Митрополит зиновий мажуга
Содержание
Краткая биография Зиновия Писина
- Пикабу Мы хотим, чтобы вы проводили время с интересом. Наши посты проходят жесткий отбор: сначала пользователи pikabu.ru добавляют их на сайт. Затем с помощью плюсов читатели поднимают посты в топ, среди которых мы отбираем лучшие и публикуем в группу. Вы читаете посты, одобренные тысячами людей. И лучшие к ним комментарии. Приложение Пикабу для iOS: pikabu.ru/go/iOS Приложение Пикабу для Android: pikabu.ru/go/andr
- несвоевременные размышления
- Hell’s Kitchen Только уникальная информация о ваших любимых персонажах комиксов, свежие новости и множество интересных фактов, историй и прочих интересностей. Хочешь всегда быть в курсе новостей и событий в мире комиксов и кино с необычного ракурса? Присоединяйся!
- с каждым днем все радостнее жить
- Убежище
- Корпорация Зла
- Прояснилось. Найди нас в Telegram — http://tgme.pro/proyasnilos
- Лавка Комиксов В нашем сообществе собраны различные комиксы
- Как я встретил столбняк
- esthétique Искусство во всех проявлениях
- Темная сторона
- Уютненькое Луркоморье | Lurkmore Лурк – официальный рупор энциклопедии современной культуры, фольклора и субкультур. Мы – свободная интернет-площадка, где каждый имеет право голоса. Взгляды авторов, какими бы они ни были, если они не вступают в противоречие с российским законодательством и выражены в приемлемой с точки зрения российского законодательства форме, не могут служить препятствием для публикации. Администрация сообщества не фильтрует поступающий контент в соответствии с какой-либо политической позицией, мы – сама непредвзятость. Вы вольны высказываться вне зависимости от того, разделяем мы Ваши взгляды или же нет. Да пребудет с Вами вечное сияние чистого разума! Ура! О запретах и правилах Любой подписчик может получить бан сроком на неделю либо на месяц за следующие действия в комментариях: а) Оскорбление участников сообщества. б) Разжигание конфликтов на почве расовой, национальной принадлежности, по половому признаку, вероисповеданию, политическим убеждениям и т.д. в) Любые виды дискриминации. г) Провоцирование участников сообщества на незаконную деятельность. д) Добавление контента, запрещенного к распространению согласно Федеральному закону №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также любого контента категории 18+ (шок-контента, порнографического контента, контента, содержащего нецензурную лексику в открытом виде). Рецидивисты получают последующие баны на срок от одного месяца. Несанкционированная реклама карается перманентным баном. Помимо перечисленного на территории #lm можно всё (в рамках УК и действующего законодательства Российской Федерации). Конструктивная критика паблика в целом и администрации паблика приветствуется. Правила подробно: http://vk.com/page-26406986_55805281 Правила публикации Контент, запрещенный к распространению согласно Федеральному закону №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации», а также контент категории 18+ (шок-контент, порнографический контент, контент, содержащий нецензурную лексику в открытом виде) публикации не подлежит. Хэштеги рубрик #lm – хэштег для каждого поста (за исключением мемов) #паста – хэштег художественных текстовых постов* #imho_lm – хэштег авторской публицистики** #news_lm – хэштег новостного контента #Лурк_исторический – хэштег исторических текстов #Лурк_познавательный – хэштег информативных паст широкого спектра #Лурк_книжный – хэштег рецензий на книги #Лурк_философский – хэштег постов философского характера #Лурк_музыкальный – хэштег музыкальных постов #лурк_музыкальный_thread — хэштег музыкальных тредов #Лурк_поэтический – хэштег поэзии #Лурк_трудовой – хэштег текстов, посвященных трудовой деятельности #Лурк_анимационный – хэштег анимационных постов #кинолурк – хэштег фильмов и рецензий на фильмы #видеолурк – хэштег видеоматериалов #art_lm – хэштег арт-контента #foto_lm – хэштег фотографий #random_picture_thread — рандом пикч тред *Тексты, публикуемые с хэштегом #паста, носят характер художественного вымысла и служат художественным выражением взглядов авторов данных постов. Взгляды авторов могут не совпадать со взглядами администрации сообщества. **Мнения, высказанные в рубрике #imho_lm, отражают позицию самих авторов, которая может отличаться от позиции администрации сообщества. Администрация сообщества не отвечает за достоверность материалов, публикуемых с данным хэштегом. О правилах публикации, рубриках и оформлении постов подробно: http://vk.com/topic-26406986_38245112
- ACID illustrate
- mad bat #mad_bat #madbat_drawing #mad_bat_playlist
- 4B x monochrome • монохромный магазин 4B x monochrome — черно-белый магазин, первый в своем роде. Цветовая гамма интерьера магазина и ассортимента состоит из черного, белого и их смешения. В основах проекта — стремление к простоте, минимализму, любовь к черно-белому. • адрес магазина Санкт-Петербург переулок Пирогова 18, Творческое пространство Пальма, 1 этаж налево, около лестницы по вопросам пишите и звоните по номеру +7 (921) 426-43-55 режим работы: каждый день с 16 до 20 • 16.10.2015 магазин открыл двери •
- ͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏͏
- Xatab RePack — Новости Сообщество любителей игр! Официальный сайт — otxataba.net Ютуб канал — http://vk.cc/9xCrrx Все вопросы задавайте на сайте otxataba.net!
- Science|Наука Первый познавательный паблик ВКонтакте.
- Немагия YouTube Ютуб Все новости нашего сайта
- RETCON | MARVEL/DC
- Мысли Свободного человека
- D BR PG LV T
- Просветленный 18+
- СЛОН Паблик хорошего настроения
- Шредингер Шутит
- MySeries
- 4ch inc. Сообщество содержит нецензурные выражения и аморальный контент, поэтому, его не стоит посещать никому +18 «Юмор не воспринимай всерьез этот, все сарказм» паблик создавался не для того, чтобы тебя развлекать, а для того, чтобы я и мои друганы постили сюда понравившиеся пикчи и музычку что же до тебя… ты заходишь в мой паблик, смотришь на всю эту хуйню и не выебываешься ну или заходишь, выебываешься и летишь в бан если пикча пиздатая кидай ее в коменты и если она РЕАЛЬНО заебись – пойдет в ленту а на лайки похуй пацаны, у нас их вк выкручивает Находясь дома, на скучных уроках или работе Вы ставите лайки под нашими сомнительными постами, а на вас появляются дела в ФСБ
- MARVEL/DC
- Triplewipe | Destiny 2 Triplewipe — это твой персональный гид во вселенной игры Destiny 2! Крупнейшее русскоязычное сообщество посвященное миру игры Destiny, приветствует вас! Руководства по квестам, обзоры оружия, советы по тактикам в PVP и полезные гайды — все это, вы найдете на канале!
- E s t h é t i q u e Искусство — посредник того, что невозможно высказать
- ДЦП
- porno memes Наша телега http://tele.gg/joinchat/AAAAAFXcBymHHlatmkh5bw ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ t.me/notxxx
- ЯЖЕМАТЬ!
- Mash | Мэш Mash — паблик быстрых, эксклюзивных и важных новостей. Грустные и смешные истории из жизни нашей страны, которые вы не найдете больше нигде. Или найдёте — но после нас.
- Наука и Техника
- пёсы
- Fuckты для Деградации
- RED21
- librarium
- Слегка упоротая редакция Абсурдные новости и упоротые посты.
- English Skazki Chisto svoia atmosffera Inst > instagram.com/english.skazka/ Inst > instagram.com/english.skazka/ Inst > instagram.com/english.skazka/ TG > teleg.run/enskazki
- Фулл плиз
- Borderlands 3 Студия Gearbox Software и компания 2K представляют Borderlands 3, новый выпуск знаменитой серии шутеров. Премьера состоится 13 сентября 2019 года на PlayStation 4, Xbox One и PC в магазине Epic Games. Borderlands 3 – ураганное, сюжетное, безудержное родео галактического масштаба, полное ярких персонажей, невероятных боссов и, в буквальном смысле, усыпанное оружием. Приобщайтесь к взрывному и дерзкому хаосу!
- Мизантроп
- CSBSVNNQ Котаны, вам сюда: Огнестрельный твиттер Боба Джонстона — http://twitter.com/BobJohnstonxxx Блистательный инстаграм — http://www.instagram.com/csbsvnnq_channel Блистательный телеграм — http://t.me/Amerikanskienovosti Блистательный ютуб — http://www.youtube.com/c/CSBSVNNQ
- Saturation Saturation- это насыщение. И мы очень любим находить материалы, наполняющие красотой, спокойствием и таинственностью. Тебя ждет бесконечное путешествие с Saturation, оставайся с нами и приглашай друзей 🙂 Ps Заходи в Планету Принтов- наш магазин яркой одежды с принтами http://planetofprints.ru/
- ПорнMEMES
- Айфон Павлович Чехов душа
- WOO+Z ✪ Правила паблика ✪ ◉ Так как паблик артовый, первое правило — великие критики, ваша критика арта должна быть обоснованной. ◉ Пожалуйста, воздержитесь от комментариев в духе «А вот в реале…», «А по законам физики/химии/геометрии…», «А вот в истории…» и схожими, включая анатомию (если это не real-like арт). У нас не научное сообщество. ◉ Запрещен спам/реклама/сообщения от имени другого сообщества. ◉ Запрещены вольности в общении — оскорбления, разжигание холиваров, политота, толстота и т.п., а также Пятничное неуважение. ◉ В комментариях запрещен контент 18+ и любой другой, нарушающий правила ВК. ◉ В предлагаемой новости указывайте автора, а также предлагайте свои работы.
- LOST ARK Добро пожаловать в мир LOST ARK, самой ожидаемой MMORPG 2019 года! Здесь неотъемлемые элементы традиционных Action-RPG и уникальные особенности и возможности сплелись воедино в поражающем воображение мире, чтобы подарить вам лучшее MMO-приключение! Классическая боевая система в лучших традициях жанра изометрических Action-RPG позволит каждому найти свой стиль игры. А благодаря детализированной графике и проработанной анимации каждое движение и каждый удар становятся искусством. Отправляйтесь в приключение: исследуйте поражающие воображение локации и погрузитесь в увлекательный сюжет. Выполняйте задания, открывайте секреты — продолжайте свое приключение в открытом море и на неизведанных землях живописных островов! Любителей PvE ждут нестандартные типы подземелий: исследуйте вслепую скрытые подземелья, используйте интерактивные объекты и наслаждайтесь вплетенными в прохождение видеороликами. А сторонники PvP будут чувствовать себя как дома на аренах и в поистине масштабных баталиях! Найдите мирное занятие себе по душе: станьте собирателем или шахтером, заготавливайте лес, занимайтесь охотой, рыбалкой или даже археологией! А возможность участвовать в мини-играх и карточных партиях не даст заскучать в перерывах между приключениями.
- netstalkers Интернет не ограничивается Ютубом и ВКонтактиком. Безликие герои, нетсталкеры, просеивают тонны говна, которое оседает на дне сети, в поисках странных сайтов и необычных файлов ради твоего развлечения. Мы расскажем тебе об их находках и покажем, как глубока кроличья нора!
- Экзистенция Искренность
- ТОПЛЕС Йоп! Тут ты найдешь секретные факты, о которых я не рассказываю в выпусках, сочные новости из мира науки и крышесносные истории о самых разных вещах, которые нас окружают. Рассылка ►► чтобы не пропустить в ленте годный материал и дополнительную информацию по теме выпуска. Тестики ►► проходи, проверяй насколько твой мозг прокачан. Делись с друзьями, пусть и они поиграют.
- Я люблю русский язык! Наше сообщество в Инстаграм www.instagram.com/rus_yaz/ Наши книги со скидкой 15% по промокоду «ПОЛЮБИ_РУССКИЙ» на Book24 vk.cc/8EXs6z / vk.cc/9N1ogc
- краткие обзоры на дешевое и вкусное бухло клуб успешных людей, которые знают как организовать свой досуг и готовы поделиться своим опытом. за видосы бан за мразь бан
- Итальянский язык Изучение итальянского языка, обмен опытом между участниками сообщества.
- Гифки :3
- S.T.A.L.K.E.R. Официальное сообщество S.T.A.L.K.E.R. в социальной сети ВКонтакте. Все игры серии были разработаны компанией GSC Game World.
- oo11d всё что вы видите в нашем сообществе сделано на компьютере в программах 3D моделирования все работы принадлежат их авторам и публикуются лишь в ознакомительных целях работы автора паблика отмечены тегом #3d_tripolubov
- Дореволюціонный Совѣтчикъ Нашъ ансамбль созидаетъ теплыя лучинныя пародіи на современныя композиціи, перенося ихъ въ реальность Россіи 19 вѣка, какъ если бы оныя были написаны и сыграны тогда. Мы переиначиваемъ композиціи въ стилѣ «чухонскій чугунъ» и въ стилѣ «мавританскій верлибръ» на старинный ладъ, а такъ же переиначиваемъ послѣднія извѣстія, синематографическія афиши и телеграфные мемасики (какъ оные именуютъ нецѣлованные гимназисты), имѣя въ результатѣ литературно-орѳографическій паро-панкъ по-русски.
- не человек, а двуногое бессилие. я просто хочу фотографировать.
- Чёрный Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни. Предпочтение черного цвета означает нехватку или отсутствие в жизни чего-то очень важного, чувство смерти, ощущение судьбы, религиозность, наступление депрессии, отвержение окружающих. Иногда: выражение протеста, негативизм, агрессия, способность терпеть лишения, умение ограничивать собственные притязания, готовность к компромиссам. Ключевые значения и символика: • ночь, • покой, • тьма, • тайна, • вызов, • печаль, • подавление, • смерть.
- Иосиф Бродский
- Эмиль Чоран
- фильмы и табак
- Just Video
- Музыка Самое интересное, познавательное и увлекательное путешествие в мир музыки начинается здесь. Сообщество Меломанов во ВКонтакте
- Леонардо Дай Винчик
- Свободный от забот Ничего не сделано? Отлично! Работаем дальше!
- Музыка на Ночь #[email protected] — Ночной плейлист #[email protected] — Словно попал в прошлое #[email protected] — Мечтая под звёздами #[email protected] — Гуляя по ночному городу #[email protected] — Уставший город… #[email protected] — Поскорее засыпай… #[email protected] — Свободные духом… #[email protected] — Золотой Фонд #[email protected] — Бессоница #[email protected] — Акустика #[email protected] — Даунтемпо #[email protected] — Инструментальная #Indie — Инди #[email protected] — Фанк #[email protected] — Фолк #[email protected] — Фламенко #[email protected] — Электронная #[email protected] — Эмбиент
ЗИНОВИЙ (МАЖУГА)
Зиновий (Мажуга), митрополит Тетрицкаройский
Зиновий (Мажуга), Глинский, в схиме Серафим (1896 — 1985), схимитрополит Тетрицкаройский, преподобный
Память 9 сентября в Соборе преподобных отцев Глинских (Укр.)
В миру Мажуга Захар Якимович (Захарий Иоакимович), родился 14 сентября 1896 года в городе Глухов Черниговской губернии, в рабочей семье Иоакима и Феодосии Мажуга. В 3 года лишился отца, в 11 — матери, рос в семье дяди. Был отдан в Дом трудолюбия при Глинской пустыни, где окончил церковноприходскую школу и овладел портновским ремеслом.
В 1912 году поступил послушником в Глинскую пустынь. Его духовным отцом стал отец Герасим.
Во время Первой мировой войны в 1916 году был призван на военную службу, попал на один из наиболее тяжелых участков фронта, в Пинские болота в Белоруссии; по болезни переведен в конвойную роту.
После демобилизации возвратился в пустынь, где принял монашеский постриг с именем в честь священномученика Зиновия, еп. Эгейского . Его духовниками были глинские старцы иеросхим. Николай (Хондарёв) и настоятель обители архим. Нектарий (Нуждин).
Смирению Зиновий прилежал с юных лет. В начале своего иноческого пути он всячески понуждал себя к исполнению этой добродетели. Когда он был новоначальным послушником, ему не давалось никакое послушание: отовсюду его гнали, постоянно укоряли, жаловались на него настоятелю – он все терпел. Наконец, его определили ухаживать за лошадьми, которых он с детства панически боялся. Преодолев страх, он полностью предал себя воле Божией и вскоре не только начал справляться с порученным ему делом, но даже и полюбил свое послушание. В то время один юродивый глинский монах предрек монастырскому конюху, что тот станет великим человеком.
В 1922 году, после закрытия Глинской пустыни, переехал на Кавказ, где в 1924 году был рукоположен во иеродиакона и поступил в Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии. В 1926 году был рукоположен во иеромонаха епископом Никоном и служил в Сухумском Никольском храме до 1930 года. После закрытия храма перебрался в горы Абхазии, где вместе с другими монахами основал небольшую монашескую общину. Она просуществовала недолго, была обнаружена большевиками и распущена. Отец Зиновий жил в окрестных деревнях и зарабатывал шитьем.
В 1930 году переехал в Ростов-на-Дону где служил в Софийском храме.
В 1936 году был арестован и приговорен к ссылке в Среднюю Азию. В течение 7 месяцев находился в следственном изоляторе. Осужден, и до 1942 года отбывал заключение на строительстве Беломорско-Балтийского канала и на Урале. В изоляторе и лагерях встречался с глинскими старцами схиархимандритами Андроником (Лукашом) и Серафимом (Романцовым). Крестил, исповедовал, отпевал; епитрахилью служило полотенце с начертанными углем по углам крестами. Заболел малярией.
Когда он впоследствии вспоминал о скорбных обстоятельствах своей жизни, лицо его всегда просветлялось, старец говорил близким ему людям, что никогда не скорбел, но радовался испытаниям, принимая их, как от руки Божией.
После освобождения возвратился в Сухуми, но не смог оформить прописку и уехал в Тбилиси, где познакомился с патриархом Грузии Каллистратом и по его благословению с 1942 года служил в Тбилисском Сионском Успенском соборе. Затем, вплоть до 1945 года, окормлял Мцхетский Ольгинский монастырь.
В 1945 году в составе грузинской делегации присутствовал на интронизации патриарха Московского и всея Руси Алексия I и там же был возведен в сан игумена.
С 1945 года — настоятель Никольского храма села Кирово в Армении.
В 1947 году был переведен настоятелем в Батумский Духосошественский храм.
В 1950 году был возведен в достоинство архимандрита и назначен настоятелем Тбилисского Александро-Невского храма — служение, которое он сохранял за собой вплоть до кончины.
11 июня 1952 назначен членом Священного Синода Грузинской Православной Церкви. 30 ноября 1955 года назначен благочинным находившихся в юрисдикции ГПЦ русских приходов в Картли, Кахети и Армении.
29 декабря 1956 года был наречен, а 30 декабря — хиротонисан во епископа католикосом-патриархом Мелхиседеком III. Это был единственный случай посвящения негрузина во архиерея Грузинской Православной Церкви за период XX — нач. XXI вв.
С 6 марта 1957 года — второй хорепископ католикоса-патриарха Мелхиседека III с титулом епископ Степанованский, викарий патриарха всея Грузии.
16 апреля в церкви св. блгв. Александра Невского в Тбилиси епископ Зиновий постриг в монахи студента 2-го курса МДА Ираклия (впоследствии католикос-патриарх Грузии Илия II (Гудушаури-Шиолашвили)) и предсказал ему дальнейшее патриаршее служение.
С 1960 года — епископ Тетрицкаройской.
Зиновий (Мажуга), митр. Тетрицкаройский, 1970-е гг.
В 1972 году был возведён в сан митрополита.
На протяжении многих десятилетий владыка Зиновий являлся живым связующим звеном между Русской и Грузинской Церквами. Он был очень сердечным, радушным и скромным. Жил при Александро-Невском храме, в маленьком домике, в котором было всего две небольших комнатки — одна служила ему кельей, а другая — приемной. Католикос-патриарх всея Грузии Давид V, очень почитавший владыку, не раз предлагал ему сменить свою убогую келейку при храме на подобающую его сану резиденцию, но тот всегда отказывался.
Владыка был каждого, кто к нему приходил, ласково принимал, непременно выслушивал, утешал, наставлял, молился за него и никого не отпускал, не угостив хотя бы чашкой чая. Окружающих его людей называл своей семьей и никогда не садился за стол один. Обращавшимся к нему за духовной поддержкой он давал не просто совет, а открывал им волю Божию, будучи наделён даром прозрения и духовного утешения. Сохранилось много свидетельств прозорливости святителя, по молитвам митрополита Зиновия многие получали избавление от болезней и утешение в жизненных скорбях. С теми же, кто не слушал слов старца, своевольничал, бывало, случались неприятности.
Владыка ежедневно служил литургию и лично вынимал частицы за всех кого знал и о ком его просили молиться. Имел дар непрестанной молитвы.
О своей кончине митрополит Зиновий накануне сообщил близким ему людям. Сказал, что скоро отправится к отцу Андронику, наказывал приходить к нему на могилку, обращаться со всеми своими скорбями, как к живому.
Скончался 8 марта 1985 года и был погребён в Тбилиси, около Александро-Невского храма. После его кончины у него под кроватью нашли чемодан, в котором было полное схимническое облачение и записка: «Имя мое Серафим». О тайной схиме владыки не знали даже ближайшие его помощники.
25 марта 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о внесении схимитрополита Серафима в святцы Украинской Православной Церкви в составе Собора преподобных отцев Глинских. Торжественное прославление его в лике святых 21 августа 2010 года было совершено в Глинской пустыни во время литургии Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром.
Награды
Литература
- «Памяти митрополита Зиновия (Мажуга)», ЖМП, 1996, № 9, 59-60.
- Иоанн (Маслов), схиархим., Глинская пустынь, Москва, 1992, 157.
Использованные материалы
Святитель Зиновий (Мажуга): житие одного из последних Глинских старцев
Митрополит Зиновий (в миру Захария) Мажуга родился 14 сентября 1896 года в г. Глухове (ныне Сумская область) в простой семье плотника. Когда ребенку было три года, умер отец, в одиннадцать лет он потерял мать. Семьей для будущего святителя стал Дом трудолюбия для крестьянских детей при Глинской пустыни. Таких же, как он детей – сирот, там обучали простым профессиям, с помощью которых они потом могли бы зарабатывать на жизнь.
Позже полученные навыки помогали владыке выживать на его нелегком жизненном пути. В монастыре Захария научился кроить одежду, шить обувь, быть конюхом, плотником, кучером, пекарем. Там же будущий митрополит рос у духовно. Предреволюционные годы были временем максимального расцвета монастыря Глинской пустыни.
В 1914 году Захария становится послушником монастыря, и в том же году направляется в действующую армию вместе с еще 75 другими послушниками Глинской обители. В боевых действиях Захария участия не принимал. Но война его загнала в очень трудные условия жизни среди Пинских болот в Белоруссии.
От постоянной сырости у Захарии на ногах образовалась экзема, а потом открылись и трофические язвы, которым уже не суждено было зажить.
Эти язвы вызывали сильнейший зуд и боль, от которых старец потом тяжело мучился всю свою жизнь. Вернувшись в монастырь с фронта, в самый разгар революционных гонений в 1921 году Захария осознано выбирает путь на Голгофу, принимая постриг с наречением имени Зиновий.
Смолоду будущего старца отличало то, что он был «дитем послушания». Все дары Божии, которыми был позже облагодетельствован старец Зиновий, основывались на его глубочайшем смирении, терпении и любви. Первым наставником молодого монаха стал старец Герасим, у которого не было других учеников. Каждого пришедшего к нему с просьбой ученичества отец Герасим встречал палкой и гнал с бранью из кельи «в три шеи». С таким же «теплым приемом» встретился и будущий митрополит. Но, в отличии от предшественников, он достойно прошел искус и после такой экзаменовки старец Герасим взял его к себе в ученики.
Митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга)
Предвидя в Зиновии великого светильника Православной церкви, старец воспитывал его очень жестко, обучая терпению и смирению в любых, даже очень сложных условиях жизни. Таковы были первые уроки основ святости, которые проходил будущий великий Глинский старец.
Вот лишь один из многих примеров. Настоятель вызывает Зиновия к себе, приглашает также своего келейника и благословляет тому сбрить с Зиновия бороду и остричь волосы на голове. Потом приказывает Зиновию снять рясу, дает ему светский костюм и отправляет обратно в монастырский корпус. На протяжении всего этого процесса монах Зиновий не проронил ни слова, не задал ни одного вопроса. Хотя ничего подобного ни с кем в монастыре не происходило. Позже оказалось, что монаху Зиновию нужно было вывезти в качестве кучера повозки (оставшись при этом незамеченным среди народа) скрывавшегося от большевиков архиерея.
В 1922 году советская власть монастырь закрывает, монахов разгоняют многие из них тогда берут на себя мученический венец. Саму Глинскую пустынь комсомольцы буквально смели с земли, повыдергивав даже кресты с монастырского кладбища. Отец Зиновий, будучи к тому времени уже иеромонахом, перебирается в Дранский Успенский монастырь г. Сухуми. Но и там большевицкая власть не давала монахам покоя.
В 1930 году отца Зиновия арестовывают и высылают в далекий сибирский концлагерь. Уже тогда проявляются первые дары чудотворений, данные отцу Зиновию от Бога.
Во время этапа его вагон был наглухо заколочен, и в течение недели заключенным не давали ни хлеба, ни воды. В вагоне стояла неимоверная духота. По молитвам монаха Зиновия пошел обильный дождь и заключенным удалось через щели набрать воды и утолить жажду. В лагере к нему относились уважительно как зеки, так и надзиратели. Было что-то в облике будущего старца такое, что вызывало к нему благоговение. Пребывая в нечеловеческих условиях концлагеря, отец Зиновий продолжал свое священническое служение.
Сделав из полотенца епитрахиль, он исповедовал, крестил, отпевал заключенных. Ни во время пребывания в лагере, ни после выхода из него, никто не слышал от этого иеромонаха слов ропота, осуждения или какой-либо жалобы на то, что ему приходилось терпеть в те годы.
Чудесным образом, заступничеством Божией Матери, отец Зиновий был освобожден, и в 1936 году он возвращается в Абхазию. Далее начинаются его годы подвижничества в лесных чащах Кавказских гор, среди таких же, как и он, монастырских скитальцев, которые бежали сюда со всей страны после закрытия монастырей. Там старец обрел навык непрестанной молитвы и духовного трезвения.
Митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга)
Большевики выслеживали горные поселения монахов и преследовали их. Старцу снова пришлось скрываться в греческих селениях возле Сухуми. Отец Зиновий был хорошим портным, сапожником и, помогая бесплатно бедным жителям приморских селений, он заслужил к себе их большую любовь и уважение. Люди его прятали от палачей НКВД, но те по-прежнему пытались выследить старца.
Однажды, скрываясь в лесу от преследования, отец Зиновий нашел укромное место для ночлега, не подозревая о том, что это была медвежья берлога. Залезши внутрь, старец проснулся от того, что к нему внутрь стал пролезать большой кавказский медведь.
С испугу иеромонах стал быстро собирать вокруг себя сухие ветки, пытаясь их разжечь, но руки тряслись, а отсыревшие спички не хотели зажигаться.
В голове звучала только молитва Богу и Божией Матери с просьбой о помощи. Как развивались события дальше, старец не помнит. Пришел он в себя только в доме, где проживал до того, как стал скрываться. Все это происходило в ночь на 22 мая, в канун праздника святителя Николая. С такими скорбями и борениями старец подвизался в горах Кавказа с 1936 по 1942 годы.
В 1942 году иеромонах Зиновий, по Промыслу Божию, знакомится с грузинским патриархом Каллистратом, по благословению которого служит в Тбилиси с 1942 по 1944 год. Позже, испытывая иеромонаха, патриарх посылает его служить в такие места, где выжить было крайне тяжело. Голод, холод и крайняя нищета – все, на что мог рассчитывать отец Зиновий в тех местах, куда его посылали на службу. При этом, лишь только ему удавалось хоть как-то сносно наладить свою жизнь, патриарх тотчас снимал его с прихода и направлял в места еще худшие, более тяжелые и менее приспособленные для жизни.
Митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга)
При всем этом архимандрит Зиновий ни разу не пожаловался Святейшему на то, что ему очень трудно. Он не роптал на постоянный голод, не жаловался на трофические язвы на ногах, которые нужно все время ошпаривать крутым кипятком, чтобы хоть на малое время уснуть, забывшись от нестерпимого зуда и боли.
Видя такое величайшее смирение старца, в 1950 году, после смерти настоятеля Александро-Невской церкви в г. Тбилиси протопресвитера Иоанна Лозового, патриарх Каллистрат, к удивлению многих, назначает на его место архимандрита Зиновия. Это вызвало волну возмущения грузинского духовенства, которую патриарх подавил твердой рукой, запретив в служении и лишив сана некоторых маститых протоиереев, которые особенно рьяно клеветали на старца.
«Этот человек, – говорил им патриарх, – имеет великое послушание, которое значительно выше образования и затмевает всю вашу грамотность и гордость».
Забегая наперед, нужно сказать, что старец Зиновий пережил пять грузинских патриархов, у каждого из которых он пользовался колоссальным уважением и авторитетом. В новейшей истории Грузинской православной церкви архимандрит Зиновий был первым и единственным не грузином, который стал епископом, а потом и митрополитом Грузинской церкви. Что уже само по себе делает личность старца Зиновия уникальной. Но, тем не менее, еще долгие годы ему приходилось много терпеть от интриг и клеветы окружавшего его клира.
К тому времени владыка Зиновий уже был духоносным старцем, в котором жила обильная благодать Божия. Прослышав о прозорливости и множественных исцелениях, которые происходили по молитвам старца, к нему стало стекаться огромное количество народа из самых разных уголков Советского Союза.
Митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга)
Дать исчерпывающую характеристику митрополита Зиновия можно было бы тремя словами «простота, чистота, святость». Первое, что поражало тех, кто впервые видел владыку, это его необыкновенная кротость, смирение при каком-то неземном величии и благородстве.
Вот, как свою встречу с владыкой описывает Валерий Лялин, приехавший к старцу из Ленинграда. «Вижу у церковной ограды стоит старенький монашек, разговаривает со бабушками в платочках. Одет не важно, на голове поношенная скуфейка, ряса старая, латаная, на ногах лапти, в руках поношенный посох. Эх, думаю, какой-то пустынник с бедного горного скита. Подойду спрошу, но перебивать было неудобно. Слушаю разговор. Старушка жалуется, что зять пьет и ее обижает. Старичок-монах утешает, дает наставления. Дождавшись конца разговора, спрашиваю: «Простите, где найти мне митрополита Зиновия?» Старичок посмотрел на меня ласково своими добрыми глазами и тихо сказал: «Это я». Видя мое удивление, он засмеялся тихим серебристым смехом: «Что лаптям удивляешься, нас духовных всех к старости ноги подводят. Службы, молитвы — все на ногах. Я лапти моим духовным деткам заказываю с Украины, здесь в Иверии лаптей не знают». (Лялин Валерий. Глинская пустынь в Тбилиси. Птицы Небесные -С. Петербург. 2006.-С.243.)
Нужно сказать, что боли от экземы не давали старцу возможности носить обычную обувь, поэтому он и зимой, и летом ходил в лаптях, передвигая ноги, как на лыжах.
Главных качеством митрополита Зиновия была потрясающая любовь ко всем людям.
Никто из знавших его никогда не слышал от старца грубого или колкого слова. Самое страшное «ругательство», которое он мог себе позволить, это было замечание келейнику «это тебе минус». Владыка был всегда «прост, доступен и добр».
А терпеть старцу приходилось многое. Во время хрущевских гонений в храме, где служил владыка, работал на КГБ «стукач», который пел на клиросе. Старец это знал. К тому времени у митрополита Зиновия было много высокопоставленных друзей, которые полюбили владыку еще будучи бедными и никому не известными людьми. Они-то и предупреждали его о клеветнических письмах в КГБ от певчего и просили уволить этого человека, но митрополит Зиновий терпел.
«Как Бог управит, – говорил он, – если будет Ему угодно, Он Сам все устроит». Так и случилось. После очередного письма «в органы», с этим певчим случился удар прямо в храме. Хрипя и корчась, он что-то пытался сказать старцу Зиновию, но так и не смог. Бог не дал ему права на покаяние.
Тем не менее, однажды старца задержали по анекдотичному поводу. В руки КГБ попал синодик владыки Зиновия, в котором оперативные работники обнаружили, как им показалось, серьезные доказательства «антисоветской деятельности» старца. Там были написаны, по их мнению, тайные имена — пароли агентов «Матфей», «Мордарий», «Каллист», «Евстатий». Разобравшись, конечно же, пришлось им старца отпустить.
Митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга)
К этому времени по молитвам владыки Зиновия, было исцелено множество людей, он предсказывал судьбы, ограждал от бед, предупреждал и избавлял от несчастий. Описать даже малую часть этих свидетельств в краткой публикации невозможно.
Нужно отдельно сказать о явлении старцу Божией Матери в 1972 году. Консилиум врачей «предрекал» старцу скорую кончину. Ночью владыка увидел Пресвятую Богородицу, которая вошла в келью и осенила его крестным знамением. После этого митрополит Зиновий стал неожиданно для всех поправляться и потом сам пережил врачей, которые участвовали в консилиуме.
Владыка Зиновий предсказал скорую смерть митрополита Никодима Ротова, и даже избавил СССР от международного скандала. Сила и благодать его святости была потрясающей. В 1950 году митрополит Зиновий в составе членов синода Грузинской православной церкви был участником высокопоставленной встречи с Предстоятелем Александрийской церкви. После литургии в одном из Тбилисских храмов делегации выстроились для взаимных приветствий.
Неожиданно для всех митрополит Зиновий быстро подходит к Александрийскому Патриарху и властно просит его уступить ему место.
Чтобы не усугублять и без того возникшее напряжение, Александрийский Патриарх спокойно перешел на другое место, уступив свое владыке Зиновию. Прошло совсем мало времени, как икона из верхнего ряда иконостаса падает как раз на то место, где стоял митрополит Зиновий. Удар был такой силы, что владыка потерял сознание, но серьезных последствий для здоровья удалось избежать. Все были поражены увиденным и поняли – если бы там стоял высокий зарубежный гость, то последствия этого происшествия отразились бы на международном уровне.
Все тридцать пять лет служения в Тбилиси владыка прожил в небольшом домике рядом с храмом. Хотя ему неоднократно предлагали переехать в дом «более достойный его сана», предлагая также и машину с водителем, но каждый раз старец тактично уклонялся от этих подарков.
Митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга)
В комнате у владыки из мебели стояла лишь железная кровать, маленький стол и два стула. Все стены были увешаны иконами, центральное место среди которых занимал Пустынно – Глинский образ Рождества Пресвятой Богородицы. В кельи было также крохотное окошечко. Будучи уже глубоко немощным старцем, он часто сидел у этого окошечка, к которому стекались люди для беседы и благословения. Если старца возле окошка не было, то люди целовали само стеклышко от чувства благоговения перед владыкой.
Любовь народа к митрополиту Зиновию был огромной. Такой же, как и любовь владыки к людям. Каждый, кто приходил к нему, получал помощь, утешение и уходил с чувством того, что прикоснулся к Небу на земле. Старец заранее предвидел время своей кончины и попрощался со всеми своими духовными чадами, поручив их своему ученику схиархимандриту Виталию Сидоренко.
Накануне кончины владыка Зиновий видел в своей кельи ангелов, на которых указывал с радостной улыбкой своему келейнику.
После смерти в комнатке владыки нашли чемодан, в котором были спрятаны схимнические одежды и завещание, где старец просил, чтобы его похоронили по монашескому чину в схимнических одеждах под именем Серафим. О том, что старец принял схиму с этим именем, никто не знал. Успение старца произошло 8 марта 1985 года. Восемь дней тело преподобного лежало в Александро-Невском храме, куда пришло бесчисленное количество людей для того, чтобы дать митрополиту последнее целование. За это время тело старца не было подвержено тлению. Казалось, что он спит тихим, мирным сном.
Преподобный владыка Зиновие, моли Бога о нас!
Праправнук адмирала Рожественского сейчас работает в Японии
Зиновий Петрович Рожественский — одно из знаковых имен русско-японской войны. Адмирал Рожественский возглавлял русскую эскадру при Цусиме и после страшного разгрома нашего флота был признан общественным мнением виновником трагедии. Фотографии В сражении Рожественский получил пять ранений, потом пережил плен, мучительное возвращение домой, в Петербурге потребовал суда над собой (хотел отмыться от обвинений), судом был оправдан, правда — юридическая казуистика! — формально из уважения к пролитой в бою крови. Умер в 1909 году. Сегодня все больше исследователей считает, что Рожественский был скорее заложником ситуации, причины Цусимской драмы не только и не столько в личности командующего. Зиновий Дмитриевич Спечинский — правнук адмирала, имя получил в его честь. О непростой судьбе семьи Спечинских «Известия» писали («Мальчик из Борегара», 22.10.2003). Напомним: Зиновий, его сестры и их мать Софья Субботина (внучка Рожественского) жили во Франции, а в начале шестидесятых вернулись в СССР. — Зиновий Дмитриевич, вы «Цусиму» Новикова-Прибоя читали? — Конечно. — Рожественский там выведен… не очень… — Мама говорила, что впервые «Цусиму» прочла в эмиграции, в тридцатые. Потом всю ночь плакала: почему автор про ее деда пишет с такой злобой? Мне кажется, в нелюбви Новикова к адмиралу было что-то личное. Моя тетя Оля, ее фамилия Павловская (в книге она тоже упоминается, прошла весь поход на госпитальном судне «Орел», потому Рожественский на «Орле» часто бывал — а не оттого, что, как намекает Новиков-Прибой, тетина начальница была его любовницей, это все матросские сплетни), так вот, тетя Оля рассказывала: кто-то из матросов, служивших по интендантской линии, совершил серьезный проступок — то ли проворовался, то ли чего-то не обеспечил… Рожественский приказал этого матроса выпороть перед всем экипажем. А Новиков ведь как раз из интендантов? Не знаю, он ли попал тогда Рожественскому под горячую руку или кто-то из его товарищей, только эта история могла повлиять на отношение. — Но о том, что Рожественский был сложной фигурой, пишут многие. С одной стороны — личное мужество, талант моряка, дар организатора. С другой — деспотичость, неуравновешенность, самодурство. Говорят о его роковых просчетах на посту командующего… — Представьте, что маршал Жуков двадцать сражений выиграл, а двадцать первое — решающее — по каким-то причинам проиграл. Я думаю, что тогда тоже первым делом припомнили бы: самодур, неуравновешен, деспотичен. И тоже выискивали бы просчеты, ошибки. Задним числом легко судить. Рожественский вышел в поход с наскоро собранной эскадрой, где экипажи кораблей были не подготовлены, без близких людей в офицерском корпусе. Учились на ходу, в такой ситуации срывы неизбежны. Что в действительности стало причиной Цусимского поражения? Плохой уголь? Техническая отсталость кораблей? Неудачный маневр? Неверно исполненные команды? Преимущество японской артиллерии? Знаете, есть целая литература, и каждый исследователь называет свои причины. — В вашей семье Рожественского вспоминали часто? — В семье — не совсем точное выражение. Семья после революции оказалась разорванной. Те, кто остался в СССР, естественно, помалкивали. Один из родственников был, например, начальником отдела кадров в «почтовом ящике» — что, он будет на каждом углу кричать: «Я внук царского адмирала!»? А наша ветвь, эмигрантская, память берегла. Я помню, как мама читала нам вслух письма прадеда родным откуда-то с островов Зеленого Мыса, он писал их во время похода. Письма были печальные: мы идем на поражение, никаких шансов нет… С самого начала все понимал. Еще дома хранилась семейная реликвия — андреевский флаг, которым в 1909-м был накрыт гроб Зиновия Петровича. Помню, мама разыскивала немецкого писателя Франка Тисса — Тисс во время похода был военным корреспондентом на сопровождавших русскую эскадру германских кораблях и в 1939 году написал книгу «Цусима». Очень объективно разбирает причины поражения, пишет о наших моряках с большой симпатией, восхищается их мужеством, такое чувство, что накануне Второй мировой намекал соотечественникам: «Не связывайтесь с Россией!» Мама, когда была в Германии, пыталась через издательство найти Тисса, поблагодарить. Еще в доме были две вазы — африканская и японская, японские серебряные монеты с драконами, какие-то мелочи-сувениры — то, что Рожественский привез из плена. — А где эти вещи сейчас? — Вазы и сувениры уже не найти. А остальные реликвии… Где-то в конце 60-х к маме пришел какой-то человек в форме морского офицера. Сказал, что из музея, занимается Рожественским, хочет поставить вопрос о его моральной реабилитации. Они долго говорили, и мама отдала этому человеку и письма, и флаг… Мы с сестрами ее потом ругали, говорили, что так не делается, нужно было все оформить документально, чтобы знать — какой музей, как фамилия забравшего. Но в любом случае больше мы этих вещей не видели. Может, действительно был научный сотрудник, может, аферист — не знаю. — Где находится могила Рожественского? — Она не сохранилась. Адмирала похоронили в Александро-Невской лавре. Тетя Оля говорила, что после войны могилу разорили мародеры. Обычная уголовщина — раскопали, вскрыли гроб, видимо, искали ордена, кортик. Тетя Оля все обещала показать место, где могила находилась, да так и не собрались — когда мы приехали, ей было уже за восемьдесят. Мама следы искала, но не нашла. А потом строился Александро-Невский мост, и вели дорогу к Обводному каналу; тогда весь этот кусок кладбища, насколько я знаю, снесли. — Из потомков Рожественского сегодня живы вы, ваши сестры… — В Петербурге есть еще ветвь Антиповых — это родственники по жене адмирала. (В 1875 г., не думая о карьере, блестящий морской офицер женился по любви на сироте и бесприданнице О. Антиповой. — «Известия»). Моя бабушка — дочь Зиновия Петровича — в тридцатые с дедом, бывшим деникинским генералом, из Франции уехала в Аргентину, там и умерли. С ними уехал мой дядя Коля — внук Рожественского. Я недавно отыскал его детей. Они живут в США, в Рочестере. Про остальных мне неизвестно. Из младшего поколения есть еще мой сын, Кирилл. Он музыкант и, кстати, сейчас в Японии, работает по контракту. Столетие Цусимского сражения будет в следующем году. Было бы здорово свести вместе нас, потомков Рожественского, и потомков адмирала Того, который командовал японской эскадрой. Интересно, как их судьба сложилась. Только кто бы за эту идею взялся? 100 лет назад началась русско-японская война Не маленькая, не победоносная ..Кто-то вспомнит, что накануне ХХ века Япония была недовольна ныне давно забытой Ляодунской конвенцией, что она спорила с Россией за сферы влияния на Дальнем Востоке… А в общем все проще. Были два хищника: матерый, но стареющий, подтачиваемый внутренними болезнями — царская Россия — и не столь сильный, но молодой, энергичный, амбициозный — Япония. Было желание великих держав — Англии, США, Германии — стравить этих хищников, поскольку всегда спокойнее, когда конкуренты разбираются между собой. Были приграничные территории в Корее и Северном Китае, ставшие камнем преткновения. Был шкурный интерес влиятельной петербургской верхушки («безобразовская клика») сохранить прибыли от лесных концессий на реке Ялу в Маньчжурии. Была мечта российских бюрократов о «маленькой победоносной войне», которая должна была отвлечь население от насущных проблем. Японцы рвались в драку, а царское правительство не сильно желало сохранять мир. В ночь на 9 февраля (27 января по старому стилю) 1904 года десять японских крейсеров дерзко атаковали русскую эскадру, стоявшую на рейде российской военно-морской базы Порт-Артур. Тогда же в корейском порту Чемульпо подверглись нападению крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец». Война началась — и обернулась для России чередой поражений. Правда, и Япония уже не выдерживала напряжения. Дело закончилось 5 сентября 1905 г. подписанием Портсмутского мира. Россию спас дипломатический талант главы делегации Витте и нежелание все тех же великих держав видеть Японию окрепшей: территориально Россия потеряла лишь половину Сахалина, но «зоны влияния» уступила. Правда, и надежды Японии не оправдались — платить контрибуции Россия отказалась. Спор о количестве погибших идет до сих пор, цифры разнятся — от десятков до сотен тысяч. Россия потеряла людей меньше, чем наступавшая Япония. Но кроме материальных потерь были еще и моральные: страшное чувство угнетенности от самого факта поражения; возмущение вопиющей бездарностью военачальников; боль за потерю флота при Цусиме; слезы над тысячами «похоронок». Революция 1905 года стала одним из следствий японской войны. Сегодня об этом эпизоде напоминают куцые абзацы в учебниках истории, щемящий вальс «На сопках Маньчжурии» да несколько хороших книг — «Порт-Артур» Степанова, «Цусима» Новикова-Прибоя, рассказы Вересаева и классический купринский «Штабс-капитан Рыбников». Последнюю вещь уже в наши дни остроумно продлил Борис Акунин в «Алмазной колеснице», погрузив современного читателя в страсти той далекой эпохи. Основные сражения русско-японской войны Оборона Порт-Артура. Фактически началась 9 февраля 1904 г. Обложенная с моря и с суши российская крепость, военно-морская база на Ляодунском полуострове героически продержалась почти год, могла держаться и дальше, но была сдана командованием. Один из самых трагических эпизодов обороны — гибель 13 апреля 1904 г. броненосца «Петропавловск», на борту которого находился вице-адмирал Макаров, выдающийся русский флотоводец. Бой под Вафангоу; Ляоянское сражение; сражение у реки Шахэ; сражение у Сандепу (все — 1904 г.) — серия неудачных попыток сдержать японское наступление на суше. Как правило, проиграны из-за бездарного руководства войсками. Сухопутные битвы завершились масштабным Мукденским сражением (19 февраля — 10 марта 1905 г.), фактически проигранным. Цусимское сражение (27-28 мая 1905 г.) — наверное, самый трагический эпизод в истории русского флота. Полный разгром 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского.
Добавить комментарий