О блудной страсти

Содержание

Аноним: Я хочу попросить Вас о помощи. Долгое время, с детства, я согрешаю грехом малакии (онанизма, рукоблудия), ещё и пристрастился к разной эротике и порнографии, которую искал в журналах, а впоследствии в интернете. Понимал, что это грех, раскаивался, стремился к тому, чтобы не грешить, но опять срывался. И так постоянно.
Однажды, в интернете, нашел спецкурс для тех, кто зависит от порнографии и онанизма. Начинал проходить этот курс, но бросил, не закончив, и опять впадал в грех.
И сейчас, вот снова решил проходить его. Посмотрите ссылку, что вы скажете об этом курсе?

О.Серафим: По моим понятиям этот курс является заменой телесного сладострастия на душевное. Точно так же излечивают многих наркоманов от наркомании. Ощущения, которые приносит душевное сладострастие, намного сильнее ощущений, исходящих от телесного сладострастия. И поэтому, человек легко из одного страстного состояния ­­переходит в другое, более сильнейшее. А если еще и бесы наведут сладострастные ощущения, то большинство сразу же воспринимают это за действия Благодати. И таким образом, заходят в духовную прелесть. Таковых блудные бесы не трогают. А они воспринимают это за дар непорочности от Бога. В итоге, иллюзия, бесовский обман.

Это называется незаконный путь освобождения от страсти. Ибо цель должна быть не освобождения от такой-то страсти, а спасение души. А оно может совершиться, – только через освобождение от страсти, на законном основании.

Свобода от страсти, совершаемая и достигнутая не на законном основании, – это иллюзия и самообман, замена одной страсти на другую, сильнейшую. В реальности – это состояние погибели, воспринимаемое людьми за свободу от страстей, по причине духовной прелести и слепоты.

Законно-проходимая борьба с любой страстью должна приводить человека к опытному познанию и ощущению своей немощи. Ибо, как сказал Господь,»сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).

Но если этого нет, то такая борьба порождает самомнение и дух само-уверенности. Отсюда, таковое избавление от страстей будет совершаться на основании духа самости и, таким образом, будет приводить человека к духу само-утверждения, т.е. к духовной прелести и самообольщению.

Наша борьба, сама по себе, без помощи Божией, бессильна. Она только показывает наше желание – не грешить. И если это желание, в этой борьбе, соединяется с ощущением своей немощи (ощущение бессилия самому победить страсть), с духом сокрушенным и смиренным, растворенным чувством упования и надежды только на одну милость Божию, то этот настрой духа и привлекает к нам, в душу, спасительную Благодать. Только такое избавление от страсти является спасительным для души.

Но в наше время некуда убежать от соблазнов. Ибо они повсюду. Конечно в местах более отдаленных, от скопления народа и от различных центров, их в меньшей степени, но они все равно есть.

И потому, «живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость, и превращается в мягчайшую воду: так сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особенно постоянному, расслабляется и изменяется» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).

Поэтому, в тех жизненных условиях, в которых мы оказались, – при современной жизни, с ее содомо-гоморскими соблазнами. В том положении и условиях, которых небывало никогда, для того, чтобы не растлеваться, – самый лучший вариант это жениться. Ибо похоть естественна человеку, и удалить ее из себя, просто так, человек не может. «Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощью нашего естества» (Лествица сл.15, п.24).

Поэтому, в своем желании, в конечном итоге, ты должен иметь намерение о том, чтобы жениться. И просить Бога об этом. И при этом, вести борьбу со своею страстью, повергая свою немощь пред Богом, прося у Него помощи. И тогда Господь будет видеть, что ты хочешь жениться, по причине ощущения и сознания своей немощи, а не просто само-уверенно пребываешь посреди мира, с его содомо-гоморскими соблазнами. И тогда за сознание и ощущение своей немощи, за смирение, по твоим к Нему просьбам и прошениям, Господь может подавать тебе облегчение в брани и борьбе.

Другие же, по причине того, что у них отсутствует опытное ощущение и познание своей немощи, – по причине одержимости духом самоуверенности и самонадеянности, самомнением, духом самости и гордыни, – идут по пути незаконного подвизания и избавления от страстей, путем ложного аскетизма. Таких, бесы не трогают: «От некоторых, не только верных, но и неверных, отошли все страсти, кроме одной. Сию одну они оставляют, как зло первенствующее, которое наполняет место всех прочих страстей; ибо она столь вредоносна, что может свергнуть с самого неба» (Лествица, сл.26, п.62).– Это, по духу, получаются бесовские подвижники, прикрывающиеся одеждами истины, прикрывающиеся христианской, православной терминологией. Это и есть новозаветные фарисеи, сидящие на духе самости и гордыни, из среды которых, по пророчествам Св.Отцов, и должен выйти антихрист.

Мои понятия и мнения вы можете так же прочитать вот и .

Аноним: Я одержим страстью рукоблудия (онанизма), а так же грешу постоянно зрением. Я прослушал и прочитал Ваши беседы, на эту тему, и хочу освободиться от этой страсти. Но у меня ничего не получается.
Два года назад у меня была мысль о том, чтобы стать монахом, и я хотел уйти в монастырь, думая, что таким образом, избавлюсь от страсти. Но после ваших бесед, и всего того, что я прочитал, а так же видя, что творится вокруг, то пришел к выводу, что мне надо жениться. Но при этом одолевает помысел: сначала избавься от рукоблудия, а потом женись. Как мне быть?

О.Серафим: Причина того, что человек не может одолеть эту страсть, это есть навык, привычка. А главное, дух самомнения, само-уверенности и гордыни. Ибо Бог попускает эти падения, для того, чтобы смирить наше самомнение и высокоумие. – Чтобы сокрушить наш самоуверенный и самонадеянный дух. Надо начать познавать свою немощь в этой борьбе и всякий раз, как только возникает желание, то падать перед Богом, внешне или в душе, и вопить к нему о помощи, пока не пройдет желание. И так всякий раз. А так же, утром или вечером, просить Бога об избавлении от этой страсти. А если пал, то не замедлять в этом душевном состоянии, а тут же возгревать чувство сокрушения, доводить себя до решимости и воодушевления вновь на борьбу. И, повергая свою немощь пред Богом, просить у Него помощи, чтобы он не оставил в этой брани.

Человек должен находиться в состоянии борьбы со своими страстями. Через эту брань и падения, посреди соблазнов, он должен не оправдания для своего грехопадения искать, ссылаясь на обстоятельства, а приходить к познанию своей немощи, и теплее и горячее припадать к Богу, взывая к Нему о помощи.

А особенно в те моменты, когда восстает страсть, надо повергать свою немощь пред Богом и усиленно, с чувством упования и надежды, вопиять к Нему о помощи. Для этого можно куда-то уединиться в эти моменты, чтобы припасть на колени и просить Бога и вопить к Нему, пока страстное желание не пройдет. А если некуда удалиться, то стараться делать то же самое внутри, в чувствах и ощущениях, стараясь обращать их к Богу. Для этого достаточно обращать чувства, дух к Богу, жаждая от Него избавления. В этом деле, главное: чувства и жаждание духа, обращенные к Богу.

Надо просто учиться вести брань, борьбу, повергая свою немощь пред Господом, имея в намерении: вступить в брак, по причине сознания своей немощи, пред лицом соблазнов. Господь же, видя твое намерение, – и что в нем присутствует ощущение своей немощи, смиренный настрой духа, и стремление к сохранению верности, своей будущей супруге, – будет тебе, в этой борьбе, помогать.

Ибо в таком случае, ты будешь ограждать себя смирением: 1). По причине сознания своей немощи, перед лицом соблазнов, — намерением вступить в брак. 2). В моменты искушений повергать свою немощь пред Господом, вопия к Нему о помощи, — ради сохранения верности, своей будущей супруге.

А как говорит Св.Писание, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Об этом и сказал Господь, что «сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).

Наставление, в тот момент, когда восстает страсть:

Если не будешь отдаваться страстному желанию и чувству, то в результате этого будет возникать скорбь от неудовлетворенного страстного желания. Но, надо не бежать от этой скорби, а принимать ее, как заслуженную за грехи. – Когда страсть неудовлетворяется, то по причине своего неудовлетворения она и производит скорбь. Мы же должны, в этот момент, благодарить Бога за скорбь, с радостью ее принимать, как врачевство, очищающее душу от страстного состояния. В этом и будет состоять смирение души перед Промыслом Божиим и вхождение ее в русло воли Божией, по настрою духа, в данный момент, в конкретных обстоятельствах. Ибо только смиренным Бог подает избавляющую Благодать: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6).

А помысел не надо слушать, так как брак и дан, не только для деторождения, но и для погашения похоти:
«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем «будьте вместе» (1Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «чтобы не искушал», говорит, «вас сатана». И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1Кор. 7:9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

«Я не поставляю брака в числе худых дел, но даже очень хвалю его. Он есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

«Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние. Посему не охуждай брака; он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не попуская святому храму быть оскверненным и нечистым. Он есть добро, потому что укрепляет и исправляет готового пасть» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

«Итак, во-первых, по этой причине – у вступивших в брак больше спокойствия; а, во-вторых, потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (страсти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Итак, как говорит свт.Иоанн Златоуст: «Брак дан», не только для «для деторождения», но «еще более для погашения естественного пламени». Ибо когда «высоко поднимется пламень (страсти), то последующее совокупление», с законною супругою, «скоро погашает его» (Книга о девстве).

Аноним: Каково ваше учение по отношению к педерастам?
И могут ли педерасты спастись от суда Господа Бога?

О.Серафим: Вот наше учение по данному вопросу: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Мы веруем так, как говорит ап.Павел.

Малакии – это онанисты. Мужеложники – это педерасты. Сюда же относятся и педофилы, – деторастлители. Апостол Павел не упоминает о деторастлителях по той причине, что такой грех встречался, в их времена, очень крайне редко. Деторастление, из всех этих грехов, самый тяжкий, и требует большего наказания.

Так равноап.царь Константин ввел смертную казнь за мужеложество и изнасилование. Но таких наказаний за эти грехи было очень мало. Это и свидетельствовало о том, что в том обществе таких грехов было мало. Грехи деторастления в том обществе были немыслимы. И мы за то, чтобы за особо тяжкие грехи, такие как деторастление, изнасилование при отягчающих обстоятельствах, была введена смертная казнь или очень длительный срок лишения свободы. И если бы по телевизору показали, несколько раз, смертную казнь за эти грехи, то сразу бы упала планка преступности, по этим грехам. И на будущее, многих других спасли бы от этих грехов. А если за все это безнаказанность, то это никогда не искоренится. Тем более, что их сажают, и тут же выпускают. Все, что делает современное правосудие и власть, то это только содействует распространению этих грехов.
По идее их всех надо лечить идеологически и душевно. Но для этого надо, чтобы общество полностью изменилось и законы стали работать. Но пока что этого ничего нет.

А если человек встает на путь покаяния и исправления в этих грехах, оставляет грех и не возвращается уже к нему, то Бог прощает ему те грехи, в которых человек искренно, чистосердечно, от всей души кается и ненавидит этот грех. В таких случаях, нужно ему помогать встать на путь исправления (но это уже отдельная тема). Кое-что об этом есть .

Освобождение от сексуальной зависимости и нечистых помыслов

Введение

Cексуальное желание, возникающее на примитивном биологическом уровне, называется обычно похотью (на языке психологии — сексуальным драйвом). Желание, получившее свою реализацию в конкретных действиях и вышедшее из-под контроля рассудка, ставшее навязчивым, можно назвать сексуальной зависимостью (блудной страстью). Сюда относится не только мастурбация, но и просто чтение литературы соответствующего плана, просмотр порнографии и другие действия, связанные с сексуальным возбуждением вне брака. С точки зрения Библии и Церковного Предания все это безусловно является грехами нечистоты, с многочисленными подразделениями. Мы остановимся более подробно на мастурбации, как на одной из самых распространенных форм сексуального поведения, лежащей в основе всех других видов и форм греха в области пола.

В подростковом возрасте мастурбация физиологически обычно связана с переизбытком семени и с гормональными процессами, а с точки зрения психологии она приходится на нарциссический период развития личности, когда любовь подростка направлена на самого себя. Если мастурбация не стала зависимостью, обычно после 20 лет у юношей она исчезает, а у девушек может продлиться до 40 лет.

К сожалению, сегодня распространяется мнение, согласно которому мастурбация является явлением совершенно нормальным, появляются публикации, ее пропагандирующие. Не говоря уже о греховности данного явления, эти статьи умалчивают о том, что мастурбация, связанная с порнографией, обычно ведет к снижению сексуальных влечений и, как следствие, недовольству супругов, снижает творческую активность личности и часто приводит к комплексу вины и депрессиям. Компульсивная мастурбация (т.е. приобретшая форму зависимости) отражается даже на физическом состоянии индивида, в том числе его внешнем облике. В случае борьбы с гомосексуальностью мастурбация служит мощным якорем, который цепко держит своего хозяина на привязи нежелательных чувств. Не хотелось бы останавливаться здесь подробнее, поскольку некоторые читатели знают это по собственному опыту.

Мы будем говорить о ситуации, когда мастурбация приобрела форму зависимости, и человек постоянно обращается к этой практике, не может от нее отказаться. Сначала мы рассмотрим причины такого поведения, затем посмотрим механизм развития зависимости, наконец, определим возможные выходы из ситуации.

Что по сути представляет собой мастурбация

Многие замечают, что желание получить сексуальное удовлетворение недолжным путем (вне брака) возникает именно тогда, когда мы чем-то расстроены, не уверены в себе и боимся неудачи в будущем (тревожимся), обижены на кого-то или просто физически измотаны. Кто-то прибегает к мастурбации просто от скуки и жалости к себе. Некоторые используют мастурбацию, когда очень хочется глубокой близости с кем-то (причем даже не телесной, а просто быть вместе), но это желание, иногда неочевидное даже для самого человека, остается неудовлетворенным. Зачастую компульсивный секс в принципе является следствием перенесенных в детстве психологических и сексуальных травм, некоторой защитной реакцией на все формы стресса.

Все вышеописанные ситуации показывают одно: человек прибегает к этой практике тогда, когда его душе плохо, и он таким образом пытается доставить себе хоть небольшое облегчение, восполнить или заместить то, чего ему не хватает.

Однако бывает, что желание обратиться к этому связано и с общей невоздержностью, с праздным стилем жизни, с отсутствием того, что на языке аскетики называется трезвением.

Почему мастурбация становится проблемой

Проблема, однако, заключается в том, что физическое удовольствие не может заменить мирного состояния души, после такого поведения человек склонен чувствовать стыд и вину. К одной психологической боли он добавляет еще. А потом еще и еще.

Как можно заметить, многие из проблем, провоцирующих нечистое поведение, связаны с тем, что человек не очень уверенно чувствует себя в обществе. Потакая своей страсти, он начинает еще больше сторониться людей, боясь, что кто-то об этом узнает. Отношения рушатся еще больше. Он не понимает, что именно «легкое решение» мастурбации отдаляет его от друзей и заставляет страдать еще больше. Наконец, человек просто замыкается в себе и уже не верит в то, что кто-то хочет искренне ему помочь. Он в буквальном смысле становится «рабом греха». Круг замыкается. Таково развитие и других грехов, связанных с половой сферой.

Самое страшное, что грубое физическое наслаждение, не освященное брачным союзом любви, отстраняет нас от Бога. Насытивший свою душу блудными образами либо не чувствует нужды в Боге, либо боится обратиться к Нему в своем грехе, либо не верит, что такое обращение возымеет результат. Зачастую у него не остается просто физических сил для того, чтобы встать на молитву.

Почему же все-таки человек раз за разом обращается к этому?

В психологическом смысле мастурбация позволяет отвлечься вообще от каких-либо мыслей и предаться чувству, ощущениям, и, таким образом, действительно, на какое-то время блокирует осознание того, что у человека есть проблемы. Таким образом, мастурбация действительно доставляет временное облегчение в форме отстранения от действительности.

Вместе с тем, оргазм приносит очень большое физическое наслаждение. Эффект возникает за счет того, что при сексуальном акте изменяется биохимия мозга, и человек чувствует удовольствие и эйфорию. Эти биохимические изменения перестраивают структуру соединений неокортекса, и человек буквально привыкает жить уже с другими мозгами. Длительное отсутствие сексуального наслаждения, также, как и отсутствие наркотиков, вызывает неприятные ощущения. Поэтому отойти от нечистых практик бывает сложно.

Как избавиться от нечистоты

Грех не в осквернении — это следствие, а в лености, осуждении, гордости, беспечности.
Иеромонах Василий, Оптинский новомученик

Только если в сердце человека есть память о Боге, если в нем живет Дух Святой, если место похоти заняла христианская любовь, там не найдется места никакому греху. Поэтому мы должны искать больше не чистоты самой по себе, а искать Бога, Его Присутствия, возгревая веру, утешаясь надеждой, достигая любви. Прибавим, искать в Церкви, где есть веками проверенные методы борьбы со страстями, и где реально присутствует и действует Спаситель мира, Христос.

Чистота сердца, стяжание Духа Святого, деятельная христианская любовь – это, скорее, цели и результат жизни, но вначале нужна борьба. При этом нужно помнить, что своими силами мы можем только контролировать поведение, но устранить само желание мы не в состоянии. Утверждая это, мы сразу избегаем двух крайностей: считать, что от нас ничего не зависит, что мы обречены на грех, а также считать, что мы сами, без помощи Божией, можем преуспеть в освобождении от этой зависимости и приобретении чистоты в мыслях.

Соответственно, предложим здесь несколько конкретных советов по борьбе с нечистыми практиками (эти советы могут быть применимы и к другим формам зависимости – пищевой, наркотической, зависимости от развлечений и пр.)

1. Для тех, кто имеет хоть немного веры, начинать борьбу с нечистотой нужно с помощью ограничения своих желаний и понуждения себя к жизни с Богом. Укажем на необходимость смиренной молитвы об очищении сердца, о помощи Божией в борьбе с этим грехом, сопровождающейся исповеданием собственного бессилия. Помогают обычные аскетические средства: воздержание в пище и питии, обуздание взора, ограничение в сне в сочетании с молитвой и чтением Писаний, но особенно помогает постоянная память о смерти и смиренное терпение неприятностей и личных оскорблений. У человека, постоянно занятого очищением своей совести слезами покаяния, мысли о наслаждении просто не задерживаются. Об эффективности этих решений свидетельствует опыт борьбы с блудной страстью подвижников Церкви.

2. Зачастую страстные помыслы (фантазии) берут начало в нашем прошлом. И тут нужно просто просить Бога, чтобы он показал нам не только наслаждение, которое мы получили в прошлый раз, но и муки совести, с которыми это было связано – показал прошлое без прикрас, в реальном свете. На самом деле, иногда требуется серьезное исследование травм прошлого. В литературе встречается описание случаев, когда человек, проработавший насилие в детстве, покаявшийся сам и простивший обидчиков, избавлялся от многих нечистых практик.

3. Мы уже сказали, что часто мастурбация связана с тревогой и депрессией, и здесь самое лучшее средство — стать оптимистом. Но пусть это будет не поверхностный оптимизм популярной психологии, а оптимизм, выстраданный в молитве, основанный на непоколебимой уверенности в Боге и Его любви. Мы должны понять, что страдания и жертвы необходимы для нашего роста, научиться принимать неприятности как волю Божию, как Его заботу о нас, чаще благодарить Бога и хвалить Его милость, и верить, что нам «все содействует ко благу». Собственно, в этом и заключается христианская добродетель надежды. Святитель Игнатий Брянчанинов замечает, что иноки древности для борьбы с печалью использовали следующие короткие молитвенные воззвания: «Слава Богу за все», «Господи, предаюсь Твоей святой воле и буди со мною воля Твоя», «Господи, благодарю Тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня», «Достойно по делам моим приемлю: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». В случаях побуждения к нечистоте нужно молиться не о том, чтобы Господь не допустил до греха, а о том, чтобы принять со смирением эту тревожную ситуацию и успокоиться, тогда и желание отпадет. Следует помнить, что сексуальное отыгрывание может облегчить боль, но только Христос может ее устранить. Некоторые авторы рекомендуют использовать юмор для высмеивания возникающих грустных мыслей, однако, думается, не менее эффективным будет просто искренне помолиться простой молитвой, почитать канон или Псалтирь. В книге Марио Бергнера есть один совет, который помог лично ему: «Когда почувствуешь желание так поступить, вместо этого падай на колени и молись». Марио заходил в спальню, ложился – желания приходили, он спрыгивал с постели и молился. По несколько раз за вечер. Несколько десятков раз за неделю. Зато скоро он приобрел навык молиться и избавился от этой страсти.

4. Также нужна и регулярная Исповедь у постоянного духовника, по возможности сопровождающаяся Причастием. Открытие своих грехов другому человеку предохраняет сердце от огрубения, а опытный взгляд со стороны помогает лучше понять, как же бороться со страстями. Кроме того, мы верим, что Сам Господь прощает грехи в Таинстве Исповеди, а Причастие Его Тела и Крови обновляет нас и соделывает подобными Богу, дает силы для борьбы и победы. Вообще, серьезная духовная жизнь со временем полностью преображает человека изнутри, что отражается и на внешнем облике.

5. Когда мы наполним свою жизнь активностью, восполним потребности: будем заниматься любимым делом, будем вести более насыщенную жизнь в плане общения со здоровыми и духовными людьми (в первую очередь, нашими близкими), будем заниматься спортом, чтобы не завидовать другим и улучшить физическое состояние, когда мы будем перейдем от зацикленности на себе, на своем удовольствии к жизни ради других, и на место идола удовольствия поставим жажду Бога — мы сможем контролировать эту страсть.

6. Если говорить о чисто технической стороне вопроса, то нужно найти активаторы влечения и отрезать себя от источников соблазна: порнографии в любых ее видах, фетишей, в т.ч. собственного тела (например, перед зеркалом или в ванной), ассоциативных компонентов – подарков, музыки, мест, памятных дат. Нужно понять, какие ситуации провоцируют эту зависимость, и постараться изменить строй своей жизни так, чтобы избавиться от провоцирующих ситуаций (к примеру, изменить режим дня либо распорядок рабочей недели).Часто нужно просто заранее планировать свое время, не откладывать дела на потом, чтобы не попадать в тревожащие ситуации, провоцирующие отыгрывание. Нужно наложить ограничения на употребление алкоголя, ведь именно в состоянии опьянения человеку труднее контролировать свои чувства, а сам алкоголизм только углубляет депрессии. Впрочем, здесь следует иметь ввиду, что отказ от провоцирующих грех вещей не является полным решением вопроса. Нужно изменить сознание и жизнь – тогда эти крючки нас не будут зацеплять.

7. Всегда для полного освобождения требуется решительный шаг. Пока мы хотя бы теоретически допускаем место этой страсти в своем сердце, она не уйдет. Нужно исполниться твердой решимости оставить страсть, даже разгневаться на нее – сколько же можно нас терзать – и она сама убежит от нас. Настоящее покаяние предполагает не теплохладность, а реальный ужас греха и гнев на страсть, воля к тому, чтобы ее оставить раз и навсегда.

Как бороться с дурными мыслями (помыслами)

Правильно организованные труды, как свидетельствует аскетический опыт, позволяют добиться результатов уже через полгода. Тем не менее, чистота помыслов не может быть приобретена с помощью психологии или аскезы: «Впрочем, мы должны знать, что хотя бы мы соблюдали всю строгость воздержания, именно: голод, жажду, бдение, постоянный труд, и с неослабным усердием занимались чтением; однако же, посредством этих подвигов мы не можем приобрести постоянную чистоту целомудрия, если, постоянно упражняясь в них, по руководству опыта не дознаем, что чистота подается по милости благодати Божией. Всякий пусть знает, что он должен неутомимо упражняться в этих подвигах только для того, чтобы ради скорби их, приклонив милосердие Божие, удостоиться, по божественному дару, освободиться от брани плоти и господства преобладающих страстей» (преп. Иоанн Кассиан Римлянин). Не трудами, но смирением человек приклоняет к себе Бога, это важно помнить.

Тем не менее, в процессе духовного роста даже до могилы помыслы могут и, скорее всего, будут возникать, как о том свидетельствуют многие подвижники. И потому в Церкви есть опыт конкретной борьбы с помыслами. Прежде всего, помыслам нужно противопоставить сочетание непрестанной молитвы, чтения и телесного труда, размышление над текстами Священного Писания. Несерьезное отношение к утренней или вечерней молитве часто ведет к усилению помыслов. Для сосредоточения в течение дня можно использовать прослушивание аудиозаписей православных песнопений, Псалтири. Непрестанная Иисусова молитва, по опыту подвижников Церкви, постепенно обновляет сознание и сердце человека, исцеляет его душевную расстроенность.

Нечистые помыслы нужно отсекать в самом начале их возникновения, просто даже не обращать на них внимания, не допуская собеседования или тем более соуслаждения ими. Именно соуслаждение, слабовольное подчинение помыслу рождает уныние. Долговременное пребывание в таком состоянии без открытия помыслов духовному отцу – большая ошибка, потому что это прямой путь к нечувствию и отчаянию. А отчаявшийся сам себя губит, как говорит преп. Иоанн Лествичник. В рассказах о жизни первых монахов есть упоминание о том, как один монах одиннадцать раз подходил к своему старцу с исповеданием помысла, прежде чем страсть его оставила.

Иногда следует обратить внимание на происхождение блудного помысла: рождается ли он изнутри, из воображения, или приходит извне, от зрения и встреч с определенными людьми. В первом случае полезен телесный труд, во втором требуется уединение и безмолвие со вниманием.

Правило, которым советует руководствоваться батюшка Иоанн Кронштадтский, — не принимать нечистые помыслы за что-то собственное. Приходят ли воспоминания из греховного прошлого, или фантазия принимает неправильное русло – это не только особенности функционирования нашего сознания; по опыту, за всем нечистым стоит лукавый, который хочет внушить мысль о нашей порочности, полной негодности для Бога и бесполезности каких-либо попыток измениться. Это неправда, Бог не так смотрит на человека — Он как раз верит в каждого из нас, и не попускает искушений, которые мы не могли бы перенести. Наш современник старец Паисий советует побеждать дурные помыслы не противоречием им и даже не молитвой, а добрыми помыслами. Слишком часто мы концентрируемся только на борьбе с грехом, и эта порой мелочная борьба нас выматывает — и вместо того, чтобы приобрести смирение, мы впадаем в уныние! Между тем, наша главная цель должна быть не отрицательной, а положительной – заключаться в познании воли Божией, всеблагой и радостной для каждого человека, и в совершенствовании в добродетели, исполнении правды Божией.

Не будем же ослабевать в надежде, что любая проблема в этой жизни, в том числе проблема чистоты телесной и душевной, может быть решена с Божией помощью, будем жить в Церкви, будем идти за Христом, и тогда для нас ничто не останется невозможным.

Упомянутые в статье авторы:

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867) – епископ, наставник русского иночества и благочестивых мирян; не только талантливый писатель, но и аскет, и глубокий, подлинный мистик. Своей задачей видел возвращение Церкви своего времени святоотеческого духа, от которого многие отошли из-за отсутствия переводов святоотеческой литературы и обилия низкопробной «мистической» (подчас масонской и спиритической) литературы Запада. В этом мутном потоке душевной мечтательности святитель очень четко стал на защиту подлинной духовности. На его творениях воспитывались многие святые.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (ок. 360-435) – ученик и друг величайшего святителя Иоанна Златоуста, собеседник египетских отцов пустыни, открывший восточную монашескую духовность для Запада. На многие века он стал образцом и авторитетом для благочестиво настроенных людей. Его аскетические творения отличаются стройностью и логичностью изложения, подчас затрагивают темы, казалось бы, нехарактерные для монахов, например, известное собеседование о дружестве. Именно с него началось мое знакомство с аскетической традицией Церкви.

Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский (1829-1908)– всенародно любимый пастырь, организатор широчайшего социального служения, горячий молитвенник и чудотворец, чей дневник «Моя жизнь во Христе» говорит об очень близком общении его души с Богом и горним миром и может стать большой помощью для тех, кто ищет вдохновения в Боге. Книги о жизни батюшки еп. А. Семенова-Тянь-Шаньского и еп. Вениамина Федченкова могут быть признаны не только лучшими биографиями о. Иоанна, но и своеобразными учебниками по духовной жизни.

Преподобный Иоанн Лествичник (ок. 570-649) – учитель монашества, настоятель известного Синайского монастыря, автор «Лествицы» — самого авторитетного и полного аскетического произведения. Безусловно, его труд, хотя и написанный несколько сложно, может стать неоценимым справочником по разрешению большинства душевных и духовных проблем, и не только справочником, но и путеводителем ко спасению, сразу после Священного Писания. Ни один известный мне труд психотерапевта не может равняться с «Лествицей» по широте охвата проблем и по точности рекомендаций.

Старец Паисий Святогорец (Афонский) (1924-1994) – наш современник, не впадающий в отвлеченности, но тонко чувствующий проблемы времени. Духовная мудрость позволяет ему говорить так, чтобы человек почувствовал: совет дан из любви, с состраданием, и такой совет хочется выполнять. Благодаря доступности изложения, наглядным примерам его книги читаются очень легко и многим уже принесли душевную и духовную пользу.

Иеромонах Василий Росляков, Оптинский новомученик — ритуально убит сатанистом на Пасху 1993 г, что описано в книге «Пасха красная». Его дневник с краткими выписками, составленный им Покаянный канон — это учебники в восхождении по духовной лестнице Православной веры.

Марио Бергнер – один из лидеров экс-гей движения, который рассказывает о своем пути в духовной автобиографии “Setting Life in Order”

Комментарии 0

Ну-с, уважаемые обитатели и гости нашего Замка, как я и обещал, сегодня о сексе… э, крестьянском сексе. Почитал занятные исследования этнографов в этой сфере и решил вам рассказать, хотя многие, наверняка, слышали что-то подобное.

Жители русских деревень ханжеством в старину отнюдь не отличались. Хозяйственные обряды переплетались с эротикой, да и в семейной жизни нравы царили вполне свободные.

Диковинное, на взгляд приезжего горожанина, зрелище можно было наблюдать, в общем-то, ещё недавно в заонежских деревнях. Скажем, идёт такой гость вдоль околицы и видит: на пороге предбанника мужчина и женщина, сбросив одежды, совершенно открыто занимаются любовью. Да так увлечённо, самозабвенно это делают, ничуть не стесняясь. Просеменит мимо них соседка, тяжело прошагает сосед – не отвернутся, пожелают искренне: «Бог в помощь!» А парочка и не ответит – не до того…

«Простота нравов! – мог мысленно осудить горожанин. – Разврат!» И ошибся бы. Потому что интимный процесс в дверном проёме затевался «не забавы ради»… Объяснение тут следующее: рыбак (или охотник) собирался на промысел и, чтобы улов был богатым, обычай требовал особого ритуала – муж приказывал жене до захода солнца истопить баньку, затем они отправлялись туда вместе, обязательно на пороге совершали предусмотренную традициями процедуру, после чего глава семейства мылся в одиночестве и к благоверной больше не прикасался. Даже брать что-либо из её рук ему теперь не следовало.

Российские этнографы собрали много удивительного, поучительного и забавного, позволяющего представить, как издревле на Руси относились к тому, что позже было объявлено запретным, греховным и стыдным. Но запрещай, не запрещай, а ещё в ХVII веке западноевропейский дипломат Адам Олеарий отмечал: «русские часто говорят о сладострастии, пороках, разврате и любодеянии, рассказывают всякого рода срамные сказки». Конечно, важно, какими мерками пользоваться, определяя «срамное».

Иногда в деревнях, к примеру, случалось, выскакивали обнажёнными в ночную темень сразу все деревенские «честные вдовы» и привидениями носились окрест именно тогда, когда трудолюбивые мужики опахивали поля. Неужели, истосковавшись по ласке в холодных постелях, соблазняли крестьян, вырвавшихся из-под надзора бдительных супружниц? Нет. Верили: подобным образом можно защитить деревню от сибирской язвы – «коровьей смерти». От сорняка-овсюга спасались иначе – выбиралась самая юная жница и поручалось ей на рассвете голой обежать земли селения. Ну а если какая-нибудь женщина встречала в лесу медведя, ей, утверждали, надо только поднять до пупа юбку и выпятить перед зверем своё сокровеннейшее место: в испуге умчится, мол, косолапый! (Вряд ли он напугается).

Никто не стыдил, не позорил каких-нибудь Ивана с Марьей, ранним утром застигнув их на меже в позе весьма недвусмысленной. Понимали: плох нынче у Ивана урожай, надо ему, как дедами заведено, раскачать землю-матушку, авось отзовётся…

Был, правда, и ещё способ – молодожёнов укладывали на постель со снопами, зерно из которых впоследствии шло на засев. Надеялись: уж в первую-то ночь новобрачные поусердствуют, зёрна воспримут их пыл и огонь любовный пойдёт по весне в могучий рост.

Впрочем, наделяли детородные органы и другими волшебными свойствами. Надвигается, положим, чёрная туча, грозящая градом. Вернейшее средство отогнать её – нацелить на злодейку мужское естество (гыыы, представил). Или, допустим, попадётся колдун, замышляющий недоброе, его тоже можно нейтрализовать, положив лишь руку на то, что у тебя «выше коленей, ниже пупка». Бесовская власть тут же и кончится.

В церковных документах ХVI века нередки свидетельства вроде: «аще два брата с единою женою осквернятся или две сестре с единым мужем…» Упоминается и «толока» — групповой секс, сопутствующий богопротивным игрищам в ночь на Ивана Купалу, когда «есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Они, мужатые, на этих языческих празднествах получали возможность, ускользнув от супруга, соединиться, пусть и накоротке, наспех, с тем, кто в действительности сердцу мил.

А веселье юной девицы частенько завершалось здесь «растлением девства», что вскоре обнаруживалось, и начиналось расследование: взяли ли её «хытростью» (т.е. обманув посулами прислать сватов) или наличествовал «блуд осильем»? И хотя в крестьянской среде на «девичье баловство» смотрели снисходительно, а многие из невест до свадьбы приживали по два-три ребёнка, причём от разных отцов, соблазнителей наказывали: на кого-то накладывали епитимью, обязывающую соблюдать четырёхлетний пост, кого-то приговаривали к денежному штрафу в качестве моральной компенсации – должен был совратитель отдать семье, из которой пострадавшая, треть своего имущества.

Любопытны тогдашние предпочтения сильного пола. Фольклор запечатлел облик тех, как мы сейчас сказали бы, секс-бомб: высокий рост, густые волосы, «полнота, круглота и румянец лица», плавная походка. Кроме того, «титьки по пуду» (аааа, блин), «лилейная» (нежная) кожа, широкая вагина – «с решето» (интересно, это как).

Разумеется не все соответствовали такому стандарту, потому что родители, боясь, как бы их дочь не лишили целомудрия раньше времени, спешили выдать её замуж в 12-14 лет. Подросток, она совсем не была готова к физической близости с мужем, как правило, уже зрелым парнем, томимым отнюдь не смутными желаниями. И тогда на выручку дочери (сострадая, конечно же, и зятю) являлась решительная тёща – любящая мать и жертва обстоятельств, а может, и просто похотливая баба, которая поможет и тому и другому.

Судя по епитимийникам – сборникам исповедных вопросов, распространявшимся среди священников для служебного пользования, — греховные связи зятьёв и тёщ вскрывались в обилии. Поэтому, наверное, церковь даже перестала относить их к супружеской измене, которая наказывалась пятнадцатью годами поста. За неоднократное же соитие тёщи и зятя давалось только пять лет епитимьи.

На исповеди батюшка дотошно выспрашивал и мужа, и жену, как они любят друг друга. Не из праздного интереса: так было должно. И не эмоции подразумевались, а «прилежание любодейское»: «Не ты ли, дочь моя, сверху? Не сзади ли Степан тебя тешит?» (А может и не Степан).

Рекомендуемые вопросы охватывали «блуд в непотребно естьство в рот», «блуд чрес естьство в афедрон (анальный секс)», «блуд с собой до испущениа», «жена в собе блуд творит»… Прихожанам настойчиво советовалось сообщать духовникам о любой попытке супруга или супруги разнообразить интимную жизнь, как считалось, противоестественным образом, о нарушении запрета «имети приближенье» по средам, пятницам и субботам. О том, что «слились телами с проникновением», а иконы, как положено при этом, не занавесили, нательные крестики не сняли…

— Грех! Грех! – сокрушался священник, и никто не спорил, но, выйдя из церкви, вздыхал крестьянин облегчённо:

— Грех – пока ноги вверх, а опустил – так Бог и простил!

Ходила такая поговорка в народе. А, вздохнув, мужик отправлялся к бабке-знахарке, чтобы накормила воробьиным сердцем, — воробью на Руси приписывалось свойство повышать половую потенцию мужчины.

В одном из лечебников утверждалось: кого замучила «нестоиха» (чумовое словечко), необходимо поймать тридцать воробьёв (ого!), испарить их в горшке без воды и дать съесть страдальцу, «и будет у него михирь стояти». На женщину то же воробьиное сердце действовало противоположно – проглотит и пропадёт у неё начисто охота шастать по ночам к соседу-холостяку.

Имелось снадобье и помощнее – яички чёрного кота ( так вот откуда у женщин страсть к кастрации домашних любимцев), которые зажаривали на сильном огне и разжёвывали с картошкой и хрустящим огурцом. Последствия были, рассказывают, впечатляющими – любая дурнушка, и пьяными-то отвергаемая с руганью, становилась объектом похотливых вожделений, и – отчаянная! – гордилась, слыша про себя заслуженное: «Б…ь!»

Прозвище это обрело нынешний свой смысл уже ближе к нашему времени. В Древней Руси слово «б…ение» было синонимом пустословия, болтовни. «Б…ь» означало то же самое, что обманщик, суеслов, вздор, пустяки, ложь… Только в ХVII веке это слово стало грубым.

Ну, это – между прочим. Что же касается народной традиции, то половая жизнь воспринималась просто, вещи назывались своими именами и при этом не возникало ощущения, что речь идёт о чём-то греховном, грязном.

Ну что похабного в том, что, высевая зерно, мужик подчас снимал штаны, и как бы имитировал соитие с землёй, а при посадке огурцов бегал со спущенными портками вокруг грядки, желая, чтобы огурцы выросли такие же, как его половой член? (Угыгался, пока писАл). Скорее это похоже на бесшабашный праздник плоти, на игру, на фантазию. На творчество, наконец, продолжающееся и в фольклоре.

Часто приходится видеть слово из трёх букв на стенах в подъездах, общественных туалетах и на заборах… И вот вам факт для размышления: эти три буквы специально процарапывались на северно-русских прялках для придания им магической силы. О как!

Ох уж эти предки!

Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.

Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов

Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.

Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.
Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому

Грех прелюбодеяния разрушает судьбы и души людей. В результате блуда распадаются семьи. Неустроенность в личной жизни приводит к пьянству, алкоголизму и другим пагубным привычкам. Святитель Евфимий Новгородский обладал духовной силой побеждать бесов совращения. Люди, обращающиеся к нему, получали благодатную помощь. И поныне в молитве ему о защите от блуда и прелюбодеяния люди получают духовную благодать и поддержку.

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва Макарию Оптинскому от страстей

Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, которые разжигают страсти. Чтобы не впадать в греховность, надо придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегая излишеств в еде и напитках. Но этого бывает недостаточно. Надо бороться со своими страстями, направляя свою энергию на созидательные устремления. Но все же человек слаб, чтобы в одиночку победить дьявольское искушение и ему необходимо обращаться к помощи и поддержке Помощников Небесных.

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской

Некоторые жены, чьи мужья им изменяют, порой терпят это, и даже оправдывают их, объясняя это тем, что мужья к ним возвращаются и все равно их любят. Но они не всегда успевают вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а когда замечают, то бывает уже поздно. Семья — институт священный и за него надо бороться. И лучшим средством борьбы может быть православная молитва от блуда мужа. Но молиться надо со всей силой души и не только для того, чтобы муж отвратился от соблазнившей его женщины, но и отрезвел умом и обрел новый смысл и ценности жизни в мире и любви с женой и Богом в душе.

О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому

Когда осаждают мысли о грехе и разврате, надо бороться с ними, призывая для помощи Господа. Человеку не под силу одному бороться со своей греховностью и надо искать поддержки у Святых Наставников. Святой Амвросий поучал, как надо бороться против нападения бесов и совращения, творя молитву от блудных мыслей.

Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Молитва Иисусу Христу против похоти

Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному

Иоанн Многострадальный прославился своими подвигами в обуздании плоти телесной. Он на себе испытал все мытарства похоти и боролся не жалея себя. Чтобы не подпасть под влияние бесов он длительное время воздерживался от пищи, налагал на себя вериги, засыпал себя по плечи в землю и даже оставался там целый пост. В результате длительной борьбы, Иоанн обрел силу духовную в борьбе с бесами и людскими слабостями и после кончины стал помогать тем, кто обращается к нему в молитве о помощи и поддержке.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Данная статья содержит: молитва от блуда на жену — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва к Силам Небесным, чтобы муж был верным и любил жену больше жизни

Семья – наивысшее благо, данное Господом людям в утешение и для продолжения жизни. Жене определена роль хранительницы домашнего очага и семьи, ей Богом предназначено беречь и заботиться о них. В том случае, если любовь и взаимопонимание между супругами нарушены, задача жены заботиться о сохранении семьи, чтоб удержать ее от распада. Молитва от измены мужа – то противоядие, которое Именем Господним способно избавить семейство от богопротивного грехопадения и вернуть любимого к праведной жизни.

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Бытие 2:23-24.

Измены, привороты, бури невзгод – сильное испытание для семейного союза

На долю всякой семьи может выпасть нелегкая череда испытаний – материальных, эмоциональных или даже магических. Последние больше всего доставляют проблем. Ведь основной целью магии является воздействие на супругов, направленное на то, чтобы разрушить их эмоциональную связь – любовь. Когда завистнице и разлучнице приходит мысль увести доброго, хорошего супруга из семьи, прежде всего в ход идут чары бесовские.

  • Колдовство весьма вероятно, если до этого ваш брак был полон взаимопонимания, муж любил детей и жену. Только заметили некоторое изменение в поведении мужчины – читайте молитвы о сохранении семьи и отчитку от порчи приворотной, они заблокируют воздействие колдовства и снимут пелену с разума любимого.
  • Божьего вразумления требуют и те мужчины, что подвержены изменам вследствие склонности к плотским утехам. Чтоб укротить страсть к бесовской похотливости у любимого, молитесь Святым Небесам, они дадут успокоение бурлящей крови молодецкой да спасут мужчину от блуда.
  • Постарайтесь удержаться от обращения к магам, дабы не взять грех на душу, ибо так вы не обретете верность мужа, а лишь подвергнете его разум дьявольскому воздействию.
  • Чтобы возобновить утихшую любовь, молите Господа о сохранении вашей семьи, и он дарует вам искру Божьей милости, которая с новой силой разожжет сердца.

Даже если в вашей жизни нет повода для беспокойства, а любовь и благополучие наполняют ваши души, то не ждите, чтоб одолели проблемы. Молитвы о сохранении чувств жены и мужа в уважении и верности друг к другу окружат вас незримой защитой Отца Небесного и Его Святых Угодников. Только Божье слово даст вам благословение и надежную защиту от невзгод, сделает так, чтобы муж в жене души не чаял и любил больше жизни.

Иконы – оберег от измены мужа и для сохранения брака в согласии

Святые лики Богородицы и Угодников Божьих, согласно решению Никейского собора, обязаны к почитанию всякой душой христианской. Являясь вместилищем Святого Духа, иконы могут творить чудеса для того, чтоб являть людям свидетельство присутствия Господа и Его Святой Силы рядом с нами. Молясь им о всякой беде или житейской проблеме, можно снискать милость Господа, ибо только он властен всему сущему.

  • «Узрев то, как сильно вы вопиете к Нему, веру вашу и старание, Господь даст вам исполнение всякого желания и защиту от невзгод мирских. Молите о вразумлении мужа-греховодника, чтоб исцелить его от блуда и падения в бесовское прельщение. Бремя всякой жены – быть хранительницей семьи и очага. И нет ей больше подспорья в тяжких заботах, нежели Сила Небесная да святые Ангелы с Угодниками. Да будет ее устами вознесена к Господу Всемилостивому сильная молитва, чтобы видел он сердца верные да Его благословения достойные» (преп. Серафим Китежский Богослов)

Молитва к иконе «Всеблаженная» вразумит супругов к примирению

«Всеблаженная» – икона Богородицы, к которой возносят молитвы о возвращении мира между супругами и даровании исцеления от всякого насланного чародейства. Второе название иконы – Памакариста. Она покровительствует женам во всякой беде семейной – измена любимого, происки разлучницы или подозрения, что терзают сердце супруги. В ее воле подарить счастье в семью и вразумить похотливца, чтобы вернулся в дом к детушкам да женушке безутешной и любил ее больше прежнего.

  • Если чувствуете, что мужчина увлекся на стороне и отдаляется от исполнения супружеских обязанностей, или стал несправедлив к жене – молите Богородицу, чтоб его буйство укротить и вразумить.
  • Только обязательно перед всякой молитвой просите Отца Небесного простить вам вольные и всякие невольные прегрешения, чтобы душа ваша наполнилась Святым Духом.
  • Обязательно простите изменника всей душой, яко же Всевышний прощает нам милостиво, чтобы сердце не тяготилось ненавистью, ибо не может любовь вернуться туда, где ей нет места.
  • Молитву читают всегда утром. И не только до тех пор, пока муж не вернулся, но и потом, чтоб уберечь семью от невзгод.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Всеблаженная», или «Памакариста»

Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся пречистому образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас молящихся Тебе, удиви над нами великия и богатыя милости Твоя, яви нам небесную помощь Твою и заступление, и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание; нам же всем низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Умилосердися на немощныя люди Твоя, рассеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, недугующия уврачуй, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наши ко зрению спасения. Милостива нам буди зде и на страшнем суде Сына Твоего, преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и всю жизнь нашу предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«Живоносный источник» – икона Богородице для возвращения мира в семью

В том случае, если постигла череда смуты семейной, то о сохранении мира и покоя между супругами молят Пресвятой Богородице, упав пред образом «Живоносный источник». Чудотворная икона имеет богатую историю исцелять телесные и душевные раны, возвращать любовь и понимание супругам.

Если мужа опоили-околдовали да увлекли в паутину блуда, то молясь к иконе Матери Сына Божьего, можно разбить чары бесовские да соединить сердца супругов в мире и покое, чтоб любил он свой дом и семью пуще прежнего.

  • Перед началом обряда подайте в три храма имя вашего супруга на упоминание о здравии, ибо привороты прежде разума забирают силу здоровья. Именем Бога и силой молитвы в храме душа вырвется из плена колдовского.
  • Обязательно держите горящей лампаду у иконы, которой молитесь, – это символизирует вашу любовь и веру в Создателя.
  • Молитву читают до тех пор, пока не вернулся любимый в лоно семьи. После всякого прочтения молитв к Богородице Животворящей сила колдовства будет ослабевать, а разум мужа проясняться.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконою, именуемой «Живоносный источник»

«Неувядаемый Цвет» – икона, что бережет семью от измен

Святому образу Матери Небесной «Неувядаемый Цвет» приписывают всякое чудесное свойство, связанное с покровительством супружества и семейного благополучия. Чтоб муж уважал и не помышлял предать любовь, а жена была верна ему, яко чистая сердцем голубка, супруги могут вдвоем читать эту молитву.

Ей возносят мольбы о сохранении крепкой семьи и здоровья супружеской пары. В силах Богородицы укрыть их любовь от вторжения бесовского искушения. Больше жизни станет муж любить, если не забывать почитать Богородицу свой молитвой.

  • Икона «Неувядаемый Цвет» должна всегда присутствовать в изголовье супружеского ложа. Ей приписывают большую силу покровительства над семьями.
  • Вечером, отходя ко сну, молите Богородицу о даровании мира и покоя в доме. Пусть она своею Божественной волей укроет от недоразумений и разногласий.
  • В дополнение ко всякой молитве читайте псалмы, направленные на сохранение любви между мужем и женой.
  • Главное – икона Богородице «Неувядаемый Цвет» имеет огромную силу хранить семейное согласие. Важно, чтобы вступающих в брак молодых родители благословили этим святым ликом. Богородица всю жизнь будет хранительницей и покровительницей их союзу.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неувядаемый цвет».

«О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христи­ан и прибежище грешным! За­щити всех в несчастиях к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему. Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше. Буди нам Мать и Покровитель­нице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наши. О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, воз­дающих на нас. О, Мати Госпо­да Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чи­стоты и целомудрия, пошли по­мощь нам немощным и обурева­емым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просве­ти наши душевныя очи, да ви­дим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи на­шу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего. Емуже мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и при­сно, и во веки веков. Аминь».

Святым праведникам возносите свои мольбы для сохранения мира в браке

Наилучшим оберегом для всякого православного брачного союза будут иконы тех святых, чьими именами крещены супруги. Их сила служения Богу признана Священным Синодом, который определил их чудотворную силу покровительствовать над теми, кто наречен в честь них. И если испросит супруга уберечь праведных покровителей мужа от измены да грехопадения всякого, тому быть исполнено.

  • Обязательно купите в церковной лавке пару икон в честь святых, чьими именами вас с мужем крестили. Важно знать истинное крещеное имя каждого, ибо нередки случаи расхождений с мирским наречением.
  • Обе иконы держат рядом, не разделяя их другими образами или предметами. Лучше если святые лики будут у изголовья кровати.
  • В любой печали обращайтесь к своим святым за советом, подсказкой, разрешением проблем или вразумлением супружеского клятвоотступника.
  • Перед молитвой к святым покровителям читают «Символ Веры». Эта молитва каноническая и обязательна к прочтению верному христианину, что свидетельствует о вашей вере и почитании Господа Единого.

Псалтырь для сохранения семейного счастья

Псалмы Давида содержат в себе глубинный смысл, которым дополняется определенная молитва. Это дает ей небывалую силу донести Святым Небесам важность вашей просьбы и указать Господу на те проблемы, что терзают ваше сердце и душу.

Дополняйте всякий ритуал прочтением псалмов, и вам дано будет чудо – ваша просьба исполнится по велению Всевышнего. Среди множества песен нужно определить ту, которая вам в данном случае наиболее важна.

  • Псалом 10 – для умиротворения ссоры между супругами.
  • Псалом 43 – Бог явит истину о подозреваемом в блуде и снимет обвинения, если клевета была ложной.
  • Псалом 54 – дабы вернуть уважение супругов и восстановить их отношения.
  • Псалом 90 – от дьявольского наущения и колдовства приворотного.
  • Псалом 116 – о даровании милостей и благословении счастьем семей, что усердно славят Господа.
  • Псалом 126 – о восстановлении мира между разлученными супругами, дабы разлучники утратили силу вмешиваться.
  • Псалом 127 – для наказания всякого разлучившего законных супругов.

Важность молитвы сложно переоценить. Без обращения к Силе Господа невозможно победить зло, соперника или вразумить греховодника. Одно условие стоит между вами и обретением милости – ваша истовая вера в Единого Бога. Лишь по вере вам дано будет, ибо как откроется ваше сердце быть вместилищем Духа Святого, так и наполнит его благословением Господь, утоляя ваши чаяния и печали.

Молитвы о любви мужа к жене и в помощь счастливому супружеству. . Они являются наместниками Бога над земной жизнью людской, ведающие и помогающие в сложностях семейной жизни и опекающие Богом соединённые сердца супругов.

Когда вы больше не оставляете в своей жизни места Создателю, он отворачивается от . Ежедневная молитва от измены мужа – залог того, что любимый будет вам верен. . Вернет любовь мужа к жене, если он утратил ее в своем сердце.

Сильный заговор любящей жены на то, чтобы муж был верным и не изменял. . Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Благоуханный Цвет». . Используете ли вы карты Таро в своей жизни?