Насильственное крещение татар

ГЕНОЦИД И МОРОК….. Крещение (иудеизация) Руси. Как это было

Христианизация – это была первая инфо война, выигранная паразитами на Руси Крещение проводилось в Московской Руси очень жестоко, в несколько этапов и явилось причиной гибели нескольких миллионов русских людей. Т.е. христианизация забрала жизни большей половины тогдашнего населения Московской Руси… Крещение Руси (иудеизация). Как это было «При язычестве – исконной русской ВеРе – Русь процветала и бурно развивалась, и сатанинские оккультисты хотели погрузить Русь в информационное поле своих религий…»

Князь Владимир «Красное солнышко» был не русским, его матерью была еврейка Малка, дочь раввина, тоже носившего имя Малк, из русского города Любич, находившегося в вассальной зависимости от хазарского каганата. Эта еврейка была ключницей княгини Ольги. У неё был сын Владимир. Наследником княжеской власти был Ярополк, сын Святослава и законной жены. Но Владимир убил Ярополка и узурпировал власть на Руси. Так еврей стал царём и крестил Русь в специальную форму экспортного иудейского христианства.

При насильственном крещении население Руси было уничтожено на одну треть!!! Идея создания монастырей для молодых русичей, чтобы не плодились, тоже придумана им. Где вы видели монастыри у евреев? Они не глупы, как мы. Мы отказались от старой ВеРы, старых национальных богов, приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. В общем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день.

Был еврейский царь на Руси, князь Владимир, заливший страну кровью, уничтоживший многочисленные письменные источники праславянской культуры. Кстати, пьянство на Русь принесли христианские священники, причащавшие вином и боровшиеся всеми силами с пивом и мёдом, которые не влияли на генетику и не прививали пьянства. Как только отказались от пива и мёда, и стали пить греческие вина и самогонку-бродиловку, появились на Руси первые христианские пьяницы.

При язычестве – исконной русской ВеРе – Русь процветала и бурно развивалась, и сатанинские оккультисты хотели погрузить Русь в информационное поле своих религий. Христианство захватило Русь в 988 г. н.э. во времена правления князя Владимира. Как это произошло? Официальную версию можно прочитать из официальной истории России, например из Ишимова «История России», Новосибирск, 1993

Вкратце картина была якобы такая

До князя Владимира царило язычество, и Русь процветала. Соседние народы уговаривали Владимира перейти в их веру, и к нему приходило много послов от камских болгар, от немецких католиков, от евреев и от греков, и каждый расхваливал свою веру. Владимир вначале оценивал эти веры по красоте придуманного.

Посоветовался с боярами. Они ему сказали: «Всякий свою веру хвалит, а лучше послать в разные земли узнать, где вера лучше». Владимир послал десять самых умных бояр к болгарам, немцам и грекам. У болгар они нашли бедные храмы, унылые молитвы, печальные лица; у немцев много обрядов, да без красоты и величия. Наконец они приехали в Царьград. Император узнал об этом и решил показать русским служение патриарха. «С патриархом служило множество духовенства, иконостас сиял в золоте и серебре, фимиам наполнял церковь, пение так и лилось в душу». Внешняя красота и величие, роскошь и богатство поразили и восхитили боярскую комиссию, и когда она вернулась в Киев, то сказала Владимиру: «После сладкого человек не захочет горького, так и мы, увидя греческую веру, не хотим иной». «Ну что ж, быть посему, выбираем христианство», – сказал Владимир.

И далее вместо пропагандисткой кампании и убеждения, Владимир пошёл крушить русскую ВеРу и внедрять христианство силой и кровью.

Вот так преподносится процесс христианизации Руси. Из всей этой официальной истории следует, что сама процедура выбора религии у Владимира и его свиты носила якобы наивный характер. И главную роль в этом выборе сыграла не осмысленность религии (её никто и не разбирал), а внешняя красота ритуалов и стремление бояр к роскоши и богатству. То есть, по официальной версии, внедрение христианства на Русь было результатом глупости Владимира и его окружения.

А как было на самом деле? Вся эта официальная версия, мягко говоря, не очень правдоподобна… Давайте посмотрим, кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся.

Появление евреев в Киевской Руси следует отнести к очень отдалённой эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства. Что касается хазарских евреев, то о них мы не имеем строго научных данных. Известно лишь то, что целый ряд строгих мер против евреев со стороны Императора Юстиниана и императоров-иконоборцев заставил их бежать через Кавказ на берега Волги, Дона и побережье Чёрного моря. Часть беглецов растворилась в массе горных кавказских племён и, утратив свою национальность, передала этим племенам некоторые физиологические черты еврейского типа. Другие евреи нашли для себя приют среди хазар, караимов и других племён, живших на территории нынешнего юга России…

Вся эта официальная версия, мягко говоря, не очень правдоподобна. Вспомним, что отец князя Владимира, якобы великий князь Святослав, презирал христианство, прекрасно понимая его сущность. Однозначны его слова: «Вера христианска – уродство есть». Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьёзнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней ВеРой предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.

Давайте посмотрим, кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся.

Появление евреев в Киевской Руси следует отнести к очень отдалённой эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства. Около 730 г. евреи оседлали все хазарские, караимские племена, и власть захватил еврейский царь или «каган». Каган вместе со своими сановниками принял иудаистскую веру и сделал её господствующей в стране. Так возникло это еврейское царство. Царство было сильным. Даже Киев одно время платил ему дань, но длилось это недолго. В 965 г. князь Святослав взял хазарскую крепость Саркел на Азовском море, а в 969 г. пала и столица Хазар – Итиль.

Святослав завоевал царство хазарского каганата и присоединил его к Руси. Но после этого хазарские евреи стали быстро наводнять Киевскую землю. Их манило туда огромное торговое значение Киева, лежавшего на главном водном пути от греков к Варяжскому морю.

Внедрение своих кадров в высшие эшелоны власти и совращение властителей через еврейских женщин – это один из наиболее любимых еврейских методов.

Мать князя Святослава – княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу, девушку Малушу (ласкательное от имени Малка – на иврите царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший еврейское имя Малк (на иврите – царь) из русского города Любича, который в своё время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата ( В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж).

По наущению своего папочки, Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир.

Даже в «Повести временных лет» Владимир – внук раввина Малка остался фигурировать как «робичич», т.е. «раввиныч», однако в последующих официальных историях России стал упорно переводится как «сын рабыни».

Не лучше относился к плоду своей мимолётной (по пьянке) связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: «Возьмите его! По вас и князь».

Новгородцы повезли к себе малолетнего Владимира, с ним отправился и его родной дядя Добрыня (это по-русски, а подлинное имя Дабран) и правил Новгородом, пока возмужал Владимир (источник «Повесть временных лет», 1864 г.).

Дабран-Добрыня не дремал за престолом, а думал о реализации тысячелетних иудейских планов. Вначале он послал Владимира на двухлетнюю стажировку в Западную Русь, где к тому времени арийская вера сильно деградировала в результате малозаметной подрывной деятельности иудеев-псевдоязычников. Именно эти так называемые язычники задолго до появления Владимира, медленно, но верно развращали западных русов повсеместным насаживанием грубых идолов, храмов-капищ, и, главным образом, принесением кровавых жертвоприношений. Чаще всего для этих жертвоприношений использовали невинных мальчиков, кровь которых пользовалась у евреев большим спросом.

Во время этой стажировки иудеи обучили Владимира, как ему отомстить ненавистным родичам по отцовской линии за потерю власти его родичами по матери в Любиче и в Хазарском каганате. Он должен был взорвать арийскую веру изнутри путём внедрения рабской христианской религии.

Вернувшись в Новгород с нанятой на иудейские деньги дружиной подонков, Владимир безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка (ведь он всего лишь гой – скот по-иудейски) и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата святой Владимир изнасиловал и взял себе вторую жену, Рогнеду, он для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах её связанных родителей-князей, которых потом велел убить.

Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному коварному плану начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам. Призывает поставить ранее неизвестных на Руси идолов и не только поклоняться им, но и приносить в жертву невинных мальчиков. Жертвенная кровь собиралась и поставлялась иудейским заказчикам. 10 лет идолопоклонства, сопровождавшихся кровавым изуверством, как и было запланировано, взорвали арийскую ВеРу изнутри. Русские стали роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого Владимир внедрил христианство силой, не вызвав особо мощного сопротивления, которое могло бы стоить жизни этому жидёнку (В. Емельянов «Десионизация», 1979, Париж).

Несмотря на то, что старая ВеРа была в значительной степени скомпрометирована, новая христианская вера не была принята русским народом. И христианство, и коммунизм навязаны России силой, жестокой силой. И та и другая еврейские религии пролили на Руси море крови лучших сынов отечества.

Вначале Владимир и его банда поубивали языческих волхвов. Потом приглашённые Владимиром из Царьграда иудеи в поповских рясах начали войну с «поганым язычеством», каковым эти жиды называли светлую ВеРу наших предков.

На широких стогнах, в ночных кострах
Жгли языческое «чернокнижие».
Все, что русский люд испокон веков
На бересте чертил глаголицей,
Полетело чохом в гортань костров,
Осенённой царьградской троицей.
И сгорали в книгах берестяных
Дива дивные, тайны тайные,
Заповеданный голубиный стих
Травы мудрые, звезды дальние.
(Игорь Кобзев)

В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод Русской Империи и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко.

Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. В общем, началось русское рабство, продолжающееся и по сей день.

Владимир отличался истинно варяжской жестокостью, необузданностью, пренебрежением всех человеческих норм и неразборчивостью в выборе средств – качествами, редкими даже для нравов тех времён. Получив отказ в руке полоцкой княжны Рогнеды – та не захотела идти за него, потому что Владимир был бастардом, незаконным сыном Святослава от древлянской рабыни-ключницы Малуши – Владимир идёт на Полоцк войной, захватывает город и насилует Рогнеду на глазах отца и матери.

Как отмечает летописец, «был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Убив Ярополка, он тотчас берёт его жену, то есть жену своего брата. А она была уже беременна. Родился сын, от Ярополка. И отношение к нему в семье было соответствующее. Как в своё время и к самому Владимиру. И вёл он себя, надо полагать, тоже соответственно… В общем, вырос Святополк, будущий убийца своих же братьев Бориса, Глеба и Святослава, прозванный летописцем Святополком Окаянным…

Но, так или иначе, а князь Владимир, столь страшный в своих необузданных страстях, стал ключевой фигурой в истории Руси. Всё, что вершилось после него, – лишь следствие его (?) выбора веры. Князь же Владимир через восемь лет после убийства Ярополка окрестил Русь и стал Владимиром Святым.(!?) Как заключает летописец, «был невежда, а под конец обрёл вечное спасение».

Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси

Лаврентьевская летопись. Древний текст см:

ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л» 1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня.

6488 (980). И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холме вне двора теремного: Перуна деревянного – главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь… Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу…

Был же Владимир побеждён похотью женскою, и вот какие были у него супруги: Рогнеда, которую посадил на Лыбеди… от неё имел четырёх сыновей: Изеслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и две дочери; от гречанки имел – Святополка; от чехини – Вышеслава; от другой – Святослава и Мстислава; а от болгарыни – Бориса и Глеба, а наложниц у него было 300 – в Вышгороде, 300 – в Белгороде и 200 на Берестове… И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жён и растлял девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жён и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб. Этот же был невежда, а под конец обрёл спасение.

В год 6496 (988) пошёл Владимир с войском на Корсунь, град греческий… И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: «Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите её за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил». И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: «Не пристало христианам выдавать жён за неверных. Если крестишься, то и её получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь».

…По божьему промыслу в это время разболелся Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что делать. И послала к нему царица (Анна) и передала: «Если хочешь избавиться от болезни сей, то крестись скорее; иначе не избудешь недуга сего». Услышав, Владимир сказал: «Если воистину исполнится это, то поистине велик будет бог христианский». И повелел крестить себя. Епископ же корсунский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас прозрел он. Владимир же, ощутив своё внезапное исцеление, прославил бога: «Теперь узрел я бога истинного».

…После этого Владимир взял царицу и попов корсунских с мощами святого Климента… взял и сосуды церковные, и иконы на благословение себе… Забрал и двух медных идолов, и четырёх медных коней, что и сейчас стоят за церковью св. Богородицы. Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришёл в Киев. И когда пришёл, повелел кумиры опрокинуть – одних изрубить, а других – предать огню. Перуна же повелел привязать к хвосту коня и волочить его с горы по Боричеву взвозу к Ручью, и приставил двенадцать мужей колотить его жезлами. Делалось это не потому, что дерево чувствует, но для поругания беса… Вчера был чтим людьми, а сегодня поругаем.

Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные люди… И, притащив, сбросили его в Днепр. И сказал Владимир сопровождающим: «Если он где пристанет, вы отпихивайте его от берега, до тех пор, пока не пройдёт пороги, тогда лишь оставьте его». Они так и сделали, как он велел. Как только оставили его за порогами, так принёс его ветер на мель, которую потом прозвали Перунья Мель, так она и до сего дня называется. Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не обратится кто завтра на реке – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – противен будет мне».

Мазуринский летописец. ПСРЛ. т. 34, М., 1968. Перевод Б. Кресеня.

6498 (992). Добрыня, Дядя Владимира, отправился в Великий Новгород, и все идолы сокрушил, и требища разорил, и многих людей крестил, и церкви воздвиг, и священников поставил по городам и сёлам новгородского предела. Кумира же Перуна посекли, и низвергли на землю, и, привязав верёвки, повлекли его по калу, бив жезлами и топча. И в это время вошёл бес в того бездушного кумира Перуна и в нём возопил, как человек: «О горе мне! Ох мне! Достался я немилостивым рукам». И сбросили его люди в реку Волхов и заповедали, чтобы никто его не перенял. Он же, проплывая сквозь великий мост, ударил по мосту своей палицей и сказал: «Здесь пусть тешатся люди новгородские, вспоминая меня», и тут творили безумные люди многие годы, сходились в некие праздники и устраивали представления, и творили бои.

Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. «История Российская», 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня.

6499 (991). В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идёт крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришёл, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречён Соловьём, запрещал людям покоряться.

Мы же стояли на торговой стороне, ходили по торжищам и улицам, и учили людей, как могли. Но гибнущим в нечестии слово крёстное, которое апостол сказал, явилось безумием и обманом. И так мы пребывали два дня и крестили несколько сот людей.

Тоща тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание.» Народ же оной страны, рассвирипев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышлёный и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошёл в город, и никто не остерёгся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до двора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира.

Добрыня же, собрав воинов, запретил грабёж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжёг, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жёны, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: «Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете». И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению… И пришли многие, а не хотящих креститься воины притаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста… И так крестя, Путята шёл к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечём, а Добрыня огнём.

Лаврентьевская летопись. Перевод Б. Кресеня.

6532 (1024). В тот же год восстали волхвы в Суздале, избивали они старую чадь по дьявольскому наущению и бесованью, говоря, что они прячут запасы. Был мятеж великий и голод по всей стране… Ярослав же, услышав о волхвах, пришёл к Суздалю; захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил, говоря так: «Бог за грехи насылает на всякую страну голод, или мор, или засуху, или иную казнь, человек же не ведает за что».

6779 (1071). …В те же времена пришёл волхв, обольщённый бесом; придя в Киев, он говорил и то поведал людям, что на пятый год Днепр потечёт вспять и что земли начнут меняться местами, что Греческая земля станет на место Русской, а Русская – на место Греческой, и прочие земли изменятся. Невежды слушали его, верные же смеялись, говоря ему: «Бес тобою играет на погибель тебе». Что и сбылось с ним: в одну из ночей пропал без вести.

6579 (1071). Был голод в Ростовской области, и тогда восстали два волхва близ Ярославля… И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину… Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: «Что же вам молвят боги?» Они же ответили: «Стать нам пред Святославом!» И повелел им Янь вложить рубли в уста и привязать их к мачте лодки и пустил их пред собою в ладье, а сам пошёл за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: «Что же вам теперь боги молвят?» Они же ответили: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя». И сказал им Янь: «То они вам правду поведали»… Они же, схватив их, убили их и повесили на дубе.

6579 (1071) Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто «всё ведает и предвидит», и хуля веру христианскую, уверял, что «перейдёт Волхов перед всеми». И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облёкся в ризы, встал и сказал: «Кто хочет верить волхву, пусть идёт за ним, кто же верует, пусть ко кресту идёт». И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошёл к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» – «Всё предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» – «Чудеса великие сотворю», – сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мёртв…

Никоновская летопись. ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня.

6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели…

47. Насильственная христианизация Руси

Через 24 года после сокрушения Иудейского Хазарского Каганата киевский князь Владимир подверг насильственной христианизации Ведическую Русь. Его прославили в лике святых как равноапостольного и назвали Владимир Красное Солнышко. Давайте составим представление о личности Святого Владимира.
Официальная версия: великий князь Киевский Владимир Святославович 960 г. рождения, отец Святослав Игоревич, мать – Малуша.
Начнём с того, что великим князем Киевским он никогда не был, но был каганом. Обратимся к известному документу, составленному между 1037 и 1050 годами н.э. «Слово о законе и благодати митрополита Иллариона», где в оригинале написано:
«Похвала кагану нашему Владимиру,
От негоже крещение быхомъ».
В переводе:
«Похвала великому князю нашему Владимиру,
Коим мы были крещены…».
Каган – высший титул суверена в средневековой иерархии, который в IX веке носил и верховный правитель Руси. Каганом, но не князем великим был Владимир, а его отец Святослав Игоревич был князем Новгородским и великим князем Киевским.
Но был ли на самом деле Святослав его отцом? Год рождения Святослава 942 г. н.э. Год рождения Владимира не известен.
Старший сын Владимира родился в 977 г. Из этих двух дат историки выводят дату рождения Владимира 960 годом, когда Святославу было 18 лет.
Но в это время на Руси были в силе Родовые Устои, нарушать которые не позволялось никому, тем более представителям княжеских родов, по которым равнялись все остальные.
Согласно этим законам мужчины имели право вступать в Священные Семейные союзы лишь по достижении 21 года. В таком случае ребёнок мог родиться у мужчины лишь в 22-летнем возрасте, но не раньше.
Если исходить из даты рождения старшего сына Владимира, Вышеслава – 977 года, то, согласно канонам, дата рождения Владимира должна быть как минимум в 955 году (977 – 22 = 955), но тогда князю Святославу, согласно летописям было всего 13 лет.
Поэтому Владимир никак не мог быть его сыном, тем более, третьим по счету. Но тогда кто был отцом Владимира?
Ответ на этот вопрос даёт дочь полоцкого князя Рогнеда, к которой сватался Владимир. Она отказала ему, заявив: «Не хочу идти за сына рабибича.»
Историки пытались объяснить слово «рабибич», как «сын рабыни». Но рабства на Руси в Ведические времена не существовало.
Мать Владимира хазарянка Малка, которую в летописях ещё называют Малуша, занимала должность ключницы при княгине Ольге – матери Святослава.
Должность эта была высокой, а сама Малка по происхождению относилась к знатному хазарскому роду. Да и не доверили бы рабыне такую ответственную обязанность, как хранение ключей, предполагающую доступ в любую часть дома.
Ответ, как всегда лежит на виду у всех. Рабибич означает сын рабби, или равви – раввина.
На Руси вероисповедание человека считалось его личным делом. Иудаизм исповедовался купцами и торговцами Хазарии, и рядом с торжищами располагались культовые сооружение разных религий.
Имя отца Владимира либо не сохранилось, либо его специально утаили. Но каким образом Владимир из сына раввина превратился в сына Святослава, как это указано в летописях, на самом деле не представляет никакой загадки.
Когда послы из Новгорода прибыли в Киев к Святославу просить князя к ним в город, то Святослав, по совету матери княгини Ольги, усыновил сына ключницы Малки – Владимира и отправил его, по традиции, вместо себя в Новгород.
Усыновление было обычным делом в те времена, причём, усыновлённые дети пользовались теми же правами, что и родные. Поэтому в летописи на совершенно законных основаниях и записали, что Владимир был сыном Святослава, а историки поддержали версию о незаконнорожденности на основании имени матери Владимира.
Примеры усыновления детей в те времена имеются повсеместно. Достаточно вспомнить усыновление Петром I арапа, эфиопского мальчика Ибрагима Ганнибала, записанного в документах как Ибрагим Петрович Ганнибал. И никто впоследствии даже не пытался придумать, что у Петра I от неизвестной негритянки-рабыни родился внебрачный сын.
До Владимира ни один русский князь не мог даже подумать о том, чтобы ВЕРУ ПРЕДКОВ поменять на иную веру.
Но для Владимира ВЕДИЗМ был чужим, и он с лёгкостью поменял его на христианство в обмен на власть.
Однако до того как он это сделал, ему нужно было захватить престол, который занимал в Киеве старший сын Святослава Ярополк. Для этого Владимир заманил Ярополка на переговоры и подло убил брата.
А гордой красавице – княжне Рогнеде, единственной дочери князя Рогволода Полоцкого, отказавшей ему при сватовстве и готовившейся к свадьбе с Ярополком, с отъявленным зверством отомстил: он изнасиловал её на глазах у семьи, а потом тут же при ней зарезал всех её родных.
С того дня Рогнеда стала называться Гориславой. Она стала одной из шести официальных жен Владимира.
«Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены…, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 в Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц», – говорит Повесть временных лет.
Официальная версия: Владимир Святой, Владимир Великий Креститель, Владимир Красное Солнышко. Прославлен в лике святых как равноапостольный.
Нет слов… Без комментариев…
Для кагана Владимира христианизация Руси была политическим манёвром, укрепляющим собственную власть на престоле.
А для русского народа она обернулась безнаказанным геноцидом. Расичей стремились превратить в животную массу без веры и традиций, а значит, без Рода – так ими проще управлять.
Во имя крещения УНИЧТОЖЕНА БЫЛА ТРЕТЬ ЖИТЕЛЕЙ КИЕВСКОЙ РУСИ…
Советский археолог и историк Валентин Лаврентьевич Янин обнаружил в ходе раскопок в Новгороде, у перекрёстка улиц Холопской и Космодемьянской и ул. Неревского, следы страшного пожара, бушевавшего в 989 – 990 годах.
Историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М. 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX – начала XI веков 24 (28,9 %) прекратили своё существование к началу XI века». То есть в последние десятилетия власти будущего Святого.
Факты – вещь упрямая. И хотя в официальной версии говорят об усмирении каких-то невнятных «племён», ни один из существующих исторических источников не подтверждает этого. К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные операции против «племён», а КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
Такова была цена «просвещения благой мыслью» восточнославянских земель – 28,9 % исчезнувших с лица земли поселений Киевской Руси. Почти треть.
Разумеется, не все они были вырезаны крестителями. Кто-то просто, бросая всё, уходил в леса. Но учитывая, что в переживших крещение городах шла резня (вспомним рассказ Иоакимовской летописи, подкрепленной памятью земли), можно смело считать, что количество жертв крещения было именно таково.
«Треть жителей Руси… Пожалуйста, запомните это, читатель. Запомните хотя бы число, если не дано нам знать имена. Запомните это, как свято помните 20 млн. Великой Отечественной войны.
ТРЕТЬ ЖИТЕЛЙ РУСИ…».
В.В. Пузанов «Главные черты политического строя Киевской Руси X-XII вв.». / Исследования к 65-летию И.Я.Фроянова. СПб-Ижевск 2001, с. 31.
Воины, до последнего вздоха защищавшие свою Родину, свой Род и своего Бога, дравшиеся с цепными псами хазарского сына рабибича.
Просто – помните это.
ПОМНИТЕ ИХ.
Наших с вами Прародителей.
Наш с вами Род…
Христианство как государственная религия в России появилась только в XVII веке, когда крестили Московскую Русь, до этого христианизации подверглась лишь Русь Киевская.
Не от безверия к вере призывали. ОТРЕЧЬСЯ ОТ РОДНОЙ ВЕРЫ ЗАСТАВЛЯЛИ ЛЮДЕЙ.
Процесс христианизации Руси продолжался 8 веков. Исследователь первых веков христианства на Русской земле О. Рапов считал, что именно к временам крещения относятся данные «письма византийского монарха» о могучем «царствующем на севере от Дуная» и «гордящемся силой в боях» правителе, воины которого разрушили 10 городов и 500 деревень.
Во имя крещения уничтожена треть жителей Киевской Руси.
В СТРАНЕ УСТАНОВИЛОСЬ ДВОЕВЕРИЕ : ОФИЦИАЛЬНО ПРОПОВЕДОВАЛОСЬ
ХРИСТИАНСКОЕ ПРАВОВЕРИЕ, НЕОФИЦИАЛЬНО ЛЮДИ ПОЧИТАЛИ ВЕРУ ПРЕДКОВ —
ПРАВОСЛАВИЕ.
РАСИЧИ БЫЛИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ДО ОБРАЩЕНИЯ ИХ В ХРИСТИАНСКУЮ ВЕРУ.
Правоверие – так называлась ортодоксальная греческая христианская религия вплоть до 1945 года, когда в СССР по указу Сталина был проведен Российский собор поместной церкви, выбран новый патриарх и церковь переименована в православную.
Но положил этому начало патриарх Никон при царе Алексее Михайловиче Романове еще в 1654 г., дабы покончить с двоеверием. Под видом реформы он приказал переписать, заменяя фразы «правоверная христианская вера» на «православную христианскую веру».
Это был очень тонкий психологический ход, когда вводилась в заблуждение генетическая память народа – стиралось само изначальное значение «православия».
К тому же древние х’аратийные славянские тексты, в которых описывались победы и достижения наших предков, можно было спокойно приписывать христианской религии.
Но Никона не поддержали в его реформе, упрекнули в потакании язычеству и низложили в сане до уровня простого монаха.
Для чего с такой маниакальной настойчивостью из Славяно-Ариев вырубали, выжигали, вырезали Родную Веру?
Потому что пока они были просветлены знаниями Ведического мировоззрения, победить их не представлялось возможным.
ВЕДИЗМ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВЫСОКУЮ ДУХОВНОСТЬ, КОТОРАЯ САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ МОЩНЫМ ИММУНИТЕТОМ, ПРОБИТЬ КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО.
Нужно было вышибить из-под ног ту основу, на которой они так крепко стояли. По-хорошему не получилось бы – не согласись бы веды.
Значит, надо было по-плохому. А вот и инструкции.
«Уничтожьте все места, где народы, которых вы изгоняете, служили божествам своим, на горах высоких и на холмах, и под каждым зеленеющим деревом».
«И разрушьте жертвенники их, и разбейте Столбы их»,
«Священные деревья их сожгите огнём»
«и изваяние богов их изрубите»,
«и истребите имя их с места того».
Это записано в Торе, Дварим, гл. 12, стихи 2-3 и в Ветхом Завете, Второзаконие гл. 12 стихи 2-3.
А теперь давайте сравним с мировоззрением Расичей, изложенном в Славяно-Арийских Ведах, Сантиях Ведах Перуна, Круг Первый, Сантия 2, Заповеди Бога Перуна:
9(45). «Не чините обид соседям вашим, вы живите с ними в мире и согласии. Не уничижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше… Не творите бед людям других Вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над всеми мирами».
Налицо диаметрально противоположные идеологии, одна из которых изложена в Ветхом Завете, а другая в Славяно-Арийских Ведах.
Эти два источника отражают происходящее на земле с двух разных точек зрения: один – это взгляд на мировую историю Тёмных сил, другой – позиция Светлых Сил.
Иисус Христос принёс на Землю Светлое Учение, ибо сам был посланником Высших Иерархов к еврейскому народу, лишенному Духовности. Это был акт милосердия нуждающимся в Духе.
Христос подчеркивал: «я принес вам Духа Святого», а кто обретает Дух, в том пробуждается Совесть.
Кто верит в Новый Завет, тот не может верить в Ветхий Завет, ведь они противоречат друг другу. Если бы Христос верил Иегове, его бы не распяли…
15(79). «И станут Светлые Боги посылать к ним Странников Многомудрых, ибо не имеют они ни Духа, ни Совести. И Чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав, будет приносить жизнь Странников в жертву богу своему… И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества, и будут поклоняться ему тако же, как и богу своему…».
16(30.) И пошлют к ним Боги … Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура предадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его … и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении … И объявят все народы низшими и грешными, и призовут пред ликом ими созданного Бога каяться и просить прощения за деяния свершенные и несовершенные.
Славяно-Арийские Веды. Сантья Веды Перуна. Круг Первый. Сантья 5. Будущее Родов Расы и Чужеземцы.
УЧЕНИЕ ХРИСТА НЕСЛО ВОЛЮ ЛЮДЯМ. Вольный человек управляет своим разумом, чувствами, эмоциями, умом и деяниями.
Религии несли людям спасение и рай.
Это два несовместимых понятия: воля ведов и рай христиан. Недаром народная мудрость сложила пословицу «вольному – воля, спасенному – рай».
Византийский патриарх Фотий еще в 860 году сказал: «Надо овладеть и господствовать над русскими с помощью Всевышнего»…

Крещение татар иваном грозным

Огненная шахада или насильственная христианизация татар

Admin » 30 окт 2013, 10:36

Огненная шахада

15 октября в столице Татарстана вот уже двадцать второй год подряд прошел “День памяти” (Хәтер көне), приуроченный к 459-й годовщине завоевания Казани войсками Ивана Грозного. В этот день татарская общественность вспоминала шахидов – защитников Казани, погибших при взятии города русскими завоевателями в 1552 году. В этом году на центральной площади города собралось более пятиста человек, для того, чтобы почтить память своих предков, прочитать дуа-молитвы за души усопших. Падение Казанского ханства обернулось трагедией не только для татар, непосредственно населявших территорию данного ханства, но и для всех мусульман и нерусских народов Поволжья и Урала. После захвата Казани Иваном Грозным в 1552 году начался период массовых гонений на мусульман Урала и Поволжья, сопровождавшийся попытками насильственного крещения татар. С целью присмирения восстающих татар, башкир, ногаев, кыргызов и кайсаков, населявших территории близ Урала в 1723 году Петром 1 специально был основан город Катерин-бург (ныне Екатеринбург), названный так в честь императрицы Екатерины, который практически сразу же с момента своего образования превратился для татар в настоящий ад: место, где грабеж, убийства, казнь и рабство стали нормой.

Христианизация мусульман Поволжья и Урала проходила в несколько этапов, однако, период самой жестокой, второй волны насильственного крещения татар, приходится на восемнадцатое столетие прошедшего тысячелетия. В истории тех дней еще много нераскрытых фактов и неизвестных имен. Прилюдная казнь людей, отказавшихся принять крещение, стала нормой в те страшные для мусульман дни. Однако, если раньше и встречались факты о сожжении мусульман-мужчин в Екатеринбурге, то весть о том, что такая же участь постигла и пожилую женщину, многих повергла в шок. Кто же эта женщина, за какие грехи она была сожжена заживо на глазах многотысячной толпы? Попробуем разобраться в этом.

16 февраля 1736 года императрица Анна Иоанновна издает очередной указ, направленный против татар, в котором дает указание отобрать у последних, населявших берега реки Исеть земли и переселить на эти территории русских и каторжных христиан. Тех татар и башкир, которые будут противиться, уничтожать без размышления, отнимать все имущество, а оставшихся в живых отдавать в рабство русским либо отправлять на пожизненную каторгу. 16 ноября 1737 года выходит специальный указ по этому поводу, седьмой параграф которого гласит: «… калмык и других наций, которые, как известно, крещены бывают и хозяевам достаются больше малолетние, дозволяется всякому крестить и у себя держать без всякого платежа подушных денег, одной запиской в губернских и воеводских канцеляриях …».

В итоге, не только русские генералы и владельцы фабрик и заводов имели крепостных и рабынь, но и обычных рядовые солдаты могли позволить себе несколько невольников из числа татарских и башкирских женщин и детей. Согласно историческим справкам, цена одного такого раба на ярмарке составляла всего 20-25 копеек, а цена детей калмыков и вовсе падала до 10-15 копеек за человека. Потребность в таких рабах росла с каждым днем, а для этого необходимо было разгромить деревни, убить мужчин, а женщин и детей забрать в плен. Именно с этой целью по ту сторону Камы были дополнительно направлено двадцати двух тысячное войско. Отряды карателей под командованием генералов Румянцева, Татищева, Соймонова и Хрущева только в 1736 – 1737 гг. в Волго-Уральском регионе сожгли 696 татарских деревень, убили более 17000 татар, 4000 сослали на вечную каторгу, 10000 татарских женщин и детей раздали в рабство русским.

Старокрещёные и новокрещёные татары

В государственном архиве Свердловской области хранятся толмуты документов, свидетельствующих о зверствах тех лет.

В одной из таких деревень жила и наша героиня – шестидесятилетняя татарская женщина Кисэнбике Байрасова, ее имя также можно прочитать и как Хуснибике. По документам она проходит как «татань», т.е. татарка, однако, уже много позже в эти документы были внесены поправки, где аккуратным почерком с краю, вычеркнув слово «татань» было подписано «башкирка». Кисэнбике родилась и выросла в селе Сакаул Катайской волости (ныне д. Саккул Сосновского района Челябинской области). Ее вместе с остальными плененными пригоняют в Екатеринбург и насильно крестят. Не знающая ни слова по-русски женщина, тем не менее, поняла, о чем идет речь и почему ей на грудь повесили крестик. Ей дают новое имя Катерина и отдают крепостной к некоему Кириаку Кондратьевичу. Не в силах смириться с этим и с тем, что ее регулярно против своей воли водят в церковь, Кисэнбике-Катерина в первое же лето убегает. Вместе с ней убегает и татарская девушка, отданная в крепостные Татищеву. Однако, в незнакомом городе их быстро находят, возвращают обратно и высекают розгами. Но это не испугало и не остановило женщину, стремящуюся к духовной и физической свободе. Она вновь убегает, на этот раз с другой татарской девушкой, которая была отдана «дворовой женкой» местному управляющему Ивану Зорину. Их вновь возвращают. В этот раз, уже не ограничиваясь розгами, их выпарывают кнутом.

Сентябрьской ночью 1738 года с третьей попытки женщине все же удается бежать. Переплыв реку Исеть, обойдя в округе все деревни, она возвращается в свое родное село Сакаул. Не желая ставить под угрозу жизнь своего сына Бикчантая и односельчан, Кисэнбике уходит в Уральские горы. Согласно документам, сохранившимся в архивах Екатеринбурга, здесь она месяц живет у башкирского старшины Мандара, но после того, как тот узнает, что Кисэнбике-Катерина из новокрещенных, велит ей возвращаться в Екатеринбург и сдаться властям и даже пишет для нее сопроводительное письмо. Свободолюбивая женщина, разорвав в клочья эту записку, направляется не в Екатеринбурга, а в обратную сторону – Дуванскую волость (ныне территория Республики Башкортостан). Переночевав две ночи у родного брата Разге Байрасова, она попадает в руки абыза Махмута Мемеделина и под конвоем «верных башкир» отправляется обратно в Екатеринбург. Там ее сразу заключают под стражу, и в канцелярии Горного завода начинается ее долгий принудительный допрос. Согласно все тем же архивным документам, Кисэнбике Байрасова была обвинена в возвращении в Ислам после крещения, а наказание за это в то время было очень жестким – сожжение. Положение об этом было принято еще в 1649 году в «Соборном Уложении». Указ императрицы, вышедший 12 сентября 1728 года, лишь еще раз утвердил и подтвердил данное Уложение. Согласно Уложению, о сбежавшей женщине-татарке докладывают императрице, и та, не раздумывая ни минуты, выносит приговор о смертной казни. «По Указу Ее Императорского Величества… оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещенная, обасурманилась, учинить смертную казнь – сожечь», – говорится в постановлении по делу Байрасовой, вышедшем 8 февраля 1739 года. А 14 марта этого же года генерал Самойлов ставит жирную точку во всей этой страшной истории, издав еще один подтверждающий указ: «Пойманную татань-башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три побега и что она, оставя Закон Христианский, обасурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились». (ГАСО. Ф.24. Оп.1. Д.818. Стр.243-245). И спустя чуть более, чем через месяц, данный приговор приводится в исполнение: 30 апреля 1739 года Кисэнбике Байрасова была сожжена на центральной площади Екатеринбурга. Вся процедура проходит согласно букве закона, согласно установленного порядка – русские военные читают вслух постановление о приведении приговора в исполнение, тут же все переводится на татарский язык, церковный хор исполняет свои песнопения, звучит барабанная дробь… А в центре горит татарская женщина. Горит за то, что хотела быть татаркой, остаться мусульманкой, не захотела быть крещенной крепостной… уходит шахидом за свою веру, за свой народ. Будем молиться за то, чтобы место ее было в Раю!

На площадь пригоняют всех татар, башкир, кайсаков и киргизов, населявших близлежащие территории, – смотрите, бойтесь, иначе и вы за отказ от крещения, будете пылать синим пламенем…

Сегодня, спустя 272 года после сожжения татарки-мусульманки, на том самом месте стоит памятник Ленину, а совсем неподалеку находится место, где была расстреляна семья последнего российского императора. Там сейчас находится «Храм на крови».

Гульназ Бадретдин


AdminSite Admin Сообщения: 2569Зарегистрирован: 19 апр 2011, 23:00Откуда: Республика Золотая Орда. Город Сарай

Вернуться к началу

Казанский государственный архитектурно-строительный университет.

Кафедра истории и культурологии.

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

Крещёные татары

Выполнил студент группы 04-101

Мустафин Марсель Маратович .

Проверил доцент Минниханов Ф.Г.

Казань-2010.

План

Введение

Глава I»Краткий исторический очерк».

Глава II «Численность, расселение и формирование особенностей культуры и быта кряшен».

Глава III «Общая характеристика хозяйства»

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

Многовековая история и самобытная культура татар Среднего Поволжья издавна привлекают внимание не только специалистов, но и широкий кругобщественностикак в нашей стране, так и за рубежом. За последние годы по этим вопросам опубликованы десятки работ.

Пользуются известностью труды, посвященные этнографическому изучению традиционной культуры. Внимание к этой теме определяется большой значимостью этнографических данных в разработке теоретических и практических проблем этногенезаи истории культуры.

Однако до сих пор исследователей интересуют в основном две крупные этнографические группы татар Среднего Поволжья—казанские татары и мишари. Между тем интерпретация этногенетических вопросов особенно эффективна, когда привлекаются данные либо малоисследованной группы народа, либо группы, культура которой имеет заметные отличия.

Одной из таких групп является небольшая часть татарского населения Среднего Поволжья– «татар-кряшен», сложившаяся в результате крещения в середине ХVI—начале ХVII в.Следует отметить, что в литературе и источниках ХVI—ХVIIвв. татары-кряшены известны как «новокрещеные». В то время это название распространялось на все христианизированные народы края. В ХVIIв.появилосьподразделение на «новокрещен» и «старокрещен». К разрядупоследнихпричислялись имевшие особые льготы за крещение тягловые новокрещеные татары.

Во второй половине ХVIII—ХIХ в. укоренились названия «новокрещеные татары» и «старокрещеные татары». Под первым названием понималась группа татар, христианизированная с начала ХVIII в. и позднее. В течение ХIХ—начала ХХ в. почти все они опять приняли мусульманство. «Старокрещеные татары»—группа, предки которых были крещены в период с середины ХVI по начало ХVIII в. В современной литературе их чаще называют «татарами-кряшенами» или просто»кряшенами». В дальнейшем изложении для краткости будем пользоваться последним термином.

Кряшены в основном расселены на территории Татарской АССР. Их поселения имеются такжев Удмуртской, Чувашской, Башкирской АССР, в Кировской и Челябинской областях. Часть их проживает в разных городах нашей страны. Говорят они, как и казанские татары, на среднем диалекте татарского языка.В культуре и быту, кряшен имелись особенности, отличающие их от других групп татар Среднего Поволжья. В частности, исследователи отмечают у них сохранение старинных (зачастую древних) форм языка, песен, традиций, обычаев, личных имен .Не составляла исключения и самобытная материальная культура.

Тем не менее она пока не стала предметом специального исследования.

Этим обстоятельством аргументируется важность сбора,систематизациии анализа всех элементов материального быта кряшен.

Такая работа позволит расширить и обогатить этнографическую характеристику общетатарской культуры и полнее осветить истоки формирования ее этнографической специфики. Объектом данного исследования является материальная культура кряшен, расселенных в современных административных районах Татарской АССР, за исключением нескольких расположенных на правобережье Волги и на границе с ЧувашскойАССР деревень, население которых резко отличается от других кряшен. Это — такназываемыемолькеевскиекряшены. По языку они являются мишарями, а по быту почти полностью идентичны с низовыми чувашами.Территория Татарской АССР — часть Поволжско-Приуральской этнографической зоны, отличающаяся этнической пестротой.

Многовековые хозяйственно-культурные связи тюркских, финно-угорских и славянских племен и народов способствовали этническим инфильтрациям и культурно-бытовым взаимовлияниям. Это оказало достаточно сильное воздействие на формирование материальной культуры всех народов региона.

Поэтому существенной задачей исследования является попытка определить место, котороезанимают кряшены и их материальная культура среди других народов и культур Среднего Поволжья, а также на основании анализа материальной культуры высказать некоторые соображения о формировании данной группы татар и их культурно-бытовых особенностей.

В связи с этим в работе уделяется внимание характеристике общих и отличительных явлений в материальной культуре кряшен в сопоставлении с соответствующими данными других групп татар, а также соседствующего нетюркского населения. По мере возможности показаны происхождение и развитие элементов, материальногобыта кряшен.

Глава № 1

КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

После присоединения Среднего Поволжья к Русскому государству развертывается миссионерская деятельность, имевшая целью обращение в православие нехристианских народов края, прежде всего татар. Для осуществления этого дела, немаловажногос точки зрения политических интересов царской власти и устремлений самой церкви, уже в 1555 г. учреждается Казанско-Свияжскаяепархия, наделенная широкими правами и материальнымисредствами. В наказах царя и митрополита главе новой епархииГурию (например, «Наказная память» царя от мая 1555 г.) советуется проводить христианизацию по преимуществу мирнымисредствами: методом подкупов, задабривания.

Правительство боялось осложнения и без того напряженной политической обстановки в крае. В первую очередь крещение принимали бывшие казанские царевичи и часть татарской феодальной знати— князья и мурзы, еще до падения Казани придерживавшееся московской ориентации.

«Великороссы Ивана Грозного не совершали геноцида, а интегрировали татарскую аристократию»

Из них правительство пыталось создать для себя опорнуюсоциальную группу. Их включали в общую группу «служилых новокрещена», освобождали от ясака, поощряли денежными жалованиями, поместными дачами из дворцового земельного фонда. За все это они должны были содействовать колониальной политике самодержавия. Известно участие «новокрещенов» в подавлении казанского бунта 1556 г. В 1557 г. в качестве опорной силы они были поселены у г. Лаишева — для того времени важного военного пункта, а в 70-х годах 34″ новокрещена» состояли на административной службе в Казани. Возможно, эта категория «новокрещен» содействовала насильственной христианизации зависимого от нее населения.

Так, в дошедших до нас преданиях говорится, что во времена Грозного в Казани жили три брата княжеского рода, двоих из них —Искака и Нырсу крестили, и оба брата обратили многих своих родственников мухамедан в христианство. Численность этих «новокрещен» была невелика, и они, наделенные правами русскогодворянского сословия, видимо, русифицировались. Позднее жеосновную массу «новокрещен» составляли «ясашные новокрещеные», некоторую часть которых начали причислять к служилому сословию.

Так возникли «служилые новокрещеные». Н. Фирсовсчитал их низшими слоями «служилых новокрещен», верстанных в стрельцы и казаки. Правительство, стремясь создать антагонизм на экономической почве между крещеными и некрещеными, предоставляло служилым новокрещеным поместные вотчины из земель ясачных татар. Позднее, в ХVII—ХVIII вв., эта группа кряшен была уравнена в правах с остальным ясачным населением, их земли были утеряны, и они сами в ХIХ в. были причислены к разряду государственных крестьян.

Следует подчеркнуть, что во второй половине ХУI в. правительству хотя и удалось создать из немногочисленной группы мурзи князей верных слуг, задача разъединения не была достигнута,Основная масса, независимо от религиозной принадлежностипродолжала жить в дружбе и согласии. В 1593 г.. митрополит Гермоген в донесении царю Федору Иоанновичу, жалуясь на полное отсутствие христианской веры среди «новокрещеных» обращает особое внимание на взаимоотношения населения: «В Казани ив Казанском и в Свияжском уездах живут новокрещеные с татары и с чувашею и с черемисою и с вотяки вместе, и едят и пьютс ними содново да и многие ж скверные татарские обычаи новокрещены держат безстыдно, а крестьянской веры не держитцаи не навыкают».

Знаменательно, что русское население, и в том числе бывшие «полоняники» (освобожденные от татарского пленарусские люди), не стали поддержкой миссионерской деятельностии предпочли жить с местным населением в добрососедских отношениях:»Многие русские полоняники и неполоняники живуту татар и у черемис и у чуваши и пьют с ними и едят содново и женятца у них. .. и те де люди также христианския веры отпали,превратились у татар в татарскую веру», писалось в том жедонесении. Таким образом, сложившиеся в крае дружественныеотношения между местными жителями оказались сильнее деятельности миссионеров.Потерпев неудачу в политике христианизации народов, царское правительство в конце ХVI в. резко меняет тактику в сторону усиления административного нажима. Нарушающих христианскую веру «новокрещен» рекомендуется «смиряти, в тюрьмусажати и бити», поселять их в особой слободе в Казани, женить на русских и т. д. В целях укрепления помещичье-дворянскойвласти в крае проводится политика ликвидации поместного землевладения служилого татарского сословия, чтобы прикрытьклассовую направленность этой политики, ее связывают с религиозным вопросом.

Издается ряд правительственных указов(указ 1628 г., Соборное уложение 1649 г., указы от 16 мая 681 г., от 31 марта 1963 г., а также от 1713 к 1715 гг.) в которых право владения землями и крестьянами остается за татарскими мурзами и князьями лишь в случае принятия имихристианства. Сами указы не затрагивают вопроса крещения крестьян-татар,так как правительство лелеет надежду, что крестившиеся мурзы помогут в христианизации подчиненного им населения. Однако и этот метод решения не принес правительству желаемых результатов.