Монастырь в серафимовиче
Содержание
- преподобная Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова)
- Камень Пресвятой Богородицы
- История обители
- Судьба после революции
- Восстановление
- Архитектурные особенности
- Пещеры
- Каменная плита
- Грот
- Арка-звонница
- Источник
- Могила семи монахинь
- Условия посещения
- Режим работы монастыря
- Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь в городе Серафимович Волгоградской области на карте
- Схема проезда к монастырю на машине
- Видео о женском монастыре Серафимович
- Игумения Арсения (Воспянская): «Я увидела другое измерение жизни»
- «Хоть она и потерянный человек, я возьмусь за неё…»
- «Если пытливо стучаться в разные двери, Господь обязательно откроет, какой путь — твой»
преподобная Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова)
День памяти: 21 июля (3 августа)
Иг. Арсения, одна из наиболее известных насельниц Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого женского монастыря.
Дочь знаменитого генерала Михаила Васильевича Себрякова. Родилась Анна 3 июля 1833 г. в Себрове Усть-Медведицкого округа в богатой и знаменитой семье. Род Себряковых старейший в области.
Родоначальник их Себр был убит во время взятия казаками Азова, но так ли это или легенда в точности не известно. Отец Анны, Михаил Васильевич, окончил математический факультет Харьковского Университета. Имел чин штаб-ротмистра и служил войсковым казначеем, асессором войсковой канцелярии, являлся почетным смотрителем Усть-Медведицкого окружного училища и войсковым дворянским депутатом.
Будучи молодым, командовал казачьим полком в Прусскую компанию. За храбрость в 1762 г. императрицею Екатериною II возведен в армейские полковники. В 1767 г. участвовал в Турецкой войне. В Пугачевский бунт был назначен начальствующим над главным ополчением казаков, в виду осложнившихся обстоятельств бежал. По указу Правительства предписано «предать Себрякова строжайшему суду… смертной казни: через повешение на виселице». Но указом императрицы был прощен.
Овдовев, с детьми переехал в основанную его предками слободу Себрово, где занялся наукой. В шестнадцать лет отец хотел сосватать Анну, но она изъявила желание удалиться в монастырь. Ей была предоставлена свобода выбора, но отец старался, чтобы Анна была образованной, для чего нанимал учителей и мастеров, в частности по иконописанию, что в будущем ей пригодилось. В 1850 г. отец отдал дочь в Усть-Медведицкий монастырь. Для монастыря было честью, принять дочь знаменитого полководца М. В. Себрякова.
Монастырь того времени представлял собой бедную, пустынную обитель с двумя Церквями и рядом крошечных келий. Анна была облачена в монашеское платье и определена на послушание. В свободное время занималась чтением духовных книг, по ночам молилась, занималась живописью и написала ряд икон. Поселена Анна была в кельи дальней родственницы М.Себрякова монахини Леониды (Ладыгиной). За усердное несение послушаний настоятельница Вирсавия перевела Анну в игуменский дом, что вызвало у нее стеснение в духовной жизни. Подвиги иг. Вирсавии показались ей бесцельными, что заставило ее искать духовного руководителя на стороне, но все безуспешно.
С таким настроением она предприняла путешествие по святым местам Киева, но встретила препятствие со стороны игуменьи, опасавшейся за ее здоровье. Лишь через год ей разрешили посетить Кременской монастырь, находящийся в восьмидесяти верстах от Усть-Медведицкого, для испытания своих сил. Год спустя в 1853 г. Анна смогла отправиться в паломническое путешествие в Киев. Она была поражена величием храмов и их церковным убранством, но внутренняя жизнь монастыря её не удовлетворяла. Это путешествие развеяло ревностное ее настроение, искания чего-то одухотворенного, будто бы Христос «в пустыне» или «в потаенных комнатах», подтверждение чего мы находим в Евангелии.
Она возвратилась в монастырь и в 1854 г. была пострижена в рясофор (низшая степень пострига, готовящегося к принятию малой схимы) с именем Арсения, в честь Арсения Великого, а в 1859 г. 11 января в мантию, видимо с сохранением имени. Вскоре она нашла себе наставницу в лице схимонахини Ардалионы. В 1862 г. по причине старости лет иг. Вирсавии Арсения была назначена владыкой Иоанном, управлявшим Донской епархией, помощницей игуменьи с назначением на должность казначеи. В 1863 г. скончалась иг. Вирсавия. Стала нужда в выборе новой игумений, выбор сестер пал на Арсению. 1864 г. стал для Арсении знаменательным. 3 января на 31 г. своей жизни, она была посвящена в сан игуменьи Архиепископом Иоанном. Свою уединенную тихую жизнь новопоставленной игуменьи пришлось сменить на бурную деятельность. Спустя некоторое время, скончалась ее духовная наставница схим. Ардалиона. Наделенная властью иг. Арсения занялась устройством обители, как с внешней стороны, так и с внутренней. Первым ее делом, было распространение грамотности в монастыре между сестрами, так как поступающие в монастырь девицы были лишены возможности получить образование, как светское, так и духовное. Ею составлена библиотека, в состав которой вошли книги духовного содержания. В 1867 г. заботами иг. Арсении, при монастыре открылось бесплатное четырех классное женское училище с преподаванием Закона Божия, русского и славянского языков, географии, арифметики и русской истории. Так же была открыта живописная школа, в которой преподавала сама игуменья. В училище обучались дети дворянские и чиновников, духовных и городских жителей, сельские, коренные и иногородние. На 1 января 1875 г. в училище обучалось: 9 из дворянских, чиновничьих и духовного сословия: 10 из городских жителей: 9 из сельских: 19 детей коренных жителей области: 13 иногородних, преподавателей в школе было 9 человек. В живописной школе обучалось до 15 детей постоянно живущих при монастыре, занятия проводились три раза в неделю по два часа. Училище действовало до 1918 г.
Живое участие в преобразовании училища принимал, и Михаил Васильевич Себряков, на его средства была устроена небольшая библиотека и приобретена школьная мебель.
В 1887 г. родной брат иг. Арсении Василий Михайлович отдал свой дом и родовое поместье под училище. Первыми преподавателями были, сама игуменья и священники монастыря, в последствии преподавали монахини, для этого обученные. В 1867 г. после открытия училища, Донской архиепископ Платон прислал иг. Арсении святительское благословение за благоустройство монастыря и открытие в нем женского училища. Но, однажды посетив обитель, отнесся к иг. Арсении, с недоверием посчитав ее молодой и не опытной в управлении монастырскими делами, даже хотел преобразовать в общежительный с определенным количеством сестер. Однако встретил сопротивление со стороны иг. Арсении, которая отрицательно отнеслась к преобразованию, вплоть до отказа от игуменской должности. Архиепископ, чтоб не вызвать отрицательного отношения к себе со стороны игуменьи отклонил свое решение и положительно отнесся к настоятельнице.
В 1871 г. с согласия сестер иг. Арсения обратилась с прошением к Архиепископу Платону о разрешении строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Получив одобрение, приступила к собиранию необходимого материала. Высокопреосвященный Платон разрешил использовать на строение храма процентный капитал, вложенный в кредитные учреждения Войсковым Правлением в количестве 8.000 руб. и монастырские в сумме 4.700 руб. Всего наличными было 17.000 руб. Было позволено снести Петропавловскую церковь и на ее месте выстроить новый храм.
Проектировал храм профессор Санкт-Петербургской академии художеств академик И.И.Горностаев. В 1874 г. 23 июня местное духовенство, при огромном стечении народа освятило место для воздвигаемого храма, а в 1875 г. в день празднования «Казанской ик. Божией Матери» была совершена закладка камня. В 1876 г. сотник Василий Борисов представил пожертвование Архиепископу Платону Донскому и Новочеркасскому, на сооружение храма в Усть-Медведицком монастыре, суммой в 3.027 руб. 60 коп. Для дальнейшего строительства храма необходимо было ездить в Москву, обсуждать вопросы с живописцем П.Соколовым о написании икон, с Зыковым проектирующим иконостасы и киоты, с Агафоновым обязавшимся все столярные и резные работы на иконостасе вызолотить червонным золотом, изготовить два престола из кипарисного дерева и два жертвенника из дуба. В 1879 г. в Москве было заказано пять медных золоченных через огонь крестов для храма, рисунки подсвечников и паникадил, винтовые чугунные лестницы. Колоннады из белого итальянского мрамора изготовлены в Петербурге скульптором Бариновым. Колоннады везли по каналам Мариинской системы, затем до Царицына по Волге, после до станции Себрово по железной дороге, со станции по степи на быках через переправы Медведицы и Дона. К началу 1877 г. были сведены под главный купол каменные и кирпичные кладки, и поставлены белые мраморные колонны. Следует так же сказать, что была положена кладка для одной духовой печи с вентиляцией. Последним штрихом в завершении работ, была покраска рам, полов, откосов, дверей обошедшееся в 8.000 руб.
В 1885 г. было завершено строительство храма и 8 сентября освящен главный предел Казанской иконы Божией Матери, Митрофаном еп. Новочеркасским. 15 сентября был освящен придел в честь апп. Петра и Павла архимандритом Иустином из Николо-Бабаевского монастыря. На столь великом событии присутствовало до 15.000 человек.
В 1874 г. еще не окончив строительство храма, иг. Арсения принялась за основание пещер подобно Киево-Печерским, помогали ей в этом ее духовные дочери Никодима, Агния и Викторина. В пещерах, она думала устроить церковь, на что ей не хватило сил, теперь там лежит плита «Покаяния». Вход в пещеры начинается из притвора Арсеньевской церкви. Над входом в пещеры изображен «Страшный Суд» в глубине пещер над другим входом располагается икона «Вход Господень в Иерусалим». Пещеры ориентированны на юг в гору, протяженность их составляет 77 сотен, стены и потолок грунтовые, цементированы, пол кирпичный залит цементом. Температура в пещерах зимой и летом примерно плюс 8 градусов. В 30-х гг. пещеры были засыпаны, в 70-х гг. местные жители раскопали заваленные входы. Как было сказано раньше, в пещерах лежит каменная плита, по своим размерам не большая, но тяжелая и прочная. На ней видны глубокие отпечатки ладоней и колен.
После окончания строительства Казанского Соборного храма, Арсения приступила к внешнему благоустройству обители. Вместо малых, тесных и ветхих келий, были построены двухэтажные корпуса, для священнослужителей, обновлены экономические постройки, за оградой монастыря построена монастырская гостиница. В 1904—1905 гг. иг. Арсения тяжело заболела, все чаще помышляла о смерти и не желала, чтобы кто-либо присутствовал в момент ее смерти. 25 июня 1905 г. она отправилась в паломническую поездку в Саровскую пустынь на поклонение мощам прп. Серафима, не смотря на свое болезненное состояние, где имела возможность посетить святые места и думала возвратиться назад. К сожалению, ей это не удалось, болезнь усилилась, и ей пришлось, задержатся на четыре дня. 19 июля в день празднования открытия мощей прп. Серафима, боль усилилась и чувствуя близкую кончину приготовилась к принятию Святых Христовых Тайн. 21 июля по принятии Святых Тайн, она думала всё-таки вернуться. Вернутся ей было не суждено, вечером того же дня, в одиннадцатом часу ночи иг. Арсения преставилась на 72 году жизни. Тело было подготовлено к погребению. Деревянный гроб был опущен в металлический, присланный из Москвы от родственницы Ладыгиной. 22 июля о смерти игумении стало известно в Усть-Медведицком монастыре. Казначея монастыря Леонида послала депешу Преосвященному Платону о перенесении тела почившей и тогда уже по его просьбе Тамбовский архиерей и губернатор дали согласие перевести тело почившей в родную обитель. В июле 30 числа гроб с почившей прибыл на платформу Себрово, через сутки погребальная процессия прибыла в Усть-Медведицкий монастырь. До 20 августа гроб находился в Казанском храме, куда все желающие могли придти и попрощаться с почившей. На погребении присутствовало 9 иереев и 3 диакона. После панихиды было зачитано завещание написанное иг. Арсенией об избрании игуменьей казначею Леониду.
Гроб с почившей был обнесен вокруг Казанского храма и опущен в склеп, в Арсеньевской церкви. Это нижний храм в честь прп. Арсения Великого.
Над могилой иг. Арсении Леонида воздвигнула памятник из белого мрамора с мраморным аналоем и выгравированной на нем «Смоленской ик. Божией Матери» и возжена лампада. За свое сорокалетнее управление иг. Арсения неоднократно получала благословение Св. Синода: имела наперсный крест и крест с драгоценными украшениями, пожалованный ей из кабинета Его Величества, Государя Императора; знак Красного креста за русско-турецкую войну в 1877 – 1878 гг.; медаль в память царствования имп. Александра III и в 1905 г. награждена Библией, выданной ей из Синода за основание монастырского училища. Кроме того, имела наперсный крест с драгоценными украшениями, поднесенный ей сестрами обители, с разрешения начальства в день тридцатилетнего юбилея управления монастырем.
21 октября 2016 года игумения Арсения Усть-Медведицкая причислена к лику местночтимых святых Волгоградской митрополии.
Камень Пресвятой Богородицы
Сотни паломников ежедневно едут в Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский женский монастырь под Серафимовичем, что на территории современной Волгоградской области, чтобы своими глазами увидеть чудесный камень Пресвятой Богородицы. Его ещё называют Монашкин камень или камень Арсении. Это очень твёрдая прямоугольная монолитная глыба, на которой, словно следы на снегу или на сыром бетоне, отпечатались узкие ладони и колени худенькой женщины.
По одной версии, отпечатки принадлежат игуменье Арсении, которой явилась Богоматерь и велела молиться на этом камне. Молитва монахини была столь горяча, что камень под ней размягчился, как кусок сливочного масла на солнцепёке.
По другому преданию, это след самой Девы Марии. А камень плавно спустился с небес прямо в руки Арсении во время её молитвы Богородице.
Следы на глыбе действительно кажутся оплавленными. Ещё в 70-е годы прошлого века советские учёные проводили ультразвуковые исследования камня, чтобы «развенчать суеверия». Как рассказывают монахини, эти труды дали неожиданные результаты. Во-первых, камень под следами ладоней и колен оказался будто бы спёкшимся — тонкие слои минерала были намного плотнее, чем края глыбы. Во-вторых, так и не смогли определить породу камня. Похож на гранит, но не он. Говорят, на Земле таких больше нет. Может, действительно с неба прилетел?
Это главное чудо обители находится в не менее чудесном месте — в рукотворных пещерах под монастырём. Молва накрепко связывает их с именем легендарной подвижницы настоятельницы монастыря игуменьи Арсении.
Дочь знаменитого генерала Михаила Васильевича Себрякова Анна, умница и красавица, в 17 лет ушла в монастырь и стала сестрой Арсенией. Не гнушаясь грязной работы, она прошла путь от простой послушницы до настоятельницы монастыря. Так, словно была рождена не в богатой дворянской семье, а в бедной крестьянской. В 1863 году игуменья по просьбам сестёр обители возглавила монастырь. Кроме того, она прославилась как замечательная художница и иконописец.
Первым делом Арсения устроила при монастыре школу, чтобы обучать грамоте девочек из окрестных сёл и неграмотных монахинь, которых в обители было множество. Потом собрала средства и начала на территории монастыря строительство Казанского храма в форме креста, который и поныне украшает берег Дона. Колонны для храма везли из самой Венеции!
А в 1874 году Арсения решила устроить под ним ещё один храм — пещерный.
По преданию, в один прекрасный день монашки заметили холмик свежевырытой земли; каждое утро он становился всё больше и больше. Выяснилось: матушка Арсения копает… пещеры. Руками! Монахини — а их тогда в обители было шестьсот — стали проситься к ней в помощницы. Но она отобрала только троих — своих духовных дочерей Никодиму, Агнию и Викторину.
Длина вырытых ходов впечатляет — около 200 метров. В пещерном лабиринте можно ходить во весь рост. Температура в рукотворных пещерах постоянная: и зимой, и летом примерно +9°С. Своды высокие. Проходы довольно широкие. Свод и пол выложены кирпичом и оштукатурены. Но, говорят, во времена Арсении ходы были гораздо длиннее. Они соединяли корпуса монастыря и выходили в город. Был также тоннель под Доном, который в этом месте, где соединяются устье реки Медведицы и донские воды, довольно широк. Тоннель вёл в Монастырский лес на другой стороне реки.
Но в 30-е годы XX века в пещеры отправились несколько человек и не вернулись, поэтому местное население решило засыпать все известные ходы. В советские годы чего там только не устраивали: и тюрьму, и пионерский лагерь. Так вот, действительно обнаружился ход, ведущий к Дону. Но у самой воды тоннель был затоплен, и лаз просто завалили.
Сейчас большая часть сохранившихся пещерных ходов закрыта для туристов и паломников. Туда ходят только сами монахини, и то редко.
Попасть в пещеры можно из притвора церкви Арсения Великого. Главный ход назван самой матушкой Арсенией «Крестный путь Спасителя»; часть пещер, идущая вокруг главного хода, называется «Страстной путь Божией Матери». Арсения намеревалась создать под землёй пещерный храм, но не успела.
Перед входом в подземелье под Казанским собором находится небольшое помещение. Из исторического описания известно, что в нём раздавались свечи и что на западной стене было изображение Страшного суда. Затем шла ещё одна комнатка с иконой «Вход Господень в Иерусалим». Дальше начинается спуск.
В ходах по стенам встречаются различные ниши — ранее в них находились иконы, изображавшие путь Христа на Голгофу. Кое-где остались следы креплений для решёток: очевидно, иконы запирались. Отдельные короткие ходы соединяют основные галереи с кельями «Вход Господень в Иерусалим», «Моление о чаше», кельей Троицы. Ходы сходятся в южном секторе и ведут к отдельному помещению, называемому Голгофой.
Впрочем, историки сомневаются, что пещерный комплекс был вырыт самой Арсенией и тремя монахинями — слишком уж неподъёмный труд для четырёх женщин.
Надо сказать, древних рукотворных пещер и ходов в Волгоградской области множество. Тут и старообрядцы постарались. Близ станицы Трёхостровской в Донском заповеднике до сих пор находят их рукотворные лазы и пещеры, устроенные так, чтобы отшельник мог опустить тяжёлую плиту, замуровав себя заживо.
И разбойники Стеньки Разина изрыли Ураков бугор, как мыши головку твёрдого сыра. Всё искали удобное место для клада…
А в Каменнобродском монастыре рукотворный четырёхъярусный комплекс пещер протяжённостью 140 метров вообще вырублен в твёрдых меловых скалах. По легенде, в одной из пещер, дно которой дошло до песчаного грунта, до сих пор хранятся сокровища монастыря — золотые паникадила и подсвечники, которые монашки спрятали от разбойников. Рассказывают, когда закрывали входы в нижние ярусы, 12 монахинь добровольно ушли под землю и остались там. Этот скальный комплекс близ монастыря, который сейчас является не женским, а мужским, был вырыт задолго до появления здесь христиан. Возможно, ещё во времена татаро-монгольского ига.
Вероятно, поэтому кандидат исторических наук Людмила Курышова пишет в своём научном труде: «Для того чтобы устроить подземный монастырь, необходимо приложить огромный труд. Могла ли Арсения со своими монашками проделать такую работу, ведь к тому времени ей было уже за сорок. И ещё один вопрос — почему Арсения не приступала к этой работе раньше? К 1874 году она уже одиннадцать лет была настоятельницей монастыря, и двадцать лет прошло с того дня, когда ею было совершено богомолье в Киев, где она впервые увидела Киево-Печерские пещеры. Скорее всего, связанные со строительством собора работы коснулись и подземелья. Арсения занималась обновлением уже существующих пещер — цементированием потолков, заливкой цементом кирпичных полов. Можно предположить, что пещерный комплекс сформировался раньше. Окончательно точную дату их возникновения сможет дать только очень тщательное обследование и изучение пещер».
Но даже если матушка Арсения не вырыла все ходы сама, а лишь реставрировала и реконструировала по своему плану часть пещерных ходов, потрудиться ей пришлось всё равно немало.
Глыба с характером
Камень Пресвятой Богородицы с отпечатками ладоней и колен нашли в подземной келье игуменьи. Впоследствии, когда распространился слух о его исцеляющих свойствах, монашки много раз пытались вынести камень на поверхность. Ведь к нему нескончаемым потоком потянулись болящие и калеки.
Однако камень проявил характер: только его передвинут поближе ко входу, а он за ночь, оставшись без присмотра, возвращается на прежнее место! Более того, его находили в разных местах и даже в разных ходах пещерного комплекса, словно по ночам он гуляет сам по себе.
Исцеляет ли он? Считается, что, помолившись у камня и приложившись к нему губами, можно избавиться от болезней. На нём освящают иконы и нательные кресты. Иногда камень мироточит. Я сама видела: он влажный, словно на нём выступила роса. Случаев исцеления верой после посещения святыни к сегодняшнему дню зафиксировано множество.
Особенно охотно помогает камень женщинам, отчаявшимся забеременеть. Будучи в Усть-Медведицком монастыре, куда я приплыла по Медведице на байдарках с группой туристов-водников, я разговорилась с тридцатитрёхлетней Ириной. Женщина много лет лечилась от бесплодия. Врачи говорили: иметь наследника ей не суждено. Однако пару лет назад Ирина уже побывала в Усть-Медведицком монастыре. Спустилась в пещеры. Горячо помолилась у камня и поцеловала его. И её мечта сбылась: она родила здоровую девочку. В этот раз приехала помолиться и поблагодарить Богоматерь.
А священник Игорь из Палласовского района Волгоградской области так ответил на вопрос об исцеляющих свойствах камня: «Бог в силах даровать благодать через любой предмет. Тем более через иконы, перед которыми молятся, или через мощи угодников Божьих, или через камень, на котором молился святой. Известны случаи чудесного исцеления. Но причина их не в камне, не в иконе. Чудеса не происходят по мановению волшебной палочки, это неправильное, магическое представление. Чудо — это когда живой Бог встречается с живым человеком».
Монашки рассказывали мне, что в монастыре наблюдалось ещё одно необъяснимое с точки зрения науки явление. В советские годы в стенах монастыря был размещён пионерский лагерь, и юные ленинцы порядком изгадили стены храма и прилегающих построек нецензурными надписями.
Когда монастырь вернули Церкви, сёстры первым делом принялись наводить чистоту и порядок. Белить стены. Закрашивать надписи. Однако на колокольне ругательства стали исчезать сами. «Ой, как вы быстро и чисто всё побелили!» — похвалила как-то одна сестра другую. Но оказалось, за колокольню ещё никто и не принимался! По уверению монашек, её белоснежный облик вернулся сам собой. Некоторые из сестёр даже видели, как непристойные надписи блёкли и исчезали на глазах.
Разве не по праву Усть-Медведицкий монастырь считается не только самым красивым, но и самым чудесным в Волгоградской области?
Волгоградская область славится своими православными обителями. Одним из таких мест является Усть-Медведицкий женский монастырь, расположенный в г. Серафимович, отличающийся уникальной архитектурой зданий и необыкновенной историей.
История обители
Своё название монастырский комплекс получил от Усть-Медведицкой казачьей станицы, расположенной рядом с обителью. В 1933 г. её переименовали в г. Серафимович в честь известного советского писателя, жившего и работавшего здесь.
Основан монастырь донскими казаками в 1638 году. Из-за набегов татар его перенесли в более защищённое место. Возведение обители длилось с 1652 – 1665 год.
Священнослужители смогли освятить монастырский храм Преображения Господня лишь спустя 5 лет (1670 г.). Строил первый святой комплекс игумен Исайя с тремя старцами. Их имена – Кирилл, Иосиф, Корнилий. Сохранилось предание о С. Разине угрожавшем разорить мужскую обитель. Поднялась буря, он не смог перебраться через реку. Утром атаман раскаялся, одарив монастырь украшениями и деньгами.
Пасхальной ночью 1752 г. разлитый Дон размыл берег. Половодье значительно разрушило храм, он полностью «сполз» в реку. Монахи приняли решение перенести комплекс на более высокое место. К началу 1759 г. его отстроили вновь. Мужской монастырь стал женским в 1785 г. благодаря помощи казачьего атамана Алексея Ивановича Иловайского.
Обитель приняла под свой кров 40 монахинь с дьяконом В. Михайловым. До этого женщины состояли в девичьем Сиротинском собрании. Последним настоятелем мужского монастыря являлся Игумен Павлин (в мире Пётр Евтихиев).
Первой наставницей Усть-Медведицкой женской общины стала Мария Абрамовна Карпова (вдова казачьего старшины).
Епископ Воронежский Тихон III назначил дьякона Михайлова В. управлять духовной жизнью монахинь. Монастырь просуществовал всего три года. Императрица Екатерина II своим указом от 1788 г. закрыла несколько обителей относящихся к Воронежской епархии. Среди них оказалась Усть-Медведицкая.
Её открыли вновь как женский монастырь спустя десять лет (1 октября 1798 г.) для приема вдов и осиротевших девочек. Им руководила всё та же М. А. Карпова. В 1827 году после того как она скончалась, женскую обитель возглавила игуменья Августа.
Под её началом обитель находилась восемь лет, и было отмечено весьма важным новшеством: монастырь стал принимать на воспитание маленьких дочерей местных казаков. 1835 год стал печальным для обители. Умерла настоятельница Августа. Игуменство приняла Афанасия. Именно в это время Святейший синод решил обновить положение об Усть-Медведицком монастыре (оно выпущено в 1798).
Новое издание не включало некоторые позиции обеспечивающие монастырю государственное содержание. Заступился за сестёр архиепископ Игнатий, руководивший в те годы епархией. Он лично составил и передал прошение на имя царя. Николай I распорядился восстановить насельниц в их правах.
После кончины наставницы Афанасии в 1847 г. игуменствовала казначея Версавия. Во время её управления была построена двухэтажная трапезная, увеличилось число монахинь (от 17 до 32 сестёр). 21 ноября 1863 г. она умерла.
Монастырь достиг своей лучшей поры в период правления пятой настоятельницы матушки Арсении (в мире – Анны). Она происходила из богатого, знатного рода донского помещика Себрякова Михаила Васильевича, получила хорошее образование.
Серафимович — женский монастырь в Волгоградской области. Он имеет богатую историю.
Когда дочери исполнилось 17 лет, по желанию Анны отец привёз её в тогда ещё бедную обитель 30 декабря 1850 г. Девушка отличалась красотой, умом, добрым нравом, трудолюбием. Спустя 4 года она приняла постриг. Нарекли её именем Арсения.
3 января 1864 г. по просьбе инокинь матушка Арсения в возрасте 31 года стала игуменьей. Правление её длилось до 1905 г.
За время руководства матери Арсении монастырь превратился в настоящий духовный центр. Открыта школа для обучения девочек и монахинь грамоте. Устроена библиотека, студия живописи. Отстроены дома для священнослужителей, новые корпуса в два этажа для монахинь, хозяйственные строения. Обновлено подворье монастыря. За территорией комплекса построена гостиница для паломников.
В 1867 г создано женское училище, где могли получить четырёхлетнее образование девочки разных социальных сословий. Оно было бесплатное. В нём преподавали Закон Божий, русский, церковнославянский язык, арифметику, историю Руси, географию. Работало образовательное заведение до 1918 г.
Игуменья Арсения написала несколько больших икон. До сегодняшних дней сохранилась одна из них – «Плащаница Спасителя». По ходатайству игуменьи Арсении в 1871 г. архиепископ Платон дал разрешение на постройку Казанского храма.
Здание собора проектировал известный столичный архитектор Горностаев Иван Иванович. Строительные работы начались в 1874 г. Возведение верхней части храма закончено летом 1885 г. Собор освящён 8 сентября этого же года, а на 15-й день придел святых апостолов Петра и Павла.
Судьба после революции
После октябрьских событий обитель просуществовала до 1928 г. Затем её закрыли. Несколько монахинь репрессировали. Как вспоминала учительница Полякова Тамара Владимировна – оставшиеся насельницы смогли организовать «сельскую коммуну», купить дом. Там они жили, молились, зарабатывали, чтобы прокормиться.
Сначала на территории обители разместилось 400 воспитанников детской колонии. Позже здесь находился штаб генерала Ватутина в период Великой Отечественной войны (1942 – 1943 г.). Серафимович (женский монастырь Волгоградской области получил серьёзные повреждения во время тяжёлых боёв) был значительно разрушен в Сталинградских сражениях.
За годы советской власти в Казанском соборе располагался пионерский лагерь, склад хранения зерна, была птицефабрика. Позднее там обустроили электростанцию, которую демонтировали самым варварским способом к концу 60-х. Уникальное строение взорвали, сохранились только стены, а также мраморные колонны здания.
Восстановление
В начале 90-х г.г. XX столетия Священный Синод учредил отдельную епархию Волгоградской области поставив главой её архиепископа Германа. По его прошению Русская Православная Церковь постановила открыть мужскую обитель в 1991 г.
1992 г. стал началом возрождения духовного комплекса. Первыми обитателями были три иеромонаха, старший из них Савин (Аганин), а также иеродьякон, монах, несколько послушников. Они отремонтировали крышу, восстановили перекрытия между верхней и нижней частями здания.
Были убраны остатки оборудования электростанции, осуществлены хозяйственные мероприятия, реконструированы пещеры, а также благоустроена домовая церковь, возведён дом игумена, где обустроили трапезную.
Женский монастырь города Серафимович в августе 2001 г. принял женскую общину под руководством матушки Георгии (Боровик). Эта довольно большая группа прибыла в Волгоградскую область из Украины. Мужской монастырь обратно стал женским в июле следующего года.
Состоялось освящение, а также открытие собора Казанской Божьей Матери 9 сентября 2012 г. Его реставрировали больше 20 лет. В 2002 г. восстановили нижнюю церковь преподобного Арсения Великого. С 2004 по 2014 г. возвели храм Преображения Господня, выстроили часовню в честь преподобного Серафима Саровского.
Архитектурные особенности
Серафимович (женский монастырь Волгоградской области имеет на своей территории здания неповторимого зодчества) привлекателен для туризма. Прежде всего, он знаменит Казанским храмом. Выстроен он в русско-византийском стиле. Собор имеет форму креста, верхнюю, нижнюю часть. Внизу находится церковь имени преподобного Арсения Великого, построенная в 1888 г.
Казанский собор отличается не только необычной архитектурой снаружи. Внутри него расположены красивые колонны украшенные капителями. Мрамор для них заказывали в Италии. Изготавливали в Санкт-Петербургской мастерской скульптора Андрея Андреевича Баринова. Храм довольно просторный. Он может вмещать до 5000 человек.
Храм Преображения Господня создан в стиле барокко. Украшают его 33 купола (число земных лет Христа). Установлены они в 4 яруса. По 8 глав на трёх нижних, 1 венчает верх. Внутри своды расписаны красочными фресками.
Другие строения более скромные:
- колокольня;
- надвратный храм – освящён 20 июля 2015 г. в честь святителя, чудотворца Николая;
- часовня имени Серафима Саровского;
- игуменский дом;
- звонница в форме арки;
- дом для гостей.
Пещеры
Происхождение пещер имеет две версии. По одной из них 10 июля 1874 года (день памяти Антона Печёрского) настоятельница Арсения собственноручно приступила к копке пещер. Помогали ей три инокини (Агния, Викторина, Никодима). Работа длилась 13 лет.
В них игуменья хотела устроить подземный храм. К сожалению не успела. Она назвала основной ход пещер «Крёстный путь Спасителя». Второму проходу дала наименование «Страстной путь Божьей Матери». В 30-х годах прошлого столетия несколько человек захотели обследовать пещеры. Обратно они не вернулись. Власти приняли решение засыпать их. Спустя 40 лет заваленные входы снова откопали.
Общая протяжённость подземных коридоров составляет где-то 165 метров. В настоящий момент посетителям можно продвигаться по ним не дальше 50 м (до комнаты, где находится каменная глыба). В пещерах температура воздуха круглый год всегда одинаковая – +8°. Начинается вход из церковного притвора Арсения Великого (в нижней части Казанского собора).
По мнению многих археологов, историков появились пещеры намного раньше. Потому не случайно выбрано место строительства Казанского храма. Он находится прямо над входом в подземелье. Матушка Арсения лишь усовершенствовала подземные галереи: укрепила своды, стены, полы.
Каменная плита
В одной из пещер монахини обнаружили необычный камень, на котором есть отпечатки женских рук и коленей. Первая легенда рассказывает что следы оставила матушка Арсения. Поверхность камня расплавилась от её горячей молитвы. По мнению обитательниц монастыря, они принадлежат самой Богородице.
Советские учёные в 70-е годы исследовали камень. Их выводы оказались неожиданными. Вмятины на поверхности действительно оплавлены. Также им не удалось определить химический состав плиты. Как будто она имеет внеземное происхождение.
Считается, что каменная плита обладает целительными свойствами. Каждый, кто прикоснётся к ней губами или лбом с искренней верой, надеждой, молитвой получит избавление от болезни. Особенно помогает она женщинам страдающим бесплодием.
Грот
Серафимович (женский монастырь Волгоградской области обладает ещё одним подземным памятником, но уже природного происхождения) интересен всем любителям необычных исторических мест.
Грот был посвящён грузинской святой Шушанике (Сусанне) мужественно перенёсшей страдания ради веры. Вход туда отчасти засыпан землёй. Монахини планируют реконструировать его, чтобы проводить экскурсии.
Арка-звонница
Когда-то на этом месте стояла каменная церковь XVIII века. В 1934 году её взорвали, сохранилось только строение в форме дуги. Памятник архитектуры переоборудовали под звонницу.
Портал оснастили перекладиной, установили 7 колоколов. Верхнюю часть арки украсили двумя лазоревыми куполами. Венчает их остроконечный шпиль.
Источник
Роднику больше 200 лет. Впервые о нём упоминают в документах периода настоятельницы Августы (конец XVIII столетия). До сегодняшнего дня сохранился ведущий к святому ключу остаток каменной лестницы построенной в 1830 г.
Могила семи монахинь
На территории Усть-Медведицкого монастыря в 2014 г. были перезахоронены останки бывших инокинь. В обители сёстры находились до 1928 г.
Их имена:
- Аниманида;
- Афанасия;
- Варсононфия;
- Евфалия;
- Евфрасия;
- Надежда;
- Раиса.
Условия посещения
Необходимо выбирать одежду соответствующую церковным правилам. Женщины надевают длинные юбки, платья (длина ниже колен), верх должен быть оснащён длинным или ¾ рукавом.
Голову покрывают косынкой, платком, шарфом, шляпой. Мужчинам нельзя надевать майки, шорты, можно рубашки, футболки, брюки.
Рекомендуют брать воду, еду для перекуса. Однако в обители есть трапезная для паломников. Кормят там бесплатно во славу Божию либо оставляют пожертвование (по желанию).
Разрешено снимать на камеру и фотографировать здания и достопримечательности в окрестностях обители так чтобы обитательницы монастыря не попали в кадр (нельзя внутри храмов, пещер). Во время посещения святого места необходимо относится к нему с уважением, благоговением.
Режим работы монастыря
Таблица:
День недели | Часы работы |
Понедельник | 07.30 –18.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота | |
Воскресенье | |
Без обеда |
Спасо-Преображенский Усть-Медведицкий монастырь в городе Серафимович Волгоградской области на карте
На правом берегу реки Дон в юго-западной части города Серафимович расположен Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь.
Координаты обители: 49.5561176°N 42.695501°E. Адрес: индекс 403441, ул. Преображенская, 7, г. Серафимович, Волгоградская область. Телефон: (84464) 4-45-44.
Схема проезда к монастырю на машине
Из г. Серафимович до обители добираются на собственном транспорте или такси от городского автовокзала. Можно дойти пешком за 30 минут (с остановки ДРСУ).
Основной путь от г. Волгограда до города Серафимович проходит по трассе Р-22 «Каспий» (бывший М-6). На автомобиле длительность поездки – 3 часа 45 мин. Расход топлива примерно 26 литров. Женский монастырь г. Серафимович Волгоградской области открыт для всех, желающих посетить жемчужину православной веры.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о женском монастыре Серафимович
Монастырь Серафимович с высоты птичьего полета:
Игумения Арсения (Воспянская): «Я увидела другое измерение жизни»
Интервью православному молодежному журналу «Отрок.ua» (№4/2017).
…Разные бывают в дороге неожиданности. А что если в купе поезда однажды ты встретишь человека, который полностью перевернёт твою жизнь? Когда-то подобная встреча состоялась у нашей героини, и теперь она с удовольствием вспоминает ход (а также результат) всех тех необычайных событий.
Собеседница «Отрока» — игумения Арсения (Воспянская), настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в селе Большая Ольшанка Киевской области.
Игумения Арсения (Воспянская)
«Хоть она и потерянный человек, я возьмусь за неё…»
— Матушка, интересно жизнь складывается. Когда-то мы с увлечением читали статьи Анны Воспянской на страницах «Отрока», а теперь вы не Анна, а игумения Арсения, настоятельница женского монастыря. И очень чувствуется, что вы на своём месте, крепко любите свою обитель и всё, что с ней связано.
Не всегда человек ощущает, что живёт той жизнью, которой хотел бы. Можете поделиться секретом, как понять, где твой путь, и отважиться на него ступить?
— На самом деле я совсем не чувствую себя на своём месте, то есть на игуменском. Но монашество — настоящая милость Божия, и это действительно именно тот путь, о котором я долго мечтала. А об игуменстве, думаю, вообще мало кто может сказать, что «это моё».
— Вы рассказывали, что найти эту дорогу в жизни вам помогла одна эпохальная встреча в купе поезда…
— К этой встрече был ещё свой путь. Когда я только начинала ходить в храм, то подошла к вопросу академически и первым делом начала искать «базовую литературу» по предмету. Сразу стала читать Святых Отцов. И узнала, что человеку обязательно нужен духовник.
Почему-то в Москве, где я тогда жила, духовник никак не находился. Вокруг было много прекрасных священников, никто меня не отгонял, все приветливы и внимательны. Я даже спрашивала некоторых батюшек, не согласятся ли они стать моим духовным отцом, и ни один не отказывался. Но, при всём уважении, ни к кому я не могла прилепиться, что называется, живым сердцем.
И вот, поезд «Москва — Киев». У меня билет, до сих пор помню, в первом купе. А в это купе проводники безо всяких билетов посадили каких-то двух своих знакомых. И уговаривают меня перейти на другое место — мол, «там ещё едет священник, зачем вам это?». А я-то как раз со священником ехать и мечтаю! За 20 лет поездок из Москвы в Киев и обратно не то что в одном купе или вагоне, во всём поезде ни разу ни одного священника не видела…
Это был Успенский пост, и я взяла с собой книгу «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» — читать в дороге. Когда увидела священника, тем более монаха, книжечку эту под подушку я, конечно, спрятала — чтобы не выглядело, будто вынула её напоказ.
«Подсаженные» к нам попутчики стали задавать монаху всякие вопросы, и тот с абсолютной выдержкой и полной заинтересованностью им отвечал. Я, замерев, сидела напротив и была ему пассивной группой поддержки. Помню, меня поразило, сколько всего он знает и как свободно отвечает на их провокационные выпады.
Монах вёз книги, которые Московская духовная академия передала в библиотеку Киевской духовной академии. На дворе — 1999 год, и такого изобилия духовной литературы, как сейчас, не было. Не знаю, богослужебные то были издания или какие-либо другие, но перевозили их в коробках из-под бананов. Ночью заходит таможенник и спрашивает: «Что в коробках?». И монах со спокойной уверенностью человека, который даже представить не может, что кто-то усомнится в его словах, рассказывает об академическом подарке.
И это его непоказное спокойствие произвело на меня неизгладимое впечатление! То была абсолютная, совершенная уверенность человека, пребывающего в правде жизни, проникнутого истинностью, подлинностью всего, чем он привык жить. Таможенник, было, потянулся проверить коробки, но опустил руку и вышел.
На фоне мирского уклада, в котором я жила, и бизнеса, которым на тот момент занималась, мне в этой вроде бы обыденной ситуации приоткрылось буквально другое измерение жизни. Мирская привычка лукавить и привирать заставляет человека говорить много убеждающих слов, пытаться что-то доказать, оправдаться. У владыки этого совершенно не было. Наоборот, всё по Евангелию: «да-да, нет-нет».
— Так значит, монах, с которым вы ехали в купе, был никем иным, как тогда отцом Ионой, наместником Троицкого Ионинского монастыря в Киеве…
— Да, ныне архиепископ Иона. И, думаю, просто так, из вежливости он тогда пригласил меня в Ионинский.
Епископ Иона и игумения Арсения
Но попала я в монастырь всё равно чудом. Потому что ещё долго упорствовала и продолжала ездить в Воскресенскую «афганскую» церковь, которая рядом с Лаврой. И вот, «во едину от суббот» стою на остановке, а автобуса всё нет и нет. В это время подъезжает троллейбус №14: конечная остановка «Ботанический сад». Дай, думаю, тогда поеду на всенощную в Ионинский.
Приехала на службу и не могу выразить словами, что там со мной сделалось… До этого же ходила в прекрасные московские храмы и монастыри — Николы в Клённиках, Данилов монастырь, Сретенский. Но когда зашла в Ионинский, со мной случилось какое-то прекрасное помрачение, настоящий отрыв от реальности.
Оканчивалась лития, как раз шло освящение хлебов. В центре храма — священники, по двум сторонам люди. И я, как инопланетянин какой-то, иду и оглядываюсь вокруг. Причём, в то время в храме было отнюдь не теперешнее великолепие, но я пережила необъяснимое потрясение.
Помню, спросила, как найти отца Иону, и мне сказали, что он читает канон. То, что владыка меня узнал и обрадовался (тогда я ещё не знала, что он всем прихожанам радуется), было для меня очень важным, даже в чём-то обязывающим оправдать эту радость.
Конечно, я не ожидала найти в его лице духовника. Владыка тогда был очень юным, худеньким мальчиком и совершенно не производил впечатления старца или умудрённого духовного отца. А я взрослая, такая успешная, уверенная в себе, с жизненным опытом. Эх…
Так что о владыке я сначала подумала, что вот, будет у меня ещё один знакомый батюшка — хороший, знающий. Договорились, что просто приеду к нему на беседу. Но весь тот разговор я неожиданно для себя прорыдала в три ручья. Мой огромный носовой платок насквозь был мокрым от слёз, а владыка смотрел и недоумевал: «Да что ж вы так плачете?». После этого разговора я попросила его стать моим духовником и с тех пор всей душой к нему «прилепилась».
Духовник и строитель Ольшанского женского монастыря архиепископ Иона и сёстры обители
До сих пор для меня огромная загадка, тайна — как это происходит. Ведь я ничего не знала о преподобном Ионе Киевском: кто мог умолить его за меня? Так, что совершенно не подозревающее о нём в далёком городе насекомое он таким вот путём привёл к себе. И не только меня! Сестёр наших… Изумительная тайна Божия. Может быть, это святые там, на Небе, разговаривают между собой: «Ну ладно, хоть она и потерянный человек, я возьмусь за неё». Совершенно без шуток это говорю, потому что иначе не могу представить, как оказалась около преподобного Ионы.
И встреча с духовником — тайна великая. Почему именно тогдашний очень молодой отец Иона стал важнейшим в моей жизни человеком, а не кто-то из маститых московских священников? Тоже необъяснимая милость ко мне Преподобного.
— Ваши родители не были верующими?
— Они не были и атеистами. И свой путь к Богу начали с подлинного мученичества — иметь в семье неофита, то есть меня. Потому что я решительно и упорно всю семью буквально силой загоняла в церковь. Вначале, видимо, чтобы унять моё «сумасшествие», да и от оторопи они не возражали. Но поскольку люди они были очень сердечные, потом уже и без моего нажима с радостью ходили в храм, причащались. А после папиной смерти мама стала монахиней.
«Если пытливо стучаться в разные двери, Господь обязательно откроет, какой путь — твой»
— Но всё-таки, как московская бизнес-вумен стала монахиней в сельском монастыре под Киевом?
— Думаю, Господь по неложному Своему слову, что «не вы Меня избрали, а Я вас избрал», каким-то образом Сам касается сердца каждого человека. Лично мне помогли скорби. Тогда был трудный период: у мамы тяжелейший инфаркт с клинической смертью, у сестры подозревали онкологию. И всё это одновременно. Мне невыносимо было думать, что лишусь двух любимых людей.
Я даже не знала, как молиться. Один раз правильно перекрещусь, другой раз неправильно — к ужасу московских церковных старушек, которые сразу ко мне кидались, а я, чтобы избежать замечаний, выбегала из храма. Но тогда я рыдала у икон и ни на кого не обращала внимания, умоляла Господа помиловать моих родных. И, видимо, Его Промысл такой был (и это очень поддержало меня на пути в Церковь), что мама вышла живой из больницы, и у сестры диагноз не подтвердился. А когда у меня появились мысли о монашестве, пусть сначала просто прекраснодушные мечты, Господь стал Сам выстраивать мой путь в монастырь.
— Вы сказали, что мечтали о монашестве. Но как пришло понимание, что это именно ваше?
— Не могу объяснить. Крестилась я в сознательном возрасте, но молилась с детства, своими словами, конечно. Лет в 14 увидела в журнале небольшую заметку о Пюхтице с чёрно-белой фотографией: монахини в белых апостольниках грабельками загребают сено. Меня вдруг пронзила мысль, что и я хочу быть там с ними. Уже гораздо позже я мечтала об открытии Марфо-Мариинской обители, чтобы быть там. Моему воцерковлению очень способствовала преподобномученица Елисавета — она тогда как раз была прославлена. И очень хотелось быть в её монастыре.
Не то чтобы я понимала, что это моё, просто меня не отпускала тоска по другой, настоящей, подлинной жизни, которой я не умела жить в миру.
Игумения Арсения с сёстрами обители
— И когда вопрос решился окончательно?
— Когда появился духовник, я обрадовалась, надеясь, что он благословит в монастырь. Но тогдашний отец Иона очень жёстко меня осадил: «Монахи — это спецназ. А вы — в обоз, в обоз…». Я с большим «смирением» ответила, что, слава Богу, окончательное решение всё же зависит от Верховного Главнокомандующего, а не от линейных командиров. Конечно, владыка видел, что у меня о монастыре только какие-то прекрасные иллюзии, а на самом деле я нисколько не готова. И поэтому почти десять лет он меня сдерживал, никуда не благословлял, сам ничего не предпринимал и на мои уговоры не поддавался.
Тем временем от безысходности я получила второе высшее образование и стала работать. Так вышло, что и перспективы новые открылись, и возможности — всё стало складываться. И в самый момент подъёма вдруг звонит из Киева владыка: «Всё, приезжайте, будем устраивать монастырь». Тут со мной случилась немая сцена по Гоголю. Думаю, да как же так, только-только университет окончила, нужно же окрепнуть в профессии!
На моё счастье владыка по делам приехал в Москву и надавал мне «волшебных пинков» за подобное малодушие. Так совпало, что и папа мой в Киеве заболел: всё к одному. Пришлось всё бросить и приехать.
Конечно, быть духовником и строителем женского монастыря — это даже не крест, а бетонная плита: нести столько всего на себе. Думаю, владыка ждал воли Божией. И решился на такой шаг, когда читал акафист Божией Матери у иконы Её «Троеручица» и вдруг понял, что время пришло. Так началась Ольшанка.
Во мне как в игумении владыка сомневался. Человек опытный, он опасался моего «головокружения». Но кто-то должен был заниматься стройкой, оформлением бумаг. И владыка подал ныне покойному Блаженнейшему Митрополиту Владимиру прошение назначить меня в новом монастыре старшей сестрой. Неожиданно Предстоятель вычеркнул слова «старшей сестрой» и своей рукой написал «возвести в сан игумении».
Возведение в сан игумении. 12 декабря 2008 года
Об организации жизни в монастыре у меня был свой «чёткий план», вычитанный у Святых Отцов — как всё должно быть. Владыка моими радикальными представлениями был удивлён и всячески меня смирял. Милостью Божьей, благодаря владыке и не без духовной помощи афонских отцов пришло понимание, как в Ольшанке нужно жить. Мы с сёстрами стараемся этого и держаться.
Я хотела быть монахиней, потому что мне нравится монастырская жизнь. А позже, уже в монастыре, поняла, что человек здесь существует в абсолютной правде — прежде всего о самом себе. В тесном общежитии никакие демоверсии не работают, наоборот, посрамляются моментально. Потому что я сколько угодно могу заявлять о себе какие-то возвышенные вещи, но для всех здесь я видна на просвет — так же, как и любая сестра. Потому что каждый день и круглые сутки невозможно притворяться, как бы на цыпочках стоять.
В монастыре как раз необходимы те лучшие качества, которые даёт людям Господь и которые в миру только «обременяют». Доброта, бескорыстие, милосердие, сочувствие, любовь, самоотречение, стремление улучшать себя — эти дары в той или иной степени в каждом человеке есть, но монастырь — это место, где они востребованы прежде всего.
— Как научиться видеть, к чему у тебя призвание, и идти за своей мечтой, не пропуская те знаки, когда и куда в жизни повернуть?
— Главное наше призвание — исполнять волю Божию о нас. А познавать её мы можем из событий нашей жизни. Вот уже девушке тридцать и за тридцать, а семьи нет. Это не повод усердствовать в карьере, отнюдь нет! Это повод задуматься: если не чадородием, как же я буду спасаться? Если Господь не даёт мужа, перед кем буду безоговорочно смиряться и себя укрощать? Если, конечно, думать не о сиюминутном, а о вечности.
Бывает, человек и не чувствует определённого призвания прийти в монастырь, но при этом тоскует по чему-то более высокому, чем то, что предлагает мир. Или не видит воли Божией ему быть в миру. В таком случае я советовала бы всё же ознакомиться с монастырской жизнью. Просто рассмотреть этот путь как один из возможных. Но ни в коем случае не для того, чтобы себя к монашеству принудить, а чтобы себя его не лишить.
Гости и сёстры Ольшанского женского монастыря
Монашество похоже на путь апостолов в Еммаус, когда рядом со Спасителем горит сердце. А мир может не утолить тоску о горнем ни карьерой, ни даже семьёй. Поэтому надо дать себе шанс пойти путём более определённым, более высоким.
Для этого можно просто сказать духовнику, что вы хотели бы познакомиться с монастырской жизнью. Батюшка может посоветовать, куда поехать, чтобы окунуться в это, насколько возможно мирскому человеку. Такой шаг ни к чему не обязывает, но лишь расширяет наши возможности. И, думаю, если пытливо стучаться в разные двери, Господь обязательно откроет, какой путь — твой.
- «Несвятые святые»
- «безгрешность»
- «благотворительность»
- «бытовики»
- «воцерковление»
- «евроинтеграция»
- «интеллигенция»
- «права человека»
- «правовое государство»
- «спасителям» Церкви
- «церковная политика»
- II Ватиканский Собор
- aiza seguerra
- barbra streisand
- bence peter
- ddos
- donor.org.ua
- fish
- fourplay
- helpus.org.ua
- jackie evancho
- jane duboc
- jane monheit
- jotta a
- kevin kern
- marillion
- melody gardot
- mike olfield
- pat metheny
- pink floyd
- rhema marvanne
- secret garden
- sos
- windows
- www.andreytkachev.com
- Авакян
- Автокефалия
- Академик Борис Раушенбах
- Аксаков
- Александр Ткаченко
- Алексей Арцыбушев
- Америка
- Ангелина
- Андрей Десницкий
- Андрей Зубов
- Андрей Макаревич
- Андрей Ткачев
- Андрусь София
- Антонина Алехина
- Апокалипсис
- Апостолы
- Арлет
- Армения
- Архиепископ Иоанн (Шаховской)
- Архиепископ Феофан (Быстров)
- Архимандрит Андрей (Конанос)
- Архимандрит Антоний (Гулиашвили)
- Архимандрит Арсений (Папачок)
- Архимандрит Василий (Гондикакис)
- Архимандрит Дионисий (Каламбокас)
- Архимандрит Плакида (Дезей)
- Архм. Софроний (Сахаров)
- Афон
- Африка
- БО
- Бандера
- Бердяев
- Беслан
- Благовещение
- Благоразумный разбойник
- Блаженнейший Митрополит Владимир
- Блаженнейший митрополит Владимир
- Блаженнейший митрополит Онуфрий
- Бог
- Богородица
- Брусиловский
- Быков
- Ванга
- Великий Пост
- Вербное
- Виктор Горя
- Виктор Шендерович
- Воскресение
- Воскресение Христово
- Врубель
- Галя Мироненко
- Георгий Мадзаридис
- Гитлер
- Гоголь
- Головин
- Горичева
- Горненский монастырь
- Греция
- Григорий Нисский
- Грузия
- ДНР
- Даша Шаповалова
- Денисенко
- Десницкий
- Джобс
- Дима
- Дима Политыко
- Дирижер
- Для впавших в уныние
- Дневники
- Докинз
- Достоевский
- Дочь
- Дулуман
- ЕС
- Евангельское
- Евро 2012
- Европа
- Евхаристия
- Ермий Философ
- ЖЖ
- Жена
- Жигалко Кирилл
- Жириновский
- Жити Завтра
- Запад
- Зубов
- ИНН
- Иван Ильин
- Игумен Петр (Мещеринов)
- Игумения Георгия (Щукина)
- Игуменья Феофила (Лепешинская)
- Израиль
- Иоанн (Зизиулас)
- Ира Майнберг (Тищенко)
- Исповедь
- Иуда
- Керн
- Керсновская Евфросиния
- Киев
- Киево-Печерская Лавра
- Книга Иова
- Кобзон
- Копирайт
- Корадуба
- Коэльо
- Крест
- Крещение
- Крещенская вода
- Крещенские купания
- Крым
- Ксюша
- Кураев
- ЛНР
- Лавра
- Ленин
- Лефлер
- Лиза Глинка
- Литургия
- Литургия преждеосвященных Даров
- Ломакина Богдана
- Лукашенко
- Льюис
- Любовь
- Лютер
- Марина Журинская
- Марина Кончаковская
- Маркс
- Маша Адамец
- Мень
- Мирослав Бакулин
- Митрополит Александр (Драбинко)
- Митрополит Антоний Сурожский
- Митрополит Вениамин (Федченков)
- Митрополит Георгий (Ходр)
- Митрополит Иерофей (Влахос)
- Митрополит Иосиф (Чернов)
- Митрополит Лимассольский Афанасий
- Митрополит Месогийский Николай
- Митрополит Онуфрий
- Митрополит Серафим (Жоантэ)
- Михаил Ефремов
- Михаил Жванецкий
- Молдова
- Монах Моисей Святогорец
- Монах Симеон Афонский
- Монахиня Амвросия (Оберучева)
- Монахиня Елена Казимирчак-Полонская
- Москва
- НГ
- Надежда
- Надежда Крупская
- Надя Селецкая
- Наставники смирения
- Настя Иванова
- Никоненко Виктория
- Новодворская
- Новоселов
- Одесса
- Оксана Варушкина
- Олена Степова
- Ольга Седакова
- Оля Ковецкая
- Оптина
- Осипов
- Откровение
- Охлобыстин
- Охматдет
- ПРФ
- ПЦ
- Павлов
- Пакистан
- Палестина
- Парк разбитых фонарей
- Пасха
- Патриарх
- Патриарх Павел
- Первомученик архидиакон Стефан
- Петр Мамонов
- Петр Порошенко
- Подготовка к причастию
- Порошенко
- Почаевская Лавра
- Пояс Пречистой
- Православие
- Праздник
- Президент
- Престол
- Призри на смирение
- Причастие
- Причащение
- Промысел Божий
- Промысл Божий
- Пророк Иоанн Предтеча
- Протоиерей Андрей Кульков
- Протоиерей Андрей Ткачев
- Протоиерей Артемий Владимиров
- Протоиерей Георгий Флоровский
- Протоиерей Леонид Грилихес
- Протоиерей Родион Путятин
- Профессор Иоаннис Корнаракис
- Прп. Гавриил Зырянов
- Прп. Иустин (Попович)
- Прп. Никодим Святогорец
- Прп. Симеон Новый Богослов
- Псой Короленко
- Путин
- Пуща-Водица
- Пятидесятница
- РПЦ
- РПЦЗ
- Радева Катя
- Ривиль Коффман
- Рим
- Родительская суббота
- Рождественская история
- Рождество
- Рождество Богородицы
- Рождество Христово
- Розанов
- Россия
- Россия УПЦ
- Русский мир
- СИ
- СМИ
- СССР
- США
- Санта-Барбара
- Св. Ириней Лионский
- Св. Патриарх Кирилл
- Св.Писание
- Св.прв.Иоанн Кронштадский
- Светлана Аллилуева
- Свт. Феофан Затворник
- Свыда Алина и Андрей
- Святитель Игнатий (Брянчанинов)
- Святитель Илия (Минятий)
- Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
- Святитель Николай
- Святитель Николай Сербский
- Святитель Николай Японский
- Святки
- Святой Дух
- Священник Димитрий Шишкин
- Священномученик Арсений (Жадановский)
- Священномученик Вениамин
- Священномученик Сергий Лебедев
- Священномученик Чельцов Михаил
- Северная Корея
- Семиостров
- Серафим
- Серафим (Роуз)
- Сергей Довлатов
- Сергей Коваленко
- Сергей Фудель
- Сергей Худиев
- Сибирь. Монамур
- Сирия
- Славянск
- Слово Божье
- Собчак
- Соловьев
- Соломаха Елена Ивановна
- Сотница больничная
- Сретение Господне
- Сталин
- Старец Гавриил (Ургебадзе)
- Старец Дионисий (Игнат)
- Старец Ефрем Катунакский
- Старец Ефрем Филофейский
- Старец Иосиф Ватопедский
- Старец Кирилл (Павлов)
- Старец Моисей Святогорец
- Старец Паисий (Олару)
- Старец Паисий Дионисиатский
- Старец Порфирий Кавсокаливит
- Старица Евпраксия
- Страстная
- Страшный Суд
- Стрелков
- Суть Церкви
- Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
- Схиархимандрит Гавриил (Бунге)
- Таинства
- Тело Христово
- Тимур Кибиров
- Ткаченко
- Толстой
- УАПЦ
- УПЦ
- УПЦ КП
- Украина
- Улицкая
- Флоренский
- Фома Аквинский
- Франция
- ХХС
- Хазанов
- Храм свв. Космы и Дамиана римских
- Христа ради
- Христос
- ЦС
- Царствие Божье
- Церковь
- Чапек
- Чаплин
- Чаша
- Честертон
- Чечня
- Чтение
- Шаламов
- Шаталова Соня
- Шмеман
- Энтео
- Ю.Черноморец
- ЮВ
- ЮЮ
- аборт
- автоматизация труда
- агитация
- ад
- ад — несомненная реальность
- акционизм
- алармизм
- анафема
- антиклирикальное
- антихристианство
- апологетика
- армия
- архимандрит Ефрем
- архимандрит Парфений (Мурелатос)
- архм. Венедикт (Пеньков)
- архм. Рафаил (Карелин)
- архм. Спиридон (Кисляков)
- архм. Эмилиан (Вафидис)
- архм.Кирилл (Говорун)
- архм.Тихон (Шевкунов)
- аскетика
- атеизм
- аутизм
- аще не будете яко дети
- бабушки
- баночки-скляночки
- баптизм
- безумие
- безчувствие
- беседа
- беснование
- бесы
- благодарность
- благодать
- благотворительность
- благочестие
- близкие
- богооставленность
- богопознание
- богословие
- богослужение
- бодрость
- болезнь
- большевизм
- борьба
- борьба за сердце
- брак
- брань
- буддизм
- бурчу
- былое
- вандализм
- вера
- вера в душе
- весна
- видео
- виртуальная реальность
- вирус
- вл.Онуфрий
- власть
- во Христе
- война
- волонтерство
- воскресная школа
- воскресный день
- воспитание
- воцерковление
- вочеловечение
- врачебница
- время
- всепрощение
- встреча с Богом
- всякая ерунда
- всякое дыхание
- выборы
- выгорание
- вычитки
- геена
- гимны
- главное
- глобализация
- глупости
- глупость
- глупые рассуждения
- говение
- год здохшего дракона
- головоломка
- голосование
- гомосексуализм
- гонения
- гордыня
- горжусь Украиной
- границы Церкви
- грех
- грешники
- гуманизм
- дар
- дар рассуждения
- дело о церковных ценностях
- демократия
- демонизм
- дерзость
- дети
- детское
- детство
- дневники
- доброделание
- доказательство бытия Бога
- домашнее
- донорство
- доноры
- друзья
- дурринг
- дурь
- духовничество
- духовное делание
- духовные этюдики
- душа
- евреи
- евхаристия
- еп.Варнава (Беляев)
- еп.Филарет (Зверев)
- ереси
- ересь
- жаба
- жена
- женщина
- жертва
- животные
- жизнь
- жизнь вокруг
- жисть
- жить стало лучше — жить стало веселее!
- журналистика
- заблуждения
- зависть
- загадка
- закон
- записка
- записки
- звездины
- здоровье
- зилотство
- зимнее
- злоба
- злословие
- знай наших
- игры
- игумен Никон (Воробьев)
- игумен Сильвестр (Стойчев)
- идеология
- идолопоклонство
- иеромонах Роман (Матюшин)
- из Facebook
- из френдленты
- икона
- иконография
- иконопочитание
- иконостас
- иконы
- иллюзии
- индуизм
- инославие
- интелигенция
- интересно
- интернет
- интонация
- информационная диверсия
- исихазм
- искусство
- искушение
- ислам
- исповедь
- истерика
- истинная религия
- история
- иудеи
- йога
- как молиться
- капитализм
- катапетасма
- катехизация
- католики
- католицизм
- католичество
- кино
- клетка
- клещи
- кликушество
- клип
- клирос
- книга
- книги
- колядки
- колядование
- компромиссы
- концерт
- кончина
- коня на скаку остановит
- коты
- кощунство
- красота
- креоционизм
- крест
- крестница
- крещение
- критика
- критические дни
- кротость
- кто такие христиане
- куда уходит детство
- культура
- курение
- лекарства
- лень
- лепота
- лесбиянство
- лжедуховность
- либерализм
- литература
- литургическое богословие
- литургия
- ложный опыт
- ложь
- любовь
- м.Наталья
- магия
- мама
- маразм
- масленица
- медицина
- мертвость человеческого духа
- милосердие
- милостыня
- мир
- мир Христов
- миряне
- миссионерство
- миссия в мире
- мистика
- митрополит Петроградский и Гдовский
- младенцы
- мнение
- мнимое бесстрастие
- многодетность
- модернизм
- мозг
- молебен
- молитва
- молитвословия
- молодежь
- монастырь
- монах
- монашество
- мошенничество
- мощи
- мудрость
- мужчина
- музыка
- мультик
- мученичество
- мысли
- мытарства
- мір
- надежда
- надругательство
- народ
- народная вера
- настроение
- наука
- национализм
- наш храм
- не слушайте меня дурака
- не-православие
- невежество
- невероятная собака
- невидение
- некрещенные
- нелюди
- неофитство
- неравенство
- нерожденные
- нестяжание
- несчастные люди
- нет слов
- нетление
- новомученики
- нужна помощь
- о блудном сыне
- о. Александр Ельчанинов
- о. Иосиф Трифа
- о. Сергей Круглов
- о.Аввакум Давиденко
- о.Александр Дьяченко
- о.Александр Мень
- о.Алексий Уминский
- о.Анатолий Жураковский
- о.Андрей Дудченко
- о.Андрей Кашинский
- о.Андрей Кураев
- о.Андрей Ткачев
- о.Виталий Эйсмонт
- о.Владимир Виглянский
- о.Власий (Перегонцев)
- о.Всеволод Чаплин
- о.Георгий Коваленко
- о.Георгий Максимов
- о.Георгий Митрофанов
- о.Георгий Эдельштейн
- о.Глеб Грозовский
- о.Даниил Сысоев
- о.Дмитрий Смирнов
- о.Евгений
- о.Игорь Перекуп
- о.Иоанн (Крестьянкин)
- о.Иоанн Немеш
- о.Иона (Игнатенко)
- о.Иона (Черепанов)
- о.Иосиф Фудель
- о.Констатнин Камышанов
- о.Лонгин (Чернуха)
- о.Максим Козлов
- о.Михаил Шполянский
- о.Нектарий (Морозов)
- о.Николай Несправа
- о.Николай Савченко
- о.Павел (Груздев)
- о.Павел Великанов
- о.Паисий Святогорец
- о.Пантелеймон (Шатов)
- о.Петр (Мещеринов)
- о.Роман Барановский
- о.Серафим (Роуз)
- о.Сергий Зразжва
- о.Тихон Шевкунов
- о.Фома Хопко
- о.Ярослав Шипов
- обновленчество
- обожение
- одержимость
- одиночество
- оккультизм
- окно
- онко
- онкология
- онтологическое
- операционки
- опрос
- освящение храма
- основы духовной жизни
- осуждение
- отдых
- паламизм
- паломничества
- память смертная
- панихида
- папа Римский
- парижане
- паспорта
- пасхалия
- патриотизм
- пение
- перебор
- перепост
- пиар
- пища
- победа
- подвиг
- подготовка
- подготовка к смерти
- поздравление
- поиск
- покаяние
- поклонение набору модных слов
- политика
- полное IMHO
- поминовение
- помощь
- помощь Христа ради
- пономарское
- попугай
- последняя проповедь
- послушание
- пост
- постмодернизм
- похоть
- почитание мощей
- поэзия
- правда
- праведники
- правило
- правмир
- православие
- православие в Кении
- правослакты
- праздник
- праздники
- предвидение
- предопределение
- преждеосвященная
- прелесть
- преодоление закона
- принципиальность
- природа
- притча
- приход
- причастие
- причащение
- проблема
- прозорливость
- пропаганда
- проповеди
- проповедь
- пророк Илия
- простота
- просфоры
- просьба о помощи
- прот. Александр Ильин
- прот. Георгий Бреев
- прот. Константин Островский
- прот. Сергий Булгаков
- прот.Владимир Архипов
- протестантизм
- профанация
- прощение
- прп. Варсонофий Оптинский
- прп. Исаак Сирин
- прп. Макарий (Глухарёв)
- прп. Максим Исповедник
- прп. Никон Оптинский
- прп. Симеон Новый Богослов
- прп.Амросий Оптинский
- прп.Гавриил Зырянов
- прп.Ефрем Сирин
- прп.Илия Макеевский
- прп.Иосиф Исихаст
- прп.Исаак Сирин
- прп.Иустин (Попович)
- прп.Мария Египетская
- прп.Петр Дамаскин
- прп.Серафим Саровский
- прп.Силуан Афонский
- псалмы
- псевдоискусство
- псевдомиссионерство
- псевдоправославие
- псевдосмирние
- псевдохристианство
- психиатрия
- психоанализ
- психоз
- психология
- психотерапия
- птицы
- публика
- пуси
- пьянство
- р.Б.Ирина
- р.Б.Леонид
- радикалы
- радость
- размышления
- разум
- рай
- раскол
- распятие
- рассказ
- рассудочная вера
- реанимация
- ревность не по разуму
- революция
- рекламное
- религия
- рецепт
- решение проблемы
- ритм
- родители
- ролевые игры
- русский
- рыдаю
- самаритяне
- самолечение
- самопожертвование
- самость
- св. Павел Адельгейм
- св. праматерь Ева
- св.Александр Невский
- св.Дионисий Ареопагит
- св.Иоанн Кассиан Римлянин
- св.блж.Ксения
- св.вмч. Игнатий Богоносец
- св.вмч.Трифон
- св.прв. Иоанн Кронштадский
- свадьба
- свобода
- свт. Григорий Палама
- свт. Кирилл Иерусалимский
- свт. Мелитон Сардийский
- свт. Нектарий Эгинский
- свт.Василий Великий
- свт.Игнатий (Брянчанинов)
- свт.Иоанн Златоуст
- свт.Лука (Войно-Ясенецкий)
- свт.Николай Японский
- свт.Феофан Затворник
- свт.Филарет (Дроздов)
- святость
- святыни
- священство
- себе на память
- секс
- сексуальные отклонения
- секуляризм
- семейное
- семья
- сергианство
- сигареты
- сила и обман бесов
- синергия
- скорби
- слабость человеческой воли
- слезинка ребенка
- смартфон
- смерть
- смешно
- смирение
- смиренномудрие
- собаки
- совесть
- совок
- современное искусство
- сонливость
- сотериология
- соцальное
- социализм
- спам
- спасение
- справка
- старец
- старец Паисий Святогорец
- старость
- статья
- стихи
- страдания
- страсти
- страх
- страх Божий
- страхования
- студент
- супружеские отношения
- схиархимандрит Гавриил (Бунге)
- схиархимандрит Илий (Ноздрин)
- схиархимандрит Иоаким (Парр)
- схиархимандрит Исаия (Коровай)
- счастье
- таинства
- талант
- талантливые дети
- творчество
- темп
- теодицея
- теория заговора
- теплохладность
- терроризм
- техподдержка
- тление
- толстовство
- томизм
- точная характеристика
- трагедия
- трезво
- тубклиника
- тщеславие
- убийство
- уклонизмы
- украинский
- ум
- умничание
- усопшие
- успех
- фантазии
- фарисейство
- философия
- фильм
- флешмоб
- фон
- фото
- фотоработы
- френдлента
- футбол
- ха-ха
- хамов грех
- хилиазм
- холода
- хор
- хороший фильм
- хоспис
- храм
- храмы
- христианин
- христианство
- целомудрие
- церковная община
- церковное пение
- церковь
- цирк
- частота причащения
- человек
- человеческая глупость
- черти
- чипизация
- чистота
- чтение
- что такое спасение
- чудо
- чудо веры
- шарлатаны
- шестоднев
- шесть столпов
- школа
- щенки
- эволюционизм
- эволюция
- эвтаназия
- эгоизм
- экзегетика
- экзорцизм
- экс-фарисей
- эксперимент
- экуменизм
- эсхатология
- этнофилетизм
- юмор
- юмор ?
- юмор?
- язычество
Добавить комментарий