Найду ли веру на земле?
Содержание
«Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?»
Не есть ли то, что происходит сейчас в мире, кризис веры, о котором предупреждал Господь Иисус Христос? Слова Спасителя о Его грядущем Втором пришествии, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8), говорят о времени оскудения веры по всей земле. Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Согласно их предсказаниям, главным признаком кончины века сего станет отсутствие благодатного состояния человеческого духа (когда слово Божие принимается без лишних доказательств его достоверности), ведущее к подрыву любого авторитета власти и множеству скорбей на земле.
Пророчества о Втором пришествии Иисуса Христа тесно связаны со временем отпадения человечества от христианской веры, воцарения нечестия по всей земле и прихода антихриста.
Нил Мироточивый писал: «Когда за беззаконные деяния мира и нечистоту его отступит от беззаконного мира благодать Духа Святого, Который доныне содержит мир, и тогда исполнится мера беззакония мира по словам: “И не сочтуся со избранными их” (Пс. 140: 4)». Из слов преподобного явствует, что мир, в особенности христианский, отступит от Бога, от исполнения Его заповедей и погрузится во тьму греха. Отступление станет открытой дверью для входа темных сил в лице лже-мессии на мировую арену. Эти силы тоже будут готовиться к приходу Христа, Царя будущего века, не с тем, чтобы Его прославить, а чтобы дать Ему жесточайший отпор, воспротивиться Его воцарению.
Относится ли это евангельское пророчество к России? Преподобный Серафим Саровский писал: «До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе».
Согласно этим пророчествам, в начале ХХ века мир стали сотрясать раздоры и конфликты, приведшие к Первой мировой войне, в которую были втянуты многие страны и народы. Не прошли эти события стороной и Россию. Как огромная имперская держава, Россия воевала на стороне тех, с кем подписывала пакты и договоры. Это было делом чести. Однако не все соглашались с политикой, вынуждавшей Россию защищать чужие интересы. Люди, настроенные антигосударственно и антицерковно, представители левой российской интеллигенции на протяжении нескольких десятилетий вынашивали в своих атеистических сердцах то, что осмелились провозгласить в 1917 году: «Бога нет, а потому все дозволено. Бояться некого, потому что держать ответ не перед кем». В своем антирелигиозном рвении эти люди заявили, что они готовы построить новое общество без Бога, где все будет общим во благо всем.
В 1917 году в России действительно произошло событие, потрясшее весь мир: банда безбожников восстала и захватила власть в стране. Большевики, как они себя сами называли, пользуясь бедственным положением простых людей и их растущим недовольством, руками народа громили высшие классы, разрушали церкви, с тем чтобы впоследствии расправиться и с самим народом, с его самыми работящими и добросовестными представителями. В стране началась ломка традиционной системы ценностей, основанной на христианском миропонимании, и насильственное формирование новой, большевистской, идеологии под лозунгом: «Мы наш, мы новый мир построим».
Революция 1917 года, вооруженная идеей всеобщего равенства, была призвана произвести революционный переворот в сознании многих российских людей, и она его произвела. Вооруженный новыми «заповедями» о равенстве и братстве пролетариат крушил старый мир, тем самым истребляя любое упоминание о вере, о Боге. С этого момента началось тотальное уничтожение православного государства и построение в стране безбожного коммунистического режима. Пророчества православных святых стали сбываться.
Эти события стали поворотным пунктом в истории всего человечества и началом массированного наступления сил зла в осуществлении антихристовых планов, обрушившихся на Россию. Восстание против Бога, начавшееся со свержения монархии и последующего злодейского убийства царской семьи, продолжилось в планомерном разрушении Церкви и ее иерархии.
Вскоре после захвата власти деятельность Церкви была объявлена антинародной, а религия – «опиумом для народа». В подтверждение этих воззваний был издан декрет об отделении Церкви от государства, и произошло это 20 января 1918 года, спустя три месяца после Октябрьского переворота. Слова первого пункта декрета Совета народных комиссаров были по-коммунистически кратки: Церковь отделяется от государства. Тело Христово было в буквальном смысле разорвано на части. Ранее оно объединяло всю нацию: государство в целом и семью каждого гражданина; теперь эти самые разодранные ее части были брошены на попрание горстке оголтелых безбожников.
Разгромив Церковь, коммунисты направили все свои силы на создание нового типа общества. И начали они с семьи. Отвергнув христианское понимание семьи, коммунисты начали всерьез обсуждать проекты создания групповых семей, общих мужей и жен, общих детей, которых будет воспитывать государство, для того чтобы всем вместе строить светлое будущее.
Эта идея была не нова, у ней языческие корни. Еще Платон в своем труде «Государство» («Πολιτεία») писал о внутриклановой кровной связи – семейственности. И Платон, и его учитель Сократ считали, что семейная клановость приносит разделение и разобщение в общество, и особенно это касалось аристократической элиты. С целью устранения классовых различий Сократ предлагал создание нового слоя общества путем рождения внебрачных детей от мужчин высшего сословия в незаконном сожительстве с женщинами из низших слоев. Причем дети, от них рожденные, должны были воспитываться в приемных семьях в полном неведении относительно своих настоящих родителей и семей, к которым они принадлежали, становясь, по идее философа, совершенно свободными гражданами.
Создавая модель идеального государства, Платон верил, что свободные гражданские союзы и рожденные от них дети смогут подорвать тесные семейные связи, которые, по сути, являлись главными связующими нитями всего общества. Они казались ему ненужными и обременительными. Эти же идеи стали тем орудием, которым сегодня против семьи вооружилась светская психология, под эгидой которой успешно продвигают свою антисемейную и по сути антирелигиозную политику нынешние организации типа РАПС и органы так называемой ювенальной юстиции.
Аристотель же в своей «Политике» («Πολιτικά») отвергал такой подход к семье и браку, утверждая, что, несмотря на все кажущиеся негативными проявления семейственности, тем не менее, семья отличается большей стабильностью, чем государство, а потому служит его фундаментом. Так, за сотни веков до возникновения советского государства лучшие умы древности, пытаясь создать модель совершенного государства, начинали с рассмотрения вопросов устройства семьи.
От духовно-нравственного беспредела, который мог обрушиться на некогда патриархальную российскую семью, в каком-то смысле «спасла» предложенная Лениным формулировка «о пролетарском браке с любовью». Любовь, о которой говорил вождь пролетариата, не имела ничего общего с христианским пониманием любви, однако моногамный брак был сохранен. Ленинская формулировка легла в основу двух декретов: «О семье, гражданском браке, о детях, о ведении книг актов состояния» и «О расторжении браков». В них подтверждалось, что Церковь, отделенная от государства, отстраняется и от регистрации браков и рождений, Церковь должны были заменить ЗАГСы, ставшие официальным государственным органом регистрации и расторжения браков советских граждан. Советская власть с этого времени стала признавать только гражданские (то есть нецерковные) браки, тем самым отвергнув благословение Церкви. Венчание в церкви стало частным делом той или иной брачующейся пары. Но это еще не все. Чтобы полностью разрушить семью, нужно было произвести разделение в самой семье.
Для этих целей в 1918 году последовал еще более сокрушающий декрет «О введении равной оплаты за труд среди женщин и мужчин», которому предшествовал лозунг «Мы не можем добиться свободы пролетариата, не добившись свободы для женщины». Та свобода, которую хотели дать женщине, была создана за счет ущемления прав мужчины как главы, кормильца и защитника своего дома. Сравняв социально-правовое положение мужчины и женщины, новое коммунистическое правительство практически отменяло права мужчин на главенство в семье. Новая идеология совершила революцию и в семейных отношениях. Так сократовские идеи о равенстве в обществе осуществились в России путем разрушения основ семьи и ее устоев.
Дальнейшее раскрепощение женщины завершилось декретом 1920 года о введении права женщин на аборты. Советская Россия стала первой страной в мире, давшей право женщине распоряжаться жизнью своих будущих детей на законном основании. И что же это дало?
Согласно статистическим данным тех лет, в 1920 году прирост населения за один год по России составил 3 миллиона человек. В период же с 1931 по 1936 годы прирост населения ограничился 3,5 миллионами. То есть в среднем в год за эти пять лет в России рождалось всего 500 тысяч детей. К лихолетиям коллективизации и голода, которые унесли несколько миллионов жизней, добавились и аборты.
Так что же приобрело общество, отвергнув Бога и Его заповеди, которыми до Октябрьской революции жила Россия не одну сотню лет? Оно получило разделение в себе самом, воплотившись в насилии и терроре, в страхе смерти от рук ВЧК. Ненависть и вражда, посеянная большевиками, разделила российских граждан на красных и белых, сделав их на долгое время непримиримыми врагами. Братоубийственная гражданская война толкнула Россию к нарушению всех заповедей Божиих. И это еще не все.
Если в дореволюционной России число разводов составляло всего 3% от всего количества заключенных браков, то сегодня, согласно статистике, число разводов достигает 50–60%. Невозможность или нежелание иметь многодетные семьи стало неотъемлемой частью советской культуры.
Общество, которое строили коммунисты, несло в себе черты декаданса и разрушения. Нужна была национальная идея, которая бы объединила все народы России и примирила их совесть с теми преступлениями, соучастниками которых они вольно или невольно оказались. И эта идея нашла свое выражение в лозунге: «Все во имя коммунизма, все для блага народа!». Безликий бог «изма» плотно вошел не только в сознание некогда богобоязненного российского народа, но и нашел яркое воплощение в его жизни и делах. Расплата не заставила себя долго ждать.
Энтузиазм, сопутствующий разрушению старого и строительству нового мира, продлился недолго и неожиданно для всей страны завершился великой трагедией Великой Отечественной войны, унесшей жизни десятков миллионов людей. И хотя русские люди, став теперь советскими, мобилизовали все свои силы на борьбу с врагом и шли в бой не со словами «Боже, храни святую Русь», как во времена Александра Невского, а «За Родину, за Сталина», Бог принял подвиг их любви, ибо многие пали на поле брани «за други своя», защищая свою страну. Страшной ценой крови и молитвами загнанной в подполье и концлагеря Церкви Россия победила. Бог простил Россию и даровал ей мир.
Но повернулась ли советская Россия от этого к Богу? Не продолжала ли она свято верить, что всего добилась сама, своими собственными силами, и Бог здесь совершенно не при чем, как тому учила коммунистическая идеология? Вооружившись девизом «Знание – сила», Россия устремилась к исполнению невыполнимой задачи. Этот девиз стал стимулом для безудержного стремления добиться коммунистического благополучия любой ценой. Ударные стройки в Кузбассе и на Урале, поднятие целины в Сибири требовали больших усилий и большого энтузиазма. Эшелоны с комсомольцами-добровольцами, как и в довоенное время, потянулись по всей стране, чтобы привести в исполнение хвастливое заявление Хрущева: «Нынешнее поколение людей будет жить при коммунизме». Откуда такая уверенность? Вкушение от древа познания добра и зла приносило свои «достойные» плоды. Возвеличивание разума и знаний стало единственным оружием безбожного государства. Вразумление через чреду великих страданий осталось для нескольких поколений советских людей бесплодным.
А что же происходит сейчас, в наше время? С момента крушения советского режима повсюду в стране стала возрождаться православная вера. Стали восстанавливаться и строиться новые церкви, монастыри, открываться духовные семинарии, академии, институты. Русские люди потянулись к Церкви. Они приходят туда в поиске ответов на многие духовно-нравственные вопросы. Пророчества святых отцов о возрождении России исполняются на наших глазах. В России идет мощное духовное пробуждение.
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский» (святой праведный Иоанн Кронштадтский, 1907 год).
Возникает вопрос: как восполнить духовные пустоты, образовавшиеся со времени большевистского переворота в 1917 году? Ведь христианству в России тысяча лет: страна восприняла и впитала в себя православную веру, пришедшую из Византии, чьи традиции она не только почитала, но и следовала им на протяжении многих веков. Чему же и как должна учиться Россия сегодня, будучи более 80 лет отрезана от своих культурно-исторических и религиозных корней? Ответ очевиден: нужно вернуться к истокам своей культуры, переосмыслить все ее аспекты в свете современности и черпать из них все самое лучшее и близкое российской душе и духу.
С начала 1990-х годов началось реформирование государственно-политических основ страны. Предлагалось (и по сей день предлагается) масса проектов, как обустроить Россию, укрепить ее государственность и экономику. Начали по той же схеме, что и в 1917 году: «Мы наш, мы новый мир построим». На сей раз решили Россию сделать демократическим государством под лозунгом «Долой коммунизм!» с его низшей ступенью – социализмом, который всем весьма опостылел. «Да здравствует капитализм!». Тут вспоминается начало романа Льва Толстого «Анна Каренина»: «Все смешалось в доме Облонских». Началась перестройка… на коммунистический лад. Развенчивали и разгоняли коммунистов, сносили памятники вождям революции, возвращали городам старые имена и давали новые имена областям, районам и улицам. Ломали государственную систему образования и здравоохранения, разгоняли армию и флот, проводили прочие драконовские реформы с единственной целью – создания демократического общества. Объявили свободный рынок: теперь каждый россиянин мог попробовать себя в здоровом предпринимательстве. Как же все обрадовались: наконец-то пришел долгожданный коммунизм, то есть, извините, демократия; каждый может проявить свой творческий потенциал в деле строительства здорового капитализма, даже стать богатым, а еще лучше – миллионером. И стали!
Экономические реформы в правление Ельцина иронией судьбы дали возможность многим зарабатывать миллионы, неважно, что при этом эти миллионы ничего не стоили, ведь рубль тогда был «деревянным». Тем не менее, пользуясь государственной экономической политикой, многим удалось дорваться до национального достояния страны и стать настоящими капиталистами-миллионерами. В Россию потянулись иностранцы. Одни вкладывали в российское предпринимательство свои капиталы, чтобы и России помочь, и свой капитал приумножить; другие, наоборот, пользуясь неразберихой, с подачи ретивых отечественных предпринимателей покупали и вывозили все, что только можно было вывезти.
В отношении Церкви новоявленные демократы остались все так же, как и коммунисты до них, непреклонны: в демократическом обществе Церковь не должна вмешиваться в дела государства. Звучит странно: как будто Церковь не является частью общества и живет на необитаемом острове, если, конечно, ее на этот остров не сослали.
Именно в момент глобальной перестройки происходит необыкновенное чудо: истерзанные потрясениями в обществе, люди повернулись к Богу. Слова из Священного Писания «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» (Пс. 145: 3) буквально ожили в сердцах многих людей и привели их в Церковь. Тело Христово стало пробуждаться.
В годы проводимых культурных реформ на западный манер Православная Церковь единственная говорила о необходимости воспитания молодежи в традициях русской православной культуры. И она взяла на себя колоссальную задачу духовно-нравственного воспитания российских людей. Государство, однако, не спешило и не спешит присоединиться. Оно, в лице либеральных государственных чиновников, продолжает на советский лад верить, что во всех бедах, обрушившихся на Россию, «виноваты царский режим и попы». При поддержке западных консультантов государство развернуло курс на внедрение в России западной модели построения общества.
С этой целью в Российскую Конституцию была включена статья, гласившая, что Россия теперь светское государство. Даже большевики в 1917 году этого не сделали.
Еще во времена Ветхого Завета Господь поставлял израильскому обществу на трон царей, которых на служение своему народу помазывало духовенство. Господь не отделял гражданскую власть от духовной, а поставил духовную много выше, чтобы наставлять и, если надо, порицать гражданскую. Каждой форме власти была дана возможность занять свое достойное место в обществе. Духовная власть принадлежала и принадлежит Церкви, ее первоиерархам. Она призвана молиться и благословлять не только правящую верхушку, но и весь народ. А потому и задачи у Церкви более сложные, как и подобает ее духовному вселенскому статусу. Взаимодействие гражданской и духовной власти в дореволюционной России было теми крыльями имперского орла, которые позволяли ему высоко парить в небе на протяжении нескольких столетий и преодолевать все бури и штормы антирелигиозных западных веяний.
И по сей день судьба России во многом зависит от чистоты веры и святости самой Церкви. Желание взаимодействия Церкви с государством – хорошее желание. Однако полумеры в виде внедрения курса «Основы православной культуры» в школу вряд ли смогут сделать Церковь более желанной в глазах государства. Церковь, отделенная от светского государства, должна либо вернуть свою былую духовную силу и влияние на жизнь людей, либо жить, как ей прописано в Конституции со времен Октябрьской революции. Нужен также второй по силе духа, благородства и политической гениальности император Константин, чтобы своею властью помочь России, погрязшей в неоязычестве, вернуться к истокам христианской веры. Слова Господа вопрошавшим Его фарисеям: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу», – были не случайны и служат предупреждением на все времена не только двоедушным религиозным политикам, но и верным ученикам Господа.
Можно ли безнаказанно долго хранить учение о святости, не храня эту святость в жизни? «Нечистота (человека), – пишет епископ Феофан Затворник, – есть посягательство на благо всей Церкви». А ведь именно она призвана быть светом миру и во тьме греховной освещать путь заблудшим душам ко Христу. «Очень страшно, очень церковно ответственно наше, казалось бы, частное и незамечаемое зло. В Церкви нет частного и нет незамечаемого. “Аще страждет один член, с ним страждут и все члены”. Конечно, всякое наше личное зло внутри Церкви есть зло не святой Церкви, а против святой Церкви», – писал протоиерей Валентин Свенцицкий.
Опираясь на высказывания российских святых, можно с уверенностью сказать, что духовное возрождение в наше время достигает своего апогея и знаменуется мощнейшей битвой за души российских людей и, в частности, их возвращением в лоно Церкви. Приглашаются войти все: и мытари, и фарисеи.
Слова Спасителя: «Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18: 8), – звучат сегодня как никогда актуально. Господь не обращал эти слова миру, Он спрашивал Своих учеников. И этот вопрос направлен также ко всем нам – россиянам, стремящимся к сохранению и укреплению православной веры.
Найду ли веру на земле?
Господь Иисус предвидел упадок и подмену веры в последние дни и говорил: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8) Это не значит, что большинство населения будет атеистическим, а то что вера, однажды преданная святым, будет подвержена коренным изменениям. Господь следит за состоянием нашего полного доверия Его слову, дабы вера наша оказалась драгоценнее испытываемого огнём золота. К сожалению, статистика говорит что большинство современных христиан имеют познание Библии на уровне воскресной школы. Как говорил один пастор: «длинною в милю, а глубиною в дюйм».
Евангелие учит: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1Ин. 3:10, а также 1:5-7, 2:3-11, 15-17, 24-29, 4:7-8). Библия постоянно призывает христиан остерегаться греха, пребывать во Христе, в вере, крепко держаться за дар спасения, идти путем освящения. Так мы преображаемся в образ Христов и перестаем непроизвольно, «иметь обыкновение грешить», иначе остается возможность отпадения и погибели — духовная смерть, так как грех несовместим со святым Богом. Ибо в небо «не войдет ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).
На примере первых людей которые также были детьми Божьими, «по образу и подобию Божьему», предназначенным для общения со Всесильным. Однако это состояние, изменилось с приходом греха, после чего люди стали оставаться навсегда без Бога — Отца. У святого и справедливого Бога нет автоматического сохранения вечной жизни для тех, кто сознательно отворачивается от Него. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр.10:26). Это важно понять чтобы мы увидели истину: наше сыновство во Христе не безусловно, но было даровано по вере послушания. Поэтому можно потерять именно само спасение, а не просто, как некоторые ошибочно учат, «награду» (Евр.6:4-6; 10:26-31). Евангелие неоднократно предостерегает наблюдать и заботится о своей вере действующей любовью. Писание и опыт жизни говорят что вера может ослабеть, от нее можно отступить и потерпеть кораблекрушение (1Тим.1:19). Во 2Кор.13:5 Павел написал: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте». Поэтому «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2Ин.1:9). Когда в Писании говорится о спасении, почти всегда употребляется слово «если», оно указывает на условия сохранения духовной жизни и спасения: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут» (Иоан.15:7); «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем» (Рим.8:17); «если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования» (Кол.1:23).
Даже верующие много согрешают, особенно в слове, «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:10). Но рожденный от Бога не может оставаться во грехе, потому что Семя Духа пребывает в нем, и они не могут грешить. Верующие во Христа находятся в жизненном процессе освящения, «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Но если кто Духа благодати оскорбляет и его совесть становится оскверненной и сожжённой, то разделившийся в себе христианин не устоит и погибнет. «если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (Мар.3:25). Поэтому, «Не медлит Господь обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).
Сегодня множество верующих немного отличаются от не верующих — «плотских христианин». Приведем 10 признаков мирского верующего:
1. Они принимают важные решения, не узнав Божью волю.
Многие верующие люди – атеисты на практике, потому что принимают важные решения, такие как брак, переезд на новое место, смена работы или церкви, не вопросив Господа, не посоветовавшись со служителями и не обратившись к Писанию.
2. Их больше заботит мнение других, чем Бога.
В наш век «селфи», внешность, статус и популярность среди друзей порой имеют большее значение, чем понимание страха Господнего, который есть начало мудрости «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго – разум» (Прит.9:10). Если мы больше озабочены тем, что люди думают о нас, чем следование Божьими путями, мы мирские.
3. Вы ведомы и зависимы от денег и людей.
Всякий раз, когда вы ставите деньги выше Бога, вы мирской идолопоклонник. Поэтому немало так называемых верующих много работают, в результате этого у них не остается времени для общения с Богом, Его словом и служения во имя Его. Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33).
4. Они посещают церковь для общения с людьми.
Основная цель посещения служений для мирского верующего – это встреча с друзьями по интересам, в то время как библейские последователи Христа ставят за цель встретиться с Господом и услышать, что Дух говорит церкви.
5. Они придерживаются ценностей культуры и общества.
Мирские верующие исповедуют мирские ценности, отношений к работе, добрачного секса, семьи, манеры одеваться, музыки, речи и т.д. Если вы не исследуете Библию, у вас будет сформирована систем ценностей этого мира — плотский образ мышления, а не духовный.
6. Бог является только частью вашей жизни.
Истинные последователи Христа не делают Бога просто частью жизни, как сказал один верующий на обличение: «ты бизнес с Богом не мешай». «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол.3:1-4).
7. Цель жизни не заключается в поиске Бога.
Мирские верующие могут произносить короткие молитвы, которые, как правило, нацелены для благословения их мирского образа жизни и дай, дай», но они не ищут Божьего лица в молитве, не размышляют над Писанием и не задаются вопросом: «Господи что повелишь мне делать?»
8. Они не свидетельствуют Евангелия другим.
Мирские верующие нечего рассказать о Христе, чтобы спасать людей. Многие из них не привели к Богу ни одного человека за всю жизнь. Причина в том, что они не имеют опыта общения с Богом, они настолько сосредоточены на мирских ценностях, что не имеют ощущения вечности. К сожалению, во многих случаях неспасенные родственники, друзья и сотрудники даже не знают и не видят что они верующие.
9. Они не взращивают последователей в вере.
Они много лет могут быть верующими, но даже своим близким и детям они не передают веру из библейских историй, чтобы взрастить хотя бы одного ученика. Если в настоящее время вы не наставляете кого-то и не помогаете ему становиться зрелым во Христе, то вы сознательно не подчиняетесь великому поручению, данному нам Иисусом (Матф.28:19). Даже если вы имеете звание пастора или старшего служителя, но не взращиваете учеников, вы плотский христианин.
10. Вы не практикуете библейское управление финансами.
Многие христиане не верят что их деньги принадлежат Богу, и им дано право трудиться чтоб уделять нуждающимся (Ефес.4:28). На учение Христа – «отдавайте кесарево кесарю, божие Богу», они даже 10 часть отдать не могут. Они живут так, словно сами отвечают за свою жизнь, деньги и благосостояние, хотя от Бога зависят все 100% наших денег, а не только 10%. Отношение к материальным вещам и деньгам яркий показатель нашей духовности или плотскости.
Особый парадокс современному христианству мы находим в народе Божием перед пленением Вавилона. Иеремия оказался единственным пророком среди множества пророков, кто чтил святого Бога, видел разложение среди народа и служителей, а главное слышал и понимал волю Бога. «Потрясающее и ужасное совершается в этой земле: пророки пророчествуют ложь, и священники управляют по их указаниям; и народу моему это нравится, но что вы будете делать, когда придёт конец?» (Иерем.5:30-31). Трагедия этих слов в том, что они относятся к служителям народа Божьего. Иеремия в предыдущем стихе сказал им: «Неужели я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа моя такому народу, как этот?» (Иер.5:29). Если Бог не будет для вас сокровищем, Он станет для вас врагом. И что вы будете делать, когда вы предстанете пред всемогущим, бесконечно справедливым и всеведущим Богом? «Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно мне» (Иер.9:24). Думаете ли вы, что вам удастся доказать свою правоту, как сверстники Иеремии: Вы «надеялись на обманчивые слова… Вы надеялись на ложь… вы надеялись на дела и сокровища свои» (Иер.7:8; 13:25; 48:7). В ответ они услышали от Господа: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа… Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование – Господь» (Иер.17:5,7).
В спасении человека участвует воля Бога, и воля человека. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Но за человеком остается право не откликнуться на призыв любви Божьей: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Ин.5:40), и сами себя делать недостойными вечной жизни (Деян.13:46). Если в двух словах дать характеристику современному миру и христианству, то Иеремия 3:22 пишет: «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось». Милосердие Бога есть следствие жертвы и ходатайства Сына Его за нас. «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Иоан.4:9). Поэтому Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). И хотя Господь весьма долго терпит, Он и строго взыскивает. «сдвину светильник твой с места его, если не покаешься… извергну тебя из уст Моих» (Откр.2:5; 3:16). Апостол Петр записал: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья валяться в грязи» (2Пет.2:20-22). К нам обращены слова:
— «Не медлит Господь обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3:9-12).
— «Покайся. А если не так, скоро приду к тебе, и сражусь с ними мечом уст моих» (Откр.2:16).
— «Вот, Я повергаю её на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих» (Откр.2:22).
— «Вспомни, что ты принял, и слышал, и храни, и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр.3:3).
— «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих… Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:16-19).
Если христиане, испытавшие любовь и милость Господа в прощении грехов, ежедневно видевшие Его благодеющую руку и знающие о справедливом суде Бога, но пренебрегшие Его святостью и благостью оставили прямой путь и заблудились, перестали почитать Кровь Завета то, как мы избежим праведного воздаяния «вознерадевши о таком спасении?» (Евр. 2:2,3). На земле была пролита Кровь нашего искупления и здесь Она вопиет к Богу о прощении людей. Когда время определенное человеческой истории окончится, земля превратится в плазменное ядро – озеро огненное, где Кровь Сына Человеческого будет вопиять о вечном проклятии отвергнувших Ее.
Первое Пришествие Христа, верим мы в это или нет, — неопровержимый исторический факт. Но Его первый приход на землю был бы практически бесполезен без Второго пришествия. Сначала Господь, словно раб, пришёл искупить наши грехи, во второй же раз Он явится как Всемогущий Царь, чтобы свершить Суд и уничтожить грех. Сегодня каждый человек должен серьёзно задуматься, на чьей стороне будет он — со спасёнными для вечной жизни или погибающими навсегда?
Множество научных и исторических фактов неопровержимо свидетельствуют о всё возрастающем и приобретающем глобальный характер уровне военных конфликтов, эпидемий, землетрясений и чудовищных преступлений. Вместе с тем, уверенно совершается глобальная проповедь о спасении по вере в Иисуса Христа и приближении Царствия Божьего. Все эти события являются признаками Второго Пришествия Иисуса Христа, которые описаны в 24 главе Евангелия от Матфея. Рассмотрим один из этих признаков, особенно характерный для современного мира. Для начала прочитаем, как пишет об этом евангелист Лука: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Луки 17:26-30). Народ занимается обычным делом — ест, пьёт, создаёт семьи, работает, благоустраивает своё место жительства. Что же в этом плохого?
Параллельный текст из Евангелия от Матфея объясняет нам главную причину гибели грешников древнего мира: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матфея 24:37-42).
Жители древнего мира «не думали», занимались обычными своими делами как самыми главными в жизни, в суете усыпили свой разум, разучились отделять важное от второстепенного, забыли Бога, своего Создателя, и Его Заповеди.
Лука упоминает Содом — город, истреблённый Богом с лица земли. Что же так разгневало Господа? «Вот в чём было беззаконие Содомы… в гордости, пресыщении и праздности… И возгордились они, и делали мерзости пред лицом Моим, и, увидев это, Я отверг их» (Иезекииля 16:49, 50).
Теперь вернёмся в наш прогрессивный XXI век. Вдохновлённый Святым Духом апостол Павел описывал наше время, называя его последним временем, потому что оно стоит на пороге Второго пришествия Христа, следующим образом: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофею 3:1-5).
Как это близко нам, не правда ли? Сегодня большинство называют себя верующими людьми, но имеют только вид благочестия, Бога же и Слова Его не знают и Заповедей Господа не соблюдают! В результате в стране процветают самые отвратительные пороки.
Итак, самым явным, ярким признаком грядущего Второго Пришествия Христа на землю является, как ни странно, осквернение Божьего образа в человеке. Где же выход из создавшегося положения? Он во Христе! «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6).
Мудрый царь Соломон, изведав всё, даёт единственно верный рецепт для полноценного исцеления человека от ущербности характера: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» (Екклесиаст 12:13).
Для чего придёт Иисус Христос второй раз?
Господь явится как Всемогущий Царь, чтобы свершить Суд — дать вечную, счастливую жизнь тем, кто покаялся и принял Его Жертву, и воздать по делам тем, кто отверг Его милость и прощение, уничтожив грех навсегда: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Иоанна 5:24-29).
Где будешь ты в момент пришествия Христа?
При возвращении Иисуса Христа на землю будет всего два класса людей — спасённые и не спасённые. Те, кто поверил Господу, покаялся и принял Его в своё сердце, сознательно заключив с Богом Новый Завет путём водного крещения, и те, кто пренебрёг жертвой Иисуса Христа, последовав за своими человеческими страстями, суетными предрассудками, мнением окружающих. В последней группе окажется и множество псевдохристиан, которые больше чтили человеческие традиции вместо Божьих установлений. Именно о втором классе людей Слова нашего Господа: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Луки 18:8).
Удивительно, не правда ли? С неверующими, вроде бы, всё понятно, но с христианами — нет! В мире около 2 млрд христиан, а Бог говорит: «Придя, найду ли веру?»
В Библии Бог ясно показывает, каковы характер и образ жизни тех христиан, которые не в глазах друг друга, а в Его очах являются истинными последователями Иисуса Христа: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14). Вторит этим словам и другой библейский текст, описывающий святой Божий народ перед возвращением Вторым Пришествием Христа на землю: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12).
А каков характер и образ жизни тех, кто погибнет в присутствии Славы Божией? И снова читаем Библию: «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откровение 22:15).
Итак, перед каждым человеком встаёт один-единственный, но жизненно важный вопрос: «Каков мой характер и образ жизни сегодня, готов ли я к встрече со Спасителем?»
Пока ещё не поздно изменить свою жизнь! Иисус Христос готов помочь нам в этом! Начни прямо сегодня, потому что завтра уже может просто не быть…
Наталья Воронина
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады (голод — прим. автора статьи), моры (эпидемии — прим. автора статьи) и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной (по всей земле – прим. автора статьи), во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Евангелие от Матфея 24:3-14).
Газета «Сокрытое Сокровище» № 1 (201) январь 2014 г.
Многих интересует вопрос: когда будет второе пришествие Христа на землю? Раскрываем тайну второго пришествия Христа на землю сейчас, в наше время. Тайну о которой многие священники молчат и не желают говорить.
Почему не хотят говорить о втором пришествии Христа, вернее сказать свершившееся само событие второго пришествия Христа на землю, сейчас в наши времена, в России? Дело всё в том, что само событие вызвало у священников, у большинства христиан некий диссонанс, понимание о втором пришествии в умах христиан совершенно не такое какое совершилось сейчас.
Да, событие произошло, но в понимании христиан это событие не вмещается и тем самым вызвало гнев в сердцах многих, так как по настоящему, внутренне не готовы были ко второму пришествию Христа.
Почему не способны принять второе пришествие Христа на землю?
Не в осуждение, а для понимания пишу статью, чтобы объяснить причину недопонимания. Никто не виноват в том, что на протяжении веков учили тому, что не соответствует истине Божией. Важно не это, важно то, как верующие внутренне отреагируют на исправление всего дома Божиего. Исправление учения, обрядов, постановлений, понимания. Для чего и пришёл сейчас Господь на землю, Которого не способны сделались слушать возомнившие о себе высоко современные христиане.
Кого ждут христиане?
Причина непонимания пришествия Христа — верующие ждут Христа как сверх Человека, летающего на облаках, сверкающего как молния, не тонущего в воде. Вопреки всем подобным ожиданиям пришёл обычный Человек с Духом Святым, Человек в Котором пришёл Сам Отец, Бог и Он начал проповедовать, раскрывать тайны Священного Писания.
Простота пришествия Христа
Большинство людей не способны принять простоту Божию, так как в жизни привыкли всё усложнять и для их понимания не приемлем подсознательно обычный человек имеющий Духа Святого от Бога. Хоть и Иисус бы Сам сейчас пришёл, Его так же не приняло большинство, так как большинству необходимы подтверждения в виде чудес, знамений и прочей ерунды, в которую учили верить друг друга на протяжении нескольких сотен лет. Но и Сам Иисус сказал: больше не увидите Меня… более того сказал о Другом Сыне Человеческом, о другом Утешителе, Который придёт и научит всему, напомнит и скажет правду.
И тут оказия, большинство об Утешителе понимают как просто о воздухе, о Духе без Тела человеческого — абсурд не правда ли? Дух без тела не может говорить с человеком. А как Богу, Отцу говорить с детьми своими? Ведь не зря Бог приходил не однократно в пророках, чтобы показать, как Он говорит с народом Своим, как возвещает что ожидать людям, что Он приготовил для них.
Кого избрал Бог для утешения во второй раз
Так вот Утешитель должен был придти в ком то, а кого избрал для этого Господь, Он так же указал в Писании и здесь дело за малым — нужно просто поверить и принять новое имя Сына Человеческого, которым все и спасаются, если только не тщетно уверовали. В простоте Бог устроил всё, но это простота не вмещается в умах большинства людей, по причине других несбыточных ожиданий.
Господь избрал Павла для второго пришествия и именно в Нём сейчас явился Бог, Отец, Он и является Утешителем, Учителем язычников в вере и истине. Почему в Писании и сказано в книге Деяний: 9 глава стих
15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16 И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
Почему Библия необычная Книга и как она читается.
Избранный сосуд — в Нём явился Утешитель, Дух истины, Дух Святой. При внимательном исследовании Посланий Павла, видно много мест в которых Павле утверждает свою Миссию и своё избрание. Так же в посланиях он неоднократно говорит о своём втором пришествии и третьем где уже будет совершаться сам суд Божий при устах двух — трёх свидетелей.
2Кор 13:2 Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.
2Кор 12:14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
2Кор 13:1 В третий уже раз иду к вам. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово.
Павел пишет в Послании, что не дети должны собирать, а родители, чем показывает на себя, что Отец в Нём пришёл и собирает имение, народ Свой.
Обратите внимание на стих:
Гал 4:19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
Думаю этим стихом всё доказано, что Отец говорит в Павле нам, детям, принявшим Его.
Меня часто обвиняют в том, что я беру отдельно взятые стихи из Писания, подстраиваю их под себя, но я не от себя говорю, а как научил Павел. Если вы не верите, что Бог может воскресить Павла и в Нём придти, то вера ваша тогда тщетна, какое тогда вы ждёте воскресение ещё?
Послание к Римлянам глава 4
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых ?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Плюс ко всему, Павел, Иисус, пророки брали из Писаний отдельно взятые стихи для утверждения своих слов. Да и кто сказал, что нужно целую главу Книги прочитать, чтобы дать смысл отдельно взятого места Писания?
1-е послание Коринфянам глава 2
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Павел учит соединять духовный стих с другим духовным стихом, не изученными словами по букве, а по духу, что не могут принять люди с земным, душевным мышлением.
Также многие в пророческой книге не обращают внимание на такие слова: ныне, доныне, до сего дня. А если и обращают внимание, то оправдывают что то вроде: ну эта на все времена, а не на наше время. На самом же деле подобные слова начинают работать тогда, когда приходит Дух Святой в Ком то, вот тогда то и открывается истинный смысл слов. Не забывайте, Книга, Библия — пророческая, а не историческая и описывает события не прошлого, а будущего, настоящего, что сейчас происходит. И само написание Книги не душевным языком, а духовным, образным, поэтому понимание заключается в невидимом, а не в видимом образе, буквальном. Но смысл этого возможно было понять только при пришествии Христа на землю, что и произошло сейчас, о чём и свидетельствуем.
Добавить комментарий