Молитва о доме
Содержание
27 июля. Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников
Аудио
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 21, ст. 12–14, 17–20.
21.12. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
21.13. и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
21.14. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.
21.17. И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.
21.18. Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
21.19. и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
21.20. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
(Мф. 21, 12–14, 17–20)
В греческом тексте Нового Завета есть два слова «ναός» и «ιερόν» , которые переводятся как «храм», и в обоих случаях это правильный перевод, но значения данных слов существенно различаются между собой. Словом «наос» обозначается небольшое здание, которое включало Святое и Святое Святых, в которые мог входить лишь первосвященник, да и то лишь в день очищения. Но сам этот храм был окружен огромным пространством, на котором были расположены последовательно множество дворов – именно они и обозначаются словом «иерон».
Святое и Святое Святых окружал двор священников, в который могли войти только священники и где находились: большой жертвенник всесожжения, жертвенник для курения, семисвечник, стол для хлебов предложения и большой медный умывальник.
Перед двором священников располагался двор израильтян, в который входили через Никаноровы ворота – большие бронзовые ворота, которые открывали и закрывали двадцать мужчин. В этом дворе собирался народ для храмовых служб. Его предварял двор женщин, в который вели Красные ворота, через которые мог пройти каждый израильтянин. Самым первым храмовым двором был двор язычников, в который мог войти каждый, но дальше которого язычникам запрещалось проходить под страхом смертной казни.
Именно здесь, во дворе язычников, и произошло описанное евангелистом Матфеем событие изгнания Иисусом Христом продающих и покупающих. Этот двор всегда был полон народа, там всегда кипела деятельность, но в дни пасхи он особенно заполнялся паломниками. Не только иудеи, но и язычники в эти дни стремились посетить величественный храм, чтобы воочию увидеть всю его красоту.
Здесь же во дворе язычников меняли деньги для уплаты храмового налога в полшекеля. Налог мог быть уплачен только иудейской монетой из серебра высокого качества. Порченые монеты, монеты с обрезанными краями или из языческих стран не принимались, а потому меновщики обменивали неподходящие деньги на требуемые монеты.
Тут же предлагали и жертвенных животных. Иудею, жившему на большом расстоянии от храма, было затруднительно доставить животное в Иерусалим. И для удобства паломников непорочных животных продавали прямо в храме, а точнее, во дворе язычников.
Этот двор был единственным местом в храме, куда могли войти язычники. Не все они приходили только посмотреть. Были и те, которые приходили помолиться и почтить Бога. Но в этом крике продажи и торговли, среди воркования голубей и блеяния овец, молиться было невозможно. Люди, искавшие присутствия Божьего, были лишены этого, находясь в доме Божьем.
Именно поэтому Спаситель выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 12–13).
Как пишет преподобный Иустин (Попович): «Храм – это обиталище Бога, следовательно – дом молитвы, ибо с Богом общаются прежде всего молитвой. Если в храм входят с корыстолюбивым, сребролюбивым желанием, то храм превращается в вертеп разбойников».
Глубоко символично было и то, что Господь сделал со смоковницей. Подойдя к ней в надежде подкрепиться плодами, Спаситель не нашел на ней фруктов. Его приговор стал кардинальным: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф. 21, 19). Это действие стало прообразом судьбы Иерусалимского храма, не приносящего плодов молитвы.
Александр Павлович Лопухин, рассуждая о чуде, замечает, что «на смоковнице не было даже и незрелых плодов, а были только листья. Это показывает, что состояние дерева было уже само по себе ненормально, что ему угрожала гибель, и, вероятно, в тот же год. Подобные обстоятельства известны всем садоводам. Больные и обреченные на гибель плодовые деревья не приносят обыкновенно плодов, хотя и бывают покрыты листьями».
Сегодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, открывает нам, насколько важно человеку для подлинной, здоровой духовной жизни принимать участие в храмовой совместной молитве. Но наиболее важным является состояние самого человека, приходящего в храм. Если мы спешим к Богу только ради корысти, желания получить выгоду для себя, не отдавая ничего взамен, не принося плодов веры, – мы уподобляемся бесплодной смоковнице, умирающей и засыхающей.
Но если мы не размениваемся на суету, не запираем благодать Святого Духа в клетку своего бездействия, а опрокидываем со Христом греховные скамьи, на которых мы привыкли почивать, позволяя Спасителю действовать в храме нашей души, то Он сможет исцелить в нас и хромату веры, и слепоту надежды, дабы мы твердо и ясно шли прямым путем в Царство Божие.
Помогай нам в этом Господь.
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Дом молитвы
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.
Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.
Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?
После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).
В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?
О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.
Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».
Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».
Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).
Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» (בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила (תְּפִלָּה) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).
Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).
Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.
От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.
«Дом молитвы» – это не только здание храма, но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога. Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).
Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).
Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».
Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.
Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».
Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя».
Аминь.
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).
Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).
В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.
Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.
Молитва Мир Вашему дому
- Сувениры народов Севера
- Брелки, подвески
- Бубен шамана
- Колокольчики
- Куклы, матрешки
- Кухня, посуда
- Магниты
- Панно
- Расчески
- Тарелки сувенирные
- Фигурки, статуэтки
- Фигурки животные, птицы севера
- Шкатулки, купюрницы
- Сувениры с видом города
- Дальневосточный ФО
- Биробиджан
- Вилючинск
- Витим
- Владивосток
- Камчатка
- Колыма
- Магадан
- Ленск
- Мирный
- Нерюнгри
- Петропавловск-Камчатский
- Республика Саха (Якутия)
- Сахалин
- Талакан
- Томпо
- Усть-Нера
- Хабаровск
- Чукотка
- Хандыга
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Казахстан
- Астана
- Бурабай
- Боровое
- Приволжский ФО
- Балаково
- Бузулук
- Ижевск
- Казань
- Нижний Новгород
- Оренбург
- Самара
- Саранск
- Соль-Илецк
- Сызрань
- Тольятти
- Удмуртия
- Саров
- Ульяновск
- Уфа
- Хвалынск
- Янган-Тау
- Чебоксары
- Северо-Западный ФО
- Великий Устюг
- Воркута
- Заозерск
- Кировск
- Коми
- Карелия
- Котлас
- Кронштадт
- Мирный
- Мурманск
- Голубино
- Нарьян-Мар
- Санкт-Петербург
- Сыктывкар
- Ухта
- Северо-Кавказский ФО
- Ставрополь
- Сибирский ФО
- Абакан
- Байкал
- Барнаул
- Дудинка
- Кемерово
- Красноярск
- Арктика
- Междуреченск
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Норильск
- Омск
- Таймыр
- Томск
- Хакасия
- Чара
- Шерегеш
- Хатанга
- Уральский ФО
- Верхний Тагил
- Верхотурье
- Горнокнязевск
- Губкинский
- Екатеринбург
- Златоуст
- Когалым
- Белоярский
- Кунгур
- Курган
- Мегион
- Вынгапур
- Надым
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Муравленко
- Новый Уренгой
- Ноябрьск
- Пангоды
- Пермь
- Полевской
- Пурпе
- Пыть-Ях
- Реж
- Салехард
- Сургут
- Первоуральск
- Тобольск
- Трехгорный
- Лабытнанги
- Тюмень
- Уренгой
- Тазовский
- Ханты-Мансийск
- Покачи
- Челябинск
- Ямал
- Ханты-Мансийский АО ЮГРА
- Югорск
- Тарко-Сале
- Ямало-Ненецкий АО ЯМАЛ
- Центральный ФО
- Липецк
- Москва
- Орел
- Боровск
- Рязань
- Южный ФО
- Анапа
- Астрахань
- Ахтуба
- Краснодар
- Сочи
- Харабали
- Шмаковка
- Дальневосточный ФО
- Подарки для женщин
- Заколки
- Зеркала
- Карманные
- Ручные
- Наперстки
- Расчески
- Шкатулки, ларцы, комоды
- Амулеты, обереги
- Подковы на счастье
- Талисманы, амулеты и обереги
- Русские
- Славянские
- Фэн-Шуй
- Баня и сауна
- Бижутерия и украшения
- Браслеты
- Броши
- Бусы
- Кольца
- Кулоны, подвески
- Наборы украшений
- Серьги
- Четки
- Брелоки, подвески
- Брелоки
- Подвески
- Заготовки для творчества
- Шкатулки
- Знаки Зодиака
- Наборы
- По годам
- Коза
- Кролик
- Крыса
- Лошадь
- Обезьяна
- Петух
- Собака
- Свинья
- Тигр
- По месяцам
- Близнецы
- Весы
- Водолей
- Дева
- Козерог
- Лев
- Овен
- Рак
- Рыбы
- Скорпион
- Стрелец
- Телец
- Интерьер
- Аквариум
- Бюсты
- Вазы
- Картины, панно
- Вечный календарь
- Ключницы
- Лампы
- Пирамидки
- Подсвечники
- Скульптуры
- Столы, комоды, мебель
- Тарелки декоративные настенные
- Фоторамки
- Часы
- Настенные
- Настольные
- Шары и подставки
- Канцтовары
- Бумажная продукция
- Блокноты
- Ежедневники
- Закладки
- Записные книжки
- Папки
- Набор подарочный канцелярский
- Офисные принадлежности
- USB флешки
- Визитницы
- Карандашницы
- Настольные наборы, подставки
- Письменные принадлежности
- Карандаши
- Ручки
- Бумажная продукция
- Корпоративные сувениры
- Куклы, матрешки
- Куклы фарфоровые
- Матрешки,куклы дерево
- Курительные принадлежности
- Зажигалки, спички
- Наборы курительные
- Пепельницы
- Портсигары
- Кухня и посуда
- Наборы подарочные посуды
- Посуда для напитков
- Салфетницы, подставки
- Специальная посуда
- Специи
- Столовые приборы
- Стопки
- Туес
- Фляжки
- Чашки
- Лазерная гравировка внутри стекла
- Бизнес-сувениры
- Диски\Сферы
- Параллелепипеды
- Подставки с подсветкой
- Фото в стекле
- Шары\Подставки под шары
- Магниты
- Музыкальные инструменты
- Колокольчики
- Колокольчики валдайские
- Колокольчики фарфор, керамика
- Свистки, дудки
- Колокольчики
- Награды
- Значки
- Флаги
- Настольные игры
- Нарды
- Шахматы
- Праздники
- 14 февраля, сувениры для влюбленных
- 23 февраля, сувениры для мужчин
- 8 марта
- Новогодние и рождественские подарки
- Профессионалные
- Авиация
- Автомобилист
- Газовая промышленность
- Геология
- Жилищно — комунальное хозяйство
- Медицина
- Металлургия
- Море
- Нефтяная промышленность
- Пограничная служба
- Правосудие
- Рыбалка, охота
- Силовые структуры
- Спасательная служба
- Спорт
- Строительство
- Торговля, управление, финансы
- Шахтеры
- Религия
- Мусульманские сувениры
- Христианские сувениры
- Брелоки
- Закладки
- Иконы
- Ключницы
- Магниты
- Молитвы, Иконы, береста
- Молитвы, Иконы, дерево
- Молитвы, Иконы, камень
- Молитвы, Иконы, камень-селенит
- Молитвы, Иконы, фарфор
- Панно
- Романовы, святые царственные страстотерпцы
- Шкатулки
- Упаковка
- Фигурки, статуэтки
- Ангелы
- Гномы
- Драконы
- Животные
- Бегемот
- Белки
- Бык, буйвол, корова
- Верблюд
- Волк
- Дельфин
- Ежик
- Жабы, лягушки
- Заяц, кролик
- Змея
- Кот, кошка
- Крокодил
- Лиса
- Лошадь
- Мамонт
- Медведи
- Морские млекопитающие
- Мышь
- Носорог
- Обезьяна
- Овца, коза
- Олень, лось
- Пингвин
- Поросенок
- Разные
- Рыбы
- Слон
- Собаки
- Соболь, хорек
- Тигр, лев, рысь
- Черепахи
- Ящерица
- Люди
- Народы мира
- Персонализация
- Птицы
- Русские сказочные персонажи
- Скульптурные композиции
- Яблоко
- Уральский сувенир
«Храм Мой храм молитвы наречется»
«Храм Мой храм молитвы наречется». Эта надпись начертана на фронтоне Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Полтора года назад (3 сентября 2015 года) я писал в ФБ о конфликтной ситуации между музеем и собором – тогда городские власти, вопреки российскому законодательству, приняли решение о том, что из-за финансовых проблем они не могут передать собор в пользование епархии.
Вчера в СМИ прошло сообщение, что «губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поручил передать Исаакиевский собор в ведение Русской православной церкви к декабрю 2017 года». Скорее всего, это новое решение стало результатом прошлогоднего обращения митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия о передаче епархии Исаакиевского собора (а также храма Спаса на крови и здания Смольного монастыря) к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.
История с Исаакиевским собором вскрыла много вопросов, которые можно разделить на несколько аспектов:
- Юридический,
- Исторический,
- Финансовый,
- Административный,
- Нравственный.
Мое мнение – есть противостояние двух сил, которое ни городу, ни его жителям, ни Церкви не нужно.
Казалось бы, в таких вопросах единственное решение – это судебное состязание, которое бы могло взвесить все адекватные доводы и вынести единственно правильный вердикт. Но и здесь не все так просто. Суд, скорее всего, не выгоден ни той, ни другой стороне – победа одной стороны ставит ее в положение общественно-политической мишени.
Северо-Западный федеральный округ с его центром – прекрасным Санкт-Петербургом – остается единственным во всей стране, где взаимоотношения государственных органов с Церковью сохранили традиции советского периода, во времена которого если некоторые храмы и не взрывали, то превращали их в музеи, в том числе, и атеистические, общины рассеивали, церковную утварь разграбляли.
Я насчитал около 10 религиозных объектов в северной столице, в которых чтобы помолиться, нужно заплатить деньги. Например, билет в храм Михаила Архангела в Инженерном замке стоит 550 рублей. А ведь когда-то прихожанами его были будущий святитель Игнатий Брянчанинов, писатели Ф.М. Достоевский, Д.В. Григорович, физиолог И.М. Сеченов, художник К.А. Трутовский, композитор Ц.А. Кюи, здесь венчался М.И. Глинка.
Ну, ведь, как ни крути, именно городские чиновники сталкивают Церковь и учреждения культуры.
Узел за эти годы завязался так крепко, что скоро его так просто не развяжешь.
Пора искать компромиссы.
Фейсбук протоиерея Владимира Вигилянского
>7 фактов об Исаакиевском Соборе
7 фактов об Исаакиевском Соборе
1. Почему собор называется Исаакиевским?
Известно, что современный Исаакиевский собор далеко не первый в истории Санкт-Петербурга. До него были, по меньшей мере, три Исаакиевские церкви. Первая церковь была построена ещё при Петре I в 1707 году. Император решил ее назвать в честь своего небесного покровителя – Исаакия Далматского: день памяти Исаакия совпадает с днем рождения Петра (30 мая).
2. Кто был архитектором современного Собора?
Неудачный проект Третьего Исаакиевского Собора закончился тем, что император Александр I стал искать другого архитектора для возведения нового храма, но при условии, что три освященных алтаря останутся нетронутыми. Только что прибывший из Франции Огюст Монферран, тут же был назначен на эту должность. И в 1818 году по его проекту начинается строительство Исаакиевского Собора, которое закончится лишь через 40 лет в 1858 году при Александре II.
3. Самое необычное в Исаакиевском Соборе…
Пожалуй, самым странным кажется наличие витража в восточной части Храма. Идея поместить витраж, изображающий Воскресшего Христа, принадлежала немецкому архитектору Лео фон Кленце. Создавался витраж в Мюнхене по эскизу немецкого художника Генриха Мария фон Гесса. В 1843 году был установлен в Исаакиевском Соборе. Дело в том, что витражное искусство было свойственно католической церкви и готическому стилю, но никак не православным храмам. Считается, что такое необычное сочетание западного и восточного мира, то есть католичества и православия, следовало ожидать именно в эпоху расцвета романтизма в России.
4. Что изображено на потолке Собора?
Исаакиевский собор сверху донизу украшен настенными росписями, мозаикой, скульптурами, мраморной отделкой. Если встать прямо под куполом и поднять глаза наверх, то можно увидеть одну из работ Карла Брюллова — плафон, изображающий молящуюся Богородицу. По правую руку от Богородицы находится Иоанн Креститель, а по леву – Иоанн Богослов. Дальше по кругу идут небесные покровители Дома Романовых. В самом центре плафона изображен белый голубь, символизирующий Святой Дух. Многими искусствоведами данный сюжет трактуется как обожествление власти Романовых. Также известно, что данную роспись К.Брюллов выполнял 4 года.
5. Что увидел Иезекииль?
На западном своде центрального нефа изображена роспись Ф. Бруни — «Видение пророка Иезекииля». В самом центре стоящим на камне изображен сам пророк Иезекииль, которому, по библейскому преданию, явился Господь Бог и вывел его в поле, полное костей. И сказал Бог, чтобы пророк изрек слова Его, что вдохнет Он жизнь в них. Изображен тот самый момент, когда Иезекииль произносит слова Господа перед мертвецами. Мертвецы — это дом Израилевых, которых Господь обещал вывести из гробов своих. В данном сюжете видят прообраз вечной жизни и воскрешения.
6. Что написано на фасаде Собора?
На северном фасаде изображен барельеф «Воскрешение Христа»: виден сам Христос, по обе стороны от него ангелы, а позади ангелов люди, потрясенные увиденным. Под рельефной композицией золотыми буквами выведена надпись: «Господи, силою твоею возвеселится царь».
На западном фасаде изображена «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием». Фигура Исаакия, благословляющего императора и его жену, находится в правой части барельефа. За ним преклоняются воины. В левом углу барельефа находится фигура, держащая в руках модель собора – это архитектор О. Монферран. Под барельефом надпись: «Царю царствующих»
Южный фасад украшен барельефом «Поклонение волхвов», в центре которого изображена Мария с младенцем, а по обе стороны от нее волхвы, пришедшие на поклонение. Под барельефом надпись «Храм мой храм молитвы наречется»
На восточном фасаде находится барельеф на сюжет, как Исаакий Далматский останавливает императора Валентина. В центре видна фигура императора на коне, слева от него Исаакий. Позади Исаакия изображены воины, сковывающие ему руки. И надпись под барельефом: «На тя Господи уповахом да не постыдимся во веки»
7. Собор в цифрах
Общий вес всего Исаакиевского Собора равен 300 тысяч тонн
Площадь Собора составляет 4000 квадратных метра
Одновременно в Соборе могут находиться 7500 человек
Общий вес золотого убранства — 100 килограмм
Вес верхней колоннады – 67 тонн
Всего в Соборе насчитывается 103 настенные росписи.
Текст: Дина Борисова
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 июля 2012 года.
Дом молитвы церкви христиан веры евангельской пятидесятников «Благая Весть» в Нижнем Новгороде
Дом моли́твы — название религиозного сооружения у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России.
Вариант названия: «молитвенный дом».
Название «дом молитвы» взято из Библии, где относится к Иерусалимскому храму:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Устройство
Зал собраний в молитвенном доме адвентистов седьмого дня
В доме молитвы обычно имеются:
- зал для проведения собраний
- библиотека
- комната для проведения совещаний служителей церкви
Также в доме молитвы могут быть (в зависимости от необходимости, пожеланий церкви и размеров строения):
- баптистерий
- комната для занятий воскресной (субботней) школы
- комнаты для занятий и собраний различных групп прихожан
- столовая и кухня
- комната для гостей (гостиная)
- квартира служителя церкви
- санузел
- лавка христианской литературы
- комната матери и ребёнка
- помещения для аренды христианскими миссиями и организациями
Ряд евангельских деноминаций разработал типовые проекты молитвенных домов. Так, христианская церковь «Маранафа» (Бразилия) имеет завод по производству сборных молитвенных домов.
> Назначение
В доме молитвы верующие проводят различные богослужения и собрания, в том числе основные воскресные (или субботние) богослужения и бракосочетания членов церкви.
См. также
- Международный Дом Молитвы
- Поместная церковь
- Баптисты
- Пятидесятники
- Адвентисты седьмого дня
- Портал:Евангельские христиане
Добавить комментарий