаться с врагами и защищать свою землю на которой жили наши мамы и папы. Человек, который живет без чувства родины никогда не будет чем-то жертвовать ради этого Родного места — он просто переедет.
Анна Соколова (13 лет, г. Туапсе).

«Любовь к Родине»- это любовь к людям, которые живут вместе со мною в моей стране, в моем городе, в моем доме. Наверное, так-же чувствуют и люди, живущие в других городах и странах. Мне очень грустно, когда кто-нибудь из моих знакомых переезжают в другой город, потому, что я привыкаю видеть этих людей рядом, дружу с ними, не хочу с ними расставаться. А если бывает необходимость мне уехать, то даже если интересно путешествовать, то потом хочется в свой город к друзьям и родственникам. И когда снова ты видишь-какой прекрасный мой город, наш дом и все близкие тебе люди, чувствуешь радость! Когда я стану взрослым — буду работать вместе с другими людьми на пользу своей страны, а если кто-то нападет на нас, то пойду в военно-морской флот защищать своих родителей, сестер, брата и всех русских людей. Это и есть любовь к Родине.
Андрей Шевченко (12 лет,г. Таганрог)

Продолжение следует….
(следите за обновлением информации на сайте).

Любовь к Родине

Сочинение «Любовь к Родине» предусматривает рассмотрение любви разных уровней: любви к месту, в котором родился человек, к природе и к близким людям. Все тезисы подкрепляются аргументами из стихотворений Н. Рубцова («Тихая моя Родина»), С. А. Есенина («Гой ты, Русь, моя родная») и М. Ножкина («Родина моя, ясноглазая»).

Любовь к родным краям

Любовь к Родине в широком смысле этого слова начинается с любви к собственному дому, с любви к малой родине. Человек бережно и трепетно относится к месту, где он родился и где провел свои самые первые годы жизни. Именно здесь он сказал свое первое слово, сделал свой первый шаг и пошел в школу, которая является одним из самых главных жизненных институтов для человека.

Так, Н. Рубцов в своем стихотворении «Тихая моя Родина» показал, что для него любовь к Родине заключена в месте, где он плавал за рыбами, куда ходил купаться, где ходил в школу. Малая Родина значит для поэта многое. Он с трепетом отзывается о том месте, в котором родился.

Любовь к природе

Любовь к Родине также включает любовь к природе. Человек учится ценить природу и бережно к ней относиться с самого своего рождения, то есть на Родине. Любовь к деревьям, к птицам и животным – все это относится и к любви к Родине. Природа становится олицетворением любви к Родине, и наоборот.

Например, для С. А. Есенина любовь к Родине проявлялась в описании родных мест и природы. Это Русь с ее полями, тополями и кротким Спасом. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» великий поэт показал, что такое любовь к Родине:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Эти слова стали афористичными, с помощью них многие люди выражают свою любовь к Родине.

Любовь к близким и родных

Родина – это не только место, в котором родился человек, но и те люди, которые его окружали с самого рождения. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – все эти люди относятся к понятию Родины. Это все те, кто появился в нашей жизни для того, чтобы учить и воспитывать. Именно с этими людьми связаны все детские воспоминания, которые и являются основой для любви к Родине.

Советский поэт М. Ножкин в стихотворении «Родина моя, ясноглазая» любовь к Родине сравнивает с любовью к собственной матери. Настолько велика и неразрывна эта связь.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Любовь к Родине», рассмотрит проявление любви к родным краям, к природе и к родным людям, а также проиллюстрирует любовь к Родине аргументами из литературы.

Любовь не может возникнуть по принуждению, но она может быть скрыта суетой повседневности, например, потребительским мышлением.

Пятая заповедь Библии: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будешь на земли» может, думаю, быть основой для высказывания: «Чти Родину, и будут благо и долгие дни и нее и для тебя».

Мы есть преемственная часть нашей родословной, и не любить родителей и Родину – это также ненормально, как не любить самого себя. Как сказано, «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:39), то есть если мы не любим себя, то у нас нет причины любить других людей.

Только любовь к Родине может преодолевать путы мелкобуржуазного потребительского космополитического мышления, которое делает человека кочевником от нечто материально хорошего к нечто еще материально лучшему.

Говоря о любви к Родине, следует сказать о патриотизме. Патриотизм – это, конечно, любовь к Родине. Удачное, на мой взгляд, дополнительное разъяснение понятия «патриотизм» дал Гегель в «Философии права». Он заметил, что обычно под патриотизмом понимают чувство, проявляющееся в критических для государства ситуациях, когда дают о себе знать героические составляющие народного характера. На самом деле патриотизм, кроме таких крайних случаев, есть особое повседневное умонастроение. Это умонастроение выражает дух единого государства, его онтологические основы.

Нам в России разными способами внушают, что патриотизм – это архаизм. Вместе с тем в США, Франции, Израиле чувство патриотизма чрезвычайно глубоко, а патриотическая пропаганда исключительно сильна.

Часто путают понятия «национальная гордость» и «национализм». Национальная гордость – благородное патриотическое чувство любви и уважения к достижениям своей нации, своего государства. Национализм – убежденность части представителей какого-либо народа в том, что уже только по генетическому признаку или этническому родству этот народ превосходит другие народы по интеллекту, доброте, чувству прекрасного, трудолюбию, чистоплотности и т.п.

Генетическая характеристика не имеет существенного отношения к национальной идентичности. Можно привести тысячи примеров, когда люди, имеющие чужеродные корни, но родившиеся или выросшие в соответствующем национальном окружении, являются подлинными представителями этого окружения. Африканская кровь Пушкина не помешала ему стать великим русским национальным поэтом и одним из творцов русского литературного языка.

Любовь к матери и Родине естественна и не определяется практическими соображениями. Мы любим своих родителей и Родину не столько за то хорошее, что мы получили от них в нашей жизни, сколько за то, что мы от них произошли.

Приведу слова Гоголя: «Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви». А Розанов писал: «Счастливую и веселую родину любить невелика вещь. Мы ее должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна». Что касается любви к другим народам, то здесь также первична любовь к своему народу. Не умея любить свой народ и себя вместе с ним, не сможешь полюбить и другой народ.

Высказывания отечественных мыслителей многократно подтверждают идею бескорыстной и сострадательной любви к человеку и к Родине.

Михаил Лермонтов

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю — за что, не знаю сам —

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень…

Александр Блок. РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые —

Как слезы первые любви!

Анна Ахматова. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем.

Не делаем ее в душе своей

Предметом купли и продажи,

Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,

О ней не вспоминаем даже.

Да, для нас это грязь на калошах,

Да, для нас это хруст на зубах.

И мы мелем, и месим, и крошим

Тот ни в чем не замешанный прах.

Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и зовем так свободно – своею.

Вероника Тушнова. СТИХИ О ДОМЕ

Косое деревянное крыльцо,

облитое зеленым светом.

У дома было доброе лицо,

и дом всегда встречал меня приветом.

Какой суровый, необычный быт!

Здесь все не так, все трудно по-иному…

Но здесь мой кров.

Здесь мой ребенок спит.

Здесь мы живем.

За все спасибо дому.

Дым ел глаза…

Но то был добрый дым,

Дым очага! Добра не позабудем.

Спасибо стенам, тесным и простым,

Теплу, огню, хорошим русским людям!

О национальной идее и российской ментальности

Национальная идея – сущность нации: то, что является главным в национальной идентичности, то, что определяет узнаваемость нации при всей исторической изменчивости ее существования.

Если в государстве изживаются национальная идея и вообще какие-либо идеи духовного сплочения, то без нравственного ветрила остается и становится главной одна общечеловеческая идея – нажива.

Инвариантами национальной уникальности (идентичности) являются своеобразные ментальность, традиции и миссия.

Ментальность – это особенности стиля мышления и мировосприятия. Без своеобразия ментальности нет и нации как особой целостности в человеческом сообществе. Источник понимания ментальности народа – это национальная духовная культура: фольклор, философия, искусство, произведения национальных мыслителей. Проблема здесь только в выделении национального и интернационального в каждой из названных сфер. Носителями национального духа, на которых взращивается национальная ментальность, являются все составляющие духовной культуры. Это язык, фольклор, религия, философия, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура. Наиболее «чистый объект» – национальный фольклор, который выражает общие духовные черты народа, и если в фольклоре что-то заимствуется, то только то, что соответствует его природе. Национальная ментальность выражается в традициях и раскрывается на их основе. Традиции же – это исторически выверенное выражение духа народа.

Народная волшебная сказка – фундаментальный эмпирический материал для понимания народной души, духовных основ нации. В сказке в образно-символической форме («сказка – ложь, да в ней намек») две ипостаси духовной народной жизни – душа и ум, или психика и интеллект – связаны между собой предельно органично. Выявляя и систематизируя философские смыслы народной сказки, мы выявляем психологическую особенность мышления народа, то есть его ментальность.

Народная мудрость и народные озарения, содержащиеся в сказках, не только реальны, но и являют сущность – или идею – народа и выражаются в его ментальности. В сказках речь идет об идеях и чувствах, присущих природе народа в целом в течение всего времени его существования.

Оправдание жизненной мудрости героев русских народных сказок – Ивана-дурака и Емелюшки – не требует больших усилий. Иван-дурак не как все. Он любит размышлять, созерцать мир – он мудрец, непонятный обывателям. Иван-дурак не любит ходить по воду или колоть дрова, но это не выражение русской лености, так как любой народ не любит рутинную работу. Однако в каждом народе есть мудрецы, для которых духовная жизнь важнее физической жизни тела. Иван-дурак поступает не как все: едет не туда, покупает не то, говорит не как принято. Поэтому он прорывается через заданный обыденным опытом ход действий. В награду он получает не столько богатство, сколько подтверждение правильности своего подхода к жизни. Несмотря на свободу в мыслях и действиях, Иван-дурак верен заветам родителей. Герои русских сказок – иваны, емели, царевичи и добры молодцы – выбирают на распутье рискованный путь, который приблизит их к первичному вопросу человеческого существования: «В чем смысл жизни?» В своих поисках они не боятся риска, приговаривая, что «семи смертям не бывать, а одной не миновать».

Если русский не работает, то он размышляет. Я специально употребил некорректное выражение, чтобы выделить мысль: есть физическая работа, есть умственная работа – следовательно, не работают только люди, ведущие растительно-паразитический образ жизни. Русских таковыми никак не назовешь, и если умозрение, созерцание, размышления они часто предпочитают вкалыванию, то почему это плохо и какое отношение это имеет к лености? Приведу слова из письма о. Павла Флоренского, написанного 15 июня 1910 г.: «Быть гостем в деревне – это значит быть обреченным на безделие. Так и я: провожу весь день, не имея ни минуты свободной: а если спросишь себя, что же делал, то не знаешь, что ответить. Вы сами знаете, что праздноемкость у нас, русских, весьма велика, а от гостя в деревне и по положению, и по этикету требуется праздноемкость максимальная. Правда, я думаю (курсив мой. – В.К.) много и упорно».

Кушанья – неотъемлемый элемент национальной культуры и фактор сохранения традиций. Таинство совместной трапезы – это важнейшая часть единения людей. Кушанья и напитки – не только сами по себе, но и в традиционной связи с обрядами, песнями, танцами – выполняют связующую функцию различных ипостасей национальной культуры. Русские квас, пироги, пельмени или татарские кыстыбый, перемячи и губадия – неотъемлемые составляющие национальной культуры.

Характерные черты русской ментальности

Обозначим лишь некоторые – наиболее значимые:

· постановка вопроса о смысле жизни и постоянный поиск ответа на него;

· философская созерцательность с явной тенденцией к метафизическим размышлениям, а также к практической «метафизике целей и ожиданий» и «метафизике поступка»;

· установка на решение принципиальных жизненных задач нетрадиционным образом;

· приоритет силы духа над силой физической;

· значительно более высокая ценность общения, любви, верности заветам старших, сострадания к людям и животным по сравнению с богатством и властью;

· убежденность в воздаянии счастьем за терпение, милость, сострадание, стойкость;

· утверждение свободы как основы счастья.

Понятие «счастье» в русской душе и ментальности не связано с обладанием властью и материальным достатком. Это одна из особенностей русского народа. Награда за нестяжание богатства и славы героям русских волшебных сказок, которая приходит к ним в виде богатств, имеет скорее метафорический смысл: награда – это метафора благодати, счастья, а не буквально деньги и власть.

Сохранение традиций, а вместе с этим утверждение национальной ментальности – вопрос национальной безопасности любого народа.

Можно сказать, что как у человека есть душа и тело, так и народ обладает телом, душой и соответствующими болезнями. Существуют психосоматические болезни, когда душевное состояние человека влияет на его физическое состояние. И душевное состояние народа может приводить к физическим болезням или выздоровлению его составляющих – людей. Как у человека нарушение самоидентификации (смещение «я») приводит к душевным расстройствам, так и нарушение самоидентификации народа приводит его к душевному расстройству.

Отечественная деревянная архитектура – принципиальный фактор формирования российского самосознания

Особая тема – отечественная архитектура. Архитектура всегда с нами – человек может не ходить в музеи и концертные залы, может даже не читать книг, но он не может миновать архитектуру. Особо значима для российского самосознания и воспитания патриотизма наша деревянная архитектура. Она является уникальным эстетическим явлением культуры. Дом, изба, избушка на курьих ножках, избушка лубяная (как противоположность избушки ледяной). Наконец, домовина (гроб)… Эти «древесные» понятия выступают как архетипы народного сознания. Сознания, сформировавшегося в таком своеобразном природном месте, как Россия. Лес и его умирание, деревянная постройка и ее ветшание – явления цикличности природы, становления и разрушения, с которыми человек органично сочетается, с одной стороны, и противостоит им, создавая извечно прекрасное, – с другой.

Пространство российской деревянной архитектуры органично сочетает идею частной жизни и жизни в общении («в миру»).

Сейчас пошло поветрие вместо сохранения и реставрации историко-культурного наследия либо делать бутафорские «реставрации», когда за фасадом скрывается доходный дом из железобетона, либо сооружать «красоты-новоделы» в стиле театральных стилизованных декораций. Это воспринимают туристы, но это есть уход от исторической правды, то есть своеобразная форма лжи о нашем прошлом.

Невольно обращает на себя внимание возрождение языческого культа фаллоса в архитектуре современной России. В частности, это проявляется в проектировании и строительстве небоскребов в городах, где таковое строительство нарушает историко-архитектурный облик и где можно найти место для больших бизнес-центров и административных сооружений – либо невысоких в центральной части, либо высоких на окраине. Пример Нью-Йорка – иное дело. Там строительство небоскребов было вызвано преимущественно экономическими соображениями, а кроме того в этом городе Нового Света не стоял остро вопрос об искажении его историко-архитектурного облика. Для России строительство небоскребов – совершенно ненужная вещь в любом смысле: информационном, транспортном, экономическом.

Целостность России есть следствие духовного единства народа

Единство и устойчивость большого государства – такого, например, как Россия, – невозможны только на основании государственно-бюрократической надстройки, то есть надстройки с силовыми и принудительными функциями. Большое число людей на большой территории не могут удерживаться только властью, их целостность возможна в первую очередь за счет духовного единства.

Общинность русских – это не столько коллективизм как таковой, сколько именно общение, однокоренное со словом «общность». Частое и открытое общение – характерная черта русской натуры. В современном русском фольклоре есть анекдот, в котором двое мужиков пригласили третьего распить бутылку на троих и восклицают с недоумением: «А поговорить?!» – когда приглашенный третий собрался сразу после выпивки уйти. Высокая значимость близости и близкого общения в сильной образной форме выражена в сказке «Гуси-лебеди». Целые тома, издаваемые по психологии общения, может заменить эта короткая сказка. Когда девочка выкрала братца и побежала назад, всякий раз, когда ее нагоняли гуси-лебеди, ей помогали молочная река, яблоня, печка, но при условии, что девочка отведывала их угощения. В этом выражается русская народная мудрость: относись внимательно ко всякому, с кем общаешься, и получишь то, чего желаешь, и даже сверх того – вот коренной смысл сказки.

Стоит сказать о русской смеховой культуре на уровне государственной жизни. В преемственной связи русская смеховая культура прослеживается и в народном, фольклорном, смехе, и в шутовском поведении Ивана Грозного, и в издевательском смехе протопопа Аввакума, и в шутовских собраниях Петра I. Уверен, что популярность Владимира Жириновского связана именно с тем, что он интуитивно или сознательно тонко выступает как выразитель утрачиваемой смеховой русской культуры. Речи и поведение Жириновского – балаганность (карнавальность), гротеск, шутовство, ошарашивающая прямота – находят отклик в архетипах смеховой культуры жителей России.

Русская земля велика, и ее географический размах неотделим от истории русского народа и его идентичности. Смыслы слов «русская земля» и «русский народ» близки. В Древней Руси выражение «русская земля» обозначало и территорию, и российский этнос. Созерцание жизни на бескрайних просторах – мудрость российского этноса. То, что «доброхоты» относят к свидетельствам лености русских, есть по существу способ высвобождения времени для бесед, размышлений, мыслительного созерцания в ущерб не столь важным суетным делам. Думаю, эта сущностная черта российского этноса в немалой степени обусловила его заботу о своей физической защищенности на большой территории с богатейшими ресурсами.

В России проживает в едином цивилизационном пространстве одна из самых мудрых общностей народов. Об этом свидетельствует уже тот неоспоримый факт, что Россия, несмотря на катаклизмы, продолжает оставаться самой большой по территории и ресурсам страной, а, следовательно, и самой богатой. Именно земля и природные ресурсы – самое выгодное вложение. Это всегда давало нашему народу возможность более вдумчиво, философски относиться к жизни. Он никогда не был ленив и бездеятелен, как это пытаются порой представить, но он и не был склонным оказываться винтиком в механизме безудержной гонки производства ради материального потребления. Даже при отстающей технологии совокупные природные и духовные ресурсы страны свидетельствуют о том, что российский народ, бесспорно, один из самых мудрых, он приумножал богатства в созидательном и ратном труде.

В нестабильной России во всей ее истории после крещения Руси неизменной и связующей народ духовной ипостасью была Православная церковь при всех переменах государственно-политических институтов и социально-экономической жизни. А это свидетельствует о том, что только религия может пройти через века как неизменная ипостась духовной связи людей. Это особенно важно для громадной России, где одними силовыми методами целостность государства не сохранишь. Даже Сталин создал культ и массовую идеологию, без которых на одном страхе он не смог бы быть вождем огромной страны и пассионарного народа.

О национальной безопасности и военной доктрине

«Бедная свобода» на Родине значительно важнее для русского человека, чем «богатая несвобода» на чужбине.

Какой бы ни была риторика политиков, совершенно очевидно, что для наиболее сильных стран вряд ли желательно, чтобы Россия была сильной в военном отношении, производящей конкурентоспособные промышленные и сельскохозяйственные товары, распространяющей свои язык и культуру в другие страны – как это происходит с английским языком и североамериканской культурой. Поэтому если даже не на уровне сознания, то на уровне, если можно так выразиться, «государственного бессознательного» ясно, что каждое государство заботится о своем процветании – в том числе за счет других. Можно много говорить об этике межгосударственных отношений, можно говорить о взаимных интересах – все это есть, но если взаимные интересы невозможны, государство действует, исходя из уже только национальных интересов.

Северное расположение и большая территория обеспечивают России большую безопасность и в экологическом отношении. Грядущее потепление климата будет весьма неблагоприятным для теплых и низинных стран, в то время как в России он станет более мягким, и ее затопление при таянии арктических ледников не будет столь катастрофическим. В этом смысле Россия может стать новым земным Эдемом.

Другой защитный пояс России – большая территория и неизмеримые ресурсы. Правда, российские компрадоры и временщики вместе с западными «партнерами» энергично этот пояс ослабляют.

Разрушение географических, а также духовных границ чревато если не гибелью народа, то его вырождением как целостного культурно-духовного организма.

Война, конечно, непростой феномен жизни человечества уже только потому, что при всей цивилизованности народов войны не утихают.

Война может рассматриваться в трех измерениях. Во-первых, в материально-физическом измерении (войска, пушки, бомбы, ракеты). Во-вторых, в измерении душевной жизни людей (насаждение данному народу несвойственных ему инокультурных элементов). В-третьих, в измерении духовной жизни (внедрение чуждых духовных ценностей с вымыванием национальной ментальности). Война в третьем измерении наиболее опасна, поскольку физическая война может привести только к физическому порабощению народа, в то время как война, разрушающая менталитет, способна уничтожить народ как уникальную духовную целостность, если даже индивиды, его представляющие, в физическом смысле останутся живыми людьми.

Сказанное является, по сути, методологическими принципами национальной безопасности и так называемых национальных военных доктрин. Военная доктрина России должна рассматривать войну в названных трех измерениях. Тогда будет действительно целостная и эффективная военная доктрина России.

Что делать в первую очередь для укрепления внутренней стабильности страны? Решить, наконец, проблему не оправданного каким-либо особым служением государству многократного имущественного превосходства самозваного «креативного меньшинства».

Нам следует сохранять и даже защищать под давлением западной культуры традиционные ценности народов России. В некоторых странах разрешены эвтаназия, пропаганда гомосексуализма, разрешение на однополые браки и усыновление или удочерение такими «семьями» детей. приобретение и употребление наркотиков, а, с другой стороны, действует воинствующая ювенальная юстиция и шаг за шагом дорогие для сердца детей обращения «мама» и «папа», заменяются на какие-либо иные наименования.

Проблемы и направления православного патриотического воспитания в системе образования

1. С чего начинается Родина? – вот в чем вопрос.

Как хорошо сказал Пушкин:

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отческим гробам.

«Любовь к родному пепелищу» – это, конечно, любовь и интерес к отечественной истории, преданиям старины глубокой. Без памяти нет нормального человека, как нет и нормального народа. «Любовь к отеческим гробам» – это, конечно, любовь к предкам: к матери и отцу, к бабушкам и дедушкам – словом, ко всем пращурам.

2. Убрать критиканство и прибавить объективности в понимании и изложении истории России.

С некоторых пор у нас стало нормой придирчиво критически, а часто и предвзято критически, оценивать личности и деятельность первых лиц нашего государства.

Важно иметь в виду, что нет людей во всех делах и намерениях своих хороших, как нет людей во всех делах и намерениях своих плохих.

Поэтому здесь я назову очень кратко некоторых руководителей России, отмечая только их заслуги перед отечеством.

Князь Киевский Владимир Святославич, в народном эпосе – Владимир Красное Солнышко (г. рожд. неизв. – ум. 1015), укрепил Киевскую Русь, по его воле государство приняло христианство и отвергло язычество (или перешло от политеизма к монотеизму), тем самым на Руси установилась единая объединяющая всех духовная культура.

Великий князь Владимирский и Московский Дмитрий Иванович Донской (1350-1389) построил первый каменный кремль в Москве, возглавил объединенные народные силы и положил начало освобождению Руси от иноземного ига Золотой Орды (победа в Куликовской битве в 1380 г.).

Великий князь и первый русский царь Иван IV Васильевич Грозный (1530-1584) создал сильное централизованное государство, расширил границы московской Руси во много раз. Организовал книгопечатание, аптекарский приказ, дома призрения (приюты для бедных и обездоленных). Разделил светскую и военную власти (земство и опричнина). Создал регулярную армию (стрельцы). Благословил казака Ермака Тимофеевича на освоение и покорение Сибири, без которой сейчас (достаточно назвать «Газпром») мы бы жили намного беднее. Он поддержал казачество (до этого казаки считались беглыми разбойниками) как военную силу, охраняющую Россию на юго-восточных рубежах. По количеству казней и жертв его внутренней полититки он может быть назван «гуманистом» по сравнении с его западными «коллегами» того же времени.

Русский царь и первый российский император Петр I (1672-1725) начал преобразование России в сильную военную, морскую, промышленную и научную державу.

Императрица Екатерина II (1729-1796) расширяла границы России и укрепляла авторитет России в мире. Внедрила в государственную политику принципы веротерпимости или свободы совести. Разрешила строительство мечетей в Казанской губернии. Важно отметить, что почти все мечети, возведенные в XVIII-XIX веках, были построены по проектам российских (в том числе и русских православных) архитекторов. Среди них: Сенная мечеть – архитектор А.К.Ломан, мечеть Марджани – архитектор В.И.Кафтырев, Апанаевская (северный пристрой) – архитектор П.И.Романов, Галеевская мечеть (южный пристрой) – архитектор П.И.Романов, Иске-Таш (перестройка) – архитектор А.К.Шмидт, Бурнаевская – архитекторы П.И.Романов и Ф.Н.Малиновский, Первая Пороховая – архитектор Артамонов (об этом см. «Татарская энциклопедия», Т.1-5, 2002-2010).

Эти факты свидетельствует о глубоких корнях дружбы народов и веротерпимости в среднем Поволжье.

Культурное взаимообогащение народов – это естественное и частое, а не редкое явление. Например, стены и башни Московского кремля, существующие и теперь, были возведены в конце XV века итальянскими архитекторами (Марк Фрязин, П.Солари, Алевиз Фрязин Миланец, Антон Фрязин). В начале XVI века итальянский архитектор Алевиз Фрязин возвел Архангельский собор (об этом см. «Кремль московский» в БСЭ, Т.13, 1973).

Император Николай I (1796-1855) – продолжительная стабильность государственного уклада. Содействовал открытию высших учебных заведений, в том числе инженерно-технических. Его можно назвать предтечей брежневского «застоя».

Председатель совета народных комиссаров В.И. Ленин (1870-1924) упразднил все привилегии по сословному признаку, инициировал программы ликвидации безграмотности, электрификации всей страны, сформулировал программу жизни молодежи: «Учиться, учиться и учиться».

Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) и председатель Совета министров СССР И.В.Сталин (1879-1953) в кратчайшие сроки после гражданской войны осуществил индустриализацию страны, обеспечил развитие науки и образования на таком уровне, что после второй мировой войны наша страна стала второй ядерной державой мира и первой в освоении космического пространства.

Первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев и председатель Совета министров СССР (1894-1971) – начало крупнопанельного массового жилищного строительства. Именно с этого времени простые граждане (трудящиеся, молодые специалисты, пенсионеры) стали получать квартиры – знаменитые теперь «хрущевки».

Генеральный секретарь ЦК КПСС и председатель Президиума Верховного совета СССР Л.И.Брежнев (1906-1982) – небогатая, но социально защищенная и стабильная жизнь граждан, которая устраивала заметную часть населения, знаменитый брежневский «застой».

Генеральный секретарь ЦК КПСС и первый и последний президент СССР М.С. Горбачев (р.1931) – резкая интенсификация сотрудничества с зарубежными странами и массовые поездки простых и ранее «невыездных» граждан за границу. Он убрал сталинский «железный занавес».

Первый президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин (1931-2007) – проведение социально-экономических реформ, высвободивших естественную предпринимательскую инициативу граждан.

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев (р.1965) – поддержание устойчивого курса развития страны после перестройки.

Президент Российской Федерации В.В.Путин (р.1952) – восстановление социально-экономического развития страны после перестроечной разрухи конца XX в. Внимание к системе образования и регионального развития. Повышение авторитета страны в мировом сообществе после перестройки, начало восстановления надежной и современной обороноспособности страны и ее экономического суверенитета.

В истории Республики Татарстан, конечно, нужно назвать президента М.Ш. Шаймиева (р.1937), который политическими и экономическими средствами поддерживал стабильную жизнь региона в диапазоне от времен до перестройки, во времена перестроечные и постперестроечные, т.е. современные.

Нынешний президент Республики Татарстан Минниханов Рустам Нургалиевич (р.1957) поддерживает эту политическую и экономическую линию.

3. Воспитание воспитателей, т.е. преподавателей средней школы и высшей школ.

Конечно, как и всегда, нужно рекомендовать на занятиях по естественным, техническим и социально-гуманитарным наукам сообщать о достижениях отечественных ученых, инженеров, прозаиков, поэтов, музыкантов и руководителей разных сфер.

Но! Самое главное – это воспитание самих воспитателей. Много ли у них знаний об отечественной политической и интеллектуально-творческой истории? Что патриотического в их убеждениях и жизни, чтобы они могли быть учителями и живым примером? Посещают ли они Байкал, Соловецкие острова, Крым, или только увлечены заграничным туризмом? Будут ли они предпочтительно покупать продукцию отечественных производителей, поддерживаю их в трудные времена санкций, если даже она пока уступает по качеству импортным товарам. Несколько десятилетий назад в США распространили удачный национально ориентированный вопрос: «Когда вы в последний раз покупали машину “Форд”?» Такие же слова следует теперь доносить нашим гражданам в отношении отечественных товаров.

* * *

Россия – одна из лучших (если не лучшая) стран для душевного комфорта человека, следовательно, вообще для человеческой жизни. То есть Россия в определенной степени при всех ее бедах и неустроенности, землей, благоприятной для жизни в душевно-духовных измерениях.

По материалам Курашова В.И.

Сочинение про Любовь к Родине

В разные эпохи в разных странах были и есть свои традиционные ценности, особенности культуры, обычаи. Но любовь к родине неизменно является одним из самых почитаемых и важных качеств человека.

Принято различать два вида патриотизма: любовь к малой родине, к дому, краю, где ты родился, и любовь к Отечеству, родине-стране.

Привязанность, любовь к дому, городу или селу, где ты родился и вырос, живет в нас с рождения. Это место, где живут близкие, самые дорогие люди – мать и отец, братья и сестры, бабушки и дедушки. Здесь человек делает свои первые шаги, находит друзей, встречает первую любовь. И потом, когда повзрослевшему человеку приходится уезжать из родного дома, малая родина навсегда остается самой доброй и чистой памятью, счастливой частью жизни, стержнем, основой, дающей силы для дальнейшего становления.

Любовь к большой родине, стране, в которой живешь, — чувство сложное. Оно формируется в течение всей жизни разными обстоятельствами, встречами с разными людьми.

Патриотизм не однозначен. Это не любовь идеализирующая, а любовь действенная, готовая сделать все для своей родины, помочь ей в трудные времена. В годы войн любовь к Отечеству подтверждалась часто готовностью жертвовать своей жизнью ради ее спасения.

В то же время любовь к Родине не должна быть «слепой». Настоящий патриот видит и знает проблемы, существующие в Отечестве. Но это не повод для поругания своей страны, а причина для действий, направленных на решение проблем.

Великие русские писатели всегда, даже во времена жесткой цензуры, писали о бедах, волнующих общество: крепостном праве, социальном неравенстве, о недостатках образования и воспитания…

«Люблю отчизну я, но странною любовью…»- писал М. Лермонтов. А Пушкин надеялся: «Россия вспрянет ото сна…». Лев Толстой открывал школы для крестьянских детей и сам написал азбуку, чтобы решить проблемы образования.

Гоголь на века высмеял раболепие чиновников, взяточничество.

Более искренних патриотов России трудно назвать.

Понятие «Родина» часто связывается с самыми родными и близкими для любого человека людьми — матерью и отцом. Родина-мать – привычный оборот, говорящий о том, кто нас вырастил и воспитал. Отечество – это то, что дает нам отец: понятие о корнях, об ответственности за страну, о готовности встать на ее защиту.

Родину, как и мать, нельзя предать. Существует народная мудрость: Родину, как мать, не выбирают. И любовь к Отечеству неразделимы с ответственностью. Каждое доброе дело является вкладом в ее развитие и укрепление. Мы гордимся историей страны, ее культурой, достижениями науки, культуры, спорта – все это патриотизм, дающий смысл жизни и деятельности всего народа.

Вариант 2

В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность своим родителям за то, что они даровали мне жизнь, так и Родине я признателен за то, что имел возможность родиться здесь и продолжаю жить на этой прекрасной, богатой земле, являясь частью поистине великого народа.

Истории известно множество фактов о том, что нация наша действительно очень самобытна и поистине великолепна: эта страна породила немало творцов, изобретателей, ученых. Отдельного внимания заслуживают подвиги и победа наших соотечественников в Великой Отечественной войне. Да и сам край неимоверно красив, воспет многими поэтами, в частности Сергеем Есениным.

К слову, литератор прав: невозможно описать словами всю красоту наших лесов, полей и рек, а также степей, долин и равнин, все это можно лишь почувствовать душой. В последнее время даже многие иностранцы приезжают в наши живописные края, поскольку природа здесь самая манящая и завораживающая, а девушки, по их мнению, самые красивые.

Не могу сказать, что Родина наша имеет лишь плюсы, такого априори не может быть. Но, несмотря на это я горжусь тем, что был рожден именно здесь, а не в какой-либо другой стране. Вполне возможно, что отправившись на постоянное место жительства в какое – либо иное государство, мною овладела бы неимоверная тоска по родному краю и я вернулся бы именно сюда. Ведь дома, как известно, помогают и стены – не то, что на чужбине, где очень сложно встретить родную и понимающую душу.

Да и с народом нашим я давно уже сроднился: несмотря на некие изъяны менталитета, люди у нас самые открытые, душевные и искренние. Если кручинятся – то без притворства, если радуются – то тоже на широкую ногу. За это невозможно не ценить людей, ведь какими бы не были поступки – плохими или хорошими, важно, чтоб человек был настоящим и делал все от души. А это мои соотечественники умеют, как никто.

Следует отметить, что красота здесь присуща всему: как мегаполисам, так и сельской местности. Будучи помладше, я часто ездил на лето к бабушке в деревню, где мне удавалось наблюдать быт, традиции, обычаи и тяжкий труд деревенских людей, которые, к слову способствуют тому, чтобы в нашем рационе были фрукты, овощи, мясные и молочные продукты.

И хоть жители села не имеют престижного образования и не всегда разбираются в технических инновациях, это довольно приятные и работящие люди. В целом, я даже не могу понять, как можно быть уроженцем какого – либо края и при этом не любить его.

Хотя, наверное, дело в человеке – кто-то впитал это с молоком матери, а кому – то подобное просто не дано. Думаю, что когда у меня будут свои дети, они будут любить свою страну так же, как и я. А, возможно, еще больше.

Сочинение 3

Родина — это родное место. Это не просто дом, где ты появился, вырос, из которого не хочется уходить, но куда всегда приятно возвращаться. Нет, это не дом. Это не дом, в котором просто и не в тягость существовать. Не принципиально, что именно для тебя этот дом. Для каждого родина это что-то своё. Для кого-то это семейные посиделки за столом, для кого-то это любимая кошка или собака, а для кого-то просто любимая яблонька в бабушкином саду.

Родина — осознание принадлежности, осознание нужности кому-то, это мама, это бабушка, это любимая кошка, это отечество. Это родной край, его природа. Всё то, собственно, что углубленно осталось в сознании и сберегается в памяти, как очень заветное.

Родина не случайно нередко является дорогим и любимым человеку воспоминанием . Бывает, что в поисках лучшей жизни человек может очень далеко уехать от своей географической родины. Но это не значит, что он её потерял. Она всегда останется с ним, в его сознании, в его воспоминаниях, в его памяти. Родина это зачастую воспоминание, которое связано с чувством безоговорочного счастья. Родиной имеет возможность быть всё: дом, улица, деревня, мегаполис, государство. Впрочем, это не только лишь географическое состояние, а больше обширное понятие. Как я уже сказал, родина это привязанность к тому, что для человека самое близкое и обожаемое.

Собственно, что такое привязанность к Родине в моём понимании?

Это способность в любой момент отстоять честь, достоинство и независимость своего отечества. Мы живем в такое время, что опасность начала нового вооруженного конфликта слишком высока. Никто не готов рисковать своей свободой и независимостью. Поэтому я считаю, что родина это также и способность в любое время отстоять любимое место.

Родина — это пространство, где мы появились и провели наилучшие ребяческие годы. У всякого человека Родина, как и семья. Обыкновенные радости и праздники почитаются и соблюдаются с особым энтузиазмом. Любите родную землю!

Рассуждение Что такое Любовь к Родине

Что такое Родина? Если речь идёт о городе это то, где ты вырос, бегая в детстве по его знакомым и уютным улочкам и резвясь с соседскими детьми, если же о стране то, где родился, получил образование и стал взрослым и ответственным человеком. Родина – это что-то близкое к сердцу, место с которым у тебя связано множество как счастливых, так и грустных воспоминаний, здесь ты встретил своих первых и лучших друзей, впервые пошёл в школу или детский сад. Память о родном доме будет с тобой во всех твоих начинаниях и останется на всю жизнь. Возвращаясь со школы, ты мечтал скорее добраться до своего уютного местечка и просто помечтать о будущем. Однако в повседневной жизни нам редко удаётся задуматься о родной земле, на которой мы выросли, так как почти всё наше время занимает работа.

Что такое любовь? Это то самое приятное и уютное чувство, которое ты испытываешь по отношению к чему либо. Любящему человеку всё нипочём, он готов свернуть горы и переплыть океан.

В чём же проявляется любовь к Родине? Когда речь заходит о ней, часто представляют не только дом или город, но и целую расу, а также принадлежность к ней. Во времена Великой Отечественной войны мужчины, воодушевлённые любовью к Родине и своим близким, сражались несмотря ни на что, ведь для них это было дело всей своей жизни. Каждый день эта мысль поддерживала людей и давала им надежду на лучшее. Так же любовь к родине может проявляться в виде поддержки на различных межнациональных спортивных соревнованиях, например на олимпиаде. Люде покупали часто очень дорогие билеты лишь для того, чтобы поболеть за свою страну, тем самым предав сил и уверенность своим героям. Любовь может проявляться и в другом виде, например человек, действительно любящий родину, будет пытаться всяческими способами менять её к лучшему, выставляя проблему на общее обозрение, тем самым привлекая внимание властей и способствуя её устранению.

Что же такое Любовь к Родине? Мы выяснили, что те, кто любят, способны делать удивительные вещи и идти на рискованные шаги. Значит любовь к Родине – это полная самоотдача не только к месту, где ты вырос, но и к людям, с которыми вы провели своё детство и сознательную жизнь.

Также читают:

Про Родину

Картинка к сочинению Любовь к Родине

Популярные сегодня темы

  • Сочинение рассуждение Разлука

    Каждый человек всегда пребывает в разлуке с кем-то или чем-то, ведь человек ограничен. Первая разлука настигает при рождении, когда люди остаются без своего уютного «жилища» и оказываются во внешнем мире.

  • История создания повести Выстрел Пушкина (прототипы героев и интересные факты)

    Произведение является четвертой повестью, входящей в цикл, созданный писателем под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

  • Сочинение Идея, суть и смысл романа Лермонтова Герой нашего времени

    Главной задачей автора в произведении является создание типичного портрета представителя того времени, обозначить общественную болезнь личности, которая точно отображает юношей и девушек эпохи, в которой он жил.

  • Сочинение Анализ рассказа Ребята и утята Пришвина

    Михаил Михайлович Пришвин — это писатель, который всегда с уважением и чувством долга относиться к окружающей среде. Он всеми силами пытался научить людей, что следует следить за природой

  • Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

    У большинства народов существует множество пословиц и поговорок о родном доме. Каждый человек, где бы он не находился, всегда стремится вернуться в свой дом.

Конспект «Понятие Родина, любовь к Родине»

светлана ваколюк
Конспект «Понятие Родина, любовь к Родине»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Пласта.

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в логопедической старшей подготовительной к школе группе на тему: «Понятие Родина, любовь к Родине».

Выполнила воспитатель логопедической

старшей подготовительной к школе группы

Ваколюк Светлана Борисовна

г. Пласт 2016 г.

Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о России.

• Закрепить представление детей о государственной символике.

• Познакомить с основным законом – Конституцией России.

Закрепить названия российских городов, названия рек, праздников.

• Уточнить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве, закрепить умение различать и называть знакомые виды росписи, их характерные особенности.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать диалогическую речь, память, мышление.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

• Прививать любовь к прекрасному, к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Методы:

•Наглядный – мультимедийная презентация

•Практический – слушание

•Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

•Использование ИКТ

•Слушание музыки

•Использование художественного слова

Оборудование:

•Экран, проектор, ноутбук

•Музыкальный центр

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход НОД:

Приветствие «Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

А сейчас пройдите и займите свои места.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия.

А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски зовем мы – Россия!

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна)

Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина бывает разная, но у всех она одна. Как называют людей, которые живут в России? (россияне). Да, мы с вами россияне. А россияне — народ очень умный и талантливый и дружелюбный. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Какие национальности вы знаете? Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: — Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.).Нет земли краше, чем сторонка наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

«Человек без Родины – что соловей без песни» «Одна у человека мать, одна у него Родина» «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша» (смысл пословиц объясняют дети).

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. — И чтобы убедиться, какая огромная наша страна, я хочу предложить вам отправиться в интересное и увлекательное путешествие

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

/ Звучит фонограмма, песни «Паровозик из Ромашково»

(Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Да, главный город нашей страны – Москва – это столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны. Ведь для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон нашего государства называется КОНСТИТУЦИЕЙ. Он регулирует жизнь государства, права и обязанности граждан.

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

— А кто является президентом нашего государства? Как его зовут?. (на слайде – портрет)

Воспитатель: Да, Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! — Из каких цветов состоит полотнище нашего флага?

— Что напоминает вам белая полоса?

— Она означает, что наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам.

— Что означает синяя полоса?

— Она означает, что наша страна против войны. Она хочет дружить со всеми народами мира.

— Что означает красная полоса?

— Она означает, что каждый гражданин готов защищать свою Родину от врагов.

А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. А вы знаете, герб может быть не только у страны, но и у города, у области, посёлка, и даже у человека.

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

Гимн – это главная песня нашей страны. Герб и флаг мы видим, а гимн – мы слышим. Его мелодия торжественная и величественная. Государственный гимн звучит в торжественных случаях: во время встреч руководителей государств; торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований. Слова написал Сергей Михалков, музыку — Александр Александров. А вы знаете, что музыку гимна слушают стоя?

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной,

Поможет друг

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т. д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

загадка

Берег левый — берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? —

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (река)

– Правильно река. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Какие реки вы знаете? Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т. д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “ Народных мастеров ”

(Перед детьми выставка изделий декоративно-прикладного искусства) .

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

«Главные праздники России».

— В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

12 июня мы отмечаем день Рождения России.

Вот и закончилось наше путешествие по России. Я вам предлагаю дома нарисовать места, где можно увидеть символы нашей Родины (гимн, флаг, герб). Скажите, ребята, что больше всего понравилось? Что нового узнали из нашего путешествия? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Вы многое узнали благодаря нашему путешествию. Я уверена, что вы вырастите настоящими гражданами России и сможете сделать нашу страну еще более крепкой и могучей. Но для этого вы должны любить нашу Родину, своих друзей и близких и не забывать традиции русского народа.