Митрополит иларион экуменист
Содержание
Публицист Сергей Худиев решил оправдать изменение митрополитом Иларионом (Алфеевым) Символа веры
На сайте «Радонеж» 30 мая была опубликована статья публициста и постоянного автора и ведущего радио «Радонеж» Сергея Львовича Худиева, посвященная защите богословской репутации постоянного члена Священного Синода РПЦ МП митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). Поводом написания статьи г.Худиевым послужила новостная заметка на сайте «Благодатный Огонь» «Митрополит Иларион (Алфеев) переиначил 9-й член Символа веры в изданном им пособии для мирян».
Приведем полностью текст новостной заметки сайта БО.
В светлые пасхальные дни в московских храмах, в частности, в храме в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», где служит председатель ОВЦС МП митрополит Иларион (Алфеев), бесплатно раздавалась вышедшая в свет 110-тысячным тиражом брошюра «Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык», составленная самим владыкой Иларионом.
Прежде всего было бы странно, конечно, если бы такой рьяный филокатолик, как постоянный член Священного Синода митрополит Иларион (Алфеев), не исказил Догмата о Святом Духе — ахиллесовой пяты папизма. Так и случилось. Его «вольный» перевод, где Дух «Животворящий» назван «оживляющим» (причём — именно с маленькой буквы!) — чрезвычайно показателен. Но это, как минимум, бездарная отсебятина.
Бóльшое смущение православных вызвало внесенное митрополитом Иларионом в изданную им брошюру изменение традиционного определения 9-го члена Символа веры, который в его переводе звучит так: «Верую… в единую Святую, вселенскую и апостольскую Церковь». Большинство комментаторов обращают внимание на различие между православным и католическим пониманиями греческого термина καθολικὴν (кафолическая, соборная, всеобщая, вселенская): если православные ставят акцент на соборном характере Церкви, то католики — на ее универсальности, глобальности.
Так чем же помешало митрополиту Илариону слово «соборная» (Церковь)? Можно предположить, что, внося в перевод Символа серы слово «вселенская», митрополит Иларион захотел сделать акцент на том, что в Церкви основополагающие решения принимаются исключительно иерархией, без согласованием с прочим духовенством и мирянами, которые тоже входят в полноту Церкви. Об этом свидетельствует вся история Вселенских Соборов. Другими словами, так легче протаскивать разного рода модернистские и либеральные инициативы, как то: перевод богослужения на русский язык (русификация богослужения), попытки «уточнения» якобы уже неточного церковного календаря, «оптимизация» постов, а по сути дела их постепенное упразднение, прививание пастве филокатолических и экуменических настроений и т.д. При слове «соборная» (Церковь) все подобные инициативы неизбежно наталкиваются на резкое неприятие и противодействие духовенства и мирян, что, конечно, представляет неудобство для доморощенных ревнителей обновленчества.
Итак, мы видим здесь не только наглую подмену, но по сути подсовывание вместо термина «вселенская», фактически, такого выдуманного еретиками свойства Церкви, как «экуменическая» (именно так этот термин будет звучать в переводе на большинство европейских языков).
Когда народ бездумно молится на Божественной Литургии по книжицам митрополита Илариона (Алфеева), принимая за истину искаженный смысл Никео-Царьградского Символа веры, то в действительности он исповедует веру, отличную от веры, которую уже 2000 лет исповедуют православные христиане. Народ в этом случае гласно исповедует в православном храме неправославное учение и тем самым удаляется от Христа, Истины и Церкви!
Пророчества старцев об изменении в предантихристовы времена Символа веры не обязательно будут исполняться по букве (например, добавлением «Филиокве», как некоторые ожидают), но вполне по-иезуитски — изменением смысла текста. Ведь так слугам антихриста будет гораздо легче добиться массового безропотного принятия этих искажений православным народом, что и произойдет, когда еретическое мнение отдельных иерархов будет закреплено общецерковными решениями соборов.
Напомним, что митрополит Иларион давно известен своими симпатиями к римо-католицизму и многочисленными встречами с Папой Римским. В ряде интервью он заявлял, что не считает католиков отделенным от Церкви сообществом и даже предложил наложить мораторий на святоотеческий термин «ересь» в отношении Римо-католической церкви.
* * *
Свою статью на сайте «Радонеж», посвященную ответу на эту новостную заметку «Благодатного Огня», Сергей Худиев начинает с утверждения:
«»Переиначивание» состоит в том, что митрополит Иларион параллельно с церковно-славянским текстом Символа Веры дает русский перевод — в частности, передает славянское «соборная» как русское «вселенская»».
Можно подумать, что ни митр. Иларион, ни С.Худиев не открывали орфографический словарь русского языка. Слово «соборный» усваивается ими исключительно славянскому языку, как будто в русском оно не существует.
Далее г.Худиев пишет:
«Некоторые бдительные миряне полагают, что это — попытка навязать православным католическое понимание Символа веры и Церкви вообще… Первая — это проблема минимального духовного образования… В других областях знания люди обычно признают, что для того, чтобы высказывать экспертные мнения о чем-либо, в этом желательно разбираться… Рвение, с которым некоторые из наших мирян обрушились на Владыку Илариона, выдает ту же проблему — глубокую неосведомленность в предмете…
Отцы Вселенских Соборов, которые составили для нас Символ Веры, не говорили ни по-русски, ни по-церковнославянски. Их языком был греческий. В Символе Веры они употребили слово καθολικόν, что традиционно переводится как «соборная», хотя перевести на русский как «вселенская» вполне сообразно смыслу оригинала, как легко убедиться, просто заглянув в словарь. Более того, ознакомившись с традиционными толкованиями Символа, мы именно это значение и обнаружим. Как, например, говорит святой Кирилл Иерусалимский в своих «Огласительных поучениях», «Церковь Соборною называется потому, что находится по всей Вселенной от концов земли до концов ее, что повсеместно и в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, что весь род человеческий приводит к истинной вере, начальников и подчиненных, ученых и простых людей, и что повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов, душею и телом содеваемых, имеет в себе всякий вид совершенства, являющегося в делах, словах и во всяких духовных дарованиях» (Поучение Восемнадцатое, глава 23).
Мнение, что «если православные ставят акцент на соборном характере Церкви, то католики — на ее универсальности, глобальности» просто неверно — Святитель Кирилл говорит именно об универсальности и глобальности Церкви. Потому что Православная Церковь — и это важно помнить — не является неким закрытым провинциальным сообществом, этнографической сектой, как ее видят некоторые. Церковь обращает свою проповедь ко всем народам, именно универсально и глобально, по той очевидной причине, что Бог есть Создатель и Спаситель по отношению ко всему человеческому роду, Христос посылает Апостолов с миссией ко «всем народам», и Христова Церковь просто не может не быть универсальной и глобальной.
Святитель Филарет в своем Катехизисе пишет:
«268. Почему мы Церковь называем Соборной?
Церковь называется Соборной, или, что то же, Кафолической, или Вселенской(!), потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, а заключает в себе истинно верующих всех стран, времен и народов».»
Смотрите, какую фору (понимая высказывания святителей Кирилла и Филарета буквально) дает г.Худиев Константинопольскому патриарху! Если «Благодатный Огонь» относит перевод слова «кафолический» как «вселенский» лишь к римо-католикам (да и то по преимуществу), то г.Худиев придает значению кафоличности безусловно вселенский характер, выражающийся в глобальности и универсальности. Следовательно, по логике г.Худиева, вполне оправдано требование Константинопольского патриарха (именуемого Вселенским) быть первоиерархом всего православного мiра. Вот к чему приводит «осведомленнось» г.Худиева.
Приведем еще одну цитату из статьи г. Худиева:
«»Соборность» же в смысле «демократичности» то есть активного участия мирян в принятии решений, касающихся жизни Церкви, может быть делом и хорошим — но вот только едва ли его проповедует сам по себе Символ Веры, или его традиционные толкователи. Митрополит Макарий в своем фундаментальном труде «Православно-Догматическое Богословие» подробно и со многими цитатами из святых Отцов раскрывая понятие соборности, упоминает о том, что Церковь вверена Епископам…»
С этим трудно не согласиться. С.Худиев не дает здесь никакого комментария. И именно это выдает его «минимальное духовное образование и его же «глубокую неосведомленность в предмете». Вся история Вселенских Соборов свидетельствует о широком присутствии среднего и низшего духовенства и даже мирян как в обсуждении вопросов, так и в подписании окончательных соборных документов.
Так, на IV Вселенском Соборе низложение Евтихия подписывают как епископы, так и пресвитеры. На том же Соборе некоторые документы рассылаются для согласования как с епископами, так и с отдельными монахами.
На VII Вселенском Соборе после принятия решений епископы постановили: «Справедливость требует, чтобы и достопочтенные иноки подали свой голос». Достопочтенные иноки могли бы заявить, что наш голос абсолютно ничего не значит, потому что «Церковь вверена Епископам». Но вместо это они сказали: «Если порядок требует, чтобы и иноки подавали голоса, то пусть будет по вашему приказанию». И святейший патриарх Тарасий утвердил: «Порядок требует, чтобы каждый из находящихся на Соборе провозгласил свое исповедание».
А ведь на Соборе присутствовали как епископы, так и пресвитеры и иноки и миряне в светском чине (представители высшей светской знати). Многие иноки подписали окончательные документы VII Вселенского Собора.
Как увидит достопочтенный читатель и как упорно не видит (а по всей видимости — и не знает) г.Худиев, в VIII веке ответственность как за чистоту веры, так и за благоденствие Церкви возлагалась на всю ее полноту, состоящую как из лиц, облеченных святительским саном, так и не имеющих его.
В своей статье г.Худиев заявляет:
«Потому что ложные обвинения и сеяние смуты и раздора в Церкви — это очень серьезный грех. Которого, к тому же, легко избежать при минимальной рассудительности».
А уж кто иной как не митрополит Иларион (Алфеев) послужил сеянию смуты и раздора в Церкви своими экуменическими и филокатолическими инициативами и псевдобогослужебными брошюрами на русском языке!
В конце своей статьи г.Худиев задается вопросом:
«В самом деле, что более правдоподобно — Епископ открыто впал в ересь и измену, а все прочие Епископы, во главе с Патриархом, это благодушно игнорируют — то есть тоже впали, Церковь одолена вратами ада, от всей Церкви Христовой осталось несколько человек по всему лицу земли, или, все же, эти несколько человек впали в невежество и гордость?..»
Ладно, Худиев поленился проштудировать «Деяния Вселенских Соборов» — но ведь жизнеописания прп. Максима Исповедника он не может не знать. А может и не знает! В VII веке как Римская кафедра, так и патриархаты Востока (за исключением нескольких епископов Иерусалимской Церкви) уклонились в ересь монофелитства и лишь прп. Максим и несколько его сподвижников (не будучи в сане епископов) защитили православие.
Мы разобрали все значимые «доводы» г.Худиева. Все они бьют мимо цели и не отвечают на главный вопрос: чем же так напугало Его Высокопреосвященство митрополита Илариона слово «соборный», или «соборная» в приложении к Церкви? То, что от термина «вселенская» (Церковь) до термина «экуменическая» один шаг, мы выше показали. Никаких опровержений г.Худиев не дал; да их и невозможно дать. В противном случае пришлось бы менять лексику многих европейских языков. А со словом «соборная» (Церковь) ничего подобного предпринимать не нужно: оно было передано нам с эпохи Крещения Руси и полнозначно вошло в русский язык. А стесняться русского языка не достойно митрополита, тем более постоянного члена Священного Синода нашей Церкви.
Редакция сайта «Благодатный Огонь»
- «Яблоко»
- 12.06.12
- 17 год
- 212
- 282
- 282 ст УК РФ
- 318
- 4 ноября
- Superjob.ru Алексей Захаров
- revolver
- ronsinform.com
- superjob.ru
- «бэби-бум»
- АТО
- Александр Люлько
- Алексей Захаров
- Алексей Навальный
- Антитабачный закон
- Антихрист
- Артемов
- Артемов Ашхабад Национализм Русские Пути
- Артемов Крылов РОД русские
- Артемов Национализм Русские Путин ВЫБОРЫ
- Артемов Национализм Русские Путин Револю
- Артемов Русские с новым годом
- Артемов.
- Артесов
- Артёмов
- Артёмов Игорь
- Ассоция Белых Политзаключенных и Военноп
- Бабурин
- Бандера
- Басманов
- Бастрыкин
- Беженцы
- Белов
- Белое движение
- Белое дело
- Белоруссия
- Белорусы и украинцы не хотят союза с Ази
- Билл Клинтон Хилари Артемов ГЕИ ЛЕСБИ
- Болотная площадь.
- Болотная площажь
- Бондарик
- Будущее Союзного государства и потенциал
- ВЫБОРЫ
- ВЫБОРЫ единая россия Артемов ПУТИН МЕДВЕ
- Василий Крюков
- Владимир
- Власть
- Воробьёв
- Выборы
- Выборы в КС оппозиции
- Вёльва
- Гаагская конференция
- Гаврилюк
- Геи
- Генералы МВД
- Германия
- Говорухин
- Горний мир
- Город без наркотиков
- Госдеп
- Госдума РФ
- Господь
- Гражданская война
- Греция
- Губарев
- Гудков
- ДНР
- ДПНИ
- Даниил Константинов
- Даниил Константинов достойный сын Ильи К
- Демушкин
- Дмитрий Дёмушкин
- Дмитрий Саввин
- Доктрина 77 РОНС Артемов Охлобыстин Иван
- Донбасс
- Душенов
- Дёмушкин
- ЕС
- Евразийский союз
- Евреи
- Европа
- Евросоюз
- Единая россия
- Едро
- Екатерина Кулебякина
- Ельцин
- Жиды
- Жириновский
- ЗОЖ
- За честные выборы
- Завьялово
- Запад
- Зворыкин
- Здоровый образ жизни
- Зюганов
- И.Артёмов
- Игорь Артёмов
- Игорь Артёмов о коррупции в России
- Игорь Кулебякин
- Ижевск
- Ижевский Завод
- Ижевско-Воткинское восстание
- Ижевско-воткинское восстание
- История
- История РОНС
- КГБ
- КПРФ
- КС
- КС ОППОЗИЦИИ
- КС Оппозиции
- КС оппозиции
- КС оппозиции проголосовал за резолюцию п
- КСО
- Кавказ в Москве
- Квачков
- Кинчев
- Константин — музыкант
- Константинов
- Координационный совет оппозиции
- Королёв Никола
- Кремль
- Кривец
- Крылов
- Крылов Национализм 282 Русские Русский
- Крюков
- Крюков Василий
- ЛГБТ
- ЛГБТ-национализм
- ЛДПР
- ЛНР
- Ленин
- Лесбос
- Лукашенко
- Майдан
- Максим Ряпасов
- Мальцев
- Манежная площадь
- Матильда
- Маша Баст
- Медведев
- Метки: Артёмов
- МинЮст
- Мирзаев
- Миронов
- Миронов Борис
- Миронов Иван
- Москва
- Москвабад
- НАТО
- НДП
- НДП — Новые Друзья Путина
- НКВД
- НТВ
- Назаров
- Национализм
- Националист Артемов 282 нация русские со
- Националисты
- Националисты и выборы
- Нация
- Незаконная иммиграция
- Новая Сила
- Новороссия
- Новый год
- ОМОН
- ОПЕК
- Обама
- Осень
- Отдел Э
- ПАРНАС
- Парнас
- Первый пост в ЖЖ
- Пестов
- Политзаказ
- Право на оружие
- Православие
- Православие или смерть
- Пресненский район
- Программа Путина Артемов Единая Россия
- Пропаганда гомосексуализма
- Против Путина
- Пугачёв
- Пусси Райот
- Путин
- Путин русский националист
- РГТЭУ
- РМ
- РМП
- РОД
- РОНС
- РОНС Артемов Гей парад Русский Марш Пути
- РОНС Артемов СПБ Православие
- РОНС Артемов административка без доказат
- РОНС Артемов полиция менты МВД
- РОНС-Информ
- РОНС-информ
- РОС
- РПСЦ
- РПЦЗ
- Рабочий класс
- Революция
- Резервный фонд
- Рейдеры русское молоко бойко бепредел
- Рейдеры русское молоко бойко бепредел мв
- Репрессии
- Реформа образования
- Рим
- Робертс
- Рогозин
- Ронс
- РосПил
- Российская Империя
- Российский общенародный союз
- Россия
- Россия Освободится Нашими Силами
- Россия без Путина
- Россия для русских
- Россия не для русских
- Ростов
- Русская Машина Правды
- Русская победа
- Русские
- Русские в РФ
- Русские в России
- Русские националисты
- Русский Марш
- Русский Марш 2016
- Русский Марш в Москве
- Русский Обще-Национальный Союз
- Русский Общенациональный Союз
- Русский марш в Петербурге
- Русский национализм
- Русский царь
- Русское Молоко
- Русь
- СК РФ
- СМИ
- СПАС
- СРН
- США
- Свалки мусор протесты Киржач
- Свобода
- Сергиев Посад
- Сирия
- Сказка о выборах
- Соборная Украина
- Соловей
- Ставрапольский край
- Ставрополье
- Ставропольский край
- Старообрядчество
- Суд присяжных
- Тор
- Турик
- Туркул
- Турция
- УЭК
- Украина
- Улюкаев
- ФСБ
- Франция
- Христос
- ЦВК
- ЧК
- Чайуа
- Черкизон
- Чернов
- Э
- ЭПО Русские
- Экономика трубы
- Экономически-активное население в РФ
- Экстремизм
- Энштейн
- Эпикур Крестовоздвиженский
- Ювенальная юстиция
- Яблоко от яблони
- аборт
- администрация президента
- азербайджанская ОПГ
- азеры
- азиаторосияне
- азиатчина
- акции
- акции против 282
- англо-саксы
- антиаборт
- антирусский режим
- артемов
- артемов ронс националисты путин империя
- баклажки
- белая раса
- белое движение
- белоруссия
- белые
- беспредел
- благодарность за помощь
- блокировка сайтов
- борьба с антихристом
- бюджет чечни
- в тюрьму — противников абортов
- ввп
- видеообращение Игоря Артёмова
- власть
- военно-спортивная подготовка
- воины Христовы
- война
- волшебник Чуров
- второе заседание кс
- выборы
- выборы в Госдуму
- выборы в Координационный Совет
- выборы в Координационный Совет оппозиции
- выживание
- гастарбайтеры
- гей-парад
- генерал Ермолов
- геополитика
- герои
- голосование
- голубые
- гомосексуализм
- гомосексуалисты
- гомсексуалисты
- госзакупки
- гражданская война
- гражданское самосознание
- дегенераты
- деградация
- демография
- демократия
- депутатский мандат
- депутаты
- десант свободы
- дешевая рабочая сила
- доминирующие меньшинства
- доступ
- доступ к сайту
- драка с кавказцами
- дроздовцы
- евреи
- еврейские ученые
- еврейское лобби
- европейцы
- единороссы
- единый народ
- едро
- епископ Лонгин
- жиды
- жулики и воры
- задержание
- задержания
- закон о гражданстве
- замещение
- замещение населения
- замещение русских
- запрет мигалок
- засекречивание
- зачем мыть руки митинги
- игорь артёмов
- ижевцы
- извращенцы
- империя
- инакомыслие
- интеграция
- интернет-цензура
- ислам
- ислам религия мира
- исламизация
- исламизация Европы
- кавказоросияне
- кавказцы
- казачество
- как Единая Россия на выборах победила
- как живёт Германия
- кем можно работать священнику
- коммунисты
- координационный совет оппозиции
- коррупция
- кпрф
- красный террор
- крах режима
- крестоповал
- культура белых
- лагерь
- леваки
- легализация оружия
- либерал
- либералы
- либеральные евреи
- либерасты
- личное
- лож и предательство
- майдан
- марш миллионов
- медвепуты
- межнациональный конфликт
- менты
- месть
- мигранты
- миграция
- митинг
- мифы
- мифы о миграции
- монархия
- мракобесие
- мусульмане
- народное восстание
- национал-ПТУшники
- национал-социализм
- национализм
- националисты
- национальная политика
- национальной
- нация
- нашей
- немцы
- неоязычество
- новый мировой порядок
- о. Александр Ивашевич
- о. Сергий (Кондаков)
- обыск
- оккупационный режим
- опозиция
- оппозиция
- оппозия
- оправдательный приговор
- орден
- оружие самообороны
- освободительное движение
- отделение Кавказа
- отмена 282
- отметки
- палачи
- партии
- паспорт
- патриоты
- педерасты
- педики
- педофилия
- пидарасы
- пидорасы
- пидоры
- письмо Путину
- платное образование
- победа русских
- подтасовки на выборах
- политзаключенные
- политзаключённые
- политзеки
- политические репрессии
- политический национализм
- политрепрессии
- политэмиграция
- полицаи
- полицейское государство
- полицейщина
- полиция
- помощь
- поэзия
- права человека
- право на образование
- правое движение
- правозащита
- православие
- правые
- правые в европе
- предательство
- президент
- преследования
- пробки на дорогах
- провокаторы
- провокации
- провокации против русского движения
- программа
- программа русских националистов
- программа русских националистов Артемов
- прокуропы
- пропаганда
- пропаганда гомосексуализма
- пропаганда педофилии
- прорыв цепей ОМОН
- прослушки
- протестные акции
- протесты продолжаются
- против репрессий и пыток
- путин
- радикальные идеи
- радио РОНС
- революция
- режим Путина
- рейдерский захват
- репрессии
- репрессии против русских
- родильные туры
- рост рождаемости
- русская власть
- русская демография
- русская идеология
- русская история
- русская колонна
- русская культура
- русская молодёжь
- русская музыка
- русская мысль
- русская надежда
- русская память
- русская победа
- русская политика
- русская семья
- русские
- русские в европе
- русские в изгнании
- русские в мире
- русские выборы
- русские герои
- русские города
- русские дети
- русские националисты
- русские немцы
- русские партии
- русские побили кавказцев
- русский вопрос
- русский марш
- русский народ
- русский народ Путина не выбирал
- русский национализм
- русский национализм.
- русский паспорт
- русский помоги русскому
- русское будущее
- русское государство в государстве
- русское движение
- русское действие
- русское дело
- русское сопротивление
- русской
- сайт
- свобода
- сволочи
- семинары
- славянское единство
- содомиты
- содомия
- спецслужбы
- спецслужбы против русских
- сталинизм
- статьи с сайта движения Россия Освободит
- столкновения в центре Москвы
- стране
- суд
- судебная система
- тактика противодействия карателям
- тактика уличных столкновений
- тандем
- террор
- толерантность
- тор
- тор-браузер
- трезвость
- тюрьма
- убийцу наказали
- узник совести
- узники 282
- узники совести
- украина
- украинские националисты
- украинский национализм
- украинцы
- управляемый национализм
- фининсирование чечни
- фсб
- хватит кормить кавказ
- холодная гражданская война
- христане
- христианская Европа
- христианская цивилизация
- христианство
- христоненавистники
- цена на нефть
- цензура
- цензура сайтов
- чекисты
- черный список
- честные выборы
- чечня
- чиновники
- чистки в НИКВД
- экономика Путина
- экономика России
- экстремизм
- электронные карты
- электронный концлагерь
- эрзацросияне
- эрзацроссияне
- эрэфия
- этническая война
- этнические убийства
- этнокриминал
- язычество
Митрополит Иларион: «Православные и католики – не соперники, а союзники»
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента французской газеты «Фигаро».
— Какие ожидания связывает Русская Православная Церковь с визитом В.В. Путина в Ватикан 25 ноября 2013 года? В какой степени Президент Путин может содействовать сближению двух Церквей? Каково Ваше мнение о письме в поддержку мирного разрешения ситуации в Сирии, отправленном Папой Римским Франциском В.В. Путину во время саммита «Большой двадцатки»?
— Визит Президента Российской Федерации В.В. Путина в Ватикан будет проходить в рамках развития дипломатических отношений между двумя государствами – Россией и Ватиканом (Святым Престолом).
В контексте сложной международной ситуации мы надеемся, что данный визит и встреча на высшем уровне будут, в первую очередь, содействовать поиску путей мирного разрешения продолжающегося военного конфликта в Сирии. Война в этой стране уже унесла жизни сотен тысяч мирных граждан, она угрожает христианскому присутствию как в самой Сирии, так и на всем Ближнем Востоке.
Напомню, что до войны примерно десять процентов всего сирийского населения составляли христиане различных исповеданий. Однако в последнее время их число стремительно сокращается, поскольку они или становятся жертвами исламских экстремистов, воюющих против правительства, или бегут из страны, не чувствуя себя в безопасности. Боюсь, если развитие событий продолжится в том же направлении, то в Сирии повторится ситуация, сложившаяся в Ираке, где после войны 2003 года из полутора миллионов христиан осталось, по разным подсчетам от 150 до 250 тысяч.
К сожалению, нестабильная политическая ситуация и рост экстремизма на Ближнем Востоке самым негативным образом отражаются на положении христиан во всем регионе. Страх и неуверенность в завтрашнем дне охватывают христианское население даже такой казалось бы благополучной для христиан страны, как Ливан. Я недавно посещал эту страну и встречался как с главами различных Церквей, так и с христианскими политиками. Они делились со мной своими опасениями и тревогами, говоря, что Запад оставил без помощи ближневосточных христиан, которые теперь не видят защиты ни в ком, кроме России и Русской Церкви.
Позиция Российской Федерации и Московского Патриархата по ситуации на Ближнем Востоке в полной мере разделяется Святым Престолом, также выступающим за исключительно мирное разрешение конфликта в Сирии. Мы с воодушевлением восприняли заявления Папы Римского Франциска, выступившего против военного удара по Сирии и призвавшего к поиску дипломатических путей для урегулирования конфликта. Большое значение, на мой взгляд, имело и письмо Папы Франциска от 5 сентября, адресованное Президенту В.В. Путину как председательствующему на встрече лидеров «Большой двадцатки» и через него обращенное ко всем участникам саммита. Думаю, оно, наряду с твердой позицией Российского государства и соответствующими действиями Московского Патриархата, способствовало тому, что среди западных политиков возобладал здравый смысл и удар по Сирии не был нанесен.
12 ноября в Ватикане я встречался с Папой Франциском. В беседе с понтификом я поделился впечатлениями от поездки в Ливан и подчеркнул необходимость консолидированных действий христианских Церквей в деле защиты христиан в Сирии. В этой связи я возлагаю большие надежды на предстоящие переговоры между Президентом России и Папой Римским, которые, полагаю, будут иметь значительный международный резонанс и приведут к реальным мерам в поддержку христианского населения Ближнего Востока.
— Можно ли сказать, что атмосфера, сложившаяся после избрания нового Папы Римского, скорее, благоприятна для возможной встречи на высшем уровне между главами двух Церквей? В чем это выражается?
— Нашей Церкви близка позиция Папы Франциска по целому ряду вопросов. Еще до своего избрания Папой кардинал Хорхе Марио Бергольо засвидетельствовал глубокую симпатию к Русской Православной Церкви, свое желание тесного с ней контакта. В рамках интронизационных торжеств нового Папы я имел возможность лично обсудить с ним актуальное состояние отношений Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Папа Франциск подтвердил свое намерение содействовать достижению взаимопонимания между двумя Церквами. Вторая наша встреча в ноябре также показала, что по многим проблемам современности у нас одинаковые взгляды.
В частности, стремление Папы приблизить Церковь к бедным и обездоленным, его желание реформировать управление Римско-Католической Церкви в направлении большей коллегиальности, его призыв к мировой общественности обратить внимание на положение страждущих и преследуемых христиан Ближнего Востока и других регионов мира вызывают поддержку в Русской Церкви.
Все это, несомненно, делает возможность встречи между Папой и Патриархом все более реальной. Однако чтобы данная встреча не стала лишь протокольным событием, необходимо хорошо подготовить ее с содержательной стороны.
Что же касается места такой встречи, ее времени и различных деталей протокола, то пока такого обсуждения на двустороннем уровне не было.
— Каково на сегодняшний день основное препятствие для организации подобной встречи?
— Основным препятствием остается неурегулированный конфликт между православными и греко-католиками на Украине. В процессе возрождения в конце 1980-х годов структур Украинской Греко-Католической Церкви в Западной Украине у Московского Патриархата были отняты практически все храмы. И до сих пор Украинская Православная Церковь встречается со сложностями при строительстве храмов в западных областях Украины. В то же время ширится миссия УГКЦ на традиционно православных землях Восточной и Южной Украины, что не может не вызывать беспокойства со стороны православных.
— Какими могли бы быть точки соприкосновения для сближения двух Церквей? Возможно, судьба христиан на Ближнем Востоке? Вы разделяете беспокойство Рима по этому поводу?
— Судьба христиан в ближневосточном регионе − сейчас, наверное, самая важная тема для православно-католического взаимодействия. Как и Римско-Католическая Церковь, Русская Православная Церковь неоднократно выражала беспокойство в связи с судьбой христиан на Ближнем Востоке и в других странах, где они подвергаются преследованиям. В мае 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был принят документ, в котором наша Церковь не только осудила гонения на верующих во Христа, но и призвала мировую общественность обратить пристальное внимание на эту проблему и сообща выработать меры по борьбе с дискриминацией христиан. В сентябре 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту США Б. Обаме послание, в котором призвал прислушаться к позиции христианских Церквей и воздержаться от военного удара по Сирии. Это лишь несколько примеров, свидетельствующих об общей озабоченности наших Церквей положением христиан в ближневосточном регионе.
Однако это не единственное возможное направление межцерковного взаимодействия. В последнее время становится все более очевидной необходимость сотрудничества православных и католиков в деле отстаивания христианских ценностей в современном секулярном обществе. Позиции наших Церквей совпадают по многим проблемам, которые мир сегодня ставит перед христианством. Среди них − размывание семейных ценностей, подрыв в обществе норм традиционной семейной этики. Наши Церкви вместе выступают против абортов, эвтаназии, медико-биологических экспериментов, несовместимых с нравственным принципом уважения к человеческой личности, приравнивания сожительства людей одного пола к брачному союзу и многих других «достижений» современной либеральной цивилизации, поставившей под угрозу выживание европейских народов.
Ведь именно это размывание основ семейной этики, наносящее прямой и серьезный удар всей системе человеческих взаимоотношений, стало главной причиной тяжелейшего демографического кризиса, охватившего многие страны Европы. Когда во Франции слезоточивым газом разгоняют многотысячные демонстрации противников усыновления детей однополыми парами, это яркое проявление игнорирования властями страны воли значительного числа людей. На мой взгляд, целенаправленная политика по подрыву семьи для стран Европы является самоубийственной, ибо она ведет коренное население Европы к постепенному исчезновению.
Все более актуальной становится проблема ущемления прав христиан из-за их религиозной принадлежности. К сожалению, проявления откровенно антихристианской позиции мы наблюдаем и в современной Европе, где определенные политические силы стараются вытеснить религию из общественной в исключительно индивидуальную сферу жизни. В России мы прошли через горький опыт гонений на Церковь и знаем цену религиозной свободе. И мы уверены в том, что свобода вероисповедания означает не просто свободу носить крестик под воротником рубашки и молиться перед иконами у себя в квартире. Это и свобода открыто говорить о своих христианских взглядах, и воспитывать детей в вере, и отказываться от поступков, противоречащих христианским нравственным нормам.
По всем этим темам между православными и католиками имеется очень много точек соприкосновения. И мы будем развивать наше сотрудничество, помня о том, что мы – православные и католики – не соперники, а союзники. У нас общее миссионерское поле, перед нами общие вызовы, и у нас общая вера во Христа как Бога и Спасителя. Из этой веры и должны проистекать все наши совместные усилия по сохранению в современном секулярном мире христианских ценностей.
Митрополит Иларион
Биография
Митрополит Иларион (Григорий Алфеев) — иерарх РПЦ, митрополит Волоколамский, руководитель ОВЦС МП, член Священного Синода, историк, православный композитор, переводчик трудов по догматическому богословию с сирийского и греческого языков.
Родился будущий иерарх 24 июля 1966 года в Москве в семье доктора физико-математических наук Валерия Григорьевича Дашевского и писательницы Валерии Анатольевны Алфеевой, из-под пера которой вышли сборники «Цветные сны», «Джвари», «Призванные, избранные, верные», «Странники», «Паломничество на Синай», «Невечерний свет», «Священный Синай».
Митрополит Иларион
Дед по отцовской линии Григорий Маркович Дашевский получил известность благодаря историческим трудам на тему Испанской гражданской войны. Мальчика при рождении нарекли Григорием. Брак родителей продлился недолго – вскоре отец ушел из семьи.
Митрополит Иларион в детстве
Когда мальчику было 12 лет, Валерий Григорьевич погиб от несчастного случая. Всю ответственность за воспитание сына взяла на себя Валерия Анатольевна. В раннем возрасте Григорий начал заниматься в музыкальной школе при Гнесинском училище. Первым и любимым преподавателем по скрипке стал для мальчика Владимир Николаевич Литвинов.
В 1977 году Григорий прошел таинство крещения. Небесным покровителем отрока стал Иларион Новый, день которого празднуется 6 июня по старому стилю. История православной церкви знает еще двух великих праведников – древнерусского митрополита Илариона Киевского и Илариона, игумена Пеликитского. Святые прославились подвигами монашеской непорочной жизни.
Митрополит Иларион (слева) начал служить в церкви в 15 лет
В 1981 году юноша начал церковное служение чтецом Воскресенского храма в районе Успенского Вражка. Через два года начал иподиаконствовать у митрополита Волоколамской и Юрьевской епархии Питирима, а также работать по совместительству в издательстве РПЦ МП.
Митрополит Иларион в армии
Поступив в 1984 году в Московскую консерваторию по специальности «композиция», молодой человек сразу же отправляется на два года в армию. Алфеева определили в роту армейского оркестра пограничных войск. Вернувшись в 1986 году в Москву, Григорий восстановился в вузе и год занимался в классе профессора Алексея Николаева.
Служение
В 1987 году Алфеев решил оставить мирскую жизнь и принял монашеский постриг в Виленском Свято-Духовом монастыре. Архиепископ Виленский и Литовский Викторин рукоположил нового монаха в иеродиаконы. На праздник Преображения Иларион принял чин иеромонаха, и на протяжении 2 лет молодого священника определили настоятелем храмов в селах Колайняй и Титувенай Виленской и Литовской епархии. В эти же годы Алфеев заканчивает Московскую духовную семинарию, Московскую духовную академию и получает степень кандидата богословия.
Митрополит Иларион в молодости
Иларион не останавливается на достигнутом и становится аспирантом МДА, а затем студентом Оксфорда. В Великобритании Алфеев изучает греческий и сирийский язык под руководством Себастиана Брока, защищает докторскую диссертацию «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание». Параллельно с научной деятельностью Иларион не оставляет служение в церкви. Молодой священник окормляет прихожан храмов Сурожской епархии.
Митрополит Иларион читает лекцию
С 1995 года доктор философии и богословия становится сотрудником Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, преподавателем патрологии в семинариях Калуги и Смоленска. Иларион читает лекции по догматическому богословию в разных частях света: в православных семинариях на Аляске, в Нью-Йрке, в Кембридже. На Пасху 2000 года Илариона возводят в сан игумена, а через год Алфеев принимает епископство в Керченской епархии, что находится в Великобритании. Также он становится викарием митрополита Антония (Блума).
Епископство
В 2002 году На праздник Обрезания Господня Иларион принял епископство и год служил в Подольской епархии. Патриархия поручила молодому епископу участвовать в международных заседаниях Евросоюза, на которых решались вопросы религиозной терпимости и толерантности.
Епископ Иларион
В 2003 году Илариона назначают Венским и Австрийским епископом. При Алфееве проводятся реставрационные работы двух крупных храмов епархии – Венского кафедрального собора Святителя Николая и храма Лазаря Четверодневного. Помимо основного служения епископ продолжает вести работу в представительстве РПЦ в Брюсселе.
С 2005 года Алфеев – приват-доцент богословия в университете города Фрибур. В 2009 году вступает в должность председателя ОВЦС Московского Патриархата, рукополагается в архиепископский сан, назначается викарием Патриарха Кирилла. Через год становится митрополитом.
Общественная деятельность
В конце 90-х годов Иларион начал общественную деятельность, став ведущим программы «Мир вашему дому», которая выходила на канале ТВЦ. Алфеев открыто входит в диалог с невоцерковленными лицами, объясняя особенности православного вероисповедания. Илариону удается простым и доступным языком объяснять сложные богословские понятия и термины, тем самым делая православие ближе людям, желающим постичь его суть. В начале 2000-х выходит фундаментальный труд епископа «Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров».
Митрополит Иларион
Митрополит Иларион входит в редколлегии православных изданий «Богословские труды», «Церковь и время», «Вестник Русского христианского движения», «Studia Monastica», «Византийская библиотека». На счету доктора богословия пятьсот статей, посвященных проблемам догматики, патристики, истории православной церкви. Алфеев создает книги «Иисус Христос. Жизнь и учение», «Катехизис», «Православное свидетельство в современном мире», «Главное таинство Церкви», «Иисус Христос: Бог и человек» и другие.
Книга митрополита Илариона
Илариону удается грамотно вести диалог с иноверцами в качестве члена Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного Совета Церквей. Алфеев состоит в комиссии по переговорам со Всемирным Альянсом Реформатских Церквей, Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, Евангелическо-Лютеранской Церковью Германии.
В 2009 году участвовал в подготовке года русской культуры в Италии и итальянской – в России, через год Иларион назначается членом Патриаршего совета по культуре и Попечительского совета фонда «Русский мир». В 2011 году возглавляет Синодальную библейско-богословскую комиссию.
Музыка
Важное место в биографии митрополита Илариона занимает музыка. С 2006 года Алфеев возвращается к композиторскому творчеству, создав ряд сочинений на православную тематику. Это прежде всего «Божественная Литургия» и «Всенощное бдение», «Страсти по Матфею» и «Рождественская оратория». Произведения богослова были тепло признаны творческим содружеством исполнителей, музыка с успехом исполняется симфоническими и хоровыми коллективами под руководством дирижеров Владимира Федосеева, Валерия Гергиева, Владимира Спивакова, Павла Когана, Дмитрия Китаенко и других. Концерты проходят не только в России, но и в Греции, Венгрии, Австралии, Канаде, Сербии, Италии, Турции, Швейцарии, США.
С 2011 года Алфеев и Владимир Спиваков организуют Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Через год стартует Волжский фестиваль духовной музыки, руководителем которого наряду с митрополитом Иларионом становится скрипач Дмитрий Коган.
Личная жизнь
Митрополит Иларион с юности преданно служит в церкви, он был пострижен в монахи в 20-летнем возрасте, поэтому о личной жизни Алфеева говорить не приходится. Его единственным любимым и родным человеком в миру остается мама Валерия Анатольевна. Вся жизнь митрополита Иллариона подчинена служению церкви.
Митрополит Иларион не женат
Богослов много работает над догматическими трудами, участвует в богослужениях, в организации международных и внутрицерковных проектов и комиссий. Алфеев ведет активную переписку с православными иерархами, с иноверцами, дипломатическими представителями иностранных государств.
Митрополит Иларион сейчас
Последние новости из жизни и церковной деятельности митрополита Иллариона можно узнать на его официальном сайте и в группе В Контакте. В 2016 году вышли фильмы Алфеева «Монастырь», «О патриархе Кирилле». На сайте также можно ознакомиться с видео цикла передач «Церковь и мир» с митрополитом Волоколамским, которая идет на канале «Россия 24».
Митрополит Иларион в 2017 году
Там же выложены многочисленные фото со встреч Алфеева с представителями других конфессий. Сейчас вышла новая книга Иллариона «Чудеса Иисуса». В конце апреля под руководством митрополита в Общецерковной аспирантуре духовной академии прошел симпозиум на тему «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие».
№ 2017 / 18, 26.05.2017
Поделиться…VKFacebook0TwitterPinterest0Linkedinemail
В девяностых годах прошлого века один из устроителей «Нового мирового порядка» Збигнев Бжезинский заявил: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие» (духовный стержень русской нации, препятствовший после падения «железного занавеса» поглощению России антирусскими и антиправославными силами). Только теперь, после гаванской встречи и проведения так называемого «Всеправославного собора» проясняется, какие действия против Русской православной церкви предпринимают эти могущественные силы, согнавшие в одно стадо государства Европы, а теперь поглотившие Украину. Ключ к пониманию их стратегии содержится в том же высказывании Бжезинского, где ни католическая, ни протестантская конфессии врагами не названы. Следовательно, если осуществить переход Русской православной церкви (РПЦ) в унию (воссоединение) с католиками, то задача ликвидации русского православия будет решена.
Если наше молодое поколение, наше будущее
воспитается на чужих хлебах (и идеях),
то Родина для них станет чужая
и они ей тоже.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Для унии, очевидно, необходимы следующие условия:
– Во главе РПЦ должен быть патриарх-экуменист, сторонник унии.
– Должна быть создана организация (в дальнейшем будем называть её «командой»), состоящая из иерархов католической и русской церкви, для координации действий и осуществления практических шагов воссоединения.
– В аппарат Московского Патриархата должен быть внедрён агент влияния, который должен быть высокопоставленным чиновником, лучше всего главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Этот же агент должен одновременно быть, как минимум, католическим кардиналом для оперативного взаимодействия с Папской канцелярией.
Задача агента влияния – организовать всю практическую работу или, как говорится, «приделать ноги» к идее уни со стороны России под прикрытием патриарха-экумениста.
Другой функцией агента и подчинённого ему аппарата является максимальное ослабление факторов, препятствующих продвижению унии внутри России, в том числе через административное навязывание нового, экуменического, богословия, в котором бы оспаривались и ставились под сомнение основные догматы православия, противоречащие идее унии, в том числе постановления Вселенских соборов, а также «коррекция» «Символа Веры», главной церковной молитвы православных, в которой слова «Верую… во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую церковь» костью застревают в горле экуменистов.
– Должна быть проведена масштабная кадровая ротация в духовных учебных заведениях с заменой православных преподавателей на экуменистов, с целью последующего массового замещения старого священства на «окатоличенных разрушителей православия».
В эти же заведения посылать «на обработку» молодых монахов для подрыва оплота православия – монастырей. Привести внутрецерковную документацию, хозяйственную деятельность, отчётность и т.п. в соответствии с ватиканскими стандартами.
Продвижение унии облегчается отсутствием, за редким исключением, тайного голосования в РПЦ, так что любой экуменический документ, спущенный патриархией, принимается на собраниях подавляющим большинством епископов и священников (первые боятся лишиться своих дворцов, вторые – своих приходов, иначе нечем будет кормить матушек и детей).
Все годы правления патриарха Кирилла идёт масштабное давление на православие и повсеместное насаждение экуменизма.
Некоторые читатели, возможно, подумают – не сгущаю ли я краски? Нет, не сгущаю. Вот факты:
В декабре 2008 года внезапно, при загадочных обстоятельствах погибает последний православный патриарх Русской церкви Алексий II. Официальной версии причин смерти ни СМИ, ни интернет не верят.
В материале «Записки мирянина» (Dr. Alex) автор в 2015 году вспоминает о своей поездке на Афон: «Один монах с Карулей рассказывал о том, что несколько лет назад, ещё при жизни Алексия II, на Афон приезжал кардинал из Польши в одежде мирянина. И он посещал монастырь, как мне помнится, Григориат или Дионисиат (позабыл, но они рядом). Там завязался разговор между монахом монастыря и кардиналом (про которого монах ничего не знал, думая, что это мирянин) об экуменизме. Кардинал говорил о том, что воссоединение между католиками и православными – благо, пытался это доказать и говорил, что всё к этому готово, но монах никак не соглашался, и они долго спорили. В конце, когда кардинал собрался уже уезжать, – точно не помню, по какой причине, – монах догнал его у пристани и спор разгорелся с новой силой. Тогда кардинал открылся монаху, заявив, что он один из тех, кто занимается этим вопросом, назвал своё имя и сан, сказал, что реализации этого замысла мешает только патриарх Алексий II, который как бы делает один шаг навстречу, а два шага назад. Кардинал сказал монаху, что патриарх Алексий через несколько месяцев умрёт и они поставят того, кто наконец-то позволит осуществиться этому воссоединению. Так и случилось, поэтому на Афоне знающие монахи считают, что патриарха Алексия убили».
Сразу же после смерти Алексия II последовало постыдное выступление митрополита Кирилла, основного кандидата в патриархи, даже не сумевшего скрыть своего удовлетворения его смертью.
Патриархом становится Кирилл. Для того чтобы лучше понять, что это не православный патриарх и кто он такой на самом деле, приведу два свидетельства.
Хорошо знавший Кирилла бывший митрополит РПЦ, а теперь самозваный киевский патриарх Филарет в интервью «Эхо Москвы» дал ему такую характеристику: «Способный, умный… дипломат, политический деятель и Патриарх. Патриарх, то есть патриарх на последнем месте, поэтому я считаю, что он как администратор хороший, но не духовный. Это значит, что духовность, то есть ценности вечные христианские у него не на первом месте, а на последнем».
А вот выдержка из видеозаписи речи митрополита Кирилла на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета церкви (ВСЦ) – главной экуменической организации, в Канберре в 1991 году: «ВСЦ является для нас общим домом. И тот факт, что православные воспринимают его как дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, вот отсюда следует их особая ответственность за судьбу ВСЦ и желание способствовать развитию экуменического движения». Тут и ложь, свойственная Кириллу, – православная общественность крайне негативно отнеслась к его экуменическим пассажам и к самой ВСЦ.
Помню, как шокированы были верующие его участием в совместной «молитве» не только с католиками и протестантами, но и с танцующими под барабан африканскими колдунами, шаманами и какой-то разрисованной кривляющейся публикой в ритуальных масках.
Ещё типичный пример двуличия Кирилла: с середины 90-х годов он накинул на себя личину «просвещённого патриота и поборника традиционных ценностей», чтобы приглушить критику и обвинения в экуменизме в преддверии борьбы за патриарший престол, – когда же стал патриархом, то тут же дал задний ход, которым и въехал на задворки Гаванского аэропорта в объятья своего будущего патрона – римского папы. Напомню, что святые отцы церкви единодушно называли католиков еретиками, а папу – главным еретиком всея Земли. Соединение православной церкви, единственной хранительницы апостольской истины, с еретическим сообществом католиков, признание их «братьями по вере», в принципе неприемлемы для православных.
Патриарх Кирилл не подходил для рутинной разрушительной работы в силу статуса, возраста, недостаточной мобильности. (В настоящее время он вообще замкнулся в своих покоях и отвечает только на звонки Путина, Митрополита Илариона и митрополита Меркурия, а выезжает лишь на необходимые церковные мероприятия и службы для произнесения цветистых, но пустых проповедей.)
31 марта 2009 года определением Священного синода викарным епископом при патриархе и председателем отдела внешних церковных связей (ОВЦС) становится стремительно продвигаемый наверх вышеупомянутой «командой» через патриарха Кирилла молодой епископ Иларион (Алфеев). В 2010 году он уже возводится в сан митрополита и вводится в Священный Синод РПЦ.
К настоящему времени накопилось достаточно фактов, позволяющих с большой степенью уверенности предполагать, что митрополит Иларион является агентом влияния мировых врагов православия, тайным католическим кардиналом, усиленно работающим вместе с католиками над воссоединением двух церквей-«сестёр», разумеется, под эгидой римского папы, ибо совершенно очевидно, что католики не перейдут в православие ни при каких обстоятельствах.
В связи с излагаемым ниже должен заранее оговориться, что я ни в коей мере не являюсь антисемитом (мой духовный наставник игумен – еврей, истинный раб Божий).
В 2010 году известный православный публицист Андрей Рогозянский в статье «Антицерковные концепции митрополита Илариона (Алфеева)» подверг обстоятельной критике богословские выпады Илариона против устоев православия, в том числе решений Вселенских соборов, на которых зиждется православная церковь.
В редакционном послесловии к этой статье на сайте «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» сказано: «Конечно же во Христе нет ни эллина ни иудея. Однако когда речь заходит о митрополите Иларионе и подобном ему священноначалии, то здесь стоит отметить эту самую национальность, которая является в эпицентре любых церковных, политических и общественных перипетий. Назвать м. Илариона братом во Христе – не повернётся язык у многих думающих православных.
Настоящая фамилия митрополита – Дашевский по отцу (которая была заменена Гришей Дашевским на Алфеева во времена массовой смены евреями фамилий на русские. – В.С.). Во всей своей деятельности митрополит Иларион проявил себя не как православный пастырь, а как политик-дипломат, активнейший сторонник унии с католичеством. То есть в лице этого влиятельного иерарха, поощряемого самим Патриархом Кириллом, мы видим активнейшего двигателя апостасии в Православии. И одной из основных причин такой его устремлённости можно предположить его еврейское происхождение, ибо существует множество примеров такой же «реформаторской» деятельности клириков еврейского происхождения, начиная с о. Меня. Так что это примечательное явление не случайно и не может быть просто замолчено под стыдливым предлогом «политкорректности» или из опасения быть обвинённым в так называемом антисемитизме. Оно нуждается в честном, откровенном анализе и объяснении». И мы видим постоянное подтверждение вышесказанного, например, в истории с «Пуси Райот», с передачей церкви Исаакиевского собора и т.п.
В материале «Кто такой митрополит Иларион (Алфеев)?» ( монахиня Вера, опубликовано в «Экуменизм» 16.07.2016 г.) представлена сенсационная цветная фотография Илариона, на которой он предстаёт в фиолетовой сутане католического кардинала (источник: http://hsip.org). Автор, «откопавший» фото в одном из западных СМИ, пишет: «…Эта, во всех смыслах красноречиво обличающая – глубоко легендированного агента влияния Ватикана (это как минимум), внедрённого в РПЦ МП униатского архиепископа-криптокатолика и усиленно продвигаемого наверх могущественными антирусскими и антиправославными силами фотография, на которой Иларион (Алфеев) сфотографирован в выдающим его с головой облачении (Religion Liberty: Interview with Metropolitan Hilarion. April, 2013)».
Кстати, метаданные фотоснимка сообщают, что снимок был сделан 26.10.2012. 12.05.17. Если снимок был сделан в октябре 2012 г., а ныне действующий папа Франциск I был избран 13 марта 2013 г., следовательно (пусть и внештатный) кардинал Иларион вполне мог участвовать в выборах… Франциска I».
В новейшей истории РПЦ уже был митирополит – кардинал Никодим, глава ОВЦС, экуменист, духовный наставник молодого Кирилла. На следующий день после его внезапной смерти в 1978 году в приёмной римского папы Ватиканское радио сообщило, что он был католическим кардиналом.
Перечислим некоторые конкретные действия в РПЦ предполагаемого агента влияния антиправославных сил Илариона:
– подготовка и обеспечение принятия епископатом и священством пакета экуменических документов, прокладывающих дорогу к унии.
– Проведено переустройство всех аспектов внутрицерковного уклада по католическому образцу (косвенное указание на то, кто будет возглавлять унию).
– Негласное указание о замалчивании учения святых отцов церкви о ереси католицизма.
– Введённый в 2011 г. запрет публично называть католиков еретиками.
– Сомнение в постановлениях V Вселенского (антиеретического) собора, хотя его решения подтверждены последующими Вселенскими Соборами.
– Посягательство на освященный веками текст «Символа веры», искажённый в экуменическом духе один из важнейших его членов самостийным «переводом», вызвавшим бурю возмущения в церковной среде.
– Проведение в семинариях, особенно провинциальных, масштабной замены православных преподавателей на экуменистов, и направление в эти семинарии молодых монахов. (Открытое письмо иеродиакона Владимира (Морева). «Какой толк в образовании, если после такого обучения человек становится еретиком?» – заключает автор письма.)
– Именно м. Иларион был непосредственным организатором и двигателем Гаванской встречи Кирилла и Франциска I, делая это втайне от православной общественности, при этом на прямые вопросы лгал и изворачивался.
Рамки газетной статьи не позволяют подробнее описать грандиозную работу, которую проделал этот энергичный, эрудированный и лукавый разрушитель. Его антиправославные реформы проводятся незаметно. Озвучивается один этап реформ, затем, как бы без связи с предыдущим атакуется следующий аспект православия и т.д., но картина уже ясно просматривается – наносятся удары по всему, что мешает будущей унии.
А.Рогозянский отмечает «внешнюю ровность, бесстрастность, закрытость, контроль над эмоциями» Илариона – но разве это не черты агента, подрывающего устои чуждого для него сообщества. К этому можно добавить его недобрый взгляд и какой-то мрак, окутывающий его облик. «Суть аппаратного метода, запах власти были точно схвачены в своё время иеромонахом Иларионом», – подмечает автор.
В начале 90-х годов Иларион два года работал над докторской диссертацией в Оксфордском университете. Вероятно, в этот период (хотя, возможно, и раньше) он попал в поле внимания спецслужб, работающих на устроителей «нового мирового порядка», и с большой долей вероятности был завербован. Во время пребывании в Англии он участвовал в богослужениях в Сурожской епархии, возглавлявшейся в то время митрополитом-праведником Антонием, и имел с ним встречи и беседы.
Как-то м. Антоний попросил патриарха отрядить молодого одарённого иеромонаха-полиглота в свою епархию с целью назначения его исследователем при Кембриджском университете. И тут включилась «команда», расчистившая путь к патриаршей власти Кириллу. Иеромонах Иларион молниеносно возводится в сан архиерея и направляется в Лондон викарным епископом м. Антония.
Позже м. Антоний опубликовал знаменитое «открытое письмо епископу Илариону», в котором писал: «Ходили слухи о том, что как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен Митрополитом Сурожским без году неделю после того, как стал епископом, самым младшим архиереем русской церкви… Это было несовместимо с правилами избрания архиерея епархией… Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость, якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь. Когда в силу распространения слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, ничего подобного он тебе не говорил».
Почему такое внимание покровителей Илариона к Сурожской епархии? В своё время Антонию, ещё только рукоположенному в епископы, патриарх Алексий I дал поручение построить в Англии церковь, которая была бы «православной до самых своих глубин, чисто русской духовной и богословской традиции». За более чем полвека владыке Антонию долгими трудами удалось выполнить наказ Патриарха. Он создал подлинно православную епархию, в которой царили мир и единение. И этот анклав русского православия в Англии нужно было сокрушить в первую очередь.
«В самый первый день твоего приезда, – пишет м. Антоний, – ты сказал мне глубоко смутившую меня фразу: «Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и что у меня власть», это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны служить, а не властвовать. С самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением восстановил против себя всё лондонское духовенство. Смущение, связанное с тобой, стало шириться и темнеть, ты начал… собирать вокруг себя почитателей и сторонников, всё больше разделяя на своих и чужих. Впервые после моего служения в Великобритании начало рождаться взаимное отчуждение.
Сам ты потребовал 40 тысяч фунтов (зарплаты себе). Твои сторонники начали наводнять епархию полемической литературой, вербуя и священников и мирян в твой «лагерь» при активном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться).»
Для спасения епархии владыко Антоний попросил патриархию отозвать Илариона из Англии, но в ответ было молчание, и только когда первый викарий епархии Василий пригрозил переходом в юрисдикцию Константинопольского патриархата, Илариона спешно отозвали.
Примечательно, что после смещения 4 сентября 2008 года с поста Председателя Православной церкви Америки (ПЦА), «хозяева» Илариона хотели добиться его назначения главой ПЦА. Для этого было организовано предложение его кандидатуры несколькими тамошними священниками. Но даже столько лет спустя память о действиях по дезорганизации Сурожской епархии стала барьером для назначения м. Илариона на этот пост. Он был вынужден отозвать свою кандидатуру и ПЦА устояла от неминуемых смут.
К сожалению, рамки газетной статьи не позволяют привести ещё множество фактов разрушительной деятельности м. Илариона.
Что же будет дальше с русской церковью? Смогут ли антиправославные силы полностью разрушить её? Конечно, нет, не смогут.
В России за последние три десятка лет в среду возрастающего числом церковного народа поступило огромное количество прекрасной духовной литературы, один за другим начинали вещать православные радио- и телеканалы. Сформировалась многочисленная церковная интеллигенция со своими объединениями, СМИ, видео-, интернет-ресурсами и т.п. и, главное, свободная в публичном выражении своей позиции. Эта думающая, образованная в богословском смысле составляющая нашей церкви никогда не прогнётся под «административное» богословие первоиерархов – предателей православия.
Именно её позиция вызвала страх у экуменистов и заставила отказаться от поездки на так называемый «Всеправославный собор» – детище тех же сил, которые ведут подрывную работу в России (хотя подписи Кирилла и Илариона под экуменическими документами, принятыми на соборе, никто отзывать не собирается).
Один известный священник сказал мне, что восемьдесят процентов батюшек думают так же, как я, но боятся обозначить свою позицию. Конечно, «окатоличенные разрушители православия» захватят множество храмов, где будут служить совместно с католиками, но чуткий сердцем наш православный народ туда не пойдёт, и эти храмы будут стоять отреставрированные и разукрашенные, но пустые. Люди найдут себе верных православию пастырей, и церковь будет жить – по слову Иисуса Христа: «И врата ада не одолеют её», хотя и будет гонима.
Хотелось бы, чтобы эта статья дошла до президента, ибо православие в России всегда было важнейшей составляющей безопасности государства.
Добавить комментарий