Муж в семье
Содержание
- Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Ефесянам 5:23-24).
- Меняемся обязанностями
- Список обязанностей мужа и жены в семье
- Смешивание ролей
- Обязанности мужа и жены в православной семье
- Роли «мужчина и женщина» в браке
На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви приняли документ, поясняющий канонические аспекты бракосочетания. Его приводит пресс-служба Русской Православной Церкви (РПЦ).
Брак есть установленный Богом союз мужчины и женщины (Быт. 2:18-24; Мф. 19:6). По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. <…> Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф. 5:23-25, 31).
I. Условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства Брака
Вступление в церковный брак (венчание) предполагает открытое и свободное волеизъявление мужчины и женщины, выраженное перед Церковью, представленной священнослужителем, совершающим таинство.
Вследствие заключения брака между мужем и женой возникают нравственные обязанности, а также юридические и экономические права как по отношению друг ко другу, так и по отношению к детям.
«Брак есть союз мужчины и женщины, общность всей жизни, соучастие в божеском и человеческом праве» — гласит принцип римского права, вошедший и в славянские церковные правовые источники (Кормчая, гл. 49).
В связи с этим церковное браковенчание в тех странах, где оно не влечет за собой гражданско-правовых последствий, совершается после государственной регистрации брака. Такая практика имеет основание и в жизни древней Церкви. В эпоху гонений христиане не допускали компромиссов с государственной языческой религией и предпочитали мученическую смерть участию в языческих обрядах. Однако и в этот исторический период они вступали в брак таким же образом, как и остальные подданные римского государства.
«Они (то есть христиане) заключают брак, как и все», ― говорит еще во II веке автор послания к Диогнету (V глава). При этом браки христиан, как и все прочие важные дела, совершались с благословения епископа: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божью» (свт. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу, V).
Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна.
В ситуациях, требующих безотлагательного решения о венчании до государственной регистрации брака, священнослужитель может самостоятельно принять таковое решение с последующим докладом о том епархиальному архиерею.
Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства). Церковь категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной.
Церковь благословляет браки тех лиц, которые осознанно приступают к этому Таинству. В современных церковных документах предписано: «По причине невоцерковленности большинства вступающих в церковный брак представляется необходимым установить перед таинством Брака обязательные подготовительные беседы, во время которых священнослужитель или катехизатор-мирянин должен разъяснить вступающим в брак важность и ответственность предпринимаемого ими шага, раскрыть христианское понимание любви между мужчиной и женщиной, объяснить смысл и значение семейной жизни в свете Священного Писания и православного учения о спасении»1. Священнослужителю также следует рекомендовать желающим вступить в брак исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин в преддверии венчания.
Таинство Брака не может быть совершено над человеком, отрицающим основополагающие истины христианской веры и нравственности.
Церковь также не разрешает венчать следующих лиц:
а) уже состоящих в ином браке, церковном или зарегистрированном государственными органами власти;
б) находящихся между собой в кровном родстве по прямой линии независимо от степени родства (Трул. 54, Вас. Вел. 87, указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);
в) находящихся между собой в кровном родстве по боковой линии (в том числе единокровном и единоутробном) до четвертой степени включительно; браки в пятой и шестой степени бокового кровного родства могут быть совершены с благословения епархиального архиерея (там же);
г) находящихся между собой в тех видах свойства, на которые указано в Трул. 54: «отец и сын с матерью и дочерью, или отец и сын с девами двумя сестрами, или мать и дочь с двумя братьями, или два брата с двумя сестрами»; предусмотренные решениями Святейшего Синода (XVIII-XX вв.) запреты на вступление в брак при иных видах свойства применяются по усмотрению епархиального архиерея;
д) состоящих в духовном родстве:
восприемника с им воспринятой во Святом Крещении, восприемницу с ею воспринятым (указ Святейшего Синода от 19 января 1810 года);
восприемника с матерью воспринятого, а также восприемницу с отцом воспринятой (Трул. 53, указы Святейшего Синода от 19 января 1810 года, от 19 апреля 1873 года и от 31 октября 1875 года).
е) ранее состоявших в трех браках (учитываются браки как венчанные, так и не венчанные, но получившие государственную регистрацию), в которых желающий вступить в новый брак состоял после принятия им Святого Крещения;
ж) состоящих в духовном сане, начиная с посвященных в иподиаконский чин;
з) монашествующих;
и) не достигших брачного возраста согласно государственному законодательству, с учетом исключений, предусмотренных этим законодательством;
к) признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством, хотя в исключительных случаях епархиальный архиерей может принять решение о возможности вступления таких пар в церковный брак;
л) осуществивших так называемую смену пола;
м) удочеривших с удочеренными, усыновивших с усыновленными, приемных родителей с приемными детьми.
Недопустимо совершение венчания при отсутствии свободного согласия обеих сторон.
В тех случаях, когда священнослужитель затрудняется определить наличие или отсутствие препятствий к совершению таинства Венчания, он должен либо самостоятельно обратиться к епархиальному архиерею, либо предложить желающим венчаться обратиться к епархиальной власти за разрешением возникшего недоумения и дозволением на совершение венчания.
Браки между восприемниками могут совершаться по благословению епархиального архиерея (с учетом указу Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года).
II. Признание церковного брака недействительным
Освящение брака, совершенное по ошибке (например, при незнании о наличии препятствий) или злоумышленно (например, при наличии установленных церковным законодательством препятствий) может быть епархиальным архиереем признано недействительным.
Исключение составляют венчания, совершенные при наличии таких препятствий, которые могут быть преодолены благословением архиерея (см. пункт в перечня выше), или при недостижении одним из венчанных брачного возраста при условии, что ко времени обнаружения данного обстоятельства брачный возраст был уже достигнут или если в таком браке родился ребенок.
В тех случаях, когда супруги, находящиеся в зарегистрированном браке, принимают православие через таинство Крещения или через чин присоединения, их брак может быть венчан, если к тому нет канонических препятствий.
Церковный брак может быть признан недействительным по заявлению одного из супругов в случае неспособности другого супруга к брачному сожительству по естественным причинам, если таковая неспособность началась до совершения брака и при этом была не известна другой стороне, а также если она не обуславливается преклонным возрастом. В соответствии с определением Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. обращение по этому поводу к епархиальной власти может быть принято к рассмотрению не ранее, чем через два года со времени совершения брака, причем «указанный срок не обязателен в случаях, когда неспособность супруга несомненна»2.
В отношении православных христиан, состоящих в зарегистрированном браке, не освященном таинством, священнослужителям следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28–29 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в невенчанном браке, и отождествления такового брака с блудом. Следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в таинстве Брака.
III. Браки с инославными христианами
Древние церковные каноны (Трул. 72, Лаод. 31) ради защиты Церкви от распространения ереси запрещали православным христианам вступать в брак с еретиками. Этот подход и ныне должен применяться по отношению к членам еретических и раскольнических сообществ, враждебных Церкви и создающих угрозу ее единству.
Loading…
Иной подход, основанный на принципе икономии, применяется в отношении браков с представителями тех инославных сообществ, которые не враждебны Православной Церкви. Этот подход, отраженный в постановлениях синодального периода, подытожен в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви: «Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей»3.
Благословение епархиального архиерея на вступление в такой брак может быть преподано православной стороне в ответ на письменное прошение, которое должно сопровождаться согласием неправославной стороны на то, чтобы дети были воспитаны в православной вере.
Тот же подход применяется в отношении венчания православных христиан со старообрядцами.
IV. Браки с нехристианами
Не освящаются венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами (Халк. 14). Это связано с попечением Церкви о христианском возрастании вступающих в брак:»Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16:5; Флм. 1:2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7:39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения»4.
В то же время к лицам, состоящим в браке с нехристианами, Церковь может проявлять пастырское снисхождение, заботясь о том, чтобы они сохраняли связь с православной общиной и могли воспитывать в Православии своих детей. Священник, рассматривая каждый отдельный случай, должен помнить слова апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:12-14).
V. Признание церковного брака утратившим каноническую силу
Брачный союз прекращается смертью одного из супругов: «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:39).
При жизни супругов их союз должен быть нерушимым по слову Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»(Мф. 19:6). В то же время, основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них (Мф. 5:32; 19:9). Признание церковного брака утратившим каноническую силу также возможно при наличии обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов.
В настоящее время Русская Православная Церковь на основании священных канонов, определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», а также Основ социальной концепции Русской Православной Церкви считает допустимыми для рассмотрения вопроса о признании церковного брака утратившим каноническую силу следующие поводы:
а) отпадение одного из супругов от Православия;
б) прелюбодеяние одного из супругов (Мф. 19:9) и противоестественные пороки;
в) вступление одного из супругов в новый брак в соответствии с гражданским законодательством;
г) неспособность одного из супругов к брачному сожитию, явившаяся следствием намеренного самокалечения;
д) заболевание одного из супругов, которое при продолжении супружеского сожительства может нанести непоправимый вред другому супругу или детям;
е) медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания супруга, при его отказе от лечения и исправления образа жизни;
ж) безвестное отсутствие одного из супругов, если оно продолжается не менее трех лет при наличии официального свидетельства уполномоченного государственного органа; указанный срок сокращается до двух лет после окончания военных действий для супругов лиц, пропавших без вести в связи с таковыми, и до двух лет для супругов лиц, пропавших без вести в связи с иными бедствиями и чрезвычайными происшествиями;
з) злонамеренное оставление одного супруга другим (длительностью не менее года);
и) совершение женой аборта при несогласии мужа или принуждение мужем жены к аборту;
к) надлежащим образом удостоверенное посягательство одного из супругов на жизнь или здоровье другого супруга либо детей;
л) неизлечимая тяжкая душевная болезнь одного из супругов, наступившая в течение брака, подтверждаемая медицинским свидетельством и устраняющая возможность продолжения брачной жизни.
При наличии одного из перечисленных выше оснований одна из сторон может обратиться к епархиальной власти с просьбой рассмотреть вопрос о признании ее церковного брака утратившим каноническую силу. Священнослужителям вменяется в обязанность всячески увещевать лиц, ищущих развода, не принимать поспешных решений, но, по возможности, примириться и сохранить свой брак. Наличие решения светских органов власти о расторжении брака не является препятствием для вынесения церковной властью самостоятельного суждения и собственного решения по долгу пастырского попечения, в соответствии с церковными канонами, а также нормами, содержащимися в настоящем документе.
По исследовании вопроса епархиальный архиерей5 может выдать свидетельство о признании данного брака утратившим каноническую силу и о возможности для невиновной стороны венчаться вторым или третьим браком. Виновной стороне такая возможность также может быть предоставлена после принесения покаяния и исполнения епитимии.
Фактическое рассмотрение дел и выдачу упомянутых свидетельств может, по благословению епархиального архиерея, осуществлять специальная комиссия, состоящая из пресвитеров и, по возможности, возглавляемая викарным архиереем, если таковой имеется в епархии. Также эти функции могут быть возложены на епархиальный церковный суд. Дела рассматриваются комиссией или судом коллегиально, а при необходимости ― с выслушиванием сторон. К полномочиям комиссии (епархиального суда) относится подтверждение виновности (невиновности) каждой стороны.
Решение о признании церковного брака утратившим каноническую силу принимается в епархии по месту фактического проживания супругов. В случае проживания супругов в разных епархиях вопрос должен рассматриваться в той епархии, где проживает супруг инициирующий развод.
В случае намерения одного из супругов принять монашеский постриг и направления соответствующего прошения епархиальному архиерею церковный брак может быть признан утратившим каноническую силу при соблюдении следующих условий:
1) наличие письменного согласия другого супруга;
2) отсутствие несовершеннолетних детей или иных лиц, находящихся на иждивении супруга, намеревающегося принять монашество.
Постриг, совершенный без соблюдения этих условий, может быть признан недействительным, а последствия его регулируются Положением о монастырях и монашестве.
Приложение
О кровном родстве
В кровном родстве по боковой линии состоят:
во второй степени — родные братья и сестры, в том числе единокровные и единоутробные (здесь и далее);
в третьей степени — дяди и тети с племянниками и племянницами;
в четвертой степени —
двоюродные братья и сестры между собой;
двоюродные дедушки и бабушки с внучатыми племянниками и племянницами (то есть с внуками или внучками своих родных братьев или сестер);
в пятой степени —
данное лицо с детьми своих двоюродных братьев или сестер;
в шестой степени —
троюродные братья и сестры между собой;
данное лицо с внуками и внучками своих двоюродных братьев или сестер.
― См. документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви». II, 2.
― Определения Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», п. 10.
― Основы социальной концепции, Х.2.
― Основы социальной концепции, Х.2.
― «Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, епархиальный архиерей … в соответствии с канонами решает вопросы, возникающие при заключении церковных браков и разводов» (Устав Русской Православной Церкви, глава XV, 19, г).
Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Ефесянам 5:23-24).
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, Потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Ефесянам 5:21-33).
Итак, благополучный брак – это не случайность, это труд. Давайте же рассмотрим, над чем Вам необходимо работать, какие составляющие являются основой успешного брака.
Отношения между Христом и Церковью – это прообраз посвящения. Иисус настолько посвятил Себя Церкви, что даже отдал Свою жизнь за Церковь, умер за нее. Он настолько возлюбил человека, настолько возлюбил Церковь, что понес тяжкие страдания за них.
Вы, вероятно, знаете историю Церкви, знаете, что людей убивали за веру, за то, что они были христианами, но Церковь все же стоит. Если бы не люди, которые во времена гонений отдавали свою жизнь за христианство, вряд ли бы христианство дошло до нас сегодня.
Итак, Бог дает нам пример посвящения – это посвящение между Церковью и Христом. Когда мы приходим в Церковь, мы постоянно слышим имя Иисуса, мы постоянно прославляем Иисуса, то есть между нами постоянные отношения – мы посвящены друг другу.
Бог хочет, чтобы жена и муж таким же образом были посвящены друг другу. И это посвящение должно быть взаимным: муж посвящает себя жене, а жена – мужу.
Вы должны принять твердое решение, что на первом месте в Вашей семье будет не работа и друзья, а общие интересы и любовь друг к другу.
Пока я был холостым, в моей квартире часто жили друзья, которым негде было жить. А когда
я женился, жена переехала ко мне, но друзья, по привычке, продолжали приходить ко мне. Мне было неудобно сказать им, чтобы они искали себе другое жилье. Тогда я даже не мог представить, что этим причинял ужасную боль жене. Ведь в моей жизни друзья занимали тогда то место, которое должна была занимать жена. Это было недопустимым. Я и мои друзья (пасторы) знали об этом и учили других, что так нельзя делать, а сами поступали неправильно. Я должен был почувствовать, что жена больше нуждается в моем присутствии, чем мои друзья и сотрудники. Никто не должен был стоять между мной и женой. Отношения с женой всегда должны быть на первом месте.
Я хочу, чтобы вы приняли решение, что ни родственники, ни друзья никогда не будут стоять между вами, супругами. Библия говорит, что муж должен оставить родителей, а тем более друзей.
Посвящение – это значит убрать с дороги все, что может стать между супругами, быть как можно ближе друг к другу.
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 818;
Несмотря на то, что патриархальные семейные традиции сейчас разрушены, всё равно нынче модно говорить о том, что мужчина должен заботиться о женщине в семье. В рамках современного гротескного «равенства» это выглядит нелепо: почему мужчина что-то должен женщине, если та вся из себя «равноправная, сильная и независимая» и ничего мужчине не должна? Однако наш проект посвящён не эти странным ранговым поединкам между полами, а крепкой семье во главе с мужчиной. Где существуют взаимные обязанности.
Особенно модно стало говорить о мужской заботе с появлением всяких эзотерических течений различного толка. Причём под «заботой» обычно понимается банальное спонсирование женщины. Мужчина якобы обязан содержать женщину, оплачивать все её желания, ни в чём не ограничивать и ничего не требовать в качестве взаимных обязанностей. А то якобы какая-то там энергия куда-то не поступает. И мужчина будто бы от этого слабеет, глупеет, стареет. А когда «люблю, куплю, поедем» — то все энергии текут куда надо. Это даже не режим содержанки, а какой-то странный безлимитный банкомат. Так что этот вариант мы тоже не рассматриваем: он к здоровой семье отношения не имеет.
Итак, как выглядит забота мужчины о женщине в рамках здоровой семьи?
1. Общее разумное управление. Забота мужчины о женщине начинается с того, что мужчине следует разумно управлять семьей. Грамотное стратегическое планирование, рачительное управление бюджетом. Умение принимать решение. Разумное распределение между домочадцами обязанностей и контроль за их выполнением. Справедливое выполнение функции арбитра. Умелый баланс в управлении, избегание крайностей: и вседозволенности, и деспотизма. Понимание, что от его решений и действий зависит судьба людей (домочадцев). Об этих функциях мужчины в семье мы много и подробно говорили в книгах «Мужчина v. 3.0» и «Настольной книге здоровых отношений», так что останавливаться смысла нет.
2. Предостережение домочадцев от вредоносных инстинктивных и других необдуманных поступков, а иногда недопущение таких поступков. Людям свойственно ошибаться, совершать необдуманные поступки, о которых будут жалеть не только они, но и те, кого затронут последствия. Например, контакт с непутёвыми женщинами и их дурной пример может сподвигнуть жену на измену, развал семьи. Дружба с авантюристами может закончиться потерей сбережений. Спонтанные покупки дорогих вещей приводят к потере денег за ненужный хлам. Сыновья и дочери в подростковом возрасте часто в целях придания себе большего веса в подростковой среде начинают курить, употреблять спиртное, совершать противоправные поступки. Примеров можно привести очень много; суть – мужчине следует анализировать возможные последствия и объяснять домочадцам, почему это действие может навредить. А иногда, в особо тяжёлых случаях, пресекать возможные поступки. Например, я знаю историю, где жена была вовлечена в религиозную секту и хотела перевести ей крупную сумму денег. Можно вспомнить случаи, когда женщины подпадали под влияние подружек-тусовщиц, сливавших деньги и проводивших ночи в разных злачных местах. Мужья принимали решительные меры по недопущению таких поступков. Разумеется, для выполнения этого пункта мужчина сам должен обладать здравым мышлением.
3. Помощь в решении каких-либо вопросов, реализации планов, принятия того или иного решения. Поскольку в здоровой семье решающее слово за мужчиной, то ему следует помочь домочадцу, если тот затрудняется сделать выбор, не знает, с чего начать. «Помочь» совершенно не означает «сделать за него». Наоборот, не следует делать что-то за самого человека, это стимулирует лень, безынициативность, потребительское отношение. А вот помочь ему сделать выбор нужно. Особенно если мужчина разбирается в данном вопросе. Например, жена хочет заняться дизайном, но не знает, с чего начать, где и как учиться. Или хочет приобрести себе ноутбук, но мало разбирается в технике. Иногда даже обычное мнение мужчины очень полезно: например, когда женщина затрудняется в выборе одежды на праздник. Помощь принятия решения особенно важна в отцовской функции: помогать неопытным сыновьям и дочерям принять верное решение по обустройству собственной судьбы. Главное, чтобы это была именно помощь, а не навязывание. Дети имеют право на собственную судьбу и свой выбор, даже если он не совсем по душе родителям. Скажем, если сын хочет стать цирковым артистом, не надо насильно заставлять его поступать в медицинский. Впрочем, если домочадцы принимают откровенно вредоносное решение, то необходимо хотя бы попытаться вразумить их.
4. Помощь в болезни, недомогании. Хотя у каждого домочадца должны быть обязанности, следует помнить, что любой может заболеть, устать, может накатить волна временного уныния, хандры. Это совершенно нормально: все мы подвергаемся постоянным стрессам, особенно на работе и при уходе за детьми. Если жена болеет, не надо заставлять её выполнять бытовые дела. Если она устала после тяжёлого рабочего дня, пусть полежит. Муж может на время болезни взять на себя её функции. Это нормально и никого не сделает подкаблучником. А если не может взять (очень занят, сам болеет), то нет никакой беды, если тарелки будут помыты не сегодня, а завтра. Разумеется, мужчине нужно уметь отличать болезнь, временную хандру от лености и стремления переложить свои обязанности на окружающих. В лени потакать домочадцам не следует.
5. Поддержка в горе, беде, невзгодах. Это очень важная задача, одна из самых главных. Собственно, она относится и к жене и даже детям, но сейчас мы говорим конкретно о мужчинах. Мужчине следует ободрять добрым словом, утешением, советом домочадцев, у которых что-то произошло. У жены умер брат – обязательно поддержи её. Сын получил двойку – успокой его. Дочь увидела, как мальчик, который её нравится, гуляет с другой – ободри добрым словом. Если не можешь – хотя бы дай ближнему выговориться, поплакать. Следует относиться к проблемам домочадцев внимательно, не обесценивая их. Подумаешь, двойка! Подумаешь, одноклассник пошёл с другой! Беда какая! Но это только с точки зрения взрослого человека, который находится «снаружи» ситуации. А в позиции того, кто внутри, даже мелочь может казаться бедой. Да, скорее всего уже через месяц сын забудет о двойке, а дочь выбросит из головы одноклассника. Но прямо сейчас, на острие переживаний, событие кажется трагедией, и следует помочь человеку справиться с ней. Особо выделю поддержку домочадцев в общей невзгоде. Да, верная жена последует за мужем даже в тайгу, но и муж должен понимать, что это жертва со стороны женщины, и эту жертву нужно принимать с благодарностью. Ободрять женщину, вселять надежду на доброе будущее.
6. Обеспечение базовых потребностей домочадцев. Отмечу сразу же: мы сейчас говорим не о том самом «содержании», «подарках», о которых любят твердить меркантильные барышни и их ушлые тренеры. Базовые потребности – это кров, еда, одежда. И при условии, что все работоспособные домочадцы трудятся. Конечно, если в семью пришла невзгода, то её терпят все. И все должны понять, что это данность, факт. Но нужно прикладывать все усилия, чтобы эту невзгоду преодолеть. Впрочем, если в дом пришёл достаток, то он тоже должен распространяться на всех. Я очень люблю следующую формулу: «Будут деньги только на голую картошку – будем все вместе есть голую картошку. Будут деньги на омаров и фазанов – будем все есть омаров и фазанов».
7. Делать так, чтобы женщина чувстовала себя в безопасности. Функция защиты семейства — одна из базовых мужских задач. Мужчине следует сделать так, чтобы семья, в том числе и женщина, была защищена от угроз. Недостаток денег или вмешательство чужих людей — не важно. Она должна понимать, что мужчина прикладывает все усилия, дабы нивелировать возможные угрозы. Конечно, всего предугадать и от всего защититься не возмжно, да и никто в здравом уме такого не требует. Но мужчине следует стараться выполнять эту функцию без фальши.
8. Забота повседневная, в мелочах. Тоже касается обоих полов в равной степени. На улице холодно, а жена идёт за продуктами – предупреди, чтобы потеплее оделась. Увидел на дороге большую пробку, а сын собирается в универ сдавать зачёт – скажи, чтобы вышел пораньше с учётом потери времени. Дочь перед сном хотела поставить будильник в смартфоне пораньше, а ты увидел его в ванной – дай ей гаджет и напомни о будильнике. Всё это обычная человеческая чуткость, которая и делает людей родными. Есть хорошая фраза, которая, несмотря на свою затёртость по соц.сетям, абсолютно верна и всегда сохраняет актуальность. Звучит она так: «Фраза «я тебя люблю» может звучать как «оденься потеплее» или «ты поел»?». Справедливо и для мужчин, и для женщин.
9. Обычная деловая порядочность и внимательность. Не подводить других людей, не динамить их, не держать в подвешенном состоянии. Решили поехать на экскурсию, а у тебя не получается – вовремя предупреди жену, чтобы не брала отгул на работе. Договорился забрать сына из университета на машине, а она сломалась – позвони предупреди, чтобы не ждал. Узнал, что его бизнес-партнёр на грани банкротства – предупреди. Следует просто ставить себя на место другого человека и думать, как бы ты себя чувствовал в этой ситуации.
Можно ещё добавить благодарность за старания жены сделать семью крепче, дом уютнее, а мужчину счастливее. Данный пункт тоже касается обоих полов: женщине также следует быть благодарной мужу за то, что он делает для семьи и лично для неё. Входит ли благодарность в понятие заботы – не знаю. Но как бы то ни было, это очень важно. И всегда приятно.
Как же много вопросов. На все, может и не отвечу, но на большинство постараюсь. Кстати, вопросы №1 и №2 одинаковы)
В комедии персонажи характирезуют себя как «матушкин сын» «женин муж» сестрин брат» потому что они не имели права так сказать, голоса в семье, все решала их, соответственно мать, жена сестра — госпожа Простакова. Она командовала всем, начиная от дел домашних до того, что делать каждому члену семьи.
Почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия?
Не помещик а помещица чтобы показать мужчин, принадлежащих к знати, как подкаблучников, а некоторых женцин — необразованых барынь и деспотов — высмеять.
Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
Мне кажется, они все очень хорошо получились, но больше всех Простакова взять только ее фамилии(они говорящие). В девичестве она была Скотининой — что определяет ее скотское ее отношение к слугам и др людям более низкого достатка, по мужу Простакова — не смотря на то, что она барыня — совершенно не обладает светскими манерами, а только и умеет, что командовать. Она настолько навязала сыну свою волю, что в конце он просит ее не навязывать ему свою волю не смотря на то, что его забирают в армию, а мать пытается этого не допустить.
Ну вот, надеюсь помогла, больше ничего не помню, в прошлом году это все изучала.)
Бракоразводный процесс Лолиты с пятым мужем — тренером по сквошу Дмитрием Ивановым, похоже, будет бурным. Он подал иск о разводе, она ответила встречным — требует признать брак фиктивным. По словам адвоката артистки Сергея Жорина, хотя пара и прожила девять лет в любви и согласии, Иванов с самого начала не планировал строить семейную жизнь, а преследовал другие цели. Какие — пока не разглашается.
Предварительное слушание по делу о разводе, назначенное на утро 29 октября, не состоялось: ни супруг, ни его представители в суд не явились. Жорин объяснил это тем, что Иванов на разводе пытается заработать: мол, создает шумиху, чтобы потом получить миллионные гонорары в эфире ток-шоу.
«Комсомольская правда» дозвонилась Дмитрию, чтобы расставить все точки над «i»:
— Сегодня было заседание? — удивился пока еще законный супруг Лолиты. — Но меня никто не предупреждал — я жду извещения из суда, сказали, назначат на конец месяца.
— Лолита собирается подавать встречный иск о признании брака фиктивным, слышали об этом?
— Первый раз слышу.
— Адвокат Лолиты Сергей Жорин заявил, что вступая в брак, вы не собирались создавать семью. Якобы есть доказательства.
— Понятия не имею, что они с адвокатом придумали, но пусть доказывают — никто не мешает им это делать.
— Но с вашей стороны это был настоящий брак, настоящие чувства?
— Ну конечно.
— Вы будете как-то делить совместно нажитое имущество?
— Когда мы начинали отношения, Лола сказала, что предыдущий муж воровал у нее деньги. Поэтому я настоял на том, чтобы составить брачный договор. Пошли к нотариусу и все сделали. У нас нет ни детей совместных, ни имущества. Это ни для кого не секрет.
— Говорят, что вы год содержали другую женщину на деньги жены…
— Ну что за бред? Как вы вообще себе это представляете? То есть Лола мне дает деньги, а я эти деньги отдаю другому человеку? Ну как это может быть? Это ложь. А всем СМИ, которые это утверждают, придется отвечать за свои слова в суде.
— Не обижаетесь на Лолиту за «фиктивный брак»?
— Я думаю, то что она делает, обернется против нее же. На меня льется грязь, угрозы, в соцсетях пишут, какой я подонок и негодяй… Я думаю, когда люди цивилизованные и воспитанные, они должны расставаться не так. Неприятно, некрасиво. Но пусть это останется на совести Лолы. Она делает, как считает нужным.
— Какие у вас сейчас планы? Вы уже устроили личную жизнь?
— Я нормальный человек, сейчас закончатся суды и буду жить дальше, как и жил.
Напомним, Дмитрий Иванов и Лолита Милявская поженились в 2010 году. Ни разница в возрасте (муж младше певицу почти на 12 лет), ни разный уровень доходов супругов не смущали. Девять лет певица признавалась, что счастлива в браке, а в июле этого года неожиданно объявила о расставании. При этом сначала Лолита говорила, что виновата сама и на месте мужа она давно бы подала на развод.
Поделиться видео </> xHTML-код
Лолита и её мужчины.»Верная дура» — рассказывает о себе Лолита Милявская. Пятый брак певицы тоже дал трещину…
В ТЕМУ
Адвокат Жорин: муж Лолиты требует миллионные гонорары за подробности семейной жизни с певицей
Дмитрий Иванов не явился в суд по делу о разводе, хотя сам был инициатором иска (подробности)
«Мой брак был фиктивным»: Лолита узнала, что муж-тренер девять лет ее обманывал
Пока еще законные супруги решили по-разному поставить точку в отношениях. Муж — традиционно: в начале октября тренер по сквошу Дмитрий Иванов подал иск о разводе в Басманный суд Москвы. А вот Лолита решила вообще стереть из памяти и паспорта девять лет супружеской жизни: артистка требует признать фиктивным свой пятый брак с молодым супругом (подробности)
Считается, что в 21 веке можно распределить роли в семье. Добывать пищу собственноручно при помощи копья уже не нужно, а зарабатывать способны оба партнера. Но так ли это в действительности? Рассмотрим обязанности жены и мужа в семье по современным меркам и с религиозной точки зрения и выясним, могут ли они поменяться ролями.
Меняемся обязанностями
На самом деле у супругов нет возможности поменяться обязанностями. У мужчины и женщины разный склад ума, это формировалось на протяжении веков, и противиться природе бесполезно. Точнее, поменяться ролями можно, но на короткий промежуток времени, а затем снова вернуться к своим обязанностям.
У мужчины аналитический склад ума, также он – защитник семьи и добытчик пищи, так повелось с древних времен и остается доныне. Образ жизни изменился. Сейчас не нужно в прямом смысле добывать пищу и отбиваться от врагов, но фундамент этих обязанностей остался. Это – ответственность. За решения, за семью, за потомство. И эта роль – не условно принятая, она – само собой разумеющаяся. Если женщина примет ее на себя, это повлечет за собой разрушения в семье:
- мужчина будет считать себя ущербным, впадет в депрессию, отчего не сможет сконцентрироваться на работе и других делах;
- дети будут видеть неправильный пример, мальчики будут приобретать женские черты, а девочки – мужские;
- сама она станет несчастной, поскольку представители сильного пола будут ей казаться слабыми.
А этого можно избежать. Если жена поддержит супруга, он возьмется за свои дела, и ей не придется их на себя взваливать.
Теперь о женщинах. Они обладают интуицией. Но не в том смысле, в каком употребляют этот термин.
Девушки способны быть внимательными к мелочам, они их запоминают неосознанно. Например, сын без интереса ходил по зоопарку, а у мамы это отложилось в голове. И когда она говорит мужу: «Я думаю, ему не быть ветеринаром», – мужчине кажется, что это не обосновано. А на самом деле причина есть. Просто женщина могла не запомнить конкретного случая, но в голове это отложилось. Также представительницы прекрасного пола должны создавать дома уют, быть женственными и чуткими.
Список обязанностей мужа и жены в семье
Теперь разберемся, какие конкретно обязанности у мужа и жены в современной семье. Этот список обобщенный, и четко придерживаться его неправильно, но в целом психологи рекомендуют действовать подобным образом.
Мужские обязанности
Мужчина – глава семьи, поэтому начнем с того, что ему необходимо делать в браке.
- Принимать решения и нести ответственность за них перед супругой.
- Обеспечивать женщину, дарить ей одежду и украшения, покупать сладости.
- Уважать женщину и детей, защищать их, принимать недостатки.
- Подавать пример детям, отвечать за нравственное и духовное воспитание.
- Дарить любовь супруге, слушать ее мнение и советы. Но принимать решения – самостоятельно.
- Выполнять работу, непосильную женщине – двигать мебель, приносить тяжелые сумки и так далее.
- Проявлять уважение к родителям супруги.
- По возможности избавлять жену от необходимости работать. В этом случае она сможет обустроить дом, создать уют в нем, навести порядок.
Женские обязанности
Женщина – существо более хрупкое и утонченное, нежели мужчина. При этом ее роль в семье не менее важна. Вот список дел, которые входят в ее обязанности.
- Поддерживать мужчину во всех его начинаниях. Не корить за ошибки, не упрекать, не обсуждать. Если муж оступился – подбодрить.
- Вести домашнее хозяйство: обустраивать дом по своему вкусу, готовить блюда и подавать их, украшать помещение.
- Следить за собой. Мужчине будет приятно видеть девушку ухоженной, а она почувствует себя желанной.
- Вдохновлять мужа на хорошие дела: любовью, неожиданными подарками или добрым словом.
- Уважать мужчину, подчиняться ему. Важно довериться и не перечить. Даже если мужчина допустит ошибку, он за нее в ответе и сам ее исправит.
- Воспитывать детей, дарить им любовь, поддерживать в сложных жизненных ситуациях.
- Заботиться о родственниках, уважать родителей мужа и помогать им.
- Соблюдать этикет относительно других мужчин.
Смешивание ролей
Смешивание ролей – это когда мужчина выполняет часть женских обязанностей, и наоборот. В малых количествах оно допускается. Например, когда супруга заболеет, супруг обязан за ней ухаживать, а также заниматься домашними делами.
При этом смешивание ролей – явление отрицательное, если им злоупотреблять. Если этот процесс происходит на постоянной основе, дети вырастают со смещенными понятиями. Нередко в таких семьях вырастают гомосексуалисты. Чтобы этого не допустить, следует обратить внимание на обязанности и придерживаться их.
Обязанности мужа и жены в православной семье
Если рассматривать обязанности мужа и жены в семье с точки зрения православия, здесь картина следующая. Церковь учит главному правилу: жить в любви и согласии. Супруги должны быть верными, уважать друг друга, почитать родителей и вместе воспитывать детей.
По Библии венчанные пары – это люди, которых благословил на брак Господь. И ничто земное не сможет разрушить связь между ними.
Главная обязанность супругов в православии – жить по законам Божьим и трудиться. Ибо любовь – это не спонтанное чувство, а дар, за который нужно бороться обоим.
Муж несет ответственность за семью перед Богом. Жена украшает себя скромностью, добротой и милосердием. Идеальный союз – равноправный. В доме должна царить гармония, мир, согласие и любовь.
Что касается супругов, проживших вместе длительное время, их брак основывается на взаимном послушании и смирении. Только в этом случае муж и жена будут счастливы.
Роли «мужчина и женщина» в браке
Роли «мужчина и женщина» в браке
ДВОЕ! Мужчина и Женщина! Любят и любимы…….Конфетно-букетный период продолжился торжественным предложением Мужчины «стать его супругой»!
Отгремела свадьба и впереди яркие дни медового месяца! Мужчина и Женщина сияют, охваченные энергией Любви!
И постепенно свободная Женщина становится его женой, а не зависимый Мужчина — ее мужем.
Разница имеет место быть. Порой такая ощутимая, что становится душно. Чаще — обоим.
Почему?
Скажете — быт заел или что-то похожее….
И да и нет. Быт тут, впрочем, ни причем. Быт — это после свадебная жизнь, о которой влюбленным (пока что…. еще….. ) было известно заранее. Раз известно — то этот факт не несет никакой фрустрации и опасности.
Опасность состоит в не правильном отношении к быту — то есть к изменившимся условиям жизни.
А что, собственно, изменилось? А ничего! Они — прежние. Они Мужчина и Женщина.
Ах — да!
Они же с каждым днем становятся все больше друг для друга Мужем и Женой! И все меньше Мужчиной и Женщиной!
Как я там написала? — свободная Женщина и независимый Мужчина?
Именно! В этом-то и дело. Муж и Жена имеют обязанности. И это не проблема. Это факт, о котором они знали прежде.
Опять мешает их отношение к этому факту — не правильное отношение, по причине отсутствия знаний, умений и навыков (они скопированы из родительских семей по принципу «как все»).
Неправильность заключается в неправильной дозировке ролей — Мужчина и Женщина уступают свои позиции Мужу и Жене.
Давайте-ка порассуждаем, кто такие Женщина и Жена, Муж и Мужчина. В чем разница?
1. Женщина — это муза для мужчины — всегда! Да! Любая женщина — это муза для Своего мужчины -(об этом статья Женщина – Муза Мужчины)
Жена же может быть музой а может и не быть….скорее нет, чем да….очень даже не частый случай.
Мужчина — это идеальный для нее — фантазийный субьект: «я его слепила из того, что было»! Влюбленность не видит недостатков.
Муж — так близко, что недостатки замечаются все чаще….пелена идеальности спадает, потому что придумана в ее мечтах….
2. Женщина, будучи в любовных отношениях — ухаживает за собой всегда!
Жена — всегда ли?
Мужчина — ухаживает за своей любимой, дарит цветы ЧАСТО!
Муж — делает то же самое…ИНОГДА…все реже….
3. Женщина — редко загружена домашними обязанностями, так себе, чуть-чуть….
Жена — загружает(ся) себя все больше и больше….
Мужчина тратится на Женщину, «не жалея живота своего».
Муж — превращается в экономного….скрягу…..вместо подарков и цветов – (например) холодильник….забывая, что холодильник — это не атрибут женских ожиданий.
4….5…..6………….101…..
Чтобы правильно относиться к факту приобретения ценнейшего состояния замужества в лоне ячейки общества, как государственной программы по укреплению Семьи и ……вытекающих отсюда положительных для социума :последствий, как то рождение детей, снижение алкогольной зависимости, устранение половой распущенности…..инфицирования ВИЧ/СПИД и т.п……
Чтобы оставаться и после замужества долгие годы в счастливом состоянии блаженства (и даже близком к легкому «блаженному») — стоит помнить о:
— различиях ролевых функций Мужчины-Мужа, Женщины-Жены
— о их преимуществах и недостатках (об этом статья .Супружеские недопонимания, как не признание «ты значим»)
Часто после заключения брака любимые обоими супругами прежние роли Мужчины и Женщина перестают свое существование.
Потому что на эти роли уже никто не обращает внимания — не растит их и не заботится о них.
Поскольку все. к чему привлекаем внимание — имеет тенденцию закрепляться — стоит и после свадьбы уделять внимание себе любимым не только, как Жене и Мужу, а и как Женщине и Мужчине.
И даже больше и чаще, чем раньше.
Потому что роли мужа-жены обусловлены самим браком и обществом. К этому не надо даже прикладывать усилий, чтобы, например, жене убирать дом, а мужу зарабатывать для семьи (или наоборот — как исключение и ролевое искажение).
А вот прежние счастливые роли Мужчина-Женщина — страдают от невнимания к себе и мстят за такое пренебрежительное отношение.
Мстят жестоко — вплоть до потери себя в качестве Музы и забывания слова «прекрасная» в словосочетании «представительница прекрасного пола» – не редко, с годами,остается лишь половая принадлежность с навязанными обязательствами для Жены своего Мужа.
Мужья страдают от «перемены мест» меньше. Они даже, порой, находят в женитьбе преимущества и ловко замещают «подарочные траты для Женщины» — на нужды семьи. В этом случае они, порой, гордятся своей разовой победой, забывая о том, что умный стратег «видит на много шагов вперед».
Видеть же дальше — означает понимать, что в Жене выгодно сохранить Женщину!
Потому что женская энергия и интуиция выведут в правильное благоприятное обеспеченное статусное комфортное существование — только при ощущении женщиной себя Женщиной, а не функцией для семейного очага.
А еще потому, что женщина отвечает в семье за замыслы — с радостными мыслями она подпитывает деяния своего мужа.
И еще потому, что самая мощная энергия в сексуальных действиях (воспроизводится в момент соития). Эта энергия всегда мощная и может быть, как разрушающей человека (с женщинами легкого поведения, с ненавидящей мужчину женщиной,, с обиженой женой-) — так и улучшающая все сферы мужчины и женщины, в случае обновленной любви, подпитанной вниманием (отношением и поступками) своего мужчины.
Жена — это больше общественное понятие.
А Женщина — имеет более индивидуальный оттенок.
Понятно, что и женщина должна помнить о своем Женском предназначении и влиянии его на семейный достаток на всех уровнях.
Но для этого, они оба должны, как минимум — это знать.
А еще вспоминать об этом через призму семейных «обязалок»
— да, сегодня надо убраться, но ей так хочется поспать! и даже кофе в постель…и цветы…просто так….как раньше….
И как же без мужчины-то вспомнить об этом — да еще и осуществить!
Некоторые, конечно, приспособились — покупают сами себе цветы.
Женщины! Возьмите этот незамысловатый способ на вооружение! Не прогадаете — потому что муж ни за что не поверит вашему правдивому ответу. Я столько раз это проверяла! Каждый раз одно и то же — сомневается. Зато стимульно-реактивный способ сработал — мой стимул породил устойчивую реакцию дарить мне…..что-нибудь — и цветы, в том числе. Я понимаю, что ему так легче — оградить себя от ревностных переживаний……и это его личный отличный выбор. На самом деле, я опасаюсь спросить , что он думает по этому поводу — почему теперь уже систематически дарит мне цветы и не только (об этом далее). Я предполагаю, что его логический ум оценит красивый порыв «одаривания», по причине нелогичности — ведь цветы завянут, а еда окажется в туалете. А мои бесконечные шмотки! Куда их столько! Он же имеет пару носков, трусов, штано — и то долго ищет их по утрам. Зато построенный дом и новая машина — это Да!
Не буду долго водить «за нос».
Практика показала следующее
— жену иметь выгоднее в качестве и жены и женщины
— мужа — в качестве и мужа и мужчины
— тогда мужчина проявляет особенное (частое) внимание своей женщине
— тем способом, который ей самой нравится
— цветы -хорошо. Не возражаем!
— лучше ежемесячные денежные пособия! стоп-стоп-стоп возражениям Мужчин!
— пусть это будет мизерное пособие. Однако обязательно — в денежном выражении
— и обязательно систематически
— каждый месяц — самое то!
— потому, что в деньгах куча энергии!
— и это предметное выражение
— мозг человека отлично запоминает предметы и гораздо хуже слова
— а еще это действие — целый ритуал
— закрепленный вдвойне
— он от души дал — почувствовал себя героем -добытчиком
— она взяла с восторгом — почувствовала себя любимой
— она тратит его деньги, добытые для нее это не обще семейное -это только для нее
— во второй раз она опять чувствует себя любимой — вдвойне
— энергия и самооценка у обоих реальны
— он дает — она возвращает и отдает ему еще больше
— потому что она прокрутила ситуацию дважды и сгенерировала замершую энергию денег в новые предметные вложения для себя лично
— и для него
— а значит для их семьи…
— и теперь «хошь-не хошь», а придется всему в их семейной ячейке «размножаться» — и здоровью и любви и материальному благополучию и профессиональному росту……..и государственную программу по деторождению….да-да….
– энергия прет! Не кончается! Круговорот!
Добавить комментарий