Нет в своем отечестве

Нет пророка в своем отечестве

Смотреть что такое «Нет пророка в своем отечестве» в других словарях:

  • Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • несть пророка в отечестве своем — Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем , там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Израиль — Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

  • РЕЛИГИЯ — (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

  • Александр Кумор — афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • АДУ-1000 — В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

  • Зевин, Евгений Михайлович — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

  • Ом Георг Симон — (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

  • Застежка-молния — Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

  • ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ — афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Поделиться

Ситуации, когда чужое лучше, чем своё; другой мудрее, чем кто-то близкий и хорошо знакомый – обозначаются выражением «нет пророка в своём отечестве». Оно пришло к нам из Библии, и есть во всех четырёх Евангелиях.

У евангелиста Матфея оно звучит так: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём».

Господь пришел в Назарет, туда, где жила его семья, где многие знали его с детских лет. Он пришел проповедовать, но услышал: «откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын?» И далее, как сказано в Священном Писании, «не совершил там многих чудес по неверию их».

Святитель Иоанн Златоуст отмечает:
«Придя в Назарет, Христос оставляет чудеса, чтобы не возжечь в иудеях большей зависти, и чтобы не осудить строже за умножившееся неверие. Но не упрекает их».

Мысль, озвученная в Евангелии от Матфея почти в том же виде, содержится и у евангелиста Марка.

В Евангелии от Луки слова Иисуса об этом звучат так: «Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве».

Пророками называли людей, которые толковали волю Бога и возвещали остальным слово назидания и утешения.
Пророк – значит говорящий. И тем, что он говорит, заслуживает уважение и внимание к себе.

Самого Иисуса как пророка чтили и признавали во многих городах, но «отечество» оказалось для него негостеприимным. Жители Назарета видели в Христе простого жителя, как и они сами, и не допускали того, что это Он послан Богом.

Святой Феофилакт Болгарский рассуждая над строками Писания, отмечал: «Люди всегда имеют обычай заботиться о редком и странном, и ему дивиться, а общее и обычное — презирать. Поэтому ни один пророк не ценится в своём отечестве, но, если он придёт из какой-нибудь другой страны, ему удивляются».

«Нет пророка в своём отечестве». Так еще говорят о невнимательном или скептическом отношении к талантливым людям в своей стране, городе или семье.

Человек без чести

Человек без чести
A Man Without Honor
Эпизод сериала «Игра престолов»

Джейме захватывают после его попытки сбежать.
Основная информация
Номер эпизода Сезон 2
Эпизод 7
Режиссёр Дэвид Наттер
Автор сценария Дэвид Бениофф
Д. Б. Уайсс
Композитор Рамин Джавади
Оператор Мартин Кензи
Дата показа 13 мая 2012 года
Продолжительность 56 минут
Приглашённые актёры
  • Дональд Самптер — мейстер Лювин
  • Иэн Ханмор — Пиат Прей
  • Николас Блэйн — Король Пряностей
  • Нонсо Анози — Ксаро Ксоан Даксос
  • Наталия Тена — Оша
  • Майкл Макэлхаттон — Русе Болтон
  • Роуз Лесли — Игритт
  • Гвендолин Кристи — Бриенна Тарт
  • Уна Чаплин — Талиса
  • Ральф Айнесон — Дагмер Щербатый
  • Лаура Прадельска — Куэйта
  • Джон Стал — лорд Рикард Карстарк
  • Карл Дэвис — Алтон Ланнистер
  • Форбс КБ — Чёрный Лоррен
  • Кристиан Нэрн — Ходор
  • Стивен Коул — Коварро
  • Иэн Уайт — сир Григор Клиган
  • Арт Паркинсон — Рикон Старк
  • Славко Юрага — член Тринадцати
  • Питер Баланс — Фарлен
  • Дэвид Коукли — Дреннан
Хронология эпизодов
← Предыдущий Следующий →
Старые Боги и Новые Принц Винтерфелла
Список эпизодов

«Человек без чести» (англ. A Man Without Honor) — седьмой эпизод второго сезона фэнтезийного сериала канала HBO «Игра престолов». Эпизод был написан создателями сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс, и второй раз в этом сезоне режиссёром стал Дэвид Наттер. Премьера состоялась 13 мая 2012 года.

Название эпизода пришло из оценки Кейтилин Старк сира Джейме Ланнистера: «Вы человек без чести», после того как он убил члена своей семьи, чтобы совершить побег.

Сюжет

В Королевской Гавани

Санса (Софи Тёрнер) благодарит «Пса» Сандора Клигана (Рори Макканн) за её спасение во время беспорядков, но он холодно отвечает на это. Позже Санса просыпается от ночного кошмара и обнаруживает, что у неё текла кровь, и теперь она может выйти замуж за Джоффри и носить его детей. Когда Шая (Сибель Кекилли) обнаруживает, что Санса пытается вырезать кровь с простыни, она пытается помочь ей, но их обнаруживает служанка королевы, которая мчится рассказать об увиденном своей госпоже. Шая хватает служанку и угрожает убить её, если она расскажет об этом кому-нибудь, но по возвращении Шая обнаруживает, что Сандор тоже видел простыню. Серсея (Лена Хеди) встречается с Сансой, чтобы обсудить её долг перед Джоффри, советуя сосредоточить любовь не на Джоффри (которого любить невозможно), а на своих детях. Тирион (Питер Динклэйдж) говорит Серсее, что через пару дней прибудет флот Станниса, и план короля отразить их нападения может не сработать. Королева предполагает, что Джейме является отцом её детей и делится с Тирионом своим предположением, что происходящие события и жестокость Джоффри – её расплата за грехи.

За Стеной

Джон Сноу (Кит Харингтон) продолжает искать своих товарищей вместе с пленницей Игритт (Роуз Лесли). Когда Игритт делает вывод, что Джон никогда не был с женщиной и узнав о его обете безбрачия, она ошарашена и пытается убедить его в том, что жизнь с одичалыми, под руководством Манса-Налётчика, была бы лучше. Джон остаётся верным своим клятвам и неоднократно отвергает её предложения. Пересекая мутный проход, Игритт смогла ускользнуть от Джона и сбежать. Джон преследует её, но не может найти её. Наконец она окликает его свистом, и он видит её и рядом с ней несколько одичалых. Джон попадает в плен.

В Харренхоле

Лорд Тайвин Ланнистер (Чарльз Дэнс) приказывает «Горе», сиру Григору Клигану (Иэн Уайт), найти убийцу Амори Лорха, полагая, что убийство Лорха на самом деле было покушением на его собственную жизнь. Когда Клиган уходит, Тайвин приглашает Арью (Мэйси Уильямс) поесть с ним. Они обсуждают желание Тайвина оставить наследие и прошлые завоевания Вестероса Эйгоном Завоевателем, что привело к разрушению Харренхола. Тайвин удивлён, узнав, что Арья знает многое об Эйгоне и его сёстрах-жёнах. Поняв, что Арья из знатного рода, Тайвин говорит ей, что если она хочет скрыть своё благородное происхождение, ей следует делать это должным образом, так как она говорит «милорд» вместо «милод». Она заявляет, что её мать служила дворянке много лет и научила её говорить правильно.

В Западных Землях

Король Робб (Ричард Мэдден) выслушивает неблагоприятный ответ Алтона Ланнистера (Карл Дэвис) на условия мира, которые он передавал королеве Серсее. Лорд Русе Болтон (Майкл Макэлхаттон) сообщает о переполненности тюрем, Робб приказывает поместить Алтона с сиром Джейме Ланнистером (Николай Костер-Вальдау) до постройки клетки. Робб также встречается с Талисой (Уна Чаплин), чтобы обсудить получение для неё медикаментов. Робб просит её поехать с ним на Скалу к мейстеру за поставками, на что она соглашается. Во время продолжительной дружеской беседы, Джейме жестоко убивает Алтона, планируя свой побег. Когда тюремщик, Торрхен Карстарк, вбегает к клетку, Джейме душит его и сбегает. Утром его захватывают и приводят обратно в лагерь Старков. Лорд Рикард Карстарк (Джон Стал) требует голову Цареубийцы в отместку за убийство своего сына. Кейтилин (Мишель Фэйрли) с помощью Бриенны (Гвендолин Кристи), уговаривает отложить казнь до возвращения Робба со Скалы. По поводу смерти Алтона Кейтилин называет Джейме «человек без чести» за нарушение своих клятв. Джейме с горечью объясняет, что его обеты рыцаря включали требования защищать невиновных, подчиняться его отцу и служить королю. Но его отец презирал короля, а его король убивал невиновных. Джейме считает, что такие понятия как «честь» и «верность» в лучшем случае наивны, а в худшем — лицемерны, особенно с тех пор, как его клятвы противоречили друг другу. Джейме также утверждает, что он был только с Серсеей и имеет больше чести, чем Эддард Старк, покойный муж Кейтилин, так как он стал отцом Джону Сноу, бастарду. Он оскорбляет Кейтилин, утверждая, что она испытывает ненависть к Джону, так как он был живым напоминанием измены Неда. Это выводит Кейтилин из себя, и она просит меч у Бриенны.

В Кварте

Потеряв своих драконов, Дейенерис (Эмилия Кларк) с трудом верит Ксаро (Нонсо Анози), отрицающему своё участие в этом деянии. Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен) возвращается с поисков корабля и клянётся Дейенерис, что он найдёт её драконов. Он разыскивает таинственную Куэйту (Лаура Прадельска), которая много знает о драконах и об отношениях между Джорахом и Дейенерис. Куэйта сообщает Джораху, что хотя у неё нет драконов, но Дейенерис в данный момент находится рядом с тем, у кого они находятся. На собрании Тринадцати, Пиат Прей (Иэн Ханмор) говорит Дейенерис, что её драконы у него в «Доме Бессмертных». Вскоре после этого откровения Ксаро, с помощью Прея, провозглашает себя королём Кварта. Прей, умножив себя по всей комнате, убивает оставшихся членов Тринадцати. Дейенерис сбегает с Мормонтом и Коварро (Стивен Коул).

В Винтерфелле

Принц Теон (Альфи Аллен) просыпается утром и обнаруживает, что одичалая Оша (Наталия Тена) сбежала из его кровати. Снаружи он обнаруживает, что один из его людей был убит, а Бран (Айзек Хэмпстед-Райт), Рикон (Арт Паркинсон), Ходор (Кристиан Нэрн) и Оша ночью покинули Винтерфелл. Теон ругает своих людей за побег детей, а Чёрный Лоррен (Форбс КБ) вызывающе замечает, что он переспал с одичалой, которая сбежала с детьми. Теон жестоко избивает Лоррена и начинает охоту за двумя мальчиками и их товарищами, против воли мейстера Лювина (Дональд Самптер). Прибыв на ферму, Теон не доволен известием о том, что собаки потеряли след, но Дагмер (Ральф Айнесон) обнаруживает скорлупки грецкого ореха во дворе фермы, указывая на то, что Бран и Рикон могли пройти мимо. Теон приказывает Лювину уйти обратно в Винтерфелл, чтобы он мог допросить хозяина фермы. После возвращения с погони Теон созывает людей на площадь и в присутствии Лювина показывает им обугленные останки двух детей.

Производство

Сценарий

Сценарий к эпизоду написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс.

Сценарий эпизода был написан продюсерами Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом, их четвёртый из шести сценариев второго сезона. Этот эпизод адаптирует содержимое из второго романа, «Битва королей», главы Теон IV, Санса IV и части глав Кейтилин V и Кейтилин VII.

Реакция

Реакция критиков

Эпизод получил положительные отзывы от критиков. На сайте Rotten Tomatoes, на основе 12 отзывов, эпизод получил 92% положительных отзывов, со средним рейтингом 8.8/10. Мэтт Фоулер из IGN дал эпизоду оценку 9 из 10.

Тодд Вандерверфф из The A.V. Club дал эпизоду A-.

> Примечания

Ссылки

  • «Человек без чести» на HBO.com
  • «Человек без чести» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Человек без чести» (англ.) на TV.com

Как правильно пишется, ударение в слове «человек без чести»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «человек без чести»

  • Петр Александрович Миусов, человек насчет денег и буржуазной честности весьма щекотливый, раз, впоследствии, приглядевшись к Алексею, произнес о нем следующий афоризм: «Вот, может быть, единственный человек в мире, которого оставьте вы вдруг одного и без денег на площади незнакомого в миллион жителей города, и он ни за что не погибнет и не умрет с голоду и холоду, потому что его мигом накормят, мигом пристроят, а если не пристроят, то он сам мигом пристроится, и это не будет стоить ему никаких усилий и никакого унижения, а пристроившему никакой тягости, а, может быть, напротив, почтут за удовольствие».
  • – Сейчас я вернусь, не скучайте без меня, – успокоил он молодых людей, – а ежели вы меня не дождетесь, то я буду не особенно в претензии. Имею честь!..
  • Я именно хотел, чтоб вы не почитали впредь генералов самыми высшими светилами на всем земном шаре; хотел доказать вам, что чин – ничто без великодушия и что нечего радоваться приезду вашего генерала, когда, может быть, и возле вас стоят люди, озаренные добродетелью!
  • (все цитаты из русской классики)

Пророк

И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. 1Кор.14,32

..никакой пророк не принимается в своём отечестве. Лк.4,24

Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят. Лк.11.49

…не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своеём и у сродников и в доме своём. Мк.6,4

Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет. Пс. 73.9

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Ис. 25,9

..да сбудется реченное через пророка Мф.13,35

..не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Мф.13.57

..ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. Ин.4,44

И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Иер.25,35

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха. 2Фес.2,3

..кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 1Кор.14,3

Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Иез.13,3

Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. Иез.13,4

Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Мф.10,41

Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого – Моё слово, тот пусть говорит слово Моё верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. ( Иер. 23:28).

Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его. Вт.18,22

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу. Втор.18,19

«…Иисус же — сказал им: не бывает пророк без чести,
разве только в отечестве своем и в доме своем».
Библия (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57)
В своём отечестве пророка быть не может:
Зачем власть придержащим Божий Глас?
Возможно кто-то и читал про Судный Час,
Да видно думает, что откупиться сможет.
Судите сами, каждый третий меценат
Часть от «отмытых» денег не жалеет:
О беспризорниках по телевизору радеет
И даже купит караоке в детский сад.
Зачем такому Голос Провиденья?
Ему и совести-то угрызенья – тёмный лес.
В номенклатуру он по трупам влез,
Вот и привык быть первым в словопреньях.
А кто пророк? Кому-то хоть знаком?
Пусть под судом не состоял, так это мигом.
На все его увещеванья – плетью, криком,
А если мало, так по шее топором…
«Из грязи в князи каждый норовит» —
Такой ярлык навесят на пророка
И вроде бы забыт пророк до срока:
Кто станет слушать, что он там бубнит…
А он рвёт сердце, полоумный малый.
Кричит и плачет, крестится молясь
Благословляет и втоптавших в грязь,
Чтоб пощадили некогда Великую державу.
Осмеянный, заплёванный толпой,
Посыпан пеплом, в рубище страданий.
Пророк идёт и посох испытаний,
Всё твёрже ставит на булыжной мостовой.
Он Слово Божие стремится донести
До всех и каждого без льгот и привилегий.
Пусть он не Член советов и коллегий,
Пророк всегда у Вечности в чести.
Проснись народ, хрипят уста сухие…
Глухим ли слышать? Видеть ли слепым?
Пророк навеки обречён быть там чужим,
Где сердце в клочье рвут ему родные…
И лишь потом, в далёкой стороне,
А может быть на Небеса поднявшись,
Он станет почитаем, не старавшись
Сказать иначе, чем в родной стране!

Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958)

«Волокита» (1926 г.):

«… к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать — сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем.»

«Рассказ о герое германской кампании» (1925 г.):

«Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем!»

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

Письмо И. И. ОРЛОВУ 22 февраля 1899 г. Ялта:

«Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. — и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что.»

Чего нет в своем отечестве. «Нет пророка в своем отечестве»: значение фразеологизма

20.09.2019 Выражение «нет пророка в своём отечестве» — означает всё отечественное, своё, родное: советы, суждения, мысли, не цениться, не верно, лживо, а язык плохой. И наоборот, всё иностранное, издалека, чуждое, заморское — это воспринимается с большим одобрением, достойно и правильно.
Эта поговорка впервые упоминается в Новом Завете. В стихе 57, в тринадцатой главе написано:

57 «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем «

Евангелие- что это такое?

Слово Евангелие было заимствовано из греческого понятия «euaggelion» которое состоит из двух слов «eu» — переводится, как «благо» и «aggelein» «радостная, добрая весть», «возвещать».
И означает:

Весть о пришествии нового мессии, благовестие.

Учение пророка Иисуса.

Писания 4-х евангелистов (Иоанна, Марка, Луки, Матфея), которые являются основой христианского вероучения и входят в состав Нового Завета. В них речь идёт о основных учениях и деяниях Иисуса Христа.

Кто такой Лука?

Апостол Лука появился на свет в богатой греческой семье и вероятнее всего является единственным апостолом не евреем. Существует легенда, что Лука был создателем самой первой иконы Пресвятой Богородицы, то есть по сути он является самым первым иконописцем.
Письменное подтверждение этому факту найдено в труде «Церковная история » Федора Анагноста (примерно 6 век н. э.)

Чем занимался и как продолжал жить Лука после того, как его учитель Иисус воскрес, доподлинно неизвестно. Был ли он убит или умер своей смертью история умалчивает, известно лишь одно, что его остатки покоятся в Италии в базилике Святой Иустины в Падуе.

Использование фразеологизма «нет пророка в своем отечестве» в литературе

«Вы интересуетесь, что у нас в академии за секретарь? Пока ещё не решено. Аякс Федоров и Улисс Лобанов препираются между собой по поводу оружия Ахиллеса. Хотя на мой взгляд оно должно достаться Языкову-Нестерову либо на крайний случай издателю Нестора. Вы пророк в своём отечестве» (26 апреля 1835 года письмо Пушкина к Дмитриеву)

«Тоглько гораздо позже я отдал должное Софье Ивановне, но и тогда мне не давал покоя один вопрос: почему Дима, который старался принимать влюблённость совершенно по другому, чем её воспринимают другие люди, и всегда имевший рядом с собой любящую и милую Софью Павловну, вдруг неожиданно воспылал любовью к Любви Сергеевне и считал, что в его тётке имеются только хорошие стороны. Видимо в этом случае подойдёт афоризм: «Нет пророка в своём отечестве» («Юность» Л. Толстой)

«Популярность Бема, как мне кажется была большая и на его родине (в Германии), но согласно выражению «не славен пророк в отчестве своём, там же ему пришлось стерпеть многие гонения» («Масоны» Писемский)

«Что поделаешь! Не славится пророк в своём отечестве!, — вздыхал Пётр Михайлович» («Тысяча Душ» Писемский)

Очень часто мы употребляем в разговоре пословицы, известные и понятные всем, однако далеко не все догадываются, что многие из знакомых нам «крылатых» выражений являются ни чем иным, как мудрыми мыслями, позаимствованными из Священного Писания.

Наш сайт рravoclavie.info хочет познакомить читателей с некоторыми из них.

Пословица: «Нет пророка в своем отечестве» .

В Евангелии оригинал выражения звучит так: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф.13:57). Что же обозначает это выражение, и как его толкуют святые отцы?

Евангелие от Матфея, глава 13 с толкованием святителя Иоанна Златоуста:

53-58 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их.

Для чего присовокуплено: сия ? Для того, что Господь намеревался сказать еще другие притчи. А для чего переходит Он на другое место? Для того, что хочет сеять слово повсюду. И пришед в отечествие Свое, учаше их на сонмищи их (ст. 54). Какое же отечество Христа разумеет здесь евангелист? Думаю, что Назарет, — потому что сказано: не сотвори ту сил многих (ст. 58). В Капернауме же Господь творил чудеса, почему и сказал: и ты Капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши; зане аще в Содомех быша силы были бывшия в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне (Матф. XI, 23). Но пришедши в Назарет, Христос оставляет чудеса, чтобы не возжечь в иудеях большей зависти, и чтобы не осудить строже за умножившееся неверие, и взамен того предлагает учение, не менее чудес чудное. Но люди до крайности бессмысленные, когда надлежало дивиться и изумляться силе слов Христовых, вместо того, унижают Христа по мнимом отце Его, — хотя в прежние времена много имели тому примеров, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Так Давид был сын одного незначительного земледельца — Иесея; а Амос, родившись от пастуха коз, и сам был также пастухом коз; и у Моисея законодателя отец был гораздо его ниже. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и придти в изумление потому наиболее, что, имея таких родителей, говорил необычайное. Это ясно показывало в Нем не человеческое обучение, но божественную благодать. Но за что надлежало удивляться, за то презирают. Между тем Господь постоянно ходит в синагоги, чтобы за всегдашнее пребывание в пустыне не стали еще расславлять о Нем, как о раскольнике и враге общества. Итак, дивясь и недоумевая, иудеи говорили: откуду Сему премудрость сия и силы (ст. 54)? — называя силами или чудеса, или самую премудрость. Не сей ли есть тектонов сын (ст. 55)? В этом-то и величие чуда; это-то особенно и изумительно. Не мати ли Его нарицается Мария? И братия Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не вся ли в нас суть? Отткуду Сему сия? И блажняхуся о Нем (ст. 56, 57, 58).

Примечаешь ли, что Господь беседовал в Назарете? Не братья ли Ему тот и тот? говорили там. Так что же? Это-то самое и должно было особенно обратить вас к вере. Но зависть лукава и часто противоречит сама себе. Что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, — то самое их соблазняло. Что же сказал им Христос? Несть , говорит Он, пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в дому своем (ст. 57). И не сотвори , — присовокупляет евангелист, — сил многих за неверствие их (ст. 58). Евангелист же Лука сказал: и не сотворил там многих знамений, хотя следовало сотворить. В самом деле, если удивление к Нему возрастало (даже и тогда дивились уже), то почему бы не сотворить чудес? Но целью Его было не Себя показать, а им доставить пользу. А так как в последнем не было успеха, то Спаситель пренебрег и то, что касалось до Него самого, чтобы не увеличить их наказания. Смотри же: хотя Он пришел к ним после долговременного отсутствия и показавши множество знамений, но они и теперь не потерпели Его, а снова распалились ненавистью. Но для чего же Он сотворил немногие чудеса? Для того, чтоб не сказали: врачу, исцелися сам (Лук. IV, 23); не сказали: Он наш противник и враг, презирает Своих; не сказали: если бы чудеса были, и мы бы уверовали. Вот почему Он и сотворил чудеса, и удержался от чудес: сотворил, чтоб исполнить Свое дело; удержался, чтоб не подвергнуть их большему осуждению. Вникни же в силу сказанного: обладаемые ненавистью вместе и дивились. Но как, судя о делах Христовых, не охуждают самых дел, но вымышляют небывалые вины, говоря: о Веельзевуле изгонит бесы (Матф. XII, 24; Лук. XI, 15), так и здесь, судя об учении, не осуждают его, но прибегают к низости рода. А ты заметь снисходительность Учителя, как Он не упрекает их, но с большою кротостью сказал: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем ; и даже на этом не остановился, но присовокупил: и в дому своем . Присовокупил же это, как думаю, разумея братьев Своих.

У евангелиста Луки Господь представляет тому и примеры, говоря, что Илия приходил не к своим, но к иноземной вдовице, и что Елиссеем исцелен от проказы не другой кто, а иноземец Нееман (Лук. IV, 25-27). Израильтяне и благодеяний не получили, и сами добра не делали; а облагодетельствованы и благодетельствовали чужие. Говорит же это Христос, чтобы показать злой их нрав, и то, что обращение с Ним не есть что-либо новое.

Нет пророка в своем отечестве
Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «…Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

    Нет пророка в отечестве своем — крыл. сл. Несть пророка в отечестве своем Выражение из Евангелия (Матф., 13, 57; Марк, 6, 4; Лука, 4, 24; Иоанн, 4, 44), где имеет значение: пророка не ценят в его отечестве, в его доме … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Ср. Видно справедливо изречение: нет пророка в отечестве своем. Гр. Л.Н. Толстой. Юность. 24. Ср. Известность (Бема), кажется, была велика и на родине (в Германии), но по изречению: не славен пророк в отечестве своем, там же терпел он и гонения … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Государство Израиль, в Зап. Азии, на вост. побережье Средиземного моря. Образовано в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 г. В качестве названия принято название еврейского гос ва, существовавшего примерно в этих… … Географическая энциклопедия

    РЕЛИГИЯ — (от лат. religio восстановление или воспроизводство лиги, связи) стремление человека и общества к непосредственной связи с абсолютом (Богом, богами, безусловным средоточием всего существующего, субстанцией, главной святыней). В зависимости от… … Современный философский словарь

    Афорист Ангельское терпение требует дьявольской силы. Ах, как мучительна ненависть без взаимности! Ах, как хочется вернуться к природе! с сигарой и рюмкой коньяку. Ахиллесова пята нередко укрыта в голове. Безобразный не потому безобразен, что у… … Сводная энциклопедия афоризмов

    В тексте этой статьи используются сокращения, не входящие в список допустимых к использованию. Пожалуйста, оформите статью согласно общим правилам и указаниям. Эта статья включает описание термина «Плутон»; см. также другие значения … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

    — (Ohm) (1787 1854), немецкий физик. Установил основной закон электрической цепи (закон Ома). Труды по акустике (акустический закон Ома), кристаллооптике. * * * ОМ Георг Симон ОМ (Ohm) Георг Симон (1787 1854), немецкий физик. Установил основной… … Энциклопедический словарь

    Принцип действия застёжки Водогазонепроницаемая молния (металлическая) на сухом костюме. Молния чёрного цвета, обычная, выполняет защитные функции. «Молнии» из пластмассы и … Википедия

    ПОСЛОВИЦЫ БИБЛЕЙСКИЕ — афоризмы, заимствованные из Свящ.ПИСАНИЯ. Библ. П. широко распространены в лит–ре и устном народном творчестве тех народов, чья культура связана с Библией. П. вообще и библейские в частн. кратко выражают законч. мысль с помощью двух утверждений,… … Библиологический словарь

Книги

  • От «Тайной доктрины» до «Книги знаний» . Экспресс-информация , Чечехина Г.. Данная экспресс-информация написана в помощь людям, интересующимся эзотерической литературой. В ней достаточно кратко изложены в хронологической последовательности основные вехи жизни и…

Нет пророка в своем отечестве (значение) — люди не верят в гениальность, в талант человека, который находится рядом с ними. Считается, что все лучшее и гениальное рождается не у нас, а где-то далеко.

Выражение из Библии и сложилось на основе следующей фразы (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57, а также Евангелие от Марка, гл. 6 стр. 4):

«…Иисус же — сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Процитируем этот отрывок Евангелие:

«Мф13:53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.
Мф13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Мф13:55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
Мф13:56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
Мф13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
Мф13:58 И не совершил там многих чудес по неверию их».

Из этого текста понятен смысл — люди которые жили рядом с Иисусом удивлялись его способностям, не доверяли им. Это общее свойство людей не верить в талант, гениальность тех, кто рядом.

Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть праведен пророк в отечестве своем».

«Волокита» (1926 г.):

«… к глубокому сожалению, Федор Алексеевич Кульков не может сейчас за границу выехать — сидит, сердечный друг, за свой опыт. Нет пророка в отечестве своем.»

«Рассказ о герое германской кампании» (1925 г.):

«Васька Егудилов, ей-богу, замечательней какого-нибудь Пуанкаре. Эх, нет пророка в отечестве своем !»

«Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верую в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям — интеллигенты они или мужики, — в них сила, хотя их и мало. Несть праведен пророк в отечестве своем ; и отдельные личности, о которых я говорю, играют незаметную роль в обществе, они не доминируют, но работа их видна; что бы там ни было, наука все подвигается вперед и вперед, общественное самосознание нарастает, нравственные вопросы начинают приобретать беспокойный характер и т. д., и т. д. — и все это делается помимо прокуроров, инженеров, гувернеров, помимо интеллигенции en masse* и несмотря ни на что.»

Нет пророка в своем отечестве. Это строки из Библии. Они говорят нам о том, что свидетельство наше родным и близким и рядом живущим, подвергнется неверию этих людей.

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил . И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил». (Мар.6:1-6)

Если ты думаешь, что о твоем прошлом никто не знает, то ошибаешься. С момента рождения человека к нему приставляется нечистый дух, чтобы следить за человеком. Это он наблюдает за тем, на что соблазняется человек. Он запоминает и контролирует его слабости, чтобы в определенный момент времени, выдать их на обозрение других людей. Это делается для того, чтобы свидетельство этого человека о Боге и что Он сделал в жизни его, было мало успешным.

Иисус пришел в Свое отечество. Когда же Он начал учить в синагоге, многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Они не принимают то, что Он Сын Божий и что такие чудеса нельзя сделать, если не будет с Ним Бог, но все равно, как бы уничижая Его говорят: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?»

Это они напомнят тебе, кем ты был до прихода к Богу. Это они не зачтут в заслугу Богу, твою полностью измененную жизнь. Им было приятней видеть, когда ты приходил домой пьяный, и ставил на уши всю семью. Когда ты меняла ухажеров как перчатки, гордясь этим, не желая слышать, что это грех блуда. Тебе было ниже твоего достоинства слышать, что Бог использует таких как я, для тебя. Но нет пророков в своем отечестве. Если Христу говорили «что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем». Соблазнятся и о тебе. Они обязательно скажут тебе «чей ты сын и что ты делал в прошлой жизни до прихода к Богу»?

Не удивляйся тому, что они не будут тебе верить. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил . И дивился неверию их.

Вера открывает небеса для чудес и исцеление. Вполне возможно, что Христу говорили, чей Он Сын, для того, чтобы разрушить веру у других.

Они будут называть тебя сектантом, будучи сектантами сами. Их нельзя переубедить потому, что нет пророка в своем отечестве. Скорее всего потому Христос и посылает нас туда, где нас не знают.

«И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». (Мар.6:7-13)

Конференции могут собирать много народа, который хочет хлеба и зрелищ. Большинство людей хотят прощения грехов и разрушения проклятий, но не хотят изменять свою жизнь и следовать за Богом.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны». (Иоан.3:19-21)

«Если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу».

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)

Николай Николаевич

P.S. «Ибо когда мир мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы , как написано: хвалящийся хвались Господом». (1Кор.1:21-31)