Митрополит калининградский и смоленский
Содержание
Русская Православная Церковь
Исидор, митрополит Смоленский и Дорогобужский (Тупикин Роман Владимирович)
Дата рождения: 27 мая 1974 г.
Страна: Россия Биография:
Родился 27 мая 1974 г. в Красноярске.
В 1992-1995 гг. учился в Красноярском государственном техническом университете.
В 1995-1999 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1999-2003 гг. учился в Московской духовной академии. За годы учебы в Московских духовных школах нес послушания редактора сайта Московской духовной академии, заместителя редактора сайта Учебного комитета при Священном Синоде.
В 1999-2007 гг. нес послушание референта Синодальной богословской комиссии.
В июне-октябре 2003 г. — помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии. С октября 2003 г. по август 2007 г. — помощник проректора по научно-богословской работе Московской духовной академии.
31 марта 2006 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры пострижен в монашество с именем Исидор в честь святого мученика Исидора Хиосского.
16 апреля 2006 г. в Покровском академическом храме ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением рукоположен во иеродиакона, 19 декабря того же года — во иеромонаха.
Определением Священного Синода от 21 августа 2007 г. (журнал № 77) назначен ректором Ярославской духовной семинарии.
19 апреля 2009 г. возведен в сан игумена.
Определением Священного Синода от 27 июля 2009 г. (журнал № 75) освобожден от должности ректора Ярославской духовной семинарии и направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. 1 августа 2009 г. назначен на должность специалиста Управления делами Московской Патриархии по работе с епархиями и монастырями.
Указом Патриарха Московского и всея Руси от 7 июля 2010 г. назначен ответственным секретарем Управления делами Московской Патриархии (освобожден в связи с назначением в июле 2012 г. наместником Высоко-Петровского монастыря).
В марте-июле 2012 г. — настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Лефортове г. Москвы.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 77) назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы.
Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 г. (журнал № 135) назначен заместителем председателя Синодального отдела по делам молодежи.
Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) избран епископом Смоленским и Вяземским с освобождением от должностей наместника Высоко-Петровского монастыря и заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи.
14 марта 2013 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архимандрита.
Наречен во епископа 15 марта 2013 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 марта за Божественной литургией в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал № 8) назначен главой Смоленской митрополии с титулом «Смоленский и Рославльский».
21 мая 2015 г. за Литургией в Вознесенском соборе г. Ульяновска Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.
Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 109) назначен ректором Смоленской духовной семинарии.
С 4 мая 2017 г. ― Смоленский и Дорогобужский, в связи с образованием Рославльской епархии.
25 июня 2018 г. в Московской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Жизнь и деятельность епископа Смоленского и Дорогобужского Иоанна (Соколова)».
Образование:
1995 г. — Красноярский государственный технический университет.
1999 г. — Московская духовная семинария.
2003 г. — Московская духовная академия.
Место работы: Смоленская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Смоленская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:
Слово архимандрита Исидора (Тупикина) при наречении во епископа Смоленского и Вяземского.
Жизнь и деятельность епископа Смоленского и Дорогобужского Иоанна (Соколова) (кандидатская диссертация).
Награды:
Церковные:
Кирилл, митрополит Калининградский и Смоленский. Биография
В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата наук по богословию. Он был оставлен при академии профессорским стипендиатом, затем стал преподавателем.
С 1970 по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской Духовной академии и семинарии (ЛДАиС). В тот же год стал личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником 1-го класса семинарии.
12 сентября 1971 года отец Кирилл был возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.
26 декабря 1974 года был назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии (занимал эти должности до 1984 года включительно). Он ввел прием выпускников светских вузов.
7 июня 1975 года отец Кирилл был назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В декабре того же года был избран членом центрального и исполнительного комитетов Всемирного совета церквей, а 14 марта 1976 года был посвящен в сан епископа — он стал епископом Выборгским, викарием Ленинградской епархии.
Отец Кирилл активно участвовал во внешней деятельности Московского патриархата и совершил много поездок за рубеж.
С 1971 года по 1974 год он был представителем Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве.
В сентябре 1976 года епископ Кирилл был утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарной комиссии Всемирного совета церквей.
В ноябре 1976 года (по другим данным — в сентябре 1977 года) был назначен заместителем патриаршего экзарха Западной Европы (был освобожден от этой должности 12 октября 1978 года).
2 сентября 1977 года отец Кирилл был возведен в сан архиепископа, а в октябре 1978 года стал заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Кроме того, ему было поручено управлять патриаршими приходами в Финляндии (1978).
Иерарх также был назначен членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (1979).
В 1983 году архиепископ Кирилл начал преподавать в аспирантуре при Московской духовной академии.
26 декабря1984 года он был назначен архиепископом Смоленским и Вяземским, в сентябре 1986 года стал управляющим приходами Калининградской области.
В 1988 году стал архиепископом Смоленским и Калининградским.
14 ноября 1989 года решением Священного Синода РПЦ назначен председателем Отдела внешних сношений Московского патриархата и постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. Как председатель отдела отец Кирилл участвовал в работе по подготовке законов «О свободе вероисповеданий» (1990), «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997).
С 1990 года Кирилл был управляющим Патриаршими приходами в Финляндии.
25 февраля 1991 года Указом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II архиепископ Кирилл был возведен в сан митрополита.
В 1993 году митрополит Кирилл стал инициатором создания Всемирного Русского Народного Собора, был сопредседателем, с 1995 года — заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС).
С 2002 года митрополит Кирилл является сопредседателем Совета европейских религиозных лидеров. Он входит в состав Комиссии по государственным премиям в области литературы.
Митрополит Кирилл является автором более шестисот публикаций и докладов и ряда книг, является почетным членом ряда российских и иностранных академий: с 1997 года – действительный член Академии российской словесности, с 2002 года — действительный член Академии социальных и гуманитарных наук.
Митрополит Кирилл является создателем и ведущим выходящей с 1994 года на Первом канале еженедельной телевизионной программы «Слово пастыря». Он также принимал участие в создании ряда других аналогичных телепрограмм.
Иерарх имеет награды Русской православной церкви: орден Преподобного Сергия Радонежского II степени, такой же орден I степени; ордена Святого равноапостольного князя Владимира II степени, Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Святого Иннокентия (митрополита Московского и Коломенского) II степени, Святителя Алексия Московского II степени; а также ордена поместных православных церквей.
Он также был удостоен отечественных государственных наград: орденов Дружбы и Дружбы народов, ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени и ряда медалей. Митрополит Кирилл — кавалер многих наград зарубежных стран.
В августе 1993 года ему была вручена международная Ловийская премия мира, которой раз в три года награждается общественный или церковный деятель, внесший особо значимый вклад в дело укрепления мира.
В 1993, 2000, 2001, 2003 годах митрополит был провозглашен «Человеком года» в области религии по версии Московского биографического института, в 2002 году звание «Человек года» митрополит получил в результате голосования на конкурсе, организованном компанией Rambler.
В 2004 году он был удостоен премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Кавалер ордена Гражданской Чести», а также ордена «За Честь и Доблесть», ордена Петра Великого I степени, золотого ордена «Во имя России»; в 2005 году — ордена «За веру и верность» I степени.
Решением Российской палаты личности «за особые заслуги перед Отечеством в духовном развитии» митрополит Кирилл удостоен звания почетного гражданина России.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
Русская линия
Татьянин день Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) 9.12.2008
(Без комментариев)
МЕЛОЧИ МИТРОПОЛИЧЬЕЙ ЖИЗНИ
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — нынешний Местоблюститель Патриаршего престола – некогда давал интервью для студенческой газеты «Татьянин день». Сегодня мы публикуем его вновь, чтобы помочь нашим читателям поближе познакомиться с Преосвященнейшим владыкой Кириллом, на плечи которого возлегло нелегкое бремя предстоятельствовать о Церкви до времени избрания следующего Патриарха Московского и всея Руси.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл — постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, один из самых ярких деятелей современной церковной истории. Владыка дал специальное интервью газете «Татьянин День».
Митрополит Кирилл: «Поле может принести хороший урожай, только если оно обработано по полной программе»
— Владыка, для современного студента архиерей воспринимается в лучшем случае через призму чеховского рассказа, в худшем — ассоциируется с прошлыми коммунистическими вождями или с теперешними политическими лидерами, которые стоят на трибуне и о чем-то там вещают. А нам, вслед за Лесковым, хотелось бы начать с некоторых мелочей архиерейской жизни. Из чего складывается быт архиерея?
— Мой или архиерея вообще?
— Ваш.
— Моя проблема заключается в том, что я совмещаю архиерейское служение с должностью председателя Отдела внешних церковных связей. Отдел сегодня несет ответственность за связи нашей Церкви со внешним миром: правительство, парламент, партии, общественные движения, творческие союзы, профсоюзы, различные национальные движения и, наконец, средства массовой информации. Кроме того, это вся заграница: отношения с правительствами, парламентами, международными организациями, церковно-государственные связи. Более чем в 30 странах созданы «посольства» или приходы епархии. Поэтому работа моя осложняется необходимостью частых выездов за границу. И надо все это совмещать с управлением епархией, которая находится в двух областях — Смоленской и Калининградской.
— Как часто Вы там бываете?
— Моя архиерейская жизнь ограничивается субботой и воскресеньем. Я приезжаю в епархию и сразу направляюсь в епархиальное управление, долго принимаю людей, служу в субботу вечером, затем после службы работаю с документами. На следующий день — Литургия, снова документы, люди, и поздно вечером поездом или на машине уезжаю в Москву. Там тоже представительствовать в архиерейском плане времени нет. Мне приходится встречаться и с властями, и с журналистами. Все так называемое свободное время уходит на изучение документов.
— Когда начинается Ваш рабочий день?
— Рабочий день у меня начинается в машине — у меня есть там телефон, возможность просматривать бумаги. К сожалению, мне долго добираться, я живу в Серебряном бору — там официальная резиденция председателя Отдела. Раньше доезжали за 40 минут, теперь — за час с лишним: пробки. Встаю в полвосьмого, и обычно с половины десятого до девяти вечера я нахожусь в кабинете. Примерно половина дня идет на работу с людьми, телефонные звонки, а половина — на работу с документами. Когда приезжаешь домой, успеваешь посмотреть какую-то из программ новостей, и потом где-то до половины первого, до часа ночи я, как телефонист, отвечаю на звонки. Звонят из тех стран, где только начинается день, и это единственная возможность со мной связаться. Нельзя не подойти к телефону или сказать, что занят, плохо себя чувствуешь. Ну вот, такая довольно скучная жизнь, с точки зрения стороннего наблюдателя.
«Надо признаться, что русские миряне, часто ропща и негодуя на своих духовных владык, совсем не умеют себе представить многих тягостей их житейской обстановки и понять значение тех условий, от которых владыки не могут освободиться, какова бы ни была личная энергия, их одушевляющая» (Н. С. Лесков «Мелочи архиерейской жизни»).
— Но удается ли Вам хотя бы немного погулять в этих прекрасных местах — в Серебряном бору?
— Минут 15-20 я гуляю по дворику со своими собаками, но за ограду как-то не выхожу. У меня такие замечательные псы, я с ними общаюсь…
— А приходится ли Вам испытывать переживания, как у героя чеховского «Архиерея»?
«И теперь, когда ему нездоровилось, его поражала пустота, мелкость всего того, о чем просили, о чем плакали; его сердили неразвитость, робость; и все это мелкое и ненужное угнетало его своею массою…» (А. П. Чехов «Архиерей»).
— К счастью, нет. Потому что революция и последующие гонения на Церковь разрушили ту систему, которая была в Российской империи. Ведь архиерей был чиновником очень высокого ранга. Очень часто народ не знал, кто главнее — губернатор или архиерей, и серьезно спорили на эту тему. Сильный архиерей был куда влиятельней и в Петербурге, и у себя на месте, чем губернатор. Это одна сторона дела. Другая сторона — наша география. Ведь размеры наших епархий несоизмеримы ни с западноевропейскими, ни с греческими. Это целые маленькие государства. И при глубокой религиозности большинства людей это означало, что архиерей был духовным лидером огромной общины: миллион жителей, полтора, два миллиона. Где такие епархии в Европе? Всё это, конечно, создавало некую дистанцию между архиереем и людьми.
«Не мог он никак привыкнуть и к страху, какой он, сам того не желая, возбуждал в людях, несмотря на свой тихий, скромный нрав» (А. П. Чехов «Архиерей»).
И когда персонажи чеховского рассказа проявляют некое особое отношение к личности архиерея и сам архиерей сознает себя человеком как бы вытесненным из общества, то в первую очередь потому, что само положение его значительно выделяло из среды людей и отделяло от верующих.
— Сейчас это по-другому?
— Какая-то инерция и сейчас есть в России. Архиерей, конечно, не является как бы рядовым членом общества — на него смотрят с определенной точки зрения, от него многого ждут, многого требуют… Я бы сказал так: чтобы архиерей был ближе к народу, надо, чтобы у нас было больше епархий и меньших по размеру. Когда архиерей знает всех своих священников в лицо и по имени, когда он их всех рукополагал, знает их семьи, их детей, жен, то это создает очень тесные, правильные и добрые взаимоотношения.
«Профессора МГУ, как часовые, стоят на страже науки»
— Владыка, на Татьянин день в далеком 91-м году Вы служили молебен в Главном здании МГУ. Какова, на Ваш взгляд, сейчас роль Московского университета для России?
— Огромная роль. И, в первую очередь, я бы назвал продвинутые церковно-университетские отношения. Конечно, во всех смыслах Московский университет — это ведущее учебное заведение нашей страны. Когда меня несколько лет назад пригласили на механико-математический факультет встретиться со студентами, преподавателями и когда после очень долгой интересной беседы мы в профессорской беседовали с членами корпорации, я узнал о тяжелейшем материальном положении, в котором находились тогда профессора. Они не уехали за границу, остались в России, обрекая себя на нищенское существование. Они, как часовые, стояли на страже Московского университета… А что касается взаимоотношений с Церковью, то вот замечательный пример в Московском университете — деятельность Татьянинского храма, православной общины МГУ. Я думаю, что этот пример должен быть показателен для других учебных заведений нашей страны.
— Ваше выступление на одной из конференций касалось отношений между верой и знанием…
— На мой взгляд, важно понять, что и наука, и религия вспахивают одно поле человеческой жизни, человеческой культуры, человеческой цивилизации. Но используют для этого разные инструменты, плуги разной глубины. И только в том случае, если поле обработано по полной технологии, оно способно принести хороший урожай. Поле человеческой культуры нельзя вспахивать каким-то одним плугом. И поэтому, когда в Университете, в этом храме отечественной науки, существует православный храм, это имеет огромное значение не только для полноты жизни каждого будущего ученого, который приходит сегодня в церковь и слышит там слово Божие, но это имеет значение и для развития нашей науки и техники, и вообще для будущего нашего Отечества.
Добавить комментарий