Митрополит киевский онуфрий

Другая новость, связанная со свободами – митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внесен в базу данных сайта «Миротворец», запрещенного в России. Украинские националисты размещают там личные данные тех, кого считают врагами государства в его нынешнем виде.

«Агент влияния русской православной церкви на Украине» – с таким определением митрополита Онуфрия занесли в скандальную базу «Миротворец». Туда ранее уже попал настоятель Киево-Печерской лавры и еще несколько украинских архиепископов. Вслед за оскорблениями комментарий от авторов ресурса, больше похожий на угрозу.

«Предлагаем им всем покинуть Украину самостоятельно пока не поздно.

И пусть потом эти раскольники и антиукраинисты не говорят, что их не предупреждали», – говорится в комментарии.

Сайт «Миротворец», где публикуются личные данные так называемых врагов Украины, в России заблокирован, а в Незалежной это фактически список потенциальных мишеней для радикалов, которые уже известны нападениями как на прихожан, так и на священнослужителей. И в октябре обещают новые захваты храмов.

Изменником Онуфрия посчитали сразу после того, как он потребовал у константинопольских экзархов покинуть Киев – двух назначенцев вселенского патриарха Варфоломея, которые прибыли подготовить раскольников к получению автокефалии. Расценил их действия как грубое вторжение на каноническую территорию – свой приезд с православной церковью они не согласовали. Более того, первым делом экзархи пошли к Петру Порошенко. Митрополит Онуфрий встречаться с ними отказался.

«Ни один епископ не может совершать каких бы то ни было действий церковных на территории другого епископа. И вот то, что делают экзархи — это с точки зрения церкви, с точки зрения канонов это очевидное беззаконие», – отметил православный публицист Сергей Худиев.

Ситуацию активно подогревает Запад – вот уже и американский Госдеп высказался в поддержку автокефалии. Это прозвучало после того, как США посетил глава украинских раскольников Филарет. А ранее представитель Госдепа по церковным делам навещал Киев.

«Порошенко до недавнего времени выступал против раскола, во всяком случае, был верным прихожанином украинской православной церкви московского патриархата. И мы видим – проект не его, и по всем этим визитам представителей Госдепа по деятельности церквей на Украину, и, наоборот, по заявлениям деятелей Украины, которые едут в США и прямо призывают США вмешаться в этот процесс. Мы видим, что проект этот – американский», – подчеркнул политолог Владимир Корнилов.

«Украине ни томас, ни автокефалия не нужны, а они нужны той хунте преступников, которая завладела Украиной, подавляет всякое инакомыслие, подавляет русских людей, их право на свой язык, историю, культуру. И которая уничтожает ту великую церковную связь между русским, украинским и белорусским народом, которая представляет собой тысячелетняя Русская православная церковь», – выразил уверенность священник Андрей Новиков.

Украинская православная церковь накануне приостановила служение с иерархами Константинополя. Это ответ на назначение экзархов. Ранее на такой же шаг пошла русская православная церковь за рубежом. Тем временем священнослужители из разных стран призывают Киев не делить верующих на своих и чужих.

ОНУФРИЙ (БЕРЕЗОВСКИЙ)

Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

Онуфрий (Березовский) (род. 1944), митрополит Киевский и всея Украины, предстоятель Украинской Православной Церкви, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви, член президиума и председатель Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

В миру Березовский Орест Владимирович, родился 5 ноября 1944 года в селе Вилавче Вашковецкого района (ныне село Корытное Вижницкого района) Черновицкой области Украины, в семье Владимира, будущего священника, и Юлии Ивановны Березовских . Братья (к августу 2014 года — покойные): Иван, стал священником, Виктор, был водителем, и сестра Лидия, умерла в 37 лет из-за работы с токсичными красками на сувенирной фабрике .

В 1961 году окончил среднюю школу. С 1962 по 1964 год учился в Черновицком техническом училище, по окончании которого работал в строительных организациях в Черновцах. В 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета, а в 1969 году, после третьего курса, поступил во второй класс Московской духовной семинарии которую закончил в 1972 году.

В 1970 году был принят в братство Троице-Сергиевой лавры, где параллельно с учёбой нёс разные послушания: пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника.

18 марта 1971 года пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Онуфрия Великого.

20 июня 1971 года был рукоположен в иеродиакона, а 29 мая 1972 года – в иеромонаха.

В 1972 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1988 году со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского».

В 1980 году был возведён в сан игумена.

28 августа 1984 года назначен настоятелем Спасо-Преображенкого храма Афонского подворья в селе Лукино.

28 июня 1985 года назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.

15 декабря 1986 года был возведён в сан архимандрита.

20 июля 1988 года назначен наместником Успенской Почаевской лавры, где прослужил до ноября 1990 года.

Постановлением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 1990 года был избран епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года, а епископская хиротония — 9 декабря того же года.

22 января 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, и 23 января вскоре анафематствованным митрополитом Филаретом (Денисенко) был переведён на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 года был восстановлен на Черновицкой кафедре, а 27-28 мая принял участие в Харьковском Соборе Украинской Церкви, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе Филарету.

28 июля 1994 года был возведён в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви.

Более чем за десять лет до воссоединения Русской Православной Церкви на Родине и за границей владыка Онуфрий уже вступил в близкие отношения с первоиерархом Зарубежной Церкви митрополитом Лавром. Познакомившись в 1995 году они встречались и вели духовные беседы как во время поездок владыки Онуфрия в США так и во время приезда митрополита Лавра на Украину.

Онуфрий (Березовский), митр. Киевский и всея Украины

22 ноября 2000 года был возведён в сан митрополита.

Вплоть до 14 декабря 2007 года являлся председателем Канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви.

14 декабря 2007 года был назначен председателем Церковного Суда Украинской Православной Церкви .

26 июня 2008 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви избран в состав Общецерковного суда Русской Православной Церкви на должность заместителя председателя сроком на четыре года . Архиерейским Собором 2-5 февраля 2013 года переизбран на туже должность на тот же срок .

27 июля 2009 года вошёл в состав членов Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, а 23 октября 2014 года и его президиума. С 29 января 2010 по 23 октября 2014 года — член Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества, а с 23 октября 2014 года — председатель Комиссии по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления Межсоборного присутствия .

24 февраля 2014 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) (на основании п. 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви, как старейшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода УПЦ), ввиду невозможности по состоянию здоровья митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) управлять Украинской Православной Церковью, тайным голосованием был избран местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры , с принятием на себя временного управления Киевской епархией.

19 марта 2014 года был включён в состав Священного Синода Русской Православной Церкви на правах постоянного члена, на время занятия им должности местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры, с определением по протокольному старшинству места, занимаемого митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви .

13 августа 2014 года на Архиерейском Соборе УПЦ в Киеве был избран митрополитом Киевским, предстоятелем Украинской Православной Церкви . В тот же день патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Киевского Собора и преподал митрополиту Онуфрию благословение на вступление в должность предстоятеля Украинской Церкви . Интронизация состоялась 17 августа того же года за Божественной литургией в Киево-Печерской лавре.

16 сентября 2014 года был освобождён от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви , а 23 октября того же года — от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви .

Награды

Церковные:

  • наперсный крест (1973)
  • ношение второй панагии (23 ноября 2013 )
  • орден Русской Православной Церкви святителя Иннокентия, митр. Московского и Коломенского II степени
  • орден Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского I степени (к 70-летию со дня рождения, от патриарха Московского и всея Руси Кирилла )

Светские:

  • орден Дружбы (11 июля 2013, Российская Федерация, за большой вклад в развитие дружественных отношений между народами и укрепление духовных традиций)

Научные труды, публикации

  • Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского
  • Акафист Боянской иконе Божией Матери

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Православной Церкви:
  • Биография на официальном сайте сети сайтов Украинской Православной Церкви:
  • Биография на сайте Русское Православие:
  • «Меня Господь сюда послал, чтобы учиться у людей благочестию». Беседа с митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием, 6 сентября 2007, портал Православие.Ru:

«Блаженніший Митрополит Онуфрій відвідав малу Батьківщину», официальный сайт — «Украинская Православная Церковь» — «Синодальный информационный отдел УПЦ», 12 января 2015, —

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 14 декабря 2007 года —

«Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Положение о церковном суде», официальный сайт Московского Патриархата, 26 июня 2008,

«Об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», официальный сайт Московского Патриархата, 4 февраля 2013,

«Состав комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 29 января 2010 г.)», официальный сайт Московского Патриархата, 29 января 2010, — ; «Состав Межсоборного присутствия на 2014-2018 годы по комиссиям», официальный сайт Московского Патриархата, —

Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры избран Преосвященнейший митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Официальный сайт УПЦ:

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 19 марта 2014 года —

«Предстоятелем Украинской Православной Церкви избран митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий», официальный сайт РПЦ —

«Святейший Патриарх Кирилл поздравил митрополита Черновицкого Онуфрия с избранием на Престол митрополитов Киевских и всея Украины», официальный сайт Русской Православной Церкви, 13 августа 2014,

«Журнал № 39», Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 16 вересня 2014 року, официальный сайт Священного Синода Украинской Православной Церкви,

«Журнал № 92», ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 23 октября 2014 года, официальный сайт Русской Православной Церкви,

«У день свого народження, Блаженніший Митрополит Володимир звершив Літургію в Києво-Печерській Лаврі», сайт Пресс-службы Украинской Православной Церкви, 23 ноября 2013 года,

«В Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на юге России проходит очередное заседание Священного Синода», официальный сайт Русской Православной Церкви, 23 октября 2014,

Указ Президента РФ от 11.07.2013 N 619 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»,

Онуфрий

Место рождения. Образование. Родился в семье священника в селе Корытное Вашковецкого, ныне Вижницкого района Черновицкой области. С 1962 по 1964 год учился в Черновицком техническом училище, по окончании которого работал в строительных организациях в Черновцах. В 1966 году поступил на общетехнический факультет Черновицкого университета, а в 1969 году, после третьего курса, поступил во второй класс Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 году. В 1988 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, которой удостоился за работу на тему «Пастырское служение преподобного Иова, игумена Почаевского».

Карьера священнослужителя. С 1970 года в течение 18 лет Онуфрий состоял в братии Троице-Сергиевой Лавры, где параллельно с учебой нес разные послушания (пел на клиросе, стоял за свечным ящиком, был келейником наместника).

Пострижен в монашество 18 марта 1971 года с именем Онуфрий в честь преподобного Онуфрия Великого.

20 июня 1971 года был рукоположен в иеродиакона.

29 мая 1972 года Онуфрий рукоположен в иеромонаха.

В 1980 году был возведен в сан игумена.

28 августа 1984 года Онуфрий назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма Афонского подворья в селе Лукино. 28 июня 1985 года — благочинным Свято-Троице-Сергиевой Лавры.

На Рождество 1986 года был возведен в сан архимандрита.

С 20 июля 1988 года по ноябрь 1990 года — наместник Почаевской Лавры.

С 24 ноября 1990 года постановлением Священного синода УПЦ Онуфрий определен быть епископом Черновицким и Буковинским. Его наречение состоялось 8 декабря 1990 года. 9 декабря 1990 года во Владимирском соборе Киева хиротонисан в епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию возглавил митрополит Киевский и всея Украины Филарет (Денисенко).

22 января 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания УПЦ к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии церкви в Украине, и 23 января был переведен митрополитом Филаретом на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 года Онуфрий был восстановлен на Черновицкой кафедре.

27-28 мая 1992 года принял участие в Харьковском соборе украинской церкви, заняв, вместе с большинством архиереев, бескомпромиссную позицию по отношению к низложенному на соборе и впоследствии анафематствованному Филарету.

28 июля 1994 года был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного синода УПЦ.

Более чем за десять лет до воссоединения Русской православной церкви в отечестве и за границей вступил в близкие отношения с первоиерархом Зарубежной церкви митрополитом Лавром. Познакомившись в 1995 году, они встречались как во время поездок владыки Онуфрия в Северную Америку, так и во время неофициальных визитов митрополита Лавра в Украину.

22 ноября 2000 года Онуфрий был возведен в сан митрополита.

Вплоть до 14 декабря 2007 года являлся главой Синодальной канонической комиссии украинской церкви (до ее объединения с богословской комиссией в Богословско-каноническую). Тогда же был назначен председателем церковного суда УПЦ.

С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия РПЦ.

24 февраля 2014 года Священным синодом УПЦ тайным голосованием избран на должность местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры в связи с невозможностью осуществлять исполнение обязанностей предстоятеля митрополитом Владимиром (Сабоданом), который скончался 5 июля 2014 года.

19 марта 2014 года решением Священного синода РПЦ включен в состав оного на правах постоянного члена с определением по протокольному старшинству места, занимаемого митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев РПЦ.

13 августа 2014 года Онуфрий избран и наречен новым предстоятелем УПУ МП по результатам тайного голосования. Отметим, что голосование за нового главу церкви проходило в два тура. После 1-го тура голоса лидеров распределились следующим образом: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий — 36, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний — 24, митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон — 9. Во втором туре за митрополита Онуфрия отдали голоса 48 епископов УПЦ. Интронизация состоялась 17 августа 2014.

Взгляды. Онуфрия считают пророссийской кандидатурой. В церкви говорят, что он твердый сторонник канонического единства с РПЦ. Онуфрий не поддерживает евроинтеграцию Украины. Также он призывал к миру в Донбассе, при этом называя сепаратистов «братьями и единоверцами».

Регалии. Орден Дружбы (2013) — за большой вклад в развитие дружественных отношений между народами и укрепление духовных традиций, Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского 2-й степени (2003), награжден правом ношения второй панагии (2013).

Митрополит Онуфрий: Без испытаний человек атрофируется

Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий заявил, что живущий без испытаний человек атрофируется и становится слабым. Об этом он рассказал в интервью для черногорских СМИ, которое опубликовал Синодально-просветительский отдел УПЦ.

«Я вижу, что испытания, трудности, искушения укрепляют веру в людях. Если человек живет без испытаний, то атрофируется, становится слабым, немощным и силы, которые у него должны быть, его оставляют. А когда искушения, то человек себя мобилизирует, молится, размышляет, читает, постит, и это укрепляет дух человека, и он становится сильнее. Поэтому Бог допускает нам испытания, чтобы через испытания мы становились сильнее, красивее и более духовными», – указал Блаженнейший владыка.

По его словам, в результате церковного раскола в Украине в УПЦ число верующих не только не уменьшилось, но даже увеличилось. Когда Церковь начали притеснять и под разными поводами продвигать идеи томоса, в храм пришли люди, которых раньше там не было.

Митрополит поделился: «Однажды ко мне подошла женщина, я в храме помазывал народ на службе, с виду не очень церковная, в брюках, без платка, накрашенная. Подошла и говорит: «Я тебе руку целовать не буду». Я говорю, что и не надо целовать, я не требую этого. «Но я вот, что хочу сказать, – продолжила она. – Береги чистоту Святой Православной Церкви. Мы с тобой». Вот такая ситуация. Я думаю, это не единственная женщина, которая имеет такую точку зрения. Так что верных мы не потеряли».

В Украине трудятся на благо Церкви около 100 канонических епископов, приблизительно 12 000 священников опекают такое же число приходов, функционируют 250 монастырей, в которых проживают 4,5 тысячи монахов.

«У нас живая Церковь, и мы не чувствуем нехватки благодати Божией, которая нас хранит, помагает преодолевать трудности, а трудности должны быть», – резюмировал Предстоятель.

Как сообщал СПЖ, Блаженнейший Митрополит Онуфрий считает, что патриотом может быть только тот, кто уважает и любит окружающих его людей.

Митрополит Онуфрий: уроки истинного смирения и миролюбия

Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что с каждым годом растёт число участников крестного хода в честь Дня Крещения Руси. И это вопреки прохладному, мягко говоря, отношению украинской власти, которая отнюдь не благоволит крестоходцам. В 2018 году крестный ход собрал 250 тысяч человек, в этом году людей было ещё больше. Объясняя возрастание численности верующих, митрополит Онуфрий сказал в интервью телеканалу «Интер»: «Это говорит о том, что люди имеют жажду духовного».

«Нас кормят очень много там с утра до ночи политическими какими-то там лозунгами, идеями и выражениями. Ну да, где-то в какую-то меру, возможно, человеку интересно узнать, что творится. Но запрос души человеческой не в том, где там землетрясение, где потопы, где там еще что-то, где какая-то революция. А запрос человеческой души — узнать о Боге. Узнать свое будущее, узнать о том, для чего он создан, его предназначение. И поэтому люди собираются на крестные хода, и они друг с другом общаются, и при этом общении человек духовно обогащается. Они друг друга поддерживают», — рассказал предстоятель УПЦ. Он подчеркнул, что «эти крестные хода не преследуют никаких политических целей».

Однако политики относятся к этому по-другому. При Порошенко власти и так называемые активисты чинили препятствия крестоходцам, не выпускали автобусы (ведь на крестный ход люди ехали со всей Украины), всячески старались помешать. Официальные власти привечали крестный ход раскольнического «Киевского патриархата», собиравший гораздо меньше людей. Порошенко, сам когда-то бывший прихожанином Украинской православной церкви Московского патриархата, открыто вмешивался в дела церкви, «пробивая» томос об автокефалии для новосозданной «Православной церкви Украины» (ПЦУ). Томос был дарован Стамбульским патриархом Варфоломеем, однако другие поместные православные церкви ПЦУ не признали. В то же время поздравить митрополита Онуфрия с 75-летием и с пятилетием интронизации в Киев приехали представители 11 поместных церквей. Среди самих же раскольников немедленно произошёл внутренний раскол, теперь глава «Киевского патриархата» Филарет воюет с главой ПЦУ Епифанием, который, кстати говоря, вырос в церковного деятеля в непризнанном в православии «Киевском патриархате», то есть является выучеником того самого Филарета, гонителем которого стал в эти дни… Онуфрий попросил Зеленского обменять военнопленных с РФ в формате «всех на всех»

Новый президент Украины Владимир Зеленский во время недавнего визита в Стамбул неожиданно отказался подписать совместное коммюнике с патриархом Варфоломеем, заявив, что «власть не должна вмешиваться в церковные дела». Как отметил клирик Волынской епархии УПЦ протоиерей Олег Точинский в комментарии изданию «Страна», это может свидетельствовать о том, что президент осознаёт: среди его избирателей — люди, которые устали от постоянных конфликтов. Да и Фанар (резиденция Вселенского патриарха Варфоломея) теперь, может быть, вынужден будет поумерить свои аппетиты на Украине.

«Кроме того, эта ситуация является четким сигналом для чиновников Минкульта, которые активно участвовали в репрессиях против части населения Украины, уперто убеждая всех вокруг, что никаких захватов храмов в Украине нет, мол, это все — проделки Кремля. Если я все правильно понял, то они так же будут вынуждены ответить за тот полугодний беспредел, который они активно поддерживали после вручения томоса. В целом, хочется надеяться, что выбранный президентом курс, принесет плоды мира и справедливости в нашу страну», — сказал священнослужитель.

Можно сказать, что вся «церковная политика» режима Порошенко потерпела крах, каноническая церковь устояла. Устояла во многом благодаря предстоятелю, считают верующие.

«О Блаженнейшем митрополите Онуфрии радостно думать. Его, несравненного молитвенника, люди любят, как близкого родного человека, — сказал в комментарии изданию Украина.ру писатель Олег Слепынин. — Надо видеть то преображение в лицах, когда он появляется, скажем, в толпе на Крестном ходе или просто на мониторах телевизоров. Приходилось слышать, произносимое в этот момент с сердечным умилением: «Ты же наш дорогой!» На Афоне Блаженнейшего Онуфрия монахи встречают как святого человека. Других таких случаев в наши дни не знаю.

Мы помним, в какой момент он был избран предстоятелем УПЦ — в гнуснейшее время, переживаемое Украиной, народ которой обманом был вовлечён в катастрофу чёрной Закулисой. Так и кажется, что появление такого светоносного духовного пастыря на святой Руси — это свидетельство Божией милости к народу.
Он подлинный миротворец. «Блаженны миротворцы», — так и кажется, что Христос говорит и о нём. Филарет попросил Зеленского защитить «Киевский патриархат» от «рейдера» Епифания © Пресс-служба президента Украины |

Каждое слово митрополита Онуфрия ценно. Но ценна и немота его. Мы помним, в какой немоте он однажды сидел в Раде, не встав, когда встали все и аплодировали властям, разжигателям кровавого гражданского конфликта. Все услышали молчание Блаженнейшего в тот момент: убивание людей надо прекратить по обе стороны конфликта!

Можно сказать и о несгибаемой стойкости молитвенника. Он удержал сотни тысяч, а может и миллионы, от искушения «автокефалией», изготовленной по рецепту всё той же чёрной Закулисы.

Это счастье, что Блаженнейший Онуфрий у нас есть. И даже не важно, что немногие это пока понимают».

Конечно, успокаиваться рано, атаки на каноническую Украинскую православную церковь продолжаются. Атакуют в буквальном смысле слова. В селе Галузинцы при попытке захвата храма УПЦ от рук праворадикалов организации «Феникс» пострадали несколько человек, в том числе, священник и полицейские, сообщает 11 августа Союз православных журналистов.

В этот же день в селе Боблы на Волыни активисты и трое «священнослужителей» ПЦУ проникли в Свято-Покровский храм, взломав двери, и устроили там драку с прибывшими к месту ЧП прихожанами. Как сообщили в Синодальном информационно-просветительском отделе УПЦ, община храма обратилась по этому случаю с заявлением в полицию.

Ранее сам митрополит Онуфрий, поясняя такую агрессивность со стороны сторонников новосозданной ПЦУ, заявил: это потому, что они «не находятся в Истине». Рудяков: Варфоломей больше не продаст томос дурачкам вроде Порошенко и Павленко © пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

Присоединяясь к поздравлениям митрополиту Онуфрию, все-таки хочется сказать и несколько прозаических слов о происходящем на Украине. Да, миролюбие и невозмутимость митрополита победили агрессию и глупость украинской власти, которая во главе с бывшим президентом Петром Порошенко возомнила себя истиной в последней инстанции и бесцеремонно попыталась вмешаться в сложные взаимоотношения церкви и прихожан. Власть, подзуживая раскольников, вела себя нагло и агрессивно. А церковь, возглавляемая Онуфрием, — смиренно и миролюбиво. И спустя девять месяцев мы стали свидетелями полного провала всех начинаний и власти, и раскольников. Это еще больше поднимает в глазах прихожан авторитет Украинской православной церкви и её иерархов.

В самом деле, дела церкви куда более основательны и продолжительны, можно сказать, бесконечны, в сравнении с суетной политикой. Обращение к душе человека, попытки смягчить её, найти пути мирного решения больших и малых гражданских конфликтов делает церковь уникальной институцией, авторитет которой не снижается, а в последние годы на Украине, наоборот, растёт. Те, кто пытались использовать церковь в качестве инструмента политической борьбы и разделения народа на «своих» и «чужих», оказались в числе проигравших. Это, пожалуй, их закономерный, но еще не вполне окончательный и позорный итог. Позор и бесчестие порошенок и филаретов еще по-настоящему ждет впереди.