Медведева и я
Содержание
Ирина Медведева
Российская и белорусская актриса и телеведущая Ирина Медведева.
Биография Ирины Медведевой
Ирина Александровна Медведева родилась 14 августа 1982 года в белорусском городе Бобруйск. В детстве много времени проводила в разнообразных секциях и кружках: занималась лёгкой атлетикой, вокалом, танцами, театральным факультативом. Ирина была с детства уверенна, что выберет творческую профессию, хотя долго не могла определиться точно относительно карьеры. В итоге она выбрала театр и после школы поступила в Белорусскую академию искусств.
На первом курсе Ирина участвовала в конкурсе «Читают и поют актёры», где исполнила известный романс «А на последок я скажу». Ирину Медведеву заметили и вручили приз как лучшей дебютантке. Спустя два года на этом же конкурсе Ирина выступила ещё раз и получила главный приз за исполнение песни «Страдальная».
Творческая карьера Ирины Медведевой
Будучи студенткой Ирина дебютировала в кино – исполнила небольшие роли в сериале «Ускоренная помощь 2» и комедии «Герой нашего времени». Позже принимала участие в съёмках сериала «Команда». А в 2002 году Ирина Медведева начала трудится на местном телевидении, вела передачу «Velcom SMS TOP10» на музыкальном канале.
В 2003 году учёба закончилась и Ирина Медведева поступила в Театр Белорусской армии, работавший под патронажем Лукашенко.
«Это был очень значимый проект, на базе большого дома в центре города, Дома офицеров. Там планировалась большая сцена. А пока это всё открывалось, мы параллельно играли где-то что-то. У нас был небольшой состав, мы играли в антрепризах, а я играла ещё в другом театре…»
Однако там карьера актрисы складывалась не особенно успешно, к тому же, в кино ей перестали предлагать интересные роли. Поэтому в 2005 году Ирина отправилась в Москву.
В российской столице первой работой Ирины стала юмористическая программа «Дорогая передача» на канале RenTV. Руководил проектом Вячеслав Муругов, который через год вместе с творческим коллективом перешёл на СТС – создавать передачу «6 кадров». Там Ирину Медведеву ждал настоящий успех – «6 кадров» полюбилась зрителям за искрометный юмор и тонкую умную иронию в сюжетах.
Затем «6 кадров» вышли за рамки телевизионного формата – появился спектакль «Ворожея», а потом «Шесть кадров шоу». Актёры-участники совершали гастроли по всей стране.
Начала Ирина Медведева сниматься и в кино и на телевидении. Она принимала участие в сериалах «Клуб» и «Кадетство», затем в «И всё-таки я люблю» и в «Агонии страха». В 2008 году вышел фильм «Тариф Новогодний», где Ирина сыграла девушку в костюме «Цыганки». Также в активе актрисы роли в сериале «Глухарь», «Ласточкино гнездо», проектах «Большая ржака!» и фильме «Джунгли».
Помимо съемок в кино, Ирина профессионально исполняет романсы.
В 2016 году Ирина получил главную роль в 3D-мюзикле «Pola Negri», который можно было увидеть в Санкт-Петербурге, Москве и Сочи.
Личная жизнь Ирины Медведевой
Актриса познакомилась со своим будущим мужем – Русланом Алехно – во время работы в Академическом ансамбле песни и танца вооруженных сил Беларуси. Руслан поехал вместе со своей возлюбленной в Москву и также сделал удачную карьеру певца, победил в проекте «Народный артист» и представлял Белоруссию в 2008 году на «Евровидении».
В 2009 году пара поженилась, а спустя два года супруги подали на развод. По мнению Ирины, муж не выдержал ее популярности, в том числе у мужчин. Однако, по признанию актрисы, они остались друзьями.
Сегодня Ирина — свободная женщина, не обремененная постоянными отношениями.
У Ирины непереносимость продуктов, содержащих глютен. Об этом она узнала, когда прошла полное обследование организма. Причиной обследования стали многочисленные жалобы актрисы на здоровье. Теперь ей приходится избегать не только макарон и мучного, но даже исключать из рациона обычный хлеб.
По этическим соображениям актриса пробовала стать вегетарианкой, но вернула мясо в свое меню, когда это порекомендовали ей врачи. Она также призналась, что ее вегетарианство нельзя было считать полным, поскольку она не может отказать себе в удовольствии носить кожаные вещи и аксесуары.
Во время съемок в сериале «6 кадров» Ирина пришла к выводу, что набрала слишком большой вес, и это уже заметно со стороны. Она сама придумала себе способ похудеть и успешно справилась с этой задачей.
«Диета была очень простой, — рассказала актриса. — Просто я чистила зубы в семь вечера и после этого больше не ела! Вот такая сила воли! Зато до семи часов ни в чем себе не отказывала. Как ела булочки, так и ела. Между прочим, похудела очень быстро».
Фильмография Ирины Медведевой
- Чудо-юдо(2017)
- Память осени(2015)
- Муж счастливой женщины (ТВ, 2013)
- Отдам котят в хорошие руки (ТВ, 2012)
- Новогодний брак(ТВ, 2012)
- Ошибки любви (ТВ, 2012)
- Удача напрокат(ТВ, 2012)
- Джунгли (2012)
- Большая ржака(2012)
- Ласточкино гнездо (сериал, 2011)
- Парень с Марса (2011)
- Глухарь. «Снова Новый!» (ТВ, 2010)
- Неуд по любви (2009)
- Тариф Новогодний (2008)
- Агония страха (сериал, 2007)
- И все-таки я люблю… (сериал, 2007)
- 6 кадров (сериал, 2006 – 2014)
- Клуб (сериал, 2006 – 2009)
- Неверность (ТВ, 2006)
- Кадетство (сериал, 2006 – 2007)
- Возвращение тридцатого (ТВ, 2005)
- Дорогая передача (сериал, 2005)
- Мужчины не плачут (сериал, 2004)
- Команда (сериал, 2004)
- Ускоренная помощь 2 (сериал, 2001 – …)
- Романс о влюбленных (2001)
- Ускоренная помощь (сериал, 1999)
>Ирина Медведева
Краткая биография
Родилась 14 августа 1982 года в городе Бобруйск Белорусской ССР. В школьные годы Ирина все свободное от уроков время проводила в секциях и кружках, занималась танцами, музыкой, классическим вокалом, легкой атлетикой, посещала эстрадную студию. Уже тогда она была уверена, что ее будущая профессия будет связана с творчеством. Получив аттестат зрелости, она подала документы в Белорусскую академию искусств на театральное отделение и успешно прошла вступительные испытания.
Первый успех пришел к Медведевой рано, когда ей было всего 18 лет. В 2000 году она приняла участие в минском конкурсе «Читают и поют актеры» и, блестяще исполнив романс «А напоследок я скажу…», получила приз «За лучший дебют». Еще через 2 года на том же фестивале за песню «Страдальная» она была удостоена Гран-при. Одновременно Ирина появилась на белорусском телевидении в проекте Velcom SMS TOP10, транслировавшемся по Первому музыкальному каналу.
В студенческие годы состоялся и дебют Медведевой в кино. Она сыграла эпизодическую роль комсомолки в сериале российско-белорусского производства «Ускоренная помощь 2», а также появилась в короткометражке «Романс о влюбленных», комедии Сергея Арланова «Герой нашего племени».
Диплом о высшем образовании артистка получила в 2003 году и была сразу принята в труппу Театра Белорусской армии, который должен был вот-вот открыться. Однако в течение двух последующих лет этого так и не произошло, Медведевой приходилось перебиваться антрепризами, небольшими ролями в других театрах. Наконец Ирина приняла серьезное решение – отправиться в Москву.
В столице России Медведевой повезло: она прошла кастинг в юмористическое шоу «Дорогая передача», созданного продюсером Вячеславом Муруговым для канала RenTV. Партнерами Ирины по съемочной площадке стали Федор Добронравов, Эдуард Радзюкевич, Галина Данилова. В 2006 году весь коллектив перешел на телеканал СТС в передачу «6 кадров», которая в мгновение ока завоевала любовь миллионов зрителей. Со временем коллектив решил осваивать новые направления и вышел на театральную сцену: так появился спектакль «Ворожея», а затем и «Шесть кадров шоу».
Параллельно Медведева снималась в кино и телесериалах. Так, в 2006 году она появилась в роли лаборантки в комедии Евгения Звездакова «Неверность», а также сыграла в эпизоде многосерийного фильма Сергея Гинзбурга «И все-таки я люблю…».
Одна из последних работ актрисы в большом кино – роль Иры в приключенческой комедии Александра Войтинского «Джунгли». Партнерами Медведевой по съемочной площадке стали Сергей Светлаков и Вера Брежнева. Картина вышла на экраны в 2012 году и имела большой успех у зрителей. /p>
Медведева, Ирина Яковлевна
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Медведева; Медведева, Ирина.
5 мая 1949 (70 лет)
- Москва, СССР
- СССР
- Россия
писательница, психолог, публицистка, драматург
русский
Ири́на Я́ковлевна Медве́дева (род. 5 мая 1949 года, Москва) — российская писательница, публицист и драматург. Член Союза писателей России. Работает в постоянном соавторстве с Т. Л. Шишовой. Основная тематика публицистических работ — вопросы воспитания подрастающего поколения. Выступает против запрета физических наказаний в семье.
Директор общественной организации «Институт демографической безопасности», вице-президент и соучредитель «Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку», сопредседатель «Международного общества артпедагогов и арттерапевтов».
Биография
Дочь детского поэта Якова Лазаревича Акима. Окончила Московский педагогический институт, по профессии педагог-дефектолог. После окончания института работала в детской психиатрической больнице, увлеклась журналистикой. Писала очерки в детские газеты и журналы. В 1978 г. была опубликована первая книга «Подумай, скажи, сделай», обращённая к подросткам. В 80-е гг. занялась драматургией, в соавторстве с Шишовой Т. Л. написаны пьесы для кукольных театров.
В 1990-х годах совместно с Т. Л. Шишовой работала над созданием методики психологической коррекции, получившей название «драматическая психоэлевация», рассчитанную на детей с трудностями поведения и общения. Главный инструмент лечения — кукольный театр. Работа по этой методике предполагает также тесный контакт с семьей ребёнка.
Беседуя с родителями, отвечая на их многочисленные вопросы, И. Я. Медведева и Т. Л. Шишова собрали материал для первой совместной книги — «Книга для трудных родителей», которая была опубликована в 1994 году. В 1996 году вышла вторая книга соавторов «Разноцветные белые вороны» о детской агрессивности, застенчивости, ревности, упрямстве и прочих проблемах. Педагогические статьи соавторов публикуются в журналах «Домовой», «Крестьянка» и в изданиях «Учительская газета», «Народное образование», «Семья и школа» и проч.
В третьей книге соавторов «Новое время — новые дети?» затрагиваются вопросы социально-политического порядка. Главы из этой книги также были опубликованы в разных газетах и журналах (в «Новой», «Независимой», в «Московской правде», «Мегаполисе-континенте», в «Юности», «Москве», «Октябре» и проч.).
В 1995 году избрана сопредседателем Международного общества арттерапевтов и артпедагогов.
В 1996 году стала лауреатом журнала «Юность» за серию очерков, посвящённых проблемам детства.
В 1997 году удостоена премии журнала «Москва».
Общественная деятельность
Ирина Яковлевна является противником внедрения в России западного варианта ювенальной юстиции.
Отстаивает право родителей на телесные наказания в качестве крайней воспитательной меры. «Как должна действовать мать, которая раз за разом застаёт своего сына-школьника за просмотром порнофильма. Что она должна делать? Ещё один раз сказать, что она лишит его конфетки? Это смешно. Для него порнофильм дороже конфетки. И, если она даст ему ремня, плохого в этом ничего не будет. Разве это побои? Нет, это воспитание. Разве лучше, если он пристрастится к порнофильмам? А потом на практике попытается подражать тому, чего он беспрепятственно насмотрелся?»
Критика
- По мнению сексолога И. С. Кона, подготовленный в 1996 году И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой доклад по вопросам полового воспитания российских школьников — «редкая смесь невежества, фальсификации и переворачивания причинно-следственных связей».
- Диакон Андрей Кураев. Медведева-Шишова: фейковые психологи
- Речкунов С. Г. Православная «Сторожевая башня»
- Власова Ю. М., Анников А. С. Проблема православной психологии
- Марина Солотова. Детей бить можно, но в семье Дель — нельзя
- Игорь Голиков. От миссиофобии — к геноциду?
- Любовь Борусяк. Директор Интернет-форума против геев и запаха серы
Библиография
Книги
- Медведева И. Я. Подумай, скажи, сделай (1978 г.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Книга для трудных родителей. — М.: «Звонница-МГ» — «Роман-газета», 1994.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Разноцветные белые вороны. — М.: Семья и школа, 1996. — 229 с.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Новое время — новые дети?
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Новые дети. — М.: Нар.образование, 2000. — 221c. — ISBN 5-87953-129-5
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Орден глобалистов: российская ложа. — М.: Алгоритм, 2006. — 318 с. — ISBN 5-9265-0238-1.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Спецмиссия антихриста. — М.: Алгоритм, 2009. — 237 c. — ISBN 978-5-9265-0641-6.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Приказано не рожать. Демографическая война против России, Саратов, 2005.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. С.-П.: Речь, 2008. — 224 с. — ISBN 5-9268-0686-0 (тираж 5000 экз.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Лекарство — кукольный театр. Никея, 2009. — 296 с. — ISBN 978-5-91761-006-1 (тираж 7000 экз.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. «Кто соблазнит малых сих…». Изд. «Христианская жизнь», 2006. — 320 с. (тираж 7000 экз.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Потомки Царя Ирода. Изд-во «Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского», 2003. — 288 с. — ISBN 5-94264-011-4 (10 000 экз.)
- Ювенальная система: Родителей — в отставку? Разрушение семьи под видом борьбы за права детей. М.: Даниловский благовестник, 2010. — 384 с. — ISBN 978-5-89101-340-4 (ошибоч.) (тираж 10 000 экз.)
Брошюры, статьи
- Медведева И. Я. Белое сообщество белых ворон (15.12.2008)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Безобразия в образовании (2004 г.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Иван Царевич. Он же серый волк. Влияние СМИ на детей и молодёжь.
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Логика глобализма (2001). Статьи и интервью
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Цунами в стакане (19.11.2009)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Две вещи несовместные (14.01.2009)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Если же согрешит против тебя брат твой… (08.04.2008)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Царство судей. Ещё раз о ювенальной юстиции (2008 г.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. О любви и жалости, или «Бедные люди» (не по Достоевскому) (2007 г.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Критика чистой радости (не по Канту) (2006 г.)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Задержка развития души (15.08.2003)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Страна победившего СПИДа (25.06.2001)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Чтобы родители не пропахли нафталином (педагогика «Нью Эйдж»)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Высокое давление любви
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Проклятие Хама
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Духовный детдом
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Башня терпимости
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. «Я не просил меня рожать!..»
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Мнимое противостояние. О политике «планирования семьи»
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Портрет омбудсмена в школьном интерьере
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Стародубов ещё пошумит?
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Педагогика от лукавого
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Политкорректность: «Школа молодого бойца»
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Труппа патриотов в оранжевых костюмах
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Христианские ценности или «гуманизм» Содома?
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. «Мы такие же люди…»
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Улыбка судьбы. Роли и характеры
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Убийца предупреждает: убийство опасно для вашего здоровья (сага о наркотиках)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Запах серы: оккультные корни «планирования семьи»
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Дети нашего времени. Размышления детских психологов
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Наше новое «ВСЁ»
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Троянский конь ювенальной юстиции
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Наследники царя Ирода
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Бездетный мир
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Консерватизм и традиционализм в контексте постмодерна
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. «Эбьюз» нерушимый
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Лекарства от жизни
Прочее
- О национальном плане действий в интересах детей с 2012 по 2017 гг.. Текст выступления И. Я. Медведевой на Общественных слушаниях по вопросам защиты семьи, детства и базовых ценностей народа от новых угроз, прошедших в Москве 05.04.2012.
Примечания
- Директор института демографической безопасности Ирина Медведева: «Хотелось бы, чтобы русские рожали больше, а не чтобы чеченцы рожали меньше» // KP.RU (недоступная ссылка). Дата обращения 26 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- Международное общество арттерапевтов и артпедагогов (ОГРН 1067799031431)
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Драматическая психоэлевация./ В кн.: «Психокоррекция: теория и практика». Под ред. Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя, О. Н. Усановой. М.: НПЦ «Коррекция», 1995. — с. 182—206.
- Бондаренко Н., Медведева И., Шишова Т. Ползучий государственный переворот. Аналитическая записка по проблеме введения в РФ ювенальной юстиции, 8.12.2009.
- Медведева, Ирина. Ремень — это не побои, а воспитание (рус.), Life.ru. Дата обращения 26 января 2017.
- И. С. Кон. Подростковая сексуальность на пороге XXI века Архивировано 8 декабря 2007 года.
Ссылки
- Список публикаций И. Я. Медведевой на портале «Слово».
- Аннотации к некоторым книгам И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой.
- Статьи И. Я. Медведевой на сайтах Православие.ру и Полемика и дискуссии.
- Аудио-лекции И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой.
- Тексты интервью, докладов и бесед с участием И. Я. Медведевой.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 августа 2011 года. |
Уже много лет нам настойчиво предлагают усвоить новые нормы жизни, без которых якобы немыслимо современное общество. Нас убеждают в необходимости ювенальной юстиции, раннего развития детей, секспросвета школьников и цифровизации многих жизненных процессов. О том, как противостоять этим нововведениям, а также о болезненных вопросах сегодняшнего родительства мы беседуем с главным научным сотрудником института детства Российского детского фонда, православным психологом, публицистом и членом российского Союза писателей Ириной Яковлевной Медведевой.
Без храма душа не будет здоровой
— Ирина Яковлевна, православный психолог чем-то отличается от обычного специалиста?
— Он отличается столь многим, что трудно даже сразу сказать. У него совершенно другой взгляд на человека, он понимает, что самое главное — это не получать удовольствие в жизни, а спасать душу для вечности. Исходя из этого, он и работает по-другому. И если перед ним человек неверующий, то он хочет как можно скорее показать ему дорогу в храм, потому что без этого душа по-настоящему здоровой быть не может.
Что касается моих неправославных коллег, то, когда я бываю на профессиональных конференциях, у меня нередко волосы встают дыбом от того, что я слышу. И когда доходит очередь до моего доклада, я начинаю с полемики: все, что говорят современные психологи, сводится к следующему: человеку ни в коем случае не надо давать советов (а зачем тогда он приходит к психологу?). Человеку внушается, что у него все в порядке и нет никаких недостатков — он просто другой. А если это кому-то не нравится, надо плевать, потому что самое главное — полюбить себя таким, каков ты есть.
Неправославные психологи сегодня фактически отводят людей от покаяния, а это страшно, потому что, не включив совесть, невозможно не только наследовать вечную жизнь, но и радоваться этой жизни. Даже если все время заглушать в себе голос совести, он никуда не денется, и человек будет ощущать какое-то неудобство, смятение, а нередко и депрессию. Разве может такой человек быть счастливым? Я никогда и нигде не видела счастливых и душевно здоровых негодяев. Если человеку совершение зла доставляет какое-то удовольствие, он не может быть психически здоровым.
— А как найти хорошего психолога?
— Надо спрашивать знакомых. Сейчас очень много жуликов в разных профессиях, в том числе и в нашей. Психологов сегодня так учат, что они, будучи по натуре людьми совершенно не злонамеренными, а просто наученными совершенно извращенным понятиям о психике человека и работе с этой психикой, могут причинить вред. Надо очень осторожно относиться к помощи психологов. Мне неприятно об этом говорить, это вроде бы противоречит правилам коллегиальности, но я не могу не сказать правду.
— Как вы считаете, почему сейчас много психологических проблем, как у детей, так и у взрослых?
— Те новые нормы жизни (а часто это антинормы), которые нам навязывают вот уже 30 лет, в буквальном смысле не по душе людям! Психологических проблем много, потому что на уровне сознания люди стараются идти в ногу со временем, не хотят двигаться против течения, выделяться. При этом глубинные, бессознательные чувства протеста все равно возникают, ведь в человеческой душе, в психике закодированы основные нормы поведения, мировоззрения и мироощущения, которые приняты в нашей культуре. И тогда происходит столкновение сознательного подчинения и бессознательного бунта. Я думаю, что именно в этом главная причина множественной невротизации. Лучшее лекарство здесь — не подражать тому чужеродному, что нам навязывается.
Родители — главный авторитет
— Взрослый способен понять, что надо идти против течения, а как быть ребенку?
—Главный авторитет для ребенка — это его родители, поэтому как они его научат, так и будет. Конечно, наступит пубертатный период — переходный возраст — когда на какое-то время главными людьми станут сверстники, и подросток будет бояться, что они начнут его осмеивать, отталкивать, если он будет каким-то другим. Родители должны стараться обеспечить своему чаду к этому возрасту небольшой круг таких же белых ворон, как и он. Намного легче, когда ты не один.
— Если говорить о малышах, до какого возраста ребенку лучше находиться дома с мамой?
— До школы, но при условии, что ребенок сам не рвется в детский сад. Если же по каким-то причинам необходимо отдать ребенка в садик, надо стараться по возможности найти такой, где добрые воспитатели. Детям этого возраста не нужны интеллектуально продвинутые руководители, ему необходимы добрые, любящие взрослые.
— Часто старшее поколение говорит родителям, что их ребенок какой-то ненормальный, раз он не хочет ходить в садик …
— Очень многие дети не хотят ходить в садик, потому что им хорошо дома. Я сама прекрасно росла у дедушки с бабушкой. Никаких проблем с социализацией у меня не было. Моя дочь ходила в сад, но не могу сказать, что она была счастлива от этого. Мы были молодыми и глупыми родителями, нам хотелось работать, жить полной жизнью, и мы не понимали, что в полноценной жизни самое главное — учитывать особенности своего ребенка.
— Если ребенок сидит дома, но маме некогда заниматься с ним всевозможными «развивашками», не будет ли он как-то отставать от сверстников?
— По моим наблюдениям, сейчас слишком много внимания уделяют интеллектуальному развитию. Усиленно им заниматься надо тогда, когда есть задержка в развитии. Когда этого нет, ребенку достаточно просто находиться в культурной среде и слышать нормальную речь.
Плохо, когда ребенком совсем не занимаются, и плохо, когда над ним нависают, не дают возможности учиться быть самим собой и создавать свое личное пространство. Не надо в это пространство все время вторгаться, если он ничего плохого не делает, а просто тихо играет сам со своими игрушками.
Самое главное — не надо занимать ребенка экраном. Практически все родители сегодня знают, что американские и японские мультфильмы вредны. Но и советской анимацией не надо злоупотреблять. Как показали исследования известного психолога Владимира Зинченко, у детей сегодня при нормальном интеллектуальном развитии неполноценно формируется словесно-образная связь. Это происходит оттого, что ребенок долго пребывает у экрана.
Глядя на экран, дети получают слово и образ одновременно, поэтому у них нет потребности развивать воображение. Сегодня ребенок нередко говорит родителям, когда те читают ему вслух: «Не надо, я устал!» Он устает, потому что за словами, которые он слышит, не возникает образов. Мультфильмы желательно начинать показывать детям лет с трех, за хорошее поведение, раз в неделю по полчаса.
— Есть еще мнение, что ребенку до школы важнее всего — наиграться.
— Сейчас в этом нет недостатка. Дети много играют, но их слишком мало приучают к труду. А это очень важно. Ребенку хочется, чтобы его лишний раз похвалили, а для этого он должен помочь взрослому. Труд для детей иногда слаще любой игры, и, конечно же, их надо к этому приучать.
Современные родители не понимают, как важен труд, в том числе и для полноценного интеллектуального развития ребенка. А взрослые часто не приучают к нему только из эгоистических соображений, потому что потом придется убирать в три раза больше. Если вам жалко дорогую посуду — купите несколько дешевых тарелок и чашек, которые будет не жалко, если ребенок разобьет их. Зато он почувствует, что он — помощник. Ребенку очень хочется быть хорошим, и этим надо пользоваться в воспитании.
К подростку — с иронией
— Поговорим о детях постарше. В психологической литературе пишут, что родитель подростка должен быть своему чаду друг и немного клоун, согласны ли вы с этим?
— Скорее не клоун, а просто человек, который к некоторым проявлениям демонстративности своего ребенка-подростка относится с иронией. Некоторые поведенческие отклонения лучше высмеивать, чем читать из-за них мораль, потому нравоучения вызывают обратную реакцию. А вот иронии подростки боятся и будут стараться не совершать то, что может быть высмеяно.
А другом ребенку надо быть всегда, но другом старшим. Очень важно понимать, что никогда родители не смогут стать ровней своим детям, или, как теперь выражаются, партнерами. Сейчас это модно, но исключать возможность родительского воспитания очень вредно, потому что партнер не может воспитывать. Родительская власть в самом лучшем смысле этого слова должна присутствовать в отношениях с подростком.
— Вы часто говорите, что воспитание невозможно без наказания, а как правильно наказывать?
— Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Родители это лучше чувствуют. Сейчас людям морочат голову, рассказывая, что они не умеют воспитывать своих детей, что даже любить их они не умеют. Но неужели тетя-специалист поймет и полюбит их ребенка лучше, чем они сами? Это лживый миф! Надо больше включать свою родительскую интуицию, больше вспоминать, как нас воспитывали и наказывали. Если нас воспитывали традиционно: то есть за хорошее хвалили, а за плохое наказывали, то и мы должны делать так же.
Очень часто наказания бывают фиктивными, когда ребенка лишают того, без чего он спокойно может обойтись. Настоящее наказание — лишить ребенка чего-то ценного для него. А самое строгое — родительский бойкот. И это надо держать в запасе как тяжелую артиллерию для самых серьезных случаев.
— Как вы считаете, современные дети разучились дружить?
— Отнюдь, только никто их к этому не побуждает. Родители зачастую не хотят, чтобы к их детям приходили в гости друзья. По разным причинам. Тем самым они приучают своих чад к уродливой, урезанной и обезображенной дружбе через переписку и гаджеты.
— Плюс исчезло понятие «двора»…
— Двор надо возвращать детям. Ничего важнее для интеллектуального, эмоционального и физического развития ребенка нет. Двор нельзя заменить ничем. Без него детство и развитие ребенка неполноценно. Ни в каких домашних и компьютерных играх он не получит той радости и того опыта, которые дают дворовые игры и общение — это очень ценная репетиция взрослой жизни.
Не питать душу помоями
— Почему стало так много агрессивных детей?
— Потому что дети видят очень много страшного. В компьютерных играх, в фильмах, в новостях: убийства, техногенные катастрофы, кризисы, войны. Это вредно. А жизнь состоит не только из катастроф и войн. В ней много радостного, светлого, героического, красивого…
Ребенок реагирует на виртуальную катастрофическую среду, в которую его погружают, и вынужден бессознательно защищать свою душу. Слабая детская душа вообще может разорваться от этого на части. И может привыкнуть к страшному, так что ужасы уже начнут манить ребенка. На этом фоне происходит патологическая защита — у него «подмораживается» сердце. Такое сердце уже не может «разморозиться» даже тогда, когда в реальной жизни происходит что-то скорбное, требующее от него сочувствия, жалости и сострадания.
«О доблестях, о подвигах, о славе» должен узнавать подросток, потому что это витамин для его души. О благородстве, о героизме, о вечной любви. Вместо этого его душа питается «помоями», и многие подростки сегодня даже не знают, что настоящая «пища для души» — это классическое искусство и высокие человеческие чувства.
У меня был такой случай. Приехала небольшая съемочная группа одного телеканала, чтобы взять у меня комментарий по какому-то вопросу. Это были молодые ребята, которые очень спешно выслушали мой ответ и стали собираться на следующую съемку. И вот оператор этой группы, убедившись, что его коллеги обуваются в коридоре, а дверь из коридора в комнату плотно закрыта, подошел ко мне и тихо сказал: «Может быть, вы подарите мне какую-нибудь свою книгу? Меня зовут Дима». Я беру книгу и пишу: «Диме». Он смотрит через мое плечо и говорит: «…И его невесте Оле, — напишите, пожалуйста». Я пишу. Тогда он шепотом спрашивает: «Скажите, пожалуйста, как эксперт, бывает ли любовь на всю жизнь?» Я отвечаю: «Дима, ну что же вы спрашиваете, разве вы не знаете, что бывает?» У оператора прямо лицо просветлело.
Как жалко молодых людей, которые должны спрашивать эксперта об этом. А виноваты — те растлители, которые рассказывают юношам и девушкам о безопасном сексе, а не о вечной любви.
— И многие родители их поддерживают, всерьез считая, что детям необходимы уроки секспросвета в школе…
— Это взрослых так «зомбировали». Когда в 1997 году в некоторых школах внедряли такие уроки, учителя сами не знали, куда им деваться от стыда. Они рассказывали, что многие дети, причем это были и мальчики, затыкали уши. У этих ребят было сохранное чувство стыда, а взрослые хотели его разрушить, навязывая детям симптом бесстыдства. Этот симптом свойственен людям с очень серьезными психиатрическими заболеваниями.
Сейчас пошла новая волна разговоров о том, что надо бы такие уроки ввести в школах. Якобы эти знания защитят детей от СПИДа. Их планируют интегрировать в основные дисциплины, такие как история и биология. Я надеюсь, что теперь легче будет этому препятствовать, родительские движения, которые существуют у нас в России, не позволят растлевать детей на уроках и наносить им психологическую травму.
Это может преждевременно растормозить сферу влечения и расположить детей к раннему разврату, который и повлечет за собой болезни, в том числе и СПИД.
Школа — место для классических знаний, а не для тех, которые необходимы медику-гинекологу. Подобные уроки — это одна из технологий по сокращению численности населения. Мальчиков, по натуре более брезгливых, чем девочек, эти знания к тому же могут отвратить от противоположного пола в то время, когда пора будет создавать семью и продолжать род.
Вы не представляете себе, сколько молодых ребят признаются мне в том, что они не могут влюбиться. На самом деле они просто стесняются сказать, что даже физического влечения не испытывают к противоположному полу, потому что их уже успели просветить.
— Некоторые взрослые покупают своим чадам детские энциклопедии по этой теме…
— Да, многие родители приобретали своим детям французскую сексуальную энциклопедию для дошкольного возраста или другие пакостные книги. Да, ребенок может задать какой-то вопрос на эту тему, но он обычно довольствуется самым общим ответом. Для детей младшего возраста очень полезны «охранительные мифы» о том, что их нашли в капусте, принес аист и т.п. Ребенку чуть постарше можно сказать, что его вынули у мамы из животика, а подросток уже многое узнает сам, пусть даже в циничной форме.
Если бы я была законодателем, я бы приняла закон с очень строгой ответственностью за интеллектуальное растление детей. А возраст детства по международной конвенции о правах ребенка — до 18 лет включительно!
Школа может быть опасной
— Как вы можете оценить состояние современных школ? Почему все больше родителей выбирают семейную форму обучения для своих детей?
— Еще совсем недавно я была против семейного обучения здоровых детей. Сегодня я уже этому не препятствую, если родители чувствуют в себе силы и могут обучать ребенка дома, если они могут окружить его компанией сверстников, и если этот ребенок сам не рвется в школу.Да, к сожалению, школа сегодня может быть источником опасности. Хотя большинство педагогов — это честные, преданные своему делу люди. Многие современные учебники ужасают эклектикой, в них нарушено все, что можно. В частности, в них не сохраняются основные законы дидактики (от простого — к сложному, от частного — к общему).
Я знаю некоторые экспериментальные школы, которые перешли на так называемое классическое образование и имеют очень высокие результаты.
— А как сейчас обстоят дела с ювенальной юстицией?
— Всевозможные родительские комитеты и сообщества объединяются в борьбе с ювенальщиками. Западные денежные вливания, направленные на разрушение российского института семьи, соблазняют некоторых людей в органах опеки, полиции и судах.
Знаю случай, когда в городе Шахты — это один из самых продвинутых в ювенальном плане городов — у многодетной матери отняли шестерых детей, при этом самому младшему было всего три недели. Пятерых детей родительскому движению удалось вернуть, а младшего уже на протяжении двух лет не могут найти.Ребенок — это товар в ювенальном мире. Мы очень ошибались, когда думали, что в обществе потребления люди — только субъекты этого потребления. На самом деле они еще могут быть и его объектом, особенно если это здоровые красивые дети.
Надо честно на это смотреть, но не для того, чтобы впасть в уныние и окончательно опустить руки, а наоборот, чтобы предельно напрячься в борьбе. Мы, православные, называемся воинами Христовыми. Разве может воин унывать и бросать свою страну на откуп безумным идеям чиновников и депутатов?..
— Как родителям противостоять этому?
— Во-первых, надо знать правду, не думая, что вас это не коснется. Эгоизм не только подл, он очень глуп. Если говорить конкретно об Архангельске, необходимо восстановить здесь родительское движение. Во времена, когда разрушается институт семьи, нельзя не иметь организованных сил сопротивления.
Беседовала Елизавета Попова
Опубликовано в “Вестнике Архангельской митрополии” №1 за 2019 год.
Добавить комментарий