О чем остров проклятых?
Содержание
Читай нас в Дзене:
Большинство зрителей, которых волнует смысл «Острова проклятых», на самом деле ищут ответа на один вопрос: был ли герой Ди Каприо в действительности сумасшедшим по имени Эндрю Лэддис или же его свели с ума коварные обитатели Эшклиффской больницы, и на самом деле он — маршал Тедди Дэниелс?
Многие считают, что принципиальная неразрешимость этой загадки и двойственность финала и есть изюминка этого фильма. Но я позволю себе не согласиться: смысл концовки «Острова проклятых» довольно прозрачен: Эндрю Лэддис действительно сумасшедший, и никакой другой трактовки тут быть не может. Ниже я постараюсь это доказать.
Сюжет и смысл фильма «Остров проклятых»
«Остров проклятых» интересен тем, что почти всё происходящее на экране — это ролевая игра, придуманная врачами больницы Эшклифф, чтобы пробудить сознание в пациенте номер 67 — Эндрю Лэддисе. Истинное положение вещей раскрывается лишь в последние минуты экранного времени.
Итак, Эндрю, ветеран Второй Мировой войны, жил с душевнобольной женой Долорес и тремя детьми. Эндрю осознавал, что Долорес нездорова, он признаётся в этом врачам в одной из финальных сцен, признаёт себя виновным в том, что вовремя не обратил внимание на её душевное состояние.
У самого Эндрю проблем было не меньше — посттравматическое стрессовое расстройство, пристрастие к спиртному — всё это не давало ему понять, насколько сильно на самом деле больна Долорес.
Долорес постоянно является Эндрю в его кошмарах и галлюцинациях
Страшная правда выяснилась лишь в тот день, когда, вернувшись домой, Эндрю обнаружил своих детей мёртвыми. Не в силах справиться со своим отчаянием, Эндрю убивает собственную жену, которую, по его словам, он так сильно любил (но, однако же, не смог помочь ей справиться с психическим расстройством).
Горе от потери семьи и тяжёлая вина настолько невыносимы для Эндрю, что он создаёт себе новую личность — маршала Тедди Дэниелса, а попав в больницу Эшклифф, выдумывает изощрённую теорию заговора, согласно которой его обманом заманили в это место под видом расследования.
В действительности же врачи Эшклиффа пытаются ему помочь. Главврач Коули и лечащий врач Лэддиса Лестер Шин полагают, что с помощью грамотной терапии можно вылечить безумие, не прибегая к оперативным методам. Есть, однако, и противники их теории — Уорден и доктор Нейринг, которые считают, что опасный пациент должен быть подвергнут лоботомии.
Лечение Лэддиса под присмотром Лестера Шина протекает с переменным успехом — он то возвращается к реальности, то вновь уходит в свои детективные фантазии. И тогда Коули и Шин решаются на последний шаг: устраивают ролевую игру с участием всего персонала больницы, цель которой — наглядно показать Лэддису нелогичность его детективной выдумки и заставить самого отвергнуть собственный бред.
Доказательства в пользу безумия Лэддиса
При первом просмотре фильма некоторые детали могут ускользнуть от внимания, но если пересматривать «Остров проклятых», уже зная суть сюжета и концовки, то можно заметить, что авторы уже с самого начала подсказывали нам верное решение. Я перечислю то, что удалось заметить мне, а вы можете дополнить список собственными наблюдениями.
Прибытие Тедди и Чака на остров
На самых первых кадрах мы видим, что каюта на корабле, в которой находится Тедди, увешана цепями и кандалами. Зачем они понадобились здесь? Очевидно, ранее этими цепями был скован опасный больной — Эндрю Лэддис, но перед началом эксперимента его освободили.
Когда Тедди и Чак высаживаются на острове, охрана ведёт себя крайне настороженно — и неудивительно, ведь охранники знают, что имеют дело с неуравновешенным психически больным человеком, который, по словам врачей, уже причинял вред окружающим. И в дальнейшем можно не раз заметить, что охранники каждый раз напрягаются при виде Тедди — они готовы схватить его в любой момент, если он подаст малейшие признаки безумия.
По дороге к больнице Тедди замечает, что ограждение территории находится под напряжением. «Как вы это поняли?», — спрашивает Чак (он же Лестер Шин). «Я видел такое раньше», — говорит Тедди, не уточняя, где он мог это видеть. Позже станет понятно, что Тедди-Эндрю провёл уже два года в больнице Эшклифф и, разумеется, знает о том, что её ограда под напряжением.
Охрана постоянно следит за Тедди, потому что все знают — среди них опасный больной
Источник галлюцинаций Тедди
«Настоящая» Рэйчел Соландо (в действительности — плод воображения Эндрю) говорит Тедди, что его пытаются накачать таблетками, что даже сигареты, которые ему предлагают, содержат галлюциногены. Но в действительности всё совершенно наоборот. Когда Тедди добирается до маяка, доктор Коули объясняет ему, что тремор и галлюцинации — то, что Тедди считал следствием приёма психотропных веществ — на самом деле лишь следствие отказа от лекарств, которые пациент Эндрю Лэддис принимал в течение двух лет в больнице Эшклифф.
Эти лекарства не вызывали, а подавляли болезненные галлюцинации. Но для чистоты эксперимента врачи Коули и Шин решили на время прекратить давать лекарства Лэддису — следствием чего и явились кошмарные сны, видения и дрожь во всём теле.
Джордж Нойз и его отношения с Эндрю
В своих детективных фантазиях Тедди Дэниелс утверждает, что познакомился с Нойзом, когда начал расследовать историю Эшклиффской больницы. И действительно, Нойз узнаёт Тедди, когда тот является в третий корпус. Но реальное положение дел объясняет доктор Коули в финале фильма.
Нойз и Лэддис познакомились уже в больнице, и первый поспособствовал развитию теории заговора, которую позже использовал последний в своих обвинениях врачам. Однако когда Нойз назвал Лэддиса его реальным именем, тот не выдержал и избил своего товарища. Именно это событие заставило Уордена и доктора Нейринга требовать лоботомии для Лэддиса, а доктора Коули и Лестера Шина — дать ему последний шанс в виде ролевой игры.
Доктор Коули выступает главным злодеем в мире Тедди Дэниелса, но в действительности пытается спасти пациента
Отношение персонала и пациентов к ролевой игре
Во время допроса, который Тедди Дэниелс устраивает персоналу, можно заметить, насколько несерьёзно те относятся к происходящему. Одна из медсестёр начинает шутить, и остальные посмеиваются над Тедди и «допросом», так как знают, что перед ними стоит один из пациентов. Только благодаря вмешательству доктора Шина (которого Тедди считает своим напарником Чаком) удаётся хотя бы на время водворить порядок.
Когда Тедди допрашивает миссис Кернс и речь заходит о докторе Шине, пациентка и врач испытывают неловкость, так как ей приходится говорить о том, кто сидит напротив неё за столом. Именно поэтому она просит «Чака» принести ей воды, и он с готовностью выполняет просьбу, чтобы избежать неловкого момента.
Миссис Кернс пишет Тедди «Беги», так как знает, что сейчас за ним не слишком строго следят, и у него есть возможность покинуть больницу. Когда же Тедди подмечает, что миссис Кернс говорит будто бы заученные слова, он совершенно прав — персонал и наиболее вменяемых пациентов проинструктировали относительно их ролей в предстоящей игре.
Персонал без особого энтузиазма относится к допросу
Персонал и пациенты относятся к эксперименту по-разному. Так, пугающего вида пожилая женщина, которая прижимает палец к губам, видя Тедди в начале фильма, видимо, рада возможности принять участие в игре — её жест означает, что её просили молчать и она будет молчать, чтобы не испортить для Эндрю удовольствие побыть в роли маршала.
Другие же пациенты не могут сдержать смех (в сцене, когда Тедди разговаривает с доктором Коули, вернувшись из третьего корпуса, на заднем плане можно увидеть больных, которые посмеиваются над Тедди, в то время как персонал приказывает им «не смотреть в его сторону»). Доктор Нейринг относится к Тедди с нескрываемым раздражением и сарказмом, не готов принимать участие в эксперименте доктора Коули.
Наконец, уже совсем не скрываясь, ведёт разговор с Тедди один из офицеров охраны, подобравший его после ночи в пещере. Он разговаривает с Тедди как бы свысока, давая понять, что тот лишь один из его подопечных, не более того. И когда в финале беседы Тедди замечает: «Вы меня не знаете!», офицер отвечает: «Я знаю тебя очень хорошо». И неудивительно, ведь Эндрю провёл под крышей Эшклиффа уже два года.
Смысл концовки фильма «Остров проклятых»: объяснение
Одна из ключевых сцен фильма — появление Тедди Дэниелса на маяке. Как он полагал, здесь скрывается секретная лаборатория, в которой Коули и компания ставят страшные опыты на людях. Вооружённый ружьём, он пробирается на маяк, где не находит ничего похожего на свои подозрения.
Маяк абсолютно пуст и полузаброшен, и тем абсурднее выглядит озирающийся по сторонам Эндрю-Тедди с ружьём наперевес. Здесь его уже поджидает доктор Коули и наконец объясняет суть эксперимента. Для Коули и Лестера Шина было важно, чтобы Эндрю сам добрался до истины, без чьей-либо помощи. Врачи хотели, чтобы пациент полностью прожил свою роль от начала до конца, разгадав наконец загадку, ответ которой — он сам. Они надеялись, что только таким образом Эндрю удастся вылечиться, и он сможет избежать лоботомии.
Эндрю Лэддис принимает важное решение, и Лестер Шин на этот раз подыгрывает своему пациенту
Их надежды действительно оправдались. Осознав всю абсурдность своих предположений насчёт острова и персонала больницы, Эндрю вспомнил причину, по которой попал в Эшклифф. Вся боль и вина снова обрушились на его плечи. Вдобавок доктор Коули поведал, что это уже не первое возвращение Эндрю к реальности. Наконец, настаёт решающий момент.
Доктор Шин заводит разговор с Эндрю, желая выяснить, принял ли он наконец реальность или нет. В этот момент Эндрю находится в абсолютно ясном сознании, но ощущение вины настолько невыносимо, что он принимает сознательное решение пойти на лоботомию. Это становится ясно из его прощальной фразы доктору Шину:
— Что лучше: жить монстром или умереть хорошим человеком?
Для себя Эндрю Лэддис делает выбор: он хочет умереть хорошим человеком. И, уже полностью осознавая, кем он является на самом деле — терапия доктора Коули всё же сработала! — он притворяется, что всё ещё считает себя Тедди Дэниелсом.
Доктор Шин обречённо кивает стоящим поодаль коллегам — эксперимент не удался, придётся идти на крайнюю меру. Однако фраза Эндрю, возможно, даёт Лестеру Шину понять, что он согласился на лоботомию добровольно. Но доктор не решается противоречить пациенту в его желании.
На последних кадрах мы видим, как Эндрю встаёт и уходит по направлению к врачам, которые сейчас отвезут его на операцию. Он прекрасно осознаёт, что делает, но не хочет продолжать свою жизнь в роли монстра, который не смог уберечь от смерти свою жену и детей.
Смысл фильма Остров проклятых
ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ. (Краткая рецензия на смысл фильма «Остров проклятых»)
Предисловие. Фильм потряс.Наверное, лучшее, что я видел. Прочитал много интересного в рецензиях. Но, кажется, главный смысл не был понят…Это моё видение смысла «Острова проклятых»…
«Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим»
(Книга пророка Иеремии)
«Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть хотела суп черепаший.
Я шагнула на корабль,
A кораблик оказался из газеты вчерашней…»
(Песня из фильма «Ещё раз про любовь»)
Фильм «Остров проклятых» / «Shutter island» ; 2010 год; киностудия «Paramount Pictures»
Режиссёр Мартин Скорцезе;
По книге Денниса Лихейна
Основные действующие лица:
1. Theodor Daniels (Teddy Daniels) — Тэдди Дэниэлс
2. Andrew Leadis — Эндрю Лэддис
3. Dolores Chanal – Долорес Чанал (жена Эндрю Лэддиса)
4. Rachel Solando – Рэчел Соландо (сбежавшая пациентка Эшклифа)
5. Chuck Aule – Чак Оул (федеральный маршал, напарник Тедди)
6. Doctor Sheehan – доктор Шин (лечащий врач Тэдди)
7. Doctor Cawley – Доктор Коули (главный врач Эшклифа))
8. George Noise — Джордж Нойс (пациент корпуса C)
9. Doctor Jeremiah Naehring — Доктор Джеримя Нейвик–(коллега доктора Коули)
10. Warden – Варден (начальник охраны больницы)
Психологический, эзотерический триллер. Многоплановый, гениальный, работающий с сознанием зрителя с помощью многомерной информации; захватывает внимание и заставляет думать с первой минуты.
При поверхностном просмотре зритель увидит фильм с двумя планами реальности.
Первый план (ВИДИМОЕ)– расследование двумя федеральными маршалами США побега пациентки Рэчел Сoландо из психиатрической клиники «Эшклиф», расположенной на острове в океане. Они прибывают на остров на пароме по океану. Знакомятся с охраной, докторами и персоналом клиники. Тедди и его напарник Чак ведут расследование, сталкиваясь с рядом странностей. Сюжетная линия постепенно вырисовывает второй план реальности – маршал Тедди Дэниелс оказывается пациентом этой же клиники Эндрю Лэддисом. Имя Тедди Дэниэлс им «придумано», прошлое (убийство им своей жены Долорес,утопившей троих детей в озере) им напрочь «забыто». Второй маршал (напарник) Чак на втором плане оказывается его лечащим врачом доктором Шином. Доктор Шин и главный доктор Коули создали сценарий, по которому заключённый на острове преступник — пациент Эндрю Лэддис, вжившись в роль маршала Тэдди Дэниэлса, должен понять, что он в реальности и есть Лэддис, и признать эту реальность. В противном случае, (так как он проявлял крайнюю агрессивность- » вы из мира насилия»,- как сказал о нём доктор Джеримая Нейвик), должен был быть подвергнут лоботомии, превращающей его в покорное существо, зомби без памяти и чувств. Оставаясь в реальности двух первых планов, поиск смысла фильма ограничивается рядом вопросов, касающихся личности Лэддиса ( псих-не псих, понял — не понял, действительно ли на острове проводили эксперименты над людьми,…..). Великолепный мастерский острый сюжет, игра актёров, музыка,… делает фильм даже в планах двух реальностей достойнейшим. Но, не об этом фильм. Детективная компонента событийности только малая часть содержания фильма, его символический инструментарий, раскрывающий главный смысл.
Третий основной план реальности (СКРЫТЫЙ), сквозит через образы, диалоги, названия, имена.
Вспомним надпись при въезде в Эшклиф, звучащую эпиграфом: » Помните нас, ибо мы тоже жили, любили и смеялись», указывающую на Блаженного Августина и его «Исповедь», в которой он описывает свой путь к Богу, размышляет о мире и Небе и судьбах и делах человеческих. Об этом фильм. Главная тема. Вот характерный отрывок из «Исповеди» Августина, перекликающийся с содержанием фильма :
«…Оба они были агентами тайной полиции. И вот внезапно, полный святой любви и чистого стыда, гневаясь на себя, обратил он глаза на друга и говорит ему: «Скажи, пожалуйста, чего домогаемся мы всем трудом своим? чего ищем? ради чего служим? можем ли мы на службе при дворе надеяться на что-либо большее, чем на звание «друзей императора»? а тогда всё прочно и безопасно? через сколько опасностей приходишь к еще больщей опасности? и когда это будет? а другом Божиим, если захочу, я стану вот сейчас».
«Он сказал это, мучаясь рождением новой жизни, и вновь погрузился в книгу: и читал и менялся в сердце своем, которое Ты видел, и отрекался от мира, как вскоре и обнаружилось. Читая, обуреваемый волнением, среди громких стенаний он отделил и определил, что лучше; уже стал Твоим и сказал другу: «Я отбрасываю наши прежние надежды, я решил служить Богу вот с этого часа, вот на этом месте. Не хочешь, не подражай, но не возражай!». Тот ответил, что за такую плату и на такой службе он ему верный товарищ. И оба уже Твои, строили они себе башню за подходящую им цену: «Покинуть всё свое и следовать за Тобой». Блаженный Августин «Исповедь» книга 8 гл.6 строка 15.
Итак, третий план показывает состояние человечества и работу Высших сил над ним. Психиатрическая клиника Эшклиф на острове в океане, созданная доктором Коули – есть символический образ Земли для содержания и лечения больного человечества.
Раскодируя слово ЭШКЛИФ, получаем его значение:
«ЭШКЛИФ» = «ASHECLIFFE» -анаграмма «CASH LIFE» (англ.) = «наличная жизнь»=жизнь в материальном мире.
Первые кадры – в океане из тумана показывается паром. Тедди очень плохо ( «в обнимку с унитазом»,-как он сказал). «Это просто вода, Тэдди, до чёрта воды…», — успокаивает он себя и даёт сам себе команду на выход: «Пошёл!». Рождение. (Океан — Воды – родовое отхождение вод). Здесь символическое описание момента рождения Тедди Дэниелса. Он родился (приходит в мир) как Тедди Дэниелс). Напрочь позабыв о себе, как о Эндрю Лэддисе из прошлого. Но, имея главную личную цель – найти Лэддиса в Эшклифе. Ведь, Лэддис – виновник гибели его семьи,как он считает. Расследования исчезновения из Эшклифа пациентки Рэчел Соландо вторична для него.Только предлог появиться в Эшклифе.
«Ты мой напарник?»,- задаёт он вопрос второму маршалу Чаку Оулу. Услышав, что он назвал его «человеком-легендой», удивился и спросил: «Что вы там курите у себя в Портлэнде?». «В Сиетле, я из Сиетла»,-ответил его напарник Чак Оул.
Итак, кодировка в именах и названиях:
«SIETL» Анаграмма слова — «L I E T S» (англ) — СВЕТ.
«Чак Оул» = «CHUCK» — с английского «зажимной патрон», бросать, кидать
AULE (ОУЛ) — намёк на английское SOUL = ДУША
«Напарник Чак Оул из СВЕТА» — символический намёк на Ангела-Хранителя, сопровождающего Тедди в земной мир – ЭШКЛИФ. В Эшклифе Чак персонифицирован как доктор Шин (лечащий врач Тедди). «Я был рядом с тобой, чтобы ты не покалечил себя»,- говорит он Тэдди на маяке.
Doctor Sheehan = SHEEN = СИЯНИЕ, БЛЕСК, ОТСВЕТ (ангельская атрибутика)
Особенно интересна кодировка имени Тэдди Дэниэлса. В Эшклифе он значится под именем Эдварда Дэниэлса. Вспомним как доктор Коули объясняет ему закон четырёх, показывая на доске четыре имени.
Первое имя — EDWARD DANIELS. Заметим, что имя E D W A R D включает в себя слово W A R — ВОЙНА.
ТЭДДИ = TEDDY – созвучно DEAD — умерший
Дэниелс = D A N I E L S = анаграмма A N G E L
Но имя Тeddy — сокращенное от THEODOR, а не от EDWARD
THEODOR = THEOS – Бог (греческий яз.)
DOR=DOOR- – Дверь c англ.
THEODOR = Дверь (Путь) к Богу
THEODOR (TEDDY) DANIELS = умерший для Неба ангел, ищущий путь (дверь ) к
Богу на Земле. Это скрытый смысл имени Тедди Дэниэлса.
Но проявляет он себя в Эшклифе как EDWARD DANIELS — «воинственный ангел»
Дальнейшие события и картины (сцены) их отображающие ещё более интересны и значимы. Тедди, в полной уверенности, что является уполномоченным федеральным маршалом (следователем), начинает вести расследование по поводу исчезнувшей пациентки Рэчел Соландо ( Rachel Solando). Сцены, отображающие это – встреча с доктором Коули (Doctor Cawley), его коллегой доктором Джеримая Нейрингом (Doctor Jeremiah Naehring).
Кто же они?
Доктор Джеримая Нейринг (Doctor Jeremiah Naehring).
Имя Jeremiah= ИЕРЕМИЯ сразу ассоциируется с ветхозаветным плачущим пророком Иеремией. Немецкое происхождение доктора позволяет расшифровать его фамилию как немецкое —
NACHRICHT – сообщения, известия, новости, послания= «пророчества».
«Вы – моя специализация, люди из мира насилия»,- говорит доктор Иеремия. Пророк Иеремия в Ветхом Завете был призван Богом для обличения человеческой греховности и покаяния:
«Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.» (Книга пророка Иеремии, глава 1).
«Вы верите в Бога, маршал?»,- спрашивает доктор Джеримая у Эндрю. И в ответ получает рассказ о концлагере Дахау, который звучит как сомнение в существовании Бога.
Rachal Solando (Рэчел Соландо)– пропавшая пациентка, убившая в безумии своих троих детей. Раскодируем имя:
Rachel – РАХИЛЬ. SOLANDO = СОЛНЕЧНЫЙ. Прямое указание на ветхозаветную Рахиль, любимую жену ветхозаветного праведника Иакова, ставшую одной из четырёх праматерей Израиля. В фильме она противопоставляется жене Тэдди – Долорес Чаннал.
Долорес – с испанского СКОРБЯЩАЯ ;
CHANNAL = CHANNEL – ИСТОЧНИК.
Долорес Чаннал = «ИСТОЧНИК СКОРБИ».
Идёт противопоставление Солнечной Рахили (жены Иакова)– Источнику Скорби
(жене Эндрю Лэддиса). Почему?
Иаков и Рахиль, по ветхозаветному преданию, встретились у глубокого колодца. Рахиль мечтает о детях и молится об этом Богу. У неё рождается двое мальчиков. Тедди и Долорес показаны у неглубокого озера, в котором Долорес убивает своих троих детей (третья — девочка и её тоже зовут Рэчел=Рахиль).
Именно свою мёртвую дочь Рахиль видит Тедди в видениях. «Источник Скорби» (Долорес Чаннал = Долорес Лэддис) убивает свою дочь Рахиль (Рахиль Лэддис – дочь Эндрю Лэддиса).
Раскодируем имена:
Эндрю Лэддис = ANDREW LEADDIS = (ANDR – человек; LEAD – свинец с англ.)
= ЧЕЛОВЕК СВИНЦОВЫЙ = ТЯЖЁЛЫЙ= ОТЯГОЩЁННЫЙ= «ГРЕШНЫЙ» .
Доктор Джеримая Нейринг говорит ему: «Вы, маршал, из мира насилия». «Кто вас воспитывал?»
— «Волки», — отвечает Тэдди ему.
Когда начальник тюрьмы Warden, представляющий тёмные дьявольские силы, охраняющие Эшклиф (Землю), говорит ему: «Бог дал нам насилие. Оно в тебе, во мне. Весь мир пропитан насилием. Оно в наших жилах. Мы ведём войны, убиваем, грабим, насилуем, уничтожаем, рвём плоть наших братьев. А всё потому, что Бог дал нам насилие, чтобы его же и прославлять», Тедди отвечает: «Я думал, Бог дал нам мораль. Я против насилия».
Warden: «Чище морали, чем эта буря нет Да, и, вообще, морали нет. Главное, вот что – кто из нас сильнее, я или ты. Если бы не было сдерживающего фактора в виде общества, ты бы раскроил мне череп, чтобы сожрать мою плоть. Да, доктор Коули верит, что ты агнец, что ты под контролем, но я думаю иначе».
Тедди: » Нет, вы не знаете меня, совсем не знаете меня».
Варден: » О, нет! Отлично знаю. Мы знаем друг друга сто лет! Если бы я захотел вцепиться тебе в глаза, ты бы успел меня остановить?»
Тедди, со злостью, в ответ: » А ты попробуй!» .
Warden: «Вот это по-нашему»!
В этом диалоге ярко проявляется вековая борьба Человека с самим собой и тёмными сатанинскими силами, действующими в Эшклифе (Земле).
Интересен эпизод с запиской, найденной в комнате Рэчел Соландо. » Закон четырёх. Кто 67-й?». Как утверждалось, в Эшклифе 66 пациентов. И 67 – Эндрю Лэддис. 66 – число книг Библии. 67-ой пациент Лэддис является объектом их действия. Написаны для него. Закон четырёх – законы, четырёх Евангелий Нового Завета.
Праведник Иаков (в переводе значит «Следующий по пятам») противопоставлен грешнику из мира насилия, «воспитанному волками» следователю (следующему по пятам) «Человеку Свинцовому» — Эндрю Лэддису. Именно, эта «свинцовость», как зараза, ведёт к безумию и делает «ИСТОЧНИКОМ СКОРБИ» жену Эндрю Лэддиса — Долорес. И убивает его дочь Рахиль, прерывая «свинцовое» человеческое беззаконие.
Но доктор Коули верит в то, что Эндрю – агнец. И весь «спектакль» (возрождение Лэддиса в образе Эндрю) задуман для того, чтобы Тэдди «признал реальность», т.е., что, именно он является Лэддисом.
Кто же такой доктор Коули?
Доктор Cawley (Коули) – главный врач клиники, говорящий о лечении как о «этическом союзе между клинической медициной и правопорядком». «Мы их лечим, стараемся исцелить, а если не удаётся, то обеспечиваем им достойную жизнь, покой…».
Доктор Коули представлен терпеливым, благожелательным, верящим в свою миссию человеком, называющий больных «пациентами», а не преступниками.
«»Моя забота – пациенты, а не их жертвы, и судить я не вправе». (Вспомним «Не судите, да не судимы будете»).
Кодировка имени :
КОУЛИ = CAWLEY= созвучие с английским CALLING = ЗОВУЩИЙ, ПРИЗЫВАЮЩИЙ
«Чем вы лечите пациентов», — спрашивает Тедди доктора Коули. «Терразином», -отвечает тот. Что ассоциируется с терразином, очевидно:
ТЕРРА – земля.
«-ЗИН» можно сопоставить ЗИНДАНУ – тюрьме.
ЭШКЛИФ и ТЕРРАЗИН, очевидно, здесь синонимы.
Доктор Коули является символической земной проекцией Бога, верящего в человека и пытающегося его спасти.
Что же хочет доктор Коули от Энрю? «Я должен знать, что ты смирился с реальностью»,-говорит он ему в башне. И, наверное, самые главные слова:
» Мы на поле боя и фронт сейчас проходит через тебя».
Это звучит неким намёком, который должен понять Эндрю. В присутствии представителя тёмных сил (начальника охраны Вардена.) он требует от Эндрю признания, что он и есть Лэддис. Чтобы убедить Вардена в его «излечении», которое, по сути, есть признание своей «свинцовости» (греховности) и возврату памяти об этом.
Но что это значит? Значит – остаться пациентом Эшклифа, навсегда остаться на Земле. Для настоящего «исцеления» нужен поступок неочевидный, который должен найти сам Лэддис. Для этого нужна работа и души и разума.
«Я опасаюсь вот чего. Девять месяцев назад мы добились успеха, но потом был регресс…», — говорит Коули. «Это как бег по кругу, как пластинка…».
«Но я этого не помню…»,-говорит Эндрю.
Диалог, очевидно, говорит о перевоплощении на Земле и потере памяти о прошлой жизни вследствие её неудачи – признав себя «свинцовым», он опять «забыл» об этом. Бег по возобновляемым кругам земной жизни продолжается. Нужно было какое-то завершающее действие после осознания себя Лэддисом.
Ключом к этому действию является пациент корпуса С — George Noise и видение Тэдди Дэниэлсом в корпусе C своей жены — Долорес. Это, именно, Нойс, рассказал Эндрю об Эшклифе.
Кто же такой George Noise? Кодировка:
George Noise = GEO (ЗЕМЛЯ) ;
NOISE – гул, звук, голос, шум= «молва»
А также NOISE = анаграмма «SION» Т.Е. «ЗЕМНОЙ СИОН»
А также, NOISE – намёк на ветхозаветного Моисея
Персона Джорджа Нойса ассоциирована с ИНФОРМАЦИЕЙ из БИБЛИИ. И, именно, из Ветхого Завета. Собирательный образ информации, данный ветхозаветными пророками.
«Я — только пропуск на этот остров»,- говорит Нойс Тэдди Дэниэлсу.
В Ветхом Завете Бог сотворил Землю и поместил на ней человека, дал первые заповеди. Эндрю бил Нойса за то, что тот назвал его Лэддисом, т.е., обличил в «свинцовости-греховности».
И, главные слова Нойса: «Дело не в истине, а в тебе и Лэддисе. И так было всегда. Ты должен либо искать истину либо убить Лэддиса.»
Об этом же просит мёртвая Долорес в видении: «Ты должен убить Лэддиса».
Эндрю не может понять, что значит убить Лэддиса.
«Я больше никого не хочу убивать», -говорит он. Убить Лэддиса, очевидно, означает убить свою «свинцовость», земную грешную природу насилия. И, это является тем недосказанным доктором Коули фактом, необходимым для «излечения» — освобождением от насилия и приходу к состоянию любви.
Об этом говорит Долорес, появившись в видении Тэдди в корпусе С : «Помнишь, Эндрю, как я радовалась, когда ты подарил мне кулон (золотой кулон в виде сердца)».
Убить «Лэддиса» в себе – первый шаг к «Возлюбите…», сказанному Христом в Евангелиях Нового Завета.
Символом этого шага, второго после «признания реальности» ( по словам доктора Коули, т.е. «греховности»), является башня («старый маяк» ) с «очистным оборудованием». Духовное восхождение, символом которого в фильме стала башня старого маяка (ВЫСОКИЙ СВЕТ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЕЙ) и «лоботомия» как процесс разрушения приоритетов материального мира – Эшклифа.
Тедди понял кто он и где он. «Да, мы умные»,- соглашается он с засомневавшемся в нём ангелом-хранителем в образе доктора Шина. И, показав ему взглядом, что обманул тёмных, отказавшись от «признания реальности», на самом деле всё понимает и идёт в «Башню очищения» на «Очищение=покаяние=лоботомию» добровольно.
«Я, вот, здесь оказался и задумался, что лучше – жить монстром или умереть человеком»,- произносит он последние слова понимания происходящего.Красноречивый короткий взгляд на доктора Шина подводит итог диалога Человека и Высших Сил.
Пройдя мимо ожидающих его тёмных сил с инструментом для лоботомии, Тэдди встретился с взволнованным взглядом доктора Коули и в сопровождении «пророка» Иеремии пошёл к башне очищения и восхождения.
Легендарный «Умерший для Неба Ангел», ставший на Земле (в Эшклифе) человеком с сутью и качествами «Эндрю Лэддиса», признавший эту тупиковую реальность материальной земной жизни и её порочность и бессмысленность, вновь уходит в Небо.
Но есть и ещё один план реальности. Это проекция Эндрю Лэддиса на всё человечество. И, об этом беседа Эндрю с найденной им в пещере «врачом Рэчел Соландо».
Говоря об этом, надо учесть способ, с помощью которого создатели фильма управляют вниманием зрителя и формируют явные и скрытые смыслы. Персонажи фильма представляют образы сразу нескольких реальностей – как обычной бытовой земной, так и высших «Небесных» планов. Реальные земные сцены чередуются со сценами (видениями, «галлюцинациями») больного человеческого разума. Часто невозможно отличить что явное, что галлюцинация. Но, важно то, что для главных смыслов фильма это не имеет значения. Информация и образы, передающие её уже работают в сознании зрителя, и , находясь с ним в диалоге, доказывают и утверждают Истину, используя опыт и знания о жизни самого зрителя. Когда врач Рэчел Соландо в пещере рассказывает о преступных экспериментах с сознанием людей в концлагерях, тюрьмах и психушках всего мира, мало кто усомнится, что это правда.
«Все знают об этом, весь персонал», — говорит она Тедди. И, уже не важно, что это – реальная Рэчел или плод его воображения. Мир, созданный человечеством с сущностью «ЛЭДДИС» и, правда, таков. Крысы, выползающие из своих нор перед пещерой, как мерзкий фон, на который отображается информация о состоянии человечества. И, последние слова Тэдди: » Что лучше – жить монстром или умереть человеком?» , отнесённые ко всему человечеству, звучат апокалиптически: » Жить монстрами или УМЕРЕТЬ КАК ЧЕЛОВЕЧЕТВО?»
Этот фильм как голографическая пластина. Элементы (события, фразы, названия), размещённые на её плоскости, дают разумный, последовательный сюжет. Правда, вызывая вопросы, ответить на которые, оставаясь в плоскости, невозможно. И, только, «подсвеченная» внешним вневременным специальным источником света, она вдруг многомерно раскрывается смыслами другого пространства. Это напоминает нашу повседневную жизнь с её насущными «плоскими» потребностями и событиями, вития которых лишь по прошествии времени и наступлении некоторых «случайностей», вдруг, обретает новый смысл.
В фильме нет случайных ненужных сцен, фраз. Всё подчинено цели. Например, песня «Tomorrow Night» Лонни Джонсона (Lonnie Johnson), звучащая в конце фильма (когда Тэдди вошёл в свой дом, выпил вина и стал звать Долорес):
Tomorrow night, will you remember what you said tonight?
Tomorrow night, will all the thrills be gone?
Tomorrow night, will it be just another memory?
Or just another lovely song thats in my heart to linger on?
Вспомнишь ли завтра ночью этой нашей ночи речи?
Созвучие наших сердец в этой ночи не исчезнет ли завтра ночью?
Наша память этой ночи не затмится ли памятью будущей ночи?
Или просто другая песня любви прозвучит в моём сердце в ночи?
Кто я? Не в плену ли иллюзий отождествления? Тем же существом просыпаюсь, что и заснул? Такой же, как все, сам по себе и бессмысленный во времени, или вокруг персонал Эшклифа держит всё под контролем? И возможна ли, вообще, бессмыслица и «дурная свобода» при существующих «намёках» разуму о чём-то более глобальном, чем он сам?
Что произошло с Эндрю и его семьёй – Долорес и детьми? И случайно ли? На пароме Тэдди, рассказывая Чаку о гибели Долорес, подчёркивает :»…Она не сгорела, а задохнулась. И это важно». Важные слова. Разберёмся. Дети также погибли от удушья (захлебнулись).
Одно из значений на английском «дышать»:
ДЫШАТЬ = RESPIRE (буквально – «духовно восстанавливаться»)
SPIRIT = ДУХ, ДУША
Бездуховность – главная причина гибели Долорес. Эндрю рассказывает, что она жаловалась на «насекомых в мозге». «Насекомые» — это символически означенная «бытовая мелочь, озабоченность несущественным, незначащим, бессмысленным». Эндрю также не уделяет её словам внимания. Он весь в работе (в «мире насилия»), а после, по словам доктора Шина, – напивается. Бездуховность убила душу Долорес. Разум без души в помрачении идёт на преступление – убийство детей (Будущего). Эндрю Лэддис убивает её тело.
В чём же причина «свинцовости – греховности» Лэддиса? Проявляемое им насилие является реакцией на мир насилия Эшклифа. Оно претит ему. «Я никого не хочу убивать», — говорит он. Но, вспыхивает «как спичка» при любой конфликтной ситуации. Он не терпит «вспышек спичек» от других, заменяя даже их образ другим символом огня – зажигалкой. Вспомним интереснейшую сцену беседы Эндрю с доктором Коули после того как его(Эндрю) подвёз на машине Варден. Эндрю входит в помещение. Его встречает выходящий с совещания доктор Коули. «Где же вы были»,- спрашивает он Эндрю. Тот замялся и что-то пробормотал про прогулку. «Сигареты?»,- вдруг предложил Коули ему. Пачка сигарет появилась в руке Коули из «ниоткуда». Эндрю отказался и Коули достаёт свою трубку из нагрудного кармана. Затем из левого кармана пиджака достаёт спички, но тут же их прячет обратно. Достаёт зажигалку из правого кармана пиджака и раскрывает её, собираясь прикурить. Кадр показывает его спину, скрывая руки, лицо и трубку. Слышится явное чирканье спички. Кадр опять показывает зажигалку в руке Коули. Сознание Эндрю трансформирует реальность, блокируя стрессовые для него элементы – спички в чужих руках. Но показывая не существующую пачку сигарет, подтверждающую его опасения по поводу нейролептиков. Аналогично он не видит стакан с водой у пациентки, попросившей доктора Шина принести ей стакан с водой. Эндрю видит лишь поднесённую ко рту руку без стакана.
Реальность каждого из нас деформирована. Мы не понимаем друг друга, видим лишь то, на что способны. Не видим «бревна в своём глазу, но замечая соринку в чужом»,- по словам Христа. Эндрю спрашивает у доктора Коули о пропавшей Рэчел по поводу непризнания ею реальности: «Неужели она не видит, что находится в психушке?», сам не понимая этого о своём положении.
Доктор Коули прокомментировал это словами: «Вменяемость не является предметом нашего выбора и не всё решает воля». Отсюда и «Не судите, да не судимы будете».
Несмотря на страшные сцены, смерть, кровь и насилие, фильм жизнеутверждающий. Эндрю Лэддис (Человек Свинцовый) и Эдвард Даниэлс (Воинственный Ангел) только развивающиеся формы Теодора Дэниэлса (Ангела на пути к Богу). Он должен понять и восстановить «времён связующую нить». Вернуться к истинной реальности по словам доктора Коули.
Вспомним сцену с поджогом машины. Эндрю снимает с неё чехол, достаёт из бардачка спички и запихав подаренный Долорес галстук в бензобак, поджигает его. «Извини, крошка, я люблю всё, что ты подарила мне, но этот галстук – настоящее дерьмо».
Раскодируем смыслы:
Галстук = T I E (англ)= СВЯЗЬ, УЗЫ
МАШИНА = CAR (англ) = анаграмма RACE = род, народ, раса
«Лэддис зажёг спичку и начался пожар в доме», — рассказывает Тэдди историю Чаку.
«Впышка спички» Лэддиса, уничтожая ДУХОВНУЮ СВЯЗЬ с традицией рода, с ПАМЯТЬЮ НАРОДА, уничтожает БУДУЩЕЕ НАРОДА (Духовность и Детей).
Между подожжённой машиной и отбежавшим Лэддисом стоит Долорес. Лэддис видит свою дочь Рахиль, медленно подходящую к Долорес и берущую её за руку. Девочка Рахиль в старой тёмной не по росту одежде, появляется как бы из прошлого. Рука дочери в руке матери как связь поколений, дающая надежду. Взляд обеих направлен на Эндрю. Дело за ним.
«Ты взорвал мою машину, а я её очень любил»,- сказал доктор Коули Эндрю. Род человеческий как творение Бога не будет им оставлено.
«Я добился настоящего прорыва, но этого пока не понимают. Все хотят быстрых результатов и так было всегда. А я делаю то, что люди и вы в том числе, маршал, не понимают. Но я не сдамся без боя»,- говорит доктор Коули как символическая проекция Бога на Земле (Эшклифе).
На фоне песни «Tomorrow Night» Лонни Джонсона в доме Тэдди перед тем как он узнает о смерти детей, звучат слова песни в исполнении Джо Адамса «Christian Zeal and Activity»:
-…Then He said, “Take up your bed and walk.” And I believe that same Jesus is present through the power of the Holy Spirit, right here in this room, right now. Right now. Right now. And He wants to meet every need.
(-…Затем Он сказал: «Возьми свою постель и иди.” И я верю, что тот же самый Иисус присутствует через силу Святого Духа, прямо здесь, в этой комнате, прямо сейчас. Прямо сейчас. Прямо сейчас. И Он хочет решить каждую нужду…»).
В чем смысл сюжета одного из лучших триллеров последних десятилетий — фильма «Остров проклятых» (режиссер — Мартин Скорсезе)? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно следить за всеми сюжетными переплетениями картины, не отрываясь от развития судеб главных героев. По мнению критиков, Мартину Скорсезе удалось создать один из лучших триллеров последних лет, сюжет которого, держит в напряжении с первой по последнюю минуту действа. Ожидать чего-либо другого от режиссера, получившего два Оскара, было бы странно. Конечно, следует отметить и великолепную игру Леонардо ДиКаприо, сумевшего передать всю глубину натуры и глубоко спрятанных «демонов» главного героя – федерального маршала Дэниелса.
Остров Мартина Скорсезе
Казалось бы, смысл фильма «Остров проклятых» достаточно простой – борьба двух федеральных маршалов со злыми врачами, проводящими преступные эксперименты над пациентами закрытой психиатрической клиники для самых опасных душевнобольных. Но, на самом деле, Скорсезе не был бы гениальным режиссером, если бы в его фильме было все настолько банально. Недаром отзывы об «Остров проклятых» были настолько хорошими, что фильм практически сразу же попал в золотой фонд мирового кинематографа. Единственное, что хотелось бы сказать – это то, что фильм можно было бы сделать немного короче, получился слишком растянутым. Но кто знает, был ли у укороченной версии киношедевра такой мощный психологический эффект.
Кадр из фильма «Остров проклятых»
Дэниелс – псих или нет?
Объяснение смысла триллера, которое предлагаем мы, не играет роли аксиомы. В том-то и мощь шедевра, что каждый сможет сам для себя решить, какой же смысл фильма «Остров проклятых». Казалось бы, есть «железный» положительный герой – федеральный маршал Дэниелс, который ведет борьбу со злом, в лице врачей-преступников. Но, на самом деле, не все так просто. У самого федерального маршала постоянно присутствуют галлюцинации и кошмары, в которые приходит его, якобы сгоревшая в квартире, жена. Попутно вплетается маленькая девочка, выдвигающая претензии, что маршал ее не спас от утопления.
У маршала также присутствуют приступы агрессии, наблюдается тремор. Проще говоря, если брать с медицинской точки зрения, Дэниелса самого нужно помещать в психиатрическую клинику. Но мы это все сбрасываем на его боевое прошлое (воевал, освобождал концлагерь Дахау), кроме того, главный герой пережил глубокую душевную трагедию – в огне погибла жена. То есть, говорить, что Дэниелс – закоренелый псих, нельзя. Но его поведение, в любом случае, нуждается в коррекции.
Очень важную роль играет и второй персонаж, на фоне которого, мы можем видеть развитие болезни Дэниелса – федеральный маршал Чак. Оба главных героя заставляют сопереживать себе. МартинСкорсезе мастерски развивает сюжетную линию, и когда оказывается, что Дэниелс – сам пациент этой клиники и все, что с ним происходит – плод его больной фантазии, для большинства зрителей становится настоящим откровением.
Смысл концовки фильма
После того, как Дэниелс осознает свою болезнь, он вспоминает, что его посадили в эту лечебницу за убийство психически больной жены (утопила трех их детей). Казалось бы, человек идет на поправку, еще немного, и он сможет снова стать более или менее нормальным членом общества. Но Дэниелс намеренно скрывает свое улучшение и идет на лоботомию, чтобы забыть все, что с ним было ранее. По сути дела, он намеренно уничтожает себя, как личность. На наш взгляд, смысл концовки фильма в том, что герой ДиКаприо осознает, что он не сможет справиться с грузом своих проблем, не сможет снова стать нормальным человеком. Ну и, конечно, он не в силах жить с воспоминаниями о смерти жены, которую он очень любил и убил, и о смерти своих троих детей. В любом случае, даже если бы он временно выздоровел, груз этих воспоминаний, рано или поздно, его бы снова вверг в пучину безумия. Понимая это, Дэниелс осознанно идет на свою смерть, как человеческой личности.
Смысл фильма «Остров проклятых»: концовка и хитрости Скорсезе 5 (100%) 3 votes
Голливудский детективный триллер «Остров проклятых» вышел на экраны в начале 2010 года. Однако споры вокруг работы Мартина Скорсезе продолжаются до сих пор. Мрачноватая история с Леонардо Ди Каприо в главной роли действительно не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Некоторые просматривают её дважды, надеясь докопаться до истины. Главное, что интересует киноманов в фильме «Остров проклятых» — концовка, объяснение которой многие безуспешно ищут до сих пор.
Существует сразу несколько моментов в картине, важных для понимания финала. При их пересказе без спойлеров просто не обойтись….
Объяснение концовки «Остров проклятых»
Создатели картины специально оставили для зрителей неразрешимые загадки. По экрану уже бегут финальные титры, а публика в кинозале продолжает искать ответ на вопрос: кем же был на самом деле главный герой в исполнении Леонардо Ди Каприо — постепенно сходящим с ума маршалом Тедди Дэниелсом или же реальным пациентом психушки Эндрю Лэддисом.
Многие зрители склоняются в пользу того, что он всё-таки Эндрю, а не Тедди, ведь всё происходящее на экране — ловкая постановка докторов Эшклиффской клиники, решивших поэкспериментировать над своим подопечным и разбудить в нём дремлющее сознание.
Создатели картины специально оставили для зрителей неразрешимые загадки
Если это так, то на самом деле персонаж Ди Каприо — отставной военный, живущий вместе с тремя детьми и супругой, время от времени демонстрирующей явные признаки психического нездоровья. У главного героя с психикой тоже далеко не всё в порядке. Из-за посттравматического стресса и пристрастия к алкоголю, мужчина не успевает вовремя почувствовать надвигающуюся беду. Степень безумия своей супруги Эндрю осознаёт лишь после того, как она убивает детей. После этого мужчина расправляется с любимой и уходит в совершенно иную реальность, в которой примеряет на себя образ маршала Тедди Дэниелса, расследующего запутанное дело на зловещем острове.
При этом медперсонал клиники Эшклифф вовсю подыгрывает главному герою. Причём, делает это в исключительно терапевтических целях, надеясь вернуть пациента с порядковым номером «67» в реальный мир с помощью большого постановочного следственного эксперимента.
Разгадка финала
Финал триллера — ключевой момент картины. Главный герой проникает на маяк, где, как он полагает, размещена тайная лаборатория для экспериментов над людьми. Помещение оказывается пустым и заброшенным. Персонажа Ди Каприо здесь ждёт лишь доктор Коули, готовый рассказать о сути проведённого исследования.
Для лечащего врача важно, чтобы Эндрю-Тедди сам дошёл до истины, разгадал загадку своего пребывания на острове и событий случившихся с ним перед этим.
Финал триллера — ключевой момент картины
Эксперимент оказывается удачным. Главный герой понимает суть происходящего и осознаёт ужас того, что произошло с ним и с его семьёй. Однако чувство вины заставляет Лэддиса продолжить «игру в маршала» и сознательно пойти на лоботомию.
Выбор, который делает персонаж «Острова проклятых», раскрывается в его прощальной фразе: «Лучше умереть человеком, чем продолжать жить монстром». Этими словами герой Ди Каприо соглашается на операцию, но при этом посылает тайный сигнал доктору: терапия дала-таки эффект, позволив вспомнить всё.
Выбор, который делает персонаж «Острова проклятых», раскрывается в его прощальной фразе: «Лучше умереть человеком, чем продолжать жить монстром»
Такова трактовка финала картины. Хотя могут быть и другие объяснения окончания загадочной истории. Например, версия о том, что главный герой — всё-таки маршал США, действительно сошедший с ума во время расследования на острове.
Режиссёр Мартин Скорсезе не подтвердил подлинности ни одной из двух версий. Более того, ещё до выхода картины он заявил, что «Остров проклятых» принесёт неплохую прибыль, ведь многие зрители посмотрят фильм в кинотеатрах как минимум дважды. Далеко не все поняли, что режиссёр не шутил, а говорил всерьёз.
Знаки, которые можно увидеть при повторном просмотре
Повторный просмотр картины действительно позволяет увидеть некоторые упущенные ранее детали и найти подтверждения того, что Леонардо Ди Каприо на самом деле играет Эндрю Лэддиса.
Так, уже в самом начале «Острова проклятых» внимательный зритель заметит в каюте главного героя странные кандалы. Это — первый намёк, который получает человек в зрительном зале. Судя по всему, цепи были нужны для того, чтобы сковать главного героя, но перед началом эксперимента оковы оказались сняты.
Повторный просмотр картины действительно позволяет увидеть некоторые упущенные ранее детали
Далее, по пути к больничным корпусам, Тедди обращает внимание на то, что ограждение на подступах к психушке находится под напряжением. На вопрос попутчика о том, как он это понял, герой Ди Каприо отвечает: «Я где-то уже видел такое раньше». И зрители могут легко догадаться, где именно он видел подобные заборы — всё в той же клинике Эшклифф, в которой прожил целых два года.
Кроме того, стоит присмотреться и к тому, как ведут себя охранники острова в присутствии героя Ди Каприо. Стражи порядка держатся крайне настороженно, отчётливо понимая, что перед ними сумасшедший, уже успевший совершить убийство. Подобное поведение и готовность вышибал скрутить Тедди в любой момент можно проследить с самого начала фильма и на протяжении всей картины.
Особого внимания заслуживает сцена разговора одного из офицеров охраны и Тедди, только что подобранного после ночи в пещере. Сотрудник Эшклиффа ведёт себя настолько высокомерно по отношению к маршалу, что дотошный зритель без труда поймёт посыл этого эпизода. Судя по диалогу, для охранника Тедди остаётся лишь одним из его многочисленных подопечных, но никак не влиятельным следователем Дэниелсом.
Это подтверждает и неожиданный ответ офицера на произнесённые гостем острова слова о том, что охранник его совершенно не знает. «Я тебя очень хорошо знаю», — свысока отвечает собеседник.
При повторном просмотре по-иному смотрится и сцена допроса, который Дэниелс проводит для персонала клиники. Многие из врачей и медсестёр демонстрируют при этом поведение, не подобающее моменту. Кто-то вовсю шутит, а кто-то сдержанно посмеивается. Лишь окрик доктора Шина позволяет успокоить и приструнить работников.
Изобилует сигналами и сцена допроса, который Тедди устраивает миссис Кернс. Женщина отвечает чересчур заученно, что можно объяснить строгим распределением ролей пациентов и медиков во всём проекте.
В одной из первых сцен появления героя Леонардо Ди Каприо видно, что некоторые откровенно смеются над «следователем»
Что касается других пациентов клиники, то их поведение красноречиво указывает на то, что они тоже являются участниками эксперимента, которые прекрасно знают, что перед ними никакой не маршал США.
В одной из первых сцен появления героя Леонардо Ди Каприо видно, что некоторые откровенно смеются над «следователем», при том, что персонал лечебного заведения требует от больных не смотреть в сторону гостя.
Аргументов в пользу того, что главный герой истории действительно маршал, рассудок которого помутился в клинике, в фильме не так много
Особое значение для понимания финала картины имеют и взаимоотношения главного героя с сумасшедшим из корпуса «С» Джорджем Нойсом. Согласно версии Тедди Дэниелса, их знакомство произошло в самом начале расследования дела Эшклиффской больницы. Однако правда выясняется уже под занавес истории. На самом деле мужчины знакомы по клинике как товарищи по несчастью. Причём, Нойс поучаствовал в усугублении состояния Лэддиса, поддержав развивающуюся у него теорию заговора. Однажды Нойс специально назвал своего знакомого его настоящим именем, чтобы спровоцировать драку. Этот конфликт, в свою очередь, стал основанием для появления требований части врачей о проведения Лэддису лоботомии, а затем и ответного предложения со стороны другой группы медиков — дать пациенту шанс, устроив для него большую постановку.
Причём, персонал по ходу фильма также проявляет своё отношение к эксперименту. Так, доктор Джеремайя Нэринг демонстрирует явный сарказм и явную неприязнь к Тедди, а также ко всему происходящему на острове вообще.
Аргументов в пользу того, что главный герой истории действительно маршал, рассудок которого помутился в клинике, в фильме не так много. И один из основных — появляющиеся у Дэниелся жалобы на видения, дрожь, ночные кошмары. Эндрю подозревает, что в его пищу специально добавляют психотропные вещества. Впрочем, данный момент тоже может иметь иное объяснение. Причина галлюцинаций — результат того, что главного героя, напротив, перестали пичкать лекарственными препаратами. А в итоге организм, привыкший за пару лет к «допингу», испытал ломку.
Мартин Скорсезе создал не просто детективный триллер, а настоящий фильм-ребус. Судя по всему, зрители ещё долго будут пытаться искать новые смыслы в сценах этой картины, расшифровывать тщательно спрятанные знаки, выдвигать очередные объяснения финала и, конечно, пересматривать «Остров проклятых» вновь и вновь.
Добавить комментарий