Новое поколение секта


Сегодня ни для кого не секрет, что на территории России сейчас действуют множество различных протестантских сект. Не исключение и наш Красноярский край, да и мой родной Железногорск ( где сейчас возводится церковь этого «Нового поколения»).
Чтобы понять, что из себя представляют эти секты , а конкретно движение Евангельских Христиан «Новое поколение» предлагаю ознакомиться с докладом о деятельности «Нового поколения» с сайта антисекта.рф (http://xn--80aaollp3age.xn--p1ai/articles/doklad_o_sekte_novoe_pokolenie/ )
Доклад о деятельности секты в целом и на территории Красноярского края написан доступно, и его интересно читать. А о более конкретных фактах об этой секте в нашем городе, и о моих впечатлениях о социальных группах этой организации поговорим позднее.
А пока доклад:
На территории края активно действует неопятидесятническое движение Евангельских Христиан «Новое поколение», представляющее 11 церквей с центром в г. Красноярске.
Зарегистрированные:
1 г. Красноярск — пастор Сергей Сенокосов ( Лидер красноярской церкви «Новое поколение» на заглавном фото к посту)
2 г. Сосновоборск — пастор Александр Крынцов
3 г. Зеленогорск — пастор — Евгений Николаев
4 г. Железногорск — пастор Сергей Сомов
5 г. Дивногорск — пастор Дмитрий Пастухов
6 г. Бородино — пастор Иван Коробейников
Не зарегистрированы:
7 п. Емельяново — пастор Владимир Иванов
8 п. Ирбейское — пастор Евгений Николаев
9 п. Подгорный — пастор Александр Крынцов
10 п. Шалинское — пастор Сергей Сизиков
11 п. Кускун — пастор Сергей Юровский
Лидер красноярской церкви «Новое поколение» — Сенокосов Сергей Викторович, 21.09.1972 г.р., уроженец г.Красноярска. Ранее судимый за кражи и наркотики (1991, 1995гг.).
Собрания «Нового поколения» в Красноярске проходят в помещении ДК «Комбайностроителей» (ул. Бограда, 134), ДК «Сверловский» (ул. Вавилова, 1В), ВДЦ «МихМах» (ул. Телевизорная, 1/9). Примерное количество посещающих богослужения 500-600 человек.
Так же собрания адептов проходят в квартирах.
Общее число адептов данного религиозного направления в Красноярском крае составляет около 2 тысяч человек.
«Новое поколение» принадлежит к движению харизматических христианских церквей с базовой церковью, под управлением Алексея Ледяева, в Латвии, г.Рига.

Религиозному миру Ледяев известен как духовный наставник руководителя «Посольства Божьего» Сандея Аделаджа и разработчик доктрины Нового мирового порядка, целью которой является приход к власти представителей неохристианских религиозных организаций и установление теократической формы правления. Ледяеву запрещен въезд в Россию, его церковь называют сектой, а его самого – «религиозной машиной, покалечившей не одну тысячу душ с помощью больного учения».
Характерным деструктивным признаком деятельности организации, является негативное воздействие на психику адепта, возникновение психологической зависимости «быть в организации». Идеология организации зачастую отрицает другие религиозные направления, содержит неприятие традиционных культурных и конфессиональных основ русского народа и других коренных народов России, в связи с чем, Алексею Ледяеву и его жене запрещен въезд на территорию Российской Федерации.

Эксперты относят учение движения «Новое поколение» к так называемой «третьей волне» неопятидесятников, называемой еще «теологией процветания». Если оставить в стороне словоблудие, то суть этой «теологии» чрезвычайно проста: благословен только тот христианин, который добился процветания и богатства. Не случайно ироничные теологи назвали это учение «евангелием полного холодильника».
Нравственные заповеди Христа, стремление к очищению от грехов, умение прощать, быть отзывчивым — все это практически заменено одним — надо быть богатым и успешным. Правда, Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», но об этом «теология процветания» старается умалчивать.
«Новое поколение» — это характерный продукт развития бизнеса в религии. Стала уже классической фраза Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию». Сегодня миллиона пасторам неопятидесятнических сект уже мало. Они ворочают суммами гораздо большими. «Теология процветания» — это великолепная технология изъятия денег у людей.
Подход тут чрезвычайно прост: чем больше ты пожертвуешь в секту «во имя Иисуса» — тем больше к тебе вернётся, как любят говорить сами проповедники из «небесного банка». Пастыри непрерывно напоминают об этом. Большую опасность несёт и так называемое «учение о теократии» — безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.
Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, — людей зачастую принуждают жертвовать всем, что они имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители.
Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.

В рамках благотворительной деятельности, представители данной религиозной организации, осуществляют реабилитацию наркозависимых и страдающих акоголизмом «с помощью изучения Библии», слава Богу, что не используя медикаментозное лечение по крайней мере официально, при этом бесплатно используют труд реабилитируемых , занимаются т.н. трудотерапией.
Если говорить конкретно о церкви “Новое Поколение”, то в ее теории и практике стоит отметить следующие тревожные моменты:
В учении “Нового Поколения”, о единстве, популяризируется исключительно единство внутри Нового Поколения, а не с Мировым Христианством (Телом Христа), что делает движение “Нового Поколения” в прямом смысле слова сектой.
Пасторы “Нового Поколения” клянутся в верности лично лидеру движения.
Лидер движения единолично принимает решения тратить деньги движения на дорогостоящие концерты и тп.
Cвязь между лидером движения и пасторами, осуществляется благодаря исключительно финансовым интересам. Что со всей очевидностью показывает, -проект “Новое Поколение” просто бизнес.
Ледяев утверждает в своих проповедях что церковь “Новое Поколение” однажды войдет в политику и наведет всемирный порядок.
Прослеживается и явная связь Ледяева с государственными структурами и религиозными организациями США.
По приглашению руководителя отдела религиозных свобод госдепартамента США, а также главы Faith – Based and Community Initiatives (правозащитная организация при Белом Доме) седьмого февраля 2007 года пастор Алексей Ледяев прибыл в столицу США Вашингтон. В ходе беседы на Капитолийском холме обсуждались не только проблемы, связанные с «Новым поколением», но и в целом с христианскими традиционными ценностями Латвии.
С 20 по 30 Марта 2009 года Алексей Ледяев провел тур по городам северной Америки в которых расположены филиалы его организации.
В ходе своего турне Ледяев, также посетил и Американскую церковь «Impact» в городе Роузвил. Главной темой своей проповеди пастор Ледяев выбрал патриотизм и служение своему городу и народу. Он учил американских христиан всегда “быть стражами на стенах”. Иными словами Ледяев, открыто выразил поддержку политике американского правительства, задекорировав свой месседж религиозной фразеологией.
Из этого можно сделать вполне определенный вывод, что религиозная организация“Новое Поколение”, является не только тоталитарной сектой, чуждой нашему российскому менталитету, но и вместе с тем политизированной пропагандистской организацией являющейся проводником экспансионистской политики США.
Харизматические общины – явление недавнее (по крайней мере, в России). Началось оно с середины 80-х, как движение новопятидесятнических церквей. Появились общины с броскими названиями: «Новое Поколение», «Слово Жизни», «Новая Жизнь», «Живая вода», «Живая вера» и т.д.
Россия этого периода стала благодатной почвой для американских и шведских миссионеров, в результате деятельности которых как грибы после хорошего дождя начинают вырастать все новые и новые харизматические сообщества; так, что сегодня они существуют в каждом городе наравне с другими евангельскими общинами.
Но, претендуя на звание евангельских христиан, они, фактически, таковыми не являются и не могут являться, т.к. в их проповедях евангелие выхолащивается самым фривольным образом. Харизматам присуще небрежное отношение со Словом Божьим, что опять-таки свидетельствует об отсутствии у них богобоязненности.
К примеру, Иисуса они обряжают в сверхмодный костюм (так они трактуют на современный лад Его домотканный хитон) и усаживают не на ослика (как в Писании), а за руль роскошного «Мерседеса»; мытарь Матфей становится у них отъявленным рэкетиром, а братья Заведеевы — собственниками частной рыболовецкой компании и многое тому подобное.
Таким образом, у слушателей формируется мирское мышление обогащения и развивается так называемое «евангелие преуспевания». На самом деле, преуспевание имеет место в этих общинах. Но преуспевание отдельных лиц, а конкретно – пастора и его окружения, за счет остальной паствы.
То, о чем в других общинах говорить неуместно — финансовое благополучие, карьера, власть здесь выносится на первый план. Выдвигаются тезисы, оправдывающие эту позицию, как то: «если ты беден, значит, грешен», «нищета – проклятие, то есть последствие греха» и так далее, и тому подобное.
Кроме того, бросая вызов обществу, харизматы открыто вступают в конфликт с общественным мнением, упорно держась за свое учение, которое иначе как ересью и не назовешь.
Харизматическая община ставит себе целью финансовое благополучие, процветание. Но – чье? Все ли в ней богаты? Не секрет, что харизматы привлекают к себе богатых и влиятельных людей и некоторые даже обогащаются в их среде. Но подавляющая их масса – это люди со средним и низким достатком. И если в первоначальной церкви всем все разделялось поровну, дабы никто ни в чем не испытывал нужды (Деян. 6 гл., к примеру), то у харизматов о том даже и речи нет. Здесь самым преуспевающим и самым финансово обеспеченным должен быть пастор и его семья. Затем – окружение пастора (его замы и помы), ответственные лидеры служений церкви. Далее следуют рядовые члены общины и все остальные.
По выражению пастора Зуева (г. Ноябрьск, «Живая вера»), «церковь – это только члены общины, а прочие – никто, мы за них ответственности не несем». Вот такой «пастор» паствы, за которую он не несет никакой ответственности, но зато дерет с нее в три шкуры.
Господь же Иисус говорил Своим ученикам:
«Я среди вас не как возлежащий (т.е. кому прислуживают), но как служащий». Пастырь-харизмат, наоборот, это возлежащий, которого обслуживает его община. Критика пастора считается святотатством. Критикующие пастора преследуются и изгоняются из общины (отлучаются). Прямо-таки средневековое папство!
Под внешне благочестивым елеем проповеди даются установки на преуспевание и благополучие, многократно акцентированными фразами и словами, вроде: «деньги», «богатство», «я-миллионер» и т.д., зачастую громогласно скандируемые всем собранием. Фактически, людям морочат головы, внушая им, что они-де богаты, когда на самом-то деле бедны. Да еще и тем бедны, что вот так, с помощью их же собственных эмоций их обирают лидеры-харизматы. Как говорится: «нашим салом — нам же по мусалам».
На эмоциональном подъеме люди, не задумываясь, отдают последнее, подстегиваемые высказываниями: » кто скупо сеет – скупо пожнет, а доброхотно (или — «с радостью») дающего любит Бог, «давайте, и дастся вам» и т.п. Так, используя библейские фразы, пастора-харизматы и их проповедники наживаются за счет доверчивых прихожан.
Всякая цель харизматической проповеди — основываясь на Библии, выжать деньги из общины. Причем ставятся якобы благовидные предлоги: строительство и благоустройство здания общины, проповедническая и миссионерская деятельность, обучение лидеров харизматических общин и т. д.

А дабы не возникало недовольство среди прихожан, с кафедры звучат проповеди-отповеди на темы: «не завидуй», «не кради», «не критикуй (или — «не злословь»)» и многие тому подобные.
Итак, прихожанин для харизматических лидеров – дойная корова, которую надо постоянно кормить псевдодуховной жвачкой из смеси библейских цитат и мирских анекдотов. Лидер заинтересован в «корове» до тех пор, пока та приносит ему доход. Поэтому он и окружает себя более богатыми и выгодными прихожанами, порой даже выдвигая их на значительные посты в общине.
Отсюда видно, что харизматическая община, как бы она красиво ни называлась, но это хорошо отлаженная мирская (или, по-другому, светская) система для обогащения отдельно взятых прохвостов. Один из примеров таких систем – это финансовые пирамиды типа МММ, банк «Хопер» и др. Но эта система, в отличие от других опасна тем, что затрагивает искренние чувства доверчивых верующих. По своей сути эта община не может являться христианской церковью. Скорее, наоборот — это церковь АНТИ-христианская, церковь антихриста. Хотя внешне все выглядит благочестиво и праведно. Но еще апостол Павел предупреждал братьев: «Не удивительно, что сам сатана принимает вид ангела света. А потому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей праведности…» (2 Кор. 11:14-15).
Да и Сам Господь наш Иисус Христос разве напрасно увещевал учеников Своих: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого — любить; или одному станет усердствовать, а о другом -нерадеть. Не можете служить Богу и богатству» (Мф. 6:24)? В другом послании апостол Павел пишет к церкви:
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог -чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» (Фил. 3:18-19).
Обогащение, власть, карьера — это и есть то земное, мирское, о чем писали апостолы: «Земное, душевное, бесовское» (Иак. 3:15).
Апостол Иоанн пишет: «но любящий первенствовать у них Диотреф, не принимает нас» (3 Иоанн 9).
Апостол Петр выражается еще более пространнее:
«оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную… Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют … тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении, обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб…» (2 Пет 2:15-21). Пастырей же апостол Петр предупреждает:
«пасите Божье стадо, какое у вас… не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божьим…» (1 Пет. 5:2-3). О том же пишут и ветхозаветные пророки:
«Итак для вас, священники эта заповедь… Но вы уклонились от Пути этого, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф» (Мал. 2:1,8).
Горе пастырям…, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? …Стада не пасли. Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали, и пораженной не перевязывали и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью…» (Иез. 34:2-4).
Много и других высказываний в Св. Писании в адрес так называемых «пастырей», но самое красноречивое — из уст Самого Господа Иисуса Христа:
«А наемник — не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит…потому что наемник и не радеет об овцах» (Иоанн. 10:12-13).
То есть таковые пастыри — это наемники сатаны, «которые думают, что благочестие служит для прибытка (т.е, обогащения). Удаляйся от таких» — пишет ап. Павел Тимофею. (1 Тим. 6:5). И далее: «а желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти… Ибо корень всех зол есть сребролюбие (т.е. любовь к деньгам), которому предавшись, некоторые уклонились от веры…» (1 Тим. 6:9-10).
Стоит ли еще продолжать? Харизматические лидеры настолько слились с миром, что не скрывают некоторые греховные привязанности от своей паствы.
Так, некоторые из них открыто, в здании общины и в своих пасторских кабинетах употребляют и вино и пиво, чем приводят в большое смущение рядовых верующих, особенно из новообращенных.

Дух Святой или истерия? Мои встречи с харизматами.

Я принадлежу к консервативным баптистам всю свою жизнь, а мои друзья-харизматы, с которыми я учился в школе, называли мою церковь не иначе как «замороженные избранники». Я не очень понимал, какой смысл они вкладывали в эти слова, до тех пор, пока не посетил одно из харизматических «служений пробуждения».

В свой церкви мы пели песни из сборника и тихо слушали проповедуемое Слово. Нашу идиллию могли нарушить лишь редкие «аминь!» или «давай, брат!», и уже это казалось хаосом.

Сказать, что харизматический опыт для меня оказался абсолютно новым, это ничего не сказать.

В первый вечер я услышал неисчислимое количество проповедей на языках. Я стал свидетелем неконтролируемого смеха (они называли это «святым смехом»), падений в обморок, обильного плача и стонов, пророчеств, включавших в себя предсказания об избавлении от головных болей и рака наравне с обещаниями Божьего гнева на все наши города. Я наблюдал, как женщина с мужчиной нарезали круги по залу. В углу молодой человек бился в конвульсиях, словно ухватился за электрический провод. Через ряд от меня женщина занялась физкультурой, совершая прыжки на месте с закидыванием рук за головой, одновременно прославляя Господа.

В какой-то момент ко мне подошла пожилая женщина и спросила, не позволю ли я ей возложить на меня руки, чтобы все мои нужды были утолены. Я нервно отказался.

После пары таких собраний мой друг, верящий в актуальность всех проявлений даров Духа сегодня, поинтересовался о моих впечатлениях. Я честно признался, что от увиденного мне не по себе, и что я не знаю, можно ли это все считать настоящей работой Духа. Относясь ко всему с большой долей скептицизма, я боялся возражать из страха не признать Бога во всем этом.

Он задал замечательный вопрос: «Если бы мы не говорили на языках, если бы не Святой Дух заставлял людей падать в обморок и вести себя подобным образом, что тогда делали все эти люди?» Я не смог ответить на этот вопрос. По сей день, придерживаясь мнения, что новозаветные проявления Святого Духа уже давно закончились, я не могу понять, что стоит за этими шумными волнениями тел и чувств.

Это все было в середине 90-х годов прошлого века. Похожие друг на друга группы пятидесятников и харизматов появлялись в Канаде и США. Аномальное поведение было объяснено работой Святой Духа. Туда попали и «святой смех», и «серфинг в Духе» и даже заявления о золотой пыли и перьях ангелов, падающих с неба.

Сегодня эти противоречивые проявления происходят в калифорнийской церкви Bethel и многих других харизматических церквях по всему земному шару.

Духов проверяйте

Несомненно, некоторые харизматические «проявления Духа» явно выходят за рамки Писания, но их постоянное присутствие в среде евангельских верующих приводит к вопросу, который мне задали мои друзья двадцать лет назад: «А что за этим стоит?» Можно ли все это считать проявлениями Святого Духа, или все это – плод нестабильного эмоционального состояния и силы самовнушения?

Писание увещевает нас испытывать духов, чтобы понять, происходят ли они от Бога (1 Иоанна 4:1). Главная угроза Израиля исходила не от языческих народов вокруг их лагеря, а от лжепророков, живших внутри. Эти лжепророки порой собирали вокруг себя больше людей, чем пророки настоящие.

На первый взгляд история с золотым тельцом походила по всем параметрам на духовное пробуждение в шумной, многочисленной и празднующей толпе (Исход 32). Но все это было прямой противоположностью ведомого Духом служения истинного поклонения.

«Отличительные черты» Эдвардса

Мы не первые, кому в голову начали приходить подобные вопросы. Любое пробуждение после дня Пятидесятницы казалось смесью золота и окалины, пшеницы и плевел, для понимания разницы между которыми зачастую требовались глубокие библейские и богословские знания.

Не исключением было и «Первое великое пробуждение», случившееся в Америке и Англии в 1730-1740-х годах. Проповеди Джонатана Эдвардса (1703–1758), Джорджа Уайтфилда (1714–1770) и других проповедников привели к всплеску работы Святого Духа, тысячи людей приходили к покаянию по обе стороны Атлантики.

Несмотря на то, что многие люди находились в Духе, Эдвардсу и остальным пришлось признать, что во время пробуждения были и искажения, и проблемы. Случались там и физические и эмоциональный проявления, о которых мы говорили выше. Некоторые лидеры церкви критиковали подобные собрания за «чрезмерный энтузиазм» в проявлении своей веры. Другие напрочь отвергали подобное, называя это работой сатаны.

Эдвардс дал свой письменный ответ на эту ситуацию, опубликовав «Отличительные черты работы Духа Божьего» (1741), свою оценку пробуждения в свете 1-го послания Иоанна 4. Он дал описание «нейтральным признакам», которые ни дают подтверждения, ни опровергают работу Духа.

«Отличительные черты» Эдвардса дают нам мудрые советы для сортировки зерен и плевел в вопросах, которые задал мне мой друг и многие другие люди на протяжении всей истории человечества.

Нейтральные признаки

В первом разделе своих «Отличительных черт» Эдвардс рассказывает о том, что нельзя с уверенностью назвать работой Святого Духа. В числе таких проявлений:

Телодвижения: эмоциональные или физические проявления, подобные крикам или обморокам, не обязательно являются знаками движения Духа. Во время Первого великого пробуждения были и конвульсии, и рывки, и смех, и многое другое, но Эдвардс предостерег, что подобное можно вполне отнести к особенностям характера, наклонностей в поведении под эмоциональным давлением. Совсем необязательно это следуют считать проявлением Духа. В Библии нет точной формулы влияния Духа на тело и чувства человека.

Взвинченные эмоции: Эдвардс говорит, что красота и любовь Христа вполне могут заставить человека «лить эмоции через край», «накручивать» себя. Именно поэтому проповедник предостерег от канонизации эмоциональных реакций, поскольку люди с другим темпераментом вполне могут не уметь «бурно реагировать» даже под воздействием Духа Святого.

Скорое личное откровение: Среди современных харизматов очень часто можно встретить фразу: «Брат, Бог сказал мне о тебе». Иногда это стих из Писания. Но Эдвардс напоминает, что сатана тоже знает Библию, может ее цитировать и даже искажать ее смысл, как это было в случае искушения Христа. Поэтому этим мысленным внушенимя, даже если в них звучат слова из Писания, не всегда можно доверять.

«Пробуждения всегда сопровождались ошибками лидеров и участников», – предостерегает Эдвардс. – «В итоге многие пострадали от лжи сатаны. Внимательность и проницательность всегда в цене».

Позитивные признаки

Итак, что входит в работу Духа? Эдвардс приводит пять пунктов-доказательств настоящего проявления присутствия Божьего Духа.

1. Глубокая и поддерживающая любовь к человеку и труду Христа.

Когда Святой Дух совершает свой труд, у человека появляется любовь к Евангелию Иисуса Христа. Христос ­– главный объект восхищения для христианина. Более того, Святой Дух включает прожектор не на Себя, а на Христа.

2. Желание расправиться с грехом и разорвать оковы суеты.

Святой Дух производит в возрожденных христианах ненависть к греху и одновременное стремление к святости. Их уважение к мирским удовольствиям, даже самым безобидным, в сравнении становится незначительным.

3. Глубочайшая любовь и желание питаться Божьим Словом.

Поскольку Слово Божье дано нам, чтобы приводить грешников ко Христу и ставить на путь святости, Эдвардс указывает, что сатана никогда не производит в людях желание читать Слово. «Дьявол всегда ненавидел Библию», – пишет Эдвардс. – «Он знает, что это тот самый свет, который разрушает царство тьмы».

4. Непоколебимая приверженность здравому учению.

Дух никогда не поведет верующего к принятию учения, которого нет в Писании. Когда Дух трудится, Он убеждает людей в святости Бога, реальности вечности и неизбежности Судного дня. Эти убеждения становятся основанием для тех, чьи незрячие глаза открылись и увидели духовный мир.

5. Возрастающая любовь к Богу и человеку.

Истинная работа Святого Духа в человеке производит смирение и нетерпимость к любым проявлениям «любви к себе». Любовь к Богу обязательно ведет к любви к ближнему. «От понимания чудесных богатств благодати и неизменности Божьей любви к нам во Христе Иисусе рождается любовь; далее приходит понимание нашей ничтожности, и мы, враги и ненавистники Бога и Христа, отрекаемся от собственных достижений и праведности».

Несколько мудрых слов на тему

Некоторые харизматы заявляли, что их богословские взгляды поддерживают теорию о продолжении взрывного проявления даров Духа в наши дни. Но в своей проповеди по 1-му посланию Коринфянам 13, которая опубликована под заголовком «Благотворительность и ее плоды», Эдвардс приводит аргументы в защиту теории о прекращении проявления даров. И тем не менее, мне кажется, в его словах есть здравые мысли в поддержку обоих теорий.

Какие советы дает Эдвардс об отношении к сегодняшним заявлениям о пробуждении? Мы не можем быть полностью уверены, но можем представить 4 тезиса, которые он вполне мог бы нам написать.

Во-первых, не все стоит сразу принимать как от Господа. Требуется взвешенных подход с учетом того, что говорится в Писании. Если что-то не сходится, следует отвергнуть подделку.

Во-вторых, не все духи святы. Р.Ч. Спроул пишет, что Дух святости есть Дух истины, чья деятельность подтвержается истинностью Писания, которое Он вдохновил и которое Он озаряет. Если вас не подталкивают к более глубокой любви к Писанию, к любви ко Христу, скорее всего вам подсовывают подделку.

В-третьих, стоит скептически относится к тем движениям, которые уводят внимание от поместной церкви и ее проповеднического служения. Современные движения пробуждения слишком часто формируются вокруг отдельных людей и проходят на нецерковных площадках. Вольно или невольно подобные мероприятия пренебрегают значением средств благодати, в особенности библейской проповеди, которые могут быть найдены в поместной церкви.

И последнее, такие движения зачастую воспитывают то, что я называю «духовностью грома и молнии». Приверженцы таких движений побуждаемы искать освящение через интенсивные эмоциональные переживания на особых мероприятиях и в кругу определенных учителей: вас поражает молния и в мгновение ока вы становитесь более освященным. Это идет вразрез с библейской картиной постепенного, прогрессивного освящения через обычные Божьи средства благодати, это освящение развивается на протяжении всей жизни человека. Что касается культов личности, Эдвардс уводил взгляд своих последователей от себя ко Христу, от собраний пробуждения к поместной церкви. Настоящая работа Святого Духа именно в этом и состоит. Как говорил Иисус о пророках, ложные они или истинные вы узнаете по плодам их (Мф. 7:16).

Итак, какой ответ мне дать моему другу? Я все еще скептически отношусь к тому, свидетелем чего я стал двадцать лет назад, и я, пожалуй, соглашусь с Эдвардсом в том, что близкий контакт с Богом приведет к радикальным переменам в жизни, будь то «замороженный избранник» или «зажженный харизмат».

Читайте также Как я научился отделять мясо от костей в харизматической традиции.

1. Общие сведения о секте

2. Создание секты

3. Вербовка и контролирование сознания в секте

4. Сотериология Армстрогна

5. Христианство по Армстронгу

6. Апокалипсис по Армстронгу

7. Расколы и разделения в секте после смерти Армстронга

1. Общие сведения о секте

«Всемирная церковь Бога» – это одна из «псевдобиблейских» или «постхристианских» сект, которые заявляют, что их учение основано на Библии. Эти заявления достаточно голословны: как эти секты сами утверждают, у них нет официальных внебиблейских источников вероучения, однако имеется учение их лидеров, которое, будучи оформленным в виде толкования Писания, на самом деле грубо искажает библейское учение и текст Библии. Главные вероучительные тексты этой группы сект также оформлены как «толкования» Писания.

Наверное, изо всех сект, о которых идет речь в этой книге, «Всемирная церковь Бога» (Worldwide Church of God) в нашей стране менее всего заметна. Одно время у них были ежесубботние собрания в московском кинотеатре «Октябрь», но сейчас их там не видно. В 1995 году сектанты выявились в Челябинске и даже заключили там договор с местным отделом образования. Потом они оттуда исчезли. Однако в России они пытаются закрепиться: во всяком случае, их литература периодически появляется там и здесь. Время от времени название «Всемирная Церковь Бога» всплывает на российских религиозных страничках в Интернете.

Внешне «Церковь Бога» (ЦБ) более, чем любая другая из описываемых в этой книге сект, воспринимается как одна из протестантских деноминаций, и не только в России, но и на своей родине, на североамериканском континенте. Но их нельзя назвать христианами. Правда, справедливости ради нужно сказать, что одно из ответвлений секты буквально за последние пару лет сильно изменилось и во многом приблизилось к евангеликам.

В жизни основателя ЦБ Армстронга есть многое, что роднит его с основателем секты мормонов Джозефом Смитом, а также с Хаббардом – основателем сайентологии. А тактика секты во многом сходна с мунитской. В Америке ЦБ известна по своим радиопрограммам (у нее мощная радиостанция), а также по журнальчику, который бесплатно раздают в аэропортах. В России журнал тоже попадается на английском языке (сейчас, может быть, он есть и на русском). Журнал называется Plain Truth, то есть «Чистая правда» или «Просто правда». Полиграфически он похож на иеговистские издания, но, в отличие от них, в нем почти нет ничего религиозного, а весь он посвящен современным политическим событиям и содержит политический и нравственный комментарий к тому, что произошло за неделю.

По сравнению со «Свидетелями Иеговы» и с мормонами секта ЦБ относительно небольшая – по всему миру в ней не более 100 тысяч членов. Однако благодаря этому журналу, который печатается миллионными тиражами, и радиопрограммам влияние ее на широкую публику очень велико. Но ни в журнале, ни в радиопрограммах вы не найдете специфики учения этой секты – оно станет известно только тем, кто туда попал. Благодаря такой секретности секта приобрела ауру респектабельности и, более чем другие секты, воспринимается как одна из многих христианских деноминаций. Однако ЦБ в своем классическом варианте – это апокалиптическая милленаристская (хилиастическая) иудаизирующая секта с элементами политеизма и с жесткими тоталитарными методами контролирования своих членов. С недавнего времени поступают сведения, что ЦБ за последние несколько лет сильно изменилась и отказалась от большей части своих странных учений и практик. Если это действительно так, то это – редкий случай постепенной детоталитаризации классической тоталитарной секты.

2. Создание секты

Армстронг с самого начала объявил, что создает подлинную церковь и что, кроме нее, церкви нигде и никогда не было, нет и не будет. Себя он рассматривал как человека особо избранного и призванного для создания церкви. Можно сказать, он помещал себя в компанию всего только двух людей за всю историю человечества. Армстронг говорил, что Иисус избрал очень образованного человека Своего времени по имени Павел, чтобы проповедовать Свое учение и распространять Евангелие среди язычников. Через тысячу лет после этого Он избрал тоже очень образованного и удачливого бизнесмена по имени Педро Вальдес (основателя секты вальденсов). Вальдес в свое время был таким же свидетелем истины Божией, как Павел – в свое. Третьим человеком за всю историю был Армстронг – тоже необыкновенно образованный, особенно в области рекламы. И вот место, которое сначала занимал апостол Павел, а потом Вальдес, теперь занимает Армстронг.

Для подтверждения своей миссии он приводил ряд интересных фактов. Например, он напоминал, что Иисус Христос начал Свое земное служение приблизительно в возрасте 30 лет. «И у меня, – говорил Армстронг, – Господь отнял бизнес, переместил меня в Чикаго и начал приводить к покаянию, когда мне было 30 лет». Во-вторых, пишет Армстронг, Иисус начал Свое учение и подготовку учеников приблизительно в 27 году по Р.X. Именно через 100 временных циклов (о них см. ниже), в 1927 году, Бог и его, Армстронга, начал интенсивно обучать и подготавливать к проповеди Евангелия всем народам во всем мире. «Рукоположение апостолов произошло через три с половиной года после интенсивного обучения и набирания опыта, то есть в 31 году по Р. X., в день Пятидесятницы. Ровно через 100 временных циклов после этого, в день Пятидесятницы 1931 года, и меня рукоположили», – без ложной скромности писал Армстронг.

Он очень много критиковал протестантские и католическую церкви, говоря, что они наполнены лжеучением и незаконными обычаями, а потому никакого отношения к христианству не имеют. Он говорил, что эти церкви противоречат учению Христа, учению Павла и первоначальному учению Церкви. Наверное, о Православной Церкви он никогда в жизни (или в то время) не слышал, иначе непременно поместил бы ее в ту же компанию.

С самого начала организация Армстронга была жестко авторитарной: все беспрекословно подчинялись Армстронгу. Для подготовки кадров он основал «Амбассадор-колледж» (то есть «Посольский колледж»), где главным предметом было богословие, которое он сам и преподавал. Видную роль в секте играл сын Армстронга Гарнер, который был официально назначен наследником своего отца в созданной им организации. Армстронг-младший был очень известным и популярным радиопроповедником, его даже называли «человеком с серебряным языком». Благодаря этому языку он обратил в секту многих людей. При этом у него было много личных проблем, приносивших ему неприятности: он страдал от блудного греха и часто ездил в игорные дома, где, как правило, проигрывался в пух и прах. Несколько раз отец отлучал его от церкви, но затем прощал и возвращал назад, уподобляя себя Давиду, которому тоже приходилось отлучать своих сыновей, но который по милосердию прощал их. Однако под конец это стало невыносимым, и когда сыну было 60 лет от роду, он был окончательно отлучен от церкви отца, после чего немедленно основал свою собственную церковь. Церковь Армстронга отца называется «Всемирная церковь Бога», а церковь Армстронга-сына называется «Международная церковь Бога» (Church of God International). Обе они существуют и поныне и действуют во многих странах.

Армстронг-старший тоже попадал в скандальные ситуации. Во-первых, это было связано с тем, как он тратил церковные фонды, слишком значительную часть забирая на собственные нужды, и во внешнюю прессу стали просачиваться скандальные сведения об этом. Во-вторых, когда его жена умерла, 85-летний Армстронг женился на разведенной даме, которая была на 45 лет моложе его. Скандал заключался в том, что Армстронг строго-настрого запрещал разводы: если разведенный и заново женатый человек вступал в его церковь, Армстронг заставлял его развестись с нынешним супругом, отыскать старого и возобновить брак с ним. Если же отыскать прежнего супруга было невозможно, то обращенные должны были развестись и разъехаться по разным штатам. Однако еще больший скандал разразился через пять лет, когда глава секты объявил о разводе со своей второй женой. Через два года после этого он скончался.

3. Вербовка и контролирование сознания в секте

При жизни Армстронга его «Церковь» была построена на военной дисциплине и строжайшем повиновении. Неуважение к пастору, заявлял он, считается неуважением к Самому Богу, а любые сомнения в правоте пастора происходят от диавола. Если у вас есть сомнения, то вы осуждены навеки, поэтому главное – научиться избегать каких-либо сомнений. К людям, которые задают слишком много вопросов, в ЦБ применяется та же тактика, что и у «Свидетелей Иеговы»: они полностью исключаются из общения и считаются мертвыми, потому что не существуют более для членов подлинной церкви. Похоже на иеговистов и то, что ЦБ считает себя не только единственной подлинно христианской церковью во всем мире, но и единственным легитимным правительством во главе с Армстронгом (а затем – с его преемником). Все остальные правительства мира нелегитимны, поэтому внутри ЦБ действуют свои законы.

Отличается ЦБ от иеговистов тем, что те всегда на виду, а ЦБ как религиозную организацию обнаружить довольно сложно. Для внешних они действуют не как религиозная организация, а как политический клан. Люди знают о ЦБ из радио и из журнала, в котором говорится об общечеловеческих проблемах, таких, как преступность, загрязнение среды, феминизм, аборты, эволюция и т.д., с крайне правых консервативных позиций. Если человек заинтересуется и напишет в журнал, ему высылают очень подробные анкеты, заполняя которые, он сообщает о себе все, что только можно. Он возвращает анкеты, и только после их изучения его приглашают на пробную встречу. После этого его начинают втягивать в секту, и только тогда он узнает, чем она отличается от других.

Все это похоже на систему подлога, о которой рассказывал сам Армстронг. Будучи рекламным агентом, он искал объявления в газетах с предложением аренды комнат. В задачу рекламного агента входило продать как можно больше рекламных полос в газете. Поэтому он шел по указанному адресу и говорил, что хочет снять комнату. Его впускали в дом, и уже внутри, разговорившись и расположив хозяйку, он сообщал, что прочел объявление, но оно очень плохо написано, и что как рекламный агент он мог бы предложить другой текст, в котором комната расписывалась бы гораздо лучшей, чем она была на самом деле. Однако это объявление в четыре раза длиннее, а значит, во столько же раз дороже. Тем не менее, поскольку женщина его уже впустила и уже была очарована им, она покупала объявление, платила в четыре раза больше, но зато, в конце концов, все-таки сдавала комнату. «Обман, на который я шел, – пишет Армстронг, – оказывался для этой женщины в конечном счете выгодным».

Тот же принцип применяется и при вербовке в ЦБ: человека завлекают в секту не религиозными темами, а общеполитическими, как в клуб по интересам. Очень важно для вербовки то, что все материалы для «внешних» распространяются бесплатно. Если иеговисты только первые журналы вручают бесплатно, а потом стараются продать, то ЦБ рассылает и раздает свои публикации не членам, не прося ничего взамен. Зато, как сообщают бывшие члены секты, вступив в церковь, вы обкладываетесь такой данью, что хоть караул кричи.

Все члены секты обязаны платить десятину, и это не просто 10%. Существует «первая десятина» от доходов после налога, то есть от вашего чистого дохода вы отсчитываете 10% и отдаете секте. Потом «вторая десятина» – на «фонд развития духовного и семейного благосостояния». Затем – «третья десятина», которая, правда, платится не каждый год, а два раза в каждые семь лет. Она обозначена как «десятина на благотворительность», но на самом деле идет на поддержание высокого уровня жизни верхушки секты. Кроме трех десятин, есть пожертвования, которые нужно делать в каждый из семи отмечаемых сектой праздников, а также пожертвования в строительный фонд, еженедельные добровольные пожертвования – «фонд неотложных расходов». Таким образом, реально человек выкладывает как минимум 30 % своего дохода, а то и больше.

Что касается стиля жизни членов секты, то им запрещается обращаться к врачу (лечиться можно только молитвой), им строго запрещен развод; очень строги инструкции о половой жизни, где регламентируется буквально все. Никакие христианские праздники не отмечаются, запрещено служение в армии, как и любые государственные обязанности. Есть обязанности только по отношению к самой ЦБ. Все это также очень похоже на иеговистов.

У Армстронга вскоре появился помощник-юрист, ставший его близким другом, – американец еврейского происхождения Стенли Рейдер. В 1975 г. Армстронг крестил его в ванне гонконгского отеля «Мандарин» и после этого называл не иначе как «сын мой, в котором мое благоволение». Рейдер подал Армстронгу идею, что нужно завоевывать позиции среди сильных мира сего. Поразмыслив, тот основал международный культурный фонд «Амбассадор», в который пригласил видных политических и культурных деятелей, чтобы заручиться поддержкой в их кругах (это напоминает деятельность Муна, который тоже любит заручаться поддержкой известных людей). В журнале «Чистая правда» постоянно публиковались фотографии Армстронга на фоне каких-нибудь известных деятелей. Он фотографировался со всеми, чье правление признавал или не признавал, – неважно, лишь бы появиться на их фоне. Особенно его тянуло на Ближний Восток. В журнале были фотографии, на которых Армстронг запечатлен то с Голдой Меир, то с королем Иордании Хусейном, то с Анваром Садатом, то с Менахемом Бегином.

Пользовался Армстронг и другими рекламными приемами сомнительного свойства. Например, писал, что ЦБ проводит всемирный благотворительный вечер, присутствовать на котором дала согласие английская королева. Естественно, в газетах появлялось опровержение Букингемского дворца, но так как члены ЦБ никакой прессы, кроме журнала «Чистая правда», не читают, у них оставалось полное впечатление, что их лидер на дружеской ноге с самой английской королевой.

4. Сотериология Армстрогна

Армстронг учил, что судьба спасаемых людей – стать богами (вспомним, то же говорят и мормоны). Когда мы спасемся, каждый из нас станет богом; ему будет дана одна из заброшенных планет, и он будет благоустраивать и преображать ее и создавать на ней жизнь (опять явное влияние мормонов). Цель Бога – создавать новых богов, а мы-то и являемся богами-кандидатами: «Мы возрастаем духовно все ближе и ближе к Богу, покуда, во время воскресения, мы не будем мгновенно преображены из смертных в бессмертные! Тогда мы родимся от Бога! ТОГДА МЫ СТАНЕМ БОГОМ!».

Армстронг утверждал, что Бог – это не имя, а что-то вроде фамилии для двух индивидуальных и отдельных Личностей: Отца Бога и Сына Бога; цель каждого из нас – войти в эту семью и таким образом тоже приобрести эту фамилию. Имя его останется прежним (например, Джон Бог, Герберт Бог, Майкл Бог). И все мы будем сыновьями Божьими, потому что Бог в буквальном смысле сотворил человека по образу и подобию Своему и духовно размножается среди людей. После того как человек разовьет в себе определенный характер, он войдет в семью Бога, приобретет ту же фамилию и сделается Богом.

В свете учения Армстронга о том, что каждый человек может сделаться Богом и приобрести Его фамилию, нужно рассматривать его учение о Божестве Христа; однако здесь есть определенная нестыковка. С одной стороны, согласно Армстронгу, Иисус был первым человеком, Который получил фамилию Бог и стал Богом: «Иисус Христос через Свое воскресение РОДИЛСЯ в качестве божественного сына Божия… став первым, рожденным таким образом в семью Бога». Но, с другой стороны, Армстронг утверждает, что есть не один Бог, а два: Бог Отец – хозяин неба и земли и Отец Иисуса Христа и второй Бог – Бог Авраама, Исаака и Иакова, Который сотворил небо и землю; этот Бог сделался Иисусом Христом; то есть один Бог – Хозяин, а другой – Творец. Армстронг утверждал, что Троица – это сатанинское понятие, которое противоречит всему учению Христа, что это вавилонское языческое понятие. Святой Дух, говорил он, – это не личность, а состояние. Учение о том, что Он – третье Лицо Троицы, – также абсолютно языческое изобретение.

Описывая Бога Отца, Армстронг, как и мормоны, подчеркивает Его физические свойства, хотя при этом и настаивает на Его духовности и бестелесности. В разных частях Библии, говорит он, открывается, что у Бога есть лицо, глаза, рот, нос, уши, волосы на голове, что у Бога есть руки и ноги, ладони и пальцы. Если вы хотите узнать, как выглядит Бог, то посмотрите на себя в зеркало, потому что вы созданы по образу и подобию Божию.

Главное, в чем состоит спасение, это соблюдение ветхозаветного закона, но с некоторыми исключениями. Армстронг берет оттуда все, что ему подходит: соблюдение субботы, кошерная пища и пр. Ветхозаветные богослужебные предписания он отвергает: облачения, храмовое богослужение ему не подходят, этого соблюдать не нужно. Никакие христианские праздники тоже не признаются.

Подлинная задача Церкви – это не проповедь Евангелия и не обращение всего мира; все это – задача Христа. Когда Он явится в Свое Второе пришествие, Он и будет проповедовать. Сам Он для проповеди Своего учения назначил апостолов, и только они могут Его проповедовать. «В наше время есть только один апостол – я сам, Герберт Армстронг. Поэтому все, что люди могут, – это проповедовать мое учение, а не учение Христа. А учение Христа Он Сам будет проповедовать, когда придет».

В последний год своей жизни (1985) Армстронг опубликовал книгу «Тайна веков». Он утверждал, что без этой книги Библию понять невозможно. Библия – это загадка за семью печатями, и лишь с помощью «Тайны веков» читатель сможет расставить все части головоломки на места; тогда Библия для него оживет и станет понятной… Основное учение Армстронга содержится в этой книге. В числе прочего там говорится, что сатана до такой степени обманул людей, что некоторые даже поклоняются Христу, а между тем есть один предмет для поклонения – это «Всемирная церковь Бога» с ее основателем Армстронгом. Только им можно поклоняться вплоть до Второго пришествия.

5. Христианство по Армстронгу

Как и Мормоны и «Свидетели Иеговы», Армстронг всячески подчеркивал, что к его времени подлинного христианства в мире давным-давно не было. По его мнению, начиная с 50 года по Р. X. в мире восторжествовало поддельное, фальшивое христианство, и лишь он, Армстронг, в 1953 г. – по прошествии ста 19-летних временных циклов (см. об этом ниже) – восстановил подлинное учение Христа, каким оно было в свои первые годы. Основателем же поддельного христианства был Симон Волхв – известный нам из книги Деяний Апостольских и писаний Отцов Церкви персонаж, который, как говорил Армстронг, подменил апостольское учение своими собственными доктринами.

Поддельное христианство еще дальше ушло от учения апостолов во время императора Константина, несмотря на «героические усилия доктора Ария вернуться к подлинному христианству». Но сам «доктор Арий», при всей своей симпатичности, тоже был весьма далек от истинного христианства. Конечно, он был намного ближе к нему, чем современная ему официальная церковь, но в то время, когда он жил, силы зла уже победили. У Ария были какие-то верные догадки, но подлинного учения взять ему было неоткуда.

Одна из отличительных особенностей учения ЦБ – соблюдение субботы. В своем фанатичном рвении соблюдать субботу Армстронг далеко превзошел даже адвентистов седьмого дня. Армстронг постоянно подчеркивал, что все основывается на соблюдении субботы; даже первородный грех Адама был в том, что он отказался соблюдать субботу и стал соблюдать воскресенье. Те, кто будет соблюдать воскресенье, в последние времена получат печать антихриста и будут вброшены в огненное озеро. Соблюдение воскресенья – это дело сатаны. Более того, Армстронг утверждал, что Иисус воскрес не в воскресенье, а в субботу, а распят был не в пятницу, а в среду – то есть провел в гробу три полных дня и три ночи. Это он «вычислил» из собственного изучения Писания.

В субботу, по Армстронгу, нельзя ничего делать – ни работать, ни отдыхать; нельзя заниматься ничем, что приносит удовольствие. Он приводит очень длинный список того, чего нельзя делать: играть в карты, ловить рыбу, плавать, играть в гольф, собирать марки, охотиться, ходить в кино, кататься на лодке и т.п. Нужно заниматься исключительно изучением Библии, а еще лучше – писаний самого Армстронга.

Еще одна отличительная черта армстронгизма – «британо-израилизм». Смысл этого учения в том, что 10 потерянных колен Израиля на самом деле не были потеряны, а мигрировали на север Европы, оттуда в Англию, а из Англии – в Америку. Нынешняя белая англосаксонская раса, говорящая на английском языке, и есть избранный народ Божий, настоящие евреи, настоящий Израиль. Они происходят от Манассии, старшего сына Иосифа, и им, следовательно, принадлежит первородство – то самое первородство, которое Бог обещал Аврааму через Исаака, Иакова, Иосифа. Эта «теория» была очень популярна в Англии в XVII веке, затем – в США в начале XIX в. (вспомним Джозефа Смита и «Книгу Мормона»), а заново она была изложена в начале XX века человеком по фамилии Дж. X. Аллен в книге «Скипетр Иуды и первородство Иосифа». По всей видимости, Армстронг прочитал книгу Аллена, и она ему очень понравилась – совпадения в книгах того и другого слишком многочисленны, чтобы можно было считать их случайными. А так как ссылок на Аллена Армстронг нигде не дает, то можно говорить о плагиате.

Армстронг пишет, что Англия и США как наследники обетования Господня суть две правящие нации в мире. Они правят сейчас, будут править и в мире грядущем. Любое смешение рас – против воли Господа, и тот, кто совершает межрасовые браки, впадает в глубочайший грех. Поэтому после воскресения, когда воскреснет Ной, ему будет дано задание расселить все народы по отведенным им местам и определить границы между расами. В Царстве Божием между всеми расами будет глубокая непроходимая черта, которую нельзя будет пересечь. Но править всеми расами и народами должна белая англосаксонская англоязычная раса.

6. Апокалипсис по Армстронгу

Как и другие основатели сект, Армстронг очень любил вычислять дату конца света. По его подсчетам, история мира занимает 6000 лет (по 1000 лет за каждый день творения); по этим же подсчетам, Бог сотворил мир в 4025 г. до Р. X. – следовательно, конец света должен произойти в 1975 г., когда наступит седьмой день – тысячелетнее правление Христово. Наверное, Господь специально дал Армстронгу такую длинную жизнь, чтобы он убедился в ложности своих предсказаний.

Всю свою сознательную жизнь он проповедовал, что конец света наступит в 1975 году. Перед этим вместо вавилонской мистериальной религии, которую изобрел Симон Волхв и которую он распространил вместо христианства, во всем мире воцарится и будет править подлинное христианство (читай: армстронгизм). Симон Волхв был орудием сатаны, и сатана его так грамотно направил, чтобы он уничтожил церковь Божию.

Симон-Колдун присвоил себе имя Христа и назвал свою вавилонскую мистериальную религию «христианством». Сатана двигал этим человеком и использовал его в качестве собственного орудия, чтобы гнать и уничтожать истинную Церковь Бога… За несколько быстролетных десятилетий ему удалось искоренить учение, принесенное Христом от Бога… Это был великолепно организованный заговор с целью стереть память об этом периоде из истории Церкви.

И вот в течение девятнадцати веков, по Армстронгу, «мир до духовного беспамятства упивался вином этого поддельного евангелия! Однако его собственное появление на сцене мировой истории повернуло ее ход и приготовило мир для возвращения Христа».

Армстронг производил очень сложные подсчеты: переводил дни в годы, а годы в дни. В результате выходило, что к началу XIX века потомство Иосифа, то есть Англия и Америка, должно стать ведущими мировыми державами, правящими большей частью мира. Расчеты у него были долгие и очень хитроумные, но в подтверждение своего пророчества он приводит событие довольно скромное: ссылается на запуск в 1803 г. Робертом Фултоном первого парохода, что, дескать, и явилось подтверждением гения англосаксонского ума, который с тех пор начал править миром. Более половины лучших земель во всем мире перешло во владение двух великих англосаксонских держав.

Но дальше, говорил Армстронг, около 1950 г. благословение у англосаксов было отобрано; до этого времени они выигрывали все свои войны, кончая корейской войной, а после этого стали проигрывать. Вскоре мир подойдет к концу, и если англосаксы не покаются (то есть не вступят в ЦБ), то будут уничтожены Богом и погибнут, и никогда не станут правящей расой. Но шанс все же сохраняется: когда придет конец мира, то в самые последние времена многие припомнят, что они либо слушали радио, которое называется «Мир завтра», либо читали «Чистую правду», и тогда у них будет шанс не погибнуть и в последний момент обратиться к Богу и спастись.

Армстронг был зациклен на числе 19: он говорил, что каждые 19 лет земля, луна и солнце выстраиваются в одну линию, и потому 19 лет – это космический цикл. Все время в созданной им системе измеряется космическими циклами. Апостолам было дано 19 лет, чтобы они проповедовали христианство в Азии – с 31 по 50 годы. Тогда Бог обратил в христианство Павла, чтобы он следующие 19 лет проповедовал христианство в Европе; через 19 лет после его обращения в 69 г. христиане удалились из Иерусалима. При этом сам Армстронг говорил о себе, что и он проповедовал своему народу в течение 19 лет (1934-1953), после чего начал всемирную проповедь. А по истечении второго девятнадцатилетия как раз и должно произойти второе пришествие Христа, через три года после которого наступил бы конец света. Однако когда миновал 1972 г., на который Армстронг возлагал такие надежды, и второго пришествия не произошло, наш герой не отчаялся. Он заявил, что плюс-минус пара лет не считается, но при этом уверял, что последствия Адамова греха завершатся при жизни нового поколения. Тогда же воскреснут мертвые, и начнется тысячелетнее царство Христа.

7. Расколы и разделения в секте после смерти Армстронга

После смерти Армстронга ЦБ возглавил Джозеф Ткач (1927-1995), американец украинского происхождения. После его смерти ему наследовал его сын Джозеф Ткач Младший. Оба Ткача начали проводить в секте ряд реформ: постепенно удалять ее от армстронговского наследия и пытаться отмежеваться от некоторых скандальных высказываний и доктрин Армстронга. Задача, которую ставили перед собой Ткачи, – завоевать для своей секты признание в кругах евангеликов, и, нужно сказать, во многом в этом направлении они преуспели. Однако многие последователи Армстронга были недовольны реформами Ткачей и в конце концов откололись от них. В начале 90-х годов были созданы две новые «армстронгианские» секты: «Объединенная Церковь Бога, международная ассоциация» (около 20 тысяч членов) и «Глобальная Церковь Бога»; последняя была создана в 1993 г. и к середине 1998 г. в ней было 7 тысяч человек. Однако ее популярная телепрограмма «Мир впереди» имела весьма значительное и быстро растущее влияние.

Эти быстрый рост и неожиданно большое влияние оказались для секты неподъемным грузом, и в ноябре 1998 г. в ней произошел раскол. В ходе борьбы за власть и дележки финансового пирога совету директоров удалось изгнать из секты ее основателя и главного проповедника Родерика Мередита. Мередит не отчаялся и еще до конца 1998 г. вместе с группой своих верных сторонников основал новую армстронгианскую секту со знакомым для нас до боли названием «Живая Церковь Бога». Ее штаб-квартира находится в Сан-Диего. По словам представителей секты, в нее перешли от 70 до 80 % членов «Глобальной Церкви Бога». А с февраля 1999 г. Мередит начал вести новую телевизионную программу «Завтрашний мир». Так что, несмотря на расколы, семя, посеянное Армстронгом, растет и крепнет, а его учение продолжает распространяться.

При том, что сообщается о переменах к лучшему в «Церкви Бога», мы очень мало знаем, что реально происходит в ней и, уж тем более, ее различных ответвлениях. Источников, из которых можно узнать о том, что происходит у них внутри, очень мало, а узнать из них что-то очень трудно. В своих изданиях «для внешних» они о религии ничего не пишут – только о политике. А политическое влияние у них по-прежнему очень большое. Думаю, мы в России еще не раз услышим о так называемой «Церкви Бога» и других армстронгианских сектах.

Проверочные вопросы:

  1. Какое определение можно дать секте «Церковь Бога»?
  2. Какие математические расчеты приводил Армстронг для обоснования истинности своей церкви?
  3. Какие требования предъявлял Армстронг к членам секты? Всегда ли он и члены его семьи следовали этим правилам?
  4. В чем заключается обман при вербовке в секту «Церковь Бога?
  5. На какие средства существует секта?
  6. Что означает спасение человека по учению Армстронга?
  7. На какие причины «ошибочности» современного ему христианства указывал Армстронг?
  8. Что говорил Армстронг о конце света?
  9. Какое развитие получила секта после смерти ее основателя?

Источники и литература по теме

Основная учебная литература:

  1. Дворкин А.Л. Сектоведение: тоталитарные секты: Опыт систематического исследования. Издание 3-е переработанное и дополненное, Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2008.

В связи с участившимися письмами в редакцию нашего сайта, от сектантов Нового Поколения, нами было проведено исследование, что же такое — это Новое поколение.

«Новое поколение» принадлежит к движению харизматических христианских церквей с базовой церковью, под управлением Алексея Ледяева, в Латвии, г.Рига.

А. Ледяев

Религиозному миру Ледяев известен как духовный наставник руководителя «Посольства Божьего» Сандея Аделаджа и разработчик доктрины Нового мирового порядка, целью которой является приход к власти представителей неохристианских религиозных организаций и установление теократической формы правления. Ледяеву запрещен въезд в Россию, его церковь называют сектой, а его самого – «религиозной машиной, покалечившей не одну тысячу душ с помощью больного учения».

Характерным деструктивным признаком деятельности организации, является негативное воздействие на психику адепта, возникновение психологической зависимости «быть в организации». Идеология организации зачастую отрицает другие религиозные направления, содержит неприятие традиционных культурных и конфессиональных основ в связи с чем, Алексею Ледяеву и его жене запрещен въезд на территорию Российской Федерации. (Прошу обратить внимание, что после запрета на секту в России, данная организация начала активно распространяться на остальные страны СНГ в том числе и на Украину.)

Эксперты относят учение движения «Новое поколение» к так называемой «третьей волне» неопятидесятников, называемой еще «теологией процветания». Если оставить в стороне словоблудие, то суть этой «теологии» чрезвычайно проста: благословен только тот христианин, который добился процветания и богатства. Не случайно ироничные теологи назвали это учение «евангелием полного холодильника».

Нравственные заповеди Христа, стремление к очищению от грехов, умение прощать, быть отзывчивым — все это практически заменено одним — надо быть богатым и успешным. Правда, Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», но об этом «теология процветания» старается умалчивать.

«Новое поколение» — это характерный продукт развития бизнеса в религии. Стала уже классической фраза Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию». Сегодня миллиона пасторам неопятидесятнических сект уже мало. Они ворочают суммами гораздо большими. «Теология процветания» — это великолепная технология изъятия денег у людей.
Подход тут чрезвычайно прост: чем больше ты пожертвуешь в секту «во имя Иисуса» — тем больше к тебе вернётся, как любят говорить сами проповедники из «небесного банка». Пастыри непрерывно напоминают об этом. Большую опасность несёт и так называемое «учение о теократии» — безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, — людей зачастую принуждают жертвовать всем, что они имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.

В рамках благотворительной деятельности, представители данной религиозной организации, осуществляют реабилитацию наркозависимых и страдающих акоголизмом «с помощью изучения Библии», слава Богу, что не используя медикаментозное лечение по крайней мере официально, при этом бесплатно используют труд реабилитируемых , занимаются т.н. трудотерапией.

Если говорить конкретно о церкви “Новое Поколение”, то в ее теории и практике стоит отметить следующие тревожные моменты:
В учении “Нового Поколения”, о единстве, популяризируется исключительно единство внутри Нового Поколения, а не с Мировым Христианством (Телом Христа), что делает движение “Нового Поколения” в прямом смысле слова сектой.
Пасторы “Нового Поколения” клянутся в верности лично лидеру движения.
Лидер движения единолично принимает решения тратить деньги движения на дорогостоящие концерты и тп.

Cвязь между лидером движения и пасторами, осуществляется благодаря исключительно финансовым интересам. Что со всей очевидностью показывает, -проект “Новое Поколение” просто бизнес.
Ледяев утверждает в своих проповедях что церковь “Новое Поколение” однажды войдет в политику и наведет всемирный порядок.
Прослеживается и явная связь Ледяева с государственными структурами и религиозными организациями США.

По приглашению руководителя отдела религиозных свобод госдепартамента США, а также главы Faith – Based and Community Initiatives (правозащитная организация при Белом Доме) седьмого февраля 2007 года пастор Алексей Ледяев прибыл в столицу США Вашингтон. В ходе беседы на Капитолийском холме обсуждались не только проблемы, связанные с «Новым поколением», но и в целом с христианскими традиционными ценностями Латвии.
С 20 по 30 Марта 2009 года Алексей Ледяев провел тур по городам северной Америки в которых расположены филиалы его организации.

В ходе своего турне Ледяев, также посетил и Американскую церковь «Impact» в городе Роузвил. Главной темой своей проповеди пастор Ледяев выбрал патриотизм и служение своему городу и народу. Он учил американских христиан всегда “быть стражами на стенах”. Иными словами Ледяев, открыто выразил поддержку политике американского правительства, задекорировав свой месседж религиозной фразеологией.

Из этого можно сделать вполне определенный вывод, что религиозная организация“Новое Поколение”, является не только тоталитарной сектой, чуждой нашему менталитету, но и вместе с тем политизированной пропагандистской организацией являющейся проводником экспансионистской политики США.