Многие знания многие скорби

Во многой мудрости много печали

Смотреть что такое «Во многой мудрости много печали» в других словарях:

  • Книга Екклезиаста или Проповедника — Суета сует, сказал Екклезиаст, суета сует, всё суета! Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит… Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • Екклезиаст — (проповедник, по еврейски когелет) (Екк.1:1 ,11,12 и др.) название книги известной под сим именем в составе свящ. книг канонических в. з. Написана Соломоном в последние годы его блестящего замечательного царствования. Состоит из 12 глав, и в ней… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Кроче Бенедетто — Идеализм в Италии до Кроче и Джентиле Вряд ли случаен тот факт, что именно Неаполь стал в известном смысле колыбелью итальянского идеализма. В Неаполитанском университете преподавали Аугусто Вера (1813 1885) и Бертрандо Спавента (1817 1883),… … Западная философия от истоков до наших дней

  • Список эпизодов мультсериала «Лига справедливости» — Лига справедливости (англ. Justice League), позже Лига справедливости: Без границ (англ. Justice League Unlimited) американский сериал по мотивам комиксов компании DC Comics о команде супергероев, борющихся со злом в мире. Оригинальный… … Википедия

  • Книга Екклесиаста — Екклесиаст, также Экклезиаст, Экклесиаст, Екклезиаст (ивр. קהלת‎ «кохэлет»; др. греч. Εκκλησιαστής) 33 я часть Танаха, 7 я книга Ктувим, название ветхозаветной библейской книги, которая в христианской Библии помещается среди… … Википедия

  • «ЭККЛЕЗИАСТ» — «ЭККЛЕЗИАСТ», «Екклесиаст» (греч. ekklēsiastēes, перевод древнеевр. qōhéleth — проповедующий в собрании), одна из наиболее поздних книг Библии (IV или III вв. до н. э.), памятник древнееврейской афористической литературы.Авторство долгое… … Литературный энциклопедический словарь

  • Познание, познавать — Познание, познавать. В др. евр. мышлении (и в сформировавшемся под его влиянием мышлении новозаветном) понятие познание (евр. яда) определяется прежде всего отношением человека к Богу. I. ПОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СОЗДАННОГО БОГОМ МИРА 1) Бог даровал… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Екк.1:18 — Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Книга Екклесиаста или Проповедника 1:18 — Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Памятка Вера Полозкова English

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

вера полозкова. чтобы было

лучше йогурта по утрам
только водка и гренадин.
обещай себе жить без драм —
и живи один.
все слова переврутся сплошь,
а тебе за них отвечать.
постарайся не множить ложь
и учись молчать.
Бог приложит свой стетоскоп —
а внутри темнота и тишь.
запрети себе множить скорбь —
да и зазвучишь.
___________________________
белые фары сменяются красными габаритными,
эквалайзеры магнитол надрезают бритвами
темноту; этот город проникнут ритмами —
он смеется нами
поет нами
говорит нами,
его голос продет через нас, как нить.
если он засыпает — то стойки мятыми пятисотками;
тычет в бога антеннами, башнями и высотками,
спит со старыми стриптизерами, пьет с красотками, —
мы из этого города выплавлены и сотканы
и ни в чем не можем его винить
вечная простуда — в меню все выглядит так изысканно,
но несет ментолом и эвкалиптом из каждой миски на
дымной кухоньке — хвойный стейк, чабрецовый мусс, —
поцелуи пьяного мальчика пахнут виски, но
оскорбительно
аскорбиновые
на вкус
этот город только и занят тем, что продать пытается
все билеты на стадион, где проводят таинства —
каждый больше всего боится, что вдруг останется
только наедине с собой; все так быстро старятся,
чтобы спиться, распасться, не соблюдать режим
мы купаем руки в его дымах, мы ступаем в месиво
его крови, слюны и спеси, и нам тут весело, —
это город-с-ад, и как славно, что видно весь его
с той кровати, где мы лежим
________________________________
мой самый лучший ничего потом не помнил
(редбулла с водкой из ведерочка для льда)
под вечер снова подошел и улыбнулся
ты лена да?
елена костылева
мой самый лучший выставил наутро.
сказал: «ко мне отец сейчас приедет,
не хочется, чтоб задавал вопросы»
черт подери, такое солнце было
оделась и пошла ловить машину
и губы, скулы, щёки, лоб и шею
ожгло, —
он потому что был небритый
а целовал
на улице мороз минус тринадцать
ну ты себе, наверно, представляешь
такой мы старый-старый
с романсами
заезженный винил
блаженны те, кто нас потом не помнит
кто совершенно к нам иммунен, лена
кого мы миновали, как зараза
блаженны те, кто нам потом ни разу
ни разу даже
не перезвонил

Поделиться

Книга, откуда происходит выражение «Во многой мудрости много печали» – называется книгой Екклесиаста.

В конце ее первой главы мы читаем:

«И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это – томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».

Царь Соломон – автор этих строк, обладал и мудростью, и знанием. Опираясь на собственный опыт, он говорит, что их приобретение оказалось для него такой же суетой, что и погоня за ветром. Как и все в человеческой жизни. Все земное, по его мнению, ничтожно.

Безусловно, эти слова стоит воспринимать и рассматривать исключительно в контексте всей книги Екклесиаста, которая посвящена размышлениям о жизни и счастье.
Мудрый Соломон пишет, что все в жизни человека имеет переходящий характер, и ничто земное не может дать ему совершенного счастья.

Знания не доставили ему удовольствия, а напротив, увеличили печаль, показав всю призрачность человеческих надежд и безрезультатность их стремлений. А мудрость дала ощущение собственной беспомощности.

Но печаль и безысходность в рассуждениях Екклесиаста сменяется радостью и надеждой, когда он находит для себя единственно возможную опору в жизни – довериться Богу и его Промыслу, в том числе и о нем самом.

«Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря… бойся Бога и заповеди Его соблюдай, по-тому что в этом всё для человека» – такими словами оканчивает Екклесиаст свои размышления.

Сегодня выражение «Во многой мудрости много печали» используется в значении: чем больше человек узнает о чем-либо – мире, жизни, своей или близких, тем больше его печаль от этих знаний.

Соломон

В Википедии есть статья

Соломо́н (др.-евр. שְׁלֹמֹה, Шломо́; греч. Σαλωμών, Σολωμών в Септуагинте; лат. Solomon в Вульгате; араб. سليمان‎‎ Сулайман в Коране) — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965—928 до н. э., в период его наивысшего расцвета.

Цитаты

  • Не стремись слышать всё, ибо ты услышишь, как твой раб злословит тебя. (парафраз Екк. 7:21)
  • Лучше щепоть с покоем, чем пригоршня с трудом и томлением духа. (парафраз Екк. 4:6)
  • Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Екк. 1:18)
  • И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
  • При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен.
  • Придёт гордость придёт и посрамление; но со смиренными мудрость.
  • Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти.
  • Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная.
  • Кто любит наставление, тот любит знание, а кто ненавидит обличение, тот невежда.
  • Мудрая жена устраивает дом свой, а глупая разрушает его своими руками.
  • Есть пути которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.
  • Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нём тревога.
  • Предай Господу дела свои, и предприятия твои свершатся.
  • Как пёс возвращается в блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
  • Кто роет яму, тот упадёт в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
  • Не хвались завтрашним днём; потому что не знаешь, что родит тот день.
  • Жесток гнев, неукротима ярость, но кто устоит против ревности?
  • Благоразумный видит беду и укрывается, а неопытные идут вперёд и наказываются.
  • Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа.
  • Стремление познать суть вещей дано человеку как бич наказующий.
  • Что пользы человеку от его трудов?
  • Род уходит и род приходит, а Земля остаётся на век.
  • Что было, то и будет, и что творилось, то и творится, и нет ничего нового под Солнцем.
  • Бывает, скажут о чём-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас.
  • От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль.
  • Ибо что может тот, кто следует царю? То, что делали раньше!
  • Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма.
  • Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.
  • И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, потому что оставлю его человеку, что будет после, и кто знает, мудрый ли он будет или глупый, — а будет владеть моими трудами.
  • Все дни человека — печаль, и заботы его — это скорби.
  • Всему свой час, и время всякому делу под небесами: время родиться и время умирать… время разрушать и время строить… время разбрасывать камни и время складывать камни… время молчать и время говорить.
  • Я понял задачу, которую дал Бог решать сынам человека: всё он сделал прекрасным в свой срок, даже вечность вложил им в сердце, — но чтоб дела, творимые Богом, от начала и до конца не мог постичь человек.
  • Бог — ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они — это скот, и только!
  • Всё — из праха, и всё возвратится в прах. (Экклезиаст)
  • Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, ибо в этом и доля человека, — ибо кто его приведёт посмотреть, что будет после?
  • Благо тому, кто совсем не жил, кто не видел злого дела, что творится под солнцем.
  • Вдвоём быть лучше, чем одному… если двое лежат — тепло им; одному же как согреться?.. и втрое скрученная нить не скоро порвётся.
  • Обещал — исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнять.
  • От множества мечтаний много тщетных слов.
  • Ибо кто знает, что есть благо человеку в жизни в считанные дни его тщетной жизни?
  • Лучше слушать от мудрого порицанье, чем слушать человеку песню глупца.
  • Не очень будь праведным и не слишком мудрым зачем тебе ужасаться?
  • Не очень будь нечестивым и не будь глупцом — зачем тебе умирать до срока?
  • Мудрость поможет мудрому лучше, чем в городе десять могучих.
  • Думал: <Стану мудрым> — а мудрость от меня далека.
  • Мужа — одного из тысячи нашёл я, а женщины — ни одной из всех их не нашёл я.
  • Сделал Бог человека прямым, люди же ищут многих ухищрений.
  • Нет человека, властного над ветром, — удержать умеющего ветер, — и над смертным часом нет власти, и отпуска нет на войне, и не выручит нечестие нечестивца.
  • Бывает на земле и такая тщета: есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, и есть нечестивцы, а дана им участь в меру деяния добрых.
  • Не может человек найти суть дела, что делается под солнцем, — сколько б ни трудился искать человек — не найдёт; и если даже скажет мудрец, что сумеет, — не найдёт.
  • И ещё довелось мне увидеть под солнцем, что не быстрым — удача в беге, не разумным — богатство, не храбрым — удача в битве и не мудрым — хлеб, и не сведущим — благословенье, но срок и случай постигает их всех.
  • И я подумал: лучше мудрость, чем храбрость, но мудрость бедного презирают и не слушают его речей.
  • Поставлена глупость на высокие посты, а достойные внизу пребывают.
  • Копающий яму в неё упадёт, и сносящего стенку укусит змея. Разбивающий камни о них ушибётся, и колющему дрова от них угроза.
  • Точно так, как не знаешь ты, откуда стало дыханье и кости откуда в беременной утробе, так не знаешь ты дел Бога, создающего всё.
  • Даже в мыслях не кляни царя и в спальном покое не кляни богатых, ибо птицы небесные перенесут твою речь, и пернатые объявят дело.
  • Много книг составлять конца не будет, и много читать — утомительно для плоти.
  • Кто хранит уста свои — тот бережёт душу свою, а кто широко растворяет рот — тому беда.
  • Рты тех, кто говорит ложь, должны быть зажаты.
  • Муравьи народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою; горные мыши народ слабый, но ставят дома свои на скале; у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
  • Если притупится топор и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
  • Главное — мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум.
  • Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
  • Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.
  • Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
  • Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан.
  • Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
  • Кто хранит уста свои, тот бережёт душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
  • Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
  • Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
  • Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
  • Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
  • Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.
  • У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
  • Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
  • Благотворящий бедному — даёт взаймы Господу; и Он воздаст ему за благодеяние его.
  • Дающий нищему не обеднеет, а кто отвращает свои глаза от него — на том много проклятий.
  • Жизнь постоянно доказывает нам, что мёртвые счастливее живых. А самый счастливый тот, кто вообще не родился.
  • Всё пройдёт. И это пройдёт.

    Я нарцисс Саронский, лилия долин!
    Что лилия между тёрнами, то возлюбленная моя между девицами.
    Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей.

    — «Песнь песней», 2:1-3

    Цитаты о Соломоне

      Нарцисс Сарона — Соломон
      Любил Балькис, царицу Юга.
      Она была его супруга.
      Был царь, как раб, в неё влюблён.

      — Игорь Северянин, «Рондели», 1911

      Примечания

      Персонажи Ветхого Завета
      Аарон • Авель • Авессалом • Авраам • Адам • Амнон • Валаам • Гад • Голиаф • Давид • Дан • Ева • Евер • Енос • Енох • Завулон • Иаков • Иафет • Измаил • Иисус Навин • Иов • Исаак • Исав • Исмаил • Иуда • Каин • Каинан • Лаван • Ламех • Левий • Лот • Манассия • Мафусаил • Мелхиседек • Мириам • Моисей • Нахор • Неффалим • Нимрод • Ной • Рагав • Рахиль • Ревекка • Рувим • Саул • Соломон • Сарра • Серух • Сим • Симеон • Сиф • Фамарь • Хам